Открытое занятие «Весна. Развивающие занятия для детей на тему весна Тематическое занятие весна для детей

Работа с лексическими темами - удобный и эффективный метод развития дошкольников. В рамках обозначенной темы вы можете использовать обучающие прогулки, творческие занятия, дидактические и подвижные игры, упражнения на развитие речи и формирование математических представлений.

Сегодня, друзья, мы познакомим вас с некоторыми играми и упражнениями, которые вы можете включить в ваш весенний план развивающих занятий с детьми 5–7 лет.

«Собери предложение»

В колонках таблицы приведены слова, обозначающие действия (глаголы), предметы (существительные) и признаки (прилагательные). Подбери слова так, чтобы получить предложения, описывающие природу весной.

Чтобы не запутаться, можно ставить рядом со словами соответствующие циферки.

СВЕТИТ ШУСТРЫЕ ПТИЦЫ
БЕГУТ РЫХЛЫЙ ПОЧКИ
ПРИЛЕТЕЛИ МОЛОДЫЕ РУЧЬИ
ТАЕТ ЯРКОЕ ЛИСТИКИ
НАБУХЛИ ПЕРЕЛЁТНЫЕ ДЕНЬ
ПОЯВИЛИСЬ ДЛИННЕЕ СНЕГ
СТАНОВИТСЯ НЕЖНЫЕ СОЛНЦЕ

Есть другой вариант этой игры.

Распечатайте и разрежьте таблицу. Разложите слова по трём стопкам:

  • глаголы;
  • существительные;
  • прилагательные.

Пусть ребёнок выбирает карточки из каждой стопки, складывая их перед собой так, чтобы получались предложения.

Вы можете адаптировать эту игру для малышей, которые ещё не освоили чтение. Замените имена существительные картинками. Называйте действие, а ребёнок пусть показывает, к какому предмету это действие относится.

«Расскажи, что делает»

К каждому названному слову надо подобрать действие, желательно несколько:

  • дождь - {идёт | льёт | капает};
  • солнце - {светит | греет | припекает};
  • снег - {тает | сверкает | исчезает};
  • птицы - {поют | вьют (гнёзда) | прилетели};
  • листья - {зеленеют | появляются | растут}.
«Расскажи, какой»

К каждому названному слову надо подобрать признак, желательно несколько:

  • листья - {зелёные | молодые | нежные};
  • ручьи - {быстрые | звонкие | полноводные};
  • снег - {последний | рыхлый | серый};
  • небо - {высокое | голубое | чистое};
  • солнце - {яркое | тёплое | приветливое}.
«Скажи ласково»

Весной природа просыпается после зимней спячки. Воздух наполняется ароматами цветов и щебетанием птиц. Всё вокруг радостное, приветливое, яркое. В такую пору хочется быть ласковым с каждой букашкой, с каждой травинкой. Давай, малыш, потренируемся говорить ласково-ласково:

Не «лист», а «листочек».

  • не «подснежник», а…
  • не «солнце», а…
  • не «облако», а…
  • не «жук», а…
  • не «птенец», а…
  • не «дерево», а…
  • не «птица», а…
  • не «капля», а…
«Посчитай»

Для игры вам потребуется два набора разрезных карточек - предметные картинки на тему «Весна» и числа от «1» до «10».

Сложите карточки в две стопки рубашкой вверх.

Дети по очереди вытягивают по одной картинке из каждой стопки и называют, что у них получилось.

Например:

  • один листок;
  • три грача;
  • пять подснежников;
  • семь корабликов.

Можно брать предметную картинку и перечислять для неё формы с числительными: одно гнездо, два гнезда, три гнезда и т. д.



«Сосчитай и закрась»

Прочитай все слова в таблице. Посчитай, сколько слогов в каждом слове. Выполни задание:

  • если слово состоит из одного слога, закрась ячейку жёлтым цветом;
  • если из двух - синим;
  • если из трёх - красным.
ВЕСНА МАРТ ОТТЕПЕЛЬ
ПОСЕВЫ СОЛНЦЕ МАЙ
РУЧЕЙ СОСУЛЬКА ЛУЖА
ЛЕДОХОД СНЕГ ОСАДКИ
ПОДСНЕЖНИК ДОЖДЬ АПРЕЛЬ
«Весенняя живопись»

Рассмотрите с ребёнком картинки. Обсудите, что на них нарисовано. Попросите малыша объяснить, почему эти раскраски относятся к лексической теме «Весна». Пусть карапуз раскрасит их цветными карандашами.



«Весенняя викторина»

Друзья, обратите внимание! Ваша задача не просто задавать вопросы, как бы экзаменуя малыша, но побуждать его к свободным рассуждениям в рамках обозначенной темы. Заполняйте викториной время, которое вы проводите в пассивном ожидании (например, в очереди или в общественном транспорте). Обсуждайте вопросы во время прогулки или ваших домашних дел.

  1. Назови весенние месяцы в прямом порядке

Март, апрель, май.

  1. Назови весенние месяцы в обратном порядке

Май, апрель, март.

  1. Назови 3 признака весны

Солнце греет сильнее, тает снег, прилетают перелётные птицы.

  1. Почему весной тает снег?

Снег тает, потому что становится теплее.

  1. Что такое масленица?

Масленица - старинный славянский праздник, проводы зимы. В этот день сжигают чучело зимы, пекут и едят блины, играют в игры, поют песни.

  1. Что такое капель?

Капли оттаявшего снега, падающие с крыш и деревьев.

  1. Что такое проталина?

Земля, открывшаяся под растаявшим снегом.

  1. Назови зверей, которые весной просыпаются после зимней спячки.

Медведь, ёж, барсук.

  1. Назови перелётных птиц, которые весной возвращаются к нам из тёплых стран.

Ласточка, иволга, зяблик.

  1. Назови первые весенние цветы.

Подснежник, гиацинт, пролеска.

Друзья! Лексическая тема «Весна» открывает широкие перспективы для эффективной педагогической деятельности. Вы можете использовать загадки про весну и учить с карапузом весенние стихи, читать сказки и рассказы про это чудесное время года, лепить из пластилина весенние поделки или рисовать весенние картинки. Творите, фантазируйте, развивайтесь! И пусть ваше родительство будет счастливым.

«Путешествие в весенний лес»

конспект занятия по развитию речи для детей младшего возраста.

Цель: Уточнение и закрепление представлений детей о сезонных изменениях в природе весной, на примере леса через игровую деятельность.

Задачи:

Образовательные:

  1. Познакомить детей с характерными признаками весенней природы;
  2. Учить употреблять существительные с предлогом В, через д/и «Кто где живет?», называть местообитание диких животных.
  3. Знакомить с правилами поведения в природе.
  4. Учить пользоваться мнемотаблицами (мнемотехника).

Развивающие:

  1. Закреплять представления о деревьях (березке и елочке), цветах, животных; расширять представления о простейших связях в природе.
  2. Расширять и активизировать предметный словарь детей (подснежники, берлога, дупло, логово). Выявить уровень развития у детей речевых умений: Отвечать на вопросы полным предложением; составлять предложения по сюжетным картинкам; читать наизусть знакомое произведение; использовать слова с предлогами; продолжать учить детей отгадывать загадки; упражнять в звукоподражании.
  1. Развивать двигательную активность детей, координацию, ориентацию в пространстве, координацию слов с движениями через использование физических упражнений, хороводной игры, пальчиковой гимнастики.

Воспитательные:

  1. Воспитывать интерес к весеннему пробуждению в природе.
  2. Воспитывать бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому.

Интеграция образовательных областей:

«речевое развитие» - развитие речевого общения детей в ходе беседы;

«познавательное развитие» - формирование целостной картины мира, ознакомление с миром природы;

«социально-коммуникативное развитие » - формирование навыков безопасного поведения в природе; готовности к совместной деятельности со сверстниками;

«физическое развитие» - двигательная активность детей во время физических упражнений, физминуток, пальчиковой гимнастики.

«художественно-эстетическое» - слушание звуков природы, пения птиц.

Методы:

Словесный (беседа, диалог, вопросы, речевые упражнения)

Наглядный (рассматривание иллюстраций, показ, демонстрационный материал, карточки с изображением диких животных, деревья);

Игровой (дидактическая игра «Назови птиц», « Кто в лесу живёт?», «Кто, где живет?», физминутки «Вышел мишка из берлоги», «Вместе по лесу идем», пальчиковая игра «Подснежник»).

Оборудование: макет березки, елочки, подснежников, 3 шнура, 3 кубика, дуга, круги - «кочки», 2 скамейки; животные (карточки) - заяц, лиса, волк, медведь, белка, ежик, птица; домики - кустик, нора, логово, берлога, дупло; опорные схемы примет весны (мнемотаблица). Картинка-загадка «Кто, где спрятался?» и «Кто, где живет?»

Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель : Проходите ребята, посмотрите как много у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся.

Дети : Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришло письмо от кого вы узнаете, если отгадаете мою загадку.

Шагает красавица,
Легко земли касается,
Идет на поле, на реку
И по снежку, и по цветку. (весна)

В письме весна нам еще прислала интересные картинки, с разными своими приметами. Посмотрите и назовите, что происходит в природе с приходом весны?

(Рассматривание мнемотаблицы)

Мнемотаблица: Ярко светит солнышко, тает снег, бегут ручейки, появляется зеленая травка, расцветают подснежники, на деревьях появляются листочки, прилетают птицы, просыпаются животные.

(Дети по очереди называют приметы весны)

2.Солнце ласково смеется,

Светит ярче, горячей,

И с пригорка звонче льется

Разговорчивый ручей.

Воспитатель: Сегодня я вас приглашаю на прогулку в весенний лес, где мы с вами увидим много интересного.

Собирайтесь скорей в необычный поход,
Ждут нас тайны лесные,
В лес тропинка зовёт.

Подумайте, какую одежду нам нужно надеть, чтобы пойти в лес весной?

Дети : Шапку, резиновые сапоги, куртку, штаны.

(Имитация одевания)

Воспитатель: Правильно. Не будем терять время, отправляемся в путешествие. Идите за мной. В лесу нельзя далеко уходить от взрослых, можно заблудиться.

Прохождение пути препятствий:

Вот узкая тропинка. (ходьба по шнуру)

Перешагиваем через пеньки. (ходьба с перешагиванием через 3 кубика)

Здесь бежит широкий ручеек. (на полу лежат два шнура) Как мы его можем пройти? Мы его перепрыгнем, перешагнем. (прыжки на двух ногах через препятствие).

Вот деревья наклонились низко-низко и нам надо наклоняться (подлезание под дугу)

Ребята, вот мы дошли до болота, на болоте нужно быть осторожными, если мы упадём в болото, то можем утонуть. Чтобы нам не упасть в болото, мы пойдём по кочкам. Идите аккуратно, осторожно друг за другом, не толкайтесь.

Воспитатель: Мы с вами преодолели все препятствие. Вот мы и очутились в весеннем лесу. (звучит музыка весеннего леса)

Здравствуй лес, дремучий лес!
Полный сказок, и чудес.
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Всё открой, не утаи,
Ты же видишь, мы свои!

(Присаживайтесь на бревнышко.)

Весной в лесу очень красиво, воздух чистый и свежий.

Воспитатель: Ребята, мы в лесу с вами гости, а в лесу есть свои правила поведения, громко не разговаривать, не кричать, не шуметь, т.к. можно напугать лесных жителей: зверей и птиц.

Воспитатель: С приходом весны, все изменяется в лесу?
Солнце поднимается выше и светит ярче, дни становятся длиннее. Небо, кажется синим - синим.

Тучка прячется за лес,
Смотрит солнышко с небес.
И такое чистое,
Доброе, лучистое.
Если б мы его достали,
Мы б его расцеловали.

Воспитатель: Оглянитесь вокруг, какие деревья нас окружают в лесу?

Дети: Ёлка, берёза.

Воспитатель: Правильно. Назовите части дерева.

Дети: Ствол, ветки, листики (иголки), корни.

Воспитатель: Скажите, чем отличается березка от елочки?

Дети: У березки белый ствол, а у елочки коричневый. У березки распускаются листики, а у елочки иголки всегда зеленые.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, что растет под деревьями?

Дети: Цветы.

Воспитатель: Это подснежники. Самые первые цветы, которые расцветают в лесу. Сколько их здесь?

Дети: Много подснежников.

Воспитатель: Ребятки, можно ли рвать цветы?

Дети: Нельзя.

Воспитатель: Почему? (высказывания детей)

Пальчиковая гимнастика « Подснежники»

Подснежников цветки (Переплести пальцы

Распускают лепестки. Плавно разжать пальцы

Ветерок чуть дышит, Легко плавно подуть

Лепестки колышет. Пошевелить пальцами

К цветку носик приближаем, Податься вперед

Аромат цветов вдыхаем. Втянуть носом воздух)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много в лесу разных птиц на деревьях.

Назовите, какие птицы сидят на ветках деревьев?

Дети: Ворона, сорока, дятел, синица, воробей.

Воспитатель: - Маша, какая птица сидит на берёзе? (Сорока, воробей)

Саша, а какие птицы сидят на ёлке? (Ворона, дятел, синица)

Правильно. Весной птицы возвращаются домой из жарких стран, потому что на улице стало тепло. Стало больше корма для птиц. Птицы рады возвращению домой. Они весело щебечут. Послушайте, как красиво поют птички в лесу.

(Музыка пения птиц)

Воспитатель: Продолжаем нашу прогулку по весеннему лесу.

Физминутка «Вместе по лесу идем»

Вместе по лесу идём,

Не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг.

(Ходьба на месте).

Тысяча цветов вокруг!

(Потягивания - руки в стороны).

Вот ромашка, василёк,

Медуница, кашка, клевер.

Расстилается ковёр

И направо, и налево.

(Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот - правой ступни левой рукой).

К небу ручки протянули,

Позвоночник растянули.

(Потягивания - руки вверх).

Отдохнуть мы все успели

И тихонечко присели.

Воспитатель : А где же лесные жители? Они нас немного, наверное, испугались и спрятались. Мы с вами попробуем их отыскать.

Работа по картинке-загадке «Кто, где спрятался?»

Воспитатель: Посмотрите внимательно на картинку. Как вы думаете, кто спрятался за деревом? (За деревом спрятался медведь.) Как вы догадались? (Видны лапы.) Чьи это лапы? (Медвежьи лапы.)

А из-за куста, чей хвост выглядывает? (Лисий хвост.) Кто там, за кустом спрятался? (За кустом спряталась лиса.)

Воспитатель: Каких еще жителей леса вы знаете?

Словарная работа «Назови жителей леса»

Дети вспоминают названия знакомых им лесных обитателей. (Заяц, белка, медведь, лиса, волк, ежик)

Воспитатель: Правильно, а если они все живут в лесу, как их можно назвать одним словом?

Дети: Дикие животные.

Воспитатель: Весной в лесу просыпается не только природа, но и звери, которые спали зимой. Скажите, какие звери просыпаются весной? (Медведь, ежик). А где медведь спал зимой? (в берлоге). Правильно, весной у медведицы рождаются маленькие медвежата. Весной некоторые животные меняют свои шубки на более легкие, например, белка, становится серой. А какие животные еще меняют свою шубку? (заяц) Правильно. Он становится серым.
Воспитатель: А сейчас поиграем в мишек.

Физминутка «Мишка вылез из берлоги».
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге, (повороты влево и вправо)
Потянулся он со сна: (потягивание рук вверх)
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил (вращение головой)
Наклонялся взад, вперед, (наклоны)
Вот он по лесу идет (имитируем движение - ходьбу)
Ищет мишка корешки,
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки -
Для медведя - витаминки. (наклоны вперед)
Наконец медведь наелся,
И на бревнышке уселся.

Воспитатель: У каждого животного в лесу есть свой дом. А знаете ли вы кто из них, где живет?

Дидактическое упражнение «Кто, где живет?» детям предлагается расселить животных в свои лесные домики.

Волк живет в логове.

Белка живет в дупле.

Медведь живет в берлоге.

Лиса живет в норе.

Птица живет в гнезде.

Ежик в траве.

Мышка в норке.

Дидактическое упражнение «Назови детенышей»

Детеныши волка — волчата.

Детеныши зайца — зайчата.

Детеныши ежа — ежата.

Детеныши лисы — лисята.

Детеныши медведя — медвежата.

Детеныши белки — бельчата.

Детеныши мыши — мышата.

Воспитатель: Какие вы догадливые, помогите мне отгадать загадки. Но только к отгадкам нужно добавить голос - сказать, кто как говорит, какие звуки издает.

Отгадывание загадок со звукоподражанием:

В шар свернулся под ногами.

На спине с тремя грибами.

Не споткнись — вдруг упадешь!

Это же колючий … еж. Звукоподражание: ф-ф-ф.

До ушей зеленый рот,

В камышах она живет.

И в болоте хохотушка

Громко квакает … лягушка. Звукоподражание: ква-ква.

Солнца яркого боится.

Ночью - хищник эта птица.

Ловко мышь найдет в траве.

Говорим мы о … сове. Звукоподражание: у-ух.

Очень тоненько жужжит

И над нами он кружит.

Берегись и млад, и стар..

Кровь у всех сосёт... комар Звукоподражание: з-з-з.

Тук да тук, тук да тук,

Что в лесу за странный стук?

Лес очистить от жучков -

Проще пары пустячков!

Леса друг - приятель,

Это пёстрый… дятел. Звукоподражание: тук-тук.

У этой птицы нет гнезда,

Но это вовсе не беда.

И на деревьях у опушки

Кто нам «ку-ку» поет? … Кукушка. Звукоподражание: ку-ку.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Все загадки отгадали. Но кукушка не просто так нам куковала. Она напомнила нам о том, что наша прогулка подошла к концу и пора нам возвращаться обратно в детский сад. Скажите до свидания нашему лесу. Пойдемте обратно, снова через болото, пеньки и речку.

Воспитатель: Вам понравилась прогулка в лес? А что понравилось больше всего?

Молодцы, мне тоже очень понравилось гулять с вами в весеннем лесу.

Тема: « Пришла весна».

Цель: повторение и закрепление весенних признаков и простейших природных закономерностей. Задачи: Образовательная. Обобщение и закрепление характерных признаков весны, состояние растений, птиц, неживой природы. Выявить и закрепить знания о законах природы их сезонности на примере зима – весна. Развивающая. Развивать у воспитанников логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие. Развивать у детей умение видеть простейшие причинно – следственные связи и закономерности. А также развивать творческие способности воспитанников. Воспитательная. Воспитывать у детей любовь и интерес к окружающему миру. Оборудование. Солнышко, тучки,подснежник, цветок с загадками – из воздушных шариков; силуэты птичек, шапочки – маски птиц; проталинки; краски; стаканчики с водой; плакаты: ранняя и поздняя весна, девушка Весна; магнитофон; диски с записью «Голоса природы»; музыка П.И. Чайковского « Подснежник»; цветы и птицы из бумаги; воздушный шар наполненный гелием; письмо. Предварительная работа: проведение бесед о весне, а так же наблюдения на прогулке за изменениями в природе с приходом весны. Закрепление полученных знаний в изобразительной деятельности, в процессе подвижных игр, при чтении художественной литературы по теме «Весна»; рассматривание иллюстраций о весне и беседа по ним.

Ход занятия:

    Организационный момент.
Дети вместе с воспитателем стоят у входа в группу.
    Основная часть.
В коридор, где находятся ребята, залетает воздушный шар (наполненный гелием), а к ниточке привязан конверт. Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое? (конверт не подписан). Странный какой – то конверт, на нём ничего не написано. Воспитатель: Давайте откроем конверт и посмотрим, что там. Здесь лежат разрезанная картинка и письмо. Воспитатель: Давайте мы сейчас соберём, и тогда мы узнаем от кого оно. (Дети собирают картинку, в результате получилось изображение красивой девушки). Воспитатель: Ребята, кто это такая? (Ответы детей – Весна) Воспитатель: Всё ясно, значит, письмо нам прислала Весна. Теперь сможем его с вами прочесть. (Читают письмо).

«Здравствуйте дорогие ребята!

Волшебница Зима не хочет уступать место мне, Весне. Спрятала меня в лесу, заколдовала, засыпала дорожку ко мне снегами непроходимыми, закрыла солнышко тучами снеговыми. Помогите мне выбраться, но для этого необходимо выполнить несколько заданий. Тогда оживёт, проснётся природа и наступит Весна. Вся надежда только на вас. За ранее спасибо ваша Весна.

Воспитатель: Ну, что ребята, готовы помочь Весне? Дети: Да, готовы. Воспитатель: Мы отправляемся с вами в путешествие. Чтобы помочь Весне, нам предстоит попасть в весенний лес. Отправляемся! Но прежде я прощу Вас закрыть глаза:

Раз, два, три, четыре, пять!

Все, кто хочет погулять,

Оглянитесь, повернитесь,

В весеннем царстве очутитесь!

(В это время звучат «Звуки зимнего леса». Ребята вместе с воспитателем проходят в группу и оказываются в заколдованном лесу.) Воспитатель: Ребята, мы попали с вами на лесную полянку. Посмотрите, солнышко не светит, нет капели, птички не поют, снег не растаял, цветочки не распустились. Здесь нет весны. Какое ещё время года в лесу? Дети: Зима. Воспитатель: А кто должен прийти после Зимы? Дети: Весна. Воспитатель: Как было написано в письме, нужно выполнить задания, для того чтобы расколдовать Весну.
    Задание. Дидактическая игра« Времена года».
Воспитатель: Зима спрятала Весну среди других времён года, давайте отыщем её. Перечислите времена года, начиная с зимы. Покажите картинки, на которых по – вашему изображены приметы весны. (Дети выполняют задание). Воспитатель: Самая главная примета Весны – это солнышко. Без него весна не начинается. Посмотрите, ребята, Зима спрятала солнышко за снежные тучки. Не может оно направить свои горячие лучики на землю. Давайте поможем солнышку.
    Задание. Игровое упражнение « Солнышко».
    1 пара детей выкладывает солнышко из палочек и кружочка на бархатной бумаге; 2 пара детей выкладывает солнышко из фасоли на пластилиновой основе; 3 пара детей собирает солнышко из прищепок;
Воспитатель: Молодцы ребята, какие замечательные солнышки у вас получились, какие весёлые и ровные лучики! Да и солнышко мы разбудили. (В это время звенит капель, журчат ручьи.) Воспитатель: Какие чудесные звуки! Кто мне скажет, что это за звуки? Дети: Капель, ручеёк. Воспитатель: Вот и начал таять снег. Прорастает сквозь снежок К солнечным лучам цветок Маленький и снежный Синенький … . Дети: Подснежник. Воспитатель: Правильно ребята, подснежник. Оглянитесь вокруг, сколько проталинок, а лишь на некоторых появились подснежники. Детки, мы должны помочь остальным появиться на свет, с помощью необычных красок. (Воспитанники рисуют на проталинках цветы. В это время звучит музыка П.И. Чайковского «Подснежник») Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие получились подснежники. И кажется их таких крохотных, но смешных испугалась зима и ушла. Весна приносит с собой не только цветы, но и птиц. Послушайте, как щебечут на солнышке птицы. (Звучит музыка «Голоса птиц»). Мы с вами тоже побудем в роли птичек и поиграем в интересную игру «Птицы».
    Задание. Игра « Птицы».
Дети надевают шапочки – маски птиц. Воспитатель: Я буду говорить названия птиц, но будьте внимательны, потому что я могу называть не только птиц, но и насекомых, животных и различные предметы. Если я называю не птиц, то вы должны остановиться и хлопнуть в ладоши. Вы готовы?

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Мухи и стрижи…

Что такое? Мухи, говорите? Насекомые? Прекрасно: правильно вы сказали, игра продолжается.

Прилетели птицы:

Голуби, куницы.

Что такое? Почему остановились? Дети: Куницы – это животные, а не птицы. Воспитатель: Правильно, ребята, молодцы! Давайте дальше.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Аисты, вороны,

Галки, макароны.

Макароны не птицы? А что же это такое? Дети: Их используют в пищу. Воспитатель: Игра продолжается.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Болтики, кукушки

Что, не нравятся болтики? Уберём. Гаечки, кукушки. А теперь, что вы сигналите? Ах, гаечки не птичке? Позвольте одно штрафное очко вам добавить.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Чибисы, чижи,

Гаички, стрижи

Аисты, кукушки,

Даже совы – сплюшки …

Ну что вы сигналите? Не «плюшки» – я сказала совы – сплюшки.

Лебеди и утки –

Вот спасибо шутке!

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вам понравилось играть. А теперь снимайте шапочки – маски. (Пока дети снимают шапочки – маски, педагог вносит разноцветный цветок, на котором приклеены загадки о весне.) Воспитатель: Ребята, мы с вами сделали уже много. Чтобы Весна смогла прийти к нам, осталось выполнить самое последнее задание. Нам необходимо перечислить приметы Весны. Для этого мы должны отгадать загадки.
    Задание « Загадочный цветок».
    Доброе хорошее
На людей глядит, А людям на себя Глядеть не велит. (Солнце) – это 1 признак весны.
    Бегу я, как по лесенке,
По камешкам звеня Издалека по песенке Узнаете меня. (Ручеёк) – это 2 признак весны.
    На ветках плотные комочки
В низ дремлют клейкие листочки. (Почки) – это 3 признак весны.
    Из под снега расцветает
Раньше всех весну встречает. Кто это такой? (Подснежник) – это 4 признак весны.
    Гости прилетают весной
А улетают осенью. (Перелётные птицы) – это 5 признак весны.

Воспитатель: Ребята, оглянитесь вокруг наш зимний пейзаж, стал совсем весенним. И мы своими знаниями и умениями расколдовали весну, и она пришла к нам в гости. (В этот момент звучит музыка «Звуки весеннего леса») Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Нам пора вернуться в нашу группу. Закрываем все глаза: Раз, два, три, четыре, пять! Все, кто погулял, Оглянитесь, повернитесь В группе вместе очутитесь!

    Итог.
Воспитатель: Ребята, кто мне скажет, где мы были? Что мы делали? (Ответы детей) Все были молодцы!!! (Воспитанники получают по воздушному шарику).

Весна - по-своему красивое время года, которое имеет свои уникальные особенности. Данное занятие знакомит детей с весенними мотивами интересным способом!

Ход развивающего занятия психолога в детском саду

1. Приветствие «Пожелания».

Здороваемся с детьми и желаем что-то приятное друг другу.

2. Дидактическая игра «Что бывает весной?».

На столе лежат вперемешку картинки с изображением различных сезонных явлений (идет снег, цветущий луг, осенний лес, люди в плащах и с зонтиками и т.д.). Дети по очереди выбирают картинки, где изображены только весенние явления и называют их. Каждый выбор малыша необходимо проговорить, выяснить, почему он прав или нет. Рисунки можно скачать в конце статьи.

3. Динамичная игра «Почки, листочки, цветочки».

Сначала обсуждаем, что означают данные понятия. Затем при слове «почки», дети должны показать кулачки, когда произносится слово «листочки» - должны показать ладошки со сжатыми пальцами, а когда слово «цветочки» - должны растопырить пальцы. Обычно тоже выполняет задание вместе с детьми и иногда показывает неправильное действие - такой элемент прекрасно развивает внимание!

4. Игра «Цветы на полочке».

Психолог сначала раскладывает карточки с изображением цветов, с помощью которых обсуждает с детьми первые весенние цветы. Затем играет в игру. Материал: каждому ребенку раздать лист бумаги (он заламинированный) с изображением полочек, а на середину круга положить различные цветы. Психолог дает задание детям: «Возьмите средний красный цветочек и положите на верхнюю полочку» и т. д. Это упражнение направлено на развитие ориентации в пространстве и усвоение понятий: право, лево, вверху, внизу, большой, маленький, средний...). Шаблоны можно скачать внизу статьи.

class="eliadunit">

5. Динамическая игра «Лужи».

На полу разложить овалы из бумаги или пластика. У нас в центре - это большие пластиковые крышки разного размера. Задача для детей - под динамичную музыку надо перепрыгнуть через все лужи - сначала через небольшие, затем те, которые побольше. Тот, кто перепрыгнет через самую большую лужу, станет победителем.

6. Игра «Животные».

Опять садимся в круг – психолог предлагает детям посмотреть на выложенные в ряд рисунки животных и просит указать животных, которые «просыпаются», от зимней спячки, а какие «не ложились». Обсуждает с детьми. Затем дети закрывают глаза, психолог меняет местами животных или добавляет новое изображение - дети открывают глаза - их задача вспомнить и указать, что изменилось. И так несколько раз.

7. Аппликация «Цветок».

Психолог. На этот раз аппликация у нас не обычная, а несет очень глубокий смысл. Материалы: цветная бумага (можно картон) клей ПВА, белую плотную бумагу формата А4. Перед занятием психолог делает небольшие заготовки - вырезает лепестки, серединку, основу для цветков из разноцветной бумаги. Задача для детей состоит в том, чтобы «собрать» и склеить цветок. Примерно так он должен выглядеть.

Теперь самое главное! Далее пойдет инструкция для родителей. Дома необходимо повесить цветок на видное место и обсудить использование (неделя или две). На этот период ребенок станет «звездой квартиры», так как все остальные домочадцы будут следить за его успехами, отмечать его «победы» и положительные моменты. В центре цветка (на серединке) можно поместить фотографию ребенка. В течение указанного времени на лепестках должны появляться надписи, сделанные членами семьи, которые относятся как к постоянным характеристикам ребенка, которые они ценят, так и к его достижениям и добрым делам, которые они заметили за текущий день. При желании ребенок и сам может добавить любую заметку о себе. Это упражнение направлено на формирование «здоровой» самооценки ребенка!

Примечание. Если детей в семье несколько, то, конечно, нужно создать такой же «звездный» стенд и для других, но использовать их нужно по очереди – «звезда квартиры» должна чувствовать свою исключительность и уникальность в течение отведенного ей времени, получить полный объем внимания близких. После окончания срока действия стенда ребенок может разместить его у себя в комнате или у своей кровати.

8. Прощание.

Психолог с детьми рисует на спинах друг у друга «подарок», который хочется подарить. Дети должны отгадать, что именно им нарисовали


Top