Тематическая неделя «В мире животных. Календарное планирование в подготовительной группе на тему «Животный и растительный мир осенью» Тематическая неделя в доу животный мир
Ирина Ленькина
Календарное планирование в подготовительной группе на тему «Животный и растительный мир осенью».
Тема недели : «» .
11.09. 2017г Совместная деятельность с детьми СДД
Утро Д\и. «Звук потерялся» Ц : закрепления умения выделять звук в слове, развитие фонематического слуха с Аленой М, Лешей М, Дашей в. Беседа «Как прошли ваши выходные» . Цель : способствовать развитию речи, правильно составлять предложения.
ТРУД : Смена грязных полотенец. Цель : Поддерживать устойчивый интерес к труду, стремление старательно выполнить поручение.
Целевая прогулка к светофору. Цель : способствовать систематизации знаний о пользовании светофором, вспомнить о регулируемых и не регулируемых светофорах. «Шашки» . Цель : совершенствовать умение играть в шашки.
«Вырежи и наклей» . Цель : совершенствовать умение вырезать аккуратно.
День НОД групповая : 1. Ознакомление с окружающим миром «Дары осени » . Цель : способствовать развитию представления об осени , как времени года, когда созревает урожай.
2. Рисование «Транспорт, в котором мы ездили за грибами» . Цель : совершенствовать умение рисовать транспорт, передавая форму и пропорции.
3. Физическая культура на воздухе.
Прогулка Наблюдение : «Солнце – источник тепла и света» . Цель : формировать представление о том, что Солнце является источником света и тепла; развивать умения мыслить, рассуждать, доказывать; воспитывать бережное отношение к природе.
Подвижная игра : «Пожарные на ученье» . Цели : закреплять умение лазать по стенке; развивать внимание.
Труд : Помощь детям младшей группы в уборке территории . Цель : развивать трудолюбие, желание помогать малышам.
движений : «Попади в обруч» . Цель : упражнять в метании в цель Диму Б, Арсения П, Настю Г.
Игры по желанию детей. Цель Выносной материал : игрушки, венички и ведерки.
Вечер С Гришей Г, Андреем Л. совершенствовать навыки счета в пределах 10. Чтение и заучивание стихотворений об осени . Цель : способствовать улучшению памяти детей.
Напомнить детям, что игрушки надо содержать в порядке. Цель : совершенствовать умение поддерживать порядок после игр.
Совершенствовать работу с ножницами способом вырезания по нарисованному контуру.
Дидактические игры : «Где увидим этот лист» , «Отгадай и покажи» , «Наряди дерево» . Цель : способствовать запоминанию с какого дерева лист.
Создать условия для игр с модулями пространства.
Настольные игры. Цель : способствовать закреплению правил игр, умение играть в них, договариваясь друг с другом.
Тема недели : «Животный и растительный мир осенью » .
12.09.2017г Совместная деятельность с детьми СДД
(самостоятельная деятельность детей)
Инд. работа НОД, инд. работа ОДРМ
(образовательная деятельность в режимных моментах)
Утро С Викой Ф, Сашей Д. звуковой анализ слова «сани» . Цель : совершенствовать умение проводить звуковой анализ слов. Ситуативный разговор «Безопасность в группе » . Ц : рассмотреть с детьми ситуацию, обсудить, какая опасность угрожает, выяснить из – за чего возникла эта ситуация.
Д/и. «Наоборот» Цель : учить подбирать противоположные значения к приметам осени .
Сюжетно – ролевая игра : «В библиотеке» . Цель : способствовать расширению кругозора детей, правильно пользоваться услугами библиотеки. Формирование умения согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения.
День НОД групповая : 1. ФЭМП «Цифры 1 и 2» . Цель : способствовать уточнению представления о цифрах 1 и 2.
2. Музыка.
3. Лепка «Корзина с грибами» . Цель : способствовать умению передавать форму разных грибов с использованием приемов лепки пальцами.
Прогулка Наблюдение за грибами. Цель : совершенствовать познавательную активность в процессе формирования представлений о грибах, правилах поведения в природе.
Подвижная игра : «Мяч водящему» . Цель : упражнять в подбрасывании и ловле мяча обеими руками.
Труд : Приведение в порядок клумб на участке; сбор семян; уборки. сухой травы, листьев. Цель : развивать трудолюбие, желание помогать взрослым.
Индивидуальная работа по развитию основных движений : Цель : развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки с Ульяной Б, Сашей К, Варей Л.
Игры по желанию детей. Цель : развивать двигательную активность.
Вечер С Гришей Г, Викой. Д/у «Сосчитай, запомни, подбери цифру» (соотношение числа и цифры) .
Заучивание стихотворения «Уж небо осенью дышало » . Цель : совершенствование художественно- речевых исполнительских навыков при чтении стихотворений.
Дидактическая игра :
«В тепле и в холоде» . Цель : совершенствовать умение выделять благоприятные условия для роста и развития растений . Дидактическая игра «Ласковые слова» .
Цель : совершенствовать умение детей образовывать существительные помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
Тема недели : «Животный и растительный мир осенью » .
13.09.2017г Совместная деятельность с детьми СДД
(самостоятельная деятельность детей)
Инд. работа НОД, инд. работа ОДРМ
(образовательная деятельность в режимных моментах)
Утро Беседа «Осенняя пора , очей очарованье…» . Цель : пополнять и активизировать словарь на основе углубления знаний детей об осени .
Дидактические игры : «Что бывает такого цвета» , «Составь натюрморт» . Цель : закреплять знания о дарах осени .
ТРУД «навести порядок в шкафу с инвентарём по уходу за уголком природы» . Цель : способствовать желанию оказывать посильную помощь взрослым.
Игры по желанию детей. Цель : способствовать развитию умственной, коммуникативной и двигательной активности.
День НОД групповая : 1. ФЭМП «Цифра 3» . Цель (1 подгруппа )
Социально – коммуникативное развитие (2 подгруппа ) .
2. Социально – коммуникативное развитие (1подгруппа ) .
ФЭМП «Цифра 3» . Цель : способствовать умению называть предыдущее и последующее число для каждого натурального ряда в пределах 10.(2подгруппа )
3. Физическая культура.
Прогулка Наблюдение : за деревьями. Цель : формировать обобщенное представление об осени как о времени года , закреплять представление о частях дерева (ствол, ветки, корень) .
Подвижная игра : «С кочки на кочку» . Цель : формировать навыки прыжков в длину.
Труд : Собрать листья клена и березы для гербария. Цель : способствовать умению отличать листья (по форме, размеру, длине черенка) .
Индивидуальная работа по развитию основных движений с Захаром Б, Варей Л, Сашей Д.: Цель : упражняться в перепрыгивании через бревна, камни, пни; развивать силовые качества.
Игры по желанию детей. Цель материал : игрушки, венички и ведерки.
Вечер С Арсением и Сашей Д. повторение стихотворения «Дни недели» . Цель :
Закрепление умений последовательно называть дни недели.
Игры с крупным конструктором «Строим осенний парк » . Ц : организовать применение освоенных детьми навыков для выполнения нового вида постройки.
Дидактическая игра : «Что изменилось?» . Цель : способствовать развитию памяти.
Создать условия для игры «В кафе» . Цель : совершенствовать знания о культуре поведения в общественных местах, уметь выполнять обязан-ности повара, официанта. Дидактическая. игра «Кто что слышит?» . Цель : Развивать у детей слуховое восприятие, внимание, выполнять роли игроков, водящих, ведущих.
Тема недели : «Животный и растительный мир осенью » .
14.09.2017г Совместная деятельность с детьми СДД
(самостоятельная деятельность детей)
Инд. работа НОД, инд. работа ОДРМ
(образовательная деятельность в режимных моментах)
Утро С Викой Ф, Сашей Д. и/у «Назови цифру» . Цель : совершенствовать знание названий цифр. Рассматривание картины «Осень » . Цель : формирование навыков составления сюжетного рассказа по картине.
Создание коллективной композиции «Осень красками рисует » . Цель : способствовать умению работать над одним делом вместе, договариваться о выполнении действий.
Игры по развитию мелкой моторики. Цель : способствовать развитию мелкой моторики.
День НОД групповая : 1. Рисование «Золотая осень » . Цель : способствовать развитию умения отражать в рисунке впечатления от золотой осени .
2. Развитие речи (подготовка к обучению грамоте ) .
3. Музыка.
Прогулка Наблюдение : в аптекарском огороде. Цель : закреплять знания о лекарственных растениях , растущих на участке детского сада.
Подвижная игра : «Лиса мышкует» .
Цель : закреплять умение бегать на носочках, увертываться от ловишки.
Труд : Вместе с воспитателем обрезание секатором поломанных веток кустов и деревьев, их уборка.
Цель : формировать желание трудиться в коллективе.
Индивидуальная работа по развитию основных движений с Данилом П, Артемом К, Лешей С.: Перебрасывание мяча друг другу снизу. Цель : развивать ловкость, выносливость.
Игры по желанию детей. Цель : развивать двигательную активность.
Вечер «Вырежи по контуру» с Сашей Д, Андреем Л. Арсением П. Цель : способствовать умению вырезать по контуру аккуратно, ровно. Ознакомление с новым жанром – басней. Чтение басни И. Крылова «Стрекоза и Муравей» . Цель : способствовать знакомству с басней, ее жанровых особенностях.
Игра «Приготовление пищи» . Цель : познакомить с газом и его свойствами, что он опасен при неправильном обращении. Игровая деятельность (самостоятельная
предложить детям дидактические игры : «Знаки дорожного движения» , «Учим дорожные знаки» . Цель : закреплять представления детей о правилах дорожного движения.
Тема недели : «Животный и растительный мир осенью » .
15.09.2017г Совместная деятельность с детьми СДД
(самостоятельная деятельность детей)
Инд. работа НОД, инд. работа ОДРМ
(образовательная деятельность в режимных моментах)
Утро Д/и «Узнай узор» . Цель : способствовать закреплению элементов дымковской, Городецкой росписи. С Сашей К, Ульяной Б. Беседа «Как природа готовится к зиме» . Цель : способствовать систематизации знаний о подготовке природы к предстоящей зиме.
Игры – бродилки. Цель : способствовать умению играть по правилам.
Инсценировка сказок по желанию детей. Цель : способствовать умению инсценировать знакомые сказки. Игры с конструктором «Лего»
Цель : Развивать у детей воображение.
Самостоятельная детская деятельность
День НОД групповая : 1. Развитие речи «Летние истории» . Цель : совершенствовать умение составлять рассказы из личного опыта.
2. Ознакомление с окружающим миром «Планета Земля в опасности » Цель : способствовать усвоению знаний о экологических проблемах нашей планеты .
3. Физическая культура.
Прогулка Наблюдение : за сезонными изменениями. Цель : формировать понятия о явлениях природы (иней, заморозки, убывание дня, пребывание ночи) ; закреплять знания о солнце (светит, но не греет) .
Подвижная игра : «Ловишка» , «Бездомный заяц» . Цели : упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость.
Индивидуальная работа по развитию основных движений : с Андреем Л, Сашей К. Упражнение на развитие равновесия. Цель : способствовать умению вбегать на горку и сбегать с нее.
Труд : Уборка мусора на участке. Цель : воспитывать чувство удовольствия от проделанной работы.
Игры по желанию детей. Цель : развивать двигательную активность.
Вечер С Викой и Варей повторение стихотворения «Дни недели» . Цель :
Закрепление умений последовательно называть дни недели
Чтение художественной литературы «О чем печалишься, осень ?» ,чтение стихотворений об осени , рассматривание иллюстраций. Цель : закрепить знания об изменениях в осенней природе . вызвать восхищение красками осенней природы .
Рассматривание альбома «Мой город» . Цель : совершенствовать диалогическую связную речь. Двигательная активность (игры в уголке физкультуры) . Цель : способствовать развитию двигательной активности.
Цель:обогатить и закрепить знания и представления детей о животных
Итоговое мероприятие: Викторина «Дикие животные» Дата проведения итогового мероприятия: пятница – 28.10.
День недели
Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро:
физ. культура
здоровье
безопасность
социализация
труд, познание
коммуникация
чтение х/л
худож. творч.
Беседа с детьми «Какие звери в лесу?
Учить называть животных наших лесов, особенности внешнего вида, жизненные проявления
Рассматривани е картин из серий: «Дикие животные»
Разучивание пальчиковой гимнастики «Есть у каждого свой дом».(Картотека)
Комплекс утр. гимнастики №5
С Ильёй, Викой Составлять описательный рассказ о животном с использованием плана-схемы.
Сочинение с казки детьми
Цель: развить творческое и логическое мышление, воображение, речь.
Подбор иллюстративного материала по теме «Животные наших лесов».
Работа в муз. уголке. Игра на музыкальных инструментах.
Привлечь родителей к оформлению альбома «Эти интересные животные».
Попросить родителей принести энциклопедии о диких животных, для изучения их детьми.
Познание, Коммуникация
Социальный мир «Как дикие животные готовятся к зиме» Закрепить знания о способах приспособления животных к погодным условиям и, о среде обитания этих животных.
Худож. творч., Познание
Музыкальное развитие Разучивание песен осенней тематики, танец «Разноцветный мир» и танец «Осенние листочки»
Прогулка:
культура,
Здоровье,
Безопас-ность,
Социализа-ция,
Познание,
Коммуни-кация,
Чтение х/л,
Худож. творчество,
Наблюдени е за сороками. Обсудить с детьми, почему птицы улетают, а сороки и воробьи остаются.
Беседа «Как можно помочь птицам?»
Д/ и «Хорошо - плохо» (ТРИЗ) научить видеть противоречия в природе, неоднозначность явлений, взаимосвязь живого и неживого; развить речь, мышление
Разучивание стихотворений о диких животных.
Выучить с детьми пальчиковую гимнастику «Пальчик-мальчик». Развивать память, речь, закрепить названия животных.
Игра-забава «Хор зверей»
Цели: развить звуковысотный, тембровый слух, творческую активность, закрепить знания голосов животных.
работа до и после сна
КГН. Воспитание культуры принятия пищи. Чтение русских народных сказок «Лисичка-сестричка и серый волк» Оздоровительная гимнастика после сна.
Физическое развитие. Задачи формировать умение выполнять повороты на месте прыжком. Упражнять в ходьбе по шнуру, сохраняя правильную осанку
Вечер:
Работа в детской лаборатории. «Опыты с магнитом » закрепить знания детей о свойствах магнита притягивать металлические предметы.
Повторение стихов к утреннику к сценке «Грибы»
Продолжать работу по самообслуживанию детей, учить поддерживать порядок в одежде
Настольно-печатная игра «Зоологическое лото»
Прогулка.
Д/ и «Путаница» Учить рассуждать и делать правильные выводы.
Чтение А.Майков «Осень» учить слушать литературное произведение видеть красоту природы.
Наблюдение за трудом дворника. Оказание посильной помощи дворнику по уборке территории д/с.
П\и «Совушка - сова» развитие двигательной активности.
Свинцова Елена Александровна
Природа удивительна и разнообразна, ни одно существо не похоже на другое. Старшие дошкольники испытывают интерес к яркому, разнообразному миру природы и с удовольствием знакомятся с необычными, удивительными животными. Согласно программе «От рождения до школы» педагог рассказывает детям о способах классификации животных, в совместной деятельности подводит их к пониманию сходства и различия между животными, их значении для природы и человека. В течение недели дети узнают о редких, необычных животных, о том, как животные предсказывают погоду и много других интересных фактов. Информацию о необычных животных, рассказы для чтения и обсуждения и другое вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Удивительный мир животных».
Социально-коммуникативное развитие
Продолжается работа по закреплению правил безопасного поведения детей, что способствует социально-коммуникативному развитию так же, как и разнообразные этюды на формирование умений выражать свои эмоции через движения и жесты.
Познавательное развитие
В области познавательного развития запланированы геометрическая мозаика «Удивительные животные», познавательно-исследовательская деятельность «Своды и тоннели», в ходе которой дети выяснят, почему насекомые, попавшие в песок, выползают невредимыми. Дошкольники наблюдают за природой и фиксируют наблюдения в дневнике.
Речевое развитие
Речевое развитие происходит в играх «Сравни», «Составь предложение», во время работы детского телевидения и докладов детей об удивительных животных.
Художественно-эстетическое развитие
Старшие дошкольники рисуют и конструируют несуществующее животное, изображают удивительных медуз и используют картошку в изобразительной деятельности, что способствует художественно-эстетическому развитию будущих школьников.
Физическое развитие
Для решения задач физического развития педагог планирует беседу о важности здорового питания, повторение знакомых игр и самомассажные упражнения.
Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели
Понедельник |
|||||
ОО | Познавательное развитие | Речевое развитие | Физическое развитие | ||
1 п.д. | Утреннее приветствие «Поделись своим настроением». Цель: развивать умение анализировать своё состояние. | Проблемная ситуация «Зачем на планете животные?». Цель: учить детей определять причинно-следственные связи, аргументировать свой ответ, расширять знания детей о значении животных для природы и человека. | Составление описательных рассказов о животных жарких стран. Цель: активизировать словарь, развивать доказательность речи. | Внесение альбома «Удивительный мир животных». Цель: познакомить детей с необычными животными на планете. | Физминутка «Слон». Цель: познакомить с игрой, расширять знания о животных. |
Про- гулка | Наблюдения и работа на огороде. Цель: учить трудиться сообща. | Настольная игра «Сложи квадрат». Цель: закреплять умение складывать квадрат из разных частей без опоры на образец. | Пальчиковая игра «Жили были три пингвина». Цель: разучить слова. | Музыкально-дидактическая игра «Узнай и повтори». Цель: закреплять знания детей о музыкальных инструментах, учить узнавать их по звучанию, уметь передавать ритмический рисунок на инструменте. | П.и. «Быстрые и меткие». Цель: порадовать детей. П.и. «Скучно, скучно так сидеть». Цель: познакомить с игрой. |
ОД | |||||
2 п.д. | Организация детского телевидения, подготовка передач о разных животных. Цель: учить детей готовить небольшие сообщения о животных. | Беседа «Зачем человеку энергия». Цель: расширять знания об источниках энергии, способах её сохранения. | Чтение рассказов о животных. Цель: расширять знания о поведении животных в разное время года через литературу. | Психоэмоциональные этюды «Кто как передвигается». Цель: закрепить умение передавать особенности способов передвижения разных животных. | Игра с мячом «Взрослому мяч бросай и животных называй». Цели: расширять словарный запас за счёт употребления обобщающих слов; развивать внимание и память. |
Вторник |
|||||
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
1 п.д. | Этюды по теме недели. Цель: учить детей передавать свои эмоции через движения и мимику. | Игры с палочками Кюизенера. Цель: расширять математические представления. | Рассказ воспитателя о классификации животных, просмотр познавательных передач. Цель: обогащать словарь детей, познакомить с разнообразием животного мира. | Рисование «Красавицы-медузы». Цель: совершенствовать графические навыки, развивать творческое мышление. | Хоровод «Возле речки голубой». Цель: развивать умение имитировать повадки животных, мимику и жесты. |
Про- гулка | Беседа «Зачем нужны правила?». Цель: уточнить знания детей о нормах и правилах поведения в обществе. | Рассказ воспитателя «Как животные предсказывают погоду». Цель: расширять знания детей о значении животных в жизни человека. | Игра «Живая и неживая природа». Цель: развивать внимание. | ТРИЗ «Что было бы, если…». Цель: способствовать развитию аналитического мышления, умение просчитывать варианты событий. | П.и. «Волк во рву». Цель: учить детей перепрыгивать ров, шириной — 70-100 см, с разбега, стараясь, чтобы не осалил волк. П.и. «Эстафета кузнечиков». Цель: удовлетворить потребность в движении. |
ОД |
С 13 по 17 января в ДОУ прошла тематическая неделя «В мире животных». В завершении тематической недели состоялось итоговое мероприятие:создание сюжетной композиции «Путешествие в зимний лес ».
В процессе познавательно-исследовательской деятельности дошкольники знакомились с образом жизни, повадками животных в зимнее время. С этой целью педагоги ДОУ использовали различные дидактические игры развивающей направленности:
· «Кто где живёт?» (найди и покажи на глобусе);
· «Наш чудесный зоопарк» (с использованием иллюстраций и пособия «Животные разных стран»);
· «Обитатели скотного двора» (о жизни и повадках домашних животных);
· «Угадай по описанию», «Где чей хвост? … лапы?... следы?» (игры, направленные на ознакомление с внешним видом животных);
· «Малыши и мамы» (знакомство младших дошкольников с животными и их детёнышам; развитие словообразования);
· «Изобрази героя» (развитие навыков театрализации у дошкольников с использованием сказочных сюжетов).
беседы:
· «Животные наших лесов», «Кто зимою крепко спит?» и др.
игры с картинками на развитие описательных навыков речи:
· «Расскажи по картинке», «Покажи и скажи», «Мне нравится это животное, потому что…».
чтение художественных произведений по теме:
· В. Бианки «Синичкин календарь. Январь», сказки «Два жадных медвежонка»,«Зимовье зверей», "Заюшкина избушка”, басни И. А. Крылова «Ворона и лисица», стихотворений о животных Г. Виеру, Г. Сапгир и других авторов.
В процессе разнообразной продуктивной и познавательной деятельности дошкольники учились:
o лепить фигурку животного, состоящую из нескольких частей («Зайчик»);
o вырезывать силуэты животных, аккуратно используя ножницы;
o раскрашивать изображения животных, правильно подбирая цвета и оттенки («Лев из породы кошачьих»);
o составлять силуэты животных из геометрических фигур (дидактическая игра «Заюшкина избушка»);
o создавать образы заснеженных деревьев путём аппликации;
o составлять композицию, объединённую общей темой с использованием ранее изготовленных поделок, а также природного и бросового материала (шишки, веточки, пенопласт, салфетки, динамические модели из дидактических игр о животных и пр.)
Понедельник
Совместная деятельность:
р
ассматривание альбома "Животные" - развивать интерес детей к животному миру нашей планеты, вызвать желание узнать о местах обитания животных, об их особенностях и образе жизни.
НОД:
Познавательное развитие. ФЦКМ.
Тема: Животные нашей планеты.
Программное содержание: расширять знания о животных, живущих в разных уголках планеты.
Развитие речи
Тема: На лесной полянке.
Программное содержание: развивать воображение и творческие способности детей, активизировать речь.
Подвижная игра
"Бездомный заяц" - развивать умение ориентироваться в пространстве, развивать ловкость и быстроту.
Познавательная беседа
"Почему белые медведи не живут в лесу?" - расширять знания о белых медведях.
Игра
"Изобрази животное" - учить изображать мимикой, жестами характерные особенности животных.
Индивидуальная работа:
д/и "Кто больше животных назовёт?"
рассказы Е. Чарушина "Северный олень", "Морж", "Белый медведь" - развивать интерес к животным севера.
Вторник
Ситуативная беседа
"Моё любимое животное" - развивать речь, учить составлять описательный рассказ.
Подвижная игра
"Хитрая лиса" - развивать умение действовать по сигналу.
НОД:
Тема: Число 8.
Программное содержание: учить составлять число 8 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Закреплять навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 15. Упражнять в измерении длины предметов с помощью условной меры. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Познавательное развитие. Продуктивная (конструктивная) и познавательно-исследовательская деятельность.
Тема: Весёлый зоопарк.
Программное содержание: п
родолжать учить передавать характерные особенности животных в поделках из бумаги. Развивать мелкую моторику рук, воображение, творчество. Воспитывать любовь к животным. Вызвать положительные эмоции от совместной деятельности и ее результатов.
Познавательная беседа
"Такие разные кошки" - расширять знания о крупных представителях семейства кошачьих.
Дидактическая игра
"Назови ласково" - упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Совместная деятельность:
отгадывание загадок о животных - развивать образное восприятие, умение дослушивать загадку до конца.
Индивидуальная работа:
д/у "Назови детёныша" - упражнять в назывании детёнышей животных.
Чтение художественной литературы:
сказка В. Бианки "Лесной колобок -колючий бок" - знакомить с произведениями В. Бианки.
Среда
Ситуативная беседа
"Кто был в зоопарке?" - развивать умение составлять небольшой рассказ, основанный на личном опыте.
НОД:
Развитие речи.
Тема: Подводный мир.
Программное содержание: совершенствовать диалогическую речь детей, умение составлять рассказы на заданную тему.
Рисование.
Тема: Подводный мир.
Программное содержание: создавать условия для развития творческих способностей и кругозора детей через изобразительное творчество.
Подвижная игра
"Лиса и зайцы" - развивать быстроту и ловкость, умение действовать по сигналу.
Совместная деятельность:
настольно-печатные игры "Кто где живёт", "Угадай животное" - закреплять знания о животных.
Дидактическая игра
"Кто что умеет делать?" - упражнять в подборе глаголов, обозначающих характерные действия животных.
Индивидуальная работа:
пересказ сказки "Лесной колобок - колючий бок" В. Бианки.
Чтение художественной литературы:
сказка Р.Киплинга "Слонёнок" - знакомить с произведениями зарубежных писателей.
Четверг
Ситуативная беседа
"Кто где живёт?" - закреплять знания о местах обитания животных.
НОД:
Познавательное развитие. ФЭМП.
Тема: Число 9.
Программное содержание:
учить составлять число 9 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Совершенствовать навыки счета в пределах 20. Упражнять в измерении высоты предметов с помощью условной меры. Продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Аппликация.
Тема: Пушистые картины.
Программное содержание: учить детей делать аппликацию из шерстяных ниток. Обогатить аппликативную технику – показать два разных способа создания образа: контурное и силуэтное. Развивать мелкую моторику, глазомер, чувство формы и композиции. Воспитывать интерес к изобразительному искусству.
Подвижная игра
"Медведи и пчёлы" - упражнять в беге с увёртыванием.
Дидактическая игра
"Подбери слово" - упражнять в назывании качеств животных.
раскрашивание раскрасок с изображением животных - развивать мелкую моторику рук.
Индивидуальная работа:
д/и "Угадай по описанию" - развивать образное восприятие, умение составлять описание животного.
Чтение художественной литературы:
рассказ Н. Сладкова "Отчего у лисы длинный хвост" - воспитывать интерес к произведениям о животных.
Пятница
Ситуативная беседа
"Вспомни сказки, в которых есть животные" - развивать память, закреплять знание сказок.
НОД:
Рисование
Тема: Моё любимое животное.
Программное содержание: развивать умение рисовать животных, учить составлять уравновешенную по формам и правильную по цвету композицию. Закреплять и расширять знания детей о животных, отражая собственные впечатления в художественной деятельности.
Подвижная игра
"Волк во рву" - упражнять в быстром беге, развивать умение действовать по сигналу.
Дидактическая игра
"Чьи следы" - упражнять в подборе притяжательных прилагательных.
Совместная деятельность:
д/и "Колумбово яйцо" - развивать умение составлять изображение животного из частей по образцу и по замыслу.
Самостоятельная деятельность:
настольно-печатные игры "Животные", "Кто где живёт".