Конспект занятия в младшей группе волшебные капельки. Конспект занятия на тему "чудесная капелька" во второй младшей группе

Конспект ООД с элементами экспериментирования во второй младшей группе "Здравствуй, Капелька!".

Автор: Володина Елена Александровна, воспитатель.
Место работы: МБДОУ ЦРР детский сад № 10 г.Мценск Орловской области.

Описание: материал будет интересен для воспитателей, педагогов дополнительного образования, для детей младшего дошкольного возраста.
Цель: знакомство детей со свойствами воды.
Задачи:
-познакомить детей со свойствами воды: прозрачность, жидкость, без запаха;
-развивать любознательность, мышление, речь детей;
-побуждать детей принять участие в эксперименте.
Оборудование:
стаканчики с водой, молоком, цикорием, кружки с водой, трубочки, мыло, гуашь, кисти, картинки с изображением ручейка, моря, реки, дождя.

Ход ООД:

Воспитатель с детьми входят в группу и видят тучку.
Воспитатель: Дети, кто это прячется за тучкой?(Дождик).
Воспитатель: Ну-ка гость, к нам выходи,
О себе, ты расскажи!(Воспитатель берет в руки "Капельку").


Капелька: Я, Капелька - дождинка
Из тучки озорной.
Пришла к вам веселиться!
Вы,поиграете со мной? (Да).
Воспитатель: Теперь мы знаем кто пришел в гости?(Да,Капелька дождя,воды). Капелька хочет с вами поиграть!
Капелька: Дети, руки выставляйте и со мною поиграйте!
Игра "Поздоровайся с Капелькой". (Дети стоят в кругу, передают друг другу Капельку и здороваются с ней: здравствуй, добрый день, привет).



Капелька: Какие вы хорошие, добрые дети! Я приглашаю вас познакомиться с моей "мамой" - водой.
(Дети садятся за столы).
Воспитатель: Дети, посмотрите, что Капелька приготовила для нас? (Стаканы с водой, молоком).
Игра "Найди игрушку". (Дети закрывают глаза,Капелька кладет каждому в стакан с водой маленький мячик. Открыв глаза, дети должны назвать, где прячется игрушка. То же с молоком. Делают вывод: вода -прозрачная).
Воспитатель: Почему в воде мы сразу нашли мячик, а в молоке нет?(вода - прозрачная).


Капелька: Дети, а узнаете ли вы меня по запаху?Давайте попробуем!
Игра "Угадай по запаху". (Детям предлагаем сначала понюхать цикорий, воду с открытыми глазами.Потом предложить угадать где вода с закрытыми глазами).


(Делают вывод: вода - не пахнет).
Воспитатель: Посмотрите, дети, а у Капельки есть ножки?(Нет). А как же Капелька к нам пришла?(Ответы детей). Давайте посмотрим, как передвигается вода!
Опыт "Вода льется". (дети берут кружки с водой и переливают ее в стаканы, наблюдая, как льется, течет вода).


Физкультминутка: Дождик кап, дождик кап (пальчиком стучат по ладошке).
По рукам, по ногам.(Изображаю дождик капает на руки и ноги).
Дождика мы не боимся!(Грозят пальцем).
Прыгаем и веселимся!(Прыгают).
Капелька: Теперь вы много обо мне знаете.
Воспитатель: Что мы с вами узнали о воде?(Прозрачная, не пахнет, льется, течет, жидкая).
Капелька: Какие вы молодцы! За это я покажу вам волшебство....
Опыт "Окрашивание воды".


Опыт "Мыльные замки".



Воспитатель: Вот какая волшебница - Вода!(Капелька прощается с ребятами, уплывает на тучке).
Воспитатель: Дети, где мы с вами можем встретить капельку воды? (В кране, в ванне, в тучке). Посмотрите на картинки, где в природе мы можем встретить воду?(Выставляет картинки с изображением реки, моря, ручья, озера)



Елена Николаевна Скаткова
«Капелька-волшебница». Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Капелька в гостях у ребят»

ГБОУ СОШ №227

«Капелька-волшебница »

Конспект занятия по экологии

ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

«Капелька в гостях у ребят »

Составитель :

Скаткова Елена Николаевна

Тема : «Волшебная водяная капелька »

Цели : познакомить детей со свойствами воды : вода не имеет запаха и вкуса. развивать у детей внимание, память; доставить детям эмоциональное удовольствие от общения друг с другом и игр с водой.

Материалы : чашки с водой и соком, подносы, соломки, водяная капелька- игрушка .

Ход занятия.

(звучит мелодия – шум дождя)

- Ребятки , сядьте удобно, и слушайте меня внимательно! Приготовьте свои ушки, приготовьте свои глазки! К вам сегодня в гости пришла водяная капелька .

Капелька . Здравствуйте, ребята .

Я водяная капелька ,

Я очень вам нужна,

Покапаю, покапаю –

Получится вода.

А теперь мы вместе с водяной капелькой загадаем вам интересную загадку, а вы попробуйте ее отгадать. И как только вы отгадаете, отгадка появится у нас на столе.

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу!

Воспитатель : Правильно, ребятки , это вода!

Воспитатель. Ребятки , а давайте мы для нашей капельки расскажем потешку про водичку, которую мы с вами знаем

Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок!

Воспитатель. Молодцы, ребятки !

Капелька . Как вы здорово рассказывали потешку! А я для вас тоже приготовила сюрприз!

(на столе стоят стаканчики с водой, накрытые салфеткой)

Воспитатель. Ребятки , а теперь давайте вместе с вами узнаем, какой запах у воды, пахнет ли она,чем!

(дети подходят к столу, и нюхают воду в стаканчиках)

Чем же пахнет наша водичка?

А попробуйте сравнить, понюхать воду, которая стоит на другом столе.

(дети нюхают воду, в которую добавлено ароматическое масло)

А теперь пахнет вода?

Воспитатель. Возвращаемся к первому столу, и пробуем еще раз, пахнет ли наша вода

(неоднократно пробовать нюхать, пока дети не убедятся в том, что вода ни чем не пахнет)

Воспитатель. Ну как вы думаете, пахнет наша вода?

Дети. Нет.

Правильно, ребятки , мы с вами узнали, что водичка ни чем не пахнет, вода не имеет запаха! Вода, которая стоит на первом столе, не пахнет, а вода,которая стоит на втором столе , пахнет, так как в нее добавили другую жидкость.

Воспитатель. Ребятки , я вам с капелькой предлагаю немножко подвигаться. Выходите ко мне, слушайте внимательно мои слова и повторяйте за мной .

В понедельник я купался (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал . (изображаем рисование)

В среду долго умывался, («умываемся» )

А в четверг в футбол играл. (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал. (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал.

(дети садятся на корточки, руки под щеку-засыпают)

Воспитатель. Умнички! Отлично все выполняли!А теперь водяная капелька , предлагает, выяснить, а какой вкус у воды! Имеет ли вода вкус! Но чтобы узнать это, давайте мы попробуем водичку, которая стоит у нас на столе.

(Дети пьют водичку с помощью соломок)

Воспитатель. А теперь скажите мне, вкусная вода?

Воспитатель. Хорошо. А давайте сравним вкус воды с соком.

(дети пьют сок)

Воспитатель. Вкусный сок?

Воспитатель. А теперь снова попробуем на вкус водичку.

(дети пьют водичку)

Воспитатель. Скажите, пожалуйста, детки, имеет ли вкус вода?

Дети. Нет.

Воспитатель. Молодцы! Правильно, ребятки , вода не имеет вкуса. А так же мы сегодня вместе с водяной капелькой узнали , что вода не имеет и запаха!

Капелька . Ребятки , вы молодцы! А теперь мне пора, надо спешить на помощь моим растениям, они уже хотят пить. В следующий раз, мы вам расскажем про другие удивительные свойства воды. За то, что вы многое теперь про меня знаете, я подарю вам вот эти игрушки (плавающие) (Капелька предлагает детям поиграть, а сама прощается и уходит. Дети играют, погрузив игрушки в воду.)

Юлия Александровна Захарова
Конспект занятия во второй младшей группе «Волшебная капелька»

Конспект открытого занятия

во 2 младшей группе по экологическому воспитанию

«Волшебная капелька »

Пр. сод-е : познакомить детей со свойствами воды (прозрачность, вкус, закрепить представления детей, где в повседневной жизни они встречаются с водой, вызвать интерес у детей к данной теме, дать понятие о бережном отношении к воде, закрепить понятие о синем цвете, вызвать у детей желание рисовать речку, закрепить умение пользоваться кисточкой, красками, развивать мышление, речь, воспитывать аккуратность, чувство коллективизма.

Материалы к занятию : Демонстрационный : Кукла-капелька , плакат с нарисованной речкой, зонт.

Раздаточный : Стаканчики с водой и соком (14 шт., соломинки для коктейля (14 шт., краска гуашь синего цвета, кисточки, баночки с водой, салфетки.

Ход занятия : Дети, сегодня нас с вами ждёт необычное приключение, но вначале давайте скажем, для чего нам нужна вода? (ответы детей : пьём, умываемся, поливаем цветы, моем пол и т. д.) . Мы не можем прожить без воды. Вода бывает очень разной, она как волшебница , может превращаться в дождь. Снег, росу, лёд. Реки, озёра. Моря – всё это вода.

Как мы с вами знаем, дождик – это тоже вода.

Дети, а вы знаете игру «Солнышко и дождик» ? Давайте мы с вами поиграем в неё (на сигнал : «Дождик!» прячутся под зонтик).

Пока мы с вами играли, к нам кто-то пришёл. Это Капелька (кукла в синем платье с синими волосами) . Давайте поздороваемся с куклой-Капелькой , которая пришла рассказать нам много нового о воде.

Дети, подойдите, пожалуйста, к столу. Вы видите, что на столах стоят стаканчики с водой и соком. Посмотрите, в стаканчики опустили трубочки. Ответьте, пожалуйста, видна ли трубочка в стакане с водой? А с соком?

Значит, вода прозрачная, а сок – нет.

А сейчас давайте через трубочки мы с вами попробуем, что вкуснее, сок или вода. (Дети по очереди пробуют воду, затем сок) . Делают вывод, что вода не такая вкусная, как сок, вода безвкусная.

Для того. Чтобы мы спокойно могли пить воду, её нужно беречь. Надо вовремя закрывать воду, не выпускать её просто так, в речку не надо бросать мусор, нельзя мыть машины и велосипеды в речке и т. д.

А сейчас давайте немного отдохнём. Стихотворение с массажем «Дождик» :

Дождик, дождик, капелька – Стучат пальчиками

Водяная сабелька. по бёдрам.

Лужу резал, резал, резал – Делают пишущие движения

Лужу резал – ребром ладони

Не разрезал. По бёдрам.

И устал, перестал. Поглаживают ноги

ладонями.

А в этой волшебной коробке что-то есть . Да тут игра «Кто живёт в воде?» , давайте поиграем.

Ну а теперь нашей Капельке пора домой , но она не знает, как ей вернуться в речку. Давайте мы ей поможем, а для этого надо нарисовать речку. (Дети закрашивают с помощью красок синего цвета речку) .

Наша Капелька благодарит нас , теперь она сможет вернуться домой в речку. А мы за время путешествия узнали о воде много ново.

Итог занятия : Что мы узнали? Какая бывает вода?

А ещё Капельке понравилось , как вы занимались, она хочет вас угостить конфетами, которые тоже называются «Капелька » .

Капелька прощается с детьми и уходит.

Публикации по теме:

«Волшебная капелька» - Ребята сегодня к нам в гости пришла Капелька (показать капельку). Капелька – это частичка воды, а таких частичек.

Комплексное занятие во второй младшей группе «Волшебная дорожка» Цель: Воспитывать у детей умение внимательно слушать рассказ воспитателя, вызвать интерес к персонажу сказки, развивать чувство ритма, формировать.

Конспект НОД по познавательному развитию в 1 младшей группе «Маленькая капелька». Конспект НОД в 1младшей группе "Маленькая капелька" Цель. - Познакомить детей со свойствами воды: теплая, прозрачная, холодная, чистая,.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной логопедической группе «Волшебная капелька» Тема: «Волшебная капелька». Возраст: старший. Направление: «Познавательное развитие». Образовательная деятельность: «Физическое развитие».

Конспект занятия по экспериментированию во второй младшей группе «Веселая капелька в гостях у ребят» Задачи: Формировать представления у детей о свойствах воды (течет, льётся, переливается, прозрачная, теплая, холодная). Развивать восприятие.

Конспект занятия во второй младшей группе «Волшебная пуговица» Ход занятия: Воспитатель: Одеваться соберёшься- Без меня не обойдёшься Знают взрослые и дети- Застегну я всё на свете. Что это? (Дети отгадывают.

Вид деятельности: познавательно-экспериментальная деятельность.

Цель:

Формирование умения получать сведения о новом объекте в процессе практического исследования.

Задачи:

  • Продолжать знакомить детей со свойствами воды: не имеет запаха, вкуса, может менять цвет.
  • Формировать умение выполнять ряд последовательных действий в соответствии с задачей и предлагаемым алгоритмом действий.
  • Продолжать учить понимать и использовать в познавательно – исследовательской деятельности указания предложенных действий.
  • Поощрять исследовательский интерес.
  • Воспитывать желание получать сведения о новом объекте.

Интеграция образовательной деятельности: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Предварительная работа: Игры – эксперименты «Холодная, теплая вода», «Прозрачная вода»,

«У воды нет запаха и вкуса», «Тонет – не тонет». Разучивание стихотворения «Вода – водица», песни «Капелька чудесная». Дидактические игры: «Для чего нужна вода?», «Где живет вода?». Наблюдение за водой вытекающих из крана, за лужами.

Материалы и оборудование: книга «Лэпбук», вода, ложки по количеству детей, баночки для опытов, иллюстрации для рассматривания. Музыкальное сопровождение магнитофон.

Словарная работа:

Обогащение словаря: разноцветная.

Активизация словаря: без запаха, без вкуса, прозрачная.

Дети играют игровом уголке. Заиграла песня «Капитошка»

Воспитатель: — Ребята, вы слышите, кто — то поет!

(Ищем по звуку кто поет)

Воспитатель:- Ой, ребята, это же Капитошка к нам в гости пришел. Здравствуй Капитошка»!

Дети: — Капитошка Здравствуй!

Воспитатель : — Посмотрите ребята, Капитошка пришел не один, а с книжкой. Давайте откроем книгу.

(Открываем книгу под звуки волшебства)

Воспитатель: Ох, как много картинок в книге, возьмите ребята.

(раздаю картинки для дидактической игры: «Для чего нужна вода?»)

Воспитатель: — Ребята, Капитошка спрашивает «Для чего нужна вода?»

Дети: — (ответы детей) мыть посуду, умываться, купаться, чистить зубы, стирать, готовить еду.

Воспитатель: — Какие молодцы, как много вы знаете.

Воспитатель: — А где живет водичка?

Дети:- (ответы детей) на речке, в озере, в чайнике, в луже, в кране…

Воспитатель: — Правильно, молодцы.

Воспитатель : Ой, ребята Капитошка хочет пригласить

нас за тот стол.

С Капитошкой мы шагаем

Все на свете знать желаем. (Дети садятся за столы)

Воспитатель: Каптошка пригласил нас в свою лабораторию. Как вы думаете, что в стакане?

Дети: — Вода!

Воспитатель: — Ребята попробуйте воду и скажите, какой вкус у воды?

Дети: — Нет вкуса!

Воспитатель: — А какой запах у воды?

Дети: — Нет запаха!

Воспитатель: -Молодцы ребята правильно! У воды нет вкуса и запаха!

Воспитатель: — Капитошке понравилось как вы отвечали. Капитошка устал и хочет с нами поиграть и спеть песню

Физминутка:

Воспитатель: — Ребята, Капитошка приглашает вас и хочет рассказать историю которая приключилась с ним. (Дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Однажды, был солнечный, чудесный день. Капитошка сидел высоко на тучке и смотрел вниз. Вдруг, Капитошка увидел красивую поляну с разноцветными цветами. И ему захотелось быть таким же разноцветным как цветы. Капитошка быстро полетел вниз и приземлился на красный мак. И его не было видно, потому что он стал красным как мак. Но наш Капитошка был шалун. Он начал прыгать, веселиться и прыгнул на желтый одуванчик и стал желтым. Потом он прыгнул на синий колокольчик и стал синим. И Капитошке понравилось превращаться в красный цвет, в желтый цвет, и в синий цвет.

Воспитатель: Ой как здорово! Ребята вам понравилась история Капитошки?

Дети: — Да, понравилось!

Воспитатель: — А вы ребята поняли, почему Капитошка стал красного цвета, а потом стал желтым цветом?

Дети: — Нет.

Воспитатель : — А вот Капитошка нас приглашает в свою лабораторию, чтобы показать, как превращаться в красный, желтый, синий цвет.

С Капитошкой мы шагаем,

Все на свете знать желаем.

Воспитатель : Что вы видите на столе?

Дети: — Краски, воду.

Воспитатель : А посмотрите, что я сделаю, возьму краску красного цвета, налью в стакан и помешаю. Какого цвета вода стала?

Дети: — Красный цвет.

Воспитатель : А в этом стакане вода какого цвета?

Дети: — Прозрачная

Воспитатель : Правильно! А сейчас я возьму желтую краску и налью в стакан с прозрачной водой. Какого цвета вода стала?

Дети: — Желтый.

Воспитатель : Правильно! А теперь возьмите кисточки покрасьте воду в синий цвет.

(Дети красят кисточкой воду)

Воспитатель : — Ребята, вода какого цвета? Да, синяя. Теперь ребята вы узнали секрет Капитошки, как он превращался в красный, желтый, синий цвет. Потому что Капитошка это капелька воды. А воду можно красить в разные цвета.

(кладем схему в книгу)

Воспитатель: Ребята, Капитошка рассказал нам много интересного. Но, ему пора домой. Давайте скажем спасибо Капитошке и попращаемся.

Воспитатель: Давайте мы закроем нашу книгу и поиграем с водичкой в бассейне.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 21 «Дюймовочка» города Сафоново Смоленской области.

Конспект занятия

по экспериментально-поисковой деятельности

во 2 младшей группе.

Тема: «Чудесная капелька»

Подготовила: Базылева И.А.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментально-поисковой деятельности во 2 младшей группе.

Тема : «Чудесная капелька».

Цель . Расширять представления детей о свойствах воды.

Задачи . 1. Познакомить детей со свойствами воды: прозрачная, светлая, не имеет запаха, может окрашиваться в другие цвета, вода льётся.

2. Развивать умение рассуждать, отвечать на вопросы воспитателя.

3. Воспитывать желание беречь воду.

Предварительная работа. Проведение опытов с водой, беседы о воде, рассматривание иллюстраций о воде.

Словарная работа. Вода, прозрачная, светлая, журчит, льётся, разноцветная.

Материалы и оборудование. Бумажные капельки; ведро; платок; стаканчики и стеклянные баночки по количеству детей; аудиозапись с различными звуками; кисточки; «водные» раскраски.

Ход деятельности.

Ребята, вы любите фокусы? Я сейчас покажу вам один фокус. Смотрите внимательно. Перед вами ведро. Что в нём? (Вода.) Я накрываю ведро платком и говорю волшебные слова: «Крибле! Крабле! Бум-с!», снимаю платок.

Ой, ой, ой! Вы кто? (Воспитатель вынимает из ведра бумажные капельки.)

Капельки . – Мы капельки, мы живём в воде.

Воспитатель . – Ой, как вас много!

Капелька. Я маленькая капелька, из воды я к вам пришла.

И эти все предметы вам сегодня принесла.

Хочу, чтоб рассказали вы немножко обо мне,

Ведь такие капельки все живут в воде.

Воспитатель. – Да, ребята, вы уже знаете, что если все маленькие капельки собрать вместе, получится много воды. Вот сегодня мы и расскажем нашей Капельке всё, что знаем о воде.

Перед вами стоят два разноцветных стаканчика: один пустой, а в другом что-то есть. Не снимая крышек со стаканчиков, как узнать, где пустой, где полный? (Ответы) возьмите стаканчики в руки. Одинаковы ли они по весу? Какой из них легче? Какой тяжелее? Снимите крышки со стаканов. Что в тяжёлом? (Вода.) вот видите, вода имеет вес, она тяжёлая.

Понюхайте воду. Чем она пахнет? Да, у воды нет запаха.

А теперь давайте из цветного стаканчика перельём воду в стеклянную баночку.

Что мы сейчас делаем? (Переливаем, наливаем воду.)Что делает водичка? (Льётся.) Послушаем, как она льётся. Какой слышим звук? (Журчание.) Из чего состоит вода? (Из капелек.)

Игра «Угадай воду по звуку».

Сейчас я дам вам послушать разные звуки и, когда вы услышите звуки воды, скажите громко: «кап-кап».

Физкультминутка «Дождик».

Капля раз, капля два,

(прыжки на носочках, руки на поясе),

Очень медленно сперва.

А потом, а потом

Всё бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои раскрыли,

(развести руки в стороны)

От дождя себя укрыли.

(сомкнуть руки над головой полукругом.)

А теперь возьмите картинку и давайте рассмотрим её через банку с водой.

Видно, что нарисовано на картинке? А почему так хорошо видно картинку? Какая вода? (Прозрачная.)

Мы с вами уже узнали, что вода состоит из капелек, может литься, она прозрачная, без запаха. Вода – просто волшебница. Давайте и мы с вами сейчас побудем волшебниками и сами покажем фокусы.

Перед вами стоят баночки с водой, на которых есть крышка. Я сейчас скажу волшебные слова, а вы подуйте на свои баночки.

Ты, вода-водица, друг ты мой чудесный,

Стань, вода не светлой, стань ты разноцветной.

Подуйте. Теперь хорошо потрясите свою баночку. Что мы видим? (Вода окрасилась.) В какой цвет окрасилась? (У детей разные цвета – красный, жёлтый, зелёный.) Вода может быть прозрачной, а может окрашиваться в разные цвета. Она стала разноцветной. Какой? (Активизация словаря.) Волшебная, чудесная вода!

А теперь давайте рассмотрим наши картинки через окрашенную воду. Хорошо видно, что нарисовано на картинке? (Нет.) Картинку видно только через прозрачную воду.

Капелька пришла к вам с сюрпризом и принесла с собой волшебные картинки. При помощи кисточки и воды наши картинки станут разноцветными. (Дети раскрашивают.)

Посмотри, Капелька, какие красивые получились картинки.

А знаете, дети, зачем нужна вода? (Дети перечисляют: стирать бельё, мыть посуду, поливать цветы, умываться, готовить обед.) Чтобы всё это делать, нужна чистая вода. Давайте посмотрим на эти картинки. Раз вода так нужна людям, и они много сил тратят, чтобы получить чистую воду, значит, её нужно беречь: зря не проливать, закрывать плотно кран.

Видишь, Капелька, наши ребята так много узнали о воде: она состоит из таких как ты капелек, может литься, журчать, она без запаха, прозрачная, но может быть разноцветной. Молодцы, ребята.


Top