Проект веселый снеговик. Проект "Веселые снеговики" проект (старшая группа) на тему
Проект во 2 младшей группе
«Кто сказал, что снеговик жить на холоде привык»
Паспорт проекта.
Вид проекта : художественно-практический.
Продолжительность : краткосрочный. Сроки проведения: 2 недели
Участники: воспитатель, дети, родители. Возраст детей: 3-4 года
Руководитель проекта : Исаева Елена Петровна (воспитатель ИЗО)
Форма проведения : групповая.
Актуальность
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, снег и град. Актуальность данного проекта в том, что он позволяет в условиях воспитательно - образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о снеговике. Познакомить с опытами с водой и снегом с целью развития интереса к играм -экспериментированиям. В 3-4 года ребенок лучше воспринимает полученную информацию, если задействованы все органы чувств, если он сможет не только увидеть, но и попробовать на вкус, поиграть, сделать что-то своими руками.
Так была сформирована идея проекта - узнать о снеговиках и сделать их своими руками различными способами (лепка, аппликация, рисование).
Проектировочный компонент :
Цель : создать условия для развития познавательных, исследовательских и творческих способностей детей в процессе разработки детско-взрослого проекта.
Задачи :
Конкретизировать и углубить представления детей о снеговике. - Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях.
Укреплять здоровье детей, приобщать к здоровому образу жизни.
Развивать творческую активность детей, умение создавать образ снеговика различными способами.
Способствовать развитию познавательной активности, воображения, логического мышления, умению замечать изменения в природе, коммуникативных качеств.
Интеграция образовательных областей:
«Познание» (формирование целостной картины мира, продуктивная (конструктивная) и исследовательская деятельность, «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Социализация», «Физическая культура», «Безопасность».
Схема реализации проекта по образовательным областям. Познавательно - речевое направление.
Чтение художественной литературы: Чтение и разучивание стихотворений о снеговиках: «Я вылепил снегурку» Благининой Елены, «Снеговик» Виктории Черняевой, «Снежная семейка» Лидии Слуцкой и т. д. Сказки: «Морозко», «Снегурочка», «Мороз Иванович», «Снегурушка и лиса».
Выставка книг «Весёлый снеговик».
Коммуникация: Беседы «Как появился снеговик? », «Почему снеговик любит холод? » Рассматривание иллюстраций со снеговиками. Составление рассказов с опорой на иллюстрации.
Дидактические игры: «Хорошо - плохо», «Назови ласково», «Доскажи словечко».
Дидактические упражнения: «Закончи предложение», «Какой? Какая? Какое? »
Познание: Опыты со снегом, льдом.
ФЭМП: Сложить снеговика из геометрических фигур.
Дидактические игры: «Что изменилось? », «Чего не стало», «Найди по описанию», «Волшебный мешочек» и т. д.
Социально - личностное направление .
Труд: Нравственная беседа о трудолюбии, взаимопомощи, дружелюбии по сказкам «Теремок», «Репка»
Социализация: Пальчиковые игры.
Дидактические игры: «Назови ласково… », «Раз, два, три, четыре, пять… », «Времена года», «Когда это бывает? », «Подумай и назови», «Что сначала, что потом»
Безопасность. Провести беседу о том, что снег есть нельзя.
Физическая культура. Физминутки «Зимние забавы», «Снеговик», «Мы погреемся немножко», «Снежинки».
Подвижные игры «Два мороза», «Заморожу» Здоровье.
Развитие мелкой моторики рук: использование пальчиковой гимнастики, дыхательной гимнастики.
Художественно - эстетическое направление
Художественное творчество. Рисунки «Снеговик», «Снегопад». Аппликации из неизобразительных материалов (из ваты, ватных дисков, риса, соли, манной крупы, бумаги, бумажных салфеток, пенопласта и т. д). Лепка «Весёлый снеговик».
Театрализация. Игры-драматизации по стихам и сказкам о снеговике. Взаимодействие с родителями .
Познакомить родителей с планом проведения работы по проекту. Консультации для родителей: «Что и как читать ребенку дома», «Почитай мне сказку, мама! »
Изготовление снеговиков из различных материалов Пополнение развивающей среды. Снеговики из разных материалов.
Результаты реализации проекта :
Углубленные знания детей о сезонных изменениях в природе в зимнее время года.
Развитие исследовательской деятельности и творческих способностей дошкольников в ходе совместной практической деятельности детей с педагогом.
Развитие монологической, диалогической и связной речи детей, обогащение словаря
Развитие творческих способностей детей.
Расширение картотеки игр зимней направленности (дидактические, подвижные, пальчиковые, и употребление их детьми в свободной деятельности.
Развитие памяти детей, посредством запоминания стихотворений о снеговике.
Приобщение родителей в творческую работу с детьми, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад №6»
Проект:
« Снеговик»
Череповец 2017
ПРОЕКТ «СНЕГОВИК» (для детей среднего дошкольного возраста)
Пришла зима, выпал снег. Теперь всё вокруг похоже на белую сказку. Но какая сказка
без сказочных героев? Конечно, и в нашей сказочной реальности появляются снежные
герои, главный из которых добрый снеговик. И как хорошо и легко становится на
душе, когда тебе на улице встречается белоснежный снеговик. И раз уж взрослые так
любят снеговика, то, что говорить о детях, они его просто обожают, считая одним из
главных символов зимы, конечно после Деда Мороза и Снегурочки.
Актуальность данного проекта в том, что он позволяет в условиях воспитательно –
образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и
творчески применить знания детей о снеговике.
1 этап « Проблема»
Детская проблема Знаю кто такой снеговик, но не умею его делать.
Педагогическая проблема Дети имеют устойчивый интерес к играм со снегом, но не
имеют четкого представления о разнообразии построения снеговика, материале и
способах.
Детская цель: узнать о способах и материалах изготовления снеговика.
Педагогическая цель: формировать умение и способы построения снеговика из
разных материалов в процессе проектной деятельности.
Задачи:
*Создать условия для развития познавательных, исследовательских и творческих
способностей детей в процессе проектной деятельности;
*Приобщение к культуре зимних забав, праздников, традиций, развитие детских
впечатлений и художественноэстетического восприятия.
* Познакомить детей с историей образа снеговика.
* Развивать способность к планированию этапов своих действий в соответствии с
поставленной целью. К умению аргументировать свой выбор.
* Развивать художественноэстетические навыки, способности, нагляднодейственное
мышление.
* Прививать умения и навыки продуктивной деятельности.
* Совершенствовать формы взаимодействия детского сада и семьи в процессе
проведения проекта.
Вид:
по количеству участников: групповой.
по приоритету метода: познавательно творческий.
по продолжительности: краткосрочный 3 недели со 02.01 2017 по 21.01.2017 (с
учетом подготовки)
Участники проекта дети средней группы №12, воспитатели, музыкальный
руководитель, инструктор по физическому воспитанию, родители.
2 этап « Копилка»
На данном этапе проводилась следующая работа.
Педагогами:
1) Отбор и изучение литературы по данной теме.
2) Сбор информации по истории образа снеговика.
3) Создание лепбука « Снеговик».
4) Были подобраны иллюстративные материалы для детей и родителей.
5) Образовательная деятельность в проекте:
Образовательные
области проекта
Виды детской
деятельности
1
2
Познавательное
развитие
Познавательно
исследовательская
Речевое развитие Восприятие
художественной
литературы
Осуществляемая детьми деятельность.
3
Рассматривание иллюстраций из
истории.
Отгадывание загадок про зимние забавы
и про снеговика.
Математические пазлы.
Выполнение заданий по карточкам.
Опыты со снегом(из какого снега можно
слепить снеговика).
Когда растает снеговик!
Как можно сохранить снеговика.
Работа с системным оператором.
Составление морфологической таблицы.
Работа по готовой морфологической
таблице.
Сложи снеговика из геометрических
фигур», «Что изменилось? », «Чего не
стало», «Найди по описанию»,
«Волшебный мешочек»
Заучивание стихотворений по теме
проекта.
Сочинение сказки.
Составление рассказа по серии картинок
(Как мальчик слепил снеговика).
Художественно
эстетическое
развитие
Продуктивная
Музыкально
художественная
Физическое
развитие
Двигательная
Прослушивание художественных
произведений и работа по содержанию.
Беседы «История появления снеговика?
»,
«Почему снеговик жить на холоде
привык? »,
«Помощник Деда Мороза».
Дидактические игры: «Хорошо плохо»,
«Словаантонимы», «Назови ласково»,
«Доскажи словечко».
Интервью «Что я знаю о снеговике…»
Лепка « Такие разные снеговики».
Рисование « Снеговик с метелкой».
« Сладости для снеговика»
Аппликация(коллективная) « Снеговик
из ладошек».
Моделирование из шаров « Снеговик».
Раскраски.
Лепка из снега. « Мороженое для
снеговика». « Пироги и торт для
снеговика»»
Песня « Снеговик»
Музыкальная игра « Лепим мы
снеговика».« Снежки».
Пальчиковая гимнастика.
Комплекс зарядки « Снеговик приходит
в гости».
Подвижные и пальчиковые игры на
тематику проекта.(Подвижная игра
« Снеговик»)
Пальчиковая гимнастика: «Снежок»,
«Маленький Егорка», «Мы во двор
пришли гулять», «Снеговик», «Зимой».
Игры с движениями.
Физминутки:«Зимние забавы»,
«Снеговик», «Мы погреемся немножко»,
«Снежинки»,
«Колобок», «Усатый Нянь».
Социально
Коммуникативная
Взаимодействие с другими детьми,
коммуникативное
развитие.
Игровая
взрослыми(договариваться, обмениваться
предметами, распределять действия при
сотрудничестве).
Дети принимают поставленную игровую
задачу, действуют по правилам,
согласовывают свои действия с другими
участниками проекта.
Родителями и детьми:
1) Участие в выставке « Снеговик наш снежный друг»
2) Работа по книгераскраске (родители читают сказку, дети раскрашивают
иллюстрации)
3) Заучивание стихотворений.
4) Помощь в коллективной аппликации (вырезание ладошек своего ребенка).
3 этап « Картотека».
На этом этапе проведена классификация собранного материала.
Совместно с детьми,составили морфологическую таблицу.(приложение).
4 этап « Модель».
На основе классификации мы пришли к выводу, что снеговика можно делать из разных
материалов и разными способами.
Модель (приложение)
5 этап « Продукт».
Альбом рисунков.
Лепбук « Снеговик».
Развлечение 18 января « День рождения снеговика»
6 этап « Презентация».
Презентовать проект для педагогов детского сада и для родителей.
7 этап « Новая проблема».
У нас возникла другая проблема. Можно ли сделать снеговика из песка и как он будет
называться?
Модель.
Форма
Цвет
величина
Место
М
Части
Творческо-исследовательский проект в группе раннего возраста «Снеговик в гости к нам спешит…»
Тема проекта: «Снеговик в гости к нам спешит…»
Время проведения: Январь 2015Вид проекта: педагогический
Организация заявитель: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка - Детский сад № 410» г. Перми
Тип проекта: информационно-исследовательский. проект
Участники: воспитатели, дети группы раннего возраста, родители, ближайшие родственники
Масштаб проекта : краткосрочный (12.01.2015-30.12.2014)
Сроки проведения : январь 2015 года
Цель: Развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе ознакомления со снегом и экспериментальной деятельности с водой.
Задачи:
1. Дать детям элементарные представления о природном объекте- воде, её превращениях в снег, в лёд.
2. Обогатить словарный запас детей по данной теме.
3. Формировать познавательную активность детей при проведении опытов, экспериментов и наблюдений.
4. Закрепить понятия «белый», «круглый», «холодный», «шар».
5. Обогащать предметно-пространственную среду в группе с учетом ФГОС к предметно-развивающей среде ДОУ.
Актуальность: Вопрос экологического воспитания и образования детей –становится актуальным в настоящее время. Экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе стали аналогом выживания человека на планете.
Детский сад сегодня - это образовательное учреждение, обеспечивающее физкультурно - оздоровительное, познавательно - речевое, художественно - эстетическое, социально - личностное развитие детей. Эколога - ориентированное направление можно выделить отдельно, и в тоже время оно интегрировано входит в каждое из вышеперечисленных направлений, так как имеет огромное влияние на интеллектуальное, творческое и нравственное воспитание, формирующее современную образованную личность. Наиболее эффективный способ реализации задач экологического образования - это организация проектной деятельности.
Основание для разработки: С самого рождения детей окружают различные явления неживой природы: солнце, ветер, звездное небо, хруст снега под ногами. Дети с интересом собирают камни, ракушки, играют с песком, водой, снегом. Предметы и явления неживой природы входят в их жизнедеятельность, являются объектами наблюдения и игры.
Как-то на прогулке зимой дети попросили слепить снеговика, но почему-то никак это у нас не получалось «Почему? » В беседе дети затруднялись ответить на поставленный вопрос. «Почему не удалось слепить снеговика?», « Что такое снег?»
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап
1. Анализ имеющихся условий в группе.
2. Создание условий для организации работы, подготовка атрибутов для игр, занятий.
Проектировочный этап
1. Беседы с детьми для выявления знаний детей о воде.
2. Разработка комплексно - тематического плана работы
Этап реализации проекта
Описание картины «Зимние забавы»
Цель: Учить рассказывать об увиденном на картине. Развивать связную речь (№1, с.50)
Прогулка «Наблюдение за снегом»
Цель: Дать детям понятие о снеге (белый-белый) Учить детей определять свойства снега (пушистый, легкий, холодный). Активизировать и пополнять словарный запас новыми словами (холодно, морозно, пушистый, белый-белый, холодный, легкий (№2, с.129)
Подвижная игра «Снег кружится» (по стихотворению А.Барто)
Цель: научить детей соотносить собственные действия с действиями участников игры. (приложение)
Экспериментальная деятельность. «Снег и его свойства»
Цель: Знакомить детей с физическими свойствами снега – он белый, холодный, пушистый, рассыпается. Когда он влажный – из него можно лепить. (приложение)
Лепка «Снеговики»
Цель: Учить детей раскатывать комок пластилина круговыми- движениями, соединять комки вместе, создавая снеговика; развитие речевого дыхания; развить умение ориентироваться в пространстве. (приложение)
Артикуляционная гимнастика « Как язычок лепил снеговика»
Цель: Учить удерживать широкий язычок на нижней губе, делать язычок тонким, острым, закрывать попеременно глаза. Активизировать мышцы мягкого неба. Развивать щечные мышцы (№3 с.5)
Физкультминутка «Мы шагаем по сугробам»
Цель: Развивать произвольное внимание и умение маршировать под слова стихотворения. (№1, с.50)
Экспериментальная деятельность. «Что такое снег?»
Цель: формировать представления о физических свойствах снега. Подвести детей к пониманию того, что в тепле снег тает, превращается в воду. (приложение)
Рисование «А у нашего двора Снеговик стоял с утра»
Цель: упражнять детей в рисовании предметов круглой формы, учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из несколько частей; закреплять навыки закрашивания круглой формы слитными линиями сверху вниз и слева направо всем ворсом кисти. Развивать воображение, воспитывать любовь к друзьям. (приложение)
Прогулки «Снегопад»
Цель: познакомить детей с сезонным явлением - снегопадом. (приложение)
Экспериментальная деятельность «Лёд и его свойства»
Цель: Продолжать формировать представления у детей о физических свойствах воды. Подвести к пониманию того, что вода имеет свойство замерзать, превращаясь в лёд (твёрдый, хрупкий, холодный, прозрачный). (приложение)
Артикуляционная гимнастика «Как язычок играл с друзьями зимой»
Цель: Учить совершать круговые движения языком вправо, влево, выгибать язычок дугой, опираясь на нижние зубы; попеременно надувать щеки. Совершенствовать умение удерживать артикуляционную позу в течении некоторого времени. Закреплять правильное произношение звуков [з], [с] в словах (№3, с.15)
Подвижная игра «Выпал беленький снежок»
Цель: Развитие двигательной активности, умение двигаться в соответствии со словами песни. (приложение)
Аппликация – игра «Наш друг Снеговик»
Задачи: Вызвать интерес к изображению снеговика. Дать наглядное представление о «части и целом» (Снеговик–целое, снежки-части). Учить использовать в работе ватные диски, вату. Развивать чувства формы. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес к совместной продуктивной деятельности. Развивать артикуляционный аппарат, воображение. (приложение)
Настольный театр «Наш друг - Снеговик» (приложение)
Мероприятия с родителями
1. Оформление выстовки «Я весёлый снеговик».
2. Индивидуальные беседы об одежде детей в зимний период
Литература:
1. Колдина Д.Н., Игровые занятия с детьми 2-3 лет. Методическое пособие. 2-е изд., доп. – М.: ТЦ Сфера, 2014.
2. Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ: Учебно-методическое пособие / Сост. Е.С.Демина. – М.:ТЦ Сфера, 2005.
3. Рыжова Н.В. Артикуляционная гимнастика для малышей. – М.: ТЦ Сфера, 2013.
Образовательное Частное Учреждение
«Первая Московская Гимназия»
ПАСПОРТ ПРОЕКТА «ВЕСЁЛЫЙ СНЕГОВИК»
Воспитатель: Колмакова Ирина Сергеевна
2013 – 2014 учебный год
г. Москва
Название проекта: «Веселый снеговик».
Актуальность:
После серой, дождливой осени выпал ослепительно белый снег, он вызвал у детей массу эмоций, радости и восторга.
Наступила зима – время морозов и холодов, веселых забав и удивительных волшебных праздников.
Наблюдения за изменениями в природе, экспериментальная деятельность, зимние игры и забавы дают детям возможность для эмоционального и чувственного освоения окружающего мира, способствуют развитию восприятия, воображения, творческих способностей.
Тип проекта: познавательно-творческий.
Участники проекта: дети старшей группы, педагоги, родители.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Сроки реализации проекта: декабря 2013.
Цель проекта: формирование элементарных представлений о зиме и зимних явлениях в природе, зимних развлечениях; создание атмосферы для творческой самореализации ребенка.
Задачи:
- расширить и обобщить знания детей о зиме, зимних явлениях в природе, зимних забавах;
- познакомить с художественными произведениями о зиме и зимних забавах; развивать умение понимать содержание произведений, внимательно слушать сказки, рассказы, стихотворения о природе;
- обогащать словарный запас детей, развивать речь;
- развивать коммуникативные навыки, навыки взаимодействия и сотрудничества;
- развивать творческие способности детей;
- создать у детей радостное настроение ожидания Новогоднего праздника.
Прогнозируемый результат
Формирование у детей разносторонних знаний о зиме и зимних явлениях.
Формирование у детей интереса к окружающему миру.
Развитие познавательного интереса и творческих способностей.
Взаимодействие и сотрудничество всех участников проекта.
Активное участие родителей в жизни группы и детского сада.
Обогащение опыта приемами взаимодействия и сотрудничества педагог – дети - родители.
Предполагаемый продукт проекта:
Реализация проекта:
- Подготовительный этап
Деятельность педагога:
Беседы с детьми (выявление уровня знаний о зиме и зимних явлениях в природе).
Составление плана работы над проектом.
Разработка конспектов занятий, презентаций по планируемой теме.
Организация предметно – развивающей среды по теме проекта, праздничное украшение группы:
- Книжный уголок: выставка книг на тему «Зимушка – зима в гости к нам пришла», создание макета «Зима в лесу», подборка стихов и загадок о зиме, зимних явлениях и забавах, о снеговике.
- Уголок ИЗО: оснастить традиционными и нетрадиционными материалами для лепки, рисования, аппликации, сюжетные картинки и раскраски по теме проекта.
- Уголок природы: демонстрационный материал «Зима», «Зимние игры и забавы»; дидактические игры: «Собери снеговика», «Когда это бывает?», «Собери картинку», «Что лишнее?».
- Уголок познания: головоломки, пазлы, кубики, мозаики, настольно-печатные игры «Времена года», «Живая и неживая природа».
- Театральный уголок – маски, перчаточные куклы.
- Физкультурный уголок – маски и атрибуты для подвижных игр, мячи, скакалки, обручи.
Изготовление дидактических игр и пособий, атрибутов для игр.
Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, стихов и загадок по теме проекта.
Подготовка объявления о начале работы над проектом для родителей.
Консультирование и оказание помощи родителям в работе над творческими заданиями «Веселый снеговик».
Деятельность детей:
Рассматривание иллюстративного материала по теме проекта.
Взаимодействие с семьей:
Ознакомление родителей с целями и задачами проекта.
- Погружение в тему проекта
Во время прогулки дети лепили снеговика и задумались, можно ли снеговика сделать так, чтобы он не растаял с наступлением весны?
– Да, конечно, можно из бумаги, ваты, пластилина и глины, шишек. Дети получили задание: придумать и смастерить вместе с родителями веселых снеговиков. В группе мы оформим выставку, чтобы все могли полюбоваться и порадоваться на наших снеговиков.
- Основной этап
Образовательная область | Виды деятельности |
Познавательное развитие |
|
Ознакомление с окружающим миром Беседы: «В гости к нам зима пришла», «Зимние забавы». Наблюдения за погодой дня, снегом, рассматривание снежинок. Исследовательская деятельность - проведение опытов: «Зависимость состояния воды от температуры воздуха», «Замерзание воды», «Определение чистоты снега». НОД: «В гости к деду Природоведу в зимний лес». Рассматривание сюжетных картинок по теме «Зима», «Зимние игры и забавы», коллекции открыток «Снеговик». Макетирование «Зима в лесу». Дидактические игры: «Собери снеговика», «Когда это бывает?», «Отгадайте по описанию», «Четвертый лишний», «Собери картинку», «Бывает – не бывает», «Кто больше знает?», «Что лишнее?», «Да – нет?», «Подбери по цвету и размеру». Настольно-печатные игры: «Времена года», «Живая и неживая природа», мозаики. |
|
Речевое развитие |
|
Приобщение к художественной литературе НОД: «Идет волшебница зима». Знакомство с малыми фольклорными формами: пословицами, поговорками, загадками о зиме и зимних явлениях природы. Выставка книг «Зимушка – зима в гости к нам пришла». Поэтическая копилка «Зима». Картотека загадок о зиме, зимних явлениях природы, зимних забавах детей. Чтение: русские народные сказки «Морозко», «Снегурочка»; А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…»; А. Усачев «Школа снеговиков» («Как Дед Мороз сделал себе помощников»); В. Одоевский «Мороз Иванович»; В. Даль «Девочка Снегурочка»; А. Гайдар «Чук и Гек» (главы из книги). Развитие речи Составление рассказов по сюжетным картинкам «Зимушка – зима в гости к нам пришла», «Как мы лепили снеговика», «Снеговик». Дидактические игры: «Подбирай, называй, запоминай», «Снежные слова», «Какой, какая, какое?», «Доскажи словечко», «Подбери слово», «Скажи по - другому», «Придумай другое слово». Игры с трафаретами. Дидактические упражнения: «Обведи по точкам». Пальчиковые игры: «Маша варежку надела», «Мы лепили снеговика», «Мы слепили снежный ком». |
|
Художественно-эстетическое развитие |
|
Изобразительная деятельность НОД (рисование): «Снеговик». НОД (лепка): «Забавный снеговик». НОД (аппликация): «Веселый снеговик» - новогодняя открытка. Рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок по теме «Зима», «Зимние забавы». Раскраски по теме проекта. Конструктивно-модельная деятельность Плоскостное моделирование из геометрических фигур «Веселый снеговик». Конструирование из деталей строительного конструктора «Деревня снеговиков», обыгрывание построек. Музыкальная деятельность Слушание детских песен: «Песенка Снеговика» из мультфильма «Снеговик - почтовик», «Песня Снеговика» музыка Марка Минкова, слова Вадима Коростылева, «Снеговик» (Рано утром встану я…). |
|
Физическое развитие |
|
Беседа: «Правила поведения на льду». Решение проблемных ситуаций: «Что будет, если …» Дидактическая игра: «Одень куклу на прогулку». Подвижные игры и забавы: «Снежная баба», «Мороз Красный нос», «Снайперы», «Два Мороза», «Кто быстрее?» Игры со снегом: лепка снеговика, игры и хороводы возле снеговика. Физкультминутка: «Мы шагаем по сугробам». |
|
Социально-коммуникативное развитие |
|
Общение: «Что нам дарит зима?», «За что я люблю зиму», «Как мы лепили снеговика», «Почему снеговик любит холод». Сюжетно-ролевые игры: «Семья собирается на зимнюю прогулку», «Детский сад – дети лепят снеговика», «Мастерская Деда Мороза». Просмотр и обсуждение мультипликационных фильмов: «Снеговик - почтовик», «Дед Мороз и серый волк», «Когда зажигаются елки». |
|
Работа с родителями |
|
Выполнение детьми совместно с родителями творческих работ согласно тематике проекта. Оказание помощи в организации выставки книг «Зимушка – зима в гости к нам пришла», выставки открыток «Снеговик». |
- Заключительный этап
Выставка творческих работ, выполненных детьми совместно с родителями «Веселый снеговик».
Выставка книг «Зимушка – зима в гости к нам пришла».
Оформление группы к новогоднему празднику.
Литература и источники по проекту «Веселый снеговик»:
- Вахрушев А.А., Кочемасова Е.Е., Акимова Ю.А., Белова И.К. Здравствуй, мир! Окружающий мир для дошкольников. Методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей. – М.: Баласс, 2006, с. 221.
- Развивающие занятия с детьми 5-6 лет. Под ред. Парамоновой Л.А. – 2-е изд. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2013, с. 273.
- Сборник подвижных игр. Для работы с детьми 2 – 7 лет / Авт.-сост. Э.Я. Степаненкова. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011.
- Интернетресурсы.
Информационно - творческий проект
«Снеговики»
Зачем искать его в горах?
Его найдёте во дворах.
Из года в год, из века в век
Живет здесь снежный человек.
Он на дворовом пятачке
Стоит, держа метлу в руке.
Он веселит ребят весь день,
Ведро, напялив набекрень…
Длительность проекта: краткосрочный.
Участники: дети подготовительной группы №11 «Кораблик», воспитатель, родители.
Руководитель проекта: Рыцарская Наталья Владимировна
Форма проведения: групповая и индивидуальная.
Цель проекта:
Для педагога : вовлечь каждого ученика в активный познавательный, творческий процесс.
Для детей: познакомиться с историей появления снеговика и научиться делать снеговика своими руками из различных материалов.
Задачи проекта:
Для воспитателя
1. Развивать интерес у детей дошкольного возраста к истории возникновения Снеговика через знакомство с традициями разных стран и русской народной культурой.
2. Формировать умение собирать, анализировать и представлять информацию, а также изготавливать Снеговика своими руками.
3. Способствовать развитию творческого потенциала детей и их родителей.
4. Содействовать укреплению связи школы и семьи.
Для детей
1. Собрать краткую информацию о том, что символизирует снеговик за нашим окном и кто придумал этого зимнего красавца? Подготовить презентацию.
2. Найти стихотворения и сказки, посвященные снеговикам.
3. Подумать над подбором оборудования, инструментов, материалов.
4. Вместе с родителями работать над изготовлением изделия.
5. Участие в выставке – конкурсе снеговиков.
Актуальность проекта
Главная задача дошкольного учреждения– обеспечить развитие личности ребенка. Источниками полноценного развития ребенка выступают два вида деятельности: воспитательно - образовательная и творческая.
Для развития творческих способностей дошкольников важно понимать потребности характерных для этого возраста. В первую очередь – это желание заслужить похвалу родителей и воспитателей. Такое стремление можно использовать как мотивацию к творческой деятельности. У ребенка, который увидит свой окончательный результат, появится желание к дальнейшей деятельности, появится настроение.
Данная тема представляет еще особую актуальность, так как настроение детей тоже играет большую роль в образовательном процессе. Испытывая “подавленное” настроение ребенок не сможет в полной мере погрузиться в образовательный процесс.
Наш информационно-творческий проект назван “День рождения снеговика” и посвящен дню Снеговика, который празднуется в России 28 февраля.
Реализация проекта по образовательным областям
Познавательное развитие.
Социально – коммуникативное развитие.
Развитие речи.
Художественно – эстетическое.
Этапы реализации проекта
I этап (организационно-подготовительный):
Определение темы проекта;
Формулировка цели и задач;
Привлечение родителей;
Поиск художественных произведений о снеговиках.
II этап (теоретический):
изучение литературы, знакомство детей с историей возникновения Снеговика.
III этап (практико-ориентированный):
1-е направление – формирование знаний о разнообразии и назначении Снеговика через различные виды деятельности (игровую, речевую, театрализованную, музыкальную и т.д.).
2-е направление – изображение Снеговиков в процессе различных видов деятельности (совместной, самостоятельной).
3-е направление – демонстрация результатов деятельности детей в форме выставки, презентации, конкурса и т.д., где изготовленные Снеговики играют главную роль.
Реализация проекта в образовательном процессе
Познавательное развитие.
На занятиях по ФЭПМ дети составляли и решали задачи про снеговиков, из геометрических фигур нужно было сложить и нарисовать снеговика. Использовались дидактические игры «Чего изменилось», «Найди по описанию и по форме», «Чего не стало», «Волшебный мешочек».
На занятия использовались физминутки и пальчиковая гимнастика про снеговика.
На занятиях по развитию речи и формированию социально – коммуникативных навыков была показана презентация с историей снеговика, прочитаны и разучены стихотворения о снеговиках: «Я вылепил снегурку» Благининой Елены, «Снеговик» Виктории Черняевой, «Снежная семейка» Лидии Слуцкой и т. д. Сказки: «Морозко», «Снегурочка», «Мороз Иванович», «Снегурушка и лиса», а так же выступление детей в роли снеговиков на новогоднем празднике.
История снеговика
Милый друг! Задумывался ли Ты над тем, что символизирует снеговик за Твоим окном, и кому впервые во всем мире пришло в голову слепить этого зимнего красавца?
Сегодня я расскажу Тебе необычную и очень интересную историю снеговика и открою тайну его появления на свет.
Представь себе, наших любимых, милых снеговиков ранее изображали огромными, злыми снежными монстрами. И не зря - ведь когда-то зимы были намного холоднее, поэтому приносили в дома немало хлопот.
Считалось, слепить снежную бабу в полнолуние - к несчастьям и ночным кошмарам. А в Норвегии верили, что рассматривать снеговиков ночью из-за штор опасно! Встретить снежную фигуру вечером считалось плохим знаком. Поэтому в темное время суток ее пытались обойти стороной. Это уже потом снеговики стали неотъемлемыми символами зимних праздников.
На Руси снеговиков лепили с древних времен и уважали, как и обладателя зимы Мороза. Снеговиков просили об уменьшении сильных морозов. Наши предки верили, что метелями, снегопадами руководят духи-женщины. Поэтому и лепили во своих дворах снежных баб. Интересно, что другие европейцы всегда считали снеговую бабу особой мужского пола. По-английски ее называли «snowman».
Христианская легенда рассказывает, что снеговики - это ангелы. Ведь снег - дар неба. Эти зимние герои передают Богу просьбы людей. Поэтому из свежевыпавшего снега лепили маленького снеговика и шептали ему сокровенные желания. Считалось, как только фигурка растает, желание будет доставлено на небеса и непременно сбудется.
В Европе снеговиков всегда роскошно украшали: наряжали гирляндами, закутывали в шарфы и давали в руки большие, густые метлы. Нос из морковки задабривал духов урожая и плодородия. Перевернутое ведро на голове символизировало достаток в семье.
Интересный обычай украшать снеговика бусами из головок чеснока существовал в Румынии. Он защищал семейство от злых духов и болезней.
По старинному преданию, примерно в 1493 году впервые слепил снежную фигуру скульптор, поэт и архитектор Микеланджело Буонарроти. Исторические данные уверяют, что первое письменное упоминание о снеговике можно встретить в одной из книг XVIII в., которая рассказывает о «красивом снеговике» огромных размеров.
Его величество снеговик впервые украсил детскую книгу, изданную в Лейпциге.
Лишь в XIX снеговики «стали» добрыми героями новогодних сказок, появились на поздравительных открытках и завоевали любовь детских сердец.
На Руси снеговиков лепили с древних времен и почитали как духов зимы. К ним, как и к Морозу, относились с уважением и обращались с просьбами о помощи. Для этого маленького снеговика лепили из свежевыпавшего снега и тихонько шептали ему свою просьбу или желание. Верили, что как только снежная фигурка растает, желание сразу исполнится.
На занятиях по изобразительной деятельности и конструированию дети рисовали снеговиков, делали аппликацию из ватных дисков, в технике оригами складывали снеговика, лепка из пластилина.
Работа с родителями
Работа с родителями:
Беседа с родителями “Знакомство с проектом”;
Совместная деятельность детей и родителей, направленная на изготовление Снеговика;
Помощь в организации выставки “Парад снеговиков”.
Результат проекта
Внешний продукт: выставка творческих работ “Парад снеговиков”.
Внутренний продукт: у детей дошкольного возраста будет сформирован интерес к культуре своего народа; появится желание к дальнейшей деятельности.
Дальнейшее развитие проекта
1. Приобщать детей к народной культуре через организацию праздников и проектов.
2. Формировать интерес у детей к другим объектам народной культуры путём использования современных информационных технологий.
Заключение
Опыт работы над проектом позволяет быть уверенным в том, что проводимые в детском саду семейные выставки, способствуют созданию атмосферы доброжелательности, взаимопонимания, сотрудничества родителей, детей и педагогов, появлению новых семейных традиций и традиций группы.
Ценность полученных результатов заключается в том, что в ходе работы развиваются творческие, коммуникативные, организаторские способности, эстетический вкус, познавательные мотивы.