Как сделать утро волшебным. Стих как сделать утро волшебным

До чего же порой не хочется вставать утром… Особенно мысли о «невставании» терзают поздней осенью и зимой. Под теплым одеялом - сказка сказочная. И жестокая необходимость извлекать себя из этой сказки отнюдь не радует. Не радует не только нас, более-менее закаленных взрослых, но и наших детей. А скучное и вялое утро, зачастую, задает тон всему дню. Который, пропитавшись с самого начала печалью и серостью, не желает нас восхищать яркими красками. Но мы не намерены терпеть это безобразие, правда? А что лучше всего поднимает настроение? Возможность побыть Волшебниками и увидеть счастливые глаза того, кого мы коснулись волшебной палочкой. Так давайте стряхнем пыль с нашей чудесной волшебной палочки. И сделаем утра наших детей, а значит, и наши, добрыми и нескучными.

Рассказывает Волшебница Анастасия : «Моя доченька Мила очень любит, когда я ей читаю. Чтение на ночь – наша давняя традиция. Но с некоторых пор мы читаем и по утрам, во время завтрака. «Общение» с любимыми героями заряжает дочь хорошим настроением и примиряет с необходимостью идти в детский сад».

Делится опытом Волшебница Мария : «Я считаю, что куриные яйца совершенно необходимы в детском рационе. Но вот мой Митя относился к ним прохладно, пока я не додумалась подавать их ему на завтрак следующим образом. Во-первых, я купила симпатичную подставку для яиц. Во-вторых, стала рисовать на них забавные рожицы. И, в-третьих, пишу теперь записочки: «Съешь меня, Митенька!»; «Самое лучшее яичко для самого замечательного мальчика»; «Я на свете всех вкуснее!». В общем, фантазирую и развлекаюсь».

А Волшебница Вероника практикует следующее : «Мой младший сын Семен – самый настоящий «нюхач». У него хорошее настроение напрямую связано с приятными запахами. Поэтому в нашем доме особым почетом пользуются аромалампы. Просыпаться мой Сёма предпочитает под грейпфрутовый аромат. И каждое утро за десять минут до пробуждения сына я - Фея Ароматов – появляюсь в детской с аромалампой, источающей бодрящий грейпфрутовый запах».

Вспоминает Волшебница Екатерина : «В подростковом возрасте я стала набирать вес. Меня это, конечно, не радовало, и я усадила себя на диету. Убрала из рациона любимые булочки и бутерброды с маслом и медом. Перешла на овощи и каши. Перестала есть после шести. Голод по утрам был зверский. К чему я все это рассказываю. Мама вставала очень рано, чтобы приготовить мне что-нибудь диетическое и вкусное. То капусты мне натушит каким-нибудь особым способом, и кусочком рыбки украсит; то кашу приготовит с грибочками. Мамочка старалась внести разнообразие в мою нелегкую диетическую жизнь. Я чувствовала ее поддержку и была ей очень за это благодарна. Теперь я сама мама и самовыражаюсь, организовывая необычные завтраки для своих непосед-близняшек. Я не только постоянно удивляю их новыми блюдами, но и всегда подаю как-нибудь оригинально. Дети это ценят».

Рассказывает Волшебница Кира : «Я очень люблю устраивать своему сыну небольшие сюрпризы. Степка очень любит получать различного рода послания. Началось все с открытки, которую я положила сыну в рюкзак, когда он с папой уезжал в другой город к родственникам. К тому времени Степан уже мог прочесть что-нибудь простенькое. Я периодически кладу открытки и записки сыну в школьный ранец. Оставляю записки около его кровати, чтобы он обнаружил их утром. А недавно сама неожиданно получила приятную записку. Я сидела и читала книгу, сын занимался своими делами в этой же комнате. И вдруг ко мне на диван прилетел самолетик. А на его крыле такая надпись: «Мама я тебя люблю. Ты лучше всех!» Я была так тронута…».

А вот в представлении восьмилетнего мальчика Никиты чудесное утро выглядит так : «Мама приходит будить меня в хорошем настроении. Не кричит: «Быстро вставай - опоздаешь!». Не стаскивает с меня одеяло, а ласково целует и улыбается. Но, к сожалению, такое в нашей семье случается редко. Потому что мама не высыпается и по утрам обычно не в духе…».

Чтобы утро действительно стало волшебным, его, безусловно, надо готовить с вечера. Понимаю, что эта фраза многим уже набила оскомину, но что поделаешь. По-другому – никак. Бывает, конечно, что креативная мысль приходит и с утра пораньше, но обычно на ее реализацию совершенно нет времени. Иногда высокое звание Волшебницы приходится доказывать бессонными ночами. Но чего не сделаешь ради улыбки своего ребенка. Помните, как в замечательном фильме «Однажды 20 лет спустя» героиня Натальи Гундаревой всю ночь мастерила из своего нового платья наряд Снегурочки для дочери. Зато для ребенка то утро, украшенное изумительным нарядом, оказалось действительно волшебным.

Высыпайтесь хорошенько,
И вставайте с легкостью!
Всем желаю настроенья
И удачи с бодростью

Урок литературного чтения 3 класс

Янчук Тамила Владимировна,

учитель начальных классов

МОУ «Новоигирменская СОШ №2»

Тема. Анализ стихотворения О.О. Дриз «Как сделать утро волшебным»

Задачи. Метапредметные . Ознакомить учащихся со способами создания художественного образа(в данном случае весны); формировать умение извлекать из текста нужную информацию; развивать речь ребят через формирование умений выражать свои мысли и чувства.

Формирование УУД на уроке:

Познавательные (П): воспринимать художественное произведение, работать по иллюстрации к тексту; формировать у детей умение анализировать, обобщать, оценивать результат своей деятельности.
Личностные (Л): содействовать осознанию ценности изучаемого предмета; проявлять интерес к природе, любовь к родным и близким; прививать умение использовать в своей речи волшебные слова.

Коммуникативные (К ): использовать речь для регуляции своего действия, воспитывать культуру диалогового общения.
Регулятивные (Р ): определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; планировать учебное сотрудничество;

Оборудование: карточки, мультимедиа презентация, учебники; лепестки для самооценки; клей.

Ход урока.

I .Организационный момент.

1. Актуализация жизненных впечатлений. Создание положительной мотивации.
- Сегодня у нас урок необычный. Что это значит? Вы сейчас сами поймете, если придумаете к слову «необычный» синонимы.
- Особенный, замечательный, чудесный, волшебный, сказочный, фантастический, дивный, диковинный, удивительный.
- Да, урок мы попытаемся сделать сказочным, волшебным. Хотели бы вы стать волшебником? Наверное, каждый человек мечтает хоть на минуту стать волшебником! И сегодня наша мечта исполнится. Но для этого нам так необходима… волшебная палочка.. Волшебной палочкой сегодня у нас будет обычная авторучка. Вы до сих пор и не подозревали, что это самая волшебная настоящая палочка, способная творить чудеса. Давайте этому учиться.

II . Актуализация знаний.

У. А как будете этому учиться?

С чего начнем? (с повторения)

Сейчас вы поработаете в группах и определите, к какому жанру относиться каждое из произведений? Возьмите свои волшебные палочки.

Фронтально

Карточки.
а)
Она приходит с ласкою
И со своею сказкою,
Волшебной палочкой взмахнет,
В лесу подснежник расцветет.(загадка)
(Весна).

б) Жавороночек, Принеси ты нам: Весну красную, Красно солнышко… (закличка)


в) Весна красна цветами, а осень плодами. (пословица)
г)
Мы весняночку поем,

Весну красную зовем.

Ласточка, ласточка!

Милая касаточка!

Ты где была,

Ты с чем пришла?

За морем бывала,

Весну добывала,

Несу, несу

Весну красну (народная песня)

д ) . (сказка)

е) Зима не даром злится
Прошла ее пора,

Весна в окно стучится

И гонит со двора…. (стихотворение Ф. Тютчева)

У. Кто из вас, ребята, заметил, что объединяет все эти жанры? (о весне),

Какие жанры мы вспомнили? (Устного народного творчества или фольклора)

У. А какое лишнее? (Стихотворение.) Почему? (Стихотворение имеет автора)

III . Подготовка к восприятию нового материала.

    У. Попробуйте передать свое настроение при помощи цвета. Выберите один лепесток своего дивного цветка.

(Из цветной бумаги выбирают цвета и приклеивают на серединку)

У. Какие цвета вы выбрали? (Зеленый, голубой, оранжевый, желтый)

У . Можно сказать, что весна разноцветна?

У. А какого цвета больше? Как вы думаете? Давайте послушаем, как об этом думает поэт О. О. Дриз, на чьи стихи эта песенка.

2. Прослушивание песни «Зеленая карета» стихи О. Дриза. (Закрывая глазки)

У. О чем поется в песенке? На что похожа песня? (на колыбельную весне)

А просыпаясь, какие первые слова говорим?

Может ли быть утро волшебным? Часто поэты называют весну утром года. Почему?

Давайте вместе с еврейским поэтом Овсеем Овсеевичем Дриз узнаем «Как сделать утро волшебным»

    О писателе (рассказ учителя)

Овсей Дриз родился в 1908 году в небольшом местечке Красное, недалеко от Винницы. Отец паял и лудил котлы. Он скоро умер. И маленький Овсей, оставшись сиротой, должен был уже с двенадцати лет работать на крупорушке (крупорушка- машина для изготовления крупы из зерен- Ред.). Ему очень хотелось учиться, но не на что было: для учения в то время требовались деньги, и немалые. Все-таки Овсей поехал учиться в Киев. А чтобы не голодать, стал рабочим завода «Арсенал». Руки у него были точные, прилежные и жадные до мастерства. И они вскоре научились управляться и с рубанком или долотом столяра, и с резцом ваятеля. Юношу приняли в художественное училище, закончив которое, он поступил в Киевский художественный институт, решив стать скульптором. Но не глина, пластилин, мрамор и гранит интересовали молодого ваятеля. О н начал писать стихи. Дриз писал на родном ему еврейском языке. Незадолго до Великой Отечественной войны поэт начал готовить сборник своих детских стихов для перевода и издания на русском языке. Но тут он был призван в армию и стал пограничником, а вскоре, когда началась война, - фронтовиком. И книгу для детей пришлось отложить. О. Дриз вернулся из армии лишь в 1947 году. Он работал лепщиком, мраморщиком, и все свободное время отдавал стихам. Тяжелая болезнь сердца выбила из рук мраморщика его инструмент. Но поэт Дриз не выронил своего пера. И вот сейчас вы можете взбежать по строчкам его стихов в удивительный, светлый, ласковый и чистый мир...

IV . Исследование – анализ стихотворения О.О. Дриза «Как сделать утро волшебным»

1. Чтение стихотворения (учителем) Учебник с. 118.

Как же сделать утро волшебным?

Прочитайте самостоятельно. Какие строчки вы прочитаете тихо, почти не дыша? Какие – радостно выкрикнешь? Почему?

2. Анализ стихотворения

Прочитайте 1 строфу. Что предлагает поэт, чтобы рассвет стал волшебным?

Что подразумевает поэт, когда говорит «Охапка желтых лучей» Покажите мне, как вы понимаете слово «охапка».

2 строфа. Что потом добавляет поэт к желтым лучам? Прочитайте.

Прочитайте 3 строфу. Какую картину вы бы нарисовали к ней?

Почему Овсей Овсеевич решил всё это перемешать, закрыть глаза и не дышать?

В чем клянется поэт?

Прочитав стихотворение, что вы можете сказать о самом поэте?

Чтобы сделать утро волшебным, нужна фантазия? А доброта?

V . Физкультминутка.

Утром стрекоза проснулась,

Потянулась, улыбнулась.

Раз – росой умылась,

Два – изящно покружилась.

И вмиг в волшебников нас превратила.

3. Исследование текста. (звучит тихо музыка Антонио Вивальди) Работа в группах.

Группа 1. Проследи по тексту стихотворения, как утро постепенно становится разноцветным.

Группа 2. Проследите по тексту стихотворения, какие звуки можно услышать рано утром?

Группа 3. Проследите по тексту стихотворения, какие запахи можно почувствовать утром?

Группа 4. Найдите совет, какой дает нам поэт? Проверка.

Какие слова ещё хочется сказать своим близким?

(Приклейте новые лепестки к вашим цветкам)

3.Выразительное чтение стихотворения.

VI . Творческая работа. Составление синквейна.

    Мамочка. 2. Весна. 3. Доброта. 4. Утро

Например:

Мамочка.

Красивая, добрая

Заботится, любит

Мама очень умная

Любовь.

Мамочка

Нежная, ласковая

Помогает, гуляет, работает.

Вся семья любит маму

Любимица.

Весна.

Холодная, мокрая.
Наступает, согревает, уходит.
Одно из времён года.
Лето.

Весна.
ранняя теплая
растет, цветет и пахнет
пробуждение от спячки
время года

Весна

Яркая и теплая

Украсила, пришла, растопила

Дарит людям надежду, мечту

Радость.

Доброта

Нежная, чуткая

Согревает, отдаёт, чувствует

Самое хорошее, что может быть у человека.

Чувство.

Утро

Раннее, теплое

Проснуться, улыбнуться, зарядиться

Доброе утро всем людям сказать

Здоровья им пожелать.

VII .Рефлексия.

    Опорные конструкции:

Вспоминая урок, я мысленно переношусь…

Я вижу…

Слышу…

Чувствую…

Сказочно красива…!

IX . Домашнее задание.

Создайте свой рецепт волшебного утра .

Приложение 1.

а) Она приходит с ласкою
И со своею сказкою,
Волшебной палочкой взмахнет,
В лесу подснежник расцветет. (……………………)

б) Жавороночек, Принеси ты нам: Весну красную, Красно солнышко… (……………………………..)


в) Весна красна цветами, а осень плодами. (………………………..)


г) Мы весняночку поем,

Весну красную зовем.

Ласточка, ласточка!

Милая касаточка!

Ты где была,

Ты с чем пришла?

За морем бывала,

Весну добывала,

Несу, несу

Весну красну (…………………………..)

д ) Зайчонок, Бельчонок и Лисёнок, безуспешно пытавшиеся отыскать Зимнюю Хозяйку, решили расспросить своих мам и пап, о том, что происходит вокруг. «Это - Весна», - пояснили родители - звери, - «чудесное время года, когда пробуждается природа, светлые дни становятся длиннее. Скоро-скоро наберёт силу молодая трава, а на деревьях и кустарниках появятся первые клейкие листочки». Зверята ещё никогда не видели Весну. Они чувствовали, что приходит что-то радостное и теплое . (………………..)

е) Зима не даром злится
Прошла ее пора,

Весна в окно стучится

И гонит со двора… (………………………………)

С добрым утром, Дорогие Друзья!

Весеннее утро… Что может быть лучше!

Всех вас с новым днём!!! День – это маленькая жизнь!!!

Как ты встретишь утро – так его и проведёшь.

Ведь утро – это самое лучшее время для материализации наших чистых и светлых мыслей, для реализации наших красивых намерений, для воплощения нашей Прекрасной Мечты.

Для меня утро начинается с моих любимых энергетических упражнений.

Для меня каждое утро – ВОЛШЕБНОЕ!!! Ведь я заряжаю себя на весь день, на всю эту маленькую жизнь отличным настроением и радостью бытии!!!

РЕЦЕПТ «ВОЛШЕБНОГО УТРА»

Встань пораньше. Потянись, улыбнись солнышку или дождику…

Улыбнись себе, любимому… Улыбнись миру, людям…

Встань перед окошком. Протяни руки навстречу солнцу. Даже если оно сегодня спряталось за облаками – оно там, есть! Наполни себя потоком солнечных лучей. Захвати руками энергию солнца и погрузи её в своё сердце. Сделай так несколько раз.

Вдыхай э энергию солнца, улыбайся солнцу. Почувствуй, как солнце заполняет всё твоё естество. Ты можешь мысленно сказать солнышку что-то хорошее. Поблагодарить его за то, что оно есть, радует нас, даёт нам жизнь.

Способов, как сделать утро волшебным – множество. Главное – найти свой, тот, который вызывает в вашей душе настоящую, чистую, детскую радость. Кто-то обливается холодной водой, кто-то купается в росе, кто-то поёт песни, кто-то молится, кто-то медитирует, кто-то танцует, кто-то делает зарядку на свежем воздухе или бегает, кто-то делает дыхательные упражнения, кто-то рассказывает утренние стихи. Главное – ощущения: радость, счастье, жизнелюбие, желание творить, созидать, улучшать себя и свой мир. Если такие ощущения есть, значит, вы открыли секрет СВОЕГО волшебного утра. УРА!!!

Я лично делаю по утрам Цигун – 12 жемчужин долголетия. Это переработанная мной под себя практика Цигун, которой меня научил Сью Минтан «Чжун юань Цигун».

А после своей энергетической практики я обращаюсь к миру к солнцу к людям со словами:

  • Я – прекрасная частица Вселенной!
  • Вселенная, Солнце, Небо дарят мне свою энергию.
  • Я с благодарностью принимаю этот дар.
  • Я принимаю все сущее. Я принимаю весь этот чудесный мир.
  • Я принимаю жизнь, со всеми её проявлениями.
  • Я благодарю Солнце, Небо, Вселенную, Землю, Жизнь за их любовь, за энергию, которую они дарят мне.
  • Я наполняюсь этой энергией.
  • Она поступает в мою Коронную чакру, в мою Сердечную чакру.
  • Эта энергия очищает меня, исцеляет.
  • Мне легко дышится, я улыбаюсь миру.
  • Именно сегодня я радуюсь жизни!
  • Солнце, здравствуй! Я рад тебе!
  • Вселенная, Пространство, здравствуйте! Я с Вами!
  • Радость жизни наполняет меня.
  • Именно сегодня с благодарностью принимаю всё.
  • Именно сегодня я радуюсь жизни.
  • Я люблю этот прекрасный мир и себя в нем.

Наталья Остапенко

На вопрос Как сделать утро - волшебным? заданный автором Елена Сорокун лучший ответ это Как сделать утро волшебным
Чтобы сделать волшебным
Весенний рассвет,
Надо долго-долго идти
И охапку сияющих
Жёлтых лучей
Самому на дороге найти.
И добавить к сияющим
Жёлтым лучам
Охапку зелёных веток,
Краешек неба,
Пенье ручья
И маленьких птиц
Всевозможных расцветок.
И добавить немного
Тёплого ветра,
Запах ландыша,
Звон травы,
И потом ладошкой
Плеснуть на это
Совсем немножко
Речной синевы.
И всё это вместе
Перемешать,
Закрыть глаза
И почти
Не дышать!
Клянусь, это будет
Волшебным рассветом,
Если никто не забудет
При этом
Крикнуть маме:
-Доброе утро!
Источник: Детская библиотека.

Ответ от 22 ответа [гуру]

Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Как сделать утро - волшебным?

Ответ от Дурость [новичек]
Мне кажется, что каждое утро может стать волшебным для каждого по- разному. Кто то просыпается на плече любимого человека и хочет обнять весь мир, кто-то вспоминает вчерашний день и улыбается, кого то будят теплые детские губы, а кто то просто наслаждается в мягкой постели шумом дождя за окном.. Проснулись, улыбнулись и представьте что вас ожидает прекрасный день


Ответ от Полосовой [гуру]
Мне кажется, что каждое утро может стать волшебным для каждого по- разному. Кто то просыпается на плече любимого человека и хочет обнять весь мир, кто-то вспоминает вчерашний день и улыбается, кого то будят теплые детские губы, а кто то просто наслаждается в мягкой постели шумом дождя за окном..


Ответ от Евровидение [мастер]
Нужно достойно провести вечер и пораньше лечь спать.


Ответ от Ўжанка [гуру]
Проснулись, улыбнулись и представьте что вас ожидает прекрасный день.


Ответ от 😀 Некрасов [активный]
тебе поможет с*кс


Ответ от Vladimir Kovalkov [гуру]
День должен быть рассветом! Он должен стать началом Великой Мысли. Я просыпаюсь утром и сознательно создаю свой день таким, как я хотел бы его видеть. Иногда, пытаясь просмотреть одновременно все вещи, которые нужно сделать, нужно ненадолго сосредоточиться, где я в действительности и каким намерен создать свой день, что дает мне стимул творить свою собственную реальность. Все мы создаём свои реальности и каждый из нас Наблюдатель своей собственной реальности. Все мы создаем совокупную Реальность, где являемся Творцами и Наблюдателями одновременно.

Сделай или умри
Примеряться не надо
Напрягись и сотри
В порошок все преграды

Сделай или умри
Смерть твою не заметят
Не друзья, не враги
Коли жил в ленной сети

Сделай или умри
На погост объяснения
Умирай, но не ври!
Что терзали сомнения

Сделай или умри
И довольно на этом
Либо будь впереди
Либо слейся с приветом

Утром встал… Побрился…
Морозцом умылся…
Уши… Носик… Глазки…
Зубы… Ротик… Сказки…

Телевизор – включен
Эквалайзер – взбучен
Балансир – хромает…
Гимн уже играет…
_______
Борщ… Обедик – русский
Дух котлет – французский
Пирожок – с Китая
Глубоко вздыхает…

…вечное «Спасибо»?!
Вечер – хлебчик… Рыба
Где-то проплывает…
Гимн опять играет…

Волшебный корабль бороздит океаны,
И ветры качают его на волнах.
Он видел далекие дивные страны,
И солнце играло в его парусах.
Не тронут штурвал капитанской рукою,
И в камбузе кок не готовит обед,
Каюты пусты, и в зловещем покое
Последняя мышь догрызает билет.
Так есть, а когда-то в прошедшие годы
Был полон людей великан- галион,
Теперь рассекает он темные воды,
Один, словно призрак, в тумане густом.
Что было! Что было! Великая буря,
Укутала судно своей пеленой.
Могучая сила...


Отбросил свет на белый снег волшебный.
Волшебная немая ночь, в которой нет меня,
И сны волшебные, молящие свершений.

Уже не первый этот снег и тени,
Не первый он наполнен волшебством
Уже не первый вечер сказкой веет,
Не первый раз я эту сказку вижу за окном.

Волшебный свет от уличного фонаря
Так ровно лег на ледяную снега гладь,
И снег все падает, сугробы городя,
Немая ночь способна многое сказать.

Немая ночь способна тайну мне поведать...

«Утром - деньги, вечером - стулья» -
паритет сей жизни, его и цени,
Дело и слово - вместе бесценны,
без конкурентов, попробуй, купи…

Нет капитала, отвернулась удача,
почеши свой затылок и не грусти,
Сделай выводы, себе для начала и
не кого…, без себя, не вини…

«Вечером - деньги, утром - стулья» -
закономерно, что-то, у сего пути,
Где же взять Всё, что от жизни хочу я?!
Далеко не ходи…, у себя посмотри:

Сотвори своё чудо, утверди честно имя,
не уходя от ответа, к цели...

Утро - время настроенья, пробудиться не успел,
Чувствуешь уж дня давленье, неизбежность сотен дел.
Мыслей ворох наполняет полусонный разум мой,
Душ проблемы все смывает струей теплой и тугой..

Стройность мысли постепенно возвращается кo мне,
Кофе аромат волшебный разольет покой в душе..
Бритва уберет остатки всех следов былого дня,
И уж встретить без оглядки новый день решаюсь я....

Утро выглянет неслышно,
И, заглядывая в окна,
Снова пустит дождь на крышу,
Чтоб прохожие промокли.

И вставать как будто надо,
Заварить бы чай покрепче,
Но с твоим я встречусь взглядом,
Он губами мне прошепчет,

Что ты хочешь поцелуя,
Чтобы день начался сладко,
Отказать ведь не смогу я,
И проделать это кратко.

Вот меня обвили руки,
Нет желания проснуться.
Даже улиц слыша звуки,
Лишь заставит улыбнуться.

А в окно всё смотрит утро,
Только как оно далече!
Надо бы вставать...

Утром и вечером, - дома, на улице, в парке, -
Я наблюдал за работой весёлого парня.
Парень по городу шёл,
выставляя оконные рамы,
Людям, ему незнакомым,
счастливые слал телеграммы,
В парках сжигал прошлогодние жухлые листья,
Сыпал веснушки на юные девичьи лица.
Может, волшебником был,
может, просто хорошим был малым,
Только ему, чтоб ни сделал он,
всё было мало!
Парень раскрасил аллеи в зелёную краску.
Парень почистил Кремля золотистую каску.
Ну, а потом, растопивши последнюю...


Top