Организация активного отдыха в дошкольных учреждениях. Спортивный праздник для разновозрастной группы детей дошкольного возраста Эстафета соревнование разновозрастная группа детсад

Сценарий спортивного праздника на День здоровья для дошкольников с родителями «Мы растем здоровыми»


Описание: Динамичное, спортивное мероприятие для детей и родителей разновозрастной группы с интересной подборкой игр и эстафет. Методическая разработка будет полезна воспитателям детских садов, инструкторам по физической культуре, педагогам-организаторам детских праздников, родителям.
Цель: приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни через совместные спортивные мероприятия.
Задачи:
1. Осуществлять взаимосвязь по физическому воспитанию детей между детским садом и семьей.
2. Доставить детям и родителям удовольствие от совместных занятий физкультурой, способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи.
3. Пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать приобщению семьи к физкультуре и спорту.
4. Развивать физические качества: силу, выносливость, быстроту, смелость, ловкость, уверенность в себе; развивать коммуникативные навыки в общении со сверстниками и взрослыми.
Материал и оборудование: музыкальное сопровождение, карточки с видами спорта, обручи, гимнастические палки, теннисные ракетки, воздушные шары, мячи, кубики.

Ход праздника:

Под музыку «Вместе весело шагать» дети и родители входят в зал.
Ведущий:
7 апреля – всемирный день здоровья. А кто из вас ребята знает, что значит быть здоровым? (Ответы детей)
Что надо делать, чтобы быть здоровыми? (Ответы детей)

Ведущий:
На спортивную площадку
Приглашаем всех сейчас
Праздник спорта и здоровья
Начинается у нас!
Заниматься физкультурой полезно. Ведь каждая минута занятий спортом продлевает жизнь человека на один час. Сегодня мы все вместе, чтобы получить заряд бодрости, принять участие в конкурсах и эстафетах.
Перед началом соревнований нужно хорошо размяться.
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
На зарядку выходите,
Свою ловкость покажите.
Музыкальная разминка "Солнышко лучистое любит скакать".


Ведущий. Молодцы! Хорошая зарядка укрепляет и здоровью помогает.
Ведущий: Видов спорта много есть,
Даже все не перечесть.
Будем мы сейчас играть,
Виды спорта называть.

Конкурс «Назови виды спорта».
Родители по очереди называют любой вид спорта, дети им помогают.

Ведущий: А теперь задание для детей.
Загадаю я загадки –
Отгадайте их, ребятки.

Загадки.
Он лежать совсем не хочет,
Если бросишь, он подскочит.
Бросишь снова, мчится вскачь.
Отгадай, что это?.. (Мяч)

Две новые кленовые
Подошвы двухметровые:
На них поставил две ноги
И по большим снегам беги. (Лыжи)

Все лето стояли,
Зимы ожидали.
Дождались поры –
Помчались с горы. (Санки).

Когда апрель берет свое
И ручейки бегут звеня,
Я прыгаю через нее,
А она через меня. (Скакалка)

Ведущий: Мы не хнычем, мы не плачем,
Дружим, не ругаемся,
Целый день по лужам скачем,
Спортом занимаемся.

Эстафета «Переправа на плотах».
Родитель и ребенок встают парами. По сигналу кладут один обруч перед собой на пол и встают в него, затем ребенок кладет другой обруч перед родителем, и так поочередно, перескакивая из обруча в обруч, переправляются до стойки.

Ведущий: Ты весь мир обогреваешь,
И усталости не знаешь.
Улыбаешься в оконце,
И зовут тебя все… (солнце)
Через препятствия пройдите
И лучик солнцу донесите!

Конкурс «Солнышко»
Ребенок обегает стойку, берет гимнастическую палку, добегает до обруча, отдает родителю. Родитель ложит «лучик», а ребенок бежит за следующим «лучиком».


Ведущий: А сейчас посмотрим с вами,
Кто быстрее справится с шарами.

Конкурс «С воздушными шарами».
Детям дается один воздушный шар и теннисная ракетка. Каждый участник кладет шар на ракетку, и, неся его перед собой на теннисной ракетке, доходит до стойки, обегает ее и возвращается назад.


Ведущий: Раз, два, три, четыре, пять,
Начал заинька скакать.
Прыгать заинька горазд,
Он подпрыгнул десять раз.

Игра «Зайчики».
Родитель держит ребенка за руки. Нужно подпрыгнуть как можно выше.


Ведущий: На спортивную площадку
Мяч весёлый нас позвал,
Чтобы каждый с ним сдружился
И сильней и крепче стал.

Эстафета «Мяч капитану».
Дети делятся на две команды. Мяч у капитан. Капитан становится лицом к своей команде. Капитан поочерёдно делает передачу мяча способом "от груди двумя руками" своим игрокам. Игрок ловит мяч, выполняет передачу капитану тем же способом, бежит и становится за капитаном.


Ведущий: Родители отдохнули, и мы продолжаем.
Не мешайте нам сейчас,
Строительство срочное у нас.

Конкурс «Построй крепость»
Ребенок берет кубик, пробегает по следам, отдает кубик родителю. Родитель строит крепость. Ребенок бежит за следующим кубиком.


Ведущий: Сегодня проигравших нет,
Есть просто лучшие из лучших.
Пусть в каждом сердце дружбы свет,
Зажжет поступков добрых лучик.

Танец «Разноцветная игра».


Ведущий: На этом наш праздник заканчивается.
Сегодня вы были ловкими, были и смелыми,
Были вы сильными, были умелыми,
Быстрыми и весёлыми,
Дружными и задорными.
Дорогие ребята, дорогие взрослые, занимайтесь спортом и будьте здоровы.

ирина кондратьева
Сценарий спортивного праздника к Дню семьи «Веселые старты» в разновозрастной группе

Цель:

Привлечь детей к здоровому образу жизни через спортивные развлечения.

Задачи:

Оздоровительные:

способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата и формированию правильной осанки.

Образовательные:

формировать двигательные умения и навыки;

формировать представление детей об оздоровительном воздействии

физических упражнений на организм;

обучать игре в команде.

Развивающие:

развивать быстроту, силу, ловкость, меткость, память.

развивать интерес к спортивным играм;

Воспитательные:

воспитывать в детях потребность в ежедневных физических упражнениях;

развивать чувство товарищества, взаимопомощь, интерес к физической культуре.

Образовательные области:

«Здоровье», «Познание», «Коммуникация», «Труд».

Виды детской деятельности:

коммуникативная, игровая, познавательная, двигательная, трудовая.

Ход праздника

Под спортивный марш заходят две команды в зал и строятся лицом друг к другу.

Ведущий: Здравствуйте ребята! Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады видеть вас на нашем спортивном мероприятии, которое посвящено празднику семьи! Поздравляем вас с этим праздником! Семья – это тёплая, солнечная улыбка мамы; добрые и умелые руки папы и весёлый, задорный смех детей. В семье нас всегда любят и ждут. Мероприятие у нас спортивное! Итак, мы узнали, что такое семья! А знают ли наши дети, что такое спорт?

Спорт – это спортивные соревнования, занятия физическими упражнениями, тренировки, и огромное желание победить. Ребята, а какие виды спорта вы знаете? (футбол, теннис, хоккей, легкая атлетика и т. д.)

Представление

Ведущий: Мамы – Они всегда в форме. Постоянные тренировки: бег по магазинам, уход за детьми, уборка, стирка. И даже праздники не выбивают их из колеи. И именно они будут задавать тон соревнованиям!

Папы - Тоже всегда в отличной форме! Сильные и ловкие! Всегда смогут прикрутить полку, забить гвоздь, а также постоянно носят мам на руках!

Ведущий: И, наконец, дети! (показывает) Это они с пеленок долгие годы закаляли постоянными тренировками и объединяли своих родителей в дружескую команду, ставя перед собой все новые задачи: тяжело в учении, легко в бою!

Ведущий:

Итак, мы начинаем наши соревнования.

«Если хочешь стать умелым,

Ловким, быстрым, сильным, смелым,

Физкультурой занимайся и водою обливайся.

Никогда не унывай, в цель всегда ты попадай,

Вот здоровья в чём секрет-

Будь здоров! Физкульт…. Все: Привет!»

Для начала мы разделились на две равные команды, выберем себе капитанов и придумаем их название.

(Команды представляются: «Воробушки» и «Белочки»)

Итак, капитанов выбрали, название придумали, нам очень приятно с вами познакомиться!

Приступаем к спортивным состязаниям!

1. Конкурс «Построй пирамидку»

Родитель и ребенок должны вместе перевезти большой строительный конструктор на игрушечной тележке с одного места на другое и строить пирамидку, передавая эстафету следующей паре.

2. Конкурс «Кто быстрее до флажка»

Добежать до флажка и обратно взявшись за руки с мамой или папой.

3. Конкурс «Точное попадание»

Родитель держит тазик, а ребенок должен бросить мячик и попасть в него.

4. Конкурс «Перенеси яйцо»

Участник берет ложку с яйцом (игрушечным) и оббегает кегли и возвращается обратно.

5.«Детский сад»

Играют парами (мама (папа) и ребенок). Шапочка и шарф принимает первая пара. Каждая мама (папа) одевает ребёнка и идёт в «Детский сад» до ориентира, там раздевает его и оставляет. Передает атрибуты одежды следующей паре. Победила та команда, которая первой отправит своих детей в «Детский сад».)

6. «Пролезь по тоннелю»

Командам предлагается пролезть по длинным мешкам по очереди, кто быстрее.

7. «Забей мяч в ворота»

Нужно забить гол в ворота (дуга для подлезания)

Молодцы у нас команды,

Сильные, умелые,

Дружные, веселые,

Быстрые и смелые!

Прошу команды, построится.

Сейчас мы подведём итог наших соревнований,

И кто же самый сильный мы узнаем!

А пока наше жюри подводит итоги, мы с нашими ребятами вспомним, какие мы знаем

игры с пальчиками

и покажем нашим мамам и папам!

Этот пальчик – бабушка (Разжимаем поочередно пальцы из кулачка,

Этот пальчик – дедушка начиная с большого)

Этот пальчик – папочка

Этот пальчик – мамочка

Этот пальчик – я

Вот и вся моя семья! (Вращаем разжатой ладошкой)

Эту же игру проводим на татарском языке.

А теперь поиграем в подвижную игру. Игра называется «Кто лишний»

Вы должны выбрать от своей команды три участника. Посмотрите, на коврике лежат пять обручей, вы бежите по кругу, пока играет музыка, когда музыка останавливается, нужно встать в любой обруч. Тот, кому обруча не хватило - выбывает из игры. Потом один обруч убирается, и продолжают играть пять участников. Играем до тех пор, пока не останется один участник, он и его команда и будет победителями. Все понятно? Тогда начинаем!

Подведение итогов:

слово жюри

Ведущий:

Ну, вот и выявили победителей.

Скажем спасибо зрителям.

Спортсменам – новых побед.

А всем – наш спортивный привет!

Вручение медалей и дипломов участникам соревнований, которые под громкие аплодисменты проходят круг почета. И приглашаем детей и их родителей пить чай с пирогами.

Публикации по теме:

Физкультурное развлечение в старшей группе «Веселые старты» . Физкультурное развлечение «Веселые старты». Подготовили воспитатели старшей.

Образовательные области: Здоровье. Физическая культура. Безопасность. Музыка. Виды деятельности: двигательная. Задачи. Образовательные:.

Спортивное развлечение (в старшей группе) «Веселые старты» Цель: Привлекать детей к занятиям спортом. Познакомить с правильным поведением в коллективе. Учить детей проявлять смекалку, находчивость,.

Ведущий: Здравствуйте дети! Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады видеть вас в нашем спортивном зале. Ребята, а вы знаете, что такое.

Все мы знаем какое огромное значение имеет работа с родителями и как трудно порой бывает привлечь родителей к сотрудничеству. Сумасшедший.

Существуют следующие формы организации активного отдыха в системе физкультурно-оздоровительной работы дошкольного учреждения:

Физкультурный досуг;

Физкультурные праздники;

Дни здоровья, каникулы.

Физкультурные праздники являются эффективной формой активного отдыха детей , которые зарекомендовали себя как наиболее приемлемая и эффективная форма активного отдыха детей. Многолетняя практика работы детских дошкольных учреждений показала значимость физкультурного праздника в активном приобщении каждого ребенка к занятиям физической культурой.

Физкультурные праздники – это массовые зрелищные мероприятия показательного и развлекательного характера , способствующие пропаганде физической культуры, совершенствованию движений, воспитывающие такие черты характера, как коллективизм, дисциплинированность, уважительное отношение к соперникам. В рациональном сочетании с другими видами работы по физическому воспитанию они помогают создать целесообразный двигательный режим, который служит повышению функциональных возможностей, улучшению работоспособности и закаленности детей.

Физкультурные праздники значимы для всестороннего развития и воспитания ребят . Во время праздника они принимают заинтересованное участие в разнообразной двигательной деятельности - упражнениях, подвижных и спортивных играх, эстафетах, танцах, аттракционах. Действуя с большим эмоциональным подъемом, стремясь к достижению лучших результатов в условиях соревнования, дети совершенствуются физически. Проявление самостоятельности и инициативы в коллективе сверстников способствуют активному применению дошкольниками приобретенных ранее двигательных умений и навыков, развитию ловкости, быстроты, силы, выносливости, ориентировки в пространстве и др. полезных качеств и способностей.

Программой воспитания и обучения в детском саду физкультурные праздники предусмотрены для детей средней, старшей и подготовительной к школе групп . Дети этого возраста уже достаточно самостоятельны, им доступно коллективное взаимодействие в играх и других видах деятельности, интересно и понятно участие в соревнованиях, аттракционах, драматизация, они инициативны при выполнении поручений или ролей, способны мобилизовать усилия для достижения лучших результатов, правильно воспринять оценку своих действий, поведения. В начале года планируются физкультурные праздники, намечаются их тематика. Это позволяет предусмотреть наиболее целесообразные их сочетания с праздниками общественной направленности.

Более всего приемлемы для детей дошкольного возраста физкультурные праздники, которые организуются для воспитанников одного дошкольного учреждения. Вместе с тем, иногда допускаются объединения двух-трех групп старших дошкольников из двух-трех близлежащих детских садов.

Физкультурный праздник является особым, радостным событием в жизни ребенка . Он демонстрирует здоровый образ жизни, представляет достижения в формировании двигательных навыков и психофизических качеств.Динамика двигательного содержания физкультурного праздника, проведение его на свежем воздухе, праздничное оформление места проведения создают у ребенка радостное, приподнятое настроение .

При любой форме организации физкультурного праздника дошкольников он должен быть настоящим праздником для детей , недопустимо перерастание детского праздника в развлечение для взрослых, особенно это касается физкультурных праздников с соревновательной направленностью, организуемых по инициативе спортивных организаций. Недопустимы отбор участников праздника из детей, отличившихся на соревнованиях. Такой подход не соответствует особенностям психического и физического развития ребенка-дошкольника. Отбор детей, показывающих только лучшие результаты, не способствует решению важнейших воспитательных задач, стоящих перед дошкольным учреждением, не нацеливает на обеспечение подлинно массового увлечения детей занятиями физической культурой.

Одним из важнейших требований к организации праздников является проведение их в разные сезоны года. С учетом этого они могут проходить в разнообразных природных условиях местности. Например, физкультурный праздник может быть организован не только на участке дошкольного учреждения, но и в парке, на стадионе, в естественных условиях природного окружения - в лесу, на лугу, берегу озера, моря, реки. От конкретного места проведения праздник а во многом зависит его тематика, структура, специфика, подготовительные работы и оформление.

В подготовке и проведении праздника принимает участие весь педагогический коллектив : заведующая, старший воспитатель, музыкальный руководитель, воспитатель по физической культуре, воспитатели. Составляется сценарий, подготавливаются красочные атрибуты, специальная одежда для детей.

По мере возможности дети участвуют в подготовке праздничного оформления . В рамках подготовки к празднику с ними проводятся экскурсии на стадион, беседы, рассматриваются иллюстрации, разучиваются стихи.

Воспитатели привлекают детей к изготовлению различных поделок для украшения спортивной площадки и гимнастического зала, расчистке катка, прокладыванию лыжни, разметке беговых и велосипедных дорожек, мест для игр, а также подбору и размещению физкультурного оборудования и инвентаря, подготовке костюмов, атрибутов праздника . Даже самые маленькие, не только участники, но и болельщики, получают задания; соответствующие их подготовленности. Вследствие такой разносторонней творческой деятельности решаются многие задачи трудового воспитания. Дети обогащаются новыми представлениями и знаниями , у них пробуждается интерес к окружающему , понимание идейной направленности физкультурного праздника определенной тематики.

Разработка сценария : одним из важнейших разделов работы при подготовке к физкультурному празднику, является разработка сценария, которая поручается комиссии из числа сотрудников дошкольного учреждения: старший воспитатель, воспитатель детских групп, выступающих на празднике, музыкальный руководитель. В том случае, когда на празднике объединяются дети из нескольких дошкольных учреждений, в работе комиссии принимают участие воспитатели и музыкальные руководители этих детских садов.

В ходе подготовке группы, группа сотрудников, ответственная за разработку сценария, обращается к помощи опытных и творческих воспитателей, родителей, привлекает их к составлению приветствий, перекличек, конкурсов, сочинений стихотворений, консультируется с ними по другим номерам программы.

Сценарий физкультурного праздника строится на основе программно методических требований , предъявляемых к физическому, гигиеническому, эстетическому, нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. При разработке сценария праздника следует учитывать основную его идею, девиз , под которым он проходит. Так, например, для праздников, проходящих под девизом «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья», «В здоровье - сила», «Мы растем здоровыми, крепкими, веселыми», главными задачами являются пропаганда значимости физической культуры, гигиенических факторов, естественных сил природы, как важнейших средств укрепления здоровья, закаливания, совершенствования функций организма, воспитания у детей интереса к занятиям физическими упражнениями и играми.

В программу физкультурного праздника , как одного из видов активного отдыха детей, входят разнообразные физические упражнения и веселые подвижные игры , отражающие приобретенные ребенком двигательные навыки. Большое место занимают игры, эстафеты, коллективные выступления детей , в которых они демонстрируют, какими стали крепкими, сильными, быстрыми. В праздничную программу включаются движения, предварительно разученные на физкультурных занятиях. Они доставляют ребенку радость и удовольствие.

Активная двигательная деятельность всех детей на физкультурном празднике важный фактор в его воспитательно-образовательной эффективности. Организаторам праздника необходимо позаботиться о том, чтобы никто из детей не находился в рядах постоянных зрителей, болельщиков , желательно, чтобы дети все вместе и поочередно командами участвовали в разных номерах программы, помогали ведущим и судьям .

В литературно художественном материале стихотворениях, песнях, обращениях команды к команде и т.п. раскрывается значение утренней гимнастике, веселых игр на воздухе. Уместно использование стихотворении, игровых образов, сюжетных ситуации, позволяющих в шутливой форме показать, к чему приводят отрицательное отношение к гигиене, пренебрежение физкультурными занятиями, боязнь свежего воздуха, и т.п.

Значительную роль в празднике играет музыка, создающая эмоциональный подъем, веселое, бодрое, радостное настроение.

Физкультурные праздники разнообразны по содержанию и структуре .

Интересно и увлекательно проходят зимние физкультурные праздники . Их содержание отражает время года и включает в себя катание на санках, коньках, лыжах, а также спортивные игры (хоккей), различные подвижные игры, массовые несложные пляски и сюрпризные моменты. На зимнем празднике песни и стихи ребенок не исполняет. Сюрпризные моменты - источник радости детей.

Широкий простор для подбора разнообразных упражнений и игр открывается при проведении физкультурных праздников в летнее время на открытом воздухе . В этих условиях возможно включение в содержание праздника массовых выступлений детей, требующих большого свободного пространства, игр-эстафет с бегом, прыжками с места и разбегом, метанием в цель и на дальность, упражнения в равновесии в разных условиях, а также заданий, выполняемых на велосипедах и самокатах, элементов спортивных игр (баскетбол, бадминтон, футбол), веселых аттракционов (бег со связанными ногами в парах, перепрыгивание каната и др.).

Своеобразно содержание физкультурного праздника на воде - в бассейне, на берегу моря. В ходе его дети показывают свои умения в выполнении подготовительных к плаванию упражнений (скольжение, всплывание, погружение в воду с головой, прыжки в воду и др.), плавание с поддерживающими предметами и без них. При этом широко включаются разнообразные игры, аттракционы, в воде и у воды.

Открытие праздника начинается обычно с торжественной части, выхода участников в зал или на физкультурную площадку, после чего следует построение, сдача рапорта, приветствие заведующего детским садом. В зависимости от темы, девиза праздника, приветствовать детей могут - спортсмены, врачи и т.д.

В начале праздника проводится перекличка, исполняется общая песня, в которой ярко выражена идейная направленность праздника. Открытие завершается подъемом флаг и парадом участников .

Праздник состоит из трех частей .

Первая часть праздника, как правило, проходит в форме физкультурного парада , который начинается общим шествием детей, разделенных на отдельные команды, идущие со своими значками, вымпелами, эмблемами. Движения проводятся под музыку, стихи, песни, что вызывает высокий эмоциональный подъем.

После физкультурного парада дети демонстрируют свои умения в играх и упражнениях. Старшие группы участвуют в соревнованиях в беге, метании, прыжках и т.д.; играх-эстафетах, играх с элементами соревнования, спортивных играх. В праздник можно включать и разнообразные аттракционы. Эта часть праздника проводится с учетом времени для каждой возрастной группы и всех участников.

Во второй части праздника могут быть организованы кукольный театр, выступление школьников, взрослых, сюжетные прогулки и т.д. В этой части обязательно вводятся разнообразные сюрпризные моменты: появление сказочных героев, фокусника, танцоров и т.д.

В заключение праздника гости, дети, родители, воспитатели и сотрудники детского сада исполняют общий танец, импровизируя и веселясь.

Ведущий праздника .

Важная роль при проведении праздника принадлежит ведущему. Им может быть опытный воспитатель, старший воспитатель, или кто либо из родителей, шефов. От ведущего во многом зависит успех проведения праздника.

Он должен хорошо знать сценарий праздника, последовательность выступлений всех участников, уметь кратко и ясно объяснить задания для команд и отдельных выступающих, быть активным, находчивым, быстро разрешать непредвиденные ситуации.

Ведущий должен хорошо знать особенности детей дошкольного возраста, уметь распределять внимание, видеть реакцию детей на победу и поражение в играх, эстафетах, аттракционах. Очень важно вовремя подбодрить малоактивного ребенка, подключить его к выступлению вместе со всеми. На протяжении всего праздника необходимо максимально активизировать каждого его участника, в том числе не оставляя без внимания детей, присутствующих на празднике в качестве зрителей, использую для этого минутку юмора.

В процессе руководства ходом праздника обязательными являются поддержание контактов ведущего с судейской коллегией, согласованные совместные действия с ней.

Нельзя допускать чрезмерного затягивания праздника. Это может привести к переутомлению детей, потери у них интереса к происходящему и, как следствие этого, нарушение дисциплины.

Важно, чтобы действия на празднике сменялись непрерывно, не должно быть пауз между выступлениями, длительного обдумывания оценок судьями. Праздник должен создавать, приподнятое настроение, поддержание которого зависит от ведущего.

В день проведения праздника взрослые стараются не нарушать режим дня , избегать излишней нервозности. Обстановка праздника должна доставлять радость ребенку. Длительность праздника не превышает 45 мин - 1 ч.

Другим видом активного отдыха детей является физкультурный досуг .

Физкультурный досуг наполняет жизнь ребенка эмоциональной, веселой двигательной деятельностью.

Программа физкультурного досуга в младших и средних группах строится на простейших играх типа: «Кто скорей принесет игрушки, выполнит веселые игровые действия» и т.п.

В старших группах ребенок индивидуально и коллективно (командами) участвует в веселых играх с элементами соревнования, подобных небольшой спартакиаде. В содержание досуга включаются интересные аттракционы, знакомые ребенку танцы и пляски.

Главной задачей педагога при проведении физкультурного досуга является: создание бодрого, радостного настроения, стимулирование активности каждого ребенка с учетом его индивидуальных возможностей, дифференцированный подход к оценке результатов его действий, предоставление возможности испытать приятное ощущение удовольствия от выполняемых им и другими детьми движений, а также радости от успехов товарища.

При проведении досуга ребенок выполняет различные двигательные задания . Он ведет себя более непосредственно , чем на физкультурных занятиях. Раскованность и естественность использования двигательных умений и навыков обеспечивает выразительность, артистизм, эстетичность его движений. Физические нагрузки - лучший способ формирования раскованности и красоты движений. Умеренная мышечная нагрузка улучшает самочувствие и поднимает настроение.

Физкультурный досуг развивает мышление, воображение, целеустремленность, культуру чувств (например, приучают ребенка сдерживать свои чувства и желания, проявлять решительность). Он развивает в детях умение двигаться под музыку, музыкальный слух, память.

Физкультурный досуг не требует специальной подготовки . Он строится на знакомом материале . Развлечения проводят как с одной группой, так и с группами близких по возрасту детей .

В досуге педагог принимает самое активное участие : он подает команды к началу и окончанию игры или двигательного задания, подводит итоги, является главным судьей соревнования и своим заинтересованным отношением к происходящему создает эмоциональную атмосферу.

Важную роль в поддержании радостного настроения, создании положительных эмоций играет атрибутика : эмблемы, медали, вымпелы, табло и т.д.

Он строится на знакомых играх и игровых упражнениях,

На элементах спортивных игр (баскетбол, ринго, хоккей, футбол, теннис и т.д.),

На упражнениях в основных движениях (беге, прыжках, езде на велосипедах, самокатах, роликовых коньках, прыжках через короткую скакалку).

Такой вариант досуга является для ребенка своеобразным зачетом по овладению им перечисленных видов движений и освоению правильной техники движений.

Физкультурный досуг может строиться в основном на играх-эстафетах типа «Веселые старты». Этот досуг включает разученные на физкультурных занятиях движения.

Интересно проходит музыкальный досуг . Ребенок упражняется в выполнении движений с предметами (мячами, лентами, обручами и т.д.), ритмических упражнениях. Такой досуг развивает творчество, инициативу, красоту, грациозность и выразительность движений.

Все приведенные формы организации активного отдыха тщательно планируются и обсуждаются на педагогических советах дошкольного учреждения. В подготовке разнообразных форм активного отдыха могут принимать участие родители, спонсоры. Нередко на праздники и досуг приглашают школьников, старших братьев и сестер, выдающихся спортсменов и других интересных людей.

Цель:

Создать у детей радостное и веселое настроение, приобщить к здоровому образу жизни через физические упражнения.

Задачи:

Оздоровительные:

  • Способствовать формированию начальных представлений о здоровом образе жизни;
  • Формировать желание вести здоровый образ жизни;
  • Сохранять и укреплять физическое здоровье детей;

Образовательные:

  • Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному, выполняя задания по указанию воспитателя;
  • Закреплять умения ползать на четвереньках;
  • Развивать навыки выразительной и эмоциональной передачи игровых образов;

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к физическим упражнениям;
  • Воспитывать умение играть вместе; дружеские чувства, положительные эмоций;
  • Воспитывать осознанное отношение заниматься спортом .

Оборудование: письмо, «дорожки здоровья», коврик, корзинки -1 шт., дуга, следы», ребристый мост, морковь по 2 шт. на каждого ребенка, музыкальное сопровождение.

Ход развлечения:

Дети входят в зал под музыку (марш)

Инструктор: Сколько у нас много гостей! Поприветствуем наших гостей!

Дети : Здравствуйте, гости!.

Инструктор: К нам в детский сад пришло письмо, очень странное оно (показывает конверт).

Хотите узнать, кто прислал вам конверт?

Загадка поможет найти вам ответ! — «Длинное ухо, комочек пуха,

Прыгает ловко, любит морковку». Кто это?

Дети : Зайка.

Ребята, поделимся своим секретом здоровья? Где живет заяц? (В лесу).

Пора отправляться в лес, ведь нас ждет зайчик. Дорога предстоит нелегкая. Нам нужно пройти по мостику через речку, пролезть под воротами.

Тогда в путь!

  1. Музыкально-игровая гимнастика

Шли по узенькой дорожке наши маленькие ножки,

Руки тоже помогали, все махали да махали.

Остановка. Сели. Встали. Снова дружно зашагали.

Хлынул ливень, грянул гром. Мы на пальчиках идем.

Отряхнули руки, ноги, не устали мы с дороги.

Превратились дети в мишек,

Прогуляться мишки вышли,

Бурые, мохнатые, мишки косолапые.

Превратились в петушков,

Ножки поднимаем Ножки поднимаем песню распеваем.

Превратились все в лошадок, и теперь спешим, спешим,

на лошадках, на лошадках, резво скачут малыши.

Побежали наши ножки,

Побежали по дорожке,

И пока мы не устанем,

Друг от друга не отстанем.

И пока мы не устанем

Вместе дружно зашагаем.

Подготовка оборудования («следы», мостик, воротца, дорожки здоровья)

2.Полоса препятствий.
Инструктор: Вот какие молодцы,

Стали сразу все сильней

И румяней, веселей

Чтобы зайца нам найти

Надо по следам пройти (руки на пояс)

По ребристому мосту,

По красивому ковру,

А потом в воротца надо,

Как котята проползти.

Инструктор : Вот и домик зайца.

Заяц: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, заяц!

Заяц: Спасибо, что откликнулись на мою просьбу. Вы поделитесь своим секретом, чтобы звери не болели?

Дети: Если день начать с зарядки,

Значит, будет все в порядке.

Зарядка всем полезна, зарядка всем нужна.

От лени и болезни спасает всех она!

Музыка (аккорд)

  1. Общеразвивающие упражнения «Зайчики».

Гляньте, детки, на лужок, (беремся за руки, встаем в круг)

Встали заиньки в кружок.

Не хотят болеть зайчишки —

Делают зарядку.

Повторяют ребятишки

С ними по порядку.

Музыка (аккорд)

  1. Зайки сели на качели, (пружинка, руки назад) покачаться захотели.

Вверх и вниз, вверх и вниз —

Прямо в небо понеслись, (качают руками вперед, назад)

  1. Наклоняемся вперед-

каждый пусть морковь сорвет

и — раз, еще раз,

урожай большой у нас. (наклоняются и берут морковь в одну, потом в другую руку, показали урожай)

  1. Посмотрите, как же ловко

зайцы спрятали морковку.

Показали и опять -

Показали и опять

той морковки не видать (прячут руки за спину и вытягивают вперед)

4.Раз, два, три, четыре, пять,

зайки начали скакать

зайки начали скакать —

как бы зайкам не устать, (кладут морковь в корзину)

  1. Одуванчики летят, (руки вверх)

нос щекочут у зайчат.

Отдохнут пускай зайчата.

Дуйте-ка на них, ребята.

Дыхательное упражнение «Подуй на одуванчик»

Зайчик: Как здорово! Теперь я тоже каждое утро буду делать зарядку! Буду стараться, физкультурой заниматься.

Ребята, поиграем в одну очень интересную игру «Зайка беленький сидит»

Игра «Зайка беленький сидит».

Зайка беленький сидит (Взрослый садится)

И ушами шевелит.

(Взрослый подносит пальцы к голове, шевелит ими, поворачиваясь вправо и влево)

Boт так, вот так

Он ушами шевелит.

(Дети подражают движениям взрослого и повторяют за ним слова)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп

Надо лапочки погреть!

(Взрослый и дети хлопают в ладоши и повторяют две последние строчки)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Скок-скок-скок-скок

Надо зайке поскакать!

(Все прыгают на одном месте, повторяя: «Надо зайке поскакать!)

Заяц: Спасибо, ребята. Я теперь понял, что нужно делать, чтобы не болеть.

Дети и заяц: Надо утром просыпаться и зарядкой заниматься!

Со спортом будем мы дружить

И здоровьем дорожить!

Танец: «Все спортом занимаются» (дети и Заяц)

Итог. Молодцы. Ребята! Сегодня мы сделали хорошее дело — поделились секретом здоровья со всеми лесными жителями. Вы выполняли все упражнения правильно. Старались, и теперь все буем здоровы, бодры и радостны. Пора возвращаться из леса в детский сад.

Попрощаемся с зайцем. До свидания!

Заяц: До свидания!

Инструктор: Короткой лесной дорогой отправимся в группу (на носках, руки на пояс), (коврики раздражители).

  • развивать координацию движений, умение поддерживать динамическое и статическое равновесие, ориентироваться в пространстве;
  • формировать у детей положительное отношение к своему здоровью и своих родных;
  • вызвать у детей интерес к совместному с родителями выполнению упражнений с листом бумаги;
  • доставить радость от совместной двигательной деятельности.

Материал: листы бумаги жёлтого, красного и зелёного цвета, аудиозаписи песен «Вместе весело шагать», «Дождик».

Ход физкультурного развлечения

Воспитатель (В.). Добро пожаловать, гости дорогие! Начинаем семейное спортивное развлечение, в котором принимают участие наши шустрые детишки и их любимые родители. Встречаем участников.

Звучит спортивный марш, под аплодисменты входят дети и их родители.

В. Нам пришло письмо. Давайте его прочитаем.

Я - осенний ветерок,

Шлю в подарок вам листок.

Интересно с ним играть!

Постарайтесь угадать,

Чем листочек может стать?

От кого же оно? (От «весёлого ветерка».)

Воспитатель раздаёт детям и родителям из конверта цветные листы бумаги.

В. Мы с вами отправимся в путешествие с волшебными листочками.

Ой, кажется, начинается дождик:

Чтобы не промокнуть под дождём,

Крышу мы с собой берём.

(Держат листок бумаги над головой двумя руками.)

Давайте намочим руки дождиком: разведём их в стороны… А что же нам делать с листком? Давайте мы его положим на голову. Но чтобы он не упал, голову нужно поднять, выпрямить спину, расправить плечи и идти не торопясь, чтобы листок не упал. Ну что, попробуем?

Подул ветер, он поднимает наши листочки, срывает с головы и кружит в воздухе. (Дети подбрасывают листочки вверх и пытаются их поймать.)

После дождика повсюду лужи. Как же нам их перейти, чтобы не промочить ноги? (Можно положить листочки и по ним, как по кочкам, перешагивать.)

А давайте мы поиграем. Наша игра называется «Замри». (Дети ходят или бегают между листочками, лежащими на полу. По сигналу воспитателя становятся на листочки, стараясь удержать равновесие.)

В. Родителям мы усложним задание. Необходимо сложить листочек пополам, стать на него и устоять на одной ноге, сохраняя выбранную позу.

Посмотрите, выглянуло солнышко и высушило лужи.

Давайте сделаем подзорную трубу. В этом нам поможет наш «волшебный» листочек. Посмотрите, как же красиво вокруг, какое хорошее и весёлое настроение у наших гостей!

А сейчас у меня вопрос к самым находчивым и догадливым. Как можно перенести лист бумаги без рук? (Зажать коленками.) Попробуем пройти? Молодцы!

Но это не всё. Есть ещё одно задание для вас. Скажите, пожалуйста, какую любимую детскую игрушку можно сделать, используя наш волшебный листок? (Мяч.) Конечно, это мяч.

Давайте скомкаем лист бумаги и превратим его в «мяч». Хотите поиграть? Попробуйте подбросить и поймать мяч двумя руками. Теперь подбросим и поймаем одной рукой. Может, у кого-то получится «жонглировать»? Как здорово и ловко у вас всё получается! А иначе и быть не может.

К сожалению, наше спортивное развлечение заканчивается. Предлагаю расправить наши мячи и порвать листочки на мелкие кусочки.

А теперь запускаем салют! Ура!!!

Подведение итогов.

В. Мы весело играли?

Мы нисколько не устали?

Мы путешествовали с «волшебным» листочком?

Чем же был наш листочек?

Вы показали, какие все ловкие, умелые, находчивые, а самое главное - дружные.

Спасибо всем за хорошее настроение, которое вы подарили.

До скорых встреч!


Top