Конспект занятия на тему «1 Мая — праздник весны и труда. Сценарий развлечения "Праздник Весны и труда" для детей средней группы
Раиса Павловна Сарыева
Конспект занятия на тему «1 Мая - праздник весны и труда»
ВОСПИТАТЕЛЬ : САРЫЕВА Р. П.
Цель :
расширить, систематизировать знания учащихся об истории празднования праздника Весны и труда .
Задачи :
прививать интерес к труду , рабочим профессиям;
показывать важность труда ;
воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.
Оборудование :
интерактивная доска, плакат «Без труда , «Труд при учении скучен , да плод от учения вкусен» , «1 Мая – День Весны и Труда » , шары, цветы, плакат с глобусом, голуби.
Ход мероприятия:
1. Организационный момент
Звучит музыка, входят мальчик Труд , девочка Весна
2. Актуализация знаний :
Ведущий :
Здравствуйте! А Вы кто?
Девочка : Я, Весна !
Мальчик : А я, Труд !
Ведущий :
Значит ты мальчик Труд , а ты девочка Весна !
Ребята, я не пойму, а зачем они к нам пришли?
3. Формулирование цели и задач :
Дети :
Ведущий :
Сегодня мы будем говорить :
О традициях сложившихся при праздновании этого дня ;
О труде и профессиях ;
Проверим свои знания в этой области, соревнуясь друг с другом;
Подведем итоги, определяя лучших Знатоков.
4. Знакомство с новым материалом :
А) Беседа об истории празднования праздника
Ведущий :
1 Мая День Весны и Труда отмечается в 66 странах мира – это либо государственный праздник , либо выходной. Весенний праздник в разных странах мира отмечают по-своему. Познакомимся с самыми интересными.
Первый этот праздник отметили в древней Италии три тысячи лет назад. Жители Италии поклонялись богине Майе - покровительнице плодородия и земли. Именно она стала виновницей праздника . Последний весенний месяц назвали ее именем - МАЙ, а в первый день люди устраивали гуляния после окончания весенних полевых работ.
В Российской империи этот праздник впервые был отмечен в 1890 году в Варшаве.
Б) Беседа о труде
Ведущий :
Ребята, а что такое труд ?
Дети читают стихи :
1. Светом ласковым согреты
Мы на солнечной земле
Наступает день с рассветом
В каждом городе, селе.
2. Утро ясное зовет
В поле, шахту, на завод :
Начинается работа!
И у нас свои заботы.
3. Научились мы дружить,
Добрым делом дорожить,
Подрастем – все будем сами
Делать этими руками.
Много я узнать хочу –
Выбрать дело по плечу.
(Плакат на стене – «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда» )
Ведущий :
Давайте подумаем : что дает людям труд ?
Дети :
Труд дает человеку все необходимое для жизни : жилище, одежду, пищу, предметы быта.
- Трудом создаются книги , произведения литературы, искусства.
В процессе труда люди общаются друг с другом, становятся более образованными.
В результате труда создаются заводы , фабрики, здания, машины, станки.
- Труд позволяет людям пользоваться богатством природы, выводить новые сорта растений и новые породы животных.
Ведущий :
Человек должен трудиться , чтобы его жизнь была благополучной и обеспеченной.
Ведущий :
А чем ценен ваш труд , ребята?
Дети :
Мы получаем знания.
Ведущий :
Объясните смысл половицы : «Труд при учении скучен , да плод от учения вкусен»
Ведущий :
Знания, которые вы получите при обучении, пригодятся вам при выборе будущей профессии.
В) Беседа о профессиях :
Ведущий :
Что такое профессия?
Профессия – любимое дело, труд всей жизни . А потому любимое дело выбирается один раз и на всю жизнь. Но как бывает трудно выбирать ! Ведь и врачом хочется стать, и водителем, космонавтом и водолазом, учителем и артистом.
Профессий много есть на свете,
Но выбрать мы должны лишь ту,
Что всех дороже нам на свете,
Чтоб посвятить себя труду .
Г) Загадки «Угадай профессию»
Ведущий :
Давайте проверим названия каких профессий вы уже знаете.
1. Пашет, сеет, хлеб убирает. Кто? (Хлебороб)
2. А кто хлеб нам выпекает? (Пекарь)
3. Кто лекарства отпускает? (Аптекарь)
4. Одевает кто нас модно? Кто костюм шьет выходной?
Всем известно – он… (портной)
5. Кто с письмом приходит в дом? Скажем прямо … (почтальон)
6. Вот на краешке с опаской он железо красит краской;
У него в руках ведро, сам расписан он пестро. (Маляр)
7. Ночью, в полдень, на рассвете службу он несет в секрете,
На тропе, на берегу, преграждая путь врагу. (Пограничник)
8. Он не летчик, не пилот, он ведет не самолет,
А огромную ракету, дети, кто, скажите, это? (Космонавт)
9. Кто в дни болезней всех полезней
И лечит нас от всех болезней. (Доктор)
10. Служит дорогой Отчизне старший брат.
Охраняет наши жизни, он - … (солдат)
Ведущий :
Много здесь профессий разных,
Выбрать что – не знаешь сразу.
В жизни много пригодится-
Стоит только научиться!
5. Закрепление полученных знаний
Ведущий :
Вот и давайте посмотрим, какими вы обладаете знаниями в этом направлении.
1. Объясните смысл пословицы :
За много дел не берись, а в одном отличись.
Зарядка для ума :
Кто не работает, (тот не ест)
Не спеши языком, (спеши делом)
Без труда (не вытащишь рыбку из пруда)
Дело мастера (боится)
- Труд человека кормит , (а лень портит)
Куй железо (пока горячо)
Не сиди сложа руки, (так и не будет и скуки)
Готовь сани летом, (а телегу зимой)
«Продолжи пословицу»
1. Муравей не велик – …
В лес не убежит
Да горы копает
Да муравьи кусаются
2. По труду и …
Мало платят
Награда
3. Дело мастера …
Не знает
4. Без дела жить …
Только небо коптить
Забот не знать
Так и не будет скуки
5. Чтобы рыбку съесть …
Надо поставить сеть
Надо в воду лезть
Надо сначала пожарить
6. У ленивой пряхи – …
И камень мхом обрастает
И для себя нет рубахи
Порвана рубаха
Итог мероприятия :
Ведущий :
Наше мероприятие подходит к концу.
Как видите, дети, профессий немало – такую себе выбирай,
Чтоб делом всей жизни твоей она стала,
Чтоб честным трудом ты прославил свой край!
Ведущий :
Чтобы закончить наше мероприятие в духе традиций Первомайских праздников , давайте используя символы создадим общую работу «Мир, май, труд » (дети прикрепляют голубей, цветы к глобусу) .
Публикации по теме:
Жданова Надежда Николаевна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №24 д/c «Колобок» воспитатель 1 квалифицированной.
Конспект интегрированной НОД в средней группе «В поисках весны» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 83» Конспект интегрированной НОД в средней группе.
Цель: Помочь детям найти признаки прихода весны (солнце, капель, лужи, первый цветок). Программное содержание: Образовательные задачи.
Цель:приобщение к истокам русской народной культуры;Задачи: образовательные: -формировать представление о разнообразии народных праздников,.
Задачи: - Закрепить представления детей о ранней весне, ее признаках. - Обобщить знания о перелетных птицах, их повадках, образе жизни.
Задачи: 1. Обучающие: закреплять знания о геометрических фигурах круг, квадрат и треугольник продолжать формировать представления о.
Конспект занятия хозяйственно-бытового труда в младшей группе «Стирка кукольного белья» Конспект хозяйственно-бытового труда в младшей группе "Стирка кукольного белья". Цель: Учить детей стирать кукольное бельё (показать приёмы.
Конспект занятия по формированию целостной картины мира в младшей группе на тему «Приметы ранней весны» *Закреплять знания детей о характерных.
Конспект занятия
Описание работы. Первома́й - другие названия: День труда, День весны, Праздник весны и труда, День международной солидарности трудящихся - отмечается в 142 странах и территориях мира. Но к сожалению в дошкольных учреждениях этот праздник отмечают все реже и реже. Данный сценарий предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Праздник создает у детей радостное настроение, вызывает эмоциональный подъём, прививает детям любовь к Родине.
Зал празднично украшен. На центральной стене панно с цветами (маками, тюльпанами, ромашками, бабочками, берёзками). Под музыку дети старшей группы заходят в зал, садятся за столики. Дети подготовительной группы входят в зал с предметами (девочки с цветами, мальчики – с российскими флажками).
Перестроения с флажками и цветами.
(дети подготовительной группы)
Ведущая : С первым мая! С первым мая!
Поздравляю всех детей, наших дорогих гостей!
С праздника май начинается
Солнце спешит на парад,
Маршем и яркими флагами
Утро встречает ребят.
Дети : Пусть над мирными полями песня майская летит,
Пусть всегда, везде над нами солнце ласково горит.
Заиграли ветры, зашумели клёны,
Прилетел к нам с песней первомай зелёный!
Он принёс нам радость, подарил веселье:
Здравствуй долгожданный, праздник наш весенний!
Песня «Встречаем май» Н.Берендгоф, В.Герчик.
(после исполнения песни, на проигрыше дети ставят цветы и флажки в заранее заготовленные вазы, около центральной стены.)
Под музыку заходит Весна - девочка читает стихотворение.
Весна : В небе радуга – дуга опустилась на луга.
В поле солнышко смеётся-
Оживилось всё кругом.
И цветы весной сияют тихим ласковым огнём.
Хоровод «Летние цветы» Л.Некрасова, Е.Теличеева.
(дети садятся на стульчики за столом вместе с Весной)
Ведущая : Пришла пора весенняя, пришла пора цветения.
И значит настроение у всех людей – весеннее.
Танец «Пробуждение» - исполняют 4 девочки подг.гр. (с ленточками)
После танца выходит ребёнок с младшей группы, подходит к одному из ребят подготовительной группы.
Ребёнок : У меня растут года,
Будет мне семнадцать.
Где работать мне тогда,
Чем мне заниматься?
Мальчик 1: (берёт за руку малыша и подводит к рабочему месту
столяра, которое заранее приготовлено у центральной стены).
Нужные работники – столяры и плотники!
Сработать мебель мудрено:
Сначала мы берём бревно,
И пилим доски – длинные и плоские.
Эти доски вот так.
Зажимает стол верстак.
От работы пила
Раскалилась до бела.
Мальчик 2: (берёт за руку малыша и подводит к рабочему месту инженера).
Столяру хорошо, а инженеру лучше,
Я бы строить дом пошёл
Пусть меня научат.
Я сначала начерчу – дом такой,
Какой хочу.
Самое главное, чтоб было нарисовано
Здание славное, живое словно.
Мальчик 3 : (берёт за руку малыша и подводит к рабочему месту доктора).
Инженеру хорошо, а доктору лучше,
Я бы детей лечить пошёл
Пусть меня научат.
Я приеду к Пете, я приеду к Поле,
Здравствуйте дети!
Кто у вас болен?
Как живёте? Как животик?
(Трое детей участвуют в инсценировке, выходят в центр, малыш рядом с ними)
Мальчик 1 : Книгу переворошив,
Мальчик 2 : намотай себе на ус
Мальчик 3 : все работы хороши
Все: Выбирай на вкус.
Песня «Мастер дела своего» Ю.Чичиков, М.Пляцковский.(Исполняют дети и девочка солистка)
Ведущая: Делу время, а потехе час!
Поиграем мы сейчас.
Аттракционы.
«Чей букет больше?»
Принимают участие 2 ребёнка. Каждому дают по 5 колец для кольцеброса, на которых прикреплены цветы. Дети бросают кольца на кольцеброс. Побеждает ребёнок у которого будет больше попаданий в цель.
Игра повторяется 2-3 раза.
«Выбери предметы орудия труда»
Принимают участие 2 ребёнка. На столе разложены следующие предметы: фондескоп, шприц, бинт, шпатели, таблетки (упаковка), молоток, рубанок, гвоздь(большого размера),наждачная бумага, дощечка, мелкие игрушки. Дети с завязанными глазами выбирают на ощупь: один - принадлежности для врача, другой – принадлежности столяра – плотника.
Игра повторяется 2-3 раза.
«Набери воды из колодца»
Принимают участие 2 ребёнка. Две ленты соединены колодцем из 2 вёдер. Под музыку дети скручивают ленточки. Побеждает тот, кто первым дойдёт до колодца.
Игра повторяется 2-3раза.
Ведущая: Как не любить нам эту землю,
И эту синь, и эту зелень,
И тропку тайную во ржи
И русский танец для души.
Русский народный танец («Золотое кольцо» «Моя рязанщина»..» - учавствуют 3 пары)
Ребёнок 1 : О, родная, земля,
Вся в лесах и разбужденных реках.
Ребёнок 2 : О, родная, земля,
Вся из неба, ромашек и света.
Ребёнок 3 : О, родная, земля,
Приволжские сонные вербы.
Ребёнок 4: Посмотри, вокруг какие дали,
Посмотри, вокруг какой простор.
Ведущая : Пусть мне твердят, что есть края иные,
Что в мире есть иная красота,
А я люблю свои места родные,
Свои родные, милые места.
(Дети врассыпную рассаживаются на ковре, в руках у них мячи.)
Девочка: Шумит Жигулёвское море и бьётся о берег волной.
И в этом просторе широком просторе.
Плотина стоит над водой.
Здесь крылья, раскинув как птица
Сияя своей белизной
Стоит и, как в зеркало, в море глядится.
Тольятти – мой город родной.
Песня «А по камушкам» (поют 3 девочки старшей.гр дети подгот.гр выполняют упражнение с мячами).
Девочка: Всё лучше город наш становится
И всё красивей с каждым днём.
Как много новых зданий строится,
Как много улиц в нём.
И с каждым месяцем всё шире граница городской черты.
И детский смех в любой квартире, в любой семье свои мечты.
Песня «Родная песенка»Ю.Чичиков (поёт девочка подгот.гр остальные дети поют припев).
Ведущая : И жить нам молодо и звонко, и вечно нам шуметь и цвесть.
Покуда есть на свете Волга? Покуда ты Россия есть.
После праздника все идут в группы и устраивают праздничное чаепитие.
Елена Ситкевич
Тематическое занятие к Дню весны и труда «У весны работы много» Видео
Конспект НОД «У весны работы много» в средней группе
Цель: систематизирование полученных знаний о профессиях и труде взрослых и детей в весенний период.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о труде взрослых и детей, дать представление о неизвестных ранее профессиях.
2. Совершенствовать коммуникативные навыки детей воспитывать доброжелательность, согласованность действий.
Интеграция областей: художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Предварительная работа: разучивание пословиц и поговорок о труде, разучивание песен о весне
Оборудование: мультимедийная система для просмотра мультфильма, карточки с изображением профессий с загадками, оборудование для игры «Садовник», рабочий инвентарь (лопатки, грабли, лейки) на каждого ребенка.
Ход НОД
Муз. рук: Здравствуйте, ребята! Поздравляю вас с праздником весны и труда!
Реб: У весны работы много, помогают ей лучи
Дружно гонят по дорогам говорливые ручьи
У весны забот немало, но дела идут на лад.
Изумрудным поле стало и сады в цвету стоят.
Исп. песня «Веснянка» муз. и сл. О. Девочкиной
Муз. рук: Как только с полей сходит снег, на них начинаются весенние работы. Надо успеть за короткое время, пока не пересохла почва, посеять семена хлебных и овощных растений, высадить картофель.
В конце весны, в теплые майские дни, высаживают рассаду огурцов, помидоров, капусты. Весной в садах проводят посадку плодовых деревьев и кустарников. Так же, как осенью, нижнюю часть стволов плодовых деревьев белят известью, чтобы избавить их от вредных насекомых
На улицах городов, поселков и сел подрезают деревья и высаживают новые растения. В парках и скверах высаживают декоративные цветы. Видите сколько много работы выполняют люди? Труд в жизни человека – это очень важно. А сейчас мы послушаем пословицы и поговорки о труде
Уменье работать дороже золота.
Упустишь время - потеряешь урожай.
Хороша нива у дружного коллектива.
Лето пролежишь, зимой с сумой побежишь.
Дело мастера боится.
Труд кормит, лень портит.
Труд - дело чести, будь в труде на первом месте.
Птицу узнают в полёте, человека - в работе.
Воля и труд дивные всходы дают.
Без дела жить - только небо коптить.
Дело мастера боится.
Муз. рук: Кто мне скажет, чем мы занимаемся в детском саду? Какие проходят у нас занятия?
(ответы детей)
Правильно, ребята, почти всё сказали о том, чем мы занимаемся… Но кое-что забыли. Ещё мы в детском саду учимся трудиться. Давайте с вами вспомним какие виды труда мы используем не только в детском саду: (ручной труд, труд в природе, самообслуживание, хозяйственно - бытовой) Сейчас я предлагаю вам выйти, выбрать себе рабочий инструмент и показать, что вы тоже умеете трудиться
Исп. песня с обыгрыванием «Весенняя огородная» муз. и сл. В. Шестаковой
Муз. рук: Дети, сейчас вы ходите в детский сад, потом пойдёте в школу, а, закончив её, будете трудиться, как все взрослые – ваши папы, мамы.
Вот сейчас мы и поговорим о труде взрослых.
Ой, ребята, посмотрите, тут какой-то конверт! А в нём загадки, я загадаю вам их, а вы попробуйте отгадать:
Ходит в белом колпаке с поварёшкою в руке.
Он готовит нам обед: кашу, щи и винегрет. (Повар)
Может делать он буфеты, стулья, тумбы, табуреты.
В стружках весь его верстак. Вот работать надо как! (Столяр)
К нам пришёл сегодня в дом мастер с гаечным ключом.
Он пришёл сегодня к нам, чтоб сменить на кухне кран. (Слесарь)
По размеру в самый раз он костюм сошьёт для вас.
Всё исполнит по науке - и ходите руки в брюки. (Портной)
На часах настенных стрелки стали прыгать словно белки.
Мастер тут на них взглянул, круглый винтик подтянул
И сменил пружину срочно, чтоб часы ходили точно. (Часовщик)
Чистит мастер башмаки, прибивает каблуки.
Чинит туфли и сандалии, чтоб как новенькие стали. (Сапожник)
Перетянут он ремнём, каска прочная на нём.
Он в горящий входит в дом, он сражается с огнём. (Пожарный)
Он проснётся на заре, снег расчистит на дворе.
Все дорожки подметёт и песком посыплет лёд. (Дворник)
Задымила наша печь, пироги не хочет печь.
Мастер тут пришёл умелый, повязал он фартук белый.
Кирпичи поправил в кладке, и замазал глиной щель.
Печь у нас теперь в порядке, не дымит она теперь. (Печник)
Вед: Вот ребятки так ребятки, отгадали все загадки! Есть ещё одна очень интересная профессия – «Садовник», и мы сейчас в неё поиграем
Проводится подвижная игра «Садовник»
Покупатель: Садовник, садовник, цветы мне продай!
Садовник: Продам, но каких поскорей отвечай!
Есть розы, тюльпаны, гвоздика, нарцисс,
Анютины глазки, подсолнух, ирис!
Покупатель: Я все возьму!
Под музыку Покупатель догоняет детей. Дети, которых осалил Покупатель становятся в заранее приготовленные «лунки» - колечки и тянутся руками к солнышку – «растут». Садовник надевает им шапочки цветов. Игра прекращается когда все «лунки» заполнены цветами
Муз. рук: Набегались, устали и я предлагаю вам присесть, и немножко отдохнуть.
Пальчиковые игры «Профессии»
Художник
На холсте художник Петя нарисует все на свете.
Опускает в краску кисть (указ. пальцем «макает» в ладошку)
И на холст её хлобысть! (с размаху пальцем о ладонь)
Хорошенечко размажет:
«Хороша картина!» скажет (большой палец вверх)
Строитель
Для строителя привычно
Строить новый дом кирпичный (по ладони пальцами как ковшом)
Экскаватором Степан вырыл в поле котлован
В землю вбил большие сваи (стучать кулаком по ладони)
А теперь цемент мешает (вращательные движения кулаком по ладони)
Ровно кирпичи кладет
Ветер щелки не найдёт (кулак-ладонь, кулак-ладонь)
Кирпичи с земли Степану поднимать сподручно краном (крюк из пальцев)
Вот и новый дом готов, запускать пора котов (ладони треугольником-крыша)
Парикмахер
Нравится работать Соне парикмахером в салоне
Причесать (пальцы как расчёска по ладони)
Постричь (изобр. пальцами ножницы)
Завить (круговые движения 2-3 пальцем)
Лаком для волос облить (кулак и большой палец звук «Пш-пш-пш)
Повар Вася очень ловко чистит ножиком морковку (по указ. пальцу вокруг)
Сыр на крупной терке трёт (лев. рука-тёрка, трём прав. кулаком)
Взад-вперед, да взад-вперед
Суп мешает поварешкой (круговые движения указат. пальцем)
И толкушкой мнёт картошку (кулаком по ладони)
Режет ножиком укроп (по ладони 2-3 пальцами как ножом)
Вжик-вжик-вжик и в миску - оп! («скинуть с доски»)
Получилось вкусно чтобы лично с блюд снимает пробы.
Всё посолит, поперчит (щепотка, трясём щепоткой)
И горчицей погорчит (намазываем пальцем)
У Семена-столяра дело спорилось с утра
Он строгал (большой палец в кулаке движение влево-вправо)
Пилил («пилим» между пальцев)
Сверлил (между пальцами закручиваем указательный палец круговым движением)
Гвоздик молотком забил (кулаком по ладони)
А шуруп блестящий вёрткий ловко завернул отверткой (каждый палец круговым движением)
Так он смастерил буфет, стол, комод и табурет.
А потом их шлифовал (быстро трём ладонью по ладони)
Ярким лаком покрывал (пальцем по тыльной стороне)
И приделывал к ним ручки, ножки и другие штучки (кулак сильно прижать к ладони и провернуть несколько раз)
Муз. рук: Интересных профессий огромное множество, возможно, некоторые из вас уже определились кем хотят быть когда вырастут, а сейчас я предлагаю вам посмотреть мультфильм и, возможно, вы узнаете ещё несколько новых для себя профессий
Просмотр мультфильма «Все профессии нужны»
http://yandex.ru/video/search?text=все%20профессии%20нужны%20мультфильм&path=wizard
Сценарий развлечения для средней группы
«Праздник Весны и труда».
В группе воспитатель зачитывает детям письмо от Кота Матроскина с приглашением в гости в деревню Простоквашино.
В зал дети «въезжают на поезде» под песню «Паровоз» (З.Компанейца). Садятся на стульчики.
Восп.: Вот мы и приехали в деревню Простоквашино. Весна в деревне в полном разгаре. В огороде начинаются весенние работы. Нужно землю вскопать, грядки сделать, деревья побелить. Как здесь интересно, посмотрите, ребята: гуси в пруду плавают, лес недалеко от дома, а где же сам Кот Матроскин? Давайте мы его позовем.
Дети: Матроскин! (появляется под музыку Матроскин).
Матроскин (с удочкой): Здравствуйте, ребятки! Приехали ко мне в гости? Молодцы! Весной нужно на природе больше быть, воздухом дышать. А вы любите весну?
Восп.: Мы очень любим весну, сейчас тебе, Матроскин, споем песню. Послушай!
Дети исполняют песню «Песенка о весне».
Матроскин: А я вот ходил на рыбалку, да не смог поймать рыбу, уплыла, вот такая большая была…. Да… Не зря говорят: «Без труда не вынешь рыбку из пруда.»
Восп.: Наши ребятки эту пословицу очень хорошо знают. Ведь мы в садике не только играем, но и трудимся. Ребята, повторите пожалуйста эту пословицу для Кота Матроскина(Дети повторяют).
Восп.: Наши ребята очень любят помогать. И тебе можем помочь.
Матроскин: Ой, правда? Поставил я с утра тесто, оно уже подошло. Помогите мне сделать печенье.
Проводится игра «Сделай печенье» (из раскатанного теста двое детей вырезают на скорость формами печенье, взрослые помогают). Игру можно повторить.
Матроскин: Поставлю – ка я печенье печься в печку. А мы с вами споем пока печенье печется.
Исполняется песня «Все мы музыканты» (Е.Тиличеевой).
Восп.: Ребята, посмотрите. У нас после работы фартучки, полотенца замарались, их нужно постирать и повесить сушить.
Проводится игра «Постирай и развесь платочки».
Матроскин: Вот спасибо вам, ребятки. Как стало у меня уютно дома. Пахнет печеньем, полотенца и фартучки стали чистыми. Вы умеете трудиться!
Воспит.: А у тебя, Матроскин, большое хозяйство?
Матроскин: Большое, везде нужно поработать! И в доме, и за живностью присмотреть.
Восп.: А кто у тебя живет?
Матроскин: А я вам сейчас загадки загадаю про них. Отгадайте.
Очень быстро я скачу,
"Цок-цок" – копытами стучу,
"Иго-го" –громко кричу,
Садись на спинку – прокачу!
(лошадка)
Мохнатенькая,
Усатенькая,
Молочко пьет,
Песенки поет. (Кошка)
Голодная – мычит,
Сытая – жует,
Малым ребяткам
Молочка дает. (Корова)
Рыльце лепешкой,
С копытцами ножки,
Толстое брюшко,
Хвостик, как стружка. (Свинья)
Он нас разбудит поутру,
Кричит он звонко: … (ку-ка-ре-ку!)
Матроскин: Только вот беда, сарайчик, где живут мои животные - сломался, нужно новый построить.
Проводится эстафета «Построй из кубиков домик».
Матроскин: Молодцы, ребята. А в огороде вы мне поможете?
Восп: Конечно! А что нужно сделать?
Матроскин: Нужно посадить картошку.
Проводится «Посадка картофеля» (один ребенок «выкапывает лунки»-раскладывает кольца, другой ребенок «сажает картофель»-выкладывает в кольца маленькие мячи)
Восп.: Молодцы, ребята. Помогли Матроскину. Не зря говорят: «Кончил дело, гуляй смело». Теперь можно повеселиться, потанцевать. Матроскин, давай спляшем вместе. А, пляска у нас весенняя, называется «Добрый жук».
Ведь весной просыпаются все насекомые.
Исполняется танец «Добрый жук».
Матроскин: Ребята, вы на все руки мастера! Теперь пришло время ловить рыбку. Нужно будет потрудиться, мне помочь.
Матроскин закидывает длинный канат, предлагает детям цепляться сзади и тянуть. Вместе вытягивают бутафорскую большую рыбку.
Матроскин: А рыбка – то не простая, а с угощением!
Матроскин угощает детей конфетами из бутафорской рыбки.
Восп.: Матроскин, чувствуешь как пахнет вкусно!
Матроскин: Это печенье наше испеклось. Сейчас достану из печки.
Восп. и Матроскин угощают детей печеньем.
Восп.: Спасибо тебе, Кот Матроскин. У тебя было весело, но нам пора домой. Мы поедем на поезде домой. Досвидания!
Матроскин: Досвидания. Приезжайте в гости!
Дети под музыку песни «Паровоз»(З.Компанейца) «уезжают».
Сценарий «Праздник весны и труда» в старшей и подготовительной группе детского сада
Описание работы. Первома́й — другие названия: День труда, День весны, Праздник весны и труда, День международной солидарности трудящихся — отмечается в 142 странах и территориях мира. Но к сожалению в дошкольных учреждениях этот праздник отмечают все реже и реже. Данный сценарий предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Праздник создает у детей радостное настроение, вызывает эмоциональный подъём, прививает детям любовь к Родине.
Зал празднично украшен. На центральной стене панно с цветами (маками, тюльпанами, ромашками, бабочками, берёзками). Под музыку дети старшей группы заходят в зал, садятся за столики. Дети подготовительной группы входят в зал с предметами (девочки с цветами, мальчики - с российскими флажками).
Перестроения с флажками и цветами.
(дети подготовительной группы)
Ведущая : С первым мая! С первым мая!
Поздравляю всех детей, наших дорогих гостей!
С праздника май начинается
Солнце спешит на парад,
Маршем и яркими флагами
Утро встречает ребят.
Дети : Пусть над мирными полями песня майская летит,
Пусть всегда, везде над нами солнце ласково горит.
Заиграли ветры, зашумели клёны,
Прилетел к нам с песней первомай зелёный!
Он принёс нам радость, подарил веселье:
Здравствуй долгожданный, праздник наш весенний!
Песня «Встречаем май» Н.Берендгоф, В.Герчик.
(после исполнения песни, на проигрыше дети ставят цветы и флажки в заранее заготовленные вазы, около центральной стены.)
Под музыку заходит Весна - девочка читает стихотворение.
Весна : В небе радуга - дуга опустилась на луга.
В поле солнышко смеётся-
Оживилось всё кругом.
И цветы весной сияют тихим ласковым огнём.
Хоровод «Летние цветы» Л.Некрасова, Е.Теличеева.
(дети садятся на стульчики за столом вместе с Весной)
Ведущая : Пришла пора весенняя, пришла пора цветения.
И значит настроение у всех людей - весеннее.
Танец «Пробуждение» - исполняют 4 девочки подг.гр. (с ленточками)
После танца выходит ребёнок с младшей группы, подходит к одному из ребят подготовительной группы.
Ребёнок : У меня растут года,
Будет мне семнадцать.
Где работать мне тогда,
Чем мне заниматься?
Мальчик 1: (берёт за руку малыша и подводит к рабочему месту
столяра, которое заранее приготовлено у центральной стены).
Нужные работники - столяры и плотники!
Сработать мебель мудрено:
Сначала мы берём бревно,
И пилим доски - длинные и плоские.
Эти доски вот так.
Зажимает стол верстак.
От работы пила
Раскалилась до бела.
Мальчик 2: (берёт за руку малыша и подводит к рабочему месту инженера).
Столяру хорошо, а инженеру лучше,
Я бы строить дом пошёл
Пусть меня научат.
Я сначала начерчу - дом такой,
Какой хочу.
Самое главное, чтоб было нарисовано
Здание славное, живое словно.
Мальчик 3 : (берёт за руку малыша и подводит к рабочему месту доктора).
Инженеру хорошо, а доктору лучше,
Я бы детей лечить пошёл
Пусть меня научат.
Я приеду к Пете, я приеду к Поле,
Здравствуйте дети!
Кто у вас болен?
Как живёте? Как животик?
(Трое детей участвуют в инсценировке, выходят в центр, малыш рядом с ними)
Мальчик 1 : Книгу переворошив,
Мальчик 2 : намотай себе на ус
Мальчик 3 : все работы хороши
Все: Выбирай на вкус.
Песня «Мастер дела своего» Ю.Чичиков, М.Пляцковский.(Исполняют дети и девочка солистка)
Ведущая: Делу время, а потехе час!
Поиграем мы сейчас.
Аттракционы.
«Чей букет больше?»
Принимают участие 2 ребёнка. Каждому дают по 5 колец для кольцеброса, на которых прикреплены цветы. Дети бросают кольца на кольцеброс. Побеждает ребёнок у которого будет больше попаданий в цель.
Игра повторяется 2-3 раза.
«Выбери предметы орудия труда»
Принимают участие 2 ребёнка. На столе разложены следующие предметы: фондескоп, шприц, бинт, шпатели, таблетки (упаковка), молоток, рубанок, гвоздь(большого размера),наждачная бумага, дощечка, мелкие игрушки. Дети с завязанными глазами выбирают на ощупь: один - принадлежности для врача, другой - принадлежности столяра - плотника.
Игра повторяется 2-3 раза.
«Набери воды из колодца»
Принимают участие 2 ребёнка. Две ленты соединены колодцем из 2 вёдер. Под музыку дети скручивают ленточки. Побеждает тот, кто первым дойдёт до колодца.
Игра повторяется 2-3раза.
Ведущая: Как не любить нам эту землю,
И эту синь, и эту зелень,
И тропку тайную во ржи
И русский танец для души.
Русский народный танец («Золотое кольцо» «Моя рязанщина»..» - учавствуют 3 пары)
Ребёнок 1 : О, родная, земля,
Вся в лесах и разбужденных реках.
Ребёнок 2 : О, родная, земля,
Вся из неба, ромашек и света.
Ребёнок 3 : О, родная, земля,
Приволжские сонные вербы.
Ребёнок 4: Посмотри, вокруг какие дали,
Посмотри, вокруг какой простор.
Ведущая : Пусть мне твердят, что есть края иные,
Что в мире есть иная красота,
А я люблю свои места родные,
Свои родные, милые места.
(Дети врассыпную рассаживаются на ковре, в руках у них мячи.)
Девочка: Шумит Жигулёвское море и бьётся о берег волной.
И в этом просторе широком просторе.
Плотина стоит над водой.
Здесь крылья, раскинув как птица
Сияя своей белизной
Стоит и, как в зеркало, в море глядится.
Тольятти - мой город родной.
Песня «А по камушкам» (поют 3 девочки старшей.гр дети подгот.гр выполняют упражнение с мячами).