Игровые занятия в первой группе раннего возраста. Конспект занятия в группе раннего возраста по фгос

Программное содержание:

Выявить уровень речевого и сенсорного развития детей ; закрепить знания цветов, овощей и фруктов, строения тела человека, предметов гигиены и строения растений - деревьев.

Закреплять умение дошкольников слушать речь воспитателя и отвечать на вопросы по содержанию картины, соотносить услышанное с предметом или рисунком, рассказывать короткие стихи.

Закрепить усвоение детьми сенсорных эталонов: умение различать предметы по цвету, форме; умение подбирать предметы различной формы с заданной формой (круг, квадрат, треугольник) понятие «много», «один»; соотносить разнородные предметы одновременно по величине, цвету; распознавать на слух звуки природы (дождь, ветер).

Развивать речевое дыхание, активность, зрительную и слуховую память, внимание, наблюдательность , мелкую моторику пальцев рук.

Воспитывать бережное отношение к собственному телу, здоровье, интерес к живой и неживой природе.

Вызвать у детей положительные эмоции во время занятия.

Оборудование: кукла Даша, бумажные Солнышко и Облако, муляжи овощей и фруктов, бумажные листочки красного, желтого и зеленого цветов, карточки с изображением предметов гигиены, бумажные геометрические фигуры - круг, квадрат, треугольник разного цвета и величины, аудиозапись ветра и дождя.

Предыдущая работа: знакомство с цветами - желтый, красный, зеленый; формами - круг, квадрат, треугольник; овощами и фруктами; рассмотрение картины «Осенние деревья»; изучение частей тела человека, предметов гигиены наблюдения за растениями (деревьями) осенью; заучивание стихов; прослушивание аудиозаписи звуков природы.

Худ. слово: стихотворение Г. Бойко «Солнышко и тучка», стихи про овощи, фрукты, осень .

Ход занятия воспитателя с детьми раннего возраста:

I . Организационный момент (2 мин.).

Доброе утро, дорогие малыши! К нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними: - Доброе утро!

Но это еще не все наши гости. Должны прийти еще некоторые.

Сюрпризный момент

Стук в дверь, пришла кукла Даша.

Воспитатель. Дети, к нам пришла кукла Даша.

II. Мотивация (0,5 мин.).

Она пришла к вам в гости и хочет с вами поиграть. А вы хотите поиграть с куклой?

III. Основная часть (16 мин.).

Сначала давайте рассмотрим куклу поближе.

На кого она похожа? (На человека, ребенка)

Кукла, как и все дети, очень любит играть и предлагает поиграть в игру. Она будет показывать части тела, а вы их будете называть и показывать на себе.

Дидактическая игра «Части тела»

Дети, как вы думаете, почему кукла чистая и опрятная?

Да, потому что она умеет и любит умываться. Дети, а вы любите умываться?

Что нам нужно для умывания? Давайте расскажем.

Дидактическая игра «Предметы гигиены»

Чем мы моем ручки? (Водой, мылом)

Чем вытираем? (Полотенцем)

Давайте покажем как мы умеем умываться.

Рассказывание стихотворения с выполнением движений

Водичка, водичка!

Умой наше личико -

Румяное и белое,

Как яблочко спелое.

У нашей куклы есть любимые игрушки. Вы знаете что это? (Кубик, шар)

Какого цвета кубик (шар)?

Что может делать шар? (Катиться)

Может катиться кубик? (Нет) Почему нет?

Малыши, кукла Даша принесла с собой корзинку. Давайте посмотрим, что в ней.

Дидактическая игра «Овощи, фрукты, ягоды»

(Названия, цвет, вкус)

Молодцы, ребята. Много овощей и фруктов вы уже знаете. А сейчас послушайте стихотворение о яблоке.

Солнцем яблоко налито -

Круглое, и сочное -

В бабушкином саду

Я на дереве найду.

А Антон расскажет нам стихотворение о капусте.

Белая и хрусткая,

Зовут меня капусткою.

Вкусная, полезная -

Прогоню болезни я.

Вы знаете, дети, что большинство овощей и фруктов созревают осенью. Это очень хорошая, волшебная пора. Миша, расскажи нам стихотворение об осени!

Если небо хмурое,

если дождик льется,

Это время года

осенью зовется.

Вот посмотрите, какую хорошую осень нарисовала наша кукла Даша.

Рассмотрение картины «Осень»

Что изображено на рисунке?

Сколько деревьев?

Артем, покажи где у дерева ствол? Где веточки? Где листочки?

Какого цвета стали листочки на деревьях?

Что они делают?

Куда падают листочки?

Есть солнышко на небе?

Дети, а вы хотите, чтобы появилось солнышко? У нас есть волшебный волчок. Сейчас мы с его помощью пригласим к нам солнышко.

Юла, Юла, покрутись!

Ясное солнышко, появись!

Вот и появилось солнышко, а вместе с ним пришла и дождевая тучка. О них есть хороший стих. Вот послушайте.

Солнце с тучкою опять

В прятки начали играть.

Только солнце спрячется -

Тучка вся расплачется.

А как солнышко найдется -

В небе радуга смеется.

Наверное солнышко и тучка хотят поиграть с вами.

Физкультминутка

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

(В конце звучит аудиозапись дождя)

Дети, это звучит? (Дождь)

Закончился дождь. Облако поплыло по небу дальше, а солнышко осталось с нами. Вдруг что это?

(Звучит шум ветра)

Что это дети. Налетел сильный холодный ветер и раздул вокруг осенние листочки. Малыши, давайте собирать листочки в цветные ведерки!

Дидактическая игра «Собери листочки»

(Дети собирают цветные листочки в ведерки соответствующего цвета)

Сколько листочков у меня в руке? (Один)

Сколько в ведерке? (Много)

А теперь подул теплый ветерок. Давайте покажем как.

Пальчиковая игра «Веер»

(Дети машут руками, ручки как фонарики, сжимают пальцы в кулачок.)

Теплый ветерок принес нам какие-то предметы. Давайте соберем их в нашу волшебную коробочку.

Дидактическая игра «Волшебная коробочка»

(Дети вставляют геометрические фигуры в отверстия разной формы, предварительно вырезанные в коробке)

IV . Итог (1,5 мин.).

Молодцы, ребята. Кукле Даше с вами было очень интересно и весело, за это она хочет угостить вас вкусными, сочными яблочками. Ей пора возвращаться домой, но она обещает еще посетить вас в гости.

Воспитатель угощает детей яблочками.

Конспект непосредственно образовательной деятельности
в группе раннего возраста (1,5 – 2 года)

«Села птичка на окошко»
Педагог Елфимова Ольга Алексеевна

Цель:
Формирование элементарных представлений детей о птицах через разнообразные виды деятельности.

Задачи:
Образовательные
1.Дать представление о внешнем виде птиц, их особенностям (есть перышки, клювик, хвостик, крылышки).
2.Познакомить детей с повадками птиц (летают, клюют, ходят по земле, прыгают).
3.Формировать элементы исследовательской деятельности.

Развивающие
1.Развивать интерес к окружающему миру, познавательным действиям.
2. Способствовать художественно — эстетическому развитию детей через музыкальные игры, совместное творчество.
3.Развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику рук.

Воспитательные
1.Воспитывать доброе, заботливое отношение к птичкам, желание о них заботиться.
2.Содействовать накоплению опыта доброжелательных отношений со взрослым и другими детьми.

Интеграция образовательных направлений:
«познавательное развитие», «художественно-эстетическое развитие», «речевое развитие»

Материал:
Перышки, игрушка птичка, звуки природы (пение птички), фон с изображением птичек на веточке у окошка, мешочки, наполненные зернышками, крупой, семечками, кормушка из коробочки, мольберт, шарики из красного пластилина

Предшествующая работа:
Наблюдение за птичками из окошка, на улице.
Пение песенки «Села птичка на окошко».
Разучивание подвижной игры «Птички».
Рассматривание иллюстраций с птичками.

Ход:
Дети заходят в группу (на полу лежат перышки )
— Ой, посмотрите, что это лежит? Да это же перышки. Возьмите, ребятки, перышки (помочь взять ребенку перышко с пола).
— Что это у нас? перышко (повторение слова детьми вместе и индивидуально).
— Положите на ладошку, погладьте перышко. Какое оно пушистое!
— Проведите перышком по щечке (погладить перышком щечки у детей ) Какое перышко мягкое!
— Возьмите перышко, подуйте на него (дыхательная гимнастика).
— Подуйте на моё перышко (воспитатель подносит перышко детям, дети дуют).
— Положите перышко на ладошку. Дуньте сильно! Посмотрите, как перышко летит! Перышко легкое.

— А кто знает, откуда эти перышки? Кто их оставил? Кто пришел к нам в гости? У кого есть перышки?
(воспитатель незаметно включает фонограмму со звуками природы, изображающими пение птички)
— Что это слышно? Кто у нас так поет? (дети смотрят по сторонам, ищут)
— Смотрите, что за гости на окошке? Птички! (на окне картинки с изображением птичек и игрушечная птичка) Вот кто подарил нам перышки!

Воспитатель поет песенку, дети подпевают:
Села птичка на окошко
Посиди еще немножко
Посиди, не улетай.
Улетела, ай!

Воспитатель берет птичку (игрушечную) на руки.
— Посмотрите, вот какая птичка. Она боится, давайте погладим её, скажем «не бойся, птичка» (детки проговаривают слова, гладят птичку).
— Какая птичка? (красивая, маленькая, …..) (повторение слов детьми).
— Давайте познакомимся с птичкой (рассматривание игрушки)

Воспитатель проводит пальчиком детей по частям тела птицы, побуждает повторять слова:
— это у птички голова (дети гладят пальчиком по голове ) А это что? (глазки) А у деток где глазки? Покажите. Зачем птичке глазки? Детки глазками смотрят и птичка смотрит глазками. Птичка смотрит на Катю, на Виталика…(перечисление детей по именам).

— А это что? (воспитатель показывает на клювик) клюв. Зачем клюв птичке? (кушать, клевать зернышки, пить водичку)
— Давайте покажем, как умеет птичка клевать зернышки, как птичка пьет водичку (дети имитируют движения «клюют, пьют водичку»).
— У ребяток есть животик? Покажите. А спинка где? У птички тоже есть животик, спинка. Покажите где животик, где спинка у птички? (дети гладят птичку по животу, по спинке).
— А это что такое? (воспитатель показывает на крылышки). Птичка летает, крылышками машет. Вот так (имитация движения).
— А где у птички хвостик? (дети находят). Давайте пошевелим хвостиком вот так (имитация движения).
А еще у птички есть лапки. Вот они. Птичка умеет на лапках ходить, прыгать.
— Давайте покажем, как птичка умеет ходить, как птичка умеет прыгать. Вот так (имитация движений «птичка ходит, прыгает»).
— Птичка поет « Чик-чирик». Как поет птичка? «Чик – чирик» (повторение звуков детьми).

— Смотрите, птичка перестала петь, веселиться. Почему?
— Птичка проголодалась. Хочет кушать.
-Что детки любят кушать? Супик, кашку. А что любит птичка? Покажи птичка, что ты любишь кушать? (птичка летит и подлетает к мешочкам)
-Что любит кушать птичка? Посмотрите, какие чудесные мешочки у меня. Интересно, что в них?
(воспитатель раздает детям мешочки, дети щупают, что спрятано в мешочках).

Воспитатель открывает мешочки и рассматривает с детьми зернышки, крупу, семечки.

— Смотрите, в мешочке семечки, зернышки (повторение слов детьми). Давайте угостим птичку. Дети насыпают щепоткой пальчиков зернышки в коробочку – кормушку.

Воспитатель поет:
— Маленькая птичка прилетела к нам, к нам к нам.
Маленькая птичка, зернышки я дам, дам, дам.
Маленькая птичка зернышки клюет, клюет, клюют,
Маленькая птичка песенку поет, поет, поет.

— Птичка любит зернышки, семечки.
— Птичка говорит, что у неё есть подружки птички, они очень любят ягодки. Давайте угостим подружек-птичек ягодками.

Дети подходят к мольберту и приклеивают птичкам красные шарики пластилина – «Ягодки»

— Птичке очень понравилось играть с нами. Но она очень устала и хочет домой.
Птичка говорит «спасибо детки, спасибо за ягодки, спасибо за зернышки»
Вы такие добрые.
— Как мы с птичкой поиграли? (как птички летали, прыгали, зернышки клевали).
— Чем мы птичек накормили? (зернышками, ягодками).
— Помашите птичке.
— Скажите птичке «до свидания, прилетай к нам ещё!»
— а мы вами пойдем на улицу и угостим других птичек семечками и зернышками.

Название: Конспект НОД для детей раннего возраста «Села птичка на окошко»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, игровые занятия, ранний возраст

Должность: воспитатель высшей квалификационной категории
Место работы: МАДОУ «Детский сад № 65»
Месторасположение: г. Сыктывкар, республика Коми

Игра - занятие в группе раннего возраста

"В гостях у Хозяюшки"

Тема: "Создание выразительного образа в совместной деятельности воспитателя и детей".

Предварительная работа:

1. Рассматривание предметных, сюжетных картинок;

2. Дидактические игры:

· «Домашние птицы»;

· «Угадай, чьи это детки?»;

· «Кто как кричит?»;

· «Птичий двор»;

· «Чья это мама?»;

· «Кормим курицу и цыплят»;

· «Маленький и большой».

3. Подвижная игра «Вышла курочка гулять».

Программные задачи:

1. Вызвать у детей интерес и желание поиграть;

2. Доставить детям удовольствие, радость от игры;

3. Закрепить знания детей о домашних птицах - курице;

4. Развивать способности подражать, вызвать доброе отношение к игровым персонажам.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, мы сейчас с вами пойдём в гости к хозяюшке. Она живёт здесь недалеко. Она, наверное, уже заждалась нас. Идите за мной.

Дети с воспитателем проходят к домику. У домика их встречает хозяюшка - девочка старшей группы. Дети здороваются.

Дети: - Здравствуй, хозяюшка.

Хозяюшка: - Здравствуйте дети, спасибо, что пришли ко мне в гости, я очень рада гостям.

Воспитатель: - Посмотрите дети на Хозяюшку... (дети рассматривают её наряд) - Ребята, нам Хозяюшка улыбается, она очень рада нашему приходу, Посмотрите, какое нарядное платье у неё, какой фартучек она надела,

чтобы не испачкать своё платье, когда будет работать. Она умеет и суп варить и пироги печь и по хозяйству управляться и огород садить. Вот какая она умница, наша Хозяюшка.

Хозяюшка: - Ребята! А вы знаете, у меня на птичьем дворе живёт курочка. Сейчас весна, на улице стало тепло, и моя курочка вывела маленьких цыпляток. Вы хотите на них посмотреть? Пойдёмте со мной, я вам их покажу. (дети идут за хозяюшкой на птичий двор, курочка с цыплятками сидят в гнезде, хозяюшка обращает внимание детей на курочку с цыплятами)

Хозяюшка: - Ребята, вот моя курочка, а с ней маленькие детки - цыплятки.

Воспитатель: - Посмотрите, какие у хозяюшки чудесные цыплятки. Какие они маленькие, пушистые, ну как комочки. Хозяюшка, можно наши детки цыпляток подержат в ручках, погладят их.

Хозяюшка: - Можно, но держите их осторожно, чтобы их не придавить, ведь они ещё такие маленькие.

Воспитатель: (раздаёт детям цыплят) - Дети, вам нравятся цыплятки. Какие они? (маленькие, послушные) . А вы знаете, цыплята очень послушные детки, они гуляют только около мамы и далеко от неё не уходят, потому что их могут обидеть, ведь они такие маленькие. Как вы думаете, кто их может обидеть? (кошечка, собачка и большая птица) . Цыплятки, когда почувствуют опасность, бегут к курочке, своей маме. Курочка очень любит своих деток, посмотрите, какие у неё добрые, ласковые глазки, она их защищает и никому не даст их обидеть. Детки, а как курочка зовёт своих цыпляток? (ко-ко) . А цыплята как кричат? (пи-пи-пи) . Давайте мы их покормим зернышками. Как хозяюшка зовёт цыпляток, когда хочет их покормить? (типа-типа-типа) . Воспитатель сыплет зернышки, дети повторяют.

Ребята, а как курочка и цыплятки клюют зернышки? (дети приседают, стучат пальчиками по полу, клю-клю-клю) . А как пьют водичку?

(дети показывают) . А как курочка защищает своих деток? (расставляет крылышки, чуть наклонившись вперёд, и кричит «куд-куда»).

Дети, давайте мы с вами поиграем, я буду курочкой, а вы мои дети цыплятки.

(Воспитатель надевает шапочки цыплят, а хозяюшка уходит в домик).

Вышла курочка хохлатка.

С нею желтые цыплятки,

Квохчет курочка «Ко-ко»!

Не ходите далеко!

На скамейке у дорожки

Улеглась и дремлет кошка,

Кошка глазки открывает

И цыпляток догоняет!

Кошка: открывает глазки и мяукает, и бежит за цыплятками, которые убегают к курочке-маме и прячутся за неё. Курочка защищает цыпляток, разводя руки в стороны.

Курица: «Ко-ко-ко, Ко-ко-ко. Уходи кошка! Не дам тебе цыпляток!

Кошка: (убегает на место и закрывает глазки)

Выходите цыплята,

Собирайте крошки,

Жучков, червяков,

Зерна на дорожке!

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

Цыплятки крыльями махали

Пи-пи-пи! Пи-пи-пи!

Дайте нам крошки,

Крошки не жалейте,

Дайте ещё немножечко,

Будет веселей! Пи-пи-пи! Пи-пи-пи!

Кошка: (выходит, крадётся к цыплятам)

Выйду, выйду на дорожку, мяу-мяу-мяу?

Там, где цыплята ищут крошки, мяу-мяу-мяу!

К ним поближе подойду и с собою уведу!

Мяу - мяу-мяу!

(цыплята убегают и прячутся за маму-курочку, которая их защищает) .

Курочка: - Уходи, кошка! Не дам тебе моих цыпляток! Кыш,кыш,кыш!

(кошка убегает)

Вот и солнышко садится,

Цыпляткам спать пора ложиться

(цыплята присаживаются около мамы-курицы и закрывают глазки)

Курочка: -

Вот цыплята крепко спят,

Все под курочкой сидят.

А проснутся на заре

Будут бегать во дворе!

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

Просыпайтесь цыплятки,

Солнышко уже встало.

Пойдемте во двор гулять,

Травку щипать, зернышки клевать.

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки,

Желтые цыплятки.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко,

Лапками гребите,

Зернышки ищите!

(Из домика выходит хозяюшка, в руках пирог, зовет детей).

Хозяюшка: - Дети! Пойдёмте чай пить, я уже пирог испекла.

(Дети подбегают к ней, рассматривают пирог, хвалят хозяюшку).

(А хозяюшка зовет их в домик):

Угощайтесь гости дорогие!

Скачать материал можно в

Программное содержание .

Обучающие задачи:

активизировать познавательную и речевую деятельность детей.

закрепить знания детей о весне;

закрепить знания детей о цвете;

повторить с детьми геометрические фигуры (квадрат)

уточнить понятия: один – много.

Развивающие задачи:

развивать речь,

развивать интерес к игровым импровизациям,

развивать мыслительные умения: сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать,

Воспитательные задачи:

способствовать формированию бережного отношения к животному миру и природным богатствам нашей планеты.

Коммуникативная, игровая, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная, познавательная.

Материал .

Кубики, обручи, медведь, цветы (желтые, красные, зелёные, синие), ёжик, прищепки, корзинка.

Словарная работа.

Весна, красный, желтый, зеленый, ежик, берлога, норка.

Орг. момент.

Ребята, посмотрите солнышко проснулось, а ребята проснулись?

С добрым утром глазки, вы проснулись? (смотрим в бинокль)

С добрым утром ушки, вы проснулись? (ладони к ушкам)

С добрым утром ручки, вы проснулись? (хлопаем в ладоши)

С добрым утром ножки, вы проснулись? (притопываем)

С добрым утром солнце! (ручки в сторону)

Мы проснулись! (голову слегка запрокинуть и широко улыбнуться)

Улыбнутся друг другу

Алгоритм проведения .

У нас в гостях солнышко. Какого оно цвета? (желтого) Посмотрите, какие у солнышка веселые глазки. Что оно делает? (улыбается) Давайте и мы улыбнемся друг другу и солнышку.

Дети, вспомните, какое сейчас время года? (Весна)

Правильно, весна. А почему весной тепло? (Потому что светит солнышко)

Я слышала, что в лесу уже выросли цветы. Поможете мне найти цветы? (Да).

Молодцы. А теперь Солнышко приглашает вас на цветочную поляну. На полянку мы поедем на поезде, я буду паровозом, а вы вагоны. (под музыку едем на цветочную поляну)

Ой, что это завал? Что же делать? (разбросаны кубики разного цвета)

Разобрать кубики по цветам: синие, желтые, красные.

Умнички, справились с заданием!

А тут кто то ещё спрятался от нас. Да ещё и рычит на нас. Кто же это? (Медведь)

Да, это медведь. Зимой медведь, что делал? (Спал) Как называется домик медведя? (Берлога) Мишка долго спал, а теперь он очень хочет кушать. А что он любит кушать?(ягоды, рыбу, мед)

Мишка, мишка, лежебока,

спал он долго и глубоко.

Зиму целую проспал,

а пришла весна, он проснулся

и хочет с нами поиграть.

Будем с ним играть? (Да)

П.И. «Мишка бурый»

Теперь с мишкой попрощаемся. До свидания, мишка. Нам пора отправляться дальше.

Слышите, кто-то пыхтит здесь за пенёчком. Посмотрите, это ёжик.

Он как и медведь всю зиму спал, а весной проснулся. Потрогайте его. Он какой? (Колючий) А как называется домик ежика? (норка) Ежик тоже проголодался. А что же любит кушать он? (грибы, яблоки, молоко) Угостим ежика молоком. Но ежик все равно грустит?

Ёжик, почему ты такой грустный?

Ёж – Я потерял свои колючки.

ребята поможем ёжику найти колючки? (да)

Игра

(стоя за столом)

Дети посмотрите на ежа, чего у него нет (колючек)

Ёж, а где колючки?

Дома забыл, поможем, ребята ежу колючки на спину вернуть дети выполняют.

Молодцы ребята, а теперь погладьте ежа каким он стал? (колючим)

Физ. минутка .

Давайте с вами превратимся в ёжиков и свернёмся в клубочки:

Вот свернулся ёж в клубок,

потому что он продрог

Лучик ёжика коснулся

Ёжик раз и потянулся

Улыбнулся, улыбнулся

и ещё раз потянулся.

Вот какие чудесные мы с вами были ёжики!.

А вы не забыли куда мы идём? (За цветами).

Где же они?

Вот и полянка, а на ней цветы. Их так много. А как они пахнут, давайте их понюхаем. (Вдох носом, выдох ртом/ 3-4 раза)

А теперь будем собирать цветы. Сначала соберём красные, а потом желтые, зеленые, синие. Положим их в корзинку.

Сколько у нас цветов в корзинке? (Много)

А теперь пора в группу возвращаться, занимайте свои места в поезде.(возвращение под музыку в группу)

Итог занятия .

Понравилась вам весенняя прогулка?

Что вам больше всего понравилось?

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговое занятие в группе раннего возраста

«Путешествие на весеннюю полянку»

Программное содержание .

Обучающие задачи:

активизировать познавательную и речевую деятельность детей.

закрепить знания детей о весне;

закрепить знания детей о цвете;

повторить с детьми геометрические фигуры (квадрат)

уточнить понятия: один – много.

Развивающие задачи:

развивать речь,

развивать интерес к игровым импровизациям,

развивать мыслительные умения: сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать,

развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи:

способствовать формированию бережного отношения к животному миру и природным богатствам нашей планеты.


Интеграция видов деятельности:

Коммуникативная, игровая, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная, познавательная.


Материал .

Кубики, обручи, медведь, цветы (желтые, красные, зелёные, синие), ёжик, прищепки, корзинка.

Словарная работа.

Весна, красный, желтый, зеленый, ежик, берлога, норка.

Орг. момент.

Ребята, посмотрите солнышко проснулось, а ребята проснулись?

С добрым утром глазки, вы проснулись? (смотрим в бинокль)

С добрым утром ушки, вы проснулись? (ладони к ушкам)

С добрым утром ручки, вы проснулись? (хлопаем в ладоши)

С добрым утром ножки, вы проснулись? (притопываем)

С добрым утром солнце! (ручки в сторону)

Мы проснулись! (голову слегка запрокинуть и широко улыбнуться)

Улыбнутся друг другу

Алгоритм проведения .

У нас в гостях солнышко. Какого оно цвета? (желтого) Посмотрите, какие у солнышка веселые глазки. Что оно делает? (улыбается) Давайте и мы улыбнемся друг другу и солнышку.

Дети, вспомните, какое сейчас время года? (Весна)

Правильно, весна. А почему весной тепло? (Потому что светит солнышко)

Я слышала, что в лесу уже выросли цветы. Поможете мне найти цветы? (Да).

Молодцы. А теперь Солнышко приглашает вас на цветочную поляну. На полянку мы поедем на поезде, я буду паровозом, а вы вагоны. (под музыку едем на цветочную поляну)

Ой, что это завал? Что же делать? (разбросаны кубики разного цвета)

Игра «Разбери по цвету кубики»

Разобрать кубики по цветам: синие, желтые, красные.

Умнички, справились с заданием!

А тут кто то ещё спрятался от нас. Да ещё и рычит на нас. Кто же это? (Медведь)

Да, это медведь. Зимой медведь, что делал? (Спал) Как называется домик медведя? (Берлога) Мишка долго спал, а теперь он очень хочет кушать. А что он любит кушать?(ягоды, рыбу, мед)

Мишка, мишка, лежебока,

спал он долго и глубоко.

Зиму целую проспал,

а пришла весна, он проснулся

И хочет с нами поиграть.

Будем с ним играть? (Да)

П.И. «Мишка бурый»

Теперь с мишкой попрощаемся. До свидания, мишка. Нам пора отправляться дальше.

Слышите, кто-то пыхтит здесь за пенёчком. Посмотрите, это ёжик.

Он как и медведь всю зиму спал, а весной проснулся. Потрогайте его. Он какой? (Колючий) А как называется домик ежика? (норка) Ежик тоже проголодался. А что же любит кушать он? (грибы, яблоки, молоко) Угостим ежика молоком. Но ежик все равно грустит?

Ёжик, почему ты такой грустный?

Ёж – Я потерял свои колючки.

Ребята поможем ёжику найти колючки? (да)

Игра «Помоги ёжику надеть колючки»

(стоя за столом)

Дети посмотрите на ежа, чего у него нет (колючек)

Ёж, а где колючки?

Дома забыл, поможем, ребята ежу колючки на спину вернуть (предлагает детям одеть прищепки на спину ежатам) дети выполняют.

Молодцы ребята, а теперь погладьте ежа каким он стал? (колючим)

Физ. минутка .

Давайте с вами превратимся в ёжиков и свернёмся в клубочки:

Вот свернулся ёж в клубок,

потому что он продрог

Лучик ёжика коснулся

Ёжик раз и потянулся

Улыбнулся, улыбнулся

И ещё раз потянулся.

Вот какие чудесные мы с вами были ёжики!.

А вы не забыли куда мы идём? (За цветами).

Где же они?

Вот и полянка, а на ней цветы. Их так много. А как они пахнут, давайте их понюхаем. (Вдох носом, выдох ртом/ 3-4 раза)

А теперь будем собирать цветы. Сначала соберём красные, а потом желтые, зеленые, синие. Положим их в корзинку.

Сколько у нас цветов в корзинке? (Много)

А теперь пора в группу возвращаться, занимайте свои места в поезде.(возвращение под музыку в группу)

Итог занятия .

Понравилась вам весенняя прогулка?

Что вам больше всего понравилось?



Top