Число 4 занятие в средней группе. Математика в средней группе Воспитатель Iквалификационной категории Журавлева С. ход занятия
Тема: Число и цифра 4.Цель: Познакомить с образованием числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, содержащих 3и 4 элемента, считать до 4.
Задачи:
-Закреплять умение сравнивать по длине, высоте, ширине.
-Формировать знания о частях суток, тренировать быстроту мышления.
-Развивать мелкую моторику
Закреплять умение сравнивать группы предметов по количеству на основе составления пар, уравнивать количество предметов в группах двумя способами.
-Воспитывать бережное отношение к природе.
Материалы к занятию:
Демонстрационный- две ткани одинаковой длины,но разной ширины, две тропинки разной длины и ширины,3 высокие ёлочки,3 –низкие. Игрушка Буратино, изображение 5 ромашек и божьих коровок,4 фонарика разных цветов, бубен.
Раздаточный: 5 треугольников зелёного цвета, 5 кругов красного цвета, карточка с двумя полосками.
Ход занятия:
Ребята, какое сейчас время года? (зима). А вы бы хотели вновь попасть в лето? Тогда закройте глаза. (звучит музыка «звуки леса») .Ребята, мы с вами оказались в летнем лесу, послушайте, как поют птички, шумит лес, журчит ручеёк. Потрогаем какая вода в ручейке –холодная. Ребята, так здесь два ручейка, чем они отличаются (широкий- узкий).Через какой мы можем перешагнуть? (узкий) (дети перешагивают). А через широкий?(перешагнуть нельзя).Давайте пойдём на полянку.
Физминутка:
Дети шли, шли, шли
Землянику нашли
Ах, какая ягода!
Дети шли, шли, шли,
Белый гриб нашли.
Раз грибок, два грибок
Положили в кузовок.
Кто это к нам навстречу идёт, и звонкую песенку поёт. Здравствуй, Буратино! А как ты оказался один в лесу.
Буратино: Здравствуйте, ребята. Я вас увидел, и решил посмотреть,как дети занимаются, играют. Можно я с вами останусь?
Воспитатель: Как,ребята, разрешим Буратино остаться? Оставайся с нами. Ребята,это лес не простой, волшебный, сказочный как вы только справляетесь с заданием, то на лесной полянке распускается цветок.
-Чем отличаются ёлочки? (высокий- низкий). Посчитайте их. (воспитатель прикрепляет на полянку цветок).
Погуляли мы по лесу, пора и в группу нам. Пред нами 2 тропинки. Чем они отличаются друг от друга?(узкая и длинная, широкая и короткая). По какой мы быстрее придём в группу? (короткой, широкой). (на полянке появляется ещё один цветочек.
Игра « Посади цветочки» .Знакомство с числом и цифрой 4.
Ребята, а чтобы посадить цветы, что для этого нужно сделать? (вскопать землю, посадить семечко, полить)
-Выросли 3 ромашки (ребёнок выкладывает их на доску, отсчитывая от большего количества).
-Прилетели божьи коровки и сели по одной на каждую ромашку. (другой ребёнок выкладывает божьих коровок).
-Что можно сказать о количестве цветов и насекомых? (цветов столько же, сколько и насекомых, поровну, по 3).
-Немного позднее выросла ещё одна ромашка (воспитатель выкладывает её немного в стороне.). Посчитайте, сколько теперь ромашек.
-Чего теперь больше -ромашек или божьих коровок? Чего меньше?
-Как сделать поровну?
Воспитатель показывает цифру 4 и говорит, что её пишут тогда, когда есть четыре предмета.
За тремя идут четыре,
Острый локоть оттопыря.
Четыре в комнате угла,
Четыре ножки у стола,
И по четыре ножки
У мышки и у кошки.
Физминутка. « Буратино потянулся…»
Работа с раздаточным материалом.
У детей на столе тарелочки с 5 кругами красного цвета, и 5 треугольниками зелёного цвета, карточка с двумя полосами.
- Какие геометрические фигуры у вас на тарелочках? Чем они отличаются? (цветом).
- Положите на верхнюю полосу столько кругов, сколько я раз ударю в бубен (4)
-На нижнюю полосу положите столько же треугольников (4)
-Что можно сказать о количестве треугольников и кругов? (поровну, равное количество).
-Молодцы, справились с заданием (вырос на поляне ещё один цветочек).
-Ребята, а теперь Буратино хочет с вами поиграть. Хочет узнать, знаете ли вы части суток.
Игра «Фонарики»
1. Спим мы ночью, а делаем зарядку… (утром) (жёлтый)
2. Завтракаем мы утром, а обедаем…(днём) (оранжевый)
3. Обедаем мы днём, а ужинаем… (вечером) (синий)
4. Ужинаем мы вечером, а спим…(ночью) (чёрный).
Молодцы, вот ещё один цветочек распустился. Давайте посчитаем сколько цветочков на полянке стало, и ты с нами считай, Буратино(4).
Итог:
Тебе понравилось, Буратино, теперь тебе пора идти домой, не забывай ходить в школу. А вам понравилось ребята? Давайте попрощаемся с Буратино. Где мы с вами сегодня путешествовали, что вам понравилось больше всего. С какой цифрой мы с вами познакомились?
Название:
Номинация:
Детский сад, Конспекты занятий, НОД, математика, Средняя группа
Должность: воспитатель
Место работы: МКОУ «Иванинская СОШ»
Месторасположение: п. Иванино Курчатовский район Курская область
Конспект НОД по математике в средней группе на тему «Число 4. Четвероногие животные»
Цели: продолжить знакомство с числом и цифрой 4; закреплять умение считать в пределах 4; развивать память, умение мыслить логически; закреплять навыки раскрашивания; воспитывать желание высказывать свое мнение.
Материалы и оборудование: картинки с изображением времен года, кукла Незнайка, фигурки коровы, лошади, козы и зебры из наборов «Дикие животные», «Домашние животные», кукла из математического театра Царевна Четыре, видеопрезентация «Мои любимые животные», картинки с изображением разного количества предметов,картинки с изображением разных цифр.
Ход НОД
Воспитатель : Ребята, отгадайте загадку и скажите, какое сейчас время года?
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Детям радость подарила
И на санках прокатила.
— Какие еще времена года вы знаете?
— Сосчитайте, сколько всего времен года?
Зима подарила вам вот такую красивую снежинку. Хотите, чтобы она порхала у нас в группе так же, как и на улице? Давайте вдохнем носиками и сильно подуем на нее.(Дыхательная гимнастика )
Входит Незнайка и здоровается с детьми.
Воспитатель : Ребята, к нам в гости пришел Незнайка. Давайте с ним поздороваемся!
Незнайка: Я принес свои любимые игрушки, но не могу сосчитать их. Вы мне поможете?
Воспитатель : Сначала скажите, какие игрушки принес Незнайка? Можно ли их назвать одним словом - дикие или домашние?
Незнайка: Конечно! Это домашние животные! Они же у меня дома находятся!
Воспитатель : Не все так просто, Незнайка! Как вы думаете, ребята, кто из этих животных дикий? Кто домашний? Почему?
Каких животных больше -диких или домашних?
Как узнать, сколько игрушек у Незнайки?
По сколько ног у этих животных?
Покажите число 4 на пальчиках.(индивидуально )
Незнайка: Вот спасибо, ребята, что помогли мне сосчитать мои игрушки! Я не жадный и хочу поиграть своими животными вместе с вами.
Воспитатель : Незнайка,я предлагаю поиграть в игру «Что изменилось?»
Д/и. «Что изменилось?» Воспитатель расставляет 4 фигурки животных и предлагает детям запомнить их места. Воспитатель предлагает закрыть глаза и меняет животных местами.
— Какие животные поменялись местами? На каком месте они сейчас находятся?(игра повторяется 2-3 раза )
Незнайка: Мне пора бежать! До свидания, ребята! Можно, я к вам еще приду? (Уходит )
Воспитатель : Давайте немножко отдохнем!
Физминутка
Рано утром на полянке
Так резвятся обезьянки:
Левой ножкой: топ, топ!
Правой ножкой: топ, топ!
Руки вверх, и вниз, и вверх!
Кто поднимет выше всех?
Появляется Царевна Четыре.
Царевна Четыре: Здравствуйте! Вы меня узнали? Назовите, пожалуйста, то, что изображено на картинке.(Число 4 )
Давайте сосчитаем количество предметов на этих картинках.
— Я принесла вам маленький фильм о животных, которых я очень люблю. Хотите посмотреть?
Видеопрезентация «Мои любимые животные»
Воспитатель : Давайте выполним пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Елочка»
Перед нами - елочка,
Шишечки, иголочки,
Шарики, фонарики,
Зайчики и свечки,
Звезды, человечки.
Воспитатель : А теперь покажем Царевне Четыре, как мы умеем работать в тетрадях.
Работа в тетрадях Соловьевой «Моя математика»
Воспитатель: Что вам заинтересовало сегодня больше всего? На прощание Царевна Четыре предлагает вам послушать песенку «Веселый счет»
Гуржапова Цырен-Дулма Гармаевна
Должность:
воспитатель
Учебное заведение:
МБДОУ Детский сад №15 "Радуга"
Населённый пункт:
г.Улан-Удэ
Наименование материала:
Методическая разработка
Тема:
"Конспект занятия по ФЭМП в средней группе Закрепление счета до 5"
Дата публикации:
01.04.2018
Раздел:
дошкольное образование
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе
Закрепление счета до 5
Задачи: - закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов;
- Продолжать учить различать количественный и порядковый счёт.
Закрепить
геометрических
пространственные
отношения:
слева, справа, вверху, внизу, в середине;
Воспитывать чувство взаимовыручки, желания придти на помощь.
Материал:
Конверт с заданиями. Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник,
прямоугольник.
матрешка,
Образовательная область: Познание, речевое развитие.
Ход занятия:
Ребята, сегодня, когда я утром пришла на работу, вот эта собачка сидела на
крылечке и дала
мне вот это письмо. Давайте посмотрим, что же в этом
письме? (Достаю письмо и читаю детям)
“Меня зовут Джесси, я очень хочу в детский сад, но меня не берут. Мне надо
Дети, собачка просит о помощи, что же нам делать? Давайте ей поможем!
Н а у ч и м
с ч и т а т ь,
п о к а ж е м
– Ребята, у вас на столах разложены тарелочки, а в них цифры. Давайте
указывает,
показывают)
– Какая это цифра? (один)
правильно
показали,
Послушай
стихотворение про цифру один.
Вот один, иль единица –
Очень тонкая, как спица.
А теперь покажите цифру, которая указывает, сколько у Джесси глаз?
Посмотрите на Джесси, сколько у него глаз? (два)
– А вот какое стихотворение про цифру два:
А вот это – цифра два.
Полюбуйся какова:
Выгибает двойка шею,
Волочиться хвост за нею.
– Молодцы. Ребята, мы с вами читали сказку про медведей, которые живут в
лесу. Давайте их посчитаем, сколько их было.
Там жили… папа, мама и маленький медведь (показываю игрушки)
А теперь покажите цифру, которая указывает, сколько их?
– Сколько медведей было? Какую цифру нужно показать? (три)
А вот это – посмотри,
Выступает цифра три.
Тройка – третий из значков.
Состоит из двух крючков.
указывает,
(Подхожу с собачкой к ребенку).
– Посчитай сколько у собаки лап? (четыре). Правильно показали? (да)
Мы и про цифру четыре знаем стихотворение.
Гляди, четыре – это стул,
Который я перевернул.
Сколько пальцев у вас на руках? (пять) Покажите цифру 5.
Это- фокусник – пятерка.
Вы за ней следите зорко.
Кувыркнется – раз и два! –
Обернется цифрой два.
Джесси, теперь запомнил цифры? Тебе понравилось? А вам ребята?
Физкультминутка
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал (изображаем рисование)
В среду долго умывался, («умываемся»)
А в четверг в футбол играл (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал.
(дети садятся на корточки, руки под щеку - засыпают)
Воспитатель:
попробуйте угадать геометрические фигуры (дети называют и показывают
фигуры из картона, которые лежат перед ними).
1. Прикатилось колесо,
Ведь похожее оно,
Как наглядная натура
Лишь на круглую фигуру.
Догадался, милый друг?
Ну, конечно, это … (круг).
2. На фигуру посмотри
И в альбоме начерти
Три угла. Три стороны
Меж собой соедини.
Получился не угольник,
А красивый… (треугольник).
3. Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны .
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я…. (квадрат).
4. Он похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность -
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг…. (овал).
5. Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат… (прямоугольник).
У вас на столах лежит лист бумаги, положите его перед собой на столе,
возьмите геометрические фигуры и слушайте внимательно:
в правом верхнем углу положите треугольник;
в левом нижнем углу положите: квадрат;
в правом нижнем углу положите: овал;
в левом верхнем углу положите: прямоугольник;
в середине круг.
А чтобы закрепить счет, давайте мы решим задачу, как расставлены
игрушки: Рядом с матрёшкой плюшевый мишка
Рядом с лисой зайка косой
А последняя - лягушка
Сколько игрушек расставлены? (Ставлю игрушки)
Какая игрушка на первом, на третьем месте?
А кто думает по другому?
На каком по счёту месте сидит Зайка?
Какая игрушка на пятом месте?
Сколько всего игрушек?
Что ж, ребята, я думаю мы Джесси помогли. Вам понравилось, как мы
помогали Джесси?
Дети: -Да.
Воспитатель: - А что вам больше всего понравилось?
Наталья Куликова
Занятие по математике для детей средней группы «Число 4, цифра 4»
Занятие по математике
Тип занятия : Обобщение новых знаний
Тема : Число 4, Цифра 4
Возраст детей : 4-5 лет (средняя группа)
Задачи:
Воспитательные:
1. Учить соотносить цифру 4, как с символом обозначающий 4 предмета.
Развивающие:
2. Закрепить понятия «право», «лево», знания о геометрических фигурах,
название и количество времен года и частей суток, закрепить умение выделять предметы по характерным признакам и свойствам и объединять их в группы. Развивать творческое мышление.
Воспитывающие:
3. Воспитывать интерес и желание заниматься математикой, поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности.
Интеграция образовательных областей: познавательное, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Занятие сюжетно-игровое, продолжительностью 20-25 минут. Превышение
времени обусловлено комплексным видом занятия и разнообразными видами деятельности.
Оборудование: Магнитофон, корзина с 5 мячами, на дне записка от волшебника, раздаточный материал: карточки с цифрами, карточка с творческим заданием, конверт с письмом на шарике, цветные карандаши, рисунок с овощами, ягодами и фруктами, наборное полотно с 4 слонами, 4 елочками, 4 кругами, 4 звездочками для разминки.
1. Организационный момент
2. Основная часть.
1. В группу залетает воздушный шар; (наполненный гелием) к ниточке привязан конверт.
Ребята, посмотрите, что это такое? (конверт не подписан) странный какой-то конверт, на нём не чего не написано.
В конверте лежали разрезанные картинки, давайте их соберём и тогда может быть узнаем от кого оно:
(дети собирают картинку, на ней изображён волшебник)
Всё ясно, значит письмо прислал волшебник. Теперь мы можем с вами его прочесть.
«Здравствуйте, дорогие ребята! Хочу рассказать вам о сундучке с сокровищами. Вы сможете его найти, если пройдёте все испытания. Задания будут сложными, но интересными, выполнив их вы узнаете где он находиться. Даю вам подсказку:
Мячики лежат в мешочке,
А мешочек у окошка».
(Дети находят корзину с мячами)
Ребята на каждом мячике цифра, а цифра соответствуют заданию, которое надо выполнить.
Игра «Цифры заблудились»
Какая это цифра? Давайте расположим цифры по порядковому счёту.
А теперь выполним первое задание. Я вам буду задавать вопросы, а вы показывайте в ответ цифры.
Посмотрите на рисунок.
Сколько овощей? Какие это овощи?
(Дети показывают цифру)
Сколько фруктов?
Сколько ягод?
Молодцы! Вы справились с первым заданием убираем первый мяч.
Переходим к следующему заданию.
2. В следующем задании нам нужно вспомнить сколько у нас времён года.
Перечислите. Вот картинки с временами года. Я правильно их расставила?
Какое время года сейчас? (зима)
После зимы какое время года наступит? (весна)
После весны? (лето)
После лета? (осень)
А теперь вспомните названия части суток. «Утро, день, вечер, ночь». Сколько их.
Я вам прочитаю стихотворение. Вы попробуйте угадать о какой части суток идёт речь:
Над рекой заря встает
На дворе петух поёт,
Умываются котята,
Просыпаются ребята. (Утро)
Солнце в небе высоко
До заката далеко
Зерна в норку тащит мышь
Учит азбуку малыш. (День)
Солнце красное зашло
Белка прячется в дупло
Дрёма в гости к нам идёт
Сказку он с собой ведёт. (Вечер)
В небе звёздочки горят
Птицы спят и рыбки спят
Спят цветы в саду на грядках,
Ну а мы – в своих кроватках. (Ночь)
Молодцы, убираем второй мяч.
Третий мячик приглашает вас отдохнуть.
3. Минутка разминки.
Сколько здесь у нас слонов
Столько сделаем кивков.
Сколько ёлочек зелёных
Столько сделаем наклонов.
Сколько звёздочек у нас
Столько мы присядем раз.
Сколько здесь кружков
Столько сделаем прыжков.
Вверх рученьки потянем
А теперь тихонько сядем.
4. А теперь следующее задание- математические задачи от сказочных героев
Задачка от деда.
Сеть тяну, рыбу ловлю
Попало не мало: 1 окунь, 2 карася, один ершок - и того в горшок
Уху сварю, всех угощу
Сколько рыб я сварю.
Задача богатырская.
Завтракали на привале
Нам с собой яичек дали
Всмятку два и два крутых
Сосчитай-ка сколько их?
Задача от Бабы-яги
Я вошла в тенистый бор
И нашла там мухомор
И опёнка и сморчка и маслёнка – красота!
У кого ответ готов: сколько я нашла грибов?
Молодцы вы справились и с этим заданием убираем четвёртый мяч.
5. «Преобразите геометрические фигуры»
Подвиньте к себе листок с геометрическими фигурами.
Сколько фигур на листочке? (4)
Сколько треугольников? (1)
Сколько кругов? (2)
Сколько квадратов? (1)
А теперь послушайте задание. Вы должны дорисовать геометрическую фигуру так, чтобы она стала похоже на какой-нибудь предмет, человека, животное, здание. (Включается музыка)
(Выполнение задания, кратко о том, что нарисовали)
Ребята, вы молодцы! Я убираю пятый мяч и наши мячики закончились, значит выполнили все задания. Да только непонятно. Где клад? Ой, смотрите, на дне корзинки ещё какая-то записка «Сложное задание».
Мне нужен из вас один самый сообразительный (выбирают ребенка)
Задание такое:
От доски сделать один шаг вперёд, четыре шага влево, два шага вперёд. Вот там и посмотрите!
Дети находят клад (сундук с конфетами)
4. Подведение итогов.
Воспитатель благодарит каждого за работу.
Какие задания вам особенно понравились?
Какие были сложные задания?
Похвалить каждого.
Конспект по математике в средней группе.
Тема: «Потерянная цифра 4» (счёт в пределах 4, открытое занятие).
Дети входят в музыкальный зал и садятся на стульчики.Воспитатель:-Дети, посмотрите, какую интересную книгу я вам принесла из библиотеки.Называется»Весёлый счёт».Кто знает, что такое библиотека? Кто в ней работает? Дети: -В библиотеке работает библиотекарь. В библиотеке можно выбрать любую книгу и взять домой почитать, а потом вернуть обратно.Библиотекарь записывает в карточку кто какую книгу взял.Следит чтобы книги были целыми. Воспитатель:-Как нужно обращаться с книгами? Дети:-Аккуратно, не рвать, не мять, не рисовать на книге. Воспитатель: Молодцы, а теперь давайте посмотрим книгу «Весёлый счёт»(открывает и спрашивает детей) -Сколько нарисовано яблок? (одно яблоко) -Какой, цифрой обозначаем количество? (цифрой один). –Сколько нарисовано листьев? (два листочка) -Сколько нарисовано ёлочек? (три) -Сколько нарисовано ягод (четыре) -Какой цифрой обозначаем количество (цифрой).На листе нет изображения цифры 4. Воспитатель: Где же цифра 4? Она здесь была.Кто-то испортил книгу, как же я её в библиотеку отдам? Тише! Мудрая сова хочет мне что-то сказать (берёт и сажает сову на плечё). Она говорит, что лесовик взял цифру и унёс её в лес. Дети, поможете мне её отыскать? Давайте разомнёмся перед дорогой и поможет нам в этом книга «Весёлый счёт». ФИЗМИНУТКА: -Сколько яблочек у нас, столько мы подпрыгнем раз (1); сколько листиков у нас, столько мы присядем раз(2); сколько ёлочек зелёных, столько сделаем наклонов(3); сколько ягодок у нас, столько хлопнем с вами раз (4). Воспитатель: -теперь отправимся в лес по извилистой дорожке (ходьба между кеглями, в сопровождении мелодии звуки леса). –Вот мы и в лесу, слышу, кто-то идёт (входит лесовик). –Лесовик: -Здравствуйте ребята, зачем в мой лес пришли? Воспитатель:-Мы ищем цифру 4, она пропала из этой книги.м удрая сова сказала нам, что ты взял, отдай нам её назад. –Лесовик: ну и взял, потому, что самому нужна.Вот справитесь с моим заданием, тогда отдам. –Воспитатель: Дети, справимся с заданием? (да). –Лесовик:-Тогда садитесь на поляну и слушайте. –Скажите мне, какое сейчас время года? -Назовите, какие времена года вы знаете? -Сосчитайте, сколько всего времён года? -А какие части суток вы знаете? -Лесовик: Ну и ладно, а со следующим заданием вы точно не справитесь! -Стоят у меня в лесу домики, в них живут звери. Скажите, сколько всего домиков? -Какой по счёту домик с зелёной крышей? -Какой по счёту домик с красной крышей? -Какой по счёту домик синей крышей? _Какой по счёту домик с синей крышей? -Лесовик: -дома у меня необычные, сделаны из геометрических фигур. –Из каких геометрических фигур окошки у домиков? -Что вы можете сказать про квадрат? -Что вы можете сказать про прямоугольник? -А сами-то вы строить умеете? -Воспитатель:-Ребята, давайте покажем лесовику, как мы умеем строить. Поиграем в игру «Строитель». –Воспитатель: -Лесовик отдавай теперь нашу цифру? -Лесовик:-А вы ещё не угадали кто в домиках живёт! Вот отгадаете загадки, тогда узнаете. ЗАГАДКИ: 1.-Любит сладкую морковку, грызёт капусту очень ловко, скачет он то тут, то там, по лесам и по полям. 2.-Любит сладкое он очень, а когда приходит осень, ляжет спать и до весны, сладкие он видит сны. 3.-По тропинке в лесу, я большое яблоко несу, на иголки я похож, звать меня конечно … -Воспитатель: -Со всеми заданиями мы справились, отдавай нам цифру. –Лесовик:-Возьмите, Ой, а как же я, она ведь мне тоже нужна! -Воспитатель:-Зачем она тебе? Лесовик:-У всех зверей на домиках есть цифры, а у меня нет. Воспитатель:-Давайте поможем лесовику, можно обвести цифру по контору, закрасить карандашом, кто поможет это сделать? (один из детей берёт лесовика за руку и ведёт к столу рисовать цифру). –Воспитатель:-Пока лесовик рисует себе цифру, мы для зверят сделаем яркие цветочки и украсим ими лужайки возле домиков (лесовик крепит к домику цифру, а дети украшают домики). –Лесовик:-Смотрите какая у меня цифра теперь есть. Спасибо вам дети за помощь и простите меня что испортил книгу, я больше так не буду. –Воспитатель:-Ребята, давайте вместе с лесовиком соём лесную песенку. - - -Воспитатель:-Ребята нам пора возвращаться и привести книгу в порядок! -Лесовик:-Я вас провожу, а то заблудитесь.(лесовик провожает детей из леса, раздаёт сюрпризные подарки и прощается).