Темы нод по познавательному развитию. Конспект НОД по познавательному развитию детей средней группы с использованием ИКТ

Конкурс «Методическая копилка педагога детского сада »

Цель НОД: формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста 4-5 лет в совместной игровой деятельности.

Формы организации : индивидуальная, фронтальная.

Обучающие задачи:

  • упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, выделяя их свойства (форма, цвет, размер);
  • закрепить понятия «длинный - короткий»;
  • совершенствовать в определении пространственных направлений: вверх, вниз, слева, справа.
  • подбирать слова антонимы.

Развивающие задачи:

  • развивать внимание, логическое мышление, речь, цветовое восприятие, мелкую моторику рук;
  • развивать умение высказывать и обосновывать свои суждения.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать умение работать самостоятельно и в коллективе, стремление оказать помощь друг другу, героям сказок, которые оказались в трудной ситуации.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, двигательная, восприятие художественной литературы.

Предварительная работа: чтение сказок, игра «Скажи наоборот», разучивание физминутки «Три медведя в сказке жили», сравнение полосок по длине, подвижная игра «Найди свой домик» (геом. фигуры).

Словарная работа: ковер-самолет, сундучок, длинная - короткая, вверху, внизу, справа, слева.

Планируемый результат: ребенок способен договариваться, сопереживать неудачам и радоваться успехам другим, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности. Ребенок способен опираться на свои знания и умения.

Средства и оборудование: сундучок, дорожки разной длины, ковер самолет, мяч, карточки для работы, простые карандаши, домики с геометрическими фигурами, книжки со сказками, наглядное пособие.

Ход НОД

Вводная часть

Встанем все в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно.
Говорю тебе «Привет!»,
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй, правая рука,
Здравствуй, левая рука,
Здравствуй, друг, здравствуй друг,
Здравствуй, весь наш дружный круг!

Воспитатель: Вот мы с вами и поздоровались и свое хорошее настроение передали друг другу. Ребята, сегодня в нашей группе все необычно, к нам пришли гости. И я предлагаю всем вместе отправиться в сказочное путешествие, мы откроем дверь в другой, необыкновенный, удивительный мир, в котором очень много чудес. Согласны?

А на чем можно отправиться в это путешествие? (На машине, самолете, на поезде ). Но раз это сказочное путешествие, то давайте отправимся туда на ковре самолете. Но попасть в этот сказочный мир могут только те дети, которые любят сказки, любят фантазировать и мечтать. А я вам в этом сегодня помогу, я буду добрым Сказочником.

Воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дырки в виде геометрических фигур.

Воспитатель: Ковер у нас оказался в дырках, кто же это сделал? Мы сможем отправиться на нем, путешествовать по сказкам? (Ответы детей). Давайте его отремонтируем.

На подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.

Воспитатель: Назовите те фигуры, которые вам понадобились. Молодцы, ребята!! Становитесь на «ковер-самолет» и повторяйте волшебные слова.

Наш ковёр по небу мчится:
Что же с нами приключится?
Попадём на нём мы в сказку,
А в какую? Где подсказка?

А подсказку мы найдем в моем сундучке.

Воспитатель:

Сундучок, сундучок. Позолоченный бочок,
Расписная крышка, Медная задвижка.
Кто сундучок открывает, тот сразу в сказку попадает.
Посмотрим, в какую сказку мы сейчас попадем...

Составитель: Скрипко Наталья Геннадьевна, воспитатель МБДОУ ДС «Родничок», г.Озерск, пос. Новогорный.

Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП

Эльза Дзоциева
Конспект НОД по познавательному развитию «Дом»

Познавательное развитие

Тема : «Дом»

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, музыкально-художественная, познавательно-исследовательская , восприятие художественной литературы.

Цели : обобщить и систематизировать знания о различных видах жилья человека. Расширить знания детей о частях дома; разных строительных профессиях и их профессиональных действиях : архитектора, каменщика, плотника, маляра, плиточника; рассказать о национальных особенностях строительства жилища в разных странах и у нас в Осетии; рассмотреть особенности конструкций домов в зависимости от природных условий; воспитывать культуру общения.

Планируемые результаты : знает различные виды жилья, умеет делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями о жилище человека, знает и называет части дома, строительные профессии умение культурно высказывать свое мнение, согласовывать свои действия с партнерами, культурно высказывает свое мнение, согласовывает свои действия с партнерами.

Материалы и оборудование : демонстрационные картины «Кто работает на стройке» ; картинки с изображением жилища в разных странах, макет деревянной избы, набор предметов для игры «Что необходимо для работы архитектора» , д. и. «Сложи узор» (Никитин)

1. Организационный момент

Пальчиковая гимнастика «Дом»

Дом стоит с трубой и крышей

На балкон гулять я вышел

2. Создание проблемной ситуаций (Вносится макет русской избы без крыши - незаконченное строительство, невозможно жильцам въехать в новый дом).

3. Беседа по теме :

Кто строит дома? (строители)

Из чего строят дома? (Из кирпичей, плит, дерева, глины) .

Вспомните, люди, каких профессий работают на стройке? (архитектор, каменщик, крановщик, сантехник, электрик и т. д.)

Из каких частей состоит каждый дом? (Фундамент, стены, окна, двери, балконы, этажи, подъезд, ступеньки (или лестница, крыша, крыльцо)

Как называется место, где строят дома в одну линию?

Где строят высокие дома, где низкие?

4. Физминутка «Игрушечная стройка»

Получили мы подарки (дети изображают, как выкладывают предметы из коробки)

Кирпич, бруски, арки

Из коробки мы берем,

Строим мы красивый дом.

Строим быстро, строим споро, (Дети садятся на карточки, постепенно выпрямляясь, а

Без цемента, без раствора потом вставая на носки. Руками как бы кладут кирпичи).

Дом растет все выше, выше,

Есть карниз, труба и крыша.

5. Рассказ воспитателя (презентации) и выполнение творческих заданий «Путешествие во времени» - «В каких домах жили наши предки»

6. Работа в группах Создание проекта дома.

Задание для команд : выбрать из предлагаемых предметов необходимые для работы архитекторов. Задание для первой команды : создать проект многоэтажного дома; для второго проект жилой квартиры, предусмотрев в ней все необходимые помещения (с помощью бумажного конструктора )

7. Работа в парах. Д. И. «Назови, как называется жилище, и какой народ в нем живет?

(предлагаются картинки)

8. Д. И. «Повтори орнамент» - имитируя профессиональные действия маляра и другая подгруппа «Сложи узор» – имитируя выкладывание плитки

9. Подведение итогов занятия.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию детей 4–5 лет «Путаница» Цель: Развитие ценностного, гуманного отношения к диким животным. Задачи: Образовательные: - закрепить представления детей об особенностях.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в Осень» Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экологии «ПУТЕШЕСТВИЕ В ОСЕНЬ»Цель: формирование познавательных интересов и способностей.

Конспект НОД по познавательному развитию «Жилище людей» План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема: «Жилище людей» Интеграция образовательных.

Конспект ООД по познавательному развитию «Осень» Цель: учить детей видеть красоту природы; познакомить с картиной известного художника, средствами изображения; учить детей рассказывать.

Конспект ООД по познавательному развитию «Что весна нам принесла» Задачи: Совершенствовать навыки наблюдения, выделять основные приметы весны: светит солнце, трав и листочки зеленые, нет снега; развивать.

Конспект занятия по развитию речи и познавательному развитию в старшей группе «В заколдованном лесу» Конспект комплексного занятия в старшей группе по развитию речи и познавательному развитию "В заколдованном лесу" Программное содержание:.

Цель: формирование у детей представлений о взаимосвязи в природе, зависимости друг от друга представителей живой природы.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие

  • развивать мышление, умение выделять общие признаки путем сравнения.
  • развивать умение находить нестандартные подходы к решению задач.
  • активизировать нравственно-мыслительную аналитическую работу ума ребенка
  • расширять представления о взаимосвязях в природе.

Речевое развитие

  • совершенствовать доказательную речь, умение обобщать, делать выводы.
  • развивать умение отвечать на вопросы, используя форму простого предложения или высказывания из 3-4 фраз.
  • побуждать детей использовать дружелюбный, спокойный тон общения с взрослыми и сверстниками.
  • активизировать словарный запас детей.

Социально – коммуникативное развитие

  • воспитывать коммуникативные умения и навыки
  • воспитывать бережное отношение к природе

Методы и приемы:

  • Словесный: вопрос – ответ; умозаключение; выводы.
  • Наглядный: картинки – схемы; изображение фей.
  • Практический: рисование символов; выстраивание цепочки взаимосвязей.

Технологии:

  • Здоровьесберегающее: смена двигательной активности.
  • Индивидуально-дифференцированный подход: учет возрастных особенностей; предварительная работа; принцип личностно-ориентированного подхода; принцип индивидуально-дифференцированного подход.
  • ИКТ – технологии: показ Microsoft Office PowerPoint.

Приходят Феи Объединения и Разъединения.

Фея Объединения обращает внимание на плакат.

— Ребята, а что тут у вас кто изображено?

Дети: человек, животные, птицы, насекомые, растения.

Фея Объединения: а почему от человека стрелочка показывает на животных?

Дети: потому что человек питается животным, шьет одежду из меха животных, готовить продукты из молока животных.

Фея Объединения: какие животные живут в ваших лесах?

Дети: медведь, волк, лиса, рысь

Фея Объединения: а от животных почему стрелочка показывает на птиц?

Дети: животные питаются птицами

Фея Объединения: какие птицы живут в вашем городе?

Дети: воробей, синица, ворона

Фея Объединения: почему стрелочка от птиц идет к насекомым?

Дети: птицы питаются насекомыми

Фея Объединения: какие насекомые живут в ваших лесах?

Дети: муравьи, бабочки, гусеницы, червяки

Фея Объединения: почему стрелочка от насекомых показывает на растения?

Дети: насекомые питаются растениями и живут в растениях.

Фея Объединения: какие растения растут в вашем крае?

Дети: Ягоды, деревья, цветы, трава

Фея Разъединения: — Ребята, я хочу поиграть с вами в игру «Что изменилось»

Раз, два, три отвернись.

Раз, два, три повернись.

— Что изменилось?

Дети: исчезли птицы

Фея Разъединения: вот и хорошо. Нет птиц и ладно.

Воспитатель: ребята, а это хорошо или плохо, что исчезли все птицы?

Дети: плохо, потому что насекомых станет много, и они съедят все растения. Не будет растений. Не будет птиц, животным нечего будет питаться, и они тоже погибнут. Не будет животных, у людей не будет мяса, одежды, и они тоже погибнут.

(Постепенно картинки убираются)

Также интересный материал по познавательному развитию:

Фея Объединения: ну, вот доигрались. Ничего у нас не осталось. Давайте поиграем в игру, в которой все смогут объединиться. Кто догадался, в какую игру мы будем играть?

Дети: теремок

Фея объединения достает конверт с изображением представителей живой природы. Дети выбирают себе героя и объединяются по классам: растения, животные, птицы, насекомые.

Воспитатель:

Стоит в поле теремок, теремок

Он не низок не высок, не высок

Вот по полю, по полю Фея бежит

У дверей остановилась и стучит

Кто в теремочке живет.

Никто ей не ответил, решила она в теремке поселиться. (На стол кладется круг с изображением человека).

Вот по полю, по полю звери бегут

У дверей остановились и стучат

Кто в теремочке живет.

— Это я – человек, а вы кто?

Дети первой группы: мы звери, можно мы с тобой жить будем?

Воспитатель: я вас пущу, если вы мне расскажите, чем вы звери на нас людей похожи?

Дети первой группы: Мы дышим, растем, питаемся, у нас есть глаза и т.д

Воспитатель: проходите, пожалуйста (на стол кладется круг с изображением животных)

Вот к теремочку птицы летят

Кто в теремочке живет.

— Это я – человек, это мы – звери, а вы кто?

Дети второй группы: мы птицы, можно мы с вами жить будем?

Дети первой группы: мы вас пустим, если вы нам расскажите, чем вы птицы от зверей отличаетесь?

Дети второй группы: тело птицы покрыто перьями, а звери шерстью. У птиц крылья, а у зверей лапы. У птиц — клюв, а у зверей клюва нет.)

Дети первой группы: Заходите к нам (на стол выкладывается круг с изображением птиц)

Вот по полю, по полю насекомые летят

У дверей приземлились и стучат

Кто в теремочке живет.

— Это я – человек, это мы – звери, это мы – птицы, а вы кто?

Дети третьей группы: мы насекомые, можно мы с вами жить будем?

Дети второй группы: мы вас пустим, если вы нам расскажите, чем вы насекомые на птиц похожи?

Дети третьей группы: насекомые могут летать и птицы тоже могут. У птиц и насекомых есть, голова, глава. У птиц птенцы из яиц появляются и у насекомых личинки из яиц появляются. Птицы и насекомые питаются растениями.

Дети второй группы: проходите в наш теремок. (на стол выкладывается круг с изображением насекомых)

Вот в поле, в поле растения стоят

И своими ветками в окошечко стучат

Кто в теремочке живет.

— Это я – человек, это мы – звери, это мы – птицы, это – мы – насекомые, а вы кто?

Дети четвертой группы: мы растения, можно мы с вами жить будем?

Дети третьей группы: мы вас пустим, если вы нам расскажите, чем вы растения от насекомых отличаетесь?

Дети четвертой группы: насекомые могут передвигаться, а растения нет. Насекомые размножаются личинками, а растения – семенами и веточками. У растений есть корни, листья, а у насекомых их нет.)

Дети третьей группы: заходите в наш теремок (на стол выкладывается круг с изображением растений)

Фея Объединения: ребята, мы все опять все вместе, все объединились. Какой мы можем сделать вывод?

Дети: Что в природе все взаимосвязано. Природу нужно любить, охранять и беречь.

Фея Объединения: а где у нас в городе находятся уголки природы?

Дети: парк, лес, зоопарк, клумбы, газоны

Фея Разъединения: ребята, давайте нарисуем символы правил поведения в лесу.

Дети называют правила поведения на природе и зарисовывают их.

Название: Конспект НОД по познавательному и речевому развитию в старшей группе

Должность: воспитатель первой категории
Место работы: МБДОУ д/с № 16
Месторасположение: город Зеленогорск Красноярский край

Цель: формирование элементарных экологических представлений, о взаимосвязи человека и природы, закрепление знаний о диких животных леса.

Образовательные области:

Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

В приоритете – познавательное развитие.

Обучающие :

1. Закреплять знания о диких животных и птицах.

2. Способствовать формированию у детей диалогической и монологической формы речи.

3. Формировать интерес к познавательной деятельности.

Развивающие:

1. Развивать фантазию, навыки подражания, побуждать к импровизации.

2. На фоне эмоционального восприятия активизировать действия детей, развивать внимание, быстроту реакции.

3. Укреплять здоровье детей и предупреждать утомляемость.

Воспитательные:

1. Воспитывать гуманное отношение к миру природы и представителям животного мира.

2. Воспитывать желание охранять и оказывать им посильную помощь.

3. Поощрять творческую инициативу.

Словарь: сундучок, колокольчик,медведица,зайчата, воробушки,медвежонок.

Предварительная работа:

Чтение русских народных сказок, потешек, поговорок.

Выполнение рисунков, коллективных аппликативных картинок к сказкам совместно с родителями и воспитателем.

Рассматривание сюжетных картин к сказкам.

Дидактические игры на тему: «Кто в гости пришел?»,

«Угадай из какой сказки?», «Кто так говорил?»,

Д/ игра «Чудесный мешочек» (шишки, грибочки, орешки).

Д/ игра «Разложи морковки», Д/ игра «Кто, где живет?»

Материалы и оборудование:

Мультимедийный проектор Презентация «Кто живет в лесу?»

Аудио – записи, «Прогулка по лесу».

Колокольчик, сундучок, домик – теремок.

Маски для сказочных героев – волк, лиса, заяц, лягушка, мышка, медведь.

Корзиночка с грибочками, декорация леса – елочки, коробка с разноцветными мячиками.

Костюмы: медведицы – взрослый, птички – ребенок, медвежонка – ребенок.

Виды деятельности:

Социально-коммуникативная деятельность.

Познавательная деятельность.

Двигательная деятельность.

Художественно-эстетическая деятельность.

Формы работы:

Ситуативная беседа.

Игровая деятельность.

Отгадывание загадок.

Самостоятельная деятельность.

Методические приёмы:

  • Словесные - беседа, вопросы, объяснение.
  • Наглядные - демонстрация игр, пособий.
  • Игровые - проведение подвижных игр.
  • Практические - действия с дидактическим материалом.

Литература:

  • Программа «От рождения до школы» под редакцией Н. А. Вераксы.
  • Ушакова О. С. «Знакомим дошкольников с литературой».
  • В. В. Гербова «Приобщение детей к художественной литературе».

Планируемые результаты :

  • Дети будут интересоваться процессом познания жизни животных в лесу.
  • Проявлять активность при решении познавательных задач, стремиться к достижению поставленной цели, смогут переносить усвоенный опыт в новые игровые ситуации.
  • Проявлять активность при исполнении песни Е. Железновой «Прогулка по лесу», запись голосов «Волка, медведя, кукушки, сороки, дятел».
  • Примут участие в подвижных играх «Волк и зайцы», «Воробушки и кот».
  • Научатся импровизировать сказки.

Раздаточный материал.

  • Разноцветные мячи для каждого ребенка.

Организационный момент. Мотивация.

Утром в группу к детям приходит птичка – невеличка (ребенок в костюме из группы) Вместе с детьми выполняет режимные моменты.

Перед НОД дети стоят на ковре в кругу, играют в игру малой подвижности

«Птички – невелички»

Птички прыгают, летают, (Дети прыгают.)

Крошки птички собирают (Дети наклоняются и клюют.)

Пёрышки почистили, (Дети изображают, чистят перышки.)

Клювики почистили (Дети изображают.)

Птички летают, поют (Машут руками.)

И на место сели. (Улетают, садятся на ковер.)

Мотивация к НОД

Воспитатель: - Сегодня я хочу предложить вам снова отправиться в гости к сказке. Вспомните, пожалуйста, в какое время года мы посетили волшебный лес в прошлый раз?

Дети: - Это было зимой, в Новогодний праздник к сказке «Заюшкина избушка».

Воспитатель: - Правильно, а какое время года сейчас?

Дети: - Наступила весна.

Воспитатель: - Предлагаю провести разминку, чтобы настроение у нас было хорошим, легко и быстро могли добраться до сказки.

Разминка «Улыбнись»

Мы сначала будем хлопать,

А затем мы будем топать.

А сейчас мы повернемся

И все вместе улыбнемся.

(Дети сопровождают чтение стихотворения движениями.)

Воспитатель: - Я предлагаю одеть – сапоги, куртки, шапки.

(Дети имитируют одевание.) Отправляемся в лес.

Под запись муз. «Прогулка по лесу» дети идут по узенькой дорожке, под ветками деревьев, раздвигаем кусты, перепрыгиваем через ручеек.

Выходим к сказочному лесу.

Воспитатель: - Здравствуй лес, дремучий лес, полный, сказок и чудес!

Ты впусти нас в гости, добрый лес.

(Обращаю внимание детей, на сундучок под елкой.)

Ребята посмотрите, какой красивый сундучок. Давайте посмотрим что внутри? (Открываем, дети смотрят.)

Дети: - В сундучке колокольчик.

Воспитатель: - Это волшебный колокольчик, он может превратить нас в сказочном лесу в разных животных. Только нужно произнести волшебные слова: - «Колокольчик позвени детей в зверюшек преврати»

(Дети вместе с воспитателем произносят слова.)

Воспитатель: - А в кого мы сейчас с вами превратимся, отгадайте сами. Послушайте загадку: Пусть я слишком длинноух,

Но зато и слух за двух.

Дашь капусты, я – грызун,

Погрозишься, - я бегун (заяц).

Воспитатель: - В кого же мы будем превращаться? Колокольчик позвени нас в зайчишек преврати. (Дети говорят слова.)

Дети: - в зайчат! (Дети имитируют движения зайца.)

Подвижная игра «Зайцы и волк»

Цель: приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом; учить ориентироваться в пространстве, находить своё место.

Ход игры. Дети – «зайцы» прячутся за кустами и деревьями. В стороне, за кустом, находится «волк - игрушка». «Зайцы» выбегают на полянку, прыгают, щиплют травку, резвятся. Выполняют движения по тексту стихотворения.

Воспитатель: - Зайки скачут: скок, скок, скок –

На зелёненький лужок.

Травку щиплют, кушают,

Осторожно слушают,

Не идёт ли волк?

По сигналу воспитателя: «Волк идёт!» - «зайцы» убегают и прячутся за кусты, деревья. «Волк» пытается их догнать. Роль «волка - игрушка» выполняет воспитатель.

(Воспитатель, подводит итог игры, хвалит детей, сумели спрятаться от волка.)

Воспитатель: - Теперь отгадайте следующую загадку:

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет

В деревне кур крадет. (Лиса.)

Воспитатель: - В кого же мы будем превращаться?

Дети: - В лисят!

Воспитатель звонит в колокольчик. Все говорят слова: - Колокольчик позвони, детей в лисичек преврати» (Дети имитируют движения лисы.)

Воспитатель: - А кем вы станете сейчас?

Маленький мальчишка

В сером армячишке,

По двору шныряет,

Крохи собирает (воробей).

Дети: - В воробышков!

Воспитатель звонит в колокольчик. Все говорят слова: - Колокольчик позвони, нас в воробышков преврати» (Дети имитируют движения воробья.)

Подвижная игра «Воробушки и кот»

Цель : развивать ловкость, внимание.

Ход игры : Дети (воробушки) сидят на скамейке (в гнездышках) и спят. Ребенок (котик), сидит и дремлет. На слова педагога: «В гнезде воробушки живут и утром рано все встают», дети открывают глаза, громко говорят: «Чирик-чик-чик, чирик-чик-чик! Так весело поют». После этих слов дети разбегаются по группе. На слова педагога: « Кот проснулся, воробышков увидел, напугал, в гнездышко полетели!» - возвращаются на свои места.

Воспитатель: - Я предлагаю вам прислушаться к звукам весеннего леса, может быть, мы еще кого-нибудь услышим?

(Дети слушают аудио запись со звуками – волка, кукушки, дятла, медведя)

Дети угадывают звуки зверей.

Воспитатель: - Мне кажется, кто-то плачет. Это не медведь… это маленький, кто это ребята?

Дети: - Маленький медвежонок.

(Медвежонок выходит из-за елки, испуганно смотрит на детей.)

Дети: - Что случилось с тобой медвежонок?

Медвежонок: - Я заблудился, я не знаю где моя мама.

Воспитатель: - Ребята, давайте пожалеем медвежонка, улыбнемся ему.

Не расстраивайся, твоя мама обязательно найдет тебя.

(Дети обнимают и жалеют медвежонка.)

Воспитатель: - Ребята, а вы знаете сказки, в которых встречается медведь? Назовите их, пожалуйста?

Дети: - «Теремок», «Три медведя», «Маша и медведь» и т. д.

Воспитатель: - Милый медвежонок, чтобы ты не скучал, пока твоя мама-медведица тебя ищет, мы с ребятами покажем тебе сказку «Теремок».

Игра - инсценировка сказки «Теремок».

Физкультминутка «Теремок».

В чистом поле теремок

Был ни низок, не высок. (присели, встали, руки вытянуты)

Звери разные там жили,

Жили дружно, не тужили. (поклон)

Там и мышка (руки перед собой на носочках)

И лягушка (присели)

Зайчик (прыжки)

С лисонькой – подружкой (повертели «хвостиком»)

Серый волк – зубами щелк

(показали руками «пасть»)

В дружбе знали они толк (поклон)

Но набрел на теремок

Мишка косолапый (изобразить мишку)

Раздавил он теремок

Своей огромной лапой. (кулачок об кулачок)

Звери очень испугались,

Поскорее разбежались (бег на месте)

А потом собрались снова

Чтоб построить терем новый. (сели на стульчики)

В конце сказки дети строят новый дом для зверей.

Дети говорят слова и выполняют движения.

«Молоточком мы стучим,

Дом построить мы хотим,

Строим мы высокий дом,

Будут жить все звери в нем».

Воспитатель: - Вот и закончилась наша сказка. Понравилась тебе сказка, медвежонок?(Ответ медвежонка.)

(Слышится рычание мамы – медведицы.)

Медвежонок: - Мама!

Воспитатель: - Кто, это, ребята?

Дети: - Мама - Медведица.

Медведица: - Спасибо вам дети, что нашли моего сыночка. Зато, что вы такие добрые и отзывчивые, я хочу вам подарить разноцветные мячики.

Воспитатель и дети: - Спасибо, медведица. До свидания!

(Медведица с медвежонком уходят.)

Воспитатель: - А нам ребята, пора возвращаться в детский сад.

(Звенит волшебный колокольчик и дети снова в детском саду).

Ребята, закрывайте глаза!

Дети закрывают глаза, говорят слова:

Тили-тили, тили - бом

Все мы в группу попадем.

Воспитатель: - Вот и закончилось наше путешествие в сказочный лес.

Кого мы с вами встретили в сказочном лесу?

Кто вам понравился в нашем путешествии?

Какое настроение у вас было во время нашего путешествия?

Хотите ли вы еще раз отправиться в путешествие?

Рефлексия - сенсорная, интеллектуальная по характеристике цветов

Макса Люшера.

Воспитатель: - Молодцы, ребята, все задания выполнили. Играли дружно.

Вам понравилось путешествовать в сказочном лесу? (Ответы детей.)

Вспомните, в какие игры мы с вами играли? (Ответы детей.)

Что мы с вами строили? (Ответы детей.)

Ребята, а какое настроение у вас было во время нашего путешествия?

(Ответы детей.)

Я вам предлагаю выбрать мячики, которые нам помогут узнать об этом.

Кто считает, что у него было веселое, бодрое настроение – выбирает мяч красного цвета.

Кто грустил во время нашего путешествия – выбирает мяч синего цвета;

Ребята, которые играли спокойно, правильно выполняли все игровые упражнения – выбирают мяч желтого цвета.

А кто активно играл, быстро справлялся с заданиями – выбирает мяч зеленого цвета.

По сигналу воспитателя, дети отыскивают мячик, определенного цвета.

Воспитатель спрашивает у детей, какой мячик они выбрали и почему?

Воспитатель: - Мне очень понравилось с вами путешествовать, в следующий раз мы с вами отправимся в другое путешествие.


Top