Нод подготовительная группа путешествие в новый год. Точка поставлена
Конспект НОД в средней группе «Скоро праздник Новый год»
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность выбранной темы связана с тем, что приближается Новый год - самый удивительный, самый волшебный и непостижимый праздник, любимый и взрослыми и детьми. С особенным, праздничным настроением ждут его все, потому что Новый год дарит ожидание чуда, удивительные сюрпризы и подарки, путешествие в волшебную стану сказок и встречу с любимыми героями. А знаете ли вы, с каким нетерпением дети ждут этого праздника? И чтобы Новый год для детей среднего дошкольного возраста стал незабываемым, эмоционально-насыщенным событием, которое надолго останется в душе ребёнка, - зависит от нас, взрослых, от тех, кому не безразличен эмоциональный фон, на котором подрастают наши дети.
Для этого необходимо разнообразить знания и обогатить словарь детей, связанные с праздником Нового года.
Цель работы:
1. Создание положительного эмоционального фона, радости, ожидание праздника.
2. Формирование понятия праздник, его характерные особенности и значение в жизни людей на примере нового года.
1. Анализ литературы по данной теме.
2. Разобрать понятие праздник - Новый год, выделить его характерные особенности: атрибутика, отношение и настроение людей, правила поведения, традиции.
3. Вызвать желание участвовать в подготовке к празднику (украшение группы, изготовление пособий, поделок, фотогазеты про Новый год.
4. Упражнять детей в рассказывании, с указанием времени и места действий.
Проблема:
Разговаривая с детьми о празднике Новый Год, выяснилось, что у детей мало знаний об этом празднике. Дети мало знают историю происхождения этого праздника, его традиции и обычаи. Родители не привлекают детей к изготовлению или выбору подарков, а дают всё готовое. А как детям узнать, сколько ждать Новый год, какие подарки дарить, чем один праздник отличается от другого? Вот наша предварительная работа поможет детям стать непосредственными участниками подготовки к Новому году, полностью окунуться в предновогоднюю бурю эмоций и впечатлений.
Предварительная работа:
Рассказ воспитателя на тему: "Что такое Новый год? ".
Беседы: "Какой подарок я хочу на Новый год", "Как украсить дом к Новому году", "Когда это бывает? ".
Рассказы, сказки и загадки о зиме и новогоднем празднике.
Детские игры "Кто где живёт, "Укрась ёлку! "
Словесные игры: "Отгадай и назови", "Что в мешке у Деда Мороза", "Скажи наоборот".
Составление описательных рассказов по сюжетным картинкам "Новогодняя елка", "Дед Мороз в гостях у ребят", "Как дети готовились к встрече Деда Мороза".
Заучивание стихотворений к Новому Году.
Рассматривание иллюстраций о празднике новый год.
П/игры "Заморожу", "Замри".
Украшение группы к Новому году.
Рисунки и аппликация на новогоднюю тематику: "Снег идёт, "Новогодняя ёлка".
Изготовление совместных поделок родителей и детей к Новому году.
1. Организационный момент.
Вбегает снеговик (помощник Деда Мороза) и сообщает детям, что необходимо украсить конверт с приглашением Дед Мороза на новогодние праздники, и только тогда его можно отправить по почте.
Для этого нам необходимо выполнить задания.
2. Беседа по вопросам.
Праздник Новый год, в какое время года бывает?
А как мы узнаём, что на улице наступила зима?
Новый год - весёлый праздник?
А чем нам нравится праздник Новый Год?
Это любимый праздник взрослых и детей?
3. Путешествие в лес.
Физкультминутка. "Прогулка в зимнем лесу".
Мы пришли в зимний лес.
Сколько здесь вокруг чудес!
Справа берёзка в шубке стоит.
Слева ёлка на нас глядит
Снежинки в небе кружатся,
На землю красиво ложатся.
Ходьба по кругу, развести руки в стороны. Руку отвести вправо и посмотреть на неё, отвести руку влево и проследить за ней взглядом. Движение (фонарики) и посмотреть вверх, кружась присесть.
4. Украшение ёлок.
Дети делятся на 2 подгруппы.
Первая подгруппа - вешает 5 красных шариков (для зайчиков) ;
Вторая подгруппа - вешает 4 синих шарика (для собачки) .
Считают, сравнивают их, называют количество.
5. Игра «Найди снежинку»
По группе расставлены стулья, на их спинки прикреплены снежинки разного размера.
Дети выбирают на столе понравившуюся снежинку и находят такую же на спинке стула и садятся.
Загадывают желание и отдают снежинку в волшебное место для исполнения желаний (коробка под ёлкой)
6. Игра "Найди отличия"
Сравнение снеговиков на мольберте. Спросить детей сколько их. Обратить внимание, что все снеговики похожи, кроме последнего. Попросить найти 5 отличий. За правильный ответ выдается снежинка.
1. У одного нос - морковка, а у другого шишка;
2. У одного на голове ведро, а у другого кастрюля;
3. У одного 3 пуговицы - уголька, у другого 2 пуговицы;
4. У одного есть ноги, а у другого нет ног.
5. У одного руки ветки, а у другого снежные комки.
7. Пальчиковая игра "Снеговик"
Давай, дружок, смелей движение дружок.
Кати по снегу свой снежок (показать, как лепят снежинки) .
Он превратиться в толстый ком (показать руками перед собой большой ком)
И станет ком снеговиком (показать руками 3 комка, изобразив снеговика) .
Его улыбка так светла! (пальцами в воздухе нарисовать улыбку)
Два глаза, шляпа, нос, метла (руками показать 2 глаза, руку прямо положить на голову - шляпа, рукой дотронуться до носа, раздвинув пальцы - метла) .
7. Игра "Подбери рифму"
Попросить детей помочь придумать зимние стихи. Для этого нужно постараться подобрать рифму (слово, которое подходит по звучанию) .
Тихо, тихо, как во сне,
Падает на землю.
Не колючий, светло-синий,
По кустам развешан.
А на улице мороз
Щиплет щёки, щиплет.
Мы не ели, мы не пили -
Бабу снежную.
Зимний спорт теперь нам ближе-
Помогают в этом.
Льются слёзы у Оксанки -
У неё сломались.
На льду погасли огоньки -
Снимаю я свои.
Зимним вечером видна
В небе жёлтая.
Из трубы летят колечки -
Это дым из нашей.
8. Продуктивная деятельность "Украшение новогоднего конверта"
Предложить украсить аккуратно и красиво 2 новогодних конверта наклейками, которые они получали за выполнение заданий.
9. Отправить конверт с приглашением по почте Деду Морозу.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Как мы уже отмечали, детская память долго хранит светлые, радостные, яркие впечатления, которыми богат праздник. И задача педагогов на этом этапе состоит в том, чтобы "привязать" к этим воспоминаниям те умения, навыки и знания, которые дети получили в процессе его подготовки.
Для этого были проведены беседы, в которых дети вспоминали, что им понравилось, при помощи педагога выделяли наиболее важное и главное в празднике, выяснились непонятные моменты.
Эффективность педагогической работы во многом зависит от тщательного анализа качества проведения Н. О. Д., при которой оценивались:
Деятельность детей во время Н. О. Д., эмоциональное состояние, степень активности и заинтересованности;
Составление Н. О. Д, с учётом возрастных особенностей детей, степень и характер взаимодействия друг с другом и детьми;
Доступность, художественность и соответствие тематике праздника;
Организационные моменты Н. О. Д.
Отмечено, что хорошо организованная предварительная работа и качественное проведение Н. О. Д. благотворно влияет на развитие психических процессов: памяти, внимания. Создают прекрасную ситуацию для развития речи ребёнка, для закрепления знаний, полученных в различной О. Д., способствуют его нравственному воспитанию.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. - "Все праздники". Л. Яковлев.
2. - "Конспекты занятий детского сада" В. Н. Волчкова.
3. - "Конспекты комплексных занятий с детьми 4-5 лет" О. А. Новиковская.
4. - "Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью" Н. В. Алёшина.
5. - "От рождения до школы" Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаров, М. А. Васильева.
6. - "Развитие эмоций дошкольников" Минаева В. М.
7. - "С детьми играем - речь развиваем" О. С. Рудник.
8. - "Тематические дни и недели в детском саду" Е. А. Алябьева.
Конспект
НОД «Волшебный праздник - Новый год»
Познакомить детей с историей возникновения праздника;
Закрепить знания о зиме, уточнить признаки зимы;
Активизировать у детей словарь прилагательных;
Развитие памяти, внимания, мышления
Формировать навыки сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности, самостоятельности;
«Наступили холода.
Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь:
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? »
О каком времени года говорится в загадке? – (о зиме)
Как называются зимние месяцы? – (декабрь, январь, февраль).
Что же происходит в природе зимой? (ответы детей по картинно-графическому плану: солнце, небо, деревья, птицы, звери, люди)
О зиме можно сказать много красивых слов. Какие слова вы подберете?
Игра «Слова на ладошке»
«Я ладошку раскрываю,
Слова ваши принимаю» (дети подбирают слова-признаки:снежная, холодная, студёная, долгожданная и т. д.)
Игра «Без чего не бывает зимы»
А теперь скажите, без чего не бывает зимы? (не бывает зимы без снега, сугробов, сосулек, морозов, санок, горки) .
Какие праздники мы отмечаем зимой? (у кого-то день рождения, Новый год, Рождество, День защитников Отечества)
Какой праздник самый любимый? Конечно Новый год!
«Говорят, под Новый год
Что ни пожелается -
Все всегда произойдет,
Все всегда сбывается.
Могут даже у ребят
Сбыться все желания,
Нужно только, говорят,
Приложить старания»
История праздника.
А знаете ли вы, как появился праздник Новый год?
В древности у многих народов год начинался весной или осенью. В Древней Руси новый год начинался в марте. Его встречали, как праздник весны, солнца, тепла, ожидания нового урожая.
И вот больше 300 лет назад (накануне 1700 года) русский царь Пётр І издал указ праздновать Новый год по другому обычаю (европейскому) – 1 января. Пётр предложил всем украсить свои дома сосновыми, еловыми ветками. Все должны были поздравить родных и знакомых с праздником. В 12 часов ночи Пётр І вышел на площадь с факелом в руках и запустил в небо первую ракету. Так начался салют в честь новогоднего праздника. Лет триста назад люди верили, что, украшая новогоднюю ёлку, они делают злые силы добрее. О злых силах давно забыли, но ёлка – по-прежнему символ новогоднего праздника.
Физкультминутка
«С Новым годом! С Новым годом!
Здравствуй, Дедушка Мороз!
(дети стоят лицом в круг, кланяются.)
Он из леса мимоходом
Ёлку нам уже принёс.
(идут по кругу, изображают, как несут ёлку на плече.)
На верхушке выше веток
(стоят лицом в круг, поднимают руки – вдох.)
Загорелась, как всегда,
Самым ярким, жарким светом
(снова поднимают руки – вдох.)
Пятикрылая звезда»
(опускают руки, произносят фразу на выдохе.)
Игра «Какой? Какая? Какие? »
Ребята, посмотрите внимательно на картинки, и скажите как можно больше слов об этом предмете.
Гирлянда (какая) – новая, красивая, блестящая, разноцветная…
Мишура (какая) – блестящая, новогодняя, серебристая…
Игрушка (какая) – красивая, стеклянная, круглая, новогодняя…
Дед Мороз (какой) – сказочный, огромный, добрый, веселый…
Снегурочка (какая) – красивая, добрая, веселая…
Праздник (какой) веселый, шумный, волшебный, запоминающийся…
Елка новогодняя, праздничная, п
попкова ольга
Елена Пилюгина
Конспект НОД в подготовительной группе «Новый год в семье»
Предварительная работа : Провести с детьми беседу о празднике «Новый год » ; вспомнить, как наряжается ёлка.
Цель : Формировать представления о Новом годе как веселом и добром празднике.
Задачи : Обогащать представления о праздновании Нового года, о символах и традициях праздника. Создать атмосферу праздничного настроения.
Углублять знания детей о праздновании Нового года у нас в стране.
Материал : Ёлочные игрушки.
Ход занятия.
Игра «Добавь слово, подходящее по смыслу»
Дед Мороз- Снегурочка, ёлка- праздник, праздник- подарки, костюмы-дети, дети- хоровод.
Воспитатель : - К какому празднику относятся эти слова?
Дети : - К Новому году.
Воспитатель : - Почему?
Дети : - Дед Мороз и Снегурочка приходят к нам на ёлку в Новый год .
В какое время года мы празднуем Новы год ?
Дети : Зимой.
Воспитатель : В каком месяце?
Дети : В декабре.
Воспитатель : Это последний месяц уходящего года. В каком месяце наступает Новый год ?
Дети : В январе.
Воспитатель : Как люди празднуют Новый год ?
Дети : Наряжают ёлку, шьют карнавальные костюмы, дарят подарки друг другу, веселятся вокруг ёлки.
Воспитатель : Как и чем они наряжают ёлку?
Дети : Вешают игрушки.
Воспитатель : Игрушки, которые вешают на ёлку, как называются?
Дети :Ёлочные игрушки.
Воспитатель : Какими ёлочными игрушками вы наряжаете ёлку дома
Дети : Шарами и шариками, гирляндами и т. д.
Воспитатель : Новый год - один из самых весёлых праздников. Его всегда встречают с хорошим, весёлым настроением. Ребята, давайте и мы поиграем в игру, которая называется «С Новым годом !»
Проводится подвижная игра «С Новым годом » (Н. В. Нищева «Система коррекционной работы)
С Новым годом ! С Новым годом !
Здравствуй, Дедушка Мороз!
(Дети стоят лицом в круг, кланяются)
Он из леса мимоходом
Ёлку нам уже принёс
(Идут по кругу, изображают, как несут ёлку на плече)
На верхушке выше веток
(Стоят лицом в круг. Поднимают руки, произносят фразу на вдохе)
Загорелись, как всегда,
Самым ярким, жарким светом
(Снова поднимают руки, произносят фразу на выдохе)
Пятикрылая звезда
(Опускают руки, произносят фразу на выдохе) .
Рассматривание ёлочных игрушек (шар и сосулька)
Воспитатель : Назовите цвет, форму, материал, назначение.
Игра «Что из чего сделано»
Шар из стекла - какой? (Стеклянный)
Хлопушка из бумаги - какая?
Шарик из пластмассы - какой?
Пальчиковая игра «Подарки» (Н. В. Нищева «Система коррекционной работы»
Дед Мороз принес подарки :
(Дети идут пальчиками по столу)
Буквари, альбомы,марки,
Кукол, мишек и машина,
Попугая и пингвина,
Шоколадок полмешка
(На каждое название подарка загибают по одному пальчику сначала на правой, потом на левой руке)
И пушистого щенка
(Делают из пальчиков правой руки мордочку щенка, согнуты средний и указательный пальчики – мордочка)
Игра «Узнай игрушку по описанию»
Дети рассматривают ёлочные игрушки. Каждый ребёнок, описывает игрушку, не называя её. Остальные дети должны угадать игрушку.
Составление рассказа
Каждый ребёнок составляет рассказ о том, как он празднует Новый год в семье .
Публикации по теме:
Тема: «В нашей семье есть герой» Основное направление: речевое Форма деятельности: совместная деятельность взрослого и детей Виды деятельности:.
Конспект по ФЭМП в подготовительной группе «Колобок на новый лад» Видео презентацияонспект по ФЭМП в подг. группе «Колобок на новый лад» Задачи: Образовательные 1. закреплять у детей навык счёта в прямом и обратном.
Конспект родительского собрания в средней группе «Новый начался учебный год - новый в жизни поворот» Конспект родительского собрания в средней группе № 13 «НЕПОСЕДЫ» на тему «Новый начался учебный год - новый в жизни поворот. Средний возраст.
Программное содержание Дать детям понятие о семье. Сформировать у детей представление о семье, как об «островке безопасности» - гаранте.
Конспект занятия по правовому воспитанию детей подготовительной группы «Право на воспитание в семье, права ребёнка» Конспект занятия по.
Программное содержание:
Расширять и обогащать знания детей об истории праздника Новый год;
Продолжать знакомить с художественным словом;
Формировать умение согласовывать имя существительное с прилагательным;
Развивать умение ориентироваться во времени и пространстве, работать с планом;
Воспитывать в детях доброжелательность, отзывчивость, стремление оказать помощь.
Оборудование: мультимедийное сопровождение – презентация «Что такое Новый год?», логоритмическое упражнение «Паровозик новогодний», видеопроектор, зимние деревья, макет вокзала, план города, письмо из Африки, новогодние игрушки, фотографии для сюрпризного момента.
Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка».
Методические приёмы:
Психологический орг. момент, беседа, художественное слово, просмотр и беседа по слайдам, использование мотивации, работа с планом, использование здоровьесберегающих технологий, ТРИЗ - создание проблемной ситуации, сюрпризный момент, шумовые спец эффекты.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Вы самые лучшие дети на свете. Вот таких, хороших и пригожих я приглашаю сегодня поговорить о … а о чём мы будем говорить вы узнаете, когда отгадаете загадку.
Воспитатель: Проходите и займите свои места.
Слушайте внимательно.
На первую ступеньку встал парень молодой,
к двенадцатой ступеньке пришёл старик седой,
на первую ступеньку встал парень молодой.
Что за парень молодой встал на первую ступеньку?
Что за старик седой пришёл к 12 ступеньке?
Что это за ступеньки?
Воспитатель: О чём говорится в загадке?
Дети: О старом и о новом годе.
Воспитатель: Как называется праздник, который мы отмечаем в момент смены старого и нового года?
Дети: Новый год.
Воспитатель: Кто знает стихи про новый год.
Дети читают стихи.
(Стук в дверь, приходит почтальон, приносит письмо.)
Воспитатель: Ребята посмотрите что это?
Дети: Письмо.
Воспитатель: Давайте прочтём, что тут написано.
Текст письма: дорогие дети из России мы живём в Африке. В Африке всегда тепло и не бывает снега. На новый год у нас существует такая традиция: необходимо дотронуться до слона, которого водят по улице, потому – что он даёт людям силу, смелость, мудрость. Мы слышали, что вы Новый год празднуете не так. У вас наряжают ёлку, и приходит в гости, какой – то Дед Мороз. Зачем он приходит и кто он такой? Что такое ёлка мы знаем, а как вы её наряжаете, нет. Мы очень бы хотели узнать это. Расскажите нам, пожалуйста, с уважением африканские дети.
Воспитатель: Ребята, что же нам делать дети из Африки не знают, как мы празднуем Новый год.
Воспитатель: Вы хотите им помочь, рассказать, как у нас в России празднуют Новый год.
Дети: Конечно, хотим.
Воспитатель: Чтобы вы могли помочь африканским детям вы должны сами многое узнать из истории возникновения этого праздника, поэтому внимание на экран.
Воспитатель: Занимайте места в зрительном зале.
Просмотр презентации «Что такое Новый год?»
Воспитатель: Теперь если вы окажитесь в Африке или ещё где - нибудь, вы сможете рассказать о том, откуда пришёл к нам этот праздник и как мы его празднуем. Эту презентацию я предлагаю отправить африканским детям. Вы согласны.
Дети: Конечно.
Воспитатель: Фильм мы им отправим, но они не знают, как мы наряжаем ёлку, давайте им покажем. Где нам её взять?
Дети: В магазине, на базаре, в лесу.
Воспитатель: Молодцы, я хочу вас пригласить в гости к ёлочке в лес.
А отправимся мы туда на новогоднем паровозике. Согласны?
Воспитатель: Кто знает, откуда отправляется паровоз?
Дети: С вокзала
Воспитатель: В нашем городе есть вокзал?
Дети: В нашем городе Барабинске есть вокзал.
Воспитатель: Кто знает, где он находиться?
(Ответы детей)
Воспитатель: Дойти до вокзала нам поможет карта.
(Работа с картой.)
Воспитатель: Давайте рассмотрим её и отправимся в путь.
С картой разобрались, для того, что – бы отправиться в путь надо одеться.
Воспитатель: Быстро одеваемся, и скорее на вокзал, а то на поезд опоздаем.
Дети надевают одежду (имитация движений).
Воспитатель: Все готовы? Встаём парами и в путь.
Логоритмическая речёвка:
Мы идем сначала прямо, а потом идём налево, у аптеки мы сворачиваем на право, потом ещё на право, а теперь на лево, подошли к переходному мосту. Мост это зона повышенной опасности, поэтому все должны быть внимательны, идём друг за другом не спеша, не толкаемся.
Воспитатель: Вот и вокзал.
Новогодний паровозик до леса отправляется с первого пути, просим пассажиров занять свои места (шумовой спецэффект).
Воспитатель: Нас приглашают на посадку, занимайте места в вагоне.
Логоритмическое упражнение
«Новогодний паровозик»
Воспитатель: Вот мы и добрались до леса. Ребята, посмотрите какая красота, а воздух какой свежий, чистый.
Давайте с вами подышим. (Дыхательная гимнастика.)
Легко дышится, но морозно, у меня руки немного замёрзли, а у вас? Давайте их погреем. (Пальчиковая гимнастика.)
Воспитатель: Посмотрите вот и ёлка. Какая она?
Ответы детей.
Воспитатель: Она и правда красавица, рубить жалко, а что может произойти, если каждый с топором в лес придет?
Ответы детей.
Дети: Можно ёлку в лесу нарядить.
Воспитатель: Хорошая идея, а я и игрушки захватила, знала, что вы не захотите ёлку рубить. Вот сундучок с игрушками, давайте ёлку наряжать.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю возле ёлки сфотографироваться и фотографию в Африку вместе с диском послать, пусть ребята увидят, какая ёлка нарядная бывает. Вы согласны?
Дети фотографируются возле ёлочки.
Воспитатель: Сколько снега в лесу давайте в снежки поиграем.
Имитация игры в снежки. (Физминутка.)
Раздаётся паровозный гудок (шумовой спецэффект)
Воспитатель: В обратный путь пора.
Возвращаются в детский сад.
Логоритмическое упражнение «Новогодний паровозик»
Воспитатель: Вот мы и на вокзале. Мы с вами побывали в волшебном лесу, и я немного научилась делать чудеса, если вы закроете глаза, то я сделаю так, что вы окажитесь в детском саду, хотите? Закрывайте глаза. Открывайте. Посмотрите, где мы очутились?
Дети: В детском саду.
Воспитатель: Снимайте одежду. Все разделись? (Имитация движений)
Воспитатель: А пока вы раздевались, я приготовила для вас сюрприз, посмотрите это фотографии из нашего путешествия.
Воспитатель: Вам понравилось сегодняшнее путешествие, вы остались довольны, мы сделали доброе дело, это очень хорошо. Теперь надо фильм и фотографию отправить в Африку. Пойдём в группу писать письмо африканским детям.
Конспект НОД для подготовительной группы по формированию целостной картины мира "Новый год идет по миру" с применением ИКТ.
Рудая Мария Юрьевна - воспитатель в «Детском саду компенсирующего вида № 400».Тема: Новый год идет по миру.
Цель: формировать представления о празднике новый год,
Задачи:
Обогащать представления о праздновании Нового года, о символах и традициях праздника;
Продолжать учить отгадывать загадки;
Учить давать полные и развернутые ответы;
Развивать игровую деятельность детей.
Виды детской деятельности: социально – коммуникативная деятельность, познавательная деятельность, чтение художественной литературы.
Материалы и оборудование: презентация «Новый год идет по миру», картинки, на картоне с изображением ёлочных игрушек и других предметов.
Этапы:
1. Организационный момент.
2. Беседа о появлении Нового года.
3. Пальчиковая гимнастика «Новый год».
4. Беседа о том, как отмечают Новый год в разных странах.
5. Беседа с детьми о новогодней ёлке.
6. Игра «Наряди ёлочку».
7. Отгадывание загадок.
8. Итог.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, сейчас я вам загадаю загадку, а когда вы ее отгадаете, то вы узнаете, какая же тема нашего с вами сегодняшнего приключения.
«Все на елочке игрушки:
Бусы, шарики, хлопушки.
Ребятня подарков ждет.
Что за праздник?» (Новый год)
(Слайд 1)
Воспитатель: Правильно ребята, скоро к нам придет самый любимый праздник Новый год. Вы все ждете его? Правда, ребята? А почему вы ждете этот праздник?
Дети: отвечают на вопросы.
Воспитатель: А теперь давайте послушаем песню «Что такое Новый год».
Воспитатель включает песню.
(Слайд 2)
2. Беседа о появлении Нового года.
Воспитатель: А вы ребята как думаете, что же такое новый год?
Дети: отвечают на вопрос.
Воспитатель: Молодцы ребята, оказывается, вы столько всего знаете интересного об этом празднике.
Воспитатель: А вы знаете, что в новогоднюю ночь ровно в 12 часов ночи мы с вами прощаемся со старым годом и встречаем новый год? Поэтому этот праздник принято отмечать ночью. А не днем, например.
Воспитатель: Трудно найти человека, который бы не любил Новый Год. С раннего детства Новый Год является самым любимым, домашним и теплым праздником для каждого из нас. А между тем, все имеет свое начало. Традиция отмечать Новый год 1 января появилась в России всего триста лет назад. Петр I (Слайд 3) издал указ, в котором говорилось, что Новый год необходимо отмечать 1 января.
По царскому указанию москвичи впервые украсили свои дома на Новый год ветками сосны, можжевельника и ели (Слайд 4) .
Первоначально на Новый год украшали деревья конфетами, фруктами, орехами и даже овощами. Но Деда Мороза и Снегурочки на тот период еще не было. Был Мороз – старик с белой бородой, который повелевал зимними холодами. Именно этот персонаж и стал основой для рождения сказки о новогоднем Деде Морозе (Слайд 5) , который приносит подарки.
Традиционный костюм Деда Мороза тоже появился не сразу. Сначала его изображали в плаще. Дед Мороз умело прочищал дымоходы, через которые забрасывал детям подарки. Снегурочка тоже появилась немного позже. Впервые о ней узнали из сказки «Снегурочка», но там ее просто вылепили из снега. Все помнят момент в сказке, когда она прыгает через костер и тает. Персонаж так полюбился всем, что постепенно (Слайд 6) Снегурочка стала неизменным символом новогодних празднований.
Вот таким образом и появился тот Новый Год, который мы привыкли встречать с самого детства.
Воспитатель: А сейчас ребята давай те немного отдохнем и сделаем пальчиковую гимнастику.
3. Пальчиковая гимнастика «Новый год».
Наступает Новый год! хлопать в ладоши
Дети водят хоровод. кисти сцеплены пальцами, руки вытянуты, кисти внутрь-наружу
Висят на елке шарики, поочередно соединять пальцы на двух руках, образуя шар
Светятся фонарики. фонарики
Вот сверкают льдинки, сжимать и резко разжимать кулаки по очереди
Кружатся снежинки. легко и плавно двигать кистями
В гости дед Мороз идет, пальцы шагают по коленям или по столу
Всем подарки он несет. трем друг об друга ладони
Чтоб подарки посчитать,
Будем пальцы загибать: хлопаем по коленям или по столу, одна рука - ладонью, другая - кулаком, а затем поменять
1,2,3,4,5,б,7,8,9,1О. по очереди сгибать каждый палец
4. Беседа о том, как отмечают Новый год в разных странах.
Воспитатель: Как отмечают новый год в разных странах, я вам сейчас расскажу. Английский Санта-Клаус
(Слайд 7)
, путешествует на санях, в которые запряжены шесть оленей.
Его все очень ждут, особенно дети. Они вешают на край своей кровати чулок, в который через печную трубу должен попасть подарок.
Во Франции (Слайд 8) Французского Деда Мороза (Пэра Ноэля) дети ждут.
Он подарки для детей разделяет на две части: некоторые подарки оставляет в новогоднюю ночь, а более ценные кладет в подготовленные туфли (их дети развешивают в доме с вечера) на Рождество.
В Германии на Новый год подарки дарит (Слайд 9) немецкий Дед Мороз (Вайнахтсман). В одной руке он держит подарки, а в другой розги.
Как и положено, кто вел себя хорошо, получает подарок. Кто вел себя в течение года плохо и много шалил, подарка ему не видать.
В Японии каждый ребенок новогодним вечером кладет под подушку рисунок своей “мечты” и они верят, что тогда их мечты обязательно сбудутся.
В России же Новый год – это обязательно наряженная ёлка, праздничный ужин, бой курантов, Снегурочка и, конечно же, Дед Мороз, который кладет в новогоднюю ночь подарки для детей под ёлочку. А какие подарки подарить детям на новый год (Слайд 10) Дед Мороз узнает из писем, которые получает от детей перед самым праздником.
Воспитатель: Скоро наступит Новый год в нашей стране. А как же вы, ребята обычно отмечаете новый год?
Дети: ответы детей.
5. Беседа с детьми о новогодней ёлке.
Воспитатель: Ребята, а у кого дома уже стоит нарядная елка?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: А скажите мне ребята, чем можно украшать елку? Какими игрушками и украшениями?
Дети: Ответы детей.
(Слайд 11)
6. Игра «Наряди ёлочку».
Воспитатель: Сейчас мы, ребята поиграем в игру «Наряди ёлочку» и узнаем, кто умеет правильно и быстро наряжать новогоднюю ёлку.
Воспитатель делит группу на 2 команды и открывает доску, на которой нарисованы 2 елки. Перед командами на столах картинки, вырезанные из картона с изображениями разных предметов. Команда №1: шарики, звезды, сосульки, лисичка, зайчик, табуретка, гвоздь, коньки. Команда №2: шарики, звезды, дед мороз, снегурочка, конфеты, молоток, тарелка, брюки.
Воспитатель: Ваша задача, ребята, как можно быстрее украсить ёлку. Картинки нужно прикреплять к ёлке магнитами, которые вы увидите на доске рядом с ёлкой. Побеждает та команда, которая не только быстрее украсит ёлку, но и правильно. Не все предметы, которые вы видите перед собой, подходят для украшения ёлки. Будьте внимательны.
Проводится игра. Итоги игры ребята подводят сами.
7. Отгадывание загадок.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы все хорошо справились с заданием, вижу, вы все умеете наряжать ёлку. А теперь давайте посмотрим, также хорошо ли вы умеете отгадывать загадки?
«Назовите-ка, ребятки,
Месяц в этой вот загадке:
Дни его - всех дней короче,
Всех ночей длиннее ночи.
На поля и на луга
До весны легли снега.
Только месяц наш пройдет,
Мы встречаем Новый год».
(месяц декабрь) (Слайд 12)
«Что за звездочкисквозные
На пальто и на платке,
Все сквозные, вырезные,
А возьмешь - вода в руке»?
(снежинка) (Слайд 13)
«Ёжик на неё похож,
Листьев вовсе не найдёшь.
Как красавица, стройна,
А на Новый год – важна».
(Елка) (Слайд 14)
«В снег – на улице стоит,
В дождик исчезает вмиг,
Из дорожек белых свит,
Толстый очень».
(Снеговик)
(Слайд 15)
«Что под елочкой лежит
В праздничной обертке яркой?
Только раз в году бывают
Новогодние…(подарки)».
(Слайд 16)
«На елочке она висит
И огонечками мигает,
То вдруг погаснет ненадолго,
То снова ярко засияет».
(Гирлянда)
(Слайд 17)
8. Итог.
Воспитатель: Ой, какие вы молодцы, и загадки вы тоже очень хорошо умеете отгадывать. Как вы думаете, почему тема нашего сегодняшнего приключения - Новый год идет по миру?
Дети: Потому что мы узнали, какие бывают Деды Морозы в разных странах мира.
Воспитатель: А что еще интересного вы сегодня узнали ребята?
Дети: Как появился праздник Новый год в России.
Ну а наше с вами новогоднее приключение подошло к концу. Всех с наступающим Новым годом вас!
(Слайд 18)