Открытый урок по зож в старшей группе. Конспект занятия по зож в старшей группе

Татьяна Артемьева
Конспект НОД по формированию здорового образа жизни с детьми старшей группы «Страна Здоровья»

Цель : формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни ; развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь; закрепить основные понятия : «распорядок дня» , «личная гигиена» , «витамины» , «полезные продукты» , «здоровый образ жизни » ; воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни .

Предшествующая работа : просмотр иллюстраций на тему «Страна Здоровья » , чтение книги «Мойдодыр» К. Чуковского, чтение и занятие по Г. Остеру «Вредные привычки» , беседы «Что такое здоровье » .

Ход занятия

Воспитатель : Ребята, сегодня, когда я шла на работу, встретила Малыша. Он бежал в аптеку. Оказывается Карлсон заболел. Давайте расскажем Малышу, что надо делать, чтобы не болеть. Сегодня мы отправимся с вами в путешествие в страну Здоровья .

Воспитатель : Ребята, а вы знаете, что такое здоровье ? Ответы детей.

Здоровье – это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Что нужно делать, чтобы быть здоровым ? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье . Если не следить за своим здоровьем , можно его потерять.

Только вы ответьте мне :

Путь к загадочной стране ,

Где живет здоровье ваше ,

Все ли знают? Дружно скажем…

Дети отвечают «Да» .

Чтобы попасть в страну Здоровья , надо взяться за руки, закрыть глаза и сказать волшебный пароль : «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья! «

А вот и наш маршрут. Давайте посмотрим на карту нашего путешествия. Посмотрите, сколько здесь разных городов. (Рассматривают карту-схему)

Город Витаминный.

Воспитатель : Ребята, вот мы с вами попали в город Витаминный.

Малыш, мы тебе с ребятами расскажем, как надо питаться, чтобы быть здоровым . Чтобы быть здоровым , необходимо сбалансированное питание, т. е. надо знать, какие продукты можно есть, а какие вредны для здоровья . (Ответы детей) Свежие фрукты и овощи можно употреблять, сколько хочешь, они заменят самые лучшие таблетки из аптеки.

Воспитатель : Дети, какие витамины вы знаете? (Ответы детей.)

Ребята, а для чего нужны витамины? (Чтобы укреплялся наш организм, было крепкое здоровье ) .

Воспитатель : Правильно, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями. Нужно есть больше овощей и фруктов.

Воспитатель рассказывает детям, что в них много витаминов А, В, С, Д. Объясняет в каких еще продуктах они содержатся и для чего нужны.

Воспитатель : Витамин А – морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.

Витамин В-мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца) .

Витамин С – цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды) .

Витамин Д – солнце, рыбий жир (для косточек) .

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок черничный пьет.

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон

Хоть и очень кислый он.

Воспитатель : Игра «Совершенно верно!»

Воспитатель зачитывает четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, дети все вместе говорят : «Правильно, правильно, совершенно верно!» А если о том, что для здоровья вредно , дети молчат.

1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,

И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить

Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.

3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет :

Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.

4. Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов.

И Сереже и Ирине всем полезны витамины.

5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.

Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.

6. Если хочешь быть здоровым , правильно питайся,

Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.

Воспитатель : Молодцы, вы все справились с заданием.

Давайте продолжим наше путешествие и отправимся в другой город, который называется Спортландия.

Давайте разделимся на команды и за каждый правильный ответ вы будете получать фишки.

Если человек будет заниматься спортом, он проживет дольше. Нужно обязательно делать утреннюю гимнастику. Полезно полоскать горло, обтираться полотенцем, чаще играть в подвижные игры.

По утрам зарядку делай

Будешь сильным,

Будешь смелым.

Прогоню остатки сна

Одеяло в сторону,

Мне гимнастика нужна

Помогает здорово .

Чтобы нам не болеть

И не простужаться

Мы зарядкой с тобой

Будем заниматься.

Ребята, а какие виды спорта вы знаете? (Ответы детей)

– Что-то мы с вами, ребята, засиделись. Давайте поиграем!

Физкультминутка «Зверобика»

Воспитатель : Дети, а вы знаете, чтобы быть здоровым , нужно не только кушать витамины и быть сильным! Нужно еще знать и выполнять правила личной гигиены. И следующая улица, которая нас ждет, это город Чистоты.

– Какие правила гигиены ребята мы с вами соблюдаем дома и в детском саду? (Мы умываемся по утрам и вечерам, чистим зубы и др.)

– Для чего это надо делать? (Чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть , чтобы было приятно, и кожа была здоровой , чтобы быть закаленными, чтобы смыть микробы.)

– Как попадают микробы в организм? (при чихании, кашле не прикрывая рот; если не мыть руки перед едой, после туалета; не мыть овощи, фрукты.)

– Что нужно выполнять, чтобы уберечься от них? (Ответы детей)

Воспитатель : ребята чтобы мы могли успешно бороться с микробами, нам нужны помощники. Про них я загадаю загадки.

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его,

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.

(Мыло)

Вот какой забавный случай :

Поселилась в ванной туча.

Дождик льется с потолка

Мне на спину и бока.

До чего ж приятно это!

Дождик теплый подогретый,

На полу не видно луж.

Все ребята любят …

(душ)

Лег в карман и караулит

Реву, плаксу и грязнулю,

Им утрет потоки слез,

Не забудет и про нос.

(Носовой платок)

Вместе с детьми воспитатель делает вывод, который дети должны хорошо усвоить : не есть и не пить на улице; всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета, есть только мытые овощи и фрукты; когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком; есть только из чистой посуды.

Воспитатель : Молодцы! Устали? Вот какой, оказывается, трудный путь преодолели мы с вами чтобы попасть в страну «Здоровья » . Мы узнали много интересного и полезного. Но мы побывали не на всех улицах, поэтому мы будем еще путешествовать по этой замечательной стране . Я думаю и Малыш понял, что надо делать, чтобы не болеть, и больше ему не придется ходить в аптеку за таблетками.

Раздает витамины.

НОД в средней группе на тему:«Путешествие в Страну здоровья»

Интегрированные задачи:
- способствовать формированию у детей ценностей здорового образа жизни; о режиме дня, его составляющих
- учить делать выводы на основе опытнической работы о необходимости мыть овощи и фрукты, продолжать рассказывать детям о пользе волшебных запахов «фитоионизации»; какие продукты полезны для здоровья, какие вредны.
- закрепить знания детей о пользе витаминов, их значении, взаимосвязи питания и здоровья;
- развивать у детей представление о полезности физической активности и личной гигиены;
- воспитывать бережное отношение к своему здоровью

Ожидаемый результат : формирование у детей ценностей здорового образа жизни

Материал и оборудование:
увлажнитель с настоем трав, телевизор, видеомагнитофон, магнитофон, игрушка «Карлсон», материал к дидактической игре, плакаты, иллюстрации к сказкам, микроскопы, раздаточный материал для опытно-экспериментальной работы, будильник, макет режима дня.

Методические приемы:
1. Организационный момент.
2. Сюрпризный момент – к детям приходит Карлсон
3. Коммуникация - беседа о здоровье
4. Игровая
5. Двигательная физминутка
6. Игра – отгадай на вкус
7. Игровая
8. Чтение правил о здоровьеДети входят в группу, на стуле сидит Карлсон.
Воспитатель:
- Ребята, к нам в гости Карлсон прилетел, только он почему-то не весёлый. Здравствуй Карлсон, что с тобой приключилось, уж не заболел ли ты?
Карлсон:
-Здравствуйте, ребята! У меня уже второй день плохое настроение, вчера я целый день просидел дома, не играл, не шалил.
Воспитатель:
- Ребята, дайте поможем Карлсону снова стать бодрым и весёлым! И для этого отправимся в чудесную Страну здоровья. А как ведут себя жители Страны здоровья? (много двигаются, занимаются спортом, ходят пешком, бегают).

Вот и мы пешком с весёлой песенкой отправимся в Страну здоровья! (дети с воспитателем и Карлсоном идут по группе и поют весёлую песенку. Останавливаются возле увлажнителя, оформленного как клумба, воспитатель включает увлажнитель).

Вот мы и в Стране Здоровья! Послушайте, какой приятный аромат. Он лечебный, пахнет розами. Этот аромат успокаивает, вызывает хорошее настроение. Подышите глубоко, спокойно. Карлсон, ты тоже подыши (дети дышат).
- Дети, как вам на этой станции дышалось? Как можно назвать станцию – первую в Стране здоровья? (дети предлагают варианты – например, Дыхательная станция).
Воспитатель обращает внимание детей на плакат, где нарисован нос человека и предметы: пылесос, печь, собака, надо определить, что общего у этих предметов с носом.
- Как вы думаете, почему рядом с носом нарисованы эти предметы? (ответы детей)
- Карлсон, ты понял, что наши носы не только для красоты, но и для здоровья.
Воспитатель:
-Идём дальше по Стране здоровья. Эта станция двигательная (дети подходят к плакату, где нарисованы весёлые физкультурники). Как вы думаете, какие люди живут на этой станции? (весёлые, бодрые, радостные)
- А что надо делать, чтобы с утра было хорошее, бодрое настроение? (ответы детей). Давайте покажем Карлсону, как мы умеем делать зарядку (ритмическая пауза под звукозапись).
Физминутка
- Бодро и весело мы идем к следующей станции (дети рассматривают плакат, где нарисованы продукты) Как можно назвать эту станцию? (варианты детей). Давайте назовём её Питательной станцией.

Ребята, как вы думаете, почему Карлсон такой упитанный? (ответы) Как надо питаться, чтобы быть стройным и здоровым?
- давайте посмотрим, что произошло с медвежонком (инсценировка)
- Почему у медвежонка заболели зубы?
- Карлсон, ты понял, как вредно есть много сладостей. А сейчас мы тебе покажем, как ребята даже с закрытыми глазами могут определить полезные и не очень продукты.
Д\и «Угадай на вкус»
- дети с закрытыми глазами определяют продукт и рассказывают о содержании витаминов в нём, о его пользе для здоровья или о вреде).
Воспитатель:
- Ребята, а когда овощи и фрукты могут принести вред нашему организму?
(ответы). А почему их обязательно надо мыть?
- В Стране здоровья есть лаборатория, где можно увидеть, как много грязи попадёт в организм, если съесть немытое яблоко.
Дети подходят к столам с материалом.
- Сережа, помой, пожалуйста, вот это яблоко, в тазике.
- Катя, возьми пипетку и набери в неё несколько капель воды из таза и помести капельку на стекло.
- Давайте поместим стёклышко под микроскоп и рассмотрим его. Что вы видите? (ответы детей). Какой вывод можно сделать из увиденного вами? Почему надо мыть фрукты и овощи? Что и когда ещё необходимо мыть?
-Карлсон, ты запомнил, что необходимо хорошо мыть? Почему? (дети с воспитателем подходят к иллюстрации сказки «Петушок и бобовое зёрнышко»).
- Ребята, вы помните, из какой сказки это петушок? Что с ним случилось? Какое правило надо помнить во время еды? Чем закончилась сказка? Вы рады, что в сказке счастливый конец?
- Давайте покажем нашу радость. Порадуемся вместе с петушком и курочкой:
Мы радуемся солнышку (руки вверх)
Мы радуемся зёрнышку (присесть)
Мы радуемся листикам (покружиться)
А также всем друзьям (обняться, улыбнуться)

Воспитатель:
- Какие у вас весёлые и добрые лица! Как интересно на Питательной станции, но нам пора отправляться дальше на станцию Телевизионную. Как вы думаете, что делают жители этой станции?
- А ты, Карлсон, любишь смотреть телевизор?
- А вы, ребята, смотрите телевизор? Давайте расскажем Карлсону, хорошо или плохо смотреть телевизор
Д/и «Хорошо – плохо»
- Да, станция Телевизионная говорит, что детям по телевизору можно не долго посмотреть детские передачи, а после программы «Спокойной ночи малыши» надо ложиться спать.
(Звенит будильник. Входит мальчик с макетом режима на груди).

Мальчик: я самый главный в Стране здоровья. Я знаю, когда спать, когда вставать, когда работу начинать. Кто меня не выполняет, часто тот заболевает.
Воспитатель:
-Ребята, догадались кто это? (мальчик дарит детям макет). Ребята, давайте расскажем Карлсону, что должны делать люди, чтобы быть бодрыми и здоровыми.
Дети по картинкам на макете режима дня рассказывают:
- надо умываться и чистить зубы;
- делать каждый день зарядку;
- правильно и вовремя питаться;
- гулять на свежем воздухе;
- заниматься физкультурой и спортом;
- закаляться;
- вовремя ложиться спать.
- Спасибо тебе, Режим дня. Теперь и Карлсон, и ребята всегда будут о тебе помнить и выполнять все твои правила, часы им в этом помогут.
- Ребята, к сожалению, наше путешествие в Страну здоровья закончилось. Что нового и интересного вы узнали сегодня? А ты Карлсон, чему сегодня научился? Я надеюсь, что вы будете выполнять все необходимые правила, и никогда не будете болеть. А у тебя Карлсон, всегда будет хорошее настроение!

Елена Мазанова
Конспект открытого занятия по ЗОЖ в старшей группе «Путешествие в страну Здоровей-ка»

непосредственно-образовательной деятельности

в старшей группе общеразвивающей направленности №2

по теме : «Путешествие в страну «Здоровей-ка »

Образовательная область «Физическое развитие»

(Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни ).

Воспитатель : Мазанова Е. А.

Дата проведения : 04.2015г.

Цель : Формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни , познакомить с понятием здорового образа жизни ; развивать познавательную активность детей, учить рассуждать.

Задачи :

1. Вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье . Обобщить и закрепить элементарные знания и представления о сохранении и укреплении здоровья .

2. Способствовать развитию речи детей :

а) Словарная работа - обогащение и активизация словаря за счет слов : сильный, смелый, отважный, здоровый , добрый; за счет слов, обозначающих части тела и лица, предметов личной гигиены.

б) Развитие связной речи за счет использования в речи развернутых предложений, разных видов предложений.

3. Развитие общей и мелкой моторики.

4. Развитие учебных навыков : умение слушать воспитателя, отвечать на поставленный вопрос, развитие внимания, мышления.

5. Развивать у детей способность активного общения со взрослым, с интересом отвечать на его вопросы, совместно решать проблемные ситуации. Вызвать у детей интерес к здоровому образу жизни .

Оборудование : Музыкальное сопровождение, мяч, компьютер (фото персонажей сказок, коврики-таблетки, мешочек с предметами личной гигиены, канат, шкатулка, часы, д/и «Распорядок дня» , 2 гимнастические палки, кегли, деревья здоровья , зеленые и красные листики, клей, фишки.

Примерный ход деятельности :

Звучит песня «Улыбка» (муз. В Шаинского, выходят воспитатель и дети, встают в круг.

Воспитатель.

Сегодня мы будем говорить о самом большом и главном богатстве человека. Как вы думаете о чем? Дети называют свои варианты ответов (земля, вода, деньги, дружба, семья и т. д.) .

Воспитатель. Вы, конечно, все правильно говорите. Без всего этого человеку трудно жить. Но мы сегодня будем говорить о здоровье . На какое слово похоже слово «здоровье » ? Правильно, слово «здоровье » похоже на слово «здравствуй» . Когда люди здороваются , они желают друг другу здоровья . Давайте поздороваемся и мы .

Воспитатель предлагает детям поздороваться с гостями .

Коммуникативная игра «Здравствуй!»

Воспитатель : “Хочешь себе здоровья – здоровайся со всеми .

Кому бы вы хотели пожелать здоровья ? Ответы детей.

Воспитатель : А как это сделать без слов, при помощи рук?

Дети показывают (рукопожатием, объятиями, похлопыванием по плечу)

Воспитатель. Давайте и мы пожелаем, друг другу здоровье , в этом нам поможет наш друг – мяч.

Дети встают в круг и поочерёдно припевают фразу, называя имя ребёнка, которому передают мячик : «Здравствуй, Серёжа!» и т. д

Воспитатель :

Расскажу я вам старую легенду : «Давным-давно, на горе Олимп жили-были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек.

Один из богов сказал : «Человек должен быть сильным» , другой сказал : «Человек должен быть здоровым » , третий сказал : «Человек должен быть умным» . Но один из богов сказал так : «Если все это будет у человека, он будет подобен нам» . И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье . Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы. А один из богов сказал : «Здоровье надо спрятать ? (в самого человека) ».

Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье . Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов.

Дети, а вы чувствуете себя здоровыми ? Послушайте себя. Что значит быть здоровым ? А как ты считаешь? А ты здоров ? Почему?

Об этом и мудрые пословицы говорят : «Я здоровье берегу , сам себе я помогу» . Давайте повторим все вместе эту замечательную пословицу (повторяют все вместе) .

Воспитатель :

А сейчас я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие в страну «Здоровей-ка » , чтобы найти здоровье и узнать , как помочь себе его сберечь.

слова :

В путь-дорогу собираемся,

За здоровьем отправляемся .

Впереди препятствий много –

Будет трудная дорога!

Воспитатель. Дети, я вижу впереди остров, может там находится Страна «Здоровейка » ?

Но какая незадача : река разлилась и преградила нам путь.

У нас есть вот такие таблетки, мы их превратим в кочки. Раскладываем таблетки и переходим по ним к первому острову.

Воспитатель. Это остров «Чистюлька» . Дети, давайте сядем на стульчики и посмотрим, кто живет на этом острове? (Показ слайда с персонажем Мойдодыр) . Он оставил для нас письмо и вот этот чудесный мешочек.

Читает Страну Здоровей-ка . Я вам дорогу подскажу, но сначала хочу проверить, знаете ли вы предметы личной гигиены.

Отгадайте мои загадки, а отгадки вы найдете в мешочке. А когда отгадку достанете, объясните, для чего данный предмет нужен».

(Д/и «Чудесный мешочек» )

Дети сидят на стульчиках около доски.

Ускользает как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло)

Пластмассовая спинка,

Жесткая щетинка,

С зубной пастой дружит,

Нам усердно служит. (Зубная щетка)

Вытираю я, стараюсь ,

После ванной паренька,

Все намокло, все измялось –

Нет сухого уголка. (Полотенце)

Хожу, брожу не по лесам,

А по усам, по волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков, у медведей. (Расческа)

И сияет, и блестит,

Никому оно не льстит,

А любому правду скажет –

Все, как есть, ему покажет. (Зеркало)

Воспитатель. Молодцы, правильно отгадали загадки. А в чудесном мешочке кое-что осталось очень похожее на лучик. Какая это фигура? (треугольник) . А на нем написан совет Мойдодыра : «Пользуйтесь предметами личной гигиены каждый день, и вы будете не только красивыми и опрятными, но и здоровье сохраните ».

Дети строятся в колонну по одному и маршируют по кругу, проговаривая слова :

В путь-дорогу собираемся,

За здоровьем отправляемся .

Впереди препятствий много –

Будет трудная дорога!

Страна «Здоровей-ка » ?

Но добраться до него можно только пройдя по канату. Это остров «Здоровячков » .

Дети, посмотрите, кто живет на этом острове? (Показ слайда с персонажами картины Васнецова «Три богатыря» ).

Воспитатель. Какие богатыри? (сильные, здоровые ) . Как вы считаете, что нужно делать, чтобы быть сильными? (заниматься спортом, делать зарядку, бегать) А где находится ваша сила? (Моя сила в мышцах.)

Ребята, а теперь вы все вместе покажите, как вы тренируете мышцы своего тела (вставайте в круг) .

Как спортсмены на параде

Мы шагаем ряд за рядом

Левой - раз, левой - раз,

Посмотрите все на нас.

Все захлопали в ладошки-

Дружно, веселей!

Застучали наши ножки-

Громче и быстрей!

По коленочкам ударим

Тише, тише, тише.

Ручки, ручки поднимаем-

Выше, выше, выше.

Завертелись наши ручки,

Снова опустились.

Мы на месте покружились

И остановились.

Мы ногами топ, топ,

Мы руками хлоп, хлоп!

Мы глазами миг, миг,

Мы плечами чик, чик,

Раз - сюда, два – туда!

Повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали,

Словно Ванькой - встанькой стали.

Руки к телу все прижали

И подскоки делать стали,

Снова выстроились в ряд,

Словно вышли на парад,

Раз – два, раз – два

Путешествовать пора .

Кто зарядкой занимается,

Тот здоровья набирается !

Дети выполняют комплекс гимнастики по показу воспитателя.

Воспитатель : Сразу видно, «силушка по жилушкам огнем бежит» .

Воспитатель читает письмо трех богатырей : «Дорогие дети! Мы знаем, что вы ищите дорогу в Страну Здоровей-ка . Мы вам дорогу подскажем, но сначала хотим проверить, что вы знаете о спорте?

Проводится игра-конкурс с фишками

1. В каких видах спорта используется мяч?

2. В каких видах спорта упражнения выполняются под музыкальное сопровождение?

3. В каком виде спорта есть конь, но это не животное?

4. В каком виде спорта спортсмен спортсмену может сделать укол и чем?

5. В каких видах спорта место игры разделено сеткой?

6. Для чего спортсменам нужна яма с песком?

7. В каких видах спорта у спортсмена на голове должен быть шлем?

Воспитатель читает на треугольнике совет трех богатырей : «Человек должен, заниматься спортом, быть сильным? Сила укрепляет здоровье человека

Дети строятся в колонну по одному и маршируют по кругу, проговаривая слова :

В путь-дорогу собираемся,

За здоровьем отправляемся .

Впереди препятствий много –

Будет трудная дорога!

Воспитатель. Я снова вижу впереди остров, может там находится Страна «Здоровей-ка » ?

Но добраться до него можно только перепрыгнув через овраг. Это остров «Успевай-ка» .

На этом острове живут Смешарики они нам оставили вот такой замечательный сундучок.

Как вы думаете, что в нем лежит? (ответы детей) . Давайте посмотрим (воспитатель достает из коробки часы) . Что это?

Дети Часы

Воспитатель : Как выдумаете, зачем нужны часы?

Дети Чтобы везде успевать.

Воспитатель : Да, вы правы, часы нам нужны для того, чтобы ориентироваться во времени, знать, когда надо проснуться чтобы не опоздать в д/с; знать, когда наступает обед, время прогулки, сна. А еще, часы помогают нам соблюдать режим дня. Ребята, вы все успеваете делать, знаете распорядок дня?

Воспитатель. Сейчас проверим. Смешарики предлагают вам выполнить задание : «Разложи по порядку» .

Вы будете по одному выходить к доске и выкладывать картинки с изображением детей занятых различными видами деятельности в течение дня.

Молодцы, режим дня вы знаете.

Воспитатель достает из сундука треугольник с советом : здоровья » .

Дети строятся в колонну по одному и маршируют по кругу, проговаривая слова :

В путь-дорогу собираемся,

За здоровьем отправляемся .

Впереди препятствий много –

Будет трудная дорога!

Воспитатель. Я снова вижу впереди остров, может там находится Страна «Здоровей-ка » ?

Но добраться до него можно только обойдя все горы. Это остров «Витаминка» .

Что за гость нас здесь встречает?

Как зовут его, узнай.

А для этого загадку поскорее отгадай.

Приходи к нему лечиться

Зверь любой, любая птица.

Всем помочь он поспешит,

Добрый доктор…

Правильно, на этом острове живет Доктор Айболит. Он живет под деревом здоровья и оставил для нас письмо.

Воспитатель читает письмо : «Дорогие дети! Я знаю, что вы ищите дорогу в Страну Здоровейка . Я подскажу вам дорогу, если вы вырастите чудо-дерево»

Воспитатель. Что вы любите есть больше всего?

Дети ответы

Скажите, пожалуйста, а все ли продукты полезны? (ответы детей)

Назовите полезные продукты.

Чем полезна морковь? Чем полезно молоко? Какой витамин в помидорах? Какие овощи и фрукты защищают от вредных микробов?

Чем вреден торт? Газировка? Да, вы правы, некоторые продукты лучше не употреблять в пищу. А если очень хочется, то есть в очень малых количествах.

Воспитатель Как вы думаете, для чего мы едим?

Дети Человек ест, чтобы жить.

Воспитатель Пища – не только источник энергии, необходимый для деятельности человека, но и материал для роста и развития.

Задание : Чтобы пища хорошо усваивалась нужно соблюдать правила питания. Я вам буду сейчас читать правила, и если вы согласны со мной, то приклейте зеленый листик. Если нет – отложите на поднос красный листик.

Игра «Садовники здоровья »

1. Есть нужно в любое время, даже ночью.

2. Надо есть продукты, которые полезны для здоровья .

3. Пищу надо есть не жуя.

4. Полоскать рот после еды вредно.

5. Постоянно нужно есть, для зубов, для ваших,

фрукты, овощи, омлет, творог, простоквашу.

6. Зубы вы почистили и идите спать,

захватите булочку сладкую в кровать.

7. Гречневая каша – матушка наша, а хлебец ржаной – отец родной

8. Не грызите лист капустный, он совсем, совсем не вкусный.

лучше ешьте шоколад, вафли, сахар, мармелад.

9. В рацион питание должны входить продукты, содержащие - белки, жиры, углеводы и витамины

10. Стремитесь к разнообразию в питании

Воспитатель Молодцы, справились с заданием.

Здесь мы с вами получили последний конверт. В нем еще один треугольник с советом : «Вы запомните навсегда, для здоровья нам нужна витаминная еда».

Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. И мы с вами, путешествуя , собрали лучики нашего здоровья . Давайте все вместе соберем солнышко.

1 лучик нашего здоровья – «Пользуйтесь предметами личной гигиены каждый день, и вы будете не только красивыми и опрятными, но и здоровье сохраните ».

2 лучик нашего здоровья – «Человек должен, заниматься спортом, быть сильным? Сила укрепляет здоровье человека

3 лучик нашего здоровья – «Режим дня – верный помощник нашего здоровья » .

4 лучик нашего здоровья – «Вы запомните навсегда, для здоровья нам нужна витаминная еда».

Почему-то солнышко не получается, в чем дело? Как вы думаете? Давайте поищем недостающий лучик, может она спряталась где-то в группе ? Зрительная гимнастика : Внимательно осмотрите группу своими глазками – подсказками.

Мы стоим, но ищут только глазки

Вот он, потерявшийся кусочек солнца.

Хотите узнать, что написано на последнем лучике? Посмотрите друг на друга. Почему вы все весело улыбаетесь? Какое у вас настроение? Хорошее настроение – вот имя последнего лучика.

Теперь мы можем собрать наше солнышко целиком.

Посмотрите, солнышко улыбается, радуется за вас, потому что мы нашли, куда боги спрятали наше здоровье . Значит здоровье - оказывается спрятано и во мне, и в тебе в каждом из нас. Молодцы, я была уверена, что вы сможете найти место, где спрятано Здоровье !

А вы сможете беречь его? А что вы для этого будете делать?

Воспитатель : Наше путешествие в Страну «Здоровей-ка » подошло к концу. Понравилось вам наше путешествие ? Жалко, что оно закончилось, но впереди у нас с вами много нового и интересного. Мне очень понравилось с вами путешествовать по стране «Здоровей-ка » . Вы много знаете о том, как надо беречь и сохранять свое здоровье .

В продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества витамины.

Для чего они нужны? (ответы детей)

Я вам хочу рассказать немного о витаминах. Витамины обозначаются буквами А, В, С, Д. (выставляю буквы на мольберт) . Но читаются они по латыни. Когда пойдёте в школу, вы научитесь читать эти буквы.

Витамин А – очень важен для зрения и роста, а есть он в моркови, сливочном масле, помидорах, яйцах, петрушке (выставляю рисунки продуктов) .

Витамин В - помогает работать нашему сердцу. Его можно найти в молоке, мясе, хлебе.

Витамин С – укрепляет весь организм, защищает от простуды. Он есть в апельсинах, лимонах, ягодах, капусте, луке.

Витамин Д - делает наши руки и ноги крепкими. Его много в молоке, яйцах.

Цель : воспитывать у дошкольников бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

1. Образовательные.

  • Формировать представление детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.
  • Прививать потребность в ЗОЖ, уважение к физическим упражнениям и занятию спортом.
  • Сформировать у детей представление о полезных продуктах, в которых содержатся витамины.
  • Закрепить основные понятия: распорядок дня, личная гигиена, витамины, полезные продукты, ЗОЖ.

2. Развивающие.

  • Развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь.
  • Развивать внимание, логическое мышление, память, любознательность.

3. Воспитательные.

  • Воспитывать у детей навыки и потребность в ЗОЖ.
  • Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

Ход занятия .

Воспитатель (В ) подзывает детей к себе и сообщает о том, что получил электронное письмо от жителей планеты Барбарелла, в котором Барбарики просят о помощи земных детей. В. демонстрирует игрушечный ноутбук с фотографией барбариков на экране.

В послании: «Дорогие друзья! На нашей планете происходит что-то ужасно странное. Все жители Барбареллы постоянно грустят, у одних болит горло и голова, а некоторые мучаются от высокой температуры. Пожалуйста, помогите нам! Нам очень страшно. Мы не знаем, что делать».

В .- «Ребята, а вы хотите помочь Барбарикам? Расскажите нашим друзьям, что нужно делать, если кто-то заболел?

(Ответы детей.)

В . - «Правильно. если кто-то заболел нужно остаться дома и вызвать врача из поликлиники. А если совсем плохо, очень высокая температура, то позвонить в скорую помощь по телефону «03». А как вы думаете, что нужно делать, чтобы не болеть?»

(Ответы детей.)

В . - «Да, дети, необходимо заботиться о своем здоровье. А вы знаете что такое здоровье? Здоровье – это когда доброе утро, удачный день, веселое настроение. Оно необходимо всем живым существам: взрослым, детям, животным и птицам. Нужно уметь и хотеть заботиться о своем здоровье. Ведь его так легко потерять.

Я предлагаю вам отправиться в путешествие, в город Здоровья, где мы сможем рассказать нашим друзьям с планеты Барбарелла, как правильно себя вести, чтобы не потерять здоровье. Для этого нам надо встать в круг, взяться за руки, закрыть глаза и произнести волшебные слова «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья!»

В . - «Вот мы с вами и попали в город Здоровья, на улице Витаминка. И сейчас расскажем Барбарикам, что такое витамины и где они живут».

(Дети садятся на стулья.)

В .- «Молодцы ребята, вы здорово справились с заданием, а теперь нам пора продолжать наше путешествие. Нас ждет следующая улица, но добраться до нее мы сможем, перейдя по мосту через реку».

(дети проходят по гимнастической скамье боковым приставным шагом.)

В . - «Вот мы с вами попали на улицу Физкульт-ура. Здесь мы расскажем нашим друзьям о пользе физкультуры для сохранения здоровья, о разных видах спорта, о том как мы с вами укрепляем свое здоровье при помощи физкультуры в детском саду».

(Дети рассказывают о видах спорта, выбирая перевернутые картинки.)

Зимние виды спорта : хоккей, фигурное катание, бег на лыжах, конькобежный спорт, санный спорт, горнолыжный спорт и т.д.

Летние виды спорта : плавание, велосипедный спорт, волейбол, баскетбол, футбол, бег, плавание и т.д.

В д/с : утренняя гимнастика, физкультура, физкультминутки, бодрящая гимнастика после сна.

В. - «А давайте мы тоже немного разомнемся».

Физкультминутка.

А ну, попробуйте, ребята (шагают на месте)

От зайчат не отставать

И заданья сложные

Быстро выполнять.

Сколько елочек зеленых, (картинка 4 елочки)

Столько сделайте наклонов.

Сколько маленьких кружков, (картинка 6 кружков)

Столько сделайте прыжков.

Сколько на лугу коров, (картинка 5 коров)

Столько сделайте хлопков.

Приседайте столько раз,

Сколько шариков у нас (картинка 3 шарика).

В. - « Нам пора продолжать наше путешествие. И следующая улица называется Чистюля. Для того чтобы быть здоровым нужно не только правильно питаться и заниматься спортом. Еще надо соблюдать правила личной гигиены.

На этой улице живут бра с сестрой. Их зовут Юля и Борис. А вот и они играют на площадке у своего дома. Но что-то с ними не так, давайте посмотрим.

(Дети рассматривают картинку с изображением чумазых детей, делают выводы.)

В .- «Какие правила гигиены вы соблюдаете? Для чего это нужно делать?»

(Ответы детей.)

В. - « Одно из самых важных правил соблюдения личной гигиены, особенно когда кто-то болен правильно, использовать носовой платок. А вы знаете, как платок защищает наш организм от микробов? Давайте сделаем опыт».

Опыт с носовым платком.

Каждый ребенок берет со стола по салфетки и кладет ее на ладонь. Воспитатель брызжет на салфетку водой. Салфетка впитала воду и рука осталась сухая.

Дети убирают салфетку с руки и воспитатель снова брызжет. Рука намокла. Капли воды - это микробы, а салфетка –носовой платок.

Вместе с детьми педагог делает вывод: «Для того чтобы сохранить и укрепить свое здоровье необходимо соблюдать правила личной гигиены: когда кашляешь или чихаешь - закрывай нос и рот платком, мой руки с мылом, ешь чистые и свежие продукты, не забывай чистить зубы и умываться, делай по утрам зарядку».

В. - «Но вот и все ребята здесь наше путешествие заканчивается. Мы с вами узнали много интересного и полезного. Наши друзья обязательно воспользуются нашими советами и будут следить за своим здоровьем. А нам пора возвращаться в детский сад. Давайте возьмемся за руки, закроем глаза и произнесем волшебные слова».

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Теремок» п. Горный Краснопартизанский район Саратовская область

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе

Образовательная область: «Физическое развитие»

(ЗОЖ)

Тема: «Где прячется здоровье?»

Разработан: Лукьяненко Н.В.,

воспитателем старшей группы

МДОУ д/с №3 «Теремок» п. Горный

2015 – 2016 учебный год

Образовательная область : физическое развитие.

Интеграция с областями : социально-коммуникативное, физическое, речевое, познавательное, художественно эстетическое.

Цель: вызывать у детей желание заботиться о своем здоровье.

Задачи:

Систематизировать представления детей о человеке, здоровье, способах его сохранения и здоровом образе жизни.

Закрепить представления детей о значимости режима дня, о том какая еда полезна, какая вредна для организма.

Развивать познавательный интерес, память, мышление, речь, умение рассуждать, делать умозаключение.

Воспитывать у детей желание заботится о своем здоровье, стремление вести здоровый образ жизни.

Материалы и оборудования : мультимедийная установка, проектор, ноутбук, презентация, бутылочка, емкость с водой, листки с заданием, цветные карандаши.

Ход занятия

Дети стоят на ковре. Воспитатель обращает внимание на пришедших гостей.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с ними. (Дети говорят «Здравствуйте»)

Воспитатель: Знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому, что вы сказали «Здравствуйте».

Это - значит здоровье желаю.

Здравствуйте! - Ты скажешь человеку.

Здравствуй! - Улыбнется он в ответ.

И, наверно, не пойдет в аптеку

И здоровым будет много лет.

Воспитатель: Сегодня я хотела поговорить на очень важную тему - о здоровье. Как вы думаете, что такое здоровье?

(ответы детей)

Здоровье – это бесценный дар, который получает человек при рождении.

Ребята, я сейчас вам расскажу одну старую легенду.

(звучит спокойная лирическая музыка)

Воспитатель:

Давным–давно на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек. Один из Богов сказал:

Человек должен быть сильным.

Другой сказал:

Человек должен быть умным.

А третий сказал:

Человек должен быть здоровым.

«Если все это будет у человека, он будет подобен нам»-подумали Боги.

И решили они спрятать главное, что есть у человека - здоровье. Стали думать- решать - куда бы его спрятать? Один предложил спрятать здоровье

в глубокое синее море, другой – на высокие горы. А третий бог сказал:

«Здоровье надо спрятать в самого человека».

Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье, да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар Богов!

(заканчивает звучать музыка)

Воспитатель: Значит, здоровье – то оказывается, спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из вас. Здоровье – это сила, хорошее настроение, когда все у нас получается. Я открою вам маленький секрет – наше здоровье можно сравнить с цветком, у которого много лепестков. Давайте посмотрим эти лепестки.

Воспитатель: Первый лепесток – это СИЛА. (Открываю первый лепесток)

Я приглашаю вас на разминку.

Сделаем разминку – держим ровно спинку.

Голову назад, вперед, влево, вправо, поворот.

Руки вверх, поднять прямые. Вот высокие какие!

Еще выше потянулись, вправо-влево повернулись.

А теперь танцует таз. Посмотрите-ка на нас!

Этим славным упражнением поднимаем настроение.

Прыгать нам совсем не лень, словно мячики весь день.

Воспитатель: Посмотрите, сколько сил стало в ваших руках! Сразу видно – силушки прибавилось. Дети, какие мышцы стали у вас? ( Крепкие и сильные).

А настроение? (Бодрое, веселое). Скажите, ребята, почему человек должен заниматься физкультурой? ( Чтобы не болеть, быть здоровым).

Правильно, ребята. А чтобы сила была, надо заниматься спортом.

2 лепесток – это СПОРТ.

Ребята, посмотрите, какие виды спорта вы узнали? (показ слайдов)

Молодцы, много видов спорта назвали.

А теперь давайте поиграем. Я называю вид спорта, а вы изображаете действие: 1. Бокс. 2. Футбол. 3. Плавание. 4.Лыжный спорт.

Молодцы, поиграли.

- В мире нет рецепта лучше. Будь со спортом неразлучен. Очень важен спорт для всех. Он – здоровье и успех.

Помните об этом, ребята.

3 лепесток - ВОЗДУХ.

Воспитатель: Чтобы узнать, как называется третий лепесток нашего здоровья, я покажу вам фокус. (Проводится эксперимент).

Воспитатель: Загляните внутрь этой бутылочки. Что там лежит?

Дети: Ничего нет.

Воспитатель: Сейчас мы увидим, кто там прячется. Один, два, три, невидимка, из бутылочки беги. (Опускаю бутылочку в воду и нажимаю на нее, из бутылочки бегут пузырьки).

Воспитатель: Что за невидимка сидел в бутылке?

Дети: Это воздух.

Воспитатель: Правильно, дети.

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья мерзнет свет,

Дышат птицы и цветы,

Дышит он, и я, и ты.

Воспитатель: Давайте выполним с вами упражнения на дыхание.

(выполняем дыхательные упражнения).

1. « Подышим одной ноздрей ». Правую ноздрю закрываем указательным пальцем правой руки. Левой ноздрей сделать тихий продолжительный вдох. Открыть правую ноздрю, а левую закрыть указательным пальцем левой руки. Через правую сделать тихий выдох. (3 раза).

2. « Одуванчик » - поставить руку перед собой. Сделать вдох через нос и длительный выдох через рот «подули на одуванчик».

Скажите, почему мы выполняем дыхательные упражнения?

Дети: Чтобы организм обогатился кислородом. Чтобы закалять свой организм и т.д.

Воспитатель: Правильно, ребята, воздух насыщен кислородом - это чистый свежий воздух. А где еще мы можем брать кислород? (ответы детей)

Правильно, гуляя по свежему воздуху, в парке, в лесу. Прогулки очень полезны! Так как же называется третий лучик здоровья?

Дети: Свежий Воздух.

( Открываю третий лучик здоровья)

4 –лучик ЧАСЫ.

Воспитатель: Четвертый лепесток открываю, ничего не понимаю. Дети, что это?

Дети: часы.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, зачем нам нужны часы? (суждение детей )

Часы нам нужны для того, чтобы ориентироваться во времени, знать, когда надо проснуться, чтобы не опоздать в детский сад на утреннюю гимнастику, чтобы знать, когда наступит обед, время прогулки и сна.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, что такое режим? (суждение детей )

Режим – это когда все твои дела распределены, четко по времени в течение дня. Часы показывают время выполнения режима дня.

Режим дня помогает укреплять здоровье, хорошо и качественно выполнять все свои дела и задания.

Воспитатель: А теперь я хочу предложить выполнить задание, которое называется « Утро, день, вечер, ночь » Ребята выходят по двое к доске, и по порядку выкладывают картинки с изображениями детей, занятыми

различными видами деятельности в течение дня.

Воспитатель: Дети, значит, как называется четвертый лучик здоровья?

Дети: Режим дня.

(Открываю четвертый лучик)

5 – лучик ЗАКАЛИВАНИЕ.

Как вы думаете, для чего люди закаляются? (чтобы быть здоровыми, не болеть…..)

А как мы с вами закаляемся? (ответы детей: летом принимаем солнечные ванны, моем ноги прохладной водой, закаляемся воздухом, прогулка).

Какие молодцы! Знаете, что люди на всей земле закаляются, чтобы научить свой организм сопротивляться вредным влияниям, научить быть его сильным, а значит выносливым и здоровым.

6 – лучик ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ.

Чтоб здоровым оставаться, нужно правильно питаться.

Пищей сладкой шоколадной ты не увлекайся.

Очень кислого, соленного ты остерегайся.

Только овощи и фрукты, очень вкусные продукты.

Что значит правильно питаться? (Есть не только вкусную пищу, но и полезную).

Какие полезные продукты вы знаете? (Хлеб, молоко, мясо, овощи, фрукты и др.)

Воспитатель раздает детям листы с творческим заданием «Полезные и вредные продукты». Дети обводят полезные продукты в круг, вредные – зачеркивают. Рассказывают, почему так выполнили задание.

Воспитатель: Седьмой лучик – хорошее настроение.

Проводится релаксация (сидя на паласе) под музыку.

Посмотрите, наш цветочек улыбается, радуется за нас, потому что мы нашли спрятанное богами здоровье. Главная наша задача – сберечь его.

Закройте глаза. Представьте, что вы сидите на мягкой траве, вокруг вас на поляне растут цветы. Вот стрекочет кузнечик, кукушка где-то далеко считает года. Вы чувствуете теплые лучики солнца. Они согревают ваши руки, ноги, лицо. Один из лучей коснулся ваших губ и нарисовал вам улыбку. Вам приятно от этих прикосновений. Вы ощущаете себя частью природы. Эту улыбку вы отнесете и подарите друзьям. Потяните рук вверх, вдохните и откройте глаза на счет три.

- Ребята, посмотрите, как засияли и засверкали наши лепестки здоровья на солнце.

Воспитатель: Дети, вам понравилось занятие? А что именно понравилось? Что вы узнали нового? О чем мы сегодня говорили? ( Ответы детей)

Если вы будете выполнять все то, о чем мы с вами сегодня говорили на занятии, то будете здоровыми. ВСЕМ СПАСИБО!


Top