Классный час на тему "Скоро, скоро Новый год!". Классный час на тему: Классный час "Весёлый Новый год"

Классный час 2 класс на тему «Как встречают Новый год люди земных широт»

Классный час проходит в форме игры «Поле чудес»

Оборудование: 1. Для игры необходим волчок и круг, размеченный на сектора. Имеются:

Игровые сектора (на них написано количество баллов, которые игрок получит, если правильно назовет букву или слово);

Сектор «плюс» (игрок может открыть в слове любую букву);

Сектор «шанс» (игрок может воспользоваться помощью зала);

Сектор «приз» (игрок может забрать приз и покинуть игру);

Сектор «банкрот» (переход хода).

2. Табло с заданиями.

3. Призы для победителя и участников.

Ход игры - классного часа

Ведущий . Новый год. Есть в нем что-то волшебное, загадочное. Начинается он синим сумраком, легкой порошей, нарядной елкой, мерцанием гирлянд и треском свечей, затаенной надеждой... Конечно, он будет хороший. Новый год - это самое подходящее время начать новую жизнь, осуществить планы и мечты. Новый год -это всегда надежда на лучшее.

Есть в этом празднике какая-то сказка, а потому не случайно, что для многих он самый светлый и любимый. А будет ли Новый год праздником веселым, удивительным, произойдут ли чудеса, останутся ли после него добрые, милые воспоминания на всю жизнь - зависит от нас с вами.

Во всех странах Новый год встречают по-разному, но повсюду у этого праздника есть общие черты: надежда на счастье, благополучие и лучшее будущее. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в другие страны и узнаем, как там встречают Новый год.

Первый тур

1. Во Франции тот, кому попался в пироге этот продукт, получает титул короля, и в новогоднюю ночь все ему подчиняются. Назовите этот продукт. (Боб.)

2. В Австрии, Германии и Венгрии это блюдо на праздничном столе считается залогом благополучия и счастья. (Поросенок.)

3. В Венгрии в новогоднюю ночь никогда не подают это блюдо: считается, что счастье может улететь из дома на крыльях. (Дичь: курица, утка, гусь.)

Представление игроков.

Задание. В этой стране есть такая традиция. В новогоднюю ночь, когда часы бьют полночь, в доме гасят свет. В эти секунды многие пытаются отыскать в темноте Деда Мороза, чтобы поцеловаться с ним: согласно шуточному поверью, это предвещает удачу. Назовите страну. (Болгария.)

Второй тур

Вопросы для отбора участников:

1. Чучело какого животного сжигают в Швеции в новогоднюю ночь? (Козла.)

2. Какое дерево украшают на Новый год в Японии? (Пихту.)

3. На Тибете женщины пекут это, чтобы одарить всех знакомых и даже незнакомых. Чем больше их раздашь, тем богаче будешь. (Пирожки.)

Представление игроков.

Задание . В этой стране Новый год приходится на самый жаркий месяц года. В этот день принято обливать друг друга водой, а называется он - праздник воды. (Бирма.)

Физкультминутка

Есть в лесу три полочки

(хлопаем в ладоши):

Ели - елки - елочки

(руки вверх - в стороны - вниз),

Лежат на елях небеса

(руки в стороны),

Внизу на елочках - роса

(руки - вниз, присели).

Третий тур

Вопросы для отбора участников:

1. В какой стране принято в новогоднюю ночь выбрасывать старые вещи, чтобы в наступающем году купить новые? (В Италии.)

2. В Англии решение парламента о переносе Нового года с 1 марта на 1 января некоторые категории граждан встретили сопротивлением: они заявили, что «парламент не имеет права делать их намного дней старше». Кто это был? (Женщины.)

Представление игроков.

Задание. В Древней Греции часто ссорившимся супругам посылали на Новый год этот овощ - символ ссор и сплетен. (Свекла.)

Финал

Представление участников финала.

Задание. В какой стране можно встретить такого Деда Мороза: на голове лисья шапка, в руках длинный кнут, огниво, кремень и табакерка? (Монголия.)

Суперигра

Задание. В каждой стране существует много новогодних традиций и обычаев, но всегда на Новый год приходят Дед Мороз или Санта Клаус. Кто из святых стал прообразом Санта Клауса? (Святой Николай.) Награждение победителя.

Ведущий . С Новым годом вас, дорогие ребята!

Под Новый год желания сбываются.

Под Новый год все в жизни получается.

Становятся вдруг легкими задачники,

Удача прилетает к неудачникам,

Обиды все и горести прощаются,

Мечты людей, заветные, сбываются,

Становятся враги друзьями, верными -

Все злое испаряется, наверное.

Становится гораздо лучше свет -

Прекрасней праздника, конечно, нет.

Игра со зрителями

Вопросы:

1. Где живет Санта Клаус? (ВЛапландии.)

2. В каком городе живет Дед Мороз? (В Великом Устюге.)

3. Традиционное рождественское блюдо в Соединенных Штатах Америки. (Индейка.)

4. В странах Балтии встреча с человеком этой профессии приносит счастье. (Трубочист.)

5. У нас в России Деда Мороза сопровождает Снегурочка. А кто сопровождает Санта Клауса? (Эльфы, гномы.)

6. Какое дерево украшают на Новый год во Вьетнаме? (Персиковое.)

7. В какой сказке в новогоднюю ночь встретились все месяцы года? («Двенадцать месяцев».)

8. Какой русский писатель придумал Снегурочку? (Александр Николаевич Островский.)

9. В сказке В.И. Даля есть старик, у которого было двенадцать птиц. Что это за старик? (Старик-годовик.)

10. В сказке К.Д. Ушинского проказничала старуха. Как ее звали? (Зима.)

11. В какой русской сказке Мороз наградил падчерицу, а наказал родную дочь? («Морозко».)

12. В какой сказке сердце мальчика превратилось в кусочек льда? («Снежная королева».)

13. Назовите произведение, в котором Стрекозе с наступлением зимы пришлось очень тяжело. («Стрекоза и Муравей».)

14. В какой сказке девочка за один день смогла добраться до Северного полюса и вернуться обратно? («Цветик-семицветик».)

Новогодние загадки

В белом бархате деревня,

И заборы, и деревья.

А как ветер нападет,

Этот бархат опадет. (Иней.)

Невидимкой осторожно

Он является ко мне,

И рисует, как художник,

Он узоры на окне. (Мороз.)

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила. (Зима.)

Морковка бела,

Всю зиму росла.

Солнышко пригрело,

Всю морковку съело. (Сосулька.)

Одеяло белое

Не руками сделано,

Не ткалось и не крошилось -

С неба на землю свалилось. (Снег.)

Без досок, без топоров -

Через речку мост готов.

Мост, как синее стекло, -

Скользко, весело, светло. (Лед.)

В новой стене, в круглом окне

Днем стекло разбито,

За ночь - вставлено. (Прорубь.)

Какая красавица

Раз в году наряжается? (Елка.)

Внеклассное мероприятие на новогоднюю тематику для учащихся начальных классов

Познавательно игровой час "Почему же именно елка?" для начальной школы

Ляпина Вера Валерьевна учитель начальных классов МБОУ Школа №47 г.о. Самара
Описание: Данный материал могут использовать учителя начальных классов, воспитатели для проведения бесед, внеклассных мероприятий, внеурочной деятельности для учащихся начальной школы.
Цель: Знакомство с традицией украшать ель на Новый год и Рождество.
Задачи:
- рассмотреть историю украшения Новогодней ёлки;
- развивать у детей интерес к истории возникновения праздника;
- развивать речь, фантазию,коммуникативный навык у учащихся.
- активизировать творческие способности учащихся.

Ход мероприятия


Ведущий
Сегодня наше занятие я хочу начать с загадки.
Её всегда в лесу найдёшь-
Когда гулять в него пойдёшь:
Стоит колючая,как ёж,
"Зимою в платье?",- "Ну и что-ж!"
А платье то пушистое,
Зелёное,ветвистое!!!
(Ель)
Да, вы правы, это ель. Конечно вам хорошо знакомо это дерево. Все мы любим красивый и сказочный обычай наряжать на новогодние праздники елку. Эта всемирная традиция имеет очень богатую историю, и без нее вряд ли можно представить празднование главных зимних праздников. Для каждого из нас это традиция, которая, я просто уверена, никогда не перестанет существовать.
Но знаете ли вы, почему, именно ель стала символом Нового года и Рождества?
(Ответы детей)
Конечно же все ваши перечисленные доказательства преимущества ели принимаются. Но все же, не мешало бы узнать, откуда пришла эта традиция.
Чтец
Спи, елочка-деточка, под пенье метели.
Я снегом пушистым тебя уберу
Усни на коленях у матушки-ели,
Такая зеленая в белом бору.
Усни и не слушай ты всякого вздора,
Ни ветра, ни зверя, ни птиц, никого!
Как будто возьмут нашу елочку скоро
И в дом увезут, чтоб встречать Рождество.
Нет, в чан с оторочкой из старой бумаги
Тебя не поставят у всех на виду.
Не будешь держать ты гирлянды и флаги,
Игрушки и свечи, шары и звезду.
Нет, спрячешь ты заиньку - длинные ушки,
Тебя разукрасят метель и мороз,
И вспыхнет звезда у тебя на макушке
В тот час, как родился младенец Христос..


Ведущий
Послушайте легенду:
Возле пещеры, где родился маленький Иисус, росли 3 дерева: олива, пальма и ель. Пальма и олива подарили матери и младенцу свои плоды. А ели подарить было нечего. Она скромно стояла в сторонке и очень боялась испортить праздник. Не могла же она подарить колючие иголки, липкую смолу и твердые шишки. Ей стало очень стыдно и она заплакала своей смолой… И тогда, чтобы утешить ель, с неба на нее посыпались звезды.
И случилось чудо. Осыпанная звездами, неотразимая ель подошла к младенцу, и он, завороженный ее красотой, радостно улыбнулся. Ель обрадовалась, но не стала гордиться. Вот за ее скромность Ангел и наградил доброе зеленое дерево. Он сделал его символом светлого праздника Рождества.
Вот так, согласно этой легенде, появилась зеленая сверкающая красавица для праздника. Которая символизирует неразрывную связь земли с небесами, то есть людей с Богом. Вот такая красивая легенда.


2 Ведущий
А я расскажу вам основную европейскую легенду.
Согласно этой легенде, в тот миг, когда на свет появился Иисус, небесных светил стало больше: еще одна звезда взошла на небосводе. Свет этой звезды привлек многих людей, и все они отправились в Вифлеем – город, где родился Иисус. Но не только люди хотели увидеть Младенца. Показать свою радость Младенцу и его Матери пришли волхвы, звери, птицы и растения. Узнала о волшебном рождении и могучая гиперборейская ель. Но когда она пришла к пещере, где Богоматерь кормила Сына, ель стала стесняться и не решилась войти, осталась в сторонке. Остальные деревья спросили ее, почему она не подходит ближе. Ель посмотрела на изобилие их плодов и ответила, что боится напугать людей, которые пришли в пещеру.
Стало понятно деревьям, что ель стыдится своей простоты и мрачности, и начали украшать ее цветами, орехами, яблоками, инжиром. Даже брызнули соком на ее шишки. А шишки от этого покрылись золотом. Засияла ель и вошла в пещеру. Увидел ее Сын Божий, улыбнулся и замахал приветственно ручками. Больше всех понравилась ему нарядная ель. Тогда над верхушкой елки засветилась звезда. Та самая, что привлекла всех к Младенцу.


Чтец
Ночь. Мороз.
Сверкают звезды
С высоты небес.
Весь в снегу, как в горностаях,
Дремлет тихий лес.
Тишина вокруг.
Поляна Спит в объятьях сна,
Из-за леса выплывает
На дозор луна.
Звезды гаснут.
С неба льются
Бледные лучи,
Заискрился снег морозный
Серебром парчи.
Широко раскинув ветви
В шубе снеговой,
Посреди поляны елка
Ввысь ушла стрелой.
На красавицу лесную
Лунный свет упал,
И огнями лед кристаллов
В ветках заиграл.
Бриллиантовые нити
В хвое заплелись,
Изумруды и рубины
На снегу зажглись.
Ясной звездочкой у елки
Светится глава
… Наступает день великий
Праздник Рождества!
Чтец:
Ярко звездными лучами
Блещет неба синева…
- Отчего, скажи мне, мама,
Ярче в небе звезд сиянье
В ночь святую Рождества?
Словно елка в горном мире

В эту полночь зажжена
И алмазными огнями,
И сияньем звезд лучистых
Вся украшена она?
- Правда, сын мой, в Божьем небе
Ночью нынешней святой
Зажжена для мира елка
И полна даров чудесных
Для семьи она людской.
Посмотри, как ярко звезды
Светят миру там, вдали:
Светят в них дары святые
- Для людей - благоволенье,
Мир и правда - для земли.
1 Ведущий
В древние времена люди считали природу божественной и верили в существование духов, которые жили в лесах на хвойных деревьях. Считалось, что именно они вызывают лютые морозы, насылают метели и запутывают охотников.
Чтобы уберечь себя от проделок лесных существ, люди старались всячески задобрить их: украшали ели различными плодами и угощениями. Вечнозеленая елка всегда символизировала саму жизнь.


Ель считается символом вечности. Природа может на некоторое время уснуть и проснуться, но ель, как и жизнь остается вечной. В любое время года она стоит зеленой, олицетворяет собой бессмертие, вечную молодость, смелость, верность, долголетие и достоинство. А ее шишки считали символом огня жизни и восстановления здоровья.
2 Ведущий
Сам обычай ставить елку на Новый год наш народ позаимствовал в Западной Европе.
Именно из Германии в начале XIX века к нам пришла новогодняя елка. Немцы, которые жили в Санкт-Петербурге показали русским дворянам, что ёлку надо подвешивать вверх ногами (или корешком) к потолку.


Но потом было решено ель устанавливать на полу.


1 Ведущий
Интересно, а чем украшали ель в самом начале? Украшения ели тоже имеют свою историю. В самом начале это были свечи и лакомство - яблоки, орехи, конфеты, пряники. Это было одновременно и угощением для детей. Ёлка стала и обязательным атрибутом рождественского праздника. Красавиц украшали поделками из цветной бумаги, фруктами, мишурой.


Новогодняя игра «Ёлочные украшения»
-С вами мы сейчас сыграем
В интересную игру.
То, чем ёлку наряжаем,
Я вам быстро назову
Вы послушайте внимательно
И ответьте окончательно
Если я скажу вам верно,
Говорите «да» в ответ,
Ну, а если вдруг неверно,
Отвечайте смело –«нет».
-Очень вкусные ватрушки?
-Покрывала и подушки?
-Креслица и кроватки?
-Мармеладки, шоколадки?
-Бокальчики стеклянные?
-Доски деревянные?
-Жареные пышки?
-Компьютерные мышки?
-Бусы разноцветные?
-А гирлянды светлые?
-Снег из ваты белой?
-Пузырьки для клея?
-Сандали и галоши?
-Тарелки, вилки, ложки?
-Конфеты блестящие?
-Зебры настоящие?
-Шишки золотистые?
-Шарики лучистые?
2 Ведущий
Существует легенда и о новогодней мишуре.
Давным - давно жила одна женщина, у которой было много детей. Жили они очень бедно, поэтому ей приходилось много работать. В ночь перед Рождеством мать нарядила елку, но украшений у нее было очень мало. Среди ночи на ветки елки приползли пауки и сплели паутину. Когда это увидел Иисус Христос, он пожалел эту семью и благословил дерево. Тогда паутина превратилась в серебристую мишуру.


В России существовала традиция обрывания подарков, которая называлась «ощипыванием ёлки» (или говорили: «рушить ёлку»).
Кто знает, что это за традиция?(ответы детей)
1 Ведущий
По традиции немецкого народа, праздник ёлочки всегда считался днем детского семейного торжества. В начале она устраивалась в доме только для членов одной семьи и предназначалась детям. И при Петре и позже в России было много немцев, они сохраняли привезенные с родины обычаи. У них было принято наряжать маленькую ёлочку в главной комнате дома, накрывать ее покрывалом и глава семейства снимал его в положенный час. Русские люди придумали по-своему. Рождественская ёлка в русском доме отражала часть церковного обряда и служила объединением вокруг себя всей семьи.


Дети не могли видеть то, что делается в доме, но по всевозможным знакам они всячески стремились догадаться о происходящем за пределами их комнаты: прислушивались, подглядывали в замочную скважину или в дверную щель.
Чтец
О, дайте нам ёлку! Волшебную ёлку
С гирляндами пестрых огней.
Заставьте томиться, заглядывать в щёлку,
Гореть у закрытых дверей.
2 Ведущий
По началу елка стояла в доме только один вечер. На детей дерево производило сильное впечатление, они испытывали восторг. Установка ели готовилась взрослыми и обязательно в тайне от детей. И таким образом для детей елка была сюрпризом!
Измученные ожиданием праздника, ошеломленные праздничным великолепием красавицы Елки, развеселившиеся дети в конце его набрасывались на Елку и громили ее и все что на ней было повешено.Так эту традицию и называли – праздник “ощипывания елки”. В конце праздника опустошенное и поломанное дерево выносили из залы и выбрасывали во двор.
Елку стали ставить в середину зала, где была предоставлена возможность каждому веселиться вокруг нее, водить хороводы, осматривать со всех сторон игрушки, которые украшали елку. Считается, что хоровод вокруг елки заимствовали из ритуала Троицына дня. Водили хоровод и пели старинную немецкую песенку «О рождественская елка».


А в этом году мы отмечаем 114 лет со дня написания гимна новогоднего праздника, песни «В лесу родилась елочка», без которой не обходится ни один праздник. Поет эту песню и стар и млад. Автор любимой новогодней песни многих поколений - Раиса Адамовна Кудашева


Когда зажиточные люди стали приглашать на елку своих знакомых, то старались не скупиться на украшения, использовали всегда новые украшения. Украшали свечами, кондитерскими игрушками, фруктами. Так старались показать свой вкус и зажиточность. Сначала ель называли рождественским деревом, а потом просто «елка».
1 Ведущий
Интересный факт
Самой старой ели на нашей Земле 9550 лет! Девять с половиной тысяч лет живет на Земле самая старая ель. У нее даже есть имя – Старый Тикко. Ее высота 4-метра и растет она на горе Фулуфьеллет в Швеции.


В России самые старые ели растут в Костромской области в заповеднике “Кологривский лес”.Им по 400 лет.


2 Ведущий
Стеклянные ёлочные игрушки были придуманы в Германии в XIX в. Говорят, что у одного бедного стеклодува однажды не нашлось денег на съедобное убранство ёлки и он, чтобы не расстраивать своих детей, сделал игрушки из стекла. Скоро такие игрушки стали модными.


А именно в России стеклодувы придумали традиционные шары, шишечки и грибочки забавными фигурками героев сказок, - этим «русская ёлка» отличалась от европейских деревьев.
А какие символы рождественской елки вы можете назвать?
-венок, который обязательно вешают на дверь – это символ слияния конца и начала года;


-непременные свечи на столе – способ призвать в дом добро.


В конце 20-х годов XX столетия елка в России была запрещена вместе с празднованием Рождества и даже Нового года. Но в 1936 году вернулась как символ именно новогодних праздников. И мы будем надеяться, что больше такого не произойдет.
1 Ведущий
Высочайшая в мире искусственная новогодняя елка, согласно Книге рекордов Гиннеса, была установлена в 2009 году на проспекте Пасьо-де-ла-Реформа в Мехико. Ее диаметр составил 35 метров, а высота - 110,35 метра, это соответствует высоте 40-этажного дома.


200 рабочих устанавливали ее целых 2 месяца. Для украшения были повешены электрические гирлянды, их общая длина составила около 80 000 метров.
В 2007 году на озере Лагоа-Родриго-де-Фретас в Рио-де-Жанейро была возведена самая большая в мире плавающая елка. Высота праздничного дерева составляла 85 метров, ее украшали более двух миллионов лампочек.


Самая большая елка в мире – это 45-метровая ель, установленная в 2014 году в Германии в городе Дортмунд на Рождественском базаре. Она была изготовлена методом сращения небольших елочек и весила 40 тонн, сборка заняла 1 месяц. Для праздничного дерева были специально выращены 1700 елей.Рождественскую елку украшали 48 тысяч лампочек и светящихся гирлянд. Установленный на верхушке четырехметровый ангел весил более 90 кг.


Самая высокая елка в России – 33 метра, ее возраст составлял более 110 лет. Она была установлена в 2009 году на Соборной площади Кремля в Москве.


Вот такой путь пришлось преодолеть « новогодней красавице». Мы уже и представить не можем праздник Новый год без главного символа. Ведь даже Дед Мороз оставляет подарки под елочкой. И конечно же именно елочка создает эту незабываемую атмосферу новогодних праздников своими огнями и игрушками. Новогодние хлопоты – одни из самых приятных. Они собирают всю семью, приносят в дом веселье и праздничный шум. Все радуются, обмениваются подарками, поздравляют друг друга. А в центре всего этого торжествует елка – дерево жизни.
Игра «Зимнее настроение»
Ведущий читает стишки, а дети отвечают: «верно»,«неверно».
1. Расцвели среди мороза
На дубке большие розы.
Их в букеты собирают
И Снегурочке вручают. (Неверно)
2. Со Снегуркой Снеговик
К детям приходить привык.
Песни любит он послушать,
А потом конфеты кушать. (Верно)
3. Дед Мороз зимою тает
И с ребятами скучает –
От него осталась лужа;
В Новый год он нам не нужен. (Неверно)
4. В августе под Новый год
В гости Дед Мороз идет,
У него мешок большой,
Весь наполнен он травой. (Неверно)
5.Не цветут зимой полянки,
Но катаются на санках.
С ними весело детишкам –
И девчонкам, и мальчишкам. (Верно)
6. К нам из жарких стран зимою
Птицы вновь домой летят,
Снежной теплою порою
Выводить птенцов хотят. (Неверно)
7. В новогодний праздник славный
Дуб для деток самый главный –
Он зеленый и могучий,
Нашей елки выше, круче. (Неверно)
8. В январе метут метели,
Наряжая снегом ели.
Зайчик в шубке своей белой
По лесочку скачет смело. (Верно)
Чтец
Сверкающая ёлка
Засверкай огнями, ёлка,
Нас на праздник позови.
Все желания исполни,
Все мечты осуществи!С Новым годом,
С Новым годом
Всех поздравим,
А потом
И походим хороводом,
И станцуем, и споём.Дед Мороз стоит у ёлки,
Пряча в бороду смешок.
Не томи нас слишком долго,
Развяжи скорей мешок!
Игра «Укрась елочку»

Цели занятия:

    расширить знания учащихся в области истории новогоднего праздника;

    выполнить снежинку.

Задачи:

    познакомить с новогодними традициями на Руси и в других странах;

    учить различать Деда Мороза и Санта Клауса;

    развивать мелкую моторику и координацию движений рук;

    способствовать развитию коммуникативных способностей, умению работать индивидуально и в команде;

    совершенствовать умение работать по шаблонам;

    учить взаимовыручке, выслушивать ответы друг друга;

    развивать фантазию, воображение, чувство композиции.

Оборудование и материалы к уроку:

    мультимедийный проектор;

    компьютерная презентация;

    для учащихся – папка для труда

ХОД УРОКА

1. Организационный момент (Слайд 1)

– Ребята, у нас сегодня гости, поздоровайтесь с ними. Посмотрите, всё ли готово к уроку. Тихо садитесь.

2. Сообщение темы классного часа

Он приходит в зимний вечер
Зажигать на елке свечи.
Он заводит хоровод.
Это праздник… (Новый год)

– Правильно. Приближается самый любимый, самый долгожданный праздник. Независимо от возраста, все люди ждут его.

Кто ребят под Новый год
Веселить не устает?
Кто подарки дарит детям?
Кто ребятам всем на свете
Елку из леса привез?
Отгадайте! (Дед Мороз)

– И сегодня мы узнаем про Деда Мороза: откуда появился, где живет, как он готовится к празднику. Но не только беседовать мы будем, но и мастерить. Поэтому тема нашего классного часа – «Мастерская Деда Мороза» (Слайд 2)

3. Рассказ учителя о истории возникновения праздника

– Когда мы встречаем Новый год? (1 января) Наверно вы думаете, что этот замечательный праздник отмечали люди всегда зимой. Однако это не так. У древних народов празднование Нового года было ознаменовано приходом весны, победой жизни над смертью, и приходилось на 1 марта. Гораздо позже встречали Новый год 1-го сентября. 1-го января повелел отмечать на Руси Новый год царь Петр I (Слайд 3).
Это было более 300 лет назад. Пётр I повелел 1-го января поздравлять друг друга с Новым годом, выходить на улицу и стрелять в небо из своих ружей. И до сих пор мы стреляем вверх, но уже петардами и хлопушками. Также именно этот царь приказал всем наряжать хвойные деревья. Только игрушки тогда были очень простые – пряники, баранки, яблоки, кусочки ваты… Вот откуда пришёл обычай наряжать ёлку. (Слайд 4)
И хоть зимы тогда были очень морозными, обычай встречать Новый год прижился очень быстро. Люди с радостью выходили на улицу, жгли костры, исполняли вокруг них танцы, призывали солнце согреть скованную снегами и морозом землю.

4. Беседа о новогодних традициях. Игра «Верю – не верю»

– Как вы традиционно в ваших семьях встречаете Новый год? Например, я всегда убираю дом к празднику. Негоже принимать Деда Мороза и Снегурочку в пыльной комнате. А вы?

Из прошедших веков пришли обычаи:

– отдавать долги перед Новым годом;

– прощать обиды;

– встречать праздник в новой нарядной одежде и др.

Это традиции русского народа. А в других странах они свои. Поиграем в игру «Верю – не верю».

    Верите ли вы, что в Италии в новогоднюю ночь принято выбрасывать из окон стулья, цветочные горшки, одежду? (Слайд 5) Да, это так. Чем больше выбросишь, тем больше богатства будет в наступающем году.

    Верите ли вы, что в Испании надо под бой курантов съесть 12 маслин? (Слайд 6) Нет, виноградин. И тогда все загаданные желания исполнятся.

    Верите ли вы, что на Кубе перед полуночью наполняют все сосуды в доме водой, чтобы ровно в 12 ночи вылить её из окна? (Слайд 7) А это так. Кубинцы так желают, чтобы наступающий год был чистым и ясным.

    А верите ли вы, что в Японии в Новый год надо плакать? (Слайд 8) Нет, наоборот смеяться. Это самый весёлый японский праздник. Они считают, что если смеяться всю ночь, то 12 месяцев их ждёт удача.

    Верите ли вы что в Германии в полночь все люди залезают на столы, стулья, кресла? (Слайд 9) А это так! С последним ударом часов он впрыгивают в новый год.

– А в нашей стране последние несколько лет прижилась ещё одна традиция – новогодние каникулы не только для детей, но и для взрослых. И в этом году мы будем праздновать Новый год, а затем и Рождества целых 2 недели.

5. Рассказ учителя о Николае Чудотворце (Слайд 10)

– А кто является главным новогодним волшебником? Кто зажигает огни на ёлках и приносит подарки? С ноября по март у Мороза много работы. Он ходит по лесам и стучит посохом по деревьям, отчего случаются трескучие морозы. Мороз проносится по улицам, раскрашивая окна домов узорами. Он леденит гладь озёр и рек. Мороз щиплет за нос, дарит нам румянец, веселит пушистым снегом.
Образ зимнего повелителя воплощается в русских народных сказках. Какие вы знаете сказки? («Морозко»,«Мороз Иванович») Однако у этого сказочного персонажа есть прообраз- реальный человек.

В 4 веке жил в турецком городе Мира архиепископ Николай. Это был очень добрый человек. (Слайд 11) Особенно он был добр и щедр к детям. Как говорится в предании, дошедшем до наших дней, в Мире жила очень бедная семья. Настолько они были нищие, что отцу нечем было кормить своих трёх дочерей, и, чтобы они не умерли с голоду, он решил отдать детей в чужие семьи на воспитание. Но Николай узнал об этом и нашёл выход. Он подбросил в дом через печной дымоход золотые монеты. А девочки на ночь вешали сушиться свои носочки у камина. Каково же было их удивление и радость, когда утром они обнаружили в носочках золото! Ликованию не было предела, и семья была спасена.Отсюда пришла традиция вешать под Новый год свои носочки у кровати, чтобы утром получить подарок от доброго волшебника.
Много добрых дел совершил Николай при жизни. Рассказы его о доброте разошлись по всему миру, и люди многих стран стали почитать его. А церковь после смерти возвела его в ранг святых. И в России Николай Чудотворец считается одним из самых почитаемых святых.

6. Игра «Найди отличия»

У каждого народа свой Николай, добрый новогодний волшебник. Во Франции Пэр Ноэль (Слайд 12). В Финляндии Йоулупукки (Слайд 13). В Венгрии Микулаш (Слайд 14). В Италии Баббо Натале (Слайд 15). А в Америке? (Слайд 16). А у нас в России? (Слайд 17) И выглядят они по-разному, образ у каждого свой.
Последнее время с экранов телевизоров нам часто показывают Санту. И очень редко Деда Мороза. А мне бы очень хотелось, чтобы вы понимали где чей образ. Давайте научимся отличать внешний вид нашего родного Деда Мороза от заграничного Санта Клауса. (Слайд 18)

– Посмотрите на экран. Какой из этих дедушек наш? (Справа)

Рассматриваем сверху вниз:
– головной убор(меховая шапка, колпак с помпончиком);
– борода (длинная, седая; короткая);
– глаза (видит хорошо; в очках);
– верхняя одежда (тёплая шуба до пят; короткая куртка со штанами);
– цвет одежды (может быть синяя, красная, белая; только красная);
– руки (в тёплых варежках; в перчатках);
– в руках (держит посох, которым может заморозить; нет посоха);
– обувь(валенки или сапоги с приподнятым носком; чёрные сапоги);
– транспортное средство (может пешком или в санях, запряжённых тройкой лошадей; ездит в повозке, запряжённой оленями);
– помощники (внучка Снегурочка; могут помогать эльфы).
Главное сходство – бездонный мешок с подарками.

7. Новогодняя физминутка (Слайды 19-28)

8. Изготовление ёлочных игрушек (снежинки).

-Сегодня мы выполним самый распространенный елочный атрибут – снежинку. (у детей салфетки, ножницы).

-Вы самостоятельно выполните эту работу, а лучшими снежинками мы украсим класс.

Во время выполнения детьми звучит музыка, на экране заставка

9. Где живёт Дед Мороз

Теперь мы готовы к встрече Нового года, и с нетерпением будем ждать прихода Деда Мороза. А знаете откуда он к нам идёт? Раньше он не имел постоянного места жительства, а теперь круглый год проживает в Великом Устюге. (Слайд 31)

Его дворец в этом городе называется Резиденция. Само слово резиденция означает местопребывания важного человека, например президента. Представляете, как важен и значим для нас Дед Мороз, если он живёт в резиденции! Почему именно в Великом Устюге? Только в вологодских краях настоящие сказочные леса, дивные озёра, чудодейственные родники. Только там может жить наш волшебник.
Дворец Деда Мороза спрятан в лесу. В особняке есть тронный зал, где Дедушка встречается с важными гостями, например с Санта Клаусом. А если в этой комнате позвонить в хрустальный колокольчик, то ваши желания непременно сбудутся. В личном кабинете Деда Мороза есть книга пожеланий. В неё все гости записывают свои просьбы, но выполняет Дед Мороз конечно самые заветные и добрые. Также там есть несколько комнат с подарками Деду Морозу от ребятишек нашей огромной Родины.
Дед Морозу можем написать и мы с вами. Вот его адрес. Дед Мороз обязательно исполнит ваши желания. Ведь это стало у нас уже традицией – писать письма Деду Морозу.

10. Объяснение домашнего задания

– До праздника остаётся 2 недели, и вы ещё успеете написать письмо Деду Морозу и Снегурочке. И я сегодня хочу вам дать такое домашнее задание: напишите письмо или нарисуйте рисунок с просьбой не для себя, а для того кто вам дорог, кого вы любите, кому хотите сделать приятное. У кого есть такой человек? Это не обязательно должен быть ребёнок, подарки приятно получать людям всех возрастов. Мы сложим письма вот в этот необыкновенный конверт и отправим Деду Морозу в Великий Устюг.

11. Итог урока

– Наш классный час подходит к концу. Что нового вы узнали? Чему научились?
Я желаю вам, чтобы под ёлкой в новогоднюю ночь оказались самые желанные подарки не только вам, но и вашим близким.

Белый снег кругом искрится, светятся гирлянды ярко!
Кролик в двери к нам стучится, он принёс для всех подарки:
И удачу, и везенье, и отличную погоду,
И, конечно, поздравленья с новым счастьем! С Новым годом!

Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 10 г. Орска

Открытый классный час на тему:

«Путешествие в Новый год»

Подготовила:

классный руководитель 9 класса Фатеева И. А.

2012-2013 учебный год

Классный час на тему: «Встречаем Новый Год».

Цель:

помочь детям осознать значение семейных праздников в их жизни.

Задачи:

Познакомить учащихся с традициями празднования нового года в разных странах мира;

Способствовать развитию коллективного творчества, коммуникативности, познавательных интересов, творческого мышления;

Воспитать уважение к традициям народных праздников, бережное отношение к природе.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация

«Новый год», жетоны с четными и нечетными цифрами, искусственные елки, ёлочные игрушки, шарфы, конфеты, подарки.

Организационный момент.

Новый год – любимейший праздник и у детей, и у взрослых. Трудно найти человека, который бы не любил этот праздник. С раннего детства Новый год является самым любимым, домашним и теплым праздником. Может быть, потому мы и готовимся к этому празднику так тщательно. А между тем все имеет свое начало.

Сегодня тема нашего классного часа «Встреча Нового Года». Мы с вами вспомним традиции, обычаи встречи Нового Года на Руси, а также традиции встречи Нового Года в разных странах, узнаем, почему именно ёлка стала символом Нового года.

1. Волшебный праздник . (Показ презентации)

На Руси Новый год отмечали весной, в марте, когда природа просыпалась от зимней спячки. У древних римлян «март» - «марс» считался первым месяцем года по римскому календарю. От этого древнего славянского праздника

до наших дней дошла традиция зажигать огни на новогодних елках.

С 15 века праздник начали встречать 1 сентября, после уборки урожая.

Зимой Новый год стали отмечать при Петре 1, в 1700году.

Царь Петр издал указ, в котором повелевалось Новый год встречать в ночь на 1 января. Он ездил вместе с певчими по домам бояр и поздравлял их. На улицах в

это время разжигались костры, чтобы было много света и тепла. В этот день все поздравляли друг друга, украшали дома сосновыми, можжевеловыми и еловыми ветками, устраивали фейерверки, зажигали огни и свечи. В каждом доме ставили ёлку, украшенную игрушками.

Безусловно, у каждой нации, у каждого народа существуют свои традиции и примеры празднования того или иного торжества. Важным атрибутом этого праздника практически в каждой стране является новогоднее дерево. В России - это елка.

Почему к елке такое особое отношение? Оказывается, обычай встречать Новый год

с зеленой красавицей уходит в древние времена и связан с культом зелени. Для многих древних народов ель символизировала храбрость, смелость, бессмертие.

Они считали, что ель пользуется особым расположением Солнца. Наши далекие предки наделяли деревья способностью творить добро и зло, считали, что в ветвях ели нашли приют духи – как добрые, так и злые. Поэтому люди украшали деревья, чтобы задобрить духов и получить их поддержку.

Мы не будем нарушать традиций и тоже украсим нашу ёлку, которую мы изготовили на уроке технологии новогодними игрушками, сделанными вашими

руками совместно с родителями. (Дети украшают елку изготовленными игрушками.

Звучит музыка).

А кто знает, из какой страны пошёл обычай украшать елку новогодними игрушками? (из Германии )

Впервые ёлку начали наряжать в Германии в Средние века. Первыми игрушками были яблоки, орешки и различные сладости. Позже ёлку стали украшать блестящими игрушками, лампочками, свечами, а на самом верху вешали звезду. Она является символом Вифлеемской звезды, которая указала место рождения Иисуса.

А кто главный герой Нового года?

2. Дед Мороз.

Прототипом современного Деда Мороза был вполне реальный человек. В 4 веке в турецком городе Мира жил архиепископ Николай. Это был очень добрый человек, и за добрые дела Николая после его смерти объявили святым. В средние века установился обычай: В Николин день, 19 декабря, дарить детям подарки, так, как это делал Святой. После введения нового календаря Святой стал приходить к детям на Рождество, а уж потом и на Новый год.

Когда в России стали отмечать Новый год, в домах стал появляться старый

Дед с бородой и в валенках. Но тогда Дед Мороз не был веселым и

добродушным. В одной руке у него был мешок, а в другой палка. Подарки он,

конечно, дарил, но только умным и послушным детям, остальным хорошенько доставалось палкой. Но годы шли, и Дед Мороз добрел и старел, перестал

раздавать тумаки, а просто запугивал непослушных детей страшными сказками.

Дед Мороза в каждой стране называют по-разному.

В Америке, Канаде, Нидерландах и некоторых других странах он известен как Санта-Клаус. Он очень похож на нашего Деда Мороза, только вместо шубы носит красную куртку и колпак.

Во Франции подарки детям приносит Пэр Ноэль. В дом он проникает через дымоход, и дети, которые не хотят остаться без подарков, ставят обувь перед камином или печкой.

Подарки детям в Финляндии разносит не сам Дед Мороз, а… козёл!

Он раздаёт подарки только тем детям, которые хорошо себя вели. Все проказы детей козёл записывает в свою волшебную книгу.

В Италии к детям прилетает добрая Фея Бефана. Она появляется ночью на волшебной метле. Фея тихонько наполняет подарками детские чулки, которые подвешены к камину.

В Австралии Новый год празднуют летом. У Санта-Клауса на голове - лёгкий колпак, рубашка подпоясана ремнём, штаны заправлены в валенки. Он приплывает на специальной доске,

на которой катаются по волнам.

В далёкой Гвинее подарки раздаёт слон. Под музыку и песни он ходит по улицам.

В Сирии подарки детям развозит двугорбый верблюд.

Монгольский Дед Мороз очень похож на пастуха. Он одет в мохнатую шубу и лисью шапку.

На новогодних торжествах в России этот старик приходит всегда со своей внучкой Снегурочкой. Только у нашего Деда есть внучка Снегурочка и родилась она в России. Снегурочка - это литературный персонаж. Появилась она в 1873 году и сначала называлась не внучкой деда Мороза, а дочкой. Произошло это благодаря пьесе Александра Островского «Снегурочка», которую он создал на основе народной

сказки о девушке, вылепленной из снега и растаявшей от теплых солнечных лучей. Позже писатели и поэты превратили ее во внучку.

Снегурочка помогает Деду Морозу раздавать подарки детям и взрослым.

А где же живет Дед Мороз со своей внучкой?

Наверное, в мире уже не осталось страны, которая не претендовала бы на звание родины Деда Мороза. На первых местах здесь, конечно же, скандинавские страны - Финляндия, Дания, Норвегия. Россия в этом споре никак не отстаёт от остальной планеты. В 1998 российской родиной Деда Мороза был назван Великий Устюг - древнейший город Вологодской области.

Сюда можно написать Деду Морозу письмо.

Адрес Деда Мороза:

162340, Россия, Вологодская область, г. Великий Устюг, ул. Виноградова, д. 4. Деду Морозу.

3. Новый год. Традиция наряжать елку. Охрана природы.

На Руси новогодние праздники длились две недели. Отмечали Новый год, Рожество

и Крещение. Мы всегда хотим удачного и счастливого Нового года. И по сей день ёлка, будучи символом вечной зелени и вечной жизни является самым главным атрибутом Нового года.

Ах, какая ёлка, просто загляденье,

И пушиста, и скромна,

Всем на удивленье!

Мне хочется ребята напомнить вам: чтобы вы бережно относились к природе,

к окружающему миру.

Сегодня у нас в гостях руководитель экологического кружка Оксана Викторовна Полякова. Она расскажет нам, как можно сберечь наш лес во время встречи

Нового года.

Пусть в ваших домах на праздник будут елочки, но искусственные, а в парке, в лесу мы будем наслаждаться ароматом «живых» сосен и елей. Ведь, если когда-нибудь, мы вырубим все ёлки, их….не будет. Всем хотелось бы, чтобы лесная красавица – ёлка ЖИЛА!

И в канун Нового года мне очень хочется, что бы вы приняли участие и помогли

мне развесить листовки, в которых написано обращение ко всем жителям, чтобы

они не вырубали лесных красавиц и не наносили вред природе. (Детям раздаются листовки).

4. Исполнение Новогодней песни и хоровод.

5. Кроссворд

А теперь, ребята, давайте мы с вами отгадаем новогодний кроссворд.

Была зеленой, маленькой,

Потом я стала аленькой.

На солнце почернела я

И вот теперь я спелая. (Вишня)

ИЛИ Какое дерево является символом пробуждения жизни? (Вишня)

Этот год живет всех дольше:

И часов и дней в нем больше,

Все мы ждем его прихода

Ровно раз в четыре года. (Високосный год)

Гуляет в поле, да не конь,

Летает на воле, да не птица. (Вьюга)

Две курносые подружки

Не отстали друг от дружки,

Обе по снегу бегут,

Обе песенки поют,

Обе ленты на снегу

Оставляют на бегу. (Лыжи)

И не снег, и не лёд,

А серебром деревья уберет. (Иней)

Он все время занят делом

Он не может зря идти.

Он идет и красит белым

Все, что видит на пути. (Снег)

Он вошел – никто не видел,

Он сказал – никто не слышал.

Дунул в окна и исчез,

А на окнах вырос лес. (Мороз)

Назовите-ка, ребятки,

Месяц в этой вот загадке:

Дни его – всех дней короче,

Всех ночей длиннее ночи.

На поля и на луга

До весны легли снега.

Только месяц наш пройдет,

Мы встречаем Новый год. (Декабрь)

в

и

ш

н

я

в

и

с

о

к

о

с

н

ы

й

в

ь

ю

г

а

л

ы

ж

и

и

н

е

й

с

н

е

г

м

о

р

о

з

д

е

к

а

б

р

ь

6. Итог классного часа.

Традиционно принято дарить в Новый год статуэтку животного, символизирующего этот год.

Наступающий Новый год – это год Дракона. И я хочу вам подарить календари с дракончиком, пусть наступающий год принесет вам удачу. Встречайте Новый 2012

Год в семье, в окружении самых любимых людей, для этого года особенно важно, чтобы все близкие люди были вместе, тогда весь год в вашем доме сохранится сердечное тепло и согласие. (Дети читают стихи поздравления С Новым годом).

Сценарий новогоднего классного часа для 2 класса

Классный час для младших школьников

Галина Васильевна Егорова, учитель обучения на дому.
Место работы: КГБОУ «Мотыгинская общеобразовательная школа-интернат», п. Мотыгино Красноярского края.
Описание материала: Данный сценарий будет интересен учителям начальных классов. В гости к ребятам придет Дед Мороз с загадками, играми и подарками. Классный час посвящен теме "Новый год". Необходимое время для классного часа учитель подбирает сам, исходя из количества приготовленных стихов для Деда Мороза.
Цель: Формирование праздничного настроения, представления о Новом годе.
Задачи:
-образовательная: содействовать созданию атмосферы праздника, чуда и волшебства;
-развивающая: развивать память, речь, фантазию, воображение, желание создавать праздничную атмосферу вокруг себя;
-воспитательная: воспитывать дружеские отношения, веру в чудеса и волшебство, интерес к Новому году.
Оборудование: искусственная елочка, заготовки бумажных игрушек, загадки, иллюстрации отгадок, слова на доске, цветные карандаши, подарки.
Содержание:
Дед Мороз:
Здравствуйте, детишки!
Девчонки и мальчишки!
Заглянул я в школу к вам,
Погостить то здесь, то там.
Услыхал я как - то раз,
Что у вас тут дружный класс
И решил вот посмотреть,
В вашем классе посидеть.
Так ли это убедиться,
Дружбой вашей восхититься!
Учительница:
Вам всю правду говорят,
Нет дружней моих ребят!
Не кричат и не дерутся,
К получению знаний рвутся.
Все уроки выполняют
И соседу помогают.
А случится где беда -
Дети дружно все туда!
Так что, Дедушка Мороз,
Не зря подарки ты принес!
Дед Мороз:
Ну хорошо, я посижу,
Да на деток погляжу.
Загадайте им загадки,
Знают ли они отгадки?
Учительница:
Приготовились, ребятки,
Будем думать мы отгадки!
Учитель читает загадки, дети дружно отвечают :
1. Хоть сама и снег, и лед, а уходит - слезы льет (Зима)


2. Я прихожу с подарками, блещу огнями яркими. Нарядная, забавная, на Новый год я главная (Елка)


3. Какой это мастер на стекла нанес и листья, и травы, и заросли роз? (Мороз)


4. Белая звездочка с неба упала, мне на ладошку легла и пропала (Снежинки)


5. Бел, да не сахар. Ног нет, да идет (Снег)


6. Вдруг из черной темноты в небе выросли кусты, а на них то голубые, пунцовые, золотые распускаются цветы небывалой красоты (Салют)


7. Все лето стояли, зимы ожидали. Дождались поры - помчались с горы (Санки)


8. Растет она вниз головою, не летом растет, а зимою. Но солнце ее припечет - заплачет она и умрет (Сосулька)


9. За рекой росли, их на праздник принесли. На веточках иголки, что же это?...(Елки)


10. Не ботинки, не сапожки, но их тоже носят ножки. В них мы бегаем зимой: утром - в школу, днем - домой (Валенки)


Дед Мороз:
Ну порадовали Деда,
Вам за то дарю конфету! (Угощает каждого конфетой)
А теперь мы поиграем,
Да слова поназываем.
А из новых фраз
Опишите - ка свой класс!
На доске ряд слов. Нужно подобрать антонимы к словам и составить предложения о классе (Маленький, грустный, плохой, драчливый, шумный, эгоистичный)
Ой, какие молодцы!
Умники и умницы!
Вот вам новая игра,
Поиграть в нее пора.
Будем дружно хлопать
И ногами топать!
Дети встают возле парт, а Дед Мороз называет слова. Если в слове есть звук "ш", то дети хлопают в ладоши. Если услышат звук "с", то все топают: камыш, стул, мышь, шорох, стол, шарф, шов, капюшон, собака, слон, нос, шаг.
Дед Мороз:
Как приятно мне у вас,
Вы и, правда, дружный класс!
Я хочу вас попросить
Нашу елку нарядить.
Пусть висят на ней игрушки
На всех ветках до макушки!
Ребята разукрашивают заготовки новогодних игрушек и развешивают их на елку.


Дед Мороз:
Не пора ли нам начать
Стихи под елочкой читать?
Ученики по желанию рассказывают Деду Морозу стихотворения.
Ой спасибо вам, ребята!
И мальчишки, и девчата!
Всех с Новым годом поздравляю,
Быть здоровыми желаю!
Пришла пора мне уходить
И подарки вам дарить!
Дед Мороз каждому ученику дарит подарок. Ребята и учительница благодарит Деда Мороза.

Top