Занятие для детей 7 10 лет. Подростковый возраст - чем занять ребенка

Цель: познакомить с возможностями энциклопедии и ее содержанием; развивать внимание, конструкторские способности, воображение, фантазию,

Оборудование: у учителя — 1-й том детской энциклопедии «Что такое? Кто такой?», распечатка контура бабочки — по одному экземпляру на парту, образец изображения танцовщицы, выполненного из деталей танграма; у учащихся — цветные карандаши, танграм, тетрадь в клетку.

Учитель. В мире огромное количество книг. Среди них есть книги, которые называются мудреным словом — энциклопедия. Энциклопедия — это научное справочное пособие по всем или отдельным отраслям знаний (в основном в форме словаря). Ее читают, когда что-нибудь нужно узнать, проверить.

На примере детской энциклопедии «Что такое? Кто такой?», (демонстрируется первый том трехтомника), вы сможете убедиться, насколько полезна и интересна эта книга.

Все статьи в энциклопедии расположены так, как идут буквы азбуки — по алфавиту. Давайте возьмем, к примеру, некоторые статьи, помещенные под буквой Б, те, которые, на мой взгляд, должны вас особенно заинтересовать.

Учитель пересказывает краткое содержание статей, прибегая к показу иллюстраций из энциклопедии, попутно предлагая учащимся выполнить задания, связанные с темами статей.

БАБОЧКИ

В этой статье говорится, что «бабочки, должно быть, одни из самых красивых живых существ на Земле! Они похожи на ожившие цветы, причудливость и яркость окраски их крыльев поистине сказочная». Вспомните, ребята, каких бабочек вам приходилось видеть в своей жизни.

Отклики детей.

А теперь, используя образец, изобразите по клеточкам тетради контур бабочки.

Дети получают распечатки — по одному экземпляру на парту.

Самостоятельная работа. Проверка

Дорисуйте необходимые детали и разукрасьте бабочку цветными карандашами, стараясь нанести на ее крылья такой узор, который существует только в вашем воображении и вряд ли встречается в природе.

Самостоятельная работа.

Обмен впечатлениями.

Ученые называют бабочек скучновато — чешуекрылые. Чешуйки — это и есть самое главное в их наряде — та самая «пыльца», которая так легко стирается от нашего неосторожного прикосновения. Помните о том, что любоваться этими существами лучше издали, чтобы не нанести им вреда, ведь уже более ста видов бабочек в нашей стране занесено в Краснуюкнигу!

Помимо всем известных королька и махаона, бабочки также получили от ученых имена греческих богов и героев. Этим люди выразили свое восхищение яркой красотой бабочек. Расшифруйте эти имена.

(Гектор. Читаем только каждую букву первого столбца сверху вниз.)

Самое поразительное, что бабочки, как в настоящей сказке, умеют превращаться! Из яичка, отложенного бабочкой, появляются крохотные гу- сенички, которые всю свою жизнь едят и растут, растут и едят, главным образом — листья растений. Потом выросшие гусеницы «окукливаются» — превращаются в неподвижные, но живые куколки, из которых снова появляются бабочки.

БАЛЕТ

Слово «балет» в переводе с итальянского означает «танцую». Этот вид театрального спектакля, который мы сегодня называем словом «балет», появился четыреста лет назад. Он соединяет в себе музыку, танец, искусство декораций. Танец в балете сочиняет человек, которого называют... Расшифруйте:

Ответ. БАЛЕТМЕЙСТЕР. Читаем столбцами.

У этого слова есть синонимы: хореограф, постановщик.

Исполняют танец артисты балета, или, как их называют, танцовщики.

Давайте из деталей танграма выложим танцовщицу (балерину).

Учитель вывешивает на доску образец.

Дети самостоятельно на партах выкладывают фигуру танцовщицы.

Взаимопроверка.

Танец — главное выразительное средство в балете. В танце раскрываются содержание балета, характеры действующих лиц, их мысли, чувства. Огромное значение также имеет музыка, ее эмоциональная сила, богатство и красота мелодий и ритмов. Важная роль принадлежит и декорациям, костюмам, освещению.

В истории русского балета много славных страниц. В XIX веке он стал образцом для балета всего мира. Этим он обязан многим композиторам и балетмейстерам. Имя одного из них, конечно, знакомо вам. Это композитор Петр Ильич Чайковский, создатель бессмертных балетов — «Лебединое озеро», «Спящая красавица», «Щелкунчик».

Прославленная русская балерина Галина Уланова как-то произнесла фразу, относящуюся ко всем артистам балета и выражающую их желание. Попробуйте ее расшифровать.

Ответ. «МЫ ХОТИМ НЕ ПРОСТО ТАНЦЕВАТЬ, А ГОВОРИТЬ ТАНЦЕМ». Читаем строчками сверху вниз слева направо.

Как вы понимаете эти слова?

Ответы детей.

А теперь проверим, насколько вы были внимательны и хорошо ли запомнили то, о чем говорится в статье «Балет». Дополните фразы.

Слово «балет» в переводе с итальянского означает... («танцую»).

Танец в балете сочиняет... (балетмейстер, или хореограф, или постановщик).

Исполнителей, танцев называют... (танцовщиками).

Музыку к балетам «Лебединое озеро», «Спящая красавица» и «Щелкунчик» написал...(П. И. Чайковский).

БАХЧА

Бахча — это поле, на котором выращивают следующие растения. Отгадайте их.

И на вкус и цвет приятна,

И нежна, и ароматна.

Я растил ее на грядке

И поил водой из кадки.

Вот и выросла она —

Настоящая луна! (Дыня)

Золотая голова велика, тяжела.

Золотая голова отдохнуть прилегла.

Головой велика, только шея тонка. (Тыква)

Одну ягоду мы ели...

Вчетвером за столик сели — еле-еле одолели:

Ели чуть не полчаса, расстегнули пояса;

Да еще в отброс осталось —

Вот так ягодка досталась! (Арбуз)

Эти растения называются бахчевыми культурами. У всех бахчевых есть стелющиеся по земле длинные стебли, большие листья и крупные желтые цветки. Мощные корни, как насос, сосут воду из глубоких слоев почвы. Поэтому эти растения почти не боятся засухи. Но если все же воды не хватает, то бахчи поливают.

Чтобы арбузы и дыни были большими, сладкими и ароматными, растениям нужно много тепла и солнечного света. Во время созревания должно быть жарко и сухо. Такие условия существуют в основном на юге нашей страны. А вот тыква более холодостойка, чем ее родственники арбуз и дыня, поэтому ее можно увидеть практически на любом огороде в средней полосе России.

А сейчас поиграем. Придумайте имена прилагательные к словам «арбуз», «дыня», «тыква». Кто назовет последним имя прилагательное, тот — победитель. Итак...

АРБУЗ — сладкий, сочный, шарообразный, гладкий, полосатый...

ДЫНЯ — ароматная, продолговатая, желтая, душистая...

ТЫКВА — огромная, рельефная, желтая, полезная, тяжелая...

На этом наше занятие закончено, но я надеюсь, что знакомство с детской энциклопедией для вас только началось и будет продолжено. А сейчас подведем итог занятия. Закончите, пожалуйста, фразу: «Сегодня я узнал...»

Путь, который ребенок проходит от рождения до 10 лет, огромен. В долговязом человечке, вступающем в подростковый возраст, практически невозможно узнать несмышленого грудничка. Отличается он даже и от трехлетнего малыша, но превращение это происходило незаметно для родителей. Начало пубертатного периода характеризуется активными действиями ребенка в коллективе. Раньше он контактировал только с отдельными сверстниками. В средней школе ученический и учительский коллектив более разнообразен. Количество контактов ребенка возрастает во дворе, в секциях, кружках. Мальчики и девочки начинают воспринимать ролевое поведение как установки некоего сообщества. Коллектив становится наиболее сильным жестким учителем подрастающего ребенка.

Физические изменения, которые замечаются в возрасте 10 лет, показывают, что девочки и мальчики начинают развиваться быстрее – повышается масса тела, увеличивается рост. Организм накапливает ресурсы для последующего скачка в развитии. Вскоре развитие девочек начинает опережать, лишь к годам 15-16 мальчики догоняют девочек, и все принимает естественный порядок. Заметные различия отражаются на психологическом состоянии и девочек и мальчиков в виде неуверенности в себе, и часто именно от родителей зависит количество этих переживаний. Крайне важно рассказать об особенностях развития, быть всегда рядом и в полной готовности поддержать ребенка в трудный период, подготовить к последующему бурному развитию организма.

Развитие ребенка в 10 лет (что должен знать и уметь)

В 10-летнем возрасте на первый план выходит учебная деятельность, ей отдается много сил, на ее основе у детей развивается теоретическое сознание и мышление, появляются способности рефлексировать , анализировать, планировать свое настоящее время и будущую жизнь. Потребности обучения подкрепляются мотивами, 10-лтние дети должны уметь учиться, оперировать своими знаниями, сохранять в памяти большое количество информации и воспроизводить ее.

У ребенка обогащается чувство компетентности, которое подкрепляется успешной учебой, осознанием своих способностей и умением качественно выполнять различные задания. Компетентность является новым в самосознании ребенка наряду с развитием сферы произвольности. Десятилетний ребенок стремится вписаться в коллектив, и общается в основном с детьми своего пола. Потребность в матери и сильная привязанность ослабевает, но поведение 10-летнего ребенка все еще зависит от воспитания родителей.

Питание ребенка в 10 лет

Ежедневное меню включает несколько основных приемов пищи (3-4) и перекусов. Питание состоит из тех де продуктов, что и у взрослых людей, но количество и качество должно иметь различия. Соотношение белков, жиров и углеводов у взрослого человека рассчитывается по формуле 1:1:4, у десятилетнего ребенка — 1:1:5, так как обменные процессы организма требуют гораздо больше энергии. Пища должна включать в себя большое количество белков, что делает неприемлемым вегетарианство. Белковое голодание может спровоцировать нарушения умственного и физического развития.

У десятилетних мальчиков и девочек наблюдается усиление желудочного пищеварения, связанного с гормональными перестройками, поэтому пища тяжелая, грубая, трудноусваиваемая может создавать детям проблемы в переваривании. Не стоит также давать им много кислых и острых блюд, специй, острых приправ.
В младшем школьном возрасте у детей все еще могут возникать аллергии на некоторые виды пищи. Это объясняется тем, что повышенная проницаемость кишечных стенок может спровоцировать попадание в кровь нерасщепленных молекул пищи, вызывающее ответ иммунной системы организма.

Между приемами пищи должно быть примерно 4-4,5 часа. Младший школьник должен ежедневно употреблять 300-400 грамм овощей, и столько же фруктов или ягод, желательно свежих. При этом их нужно менять, чтобы организм поступали разные витамины и минеральные вещества. Продукты из злаков должны обеспечить растущий организм энергией, поддержать иммунитет. На углеводы в организме отводится более 50 процентов калорий. В общем, питание должно быть правильным – а это означает сбалансированным, разнообразным, регулярным и приятным.

Режим дня ребенка в 10 лет

Для сохранения здоровья ребенка и обеспечения лучших условий для развития необходимо соблюдать режим дня. Кроме питания важно отвести время на гигиенические процедуры прогулки на свежем воздухе, распределить время для выполнения домашних заданий с перерывами, а также ложиться спать в одно и то же время. Организм школьников расходует калории особо интенсивно в утреннее время, поэтому особое внимание нужно уделять завтраку.

Регулярный прием пищи по утрам снижает риск возникновения многих заболеваний. Завтрак просто необходим для лучшей устойчивости стрессам и высоким психоэмоциональным и физическим нагрузкам, а кроме этого, он сохраняет нормальный вес у детей. Установлено, что более 40 процентов тучных подростков не завтракают, причем большей опасности получить ожирение подвергаются мальчики. Все получается достаточно банально — по вечерам мамы, испытывая комплекс вины, стараются «докормить» ребенка до нужного «количества». В результате пища не переваривается, ребенок плохо спит, плохо ест утром и продолжает полнеть. Для активных легковозбудимых детей нужно выделять минут 25 перед едой, чтобы успокоиться после нагрузок и подготовиться к приему пищи.

Занятия с ребенком в 10 лет (как развивать)

Для сохранения и воспроизведения информации очень важно всячески развивать и укреплять память. В школе практически на каждом уроке учитель использует различные способы для развития и укрепления памяти. В свободное время можно также уделять этому внимание в игровой форме, подключая компании детей. Чтобы упражнения не становились скучными, лучше представить их в яркой форме – детей привлекает все. Что вызывает эмоциональный отклик.

Несколько видов занимательных игр для тренировки памяти и внимания

1. «Мой любимый фрукт»
Под руководством взрослого несколько детей становятся в круг. Первый ребенок называет свой любимый фрукт. Следующий участник называет свой фрукт и повторяет предыдущее название, и так далее. Последний участник должен перечислить все названия, которые произносились в кругу. Включаясь в игру по цепочке, дети концентрируют внимание и развивают память.

2. «Наблюдательность»
Задача водящего – описать обстановку известной всем комнаты или помещения (например, школьной столовой или актового зала), остальные внимательно слушают и дополняют.

3. «Пары слов»
Это упражнение можно применять в дороге, на природе, дома взрослым и детям. Называя несколько пар слов, (мячик – скакалка, тарелка – каша, чашка-компот, кровать – подушка, машина — руль), а ребенок должен воспроизвести только вторые слова.

Игры и игрушки для детей в 10 лет

Несмотря на то, что жизнь младшего школьника связана большей степени со школой, игры и игрушки остаются интересны ему. Они становятся немного другими, но по-прежнему занимают важное место в жизни ребенка. Без сомнения, игры должны быть развивающими. Это уже не просто машинки, кубики, куклы – лучше всего подходят в этом возрасте конструкторы, логические игры.

1. Конструкторы
Развивают логику, мышление и мелкую моторику. Много наборов для младших школьников – юный химик, физик, электромеханик.

2. Настольные игры
Дети этого возраста очень любят общаться в компании. Маленький коллектив легко сплотить и развлечь настольными играми с несколькими участниками.

3. Лабиринты
Найти правильный путь и выйти из лабиринта не так-то просто – нужно постоянно держать в уме правила, чтобы не возвращаться с нового направления на пройденный путь.

4. Игры с картинками
Для того, чтобы строить игровые стратегии понадобится логика, память и умение анализировать ситуацию, шансы игрока в тои или иной ситуации. Результат игры отображается в количестве очков.

Конечно, не стоит забывать старые семейные игры — шахматы, шашки, лото, домино. При выборе игр обязательно советуйтесь с ребенком. Не выбрасывайте старые игрушки, не посоветовавшись с ребенком – это может ввести его в состояние стресса.

Воспитание ребенка в 10 лет

Важная особенность 10-летнего возраста — появление интереса к противоположному полу, когда мальчики еще не ограничены в группировках от девочек, но контакты явно вызывают интерес, к тому же оцениваются со стороны сверстниками. Поэтому внешнее внимание зачастую скрыто под маской агрессии — например, дергание за косичку. Это настоящий эквивалент симпатии, скрывающий желание общения, смущение и робость. Девочки также небезразличны к такому вниманию. Но общение все еще лишено сексуального окраса, поэтому это время хорошо использовать для сексуального воспитания.

Информация не вызывает еще возбуждения и с помощью медицинских терминов можно ознакомить ребенка с физиологическими потребностями организма, функционированием человеческого тела, подготовить к началу полового созревания. Эти знания помогут входить в пубертатный период без комплексов и снижения самооценки. В детском коллективе важно прививать мальчикам маскулинные черты, а девочкам феминные , воспитывать моральные качества, которые помогут противостоять негативному влиянию «улицы».

Также следует уделять внимание уважению старших, выполнению законов общества, помощи слабым и животным.

Полезные советы родителям: как развивать творческие способности

В 10-летнем возрасте еще можно выявить способности ребенка, но в дальнейшем это будет сделать гораздо сложнее. Дети еще воспринимают неудачи как негативный опыт, особенно если занятия или действия проводятся в игровой форме. Их действия еще не скованы шаблонами и стереотипами, и можно вызвать интерес к творчеству, предоставив ребенку определенную свободу действий в его личное время. Кроме просмотра телевизора и компьютерных игр предоставьте ребенку возможность рисовать, лепить, заниматься музыкой или танцами, записать его в спортивную секцию туда, куда он хочет.

Должны обязательно существовать ограничения в просмотре телевизора или в играх на компьютере, однако должна быть обязательная компенсация в виде интересного занятия. Ни в коем случае не стоит принуждать ребенка к занятиям творчеством, это может вызвать даже разлад в отношениях. Не стоит также чрезмерно перегружать его разнообразными занятиями. Главное – заинтересованность, использование для развития самых сильных увлечений.

Конечно, большую часть времени ребенок развивается в рамках школы и школьной программы. Однако, далеко не всегда занятия в школе могут в полной мере раскрыть способности и таланты ребенка, помогают ему в улучшении внимания, памяти и логического мышления. Помочь в этом могут занятия с родителями или дополнительные секции

Развитие внимательности

Сегодня много различных методик, указывающих как развить внимательность у ребенка 10 лет. Такая проблема типична для многих родителей младших школьников. Дети из-за невнимательности пропускают буквы или цифры, не запоминают важную информацию, «пропуская ее мимо ушей». Однако, именно внимание наиболее важное из всех качеств для школы и этого возраста, поэтому, стоит тренироваться над его концентрированием и улучшением. Занятия должны иметь систематичность, они должны продолжаться даже после появления стойких результатов. Занятия на внимательность для детей 10 лет должны быть интересными и детям, и родителям, чтобы они могли выполняться вместе. Во время занятий нужно доброжелательность и спокойствие, подбадривание ребенка. Изначально стоит научить ребенка концентрироваться на одном занятии хотя бы 10-15 минут. Объясните, как понимать и что делать при слове «внимание», как достичь концентрации и повышенного внимания на работе. Самыми простыми упражнениями для внимательности будет рисование одновременно, сразу двумя руками разных фигур - квадрата и круга, треугольника и овала.

Упражнения на внимательность

Упражнениями на внимательность могут быть разные варианты - подсчет столбов по дороге домой, но только с особыми отметками. Ребенок делает это сам, а дома объявляет результат. Вы же ему отмечаете - правильно или нет. Если нет, на следующий раз просите концентрировать внимание точнее. Просите обратить внимание на определенные предметы и описать их подробно, предварительно рассмотрев на протяжении нескольких секунд. Упражнений может быть много - нужно искать в ряду одинаковых букв или цифр отличия на время, сравнивать картинки «найди 5 отличий» и подобные им, играть в настольные игры, требующие внимания - пазлы, шахматы, домино и тд.

Улучшение памяти у ребенка

Одной из проблем в школьном возрасте становится плохая память у ребенка 10 лет. Из-за невнимательности или не тренированности дети могут забывать часть полученной информации, и трудно дается запоминание предметов и прочитанной информации. Память, как и любые другие сферы высшей нервной деятельности, можно тренировать.

Прежде всего, помочь в развитии памяти может заучивание стихов и рассказов. Это помогает тренировке памяти, как кратковременной, так и долговременной. Также есть много полезных упражнений, тренирующих память. К ним относятся запоминание цепочки из слов и их воспроизведение, повторение звуков, услышанных с закрытыми глазами, а также запоминание 10 картинок и воспроизведение их по памяти через несколько минут и через час.

Важны также упражнения на слуховую, зрительную память, тактильную память - это воздействие на органы чувств последовательных действий и воспроизведение этой последовательности словесно через определенное время.

Развитие логического мышления

Развитие логического мышления не менее важно, чем другие занятия. развитию логики помогают детские игры в морской бой, шахматы, домино и другие, настольные игры, где нужно просчитывать и мыслить наперед, планировать. Также существует множество задач и упражнений на логику, это как математические и геометрические, так и другие занятия. в логических задачках нужно составить последовательность цифр, предметов, объединенных общим смыслом, вычленить лишний элемент, сгруппировать предметы по определенным характеристикам, изначально поразмыслив - что их объединяет и различает.

Зачем учить ребёнка программированию? Тем более если у вас растёт будущая балерина или футболист? Ответ простой: для того, чтобы научить логически мыслить и планировать свои действия. Родители хвастаются, что современные дети почти с пелёнок умеют включать планшеты и компьютеры. Интерес к технике и тягу к развлечениям можно совместить с обучением и развитием, предложив ребёнку игры, которые научат составлять алгоритмы и даже писать код.

Как думаете, с какого возраста нужно начинать обучение программированию? Создатели Kodable утверждают, что их игра доступна двухлетним детям. Учиться коду можно раньше, чем учить буквы. Гонять по лабиринтам весёлые рожицы действительно могут даже малыши, а заодно осваивать составление программ, указывая последовательность действий. Подсказки и рекомендации выполнены при помощи графики, так что читать ребёнку ничего не придётся.

На сайте Code.org, созданном некоммерческой организацией, международным движением «Час программирования», собрано несколько образовательных курсов для детей и взрослых. Возраст, с которого можно начинать, - четыре года. Одной игры, которая научит всему и сразу, там нет, зато есть пошаговое игровое обучение с персонажами различных мультфильмов. Переходя от уровня к уровню, можно учиться и создавать свои короткие программы.

В игре, доступной на смартфоне или планшете, маленький робот, подчиняясь командам, должен зажечь в нужных местах лампочки. Главная задача, которая при этом будет стоять перед ребёнком, - спроектировать путь игрушки при помощи простых команд. Задача родителя - объяснить малышам, что означают картинки.

Не факт, что ребёнок, играющий в Lightbot, вырастет гениальным разработчиком, но зато точно научится планировать действия и составлять простейшие алгоритмы. Это приложение тоже можно рекомендовать как одно из стартовых даже для дошкольников 4–6 лет. Разработчики предлагают и более сложную версию, которая подойдёт для детей старше девяти лет.

Родители, кстати, тоже с удовольствием могут потратить время на составление маршрутов. Робот достаточно забавный, чтобы понравиться детям, и достаточно серьёзный, чтобы не надоедать взрослым.

«ПиктоМир», разработанный НИИСИ РАН по заказу Российской академии наук, - наш ответ зарубежным аналогам. В НИИСИ РАН уже разработали систему «КуМир », в которой с программированием знакомятся старшие школьники, но игрового элемента в ней нет. «ПиктоМир», рассчитанный на дошкольников, получился увлекательным и очень доступным.

Робот раскрашивает поля, а ребёнок учится составлять алгоритмы. Все подсказки выполнены с помощью графики, поэтому «ПиктоМир» можно спокойно давать детям, не умеющим читать, начиная с пяти лет: заметно, что учёные постарались сделать действия понятными даже для малышей. Если родители не знают английского языка и ничего сами не понимают в программах, но очень хотят развивать логическое мышление у детей, «ПиктоМир» будет настоящим спасением. Мобильные версии доступны для iOS, Android и Windows Phone, но скачивать последние две придётся с сайта разработчика.

Выполнить задания и составить алгоритм движения стрелки по пазлу - такой смысл у игры, в которую могут сыграть уже младшие школьники. Правда, обыкновенная стрелка вряд ли увлечёт семилеток надолго, тем более если это будет первая из подобных игр. Зато может всерьёз заинтересовать школьников с десяти лет, уже знакомых с алгоритмизацией, потому что самые интересные головоломки, конечно, встречаются на более сложных уровнях. Robozzle предоставляет почти неограниченные возможности по созданию и поиску новых заданий, поэтому больше всего подходит не для изучения азов, а для постоянного повторения и практики.

Cargo-Bot

Ещё одна простая для освоения игра, на начальных уровнях которой комфортно будут себя чувствовать дошкольники. Поскольку текста в ней мало, детям достаточно различать отдельные буквы, чтобы выполнить первые задания и переложить ящики за меньшее число ходов с места на место. Над сложными комбинациями даже взрослые смогут задуматься надолго. Среди других обучающих и развлекательных приложений Cargo-Bot выделяется очень приятной картинкой. Кстати, Cargo-Bot был полностью спрограммирован на iPad.

Включать Scratch в этот список не совсем честно, потому что это не игра, а специально разработанная среда для обучения детей программированию, а не включать нельзя, потому что это отличный образовательный инструмент. Авторство Scratch принадлежит Массачусетскому технологическому университету, а в сообществе большая часть информации переведена на русский язык, поэтому Scratch доступен для очень широкой аудитории.

Возможности у Scratch действительно впечатляющие, хотя в нём нет заданий и уровней, зато есть море фантазии и средств для её применения. Поскольку цель в каждом проекте ребёнок должен установить самостоятельно, то и универсальных решений нет, зато есть простор для творчества, которого не хватает в играх, обучающих алгоритмизации. Scratch отлично подойдёт для детей от восьми лет, которым уже надоело гонять роботов и обезьянок по привычным маршрутам.

Нельзя забывать про классику, даже изрядно запылившуюся. Обучающие игры CeeBot появились в 2003 году как специальная разработка для образовательных учреждений. Изначально разработчики создали Colobot - игру о колонизации новой планеты, главная фишка которой была в том, что для управления персонажами нужно было писать свои программы.

CeeBot - игровой обучающий курс из нескольких заданий с подробными инструкциями. История про программируемых роботов на новой планете, уничтожающих местную фауну, конечно, для малышей не подойдёт, но для подростков, которые уже успели увлечься информатикой и представляют себе, что такое алгоритм, станет неплохим пособием. Выглядит CeeBot на фоне современных игр бледновато, но где ещё ребёнок будет управлять персонажами, создавая собственные программы, максимально приближённые к синтаксису С++?

CodeCombat - это уже серьёзно, потому что в этой игре учат настоящий код и из победителя получится готовый программист. Вы выбираете язык программирования, на котором придётся писать команды для своего персонажа (игра предлагает Python, JavaScript, Lua или несколько экспериментальных вроде CoffeScript), и отправляетесь в путешествие за кристаллами.

Сажать за игру можно мальчишек и девчонок от восьми лет. Обучение и подсказки на русском языке, за $9,99 можно каждый месяц получать новые уровни для прохождения (первые 70 бесплатны). Игра может использоваться в школах, есть отдельные бонусы для учителей.

В игре перед стартом каждого уровня ребёнок будет читать забавные и мотивирующие цитаты о программировании, напоминающие, что «этот код сам себя не выучит». CodeCombat захватывает сильнее, чем обычные «бродилки» и «стрелялки», одна из лучших комбинаций отдыха и обучения.


Top