Конспект занятия весна пришла 2 младшая группа. НОД во второй младшей группе «Разбудим весну

Конспект занятия во 2 младшей группе: Приди, весна, с радостью

Автор: Прыгунова Татьяна Сергеевна, воспитатель Структурного подразделения №2 дошкольные группы МКОУ" Зензелинская СОШ",Астраханская область, Лиманский район с.Зензели.
Цель занятия: закрепить знания детей о весне, уточнить ее приметы,расширить знания детей. Дать понятие о народных названиях весенних месяцев, учить детей рассказывать о весне, подбирая нужные слова и выражения.
Методические приемы: беседа о весне,загадывание загадок,разучивание весенней заклички, разучивание песни "А мы по лесу".
Материал: иллюстрации с изображением весны,весенних месяцев.
Действующие лица: дети,воспитатель,медведь,Весна.

Ход занятия

Звучит музыка " Весенней песни- голоса птиц".(дети входят в зал с воспитателем).
Воспитатель: Светает рано по утрам,
Проталины и тут и там.
Ручей шумит как водопад.
Скворцы к скворечнику летят.
Звенят под крышами капели.
Медведь с еловой встал постели.
Всех солнышко теплом ласкает.
Когда это бывает....? (весной).
- Молодцы.Конечно, же весной.
- а теперь присаживайтесь, сегодня мы с вами поговорим о том,как пробуждается весной природа..
- Ребята, солнышко как весной светит? (ярко,припекает,согревает).
-А если мы посмотрим на небо, какое оно? (ясное,голубое,облака белые).
- А с животными, что происходит?(просыпаются от зимней спячки,меняют шубку).
- Птички прилетают?(да). Какие прилетают птички?(Грачи,воробьи,скворцы,жаворонки).
- Ребята,а на деревьях, что появляется?(Почки,листочки,цветочки).Молодцы.
- А вы хотели бы попасть в лес? (да,конечно).
Тогда вставайте со стульчиков и повторяйте вместе со мной волшебные слова:
Мы кружились, мы кружились
И в лесу мы очутились.
- пойдемте погуляем по лесу, смотрите как красиво в лесу, деревца зеленые, кустарники растут, а слышите птички поют?. Ой,смотрите, избушка стоит....Интересно, кто там живет? Давайте, постучим.
Медведь: Кто в лесу гуляет?
Кто мне спать мешает?
Воспитатель с детьми :Михаил Потапыч,просыпайся,пора вставать!Весна пришла,а ты все спишь!
Медведь: Без забот и без тревоги
Спал я в своей берлоге,
Спал всю зиму до весны
И, конечно, видел сны (зевает)
Спал я крепко и к весне,
Вы поспать не дали мне.
Воспитатель: Михаил Потапыч, здравствуй! Ребята,поздоровайтесь с М.П.
Ты, любишь играть в игры? (да). Тогда становись в кружок.
-Ребята, давайте поиграем в игру,которая называется " цветочек".

(Раздаю деткам искусственные цветы на каждого).А теперь послушайие меня:
Цветочек на пол положите,
Себя в пляске покажите,
Как кончит музыка играть,
Цветочек надо быстро взять.(тот кому цветочек не достался,выходит из круга).
Медведь: Интересно с вами,но мне пора идти Настасью Петровну искать.спасибо,что разбудили меня,ребята!
Воспитатель: Вот мы с вами говорим о весне,что она пришла.А вы видите ее,я нет? Давайте позовем ее.А позовем ее вот какими волшебными словами:
Весна, весна,красная
Приди весна с радостью,
С радостью, с радостью.
С великою милостью
С льном высоким,
С дождями, ливнями,
С хлебами обильными.
Появляется весна.
Весна: - Здравствуйте, детишки- девчонки и мальчишки!
Я к вам спешила, наряжалася,
Бусы красные надела,украшалася.
Вижу,и вы к празднику готовы,
На вас новые обновы,
Сарафаны расписные,
Да рубашки льняные.
Я, Весна - красна.
Люблю песни петь,плясать,
Да ребяток забавлять.
- А стихотворения про меня знаете?(да).
Тоня: Зиме пришел конец!
Свистит - поет скворец!
Он поет- проснись,не до сна!
Тает снег,весна идет весна!

Катя: К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают
Под ее ногами.

Весна: Молодцы.Очень хорошо.
- А какие вы знаете весенние месяцы?(март,апрель,май).
- А загадки любите отгадывать?(да).
Тает снежок,
Ожил лесок,
День прибывает,
Когда это бывает? (весной).

Возле леса на опушке
Украшая темный бор,
вырос пестрый,как Петрушка
Ядовитый....? (мухомор).
Весна: Я люблю хороводы водить,а вы любите?(да).
Хоровод " А мы по лесу".

Воспитатель: Давным - давно весну встречали хороводами,а еще встречали вот как: специально пекли булочки,которые были похожи на птичек,и эти булочки назывались- жаворонками.А знаете почему жаворонками?Потому есть птички жаворонки,которые прилетают весной.(Угощают Весну булочками.)
Весна: Да,ребятки! Все вы знаете про меня,все умеете.Молодцы.
С Вами я должна проститься,
В лес мне надо возвратиться,
Много нужно мне успеть
Разбудить и обогреть.(кланяется).
Спасибо,что позвали в гости!
Воспитатель : До свидания,Весна!До новых встреч!
А теперь,нам пора вернуться в детский сад.Повторяйте за мной:
Мы кружились,мы кружились
И в детском саду мы очутились...
- Давайте,вспомним,что же мы сегодня делали?
Где мы с вами были?
Кого встретили в лесу?
С кем играли?Какие три месяца весны вы знаете?А кого еще встретили в лесу?
А как мы ее звали? Давайте вспомним:

Весна, весна,красная
Приди весна с радостью,
С радостью,с радостью.
С великою милостью
С льном высоким,
С дождями, ливнями,
С хлебами обильными.

Ой, какие вы молодцы!Наверное, устали? А теперь встаем парами и идем в группу пить чай с жаворонками...

Конспект тематического занятия во второй младшей группе «К нам весна шагает быстрыми шагами»

Программное содержание:

1. Закрепить знания о смене времен года, помочь запомнить названия весенних месяцев; дать представления об изменениях, происходящих ранней и поздней весной в природе.
2. Развивать навыки элементарной исследовательской деятельности, логическое мышление, физиологическое дыхание, глазомер; умение проводить прямые линии в разных направлениях.
3. Закладывать основы экологического воспитания; воспитывать бережное отношение к природе, гуманные проявления в поведении и деятельности в природе.
4. Активизировать словарь за счет слов: имен существительных (март, апрель, май, проталина, оттепель, ручей, сосулька, лучи, капель, подснежник, почка…); имен прилагательных (ранняя, долгожданная, яркое, звонкий, хрупкая, прозрачная, блестящая, скользкая…); глаголов (журчит, темнеет, тает, набухает, прибывает, припекает…); учить отвечать на вопросы полными ответами, использовать доказательную речь.

Ход занятия:

Ребята, отгадайте загадку и вы узнаете, какому времени года будет посвящено сегодняшнее занятие.

Приходит с добром,
Веет теплом,
Светом солнечным красна,
А зовут ее …
(весна)

Вы рады весне? Мы долго ждали весну, значит, какая весна? (Долгожданная). Какое настроение возникает у вас, когда вы говорите о весне? (Веселое, хорошее, задорное, прекрасное, …). Давайте найдем наше настроение и вспомним, какое еще бывает настроение.

Дидактическое упражнение «Найди настроение. Покажи настроение»

(С использованием пиктограмм)

Речевое упражнение «Какой? Какая? Какое?»

Можно сказать - весеннее настроение? А солнце весной какое? (Весеннее). А лужи весной какие? (Весенние). А небо весной какое? (Облако, ручьи, деревья, трава, проталинка, сосулька, дождь, день)
Давайте расскажем, что бывает весной. Свой ответ начинайте со слова «весной»...

Весной… ярко светит солнце.
Весной тает снег.
Весной появляются проталинки.
Весной появляются лужи.
Весной набухают почки
Весной прилетают птицы.
Весной появляются сосульки.
Весной бегут ручьи.
Весной просыпаются насекомые?
Весной дикие животные меняют цвет шубки.
Весной у зверей появляются детеныши.
Весной появляются первые цветы: подснежники, мать–и-мачеха.
Весной появляется трава.
Весной идет дождь.

(Дети отвечают, воспитатель выставляет на мольберте картинки с приметами в две «дорожки»: ранняя, поздняя весна).

А какая весна у нас сейчас? (Ранняя)

Подвижная игра «Весна, весна красная»

Весна, весна красная! (дети идут по кругу, взявшись за руки)
Приди, весна, с радостью,
С радостью, с радостью, (идут в другую сторону)
С великой милостью:
Со льном высоким, (останавливаются, поднимают руки вверх встают на носочки, вдох)
С корнем глубоким, (приседают, опускают руки, выдох)
С хлебами обильными. (взявшись за руки, бегут по кругу).

Упражнение на дыхание «Ах, как пахнет!»

(Предложить понюхать, как пахнут весной: воздух, трава, первые цветы – глубокий вдох, медленный выдох; принюхаться - несколько коротких вдохов, длинный выдох со словом «Ах!»)

Весна приготовила для вас сюрприз. Отгадайте, что это?

Висит за окошком
Кулек ледяной.
Он полон капели
И пахнет весной
(Сосулька)

Вот сколько сосулек. Возьмите по одной.

Потрогайте сосульку, какая она? (Холодная, мокрая, скользкая, гладкая, ледяная, острая).

Какая она по форме? На что она похожа? (На морковку).

Посмотрите на нее, какая она? (Прозрачная, блестящая, переливается на солнце…)

Если сосулька упадет, что произойдет? (Она разобьется). Давайте проверим. (Роняю). Значит, она какая? (Хрупкая). Что еще бьется при падении? (Стекло).

Что происходит с сосулькой в тепле? (Тает).

Возьмите сосульку в руку, что вы видите? (По сосульке стекают капельки). Послушайте, как звенят капли. (Подставить поднос).

Когда на улице тает сразу много сосулек – получается капель.

Пальчиковая гимнастика «Кап-кап-кап звенит капель»

Кап-кап-кап - звенит капель
Это к нам пришёл апрель.
(Дети барабанят пальцами по столу, имитируя игру на пианино)

Послушайте стихотворение. (Чтение ребенком стихотворения «Капель»).

На солнышке согрелась ель,
Подтаяла сосна,
Идет апрель,
Звенит капель
На улице весна.

Название какого месяца вы услышали в стихотворении?

Какие еще весенние месяцы знаете?

Давайте дружно скажем: «Март, апрель, май – их не забывай».

Так что же весной ярко светит, греет, припекает?

Давайте позовем солнышко.

Закличка «Солнышко»

(с хлопками)

Солнышко ясное, нарядись! (хлопки по плечам, скрестив руки на груди)
Солнышко красное, покажись! (хлопки в ладоши)
Платье алое надень, (хлопки по коленям)
Подари нам красный день! (хлопки над головой).

(Вношу нарисованное солнце с одним лучом).

Солнышко пока к нам добиралось все свои лучики раздарило. Надо как-то исправить положение. Давайте поиграем с лучом.

Зрительная гимнастика «Лучик вверх, лучик вниз»

Лучик вверх, лучик вниз,
Лучик детям улыбнись,
Вправо, влево посмотри,
Вокруг солнца обойди.

Что же можно сделать? (Ответы детей).

Дети дорисовывают лучи фломастерами, воспитатель – глаза, улыбку.

Солнышко благодарит вас за помощь и приглашает поиграть со своими друзьями - солнечными зайчиками.

Игра с зеркальцами

Скачет зайчик по стене
И подмигивает мне.
Перепрыгнул на картину,
Задержался на ботинке,
Поплясал на потолке,
Притаился в уголке.
Вот и спрятался в кроватке.
С нами он играет в прятки.
1, 2, 3, 4, 5 -
Мы идем его искать.

(Если солнца не будет, то после загадки перед детьми возникает проблемная ситуация, которую они объясняют: «нет солнца – не может быть солнечных зайчиков»).

Как вы думаете, какие краски нужно взять, чтобы нарисовать весну? (Ответы детей: желтую – для солнца, синюю – для неба, зеленую - для листиков…). Мы с вами уже умеем, как волшебники, получать из двух цветов третий. Назовите, какой цвет получится в этом случае (показ карточек). Весна приготовила для вас интересный фокус. (Вношу цветовой волчок: на круге – 7 цветов спектра). Как вы думаете, что получится при вращении волчка? (Вращаю волчок, наблюдаем получение белого цвета).

Наше занятие заканчивается. Вы все меня порадовали. А весна с нами не прощается, ее следы мы будем замечать везде. Согласны?

На прощанье весна дарит вам свои маленькие солнышки.

Программное содержание:

Учить детей во время новой игры подбирать палочки соответствующего размера и цвета для складывания геометрических фигур;

- воспитывать культуру поведения дошкольников , интерес к занятиям по математике.

Материал: мини-бассейн с водой; утки; шишки; шар, круг; загадки; палочки по количеству детей.

Ход занятия во второй младшей группе по математике

Воспитатель (читает стихотворение о весне для детей)

К нам весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают под её ногами.

Чёрные проталины

На полях видны.

Видно очень тёплые ноги у весны.

Воспитатель. - А хотите ли вы, дети, побывать в гостях у Весны? (Да) Поэтому собираемся в путь. Но дорога будет нелегкой, нужно будет уметь считать, знать геометрические фигуры, решать различные задачи. Справимся? Тогда отправляемся.

Дети подходят к мини-бассейну, в котором плавают утки.

Воспитатель. - Посмотрите дети, как радуются мама-утка и маленькие утята тому, что наступила весна. Они плавают, ныряют. Давайте их посчитаем.

Воспитатель при ответе меняет количество утят. Дети считают, идут дальше. Заходят в лес. Звучит запись - голоса птиц.

Воспитатель. - Послушайте, дети, как радуются весне птицы. А кто же это из них так громко стучит? (Дятел)

Он хочет услышать, как мы умеем считать.

Игра «Дятел»

(Дети считают на слух)

Дятел хвалит детей, указывает дорожку к Весне. Дети идут дальше. Вдруг сверху падают шишки. Воспитатель предлагает детям сесть на бревно, отдохнуть. Двум детям дает корзины, предлагает поиграть, кто больше соберет шишек. Дети собирают, каждый считает собранные шишки, уточняют, у кого больше шишек, а у кого - меньше.

Игра «Собери шишки»

Это тоже шишка? Нет, это геометрическая фигура - шар. На какую фигуру она похожа? (На круг.)

Сравнение с кругом, обследование детьми.

Дидактическая игра «Что бывает такое, как шар»

Звучит мелодия. Появляется весна. Дети здороваются. Весна говорит, что слышала, как дети выполняли задания, хвалит их. Предлагает прослушать задачи по математике для дошкольников.

Зайчик уши навострил -

У него хороший слух.

Кто же теперь нам скажет точно:

В двух зайчат сколько ушей?

Петух залетел на забор,

А там еще один сидит.

Сколько же стало петушков всего?

Три веселые кошки

Играли на траве.

Вдруг одна спряталась.

Сколько осталось?

Скачут лягушки - ква-ква-ква!

Ой, какая мягкая трава.

Здесь одна, а там их две.

Сколько вместе их в траве?

Весна. - Молодцы дети! А любите ли вы играть? Есть у меня еще одна игра.

Игра «Построй фигуру»

Воспитатель показывает карточку с изображением геометрической фигуры. Дети называют фигуру, строят ее из палочек. Считают количество сторон в фигуре и количество углов в треугольнике, квадрате.

Весна хвалит детей, приглашает в хоровод. Угощает детей сладким печеньем.

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Весна» Котовой Т.В.

Задачи:

- Формировать представления о временах года; познакомить со временем года – весна; развивать внимательность, наблюдательность.

Воспитывать любовь к природе.

Цель:

Закрепить представления детей о весне и признаках наступления весны; развивать логическое мышление, учить устанавливать причинно-следственные связи в природе.

Демонстрационный материал :

картины: «Ранняя весна», «Птицы прилетели», «Весна», «Цветы», «Насекомые».

Методика проведения занятия:

Дети рассаживаются на стульчики. Воспитатель загадывает загадки о весне.

Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит, к нам пришла...
(Весна.)

Вдруг чирикнул воробей
После зимней стужи,
Солнце ярче и теплей,
На дорожках лужи.
Вся застывшая природа
Пробудилась ото сна,
Отступает непогода,
Это к нам идет…

(Весна).

В. :Детки, давайте поговорим с вами о таком времени года, как весна.

Солнце. Вы заметили, что стало немного теплее? Солнце не только светит, но уже греет. Дни стали длиннее. А помните, как было зимой?
Небо . Посмотрите на небо: таким ли оно было зимой? Что изменилось? Небо стало синим – синим. Появились белые легкие облака, которые медленно плывут, не торопясь, любуются сверху на детишек. Весна идет!
Ветер. Ветер становится все теплее (ласковее), сравнить его с зимним, холодным ветром.
Снег . Снег часто идет с дождем. Снег на земле становится серым, грязным. Стало намного теплее, ласково пригревает солнышко и снег тает. Детки, а где же снег тает быстрее? На солнечной стороне или в тени? Вокруг деревьев протаяли воронки. На буграх появились первые проталины.
Лед. На снегу образовалась ледяная корочка, она называется наст. Эта ледяная корочка образуется из-за подтаивания и последующего замерзания снега. Детки, а какие мы с вами видели на прогулке сосульки? Помните, как они образуются? С разных сторон крыши сосульки разной формы: со стороны, которая освещается солнцем, - острые и тонкие, на теневой стороне – сосулек меньше и они другой формы.
Деревья. Солнце сквозь ветки деревьев проникает медленнее и поэтому под деревьями снега больше, чем на открытых местах, но около стволов всюду появились воронки. Это происходит потому, что теплая нижняя часть ствола нагрелась от солнца и растопила снег вокруг себя. С появлением тепла оттаяла почва и появляются первые растения.
Птицы . Воробьи собираются в стаи, чирикают громче. Вороны чаще чистят оперение, купаются в лужах. Гомон птиц становится слышнее: они чувствуют весну.

А сколько месяцев у весны? Правильно: три!

Сейчас я вам расскажу какие изменения происходят в каждом месяце, но прежде отгадайте загадку:
Прошла зима,

И каждый рад,

Спешит весна

И месяц (март)!

За ним другой стучится в дверь,

Он называется (апрель)

И третий месяц вспоминай,

И называется он (май).

Март-протальник, потому что начинает таять снег и образуются первые проталины. Снег начинает искрится в весенних лучах, еще немного и побегут ручьи. Дети, давайте послушаем стихотворение «Март».
Март

Отшумели все метели
И морозы не трещат
С крыш закапали капели,
И сосульки в ряд висят.
Веселее и теплее
Стали мартовские дни.
В нашем садике в аллеях
Уж проталины видны.
Звонко тинькает синица
Возле нашего окна…
Скоро в дверь к нам постучится
Настоящая весна!

В. Ребята, когда тает снег, бегут ручьи – то это ранняя весна. (Дети повторяют за воспитателем, что весна ранняя).

Детки, давайте с вами посмотрим на эту картину «Ранняя весна». Что вы видите?

Д. На картине еще лежит снег, на деревьях нет листочков, на речке еще лежит лед, трава не выросла.

В . Что капает с крыш?

Д . С крыш капают сосульки.

В . А, как называется, когда капают сосульки?

Д . Капель (индивидуальные ответы детей).

В. Вы все правильно рассказали про раннюю весну. А теперь мы с вами поговорим о весеннем месяце Апреле.

Апрель – снегогон, потому что быстро, разливаясь ручьями, тает снег.
На веточках появляются маленькие комочки. Это почки. Из них скоро появятся первые листочки. Кое –где на открытых участках уже появилась первая травка.

Апрель

Апрель, апрель

На дворе звенит капель

По полям бегут ручьи

На дорожках лужи

Скоро выйдут муравьи

После зимней стужи

Пробирается медведь

Сквозь лесной валежник

Стали птицы песни петь

И расцвел подснежник.

Физкультминутка. А теперь давайте немножко поиграем с вами в игру «Веснянка»:

Солнышко- солнышко, золотое донышко… (дети идут по кругу, все держатся за руки)
Побежал в лесу ручей (дети бегут по кругу)
Прилетели сто грачей (дети бегут по кругу, разводят в стороны руки, имитируют полет птиц)
А сугробы тают, тают (дети медленно приседают)
А цветочки подрастают (дети встают на цыпочки и все тянутся руками вверх)

Садимся на стульчики и продолжим наш разговор о весне.

И поговорим с вами о весеннем месяце мае:

Май – травень, потому что всюду появляется травка, и тянутся к солнцу молодые листья, расцветают деревья и кустарники.

Распустился ландыш в мае

В самый праздник, в первый день

Май цветами провожая,

Распускается сирень.

В. Детки, давайте поговорим, так что же мы знаем о весне?

В. Кто прилетает к нам из теплых краев?

Д. Из теплых краев прилетают птицы.

В. А какие птицы прилетают в наш город?

Д. Прилетают ласточки, грачи, скворцы. (рассматривание картины «Птицы прилетели»)

В. Ребята, а какие насекомые просыпаются после зимы?

Д. Просыпаются муравьи, пауки, жуки, бабочки (рассматривание картины «Насекомые») .

В. Ребята, посмотрите на эту картину «Весна». Что изменилось?

Д. На деревьях появились зеленые листочки, на земле выросла трава, птицы летают высоко.

В. Хорошо! Как называются первые весенние цветы?

Д. Первые весенние цветы называются подснежники.

В. Правильно, а какие еще весенние цветы вы знаете?

Д. Весной цветут одуванчики, ландыши (рассматривание картины «Цветы»).

Физкультминутка . Подвижная игра «Птички прилетели».

В. Ребята, вы молодцы, сейчас мы поиграем в интересную игру.

(Дети становятся в круг на некотором расстоянии друг от друга)

В.: Маленькие птички! Раз- два! Раз – два! (дети выполняют взмахи руками)

Скок – скок! Скок – скок! (прыгают на месте на двух ногах, руки на поясе)

В.: Маленькие птички! Раз – два! Раз – два! (дети выполняют взмахи руками)

Хлоп – хлоп! Хлоп – хлоп! (хлопают в ладоши)

Маленькие птички! Раз-два! Раз- два! (дети выполняют взмахи руками)

Топ- топ! Топ – топ! (топают ногами, руки на поясе)

Маленькие птички! Раз- два! Раз – два! (дети выполняют взмахи руками)

Разлетайтесь кто куда! (Разбегаются врассыпную и садятся на стульчики)

Ребята! Вы молодцы! Занятие наше подошло к концу. На прогулке мы с вами обязательно понаблюдаем за изменениями в природе, о которых сегодня говорили.

Цель: Формирование у детей представлений об изменениях происходящих в природе с приходом весны.

Задачи:

  1. Расширить и систематизировать знания о весне и ее характерных признаках.
  2. Развить слуховое и зрительное внимание, мыслительные операции.
  3. Воспитывать эстетическое чувство к природе.

Ход занятия:

1 Приветствие – организационный момент.

Входят дети. Встают около стульчиков.

В: Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть!

Давайте порадуемся солнцу и птицам (тянуться на носочках) ,

А также порадуемся приветливым лицам, (улыбаются друг другу)

И всем, кто живет на этой планете (разводят руки в стороны)

«Доброе утро» скажем все вместе!

2 Мотивация

Воспитатель показывает детям короб.

В: Ой, ребята посмотрите, что это тут за короб у нас стоит (открывает короб) . Да здесь Маша. Ну почему-то она грустная. Вы хотите узнать, что же случилось? (спрашивает у маши, почему она грустная)

М: Ребята, мне пришло письмо от моего друга медведя, где он меня приглашает в гости, тогда когда это случится Тает снежок, ожил лужок, день прибывает, когда это бывает? (Весна) . Вот весной мишка меня и приглашает в гости, а как я узнаю, что весна пришла, ведь о ней я ни чего не знаю.

3 Сообщение темы

В: Ребята, а давайте мы Машеньке поможем и расскажем ей немного о весне, и что же весной происходит. Тогда Маша сможет поехать к своему другу в гости.

4 Решение проблемной ситуации

В: Ребята, что происходит весной. (ответы детей) Правильно, а сейчас мы с вами более подробно об этом расскажем.

Д/и «Солнышко»

Что видим мы взглянув в оконце? Нам ярким светом светит … (солнце)

Ребята посмотрите у нас тут висит солнышко (показывает солнце) , но оно почему-то грустное. Наверно потому что у него нет лучиков, а давайте мы эти лучики прикрепим и скажем какое же солнышко бывает весной. Ну вот теперь солнышко улыбается и стало по настоящему весенним.

Физминутка

Весна идет,
Весна поет,
Весна согревает,
Весна убирает,

Листья распускает,
Птичек созывает,
С солнышком танцует
И цветы рисует.

В: Ой, ребята, что это за звук? (звук капели) Ответы детей.

А почему сосульки плачут, их кто- то обидел? (дети отвечают, что припекает солнце и они тают) . Посмотрите сколько капелек от сосулек много, Давайте на них подуем, чтобы стряхнуть с сосулек.

Дыхательное упражнение «Подуй на капельки»

Д/и «Что лишние?» (Всего 4 карточки, на трех изображены признаки весны, а на четвертой признак другого времени года, нужно убрать лишнее)

Включается звук журчание ручья.

В: Ребята, что же это такое? (ответы детей) Давайте мы свами превратимся в ручеек. (Дети встают друг за другом изображая ручеек) . А ручеек принес нас на полянку, что вы слышите? (звук птиц) Кто же к нам прилетает весной из теплых стран? Каких птицы вы знаете?

П/и «Птицы»

Как то раннею весной
на опушке лесной
Появилась стая птиц
Не грачей и не синиц

То веселые скворцы
Цвета черного они
Разлетелись по опушке
Скачут быстро скок да скок

Там червяк, а там жучок
Скворушки скорей летите
Свои домики займите.

В:Ребята пока вы были птицами я нашла еще один конверт, что же там наверно письмо? (открывает) Да нет, это же картинка которую нужно собрать из частей.

Д/и «Собери картинку»

В: Что же у нас получилось? Какое время года? (ответы детей)

Подведение итога

Ребята наше занятие подошло к концу. Давайте вспомним, про что мы говорили? Что вы узнали?

Оценка деятельности детей

Молодцы ребята! Мы с вами рассказали Машеньке о весне, и теперь она сможет без труда поехать к своему другу мишке. И за это она вас благодарит, и дарит вам подарки.

Перспектива на будущее.

Ребята, а давай те мы для Миши тоже сделаем подарок, который Маша передаст от всех ребят. Мы с вами сделаем весеннюю картинку. (Воспитатель вместе с детьми начинает составлять картину из заготовленных частей) Ребята, а давай те мы с вами продолжим доделывать картину, после того как погуляем мы на улице еще понаблюдаем за весной, а потом вернемся в группу и доделаем подарок.


Top