Родительская гостиная взаимоотношения в семье. Проект на тему: Сказки в детском саду

Воспитание ребенка – это сложный процесс, за который в полной мере несут ответственность родители. Однако когда дети подрастают и отправляют в ясли, детский сад и школу, к процессу их воспитания подключаются и педагоги. Ошибочно в этот момент большая часть родителей думает, что с этого момента можно расслабиться, ведь теперь воспитатели и педагоги должны прививать нормы, ценности и знания их детям. По последним социологическим исследованиям установлено, что самоустранение родителей из воспитательного процесса в большинстве случаев приводит к развитию детской безнадзорности, что приводит к асоциальному поведению детей (начало ранней половой жизни, детский алкоголизм, преступность, наркомания и т. д

Задача педагогов на любом уровне, будь то детский сад или школа, донести важность участия и координации деятельности, направленной на обучение и воспитание дошкольников и школьников.

Выбор формы работы педагога с семьей должен базироваться на типологии личности родителей, которые классифицированы следующим образом: Первая группа. Родители – помощники учителя. К этой группе относятся семьи, где уважают традиции, имеют активную жизненную позицию и всегда ответственно подходят к поручениям учебного учреждения. Вторая группа. Родители – потенциальные помощники учителя. Как правило, это семьи, которые готовы выполнить поручение учебного учреждения, если их об этом попросят в открытую и аргументируют свою просьбу. Третья группа. Родители, не оказывающие помощи учителю. Родители этой группы игнорируют учебный процесс и отрицательно относятся к учреждению и педагогам. В этой группе можно выделить семьи, где негативное отношение к учебному учреждению скрыто, и те, где родители заявляют об этом открыто.

Выбирая форму работы с семьей, важно учесть следующее: Семьи первой группы – это надежная опора при создании родительского коллектива, они играют большую роль при формировании общего мнения и принятии решений. Семьи второй группы – это люди, которые охотно идут на контакт и готовы принять участие в процессе воспитания и учебы только тогда, когда педагог детально объяснит их действия и смысл реализации тех или иных функций. Семьи третьей группы – это люди, с которыми трудно вести беседу, а привлечение их должно начинаться с просьб, которые не будут занимать у них много времени и сил, что позволит постепенно приобщить их к общему процессу.

Педагогические беседы Пожалуй, данная форма работы с семьей является самой распространенной и доступной, но одновременно и одной из самых эффективных. Данная форма также может служить как дополнение к другим формам, таким как родительские консультации, собрания и т.п.

Открытые занятия Данная форма помогает родителям увидеть своими глазами, как воспитываются их дети, и побывать, так сказать, внутри самого учебного процесса. Педагог за время этого занятия должен вовлечь в общение всех учащихся и тем самым дать возможность родителям со стороны понаблюдать за своим чадом: как дает ответы, насколько хорошо себя ведет и т. д.После окончания открытого занятия можно обсудить ход его проведения с родителями. Благодаря этому можно понять, какой же является их обратная реакция.

Посещение семей Эта индивидуальная форма работы с семьями предполагает, что педагог посещает ребенка на дому. Это крайняя форма, прибегать к которой следует только в самых сложных ситуациях.Однако не всегда педагог может посещать семьи на дому только для того, чтобы обсудить серьезные проблемы. В некоторых ситуациях приход педагога в дом может быть и радостным событием. К примеру, если ребенок заболел, то учитель может навестить его, заодно пообщаться с родителями и своими глазами увидеть, как организовано его место для обучения в доме.

Выбор формы работы с семьями – это важный момент в общении с родителями, ведь за счет них обеспечивается плодотворность взаимодействия, от которого в последующем зависит уровень образования и воспитания ребенка. Каждый педагог самостоятельно определяет для себя форму, однако это должно быть аргументировано и находить обратную связь от родителей.

.Материал предназначен воспитателям для работы с родителями. Желаю, чтобы дети никогда не огорчали своих родителей, а родители всегда понимали своих детей. Не оставляйте друг друга без внимания и участия! Всем желаю здоровья и семейного счастья.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 39.

СЕМЕЙНАЯ ГОСТИННАЯ

«СЕМЬЯ – ЭТО СВЯТОЕ»

Воспитатель Бондаренко Т.А.

2017.

Семейная гостиная.

«Семья – это святое»

воспитатель: Бондаренко Т.А..

Задачи.

  • Формировать доброжелательные отношения между родителями и детьми, педагогами и родителями, основанные на доверии.
  • Развивать область правовых знаний детей и родителей.
  • Воспитывать любовь и уважение к семье.

Предварительная работа. Беседа с детьми о членах семьи и семейных взаимоотношениях; рисование родителями и детьми членов семьи; изготовление родителями цветов, на лепестках которых написаны ласковые обращения к ребенку; оформление зала плакатами с пословицами о семье; разучивание стихов, песен, танцевальных движений; музыкальное оформление.

Оборудование: дидактическое пособие «Дерево». Корзинка, карточки с изображением различных предметов, стеклянный фонарь, свеча, столы, сервированные для чаепития.

Ход встречи:

Воспитатель. Уважаемые родители! Мы рады встречи с вами в семейной гостиной. Постараемся ответить на вопросы, которые интересуют не только взрослых, но и детей: что такое семья? Счастье? Домашний очаг? (Ответы родителей).

Демонстрация домашнего задания «Цветок – ласковый лепесток» (выполняют родители).

Воспитатель. Посмотрите, как уютно и тепло стало в нашей гостиной! От улыбок, добрых слов улучшается настроение, распускаются цветы на деревьях. Наше дерево предлагаю украсить самыми красивыми цветами, которые вы сделали дома (родители украшают дерево). Посмотрите, какие замечательные дети – цветы растут в ваших семьях! Представьте, пожалуйста каждый свой цветок.

Родители свой цветок, в середине которого – фотография ребёнка, а на каждом лепестке написаны ласковые слова, которыми они называют своих детей например «солнышко». «рыбка», «зайчик», «любимый», «золотой» и т.п.

Воспитатель. Как приятно, когда к тебе ласково обращаются! Значит, тебя любят!

Блиц-опрос для детей.

Воспитатель. Дети - цветы жизни они обычно похожи на своих родителей. Обратимся к детям и узнаем, на кого они похожи.

Воспитатель обращается к каждому ребёнку. Затем кто либо из детей читает стихотворение.

Ребёнок.

Улыбаюсь я как мама, так же хмурюсь я упрямо!

Так же хмурюсь я упрямо

У меня такой же нос

И такой же цвет волос

Ростом ниже я,

Но всё же и глаза у нас похожи,

Даже папа мне сказал: «Просто мамины глаза!». О. Дриз

Воспитатель. Порой взрослые нуждаются в поддержки и одобрении со стороны своих детей. Я хочу пригласить в круг родителей. Предлагаю им похвастаться своими достижениями или умениями, а мы вместе с детьми поддержим их словами. Например: «мама говорит: «Я умею танцевать!», а мы все вместе отвечаем: «Это здорово!» (родители по очереди рассказывают о своих умениях и способностях). Наверное, для многих детей стало открытием, что их родители такие умелые, способные, рукодельные – одним словом, замечательные.

Игра-ассоциация «Лукошко» (проводиться с детьми).

Воспитатель. Продолжая разговор о семье и семейных отношениях, хочу предложить ещё одну игру. В этом лукошке я собрала карточки с изображением различных предметов. Сейчас каждый ребёнок выберет себе одну карточку и ответит на вопрос: как этот предмет связан с семьёй, домом, семейными отношениями? Например: «Мне достался стол. По вечерам вся семья собирается за столом» (дети рассказывают, родители им помогают).

Совместный танец детей и родителей (произвольный)

Воспитатель. Пришло время отдохнуть и повеселиться. Сейчас родители увидят, какие их дети красивые, веселые, любимые! А дети покажут танец и пригласят родителей к ним присоединиться. Чтобы перейти к следующему упражнению, сначала хочу побеседовать с детьми. Дети попробуйте нам взрослым дать ответы на такие вопросы: что такое семья? Назовите членов семьи; какие отношения должны быть в семье7 как родители должны относиться к детям? Как дети должны относиться к родителям? Какой у тебя папа? Какая мама? (высказывание детей) . Спасибо! Как много интересного и важного мы услышали от наших маленьких членов семьи! Уверена, дети могут научить нас чему то ценному, важному и даже дать полезный совет.

Психологическое упражнение «Имя качества» (проводится с родителями).

Воспитатель. Теперь попросим родителей рассказать о характере своих детей. Выполнять это упражнение нужно с одним условием – называть качество характера с той же буквы, что и имя вашего ребенка, например «Мой Саша – смелый», «Моя Настя – надежная».

Воспитатель. О семье о любви к детям, об уважении к членам семьи написано немало замечательных песен и стихов. Давайте послушаем, как их исполняют дети. (Дети читают стихи: «Если был бы я девчонкой» Э Успенский; «Если бабушка сказала» М.Танич; «Что такое семья» Е. Василий)

Дети исполняют песню «Моя семья» (муз. И сл. Е. Гомоновой).

Психологический этюд «Свеча». (проводится с детьми и родителями).

Все приглашаются в центр зала. Родители образуют внешний круг, дети встают во внутренний лицом к родителям. Ведущий зажигает свечу, ставит её в стеклянный фонарь. Звучит тихая инструментальная музыка.

Воспитатель. Наша встреча подходит к концу. Я зажгла эту свечу как символ домашнего очага, домашнего тепла. Пусть она согреет каждого из вас! Настал тот момент, когда вы, дети и родители, можете обменяться своими желаниями или просто сказать друг другу что то хорошее, сокровенное. (Фонарь передаётся по кругу. Дети говорят свои пожелания родителям, а родители детям.)

Воспитатель. Желаю, чтобы дети никогда не огорчали своих родителей, а родители всегда понимали своих детей. Не оставляйте друг друга без внимания и участия! Всем желаю здоровья и семейного счастья.


Организация работы семейной гостиной

как эффективной формы взаимодействия ДОУ и семьи в современных условиях.

Процесс становления новой системы образования в России, ориентированной на мировое образовательное пространство, сопровождается изменениями в педагогической теории и практике. Главной целью дошкольного образования на современном этапе является развитие свободной, любознательной, творческой эмоционально отзывчивой личности.

Указом Президента РФ от 1 июня 2012 г. № 761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012–2017 годы» был объявлен безусловный приоритет семьи и семейных ценностей. В указе говорится о том, что дети должны стать активными участниками решения важнейших задач, направленных на возрождение и всестороннее укрепление социального института семьи, семейных ценностей и традиций как основы основ российского общества и государства. Образовательные организации призваны оказывать помощь родителям несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития. Кроме того, согласно новому закону об образовании родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а так же с оценками успеваемости своих детей.

Важнейшим направлением обеспечения качества дошкольного образования является поиск новых форм сотрудничества педагогов с родителями. Активно используя новые возможности семьи и новые требования к образовательным услугам детского сада, мы акцентировали внимание на взаимодействие семьи и дошкольного учреждения в подходах к решению задач образования детей. С этой целью родителей необходимо знакомить с динамикой развития способностей детей, с достижениями в образовании детей, по желанию родителей - с материалом, осваиваемым в дошкольном учреждении.

Для того чтобы родители могли не только узнавать о том, чем занимается их ребенок в дошкольном учреждении, но и непосредственно участвовать в совместной с ним деятельности, а также получать комплексную поддержку и помощь в вопросах воспитания и развития детей, используются различные формы взаимодействия с семьями воспитанников.

Одна из эффективных форм взаимодействия ДОУ и семьи - семейная гостиная, участие в работе которого является добровольным. Свой вклад в организацию деятельности гостиной вносят разные специалисты ДОУ (педагог-психолог, учитель-логопед, воспитатели, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, медицинские работники). Общение в рамках семейной гостиной создает положительную эмоциональную атмосферу, как для детей, так и для взрослых.

В рамках работы семейной гостиной проводятся совместные праздники, творческие мастерские для детей и родителей.

Цель работы гостиной : гармонизация детско - родительских отношений.

Задачи:

Формирование у родителей способности понять потребности ребёнка, сделать его счастливым; умение видеть перспективы его развития;

Формирование у детей уверенности в себе и в своих силах, а так же позитивного отношения к себе, взрослым и к окружающему миру.

Формирование у родителей осознанного отношения к собственным взглядам и установкам в воспитании ребенка;

Поддержание интереса родителей к внутреннему миру своего ребенка.

Периодичность : встречи семейной гостиной проводятся 4–5 раз в год.

Работа в семейной гостиной реализовывается через игровую деятельность детей и взрослых, создание комфортного психологического климата и благоприятной предметно-пространственной среды. Для активизации воспитательных возможностей родителей используются разнообразные активные формы общения с ними:

Семейные игровые программы;

Совместный досуг взрослых и детей;

Познавательно-игровые викторины;

Творческие мастерские;

Дискуссионные встречи, практикумы, тренинги.

В процессе проведения таких программ родители могут вместе с ребенком играть, лепить, рисовать, выполнять спортивные и танцевальные упражнения, задавать друг другу вопросы, загадывать загадки, соревноваться.

Одна из нетрадиционных форм взаимодействия педагогов с родителями в процессе формирования ценностных ориентиров - защита детско-родительских проектов. Проект строится на основе интересов детей и взрослых. Любознательность детей, желание узнать новое и интересное служит поводом для разработки и реализации проекта. Работа проходит в несколько этапов.

1 этап - выбор темы. Совместно с детьми определяется тема, собирается информация, используя «модель трех вопросов»: что мы знаем? что еще хотим узнать? как мы можем это сделать?

2 этап - подготовительный, на основе интересов и особенностей детей, а также возможностей тематического проекта подбирается соответствующий инструментарий, материал, музыкальный репертуар и атрибуты.

3 этап - реализация проекта в разных видах деятельности в центрах активности. Совместными усилиями педагогов и родителей создаются центры активности - особая предметно-развивающая среда, обеспечивающая каждому ребенку право выбора деятельности.

4 этап - заключительный - презентация проекта в виде музыкального спектакля или праздника, досуга, где дети совместно с родителями демонстрируют свои музыкальные и творческие способности.

Современные формы организации работы семейной гостиной позволяют активизировать взаимодействие с родителями по вопросам всестороннего личностного развития воспитанников, создают атмосферу доверия, взаимопонимания и сотрудничества со всеми участниками образовательного процесса.

Литература:

    И. Н. Каменская [и др.] Использование интерактивных форм работы с родителями // Педагогическое мастерство: материалы IV междунар. науч. конф. (г. Москва, февраль 2014 г.). - М.: Буки-Веди, 2014.

    Майер А. А., Давыдова О.И., Воронина Н. В. 555 ИДЕЙ для вовлечения родителей в жизнь детского сада. М., 2011.

КАЗАЧЬЯ КАДЕТСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 19

г. ПЯТИГОРСКА & $

Подготовила и провела

учитель начальных классов

МКОУ казачья кадетская СОШ № 19

г. Пятигорска

Конищева

Надежда Фёдоровна

Сценарий "Дружная семья"

Семейная гостиная: семейный досуг

Характеристика аудитории: родители, учителя, учащиеся начальных классов.

Цели:

1. Выявление интеллектуальных и творческих способностей детей и их родителей, развитие чувства солидарности и здорового соперничества.

2. Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и школы, воспитание у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью, сплочение классного коллектива;

3. Вызвать и укрепить интерес ребят и взрослых к совместному проведению досуга.

4. Создание системы массовых мероприятий с родителями, работа по организации совместной общественно-значимой деятельности и досуга родителей и учащихся

5. Выявление и использование в практической деятельности позитивного опыта семейного воспитания

Задачи:

1. Наладить просветительскую и консультативную помощь семьям. Вовлечь родителей в понимание социальной готовности ребенка к школе через опыт активного обучения.

2. Познакомить с развивающей программой педагога через продукты детской деятельности, полученные в процессе диагностической и развивающей работы, а также используя видео и фотоматериалы.

3. Способствовать объединению, активизации и раскрытию потенциала классного коллектива.

4. Применение различных видов работы классного коллектива для достижения поставленных целей.

Оборудование: компьютер, видеокамера, экран, видеопроектор, музыкальный центр.

Ход мероприятия.

Гимн «Семейной гостиной»

(На мотив песни «От улыбки хмурый день светлей…»)

    Открывают все в «Гостиной» дверь:

Мама, папа, я и маленький братишка.

Здесь радушно встретим мы гостей,

Чтобы вместе от души повеселиться.

Припев: И тогда, наверняка,

Все поймут, что на века

И семья, и наша школа –

Всё едино.

Не забудем же, друзья,

Что добро и красота

В нашей жизни людям так необходимы.

    С каждой встречей станем мы дружней,

И нам вместе быть ничто не помешает,

Пусть уйдет из нашей жизни грусть,

Только счастье нас в семье сопровождает!

Что же такое семья? Семья – это не просто родственники, которые живут вместе, это люди, которые сплочены чувствами, интересами, отношением к жизни. Нет ничего дороже семьи.


Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.

Семья – это то, что мы делим на всех,

Всем понемножку: и слезы и смех,

Взлет и падение, радость, печаль,

Дружбу и ссоры, молчанья печать.

Семья – это то, что с тобою всегда.

Пусть мчатся секунды, недели, года,

Но стены родные, отчий твой дом –

Сердце навеки останется в нем!

Семья – это не только близкие люди, но и дом, в котором эти люди живут. И вот в одном из домов произошла история, которую я вам сейчас расскажу.

Давно то было. Стояла в наших краях избушка. Жила когда-то в ней семья, большая и дружная. Старики со временем умерли, а на молодых ветры перемен налетели, разъехались все по белу свету: кто в город, кто на стройки, и про родительский дом совсем забыли!

Впрочем, в доме кое-кто жил. В доме под печкой жил домовёнок Кузя. Всё бы ладно было, только однажды загудели тракторы, растащили избушку по брёвнышку, кому она, старая да бессемейная, нужна! Худо Кузе пришлось: ни жилья, ни пенсии, попробуй, докажи, что ты - живое существо, если паспорта у тебя нет! Ходил Кузя по посёлку, везде ему плохо: в больнице – аллергия на лекарства, в школе – от шума глохнет.

Думали мы, думали, как Кузе помочь, и придумали! Кузя ты где?

Кузя: Чего надо?

Вед: Решили мы помочь тебе: определить в семью на постоянное место жительства, чтобы тебе хорошо было, спокойно!


Кузя: Нет нынче таких семей, где бы мне хорошо было, перевились! Сказок детям не рассказывают, песен друг дружке не поют, семейные торжества не устраивают.

Вед: Ошибаешься, есть у нас такие семьи! Каждая семья рада взять тебя к себе. Поэтому с удовольствием примет участие в тех конкурсах, которые мы предложим. А выбрать тебе семью поможет наше справедливое жюри.

(Представление жюри)

И я рада представить семьи, участницы нашей конкурсно – семейной программы “ Дружная семья”

Итак, начинаем первый конкурс –

«Творческое представление семьи»

за первым столиком семейная команда № 1 – “Солнышко”,

наш девиз – “Нам с солнышком тепло,


Ну, а с семьей – добро”.

побороться за право забрать Кузю домой пришла семейная команда № 2 – “Лучики”, наш девиз –

Хоть ты лопни, хоть ты тресни,

но семья на первом месте”.

не осталась в стороне и семейная команда № 3 – “Искорки”, наш девиз –

Из искры эатеплется очаг семьи».

Кузя: Ух ты! Раз, два, три.

Вед: К кому жить пойдёшь? Выбирай!



Кузя: Как бы не так: сразу и иди, а я их лично первый раз вижу. Сначала посмотрю на них. Чья семья мне больше понравится, к тому я и отправлюсь на место жительства. А пока сяду, посижу, на семьи посмотрю. А жюри пусть мой сундучок посторожит.

Конкурс «Устами младенца»

Это когда все вместе – мама, папа, бабушка, дедушка. (Семья)

В семье это самое дорогое, ее берегут, передают из поколения в поколение. (Семейная реликвия)

Самый нежный, самый добрый, самый любимый человек для всех людей на Земле. (Мама)

Место, где мы бываем все вместе. (Дом)

Это такое маленькое, пищащее, доставляющее много хлопот, но его все равно любят. (Ребенок)

Это мамина надежда и опора, ей без него плохо. (Папа)

Она вяжет всем носки и печет самые замечательные пирожки и булочки. (Бабушка)

В них играют все дети. (Игрушки)

Это не человек, но его любят все члены семьи. (Домашнее животное)

Конкурс «Продолжи пословицу»

В гостях хорошо, а … (дома лучше).

Не красна изба углами, … (красна пирогами).

Каково на дому, таково и … (самому).

Дети не в тягость, а … (в радость).

Всякой матери свое … (дитя мило).

На свете все найдешь, кроме … (отца и матери).

Мать кормит детей, как … (земля людей).

Нет человека добрее… (отца с матерью).

Нет дороже… (отца с матерью).

Семья – это …(семь я).

Дома и (стены помогают)

При солнце тепло (а при матери добро)

Нет лучше дружка (чем родная матушка)

У детины заболеет пальчик (а у матери – сердце)

Мать кормит детей (как земля людей)


Каково на дому (таково и самому)

Птица радуется весне (а младенец – матери)

Кто детям потакает – тот потом (слезу проливает)

Семья сильна – когда над ней (крыша одна)

В хорошей семье – хорошие (дети растут)

В семье и каша (гуще)

Один в поле (не воин)

Мой дом – (моя крепость)

Чем богаты, ... (тем и рады).

Учитель: О семье много пословиц и поговорок. Давайте вспомним их. Сейчас небольшая разминка. Вам надо поправить то, что будет неверно.

Не родись красивой, а родись богатой (счастливой).

Любовь – кольцо, а у кольца нет проблем (начала нет, и нет конца).

У семи нянек дитя в доглядке (без глаза).

Милые бранятся только по пятницам (тешатся).

Гость на пороге – счастье в огороде (доме).

Дом без хозяйки - полная чаша (сиротка).

Конкурс «Собери пословицу»

(Задание в конверте)

Каждой семье из набора слов, которые вы получите в конвертах, составить пословицу в течение 3 минут. Если вы добавите предлог или частицу, то успешно справитесь с этим заданием. И буквально в 2 словах, чему учит пословица.

Семья, куча, страшна, туча. (Семья в куче – не страшна туча.)

Дети, тягость, не, а, радость. (Дети не в тягость, а в радость.)

Дом, не. вести, рукав, трясти. (Дом вести – не рукавом трясти.)

Семья, клад, лад, не нужен. (Не нужен клад, когда в семье лад.)

Семья, когда, то, и, место, душа, вместе. (Когда семья вместе, так и душа на месте.)

Братство, богатство, доброе, лучше (Доброе братство лучше богатства)


Конкурс «Построй дом»

А дом, заставленный добром, еще не дом.

И даже люстра над столом,- еще не дом.

И на окне с живым цветком - еще не дом.

И даже с чайника бочком - еще не дом.

Когда вечерняя сгустится темнота,

Тогда эта истина понятна и проста-

Что от ладоней до окна наполнен дом

Твоим теплом.

Хорошо, когда семья большая, однако, семья может быть и маленькая: например, мама и сын, мама и дочь. Но если они любят друг друга, внимательны и заботливы, то это хорошая, настоящая семья.

Как же построить такой дом «счастья»? С чего начать?

Я предлагаю вам поиграть в «Строителей».

Задание для 1 команды: на «кирпичиках», предложенных вам, записать как можно больше слов, которые можно связать со словом «Дом».

- «Дом» – это… .

Задание для 2 команды: написать слова, которые ассоциируются со словом «Семья». «Семья – это… .

Задание для 3 команды: записать на «кирпичиках» несколько этических понятий, которые вы можете предложить для крепости семейных отношений.

Задание для 4 команды (зрителей): создайте «Технику безопасности» в конфликтных ситуациях, которые неизбежны в семье: «Что можно»…, «Что нельзя»… .

(на подготовку 5 - 10 минут)

Учитель: Все команды готовы, осталось только построить дом.

Учитель: Строительство дома начинается с фундамента. I команда готова.

Ученики: «Прораб»зачитывает ответы: Дом – это… (крепость, очаг, начало начал, кров, причал).

Учитель: Молодцы, фундамент дома готов. Начинаем строительство стен дома.

II команда: «Прораб» зачитывает ответы: Семья – это… (мама, папа, я, бабушка, дедушка, сестра, брат, тётя, дядя, другие родственники).

Учитель: Молодцы, строительство стен в доме завершено. Осталось покрыть дом крышей.

Что нужно для крепости семейных отношений? Об этом нам расскажет «прораб» III команды.

Ученики зачитывают ответы: понимание, уважение, любовь, доверие, верность, терпимость, доброта, сочувствие.

Учитель: IV команда гостей расскажет нам «Технику безопасности» в конфликтных ситуациях, которые неизбежны в семье: «Что можно»…, «Что нельзя»… .

Можно быть: быть внимательным, заботливым; помогать, ласковым, добрым, уверенным в себе, любить свою семью.


Нельзя: огорчать; ругаться; предавать; грубить; повышать голос; быть агрессивным; выплёскивать на других свой гнев, обиду; бездельничать, когда взрослые трудятся.

Учитель: Наш дом построен. Молодцы ребята! Вы выбрали прочный строительный материал. Каждый из вас отдал частичку души.

Пора сказать: «Приходите к нам в гости!».

Конкурс «Моя родословная»

Послушай, вот моя семья:

Дедуля, бабушка и брат.

У нас порядок в доме, лад

И чистота, а почему?

Две мамы есть у нас в дому,

Два папы, два сыночка,

Сестра, невеста, дочка,

А самый младший – я,

Какая же у нас семья?

(6 человек: брат и сестра, их родители, бабушка и дедушка)



С помощью этой шуточной задачки мы коснулись интересной темы – темы родственных отношений. Вокруг каждого из нас много людей, родственников с которыми мы связаны в истории рода человеческого одной кровью. И каждый из нас – продолжатель своего рода. И корни каждого рода, как корни дерева, уходят далеко в старину. И тот род силен, кто предков своих помнит и бережет.

Командам задания:

1. Составление родословной своей семьи ( Прилагается презентация)

2. Коллаж: … семья.

Конкурс “Юные поэты”

Сейчас вам предлагается составить небольшое стихотворение, используя последние фразы.



Дом

Живем

Семья

Учитель: Много серьёзных слов было сказано о семье. И в заключении я предлагаю вашему вниманию


викторину «И в шутку и в серьёз».

1. Какое выражение стало символом большой семьи:

а) Трое в лодке;

б) Четверо за компьютером;

в) Пятеро в ванной;

г) Семеро по лавкам.

2. Есть буквенная семья, в которой, согласно многочисленным стихам,

«33 родных сестрицы». Что это за семья? (алфавит)

3. Цветок – символ семьи (ромашка).

4. Какое растение олицетворяет собой одновременно и родного, и приёмного родственника? (мать-и-мачеха)

5. О какой русской игрушке эта цитата: «Она олицетворяет идею крепкой семьи, достатка, продолжения рода, несёт в себе идею единства»?

(о матрёшке)

6. Как звучит русская «фруктовая» пословица о том, кто унаследовал плохое, неблаговидное поведение от отца или матери? («Яблоко от яблони недалеко падает»).

7. Какую погоду не в силах предсказать синоптики? (в доме)

8. На Руси, когда вся семья собиралась за новогодним столом, дети связывали ножки стола лыковой верёвкой. Что символизировал этот новогодний обычай? (это означало, что семья в наступающем году будет крепкой и не должна разлучаться).

9. Продолжите фразу А. Герцена “ Семья начинается с …” (детей).

Итог.

Давайте назовём основные составляющие крепкой семьи.

Вед: Кузя, ты где?

(Тишина)



Домовые, когда дом хороший находят, невидимыми становятся. Вместо Кузи какой-то сундучок. Давайте посмотрим. Что там находится?

(Достает Домовых) Не один, а целых три. В каждой семье будет домовому спокойно и уютно.

Есть поверье: домовой в доме – добрая примета, а еще присутствие домового означает, что живет в доме хорошая семья, где сказки рассказываются, песни поются, пироги пекутся.

Рефлексия.

На этой доброй ноте я хочу закончить нашу встречу. У вас у каждого лежит лепесток ромашки. Если вам понравилась встреча, напишите доброе слово, приклейте к цветку. Если нет, положите лепесток в корзинку.

Звучит песня «Родительский дом»

Приложение

(Игра со зрителями, когда команды выполняют работы)

Мы хотим загадать Вам «вкусные загадки».

1. Сваренные в воде фрукты. (Компот)

2. Восточная еда из риса и мяса. (Плов)

3. Большое пирожное. (Торт)

4. Любимая ягода медведя. (Малина)

5. Булочное изделие, которым можно порулить. (Баранка)

1. Картофель всмятку. (Пюре)

2. Околпаченный работник кухни. (Повар)

3. Фирменное блюдо сороки-белобоки. (Кашка)

4. Еда, которой Журавель кормил Лису. (Окрошка)

5. Блюдо, приготовленное из молока и яиц. (Омлет)

1. Хлеб с различными слоями сверху. (Бутерброд)

2. Любимое блюдо украинцев и кубанцев из овощей. (Борщ)

3. Вареное тесто с мясом. (Пельмени)

4. Искусство приготовления пищи. (Кулинария)

5. Соус из растительного масла, яичного желтка и разных приправ. (Майонез)

1. Мальчик, у которого самый лучший в мире друг? (Малыш.)

2. Прозвище дяди Степы? (Каланча.)

3. Герой русской народной сказки, путешествующий на печи? (Емеля.)

4. Содержимое Страшилы? (Солома.)

5. Крокодил, друг Чебурашки? (Гена.)

6. Сколько желаний старика исполнила золотая рыбка? (Три.)

7. Герой рассказа В. Драгунского «Шляпа гроссмейстера»? (Денис.)

8. Шарманщик, смастеривший Буратино? (Папа Карло.)

9. Кенгуру из повести-сказки А. Милна «Винни Пух и все-все-все»? (Кенга.)

10. Музыкант из цветочного города? (Гусля.)

11. Царь из сказки А. Пушкина? (Салтан илиДодон.)

12. Крыса старухи Шапокляк? (Лариска.)

13. Великий и ужасный? (Гудвин.)

14. Оружие железного дровосека? (Топор.)

15. Самый умный коротышка Цветочного города? (Знайка.)

16. Кто поймал необыкновенную щуку? (Емеля.)

17. Почтальон деревни Простоквашино? (Печкин.)

18. Товарищ Соломинки и Уголька из сказки братьев Гримм? (Бобовое зернышко.)

19. Пантера, друг Маугли? (Багира.)

20. Кто потерял хрустальную туфельку? (Золушка.)

21. Кто говорил волшебные слова: «Лети, лети, лепесток, через север на восток»? (Женя.)

22. В кого превратилось чудище из сказки С. Аксакова? (В принца.)

23. Кем стал гадкий утенок? (Лебедем.)

24. Какой волшебный предмет был у Аладдина? (Лампа с джином.)

25. На чем совершили необыкновенное путешествие вокруг света капитан Врунгель, Лом и Фукс? (На яхте «Беда».)

26. Кто попал в Зазеркалье? (Алиса.)

27. «Бедный поп подставил лоб». Кому? (Балде)

28. Жилище Бабы Яги? (Избушка на курьих ножках,)

29. Второе название скатерти? (Самобранка)

30. Кто из обитателей болот стал женой царевича? (Лягушка)

31. Аппарат, на котором Баба Яга совершает полет? (Ступа)

32. Что потеряла Золушка? (Хрустальный туфельку)

33. Кого маленькая разбойница дала в помощь Герде? (Оленя)

34. Что попало Каю в глаз?(Осколок зеркала)

35. Какие цветы собирала падчерица в сказке «Двенадцать месяцев»? (Подснежники)

36. Кукла из театра Карабаса Барабаса? (Мальвина)

37. Художник из цветочного города? (Тюбик)

38. Медведь, обучающий Маугли Закону Джунглей? (Балу)

39. Веселый человек – луковка? (Чипполино)

40. Лиса – спутница кота Базилио? (Алиса0

Как называют римскую богиню счастья? (Фортуна).

Какой овощ долгое время считался не пригодным для пищи и назывался “чертовым яблоком”? (картофель).

Жена сказочного персонажа Михаила Потаповича? (Настасья Петровна) .

Чем меньше женщину мы любим, тем…” (легче нравимся мы ей.).

Закончите известное выражение М. Горького “Дети – это живые цветы…” (земли).

Из какого мяса делают котлеты по-киевски? (курятина).

Кто из поэтов, так говорил своим друзьям. “Я женился, чтобы дома иметь свою Мадонну” (А.С. Пушкин).

Кто такая свояченица? (сестра жены).

Что такое бутоньерка? (маленький букет).

Как называется книга – свод правил поведения в домашней жизни, появившаяся в 16 веке? (Домострой).

Домовенок Кузя: Ну а мы желаем вам огромного семейного счастья, попутного ветра, семь футов под килем, пусть в вашем доме никогда не смолкает детский смех и не гаснут огоньки ваших лучезарных глаз

Какой напиток является самым распространённым в мире? (Чай)

Через сколько минут после опускания в кипящую воду яйцо будет приготовлено всмятку? (3,5-3 мин)

Какой способ приготовления рыбы бывает горячим или холодным? (Копчение)

Она бывает савойской, брюссельской, кольраби и др. О чём идёт речь? (Капуста)

Как называется известное блюдо итальянской кухни, названное по имени не менее известного города? (Пицца)

Какая приправа в Англии XII века ценилась дороже золота? (Перец)

Название, какого овоща в русском языке стало служить мерилом простоты? (Репа)

О каком продукте на Руси говорили – "Творить, а не готовить"? (Тесто)

Существует около 1200 рецептов блюд из этого овоща. Какого? (Картофель)

Самый знаменитый салат на Новый год в России? (Оливье) –

1. Подчеркнуть лишний напиток: кока-кола, морс, боржоми, фанта, лимонад. (Морс – негазированный напиток.)

2. Составить из букв названия блюд и подчеркнуть лишнее: АЯЦИНЧИ, МЕОТЛ, ЯЗГНАЬЛУ, НСРЫИК. (Сырник – для приготовления не используются яйца.)

3. Вставить слово, которым заканчивается первое и начинается второе слово: ТВО(…)АЛИК. (Рог)

4. Написать название продукта, необходимого для приготовления блюда: РАС(…)НИК. (Соль)

5. Подобрать слова в скобках: (мужское имя) + (местоимение) + ы = изделие из муки. (Макароны)


Top