Игра-занятие в средней группе на тему"дружбу уважай, друзей своих не обижай". Конспект занятия «Про дружбу» (Средняя группа) Конспект занятия на тему дружба средняя группа

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира) в средней группе компенсирующей направленности. Тема «Дружба». «Ты мой друг, и я твой друг»

Автор: Рогачкова Татьяна Николаевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №15», город Снежинск Челябинской области.
Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Дружба». Данный материал подходит для возрастной категории детей дошкольного возраста 4-5 лет. Дети во время данной образовательной деятельности знакомятся с понятием дружба, друзья. Учатся доброму отношению друг к другу.

Цель: Формировать знания детей о дружбе и друзьях.
Задачи:
Образовательные:
Формировать представление детей о дружбе, друзьях, доброте;
Добиваться усвоения детьми умений оценивать чувства и поступки сверстников.
Развивающие:
Развивать способность понимать и различать позитивные и негативные эмоции;
Развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства.
Воспитательные:
Воспитывать в детях умение по-настоящему дружить, внимательно и с уважением относиться друг к другу, подводить к пониманию того, что дружба является одним из важнейших качеств во взаимоотношениях между людьми.
Речевые:
Связная речь: продолжать развивать диалогическую речь.
Словарь: предметный – друг, дружба, доброта, отзывчивость, честность; качественный – верный, добрый, отзывчивый; глагольный – уважать, любить, дружить.
Грамматика: продолжать учить детей образовывать новые слова имён существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом.
Звуковая культура речи: развивать произношение слов согласно нормам орфоэпии русского литературного языка.
Индивидуальная работа: упражнять в использовании вежливых оборотов речи
Методы и приёмы:
Практические: сюрпризный момент – звон колокольчика; танец под песню «Встанем дети…»; игра «Найди друга».
Наглядные: рассматривание карточек с изображением хороших и плохих поступков, глобуса, карты мира.
Словесные: игра «Скажи добрые слова»; чтение стихотворений о дружбе, игра «Да-нет».
Материалы: Колокольчик, карточки с изображением плохих и хороших поступков, глобус, карта мира, аудиозапись песни из кинофильма «Золушка» «Добрый Жук».

Ход занятия

Воспитатель звонит в колокольчик и приглашает всех встать в круг.
Воспитатель:
Колокольчик вас зовёт
Поиграть со мной ведёт.
Дай мне руку, ты – мой друг
Встанем вместе в дружный круг.

Дети берутся за руки, встают в круг.
Воспитатель: ребята, я рада, что вы услышали колокольчик! Ведь он не простой, а волшебный. Он собирает в круг только хороших, добрых детей. А вы же делаете добрые поступки? Какие добрые поступки вы сегодня уже совершили?
Ответы детей.
Воспитатель: молодцы! А я знаю ещё один добрый поступок от которого сразу все станет весело. Давайте мы с вами друг другу подарим улыбку и скажем «Доброе утро!».
Дети улыбаются друг другу и желают доброго утра.
Воспитатель : как же весело у нас стало и ярко от ваших улыбок! Ребята, скажите мне, пожалуйста, а вы – кто? Кто Никита, Миша, Егор?
Ответы детей (это мальчики).
Воспитатель : да, верно. В нашей группе есть мальчики. А ходят ли в нашу группу девочки? Кто девочки?
Ответы детей.
Воспитатель: правильно, ребята. У нас есть мальчики и есть девочки. Теперь я приглашаю вас присесть на свои места. Пусть сначала сядут девочки, а потом мальчики.
Дети садятся на свои места.
Воспитатель : девочки и мальчики, а теперь я хочу у вас узнать – чем же вы отличаетесь?
Ответы детей (девочки любят играть в куклы, а мальчики машинками, у девочек косички, а у мальчиков их нет, девочки носят платья, а мальчики – шорты и т.д.).
Воспитатель : да, всё правильно. А есть ли у вас что-то одинаковое?
Ответы детей (мы все любим играть, гулять и т.д.).
Воспитатель : точно! Молодцы, ребята. Вы всё верно сказали. У вас много разного, но также вы чем-то похожи друг на друга. Но несмотря ни на что – разные вы или одинаковые, вы должны жить дружно, вы должны помогать друг другу, если необходима помощь, делиться игрушками, уступать друг другу, не ссориться. В этом и заключается дружба. Я хочу предложить вам игру. Для вас будут произносится вопросы, а вы на них отвечайте «Да-да-да» или «Нет-нет-нет». Договорились?
Ответы детей.
Воспитатель: и так, слушайте внимательно!

Будем крепко мы дружить?
(да-да-да)
Дружбой нашей дорожить?
(да-да-да)
Будем друга обижать?
(нет-нет-нет)
И игрушки отбирать?
(нет-нет-нет)
Будем мы игрой делиться?
(да-да-да)
Вместе петь и веселиться?
(да-да-да).
Воспитатель: молодцы, мальчики и девочки! Дружно отвечали. И всё правильно сказали. А теперь я вам предлагаю немного потанцевать.
Физминутка
Воспитатель включает песню из фильма «Золушка» «Встаньте, дети, встаньте в круг». Дети вместе выполняют движения согласно тексту песни.

Воспитатель: здорово мы потанцевали! А теперь присаживайтесь на свои места.
Дети садятся.
Воспитатель : ребята, мы с вами теперь знаем, что такое дружба. Мальчики и девочки всегда живут дружно не зависимо от того, что им нравится – играть машинками или куклами, строить гаражи из конструктора или домик для принцессы. А вы знаете о том, что на земле живёт очень много людей?
Ответы детей.
Воспитатель: в каждом городе, в каждой деревне, да и в каждой стране живут такие же мальчики и девочки, как вы. И такие же взрослые, как ваши родители, как и я. Но все люди на земле разговаривают на разных языках, в каждой стране есть свои обычаи или привычки. Это люди разных национальностей.
Воспитатель обращает внимание детей на глобус и карту на мольберте.
Воспитатель : наша страна называется Россия, в ней живут россияне. В Америке – американцы, во Франции – французы. И у каждого из нас свой язык. Но несмотря на это, мы должны жить в мире и согласии. Ведь очень плохо, когда люди ссорятся. Если все люди на нашей планете будут добры друг к другу, то Земля наша станет ещё теплее ещё прекраснее от ласковых слов, от правильных поступков. А какие ласковые или добрые слова вы знаете?
Ответы детей (слова приветствия, прощания – здравствуйте, привет, до свидания, пока; слова просьбы, благодарности – помоги, пожалуйста, спасибо за помощь; называние ласково по имени – Риточка, Мишенька и т.д.).
Воспитатель : да, всё верно! А теперь я хочу вам показать карточки, на которых изображены поступки – хорошие или плохие, и вы мне скажете, что на них нарисовано плохого или хорошего. И почему вы так считаете.
Воспитатель показывает карточки с изображением поступков детей (отбирание игрушек, сладостей; драка; обида и т.д.). Дети рассматривают и говорят – где хорошие поступки, а где – плохие.
Воспитатель : мальчики и девочки, вы просто умнички! Всё правильно заметили и сказали. Ну а теперь я хочу от вас ещё раз услышать – что же такое дружба?
Ответы детей.
Воспитатель : да, верно. А сейчас найдите себе среди детей в группе друга, возьмите его за руку, встаньте рядом со мной парочками, улыбнитесь друг другу и скажите своему другу что-то доброе и хорошее.
Дети выполняют задание.
Воспитатель (как итог читает детям стихотворение):
Ярче солнечных лучей
Дружба в целом свете
Ведь с друзьями веселей
На любой планете.

Цель: Формирование понятий «Друг », «Дружба».

Задачи:

Образовательные: познакомить детей с правилами (секретами, законами) дружеских отношений, закреплять знания пословиц.

Развивающие: обогащать словарный запас; закреплять умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуациях творческого и игрового общения.

Воспитательные: учить понимать и оценивать чувства и поступки других; формировать положительные взаимоотношения между дошкольниками, побуждать их к добрым поступкам.

Оборудование: аудиозапись песен «Настоящий друг», «Улыбка», чудо-дерево с вопросами, клубочек, сказочный персонаж кот Леопольд.

Предварительная работа: повторение стихотворений о дружбе, работа с пословицами.

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Сегодня мы с вами поговорим об очень, очень важном. А о чем именно сейчас вы узнаете, послушав песню. (Звучит аудиозапись песни «Настоящий друг ».) О чем пелось в этой песне? Вы согласны с этим? Почему? Кто же из вас догадался, о чем мы сегодня будем говорить? (о дружбе, о вежливости, о взаимоотношениях).

А сейчас я расскажу вам сказку. Жила-была на земле девочка по имени Любовь. Скучно ей было жить на свете без подружки. Вот и обратилась она к старому, седому, прожившему сто лет волшебнику:

Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней всю жизнь.

Подумал волшебник и сказал:

Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют, и роса еще не просохнет…

Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла Любовь в условленное место…

Пришла и видит: стоят пять красивых девочек, одна другой краше.

Вот выбирай, — сказал волшебник.

Одну зовут Радость, другую — Доброта, третью — Красота, четвертую -Печаль, а пятую -Дружба.

Они все прекрасны, — сказала Любовь. Не знаю, кого и выбрать…

Твоя, правда,- ответил волшебник,- но выбери только одну из них. Она будет тебе подружкой на всю твою жизнь.

Подошла Любовь к девочкам поближе и посмотрела в глаза каждой. Задумалась Любовь.

Воспитатель: Ребята,а кого выбрали бы вы? Почему? (Дети объясняют свое мнение).

Любовь подошла к девочке по имени Дружба и протянула ей руку.

Почему Любовь выбрала Дружбу? (Ответы детей).

Какое чудесное слово « Дружба ». Давайте произнесем это слово вместе!

Ребята, вы любите сказки? А ведь в сказках сказочные персонажи тоже умеют дружить. Попробуйте угадать, кто с кем дружит.

1.Зеленый крокодил Гена и его друг… (Чебурашка)

2.Мальчик по имени Малыш и его друг …(Карлсон)

3.Смешной мишка Вини — Пух и его друг… (Пятачок)

Перед вами, ребята, стоит необычное дерево, так как у него необыкновенные цветочки. На цветочках этого дерева написаны вопросы. Давайте попробуем на них ответить.

  1. Олегу нужно обратиться к воспитательнице, а она в это время разговаривает. Что нужно сделать?
  2. Игорь столкнулся с Верой в дверях. Что он должен сделать?
  3. Маша принесла в группу новую куклу, а Оле хочется поиграть с Машиной куклой. Что должна сделать Оля?
  4. Мальчики из кубиков построили дом, Максим играл рядом и задел, дом сломался. Что должен сделать Максим?
  5. Ты пришел в детский сад и принес конфеты. Что с ними сделаешь?
  6. Можно ли назвать вежливым того, кто обижает маленьких?
  7. Девочки играют в интересную игру, к ним подошла Света. Что скажут ей девочки?

Молодцы, ребята.А сейчас мы с вами проведем упражнение «Дружба начинается с улыбки », от которого вам станет весело и приятно. (Используя вежливые слова, нужно назвать своего соседа ласковым именем и с улыбкой. Например, Здравствуй, Машенька.)

Вот и пришло время разгадать нам секрет дружбы. (Да.) А секрет этот спрятан в одной песне. Давайте послушаем. (Звучит аудиозапись песни «Улыбка ».)

И с чего же начинается дружба? (с улыбки) Молодцы, вы очень быстро разгадали секрет дружбы.

Сегодня мы с вами говорим о том, что такое настоящая дружба и что она дает человеку. (Дети хором рассказывают заранее выученное стихотворение.)

Все мы дружные ребята.

Мы ребята – дошколята.

Никого не обижаем.

Как заботиться, мы знаем.

Никого в беде не бросим.

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо.

Будет радостно, светло.

О друзьях, о дружбе всегда приятно говорить. А знаете ли вы пословицы о дружбе? Я предлагаю вам поиграть в игру «Закончи пословицу».

1.Один за всех и все за одного.

2.Нет друга — ищи, а нашел – береги.

3.Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

4.Новых друзей наживаю, а старых не забываю.

5.Старый друг лучше новых двух.

Так о чем же говорилось в этих пословицах? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, вы еще только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать много законов. Например:

Доверять своему другу.

Не обманывать друга.

Не обижать друга.

Заступаться за друга.

Помогать друг другу.

А еще, какие законы вы знаете?

О чем мы с вами сегодня говорили?

Что такое дружба?

Вам понравилось занятие?

(Стук в дверь. Заходит сказочный персонаж — кот Леопольд.) Ребята, кто к нам в гости пришел? (кот Леопольд) Давайте с ним поздороваемся. (Здравствуйте.)

Леопольд: Я пришел не с пустыми руками, а с волшебным клубочком.Поиграем?(Да.) (Дети сидят на ковре по кругу. Леопольд передает клубок ниток ребенку, тот наматывает нить на палец и при этом говорит вежливое слово. Затем передает клубок следующему ребенку, пока не дойдет очередь до воспитателя.) Ребята, вам понравилась игра? (Ответы детей.)

Воспитатель: Теперь мы с вами связаны одним клубочком, клубочком дружбы. А помните, что говорил кот Леопольд в мультфильме? Давайте мы все с вами встанем, возьмемся за руки, улыбнёмся, друг другу и еще раз скажем слова добрейшего кота Леопольда:

Ребята, давайте жить дружно!

Воспитатель: До свидания, Леопольд.

Дети тоже прощаются.

А напоследок мы с вами поиграем в игру «Эстафета дружбы. » (Взяться за руки и передавать эстафету, рукопожатие. Начинает воспитатель: « Я передам вам свою дружбу, и она идет от меня к Маше, от Маши к Саше и т.д. и, наконец,снова возвращается ко мне) . Я чувствую,что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть же она вас не покидает и греет. До свидания!

Тематическая беседа "Поговорим о дружбе"с детьми средней группы.


Цель: Уточнить представления детей о том, что значит "уметь дружить",
научить осмысливать и оценивать ситуацию. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Ход беседы.

Звучит песня "Настоящий друг". Дети входят в группу.
Воспитатель. Здравствуйте, дети! Я очень рада видеть вас.
-Дети вам нравится эта песня? (Да) О ком поется в ней?(О друге)
Правильно, вы у меня умные, внимательные и сообразительные.
Сегодня мы с вами поговорим о дружбе.
Воспитатель. А у вас есть друзья? Назовите, кто они. Где они живут?
В какие игры вы с ними играете? (Ответы детей). А сейчас послушайте стихотворение.

Ярче солнечных лучей
Дружба в целом свете
Ведь с друзьями веселей,
На любой планете!

Воспитатель. Дети а вы знаете,что такое дружба?(Ответы детей)
Как вы думаете, зачем человеку друзья? Что значит дружить?
(Помогать друг другу в беде, не ссориться, уметь разделить радость,
смогут постоять за друзей). Ребята а кто из вас знает пословицы о дружбе, пусть их расскажет. Дети рассказывают пословицы.

1.Дружбу и топором не разрубишь.
2.Без друга-сирота, с другом-семьянин.
3.Нет друга, так ищи;а нашел так береги.
4.Друг познается в беде.
5.Старый друг лучше новых двух.
6.Друга за деньги не купишь.
Воспитатель. Молодцы ребята. Давайте поиграем в игру

"Найди свою половинку".

У каждого из вас половинки цветов, нужно сложить цветок из двух половинок одного цвета, найти себе пару. (звучит песня "От улыбки",
дети находят свои половинки.

Проводится физкультминутка "Дружба"

Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики
Мы с тобой подружимся
Маленькие пальчики
Раз, два,три, четыре,пять
Начинай считать опять
Раз, два, три, четыре, пять
Мы закончили считать. (Движения выполняются в соответствии с текстом)
Воспитатель. Дети а теперь расскажите нам о своих друзьях.
Но рассказывать будем не называя его по имени. (Дети рассказывают о его внешнем виде, привычках, увлечениях, а другие должны догадаться о ком идет речь).
Воспитатель. Молодцы, ребята! Сегодня у нас с вами получилась очень интересная беседа о дружбе. Вы многое знаете о дружбе. Спасибо вам. А дома со своими родителями выучите поговорки о дружбе, а потом нам их расскажете.

Цель. Развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи

1. Обогащать новыми знаниями и умениями бесконфликтного общения.

2. Развивать навыки общения, дружеские отношения между детьми, умения договариваться и приходить на помощь, позитивное социальное поведение.

3. Воспитывать нравственные основы личности ребёнка в процессе формирования представлений о дружбе.

Программное содержание.

· Закреплять правильное произношение детей, следить за полными ответами, активизировать в речи прилагательные.

· Способствовать сплочению детского коллектива.

· Формировать благоприятный психологический климат группы.

· Расширить и углубить представления детей о доброжела-тельном отношении к окружающим его людям. Побуждать к проявлению сочувствия и сопереживания родным и близким людям.

· Учить детей выделению, анализу и оценке поведения с точки зрения эталонов и образцов.

· Воспитывать желание помочь, поддержать другого человека. Воспитание гуманного отношения к родным и близким.

· Формировать осознание моральной стороны поступков.

· Развитие чувства эмпатии, релаксация.

Материалы и оборудование.

· Коробка-посылка с письмом от Белоснежки и видеокамерой внутри;

· Лист бумаги, с серединкой для цветка, лепестки

· Фломастер

Предварительная работа: чтение сказки «Белоснежка и семь гномов».

Ход занятия

1.Ритуал приветствия.

Здравствуйте, дети! Я рада видеть вас всех здоровыми и с хорошим настроением. Мне очень хочется, чтобы хорошее настроение у вас сохранилось на весь день. А сейчас мы поздороваемся не только друг с другом, но и с окружающим нас миром. Повторяйте все слова и движения за мной.

Воспитатель и дети (вместе):

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, крепенький дубок!

Мы живем в родном краю,

Всех я вас приветствую!

2.Основная часть.

Молодцы, ребята! А как вы думаете, мы все с вами одинаковые? Конечно нет! Хоть мы и общаемся все вместе, живем рядом, но мы отличаемся друг от друга характером, весом, ростом, желаниями и еще много чем. Есть у нас и общие моменты, которые нас объединяют.

3.Игра «Слушайте внимательно!»

В этом мы сейчас убедимся. Поиграем в игру. Я вам буду говорить задание, а вы движениями на него отвечать.

Возьмитесь за руки те, кто любит мороженое.

Поднимите руки вверх те, кто любит зарядку.

Поставьте руки на пояс те, кто любит на улице гулять.

Топните правой ногой те, кто любит ходить в гости.

Возьмитесь за руки те, кто любит мультики.

Вот видите, сколько общего, сколько любимых занятий нас всех вместе объединяет!

4.Сюрпризный момент.

Раздаётся стук в дверь, младший воспитатель вносит коробку-посылку, говорит, что принёс в детский сад почтальон.

(на коробке обратный адрес: Лесная поляна, от Белоснежки)

А вы знаете кто такая Белоснежка?(да)

Из какой она сказки?(Белоснежка и семь гномов)

Интересно, а что там внутри? (дети совместно с воспитателем открывают коробку и находят в ней письмо с видеокамерой).

Что это такое? (письмо, камера)

Садитесь на стульчики, сейчас мы его прочитаем

«Здравствуйте, ребята! Все мои друзья-гномы поссорились между собой. Не хотят больше дружить. Не знаю, что делать. Помогите их помирить, пожалуйста!»

Белоснежке нужна помощь. Поможем ей ребята?(да)

Ребята, не пойму для чего нужна видеокамера? (чтобы записать что-то.)

А как вы думаете, что мы будем записывать? (, Как мы дружно играем и не ссоримся)

Присядьте на стульчики, а я попрошу кого-нибудь из гостей помочь нам и записать всё на видео. (Педагог отдаёт видеокамеру).

5. Беседа на тему «Что такое дружба?»

А вы - дружные ребята? (да)

А почему вы так думаете? (потому что мы помогаем друг другу, заботимся, стараемся делать так, чтобы не обижать друг друга)

А с чего начинается дружба? (с улыбки, со знакомства, с ласкового слова, с общих интересов и т.д.)

Как вы думаете, какого цвета дружба? А какого запаха? (ответы детей)

С чем можно сравнить крепкую дружбу? (с железом, камнем, цепью, канатом, замком, солнышком, песней и т.д.)

Как много вы знаете о дружбе, молодцы. А сейчас покажем, какие мы дружные. (дети встают на ковре)

6.Упражнение «Друг к дружке».

В этой игре нужно делать всё очень быстро, внимательно слушать задания.

Как только я скажу фразу «друг к дружке», вы должны найти себе партнёра и пожать ему руку, а дальше здороваться теми частями тела, которые я буду называть. Каждый раз, как только я буду говорить «друг к дружке», вы должны будете найти себе нового партнёра.

Ухо к уху;

нос к носу;

лоб ко лбу;

колено к колену;

локоть к локтю;

спина к спине;

плечо к плечу (проиграть 3-4 раза, сесть на стулья).

Молодцы, ребята! Понравилось? Легко ли было? Почему?

Чтобы нам быть дружными ребятами, надо не забывать здороваться каждое утро, не только с детьми но и со взрослыми. Мне бы очень хотелось, чтобы нашу игру увидели лесные гномы.

7.Физминутка

А сейчас мы отдохнем и разминку проведем

Раз - подняться, потянуться,

Два - нагнуться, разогнуться,

Три - в ладоши,

три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на место тихо сесть.

8 .Коллективная работа «Цветок добрых слов».

Мы немного отдохнули, а теперь прошу друзья за работу нам пора.

Ребята сейчас мы с вами сделаем цветок добрых слов, и отправим его к лесным гномам и Белоснежке. Чтоб они посмотрели на него, прочитали наши слова и помирились.

Каждый ребенок получает лепесток цветка. Ведущий говорит

Потихоньку посидим

И цветочек смастерим

Лепесточек ты возьми

Слово доброе скажи

И к середке прикрепи

Дети подходят к воспитателю говорят доброе слово, воспитатель записывает, на лепесточке, и помогает приклеить его к серединке на ватман.

10. Итог.

Какой у нас красивый цветок получился, как вы думаете, ребята, помирятся гномы, после того, как посмотрят видеокассету и получат наш волшебный цветок? Что, по вашему мнению, покажется им особенно интересным? (ответы детей)

11. Кассету с видеозаписью запечатать в посылку и отправить Белоснежке.

А теперь ребятки мы возьмем видео камеру и отправим гномам, пусть они посмотрят какие мы дружные ребята, и тоже научатся дружить и померятся.

12. Ритуал прощания: «Улыбка»

Дети становятся в круг, кладут друг другу руки на плечи и говорят девиз дружных ребят: «С ручейка начинается река, ну а дружба начинается с улыбки».

Оглянитесь, улыбнитесь, обнимитесь, разойдитесь.

Методическая информация

Тема НОД, форма НОД

Тема «Дружбу уважай, друзей своих не обижай».

Форма «Беседа»

Основная комплексная образовательная программа (парциальная), разработчик конспекта

Программа «Успех»

Разработчик конспекта НОД: воспитатель средней группы №71 Данилова С.А.

Классификация НОД в системе образовательных мероприятий

Классификация: НОД, основана на деятельностном принципе - активное участие каждого ребенка в занимательной деятельности.(Д\в№8 Федина)

Интеграция образовательных областей : «Социализация» - формирование представлений о дружеских взаимоотношений между сверстниками; «Коммуникация» - развитие свободного общения со взрослым и детьми; «Художественное творчество» - развитие продуктивной деятельности.

Форма организации детей – групповая.

Предварительная работа:

Ситуативные беседы на темы о дружбе.

Слушанье песен Шаинского о дружбе.

Разучивание пословиц о дружбе

Эмоциональные игры: «Учимся понимать другого.»

«Скажи хорошее о своем друге» «Угадай, кто мой друг»

Чтение русской народной сказки «Пузырь, Соломинка и Лапоть». «Два жадных медвежонка»

Игра по гентерному воспитанию «Волшебный цветок»

Формирование целостных представлений о дружеских взаимоотношений..

Задачи НОД

Формировать понятие о значении слов «дружба, друзья».

Развивать у детей способность к сопереживанию, желанию придти на помощь другу в сложной ситуации.

Универсальные образовательные действия детей, на формирование которых направлена НОД (к чему должен стремиться воспитатель)

Сформировать дружеские отношения между детьми группы.

- Развитие некоторых нравственных чувств и эмоций (дружба, любовь, взаимовыручка),

Необходимое оборудование и материалы

Демонстрационный материал:

Раздаточный материал:

Бумага, цветные карандаша. гуашь.

Средства ТСО:

Магнитофон, аудиозапись с исполнением песен Шаинского.

Подробный конспект НОД (непосредственной образовательной деятельности)

Этапы НОД

Подробное описание АМО (активные методы обучения)

Описание действий участников НОД

Инициация

1.Слушанье записи.

Воспитатель включает запись с песней Шаинсого «Дружба крепкая»

Вхождение или погружение в тему

1.Вопросы к детям.

Ребята, вам понравилась эта песня, про что она?

Дети:про дружбу, про друга.и.д

Обсуждение:

1.Скажите пожалуйста, что такое дружба?

Когда мы делимся игрушками, не обижаем друг друга; когда вместе что-нибудь делаем и т.д.

Воспитатель: Дружба – это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют, не ссорятся. Дружба – это улыбки друзей. Значит, друзья – это люди с которыми нам интересно и комфортно.

2.А у вас есть друзья?

(ответы детей)

3.Вы любите своих друзей?

(ответы друзей)

4.Дети, скажите какой должен быть друг?

Дети:надежный, всегда придет на помощь, добрый и.тд

Обобщение: Да, ребята, друг должен быть надежным, верным. Это должен быть человек на которого всегда можно положиться, который тебя не подведет.

Интерактивная часть

Активные методы:

Составление рассказа

Цель: развивать умение составлять небольшие рассказы о своем друге, описывая положительные черты его характера.

Интеграция образовательных областей:

К-составление рассказа, С- доброжелательные отношения друг к другу.

Методы: вопросы к детям, рассказ, комментарии воспитателя, рефлексия

Игра:» Угадай, кто мой друг»

Цель: Формировать умение описывать своего сверстника по внешним признакам.

Интеграция образовательных областей: К- составление описательного рассказа С-воспитание дружелюбия.

Методы:игровая мотивация,рассказ, комментарии воспитателя, рефлексия.

Оценка результата :

1.дети по рассказу угадывают о ком идет речь.

Составление рассказа:

Дети, давайте расскажем о своих друзьях. Как зовут твоего друга? За что ты любишь своего друга? (дети по очереди составляют рассказ о своем друге)

Физкультурная пауза:

Девочки и мальчики (текст сопровождается сопутствующими движениями)

Прыгают, как мячики,

Ручками хлопают,

Ножками топают,

Глазками моргают,

После отдыхают

Воспитатель: А теперь я предлагаю поиграть в игру «Угадай, кто мой друг». Сначало воспитатель описывает одного из ребенка, характеризуя его положительные качества, в соответствии с половой принадлежностью, дети угадывают, а потом дети описывают о своего друга. Например: Это мальчик, он очень хороший, смелый, ловкий, добрый, никогда не обижает девочек, а наоборот, заступается за них, он любит играть с машинками, с конструктором, у него светлые волосы, голубые глаза, он одет в синюю футболку, черные шорты.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, какого цвета бывает дружба? Почему? (ответы детей) . А может быть дружба черного цвета? (Ответы детей).

Воспитатель: А давайте сейчас попробуем нарисовать дружбу. Перед вами листы цветной бумаги, цветные карандаши и гуашь. Вы можете выбрать то, что посчитаете нужным для того, чтобы нарисовать свою дружбу.

Звучит аудиозапись веселой музыки. Дети рисуют дружбу.

Воспитатель: Посмотрите, какие хорошие рисунки у вас получились, молодцы! (Воспитатель вместе с детьми рассматривает рисунки) . И с этим заданием вы хорошо справились. А теперь давайте проверим, сможете ли вы узнать своего друга среди других.

Звучит аудиозапись песни “Шире круг”. Дети под музыку танцуют в разных местах зала. Как только музыка затихает, они должны быстро найти своего друга.

Проработка содержания темы

1.Развитие образной памяти.

Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили?

(Ответы детей)

Подведение итогов

Рефлексия своей деятельности,

Воспитатель дает положительную оценку участия каждого ребенка в занимательной деятельности.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорили о дружбе, о том как она важна для каждого человека. О том, что дружбой надо дорожить и не обижать своих друзей, узнали каким должен быть настоящий друг, но для того что бы иметь хороших друзей нужно самому научиться быть хорошим другом!

Дополнительная информация

Анализ и оценка воспитателем НОД с применением АМО (активные методы обучения)

Такие методы, как игры, беседы по данной теме формируют у детей первичные представления о дружеских взаимоотношениях между людьми, формируют представления о себе как о члене группы детского сада, учат инициировать общение, устанавливать контакты с детьми, развивают нравственные чувства и эмоции., Организация разнообразных ситуаций, обеспечивает освоение положительного опыта и ценностных ориентаций – воспитание положительного отношения ребёнка к окружающим людям – уважения и терпимости к детям и взрослым независимо от социального происхождения, расовой и национальной принадлежности, языка, вероисповедания, пола, возраста, личностного и поведенческого своеобразия, уважение к чувству собственного достоинства других людей, их мнениям, желаниям, взглядам;

Использование АМО позволяет формировать ключевые компетентности дошкольника: информационные, социально-коммуникативные, способствует развитию личностных качеств дошкольника.

Использованная литература, источники информации.

    Программа «Успех»программа дошкольного образования. «Москва»Просвещение 2011г

    Н.В.Дурова «очень важный разговор» издательство Мозайка-Синтез

    «Азбука общения» Шипицина Л.М Развитие личности ребенка, навыки общения со взрослыми и сверстниками Издательство «Детство Пресс»2010г

«Я-Ты-Мы» О.Л Князева Соц-эмоциональное развитие От3до6 Москва:Просвящение 2005г


Top