Аппликация в старшей группе детского сада: методика организации работы с детьми. Конспект занятия в старшей группе по аппликации "воздушный транспорт" Аппликация на тему май в старшей группе


ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО АППЛИКАЦИИ

СТАРШАЯ ГРУППА

Т.С. Комарова “Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе”

И.А. Лыкова “Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа”

Г.С. Швайко “Занятия изобразительной деятельности в детском саду. Старшая группа”

Д.Н. Колдина “Аппликация с детьми 5-6 лет”

СЕНТЯБРЬ


№ / ДАТА

ВИД ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ЦЕЛИ


ЛИТЕРАТУРА

1

Цветная бумага “Овощи на тарелке”

Отрабатывать умение вырезать предметы круглой и овальной формы из квадратов и прямоугольников, срезая углы способом закругления

Комарова “Занятия по изобразительной деятельности. Старшая группа”,с. 40

2

Аппликация из бумаги “Веселые портреты”

Учить составлять портрет из отдельных частей. Познакомить с новым способом вырезания овала из бумаги сложенной вдвое.

Лыкова “Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа”, с. 18

3

Цветная бумага “На лесной полянке выросли грибы”

Закреплять умение вырезать предметы и их части круглой и овальной формы.

Комарова, с. 35

4

Аппликация силуэтная с элементами рисования “Цветные ладошки”

Формировать умение вырезать изображение по сложному контуру.

Лыкова,с. 24

ОКТЯБРЬ

№ / ДАТА


ЦЕЛИ


ЛИТЕРАТУРА

1

Цветная бумага. Обрывание по контуру “Что за животное”

Продолжать учить обрывать бумагу по контуру неопределенной формы разных размеров и дополнять силуэт графическими изображениями. Развивать воображение.

Колдина “Аппликация с детьми 5-6 лет”, с.29

2

Цветная бумага Автобус

Учить передавать характерные особенности формы автобуса. Закреплять умение разрезать полоску на одинаковые квадраты

Комарова, с. 52

3

Цветная бумага. Обрывание по контуру “Под грибом”

Учить вырезать полуовал из прямоугольника путем скругления верхних уголков, вырезать круг из квадрата. Учить делать детали путем обрывания.

Колдина, с. 17

4

Цветная бумага “Дома на нашей улице”

Учить передавать образ дома. Упражнять в приемах вырезания по косой и по прямой.

Комарова, с. 53

НОЯБРЬ

№ / ДАТА

ВИД ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ЦЕЛИ


ЛИТЕРАТУРА

1

Аппликация обрывная с элементами декоративного рисования “Золотые березы”

Учить сочетать разные изобразительные техники для передачи характерных особенностей золотой кроны и стройного ствола с тонкими ветками

Лыкова, с. 68

2

Журнальная бумага. Аппликация из вырезанных частей предмета “Ворона”

Учить вырезать из заготовок разной формы отдельные детали и составлять образ птицы. Самостоятельно оформлять поделку с помощью мелких деталей.

Колдина, с. 16

3

Цветная бумага Цветные зонтики

Закрепить умение закруглять уголки для получения купола зонтика , показать варианты оформления края, познакомить с новым приемом оформления - раздвижения

Лыкова, с. 54

4

Цветная бумага. Объемная аппликация “Члены моей семьи”

Продолжать учить складывать лист пополам по горизонтали, сглаживая линию сгиба. Закреплять умение самостоятельно вырезать детали , соотнося их по величине. Учить составлять задуманный образ из вырезанных форм.

Колдина,с. 37

ДЕКАБРЬ

№ / ДАТА

ВИД ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ЦЕЛИ


ЛИТЕРАТУРА

1

Цветная бумага. Аппликация из заготовленных частей предмета “Одежда для Вани и Маши”

Знакомить с историей русского костюма и его особенностями. Учить подбирать подходящую русскую народную одежду для мальчика и девочки.

Колдина, с. 23

2

Моделирование новогодних игрушек из ваты и бумаги “Снегири и яблочки”

Показать возможности лепки из ваты. Учить самостоятельно, выбирать и грамотно сочетать разные техники.

Лыкова, с. 98

3

Лист белой бумаги. Обрывание по контуру “Снеговик”

Учить обрывать бумагу повторяя форму круга; составлять задуманный образ. Продолжать учить самостоятельно подбирать и вырезать элементы для доведения предмета до нужного образа.

Колдина, с. 24

4

Цветная бумага, конфетти ”Новогодняя елка”

Закрепить способ симметричного вырезания сложной формы по нарисованному контуру на глаз. Умение самостоятельно оформлять ритмом красочного конфетти

Лыкова, с. 102

ЯНВАРЬ

№ / ДАТА

ВИД ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ЦЕЛИ


ЛИТЕРАТУРА

1

Каникулы

2

Цветная бумага “Петрушка на елке”

Учить создавать образ из бумаги. Закреплять умение вырезать детали овальной формы. Закреплять умение вырезать мелкие детали на глаз

Комарова, с. 72

3

Вата. Аппликация на бархатной бумаге “Зимушка - зима”

Познакомить с последовательностью работы. Учить творчески, воплощать задуманную тему и самостоятельно определять содержание аппликации.

Колдина, с. 27

4

Цветная бумага и салфетки. Аппликация из вырезанного силуэта и скатанных мелких комочков “Белка и зайка”

Учить вырезать силуэт, передавая плавные изгибы формы, обрывать салфетку, сминать в комочек, и наклеивать в заданном месте.

Колдина, 30

ФЕВРАЛЬ


№ / ДАТА

ВИД ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ЦЕЛИ


ЛИТЕРАТУРА

1

Цветная бумага. Коллективная аппликация “Улица города”

Формировать навыки коллективной композиции. Самостоятельно выбирать нужный материал (квадрат, прямоугольник, трапеция, полоска, круг) для выполнения работы. Учить дополнять графическим изображением.

Швайко “Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Старшая группа”, с. 115

2

Аппликация “Банка варенья для Карлсона”

Учить составлять композицию. Показать способ вырезания гармошкой или дважды пополам

Лыкова, с. 134

3

Цветная бумага Пароход

Учить создавать образную картину применяя полученные ранее навыки. Упражнять в вырезании одинаковых частей.

Комарова, с. 84

4

Аппликация, вата “Деревья в снегу”

Учить вырезать ствол, ветки дерева. Умение оформлять, используя вату

МАРТ

№ / ДАТА

ВИД ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ЦЕЛИ


ЛИТЕРАТУРА

1

Аппликация коллективная Весенний букет

Учить вырезать цветы и листья из квадрата и прямоугольника, показать разные приемы декорирования цветка

Лыкова, с. 146

2

Аппликация коллективная из цветной бумаги или ткани “Наш аквариум”

Учить составлять гармоничные образы рыбок из отдельных элементов. Составлять варианты рыбок. И размещать композиционно

Лыкова, с. 194

3

Цветная бумага “Сказочная птица”

Учить передавать образ сказочной птицы , украшать отдельные части и детали изображения

Комарова, с. 92

4

Цветная бумага восковые мелки “А водица далеко, а ведерко велико….”

Учить изображать женскую фигуру в народной стилистики. Познакомить с приемами вырезания трапеции.

Лыкова, с.162

АПРЕЛЬ

№ / ДАТА

ВИД ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ЦЕЛИ


ЛИТЕРАТУРА

1

Аппликация коллективная Заморский натюрморт

Совершенствовать технику вырезания округлых форм. Развивать чувство формы и композиционные умения

Лыкова, с. 188

2

Цветная бумага. Аппликация из вырезанных силуэтов предметов “Ракеты”

Продолжать учить симметрично вырезать предмет. Учить составлять сюжетную композицию

Колдина, с. 42

3

Вата. Тесьма шерстяные нитки. Аппликация из вырезанных силуэтов предметов “Цветы в горшке”

Учить сочетать в поделке несколько видов материалов, вырезать симметричные детали. Учить самостоятельно задумывать образ

Колдина, с. 41

4

Цветная бумага Загадки

Развивать образные представления, воображение и творчество. Упражнять в создании изображения различных предметов из геометрических фигур.

Комарова, с. 111

МАЙ

№ / ДАТА

ВИД ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ЦЕЛИ


ЛИТЕРАТУРА

1

Аппликация коллективная Цветы луговые

Продолжать учить вырезать розетковые цветы из квадрата. Обогатить аппликативную технику

Лыкова, с. 198

2

Цветная и гофрированная бумага. Накладная аппликация из вырезанных частей предмета “Цветы луговые”

Познакомить с луговыми цветами. Учить создавать образ цветка из вырезанных деталей методом наложения, использовать в работе гофрированную бумагу.

Колдина, с. 47

3

Аппликация силуэтная симметричная “Нарядные бабочки”

Учить вырезать силуэты из квадрата и прямоугольника. Показать варианты декора крылышек

Лыкова, с. 204

4

Цветная бумага. Аппликация из вырезанных частей предмета “Свободная тема”

Учить самостоятельно, выбирать содержание поделки, подбирать сочетание бумаги и составлять композицию.

Колдина, с. 46

Ересек тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе

Өткізу күні/Дата проведения : 31.01.18 г.

Тәрбиеші/Воспитатель: Кукиль А.М.

Білім беру саласы/Образовательная область: Творчество

Пән/Предмет: Аппликация

Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Транспорт»

Тақырыбы/Тема: «Пароход»

Мақсаттары/Цели:

Тәрбиелік – воспитательная: Воспитывать интерес к видам транспорта.

Дамытушылық – развиивающая: Развивать умение аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать на листе бумаги, внимание, мелкую моторику рук.

Оқыту – обучающая: Учить вырезать из бумаги части парохода разнообразной формы. Закрепить умение срезать углы у прямоугольника.

Педагогикалық технологиялар / Педагогические технологии: игровая, здоровьесберегающая, коммуникативно – языковая.

Ресурстармен қаматамасыз ету/Ресурсное обеспечение: готовый образец «Пароход», картинка с изображением парохода, машины, самолета, цветная бумага, клей, ножницы, кисти для клея, карта моря (использование методики «Путешествие по карте»), сундук с сокровищами, билеты на пароход, мелодия со звуками парохода.

Көптілділік/Полиязычие: саяхат – путешествие - journey

Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы

Ход организованной учебной деятельности

Ұйымдастырушылық кезеңі/Организационный момент:

Ребята, вы любите путешествовать? (Использует полиязычие) Сейчас мы с вами отправимся в путешествие по морю за сокровищами и у меня для этого есть карта чтобы мы не заблудились, но сначала нам нужно выбрать транспорт, на котором мы отправимся в это путешествие. Посмотрите внимательно на изображение и скажите на каком виде транспорта мы с вами отправимся в море? (Дети из разных видов транспорта выбирают пароход)

Негізі бөлімі/Основная часть:

Верно, в путешествие мы с вами отправимся на пароходе. Дети, а к какому виду транспорта относится пароход? (водный вид транспорта) А где может плавать пароход, по каким водным просторам? (по реке, по морю)

Молодцы! А теперь давайте посмотрим на нашу карту, на которой показан наш маршрут. Сейчас мы находимся с вами в нашей группе «Ласточка», это указано на нашей карте. Следующий пункт нашего назначения – это остров «Мастерства», но чтобы добраться до острова нам нужно попасть на пароход, для этого нужны специальные билеты. (Раздает детям билеты с их именами; просит детей встать по двое в колонну и под звуки парохода отправляются на остров «Мастерства»)

Вот мы с вами и оказались на острове «Мастерства». Ребята, для нас есть задание от жителей этого острова. Чтобы продолжить наше путешествие, нам нужно смастерить свой собственный пароход. Выполним задание, чтобы добраться до сокровищ? Но сначала приготовьте ваши пальчики.

Пальчиковая игра «Братья-пальчики».

Сложить пальчики в кулачки, указательным и большим пальцем одной руки «будим» пальчики другой руки, начиная с большого пальца, нужный пальчик разгибаем.

Спят в избушке пятеро братьев.
Вставай, Большак,
Вставай, Указка,
Вставай, Середка,
Вставай, Сиротка,
И ты, крошка Митрошка.
Привет, ладошка!

Ребята, посмотрите на образец парохода, который приготовили для нас жители острова «Мастерства». Скажите, что есть у парохода? У парохода есть корпус, рубка, труба и окна, которые называются иллюминаторами.

- А сейчас приступим к постройке парохода. Возьмите самый большой прямоугольник, сложите пополам и срежьте с одной стороны угол - это корпус нашего парохода. Намазываем корпус клеем и приклеиваем по середине листа, на волнах. Теперь берем квадрат и приклеиваем его по середине корпуса парохода. Это рубка – помещение, в котором находится капитан. Берем оставшийся маленький прямоугольник. Это труба. Приклеиваем нашу трубу к рубке. Из полоски бумаги складываем гармошку, закругляем углы, разрезаем, получились иллюминаторы-окошки, которые приклеиваем на корпус парохода. Ну, вот наш пароход готов.

Молодцы! Жители острова «Мастерства» благодарят вас и пропускают нас дальше до острова сокровищ. (Показывает сундук с сокровищами, спрашивает детей открывать ли сундук, раздает сокровища детям)

Индивидуальная работа с детьми ОНР - Глеб- назови виды наземного транспорта, Богдан -повтори.

Қорытынды/Итоговая часть:

Анализирует работы детей, хвалит за красивые, аккуратно выполненные работы.

Обобщает знания детей полученные на занятии.

Цель:
Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира. Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности, удовлетворение потребности детей в самовыражении. Развитие интереса к различным видам изобразительной деятельности; совершенствований умений в аппликации.
Интеграция областей:
«Художественно - эстетическое развитие» (приоритетная, «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное».
Интегрированные задачи:
Образовательные:
Формировать представления детей о грибах (грибы бывают съедобные и несъедобные) об относительной их величине. Закреплять умение детей создавать декоративные композиции. С целью создания выразительного образа учить приёму обрывания бумаги мелкими движениями пальцев. Побуждать создавать предметные и сюжетные композиции, дополнять их деталями, обогащающими изображения
Развивающие :
Развивать глазомер, мелкую моторику рук, образно логическое мышление, пространственное воображение, память, внимание.
Воспитательные:
Воспитания желания и умения взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ.
Материалы: Муляжи грибов, иллюстрации с грибами, шаблоны грибов, цветные бумажные салфетки, тряпочки, кисточки, клей, клеёнки на каждого ребёнка. Рисунок корзинки на Ф- А1.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с грибами. Вырезывания шаблона гриба по желанию детей (боровик, лисичка, мухомор) по контуру, окрашивание ножки гриба. Разрезание цветных бумажных салфеток (красного, белого, коричневого, жёлтого цвета.) на 4 части,
1. Организационная часть.
(Звучит спокойная музыка, фонограмма «Звуки леса»)
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:
«Под сосною у дорожки
Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожек.
Шляпка есть, нет головы»
Дети: Гриб
Воспитатель: Ребята подойдите, пожалуйста, ближе к телевизору. рассмотрим фотографии грибов и вспомним некоторые из них.
- Грибы растут в лесу с лета до осени, а для роста им необходимы тепло и влага. Какие грибы вы знаете?
Дети: (Боровик, лисички, подберёзовик, подосиновик и т. д.)
Воспитатель: Правильно, какие это грибы, назовите одним словом?
Дети: съедобные.
-В каком виде вы любите есть грибы?
Дети: (Грибной суп, солёные, маринованные, жареные и т. д.)
-Воспитатель: А ещё какие растут грибы?
Дети: несъедобные (Мухомор, поганки).
- Можно ли их собирать. (Нет).
2. Практическая часть.
Воспитатель: Сегодня ребята мы с вами будем изготавливать очень интересную и необычную аппликацию «Грибы» (Показ изготовленного шаблона, сначала украсим шляпку гриба, а потом их сложим в волшебную корзинку, но прежде чем начать работу давайте выполним зарядку.
Физкультминутка
По тропинке шли, (Маршируют)
Подберёзовик нашли. (Наклонились)
По дорожке шли, (Маршируют)
Боровик нашли. (Наклонились)
Боровик боровой
В мох укрылся с головой, (Показали, руки над головой в «замке»,
Мы его пройти могли – (Ходьба по кругу).
Хорошо, что тихо шли. (Остановились)
Инструкция:
1. Берём салфетки по цвету шляпки вашего гриба.
2. Аккуратно пальчиками рвём маленький кусочек салфетки.
3. Сминаем этот кусочек салфетки пальцами, чтоб получился маленький шарик.
4. Приготовим много таких шариков.
5. Наносим клей на шляпку гриба.
6. Затем всю шляпку заложим шариками из салфеток.
7. Дать изделию подсохнуть - грибочки готовы!
3. Самостоятельная работа детей.
Я предлагаю взять ваши шаблоны (боровик, лисичка, мухомор, которые вы приготовили вчера, и приглашаю вас сесть за столы.
Воспитатель садится рядом с детьми. Приступаем ребята к выполнению работы (пояснение, индивидуальная помощь).
4. Итоговая часть .
Молодцы ребята, принесите ваши грибочки к корзине.
Дети красиво располагают их на листе с корзиной.

Воспитатель: Посмотрите ребята, что у нас получилось?
Дети: Композиция.
Воспитатель: Как мы назовём эту композицию?
Дети: «Корзина с грибами»
Так как в нашей корзине собрались и съедобные и несъедобные грибы, предлагаю подарить её лесным игрушечным жителям, которые стоят у нас в группе. Вы согласны со мной?

Аппликация не зря стала одним из самых любимых видов декоративно-прикладного искусства, используемых в работе с детьми. Это не только увлекательно и занимательно для ребят, но и благотворно влияет на развитие их умственных и творческих способностей.

Хотите сделать Ваши занятия с детьми аппликацией из бумаги ещё более разнообразными, необычными и интересными? Тогда с удовольствием приглашаем Вас в специальный раздел портала МААМ, посвященной аппликации во всех её видах, техниках и проявлениях! В нём Вы найдёте великое множество идей для оригинальных поделок, конспекты занятий, пошаговые мастер-классы. Словом, широкий простор для Вашего и детского вдохновения!

Масса новых возможностей для создания необычных шедевров бумажной аппликации!

Содержится в разделах:
Включает в себя разделы:
  • Торцевание. Аппликация из салфеток и гофробумаги в технике торцевания
  • Аппликация. Проекты, консультации, планирование, программы
По группам:

Показаны публикации 1-10 из 6012 .
Все разделы | Аппликация из бумаги. Идеи для детского творчества

Аппликация , как и любая изобразительная деятельность, имеет огромное значение для всестороннего развития дошкольников. Она радует детей, привлекает их возможностью самостоятельно создавать что-то красивое. Важное значение для воспитания и развития ребёнка имеет связь аппликации ...

Заметка «Дерево из бабочек» Цель : Способствовать развитию познавательного интереса к бабочкам. Задачи : 1. Учить детей работать с бумагой , передавать красоту бабочек, в художественной творческой деятельности . 2.Развивать мелкую моторику пальцев рук, воображение, мышление, и...

Аппликация из бумаги. Идеи для детского творчества - «Рябинка алая». Аппликация из салфеток с детьми старшего дошкольного возраста

Публикация ««Рябинка алая». Аппликация из салфеток с детьми старшего дошкольного...»
У рябинушки ладошки Зацелованы дождями. Ягод пламенная крошка На ветвях и под ногами. У молодушки забава- Воробьишек бойких стаи. Ветер дует слева, справа, А она верна. Простая… У красавицы забота - Накормить гостей пернатых. И приветить их охота. Пир готовит им богатый. У...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Необходимые материалы и инструменты: цветной картон цветная бумага лист белой бумаги или картона клей -карандаш простой карандаш ножницы Возьмем лист цветной бумаги красного цвета. Сделаем из нее прямоугольник со сторонами 22 см. и 16 см. Положим пред собой бумагу...


Задачи: Развивающие: развивать художественный вкус, творческие способности и фантазию. Воспитательные: воспитывать интерес к аппликации; аккуратность, умение бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место. Осень- замечательное время года! Летний...

Вот такую замечательную коллективную работу, мы сделали с детьми для конкурса " Дары Осени". Для работы нам понадобился: большой ватман желтого цвета, цветная бумага, клей, и конечно разнообразные засушенные цветы и листья. Все лето мы рассматривали с детьми цветы и травы...

Аппликация из бумаги. Идеи для детского творчества - Коллективная работа по аппликации «Голубь мира»


Коллективная работа ко дню солидарности в борьбе с терроризмом. Цель данной работы: сформировать представление воспитанников о терроризме Задачи: научить детей противостоять опасности и защищать себя в экстремальной ситуации, формировать представление о мерах предосторожности...


"Осень в гости к нам пришла" Аппликация прочно вошла в жизнь детского сада. Она играет важную роль в обучении и воспитании дошкольников. Процесс создания красивых аппликаций своими руками положительно сказывается на развитии творческих способностей детей.Детям очень нравятся...


Аппликации из бумаги – творческий процесс, благодаря которому дети познают окружающий мир и приобретают множество навыков, в том числе понятие о композиции. Для изготовления объемной аппликации на осеннюю тематику понадобится Материал: бумага желтого и коричневого цвета;...

"Объемная аппликация Белочка на веточке" Аппликация – один из самых любимых детьми видов изобразительной деятельности. Мне хочется познакомить вас с объёмной аппликации: «Белочка на веточке» Для работы нам понадобиться: цветной картон (голубой цвет, цветная бумага (оранжевый,...

Никто не будет спорить, что занятие аппликацией очень важно для развития дошкольников. Особенно детишкам нравится сочетание методик, либо использование нетрадиционных техник.

Малыши с удовольствием лепят объемные элементы и дорисовывают недостающие детали. К тому же сбор материалов для групповой аппликации может стать интересным и полезным времяпрепровождением. Например, для изготовления портретов или натюрмортов могут понадобится кленовые листья или тополиный пух.

Ни один педагог не поспорит с тем фактом, что любое творчество способствует развитию эстетического мировосприятия и воспитанию художественного вкуса. К тому же создание объемной картины – активно влияет на формирование графических умений и навыков.

Помимо развития точных движений руки и мелкой моторики пальцев, занятие аппликацией так же способствует развитию фантазии, творческого мышления и воображения, а так же пространственного восприятия. Педагог должен грамотно и корректно подойти ко всем идеям и фантазиям дошколят. Тогда подобные творческие задания могут стать первой ступенькой в раскрытии начала профессиональной художественно - изобразительной деятельности.

Образовательная область : «Творчество»

Раздел: Аппликация

Тема: « Бабушкин платок»

Цель : развивать умение выполнять изделия в технике аппликации .

Задачи :

1. Вызывать интерес к декоративной аппликации .

2. Продолжать учить правильной технике наклеивания деталей

3. Закрепить знание геометрических фигур и цветов.

4. Развивать психические процессы (внимание, память, мышление) .

5. Воспитывать эстетический вкус, любовь к декоративно-прикладному искусству.

6. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Ход занятия

Дети входят в группу, останавливаются вокруг В.

В : Дети, видите, сегодня к нам пришли гости. Поздороваемся с ними.

Д. здороваются.

В : Сегодня нам с вами будет очень интересно. Предлагаю, для того, чтобы настроение наше еще больше поднялось, улыбнуться себе, мне и гостям, а теперь улыбнитесь друг другу.

Входит Матрешка . Здоровается. Интересуется, узнали ли ее дети.

В : Ой, милая Матрешечка , какой платок у тебя на голове потертый, старенький… Тут заплатка , а здесь уже и рисунок поистерся…

(Обращает на это внимание детей)

М. загрустила : Что же мне делать? Где же я сейчас новый красивый платок найду ? Я в гости к мамочке милой спешу. Как же я в таком виде к ней?.

В : Ребята, а может, поможем Матрешке ? Только вот как?

Д. отвечают.

В. приводит детей к тому, чтобы они предложили смастерить платок своими руками .

В : А как же сделать так, чтобы платочек был красивый , а не просто белый и без рисунков?

Д : Украсить его.

В : А как мы его можем украсить?

Варианты ответов (нарисовать или с помощью аппликации )

В : Чем мы можем украсить платок ?

Д : Цветочками, узорами.

В : А может, геометрическими фигурами? Какие, к примеру, фигуры вы знаете?

Д : Круг, квадрат, треугольник.

В : А теперь, когда мы уже отдохнули и размялись, пора и за дело приниматься. Ребята, занимайте свои места.

Д. рассаживаются на рабочие места

В. Приглашает помогает детям занять рабочие места . На мольберте висит готовый шаблон платка . Перед детьми разложены такие же шаблоны, а также по одной геометрической фигуре (для украшения изделия)

В : Сядьте поудобнее, ребята. Спинки держите прямо, ножки спрячьте по стол. Молодцы! Держите руки на столе, не торопитесь ничего трогать. Посмотрите на мой мольберт. Вот какой платок я предлагаю подарить нашей гостье - Матрешке . Только мне кажется, что чего-то тут не хватает…. Какой-то скучный платок . Что же нам делать?.

Д : Украсить его!

В : А как же мы можем его украсить? Подумайте. Посмотрите на стол, на тарелочки перед вами. Что там лежит?

В : Верно, ребята. Какие вы догадливые. Прежде, чем начнем приклеивать, давайте, сначала разложим на платочках детали так , как вы их хотите приклеить.

В. помогает разместить детали по углам платка .

В : Умнички, детишки! Так и сделаем. Сначала я вам покажу и напомню, как правильно и аккуратно наклевать детали, а вы внимательно запоминайте.

В. показывает технику наклеивания деталей, как правильно и аккуратно пользоваться клеем и кисточкой.

В : Теперь можете приступать к работе. Когда закончите, отложите свой платочек на краешек стола и не забудьте протереть руки салфеточкой, а кисточки положить на тарелочку.

Во время наклеивания В. подходит к каждому ребенку, помогает правильно взять кисточку, аккуратно нанести клей на деталь, работает индивидуально.

После того, как все дети завершают работу, предлагает поднять готовые платки над головой и показать Матрешке и друг другу . Хвалит ребят.

М : Ох, ребята, какой же мне платок выбрать ? Все они получились очень аккуратные и красивые!

(Показывает всем настоящий платок )

М : Вот спасибо! Моя бабушка очень любит, когда я надеваю такие платки с яркими цветами . Может, я его себе заберу, а вы, ребята, ваши платочки своим любимым бабушкам подарите, пусть будет на память.

Д. соглашаются.

В. хвалит ребят за то, как они старались, и за то, какие красивые сувениры для бабушек получились.

В : Теперь, ребята, вы можете положить свои платочки в шкафчики , чтобы вечером подарить бабушкам. А матрешечка вам поможет . Потом не забудьте с ней попрощаться.

Д. вместе с М. прощаются с гостями и уходят.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе

Образовательная область : «Творчество»

Раздел: Аппликация

Тема: « Пожарная машина»

Цель: Познакомить детей с профессией пожарного, с инструментами, необходимыми, ему в работе, с пожарной машиной.

Задачи: Закрепить знания о специальном транспорте – пожарная машина;

Закрепить знания о работе пожарных;

Дать детям представление об опасности огня;

Развивать логическое мышление, пространственную координацию (умение располагать детали на картоне);

Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

Оборудование: Картинка пожарной машины, цветная бумага, клей, кисточки, ½цветного картона, ножницы, тряпочки.

Ход занятия:

1. Вводная часть.

- Бим - бом, бим - бом! На дворе высокий дом, ставенки резные, окна расписные (показ картинки). С треском, щелканьем и громом встал огонь над новым домом, вот и рухнул дом, погорел со всем добром. Ребята, а почему сгорел дом? (показ картинки)

- Ребята вот, что может случиться, если огонь оставить без присмотра или дети возьмут в руки спички и будут с ними играть? Ребята, а кто может победить огонь коварный?

- А по какому номеру нужно позвонить, чтобы приехали пожарные?

- А что бы пожарный мог быстро добраться до пожара, что ему нужно?

- Какая машина?

2. Основная часть.

- Ребята давайте сначала рассмотрим, как выглядит пожарная машина (показ картинки Пожарная машина).

- Что есть у пожарной машины?

- Ребята, а почему машина красная?

- Потому, что огонь тоже красного цвета, цвет опасности.

- А зачем нужен сигнал пожарной машине?

3. Продуктивная деятельность.

- А у наших ребят на картинке нет пожарной машины! Давайте мы с вами пошлем свою спасательную команду пожарных машин на помощь ребятам?

Показ воспитателя . Вырезает формы и раскладывает их на цветной картон (дорога, цистерна, кабина, колёса, приклеивание мелких деталей).

Ребята проходят за столы и приступают к работе.

Дети выполняют, а воспитатель следит за последовательностью форм, в случае необходимости даёт индивидуальные указания.

Воспитатель напоминает, как следует работать с ножницами.

Воспитатель напоминает, как следует работать с клеем; намазывая формы полностью.

В заключении сказать, что сделанные пожарные машины будут помогать, ребятам бороться с огнем.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе

Образовательная область : «Творчество»

Раздел: Аппликация

Тема: « Комзол»

Цель: воспитывать интерес к прикладному искусству Казахстана.

Задачи : продолжать знакомить детей с казахскими национальными костюмами и орнаментом. Научить на силуэте камзола составлять узор из элементов казахского орнамента («кость», « рога барана»). Учить самостоятельно создавать узор. Развивать воображение, творчество, эстетический вкус.

Билингвальный компонент: қошқар мүйіз – рога барана.

Ход занятия.

Педагог спрашивает у детей, какой смысл они вкладывают в понятие "Национальная одежда". Поясняет, что у казахского народа также как и других, есть национальные костюмы. Просит детей назвать их: камзол, саукеле, жилет, тюбетейка, чапан и т.д. Обра­щает внимание, что национальная одежда используется с различной целью. Например, для особенных событий: свадьбы, тоя. А еевид и цвет зависят от сезона года и возраста человека. Далее педагог нацеливает детей на то, что одежду для кукол можно вырезать из бумаги. Показывает лекала.

4. Показ последовательности работы. Ребята вместе с педагогом складывают вдвое прямоу­гольный лист бумаги (ткань), прикладывают лекало, обводят его карандашом и выреза­ют платье или другую одежду. Можно украсить ее национальным орнаментом.

5. Самостоятельная работа.

Каждый ребенок выбирает выкройку, складывает кусок ткани, обводит лекало и вырезаетвыбранную одежду.

Дети сравнивают получившуюся друг у друга одежду и по желанию наряжают в нее кукол. Остальные поделки, лекала и ткани складывают в коробку и в дальнейшем занимаются этим самостоятельно в свободное время.

6. Анализ детских работ.

7. Дидактическая игра. Оденем кукол на прогулку.

Цель. Упражнять детей в нахождении оттенков (темнее или светлее) данного цвета.

Материал. Каждому играющему выдается карточка с изображением мальчика в куртке или девочки в пальто, разных по цвету; маленькие конвертики, где лежат шапоч­ки и сапожки для кукол такого же цвета, но более темных или светлых оттенков (две шапочки, две пары сапожек).

Ход игры.

Каждый ребенок получает карточку с изображением куклы и конвертик с шапочка­ми и сапожками. Педагог объясняет, что куклы еще не полностью одеты для прогулки и предлагает выполнить следующие задания:

Надеть на кукол шапочки и сапожки светлее, чем пальто или куртка.

03.05.2018

Конспект занятия по аппликации в старшей группе

Образовательная область : «Творчество»

Раздел: Аппликация

Тема: « Цветы Казахстана»

Цель. Расширять познания детей о природе Казахстана; воспиты­вать любовь к Родине, к родному краю; закреплять умение вырезать различными спо­собами; формировать эстетические чувства. Воспитывать усидчивость, терпеливость.

Материал. Цветная бумага, ножницы, клей.

Ход занятия.

Вступительная беседа.

Цветет бутон там, где прижился,

Джигит силен там, где родился.

Обратить внимание на красоту родного края. Поговорить с детьми о цветах, расту­щих на территории Казахстана. Вспомнить стихотворения, рассказы, сказки о цветах.

Веселая полянка,

Душистые цветы!

Зеленая полянка,

Понравилась мне ты.

Далее нацелить детей на то, чтобы на занятии они применили все знания, получен­ные ими в течение года и выполнили аппликацию цветов по своему усмотрению. Если дети хотят сделать аппликацию тюльпана, то обратить внимание на то, что этот цветок издавна был символом плодородия в Средней Азии. Он часто встречается в орнамен­тальных композициях. Характер аппликации должен быть "бодрый и радостный."

Самостоятельная работа.

Напомнить детям о различных способах вырезания; помочь им правильно располо­жить детали композиции.

Анализ детских работ.

Организовать выставку "На солнечной поляночке" и отметить наиболее удачные работы.

31.05.2018

Конспект занятия по аппликации в старшей группе

Образовательная область : «Творчество»

Раздел: Аппликация

Тема: « Аул» (коллективная работа)

Цель. Дальнейшее формирование у детей навыков коллективной работы, отражение в аппликации своих знаний и представлений о родном крае; научить детей работать с шаблонами, обводя их карандашом и вырезая по контуру.

Матернал. Иллюстрации с изображением аула; большой лист бумаги или картона, простые карандаши, ножницы, клей, цветная бумага.

Ход занятия.

Вступительная беседа.

Издавна казахский народ жил в селениях, называемых аулами. Казахи ставили юрты у подножия гор, далеко в степи. Они выбирали места, где можно было пасти скот.

Сообщение темы и целей занятия.

Сегодня мы изобразим такой аул все вместе, коллективно. Рассмотрим работы казахстан­ских художников.

Педагог помогает детям распределить работу. Исходные формы можно разложить на отдельном столе, чтобы дети имели возможность выбирать нужные.

Сказать детям, что они могут изобразить домашний скот. По картонным шаблонам вырезать домашних животных, горы, юрту, человека.

Самостоятельная работа.

Вместе с детьми разложить элементы эскиза на общем листе несколько раз, пока не будет найдена наиболее выразительная композиция. Одним детям поручить снимать изоб­ражения и намазывать их клеем, другим - аккуратно наклеивать их на общий лист.

Анализ детских работ.

Итог занятия.

17.05.2018

Конспект занятия по аппликации в старшей группе

Образовательная область : «Творчество»

Раздел: Аппликация

Тема: « Ракета»

Цель: закреплять знание детей о космосе.

Задачи:

Продолжать учить детей пользоваться ножницами;

Развивать у детей чувство композиции: учить гармонично размещать детали;

Аккуратно наклеивать детали на поверхность;

Развивать у детей творчество, мелкую моторику рук;

Вызывать у детей положительные эмоции;

Расширять кругозор.

Материал: пластиковые бутылки, фольга, клей ПВА, кисточки для клея, цветная бумага, цветной картон, ножницы, тряпочки для клея, клеенки, салфетки.

Словарная работа: иллюминатор.

Предварительная работа: беседы по теме «Космос», изготовление корпусов ракет, детали для ракеты.

Ход НОД:

Ребята, кто знает, какой скоро будет праздник? (День Космонавтики)

Верно. 12 апреля будет праздник – День космонавтики. А знаете, почему наша страна отмечает этот день?)

Потому, что 12 апреля 1961 года в космос впервые полетел человек. Вы знаете, как зовут первого космонавта?)

Правильно, это был Юрий Алексеевич Гагарин, наш соотечественник.

Воспитатель показывает портрет Гагарина.

Во время старта в двигателях ракет вспыхнуло пламя, ракета взлетела и скрылась в голубом небе.

Воспитатель показывает фрагмент запуска ракеты.

Юрий Алексеевич первым увидел Землю из космоса, всю целиком.

Воспитатель показывает иллюстрацию вид планеты Земля из космоса

Космонавт смотрел на Землю в окошко. Кто знает, как называется это окно? (иллюминатор).

Ребята, давайте с вами внимательно рассмотрим ракету.

Воспитатель показывает ракету и рассказывает, где двигатель, корпус, иллюминатор.

Мы с вами засиделись, давайте немного разомнемся.

Физминутка

Встали дружно, разомкнулись ноги на ширине плеч, руки на поясе

И назад мы все прогнулись наклон назад

Наклонились мы вперёд наклон вперед

Приготовились на взлёт:

Сели низко: раз, два, три сели на корточки, руки над головой,

изображают нос ракеты

Ракета в космос – лети! прыжок вверх с места

Молодцы! Садимся за столы.

И мы с вами сейчас «построим» ракету.

Мы заранее сделали корпус нашей ракеты и двигатели.

Что не хватает нашей ракете? (иллюминатора)

Сейчас мы с вами вырежем иллюминатор из бумаги. Но прежде чем это сделать, нам надо вспомнить технику безопасности при работе с ножницами:

1. брать ножницы можно только с разрешения воспитателя.

2. При работе внимательно следите за направлением резания.

3. Не держите ножницы лезвием вверх.

4. Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.

5. Не подходите к товарищу во время работы.

6. Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.

7. Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.

8. После окончания работы закрытые ножницы кладем на стол лезвием от себя.

Теперь можете приступать к работе. Если вам понадобиться моя помощь, поднимите руку.

Дети вырезают иллюминаторы.

У нас готовы все детали для нашей ракеты. Что мы будем делать дальше? (Приклеивать летали).

Верно, но сначала вспомним технику безопасности работы с клеем:

1. С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит!

2. Наноси клей на поверхность изделия только кистью.

3. Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.

4. При работе с клеем пользуйтесь салфеткой.

5. По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть.

Приклеиваем иллюминаторы, старайтесь делать аккуратно.

Дети приклеивают иллюминаторы.

Теперь давайте приклеим двигатели, которые мы сделали заранее.

Приклеивают двигатели.

Молодцы! Посмотрите какие ракеты у нас получитись.

Итог.

Как звали первого космонавта? (Гагарин Юрий Алексеевич)

На чём он летал в космос? (На ракете)

Из чего состоит ракета? (Корпус, двигатель, иллюминатор)

Правильно, ребята. На этом наше занятие окончено. Всем спасибо.

Убираем свои рабочие места.

Выставка работ.


Top