Ранняя половая жизнь подростков: факты и статистика. Во сколько лет можно встречаться? Первые отношения подростков Почему нельзя встречаться с парнем когда хочешь

Конечно же, если задать вопрос: можно ли полюбить по-настоящему в пятнадцать лет ребятам этого возраста, многие ответят утвердительно. Но, все понимают, что в пятнадцать, мы гиперболизируем и смотрим на мир через розовые очки. А как же обстоят дела на самом деле? В каком возрасте можно любить по-настоящему? И вообще, влияет ли возраст на то, чтобы любить по-настоящему?

Скорее всего, умение любить зависит не от возраста, а от воспитания, мировосприятия и ума. Некоторые люди и в тридцать не осознают того, что другие понимают в пятнадцать лет. И на это не всегда влияет социальный статус и взаимоотношения с родителями. Тут речь идёт о понятии ответственности.

Многие подростки в пятнадцать лет кричат и плачут о том, что безумно любят. Но какая именно это любовь? Зачастую в этом возрасте все влюбляются в идеалы. В особенности девочки. Просто в разное время существуют разные эталоны. Сейчас идеальный парень, которого можно, а скорее нужно любить - представитель неформальной культуры, который обязательно должен играть в группе, кататься на скейте, быть паркурщиком или же иметь байк. Такого молодого человека можно показать подругам и рассказать о том, как ты его любишь. За таким можно плакать ночами и переживать из-за того, что он не обращает внимания. Но, на самом деле, такая любовь придуманная. Просто девочкам кажется, что им пора любить и они ищут идеалы, навязанные интернетом и телевидением. Такие чувства быстро проходят. Конечно же, бывают и трагические случаи, когда подростки доходят до суицидов. Но, на самом деле, это совсем не из-за того, что они были влюблены по-настоящему. Просто, детям хочется обратить на себя внимание и доказать всему миру, что они такие несчастные, потому что их никто не любит.

Бывают и другие случаи, когда подростки искренне переживают из-за своих чувств. Но в этом возрасте понятие «любить» лучше приравнивать к понятию «нравиться». Да, безусловно, девочке может очень нравиться мальчик, и она хочет быть с ним. Но вряд ли юная дама думает о том, что будет после того, как её мечта свершится. Конечно же, современное поколение взрослеет очень быстро. В этом ему помогает беспрерывный поток информации, которую юный ум ещё не умеет фильтровать. Проблема в том, что подростки начинают ассоциировать себя с тем, что видят на экранах мониторов. А это: вседозволенность, свободные отношения и тому подобное. Они не понимают, что любовь - это большая ответственность. Причём ответственность не столько за себя, как за другого человека. Ведь правильно говорил Лис во всем известном произведении: «Мы в ответе за того, кого приручили». Люди приручают любовью, и когда понимают, что не могут отвечать за свою половинку, причиняют боль. В юном возрасте такие переживания очень трагичны. Но подростки этого не понимают. Поцелуи при луне и пиво на скамейке - вот как выглядит их любовь. Они ещё не осознают, что много пить и курить - это не круто. И если любимый человек так себя ведёт, его не нужно хвалить и восхищаться. О нём нужно беспокоиться. Это пример - лишь один из всего того, о чём не задумываются в пятнадцать.

Но, все ли подростки такие инфантильные? На самом деле, всё-таки существуют исключения. Есть действительно мудрые не по годам ребята. Вот эти люди и умеют любить по-настоящему. Даже в своём юном возрасте они понимают, что курить и пить - это совсем не круто. Зачастую, такие девушки общаются с более взрослыми и мудрыми ребятами и девчонками, которые поступают правильно, а не модно. Также, эти юные особы никогда не выбирают парня по шаблону, установленному очередным веянием моды современного общества. Они долго выбирают того, кто действительно интересен им, как человек. Для них парень - это не очередная возможность похвастаться перед подружками. Это человек, с которым она планирует будущее и строит серьёзные отношения. Конечно же, с возрастом приоритеты меняются, и любовь может пройти. Но, как бы там ни было, на тот момент она действительно является настоящей, потому что девушка понимает свою ответственность за того, кто с ней рядом. Она не будет радоваться тому, что её парень выпивает на шесть бутылок пива больше, чем его друг и прогуливает уроки или же пары.

Наоборот, она будет стараться помочь ему избавиться от вредных привычек и следить за тем, чтобы он не запускал учёбу. Такие девушки очень эрудированны. Они и в пятнадцать лет понимают, что действительно будет необходимо в жизни, а что развеется как пыль.

Конечно же, они также делают ошибки, но не стараются доказать всему миру, что являются самыми умными. Наоборот, они прислушиваются к советам старших друзей и подруг, которые уже имеют опыт и действительно могут посоветовать что-то правильное и мудрое. Такие девочки не капризничают по пустякам, или, по крайней мере, стараются этого не делать. Если любимый человек старше, они пытаются выйти на его уровень, повзрослеть, понять и помочь всем, чем смогут. Иногда, в некоторых вещах, такие подростки могут быть намного умнее людей, старше них самих на несколько лет. Конечно же, в чем-то они остаются детьми, но их поведение очень сильно отличается от поведения многих сверстников. Кстати, как и мировоззрение. Такие девушки, при надобности, могут вступить во взрослую жизнь, где нет опеки родителей, зато есть быт, финансовые проблемы и многое другое, о чём не задумываются подростки. Они всегда стараются решать свои проблемы самостоятельно, учатся зарабатывать, и, даже глядя на мир через розовые очки, всё же могут достаточно неплохо рассмотреть суровую реальность. Они взрослеют раньше других и в чём-то это минус. Но в другом - это большой плюс. Именно такие подростки могут любить по-настоящему в пятнадцать лет, потому что чувства для них не возможность самоутвердиться и что-то доказать. Это состояние души, ради которого они готовы учиться, меняться и жертвовать.

Здравствуйте. Помогите, пожалуйста, Вашим профессиональным советом. Очень нуждаюсь в помощи, я в полном отчаянье.
Вместе 5 лет, 2 из которых - в гражданском браке. Первые 2-3 года были лучшими в жизни по моему и его мнению. Сделал мне предложение два года назад.
Последние годы были сложными: я потеряла дедушку, любимых котов, у отца были огнестрельные ранения, появились неизлечимые проблемы со здоровьем (и у меня, и у него). Проблемы, которые возникли, в моей голове только укрепили понимание того, что это мой мужчина, я хотела поддержки и я ее получала. Все укрепилось, я решила, что это мой идеальный мужчина, с которым я хочу прожить всю жизнь и родить детей, мы это планировали так когда-то. Я прорабатывала все недовольства «бытовухи» и того, что меня в нем раздражало – и в конец меня перестало раздражать всё, после принятия осталось только ощущение любви (не конфетно-букетной, а глубокой, сильной). Я поняла, что научилась ценить этого человека и ничего не мешало моим чувствам окрепнуть еще больше.
Муж поднакопил денег, уволился с работы, чтоб отдохнуть. Спал до обеда, играл в компьютерные игры до вечера. Я в это время работала дома (удаленно), готовила завтрак, обед и ужин, убирала в квартире. Мы проводили то время, которое было свободно у меня. У меня были потребности в деньгах, которые не мог удовлетворить муж из-за того, что не работал (на здоровье, на родителей), но на квартиру и еду у него хватало всегда.У меня не было времени и сил развлекаться как он, мы начали отдаляться. В какой-то момент, когда он сидел грустный, я подошла приободрить, сказав, что он самый лучший мужчина. В ответ он сказал: « у меня больше нет чувств к тебе, тех, что были раньше. Может и есть, но они не такие, а если и я есть – то глубоко. Есть восхищение и уважение, дружба. И это я испытывал еще до предложения руки и сердца, так как думал, что кольцо все изменит» . С того момента мой мир рухнул.
Потом оказалось, что у него возникают волны неразделенной любви к девушке, которая не разделила его чувств 5 лет и так и не разделит (это точно). + что его раздражала «бытовуха», потом начала раздражать я. Я собрала вещи - он вперые за 5 лет расплакался, сказал, что осознал, что любит и попросил начать сначала. Но все ПОВТОРИЛОСЬ – опять ко мне нет никаких чувств. А у меня есть и теперь они меня уничтожают.
Что мне делать? Как помочь себе и ему? Я не представляю жизнь без этого человека. Вижу свое депрессивное состояние (уехала к маме и прорыдала всю неделю с утра до утра, чувствую, что все только хуже) и его апатичное, его нереализованные отношения, его незнание цели в жизни. Мы очень детально обговорили нашу проблему, я вижу, что он потерялся и хочу ему помочь. Ради нас в первую очередь, но если не ради нас – то хотя бы для понимания четкой позиции ко мне. Если бы наверняка он мне сказал, что я ему безразлична – возможно, я смогла бы уехать. Но надежда на то, что он просто запутался и я должна ему помочь не даёт уехать.
Спасибо Вам большое за помощь.

Многие подростки мечтают начать жить взрослой жизнью. Но часто такое начало сопряжено со многими проблемами. И важно понять, чтобы тебя не посчитали малолетней проституткой или глупой девчонкой. Многие родители не позволяют девушкам «дружить с парнями» до института, а кто-то крутит отношения уже с 6 класса. На самом деле, истина где-то рядом, и мы ее попробуем найти.

Психологическая готовность к отношениям с парнем

В первую очередь, необходимо понять, что отношения — это не только ваша прихоть. Это дом для обеих душ. Здесь необходимо учитывать не только свои интересы и пожелания.

Вы должны понять, что у вашего молодого человека тоже есть душа. Он может чего-то не хотеть, ревновать, злиться точно также, как и вы. И когда вы поймете, что отношения — это равноправие, то вы определенно имеете право встречаться с парнями.

Не стоит забывать и об ответственности. Ведь вам придется решать различные споры, бороться со сплетнями, в чем-то помогать парню. Если вы считаете себя безответственной, то ни о каких отношениях думать не надо.

Также, вы должны быть реалисткой. Станьте . Помните, что нельзя встречаться сразу с несколькими парнями, знайте, что от секса можно забеременеть, умейте отличать любовь от влюбленности. И тогда, вы точно будете готовы к отношениям.

Во сколько лет начать встречаться с парнем?

Если речь идет о сексуальных отношениях, то вы должны достигнуть уровня полового созревания. Иначе, секс может вызвать проблемы со здоровьем. Поэтому до 14-17 (или более) лет об интимных встречах думать не стоит.

А вот платоническая любовь возможная в любом возрасте, хоть с первого класса. Если вы любите человека, то можно встречаться с ним когда-угодно. Все мифы о том, что стоит ждать какого-то возраста — это бред, придуманный неадекватными родителями.

Согласно статистике, большинство девочек начинают отношения с парнями в период с 13-15 лет. Некоторые заполучают первого парня только в 17-20 лет. Это также не является чем-то плохим. Особенно, если у вас замедленное половое развитие.

Встречаются особы, которые «мутят» с парнями с 10-11 лет. Но это больше похоже на детские игры. Хотя… всякое бывает.

Почему нельзя встречаться с парнем когда хочешь?

Важно помнить, что многие родители, учителя, соседи крайне неадекватно реагируют, когда девушка в возрасте 14 лет встречается с парне. И причиной тому служит:

  • Боязнь, что он вас изнасилует (убьет, укусит, отправит на Марс);
  • Фобия того, что вы забеременеете;
  • Иллюзия о том, что вы еще слишком маленькая;
  • Боязнь старости. «Мой ребенок уже встречается с парнем. О Боже, я старею!»;
  • Привычка. Вас привыкли видеть без парня и все тут!
  • Личный опыт. «Вот я с твоим папой только в институте познакомилась!»

Помните, что все это предрассудки. Иногда, они оправданные, а иногда носят бредовый характер. В любом случае, со скольки лет встречаться с парнем, выбирать только вам.

Не смотрите на внешние факторы. Многие люди говорят глупости от зависти и недостатка опыта. Думайте сами. Лучше один раз ошибиться, чем все время жить по чужой указке.

Как встречаться с парнем без проблем?

Если вы боитесь, что вас «сожгут на костре» за распутство, то первые отношения с парнем необходимо начинать осторожно. И к факторам такой осторожности относится:

  1. Нераспространение информации. Скажите родителям, что он просто друг;
  2. Отсутствие поцелуев на публике. Иначе, ваши добрые соседи вас точно съедят;
  3. Отказ от показухи. Не бунтуйте и не показывайте свое «я», просто любите;
  4. Минимальная смена парней. Если ваши отношения будут долгими, то к вам не подкопаются;
  5. Уверенность в себе. Будете бояться, вас будут упрекать все кому не лень.

При этом не стоит встречаться с парнем, который вас значительно старше или относится к сомнительным субкультурам. Выбирайте нормальных людей примерно вашей возрастной категории. И тогда, в глазах общества вы будете простой, хорошей девушкой.

И не стоит вести с парнем излишне пошлую или любовную переписку и интернете. Если такие сообщения найдут ваши родители, то у них точно случится инфаркт.

Сам вопрос, во сколько лет можно встречаться с парнем, является не правильным. Любви невозможно приказать. Все зависит от вас. Если вы влюбились в человека, и хотите с ним быть, то будьте. И больше здесь добавить нечего.

Всем приветик!

Сегодня я с радостью публикую еще одну статью моей старшей сестры. Мы с Тоней будем рады, если она поможет вам:).

Здравствуйте, дорогие девушки!

Сегодняшняя моя статья будет посвящена ранним отношениям. Скажу сразу, что я подразумеваю возраст до 17-18 лет.

Наверное, сейчас процентов 80 читательниц закроют эту страницу, решив, что здесь будут нравоучения. Ошибаетесь. Я не буду никого учить или указывать, как жить.

Итак, почему тебе не нужны отношения в раннем возрасте.

Во-первых, причины, по которым ты хочешь иметь парня очень часто далеки от истинных . Об этом хорошо написала Саймон в своей статье « ?».

Сейчас я понимаю, что все мои страдания в 15-17 лет были спровоцированы не столько неразделенной любовью, сколько моим статусом в глазах окружающих. Если в плане учебы я была круглой отличницей и умницей, то вот в плане отношений и количеству бывших парней (у меня вообще не было ни одного), я явно проигрывала одноклассницам.

В младших классах достаточно было хорошо учиться и ты авторитет. А вот в старших, чтобы иметь хоть какой-то вес в глазах одноклассников (точнее, одноклассниц), нужно было иметь парня.

И я очень страдала по поводу его отсутствия. Но правду говорят, что время все расставит по своим местам. Сейчас я вижу, что те девушки, которые еще до окончания школы поменяли несколько парней в лучшем случае вышли замуж «по залету» за одного из них. В худшем – до сих пор (а нам уже по 26-27 лет), живут то с одним, то с другим. А вот замуж их никто так и не зовет.

Во-вторых, в таком юном возрасте ты еще не можешь построить хорошие отношения .

Почему? Первая причина — ты не можешь правильно выбрать парня. И для этого есть несколько причин:

  • Тебе еще самой сложно определить, какой парень тебе нужен.
  • Очень сложно оценить парня, которому 17 лет. В школе он может быть супер популярным из-за смазливой мордашки и потому что играет в футбол. Но встретив его через 5-10 лет, ты поймешь, что это полный неудачник, который ничего не смог добиться за эти годы (не всегда так, но очень часто).
  • Тебе сложно совладать с чувствами и делать разумные поступки. Ради него ты готова бежать на край света (а вот этого делать как раз и не надо).

Вторая причина – ни ты, ни он пока еще не умеете строить отношения. Отношения – это не цветы, конфеты, поцелуи и объятия. Это ежедневный труд по принятию и пониманию друг друга. Это умение находить компромиссы и идти на уступки. Это чем-то жертвовать ради другого человека и т.д.

Конечно, тут возникает вопрос – как этому научиться, не имея практического опыта? Читать книги по психологии отношений, смотреть на примеры счастливых пар (и несчастливых тоже) и просто получать жизненный опыт. И, конечно же, общаться с парнями. Вполне возможно, что из этого чуть позже вырастут здоровые и счастливые отношения.

Знаете, я очень рада, что встретила свое мужа в 21 год, а не в 15 лет:). Уверена, что и он этому рад:). Будь мы знакомы в подростковом возрасте, вряд ли у нас что-то бы получилось. Ведь тогда мы были совсем другими и те отношения могли бы разрушить все.

Но мы встретились тогда, когда готовы были к этому и у нас получилось создать прекрасные отношения, которые переросли в счастливый брак:).

Кстати, здесь хотелось бы сказать про опыт. Да, наши хорошие отношения сейчас строятся на неудачном опыте с первыми отношениями. Возможно, где-то они нам помогают, но лично я вижу больше отрицательных моментов.

И вот мы перешли к третьей причине, почему не стоит начинать отношения в раннем возрасте – слишком большой груз опыта и отношений .

Начиная встречаться с парнем в 12-13 лет (а судя по комментариям на сайте, такие девушки есть), ты к 20 уже будешь иметь такой груз в виде опыта неудавшихся отношений, от которого практически невозможно избавиться и который будет мешать тебе в новых отношениях.

Каждые отношения забирают определенной количество твоей женской энергии (а она не безгранична), не говоря уже о времени и силах. И тогда может сложиться такая ситуация, когда ты в 20 лет встретишь того САМОГО, но вы уже ничего не сможешь дать ему, потому что всю энергию растратила на других. Обидно будет, не правда ли?

Добавь сюда еще отрицательный опыт прошлых отношений (недоверие, если тебе изменяли, постоянный страх, что тебя бросят, проверка каждого слова, если тебе врали и т.д.). Поверь, это не придаст вашим отношениям гармонии и счастья.

И тут мне хочется перейти к четвертой причине, по которой не стоит начинать ранние отношения – в юном возрасте у тебя искаженная картинка отношений .

Постараюсь объяснить понятно. Естественной потребности в отношениях у вас еще нет в таком раннем возрасте, поэтому четкой сложившейся картинки, какими они должны быть, еще не существует.

Но! Вы смотрите фильмы, сериалы, ток-шоу и т.д. И у вас начинает из этих крупиц информации складываться картинка (практически всегда искаженная) отношений.

Это приводит к тому, что ты начинаешь встречаться с парнем, но вы не знаете, что делать вместе, кроме того, что вам показали (а обычно это либо страстные истории с ревностью и интригами, либо же очень романтичные истории отношений). В любом случае, они неестественные.

И вот по этой неправильной картинке ты начинаешь строить отношения с парнем (который тоже не понимает, как это делать). Результат очевиден. Но самое плохое, что эту картинку ты воспринимаешь, как нормальную и в 20 лет, перенося ее уже в более взрослые отношений. Вот поэтому так много, казалось бы, уже взрослых пар, которые ведут себя как подростки.

Подводя итог, хочу сказать, что я не призываю уйти в монастырь до 20 лет:). Общение с мальчиками нужно и полезно. Ухаживания, проявления внимания, первая любовь – все это имеет место быть. Но не спешите строить «взрослые» отношения. Вы потеряете очень много, а приобретете такой опыт, от которого вскоре вам захочется отказаться.

Continue Reading

54 thoughts on “”

В современном мире понятие «подросток» вызывает ассоциацию сложности, трудности общения, непонятности. Взрослым людям сложно понять, что, находясь в юности, переходя от детства к взрослости (период жизни 13-15 лет), подросток ощущает себя уже выросшим, по сути оставаясь дитём. Оставаться в этот сложный для ребёнка период его доверенным лицом – большая удача, хоть и невероятно сложно. Для этого необходимо знать о тех особенностях, которые появляются на этом этапе жизни и формируют его личность. Основным действием ближайшего окружения (родители и друзья более старшего поколения) являются помощь и содействие, иными словами быть с ним внимательным и общаться «на его языке». В это время молодой человек находится в трудном для себя жизненном периоде. У него проходит формирование своих взглядов и своего мнения по любому вопросу и понятию.

Подростки замыкаются в себе

С подростком окружающим людям трудно потому, что ему невыносимо тяжело с самим собой. Он ни в чём не уверен. Он ищет свою цель в жизни, ориентируясь только на своё мнение.

Этапы взросления


В этот временной отрезок своей жизни молодой человек начинает по-новому осознавать и мотивировать собственное поведение. Осмысленно руководить им.

Психологи зачастую заостряют внимание родителей детей, находящихся в подростковом периоде взросления, на этом условном переходном фрагменте (от 14 до 16 лет) в связи с происходящими изменениями у них, как физиологическими, так и психическими.

Потому, как именно этот период, именуемый этапом личностно-профессионального самоопределения, у взрослеющего подростка — юноши или девушки — является наиболее сложным в жизни.


Эмоциональная сфера подростков и мотивации

В это время у ребёнка происходит формирование своей индивидуальной личностной позиции по всем вопросам и ситуациям. Она часто не согласуется со взглядами и мнением на такую же ситуацию у взрослых людей, в том числе и родителей, что приводит к конфликту, следствием которого может стать потеря взаимопонимания и контактных отношений между ними.

Проявления психологических новообразований у подростков 14 – 16 лет

Для того чтобы менее болезненно для семьи преодолеть этот наиболее сложный промежуток жизни, необходимо понимать психологические новообразования, возникающие в среднем подростковом возрасте.

В зависимости от развития (созревания) личности ребёнка, новообразования у подростков могут проявляться с 13 лет и длится до 15.

Таких новообразований несколько.


Проблемы в общении со сверстниками у подростков резко возрастают

Переключение своего постоянного общения с учителей и родителей на друзей – одноклассников и сверстников, немного старшего возраста, но являющихся для конкретного подростка авторитетом. В это время у него формируются навыки по социальному взаимодействию, то есть он учится подчиняться чужому мнению, но в это же время отстаивая свои права. Следствием чего становится проявление двух противоречий – принадлежность к группе сверстников и желание обособленности, то есть наличия своего индивидуального личного пространства.


Нежелание слушать родителей и учителей

Изменения когнитивной сферы подростка. Рамки развития 13 -15 лет

Под термином «когнитивная сфера» понимается объединение всех познавательных процессов человека. Таких, как – внимание и память, интеллект и развитие логического и словесно-образного мышления. Особым образом происходит присоединение и развития творческих способностей.

Проявление фантомного чувства взрослости

Оставаясь ещё по своей сути ребёнком, подросток (чаще его возраст 13-5 лет) чувствует и решает, что он уже вырос. У него возникает и проявляется всё с большей частотой желание стать независимым от родительской семьи. У него происходит зарождение первой мысли о будущей профессии. Он стремится стать «нужным», то есть полезным для общества и семьи. И, конечно, возникновение пристального интереса к противоположному полу.


Фантомная взрослость у подростков проявляется запрещенными действиями

Возможное возникновение школьной дезадаптации

Причиной её становятся неоднозначные, как правило, сложные, отношения с педагогами или одноклассниками.

Навыки формирования общения и собственной индивидуальной личностной позиции у подростка

С наступлением острого подросткового периода, особенно среднего этапа, в жизни человека 14 -16 лет, происходит переориентация с внутрисемейной коммуникации между родительской семьёй и ребёнком на внешнюю – друзей, сверстников – одноклассников и более старших подростков, которые являются авторитетами.

Чаще всего, в 14 лет, индивид сам выбирает себе ориентир – идеал, который становится жизненным примером и доверенным лицом для него. Такое общение является основным в этом возрасте, так как это главный информационный канал. Кроме того — это специфический вид эмоционального контакта, развивающий у подростка чувство солидарности, самоуважение, эмоциональное благополучие и межличностные отношения.


Под влиянием кумира подростки могут сильно изменяться

В следствии такого контакта, для того чтобы быть похожим на своего кумира, 14-ний подросток может изменить внешний вид и стиль общения с привычно окружающими его людьми.

Происходит изменение вкусов, проявляется интерес к энергетическим и алкогольным напиткам и курению, так как именно эти качества ассоциируются у него со взрослостью.

Изменения когнитивной сферы подростка

В период подростничества, особенно на среднем его этапе, происходит совершенствование интеллектуальных процессов и мышления, что является основой формирования личности.

Реализуется деятельностный подход во взрослении молодого человека, под влиянием комплексного школьного обучения, частью которого и является развитие элементов когнитивной сферы личности, то есть функций психики подростка.


Подростковая рассеянность приводит к проблемам в учебе

Такой процесс, как восприятие, в этом возрасте, приобретает избирательный характер, с возможностью аналитико-критических умозаключений.

  1. Внимание, в этот период, приобретает возможность чёткого переключения и распределения. Улучшаются и развиваются и его параметры: увеличивается объём и укрепляется устойчивость. Оно становится произвольным и контролируемым самим подростком. Это указывает на возникновение и проявление избирательности внимания.
  2. Развивается также и память. Она претерпевает те же изменения, что и внимание – приобретается полностью осмысленный характер по запоминанию и осмыслению.
  3. Параллельно с вышеперечисленными функциями психики подростка в средний период взросления 14 -16 лет, развивается самостоятельное мышление. Что позволяет ребёнку переходить и оперировать индивидуальными умозаключениями.

Психологическая защита выражается в нарушениях поведения

Фантомное чувство взрослости

Профессионалы-психологи отмечают, что на фоне развивающейся когнитивной сферы личности, у подростка возникает желание «быть как взрослый». То есть у него появляется потребность нести за определённую часть (зону) самостоятельно выполненной работы ответственность.

В это же время просыпается интерес к лицам противоположного пола. Возникают первые платонические отношения между мальчиком и девочкой, чаще всего их возраст составляет 13 – 15 лет. Появляется первое чувство влюблённости. Возникает желание сделать приятное понравившемуся человеку проявлять постоянную о нём заботу.


В этом возрасте подростки переживают первую любовь

Родители должны учесть, что чрезмерное вмешательство в такое чувство и в эти отношения могут привести к ухудшению взаимопонимания между ними и их ребёнком. Как следствие вызвать у него отчуждение и замкнутость. Родителям рекомендуется не препятствовать развитиям этих отношений, но и не поощрять их.

В этот же период приходит желания по самостоятельному заработку первых денег. Мотивацией выступает желание стать независимым в финансовом плане, чтобы лишний раз не выпрашивать средства на свои личные нужды у родителей и не давать им отчёт куда и как они были потрачены. Также сюда можно отнести мотивацию к общественно-полезной деятельности, в следствии поощрение со стороны авторитета и подростков-сверстников.


В подростковом возрасте многие стараются заработать свои первые деньги

Возникновение школьной дезадаптации

Семья, где есть подросток 14-16 лет, достаточно часто сталкивается с таким проявлением, как школьная дезадаптация, то есть, невозможность чувствовать себя комфортно в коллективе сверстников.

Причиной возникновения такой ситуации в жизни ребёнка могут стать нарушение отношений (конфликт) с преподавателями, одноклассниками или старшими школьниками, в результате нежелания подростка подчинятся их требованиям и заданиям.


Школьная дезадаптация — основные признаки

Внешне школьная дезадаптация выражается в сопротивлении и, даже, полном отказе посещения занятий. Ребёнок перестаёт выполнять домашние задания. Происходит полнейшее нарушение в его учебной деятельности. Он старается реже общаться с семьёй, пытаясь самостоятельно решить возникшую проблему, чем только её и усугубляет.

Родителям следует обратить внимание на проблему своего чада (13 – 16 лет), через вышеописанные сигналы и постараться в кратчайшие сроки оказать ему помощь, предварительно посоветовавшись с психологом, не показывая ему ребёнка.

Ещё можно привлечь к проблеме и школьного психолога, попросив его о наблюдении за поведением и реакциями подростка. По итогам своих наблюдений, специалист может предложить программу помощи в данном конкретном случае.


Top