Истории про воспитателей. Когда работа важнее ребёнка: неприятная правда из опыта воспитателя (история из жизни)

Перед прогулкой в детском саду один из мальчишек просит воспитательницу помочь натянуть ему ботинки… Сердобольная воспитательница поспешила на помощь, так как обувь застряла на полпути - ни туда, ни сюда. Наконец-то оба ботинка с трудом были натянуты на ножки ребенка. Воспитательница вздохнула с облегчением, так как после этой процедуры пот с нее лил градом. И тут мелкий выдал:
- А ботинки с ногами перепутаны…
Посмотрев на мальчишку, воспитательница в ужасе обнаружила, что правый ботинок был надет на левую ножку, а левый на правую. Снять ботинки оказалось не менее трудной задачей, чем одеть. Еле сдерживаясь, воспитательница стала переобувать ребенка, внимательно следя за тем, чтобы каждый ботинок был водружен на свою ногу. Мальчишка решил подбодрить помощницу:
- Это ботинки не мои!
Взбешенной воспитательнице так и захотелось крикнуть: «А какого… ты молчал раньше?!!!», Но сдержав свой порыв, она начала стягивать ботинки с ног мальчика. Наконец-то управившись с этой непростой задачей, она было хотела вздохнуть, но тут ребенок продолжил свою речь:
- Это моего брата ботинки, мама мне их дала, чтобы теперь я их носил.
Воспитательница уже не понимала, что ей делать плакать или смеяться, но собрав свою волю в кулак, чтобы все-таки выйти на долгожданную прогулку, она с трудом опять натянула ботинки на ножки мальчика.
На дворе стоял прекрасный зимний денек. Воспитательница представила, как они наконец-то слепят во дворе снежную бабу, а вслух поинтересовалась:
- А где твои варежки малыш?
- Они запиханы в носки моих ботинок - участливо глядя на воспитательницу, ответил мальчик.

Откровения на утреннике

В детском саду на утреннике, проходившему в день смеха - 1 апреля, родителям предложили рассказать смешные истории, связанные с их детьми. Родители смущались. И тут одна из девочек шепотом обратилась к своей маме:
- Расскажи про матерки мам.
Мамаша, озираясь вокруг замечает, что есть люди, которые все-таки услышали речь ее дочурки, решила спрятаться за стулья, в надежде, что ребенок забудет о своем предложении. Увидев смущение родителя, дочь решила, что удар нужно брать на себя и выскочила на авансцену и рассказала следующую историю:
- Когда мне было 4 года, мы поехали в гости к бабушке с дедушкой. Увидев дедулю, я закричала: «Смотри, какая я уже большая, я даже 6 матерков знаю!!!»
Дедуля обалдел от моих познаний: «Даже мне столько не известно, Машунька»!
И тогда я ему решила напомнить: «Вспоминай дедуль - Африка, Австралия, Америка …
Мамочка Машуньки, вздохнула с облегчением, а гости утренника еще долго смеялись над матерками девочки.

Внимательная воспитательница

Моя дочь неделю не посещала садик из-за болезни, кашель насморк и т.д. К понедельнику почти все симптомы простуды прошли и я решила отвезти ее в садик. Чтобы устранить последние остатки болезни, бабушка дала с собой небольшую баночку отвара мать-и-мачехи. Я обратилась к воспитательнице с просьбой, чтобы она давала дочке по несколько капелек в день.

В среду на моей работе раздался звонок, меня срочно попросили взять трубку. Я услышала взволнованный голос медсестры:
- Забирайте скорее свою дочь и везите в больницу!
- Что случилось?- не на шутку испугалась я.
- Ваша дочь, больна, у нее такие жуткие анализы… мы даже не знаем что в таких случаях делать.
- Но мы не сдавали никаких анализов…
- Как не сдавали?! Мы на прошлой неделе предупредили всех родителей, чтоб они принесли баночку с мочой, для анализов, и у вашей дочки тоже баночка была…
Вот теперь мы с мужем и думаем, а что же давала воспитательница нашей дочке от кашля, если мать-и-мачеху отдали на анализы…

Сдача

Мама забирает дочь из садика:
- Как прошел день Наташа?
- Меня сегодня Светка ударила!
- А ты сдачи то ей дала?!
- А у меня денег с собой не было!

Все в наших руках

Никита (5 лет) выступает на утреннике посвященному дню 8 Марта. Его роль очень ответственная козленок из сказки «Волк и семеро козлят». Он волнуется, хотя роль выучил на зубок. И вдруг он обращается к своей маме:
- Маам, что за роль, других у них, что ли не было? Козленок ведь когда вырастет - козлом станет, а я не хочу…
- Все в твоих руках, сынок!

Думаю настало время написать продолжение истории о воспитателе в детском саду, которую я описывала вот в этом посту три недели назад.
Коротко напомню, что в садике, в младшей группе, появилась новая воспитатель, орущая на детей, и, как выяснилось позже, еще и ставящая их постоянно в угол (что на мой взгляд сильно унижает ребенка).
И так после разговора с хозяйкой (или заведующей, я точно не знаю) садика, мне было обещано принять меры и сообщить какие иммено меры были приняты. В течении недели никаких признаков каких-либо действий не наблюдалось, А тем временем мне становилось все сложнее заставить ребенка идти в садик утром, и это при том, что до этого поход в садик для нее был как праздник.
Примерно через неделю, в тот момент, когда я пыталась в очередной раз завести дочку, с истерикой, в группу, пришла та самая воспитатель, и попыталась ребенка у меня взять на руки и занести в группу, на что ребенок истерично заорал "Нехочу, уйди". Я попросила просто ее не трогать, что ведь ясно видно, что она не хочет к ней идти.
После того, как, в конце-концов, ребенок был успокоен и пошел в группу с другой воспитательницей, и я вышла из группы, эта мадам выскочила за мной в коридор и начала упрекать меня, обвинять, что я к ней придираюсь, и что она вообще с моей дочкой обращается как с хрустальной и предложила мне взять day off и наблюдать, как она ведет себя с детьми.
Я предположила, что в моем присутствии, она, наверное, не будет орать на детей. И что же я услышала в ответ.... что она считает, что все тогда сделала правильно, и ни минуты не сомневается в своей правоте, что если такой подход срабатывает с данным ребенком, то она совершенно права применив такую тактику. Тут уж я вообще растерялась, значит, если применять такую тактику, что раз ребенок не орет, потому что боится, до чего же можно докатиться... если его побить, он еще больше будет бояться... На что она мне ответила, что нет, бить это уже слишком... и на том спасибо.
Так как она остановила меня практически в конце коридора, а сама при этом осталась в его начале, то разговор происходил на повышенных тонах (но, хочу заметить, без крика и оскорблений) и явно был слышен не только нам.
В результате я попросила мужа, когда он будет забирать вечером дочу из садика, пойти поговорить с руководством, что так продолжаться больше не может.
И что же произошло вечером... Мужу сообщили, что это воспитатель таки уволена... за конфликт с родителем... (не за жестокое обращение с детьми, нет, прошу заметить).
И нас еще ждал один сюрприз...нам сообщили что нас ВЫГОНЯЮТ из садика, и вручили нам письмо, с уведомлением за две недели, что ровно через две недели мы должны избавить их от нашего присутствия, и заметьте по какой причине... за грубое отношение к учителям и коллективу садика ... Вот так!
И вот уж теперь я с чистой совестью могу озвучить название садика, и это (как уже некоторые и предполагали ранее в моем прошлом посту) Kids Island .

Я никогда никому не посоветую вести ребенка в этот садик именно из-за потенциальной возможности столкнуться с непорядочностью его руководства.

P.S: Все написанное является только моим личным мнением, и вполне возможно, что оно не совпадает с мнениями других, не имевших никаких проблем с этим садиком.

В целом к колективу садика лично у меня нет никаких притензий и жалоб, и им я могу только пожелать удачи в их профессиональной деятельности.

Сохранено

Когда мы начали спрашивать беларусов о странных выходках учителей, думали, что текст получится смешной. Но мы даже не предполагали, с какой агрессией сталкивался почти каждый герой материала. «Закончишь на панели!» – угрожала одной из собеседниц учительница за то, что девушка пришла в школу в ярких колготках. А потом мы все писали сочинения на тему «учитель – это звучит гордо».

«Тебя надо распять на кресте, ведь не зря зовут Мария!» – выдавала педагог по музыке автору этой статьи. Практически каждый из нас хоть раз в жизни сталкивался с издевательствами учителей, кого-то даже били или морально унижали. Странно, что максимум, до чего доходили тогда руки – это жалобы родителей директору. До судов доводили лишь совсем уж из ряда вон выходящие случаи. Что это было? Страх за то, что ребенка «завалят» на экзамене? Сострадание к нищенским зарплатам педагогов-садистов? Сегодня многие из нас вспоминают школьные «ужастики» из прошлого даже с улыбкой, мол, «и мы были не подарок». Люди вырастают, становятся родителями и продолжают бояться экзаменов, поэтому их дети вступают в БРСМ, сдают деньги на ремонты классов, скидываются уже не на цветы, а на дорогие подарки своим учителям, потому что если в параллельном классе кому-то подарили мультиварку, то преподносить на день рождения цветы уже не комильфо. Как думаете, может, глядя на эти истории, пора начинать бороться за права своих детей?

Специалист по HR Светлана. «Она швырнула дипломат соседу по парте, но промахнулась и попала мне в голову»

«Это были 80-е. Я училась в Гродненской области. В то время портфели продавались только для детишек, а все старшеклассники ходили с дипломатами. Весили они очень много. Я сидела за последней партой с мальчиком-двоечником. К слову, сейчас он – летчик. Уроки этот парень не делал никогда. И вот случай: его вызывают к доске, он, разумеется, ничего не знает. Учительница по математике говорит: «Неси дневник – «два»!» Он отвечает, мол, нету. Тогда математичка попросила его принести дипломат, сосед принес и вернулся на место. Покопавшись в вещах, она увидела, что дневника действительно нет. Пока это все происходило, я сидела и отводила поля в тетрадке. И тут она со своего места со всей силы швырнула дипломат соседу по парте, но промахнулась и попала мне в голову. Все, конечно же, смеялись, но мне было не смешно. Поля в тетради получились кривыми. Жаловаться к директору я не пошла – как-то было не принято. На встречах с одноклассниками даже спустя годы все вспоминают эту историю, как веселый случай. Вообще, класс у нас был тот еще, поэтому, честно говоря, я на учителей не в обиде. Правда, всего хватало. Учительница по географии была, например, хромая. Добраться до последних парт ей было сложно. Когда кто-то шумел, она хватала указку и, точно копье, запускала в нарушителей спокойствия. Еще одна учительница пыталась уничтожать нас морально. Представляете, что значит оскорбление «вы – недоумки, из вас ничего не получится, тюрьма и ПТУ по вам плачут», когда на вас комсомольские значки и со всех сторон давит идеология?..»

Музыкант и журналист Александр Помидоров. «Я убью тебя, двоечник!»

Александр Помидоров, фото из FB

«Мне с учителями, в принципе, везло. Школа была хорошая, с историей. Правда, возникли проблемы, когда нам поставили завуча из управления образования, которая вела биологию и следила за порядком. Пришлая, поставленная сверху – она была не угодна ни ученикам, ни педсоставу. Доставала всех. Фамилия у нее еще характерная – Чурило! Так вот, мы над ней жестко подшучивали, а она злилась и строчила в вышестоящие органы отчеты о том, как тут своенравничают и учителя, и школьники.

Время от времени случались истории, когда нам запрещали ходить в школу в кедах. Учитель английского языка вместе с трудовиком пообещали, что если поймают ученика в школе в кедах, разрубят кеды топором, а если будем наглеть, то и вместе с ногами. Жестокие шутки после большой перемены! А большую перемену некоторые наши учителя могли провести в пивной. К слову, к 10-му классу и мы туда захаживали. Уроки труда были во второй половине дня. Трудовик иногда засыпал. Если кто-то запарывал заготовку на станке, он мог в провинившегося кинуть киянку – это такой большой деревянный молоток на длинной ручке.

А вот физрук любил при выполнении упражнений помочь девочкам, особенно, если это были старшеклассницы.

Правда, в том возрасте и девочки уже были способны дать отпор. А еще он мог наказать особо ретивого спортсмена сильным броском мяча в грудь или спину. Но, все равно, с ним можно было договориться даже насчет освобождения, так что больших проблем не припомню. Зато вот старшим классам повезло с математиком. Свой предмет знал хорошо, но вот когда кто-то что-то не понимал, начинал психовать. Нередко были случаи, когда он бегал за учениками по коридору, замахнувшись треугольником или линейкой, и орал «Я убью тебя, двоечник!»

Менеджер по туризму Егор Гаврилов. «Школа – это лютая смесь государственного и личного садизма»

Егор Гаврилов, фото из Fb

«Честно говоря, до сих пор не понимаю людей, которые называют школьные годы счастливыми. Лично я становился счастливее по мере отдаления от той поры. Университет был куда приятнее, а нынешние годы – счастливее университетских. Школа – это лютая смесь государственного и личного садизма, направленного на самых беззащитных членов общества. Хороших воспоминаний нет, а вот историй про немного «поехавших» умом учителей, которые сейчас уже кажутся забавными, хватало. Одна учительница, разозлившись, могла стукнуть ученика большим карандашом.

И еще она любила обзываться: «Идиоты вы, а не дети!» А другая орала: «Тупые! Вы родителям своим не нужны!»

Помню еще, в пятом классе нам поставили нового классного руководителя. Так она написала для нас в стихах так называемые «правила жизни». Какие же они были идиотские!

«Я не буду эгоистом, помогать я буду чисто:
Папе, маме и друзьям, даже маленьким зверям».

Еще помню, когда принес в школу M&M"s, учительница заставила угостить им весь класс. И так было со всеми. «Ты должен делиться!» – выбора нам не оставляли. Но, в принципе, откровенных издевательств не было. Совсем уж в младших классах, помню: мы что-то выиграли и нам вручили торт. Пока весь класс его ел, я стоял в углу за какую-то провинность. Ни кусочка не оставили».

Павел Аракелян, фото из FB

Музыкант, спортсмен и любитель котиков Павел Аракелян и шутки физрука про армян

«Я помню два эпизода. Историк мог идти по коридору и дать кому-нибудь подзатыльник. Когда спрашивали, за что, тот отвечал: «Для профилактики!» А еще – шутник-физрук: «Самый хитрый из армян – это наш Аракелян!» И так все 9 классов. Каждый божий день. На каждом построении».

Рекламист Евгения Дозорцева-Шерман. Как я перестала быть левшой

Евгения Дозорцева-Шерман, фото из fb

«Я – левша. В детском саду воспитатель молча перекладывала мне ложку в правую руку. В 1963 году, в первом классе, учительница заметила, что мальчик, который сидел за первой партой, держал карандаш в левой руке. Она громко крикнула на него и ударила указкой по парте. Указка разломалась пополам, отскочила и сломала мальчику очки. Я сидела сзади и от страха взяла карандаш в правую руку. Вот так в первом классе я переборола свою леворукость, правда, только в письме...»

Инвалид-колясочник, активист Александр Авдевич: «Принес магнитофон – совершил преступление против школы!»

«Вы хотите услышать про надменное отношение учителей, которые заставляли детей страдать? Расскажу. Моя классная была самой строгой учительницей в школе. Постоянно недовольная, постоянно ей чего-то не хватало. Запрещала всё! Мы ее, честно говоря, не любили. Любопытно, что и он, и многие другие педагоги, каждый свой не очень хороший поступок оправдывали словами: «Вы когда подрастете – поймете и еще скажете спасибо». Честно говоря, я уже подрос, но так и не понял: за что?

Александр Авдевич, Фото из FB

Вообще, считаю, что многие, по крайней мере, постсоветские учителя тупо ломали психику школьникам, думая, что мы должны терпеть этот ад. Возможно, тут палка о двух концах, и у них у самих психика была сломана послевоенным временем, поэтому не знаю, осуждать тут или нет. Но это вечное «ты должен» вместо «мы друзья» раздражало однозначно. Помню, если ты принес в школу мяч или магнитофон, могли забрать, а в дневнике поставить «неуд». Это всегда происходило с посылом, мол, такое нарушение – преступление против школы: принести в школу магнитофон! Вместо того, чтобы подойти на переменке и попросить сделать музыку тише, если она действительно мешала, – сразу к директору. Возвращали вещи только родителям. Вот так».

Мама в декрете Анна Нежевец. «Учительница труда так орала, что тряслись руки!»

Анна Нежевец, фото из FB

«Моя бабушка приучала меня с раннего детства к рукоделию. Шить, вязать, вышивать – все это было очень интересно. Вышивать научилась в года три, в лет 13 или 14 мы вместе с бабушкой уже шили мне наряды на какие-то школьные праздники. Денег было немного, и в магазинах ничего интересного – такое время. Хочешь нарядиться – перешивай мамины платья. Когда у нас в школе начались «труды», нас учили шить юбку. Дома у нас была электрическая машинка, в школе – ручная.

Учительница постоянно орала, когда что-то не получалось, от чего у меня тряслись руки и швы выходили кривыми.

В результате она уж совсем на меня обозлилась и сказала шить юбку для куклы, а весь класс шил на себя. Я ее ужасно боялась – такая она была злющая. Помню, что как-то опоздала на урок, потому что классная попросила меня и одноклассницу убрать кабинет. Конечно, она тоже была не права, но трудовица на урок меня не пустила, поставила в дневник двойку и отправила домой. Потом бабушка пошла к директору и попросила, чтобы учительница от меня отстала. Та отстала, но любить больше от этого, конечно, не стала».

Фрылансер Кацярына Шуст. «Яна абзывала вучняў, крычала, спрачалася з бацькамі»

Кацярына Шуст, фота з FB

«У малодшых класах настаўніца малявання часта магла абазваць якога-небудзь вучня ідыётам ці дыбілам. Урокі малявання праходзілі так, што ў пачатку паказваліся ўсяму класу малюнкі кожнага вучня з папярэдняга ўроку. Я маляваць не ўмела, і мне было вельмі сорамна заўжды, калі паказвалі мае працы, і асабліва, калі яна яшчэ каментавала негатыўна. У дзесятым класе была настаўніца рускай мовы, якой баяўся ўвесь ліцэй. Яна таксама абзывала вучняў, крычала, спрачалася з бацькамі. Маці маёй сяброўкі нешта не спадабалася ў праверцы кантрольнай, дык гэтая настаўніца званіла ёй сярод ночы з крыкамі, што вось нейкі там слоўнік кажа, што яна правільна зарубіла кантрольную. Але мяне гэта ўсё чамусьці абмінула: я была тады вельмі смелая і спрачалася з ёй і наконт сваіх прац, і іншых абараняла. Запытвала, у чым памылкі, бо аднакласнікі баяліся нават гэта запытаць: яна казала, што вучань дурань, калі не разумее сам».

Писатель и блогер Евгений Липкович. «Мне не нравится твоя прическа – у тебя низкий идеологический уровень»

Евгений Липкович, фото из FB

«Конфликтов с учителями случалось очень много, а после моего выпуска на одного из них за рукоприкладство даже завели уголовное дело! Несмотря на то, что школа была специализированная – математическая, в ней работала совершенно сумасшедшая директриса. Бывшая партизанка, повернутая на идеологии! Она могла подойти к ученику и сказать: «Мне не нравится твоя прическа – у тебя низкий идеологический уровень. Выйди с урока!» или «Мне не нравится цвет твоей куртки – у тебя низкий идеологический уровень – пошел вон». Она совершенно больная была, с ней никто не спорил – ее боялись и, что интересно, обожали одновременно.

Помню, как одноклассника выгнала с урока, мол, уходи, пока не поменяешь куртку. Традиционная одежда была коричневого или черного цвета, а тут ему привезли заграничную желтую куртку более-менее современного фасона. Я закончил школу в 1975 году, представляете, что тогда творилось?

Конечно, во всех школах проводились линейки. Наша директриса приводила на линейку своего мужа, который был комиссаром партизанского отряда. Лекция о том, как он воевал, длилась полтора часа. Помещение – душное. Много детей, пионеров, в форме с комсомольскими значками.

Стоять приходилось все это время по стойке смирно. Некоторые девочки не выдерживали и падали в обморок…

Что касается личных конфликтов, то они, конечно, случались, но чаще – скорее, в силу моего характера. В основном, учителя были чрезвычайно интеллигентные и очень загруженные».

Экс-кандидат в депутаты, который предлагал легализовать в Беларуси марихуану, Павел Стефанович: «Училка музыки била головой по крышке пианино»

Павел Стефанович, фото из FB

«Личных конфликтов, чтобы так совсем жесть, не припомню. За то, что я с особым цинизмом и дерзостью отказывался соблюдать требования делового внешнего вида, директорка угрожала не выпустить на соревнования за границу, хотя других человек пять без проблем отпустила. Она считала, что я подрываю ее авторитет – и все старшие классы мстила, как могла. Но это ничто по сравнению с другим случаем. Одного одноклассника перед всем классом училка музыки била головой по крышке пианино. Не помню причину. Наверное, плохо пел – других вариантов не просматривается. Так вот ее потом назначили завучем, абы к детям не пускать. Мне рассказывали, что через пару лет после нашего выпуска в 2008 году она вообще из школы ушла».

Заметили ошибку в тексте – выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Здравствуйте, меня зовут Марина, я работаю воспитателем в детском саду.

Сейчас очень много критики в адрес воспитателей и учителей, что они недодают детям знаний, требуют подарки. Но я хочу рассказать как всё обстоит на самом деле, во всяком случае в моей группе.

У меня группа деток 4 лет. Работаю посменно я, моя коллега Ольга и помощник воспитателя (она же нянечка) Эльмира.

Детский сад у нас небольшой, рядом построили крупный район новостроек + старенький частный сектор. Детей по списку аж 38 человек. По факту ходят 25-30, но это также очень много, так как только и успеваю одергивать хулиганов, разнимаю драки, пресекаю ругань, крики. Ни о каком индивидуальном подходе и речи быть не может.

Также у нас в группе есть 2 ребенка с психическими отклонениями (справки от врачей имеются), которые могут просто без причины заорать (испугав других детей), просто так поднять стул и ударить им ближайшего к ним ребенка, плюнуть. Разговоры с администрацией сада и родителями ничем не заканчиваются - разве что на меня одна мама жалобу в комитет образования написала.

Есть у нас трое ребятишек из неблагополучных семей. Это не те родители, которые живут очень бедно, а те, которые время от времени пьют, а их дети ужасно зашуганы и забиты. Однажды одного из таких мальчиков вечером не забрали родители, я досидела с ним до 19 часов, телефоны родителей не отвечали, поэтому нашла их адрес и пошла сама отводить ребенка. Но когда мы подошли к дому, я услышала пьяные крики, мат, звон бьющихся бутылок. Я даже не стала звонить в калитку, а побыстрее увела ребенка оттуда. Пришлось вести малыша к себе домой, благо, что у меня дочь на 2 года старше и ему нашли старенькую вещи, пижамку, покормили, поиграли и уложили на диван спать. На следующий день я работала в первую смену и когда меня сменила Ольга, я побежала к соседям этого мальчики, расспрашивала, есть ли какие-то родственники, которым можно ребенка отдать. Мне дали координаты его родной тети из соседнего поселка и мы вместе с ней бегали по инстанциям и вместе с органами опеки сейчас лишаем родительских прав. Мальчик сейчас уже живет с тетей и ее семьей и вроде бы всем доволен, потому что там обычная, нормальная семья. Правда, его скоро переведут в другой садик.

Ещё поначалу у нас были постоянные ссоры с несколькими родителями, которые могли привести ребенка с огромными зелеными соплями или даже с температурой, но сейчас вроде все поняли друг друга и этот вопрос решен.

Я уже даже молчу про постоянное составление планов, подготовку к проверкам. И про зарплату в 14,5 тыс.

Этот рассказ я написала для будущих педагогов, для тех, кто решил связать свою судьбу с работой в детском саду. Работа эта непростая, но столько счастливых моментов вы не получите больше нигде.

Мой первый день

Ура! Наконец-то я первый раз иду на работу в детский сад.

Вчера заведующая познакомила меня с детьми группы. Все дети маленькие и очаровательные.

Утром детский сад встретил меня тишиной, покоем и вкусным запахом из кухни. Настроение моё улучшилось, захотелось поскорее начать новый трудовой день.

В группе, которая находилась на первом этаже меня встретила нянечка со словами: «Куда прёшься, не видишь, что я мою пол. Снимай обувь в коридоре!». Немного опешив от грубости, сняла обувь и зашла в комнату.

Детей ещё не привели, я начала повторять все слова приветствия, которые приготовила для малышей.

Наконец пришёл первый ребёнок. Посмотрев на меня, он громко закричал, схватил маму за платье и долго не хотел отпускать, но мама торопилась на работу и, грубо оттолкнув малыша, убежала. Малыш закричал ещё громче. К счастью, он быстро успокоился, когда ему была предложена новая машинка.

Группа постепенно наполнялась детьми, одни спокойно заходили в группу, других приходилось успокаивать, брать на руки.

За завтраком некоторые дети отказывались есть. Нянечка силой вкладывала в них кашу.

На моё замечание о недопустимости насильного кормления ответила, что ей некогда ждать, когда они захотят кушать.

После завтрака дети разбежались по группе, а моего опыта не хватило, чтобы собрать их вместе на занятие. Это занятие пришлось пропустить.

Детки были маленькие, от 2 до 3 лет, поэтому сборы на прогулку заняли много времени. Няня не помогала одевать детей, она ушла «по делам» и до обеда в группе не появлялась.

Во время прогулки я бегала от одного ребёнка к другому: один кидался песком, другой этот песок ел. Некоторые из детей ссорились, пришлось мирить их.

Организовать запланированную подвижную игру в этот день мне не удалось.

Во время возвращения с прогулки нас встретила завхоз, она громко начала говорить, чтобы я следила за детьми, не разрешала трогать стены руками, объяснила, что они покрыты дорогим материалом, а из-за грязных рук на стенах появятся грязные пятна.

Когда мы еле-еле помыли руки, посетили туалет, наконец –то появилась наша няня. Быстро прибрав в туалете, она исчезла до обеда. Я опять осталась одна с группой.

Уставшие дети начали капризничать, пора было их кормить.

Утреннее настроение потихоньку менялось. Мне уже не так хотелось работать в детском саду, как раньше.

Первый мой день оказался очень непростым.

Во время обеда в сад нагрянула санэпидстанция. Дети с аппетитом кушали, когда они зашли в группу.

Я кормила малышку, они остановились возле нас и начали экзаменовать меня по вопросам гигиены. Пока я отвечала, моя малышка уснула рядом с тарелкой супа. На проверяющих это не произвело впечатления, для них «засыпать» воспитателя было важнее.

Когда я уложила плачущих и орущих детей спать (опять без помощи няни), я сказала себе, что работа воспитателя очень трудна и неблагодарна.

Никто из персонала детского сада не заглянул ко мне, чтобы помочь, подсказать, просто успокоить плачущих детей.

Когда я взглянула на спящих малышей, на их личики, то решила, что всё будет хорошо, что я справлюсь.

На этом мои волнения не закончились. В тихий час весь коллектив пригласила заведующая, чтобы отчитать всех по итогам проверки санэпидстанции. Оставив детей одних, пришлось идти на собрание.

Через час я услышала из спальни своей группы громкий рёв. Когда прибежала, то увидела следующую картину: мальчик Ваня ходил от кровати к кровати и старательно кусал за щёчки всех деток. По следам укусов было видно, что он пошёл уже по второму кругу.

Для меня (и для родителей вечером) это был шок!

Никто не сможет представить, сколько усилий пришлось приложить, чтобы успокоить детей, а потом и их родителей.

Всё когда-нибудь кончается. Закончился и этот первый рабочий день в детском саду.

Все описанные события были реальными, они действительно произошли со мной много лет назад.

Я не зря описала один день из жизни молодого воспитателя . Начинающий педагог испытывает очень много сложностей, поэтому призываю методистов, заведующих интересоваться трудностями, успехами молодых педагогов, помогать им.

Если молодой воспитатель или учитель получит поддержку, помощь и одобрение, он навсегда останется на работе в детском саду или школе.


Top