Технологические карты по аппликации в старшей группе. Технологическая карта по аппликации

Ұйымдастырылған оқу іс – әрекетінің т ехнологиялық картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности

2 младшая группа

Білім беру саласы / Образовательные области: Творчество

Бөлімдер / Разделы: Аппликация

Тақырыбы / Тема: «Пирамидка»

Мақсаты / Цель : Учить детей изображать предмет, располагать части в порядке уменьшающейся величины. Закреплять знание о цвете. Развивать восприятие цвета. Учить наклеивать аккуратно. Воспитывать самостоятельность, творчество.

Әдіс - тәсілдер / Методы и приемы: Наглядный, словесный, практический.

Сабаққа арналған материалдар / Материалы к занятию

Демонстрационный материал: Пирамидка; игрушка собачка; альбомные листы формата А5; бумажные кружки разные по цвету и размеру; кисти, клей, клеёнки, тряпочки.

Раздаточный материал: Альбомные листы формата А5; бумажные овалы разные по цвету и размеру; кисти, клей, клеёнки, тряпочки.

Билингвал дық компонент / Билингвальный компонент : жүзік – кольцо, үлкен – большой, кішккентай – маленький.

Іс - әрекәт кезендері

Этапы деятельности

Тәрбиешінің іс - әрекәті

Действия воспитателя

Балалардың іс - әрекәті

Действия детей

Мотивациялық –танымдық

Мотивационно - побудительный

Ребята, я рада вас видеть!Давайте встанем в круг радости. Возьмемся за руки и дружно скажем:

«Проснулось солнышко и сладко зевнуло,

Солнышко лучик к тебе протянуло,

Солнышко щечку тебе поласкало,

Доброго утра тебе пожелало».

Раздается стук в дверь.

Ребята, к нам в гости сегодня пришел щенок Гав.

Давайте поздороваемся с щенком Гав!

Гав, а что это ты нам принес?

Гав: - Здравствуйте, ребята! Я принес вам пирамидку, но соседские щенки перепутали на пирамидки все кольца.

Гав: - Ребята, помогите мне правильно собрать кольца на пирамидке!

Ребята, давайте поможем нашему гостю и сделаем много пирамидок для нашего гостя и его друзей.

Дети становятся в круг и приветствуют друг друга.

Дети приветствуют гостя

Дети внимательно слушают гостя

Ұйымдастырушылық - ізденушілік

Организационно - поисковый

Ребята, давайте поможем щенку Гав правильно собрать пирамидку.

Молодцы, вот мы собрали пирамидку.

Ребята, каким цветом кольца у пирамидки?

Какой формы кольца у пирамидки?

Ребята, посмотрите, кольца на пирамидке скдадываются от самой большой до самой маленькой.

А сейчас давайте вместе с вами сделаем пирамидку. Посмотрите, какую фигуру я взяла? Каким цветом?

Беру кисть в правую руку, набираю достаточное количество клея.

Каждый кружок кладу на клеёнку вверх нецветной стороной, хорошо смазываю клеем всю поверхность.

Ложу кисть на подставку; осторожно переворачиваю смазанный кружок и приклеиваю его клеем вниз. Вот так.

Прикрываю сверху салфеткой, прижимаю ладонью, убираю лишний клей.

Беру зеленый кружок, и приклеиваю поверх красного кружка.

Каким цветом кружок я взяла?

Правильно, приклеиваю желтый кружок поверх зеленого.

Беру синий кружок, и точно так же приклеиваю его поверх желтого, и розовый кружок приклеиваю поверх синего кружка.

Ребята, посмотрите, приклеиваем от самой большой части к самой маленькой.

Вот такая пирамидка у нас получилась.

А теперь давайте немного отдохнем:

Пальчиковая гимнастика.

Вот помощники мои,

Их как хочешь, поверни.

По дороге белой, гладкой

Скачут пальцы, как лошадки.

Чок-чок-чок, чок-чок-чок,

Скачет резвый табунок.

Вот мы отдохнули, но прежде чем приступить к работе, давайте вспомним, как мы будем приклеивать кружки?

Самостоятельная деятельность детей.

Дети собирают пирамидку

Дети рассматривают получившиеся пирамидку

Дети перечисляют цвета

Круглые

Дети рассматривают пирамидку

Красный круг

Дети наблюдают за действиями воспитателя

Желтый

Дети рассматривают образец воспитателя

Руки на столе, ладонями вниз. Поочередное продвижение вперёд то левой, то правой рукой с одноимённым сгибанием и разгибанием пальцев.

Приклеиваем от самой большой части к самой маленькой.

Рефлексивтік - үйлесімділік

Рефлексивно – корригирующий

Молодцы ребята! У всех получились красивые пирамидки!

Ребята, Что мы делали?

Каким цветом кольца у пирамидки?

Как мы наклеивали их?

Понравилось вам наклеивать пирамидку?

Гав: - Ребята, какие замечательные пирамидки у вас получились! Мои друзья будут очень рады. До свидания дети!

Дети рассматривают получившиеся работы

Пирамидку

Красные, зеленые, желтые, синие, розовые

Да

Дети прощаются с гостем

Күлетін нәтиже. Ожидаемый результат :

Нені біледі / Знать : цвета.

Меңерген дағдылары мен іскерліктері / Уметь: изображать предмет, располагать части в порядке уменьшающейся величины.

Қаңдай түсініктерді игерді / Иметь : представление о пирамидке.

Анаргуль Ажигулова
Технологическая карта занятия по аппликации «В гостях у осени. Листопад»

Трбиеші/ Воспитатель : Ажигулова А. Ж.

Білім саласы :Образовательные области : Творчество

Блімдері:Разделы Аппликация

Таырыбы :Тема «В гостях у осени- Листопад »

Масаты : Цель :

Закреплять приемы вырезания симметричных предметов из бумаги;

Закреплять умение работать ножницами;

Учить согласованно работать

Развивать чувство композиции (учить красиво располагать фигуры-листочки на листе бумаги );

Развивать умение красиво подбирать цвета;

Развивать активную речь, пополнять словарный запас слов.

Воспитывать аккуратность, навыки коллективного творчества;

Крнекіліктер/Материалы :

Набор цветной бумаги, клей, ножницы, салфетка, клеенка (для сохранения чистоты поверхности стола, картинки с изображением деревьев и листьев

Іс – рекет кезедері

Этапы деятельности Трбиешіні іс – рекеттері

Действия воспитателя Балаларды іс – рекеттері

Действия детей

Мотивациялы озаушы

Мотивационно – побудительный

Дети,сегодня я вам предлагаю отправиться на прогулку в осенний лес и понаблюдать за природным явлением,а каким отгадайте :

Осень в гости к нам пришла

И с собою принесла…

Что? Скажите наугад!

Ну,конечно…

(листопад )

Молодцы! Правильно! Сегодня на занятие мы с вами сделаем коллективную работу под названием «Листопад » . Дети с интересом рассматривают карточки , слушают и отгадывают загадки

йымдастырылан ізденіс

Организационно –

поисковый

Но для начала давайте вспомним,какие осенние месяцы вы знаете ?

Какие природные явления происходят осенью ?

Что такое листопад ?

В какие краски окрашивает осень листву ?

Сегодня на занятии вы будите вырезать листочки дуба , клена и березы именно из бумаги таких цветов.

Вот и наступило время для прогулки в осенний лес .

Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «От какого дерева ветка» .

Показываю детям ветку дерева с листочком , а они вспоминают и называют от какого дерева этот листочек .

Пришло время отдохнуть и попробовать вам самим изобразить деревья в осеннем лесу .

Физкультминутка

(по стихотворению М. Садовского «Осень » )

Березы косы расплели,

Руками клены хлопали,

Ветра холодные пришли,

И тополи затопали.

Поникли ивы у пруда,

Осины задрожали,

Дубы, огромные всегда,

Как будто меньше стали.

Все присмирело.

Съежилось,

Поникло,пожелтело.

Лишь елочка пригожая

К зиме похорошела

Молодцы, ребята. Отдохнули? А сейчас мы приступаем к вырезанию наших с вами листочков . Для начала вспомним :

Как нужно держать ножницы?

Как правильно складывать бумагу для того, что бы у листочка получились симметричные стороны?

В каком состоянии должно быть рабочее место?

Как пользоваться клеем?

Какие цвета бумаги выбираем?

Показ приемов аппликаций :

Выбор цветной бумаги;

Складывание бумаги для симметричного вырезания;

Нанесение формы листочка ;

Вырезывание

Ребята, начинаем работу.

Во время работы звучит произведение П. И. Чайковского «Осень »

Самостоятельная работа детей.

Ребята подходим ко мне с вырезанными листочками и начинаем приклеивать на основу- картон серого цвета .

Почему я выбрала для фона именно такой цвет?

Ответы детей

(сентябрь, октябрь, ноябрь)

(листопад , дожди, понижение температуры)

(когда с деревьев облетает листва )

(оранжевую, красную, желтую)

Выполняют физ. мин.

Дети выполняют наклоны головы к плечам,при этом спина прямая,ноги на ширине плеч.

Поднимают руки в стороны до уровня плеч, затем резко опускают их, хлопая себя по ногам.

Дети выполняют махи руками над головой из стороны в сторону, изображают раскачивающиеся от ветра деревья.

Одновременно с движениями рук топают ногами.

Дети выполняют наклоны вперед,спина округлена, свободные, расслабленные руки касаются пола.

Дети трясут кистями

Дети тянутся вверх, вставая на цыпочки.

Дети присели на носочках, подняв пятки, колени вместе, руки на коленях.

В приседе округлили спину, пригнули голову к коленям, руками обхватили колени.

Дети выпрямляются, выполняют упражнение для позвоночника.

Ответы детей

Ответы детей

(символизирует и серое дождливое небо и мокрый асфальт)

Рефлекстік – тзетуші

Рефлексивно –

корригирующий Анализ ОУД

Молодцы! У вас получилась замечательная композиция под названием «Листопад »

Расскажите о своей аппликации .

Вам понравилось ваши работы?

Коллективная работа

Дети анализируют,хвалят друг друга

Выставка работ.

Ктілетін нтиже/ ожидаемый результат :

Білу/Знать приемы вырезания симметричных предметов

Бар болу/Иметь представление о приметах осени

Істей алу /Уметь : красиво располагать фигуры, собирать композиции, работать в коллективе; правильно держать ножницы; составлять предложение.

Публикации по теме:

Технологическая карта (конструкт) интегрированной НОД «Что такое листопад» Технологическая карта (конструкт) интегрированной НОД «Что такое листопад» на основе ФГОС ДО. Составители: Казанцева. Н. А. г. о. Красноуральск,.

Технологическая карта методической работы в ДОУ Сентябрь Работа с кадрами: -консультации для педагогов (по плану); -планирование работы с педагогами и родителями совместно с психологом;.

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности «Рассказываем карандашами» Тема: «Рассказываем карандашами» Цель: развивать ассоциативное мышление, зрительную и слуховую память, зрительное и слуховое внимание. Задачи:.

Технологическая карта НОД по лепке «Мышка-норушка» 1. Тема: Лепка «Мышка-норушка». 2. Вторая младшая группа 3. Задачи: Образовательные: -учить детей лепить мышку на основе конусообразной.

Технологическая карта НОД «П. И. Чайковский «Детский альбом» Технологическая карта Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема (проект): П. И. Чайковский «Детский.

ББО Қ технологмялық картасы

Технологическая карта

Творчество

Бөлімі . Раздел. Аппликация.

Тақырыбыс . Тема: «Мячи»

Ма қсаты. Цель: Формировать к выплнению аппликаций,слздание образов предметов. Знакомить детей с геометрической фигурой – круг. Закрепитт понятие – жёлтый цвет.

Жабықталуы . Оборудование: Кукла, мяч, круги жёлтого цвета.

Словарная работа: Жёлтый цвет, круг.

Қызметтің кезендері

Этапы деятельности

Тәрбиешінің іс-әрекеті

Балалардың іс-әрекеті

Деятельность детей

Мотивациялық-қөзғаушы

Заносит плачущую куклу Таню.

Читает стихотворение:

Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь.

Не утонет в речке мяч.

Просит помочь Тане

Обращают внимание на плачущую куклу.

Успокаивают её, слушают стихотворение, проговаривают слова.

Соглашаются помочь Тане.

Іздену-ұйымдастырушылық

Организационно – поисковый

Создаёт ситуацию – достали с речки мячик.

Объясняет, что мяч круглый.

Просит произнести слово – круг.

Предлагает подарить Тане много мячей, чтобы она не плакала и могла с ними играть.

Сообщает, что будут прикладывать мячи на белый лист бумаги мячи жёлтого цвета.

Знакомит с жёлтым цветом.

Объясняет приёмы прикладывания деталей на лист бумаги.

Участвуют, достают мяч с речки.

Слушают и запоминают, что мяч круглой формы.

Произносят слово – круг.

Охотно соглашаются подарить Тане мячи.

Соглашаются прикладывать на лист бумаги детали мячей.

Знакомятся с жёлтым цветом.

Приступают к самостоятельной работе.

Рефлексивті-коррекциялаушы

Рефлексивно-коррегирующий

Предлагает подарить мячи Тане.

Вместе с Таней играют в игру «Догони мяч».

Таня благодарит детей за мячи, прощается с детьми.

Дарят Тане мячи.

Играют в игру «Догони мяч».

Прощаются с Таней.

Күтілетің нәтиже . Ожидаемый результат:

Воспроизводят: Называют геометрическую фигуру – круг, жёлтый цвет.

Понимают: Как прикладывать мячи на белый лист бумаги.

Применяют: Выполняют сюжет из деталей.

ББО Қ технологмялық картасы

Технологическая карта

Возраст:2-3лет.

Тақырыбыс . Тема: «Весёлый мяч»

Білім беру саласы. Образовательная область. Здоровье.

Бөлімі . Раздел. Физкультура.

Ма қсаты. Цель: Упражнять детей в ходьбе по кругу, взявшись за руки. Упражнять в ползании на четвереньках, переступании через припятствия, катании мяча, учить ходить на носочках, приучать соблюдать определённое направление.

Предварительная работа и подготовка к занятию : Проведение игры «Мой веселый звонкий мяч»,подготовка оборудования: игрушка Гном, мячи, верёвочки.

Қызметтің кезендері

Этапы деятельности

Тәрбиешінің іс-әрекеті

Управленческие действия воспитателя

Балалардың іс-әрекеті

Деятельность детей

Мотивациялық-қөзғаушы

Мотиывационно – побудительный

Знакомство детей с игрушкой – гномом.

Сообщение о том, что гному скучно сидеть в пещере, он хочет поиграть с мячом.

Рассматривают игрушку, радуются ей.

Предлагают поиграть гному с ними в мячи.

Іздену-ұйымдастырушылық

Организационно – поисковый

Ходьба на носочках и бег по кругу.

Просьба остановиться, взяться

за руки и сделать круг.

Раздача мячей.

1.«Стучим мячом по полу»

2.«Посмотри на мяч»

3.«Прыжки»

Основные виды движений.

Катание мячей. Предложение сесть на коврик друг против друга на расстоянии катать мяч друг другу.

Предложение о том, чтобы переступать на четвереньках через препятствия (верёвочки)

Выполняют ходьбу на носочках, бег по кругу.

Берутся за руки, делают круг.

Берут мячи в руки.

Выполняют ОРУ.

1.Ип. стоя, мяч в обеих руках, руки внизу. Присесть, слегка ударить мячом об пол, и.п. (4-6 раз).

2.И.п. сидя, ноги вместе, мяч в обеих руках, руки внизу. Поднять руки вверх, посмотреть на мячи, опустить руки (4-6 раз).

3.И.п. воспитатель отбивает мяч об пол, обращая внимание детей на то, как легко прыгает мяч, и предлагает всем так же легко попрыгать. (15-20 сек).

Садятся на коврик друг против друга и катают мяч друг другу.

Встают на четвереньки и переступают через препятствия.

Рефлексивті-коррекциялаушы

Рефлексивно-коррегирующий

Вместе с гномом играют в игру «Догони мяч».

Благодарность гнома детям за гостеприимство, прощание с детьми.

Играют в игру «Догони мяч».

Прощаются с гномом.

Күтілетің нәтиже . Предполагаемый результат:

Воспроизводят: Правила игры.

Понимают: Как правильно ходить на носочках и катать мяч.

Применяют: Переступание через препятствие, катание мяча друг другу.

ББО Қ технологмялық картасы

Технологическая карта

Білім беру саласы. Образовательная область. Познание.

Бөлімі . Раздел. Основы экологии.

Тақырыбыс . Тема: Дидактическая игра «Поручения».

Ма қсаты. Цель: Развивать ориентировку у детей в окружающем пространстве. Подолжать знакомить детей с расположением предметов в групповой комнате, их назначением. Учит выполнять поручения по просьбе взрослого.

Жабықталуы . Оборудование: Большой и маленький медведь, неваляшка, матрёшка, красная и синяя чашка, большой и маленький куб, кубики.

Словарная работа: Большой, маленький, вверх, вниз.

Қызметтің кезендері

Этапы деятельности

Тәрбиешінің іс-әрекеті

Управленческие действия воспитателя

Балалардың іс-әрекеті

Деятельность детей

Мотивациялық-қөзғаушы

Мотиывационно – побудительный

Расставляет игрушки - большой и маленький медведь, неваляшка, матрёшка, красная и синяя чашка, большой и маленький куб.

Обращает внимание детей на игрушки.

Предлагает поиграть в игру.

Включаются в процесс познания.

Рассматривают игрушки, лежащие на столе.

Принимают предложение поиграть в игру.

Іздену-ұйымдастырушылық

Организационно – поисковый

Проводит игру «Поручения».

Указывая на игрушки, предлагает назвать какого они цвета, размера.

Вызывает к себе детей по очереди.

Предлагает каждому выполнить одно из заданий:

Большого мишку напои чаем из красной чашки.

Поставь матрёшку на маленький куб.

Маленькому медвежонку подари большой куб.

Возьми маленького мишку и посади на ковёр.

Отнеси на ковёр большого медведя и посади его рядом с маленьким.

Возьми неваляшку и попляши с ней.

Строит из кубиков лестницу.

По ней ходит матрёшка вверх-вверх-вверх, вниз-вниз-вниз.

Предлагает детям в воздухе выполнить руками движения вверх-вниз.

Проявляют интерес к игре.

Называют игрушки, на которые указывает воспитатель.

Подходят к воспитателю.

Выполняют задания.

Поят большого мишку из красной чашки.

Ставят матрёшку на маленький куб.

Дарят медвежонку большой куб.

Сажают мишку на ковёр.

Сажают большого медведя рядом с маленьким.

Танцуют с неваляшкой.

Наблюдают, как воспитатель строит лестницу.

Смотрят, как матрёшка ходит по ней.

Выполняют движения в воздухе.

Рефлексивті-коррекциялаушы

Рефлексивно-коррегирующий

Предлагает попрощаться с игрушками и расставить их на место.

Прощаются с игрушками и расставляют х на место.

Күтілетің нәтиже . Ожидаемый результат:

Воспроизводят: Называют игрушки их основные качества.

Понимают: Расположение групповой комнаты.

Применяют: Ориентируются в окружающем пространстве, выполняют поручения воспитателя.

ББО Қ технологмялық картасы

Технологическая карта

Білім беру саласы. Образовательная область. Коммуникация.

Бөлімі . Раздел. Развитие речи.

Тақырыбыс . Тема: «Весёлый двор»

Ма қсаты. Цель: Расширять знания детей о домашних животных, ативизировть речь детей.Упрожнять в произнесении звукоподрожаний (громко-тихо), формировать умение слушать и понимать речь взрослого., обращённую ко всей группе к каждому ребёнку отдельно.

Жабықталуы . Оборудование: Картинки с изображением животных, лошадка.

Словарная работа: Шёрстка, причешу, приглажу, гребешком.

Қызметтің кезендері

Этапы деятельности

Тәрбиешінің іс-әрекеті

Управленческие действия воспитателя

Балалардың іс-әрекеті

Деятельность детей

Мотивациялық-қөзғаушы

Мотиывационно – побудительный

Вносит в группу игрушку – лошадку.

Сообщает, что её друзья любят играть и спрятались от неё.

Предлагает найти и отгадать кто друзья лошадки.

Радуются появлению лошадки.

Внимательно слушают рассказ воспитателя.

Соглашаются помочь лошадке найти её друзей.

Іздену-ұйымдастырушылық

Организационно – поисковый

Читает стихотворение и показывает изображения на картинке.

Ку-ка-ре-ку! Кур стерегу!

Кудах-тах-тах! Снеслась в кустах!

Мурр-мур-мур! Пугаю кур!

Кря-кря-кря! Завтра дождь с утра!

Му-му-му! Молоко кому?

Задаёт вопросы:

Как крякает уточка?

Как мяучет кот?

Как кудхчет курица?

Приглашает на коврик, и показать, как крадётся кошка.

Читает стихотворение о лошадке.

Имитирует движение в стихотворении. Делает акцент на слова – шёрстка, причешу, приглажу, гребешком.

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шёрстку гладко.

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Повторное чтение стихотворения.

Слушают стихотворения и смотрят картинки.

Ку-ка-ре-ку.

Показывают как крадётся кошка.

Слушают стихотворение о лошадке.

Имитируют движения согласно строкам стихотворения.

Проговаривают слова вместе с воспитателем.

Слушают стихотворение.

Рефлексивті-коррекциялаушы

Рефлексивно-коррегирующий

Предлагает поиграть с лошадкой и её друзьями.

Лошадка и её друзья прощаются с детьми.

Играют с лошадкой и её друзьями.

Прощаются с лошадкой и её друзьями.

Күтілетің нәтиже . Ожидаемый результат:

Воспроизводят: Называют домашних животных: кот, петух, курица, утка, корова.

Применяют: Слушают и понимают речь взрослого.

ББО Қ технологмялық картасы

Технологическая карта

Білім беру саласы. Образовательная область. Коммуникация.

Бөлімі . Раздел. Ознакомление с окружающим.

Тақырыбыс . Тема: «Кто в доме живёт»

Ма қсаты. Цель: Учить узнавать знакомых животных на картинках, называть их, отличать карактерные особенности, отличительные признаки.

Жабықталуы . Оборудование: Маски коровы, козы, лошади. Картинки с изображением коровы, козы, лошади.

Словарная работа: Корова, коза, лошадь, борода, рога, копыта, грива, хвост.

Қызметтің кезендері

Этапы деятельности

Тәрбиешінің іс-әрекеті

Управленческие действия воспитателя

Балалардың іс-әрекеті

Деятельность детей

Мотивациялық-қөзғаушы

Мотиывационно – побудительный

Рассказывает о животных, которые живут рядом с человеком.

Предлагает детям одеть маски животных.

Спрашивает:

Как мычит корова?

Как мекает коза?

Как ржёт лошадь?

Одевают маски животных.

Рассматривают их, называют животных.

Произносят звуки, которые издают животные.

Іздену-ұйымдастырушылық

Организационно – поисковый

Показывает картинку с изображением коровы.

Просит назвать и показать рога, хвост копыта.

Читает стихотворение:

Уж как я коровушку люблю,

Уж как я ей крапивушку даю.

Кушай вволюшку, коровушка, моя,

Ешь, ты, досыта, бурёнушка моя.

Показывает картинку с изображением козы.

Просит назвать и показать рожки, бороду, копыта.

Читает потешку:

Козочка-брыкалочка, по горочке скачи,

Рожки острые, длинные.

Кто кашку не ест, молока не пьёт?

Забадаю!!!

Показывает картинку с изображением лошади.

Просит назвать и показать гриву и длинный хвост.

Читает потешку:

Накормлю лошадку свежею травою,

Напою лошадку чистою водою,

Ты иди лошадка-выше, выше ножки,\

Мы с тобой поедем прямо по дорожке.

Рассматривают картинку, называют, что на ней изображено.

Показывают и называют отличительные признаки коровы (рога, хвост, копыта).

Слушают стихотворение.

Называют и показывают где у козы рога, копыта, борода.

Слушают потешку.

Рассматривают картинку, называют что на ней изображено.

Называют и показывают где у лошади грива, длинный хвост

Слушают потешку

Рефлексивті-коррекциялаушы

Рефлексивно-коррегирующий

Предлагает поиграть с животными «Повертись, покружись и в лошадок, козочек, коровок превратись».

Күтілетің нәтиже . Ожидаемый результат:

Воспроизводят: Название домашних животных.

Понимают:

Применяют: Узнают животных по картинкам, называют отличительные признаки.

ББО Қ технологмялық картас ы

Технологическая карта

Возраст: 2-3года.

Тақырыбыс . Тема: «Смотрит солнышко в окошко»

Білім беру саласы. Образовательная область. Творчество.

Бөлімі . Раздел. Лепка.

Ма қсаты. Цель: Учить детей раскатывать и сплющивать комочки пластилина, аккуратно им пользоваться. Закрепить знания о жёлтом цвете. Вызвать интерес к результату работы.

Предварительная работа и подготовка и подготовка к занятию: проведение игры «Какой цвет?», «Какая форма?», предварительная работа с пластелином.

Жабықталуы .Оборудование: лиса, заяц, пластилин, дощечки для лепки, салфетки. Словарная работа: Жёлтый цвет.

Қызметтің кезендері

Этапы деятельности

Тәрбиешінің іс-әрекеті

Управленческие действия воспитателя

Балалардың іс-әрекеті

Деятельность детей

Мотивациялық-қөзғаушы

Мотиывационно – побудительный

Читение стихотворения:

Светит солнышко в окошко,

Греет нашу комнату,

Мы захлопаем в ладоши

Очень рады солнышку.

Слушают стихотворение.

Іздену-ұйымдастырушылық

Организационно – поисковый

Задавание вопроса:

Вы узнали что это?

Правильно, это солнышко. Просыпается оно раньше всех, поднимается высоко в небо, чтобы совершать добрые дела.

Какие добрые дела совершает солнышко?

Слышен стук в дверь. Открытие двери. Входит заяц и лиса, здороваются, просят детей о помощи.

Что случилось?

Вот уже несколько дней в лесу нет солнышка. Без него нам холодно, одиноко и грустно.

Задавание вопроса:

Какого оно цвета?

Какой формы?

Показывание приёмы лепки, объясняет последовательность действий.

Предложение начать работу.

Отвечают на вопрос.

Это солнышко.

Слушают рассказ воспитателя.

Греет детей.

Прислушиваются, интересуются кто там. Здороваются.

Внимательно слушают животных.

Сопереживают.

Соглашаются помочь.

Отвечают на вопросы воспитателя.

Называют форму и цвет солнца.

Внимательно наблюдают за действиями воспитателя.

Приступают к индивидуальной работе.

Рефлексивті-коррекциялаушы

Рефлексивно-коррегирующий

Предложение поиграть в игру «Солнышко и дождик».

Благодарность животных детям и прощание с ними.

Играют в игру.

Прощаются с животными.

Күтілетің нәтиже . Предполагаемый результат:

Воспроизводят: Последовательность лепки.

Понимают: Форму и цвет солнца.

Применяют: Раскатывают и сплющивают комки пластилина.

ББО Қ технологмялық картасы

Технологическая карта

Возраст:2-3лет.

Тақырыбыс . Тема: «Красивые флажки»

Білім беру саласы. Образовательная область. Здоровье..

Бөлімі . Раздел. Физкультура

Ма қсаты. Цель: Учить детей прыгать в длину с места, закреплять метание на дальность из-за головы, способствовать развитию чувства равновесия и координации движений. : обучение детей прыжкам в длину с места и метание мяча на дальность, приготовлениеигрушки Буратино, мячи, флажки, верёвочка.

Қызметтің кезендері

Этапы деятельности

Тәрбиешінің іс-әрекеті

Управленческие действия воспитателя

Балалардың іс-әрекеті

Деятельность детей

Мотивациялық-қөзғаушы

Мотиывационно – побудительный

Ознакомление с игрушкой-Буратино.

Сообщение о том, что Буратино принёс им подарок.

В руках у Буратино флажки.

Раздача флажков детям.

Рассматривают игрушку Буратино.

Радуются подарку.

Замечают, что в руках у Буратино флажки.

Разбирают флажки.

Іздену-ұйымдастырушылық

Организационно – поисковый

Предложение поиграть с флажками.

«Идём в лес»

1 «Покажи и спрячь флажок»

2. «Подними флажки»

3. «Потягуши»

4. «Положи флажок»

Показывание приёма бросания мяча

из-за головы двумя руками на дальность.

Прыжок в длину с места через верёвку.

Ходьба и бег по кругу.

Стоя, руки с флажками в длину.

Поднимают, руки вперёд, показывают флажок и прячут его за спину (3-4 раза).

Лежат на спине, руки вдоль туловища. Поднимают руки и ноги вверх, коснуться флажком стоп ног и опустить на пол (4-6 раз).

Сидят, ноги свободно лежат на полу, руки на коленях. Поднять руки в стороны, потянуться вверх, опустить руки (4-6 раз).

Стоят, руки опущены. Присесть, положить флажок на пол, выпрямиться (4-6 раз).

Бросок выполняют одновременно по сигналу воспитателя.

Ноги слегка расставлены, стопы параллельно. Выполняют прыжок через верёвку.

Рефлексивті-коррекциялаушы

Рефлексивно-коррегирующий

Предложение поиграть в игру «Догони мяч».

Буратино прощается с детьми.

Играют в игру «Догони мяч».

Прощаются с Буратино.

Күтілетің нәтиже Предполагаемый результат:

Воспроизводят: Правила игры.

Понимают: Как правильно метать мяч на дальность из-за головы.

Применяют: Прыжки в длину с места.

ББО Қ технологмялық картасы

Технологическая карта

Возраст:2-3лет.

Тақырыбыс . Тема: «Снег кругом!»

Білім беру саласы. Образовательная область. Здоровье..

Бөлімі . Раздел. Физкультура

Ма қсаты. Цель: Упражнять в ходьбе в разных направлениях.Учить подлезать под дугой высотой 35см.Бег в разных направлениях, игра «Снег кружиться».

Предварительная работа и подготовка к занятию: обучение детей ходьбе и бегу в разных направлениях, игровое упражнение «Пролезь под дугой», приготовление дуги.

Қызметтің кезендері

Этапы деятельности

Тәрбиешінің іс-әрекеті

Управленческие действия воспитателя

Балалардың іс-әрекеті

Деятельность детей

Мотивациялық-қөзғаушы

Мотиывационно побудительный

Чтение стихотворения:

Чтоб здоровым быть сполна.

Физкультура всем нужна.

И без всякого сомненья.

Есть хорошее решенье,

Бег полезен и игра,

Занимайся детвора!

Внимательно слушают стих.

Проявляют желание, заниматься физкультурой.

Іздену-ұйымдастырушылық

Организационно – поисковый

Ходьба в разных направлениях.

1. «В лесу растут большие и маленькие деревья»

2. «Колем дрова»

3. «Медвежата играют»

4. «Зайки прыгают»

5.»Идем домой»

Основное упражнение:

Пролезть под дугой высотой35см.

Ходят в разных направлениях.

Стоя, руки в низу.

Присесть, обхватить руками колени, выпрямиться, поднять руки вверх.

Стоя, ноги на ширине плеч, руки соединены в замок.

Поднять руки вверх, нагнуться, опустив руки между ног.

Лежа на спине, руки вдоль туловища, поднять согнутые ноги, подтянуть их к туловищу, обхватить руками колени.

Поскоки на месте на двух ногах.

Ходьба друг за другом.

Рефлексивті-коррекциялаушы

Рефлексивно-коррегирующий

Индивидуальная работа

Предложение поиграть в игру «Снег кружиться»- бег в разных направлениях.

Помощь в лазании под дугой Лере, Вике, Алану.

Играют в игру «Снег кружиться».Веселятся.

Стараются пролезть под дугой.

Күтілетің нәтиже Предполагаемый результат:

Воспроизводят: ходьба и бег в разных направлениях.

Понимают: ходьба друг за другом. ОРУ.

Применяют: игра «Снег кружится».

ББО Қ технологмялық картасы

Технологическая карта

Возраст: 2-3года.

Тақырыбыс . Тема: Дидактическая игра «Чьи детки?»

Білім беру саласы. Образовательная область. Познание, Коммуникация, Здоровье.

Бөлімі . Раздел. Основы экологии, Развитие речи, Физическая культура.

Ма қсаты. Цель: Знакомить с животными и их детками, учить называть их. Активизировать речь. При звукоподражаниях обратить внимание на дифференцированность их происхождения, имитируя голоса животных.

Предварительная работа и подготовка к занятию: беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные», рассматривание картин животных и их детенышей, проведение дидактических игр, подготовка оборудования: персонаж «бабушкиа- Загадушка», фигуры домашних животных и их детенышей, аудио запись «Голоса домашних животных», видео с иллюстрациями домашних животных и их детенышей.

Словарная работа: домашние животные, кошка, собака, корова, свинья, лошадь.

Биллингвальный компонент: кошка- мысық , собака-ит, корова- сиыр, свинья- шошқа, лошадь-ат , домашние животные- үй жануарлары.

Қызметтің кезендері

Этапы деятельности

Тәрбиешінің іс-әрекеті

Управленческие действия воспитателя

Балалардың іс-әрекеті

Деятельность детей

Мотивациялық-қөзғаушы

Мотиывационно побудительный

1.Организационный момент.

Предлагает детям поздороваться с гостями.

2.Сюрпризный момент.

Стук в дверь.

Появление Бабушки- Загадушки.

Приветствует детей.

Здравствуйте, дети. Знаете, кто я?- Бабушка-Загадушка, люблю приходить к детям, играть с ними и загадывать загадки.

Усаживает на стульчики и предлагает послушать историю про внучку Машеньку.

Приехала ко мне как- то раз внученька и сразу побежала знакомиться с домашними животными. Не успела она войти во двор, как вдруг увидела…

Дети заходят в группу и становятся лицом к гостям.

Играют и здороваются с гостями.

С интересом смотрят.

Приветствуют бабушку.

Садятся на стулья.

Слушают внимательно историю.

Іздену-ұйымдастырушылық

Организационно – поисковый

Загадывает загадку:

Она стройна и красива,

У нее большая грива,

Она копытцами цок-цок,

Покатай меня дружок!

Показывает слайд.

Спрашивает у детей:

Ребята, а у лошади кто маленький бывает?

Как его называют?

Хвалит детей.

Спрашивает:

А как лошадь ржет?

Как жеребенок ржет?

Вдруг слышит внученька моя, кто-то в сарае пыхтит, фыркает и что-то жует. Интересно стало Машеньке. Решила она и туда заглянуть.

Загадывает загадку:

Спереди пятачок,

Сзади крючок,

Посреди спинка,

А на ней щетинка.

Задает вопрос.

Показывает слайд с животным.

Спрашивает:

А у свиньи, кто детеныш?

А как хрюкает большая свинья?

А как хрюкает поросенок?

Продолжает рассказывать историю.

А рядом со свиньей стоял кто-то очень большой, громко чавкал и что-то жевал.

Загадывает загадку:

Голодная мычит,

Сытая жует,

Всем ребятам молоко дает.

Хвалит детей и показывает слайд с изображением животного.

Задает вопрос:

А кто детеныш у коровы?

А как мычит корова?

А как мычит теленок?

Рассказывает историю:

Побежала Машенька в дом и увидела на крыльце…..

Просит отгадать кого?

Загадывает загадку:

Мохнатенькая,

Усатенькая,

Молоко пьет,

-«Мяу-Мяу» поет.

Показывает слайд.

Задает вопрос:

А кто у кошки детеныш?

А как кошка мяукает?

А котенок?

Сообщает детям о том, что с ними хочет поиграть наш кот Василий.

Пальчиковая игра.

Нагулялась внученька и побежала в дом. Да только в дом войти не смогла.

Читает загадку:

Гладишь, ласкается,

Дразнишь, кусается.

Спрашивает:

Кто же не пускал мою внучку в дом?

Хвалит детей и показывает слайд.

Просит ответить:

Как называют маленькую собачку?

Как лает собака?

А как тявкает щенок?

Хвалит детей.

Слушают загадки

Называют животного (Лошадь)

Смотрят слайд.

Отвечают (Тихо «И-го-го»)

С интересом слушают.

Слушают загадку.

Отвечают на вопрос (Свинья)

Рассматривают животное.

Слушают и отвечают (Поросенок)

(Громко «Хрю - Хрю»)

Отвечают (Тихо «Хрю-Хрю»)

Слушают загадку.

Отвечают (Корова)

Смотрят на изображение.

Отвечают (Теленок)

Произносят (Громко «Му-Му)

Произносят (Тихо «Му-Му»)

Слушают и отвечают (Кошка)

Рассматривают слайд.

Произносят(Тихо «Мяу- Мяу»)

Проявляют интерес и сопровождают действиями пальчиковую игру:

«Как у нашего кота».

Слушают, отгадывают.

Отвечают (Собака)

Отвечают (Щенок)

Воспроизводят (Громко

« Гав- Гав»)

Отвечают (Тихо «Гав-Гав»)

Рефлексивті – коррекциялаушы

Рефлексивно- коррегирующий

Индивидуальная работа

Рассказывает о том, что детеныши заигрались, разбежались. А мамы очень волнуются.

Предлагает, привести загулявшихся детенышей своим мамам.

Проведение дидактической игры: «Чьи детки?»

Хвалит детей.

Прощается с детьми.

Помочь запомнить Лере, Алану, Давиду названия домашних животных.

С интересом слушают.

Соглашаются поиграть.

Берут игрушки-детеныши и ставят их рядом с нужной мамой. Называют животное и детеныша (кошка- котенок, свинья- поросенок, лошадь- жеребенок, корова- теленок, собака- щенок) .

Стараются запомнить и назвать домашнее животное.

Күтілетің нәтиже Предполагаемый результат:

Воспроизводят: названия домашних животных, и их детенышей.

Применяют: находить детенышам свою маму.

Приложение № 1

Здравствуйте, ладошки. Хлоп-Хлоп-Хлоп.

Здравствуйте, ножки. Топ-Топ-Топ.

Здравствуйте, щечки. Плюх- Плюх- Плюх.

Пухленькие, щечки. Плюх-Плюх- Плюх.

Здравствуйте, губки. Чмок-Чмок-Чмок.

Здравствуйте, зубки. Щелк- Щелк-Щелк.

Здравствуй, носик. Бип-Бип-Бип.

Здравствуйте, гости. Привет!

Приложение № 2

Пальчиковая игра «Как у нашего кота»

-Как у нашего кота,

-Шубка очень хороша,

-Как у котика усы,

-Удивительной красы,

-Глаза смелые,

-Зубки белые.

ББО Қ технологмялық картасы

Технологическая карта

Возраст: 2-3года.

Білім беру саласы. Образовательная область. Коммуникация.

Бөлімі . Раздел. Ознакомление с окружающим.

Тақырыбыс . Тема: «У кого, что есть?»

Ма қсаты. Цель: Ввделять наиболее характерные особености (у петуха красивый гребешок, у зайца длиные уши, медведь большой, ушиу него маленькие и нет хвоста; узнать как кричит петух, какие звуки издают кошка, собака.

Жабықталуы . Оборудование:

Биллингвальныйкомпонент:

Словарная работа:

Қызметтің кезендері

Этапы деятельности

Тәрбиешінің іс-әрекеті

Управленческие действия воспитателя

Балалардың іс-әрекеті

Деятельность детей

Мотивациялық-қөзғаушы

Мотиывационно – побудительный

Рассказывает о животных.

Слушают о животных, которые живут рядом с человеком.

Отгадывают загадку (петух).

Іздену-ұйымдастырушылық

Организационно – поисковый

Загадывает загадку:

Читает загадку:

Мохнатенькая, усатенькая.

Молоко пьет, песенки поет.

Читает загадку:

Не лает, не кусает,

А в дом, не пускает.

Просит отгадать, кто ни.

Читает загадку:

Догадайся и ответь,

Кто же это?

Слушают загадку про зайца.

Комочек пуха, длинное ухо,

Слушают загадку.

Отвечают (кошка).

Слушают загадку и отгадывают

Внимательно слушают.

Называют (медведь).

Отгадывают (заяц)

Воспроизводят.

Рефлексивті-коррекциялаушы

Рефлексивно-коррегирующий

Күтілетің нәтиже . Ожидаемый результат:

Воспроизводят: название домашних животных.

Понимают: о домашних животных и их признаках, характерных особенностях.

Применяют: узнают животных по картинкам, называют отличительные признаки.

ББО Қ технологмялық картасы

Технологическая карта

Возраст: 2-3года.

Білім беру саласы. Образовательная область. Коммуникация.

Бөлімі . Раздел. Ознакомление с окружающим.

Тақырыбыс . Тема: « Что есть у меня?»

Ма қсаты. Цель: Учить различать и называть некоторые части тела животных (голова, хвост, лапы).

Жабықталуы . Оборудование: Картинки с изображением животных, презентация к занятию.

Биллингвальныйкомпонент: петух-қораз,кошка-мысық, собака-ит,заяц-қоян ,медведь-аю.

Словарная работа: петух, кошка, собака, заяц, медведь; гребешок, уши, хвост, лапы.

Қызметтің кезендері

Этапы деятельности

Тәрбиешінің іс-әрекеті

Управленческие действия воспитателя

Балалардың іс-әрекеті

Деятельность детей

Мотивациялық-қөзғаушы

Мотиывационно – побудительный

Рассказывает о животных.

Животные, которые живут с человеком, называются домашними. А животные, которые живут в лесу, называются дикими.

Слушают о животных, которые живут рядом с человеком.

Отгадывают загадку (петух).

Іздену-ұйымдастырушылық

Организационно – поисковый

Загадывает загадку:

Кто рано встает, громко песни поет, детям спать не дает, голосисто поет?

Показывает картинку с изображением петуха.

Просит назвать и показать отличительные особенности петуха.

Читает загадку:

Мохнатенькая, усатенькая.

Молоко пьет, песенки поет.

Показывает картинку с изображением кошки.

Просит назвать и показать особенности кошки.

Читает загадку:

Не лает, не кусает,

А в дом, не пускает.

Показывает картинку с изображением собаки.

Просит назвать, что есть у собаки.

Сообщает, что к нам гости пришли звери из леса.

Просит отгадать, кто ни.

Читает загадку:

Косолапые ноги, спит в берлоге,

Догадайся и ответь,

Кто же это?

Просит назвать отличительные особенности медведя.

Слушают загадку про зайца.

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку.

Просит воспроизвести: как поет петушок, как гавкает собака, как мяукает кошка?

Рассматривают картинку, называют, что у него изображено.

Показывают и называют отличительные признаки петуха (гребешок, красивый хвост).

Слушают загадку.

Отвечают (кошка).

Рассматривают картинку, называют характерные особенности кошки

(маленькие ушки, длинный хвост, лапки- царапки, усы)

Слушают загадку и отгадывают

Рассматривают картинку, называют, что на ней изображено, что есть у собаки (ушки, хвост, лапы).

Внимательно слушают.

Называют (медведь).

Называют (медведь большой, уши маленькие, нет хвоста).

Отгадывают (заяц)

Называют характерные особенности зайчика (длинные уши, короткий хвост)

Воспроизводят.

Рефлексивті-коррекциялаушы

Рефлексивно-коррегирующий

Предлагает поиграть с животными «Повертись, покружись и в собачек, кошечек, петушков превратись».

Күтілетің нәтиже . Предполагаемый результат:

Воспроизводят: название частей тела животных.

Понимают: о домашних животных и их признаках, характерных особенностях.

Применяют: узнают животных по картинкам, различают и называют некоторые части тела животных.

Технологическая карта

для старшей группы.

Дата:

Время:

Образовательная область: Творчество

Раздел: Аппликация.

Тема: Предметная «Осенние листья»

Цель: вырезать и наклеивать листья;

Задачи:

Формировать умение у детей вырезать листья из бумаги, сложенной вдвое срезая у прямоугольника уголки;

Развивать мелкую моторику руки;

Воспитывать аккуратность в работе.

Билингвальный компонент: лист - жапырақ

Словарная работа: кленовый, берёзовый

Оборудование:

Этапы

деятельности

Действия воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно-

побудительный.

Включение детей в образовательную деятельность, мотивация;

Включение музыки – песня «Листик, листик, листопад – Кто же в этом виноват?..»

Дети собираются в хоровод, выполняют основные движения в кругу, повторяя за воспитателем

Организационно – поисковый.

Основная часть

Организация беседы с детьми «Почему опадают листья?»

Вопросы для обсуждения:

О чем поется в песенке?
- Почему опадают листья?

Когда это бывает?

Что еще бывает осенью?...

Активизация речи детей на тему: «листья»

Продуктивная деятельность

Рассказ о возможности сохранения частички осени посредством создания аппликации

Ознакомление детей с правилами безопасной работы с ножницами (как держать, передавать и т.д.)

Оказание помощи в составлении композиции, создании аппликаций (методические приемы – объяснение, демонстрация)

Выполнение упражнений в соответствии с текстом:

Тучи в небе кружатся

Что ни шаг, то лужица.

День осенний хмурится

Листопад на улице.

По дороге стелется

Жёлтая метелица.

Отвечают на вопросы

Продуктивная деятельность: создание аппликации посредством рассказа, демонстрации воспитателем. Дети занимают свои места за столами, усаживаются.

Рассматривание иллюстрации «Правила работы с ножницами»

Составление композиций, создание аппликаций

Дети плавно покачиваются с ноги на ногу

Ходьба на месте с высоким подниманием колен

Руки на пояс, поворот влево, вправо

Кружатся на месте

Легко бегут по кругу

Рефлексивно – корригирующий

Подведение итогов деятельности. Закрепление материала

Игровая ситуация «Расскажи-ка» - предложить детям проиграть ситуацию, как ребенок рассказывает своей маме, как он создавал аппликацию в д/саду.

Создание выставки для родителей

Дети разделяются по парам, распределяют роли «Мама – Ребенок»

Дети распределяют свои работы по выставочным местам

Ожидаемый результат:

Воспроизводят: вырезать листья из бумаги, сложенной вдвое;

Понимают : как располагать орнамент в прямоугольной форме;

Применяют:

Технологическая карта

организованной учебной деятельности

для старшей группы.

Дата:

Время:

Образовательная область: Творчество

Раздел: Аппликация.

Тема: Сюжетная «Игрушка (собака)».

Цель: вырезать и наклеивать игрушку;

Задачи:

Формировать умение располагать предмет на листе бумаги, видеть форму различных частей предмета, их строение, пропорции срезая у прямоугольника и круга уголки

Совершенствовать у детей умение пользоваться ножницами, клеем, салфеткой;

Развивать мелкую моторику руки, воображение;

Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Билингвальный компонент: игрушка - ойыншық

Словарная работа: пропорции

Оборудование: альбом, клей-карандаш, ножницы, салфетка, клеёнка, цветная бумага, игрушки

Этапы

деятельности

Действия воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно-

побудительный.

Организация начала занятия.

Воспитатель предлагает отгадать загадку:

Проживает во дворе,

В личном доме-конуре,

И на всех, кого не знает,

То рычит она, то лает (собака)

Сегодня к нам на занятие пришел Дружок.

Кто догадался, что мы будем делать на сегодняшнем занятии?

Дети отгадывают загадку о собаке.

Организационно – поисковый.

Показ игрушки – собаки.

Рассматривание образца.

Какую форму имеет туловище, голова?

Что ещё есть у собаки?

Сколько у неё лап?

Предлагает выполнить аппликацию игрушку – собаку из частей.

Напоминание способа вырезывания.

Физминутка:

Во дворе щенок играл,

Прыгал, бегал и считал:

«Раз – прыжок и три кивка,

Два – направо голова,

Три – налево поворот» –

И помчался до ворот,

А потом вздохнул и сел:

Он устал и присмирел.

Работа в подгруппах:

1.Нарисуй по точкам.

2.Разрезная картинка.

Выполнение работы.

Помощь совет, индивидуальная работа.

Рассматривают игрушку.

Отвечают на вопросы, описывают строение собаки.

Размышляют какие части собаки какие геометрические фигуры напоминают.

Выполняют движения физминутки в соответствии с текстом.

Выполняют задания по подгруппам.

Самостоятельно подбирают материал для аппликационной работы, наклеивают игрушку-собаку из частей.

Рефлексивно – корригирующий

Подведение итога занятия:

Ребята, Дружок благодарит вас всех за помощь! И, прощаясь с вами, хочет пожать каждому руку.

Дети с огромным удовольствием подходят к игрушке, тискают её, обнимают, прощаясь с собачкой.

Ожидаемый результат:

Воспроизводят: форму различных частей предмета, их строение;

Понимают : как располагать предмет на листе бумаги;

Применяют: навык вырезывания и наклеивания.

Технологическая карта

организованной учебной деятельности

для старшей группы.

Дата:

Время:

Образовательная область: Творчество

Раздел: Аппликация.

Тема: Декоративная «Осенний ковер».

Цель: украшать ковёр узором из осенних ягод и листьев;

Задачи:

Формировать умение составлять изображение, пользуясь приёмом сложения бумаги в несколько слоёв, вырезать несколько одинаковых растительных элементов;

Совершенствовать у детей умение пользоваться ножницами, клеем и салфеткой;

Развивать глазомер, мелкую моторику руки;

Воспитывать эстетический вкус.

Билингвальный компонент: ковёр - кілем

Словарная работа: узор

Оборудование: альбом, клей-карандаш, ножницы, салфетка, клеёнка, цветная бумага, гербарий

Этапы

деятельности

Действия воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно-

побудительный.

Здравствуйте, дети! Какие перед вами красивые осенние листья лежат! Все мы их собрали на недавней экскурсии по парку и засушили. Вспомните, как было красиво в парке, какие яркие краски были вокруг.

Назовите деревья, которые вы там видели?

(дуб, клен, липа и др.)

Дети сидят за столами, перед ними лежат засушенные осенние листья, клей, кисточка для клея, листок белой бумаги.

Ответы детей.

Организационно – поисковый.

Дидактическая игра «Разбери листья»

Давайте сейчас вспомним, какой листок, какому дереву принадлежит. Я повешу перед вами на доску изображение трех деревьев 1-дуб, 2-клен, 3-липа. А вы у себя на столах поделите листья на три кучки соответственно.

Воспитатель смотрит, чтобы дети правильно раскладывали свои листья, подходя и тихонько поправляя ошибающихся детей.

Молодцы, все справились! У дуба какие листочки? Назовите их признаки. (волнистый край, цвет желтый, зеленый)

А кленовые листья? (неровные, острые края, цвет желтый, зеленый, красный).

Листочки у липы? (край зубчатый, сердцевидная форма, цвет желтый).

А вспомните, как листочки шуршали у вас под ногами у вас на прогулке?

А сейчас встаньте и покажите, как вы ходили по листочкам. От своих мест пройдите на ковер шаркающим шагом.

Физкультминутка.

Мы, листики осенние,

На веточках сидели.

Ветер дунул, полетели.

Мы летели, мы летели.

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал.

И листочки все поднял.

Повертел их, покружил.

И на коврик опустил.

Так хочется запомнить эти яркие краски надолго, чтобы зимними холодными вечерами они согревали нашу группу. Что же нам с вами сделать?

Наводящими вопросами подводить детей к тому, чтобы они догадались составить аппликацию из листьев в виде ковра.

Подберите необходимые вам листья и разложите их на листе бумаги.

Почему надо очень осторожно наносить клей на засушенные листочки? (листья хрупкие).

Воспитатель предлагает приклеить листья, осторожно поднимая каждый листочек.

Дети приступают к выполнению задания, раскладывая лисья, в соответствии с образцом: 1- дубовые листья, 2 - листья клена, 3 – листья липы.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети имитируют шуршание листьев звуком ш-ш-ш.

Дети шаркающим шагом идут к ковру и встают в рассыпную.

Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения.

Дети идут на свои места за столам.

Предположение детей.

Дети выкладывают придуманный узор на бумаге.

Ответы детей.

Дети приклеивают листья на бумагу

Рефлексивно – корригирующий

Вот какие замечательные узоры у вас вышли! Теперь и эти замечательные ковры будут нас всегда радовать, даже когда листья на улице пожухнут и скроются под снегом.

Дети показывают свои работы друг другу, любуются ими, радуются своим достяжением.

Ожидаемый результат:

Воспроизводят: изображение, пользуясь приёмом сложения бумаги в несколько слоёв;

Понимают : как располагать орнамент в прямоугольнике;

Применяют: навык вырезывания и наклеивания.

Технологическая карта

организованной учебной деятельности

для старшей группы.

Дата:

Время:

Образовательная область: Творчество

Раздел: Аппликация.

Тема: Сюжетная «Праздник осени»

Цель: отражать в работе впечатления от праздника;

Задачи:

Формировать умение у детей строить свою работу в соответствии с правилами композиции, перспективы на основе социального события;

Совершенствовать навык работы с шаблонами, готовыми выкройками, умение пользоваться ножницами, клеем и салфеткой;

Развивать творчество, внимание, мелкую моторику руки;

Воспитывать умение у детей соблюдать правила безопасности труда. Билингвальный компонент: осень - күз

Словарная работа: листопад

Оборудование: альбом, клей-карандаш, ножницы, салфетка, клеёнка, цветная бумага, иллюстрации

Этапы

деятельности

Действия воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно-

побудительный.

1.Организационный момент:

Осень. Обсыпается

Весь наш бедный сад.

Листья пожелтелые

По ветру летят.

Какое время года вы видите на картине?

На картине изображена осень. Осенью деревья меняют свой наряд. Какого цвета на них листочки?

Как можно назвать их одним словом?

Деревья в осеннем наряде очень красивые. Потом все листья обсыпаются.

Слушают стихотворение

Отвечают на вопросы

Показывают осенние листья, вырезанные из цветной бумаги. Дети называют их цвет.

Листья разноцветные.

Организационно – поисковый.

2.Основная часть:

Посмотрите, какое у нас есть дерево. Давайте, ребята, нарядим дерево в осенний наряд. Возьмем бумажные листики намажем их клеем и наклеим их на веточки дерева, на траву, и на фон неба, изображая листопад.

(Показ способа)

Организуется работа.

Воспитатель помогает детям в расположении и наклеивании фигур.

Физминутка

Мы, листики осенние, на веточках сидели,

Ветер дунул – полетели.

Мы летели, летели и на землю тихо сели.

Ветер снова набежал и листочки все поднял.

Повертел их, покружил и на землю опустил.

Дети сидят за столом.

Дети раскладывают разноцветные листочки на фоне и аккуратно приклеивают.

Дети имитируют движение листьев под чтение стихотворения: приседают, бегают на носочках.

Рефлексивно – корригирующий

Ребята, скажите, чем мы с вами сегодня занимались?

Посмотрите, ребята, какой замечательный осенний лес у нас получился! Вместе мы дружно справились с этой работой.

Отвечают на вопросы.

Дети рассказывают о своих впечатлениях.

Ожидаемый результат:

Воспроизводят: умение строить свою работу в соответствии с правилами композиции, перспективы на основе социального события;

Понимают : как располагать изображение на листе бумаги;

Применяют: навык работы с шаблонами, готовыми выкройками.

Технологическая карта ООД по аппликации во второй младшей группе. Тема: «Букет цветов»

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель: Развитие интереса детей к аппликации

Задачи:

Обучающие: Учить детей создавать предметную аппликацию, закреплять навыки пользования клеем.

Развивающие: Развивать память, мышление, мелкую моторику рук, цветовое восприятие, творческие способности

Воспитательные: Воспитывать у детей самостоятельность, терпеливость, усидчивость, аккуратность

Целевые ориентиры: Обладает развитым воображением. Проявляет любознательность. Проявляет умение слышать других и стремится быть понятым.

Средства реализации:

Наглядные: наглядное пособие "Цветы", готовый образец работы
Вербальные: стихотворение Б.Блинникова, Е.Краснова
Мультимедийные: презентация на тему "Весенние цветы"
Словарная работа: активизация в речи детей существительных (весна, цветы, стебель, листок)
Материалы и обородувание: альбомный лист, детали аппликации (Стебель, листок, бутон). Клей, кисть для клея, салфетки.

Методика проведения:

I. Вступительная часть

Воспитатель:
- Ребята, какое сейчас время года? Почему вы так решили? (Весна. Всё вокруг зеленое, появилась трава, распускаются цветы и т. д.)
- Правильно. Скажите, а где вы видели цветы и какие?
- Стихотворение Б. Блинникова

Лишь пригрело солнце ярко,
Но ещё совсем не жарко.
Разноцветный сарафан
Одевает наш тюльпан.

Стихотворение Е. Краснова "Незабудки"
Незабудок глазки голубые
Из травы доверчиво глядят:
Добрые, наивные, живые -
Как у самых маленьких ребят.

У ручья, в низинке и в прохладе,
Посредине солнечного дня,
Словно просят, прямо в душу глядя:
«Не срывай, но не забудь меня!»

Вам понравились стихотворения? О каких цветах говорится в них? (тюльпан, незабудки)
- Какие части цветов вы знаете?

Презентация "Весениие цветы"

Ребята,давайте посмотрим на экран,какие весенние цветы вы видете?
- Какого они цвета?
- Какие вам больше нравятся?
- Когда они цветут?

II. Основная часть

Сегодня мы с вами изобразим букет из этих цветов. Давайте все вместе произнесём волшебные слова, чтобы наши цветочки зацвели.

Пальчиковая гимнастика:

Утром рано он закрыт,
Но к полудню ближе
Раскрывает лепестки, красоту их вижу.
К вечеру цветок опять закрывает венчик,
И теперь он будет спать
До утра, как птенчик.

(Кисти рук плотно сомкнуты. Ладони отходят друг от друга, подушечки больших пальцев прижаты к концам указательных кисти рук напоминают бутон. Кисти рук у запястья соединены, а пальцы плавно расходятся в разные стороны, напоминая раскрывшийся цветок. Пальцы сомкнуты, образуя закрывшийся цветок. Кисти рук возвращаются в исходное положение. Кладут кисти рук под щеку, имитируя сон).

Для сегодняшней работы нам потребуются лист бумаги, детали аппликации (стебельки, листочки и бутоны, клей, кисть для клея, салфетки, рабочая поверхность.
-Сначала мы приклеиваем стебельки, потом - листочки, а затем - цветки- бутоны.
- Как надо намазывать детали? (всю, все края)
- Покажите, как надо держать кисть.
Дети берут свои кисти. Слежу, чтобы они правильно держали кисти (два пальца держат кисть чуть выше металлической части, на третьем пальце кисть лежит).
- Правильно. Берите свои детали, намазывайте клеем и наклеивайте.

III. Заключительная часть

Вывод:
Выставка и анализ детских работ.
В конце занятия дети рассматривают работы друг друга, и педагог хвалит всех детей.
- Какие красивые букеты у вас получились!

Рефлексия:

"Цветы и бабочки"
На поляне (на полу) растет 3 цветка:
Красная роза (узнал много нового)
Голубой василек (было интересно, но кое-что не понятно)
Ромашка (многое осталось непонятным, было интересно)
Дети превращаются в бабочек и занимают места в том цветке, который считают своим.

Чтобы скачать материал или !


Top