Сценарий развлечения по пдд в средней группе детского сада. Материал (средняя группа) на тему: «путешествие в город дорожных знаков» сценарий развлечения по пдд в средней группе детского сада


















Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Программные задачи:

  • Закрепить знания детей о светофоре, о его сигнале;
  • Систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;
  • Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;
  • Развивать наблюдательность, мышление, воображение;
  • Учить детей найти выход из проблемной ситуации;
  • Воспитывать у детей чувство ответственности за личную безопасность, уважительное отношение к правилам дорожного движения и желание следовать им.

Активизация словаря:

  • Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар;
  • Закрепить в речи названия дорожных знаков.

Интегрированные задачи:

“Безопасность”:

  • Расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора, ПДД;
  • Продолжать знакомить детей с дорожными знаками;
  • Поощрять стремление детей проявлять инициативу с целью получения новых знаний.

“Коммуникация”:

  • Обогащать словарь детей названиями дорожных знаков.

“Социализация”:

  • Развивать игровую деятельность детей;
  • Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками.

“Чтение художественной литературы”:

  • Расширять словарный запас детей стихотворениями, загадками;
  • Совершенствовать исполнительские навыки при чтении стихотворений.

“Художественное творчество”

  • Воспитывать самостоятельность, развивать активно и творчески применять ранее усвоенные способы лепки.

Предварительная работа:

Беседы: “Правила поведения на дороге”, “Правила поведения в общественном транспорте”, “Беседа о пешеходном светофоре”, рассматривание иллюстраций “Опасные ситуации” “Азбука ПДД”, карточек с изображением дорожных знаков, транспорта. Чтение стихов, загадок, художественных произведений: С.Маршак “Световор”, С.Михалков “Дядя Степа – милиционер” и др.

Дидактические игры: “Собери светофор”, “Кто найдет больше и назовет дорожных знаков”, “Домино”.

Ход занятия

Дети входят в зал под мелодию песни “Светофор”

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей! К гостям повернитесь, улыбнитесь, правой рукой помашите, левой рукой помашите и громко здравствуйте, скажите! А теперь ко мне повернитесь, крепко за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь!

Воспитатель: Сегодня наш зал немного необычен. Вы заметили?

Воспитатель: А что в нем необычного? Ответы детей

Здравствуйте, ребята! Я очень рад, что вы прибыли в страну Правил дорожного движения. Я убедительно вас прошу запомнить правила дорожного движения и соблюдать их. За хорошие знания вас ждет сюрприз, а какой это секрет!

Воспитатель: Значит, мы куда попали? Мы попали в страну правил дорожного движения. Давайте представим, что мы с вами гуляем по этой необычной стране. В этой большой красивой стране много улиц. По ним движутся машины и легковые, и грузовые, и автобусы, и никто никому не мешает. Это потому, что есть строгие и четкие правила для водителей машин и пешеходов. Как хорошо мы представили страну, улицы, машины, а вот они уже едут

Просмотр видеоролика “Улица с машинами”

Воспитатель: Ребята, что вам понравилось?

Ответы детей

Воспитатель: Скажите, как называется дорога для автомобилей?

Ответы детей - проезжая часть

Как называется дорога для пешеходов?

Ответы детей – тротуар

А вы играете на проезжей части дороги?

Дети: Нет. Это очень опасно. Можно играть на спортивных площадках, в специально отведенных местах.

Воспитатель: Но иногда на дороге происходят различные ситуации, посмотрите, пожалуйста на “Вернисаж дорожных происшествий”.

Видеоролик “Вернисаж дорожных происшествий”

“Три разноцветных глаза
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают”

Дети: Светофор.

Воспитатель: Правильно. У любого перекрестка нас встречает светофор и заводит очень просто с пешеходом разговор.

“Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь
Я машинам помогаю,
И тебе хочу помочь”

Воспитатель: О каких глазах говорит нам светофор?

Дети: О красном, желтом, зеленом.

Воспитатель: А как называются эти огоньки?

Дети: Сигналы.

Воспитатель: Светофор – наш главный помощник на улице, знать и понимать его сигналы очень важно. Ребята, а как вы думаете, зачем нужен светофор?

1. Чтобы правильно переходить дорогу;

2. Чтобы на улице был порядок;

3. Чтобы не было аварий.

Воспитатель: Светофор регулирует движение на дорогах.

Слышится аудио запись, как тормозит машина

Воспитатель: Как вы думаете, что это сейчас было?

Маша: Ой, ой, ой! Как больно! Чуть не задавили!

Воспитатель: Что случилось с тобой Маша?

Маша: Дорогу переходила, чуть меня машина не сбила.

Воспитатель: Как же ты переходила через дорогу?

“Шла я волосы чесала
И вдруг расческу потеряла
Наклонилась поискать,
Тут меня машина – хвать!”

Воспитатель: Машенька, ну разве можно идти по дороге и чесать волосы? Ребята, как вы думаете, правильно вела себя Маша?

Ответы детей

Воспитатель: Маша, нужно смотреть на сигналы светофора. Сейчас каждый сигнал сам про себя расскажет. А ты, Машенька, послушай и вы, ребята, тоже.

Инсценировка стихотворения “Три чудесных цвета”.

Выходят дети в шапочках: красной, желтой, зеленой

Ребенок в красной шапочке:

“Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно!
Красный свет – опасность рядом,
Стой не двигайся и жди,
Никогда под красным взглядом
На дорогу не ходи!”

Ребенок в желтой шапочке:

“Жёлтый - светит к переменам,
Говорит: “Постой, сейчас
Загорится очень скоро
Светофора новый глаз”

Ребенок в зеленой шапочке:

“Свет зеленый говорит:
Вот теперь идите смело,
Пешеходам путь открыт!”

Воспитатель: На какой же сигнал светофора нельзя переходить?

Дети: На красный.

Воспитатель: Маша, на какой сигнал светофора можно переходить?

Маша: На зеленый цвет, цвет травы и листьев.

Воспитатель: Молодцы, хорошо! А теперь светофор проверит ваши знания. Ребята, что нам светофор сейчас покажет, то и будем дружно выполнять. Договорились?

Видеоролик “Танцевальная игра “Если правила ты знаешь – делай так”

Воспитатель: Молодцы, не ошиблись, светофор вами очень доволен и приготовил для вас интересный мультфильм.

Видеоролик “Светофор”

Воспитатель: Ребята, что вы можете сказать о светофоре? Какой он?

Дети: Сильный, смелый, решительный, отважный.

Воспитатель: Молодцы! Теперь вы знаете, для чего нужен светофор, что означают его сигналы. А сейчас, всю информацию отправим в мозговую копилку.

Поглаживание головы

Воспитатель: Дети, подумайте и скажите, у светофора есть помощники?

Дети: Да, есть. Дорожные знаки.

Воспитатель: Маша, какие ты знаешь дорожные знаки?

Маша: Дорожные знаки я знаю. Они сладкие, есть соленые и медовые.

Воспитатель: Да не сладкие они и не соленые, потому что их не едят. Дорожные знаки стоят на дорогах и подсказывают водителям и пешеходам как надо действовать. Наши дети знают загадки о дорожных знаках. Послушайте их и отгадайте.

Полосатая лошадка
Ее зеброю зовут.
Но не та, что в зоопарке,
По ней люди все идут.

Дети: Пешеходный переход.

Должен каждый пешеход
Знать, что “зебра” - переход.
Чтоб дорогу перейти,
Надо нам его найти.

Воспитатель: Кто из вас найдет этот дорожный знак?

(Дорожный знак вывешивается на мольберт)

Этот знак совсем несложный,
Но зато такой надежный,
Помогает он в пути
Нам дорогу перейти.

Воспитатель: Какого цвета полоски на пешеходном переходе?

Дети: Белые.

Воспитатель: А почему они белого цвета?

Ответы детей

Воспитатель: Чтобы издалека было видно пешеходный переход. Пешеходный переход показывает нам, где можно переходить дорогу. Хорошо запомните, что переходить надо только по пешеходному переходу. А теперь слушайте следующую загадку:

В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.

Воспитатель: Какой это дорожный знак?

Ответы детей, показ иллюстрации со знаком “Дорожная остановка”

Воспитатель: Как надо вести себя на автобусной станции?

Ответы детей: не бегать, а терпеливо ждать автобуса, держаться за руку взрослого

Воспитатель: Как надо вести себя в автобусе?

Ответы детей: не разговаривать громко, не отвлекать водителя, не высовываться в окно, не нажимать на незнакомые кнопки, крепко держаться за поручни

Воспитатель: Ребята, а какие дорожные знаки вы еще знаете?

Дети: “Опасный поворот”, “Стоянка”, “Пункт питания”.

Воспитатель: Что означает знак “Опасный поворот”?

Воспитатель: Водителям автомашин этот знак говорит: “Будь вдвойне внимателен”

Воспитатель: Что означает знак “Стоянка”?

Ответы детей. Показ наглядного материала

Воспитатель: Водителям автомашин этот знак информирует водителей, где можно оставить автомобиль.

Воспитатель: Что означает знак “Пункт питания”?

Ответы детей. Показ наглядного материала

Воспитатель: Этот знак может быть установлен у придорожного кафе или столовой.

Коли вам нужна еда,
То, пожалуйста, сюда.
Эй, шофер, внимание!
Скоро пункт питания.

Дети, вы хотели быть шоферами?

Воспитатель: А вы умеете водить машину?

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети: Сигнал.

Воспитатель: Молодцы! Тогда, мы сейчас с вами поиграем.

Игра “Узнай по голосу транспорт”

Аудиозапись “Сигналы транспорта”

Слышится свисток полицейского

Полицейский: Здравствуйте ребята, мне очень приятно вас видеть в стране Правил дорожного движения! Вам понравилось путешествовать?

Полицейский: Все правила запомнили?

Ответы детей

Полицейский: Я слышал, как вы отгадывали сигналы транспорта и слышал, что вы умеете ездить на машине?

Полицейский: И так, девочки выбирают легковые машины, а мальчики – грузовые.

Полицейский раздает рули

Игра “Мы – шоферы”

Едем, едем на машине (движение рулем )
Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть )
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя )
Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу )
Дворники счищают капли
Вправо, влево – чистота! (движение руки вправо, влево )
Волосы ерошит ветер (пальцами массируем голову )
Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх ).

Полицейский: Хорошие водители. Выезжаем на дорогу, но внимательно смотрим на дорожные знаки!

(Дорожные знаки: “Опасный поворот”, “Пункт питания”, “Стоянка”, “Автозаправочная станция”)

Полицейский: Молодцы ребята, вы внимательно смотрели на дорожные знаки и не совершили аварий.

Полицейский: А что у меня в руках? (показывает жезл )

Дети: Жезл.

Полицейский: Зачем мне нужен жезл? (Ответы детей.) Когда не работает светофор, я жезлом регулирую движение. Поняли? Давайте всю полученную информацию о дорожных знаках, жезле поместим в мозговую копилку.

ассаж головы )

Полицейский: Знания у вас ребята хорошие, поэтому я предлагаю вам игру “Разрешается – запрещается!”

Игра “Разрешается – запрещается!”

Играть на проезжей части дороги (запрещается);

Переходить улицу при зеленом сигнале светофора (разрешается);

Переходить улицу при желтом сигнале светофора (запрещается);

Помогать старикам и старушкам переходить дорогу (разрешается);

Кататься на велосипеде, не держась за руль (запрещается);

Громко говорить в транспорте (запрещается);

Ходить по пешеходному переходу (разрешается);

Шуметь в автобусе (запрещается);

Быть примерным пешеходом (разрешается).

Молодцы! И Маша молодец.

Давайте поиграем в другую игру.

Игра “Ответь правильно”

Пешком по улице идет. Значит это (пешеход);

Кто ходит по тротуару? (пешеходы);

Если ты едешь в автобусе, автомобиле, кто ты? (пассажир);

Сколько глаз у светофора? (три);

Как называется место, где люди ожидают автобус? (остановка);

Сколько сигналов у светофора для пешеходов (два);

Кто изображён на красном сигнале светофора (человек);

Что делает человек (Стоит);

Кто изображён на зелёном сигнале светофора (человек);

Что делает человек (Идёт);

На какое животное похож пешеходный переход? (зебру).

Полицейский:

Правила вы знаете
И их соблюдаете.
А теперь вы мне
Помочь должны,
Моим светофорам
Сигналы найти.

Игра “Почини светофор”

(Полицейский предлагает детям пройти в мастерскую и обратить внимание на светофоры ).

Полицейский: Посмотрите, какие они грустные. Надо их развеселить и сигналы правильно разместить. Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять
Будем пальцы разминать.
(сжимаем и разжимаем)
Светофор развеселим
(хлопаем в ладоши)
Огонечки разместим.

(указательным пальцем касаемся, то одной ладони, то другой. Дети выполняют работы)

Полицейский: Какие красивые светофоры получились. Все ребята старались и Маша молодец.

Маша: А я хочу рассказать стихотворение про светофор.

Полицейский: С удовольствием.

Чтение стихотворения “Светофор”

Полицейский: Молодец, Маша! Хорошее стихотворение. Я думаю, теперь ты не будешь нарушать правила дорожного движения. Давайте подарим гостям сувенирные светофоры.

Дети дарят подарки гостям

Правила движения соблюдайте всегда,
Чтоб не приключилось на улице беда!

Полицейский: Мне очень понравилась сегодняшняя встреча, вы, ребята, молодцы! А вам понравилось наше путешествие, что особенно?

Ответы детей

Полицейский: Какое хорошее дело мы сегодня с вами совершили. Запомнили все правила дорожного движения и соблюдали их. Ребята, на улицах нашего поселка тоже соблюдайте правила. Хорошо! Я для вас приготовил подарки.

Раздает шоколадные медали и предлагает проводить в детский сад, уезжают в группу под мелодию песни “Бибика”

Воспитатель: Голикова Мария Александровна
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей «Василёк» с.Енотаевка МО «Енотаевского района»

Цель:
- формировать навыки выполнения основных правил поведения у дошкольников на улице и дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;
- воспитывать дисциплинированность, коллективизм; культуру безопасного поведения на улицах и дорогах;
- развитие любознательности, памяти, логического мышления.
Оборудование: конверты с заданиями, белые полоски из пенопласта, столбики для светофоров.
Ход развлечения
Ведущий: -Ребята, не простой день. Сегодня у нас праздник «Дорожной азбуки» и к нам в гости пришёл Зайка, но пришёл не так просто, а за помощью.
(Входит Зайка с перевязанной рукой)

Зайка: Здравствуйте, ребята!
Захотел с утра размяться
По дороге прогуляться.
Только что со мною было
На перекрёстке двух дорог?
Машина чуть не задавила,
Я еле ноги уволок
Вед. –Дорогой Зайка, чтобы безопасно гулять по улицам, надо знать Правила дорожного движения.

Ребята, давайте пригласим Зайку к нам на праздник «Дорожной Азбуки» и научим его Правилам дорожного движения. Сейчас, Зайка, детки помогут тебе узнать правила, которые всегда нужно помнить.

Ребёнок: Там, где движутся машины,
Люди не должны ходить,
Потому что очень просто,
Под машину угодить

Ребёнок: На улице будьте внимательны, дети,
Твердо запомните правила эти.
Правила эти помни всегда,
Чтоб не случилось с тобою беда.

Вед: - Ребята, как называются люди, которые идут по улице? (пешеходы)
- Как называется часть улицы, по которой ездит транспорт? (проезжая часть)
- А как называется часть дороги, по которой можно ходить пешеходам? (тротуар)
- Ой, кто-то ещё идёт к нам в гости.
(Входит светофор и ребята в наряде трёх сигналов светофора)

Светофор:
Здравствуйте, ребята!
С виду – грозный и серьезный,
Очень важный светофор.
С перекрестка, с перекрестка
На людей гляжу в упор.
Я и вежливый, и строгий,
Я известен на весь мир!
Я на улице широкой
Самый главный командир!

1.Красный свет, красный свет!
Это значит- хода нет!
Это- стоп! Остановись!
Это значит- берегись!

2.Если жёлтый свет в окошке,
Подожди ещё немножко.
Подожди ещё чуть-чуть.
Будет вновь свободным путь!

3.Свет зелёный появился,
Перекрёсток оживился,
Стал свободным переход,
Смело двигайся вперёд!

Вед; - Давайте, поиграем в игру «Собери светофор!»

На столике лежат кубики с разноцветными сигналами светофора, нужно выбрать 2 игрока, кто быстрее правильно соберёт светофор, можно повторить.
Светофор: -Ой, ребята, с заданиями вы справились хорошо, а загадки мои отгадать сможете?
Дети: -Постараемся
ЗАГАДКИ
Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет,
И напомнит, что и как,
Вам в пути. (Дорожный знак)
Этот знак заметишь сразу:
Три цветных огромных глаза.
Цвет у глаз определенный:
Красный, желтый и зеленый.
Загорелся красный – двигаться опасно.
Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор)
Полосатые лошадки
Поперёк дорог легли-
Все авто остановились,
Если здесь проходим мы. (Переход-зебра)
Дом на улице идёт,
На работу всех везёт.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус)
Светофор: даааааааааа, сразу видно грамотные пешеходы.

Вед: -Какие виды транспорта мы знаем?
- Ребята, какой транспорт мы можем встретить на дороге?
- Назовите наземный транспорт. (ответы детей)
Проводится игра «Прокати машину в свой гараж». Выбираем 2 участника и закрепляем за каждым свой цвет гаража (красный и жёлтый), пока звучит музыка, дети катают машины, как только музыка остановилась участникам необходимо закатить машину в свой гараж, как можно быстрее, выигрывает самый быстрый.
Вед.: Ребята, на дороге тек же можно встретить сотрудника полиции, давайте пригласим сотрудника ДПС и он расскажет нам о знаках дорожного движения.
(Выходит ребёнок одетый в инспектора ДПС)

Инспектор:
По городу, по улице,
Не ходят просто так.
Когда не знаешь правила
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.

Инспектор: - Да, ребята, правила дорожного движения знать нужно обязательно. Давайте вспомним знаки, покажем нашему Зайке и поиграем в игру.
Показ знаков, и проведение игры «Перепутанные знаки»

Воспитатель из предложенных знаков просит выбрать дорожные знаки, исключить другие знаки,по другой теме.

Музыкальная пауза под музыку «Дорожные знаки», танец детей.

Вед: - Ну что, Зайка, мы помогли тебе разобраться с правилами дорожного движения?
Зайка: - Конечно! Огромное спасибо! Теперь я знаю всё о безопасности на дороге и никогда больше не попаду под машину.
Вед: - Ребята, вы все очень хорошо работали и помогли Зайке и в награду вы получите медали за свою помощь.

Вручение медалей «Лучшему знатоку правил дорожного движения»

Павлюкова Наталья Викторовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 49" Алёнушка"
Населённый пункт: село Екатериновка Ростовская область Сальский район
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Развлечение по ПДД в средней группе"
Дата публикации: 16.09.2018
Раздел: дошкольное образование

Развлечение по ПДД в средней группе.

«Красный, желтый, зеленый».

Закреплять знания детей о работе светофора,

Знания правил перехода улицы;

развивать

ориентировку в пространстве,

Умение действовать по сигналу;

развивать

у детей разговорную речь.

Наглядное пособие:

Макет светофора;

Знак «Пешеходный переход».

1. Организационная часть.

Здравствуйте, ребята!

Ребята, вы уже научились играть с машинами, водить их. Шоферы, и

взрослые и дети должны знать правила дорожного движения, чтобы на

дорогах не было аварий. Ребята, скажите мне, какой знак помогает нам

переходить через улицу?

Пешеходный переход.

Правильно, ребята. Расскажите мне, для чего нужен этот знак?

Ответы детей:

А вы хотите побольше узнать о правилах дорожного движения?

Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Там иди, где весь народ

Там, где знак пешеходный переход.

(стук в дверь)

Ведущий: - Ребята, кто-то пришел. Кто же это?

(входит лиса)

Ах, я рыжая Лиса

Я плутовка, я хитра.

Никого я не боюсь

Где хочу, там появлюсь.

Здравствуйте, дети. А что вы тут делаете?

Ведущий: - Здравствуй, Лиса, мы знакомимся с правилами дорожного

движения. Лиса, а ты знаешь правила дорожного движения.

Лиса: -Конечно, знаю.

Ведущий: - Скажи, вот это какой знак?

Лиса: - Светофор.

Ведущий: - А для чего нужен светофор. Расскажи нам.

Лиса: - А что рассказать. Похож на ёлочку, горят разноцветные огоньки,

вокруг него можно хоровод водить.

Ведущий: - Ребята, правильно ли говорит Лиса?

Нет. Конечно, нет. Лиса, послушай, наши дети все знают про светофор и

дорожные знаки. Отгадай загадки.

Красным глазом засияет –

Нам идти не разрешает,

А зелёный глаз зажжёт –

Иди смело, пешеход!

(светофор)

2. С краю шумной мостовой

Встал трёхглазый Постовой.

На машины смотрит строго

Повинуется дорога.

3. Что за «зебра» на дороге?

Все стоят, разинув рот,

Ждут, когда мигнёт зелёный.

Значит, это -. (Переход)

4. Что за знак такой висит?

- «Стоп!» - машинам он велит. -

Переход, идите смело

По полоскам черно-белым.

(Пешеходный переход)

Вот, Лиса, наши дети какие умные. Они знают все о правилах дорожного

движения.

Давайте, ребята, поиграем и посмотрим, кто из вас самый ловкий и

быстрый и самое главное, усвоил правила Светофора.

Эстафета «Кто быстрее соберет светофор»

Ведущий: я предлагаю игру, а называется она

«Это я, это я, это все мои друзья».

Я буду задавать вам вопросы, если вы согласны, то хором

отвечайте «Это я, это я, это все мои друзья!», а если не согласны –

молчите. Договорились? (Да). Итак: начнём.

Кто из вас, когда спешит,

Перед транспортом бежит?

Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход? (это я, это я.)

Знает кто, что

красный свет-

Это значит - хода нет? (это я, это я.)

Кто летит вперёд так скоро,

Что не видит светофора?

Знает кто, что свет зелёный

Это значит- путь открыт? (это я, это я.)

Кто, скажите, из трамвая

На дорогу выбегает?

Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой? (это я, это я.)

Кто из вас в трамвае тесном

Уступает взрослым место? (это я, это я.).

Ребята, а давайте, как мы умеем водить машину (физ. минутка)

Едем, едем на машине

Нажимаем на педаль

Газ включаем, выключаем

Смотрим пристально мы в даль.

Дворники считают капли

Вправо, влево – чистота!

Волосы ерошит ветер

Мы шоферы хоть куда!

Эстафета «Извилистая дорога»

Ребенок на самокате едет до стойки остановки, огибает ее, возвращается

к команде. Выигрывает команда, которая быстрее всех выполнит задание

Игра «Светофор»

Детям раздают цвета светофора, но не по порядку. По команде дети

должны встать в правильной последовательности сигналов светофора

Ведущий: А чтобы легче было запомнить сигналы светофора, поиграем в

«Светофор»

Я буду поочередно поднимать

красные, желтые, зеленые кружочки.

я подниму

красный кружок – вы стоите

Жёлтый – прыгаете, если

зеленый – шагаете на месте

Ведущий: -Понравилась тебе, Лиса, наша игра.

Лиса: - Да. Спасибо, ребята, вы меня многому научили. Я теперь своих

друзей научу. Я вам от лесных друзей принесла гостинцы, угощайтесь.

Ведущий: - Спасибо тебе, Лиса. Еще приходи к нам со своими друзьями. До

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно - Эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель: продолжать формировать знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах;

Образовательные: закреплять знания о правилах перехода пешеходами через дорогу, знания сигналов светофора, дорожных знаков, пешеходного перехода, тротуара;

активизировать, обогащать словарный запас по теме;

Развивающие: развивать интерес к изучению ПДД;

Воспитательные: воспитывать навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.

Оборудование: Ноутбук, мультимедийное оборудование, мультфильм «Правила дорожного движения»; слайды по теме (светофор, пешеходный переход) слайды к игре «Найди машину», конверт с письмом, красные, жёлтые и зелёные кружки из плотной бумаги, набор карточек «Автомобили», игрушечные рули, магнитофон,записи песенок «Бибика», «Светофор».

Предварительная работа:

Беседа о сигналах светофора, рассматривание знаков, разучивание стихов о правилах дорожного движения, прослушивание песенок по теме

Словарная работа: светофор, пешеходный переход, тротуар, проезжая часть, регулировать.

Ход развлечения:

Воспитатель обращает внимание детей на большой конверт: Ребята, посмотрите, к нам в группу прислали письмо! Прочитаем, что в нём написано?

(Читает) «Здравствуйте, ребята! Я - Добрый Светофорик. Мне очень хочется познакомить вас с правилами дорожного движения.А для этого я приглашаю вас к себе в гости».

Воспитатель: Ну что, ребята, примем приглашение Светофорика? (Да!)

Воспитатель: Только вот на чём мы можем поехать в гости? (На автобусе, машине) Правильно!

Воспитатель: Итак, вы готовы отправиться в гости к Светофорику? (Да!) Тогда с помощью загадки узнайте, на чём мы поедем.

Что за чудо этот дом, Глаза желтые на нём, Носит обувь из резины И питается бензином.(Машина)

Воспитатель: Да, мы едем на машине! Один, два, три -Руль себе возьми!

Дети берут игрушечные рули и идут по кругу, произнося следующие слова, и выполняют соответствующие словам движения (звучит музыка «Бибика»)

Мы ехали, ехали, К мостику подъехали. Въехали, съехали, Снова поехали. Ехали, ехали,К яме подъехали. Яму объехали, И в гости приехали.

Воспитатель: Стоп! Вот мы и приехали к нужному нам месту. А где же Светофорик?! (на слайде -проезжий участок дороги с переходом и светофором)

Играет песенка «Светофор» (гр. «Ночь»)

Светофорик вбегает: Здравствуйте!

Я трёхглазый молодец, До чего же я хитрец! Кто откуда ни поедет, Подмигну и тем, и этим. Знаю, как уладить спор. Я разноцветный… (Светофор)

Правильно, я - Добрый Светофорик! Хорошо ли вы доехали? (Да) Все ли правила дорожного движения соблюдали?(Да) Молодцы! Я пригласил вас в гости для того, чтобы помочь вам научиться соблюдать правила дорожного движения.А для чего нужно знать такие правила? (Чтобы не попасть в беду)

Я покажу вам сейчас мультфильм,а вы внимательно посмотрите и подумайте, всё ли правильно сделал его герой.

Просмотр м/ф «Правила дорожного движения»

Светофорик: Какие правила надо было соблюдать мальчику? (Следить за светофором, перейти по «зебре», посмотреть направо- налево, не играть на проезжей части, пропустить машины с сигналом)

Молодцы! Вы были очень внимательными и всё верно назвали. А хотите со мной поиграть? (Да)

Игра «Красный, желтый, зеленый«(направлена на внимание и развитие реакции)

Светофорик:

Помни правила, малыш, Если красный свет- стоишь, Если жёлтый -просто жди, На зелёный - проходи!)

Светофорик поднимает зеленый кружок, дети шагают. Если поднят желтый - хлопают в ладоши. Если красный - стоят без движения и звука.

Воспитатель: Посмотри, Светофорик, какие у нас внимательные дети, очень редко ошибались.

Воспитатель: А ещё наши дети выучили стихи для тебя.

Дети рассказывают.

1.Если красный свет горит, Пешеход всегда стоит. Если видишь красный свет, Это значит - хода нет!

2.Загорелся желтый свет - Никому дороги нет. Пешеходы не идут, и машины тоже ждут.

3.Вот зеленый свет горит, Он как будто говорит: Пожалуйста, идите, Но только не бегите!

4.Полосатый переход Пешеходов разных ждет: Несет малыш игрушку, Старик ведет старушку, Две девочки идут, Машины смирно ждут.

Светофорик: Спасибо, дети, за такие хорошие стихи!

А у меня для вас ещё игра есть, называется «Узнай по описанию»

Цель - развивать воображение, речь (составление описательных рассказов).

Материал - набор карточек с изображением разных видов транспорта (легковой автомобиль, автобус, пожарная машина и т.д.).

Взрослый вызывает одного ребенка, дает ему карточку и предлагает описать, какой автомобиль на ней изображен, но не называть его. Остальные дети угадывают по описанию и называют, какой это автомобиль. Первый из детей, кто правильно угадал, получает следующую карточку и игра продолжается.

Воспитатель: А я тоже приготовила для ребят игру, называется она «Самый быстрый». Светофорик, посмотришь, как дети играют?

Светофорик: Конечно!

Каждый чертит себе кружок (зелеными, желтыми, красными мелками) и встает в него. Ведущий стоит в середине площадки. По его команде: «Раз, два, три - беги!» - дети разбегаются. А когда он произносит: «Раз, два, три - в домик беги!» и сам старается занять какой-либо кружок, не успевший занять,становится ведущим.

Воспитатель:Все дети старались, играли по правилам. Спасибо тебе большое,Светофорик, что ты пригласил нас в гости, ребята многое с тобой сегодня повторили, но, к сожалению, нам пора возвращаться в детский сад.

Светофорик: Я тоже очень рад нашей встрече, спасибо, что приехали ко мне в гости! А на дорожку вот вам угощение (дарит пакет с конфетами) и будьте внимательны на дороге!До свидания! (Уходит под песенку «Светофор»)

Воспитатель:Ой, а где же наши машины?

Игра «Где машина?»

(Цель: Учить детей понимать предложные конструкции на слайдах с изображением машины в разных местах, активизировать речь детей).

Воспитатель: Я показываю слайд, а вы найдите, пожалуйста, наши машины. А то нам не на чем в детский сад возвращаться.(На слайдах- машина за деревом, около дома, на мосту и т.д.) Дети рассматривают картинки и называют, где машина.

Воспитатель: Хорошо, что вы такие ловкие, умелые, внимательные! Машины нашлись,и мы можем возвращаться в детский сад.

Один, два, три -Руль себе бери!

Дети берут руль и под припев песенки «Бибика» (Барбарики) , выполняя следующие движения, идут друг за другом: 1-2:повороты вправо, влево «Змейкой» 3-4:поочередно поднимают правую и левую руку (как бы красят машину) , слегка приседают под музыку 5:дети изображают, что они сигналят 6:радостно подпрыгивают

Воспитатель: Стоп! Вот мы и приехали!

Воспитатель: Что сегодня вспоминали мы с Добрым Светофориком? (Правила дорожного движения) А для чего все должны их строго знать и соблюдать?(Чтобы не попасть в аварию и т. д.)

Воспитатель: Я хочу, чтоб на дороге, Вы никогда не знали бед, И чтоб всегда вам на пути Горел зелёный свет.

Воспитатель раздаёт угощение от Светофорика.

Елена Положенцева

Цель : - закреплять знания и представления детей о безопасности дорожного движения ;

Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения ;

Повторить сигналы светофора;

Повторить дорожные знаки .

Задачи : - обобщить знания детей о ПДД через игровые ситуации, формировать умение правильно вести себя на улице города;

Развивать двигательные навыки и физические качества, координацию движений , ловкость и быстроту;

Формировать у воспитанников ценности ЗОЖ;

Воспитывать организованность, выдержку, чувство коллективизма.

Ход занятия

Дети входят в зал под музыку, встают в одну шеренгу.

Ведущий. Дорогие ребята ! Сегодня у нас праздник «Азбуки безопасности» , посвященный правилам дорожного движения !

Это должны знать все

Чтоб спокойны были каждый день родители,

Чтоб не волновались за рулем водители

Нельзя на дороге играть и кататься

Если ты хочешь здоровым остаться .

Сегодня мы вспомним ПДД, а помогут нам знания Азбуки безопасности.

1 ребенок. Надо помнить ежечасно, у дорог играть опасно !

Надо место выбирать, где не страшно поиграть .

2 ребенок. Перед быстрою машиной

Никому нельзя бежать!

У дороги надо маму

Крепко за руку держать!

3 ребенок. Нам на улице не страшно

Знаем все мы с давних пор

Красный свет – идти опасно,

Путь закрыл нам светофор.

4 ребенок. Если перехода нет,

Дай друзьям своим совет,

Поспеши предупредить

Здесь нельзя переходить.

5 ребенок. Всем, кто любит погулять,

Всем без исключения

Нужно помнить,

Нужно знать правила движения .

Ведущий. Ребята, а сейчас я проверю, как вы знаете правила дорожного движения . Для этого мы проведём соревнование, чья команда лучше справится , та и победит. Сегодня у нас две команды : команда зелёный огонёк и команда жёлтый огонёк.

1 конкурс «Пешеходный переход» .

Первый игрок (командир команды) добегает до обозначенной линии, ставит дорожный знак «пешеходный переход, возвращается к своей команде, передает эстафету. Следующие игроки выкладывают белую полоску, черную (сделанную из бумаги) .

2 конкурс «Дорожка с препятствиями » .


Обежать 4 кегли «змейкой» с машинкой на веревочке, не сбив ни одной кегли, вернуться к своей команде, передать машинку следующему игроку.

3 конкурс «Автобусы» .


Водитель «автобуса» с помощью обруча по одному перевозит «пассажиров» до остановки и едет за следующим «пассажиром» и так перевозится все игроки.

4конкурс «Красный, желтый, зеленый» .

На зеленый сигнал – все ходят по кругу, на желтый - маршируют на месте, на красный – стоят на месте.

5 конкурс «Добеги до знака»


По сигналу воспитателя дети бегут к дорожному знаку , который называет воспитатель.

Ведущий. Молодцы ребята с заданиями справились на отлично . Я вас поздравляю. За это вы получаете медали «Знатока правил дорожного движения » .


Надеюсь, вы всегда будете соблюдать и не нарушать ПДД.

А сейчас произнесем с вами клятву пешеходов.

Клятва пешеходов.

Перед строгим светофором

Обещаете всегда

Идти будете на зеленый

А на красный никогда

(все) клянемся.

Обещаете, что в мячик

Будете во дворе играть

А на проезжей части

Правила будете соблюдать .

Публикации по теме:

Досуг по правилам дорожного движения в детей старшей группы. Участники досуга: педагоги, дети старшей группы. Задачи: Обобщать знания детей.

«Путешествие колобка». Конспект досуга по правилам дорожного движения Конспект развлечения по правилам дорожного движения Цели и задачи:.

Досуг «Знатоки правил дорожного движения» Досуг по ПДД в группе компенсирующей направленности: "Знатоки правил дорожного движения" Цель: формировать у детей основы безопасности.

Конспект НОД по правилам дорожного движения «Страна дорожных знаков» (старший дошкольный возраст) Тема: «Страна дорожных знаков» Цель: - Углубить знания детей о переходе дороге, её особенностях; - Повторить правила поведения в общественном.

Конспект образовательной деятельности по основам правил дорожного движения «Правила дорожного движения» Конспект образовательной деятельности по основам правил дорожного движения в старшей группе: «Правила дорожного движения» Задачи: - закрепить.


Top