Классный час мои нравственные ценности. Классный час «Золотое правило нравственности Классный час на тему время нравственных идеалов

Классный час

«Мои нравственные ценности»

9 «А» класс. Классный руководитель Черкашина Л. М.

Два мира есть у человека -

Один, который нас творил.

Другой, который мы от века

Творим по мере наших сил.

Н.Заболоцкий.

    Сформировать представление о нравственных ценностях

    На конкретных примерах сформировать представление о понятиях «совесть», «доброта», «милосердие», показать их значимость в жизни каждого человека.

    Воспитывать культуру поведения.

Сценарий классного часа.

1.Вступительное слово учителя. Притча «Мухи и пчёлы»Однажды у мудреца спросили:

Мудрец ответил:

Почему наш классный час с этой притчи? О чём сегодня мы с вами будем говорить? (прослушать рассуждение учеников).

2. Учитель. Правильно! Мы сегодня будем говорить о человеке. О его характере и поступках, то есть о тех ценностях, которые составляют основу нашей жизни.

Итак, тема нашего классного часа «Мои нравственные ценности».

Что же такое ценность? (слад № 3)

Учитель. Ценность это многогранное, которое включает в себя разные черты характера, которые для одного человека важны, а для другого нет. Поэтому эпиграфом к нашему классному часу я предложу вам слова поэта Н. Заболоцкого.

Два мира есть у человека -

Один, который нас творил.

Другой, который мы от века

Творим по мере наших сил. (Слайд 4)

Давайте сегодня вместе с вами попробуем сотворить свой образ человека, наградив его теми ценностями, которые вы выберите сами, и которые наверняка значимы для вас.

Класс разделён на три группы, им предлагается список ценностей, где каждая группа набирает их определённый набор.

Задание группе № 1. Выбрать те ценности, которые вы бы не хотели видеть в образе нашего героя.

Задание группе №2. Эти черты характера вы хотели бы видеть в образе нашего героя.

В течение времени значимость тех или иных ценностей может меняться. Но есть ценности, которые должны сопровождать человека всю его жизнь. Третья группа должна назвать эти вечные универсальные ценности

Задание группе №3. Назовите вечные универсальные ценности (Слайд 5)(Хитрость, совесть, настойчивость, независимость, креативность, благородство, осторожность, скупость, недоверчивость, лицемерие, милосердие, застенчивость, толерантность, зависть, доброта, патриотизм, жадность, наглость, великодушие, безответственность, честность, доверие, уверенность,.....)

Учитель. (слайд 6) Что выбрать: совесть иль покой,

Благополучие иль честь,

Покорность или бой,

Отвагу или лесть?

Поговорим о совести. Первая группа зачитывает высказывания о совести.

(слайд 8, 9)

Совесть – это тайник души, в котором отзывается одобрение или осуждение каждого поступка; чувство пробуждающее любовь к истине и добру, отвращение от лжи и зла.

Совесть – самый суровый и неумолимый из всех судей, какие только встречаются в жизни человека.

Совесть является таким нравственным чувством, которое вложено Богом в душу человека. Совесть делает человека человеком.

Учитель зачитывает «В мире мудрых мыслей» (слайд 10)

В ком стыд, в том и совесть. (Русская пословица) ;

(Л. Ландау);

(Ж. Ж. Руссо)

Притча о старушке, которая собирала стёкла на пляже (слайд 11, 12, 13) В одной из стран жила одна старушка. В течение многих лет она ходила с палочкой по пляжу в разгар летнего сезона, проводя под лучами палящего солнца весь день. Люди недоумевали и не понимали, что она ищет в песке, разгребая его палкой, но никто не решался её спросить об этом, боясь обидеть старушку.

Ваше мнение. О каких ценностях говорится в этой притче? (сострадание, доброта)

Вторая группа зачитывает высказывание о доброте. (слайд)

Слово предоставляется ученику, который зачитывает стихотворение Льва Ошанина

«Волжская баллада» Лев Ошанин

Третий год у Натальи тяжелые сны,

Третий год ей земля горяча -

С той поры как солдатской дорогой войны

Муж ушел, сапогами стуча.

На четвертом году прибывает пакет.

Почерк в нем незнаком и суров:

«Он отправлен в саратовский лазарет,

Ваш супруг, Алексей Ковалев».

Председатель дает подорожную ей.

То надеждой, то горем полна,

На другую солдатку оставив детей,

Едет в город Саратов она.

А Саратов велик. От дверей до дверей

Как найти в нем родные следы?

Много раненых братьев, отцов и мужей

На покое у волжской воды.

Наконец ее доктор ведет в тишине

По тропинкам больничных ковров.

И, притихшая, слышит она, как во сне:

Здесь лежит Алексей Ковалев.-

Нерастраченной нежности женской полна,

И калеку Наталья ждала,

Но того, что увидела, даже она

Ни понять, ни узнать не могла.

Он хозяином был ее дум и тревог,

Запевалой, лихим кузнецом.

Он ли - этот бедняга без рук и без ног,

С перекошенным, серым лицом?

И, не в силах сдержаться, от горя пьяна,

Где ты, Леша, соколик ты мой?! -

Лишь в глазах у него два горячих луча.

Что он скажет - безрукий, немой!

И сурово Наталья глядит на врача:

Собирайте, он едет домой.

Не узнать тебе друга былого, жена,-

Пусть как память живет он в дому.

Вот спаситель ваш,- детям сказала она,-

Все втроем поклонитесь ему!

Причитали соседки над женской судьбой,

Горевал ее горем колхоз.

Но, как прежде, вставала Наталья с зарей,

И никто не видал ее слез...

Чисто в горнице. Дышат в печи пироги.

Только вдруг, словно годы назад,

Под окном раздаются мужские шаги,

Сапоги по ступенькам стучат.

И Наталья глядит со скамейки без слов,

Как, склонившись в дверях головой,

Входит в горницу муж - Алексей Ковалев -

С перевязанной правой рукой.

Не ждала? - говорит, улыбаясь, жене.

И, взглянув по-хозяйски кругом,

Замечает чужие глаза в тишине

И другого на месте своем.

А жена перед ним ни мертва ни жива...

Но, как был он, в дорожной пыли,

Все поняв и не в силах придумать слова,

Поклонился жене до земли.

За великую душу подруге не мстят

И не мучают верной жены.

А с войны воротился не просто солдат,

Не с простой воротился войны.

Если будешь на Волге - припомни рассказ,

Невзначай загляни в этот дом,

Где напротив хозяйки в обеденный час

Два солдата сидят за столом.

О каком качестве души это стихотворение (милосердие) Высказывание о милосердии зачитывает третья группа. (слайд15)

    Учитель. Но мир и человек не так идеален, как мы его представили. В мире достаточно слёз, боли, горя, разочарований (слайд «Ящик Пандоры», 16) Что выбрать? Задумайтесь над заключительной притчей.

Мудрец поселился на вершине горы, все к нему приходили, и он помогал всем советом. Но одному человеку, стало завидно. Он стал говорить, что никакой он не мудрец, и что он докажет это: «Я поймаю бабочку, спрячу ее в ладони и спрошу у мудреца, что у меня там лежит. Если он скажет:«Бабочка», – я спрошу: «Живая она или мертвая?».
Если он скажет: «Живая», – я ее сожму и убью, а если – мёртвая – разожму руки, и она улетит. Пришли к мудрецу. «Что у меня в ладонях?», – спросил завистник. «Бабочка», ответил мудрец. «А какая она, живая или мертвая?». «Все в твоих руках!»

Просмотр содержимого презентации
«moi_nravstvennye_tsennosti»

Мухи и пчёлы

Однажды у мудреца спросили:

  • -Почему одни люди добрые и благочестивые, а другие злые и аморальные?
  • -Почему одни люди добрые и благочестивые, а другие злые и аморальные?

Мудрец ответил:

  • -Жизненный опыт привёл меня к выводу о том, что существуют две категории людей. Одна категория людей подобна мухе. Муха имеет обыкновение садиться на грязное. Если даже в саду много благоухающих цветов, но где-то в углу есть навозная куча, то муха усядется на неё ,начнёт в ней копаться, наслаждаясь зловонием и её невозможно бывает отогнать. Если вы спросите муху, где находятся цветы, то она не сможет вам ответить, потому, что она не знает что это такое. Так и некоторая часть людей, подобно мухе, ищут только Зло, не желая искать Добро и жить в нём. Другая категория людей похожа на пчёл. Особенность пчелы – находить и садиться на красивое и сладкое. Если среди множества нечистот есть хоть один свежий цветок, то пчела выпущенная в этом месте будет искать этот цветок и нигде кроме этого цветка не сядет, потому что помойки её не интересуют, она их просто не замечает. Люди с добрыми помыслами думают о хорошем и видят только хорошее.
  • -Жизненный опыт привёл меня к выводу о том, что существуют две категории людей.
  • Одна категория людей подобна мухе. Муха имеет обыкновение садиться на грязное. Если даже в саду много благоухающих цветов, но где-то в углу есть навозная куча, то муха усядется на неё ,начнёт в ней копаться, наслаждаясь зловонием и её невозможно бывает отогнать. Если вы спросите муху, где находятся цветы, то она не сможет вам ответить, потому, что она не знает что это такое. Так и некоторая часть людей, подобно мухе, ищут только Зло, не желая искать Добро и жить в нём.
  • Другая категория людей похожа на пчёл. Особенность пчелы – находить и садиться на красивое и сладкое. Если среди множества нечистот есть хоть один свежий цветок, то пчела выпущенная в этом месте будет искать этот цветок и нигде кроме этого цветка не сядет, потому что помойки её не интересуют, она их просто не замечает. Люди с добрыми помыслами думают о хорошем и видят только хорошее.

У каждого человека есть выбор, к какому типу относиться: к мухам или пчелам .

Классный час

« МОИ НРАВСТВЕННЫЕ ЦЕННОСТИ».

9 «А» класс

Классный руководитель:

Черкашина Л. М.


  • Нравственность- это правила, определяющие поведение, духовные и душевные качества, необходимые человеку в обществе, а также выполнение этих правил.

Два мира есть у человека -

Один, который нас творил.

Другой, который мы от века

Творим по мере наших сил.

Н. Заболоцкий.

Появление надписи – автоматически после первого щелчка мыши (с задержкой для чтения строк).


Что выбрать: совесть иль покой,

Благополучие иль честь,

Покорность или бой,

Отвагу или лесть?


Ценности для человека. Что выбрать?

  • Хитрость, совесть, настойчивость, независимость, креативность, благородство, осторожность, скупость, недоверчивость, лицемерие, милосердие,

застенчивость, толерантность, зависть, доброта, патриотизм, жадность,наглость, великодушие, безответственность, честность, доверие, уверенность,.....


Вечные ценности:

Совесть

Доброта

Милосердие


  • Совесть – это тайник души, в котором отзывается одобрение или осуждение каждого поступка; чувство пробуждающее любовь к истине и добру, отвращение от лжи и зла
  • Совесть – самый суровый и неумолимый из всех судей, какие только встречаются в жизни человека.

  • Совесть является таким нравственным чувством, которое вложено Богом в душу человека. Совесть делает человека человеком.
  • Совесть- это голос Бога внутри нас. Каждый человек должен быть воспитан так, чтобы в нём постоянно звучал голос совести.

В мире мудрых мыслей

  • В ком стыд, в том и совесть.

(Русская пословица)

  • Совесть – это когтистый зверь, скребущий сердце.

(Л. Ландау)

  • Совесть! Без тебя нет во мне ничего возвышающего меня над животными.

(Ж. Ж. Руссо)


  • В одной из стран жила одна старушка. В течение многих лет она ходила с палочкой по пляжу в разгар летнего сезона, проводя под лучами палящего солнца весь день. Люди недоумевали и не понимали, что она ищет в песке, разгребая его палкой, но никто не решался её спросить об этом, боясь обидеть старушку.
  • Как вы думаете, что она искала в песке в такую жару?


  • Многого ли достигла в жизни эта старушка?
  • Как вы думаете, каков был ее путь по лестнице жизни?
  • Каковы были ее нравственные ценности?

Доброта

  • Добро – это всё то, что морально ценно, что способствует благополучию человека, общества в целом.
  • Добро в первую очередь связано с умением радоваться и сострадать, сочувствовать, сопереживать, откликаться на чувства других и держать свою душу открытой.
  • К свойствам доброты относятся отзывчивость, внимание к людям, щедрость, готовность поступиться своими интересами ради других, бескорыстие.

Милосердие

  • Особый вид доброты - милосердие. Это милость сердца, жалость, мягкость, сострадание, любовь к людям.
  • Милосердие - не слабость, а сила, потому что оно свойственно людям, способным прийти на помощь.
  • Способность сострадать, сопереживать - это признак духовной зрелости личности.
  • Слёзы сочувствия к другому человеку - святые слёзы. Они означают наличие у человека души и сердца.

  • Когда великий титан Прометей похитил с Олимпа и передал людям огонь богов, отец богов Зевс страшно покарал смельчака, но было поздно. Обладая божественным пламенем, люди перестали подчиняться небожителям, научились разным наукам, вышли из своего жалкого состояния. Еще немного - и они завоевали бы себе полное счастье...
  • Тогда Зевс решил наслать на них кару. Бог-кузнец Гефест вылепил из земли и воды прекрасную женщину Пандору. Остальные боги дали ей: кто - хитрость, кто - смелость, кто - необычайную красоту. Затем, вручив ей таинственный ящик, Зевс отправил ее на землю, запретив снимать крышку с ящика. Любопытная Пандора, едва придя в мир, приоткрыла крышку. Тотчас все человеческие пороки, несчастья, преступления и болезни вылетели оттуда и разлетелись по Вселенной. Пандора в страхе попыталась вновь захлопнуть крышку, но в ящике среди всех несчастий находилась ещё одно существо. Боги, преисполнившись жалостью к людям, спрятали среди духов зла одно доброе существо, Надежду.Она хотела вылететь вслед за бедствиями, но испугавшаяся Пандора захлопнула крышку, и Надежда осталась на дне. Вылетевшие из ящика злые бедствия, страдания, болезни тотчас распространились по земле. Позже Надежда смогла вырваться из ящика и бросилась исправлять все бедствия.
  • Счастливо раньше жили люди, не зная зла, тяжелого труда и губительных болезней. Теперь незваными гостями днем и ночью стали болезни и бедствия. Так, согласно древним мифам, в мире появилось Зло, принеся с собой невыносимые страдания, но за ним по пятам всегда идет Надежда, помогая страждущим людям и суля им счастливое будущее.

Поэтому, давайте не терять Надежду на то, что рано или поздно на земле снова воцарятся гармония, счастье, спокойствие и миром будет править ДОБРОТА. А для этого каждый из нас должен жить по нравственным правилам людей.


Нравственные правила людей:

  • 1Всегда и во всем слушайся свою совесть.
  • 2.Не проходи мимо нуждающихся в помощи.
  • 3. Не будь злопамятным, умей прощать.
  • 4. Уважай мнение другого, даже если ты с ним не согласен.
  • 5. Всегда поступай так, как хочешь, чтобы поступали с тобой.
  • 6. Заботься о всех живых: и о людях, и о животных.
  • 7. Будь честным не только с людьми, но и в отношении к самому себе.
  • 8. Уважай старших и заботься о младших.
  • 9. Делай людям добро и оно вернется к тебе.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МКОУ « Ключевская средняя общеобразовательная

школа им. »

«____» ____________ 2012 год

по духовно- нравственному воспитанию учащихся

Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики. Твой школьный вид. Организация своего рабочего места Первый раз в первый класс Вежлив ли я? Что такое хорошо и что такое плохо? В школьной библиотеке . В гости к медсестре. С любовью к родной школе.

(воспитание любви к животным)

В мире животных Лес – наш друг. Лес и его обитатели. Игра - путешествие. В зоопарке. Собака - друг человека! Мы из Красной книги России В гостях у жителей «Подводного царства» Животные - герои сказок и рассказов. Домашние питомцы. Экскурсия в Шадринский краеведческий музей.

Беседа «Старших уважай - малышей не обижай» Собрание с родителями «Хорошо, что есть семья, которая от бед хранит меня». Утренник «Будь вежливым и добрым» Внеклассное мероприятие «Все люди труда - друзья и братья» Беседа «Опасная парочка» (о хвастовстве и зависти) О дружбе и взаимопонимании между девочками и мальчиками Семейный праздник «Праздник бабушек и мам» Посещение городского музея Классный час «Поклонимся Великим тем годам…»

1. Славные символы России

2. Москва - столица России

3. Прошлое моей Родины

4. Путешествие по России

5. Растительный и животный мир моей страны

6. Моя Малая Родина - Шадринский район.

8. Страна, открывшая путь в космос

9. Великая война - Великая Победа

1. Сыны Земли Шадринской (о,)

2. Инсценирование сказок «Чем учат народные сказки?»

3. Исследовательская работа «История моего села»

4. Знаменитые люди района, области.

5. Святочные гадания «Раз в Крещенский вечерок…»

6. Моя родословная

7. Беседа о народных промыслах «О чем рассказали игрушки?»

8. Экскурсия в краеведческий музей

9. «Праздник со слезами на глазах»

1. Беседа «Вежливый пешеход - вежливый водитель»

2. Правила и нормы поведения в обществе

3. Этикет - составная часть общественного порядка и порядочного человека

4. Школьный этикет. Правила поведения в школе.

7. Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть.

8. Встречай гостей приветливо

9. Культура и безопасность отдыха

1. Человек - есть существо мыслящее.

2. Что есть счастье?

3. Что есть труд?

4. Что есть совесть?

5. Что есть свобода?

6. Что есть судьба?

7. Что есть деньги?

8. Что есть «Я»?

9. Что есть моя жизнь?

1. Что есть человек?

2. Жизненное кредо достойного человека

3. Молодежные субкультуры

4. Классный час «Похититель рассудка» (алкоголизм, наркомания)

5. Игровая программа «Давайте поговорим о нас…»

6. Что есть любовь?

7. Я и закон.

8. «Золотое правило нравственности»

9. Литературно - художественный вечер «Не забудет никто, никогда….»

1. Профориентационное занятие «Мир профессий»

2. Профессиональная консультация «Твой профессиональный маршрут»

3. Тестирование в центре занятости «Мой темперамент и выбор профессии»

4. Отрасли народного хозяйства и их основные профессии

5. Экскурсии в ПТУ, СУЗы, ВУЗы

6.Профессии наших родителей

7.Психолого - педагогически особенности, обуславливающие выбор профессий.

8. Беседа с приглашением выпускников «Как достичь успеха в профессии?»

9. Куда пойти учиться?

1. Беседа «Цвета осени»

2. Этикет красоты

3. Гардероб мужчины и гардероб женщины

4. Красота человеческого тела

5. Красота вокруг нас

6. Любовь - это согласие ума, души и тела.

7. Немного обо всем. Классный час с приглашением косметолога , врача, парикмахера, модельера.

8. Беседа «Будьте счастливы и человечны».

9. «Музы вели в бой». Деятели литературы и искусства в годы Великой Отечественной войны.

1. «Я имею право на …»- разговор на заданную тему

2. «Моя будущая профессия. Какой я её вижу?» Экскурсия в центр занятости.

3. Тематическая бизнес викторина «Профессия и современность»

Классный час

«Нравственные ценности»

6 класс

Подготовила: Воронкова Е.В.

Нравственные ценности

Цели

  • Формирование учащихся ценностного отношения к семье, школе, друзьям, окружающим людям;
  • Облагораживание души и сердца подростка; обогащение его духовного мира и мотивационного обеспечения жизни через поселение в нём светлых образов и мыслей.
  1. Введение в проблему. Диагностика «Кто я? Какой я?».
  2. Что такое нравственность (беседа с обсуждением).

3. Заключение. Диагностика отношения к жизненным ценностям.

Всё, что прекрасно – нравственно.

Г. Флобер

I. Введение в проблему. Диагностика.

Кто я? Какой я?

Задание 1 Ответьте письменно, продолжив следующие строки:

  • Неповторимый человек…
  • Во мне меня радует то, что…
  • Когда я думаю о себе, то всегда…
  • Я чувствую, что в жизни я смогу…

(Ответ может быть анонимным.)

Задание 2 Определите главные для вас ценности.

Инструкция. Вам предложен список ценностей, расположенных произвольно. Пожалуйста, прочитайте их внимательно и отметьте ценности, наиболее важные для вас лично, выпишите 6 ценностей на лист.

Список ценностей (целей):

  1. Активная жизнь, полная деятельности, эмоций.
  2. Друзья.
  3. Деньги (обеспеченность, отсутствие затруднений).
  4. Жизненная мудрость (зрелость, жизненный опыт).
  5. Здоровье (физическое и душевное)
  6. Интересная работа.
  7. Красота (умение видеть прекрасное в природе и искусстве).
  8. Любовь.
  9. Образование (возможность учиться, быть культурным, развитым).
  10. Свобода (самостоятельность, независимость).
  11. Счастливая семейная жизнь.
  12. Счастье других.
  13. Развитие (работа над собой, самосовершенствование).
  14. Развлечения.
  15. Реализация (полное использование возможностей, сил и способностей).
  16. Творчество (возможность творческой деятельности).
  17. Уважение других людей.
  18. Уверенность в себе.

А теперь представьте, что в ваш дом постучалась страшная неотвратимая сила и потребовала отдать ей 2 ценности. Страшная сила ушла, но через некоторое время вернулась и потребовала еще 2 ценности. (данный метод выявляет ценности наиболее важные для человека)

II. Что такое нравственность

Беседа:

Скажите пожалуйста, свободен ли каждый человек поступать как ему вздумается? (нет)

А почему? (в общем ответы сводятся на том чем может закончится ситуация если каждый будет делать то, что ему вздумается и права и свободы одного человека заканчиваются там где начинаются права и свободы другого)

Но как тогда уживаться вместе разным людям? (придумать нормы и правила совместного проживания)

(слайд) Знаете ли вы, что такое нравственность? Какие нормы и правила, определяющие обязанности человека по отношению к обществу, вы могли бы назвать? (обсуждение)

Нравственность есть наука об отношениях, существующих между людьми, и обязанностях, вытекающих из этих отношений.

(П.Гольдбах)

Что такое нравственность? Наука о соглашениях, придуманных людьми для того, чтоб совместно жить наиболее счастливым образом. Подлинная цель этой науки – счастье наибольшего числа людей.

(Гельвеций)

нравственность - это внутренняя установка индивида действовать согласно своей совести и свободной воле - в отличие от морали, которая, наряду с законом, является внешним требованием к поведению индивида

(Википедия)

А, по вашему что такое Нравственность?

Существует ли нравственный кодекс?

Кто следит за его соблюдением?

Каким образом нормы морали распространяются в обществе? (обсуждение).

В отличие от норм права, где за соблюдением закона надзирают специальные государственные органы, нормы морали официально нигде не зафиксированы и в течение столетий передавались из уст в уста, от отца к сыну, от старшего поколения к младшему. Их можно встретить в народном творчестве: легендах, сказках, песнях, пословицах.

Контроль за выполнением моральных норм осуществляется исключительно совестью каждого конкретного человека и общественным мнением. Именно поэтому быть или не быть моральным (честным, порядочным, добрым) почти полностью зависит от личного выбора каждого.

А что значит безнравственные поступки?(записать на листах, наклеить на доску, обсуждение)

Испытывать негодование к этим мерзким вещам, не поступать подобным образом – «хорошо», это нравственная доблесть. Быть в какой-то мере сопричастным к ним – «плохо», это подлость, измена, предательство, грех, по мнению верующих людей. Хорошее считать обязательным – вот одно из самых мудрых правил воспитания нравственности.

Весь (нравственный) закон в одном слове заключается: люби ближнего своего, как самого себя.

(Апостол Павел)

В 1887 году Л.Н.Толстой в письме Р.Роллану так писал о нравственных правилах:

«Самое простое и самое короткое нравственное правило состоит в том, чтобы как можно меньше заставлять других служить себе и как можно больше самому служить другим. Требовать от других как можно меньше и давать другим как можно больше. Это правило, дающее нашему существованию разумный смысл и вытекающее из него счастье, разрешает все затруднения».

(Цицерон)

А Вы считаете себя нравственным человеком? Подумайте, способны ли вы, если никто не узнает:

  • Украсть пучок редиски у соседа на даче.
  • Съесть конфеты, которые мама отложила к празднику.
  • Сделать благотворительный взнос.
  • Написать анонимное письмо.

На основании этого сделайте выводы относительно своего морального облика.

Как отличить нравственный поступок от безнравственного?

(Если вы хотите, чтобы все люди всегда поступали так же, значит, этот поступок – нравственный. А если не хотите – значит, безнравственный.)

Притча старого индейца.

Когда-то давно старый индеец рассказал своему внуку одну жизненную истину.

Внутри каждого человека идет борьба очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло, зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь… Другой – мир, любовь, надежду, истину, доброту, верность.

Маленький индеец, тронутый словами деда до глубины души задумался, а потом спросил:

А какой волк в конце победит?

Лицо старого индейца тронула едва заметная улыбка, и он ответил:

Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.

III. Диагностика отношения к жизненным ценностям

Инструкция :

"Представьте, что у вас есть волшебная палочка и список десяти желаний, выбрать из которых можно только пять". Список учитель заранее выписывает на доске.

Список желаний :

  1. Быть человеком, которого любят
  2. Иметь много денег
  3. Иметь самый современный компьютер
  4. Иметь верного друга
  5. Мне важно здоровье родителей
  6. Иметь возможность многими командовать
  7. Иметь много слуг и ими распоряжаться
  8. Иметь доброе сердце
  9. Уметь сочувствовать и помогать другим людям
  10. Иметь то, чего у других никогда не будет

Интерпретация :

  • Номера отрицательных ответов: №№ 2, 3, 6, 7, 10.
  • 5 - высокий уровень.
  • 4, 3 - средний уровень.
  • 2 - ниже среднего уровня.
  • 0-1 - низкий уровень.

Классный час потеме: «Нравственность»

4А класс

Учитель начальных классов

Первой квалификационной категории

Фахрутдинова Рушания Габдурахмановна

2014 учебный год

Цели:

    Учить детей видеть и чувствовать мир, выделять нравственную сторону жизненных явлений и поступков; Воспитывать нравственность.
Оборудование:
    Компьютер; Мультимедийный проектор; Экран; Плакат с пословицей о доброте; Плакат «Твори добро»; Детские рисунки; Репродукции работ Микеланджело; Фонограммы песен «Голубая рапсодия» Рея Конниффа, «Ноктюрн» Ф. Шопена, «Твори добро» в исполнении Шуры. Бумажные цветы.

Форма проведения: урок - праздник
Место проведения: классная комната

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

На доске:

"Доброта – солнечный свет, под которым распускается цветок добродетели". (И.Грин ).

Учитель.
На уроках рисования вы узнали, что цвета бывают теплые и холодные. Посмотрите на доску и выберите только те буквы, которые написаны на карточках теплых цветов, и составьте из них слово.
На доске: Д У М О Б Л Р К О С Т А Дети составляют слово – "Доброта".
Ученик. Слово это серьезное,
Главное, важное.
То, что значит оно,
Очень нужно для каждого.
В нем забота и ласка,
Тепло и любовь.
В нем стремленье
На помощь прийти
Вновь и вновь.
Это качество
В сердце у многих живет
И о боли других
Позабыть не дает.
И оно поважнее,
Чем лица красота.
Догадались, что это?
Сердец...
Дети. Доброта.Это исконно русское слово, которое люди используют с незапамятных времен.Звучит "Ноктюрн" Ф.Шопена.
Учитель. Ребята, вы обратили внимание на то, как изменилась музыка? Вначале она была спокойная, затем все больше и больше набирала силу. Такова и жизнь человека. Родившегося человека можно сравнить с чистым листом бумаги. В процессе жизни этот лист заполняется качествами, которые необходимы ему для жизни. Посмотрите на доску. Вы видите чистый лист бумаги. Сегодня мы попытаемся его заполнить.Что же обозначает слово доброта или прилагательное от этого слова – добрый?
Дети. Делающий добро другим; благожелательный, отзывчивый, обладающий мягким характером: добрый человек, добрая душа. Добрый человек – добродушный, добросердечный, гуманный человек.
Дети. Добрый совет – хороший, отличный, превосходный совет.Добрые дела – полезные дела.Добрые знакомые – лучшие, близкие, дорогие знакомые.
Добрый конь – верный конь. Добрая память – светлая память.
Учитель. Обычно, раскрывая понятие, мы берем предметную картинку и говорим, например: "Это книга". А можно ли изобразить доброту?
Дети. Нарисовать доброту нельзя.
Учитель. Но все-таки мы с вами попробовали на уроках рисования с помощью художественных средств изобразить доброту.
На доске – выставка рисунков детей .
Учитель. Посмотрите внимательно на эти рисунки. Я предложила вам выбрать, какое чувство изображать. И большинство из вас выбрало чувство любви. Почему?Бывают люди, которым не даются науки. Бывают люди не очень ловкие и сообразительные. Но это совсем не означает, что они глупее других. У каждого человека – свои достоинства. Кому-то прекрасно дается учеба. У кого-то отлично получается любая ручная работа. Кто-то превосходно чувствует людей и их настроение, умеет помочь и утешить. Кто-то мудр своей добротой. Никого не нужно считать глупее себя, ни над кем не надо смеяться и ни о ком злословить. Вы прочитали на уроках внеклассного чтения много книг о добрых людях и добрых поступках. Сейчас я бы хотела, чтобы вы послушали короткую легенду о старом плаще.
Рассказывает заранее подготовленный ученик .
Ученик. Жили три брата: ученый, врач и почтальон по имени Марио. Ученый и врач были людьми талантливыми, настойчивыми и честными. И вскоре они стали уважаемыми и известными людьми. Почтальон не имел особенных талантов, но был человеком необыкновенной доброты. Его уважали и любили. Для каждого находились у него доброе слово и улыбка. Малыши всегда могли отыскать в необъятном кармане его старого плаща конфету или пряник. Этот славный человек жил скромно, но не печалился об этом и никому не завидовал. Однажды почтальон появился на улице без хорошо знакомого всем плаща. И больше не надевал его. Никто не знал, что Марио отдал свой единственный плащ мальчишке из бедной семьи.
Прошло много лет. Никого из героев этой истории уже не было в живых. Открытия ученого продолжали служить людям. Помнили жители городка и о чудесном докторе. При помощи его методов в больнице возвращали к жизни даже самых тяжелых больных. Но самую светлую память сохранили горожане о скромном добром почтальоне,
о его добросовестности, об умении приносить людям радость, о его светлой улыбке. И, конечно, о единственном старом плаще, который Марио подарил бедному пареньку. Рассказывают, будто этот плащ хранится в местном музее как самая дорогая реликвия.
Учитель. Спасибо. Скажите, Марио рассказал, куда исчез его плащ? Почему? Добрые дела люди должны стремиться совершать независимо от того, будет ли кто-то знать об этом. Добрый человек – тот, кто помнит свои грехи и забывает свое добро, а злой, наоборот, – тот, кто помнит свое добро и забывает свои грехи. Народная мудрость гласит:Доброго человека дела славят.В каждом из нас есть маленькое солнце – доброта. Добрый человек – это тот, кто любит людей и помогает им.
Ученик. В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит по квартире доброта.
Утро доброе у нас,
Добрый день и добрый час,
Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера.
И откуда, спросишь ты,
В доме столько доброты,
Что от этой доброты
Приживаются цветы,
Рыбки, ежики, птенцы?
Я отвечу тебе прямо:
Это – мама, мама, мама!
Учитель.
Добрые дела красят человека. Скромность украшает человека. Как вы понимаете смысл этих пословиц?А какие вы знаете пословицы о доброте, о добре?
Дети. Добра желаешь – добро и делай.Добрая слава лежит, а худая бежит.Добрая ссора лучше худого согласия. Добро наживай, а худо изживай.Добро не лихо – ходит тихо.Добро помни, а зло забывай.Доброе дело само себя хвалит.Доброе начало – половина дела.Доброе слово и кошке приятно.Доброе слово лучше мягкого пирога.Доброе слово – это доброе дело.Доброта без разума пуста. Добрый конец – всему делу венец.Добрый совет ко времени хорош. Добрый сын – отцу радость, а худой – печаль. Добрым быть – добрым слыть.Торопись на доброе дело, а худое само приспеет.Добро и во сне хорошо. Доброму – добрая память. На свете не без добрых людей. Доброе дело и в воде не тонет. С добрым жить хорошо.
Учитель. Не только слова должны быть у нас добрыми, но и поступки такими, чтобы за них не приходилось краснеть ни нам, ни родителям, ни друзьям. Надо стремиться всегда и во всем быть полезными людям.
Какие добрые поступки совершили вы?
Ответы детей .
Ученик. Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда.
И если когда-то кому-то
Поможет твоя доброта,
Улыбка твоя,
Ты счастлив, что день
Не напрасно был прожит,
Что годы живешь ты не зря!
Учитель. В начале урока мы говорили о том, что слово доброта является исконно русским словом. Доброжелательность всегда ценилась в русском народе, что отразилось в пословицах, поговорках, а также и во фразеологизмах. Много их в приветствиях, пожеланиях при встрече или расставании. Вспомните, с какими вы уже встречались.
Дети. В добрый путь! 1. Доброе пожелание тому, кто уезжает. 2. Доброе пожелание при начинании какого-либо дела.
В добрый час! 1 . Пожелание удачи, благополучия в пути при расставании. 2. Пожелание удачи, благополучия при начинании какого-либо дела.
Добро пожаловать! – вежливое приветствие и гостеприимное приглашение (прийти, приехать, войти в дом и т.д.).
Учитель. Есть фразеологизмы, взятые из фольклора, как, например, добрый молодец . Молодец – молодой человек, который отличается храбростью, удалью. Добрый – обладающий положительными качествами, достойный уважения.
А также фразеологизмы, рожденные в последнее время:Дать добро – дать согласие, разрешение, одобрить.Получить добро – получить разрешение, согласие на что-либо, одобрение. Давайте вспомним, как великие люди говорили о добре.
Дети цитируют высказывания великих людей.
Доброта важнее, чем мудрость, а признание этой истины – начало мудрости. (Т.Рабин)Повсюду, где есть человек, есть и возможность проявить доброту. (Сенека)Добрые мысли – это прекрасно, а добрые дела – божественно. (Г.Манн)Доброта – это особый вид истины и красоты. (Оверстрит)Доброе сердце прекраснее, чем все разумы вместе взятые. (З.Бульвер-Литтон)Когда кто-нибудь совершает для другого доброе дело – радуйтесь! Сразу несколько человек стали счастливы. (К.Пеппер)
Учитель. Посмотрите сценку по Дональду Биссету "Сказка про слона, про костер и про белую уточку".Автор. Жил-был на свете слон, очень большой, совсем некрасивый, но очень добрый. Однажды он пошел гулять. Шел, шел и пришел к пылающему костру. Возле костра грелась белая уточка, а рядом был пруд. Уточкин пруд.
Слон остановился, чтобы полюбоваться и на костер, и на его отражение в воде, и на белую уточку. Но тут набежала тучка, стал накрапывать дождь. Костер испугался.Костер. Если дождь разойдется, я погиб!Уточка. Ах, что ты, не плачь, не то сам себя зальешь слезами.Костер. Постараюсь.Слон. Не унывай, дружище, я на тебя подую!Автор. Костер чуть разгорелся и повеселел. Но дождь лил все сильнее и сильнее.Слон. Уточка, лети к тучке и скажи, чтобы она перестала поливать дождем.Автор. Уточка полетела к тучке и все ей рассказала. Тучка извинилась и улетела в другую сторону.Не жалея сил, Слон дул и дул на костер, и костер разгорелся ярче прежнего. Он был очень доволен, но теперь Уточка загрустила.Слон. Что с тобой?Уточка. Я... я... я... так люблю дождик. Все утки любят.Слон. Ну этому горю легко помочь.Автор. Он опустил хобот в пруд, набрал побольше воды и обдал уточку настоящим ливнем. Уточка захлопала крыльями и закрякала от удовольствия.Уточка. Настоящий дождь! Даже лучше, чем дождь!Автор. Слон снова опустил хобот в пруд, набрал побольше воды и опять полил на белую уточку дождем. А потом набрал побольше воздуха и подул на костер.Но вот пришло время возвращаться ему домой. Слон сказал "до свидания" и пошел. Когда Слон исчез из глаз, Уточка подбросила в костер веточек, спрятала голову под крыло и заснула...
Учитель. Как вы думаете, можно ли одновременно делать несколько добрых дел?
Ответы детей . А если бы все люди были подобны этому слоненку, каким бы стал мир?
Ответы детей.
Учитель. При подготовке к этому классному часу, мы рисовали "Гору жизни", на которую можно было забраться, только делая добро. Вы все очень старались. Давайте с вами посмотрим на ваши рисунки и послушаем, как вы взбирались на эту гору.Рассматриваем работы детей и слушаем их рассказы.
Ученик. Начать свой жизненный путь необходимо со школы, которые дают понятия о том, что хорошо, а что плохо. В школе мы учимся не обижать малышей, уважать старших, любить природу и беречь ее, любить Родину. Моя дорога жизни витиевата, потому что жизнь – это сложная штука, где бывают и подъемы, и падения. Она не всегда радостная и безоблачная.
Чтобы сделать жизнь лучше, необходимо делать добро не просто для того, чтобы сделать, а обязательно с умом, чтобы от него было хорошо всем.
А закончить свой жизненный путь мне хотелось бы так, чтобы люди вспомнили меня добрым словом.
Учитель. В жизни бывают разные люди. Выделяют три типа.Первый: подобно засухе, они не дают ничего – ни еды, ни питья несчастным и бедным людям.Второй: подобны небольшому дождику, они дают что-то некоторым, а другим – нет.Третий: подобно дождю, они захватывают все кругом, дают всем, будь то отшельники, несчастные бедные нищие; они дают еду, питье... кров и свет.А к какому типу людей вы отнесли бы себя?Мне бы хотелось, чтобы вы стремились стать человеком, подобным сильному дождю.
Ученик. Добрым быть совсем-совсем не просто,Не зависит доброта от роста,Не зависит доброта от цвета.Доброта – не пряник, не конфета.Только надо, надо добрым быть,И в беде друг друга не забыть.И завертится Земля быстрей,Если будем мы с тобой добрей.Добрым быть совсем-совсем непросто,Не зависит доброта от роста.Доброта приносит людям радость,И взамен не требует награды.Доброта с годами не стареет,Доброта от холода согреет,Если доброта, как солнце, светит,Радуются взрослые и дети.
Учитель. Один из великих людей, душа которого была подобна дождю, это Микеланджело. Посмотрите на его прекрасные бессмертные творения. А ученик расскажет о его добрых делах.
Ученик. Микеланджело, которого враги обвиняли в скупости, всю жизнь осыпал благодеяниями известных и неизвестных ему бедняков. Он трогательно заботился о своих старых слугах и слугах своего отца. Он постоянно помогал бедным, особенно тем, которые стыдились просить. Он любил приобщать к своим добрым делам племянника и племянницу, надеясь, что они и сами начнут помогать нуждающимся, но запрещал им называть свое имя, считая, что милостыня должна твориться в тайне.
В сущности, он был крайне небрежен к делам, не вел никаких счетов, не знал, сколько у него денег, и раздавал их направо и налево. Родные всю жизнь пользовались его богатством. Он делал роскошные подарки своим друзьям и слугам. Большинство своих произведений он раздал, а не продал. На постройке собора Св. Павла он работал совершенно безвозмездно. Никто суровее Микеланджело не порицал любовь к деньгам. "Страсть к накоплению – великий грех", – пишет он своему брату Буонаррото. Он предпочитал делать благо, чем казаться благодетелем.
Учитель. Не только великие люди творят добро. Вспомните, на уроках чтения мы узнали про девочку Женю, которая тоже помогла мальчику. Вспомнили, как называется это произведение?
Дети. Валентин Катаев. "Цветик-семицветик".
Учитель. Давайте вспомним, кому и как девочка помогла. А как бы вы использовали разноцветные лепестки?
Высказывания детей. Учитель. А вот еще одно "Сказание о милосердии".
Когда Бог сотворил землю, она колебалась и дрожала, пока не воздвигнуты были на ней горы, чтобы она стала непоколебимой. Тогда ангелы спросили: "О, Боже! Есть ли в Твоем Творении что-нибудь крепче этих гор?" Бог отвечал: "Железо крепче гор, так как оно разбивает их". А есть что-нибудь сильнее железа?" – "Да, огонь сильнее железа, потому что он расплавляет его". – "А есть что-нибудь из созданного Тобой сильнее огня?" – "Есть, вода, так как она тушит огонь". – "О, Боже, но есть ли что-нибудь сильнее воды?" – "Да, ветер сильнее воды, так как он заставляет и ее двигаться". – "О, Вседержитель наш! Есть ли что-нибудь из созданного Тобой сильнее ветра?" – "Есть, добрый человек, подающий милостыню".Согласны ли вы с тем, что нет никого сильнее доброго, милосердного человека? Приведите примеры, подтверждающие это.
Ответы детей.
Учитель. Давайте вернемся к нашему пока еще чистому листу бумаги. Какими же качествами, по вашему мнению, должен обладать человек, про которого можно сказать, что он добрый? У каждого из вас лежит цветок. Напишите на его лепестках те качества, которыми должен обладать добрый человек.Звучит "Ноктюрн" Шопена. Под музыку дети вешают на лист бумаги цветки-качества.– Вот какая получилась у нас душа – цветочная поляна, на которой расцвели необходимые человеческие качества: милосердие, сострадание, ум, трудолюбие, добродушие, наблюдательность, великодушие, любовь, бескорыстие, сочувствие, внимательность, благодарность, уважение, бесстрашие, нежность, скромность, вежливость, улыбка, дружелюбие, честность, милосердие,Мы должны с вами, ребята, стремиться к тому, чтобы эти качества расцветали не только здесь, но и в душе каждого из нас.
Я хочу закончить наш классный час призывом из песни "Твори добро". Звучит фонограмма песни . Учитель . Понять и исполнить
Желанье другого –
Одно удовольствие –
Честное слово!Добро, сделанное втайне, отплатится явно. Делать людям хорошее – хорошеть самому. Красоту уносят годы, доброту не унесут! Много славных дел ждет вас но, прежде всего вы должны вырасти настоящими людьми – добрыми, отзывчивыми, вежливыми. Этому нужно учиться с детства. Вежливость, честность, доброта радуют людей и делают их стойкими и веселыми.

Литература

    Внеклассные мероприятия: 1 класс/Авт.-сост. Жиренко О.Е., Яровая Л. Н., Барылкина Л. П., Обухова Л. А. – М.: ВАКО, 2004. Группа продленного дня: конспекты занятий, сценарии мероприятий. 1-2 классы/Авт.-сост. Гайдина Л. И., Кочергина А. В. – М.: ВАКО, 2007. Группа продленного дня: конспекты занятий, сценарии мероприятий. 3-4 классы/Авт.-сост. Гайдина Л. И., Кочергина А. В. – М.: ВАКО, 2008. Классные часы в 1-4 классах/авт.-сост. Персидская И. В. и др. – Волгоград: Учитель, 2007.

Управление образования Администрации г. Тынды

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №7 ИМЕНИ ГЕРОЯ РОССИИ И.В.ТКАЧЕНКО»

Г.ТЫНДА АМУРСКАЯ ОБЛАСТЬ

Разработка классного часа

«Золотое правило нравственности»

учитель начальных классов

МОБУ СОШ№7

Тема:

Цель: формирование понятия «Золотое правило нравственности, воспитание уважительного, доброжелательного отношения к людям.

Задачи:

- личностные:

- развивать доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей;

Развивать самостоятельность и личную ответственности за свои поступки на основе представлений о заповедях;

Развивать этические чувства как регуляторов морального поведения;
- метапредметные:

Овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

Овладевать логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, построения рассуждений, готовность слушать собеседника и вести диалог;
- предметные:

- знать, понимать и принимать моральные ценности;

Понимать значения нравственности в жизни человека и общества.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Самоопределение к учебной деятельности (мотивация)

Прием «Цепочка пожеланий»

Обратитесь к классу с пожеланиями к себе и другим по поводу предстоящей работы.

Пусть все пожелания сбудутся! Сегодня мы сделаем еще один шаг в познании законов жизни человеческого общества. Для этого нам потребуется внимание, активность, взаимопомощь и, конечно, хорошее настроение.

Актуализация знаний.

Эпиграф сегодняшнего занятия - высказывание Бе́рнарда Шо́у — ирландского драматурга, писателя:

«Теперь, когда мы научились летать, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного: научиться жить на земле, как люди».

Проанализируем цитату

Как вы ее понимаете?

А как это жить на земле, как люди?

Давайте поразмышляем о том, что необходимо каждому человеку для жизни в окружающем его мире? (высказывания детей)

Мы живём в обществе, в котором существуют определённые ценности. Практически ежедневно мы стоим перед выбором - протянуть руку помощи своему другу или сделать вид, что это тебя не касается. Пройти мимо бездомной собаки или накормить её? Навредить человеку или простить его? Человек делает выбор между добром и злом.

Задание 1. «Корзина идей»

Назовите важные правила поведения, которые необходимо соблюдать каждому человеку в ежедневной жизни.

(Проверка: дети называют правила поведения).

Многие правила у вас совпали. А это еще раз подтверждают, что существуют общие, принятые всем обществом правила поведения.

Работа с понятием.

Как называются общие, принятые всем обществом правила поведения? (мораль)

Молодцы! Назовите синоним мораль (нравственность)

Найдите определение в толковом словаре

Работа со словарем

Нравственность - это совокупность норм поведения человека в обществе, духовные качества, проявляющиеся в этом поведении.

Понятия «мораль» и «нравственность» взаимосвязаны.

Задание 2.

Перед вами качества человека нравственного и безнравственного человека. Из всех понятий выберите те качества, которые должны быть у нравственного человека и те, которые характеризуют безнравственного человека

(На доске макеты двух человек. 1 группа прикрепляет на макет качества нравственного человека, 2 группа - выбирает качества безнравственного человека)

Доброта отзывчивость грубость честность равнодушие трудолюбие смелость трусость лень злость внимательность вежливость лживость уважение милосердие доброжелательность жадность скромность жестокость хамство скрытность черствость жалость порядочность агрессивность упрямство справедливость

Проверка: дети читают качества нравственного и безнравственного человека.

Каким фразеологизмом можно охарактеризовать нравственного человека?

(золотой человек).

А, значит, правила, по которым он строит свою жизнь в обществе будут как называться? (золотые правила нравственности)

Что означает слово «золотой» в этом словосочетании?

(Важный, главный. Что-то очень хорошее, главное.)

Постановка учебной задачи.

Задание 1. Формулирование темы урока.

Определите тему классного часа

Тема: Золотое правило нравственности.

Что вы ожидаете узнать сегодня на уроке?

1 . Почему появилось золотое правило нравственности?

Как формулируется золотое правило нравственности?

Как применять золотое правило нравственности в жизни?

На все вопросы постараемся ответить и попробуем создать модель золотого правила, проанализировав поведение Крошки Енота

(Просмотр фрагмента мультфильма «Крошка Енот»),

Чем «ответило» неизвестное существо Крошке Еноту при первой встрече?

Почему изменилось поведение неизвестного существа во второй раз?

В чем заключается главное правило поведения в общении с людьми?

Именно в этом и заключается золотое правило нравственности. Прочитайте его : Относись к другим так, как хочешь, чтобы они относились к тебе.

5. Первоначальное закрепление.

Так золотое правило вошло в жизнь людей и живёт уже тысячи лет и сегодня остаётся главным правилом нравственного человека.

Почему же это правило золотое (главное)?

Дети: - Если не знаешь, как поступить в ситуации, нужно следовать этому правилу. И тогда ты не причинишь другому зла и не получишь зла в ответ.

- Золотое правило самое ценное, т.к. оно общее для людей разных религий и культур, оно объединило разные народы.

Золотое правило заставляет человека предвидеть последствия своих поступков.

Это правило учит быть нравственным человеком.

Любое правило надо уметь применять.

И сейчас мы с вами узнаем, как применять правило в жизни и составим алгоритм действий.

Задание: Работа в группах. Восстановив последовательность предложений, вы сможете прочитать алгоритм-памятку, как применить золотое правило нравственности:

(Дети из отдельных частей складывают алгоритм)

Самопроверка (шкала цвета)

Чему учит золотое правило нравственности?

Вывод: Золотое правило нравственности заставляет человека предвидеть последствия своих поступков. Это правило учит быть нравственным человеком.

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Формирование адекватной самооценки и самоконтроля.

Задание: Предлагаю, проверить наши знания в виде игры «Да. Нет» на карточке . Обведите ту букву, которая указывает на истинное высказывание по вашему мнению.

Отметь истинные высказывания

да

нет

1. Золотое правило нравственности является общим для людей разных религий и культур

д

2. Появилось оно в XXI веке

о

3. Золотое правило заставляет человека предвидеть последствия своих поступков

б

4. Чтобы применять золотое правило нравственности в жизни, сначала следует оценить последствия поступков в мыслях и чувствах

р

5. Золотое правило нравственности - учение одного философа

о

Проверим: у кого получилось слово « добро» - самый внимательный.

- Как вы поняли, что самое главное в поступках людей?

7.Включение в систему знаний и повторения

Совсем недавно мы прочитали интересную книгу А. П. Гайдара «Тимур и его команда».

Приведите примеры из произведения, в которых главные герои применяют золотое правило нравственности. А примеры безнравственного поведения героев повести?

8. Рефлексия: Прием «Шесть Шляп Мышления» Изложение принципов.

Дети берут шляпу любого цвета и излагают свои мысли по теме в соответствии с выбранным цветом

Белая шляпа. Изложите основные факты и ключевые моменты, не комментируя и не давая личной оценки.

Красная шляпа. Выразите своё отношение к полученной информации. Какие чувства возникли у вас в процессе изучения данного материала?

Черная шляпа. Изложите основные факты, используя только негативное отношение к информации (подвергните сомнению, предскажите негативные последствия.)

Желтая шляпа. Изложите основные факты, используя только позитивное отношение к информации.

Зеленая шляпа. Передайте содержание и выразите свое отношение к информации в творческой форме.

Синяя шляпа. К какому выводу вы пришли? Какой жизненный урок извлекли?

9. Домашнее задание: подобрать пословицы и поговорки, касающиеся Золотого правила нравственности.


Top