Тематическая неделя скоро новый год подготовительная группа. Тематическая неделя «К вам шагает Новый год!»

Любовь Кобер
Планирование тематической недели в подготовительной группе «Новогодний праздник»

Понедельник :

Утренний прием. Беседа с детьми "Новогодние традиции разных народов"

цель : познакомить детей с новогодними традициями других народов мира.

д/и "Какая елочка"

Цель : учить детей подбирать определения к слову "елочка"

Обсуждение опасных ситуаций при украшении елочки.

Цель : активизировать умение избегать опасных ситуаций.

Дежурство в уголке природы.

Цель : учить детей самостоятельно определять необходимость полива по цвету почвы.

Прогулка :

Наблюдение за работой дворника.

Цель : Продолжать учить детей помогать взрослым по уборке территории.

Трудовая деятельность : сгребание снега от веранды.

Цель : Прививать умение работать с лопаткой.

П/и "Жмурки"

Цель : умение ориентироваться на участке с закрытыми глазами.

Инд. раб. с Ирой, Кариной, Варей. Чистоговорки.

Цель : учить четко проговаривать все звуки.

2 половина дня.

С/р игра "В магазин за подарками"

Цель : учить детей самостоятельно организовывать игровое пространство, находить компромисы в распределении ролей.

Этюд на развитие : "Украшаем елочку"

Цель

Цель : учить правильно сидеть во время приема пищи.

Вечер :

Настольно-печатные игры по безопасности "Дорожные знаки"

Цель : учить договариваться, обсуждать игровые действия.

Консультация для родителей "Осторожно, елка"

Утренний прием.

Рассказывание сказки "В гостях у Дедушки Мороза"

Цель : Учить детей рассказывать сказку с опорой на картинки.

Д/И Подарки от Деда Мороза"

Цель : учить детей усвоению глаголов будущего времени.

Разрезные картинки "Дед Мороз"

Цель : развивать усидчивость, внимание.

Инд раб. с Ирой, Яном, Валей, Димой. "Новогодние герои "

Цель : закрепить знания о назывании чисел в прямом и обратном порядке

Прогулка.

Наблюдение за состоянием погоды.

Цель : способствовать развитию познавательного интереса к живой природе.

Трудовая деятельность : расчистка дорожек от снега.

Цель : прививать трудовые навыки.

П/и "Зима"

Цель : учить играть в соответствии с правилами.

Лепка из снега "Новогодний хоровод "

Цель : учить детей самостоятельно составлять коллективную композицию.

2 половина дня.

Ситуативная игра беседа "Зима"

Цель : поговорить с детьми о том, как меняется природа зимой, идет снег, на улице холодно и т. д.

Д/и "Я загадаю, а вы отгадайте?"

Цель : учить детей отгадывать загадки, правильно называть явления природы

Инд. раб. с Ильей, Димой, Матвеем, Виолеттой. Раскрашивание новогодних картинок "

Цель" развивать мелкую моторику рук, глазомер

Вечер :

Д/и "Магазин"

Цель : учить выделять заданный звук или слог в слове.

П. \и "Найди себе пару"

Цель : учить ориентироваться в пространстве; бегать не наталкиваясь друг на друга.

Рассказ воспитателя"Русский новый год"

Цель :познакомить с родиной Деда Мороза,с традициями,развивать умение рассуждать.

Игра"Семья готовиться к встрече праздника новогоднего "

Цель :учить детей самостоятельно распределять роли,по правилам выстраивать сюжет игры и придерживаться сюжету в игре.

Д/игра"Найди лишнее"

Цель :развивать логическое мышление,умение классифицировать предметы.

Инд. работа с Варей,Димой,Яном"числовые домики"

Цель :закрепление состава числа в пределах 10.

Прогулка.

Рассматривание льда

Цель :познакомить с природным явлением-воды.

П/и :Найди свое место.

Цель :учить детей умению ориентироваться в пространстве,играть дружно не ссориться.

Трудовая деятельность : сгребание снега в кучи для лепки снежного городка.

Цель :вызвать интерес к труду,привлечь малоактивных детей.

Самостоятельная деятельность : игры в снежки,лепка снежных фигур.

2 половина дня

Игра "как правильно украшать елку"

Цель : елочные гирлянды-красиво небезопасно,обсуждение опасных ситуаций при украшении елки.

Цель :продолжать навыки формировать-поддерживать чистоту и порядок в шкафу для одежды.

Игры по желанию детей.

Цель :учить детей находить себе занятие по интересам,организовывать игровые взаимодействие.

Вечер "Снежная королева"

Цель :формировать умение понимать характер героев произведения.

Консультация для родителей"

"Как провести новогодние каникулы интересно . "

Утренний прием. Беседа "Какое время года? Зимние приметы"

Цель : закрепить знания детей о зиме, зимних явлениях, праздниках .

Д/и "Чего не хватает?"

Цель : учить образовывать существительные в родительном падеже множественного числа.

Рассматривание иллюстраций зимней природы.

Цель : вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа.

Инд раб с Ирой, Яном, Варей, Захаром. Придумай предложение с заданным словом.

Цель : развитие речевой активности.

Прогулка.

Наблюдение за птицами.

Цель : учить заботиться о зимующих птицах.

Трудовая деятельность : помочь младшим детям очистить участок от снега.

Цель : поощрять желание детей трудиться, оказывать посильную помощь младшим детям.

П/и "Сделай фигуру"

Цель : упражнять в беге врассыпную.

2 половина дня.

Прослушивание музыкальной композиции П. И. Чайковского "Времена года"

Цель :учить воспринимать и различать смену темпов музыки.

Настольные игры. Пазлы.

Цель : Воспитывать усидчивость, внимание.

Вечер :

Физминутка "Матушка-зима"

Цель : познакомить детей с новой физминуткой .

Игры со строительным материалом. Постройки по замыслу.

Цель : Учить умению задумывать постройки и выполнять их, проявлять самостоятельность, учить обыгрывать постройку.

Инд. раб. С Артемом, Аней, Соней. "Подбери слово"

Цель : учить детей логически мыслить.

Утренний прием.

Рассматривание картинок к р. н. с. "Снегурочка"

Цель : показать детям основные жанровые особенности народных и авторских сказок; развивать интерес к р. н. с.

Сл. /и "Что может случиться если. "

Цель : учить детей рассуждению в развитии событий, опираясь на знания и личный опыт.

Д/и "Природа и человек"

Цель : систематизировать знания детей о том , что создано человеком.

Инд. раб. С Лерой, Ильей, Валей, Аней, Артемом, Денисом. Бег змейкой.

Цель : учить четкому отрабатыванию бега "змейкой"

Прогулка.

Наблюдение за деревьями покрытыми снегом.

Цель : прививать любовь к неживой природе.

Трудовая деятельность : накидать снеговые кучи для сооружения построек.

Цель : учить трудиться сообща.

П/и "Птицы и кошки"

Цель : развивать ловкость, быстроту.

2 половина дня.

Новогоднее развлечение "Путешествие Деда Мороза и его друзей"

Цель : уточнить и систематизировать знания детей о зиме , ее признаках; формировать умение распределять роли.

Ремонт книг в книжном уголке.

Цель : учить детей бережно относится к книгам.

Рисование по замыслу.

Цель : развивать творческие способности детей, учить аккуратно закрашивать рисунок, располагать рисунок на весь лист.

Инд раб. С Лерой, Кариной, Димой. "Слоговой аукцион"

Цель : учить подбирать к данному слогу другой слог

Публикации по теме:

Мы с ребятами подготовительной группы изучали тему «Подводный мир и его обитатели». Принесли ребята много красивых больших и маленьких.

Фотоотчет тематической недели "Миром правит доброта" в подготовительной группе. Целей для этой недели мы поставили несколько: - актуализировать.

Календарное планирование тематической недели «Лето. ПДД» в старшей группе для детей с задержкой психического развития Понедельник 23 мая Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Самостоятельная деятельность.

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе № (6-7лет) на неделю с 19.12 по 23.12

Тема недели: «Новый год».

Цель. Привлечение детей к активному и разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Поддержание чувства удовлетворения, возникающего при участии в коллективной предпраздничной деятельности. Знакомство дошкольников с основами праздничной культуры. Формирование эмоционально положительного от- ношения к предстоящему празднику, желания активно участвовать в его подготовке. Поощрение стремления поздравить близких, преподнести подарки, сделанные своими руками. Продолжение знакомства с традициями празднования Нового года в различных странах.

День недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

областей

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в режимных моментах

ПОНЕДЕЛЬНИК

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми «Сны Деда Мороза». Цель: пофантазировать на тему планов Деда Мороза.

П/и «Три хлопка над головой». Цель: развитие внимания, быстроты реакции.

Чтение прибауток «Где кисель - тут и сел»; «Глупый Иван…».

Д/и «Кто на чем передвигается?» с Вероникой, Дашей

Цель: закрепить знания детей о способах передвижения сказочных персонажей.

Ситуативные разговоры о правилах культурного поведения за столом во время .

Д/и «Удивительные превращения».

Цель : познакомить детей с превращениями, которые происходят в мире природы с живыми объектами; с этапами развития живого существа.

Дежурство в уголке природы.

Цель: воспитывать ответственность за выполнение поручений.

Самостоятельная деятельность в центрах занятости.

Рассматривание фотоиллюстраций и картин о новогоднем празднике.

Оформление родительского уголка по теме.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

Обр.

деят-ть

Развитие речи

Пересказ сказки Ушинского «П роказы старухи-зимы»

продолжать учить пересказу близко к тексту, используя синонимы, активизировать словарный запас.

Рисование

Декоративное рисование "Букет в холодных тонах"

Закреплять знание детьми холодной гаммы цветов. Учить создавать декоративную композицию, используя ограниченную гамму. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, творческие способности. Совершенствовать плавные, слитные движения.

Музыка

По плану специалиста.

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Наблюдение за снегом. Цель: продолжать знакомить с природным явлением -снегом. Подвижные игры «Ловишки»,

«Бездомный заяц».

Цели: упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость. С/р игра «Строители».

Цель: учить играть дружно.

Упражнять Сашу, Вику в метании снежков в цель.

Ситуативный разговор: «Особенности зимней природы (холода, заморозки, снегопады…)».

Труд на участке - предложить детям собрать снег вокруг деревьев и кустарников, объяснив о защитном свойстве снега для деревьев. Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Сооружение зимних построек на участке.

Обед, работа перед сном

Чтение Г. Х. Андерсен «Ёлка».

Дежурство по столовой.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Слушание музыки, исполнение песен -подготовка к новогоднему празднику.

С/р игра «Семья - Новый год».

Цель: формирование у детей умения распределять роли, уточнить и активизировать речь.

Д/и «Напиши по образцу» Цель: упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клеточку с Викой Кристиной.

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание:

«Дед Морозы разных стран».

Познакомить детей со сказочными героями в других странах, особенностями одежды.

Конспект.

Работа в тетрадях «Обведи по клеточкам»- развитие внимания, подготовка руки к письму.

Д/и «Скажи, какой» - обогащать речь детей прилагательными и глаголами.

Создание условий для возникновения с/р игры.

Продуктивная деятельность: «Ёлка новогодняя».

Свободные игры со строительным материалом. Цель: организовать применение детьми освоенных ранее умений при возведении конструкций.

Прогулка

Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

П/и «Быстро возьми, быстро положи», «Салки-догонялки». Цели: упражнять в беге, воспитывать ловкость, быстроту .

День недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в режимных моментах

ВТОРНИК

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Утренняя гимнастика.

Рассматривание репродукций картин А. Васнецова «Зимний сон».

Беседа «Какие новогодние традиции соблюдают в Вашей семье?».
Чтение произведения

И. Черницкой «Кто такой Дед Мороз?».

Пальчиковая гимнастика: «Подарки». Цель: развитие речи, мелкой моторики.

Д/и «Придумай загадку» с Юрой, Артемом.

Цель: упражнять детей в придумывании загадок про Новый год.

Напомнить детям, как

Предложить детям разложить материалы к занятиям. Цель: развивать трудолюбие, желание помогать взрослым.

Напомнить детям о необходимости соблюдать осанку. Цель: сохранять здоровье детей.

Ситуативный разговор «Бывают ли чудеса»?

Д/и «Расскажи о зиме» - закрепить знания о признаках зимы.

Подборка иллюстраций по теме нового года.

Труд - привлечь детей к оформлению группы к новогодним праздникам Цель: создать радостное настроение.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Внести портрет художника А. Васнецова.

Акция«Приведём в порядок участок группы» .

Обр.

деят-ть

Обучение грамоте

Звуковой анализ слова "свёкла".

Совершенствование умения выполнять звуковой анализ слов с использованием смешанной модели. Повторение правил написания гласных букв после согласных звуков. Освоение действия изменения слов. Развитие способности называть слова с заданным звуком.

Н.С. Варенцова, «Обучение дошкольников грамоте. Пособие для педагогов. Для занятий с детьми 3-7 лет», стр.24

Соц.Ком развитие

По плану специалиста.

Физическая культура

По плану специалиста.

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Наблюдение следов на свежевыпавшем снегу. Угадать, чьи это следы. Можно ли узнать в какую сторону шел человек? Кого называют следопытом? Рассмотреть следы птиц возле кормушки.

Коллективный труд по уборке территории на участке детского сада. Цель: развивать трудовые навыки.

П/и «Заморожу». Цель : развивать ловкость, быстроту реакции.

П/и «Не попадись»

Цель: развивать ловкость, быстроту; играть, соблюдая правила; совершенствовать прыжки на двух ногах.

Зимняя забава«Штурм крепости».

Хождение «змейкой» между предметами, не сбивая их, с Полиной, Ильей.

Ситуативная беседа о правилах поведения в играх.

Ситуативный разговор «Снег- это хорошо?».

.

Опыт «Определение тяжести». Развивать внимание, наблюдательность, интеллектуальные способности у детей.

Обед, работа перед сном

Чтение «Г. Х. Андерсен «Ёлка»». Цель: учить детей внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы.

Закреплять последовательность правильного мытья рук и вытирания полотенцем. Цель: развитие КГН.

Дежурство по столовой.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Просмотр мультфильма «Щелкунчик».

Мп/и «Найди и промолчи».

Цель: развитие внимательности, ориентировки в пространстве.

Игра на детских музыкальных инструментах.

Повторить гласные и согласные звуки с Вадимом. , Полиной.

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

« Внимание-грипп!»

Учить детей первым важным правилам борьбы с гриппом.

И. М. Новикова « Формирование представлений о здоровом образе жизни », с.54

Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке.

Работа в тетрадях «Прописи»-подготовка руки детей к письму.

Создать условия для возникновения с/р игры «Парикмахерская».

Цель : воспитывать культуру взаимоотношения между детьми. Самостоятельная игровая деятельность детей.

Заточка карандашей .

Цель: воспитывать аккуратность.

Прогулка

Продолжить наблюдение за изменением в окружающей природе. Цель: развивать наблюдательность, логическое мышление. П/игра: «Совушка» - упражнять детей в ловкости, беге.

Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.

День недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в режимных моментах

СРЕДА

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми на тему: о разнообразии украшений на праздник.

Д/и «Домик настроений».

Прослушивание детских песен: новогодней тематики.

Чтение Е. Благинина «Елка в блестках».

Д/и «Найди ошибку», «Что изменилось» с Аленой, Аней К. Цель: развитие зрительной памяти, внимания.

Напомнить, как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить.

Напомнить детям, как правильно раскладывать столовые приборы.

Ситуативный разговор:

«Уют в нашем доме в новогодние праздники».

Познакомить с предметами, создающими уют и новогоднее настроение.

Самостоятельные игры в центрах занятости.

Дежурство в уголке природы и по столовой. Цель: закрепить навыки исполнения обязанностей дежурных.

Работа с раскрасками.

Обогащение предметно - развивающей среды:

новогодние открытки.

Индивидуальное консультирование по запросам родителям.

Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

Обр.

деят-ть

ФЭМП

«Поможем Буратино сделать уроки»

«Формирование элементарных математических представлений», И. А. Помораева, В. А. Позина, стр.88

Рисование

"Дед Мороз".

Учить детей передавать в рисунке образы знакомых стихов, выбирать изобразительное содержание и отражать в рисунке наиболее характерное. Учить рисовать в холодных тонах; намечать Деда Мороза синим карандашом, рисовать акварелью, гуашью, тонировать мелом. Развивать воображение, фантазию. Воспитывать любовь к сказочным образам

Физическая культура

По плану специалиста.

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Наблюдение за красотой деревьев

Цель : учить высказывать свои впечатления, сравнивать, выбирать образные эпитеты; воспитывать интерес к жизни растений, бережное отношение к ним.

Трудовая деятельность:

Хороводная игра

«Как на тоненький ледок»

развивать эмоциональность, артистизм, творчество.

Игра- забава«Успей подхватить» .

Эстафета : «Дорожка препятствий» - развивать чувство соперничества.

Работа по развитию основных движений: скольжение по ледяной дорожке с Ярославом, Сашей.

Д/у «Отвечай быстрее» (закрепление обобщающих понятий: обувь, одежда, головные уборы) .

Свободное общение с целью воспитания потребности в здоровом образе жизни«В природе всё взаимосвязанно».

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом (спортивный инвентарь, игрушки).

Сюжетно- ролевые игры по желанию детей.

Игры со снегом.

Опытно-экспериментальная деятельность: изготовление цветных льдинок - закрепить свойства воды и льда.

Обед, работа перед сном

Чтение рассказа С. Георгиева «Я спас Деда Мороза». Цель: продолжать развивать интерес детей к художественной литературе.

Закреплять последовательность правильного мытья рук и вытирания полотенцем. Цель: развитие КГН.

Дежурство по столовой.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Труд в группе - украшение окон - сказка «Морозко». Цель: подготовка к празднику.

Чтение «Новогоднее поздравление снеговика» А. Усачев.

Драматизация сказки«Заюшкина избушка» . Цель: раскрывать творческий потенциал детей.

Д/и «Далеко и близко, высоко и низко» с Мурадом, Максимом К. (развивать пространственную ориентацию) .

Познавательно-исследовательская деятельность: «Свойства вещества» формирование

представлений о свойствах твердых и жидких веществ. «Познавательно- исследовательская деятельность дошкольников»

Н.Е. Веракса, О.Р. Галимов, с. 53.

Д/у «Графический диктант» - закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Ручной труд

«Мастерская Деда Мороза»- изготовление елочных украшений. Цель: продолжать учить делать поделки из бумаги.

С/р игра «Детский сад. Подготовка к новогоднему празднику» Цель: активизировать подготовку к празднику.

Математические настольно-печатные игры на закрепление счёта, геометрических терминов и фигур, на развитие логики мышления.

Настольная игра «Хоккей». Цель: Приобщать детей к спортивным командным играм.

Прогулка

Наблюдение за долготой дня .

П/и «Удочка».Цель: совершенствовать прыжки на двух ногах, развивать быстроту движений, внимание, ловкость.

Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.

День недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в режимных моментах

ЧЕТВЕРГ

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Утренняя гимнастика.

Беседа «Как правильно украшать елку», «Ёлочные гирлянды - красиво, небезопасно».

Цель: Обсуждение опасных ситуаций при украшении новогодней елки.

Пальчиковые игры: «На елке»; «Перед нами елочка». Цель: развивать мелкую моторику.

Чтение произведения В. Берестова «Дракон».

Д/И «Числовые домики» с Владом, Викой. Цель: закрепление состава числа в пределах 10.

Ситуативные разговоры о правилах поведения между детьми .

Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической.

Предложить детям разложить материалы к занятиям. Цель: развивать трудолюбие, желание помогать взрослым

Разучивание потешки«Ой ты, зимушка- зима» .

Самостоятельные игры в центрах занятости.

Дежурство в уголке природы и по столовой. Цель: закрепить навыки исполнения обязанностей дежурных.

Обновление материала в книжном уголке по теме недели.

Индивидуальное консультирование по запросам родителям.

Индивидуальная консультация «Одеваем детей по погоде» .

Обр.

деят-ть

Ознакомление с окружающим миром

Как животные помогают человеку

Расширять представление детей о животных разных странах и континентов. Способствовать формированию представлений о том, как животные могут помогать человеку. Развивать любознательность, познавательную активность. Развивать творческие способности. Расширять словарный запас.

Лепка / аппликация

Музыка

По плану специалиста.

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Целевая прогулка вокруг детского сада - посмотреть какие изменения на территории детского сада. Цель: развивать наблюдательность, память.

Игры-эстафеты по выбору детей - учить детей соблюдать правила игр-эстафет.

Трудовая деятельность: выполнение сезонных работ на участке детского сада.

Упражнять Женю, Вику в выполнении шага «боковой галоп».

Напомнить детям о правилах поведения на участке. Цель: сохранение здоровья детей.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом .

Вынос оборудования для труда на участке.

Цель: развивать желание трудится, помогать взрослым.

Игры со снегом.

Обед, работа перед сном

Чтение Е. Чарушин «Как заяц спать ложится». Цель: Формировать умения понимать характер героев произведений.

Закреплять последовательность правильного мытья рук и вытирания полотенцем. Цель: развитие КГН.

Дежурство по столовой.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Просмотр мультфильма «Дед Мороз и серый волк».

Театральное представление «Цирк». Цель: Воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей.

Д/у «Умный циферблат» с Ильей, Артемом. Цель: закрепление понятия «время».

Д/у «Линии и точки»

Цель: Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку, развивать внимание, мыслительные операции, воображение.

Сюжетно - ролевая игра

«Телевизионный

репортаж о приходе зимы в наш город» .

Цель : учить детей самостоятельно создавать и видоизменять игровую среду.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Уборка игрушек в игровом центре. Цель: развивать аккуратность, понимание необходимости соблюдения порядка.

Настольная игра «Шашки». Цель: развивать наблюдательность.

Прогулка

Продолжить наблюдение за ночным небом. Цель: развивать наблюдательность, память, внимание.

Д/и «Что на что похоже?». Цель: развивать творческое воображение. П/и «Заморожу». Цель: развитие двигательной активности. Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.

День недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в режимных моментах

ПЯТНИЦА

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Утренняя гимнастика.

Слушание П. Чайковский «Китайский танец»(из балета «Щелкунчик»)

Пальчиковые игры: «На елке»; «Перед нами елочка». Цель: развивать мелкую моторику ребенка.

Чтение Д. Хармс «Веселый старичок», «Иван Торопышкин».

М д/и «День и ночь» .

Цель : различать контрастную музыку и передавать это в движении.

Д.и. «Слова - родственники» - упражнять Вику, Сашу Г в подборе однокоренных слов (снег- снежный, зима- зимний и др.).

Формирование основ безопасности «Небезопасные зимние забавы»

Формировать и пополнять знания детей о безопасном поведении во время зимних игр.

«Формирование основ безопасности у дошкольников». К. Ю. Белая; стр.14

Д/и « «Слова - родственники» - упражнять детей в подборе однокоренных слов.

Самостоятельные игры в центрах занятости.

Подбор материала для продуктивной деятельности: обводки, трафареты, раскраски.

Рассматривание книг и иллюстраций о новогоднем празднике

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальны е беседы и консультации по запросам.

Обсуждение новогодних карнавальных костюмов для детей.

Обр.

деят-ть

ФЭМП

«Строим ледяную крепость»

Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание

«Формирование элементарных математических представлений»; И. А. Помораева, В. А. Позина, стр.90

Физическая культура

Корригирующая гимнастика по плану специалиста.

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Наблюдение за транспортом, приезжающих к близ- лежащим домам - обогащать знания о видах транс- порта.

Игра - забава «Снежки» - продолжать знакомить с русскими народными играми.

Спортивное упражнение «Скольжение по ледяным дорожкам» - - учить произвольно скользить по недлинной дорожке.

Трудовая деятельность: выполнение сезонных работ на участке детского сада.

Игра «Кто быстрее» с Ильей, Русланом. Цель: упражнять детей в беге.

Ситуативный разговор «Как не заболеть зимой» - актуализировать представления о правилах безопасности поведения, здоровья сбережения в зимний период.

дактическая игра «Возвратим Весне память»Цели: знать

признаки весны как времени года; уметь называть и

описывать признак весны; связывать явления живой и

неживой природы; объяснять взаимозависимость в изменении

погоды и одежды людей, их труда

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом .

Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Обед, работа перед сном

Чтение сказки Г. Х. Андерсена «Гадкий утенок». Цель: учить эмоционально воспринимать содержание произведения.

Закреплять последовательность правильного мытья рук и вытирания полотенцем. Цель: развитие КГН.

Дежурство по столовой.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Чтение В. Одоевский «В гостях у Дедушки Мороза».

Игра-инсценировка «Лесные звери поздравляют малышей с праздником».

Цель: поддерживать интерес детей к театрализованной игре

путем активного вовлечения детей в игровые действия.

Нахождение ударного звука в слове с Захаром, Виталиком.

Вместе с детьми помыть игрушки. Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.

Ситуативные разговоры о правилах последовательного одевания и раздевания.

Д/и «Лето-зима»

Цель : учить детей использовать свои знания о деятельности людей в разные сезоны

Составление описательных рассказов: о предметах одежды.

Творческая мастерская: изготовление цветных льдинок -обсудить что понадобится для работы, какие свойства воды можно увидеть при изготовлении льда.

Обогащение материалами с/р игры «Шоферы» - поломка автомобиля - учить вести ролевые диалоги.

Труд (мытье игрушек, строительного материала).

Настольная игра «Шашки».

Прогулка

Наблюдение за изменениями погоды вечером Сравнить вечернюю погоду с дневной. Что изменилось?

П/и «Ловишки» Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве. Упражнять в быстром беге.

Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.


декабрь
4 неделя Интегрирующая тема: «Новый год.»образо-
вательные облас. Задачи программы Непосредственно-образовательная деятельность (занятия) Образовательная работа, осуществляемая в процессе разных видов детской деятельности, ходе режимных моментов Материалы,
оборудование, развивающая среда
Муз.-худ.творДата____________________
В-ль 1п.д._______________
2п.д._______________
По плану музыкального руководителя -Наблюдения: за небом;погодой;
-С-р игра: «В магазин за подарками к Новому году» -
учить детей самостоятельно организовывать
игровое пространство,………………………………………….
-Д/и «Составь елочку?» - усвоение понятий верхний, нижний, средний……………………………………………………..
Е.Пожиленко «Пальчиковые игры», тема «Части тела»
Художественная литература, 2 неделя -Закреплять знания о жанровых особенностях;
-учить понимать переносное значение образных выражений, развивать умение составлять рассказы, сказки по пословицам; формировать выразительность речи. Малые фольклорные формы. Составление рассказов по пословицам.
(УшаковаО.С. № 12 С.210)-Беседа: «Новый год без елки»; Обсуждение опасных ситуаций при украшении новогодней елки.
-С. Михалков «В снегу стояла ёлочка»
-П/и: «Мороз-красный нос»;(К\и № 18)
-Прогулка № 1 (картотека)
Портреты А.Барто,
С.Михалкова,
Атрибуты к драматизации,
Игрушки.
Лепка /аппликация/, 2 неделя Дата____________________
Составлять узор на основе, самостоятельно выбирать элементы украшений на середине и по краю изделия. Развивать воображение, умение составлять композицию по замыслу, а не по образцу. Аппликация
«Украсим рукавички»
С.59 А.Н.МалышеваНаблюдения: за погодой, облаками, птицами.Рассматривание: следов птиц на снегу.
Д/и «Какой?» - подбор определений к словосочетанию новогодний праздник…………………………………………….
Украшение елочек вокруг детского сада.
Обсуждение опасных ситуаций при украшении новогодней елки.
Расчистка дорожек от снега………………………..
Продуктивная деятельность: «Новогодняя гирлянда», «Украшения для елочек вокруг д/с»
Слушание: П.И. Чайковский «Щелкунчик»;
В.Одоевский « Мороз Иванович»;
-чтение р. н.сказки «Дети Деда Мороза»;
Рукавички.
Варианты украшения рукавичек.
Цветные полоски бумаги, ножницы, клей.
Кисть.
Клеенка.
Поднос.
Салфетка.
Познание, ФЭМП, 2 неделя Дата___________
В-ль1п.д._________________
2п.д._________________
Учить составлять квадрат из счётных палочек; упражнять в счёте в пределах пяти; учить соотносить число с цифрой и карточкой с кружками; учить ориентироваться на листе бумаги. Обозначать направление движения словами: «слева», «справа» Занятие № 2
(«Занятия по математике»,В.П. Новикова, стр.6)

Познавательно-коммуникативная, оздоров.
- беседа о том, как стать сильным.
Игровая, коммуникативная
- д/и «Мой адрес»
- сл/и «Похожи-непохожи» (мальчики-девочки, женщины-мужчины и т.п.)
- с/р игра «Семья. Магазин. Школа»
Худож.-творческая
- мимические упражнения «Каким может быть взгляд человека»
Коммуникативная
- индивидуальная работа по З.К.Р.
с _________________________________
- д/и «Назови ласково»
- д/и «Исправь ошибку»
- игра «Объясни словечко» (уши, глаза, движение, ноги, руки и т.п.) Прогулка №3
Картотека ______
Атрибуты, природный материал
Картотека дидактических игр по р.р.
Физическая культура, 2 неделя
Дата______________________
Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному, в беге врассыпную; в сохранении устойчивого равновесия; в прыжках с продвижением вперёд и перебрасывании мяча
Занятие№ 4
(«Физкультурные занятия в детском саду», Л. Пензулаева, стр.17)
Игровая, двигательная
- п/и «Мышеловка», «Ловишки с мячом»
Двигательная
- прыжки через кубы – инд. р.
с ______________________________________
Познавательная, оздоровительная, ОБЖ
- беседа «Опасности вокруг нас»
Индивидуальная работа по ФЭМП
- ориентировка в пространстве,
с ______________________________________
художественное слово
-чтение стих. О.Дриз «Правая и левая» (И.Лыкова, стр.24)
Картотека № ___
мячи
кубики
Коммуникация,
Развитие речи, 2 неделя Дата____________
В-ль1п.д.__________________
2п.д.__________________
-учить составлять рассказ по картине, при описании событий указывать место и время действия;
-учить согласовывать в роде гл. прошедшего времени с сущ.
-закреплять произношение зв. «С» и «Ш»; закрепить умение делить слова на слоги.
Занятие №14 С. 61
Ушакова О.С.
Составление рассказа по картине «Река замерзла»
Беседа: «Как вы будете встречать Новый год?»
Явления общественной жизни: «Русский новый год» - знакомить детей с традициями встречать новый год на Руси. Познакомить с Родиной Деда Мороза.
- Составление рассказов по памяти «О новогоднем празднике» - продолжать развивать умение составлять рассказы из опыта.
-Чтение А. Гайдар «Ёлка в тайге»
-П/и: «Мороз-красный нос»;«Два Мороза»; «Ель, елка, елочка»
-Физкультминутка: «Новый год»
-Проогулка № 7 (картотека) Картина «Река замерзла»;
Игрушки (картинки)
Автобус, машина, лиса, собака, кошка, мышка.
Художественное творчество, рисование, 2 нед. Дата____________________
Учить строить круговой узор из центра, симметрично располагая элементы на лучевых осях. Располагать узор в зависимости от формы листа бумаги. Умело пользоваться кистью. Вызвать желание создать коллективную композицию из нарисованных снежинок.
Тема: «Волшебные снежинки»
Лыкова № 40 С. 94
-Д/и «Какая елочка?» - подбор определений к слову елочка……………………………………………..
-Пальчиковые игры: «На елке»; «Перед нами елочка»…………………………………………..
-Предложить настольные игры – учить договариваться о взаимодействии, обсуждать игровые действия
-чтение С. Маршак «Песня о елке»;
К. Чуковский «Ёлка».
С. Я. Маршак «12 месяцев»;
Бумажные квадраты одного размера, но разного цвета;
Основа композиции «Зимнее окошко»
Физическая культура,
2 нед. Развивать ритмичность ходьбы; упражнять в прыжках на двух ногах; повторить игровые упражнения с бегом и бросание до цели.
Занятие № 9 («Физкультурные занятия в детском саду»),
Л. Пензулаева, стр.53
- Повторение песен зимней тематики
-Настольная игра «Шашки»
-С-р/игра «Зоопарк»
-Рисование по желанию детей.
-П/игра «Волшебная палочка»
-ЗКР Какой звук слышится в слове «Л» или «Р»…………………………………………………..
-Чтение: В. Бианки «Купание медвежат» Пособия. 10-12 кеглей.
Ребёнок и окружающий мир, 2 неделя В-ль1п.д.___________________
2п.д.___________________
Рассказать детям о диких животных.
Познакомить детей с интересными фактами из жизни диких животных, показать их уникальность.
«Дикие животные»
Блинова Т.М.
С. 87
-Беседа с детьми «Как дикие животные готовятся к зиме».Назови детенышей диких животных
(Кирилл, Настя)
-Настольно-печатные игры
-Рисование диких животных………………………….
-Лепка (Дикие животные: белка, ёж, медведь)
Закрепить умения работать с пластилином
(Максим, Артем)
-Игры с цветными счетными палочками Кюизенера-Д/и «Чей дом?» «Хвосты» (К\и № 18)
-Прогулка № 4 (картотека)
Картинки небольшого размера с изображением диких животных, фишки, силуэты домика и дерева.
Художественое творчество, рисование, 2 нед. Дата ____________________
Учить рисовать узор на форме розеты. Располагать узор в соответствии с данной формой. Придумывать детали узора по своему желанию. Закреплять умение рисовать концом кисти. Воспитывать самостоятельность
Тема:
«Снежинка»
Комарова С.107
-Д/упражнение
Назови ударные слоги в слове …………………………………………………….
-Ситуативный разговор
«Что есть у белки?»
-Чтение художественной литературы
Л.Н.Толстой «Белка и волк»
-Ходьба по ограниченной поверхности
(мальчики)……………………………………………
-Строительно- конструктивные игры
-С-р игра «Дорога»
«Регулировщик
-Продуктивная деятельность: «Чей дом?»…………………………………………………….. Гуашь белая, бумага темная в форме розеты.
Музыкальное, 2 нед. по плану муз. руководителя По плану муз. руководителя -Учить придумывать загадки о животных.
-П/игра «Волк и зайцы».(К\и №16)
-Закр. знания культурно общаться с товарищами
…………………………………………………………
-Д/и: «Угадай, кто это» «Назови семью»
-Чтение Е. Чарушин «Белка с бельчатами»
Мячи разной величины
Конструирование и ручной труд, 2нед. Дата___________
В-ль1п.д__________________
2п.д__________________
Выполнять поделку, закручивать и затем склеивать заготовку в цилиндр, дополняя основу мелкими деталями. Занятие № 1
Тема: «Зайчонок»
Новикова Н.В. С.31 -Отгадывание загадок (дикие животные)
-Назови имена, в которых есть звук («Л», «Р»)
………………………………………………….
-Зоологическое лото. Пазлы.
-Рисование « Мое любимое животное»
Закрепление навыков рисования животных карандашом……………………………………………
-Чтение Г. Снегирев «Как звери и птицы готовятся к зиме»
-Назови зимние приметы
(Кирилл, Велина)
-Настольная игра «Футбол», «Шашки».
- Д/и «Чей дом?» «Хвосты» (лото)
-Прогулка № 5 (картотека) Заготовка из плотной серой или белой бумаги для фигурки зайчонка(16-8см);
Для ушей, лап (6-4,5см); салфетки, клей, фломастеры, кисть. Клеенка. Ножницы, поднос,тряпочка.
Физическая культура, 2 нед. Дата______________________
Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную; закреплять умение ловить мяч, развивая ловкость и глазомер, упражнять в ползании по гимнастической скамейке на животе и сохранении равновесия Занятие №8
«Физкультурные занятия в детском саду»,
Л. Пензулаева, стр53)Коммуникативная, игровая
Рассматривание и сравнение картинок и иллюстраций с изображением лета и осени, определение их основных признаков
Прогулка № 3
Игровая, познавательная
- д/и «Чудесный мешочек»
- «Поручения» (обыгрывание форм повелительного наклонения: скакать)
Художественная (театрализованная, музыкальная)
- пантомическая игра «Угадай, кого покажу» (подгруппа детей по желанию)
Игровая, двигательная
- п/и по желанию детей
Продуктивная
рисование « Портрет» Мячи,
2 гимнастические скамейки,

Шапочки,
Маски, ряжениеБумага, цветные карандаши, мелки


Приложенные файлы

Самый радостный, весёлый праздник не только в России, но и других странах — конечно же, Новый год! Старшие дошкольники всегда с волнением ожидают прихода Деда Мороза, пишут ему письма и изготавливают подарки родным и друзьям. С большим интересом ребята будут слушать рассказы о том, как встречают Новый год дети разных стран, а если рассказ будет сопровождаться фотографиями и новогодними играми, будущие первоклассники получат удовольствие и запомнят такую информацию надолго. Интересные факты о том, как встречают Новый год в разных странах, как называются иностранные Деды Морозы вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Новый год в разных странах».

Социально-коммуникативное развитие

В области социально-коммуникативного развития продолжается работа по формированию желания идти в школу, развитию социальных навыков общения. Педагог знакомит детей с историей телевидения и предлагает каждому попробовать себя в роли корреспондента, составить репортаж о Новом годе.

Познавательное развитие

Решая задачи познавательного развития воспитатель готовит ряд презентаций и бесед о традициях разных стран при встрече Нового года, продолжает цикл наблюдений за хвойными деревьями и работу с Новогодним календарём.

Речевое развитие

Дошкольники устраивают конкурсы чтецов стихотворений, соревнуются в составлении новогодних рассказов, узнают, как называются деды Морозы в других странах, что способствует речевому развитию детей.

Художественно-эстетическое развитие

Совместно с воспитателем дети украшают грабли — по японской традиции ими нужно загребать счастье в новом году, работают в новогодней мастерской, что способствует художественно-эстетическому развитию дошкольников, так же как и изготовление карточек для игры «Волшебная снежинка», экологического плаката «Берегите ёлочку».

Физическое развитие

В области физического развития запланированы новогодние аттракционы, игры с тренажёрами на развитие глазных мышц и дыхательной системы, рассматривание альбомов .

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник

ОО Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие
1 п.д. Утренние приветствие. Цель: создать положительный настрой на весь день. Совместное письмо для детей других стран с пожеланиями наилучшего. Цель: воспитывать дружеские чувства между детьми разных стран, активизировать словарь. Рассматривание сюжетной картинки «Как дети ёлку украшали». Цель: учить внимательно рассматривать картинку, составлять рассказы от лица героев. Физминутка «Зимой». Цель: способствовать развитию координации речи и движения.
Про-
гулка
Игра «Собери портфель». Цель: расширять знания о школьных принадлежностях, способствовать формированию социальной школьной готовности. Беседа «Как наша семья встречает новый год». Цель: расширять знания о традиции встречи нового года, приобщать к праздничной культуре. Разучивание стихотворения «Дед Мороз» А. Барто. Цель: развивать чувство юмора через литературу. Самостоятельные игры в театральном уголке. Цель: учить разворачивать сюжет новогоднего представления. П.и. «Лиса и куры». Цель: закреплять умение детей спрыгивать с предметов, приземляясь на носки полусогнутые колени. П.и. «Пройди бесшумно». Цель: продолжить учить детей проходить через ворота или проползать бесшумно, не стоять без движения.
ОД
2 п.д. Игра «Волшебная подушечка». Цель: способствовать развитию общения между детьми. Познавательно-исследовательская деятельность «Как не обжечься». Цель: показать зависимость быстроты нагревания от материала, из которого изготовлен предмет. Домашние заготовки «Где живёт Дед Мороз». Цель: создать праздничное настроение, активизировать монологическую речь. Игра «Художники — реставраторы». Цель: закрепить названия жанров живописи. Игра «Льдинки, ветер и мороз». Цель: порадовать детей.

Вторник

ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. С.р. игра «Семья готовится к встрече Нового года». Цель: развивать самостоятельность в организации игр, воспитывать уважительное отношение друг к другу. Рассматривание энциклопедий о космосе, звёздах. Цель: развивать внимание и мышление, умение находить нужную информацию. Придумывание сказки по опорным словам (Дед Мороз, олени и т.д.). Цель: закреплять умение составлять рассказы, активизировать словарь и мышление. Изготовление плаката «Берегите ёлочку». Цель: закрепить умение распределять обязанности в коллективной работе. Самостоятельные игры в физкультурном уголке. Цель: создать условия для физического развития.
Про-
гулка
Общественно-полезный труд. Цель: закрепить умение выполнять качественно и аккуратно свою работу, оценивать результат своего труда. Рассказ воспитателя о традициях празднования Нового года в разных странах. Цель: расширять знания детей о традициях, вызвать интерес к празднику. Пальчиковая гимнастика «Снежинки». Цель: развивать моторику и речь. Изготовление карточек для игры «Волшебная снежинка». Цель: привлечь детей к изготовлению игрового оборудование, закрепить умение делать симметричные аппликации из геометрических фигур. П.и. «Два Мороза». Цель: закрепить правила игры, технику ловли игроков. Метание снежков вдаль. Цель: развивать точность и меткость.
ОД

Со второй недели декабря, согласно программе «От рождения до школы» педагог привлекает к организации новогоднего праздника, украшению группы. Воспитатель даёт детям домашнее задание: подготовить сообщение о том, как появилась новогодняя ёлка. Так, согласно ФГОС ДО, мы воспитываем в детях самостоятельность, формируем умение получать нужную информацию из разных источников. Описание познавательно-исследовательской деятельности, новогодних стихов и считалок, подвижных игр, упражнений по и др. вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Новый год шагает по планете».

Социально-коммуникативное развитие

Воспитатель продолжает работу по созданию положительного климата в группе. Для этого запланированы игры «Паутинка», «Посылка». Для социально-коммуникативного развития педагог организует сюжетно-ролевые игры на новогоднюю тематику.

Познавательное развитие

Для повышения интереса к миру и познавательного развития воспитатель знакомит детей с понятием «Айсберг», предлагает игры по системе ТРИЗ, настольные развивающие игры.

Речевое развитие

Педагог создаёт условия для речевого развития. Привлекает детей к играм «Я начну, а ты продолжи», «Магазин», «Какое слово заблудилось». Начинается знакомство с большими литературными произведениями для чтения по частям.

Художественно-эстетическое развитие

Для формирования эстетического вкуса и художественно-эстетического развития воспитатель привлекает детей к изготовлению украшений, организовывает игру «Говорящий портрет», создаёт условия для развития воображения в изобразительной и музыкальной деятельности детей.

Физическое развитие

Педагог знакомит детей с физминуткой «Матушка Зима», организует подвижные игры на прогулке, беседует о здоровье и рассказывает о лыжных гонках, что способствует физическому развитию старших дошкольников.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник

ОО Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие
1 п.д. Утреннее приветствие «Здравствуйте, здравствуйте!». Цель: создать положительный настрой. Доклады детей «Как появилась новогодняя ёлка». Цель: формировать умение делать небольшие доклады перед группой. Игра «Предлоги». Цель: упражнять в составлении предложений с предлогами. Беседа с детьми «Как украсить нашу группу». Цель: стимулировать творческое воображение, воспитывать эстетический вкус. Физминутка «Матушка Зима». Цель: познакомить детей с новой игрой.
Про-
гулка
Игра «Паутинка». Цель: способствовать сплочению детского коллектива. Д.и. «Какое число рядом». Цель: упражнять в определении последующего и предыдущего числа к названному. Упражнение «Назови три слова». Цель: активизировать словарь детей, развивать воображение. Д.и. «Геометрическая мозаика». Цель: формировать умение выкладывать изображения из геометрических фигур, развивать воображение. П.и. «Парный бег». Цель: учить детей бегать в парах, не расцепляя рук, огибать предметы. П.и. «Сделай фигуру». Цель: познакомить с новой игрой.
ОД
2 п.д. Беседа «Наша дружная группа». Цель: вспомнить, как себя вести в группе, чтобы избежать травм. Познавательно-исследовательская деятельность «Замёрзшая вода». Цель: выяснить, что лёд плавает, ввести понятие айсберг. Чтение Л. Карпова «Как зимуют рыбы?». Цель: продолжить знакомство с рыбами через литературу. Конструктивно-модельная деятельность с подгруппой «Снежинки». Цель: показать детям способ изготовления объёмных снежинок для украшения веранды. Рассказ воспитателя о лыжных гонках. Цель: продолжить знакомство с зимними видами спорта.

Вторник

ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Упражнение-соревнование «Мы умеем одеваться». Цель: формировать умение одеваться быстро и аккуратно, самостоятельно застёгивать одежду. Математические раскраски. Цель: способствовать формированию математических представлений. Составление творческого рассказа по началу воспитателя «Новогоднее приключение». Цель: способствовать развитию связной речи. Упражнение «Оркестр». Цель: формировать умение подыгрывать на музыкальных инструментах. Упражнение «Кто сделает меньше прыжков». Цель: формировать умение прыгать в длину, делая сильный взмах руками.
Про-
гулка
Очистка от снега участка младшей группы. Цель: поощрять желание детей трудиться, оказывать посильную помощь. Наблюдение за птицами зимой. Цель: воспитывать желание заботиться о птицах, выделять признаки живого. Упражнение «Какое слово заблудилось?». Цель: формировать умение подбирать точные по смыслу слова. Д.и. «Дорисуй фигуру». Цель: развивать творческое воображение, умение дорисовывать неполный рисунок. П.и. «Сделай фигуру». Цель: продолжить знакомить с новой игрой. П.и. » Удочка». Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах.
ОД

Top