Зайчишка трусишка по полю бежал в огород. План - конспект занятия по развитию речи "Зайчишка - трусишка"
У Зайца было много детей. Каждый зайчонок имел своё имя, и имена эти отражали характеры зайчат. Некоторые звери уже до рождения детишек давали им имена, но Заяц так не делал. Он считал, что имя уже есть у каждого, но оно никому неизвестно до поры до времени, пока оно не проявится в характере ребёнка.
Возможно поэтому в семье Зайца был сынок Зайка-объедайка и дочка Заинька-паинька, был зайчонок Поэт, а одного звали Зайчишка-трусишка. Звали его так не потому, что он боялся больше остальных, а потому, что закрывал лапами глаза, чтобы ничего не видеть, и прижимал уши, чтобы ничего не слышать, когда становилось страшно. Все зайчата посмеивались над ним, только папа относился к этому очень серьезно. Он говорил строго:
Разве можно закрывать глаза и уши? Так же ничего не видно и не слышно! Всем страшно, но нужно внимательно наблюдать за опасностью, а не зарывать голову в песок или бежать, куда глаза глядят.
Зайчишка-трусишка соглашался с папой зайцем, но всё равно не мог ничего с собой поделать.
Однажды, нашёл Заяц большую яблоню со спелыми яблоками. Плодов было так много, что на половину зимы хватило бы. К сожалению, яблоня располагалась очень далеко от домика зайцев, на другом краю леса, одному с яблоками никак не справиться. Тогда решил Заяц взять с собой старших детей; и развлечение для них, и помощь родителю. Был среди них и Зайчишка-трусишка. Поскольку путь был далекий, папа строго-настрого наказал всем слушаться, не шуметь и в стороны не разбегаться.
Пошли они самой безопасной дорогой; не широкими тропами, по которым лисы и волки ходят, и не чащей дремучей, где змеи и ужи обитают, а пошли они узенькими тропинками, по которым только мелкие мирные зверушки бегают. Папа шёл впереди, часто останавливался и прислушивался, смотрел по сторонам и нюхал воздух. За ним шли зайчата. Зайчата посмеивались, видя как осторожничает их отец. Им казалось, что он зря так всего опасается, ведь кругом такой тихий и спокойный лес.
Осторожность-не трусость, - заметил Заяц шепотом, - и безрассудство - не смелость,- добавил он наставительно.
Зайчата продолжали тихонько хихикать. Не смеялся только самый старший зайчонок, который шёл последним и также, как и папа, прислушивался и принюхивался.
Наконец, дошли до края леса, где росла яблоня. Она стояла немного отдельно от других деревьев. Именно поэтому была она большая и ветвистая, и яблоки на ней были крупные и спелые. Зайчата, было, бросились собирать яблоки, но папа их остановил:
Куда лезете?!- Сказал он сердито.- Сидите в кустах и не шумите, пока я всё не разведаю!
Обойдя несколько раз вокруг яблони, хорошенько всё рассмотрев, Заяц подскакал к кусту, где сидели зайчата, и громко сказал:
Можете выходить, всё в порядке. Но только не слишком шумите!
Зайчата высыпали на полянку и стали собирать яблоки. Они брали упавшие на землю яблочки и складывали каждый в свой мешочек. Папа впервые взял детей с собой, обычно он один добывал еду, поэтому все очень старались изо всех сил, набивая полные мешки. Старался и Зайчишка-трусишка. Работать было весело, и зайцы так расшумелись, что не заметили далекого лая собак. Даже папа Заяц его не расслышал, так сильно галдели зайчата. Но вот вдалеке раздался выстрел. Все замерли на секунду и бросились врассыпную, куда глаза глядят.
Стойте! - Закричал папа Заяц, - А ну, все живо ко мне! - Услышав строгий папин голос, зайчата вернулись. - Слушайте меня внимательно,- заговорил папа заяц, как только все зайчата собрались вокруг него.- Это охотники. Если хотите, чтобы охотники вас не поймали, нужно быть хитрыми и смелыми, а не бросаться в разные стороны. Куда побежали?
Так страшно же!- заметил один зайчонок, озираясь по сторонам.
Конечно, страшно,- согласился папа,- но нужно знать, где опасность, чтобы бежать от неё, а не к ней. А вы знаете? - Никто из зайчат не знал.- И я не знаю! Поэтому слушайте меня. Сейчас все внимательно смотрите по сторонам. Кто заметит опасность, пусть скажет мне. И как я скажу, побежим в другую сторону. А сейчас бояться нечего, выстрел был далекий. Всем понятно?
Да, - ответили зайчата и затихли.
Было слышно, как где-то вдалеке лают собаки. Зайчата слушали и смотрели по сторонам, как учил их отец. Наконец, на другом конце поля стало заметно несколько собак, выскочивших из леса, оттуда же доносились и выстрелы.
Опасность там,- сказал папа заяц,- значит, бежим вглубь леса до ручья, а потом пойдём по ручью, чтобы не оставлять запаха собакам. У нас много времени, так что не суетитесь.
Опять раздался выстрел, и зайцы бросились улепетывать. Когда отбежали довольно далеко, заяц заметил, что одного зайчонка не хватает.
А где Зайчишка-трусишка? - Спросил он у старшего зайчонка.
Не знаю,- ответил тот,- я его не видел.
Веди всех к ручью,- скомандовал папа,- я потом к вам присоединюсь. Если меня долго не будет, не ждите, идите по ручью к дому.
Сказав так, Заяц развернулся и бросился со всех ног к яблоне. Он отчетливо слышал приближающийся лай собак и очень торопился. Наконец, он добежал до яблони, собаки были совсем близко, они внимательно всё осматривали и обнюхивали.
Заяц стал искать Зайчишку-трусишку и вскоре нашел его под кустом. Зайчишка лежал на земле, зажмурив глаза и закрыв уши руками. Конечно, он не слышал, что говорил Заяц зайчатам и не видел приближающихся собак. Папа Заяц подошёл к нему и схватил за ухо. Зайчонок испугался и бросился, было, бежать, но папа шепнул ему на ухо:
Не бойся, это я, хотя собаки тоже уже близко. Ты чуть не погубил себя! Теперь слушай меня внимательно, будем уходить тихо-тихо…
Но договорить он не успел, так как из-за ближайших кустов выскочила огромная собака и бросилась к ним.
Бежим! - Крикнул папа Заяц, и они устремились вглубь леса.
Зайчишка-трусишка мчался изо всех сил, не разбирая дороги и не зная, куда он вообще бежит. Сердце его бешено колотилось от страха, а лапы постоянно путались.
И куда мы бежим? - Услышал зайчонок удивительно спокойный голос папы.
От собак, - ответил трусишка, задыхаясь.
Ну, собака пока всего-лишь одна, и она всё равно нас догонит. - Ответил папа.
Зайчишка взглянул на папу и ему показалось, что тот совсем не торопится.
Почему догонит?
Потому, что, хоть и бегаем мы быстрее, но собака выносливее и имеет чуткий нюх. Она нас найдет.
От страха зайчишка остановился и закрыл уши.
А почему ты так спокойно об этом говоришь,- спросил он у папы,- неужели тебе не страшно?
Страшно, но я не хочу прятаться от страха, иначе нас точно поймают, а мы можем еще спастись.
Это сложно, по крайней мере для тебя, но, если сделаешь все, как я скажу, спасемся вместе.
Я постараюсь.- Как можно уверенней ответил зайчишка, открыл глаза и поднял уши торчком.
Бежим,- скомандовал заяц, и трусишка устремился за ним.
Зайцы выбежали на полянку и запрыгнули на большой пенек.
Значит так, как я скажу, беги налево в лес. По лесу беги не просто так, а выбирай путь поизвилистей, чтобы след запутать. Я побегу направо. Обежим еловую чащу и выйдем к ручью, там и встретимся. А пока стой и смотри в оба глаза.
В ту же секунду, как Заяц закончил говорить, из леса выскочила та самая собака. Она шла по запаху, оставленному зайцами. Увидев зайцев, сидящих на пеньке, собака бросилась к ним. Она подбегала все ближе и ближе. Зайчишке трусишке становилось всё страшнее и страшнее. Он хотел броситься бежать или закрыть глаза и прижать уши, но он вспомнил, что папа строго настрого наказал ему внимательно следить за собакой и сидеть на месте. Когда до зайцев оставался один прыжок, папа скомандовал, и зайчишка-трусишка бросился, как ему говорили, налево, а папа заяц направо. Зайцы так неожиданно разлетелись в разные стороны, что собака не успела решить, за кем из них бежать, пока она думала, зайцы уже скрылись в лесу. Поняв, что её обхитрили, собака стала нюхать следы, но следы шли как направо, так и налево. Закрутившись на месте, собака совсем запуталась.
Тем временем зайчишка-трусишка бежал к ручью. Он старательно путал следы, выбирая дорогу более сложную для собак. У ручья он встретился с Зайцем.
Пойдем теперь по воде, так мы окончательно собьем их со следа.
Они пошли по ручью и догнали остальных зайчат уже у самого дома. Звуки охоты остались далеко позади, и вскоре все благополучно добрались до дома. Как только зайчата почувствовали себя в безопасности, они стали ругать зайчишку-трусишку за то, что он чуть не погубил себя. Зайчишке-трусишке было очень стыдно, и он хотел, было, опять спрятаться ото всех, но папа Заяц, проходя мимо, спросил у него:
А ты не рассказал ещё как мы с тобой обвели вокруг носа огромного охотничьего пса?
Услышав такое, зайчата рты пооткрывали от удивления.
Нет, - робко ответил зайчишка-трусишка.
Так расскажи, только благодаря твоей смелости мы спаслись, иначе нас уже схватили бы,- при этих словах девочки зайчата сели на пол от неожиданности, а маленькие зайчата спрятались за маму.
Все зайчата с восхищением смотрели на зайчишку - трусишку и просили его рассказать об этой истории.
Как же так получается,- удивленно спросил Зайчишка-трусишка у папы зайца,- я перепугался больше всех, а меня считают героем?
Герой не тот, кто не боится, а тот, кто может побороть свой страх. Ты сумел побороть страх и не только сам спасся, но и меня спас. Надеюсь, после этого случая ты отучишься от привычки закрывать уши и глаза? - рассмеялся папа.
Я вот возьму веник, - вступила в разговор мама заяц, - и дам по одному месту и герою, и его папе, чтобы в следующий раз не уходили далеко от дома.
Больше не будем,- сказал папа, обнимая разволновавшуюся жену.
Тут он взглянул на Зайчишку-трусишку и заметили, что он опять закрыл, по привычке, глаза, прячась от маминого веника. Это заметили и другие зайчата, и все рассмеялись, а Зайчишка-трусишка смеялся громче всех.
ҰЙЫМДАСТЫРЫЛҒАН ОҚУ ІС-ӘРЕКЕТІНІҢ ТЕХНОЛОГИЯЛЫҚ КАРТАСЫ
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗОВАННОЙ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Технологиялык картаны толтырған тәрбиеші:
Технологическую карту заполнила воспитатель: Александрова А.А.
Күні / дата:
Білім беру саласы / Образовательная область: Коммуникация
Оқу ic -әрекеті / Организованная учебная деятельность: Художественная
литература
Тақырыбы / Тема: «Зайчишка - трусишка» Русская народная потешка (рассказывание по памяти)
Мақсаты /Цель: Усвоение потешки «Зайчишка-трусишка».
Задачи:
Обучающая:
Продолжать учить детей внимательно слушать потешку и отвечать на вопросы по содержанию потешки с опорой на картинки.
Обогащать словарь детей по лексической теме: «Овощи».
Учить согласовывать слова во фразе в роде, числе, падеже.
Упражнять в употреблении глаголов ед. ч. настоящего и прошедшего времени.
Учить согласовывать речь с движениями.
Развивающая:
Развивать координацию движений, пластическую выразительность, воображение;
Побуждать детей к инсценировке потешки;
Воспитательная:
Воспитывать желание помочь в беде.
Воспитывать аккуратность, правильно используя предоставленный материал.
Билингвальды компонент / Билингвальный компонент: қоян-заяц- hare , сәбіз-
морковка- carrot , қырыққабат- капуста- cabbage .
Сөздік жұмысы / Словарная работа: зайчишка, трусишка, скакать, грызть.
Технологиялык камтамасызету/Технологическое обеспечение: игрушка-зайчик,
сюжетные картинки, клей, цветные салфетки.
Ӏс-әрекетЭтапы деятельности
Тәрбиушінің іс-әрекеті
Действия воспитателя
Балалардың іс-әрекеті
Деятельность детей
Воспитатель:
Здравствуйте ладошка
Здравствуйте ножки
Здравствуйте щечки, пухленькие щечки
Здравствуйте губки
Здравствуйте гости.
Посмотрите сколько гостей, давайте улыбнемся им и внимание все на меня
Дети стоят
хлоп-хлоп
топ-топ
поглаживают щеки
чмокают губами
Мотивациялық-қозғаушы
Мотивационно-побудительный
Воспитатель: -Ребята слышите чей-то голос, кто-то плачет. Может, нужна наша помощь? Пойдём, посмотрим, кто же это.
Воспитатель: - Ну-ка я посмотрю. Воспитатель загадывает загадку.
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку.
Воспитатель: - Да, это зайчик. Давайте с
зайчиком поздороваемся, Здравствуй, зайчик!
Зайка: -Здравствуйте детки! Я зайка длинные
ушки, быстрые ножки.
Воспитатель: - Что случилось, Зайка, почему ты плачешь?
Зайка: -Меня хозяин с огорода прогнал, морковку и капусту не дал. Посмотрите всё сами.
Воспитатель: - Давайте, ребята, посмотрим, что же произошло.
Зайка.
Дети встречают
зайчика и садятся на
стульчики.
Іздену-ұйымдастырушы
Организационно-поисковый
Показ и чтение потешки
Зайчишка-трусишка
По полю бежал,
В огород забежал.
Морковку нашёл,
Капусту нашёл.
Сидит - грызёт.
Ой, хозяин идёт!
Беседа по содержанию потешки с опорой на картинки.
Воспитатель: - Почему зайка убежал с огорода?
Да, а когда кто-то боится, как его называют? -Как ещё назвали зайчишку? (трусишка) -Повторим все: тру-си-шка.
Покажите, как боится зайка.
А теперь не боится.
Где бежал зайчишка- трусишка? (по полю).
Встаньте, покажите, как зайчишка бежал по
полю.
- «Зайчишка-трусишка по полю бежал».
Садитесь.
Куда он забежал? (в огород)
Да, «в огород забежал»
Посмотрите на картинку и скажите, что нашел зайчишка в огороде? (морковку, капусту).
Дети слушают
потешку
он испугался
хозяина
дети показывают
дети расслабляются
дети встают около
стульев и на месте
изображают
быстрый бег зайца
Да, «Морковку нашёл, капусту нашёл» и что
делает? (грызёт)
- Сидит - грызёт. Покажите, как зайка грызёт морковку и капусту.
Кого боится зайчишка-трусишка? (хозяина). -Покажите, как испугался зайка, когда увидел хозяина.
Что мы скажем зайчишке, чтобы он успел убежать от хозяина? («Ой, хозяин идёт»)
Скажите громко (тихо).
Инсценировка потешки
Воспитатель: -Не плачь, зайка, не грусти. Мы тебе поможем, Что ни будь придумаем! Правда, ребята? (Да)
А сейчас встанем и сходим в огород, посмотрим, что за хозяин там живёт!
Вот это огород. Что же тут растёт? (морковь, капуста). Зайчишка по полю бежал - бежим между обручами (показ). В огород забежал (показ). А кто с огорода прогнал? (хозяин). Хозяином буду я. А вы - зайчики. Будите убегать на стульчики.
«Раз, два, три -повернись
В зайца быстро превратись»
Зайчишка-трусишка
По полю бежал,
В огород забежал.
Морковку нашёл,
Капустку нашёл.
Сидит - грызёт.
Ой, хозяин идёт!
Продуктивная деятельность детей. Воспитатель: -Всё-таки зайка грустный. Как нам развеселить зайчика?
Я предлагаю подарить зайчику «Воздушные шарики». Но где же нам их взять?
А давайте сами их сделаем. Проходите за столы я вас научу.
Педагог предлагает детям посмотреть, как нужно выполнить работу:
Я возьму салфеточку красного цвета, обмакну ее в клей, найду шарик красного цвета и приклею салфетку, вот так.
изображают
дети изображают испуг
Дети - зайчики встают в круг, выполняют движения в соответствии с текстом.
Дети бегут во круг
обручей.
Забегают в обруч.
Берут муляжи
овощей,
Сидят, изображают,
как грызёт зайчик
Убегают на
стульчики
Ответы детей
Дети слушают и наблюдают за тем, как выполняет работу воспитатель.
(Затем показывает еще раз, уточняя какого цвета берут салфетку и куда будут клеить). Когда все шарики будут готовы, предлагает детям немного отдохнуть и поиграть.
Воспитатель проводит с детьми пальчиковую
гимнастику «Воздушный шар»
(Сначала пальцы сложены в замочек. Начинаем
их медленно разводить)
Надуваем быстро шарик.
(Кончики пальцев обеих рук соприкасаются друг
с другом - шарик надут)
Он становиться большой.
(Соединяем ладошки друг с другом полностью)
Вдруг шар лопнул воздух вышел -
(Смыкаем вместе пальчики)
Стал он тонкий и худой!
Самостоятельная деятельность детей.
В процессе деятельности детей, педагог обходит каждого ребенка, контролируя тем самым ход деятельности.
Дети выполняют
движения по показу.
Дети выполняют
задание.
Рефлексивтік-коррекциялаушы
Рефлексивно-корректирующий
Воспитатель: - Ой ребята, а настроение у зайки
изменилось. Он смеётся (включается запись).
Сначала он был какой? (грустный).
А стал? (весёлым, радостным).
Почему стал?
Воспитатель: - Какой весёлый у нас зайчик, так и
хочется ещё раз повторить потешку. Помогайте
мне (повторяется текст потешки).
Воспитатель: - Нет, теперь зайчик не уйдёт. У
него есть свой огород и свои овощи.
Какие вы молодцы, что помогли зайчику и не
оставили его в беде.
Оставим зайчика у нас в группе? (да)
КҮТІЛЕТІН НҮТИЖЕ / ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
Білу керек /Знать: Русскую народную потешку «Зайчишка - трусишка»
Болу керек / Иметь: работы с клеем, выполнять работу аккуратно, самостоятельно, помогать другим, убирать за собой рабочее место.
Үйрену керек / Уметь: заполнять в рисунке цветными кусочками смятой салфетки силуэт предмета, соотнося их по цвету.
Настя Шилова
Коррекционно-развивающая сказка «Зайчишка-трусишка»
Зайчишка-трусишка
Давным-давно, в одном старом лесу, жил-был зайчик . Его прозвали «трусишка» , потому что всего на свете он боялся. И ежа, и стрижа, и даже белочек он опасался, не говоря уже о волке или лисе. С ним дружил лишь ежик, который рассказывал ему о своем храбром друге медведе и его бесстрашных проделках. Часто приходил ежик в гости к зайчику , чтобы поиграть с ним и повеселить, ведь так одиноко трусишке одному в своем домике.
Как-то раз, глубокой темной ночью, спал зайчишка в своей мягкой постели и снилась ему поляна, усеянная морковью и капустой, и только хотел он прикоснуться к еде, как откуда-то послышался громкий звук. Зайчик проснулся и понял , что кто-то стучит в дверь. Тут же страх атаковал его, он залез под одеяло и начал плакать, желая, чтобы звуки прекратились. Но в дверь все стучали и стучали. Послышался знакомый голос –это был ежик. Зайчик открыл дверь , и как же он удивился, когда увидел за ней еще и бесстрашного медведя, о котором он так много слышал. Тот подошел к нему и сказал «Пойдем со мной, не бойся, в этом лесу я главный и никто тебя не обидит» . Они шли по длинной тропинке, дорогу им освещала невозмутимая луна, медведь рассказал зайчику , что когда-то, он как тот боялся всего вокруг, над ним смеялись и шутили другие медведи. Но как-то один из них угодил в капкан, другие испугались того, что возможно рядом люди и разбежались кто куда. Медведь находился рядом, прятался за кустом от всех вокруг, но увидев эту картину, он сжалился и, несмотря на свой страх, решил выйти и помочь.
После медведь проводил зайчишку к его домику . Тот все никак не мог уснуть история, рассказанная медведем , не давала ему покоя.
На следующий день с ним произошла ситуация, которая полностью изменила его жизнь. Он как обычно решил прогуляться вдоль реки, солнце согревало уже и без того жаркий воздух, от чего в лесу становилось душно. Вдруг, откуда-то неподалеку, послышалось «помогите» . Зайчик сразу понял в чем дело – кто-то тонет. Он не задумываясь подбежал к реке и увидел зайца-забияку, который так часто его дразнил. Тот лишь повторял «помоги» , зайчик -трусишка не раздумывая схватил палку и протянул ее утопающему, потянул за конец и вытащил зайца.
Только через несколько минут оба пришли в себя. Заяц-забияка сказал «ты не трусишка, ты- герой, спасибо тебе» . Слова забияки удивили зайчика , он почувствовал себя сильным и отважным, а все его страхи испарились.
С тех пор зайчик не боялся выходить на улицу, каждый день он исследовал все новые и новые поляны. Однажды, как-то случайно, он попал на ту, которая ему снилась, он был тогда таким счастливым и жалел лишь о том, что так долго прятался и боялся.
Публикации по теме:
Адаптированная индивидуальная коррекционно-развивающая программа обучения дошкольника 4–5 лет с нарушением слуха. Пояснительная записка. Срок реализации программы:1 год Объём программы: 70 часов 25 мин. Актуальность программы. Программа построена с учетом.
Индивидуальная коррекционно-развивающая работа с ребенком с интеллектуальными нарушениями 4–5 лет. НОД «Моя семья» Индивидуальная коррекционно-развивающая работа с ребенком с интеллектуальными нарушениями (4-5 лет). Форма НОД: совместная деятельность.
Цель: Стимуляция эмоционального фона у детей с помощью песочных техник. - стабилизация эмоционального фона воспитанников с помощью песочной.
Коррекционно-развивающая НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей 5–6 лет с ЗПР Коррекционно-развивающая непрерывная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром для детей 5–6 лет с ЗПР Тема: «Домашние.
Коррекционно-развивающая программа по преодолению дефицита внимания у детей старшего дошкольного возраста Коррекционно-развивающая программа для родителей или педагогов по преодолению дефицита внимания у детей старшего дошкольного возраста Цель:.
Мир «особого» ребёнка интересен и пуглив. Мир «особого» ребёнка безобразен и красив. Неуклюж, порою странен, добродушен и открыт. Мир «особого».
Програма кузывает на необходимость знакомства детей с родной культуроой, заучивания с детьми потешек, песенок, закличек, формирование у детей интереса к детскому фольклору. У большинства детей 3-4 лет с ОНР 2 уровня отмечается низкий уровень понимания и воспроизведения малых фольклорных форм. Дети в силу речевых возможностей и сопутствующих нарушений ВПФ не могут быстро запомнить и качественно воспроизвести потешки, песенки и т.д. Отсутствие ситуации успеха при воспроизведении ими потешек ведёт к снижению интереса и нежеланию заниматься этим видом деятельности. Как же помочь детям быстро запомнить и качественно воспроизвести потешку, не снижая интереса к этому виду деятельности? Разрешая эту проблему был составлен алгоритм для заучивания потешек. Проведение занятий по данному алгоритму позволило лучше заучить потешки и повысить интерес к фольклору.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Открытый показ непосредственной образовательной деятельности.
Воспитатель МКДОУ «Детский сад № 38» Гришкина Н.М.
Тема: «Зайчишка-трусишка»
Цель: Усвоение потешки «Зайчишка-трусишка».
Задачи:
1.Продолжать учить детей внимательно слушать потешку и отвечать на вопросы по содержанию потешки с опорой на картинки. 2.Обогащать словарь детей по лексической теме: «Овощи».
3.Учить согласовывать слова во фразе в роде, числе, падеже.
4.Упражнять в употреблении глаголов ед. ч. настоящего и прошедшего времени.
5. Учить согласовывать речь с движениями.
6. Формировать интонационную выразительность речи при высказывании реплики: -Иди прочь, хозяин идёт.
7. Развивать координацию движений, пластическую выразительность, воображение;
8.Побуждать детей к инсценировке потешки;
9. Вызвать у детей положительный эмоциональный настрой.
Воспитывать желание помочь в беде.
Словарь: морковь, капуста, огород, зайчишка, трусишка, скакать, грызть, идти, прочь.
Оборудование: ПК, презентация потешки, шапочки зайцев, силуэты овощей (морковь, капуста), кисточки, клей.
Ход занятия:
1.Орг.мамент «Загадывание загадки».
Воспитатель приглашает ребят поиграть. Звучит фонограмма «плачущий голос». Дети стоят в полукруге в центре группы
Воспитатель : -Ребята слышите чей-то голос, кто-то плачет. Может, нужна наша помощь? Пойдём, посмотрим, кто же это.
Дети проходят к ПК и садятся на стульчики. Воспитатель заглядывает за монитор
Воспитатель: - Ну-ка я посмотрю. Ой, да это вот кто. Отгадайте.
Воспитатель загадывает загадку.
Комочек пуха, длинное ухо, Прыгает ловко, любит морковку.
Дети : Зайка.
Воспитатель: - Да, это зайчик. Давайте с зайчиком поздороваемся, Здравствуй, зайчик! Зайка : -Здравствуйте детки! Я зайка длинные ушки, быстрые ножки. Воспитатель : - Что случилось, Зайка, почему ты плачешь? Зайка: -Меня хозяин с огорода прогнал, морковку и капустку не дал. Посмотрите всё сами. Воспитатель: - Давайте, ребята, посмотрим, что же произошло.
2. Показ и чтение презентации потешки на ПК.
Зайчишка-трусишка По полю бежал, В огород забежал. Морковку нашёл, Капустку нашёл. Сидит – грызёт. Ой, хозяин идёт!
3. Беседа по содержанию потешки с опорой на картинки.
Воспитатель : - Почему зайка убежал с огорода? (он испугался хозяина) -Да, а когда кто-то боится, как его называют? – Как ещё назвали зайчишку? (трусишка) -Повторим все: тру-си-шка. - Покажите, как боится зайка (дети показывают). -А теперь не боится (дети расслабляются). -Где бежал зайчишка- трусишка? (по полю). -Встаньте, покажите, как зайчишка бежал по полю.
(дети встают около стульев и на месте изображают быстрый бег зайца)
- «З айчишка-трусишка по полю бежал». Садитесь. -Куда он забежал? (в огород) -Да, « в огород забежал» -Посмотрите на картинку и скажите, что нашел зайчишка в огороде? (морковку, капусту). - Да, «Морковку нашёл, капустку нашёл» и что делает? (грызёт) - Сидит – грызёт . Покажите, как зайка грызёт морковку и капустку.
(изображают)
Кого боится зайчишка-трусишка? (хозяина). -Покажите, как испугался зайка, когда увидел хозяина.
(дети изображают испуг)
Что мы скажем зайчишке, чтобы он успел убежать от хозяина? («Ой, хозяин идёт») -Скажите громко (тихо).
4. Повторный показ и чтение презентации потешки на ПК с договариванием детьми текста потешки.
Воспитатель : -А теперь ещё раз вспомним историю зайчика. Помогайте мне.
5.Инсценировка потешки
Воспитатель : -Не плачь, зайка, не грусти. Мы тебе поможем, Что ни будь придумаем! Правда, ребята? (Да) -А сейчас встанем и сходим в огород, посмотрим, что за хозяин там живёт!
Вот это огород. Что же тут растёт? (морковь, капуста). Зайчишка по полю бежал – бежим между обручами (показ). В огород забежал (показ). А кто с огорода прогнал? (хозяин). С начала хозяином буду я. А вы – зайчики. Будите убегать на стульчики.
«Раз, два, три –повернись
В зайца быстро превратись»
Дети в шапочках зайца встают в круг, выполняют движения в соответствии с текстом.
Зайчишка-трусишка по полю бежал, Дети бегут во круг обручей.
В огород забежал. Забегают в обруч.
Морковку нашёл, Берут муляжи морковки,
Капустку нашёл.
Сидит – грызёт. Сидят, изображают, как грызёт зайчик
Ой, хозяин идёт! Убегают на стульчики
Воспитатель: - А теперь выберем хозяина. (с помощью считалки -потешки)
6.Продуктивная деятельность детей.
Воспитатель: - Всё-таки боится зайка хозяина. Где же зайке взять капусту и морковку. Как помочь? (нарисовать, слепить, принести из дома). - Мы с вами нарисуем морковку и капусту, подарим зайке, у него будет свой огород. - Садитесь все за столы. Ножки вместе подружи. Спинку прямо ты держи. Ручки отдыхают . – Какие овощи лежат у вас на стеле? (морковка и капуста) -Морковка по цвету какая? (оранжев ая ). Мы возьмем, какой карандаш? (оранжев ый ) Капуста, по цвету какая? (зелён ая ). Возьмем, какой карандаш? (зелён ый ). Закрашиваем аккуратно, не оставляя белые места, не заходим за контуры. Потом наклеиваем овощи в огород. У нас 2 грядки: грядка с морковью и грядка с капустой. Чтобы капустка и морковка приклеились, наносим клей на весь листочек, не забудем про уголочки.
Дети выполняют штриховку картинок капусты и моркови. Приклеивают на плакат «Огород для Зайки».
Воспитатель: - Ой ребята, а настроение у зайки изменилось. Он смеётся (включается запись). Сначала он был какой? (грустный). -А стал? (весёлым, радостным). -Почему стал весёлым? (у него теперь есть свой огород, свои овощи)
7. Заключение . Чтение потешки всеми детьми и изменение реакции на концовку потешки.
Воспитатель: - Какой хороший огород у нас получился, так и хочется ещё раз повторить потешку. Помогайте мне (повторяется текст потешки). Воспитатель: - Нет, теперь зайчик не уйдёт. У него есть свой огород и свои овощи. -Какие вы молодцы, что помогли зайчику и не оставили его в беде. -Оставим зайчика у нас в группе? (да) Воспитатель: - Куда же мы его поселим? Найдём зайчику место в одном из наших уголков группы. В физкультурном уголку зайчику будет удобно? (нет). А в уголке природы? (да) Поместим зайчика и огород в природный уголок.
Дети в месте с воспитателем вешают плакат в уголок природы.
Воспитатель: - До свидания, зайка - длинные ушки, быстрые ножки. Жди нас в гости.
Казённое учреждение ХМАО-Югры Урайский специализированный Дом ребенка
Конспект
коррекционно - развивающего занятия во второй группе раннего возраста
Развитие речи
Тема: «Зайчишка- трусишка»
Подготовила: воспитатель
группы № 7:
Малышева Анжелика Леонидовна
Город Урай
2013 год
Виды деятельности детей: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.
Цель: Продолжать учить детей внимательно слушать и
понимать смысл потешки;
воспроизводить отдельные слова.
Задачи: побуждать детей узнавать знакомую игрушку;
понимать действия (заяц ищет морковку, капусту, нашел ее и ест;
воспитывать дружеские отношения во время игры;
формировать активный словарь: прыг- прыг, зайка, на.
Материал; игрушечный заяц, морковка, кочан капусты.
Методические приемы:
1. Организационный момент: Сюрпризный момент: (Раздается стук, воспитатель достает мягкую игрушку- зайца).
-Детки посмотрите кто к нам в гости пришел. Это зайка. Давайте с зайкой поздороваемся, Здравствуй зайка!
-Здравствуйте детки! Я зайка длинные ушки, быстрые ножки.
Воспитатель вместе с детьми рассматривают зайчика:
- Что есть у зайчика? (показывает уши)
- А это что? (показывает хвостик)
- Какой хвостик? (маленький)
- А это что? (показывает на лапки)
2. Пальчиковая гимнастика с речевым сопровождением. (звукоподражание)
Жил был зайчик (имитация ушек указательным и средним пальцами)
На лесной опушке.
Жил был зайчик
В беленькой избушке. («домик»)
Мыл свои ушки (растирание ушек)
Мыл свои лапочки (потереть ручки)
Наряжался зайчик
Надевал тапочки. (похлопать руками по коленочкам).
3. Артикуляционная гимнастика:
Артикуляционная гимнастика с пищевым подкреплением.
«окошечко» – А-А-А – широко разести руки вперед – в стороны;
«хоботок» - У-У-У – плавное движение обеих рук вперед;
«иголочка» - Вот и вышел на порог любопытный язычок;
«дразнилка» - подразните зайчика.
4. Дыхательная гимнастика «Подуем на перышко»
(музыкальное сопровождение)
Формирование целенаправленного ротового выдоха (маленькие снежинки).
Послушайте, дует сильный ветер. Ветер песенку поет «У-У-У».
На полянку на лужок, выпал беленький снежок.
На снежинки мы подуем и сд-у-у-уем.
5. Основная часть: Чтение потешки и игра с зайцем.
Зайчишка трусишка Капустку нашел,
По полю бежал, Сидит и грызет.
В огород забежал, Нас увидал -
Морковку нашел, Быстро, быстро ускакал!
Затем воспитатель обращает внимание на то, как зайка может прыгать (прыг- прыг). (Имитирует движения и ведет диалог с зайчиком)
- Куда ты, зайка, прыгаешь?
- К столу.
-Что ты, зайка, ищешь?
- Морковку (капусту).
Воспитатель предлагает детям сказать, как зайка прыгает (прыг- прыг).
- Давайте дети поможем зайке найти морковку (капусту) и скажем: "Зайка на морковку".
6. Физминутка: (имитация движений зайчика).
Аудиозапись «Заинька» СД1, трек 49.
7. Рефлексия: Раскрасим морковку для зайки.