Картотека игр - забав для детей раннего возраста. Развлечения с детьми раннего возраста Развлечения ранний возраст

Карточка№1

Игра : «Шла коза по мостику»

Цель

Шла коза по мостику Взрослый покачивает коленями

Вверх – вниз.

И виляла хвостиком Взрослый поворачивает ребенка из

Стороны в сторону.

Зацепилась за перила. Вновь покачивает.

Прямо в речку угодила, плюх! Имитирует падение в ямку.

Карточка№2

Игра : «На лошадке»

Цель : развитие доверительных, партнерских отношений.

По кочкам, по кочкам, Взрослый резко поднимает и

По маленьким кусточкам, опускает колени.

На молодой лошадке

В горку трюх, трюх, трюх! Взрослый вытягивает вперед

И на старой кляче ноги и скатывает по ним ребенка.

С горки – бух!

Карточка№3

Игра : «Карусели»

Цель : обучение согласованию движений друг с другом и ритмом текста, создание атмосферы радости, сближающей детей.

А потом, потом, потом - Все бегом, бегом, бегом!

Тише, тише, не спешите, Темп движения снижается,

Карусель остановите. постепенно переходя на ходьбу.

Раз, два, раз, два (пауза) Дети останавливаются и

Вот и кончилась игра! кланяются друг другу!

Карточка№4

Игра : «Маленькая птичка»

Цель : развитие активной речи и внимания ребенка.

Маленькая птичка

Прилетела к нам, к нам!

Маленькой птичке

Зернышки я дам, дам, дам!

Села птичка на окошко,

Посиди еще немножко,

Подожди, не улетай,

Карточка№5

Игра : «Гуси летят»

Цель : слухового восприятия, внимания, быстроты реакции, навыков взаимодействия со взрослыми, с детьми, создание хорошего настроения.

Гуси летят! – и поднимает руки вверх, показывая, как летят гуси.

Летят! – отвечают дети, и тоже поднимают руки.

Утки летят! - Летят!

Мухи летят! - Летят!

Воробьи летят!- Летят!

Щуки летят!

Увлекшись, дети часто отвечают : - Летят!

И поднимают вверх руки.

Ведущий шлепает легонько по рукам и говорит :

Не летят! Не летят!

Игра : «У оленя дом большой» ---Карточка №6

Карточка№6

Игра : «Зайчик»

Цель : развитие пространственных представлений (вверх-вниз, влево-вправо)

Раз, два, три, четыре, пять, Игрушка вверх – вниз,

Вышел зайчик поскакать.

Огляделся, повертелся, Влево, вправо.

Посмотрел наверх и вниз,

Пробежался, забоялся…

Где ты, зайчик, отзовись? Спрячьте игрушку за спину.

Карточка№7

Игра : «Попрыгунчик»

Цель : развитие позитивного взаимодействия между взрослым и ребенком, умение подрожать действиям взрослого.

Стоит в поле теремок. Сидя на корточках, накройте голову руками.

Дверка открывается. Медленно приподнимаются руки над головой.

Кто там появляется?

Ш-ш-ш-ш-ш, ба-бам! Подпрыгивает, вытягивая руки вверх.

Попрыгунчик там!

Карточка№8

Игра : «Солнечные зайчики»

Цель

Солнечные зайчики

Играют на стене,

Поманю их пальчиком,

Пусть бегут ко мне.

Ну, лови, лови скорей.

Вот он, светленький кружок,

Вот, вот, вот- левей, левей!

Убежал на потолок.

Дети ловят зайчика на стене. Хорошо направить его повыше, чтобы дети подпрыгивали, его достать.

Карточка№9

Игра : «Цап »

Цель : снятие эмоционального напряжения, повышение настроения.

На горе стояли зайцы, Водить по ладошке

И кричали – прячте пальцы : цап! «цап» сжать ладошку малыша.

Карточка№10

Игра : «Кукушка»

Цель : развить воображение, повышение настроения.

Летела кукушка мимо сада, Машут руками

Поклевала всю рассаду, руками клюют, на др. руке

И кричала –ку-ку мак! Клюв из пальчика

Зажимай один кулак 2-3 раза повторить.

сухобокова ольга
Игры-забавы для детей раннего возраста

Похлопаем в ладошки

Похлопаем в ладошки, похлопаем немножко, похлопаем в ладошки. Очень хорошо! – 2 раза Хлопки перед грудью (не раскачивая руками) .

И пальчики попляшут, и пальчики попляшут, и пальчики попляшут у маленьких ребят.

И пальчики попляшут, и пальчики попляшут, а девочки и мальчики все ровненько сидят. Вращая кистями, медленно поднять обе руки вверх и постепенно опустить до уровня груди.

Тук – тук молотком, мы построим птичкам дом.

Тук – тук молотком, поселяйтесь, птички, в нем! – 2 раза Стучат правым кулачком по левому, высоко поднимая правую руку.

Бум – бум, барабан, что за шум и тарарам?

Бум – бум, барабан, просыпайтесь по утрам! – 2 раза Стучат кулачками по коленям попеременно.

Ду–ду–ду, ду–ду–ду – вот какая дудка!

Ду–ду–ду, ду–ду–ду – вот какая дудка! – 2 раза Имитируют игру на дудке, энергично перебирая пальчиками обеих рук.

По-е-ха-ли по-ти-хо-неч-ку… 2раза

И быстренько, и быстренько… - 4-6 раз Слова произносят медленно, шепотом; ладонями попеременно слегка касаются колен.

Быстро, весело хлопают ладошками попеременно по коленям, одновременно притопывая ногами.

В конце упражнения все хором говорят : «И приехали!» , слегка наклоняют голову и опускают руки на колени.

Я к Сереже (Даше, Коле, Кате) подхожу,

я ладошки покажу.

Я Сережу (Дашу, Колю, Катю) приглашу

и с Сережей (Дашей, Колей, Катей) попляшу.

Ля-ля-ля, ля-ля-ля! 2 раза

И с Сережей (Дашей, Колей, Катей) попляшу!

Веселый мишка

Тихо, Мишенька, сиди. И детей не разбуди . 2 раза

Попищи поскорей, чтобы было веселей! – 4 – 6 раз

Разноцветные флажки

1. Желтый, желтый, ярко – желтый у меня в руке флажок.

С желтым, желтым, ярко – желтым потанцую хорошо.

2. Синий, синий, ярко – синий у меня в руке флажок.

С синим, синим, ярко – синим потанцую хорошо.

Ля-ля-ля, ля-ля-ля, ля-ля-ля-ля, ля-ля-ля.

3. Красный, красный, ярко – красный у меня в руке флажок.

С красным, красным, ярко – красным потанцую хорошо.

Ля-ля-ля, ля-ля-ля, ля-ля-ля-ля, ля-ля-ля.

4. Разноцветные флажки у ребяток наших.

С разноцветными флажками весело попляшем!

Ля-ля-ля, ля-ля-ля, ля-ля-ля-ля, ля-ля-ля.

5. С разноцветными флажками весело шагаем!

С разноцветными флажками весело играем!

Ля-ля-ля, ля-ля-ля, ля-ля-ля-ля, ля-ля-ля.

Мишутка пляшет

1. Буду с мишенькой плясать, ля-ля-ля, ля-ля-ля!

Будут ножки топотать, ля-ля-ля, ля-ля-ля!

Припев :

Вот мишутка славненький, славненький. Прижав мишку к себе, притопывают на месте в такт мелодии.

2. Буду с мишенькой плясать, ля-ля-ля, ля-ля-ля!

Буду мишку поднимать, ля-ля-ля, ля-ля-ля!

Припев :

Вот мишутка маленький, маленький.

Вот мишутка славненький, славненький. Несколько раз поднимают и опускают мишку.

Медленно покачивают мишку вправо – влево.

3. ты, мишутка, не ленись, ля-ля-ля, ля-ля-ля!

Ты со мною покружись, ля-ля-ля, ля-ля-ля!

Припев :

Вот мишутка маленький, маленький.

Вот мишутка славненький, славненький. Кружатся на месте, прижав мишку к себе.

Медленно покачивают мишку вправо – влево.

4. Будем весело плясать, ля-ля-ля, ля-ля-ля!

И друг друга догонять, ля-ля-ля, ля-ля-ля!

Идут по комнате, держа игрушку перед собой.

На возглас «Оп!» останавливаются и поднимают мишку вверх.

Научились мы ходить

1. Научились мы ходить, ножки поднимая,

вот как наши малыши весело шагают!

Раз, два, малыши весело шагают.

Раз, два, малыши ножки поднимают.

2. А теперь пойдем опять, ножки поднимайте!

Ну-ка, дружно, малыши, веселей шагайте!

Раз, два, малыши, веселей шагайте.

Раз, два, малыши, ножки поднимайте!

Гули – голубочки

Слова Движения

Прилетели гули, гули – голубочки.

Сели на головку, на головку дочке.

Ты, моя дочка, помаши ладошкой.

Кши, гули, кши!

Помаши ладошкой. Ребенок машет руками, как крыльями.

Кладет руки на головку.

Машет руками, как бы отгоняя птичек.

Топ – топ

Уходи с дороги, кот. Наша Танечка идет.

Топ – топ, топ – топ, наша Танечка идет.

Ни за что не упадет. Топ – топ, топ – топ.

Катя – Катя маленька, Катенька удаленька.

Пройди по дорожке, топни, Катя ножкой.

Зашагали ножки топ – топ – топ,

прямо по дорожке, топ – топ – топ.

Вот как мы умеем топ – топ – топ.

Шагаем по дорожке топ – топ – топ.

Дождик – дождик, хватит тебе лить.

Сидят дома деточки, словно птички в клеточке.

Солнышко, солнышко, посвети немножко.

Выйдут дети погулять, станут бегать и играть.

Села птичка на окошко. Посиди у нас немножко.

Посиди, не улетай. Улетела птичка – ай!

Мишка по лесу гулял, мишка деточек искал.

Долго – долго он искал. Сел на травку, задремал.

Стали деточки плясать, стали ножками стучать.

Мишка, мишка, вставай, наших деток догоняй.

Заинька, топни ножкой, серенький, топни ножкой.

Вот так бей в ладоши, вот так бей в ладоши.

Заинька, бей в ладоши, серенький, бей в ладоши.

Вот так топни ножкой, вот так топни ножкой.

Заинька, повернись, серенький, повернись.

Вот так повернись, вот так повернись.

Заинька, попляши, серенький, попляши.

Вот так попляши, вот так попляши.

Заинька, поклонись, серенький, поклонись.

Вот так поклонись, вот так поклонись.

Погремушечка, играй

1. Динь, динь, динь – динь – дон, всюду слышен перезвон.

2. Тук, тук, попляши, пусть посмотрят малыши.

Погремушка, играй, всех ребяток забавляй – 2 раза.

3. Динь, динь, высоко, будет слышно далеко.

Погремушечка играет наших деток забавляет – 2 раза.

4. Погремушка, не звени, тише, тише, отдохни.

Погремушка, не играй, не играй и отдыхай. – 2 раза.

5. Динь – динь, побежим, погремушкой позвеним.

Погремушечка, играй, наших деток забавляй – 2 раза.

6. Нет, нет не звенит, где – то спряталась, молчит.

Погремушка, не шути, где же нам тебя найти?

7. Динь, динь, динь – динь – дон, всюду слышен перезвон.

Погремушечка играет, всех ребяток забавляет – 2 раза.

Воронята

Воронята крепко спят, все по гнездышкам сидят.

А проснутся на заре, будут каркать во дворе.

Полетели, полетели, воронята полетели,

Кар – кар, кар – кар!

Вышла Таня на дорожку воронятам сыплет крошки.

Воронята прилетали, все до крошки поклевали.

Тук – тук – тук, тук – тук – тук! Клювами стучали.

Тузик по двору гулял, вороняток испугал : «Ав – ав, ав – ав!» .

Солнечные зайчики

Скачут побегайчики, солнечные зайчики.

Мы зовем их – не идут, были тут – и нет их тут.

Прыг – скок по углам, были там – и нет их там.

Где же зайчики? Ушли. Мы нигде их не нашли.

Зайка беленький

1. Зайка беленький сидит, он ушами шевелит.

Вот так, вот так он ушами шевелит.

2. Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.

Вот так, вот так, надо лапочки погреть.

3. Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.

Вот так, вот так, надо зайке поскакать.

4. Кто – то зайку испугал, зайка прыг… и убежал.

Вот под елочкой зеленой скачут весело вороны.

Кар-кар-кар, кар-кар-кар.

Целый день они кричали, спать ребятам не давали.

Кар-кар-кар, кар-кар-кар.

Только к ночи умолкают, и все вместе засыпают.

Кар-кар-кар, кар-кар-кар.

Кто как кричит?

Наши уточки с утра - кря-кря-кря! Кря-кря-кря!

Наши гуси у пруда – га-га-га! Га-га-га!

Наши гуленьки вверху – грру-грру-грру! Грру-грру-грру!

Наши курочки в окно – ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

А как Петя-петушок ранним -рано по утру нам споет : «Ку-ка-ре-ку!»

Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать.

А за ней ребятки – желтые цыплятки.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко.

Лапками гребите, зернышки ищите.

Съели толстого жука, дождевого червяка.

Выпили водицы полное корытце.

Курочка – рябушечка, куда ты пошла? На речку.

Курочка – рябушечка, зачем ты пошла? За водичкой.

Курочка – рябушечка, зачем тебе водичка? Цыплят поить.

Курочка – рябушечка, как цыплятки просят пить?

Пи-пи-пи, пи-пи. пи!

Белые гуси к ручейку идут, белые гуси гусяток ведут.

Белые гуси вышли на луга, крикнули гуси : «Га – га – га!»

Кто – кто в этой комнате живет? Кто – кто вместе с солнышком встает?

Это Машенька проснулась, с боку на бок повернулась.

И, откинув одеяло, вдруг сама на ножки встала!

Здесь не комната большая – здесь огромная страна.

Два дивана – великана. Вот зеленая поляна – это коврик у окна.

Потянулась Машенька к зеркалу рукой.

Удивилась Машенька : «Кто же там такой?»

Она дошла до стула, немножко отдохнула.

Постояла у стола, и опять вперед пошла.

Мы решили строить дом для своих зверюшек.

Дом построен, а теперь нам заборчик нужен.

Доски обтесали, крепко прибивали.

Тук-тук, перестук, доски обтесали.

Тук – тук, перестук, крепко прибивали.

Вот как солнышко встает – выше, выше, выше.

К ночи солнышко зайдет – ниже, ниже, ниже.

Хорошо, хорошо солнышко смеется.

И под солнышком всем весело поется.

Солнышко на небе весело сияет.

Весело сияет, деток согревает.

Дождик понемножку намочил дорожки.

Кап – кап, кап – кап намочил дорожки.

Дождик, ты нас не пугай, ты нас, дождик, догоняй!

Заиграла музыка на лугу, мы пойдем - покружимся по кругу.

Ветерок поднимется – не унять, станут в поле цветики танцевать.

На полянке нашей цветики растут.

Разговор веселый цветики ведут.

Крепко за руки берись, покружись и поклонись.

Та-та-та, та-та-та! Путь – дорога далека.

Мы везем на меленку чудо – колоски.

Надо нам на меленке намолоть муки.

А теперь из муки испечем мы пирожки.

Та-та-та, та-та-та! Пожалуйте решета.

Мучку просеем, пироги затеем.

Пироги – то на дрожжах, не удержишь на вожжах!

Пироги подовы из муки из новой!

Пироги испечем – всех к себе позовем :

с нами отобедать, пирогов отведать.

С капустой – пирог, с картошкой – пирог!

С малиной – пирог, с черникой – пирог!

Пирожки пеки – пеки, все из новой из муки!

Еле – еле, еле – еле, закружились карусели.

А потом – потом – потом все бегом – бегом – бегом!

Тише – тише, не спешите, карусель остановите.

Раз – два, раз – два, вот и кончилась игра.

Листочки, листочки по ветру летят.

Ложатся листочки под ноги ребят.

Листочки, листочки, летите скорей.

Нам с вами, листочки, гулять веселей!

Махнули листочки друг другу крылом :

Мы скоро на травку с тобой упадем.

Листочки, листочки кружат на ветру,

И радуют взрослых и всю детвору!

Стала утка звать утят, своих маленьких ребят :

Где вы, детки, кря-кря-кря? Отзовитесь, кря-кря-кря!

Повела утят во двор, затевала разговор :

Кря-кря-кря, водица есть у вас в корытце?

Утки на лужок пришли, утки червяка нашли :

Вот удача, кря-кря-кря! Мы пришли сюда не зря!

Заиграла музыка во саду, во саду.

Танцевать под музыку я пойду, я пойду.

Буду потихонечку приседать, приседать.

Буду каблучки я выставлять, выставлять.

Все сильнее музыка на лугу, на лугу.

По тропинке весело побегу, побегу.

Вот и стихла музыка, детвора, детвора.

По домам расходимся до утра, до утра.

Быстроногая лошадка, цок-цок-цок,

Нас прокатит без оглядки, цок-цок-цок.

Поспевайте поскорее, гоп-гоп-гоп.

И скачите веселее, гоп-гоп-гоп.

В закудыкину страну, ну-ну-ну,

Все пешком, пешком… А на санях – бегом

7. Игры-забавы, развлечения

Существенное влияние на формирование эмоциональной сферы ребенка раннего возраста, его двигательной активности и умения общаться со взрослым, а позднее со сверстниками оказывают игры-забавы. Их проводят в разные периоды бодрствования с подгруппой детей, а в случае необходимости и индивидуально (например, во время приема детей или в ситуации, когда ребенок трудно расстается с мамой).

Развлечения -- пляски, знакомые подвижные игры, движения, сопровождаемые чтением веселой потешки, и др.-- не требуют специального разучивания, быстро и эмоционально воспринимаются детьми, побуждают к двигательной активности, поднимают их настроение.

Примерный перечень забавных игрушек: фигурки с различными имитационными действиями (клюющие, играющие на музыкальных инструментах, качающиеся, танцующие); игрушки с музыкальным и звуковым эффектом; игрушки с цветовым и световым эффектом; фигурки на колесах и качалках; фигурки совершающие движения, издающие звуки (юла, волчки); фигурки прыгающие, кувыркающиеся, выполняющие рабочие движения (пильщики, дровосеки).

С детьми раннего возраста проводятся развлечения с развернутым сюжетом в сопровождении пения воспитателя или грамзаписи. Инсценируя песни с использованием игрушек, педагог вовлекает детей в активные действия. Они здороваются с персонажами инсценировки, хлопают в ладоши, когда те пляшут. Детей развлекают звучащие заводные игрушки, образные и типа музыкального волчка.

Воспитание быстроты движений у школьников младших классов с применением подвижных игр

Сложность того, что принято называть игрой, нагляднее всего обнаруживается при знакомстве с различными теориями, объясняющими происхождение и значение игры. Учеными выдвинуто множество предположений и точек зрения...

Воспитание в игре

В отличие от других видов деятельности игра содержит цель в самой себе; посторонних и отдаленных задач в игре ребенок не ставит и не решает. Игра часто и определяется как деятельность, которая выполняется ради самой себя...

Значение развлечений в дошкольном возрасте и роль музыки в них

Ведущие цели программы воспитания и обучения в детском саду под редакцией Васильевой М.А. предполагают создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнка дошкольного возраста, формирование основ базовой культуры личности...

Использование игр для обучения говорению на начальном этапе изучения иностранного языка

Ролевые игры отражают явления и процессы, которые дети наблюдают или о которых слышат от старших. В этих играх каждый ребенок берет себе определенную роль, например врача, учителя, пожарника, и изображает соответствующую деятельность...

Игра - явление сложное и многогранное. Можно выделить следующие её функции: Обучающая функция - развитие обще учебных умений и навыков, таких, как память, внимание, восприятие и другие...

Использование игры при работе над формированием навыков орфографии

Об обучающих возможностях игр известно давно. Многие выдающиеся педагоги справедливо обращали внимание на эффективность использования игры в процессе обучения. Игра всегда предполагает принятия решения - как поступить, что сказать...

В настоящее время условием возрождения организационно-деятельностной игры, как формы работы со студентами, выступило новое состояние социокультурной ситуации. Теперь с помощью игры решается другая задача...

Музыкальные развлечения, основанные на народных традициях как форма организации музыкально-художественной деятельности детей среднего дошкольного возраста

В рамках темы, цели, задач нашего исследования было принято решение организовать и провести неделю народных гуляний, посвященных празднованию русского народного праздника «Масленница»...

Организация деятельности дошкольного образовательного учреждения

Во время прохождения практики совместно с воспитателем время, которое ребенок проводит в стенах детского сада, было организовано так, чтобы он не только веселило, радовало, забавляло...

Ведущие зарубежные и отечественные педагоги рассматривают игру как одно из наиболее эффективных средств организации жизни детей и их совместной деятельности. Игра отражает внутреннюю потребность детей в активной деятельности...

Формирование педагогических способностей

1. Познакомимся с увлекательными играми, которые помогут развивать память. За каждую игру Вы будите получать какое-то количество баллов, в конце занятия мы их посчитаем и узнаем хорошая ли у Вас память...

В развитии ребёнка существуют такие сферы, которые существенно отражают показатели возрастного развития и влияют на дальнейшее его формирование и восприятие окружающего мира. Значимыми показателями развития малыша являются: двигательная сфера – общая и мелкая моторика, развитие эмоциональной сферы и сферы общения, где наиболее ярко выражаются личностные, деловые и познавательные аспекты.

Ранний возраст благоприятное время для становления и формирования личностного новообразования «я – сам».Отношение к себе, другим и предметному окружению приобретает значимость не только как объект освоения, практического действия и познания, но и как сфера реализации и самоутверждения «я». Успешность ребёнка, его навыки и умения проявляются в занимательных, специально организованных досугах и развлечениях, цель которых порадовать, повеселить детей, обогатить запоминающимися впечатлениями, одновременно закрепить знания, коммуникативные потребности, способствовать проявлению творческой инициативы, формированию начальных нравственных представлений (положительное отношение к проявлению доброты, сочувствию, помощи сверстнику).

Раннее детство – период, благоприятный для развития сенсо-моторных и познавательных способностей, поэтому необходимо создавать условия для экспериментирования ребёнка, т.е. организовать соответствующую предметно-развивающую среду, тесно связанную с музыкальными и немузыкальными звуками. Именно эта взаимосвязь будет способствовать художественному воспитанию, которое осуществляется в процессе продуктивных видов деятельности, входе развития у ребёнка интереса к музыке и эмоционального отклика на неё и формировании коммуникативных средств общения на основе художественного слова и русского народного творчества. Развлечения объединяют выше названные виды искусства и с раннего возраста дают возможность использовать их для создания психологического и эмоционального комфорта, особенно в учреждениях закрытого типа.

При разработке сценария необходимо учитывать:

  • возраст детей участвующих в развлечении их навыки и умения;
  • развитие музыкально – сенсорных способностей;
  • действия должны быть связаны по смыслу между собой и развиваться «зажигая» детей;
  • формировать способность эмоционального предвосхищения событий;
  • наличие кульминационного или сюрпризного момента;
  • активность и участие всех присутствующих малышей, приобщение к музыкально – ритмическим движениям.

Развлечения проводятся воспитателем или совместно с музыкальным руководителем с использованием музыки. Это могут быть чередующиеся, связанные сюжетом, детские песенки, потешки, игры-забавы, народные попевки или сказка с хорошо знакомым сюжетом, персонажами куклами или взрослыми участниками сценария.

Цели:

  • продолжать знакомить с музыкальной деятельностью;
  • воспитывать эмоциональный отклик на музыку разного характера;
  • формировать музыкально – сенсорные способности, музыкально – ритмические движения;
  • «зажечь» ребёнка интересом к предложенной деятельности.

Сценарий развлечения к Дню защиты детей

Первая младшая группа

В гостях у сказки «Репка»

Действующие лица:

Ведущий,
Дед,
Бабка,
Внучка,
Жучка,
Кошка,
Мышка.

Оформление зала: Дом, скамейка, имитация грядок, облака и солнце, деревья.

Атрибуты: репка трёх контрастных размеров, тучка на палочке, зонтики, лопата, ватман чистый и с изображением солнца, лучи, пальчиковые краски, салфетки

Ведущий:

Мы встречаем праздник лета,
Праздник солнца, праздник света!
Здравствуй, лето! Здравствуй, лето!
Ярким солнцем всё согрето!
Мы сегодня вместе с вами,
Сказку «Репка» посетим.
Познакомимся мы с мышкой,
Бабкой, дедкой и Маришкой.
Раз, два, три, четыре, пять!
В сказку мы идём гулять!

(Слышны шаркающие шаги деда)

Вот идёт к нам в гости дед,
Он в большой тулуп одет.

(Музыка «На зарядку, на зарядку становись!»)

У меня здоровье крепкое,
Посажу – ка репку Я!

(Берёт лопату, копает и сажает)

Ведущий:

Дед ты репку посадил?
А про солнышко, забыл?
Нет над нами солнышка
Яркого и тёплого.
Чтобы нам его позвать
Будем ручками играть.

Пальчиковая игра «Солнышко»

Вышло солнышко к нам детки,
Только грустное оно,
По дороге с облаками
Растеряло, что оно?
Нет у солнца лучиков,
Лучиков весёлых.
Мы, подарим солнышку,
Лучик золотистый!

Конкурс «Подари солнышку лучик», на ватмане изображение солнца, дети прикладывают лучики (используем двойной скотч) в соответствии с размером (принимают участие 2-3 ребёнка) во время конкурса звучит спокойная музыка

Ведущий:

Ай да солнышко у нас
Жёлтое и яркое
О таком вот солнышке,
мы споём сейчас.

(Песня «Смотрит солнышко в окошко»)

Ведущий:

А теперь давайте с вами
Мы вернёмся в огород.
И посмотрим что же дальше,
Там у нас произойдёт.

(Дед зовёт бабку, входит бабка, потягиваясь,под ритмичную музыку по выбору)

Бабка:

И у бабки без зарядки,
Слава богу всё в порядке!

(Рот разевает сладко зевает, зовёт внучку. Под слова бабки входит внучка, смотрит на «небо»)

Внучка:

Набежала тучка,
Дождик вдруг пойдёт?
Подожду немного
А потом начну.

(Все вместе присаживаются на скамейку и ждут)

Ведущий:

Дождик, дождик поливай
Наша репка прорастай!
(У ведущего в руках тучка на палочке)
Покажите все ладошки,
Будем с дождиком играть
Пальцем капельки считать.

Пальчиковая игра «Дождик, дождик, поливай-ка»

Ведущий:

Тучка по небу плывёт,
Всем по капле раздаёт
Нарисуем дождик,
В лейку соберём
И на грядке репку
Дружно все польём.

Рисование пальчиком «Дождик капает из тучки» Подготовить ватман, пальчиковую краску, влажные салфетки. Повторяется по желанию детей.

Ведущий:

Наши ручки рисовали.
Дождик в лейку собирали.
Дружно грядку поливали.
Грязными от краски стали.
Ручки нужно нам помыть,
Полотенцем посушить.

(Ведущий вместе с героями раздают влажные салфетки и помогают вытирать руки)

Ведущий

Бабка, дедка и Маришка
Где же ваши шалуны?
Помогать они должны.
Позовём собаку Жучку?
... Вот она уже бежит

(Звучит музыка « На зарядку, на зарядку становись»)

Жучка:

Поиграем лучше в прятки
Обойдёмся без зарядки
Только Мурку позовём
И скорей играть пойдём
Ну а репка … подождёт
Кошку срочно в огород!

Ведущий: Кошку мы зовём: «Кис,Кис»

Кошка: (Выходит с зонтиками)

Зонтики весёлые деткам я раздам,
Поиграем в прятки мы
Не будет грустно нам.

(Танец – игра с зонтиками, кошка и собака танцуют вместе с детьми, в конце игры убегают)

Ведущий:

Хорошо все танцевали,
Совершенно не устали.
Мурке зонтики собрали…
Где же Мурка? Вот дела!
Кошка Жучку увела.
Ну а кто же там шумит?
Так это – Мышка в спортивных штанишках,
Тельняшка на теле, в лапках гантели.

Мышка:

Раз и два! И три – четыре!
Стану всех сильнее в мире!
Буду в цирке выступать –
Жучку с Муркой поднимать.
(бегает и прыгает)

Ведущий:

Заниматься любит спортом
Маленькая мышка.
Дедке с Бабкой помогает
Хоть она малышка.

(Мышка вместе с бабкой, дедкой и Маришкой окучивает репку)

Дед: Ох, умаялся с утра.

Бабка: Да и мне на печь пора.

Ведущий:

Дед и бабка отдыхают
Малыши стихи читают.

(Из-за ширмы незаметно вынести подросшую репку)

Ведущий:

Вот и Дедка возвратился
Видит репку – подросла
Вот такие вот дела!
Подошёл дедуля к репке
Стала репка больше кепки.

(Ходит любуется, звучит музыка «На зарядку»)

Вот так репка – просто чудо.
Мне б помощников сюда
А без них совсем – беда!

(Зовёт бабку)

Бабка:

Я сейчас!
Ай да репка удалась!

Ведущий: Бабка за дедку, дедка за репку. Тянут – потянут, вытянуть не могут.

Как тянуть? С какого боку?
Выйди внучка на подмогу!

Ведущий:

Внучка за бабку!
Бабка за дедку!
Дедка за репку!
Тянут – потянут, вытянуть не могут!

(Бабка зовёт внучку)

Внучка:

Ломит спину, ноют руки.
Нет не справится без Жучки.

(Зовут Жучку)

Ведущий:

Жучка за внучку,
Внучка за Бабку,
Бабка за Дедку,
Дедка за репку. Тянут – потянут, вытянуть не могут.

Жучка:

Разбудить придётся кошку
Пусть потрудится немножко.

(Зовут кошку)

Ведущий:

Мурка за Жучку,
Жучка за внучку,
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку. Тянут-потянут, вытянуть не могут!

Бабка: Мышку кликнуть, бы во двор.

Кошка:

Мышку звать? Какой позор!
Мы ещё и сами, кажется с усами!

Ведущий:

Тут из норки Мышка – прыг!
И зарядку делать вмиг.

Мышка:

Чем топтать без толку грядку,
Становитесь, на зарядку!
Чтоб за дело браться,
Надо сил набраться!

(Зарядка проводится вместе с детьми)

Ведущий:

Все выходят по порядку,
Дружно делают зарядку,
Все пошли за мной по кругу!
Улыбнулись все друг другу.
Дружно руки опускаем,
А теперь их поднимаем.
Опускаем, поднимаем
Ну теперь за мной бегом,
Дружно бегаем рядком,
Побежали, побежали
Бух, и в ямку все упали!
Встали детки, отряхнулись,
Быстренько всем улыбнулись.

Мышка:

Встали! Выдохнуть, Вдохнуть!
А теперь, пора тянуть!

Ведущий:

Мышка за кошку,
Кошка за Жучку,
Жучка за внучку,
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку. Тянут-потянут, вытянули репку!

Хорошо все потрудились, все мы вместе молодцы,
Оставайтесь вы на праздник. Веселитесь от души!

Лето, лето, много света
Много солнечных лучей.
На простор из душных комнат
Выходите поскорей!
Мы станем загорелыми,
Проворными и смелыми.
Все на отдых! Все на воздух!
Все на солнце загорать.
Обливаться, закаляться,
Физкультурой заниматься,
Крепкой сменой подрастать.

Сюрпризный момент: Мышка приносит много разноцветных шаров надутых гелем.

Ведущий:

Вот так Мышка! Вот так, да!
Всем шары нам принесла.
Разноцветные, большие,
И весёлые такие!
Разбирайте, детвора
Нам гулять уже пора!

Развлечение «Мышка-мать и её хитрые мышата»

Воспитатель: Это сказка будет о мышках, мы эту сказку расскажем вместе. Вы – мои мышата, а я буду мама-мышка. А чтобы я была похожа на неё, надену вот эти ушки и вот такой фартук (надевает).

Пальчиковая игра

«Мышка-мать и её хитрые мышата»

Мышка-мать зерно нашла

И на мельницу снесла (педагог бегает по залу, руки перед грудью)

Намолола там муки, намолола там муки (круговые движения кистями рук).

Будем печь мы пирожки (Ладошки вместе)

И с капустой, и с картошкой,

И с морковкой, и с морошкой (загибаем поочерёдно пальцы рук)

Мышка-мать зовёт мышат,

Своих маленьких ребят.

Принесите мне дрова.

Заболела голова (дети держатся руками за голову)

Кто же мне затопит печку?

Ой, болит моё сердечко (берутся руками за сердце)

Тесто будете месить?

Ой-ой-ой, живот болит (держатся руками за живот)

Что ж, придётся мне, мышата

Вас сегодня наказать.

Пирожков душистых, сладких вам сегодня не видать.

Голодать готовы?

Мы уже здоровы (Дети поднимают руки вверх).

Воспитатель: Ну, что же мышата-ребята, я вижу. Что вы здоровы, веселы, бодры и снова готовы играть. Нас ждёт новая игра.

Подвижная игра «Вышли мышки погулять»

Раз, два, три, четыре, пять –

Вышли мышки погулять (ходят по залу, руки перед грудью)

Раз, два, три, четыре, пять –

Захотелось поплясать.

Раз, два, три, четыре –

Скачут мышки по квартире (хлопают в ладоши, прыгают)

Тик-так, тик-так – это часики стучат (наклоны вправо-влево)

Туки-так, туки-так – так колёсики стучат (вращательные движения кулачками)

Туки-ток, туки-ток – так стучит молоток (стучат кулачками).

Бим-бом, бим-бом – убежали мышки вон (разводят руками в стороны, убегают на свои места).

Воспитатель: Эй, мышата, выходите,

На кота вы поглядите,

Задремал на крыше кот,

Ну а мышки хоровод

Вокруг котика ведут,

Колыбельную поют.

Музыкальная игра «Водят мышки хоровод»

Дети идут по кругу и поют вместе с воспитателем (в центре на лавочке спит кот)

Вот и закончилась наша сказка. Мы поиграли и с ладошками, кулачками, пальчиками.

Нашим ручкам пора отдохнуть, говорят они: «Пока! Пока!»

Дети машут в ответ и уходят.


Top