Из какого материала можно сделать лэпбук. Мастер -класс по изготовлению лэпбука! Что такое лэпбук

Воодушевлённая вашими отзывами и комментариями я решила сделать ещё один лэпбук. Этот лэпбук про цветы.

За основу лэпбука я взяла лист А-3. У меня были распечатаны алгоритмы посадки растений в горшочек и в грунт, я сделала из них книжечки раскладушки.

По просьбе детей я не стала делать "бумажные замочки", ребята предложили закрепить книжечки вот такими скрепками. Им очень нравится их прикреплять.

В нашем лэпбуке есть цветочные загадки.

Я не случайно выбрала загадки с рисунками. Так детям нравится больше. Книгу со стихами про цветы я тоже поместила в наш лэпбук, и тоже старалась найти стихи вместе с рисунками.

Есть в нашем лэпбуке и кармашек, из которого нужно достать карточку и рассказать, для чего нужен тот или иной предмет.

В центре нашего лэпбука приклеена ваза, она здесь не случайно. В кармашке лежат цветы (я подобрала такие, которые растут у нас в детском саду, распечатала рисунки, наклеила их на картон и закатала скотчем для прочности)

Теперь дети "собирают прекрасные букеты", одновременно повторяя названия цветов.

В нашем лэпбуке есть и воспоминания о прошлом лете, вот такую фотогаолерею мы сделали.

Когда лэпбук был готов, и дети уже играли с ним, мои девочки предложили рядом с вазой приклеить бабочек, чтобы было ещё красочнее. Теперь, когда цветы лежат в конверте, вокруг вазы "летают бабочки".

Детям понравилась идея с бабочками и они украсили ими лэпбук везде.

Вот такой лэпбук у нас получился!

www.maam.ru

Лэпбук «Россия- страна мастеров» к проекту по приобщению дошкольников к истокам русской культуры.

Давно я приглядывалась к лэпбукам и надо признаться, не нравились они мне. Но увидев лэпбук Веры Петровны Шевченко, отбросила свой консерватизм и начала работу над своим лэпбуком. Я понимала, какую цель несут в себе интерактивные папки. Но решила, что мой лэпбук будет работать не как заключительный этап самостоятельной исследовательской работы, а как этап изучения данной темы совместно с детьми. Перелопатив кучу литературы по этой теме, я выбрала, как мне кажется, самое нужное. Очень помогла мне в работе книжка самарской писательницы Натальи Майданик по детскому фольклору "Первое слово дороже второго". Конечно, я излишне увлеклась ламинированием, поэтому папка получилась тяжелой. И еще один минус - картинки легко выскальзывают из кармашков. Предлагаю вашему вниманию моё "детище".

Все листы лэпбука формата А4. На первой странице кармашек с русскими народными загадками

На второй - кармашек с небылицами

Чтобы сфотографировать разворот папки, пришлось положить его на пол

На первой странице разворота внизу корзинка с картинками - художественными промыслами,

вверху - народный календарь

На следующей странице карман со считалками, книжечка с поддёвками, а под обложечкой с магнитом "Календарный фольклор" - заклички и приговорки

На следующей странице дразнилки и отговорки

На одной странице обратной стороны картинки с куклами-оберегами и игра "Парочки" типа "Меморины"

На последней странице песенки-потешки, пословицы и поговорки, скороговорки, и игровой фольклор: молчанки и голосянки

www.maam.ru

Лэпбук «Зима»

Что же такое лэпбук и для чего он нужен. Лэпбук - это особая форма организации учебного материала. Помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме, лучше понять и запомнить материал. Это способ повторить пройденный материал. Ребенок научится самостоятельно собирать и организовывать информацию - хорошая подготовка к написанию рефератов в школе. Лэпбук хорошо подойдет для занятий в группах, где одновременно обучаются дети разных возрастов.

И так с чего же начать создание лэпбука? Я выбрала тему "Зима". Затем набросала план будущего лэпбука, т. е. подтемы. Я взяла такие: "Звери зимой", "Зимующие птицы", " Три зимних месяца ", "Зимние забавы и игры детей", "Чего нельзя делать зимой". Для каждой подтемы подобрала материал, изготовила миникнижку. Предлагаю вашему вниманию полученный результат моего долгого труда.

Открываю эту объемную книжку.

Здесь дети могут увидеть картинки зимы и найти десять отличий - игра на развитие внимания. Открываем лэпбук дальше.

Вниманию предстают все подтемы лэпбука.

Теперь можно открывать, разворачивать или заглядывать в конвертики и знакомиться с их содержанием.

www.maam.ru

Лэпбук «Правила дорожного движения»

Хочу представить лэпбук, сравнительно новое средство обучения из Америки, особая форма организации учебного материала. Это папка, на которую наклеены мини-книжки (простые и фигурные, в виде кармашков, гармошек, белочек, стрелочек). В них систематизирован и записан материал по определенной теме. Эту форму систематизации я увидела в интернете. Лэпбукинг выделился в отдельный жанр. И, как и другие полезные новшества с запада, этот жанр удачно подхвачен и развивается отечественными педагогами.

По образцу, правда, с некоторыми изменениями, мы с внуком сделали папки «Осень», «Зима». Лэпбук по «Правилам дорожного движения» я разработала и оформила сама.

Нужен лэпбук для самостоятельной деятельности. В любое удобное время внук просто открывает лэпбук и с радостью повторяет услышанное, рассматривая сделанную своими же руками книжку.

Думаю, что лэпбук будет нужен и для работы в детском саду.

Для создания лэпбука потребуется папка (я беру папку от чертежной бумаги, складываю ее на 3 части - одна большая, две маленькие, цветная бумага, ножницы, клей, картинки, картон и ваша фантазия. Из цветной бумаги делаю разные кармашки, книжечки, блокнотики. В них раскладываю информацию: загадки, пазлы, игры, правила, знаки, картинки для решения ситуаций. Очень удобно если есть цветной принтер.

www.maam.ru

Лепбук- одна из форм совместной деятельности детей и взрослых

Цель: Познакомить с лепбуком, как одной из форм совместной деятельности взрослого и ребёнка.

Ни для кого не секрет, что в дошкольном возрасте именно родители оказывают самое большое влияние на развитие ребенка, и, если они будут интересоваться тем, как протекает этот процесс, сотрудничать с детским садом, усилия педагогического коллектива будут ненапрасными. Семья вместе с детским садом создает важнейший комплекс факторов воспитывающей среды, который определяет успешность всего учебно-воспитательного процесса. Родители - неотъемлемое звено в образовательном пространстве детского сада.

Исходя из всего выше сказанного, основываясь на Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы", Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» статья 44. п. 1 «… Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка… »

На современном этапе в работе с родителями появилось понятие «вовлечение родителей» в деятельность дошкольного учреждения, т. е. активное участие родителей в работе ДОУ, которое оказывает влияние на его функционирование и развитие. В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования сформулированы и требования по взаимодействию Организации с родителями. Подчеркнуто, что одним из принципов дошкольного образования является сотрудничество Организации с семьёй, а ФГОС дошкольного образования является основой для оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.

В соответствии с ФГОС ДО Организация должна:

Обеспечить открытость дошкольного образования;

Создавать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности;

Обеспечить вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи;

Создавать условия для взрослых по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию Программы, в том числе в информационной среде, а также для обсуждения с родителями (законными представителями) детей вопросов, связанных с реализацией Программы.

Формы работы с родителями постоянно меняются. Традиционные формы работы, в которых главное место отводилось сообщениям, докладам, утратили свое значение из-за малой их эффективности, из-за недостаточной обратной связи. Все шире используются новые, активные формы работы с родителями, позволяющие вовлечь родителей в процесс обучения, развития и познания собственного ребенка.

Сегодня я хочу познакомить Вас с интересным способом представления продукта совместной деятельности детей и взрослых по реализации той или иной лексической темы.

Лэпбук (lapbook, или как его еще называют тематическая папка, - это самодельная интерактивная папка с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. В ней собирается материал по какой-то определенной теме. При этом лэпбук - это не просто поделка. Это заключительный этап самостоятельной исследовательской работы, которую ребенок совместно со взрослыми проделал в ходе изучения данной темы. Чтобы заполнить эту папку, малышу нужно будет выполнить определенные задания, провести наблюдения, изучить представленный материал. Создание лепбука поможет закрепить и систематизировать изученный материал, а рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежить в памяти пройденные темы.

Зачем нужен лэпбук?

1. Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал (особенно если ваш ребенок визуал). Взрослым визуалам такая форма обучения тоже понравится.

3. Ребенок научится самостоятельно собирать и организовывать информацию.

4. Лэпбук хорошо подойдет для занятий в группах, где одновременно обучаются дети разных возрастов. Можно выбрать задания под силу каждому (для малышей – кармашки с карточками или фигурками животных, например, а старшим детям – задания, подразумевающие умение писать и т. д.) и сделать такую коллективную книжку.

Советую сначала сделать лэпбук по уже готовым шаблонам. Но если вы уже решили сделать свой собственный проект - начнем с темы. Тема может быть любая - книга, календарь, весна, великий праздник – День Победы и т. д. После того, как вы определились с темой, советую взять блокнот и ручку и быстренько набросать план будущего лэпбука, т. е. какие подтемы вы хотите раскрыть – это и будет содержание наших мини-книжечек. Советую начать с 5-7 пунктов (книжек, но вообще здесь нет ограничений.

Содержание лепбука будет зависеть от того, реализацию каких задач предполагает образовательная программа по той или иной теме лексической теме. Работая над определённой лексической темой, необходимо затронуть все образовательные области, поэтому содержание лепбука, на мой взгляд, должно отражать материал по всем пяти направлениям. Содержание может быть разнообразно, это зависит от возраста детей и задач, поставленных программой и педагогом. Небольшой опыт работы в такой форме показывает, что интерес не только детей, но и родителей возрастает. Совместная деятельность по наполняемости материала, оформлению содержания даёт положительные результаты во всех направлениях. Лепбук – хорошая форма, позволяющая привлечь родительское сообщество к совместному сотрудничеству детей и взрослых и включению вторых в образовательный процесс.

По материалам сайта «Это интересно! » www.tavika.ru

www.maam.ru

Лэпбук для дошкольников «Безопасное поведение на дороге»

Немного теории: Лэпбук (lapbook – наколенная книга, или как его еще называют тематическая папка, - это самодельная интерактивная папка с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. В ней собирается материал по какой-то определенной теме. При этом лэпбук - это не просто папка. Это заключительный этап самостоятельной исследовательской работы, которую ребенок совместно со взрослыми проделал в ходе изучения данной темы. Чтобы заполнить эту папку, малышу нужно будет выполнить определенные задания, провести наблюдения, изучить представленный материал. Создание лепбука поможет закрепить и систематизировать изученный материал, а рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежить в памяти пройденные темы. Работа с лэпбуком отвечает основным тезисам организации партнерской деятельности взрослого с детьми включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми; добровольное присоединение дошкольников к деятельности; свободное общение и перемещение детей во время деятельности; открытый временной конец деятельности (каждый работает в своем темпе).

Недавно в нашем саду проходил конкурс: “Безопасный путь”, поэтому для пополнения и закрепления знаний детей о безопасном поведении детей на дороге я разработала лэпбук по теме: “Безопасное поведение на дороге”. Детям очень нравиться работать с нею, они охотно выбирают себе определённые занятия и выполняют их.

www.maam.ru

Лэпбук как форма совместной детельности взрослого и детей

Что это за яркие складные книжки? Вам они нравятся? А как они нравятся детям!

Малыши любят не только их рассматривать, но и создавать.

Что такое лэпбук?

Лэпбук - сравнительно новое средство обучения. Впервые создавать лэпбуки начали американцы. Лэпбук - это книжка-раскладушка с кармашками, дверками, окошками, вкладками и подвижными деталями, в которую помещены материалы на одну тему.

Из чего состоит лэпбук?

Лэпбук состоит из папки формата А3, в которую вклеиваются кармашки, книжки-раскладушки, окошки и другие детали с наглядной информацией по теме Лэпбука: от интересных игр до лексики и большого количества вкусно поданной информации.

Что вам понадобится?

Лист плотной бумаги формата А3 или 2 листа А4;

Ножницы;

Цветные карандаши, фломастеры, разноцветные ручки;

Лэпбук «Божья коровка»

Художественное творчество/ручной труд;

Описание по плану.

Данное пособие помогает детям, по своему желанию, лучше понять и запомнить информацию по изучаемой теме (особенно если ребенок визуал) .

Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время дети просто открывают лэпбук и с радостью повторяют пройденное.

Благодаря лэпбуку дети учатся самостоятельно либо с помощью взрослого собирать и организовывать информацию – хорошая подготовка к написанию рефератов и курсовых.

Данное пособие хорошо подойдет для занятий в группах, где находятся дети с разной познавательной активностью. Кому–то достаточно рассмотреть картинки, а кто-то вспомнит схему развития божьей коровки.

Можно выбрать задания под силу каждому (визуалам – рассматривание картинок

аудиалам – заучивание стихов,

отгадывание загадок, кинестетикам – дыхательные упражнения, физ. минутки) .

Такая форма организации учебного материала позволяет повысить познавательный интерес детей, активизировать психические процессы (память, внимание, мышление) , развивать творческие способности дошкольников.

Уважаемые педагоги и родители - участники выставки! 2 июня 2015 г. в информационно-выставочном комплексе Тюменской областной Думы состоялась торжественная церемония награждения победителей региональной методической выставки «Современная образовательная среда детского сада и семьи».

Подробно >>>С 8 по 10 июня 2015 г. педагоги из Тюмени получили сертификаты участников выставки и мультимедийные альбомы с полной версией выставки в Центре развития творчества детей и юношества "Грант" по адресу: ул. Профсоюзная, 52. тел. для справок: 685-321, ГРАНТ на карте.jpg9 июня 2015г. отправлены дипломы, сертификаты и подарки победителям и участникам Выставки юга Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры заказной бандеролью на адрес ДОУ. Подробно >>>Комментарии 3

Источник tmndetsady.ru

    Значение и применение лэпбука в детском саду.

Заключение

Введение

Для того чтобы соответствовать современным требованиям, педагогам дошкольной образовательной организации необходимо постоянно учиться, заниматься самообразованием, повышать свой уровень профессиональной компетентности. Так, им важно научиться адекватно реагировать на происходящие изменения в сфере образования, уметь работать в команде единомышленников, грамотно и качественно организовывать воспитательно –образовательную работу с воспитанниками, эффективно выстраивать партнерское взаимодействие с их родителями для решения образовательных задач, самостоятельно осуществлять отбор содержания образования и адаптировать его с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей конкретной группы, ориентируясь на требования ФГОС дошкольного образования.

В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи в своей педагогической деятельности. Вот и мы начали изучать и использовать в своей работе совершенно новое, интересное незаменимое методическое пособие – лэпбук.

Его можно использовать как в детском саду, так и дома. Лэпбук интересен и полезен тем, что его делают совместно взрослый и дети.

Актуальностью данной темы является то, что лэпбук- это отличный способ закрепления и повторения материалов проекта или тематической недели.

Цель:

Ознакомление педагогов с новым видом совместной деятельности, создание лэпбука в детском саду.

Задачи:

    Создание схем, кармашков, выбор темы, материалов;

    Практическое применение в педагогической деятельности

    Организация выставок, мастер -классов

    Что такое лэпбук?

Лэпбук (lapbook) –в дословном переводе с английского значит «наколенная книга» (lap –колени, book- книга) . Это такая небольшая самодельная папка, которую ребёнок может удобно разложить у себя на коленях и за один раз просмотреть всё её содержимое. Но, несмотря на кажущую простоту, в ней содержатся все необходимые материалы по теме.

Лэпбук – сравнительно новое средство обучения. Впервые создавать лэпбуки начали американцы. Лэпбук - это книжка-раскладушка с кармашками, дверками, окошками, вкладками и подвижными деталями, в которую помещены материалы на одну тему.

Это отличный способ закрепить определенную тему со школьниками и малышами, осмыслить содержание книги, провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок участвует в поиске, анализе и сортировке информации.

Лэпбук обычно выглядит как интерактивная книжка, информация в которой представлена в виде открывающихся окошек, вынимающихся и разворачивающихся листочков и прочих забавных деталей. Они, с одной стороны, призваны привлечь интерес ребенка к самой папке. А сдругой стороны, это прекрасный способ подать всю имеющуюся информацию в компактной форме.

    Как сделать лэпбук?

Лэпбук состоит из папки формата А3, в которую вклеиваются кармашки, книжки-раскладушки, окошки и другие детали с наглядной информацией по теме лэпбука: от интересных игр до лексики и большого количества интересно поданной информации.

Чтобы сделать лэпбук понадобится:

1. Распечатанные шаблоны Лэпбука или самостоятельно рисуем шаблон. Для этого хорошо использовать цветную бумагу для принтеров- тогда папка получается цветная и красочная;

2. Лист плотной бумаги формата А3 или 2 листа А4 для изготовления самой папки. Для этого подойдет любая картонная папка. Традиционно папки лэпбуков делаются с двустворчатыми, открывающимися в противоположные стороны дверками.

Их очень просто сделать из плотной бумаги.

После этого на папку изнутри надо наклеить листы для фона. Снаружи обложку оклеиваем цветной бумагой и украшаем по своему усмотрению. Например, зимнюю папку можно украсить снежинками, заодно это будет первое задание – сделать снежинки.

3. Ножницы, клей-карандаш, цветные карандаши, фломастеры, разноцветные ручки, скотч;

4. Безграничная фантазия.

    Значение и применение лэпбука в детском саду.

Лэпбукпомогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал (особенно если ребенок визуал) . Взрослым визуалам такая форма обучения тоже понравится.Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку.

Лэпбук хорошо подойдет для занятий в группах, где одновременно обучаются дети разных возрастов. Можно выбрать задания под силу каждому (для малышей – кармашки с карточками или фигурками животных, например, а старшим детям – задания, подразумевающие умение писать и т.д.) и сделать такую коллективную книжку.

Создание лэпбука является одним из видов совместной деятельности взрослого и детей. А может быть еще и формой представления итогов проекта или тематической недели. В будущем ребенок научится самостоятельно собирать и организовывать информацию – хорошая подготовка к написанию рефератов и курсовых.

В интерактивной тематической папке “Якутия- наша республика” , которую мы вместе с детьми сделали будут хранится материалы занятий о своей республике Саха (Якутия) .

На обложке нашего лэпбука мы приклеили герб, флаг нашей республики и Аал Луук мас (Священное дерево) , символизирующее народный эпос Олонхо. (рис.1)

Эта папка сотоит из 9 развивающих элементов. (рис.2)

    Игра «Назови цветок». Ребенок должен по описанию правильно назвать цветок, который растёт в нашей республике. Если дети всех назовут “лепестки” раскроются и там внутри самый красивый цветок Якутии сардаана (Лилия) . Этот элемент в форме открывающегося восьмиугольника напоминает бумажный цветок. На каждом “лепестке” напечатано фото одного из цветов.

2) . Книжка - гармошка “Деревья и кустарники, которые растут в нашей республике”. Служит для обогащения знаний ребёнка об окружающей природе своей республики.

3) . “Полезные ископаемые Якутии”. Дети рассказывают о полезных ископаемых республики, где и как добывают, что делают из них и т.д. Схематичные рисунки детей мы поместили в конвертике в виде шестиугольника в технике оригами.

В центре папки помещены фотографии президента республики – Борисова Е. А. и столицы- города Якутск.

4) . “Гербы районов и городов республики”, карточки помещены в конверте. Дети должны знать герб своего района, столицы и других городов Якутии. Чем славится тот или иной город (район) .

5) . Развивающий элемент “Якутский орнамент” поможет ребёнку не только правильно называть узоры, но и подготовиться к письму. Дети по образцу рисуют узоры.

6) . Мини- книжка “Загадки в стихах” на отгадывание загадок о диких животных Якутии. Она предназначена для тренировки памяти и сообразитедьности. На каждой странице имеется загадка с ответами- картинками (8 загадок) .

7) . Картинки “Чем славится наша республика?” У нас самые суровые морозы, длинная зима, “полюс холода”, якутская лошадь, которая не боится суровых морозов, музыкальный инструмент “Хомус”, хороводный танец “Осуохай”. Рассказ по картинкам – это задание на развитие связной речи.

8) “Карта Якутии” , которую мы взяли из детского журнала “Чуораанчык”. Дети должны найти свой район (город) , что нарисовано на гербе? Чем славится район?

Например, задание – “Найди город, где учится твой брат”.

9) . “Посуда из дерева и бересты” – из чего и как сделана якутская посуда? Чем украшали? Для чего предназначены?

Ребёнок может рисовать сам.

Заключение

В нашей маленькой книжке –раскладушке поместилось очень много информации в очень привлекательной и интересной форме. Но каждый может сделать его по- своему и главное совместно с детьми. Дети очень бережно относятся к продукту своего творчества и с гордостью рассказывают и показывают его.

Реализация нашего проекта «Лэпбук как вид совместной деятельности взрослого и детей» включает три этапа :

- на подготовительном этапе педагоги изучили материалы о лэпбуке из методического журнала «Дошкольное образование», из сайта «Это интересно!» (tavika.ru) ;

- основной этап – это создание лэпбука “Якутия- наша республика”, который состоит из 9 развивающих элементов.

- на заключительном этапе планируем организовать выставку совместных работ воспитателей, родителей и детей по различным темам. Например “Времена года”, “Наша семья” и т.д.

Провела мастер –класс на районном конкурсе педагогического мастерства “Старший воспитатель -2015” по теме “Лэпбук”, который очень заинтересовал педагогов района.

Таким образом, в ходе реализации данного проекта удалось ознакомить педагогов с новым видом совместной деятельности, сделать лэпбук в детском саду “Якутия- наша республика”.

Такая необычная подача материала обязательно привлечёт внимание ребёнка, и он ещё не раз возвратится к этой папке, чтобы полистать- поиграть в неё, а заодно, незаметно для себя самого, повторить пройденный материал.

Видеоуроки проекта «Инфоурок» на флешках USB

ОБЖ и классное руководство 1-11

172На флешке записаны материалы 4 дисков11 980 руб.

Подробней на сайте infourok.ru

Лэпбук. как часть предметно-развивающей среды в ДОУ

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Холмогорский детский сад «Домовенок» Лэпбук как часть предметно-развивающей среды в ДОУ

№ слайда 2

Актуальность: включение в процесс эффективных форм организации образовательной деятельности организация самостоятельной деятельности детей

№ слайда 3 № слайда 4 Описание слайда:

Лэпбук - это наглядно-практический метод обучения; заключительный этап самостоятельной исследовательской работы, которую дети проделали в ходе изучения данной темы; закрепление и систематизация изученного материала;

№ слайда 5 Описание слайда:

Работа с лэпбуком отвечает основным тезисам организации партнерской деятельности взрослого с детьми включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми; добровольное присоединение дошкольников к деятельности; свободное общение и перемещение детей во время деятельности; открытый временной конец деятельности (каждый работает в своем темпе) .

№ слайда 6 Описание слайда:

Лепбук отвечает требованиям ФГОС ДО к предметно-развивающей среде: информативен; полифункционален: способствует развитию творчества, воображения. пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера) ; обладает дидактическими свойствами; является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства; вариативной (есть несколько вариантов использования каждой его части) ; его структура и содержание доступно детям дошкольного возраста; обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.

№ слайда 7 Описание слайда:

Результат: 1. Повторение пройденного материала. 2. Подготовка к обучению в школе. 3. Использование в разновозрастных группах 4. Итог проекта или тематической недели

№ слайда 8

Материал с сайта infourok.ru

Что такое лэпбук, зачем он нужен и с чего начать?

Лэпбук – сравнительно новое средство обучения из Америки. Он представляет собой папку или другую прочную картонную основу, на которую наклеены маленькие книжки (миникнижки - простые и фигурные, в виде кармашков, гармошек, белочек, стрелочек и т.д.) , в которых организован и записан изучаемый материал. Было бы даже правильнее определить лэпбук не как средство обучения, а как особую форму организации учебного материала .

Конечно, американцы не изобрели велосипед – похожие развивающие книжки или книжки-игрушки были всегда, но все-таки благодаря им (а точнее, американским хоумскулерам) лэпбукинг выделился в отдельный жанр. И, как и другие полезные новшества с запада, этот жанр удачно подхвачен и развивается отечественными мамочками и педагогами.

Зачем нужен лэпбук?

1. Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал (особенно если ваш ребенок визуал) . Взрослым визуалам такая форма обучения тоже понравится

2. Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку.

3. Ребенок научится самостоятельно собирать и организовывать информацию – хорошая подготовка к написанию рефератов и курсовых

4. Лэпбук хорошо подойдет для занятий в группах, где одновременно обучаются дети разных возрастов, как, например, в нашей семье. Можно выбрать задания под силу каждому (для малышей – кармашки с карточками или фигурками животных, например, а старшим детям – задания, подразумевающие умение писать и т.д.) и сделать такую коллективную книжку.

5. Это просто интересно, в конце концов!

Я хочу сделать лэпбук. С чего мне начать?

Советую сначала сделать лэпбук по уже готовым шаблонам. Например, на этом сайте море шаблонов, но на английском, вот здесь есть лэпбук Золотая осень и Серая Ворона. Тематические комплекты, которыми щедро делятся Мария и Саша, тоже вполне можно представить в формате лэпбука.

Но если вы уже решили сделать свой собственный проект - начнем с темы . Тема может быть любая - вулканы, насекомые, планеты, композиторы, художники, фильмы, страны, исторические события…

Можно взять за основу какое-либо литературное произведение и комплексно изучить несколько тем . Например, на основе сказки про Золушку можно изучать тыквы, мышей, Францию и французский язык, традиции королевских семей Европы, обсуждать такие качества характера как зависть, терпение или трудолюбие,предложить написать современный вариант сказки и т.д.

После того, как вы определились с темой, советую взять блокнот и ручку и быстренько набросать план будущего лэпбука, т.е. какие подтемы вы хотите раскрыть – это и будет содержание наших миникнижечек. Советую начать с 5-7 пунктов (книжек) , но вообще здесь нет ограничений.

Например, для темы «Утки» я выделила такие подтемы – Водоплавающие птицы: общие черты, Чем питаются утки, Как отличить утку от селезня, Как приготовить утку по-пекински, Жизненный цикл утенка, Посчитай моих утят, Утиное яйцо, Утиные перышки, Виды домашних уток. И еще кармашек с фигурками утят для малышей.

Теперь надо для каждой темки выбрать подходящую миникнижку. Пустые шаблоны миникнижек в формате PDF вы можете скачать на этом сайте (прокрутите вниз до ссылки Minibook Master Template ) или на этом (став подписчиком) .

Мы с детишками уже делали лэпбуки по темам Утки, Бабочки, Грубиянка в крапинку (по книге Э. Карла) , Лесные домишки (по рассказу В. Бианки) .

А еще мы делали лэпбук на день рождения папы! Теперь верите, что это действительно универсальное средство обучения?

Здесь вы можете подписаться на новости блога:

Вы также можете следить за новостями блога, присоединившись к моим группам ВКонтакте и Facebook . До встречи! text

Материал kuso4ek-neba.ru

Мастер-класс по теме «Лэпбук – как форма организации познавательно-исследовательской деятельности дошкольников»

Педагоги детского сада № 18 МАДОУ «Радость» провели мастер-класс по теме «Лэпбук - как форма организации познавательно-исследовательской деятельности дошкольников» в рамках «Образовательного Stand-up» городского округа Первоуральск.

18 апреля 2015г. в городском округе Первоуральск в филиале МАДОУ «Детский сад № 9» - «Детский сад № 14» произошло знаменательное событие: образовательный Stand-Up. Это мероприятие объединило многих: родителей и детей, педагогов города и Свердловской области, детские сады, школы и образовательный центр «Первоуральского Новотрубного завода», осуществляющего обучение молодежи.

Более трехсот пятидесяти человек посетило образовательный Stand-Up, тринадцать площадок работало в единовременном режиме. Дети, педагоги, родители, объединив усилия, строили «новый мир» с использованием конструкторов Lego, другого современного интерактивного оборудования, удивительных наработок, идей, находок педагогов.

Образовательную деятельность с детьми, мастер-классы демонстрировали педагоги не только города Первоуральска, но и других базовых площадок ГАОУ ДПО СО «ИРО»: МАДОУ «Центр развития ребенка - Детский сад» г.о. Красноуфимск, МАДОУ «Детский сад № 38» г. Сухой Лог, МАДОУ «Радость» структурное подразделение - детский сад № 18 г. Нижний Тагил, Детский сад № 1 «Алёнушка» г. Туринск.

На мастер-классе для педагогов и родителей представители г. Нижнего Тагила МАДОУ «Радость» детского сада № 18 старший воспитатель Задворных Ольга Анатольевна и воспитатель Кокуркина Татьяна Геннадьевна представили новую форму организации совместной познавательно-исследовательской деятельности дошкольников «Лэпбук». Педагоги и родители не только смогли познакомиться с лэпбуками, созданными детьми детского сада № 18 МАДОУ «Радость», но и имели возможность изготовить свои.

В заключении участники семинара отметили данную форму эффективной, очень интересной, объединяющей всех участников образовательных отношений; выразили благодарность за профессионально проведенный мастер-класс и желание использовать данную форму в своей деятельности.

Новые фотографии

Подробней на сайте xn----7sbm1bdjkic1h.xn--p1ai

Мастер-класс по лэпбукам

Эффективное обучение и запоминание при помощи самодельных книг

Записывайтесь на мастер-класс, и вы:

  • Сделаете свой первый лэпбук
  • Получите практические навыки, которые помогут вам в дальнейшем самообучении
  • Узнаете, как разнообразить даже самую скучную или сложную лекцию
  • Сможете превратить обучение в веселую игру - для вас и ваших детей!

Лэпбук - это самодельная книга для самостоятельного обучения. Оформлена в виде картонной папки с наклеенными кратинками, выдвижными лентами, кармашками и т.д.

Лэпбук помгает структурировать изучаемый материал и лучше его запомнить. Подходит для обучения детей и взрослых.

  • Вы научитесь структурировать сложную информацию
  • Привьете своим детям любовь к обучению
  • Разнообразите даже самую скучную лекцию
  • Разовьете свою креативность и тврческое мышление
  • Научите своих детей простому способу запоминания
  • Объедините всю семью для увлекательного и полезного занятия
  • Что такое лэпбук?
  • Секреты эффективного обучения с помощью лэпбука
  • Создание вашего первого лэпбука
  • Доступный метод обучения для детей и взрослых - интересный и простой
  • Как собрать лэпбук за 30 минут

Алина Максимова - профессиональный бизнес-тренер. Преподает по методикам Татьяны Бадя, получившим признание на государственном уровне. Ведет тренинги для взрослых детей по развитию мышления и памяти.

Победительница конкурса на самое полезное видео (ТЦ «Твой старт», 2013) . Финалистка конкурса копирайтеров «Делаем конфетку» 2014 г.

Вебинар оказался одним из самых полезных и актуальных из всего того, что я слушала за последнее время. Так получилось, что у меня он лег на подготовленную почву. Когда-то давно я сделала для маленького ребенка наглядный распорядок дня.

Прошло много времени, ребенок растет. Поэтому я уже давно задумываюсь над тем, как переделать этот план дня, чтобы 1) сделать его более актуальным и 2) исправить те недочеты, которые я по неопытности сделала в первый раз.

И вот я узнаю о предстоящем вебинаре по лэпбукам… Обычно я предпочитаю слушать вебинар в прямом эфире, чтобы задавать тренеру вопросы прямо по ходу дела. В этот раз я не смогла присутствовать на самом вебинаре, и слушала его в записи.

Тем не менее оторваться не смогла, пока не дослушала. Во-первых, у меня появилось больше идей , как переделать детский распорядок дня. Во-вторых, роится целая стая мыслей , как использовать лэпбуки для себя - в профессиональном плане.

В-третьих, очень понравилось, что тренер давала много фотографий настоящих лэпбуков и их деталей, а не «идеальные» картинки из Интернета. В-четвертых, теперь все это выглядит проще, и нет боязни приступить к работе.

Большое спасибо Алине Максимовой за такой полезный и интересный вебинар! Анна Бычко Алина, большое спасибо, что познакомили нас с лэпбуками! Нас – это меня и двух моих дочек.

Они проходили мастер-класс вместе со мной, мастерили «в прямом эфире» и у них сразу рождались идеи, как оформить свою книжку и что в нее включить. Действительно, очень творческое и увлекательное занятие!

У девочек даже получилось небольшое соревнование – кто интереснее оформит свой первый лэпбук. Мы приняли решение прорабатывать с помощью этого метода сложные школьные темы, чтобы учиться еще лучше.

А еще я помогаю организовывать занятия с детьми в воскресной школе и обязательно принесу идею лэпбука туда. Уверена, детям и их родителям она очень понравится! Ирина Шалимова

  • Тем, кто постоянно занимается саморазвитием
  • Тем, кто хочет повысить эффективность самообучения
  • Тем, кто хочет показать детям, что учиться - это весело!
  • Тем, кто любит структурировать информацию, чтобы лучше ее запомнить
  • Тем, кто готов не просто слушать, а применять полученные знания на практике

Подробней на сайте TatianaBadya.ru

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

физического развития детей№18 «Подснежник» г.Канска

К онсультация для педагогов

Что такое лэпбук, зачем он нужен и с чего начать?

Воспитатель:

Волкова

Ольга Сергеевна

КАНСК 2016

В связи с внедрением ФГОС ДО современные педагоги ищут новые подходы, идеи, способы обучения, для того чтобы соответствовать современным требованиям, предъявляемым к образованию и воспитанию дошкольников. Одним из таких средств обучения сегодняшних дошкольников является лэпбук или иными словами тематическая или интерактивная папка.

Лэпбук – сравнительно новое средство обучения. Впервые создавать лэпбуки начали американцы. Лэпбук – это книжка-раскладушка с кармашками, дверками, окошками, вкладками и подвижными деталями, в которую помещены материалы на одну тему. Это отличный способ закрепить определенную тему со школьниками и малышами, осмыслить содержание книги, провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок участвует в поиске, анализе и сортировке информации.

Лэпбук отвечает требованиям ФГОС дошкольного образования к пространственной предметно-развивающей среде:

Информативен (в одной папке можно разместить достаточно много информации по определенной теме, а не подбирать различный дидактический материал);

Полифункционален: способствует развитию творчества, воображения, есть возможность использовать его как с подгруппой детей, так и индивидуально; - обладает дидактическими свойствами, является средством художественно- эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства;

Вариативный (существует несколько вариантов использования каждой его части).

Работа с лэпбуком отвечает основным направлениям партнерской деятельности взрослого с детьми, включенность воспитателя наравне с детьми, добровольное присоединение детей к деятельности, свободное общение и перемещение детей во время деятельности, открытый временной конец деятельности (каждый работает в своем темпе). Содержание лэпбука будет зависеть от того, реализацию каких задач предполагает образовательная программа по той или иной лексической теме. Работая над определённой лексической темой, необходимо затронуть все образовательные области, поэтому содержание лэпбука может содержать материал по всем пяти направлениям. Наполняемость лэпбука может быть разнообразной, это зависит от возраста детей и задач, поставленных программой и педагогом. Объединяя обучение и воспитание в целостный образовательный процесс, лэпбук дает возможность педагогу построить деятельность на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, создать условия, при которых сам ребенок становится активен в выборе содержания своего образования. Ребенок дошкольного возраста неутомимый исследователь, который хочет все знать, все понять, во всем разобраться, у него своеобразное, особое видение окружающего мира, он смотрит вокруг на происходящее с восторгом и удивлением и открывает для себя чудесный мир, где много интересных предметов и вещей, событий и явлений, так много тайного и неосознанного. Именно поэтому тематическая папка может стать незаменимым помощником в работе всех специалистов детского сада. Лэпбук в своей работе могут использовать не только воспитатели, но и узкие специалисты: логопеды, дефектологи, музыкальные руководители, инструкторы по физической культуре.

Из чего состоит лэпбук?

Лэпбук состоит из папки формата А3, в которую вклеиваются кармашки, книжки-раскладушки, окошки и другие детали с наглядной информацией по теме Лэпбука: от интересных игр до лексики и большого количества вкусно поданной информации.

С чего начать создание лэпбука?

1. Определится с темой лэпбука. Тема может быть любая. Можно взять за основу какое-либо литературное произведение.

2. После того, как определились с темой, составить план лэпбука, т.е. какие подтемы хотите раскрыть – это и будет содержание наших мини-книжечек.

3.Для каждой темы выбирается подходящая мини-книжку.

Таким образом, помимо информационно-коммуникативных технологий, которые активно внедряются в образовательный процесс и замещают живое эмоциональное общение детей со взрослыми, с родителями, детей друг с другом, есть замечательное современное доступное средство обучения, способствующее взаимодействию всех участников образовательного процесса – лэпбук. Он способствует творческому развитию педагога.

ЛЭПБУК «Мой любимый г. Канск»

(для детей старшего дошкольного возраста)

ЛЭПБУК «В гостях у сказки»

(для детей младшего дошкольного возраста)


Ранее закрепление информации в учреждениях для дошкольников и школьников проходила путем ее повторения, оформления в виде рефератов, проектных работ. Лэпбук (детская книжка-раскладушка) – это новый метод изучения, запоминания определенной темы, который строится по шаблону и состоит из множества кармашков, вкладок, окошек, передвижных элементов, картинок и т.д.

Что такое лэпбук

Слово lapbook пришло к нам из Америки, в дословном переводе – «наколенная книга» (lap – колено, book – книга). Это своего рода самодельные интерактивные папки, включающие кармашки, дверки, окошки, карточки, передвижные детали из бумаги, с помощью которых ребенок учит и закрепляет пройденный материал. Они посвящаются определенной теме, являясь заключительным этапом ее изучения.

Для чего нужен

Лэпбуки помогают в закреплении пройденного материала, понятии и запоминании содержания книги, проведении исследовательского проекта, приобщая к процессам детей (поиск информации, ее сортировке и анализе). Такое средство обучения – одно из направлений партнерской деятельности взрослого и ребенка, приравнивающее их друг к другу. Содержание зависит от темы, требующей изучения, освоения.

В целом лэпбук включает не только обучающие моменты, но еще и воспитательный процесс, помогающий понять потребности детей и помочь создать условия для самостоятельного освоения мира. «Наколенная книга» может составляться взрослыми (родителями, педагогами, воспитателями) и должна включать следующие моменты:

  1. Прочность. В руках детей бумажная интерактивная папка быстро превратится в тряпочку, поэтому лучше ее делать из прочных материалов.
  2. Эстетичность. Она обязана быть яркой, красочной, привлекающей внимание, иначе дети не захотят играть.
  3. Информативность. Излагайте сведения, закладываемые в лэпбук на понятном ребенку языке, полностью раскрывая тему.
  4. Доступность. Дети могут самостоятельно выбирать понравившийся раздел. Подписи, длинные тексты с описанием, рекомендации и инструкции усложнят игру, подавят интерес к книжке.
  5. Вариативность. Все разделы темы, входящие в это средство обучения, нужно делать в разных вариантах, предполагающие разные способы освоения информации.
  6. Возможность использовать эту коллективную книжку одновременно несколькими людьми, включая взрослого.

Виды

Эта книжка-папка имеет формат А4 в сложенном состоянии и формат А3 в раскрытом. Они делятся на группы по способу преподнесения информации, структурированности и содержанию. Различают такие виды лэпбуков:

  1. Энциклопедические. Сведения преподносятся по типу энциклопедии.
  2. Сказочные, мультипликационные. Такие лэпбуки делаются на основе сказки, мультфильма, содержат фигурку любимого героя, позволяющую играть с ним, придумывать разные истории, проигрывать сценки.
  3. Тематические. Включают песни, стихи, сказки, картинки – все, что нравится ребенку по конкретно заданной теме.
  4. Школьные. Содержат сведения относительно школьных предметов. Это прекрасный способ закрепить материал, подготовиться к контрольной работе.

Лэпбук для дошкольников

Тематический лэпбук для детского сада преследует сразу несколько целей: развивает самостоятельную исследовательскую деятельность, творческое мышление, наблюдательность, познавательную активность, формирует интерес к объекту изучения. Родителям книжка- раскладушка помогает укрепить отношения с детьми, пополнить знания по конкретной тематике, самореализоваться. Педагогам дошкольной организации такие учебные пособия оказывают содействие во внедрении новой формы работы с детьми, организации взаимодействия между родителями и малышами.

Технология лэпбук для дошкольников

По сравнению со старшими детьми, дошкольникам трудно воспринимать информацию на слух, особенно, когда ее много. «Наколенные книги» помогают сделать занятия яркими, эмоциональными и увлекательными при помощи визуального, тактильного восприятия. Лэпбук для детей дошкольного возраста способствует развитию памяти, творческих способностей, коммуникативных навыков. С помощью творческого задания дети с удовольствием изучают тему, повторяют пройденное, систематизируют полученные сведения.

Благодаря своей красочности, папка содействует воспитанию в ребенке художественно-эстетических навыков, приобщая к сфере искусства. Технология создания лэпбука по дошкольному образованию состоит из следующих этапов:

  1. Выбор темы. Она может быть какой угодно. Обратите внимание, что деткам младшей группы детского сада информацию можно подавать в глобальном виде, например, общие сведения о животных. Ребятам постарше нужна конкретика, то есть лэпбук нужно составлять о каком-то одном животном.
  2. Составление плана. Определитесь с тем, какие моменты, факты вы хотите осветить, раскрыть.
  3. Создание макета. Нарисуйте уменьшенную копию будущей книжки-раскладушки в подробностях.
  4. Поклейка лэпбука.

Темы для лэпбука

Один из важных моментов в создании папки lapbook является определение тематики занятия. Она может быть абсолютно любой, в зависимости от того, чему вы хотите обучить ребенка. Лэпбук для малышей часто является обзорным, ознакомительным, содержащим общие аспекты и понятия. Детям школьного возраста делают тематическую папку, помогающую наглядно освоить, закрепить темы конкретных предметов. Дидактический материал, содержащийся в них, обязан включать полноценную информацию, быть максимально полезным в изучении урока.

По профессиям

Направленность этой интерактивной книжки-папки – общий экскурс по существующим профессиям. Здесь важно объяснить ребенку в чем заключается принцип работы человека определенной специальности, помочь сориентироваться в мире профессий и понять, кто кем хочет стать. Такой лэпбук может содержать следующие образовательные разделы и вспомогательные элементы:

  1. Для чего нужна каждая из специальностей, используя картинки, карточки, находящиеся в кармашках. Деткам постарше можно прикреплять мини-книжки или книжки-гармошки, содержащие текстовые описания.
  2. Демонстрация спецодежды на карточках, но лучше сделать маленького бумажного человечка и несколько комплектов одежды. Так ребенок сможет сам определять и наряжать куклу.
  3. Сопутствующие атрибуты, инструменты в виде картинок в кармане.
  4. Конверт с загадками.
  5. Конверт с маленькими раскрасками.
  6. Вращающийся круг со стрелкой – игра «Кто где работает?».

По биологии

Лэпбук по биологии способствует изучению разных классов живых организмов (птицы, животные, насекомые, грибы и т.д.). Дошкольникам будет интересно знать об эволюции и взаимодействии всего живого на Земле, построенное в виде цепочек с картинками, карточек с описанием живых существ, их роли в природе. Такой дидактический материал подается в обобщенном виде. Конкретизируйте сведения, составив папку о конкретном классе или представителе живых существ.

По математике

Папка-раскладушка по математике у дошкольников направлена на формирование понятия о цифрах, числах, счете. Поместите сюда карточки со стихами о цифрах, загадками, мини-карманы, содержащие геометрические фигуры, раскраски, легкие задания на сложение, вычитание. Ребятам младшего школьного возраста лучше соорудить лэпбук в виде домика из нескольких страниц и поместить в него:

  • карточки для тренировки написание цифр;
  • сундуки, набитые загадками на математическую тему;
  • часы для обучения определения времени;
  • карманчик с раскрасками, где каждая цифра соответствует определенному цвету;
  • мини-папка с заданиями;
  • шкафчик с образцами картинок, составленных из геометрических фигур и конверт с фигурами и др.

По окружающему миру

Познавательные лэпбуки по окружающему миру помогают расширить кругозор знаний детей о временах года, погодных явлениях, растениях и т.д. Их лучше делать отдельно на осеннюю, зимнюю, весеннюю, зимнюю тематику, снабдив такими разделами:

  • мини-книжка со сказкой о поре года;
  • конверты с карточками: признаки времени года, загадки, стихотворения;
  • открывающиеся кружочки с отличительными особенностями каждого месяца;
  • карманы с пазлами, раскрасками;
  • красочные иллюстрации, атрибуты, присущие конкретной поре.

Про семью

Такой материал формирует у ребенка представление о семье, роли в ней каждого ее члена, воспитывает уважение к родным. В папку можно включить:

  1. Конверт с разрезанными изображениями каждого члена семьи, которые нужно собрать.
  2. Карман с разноцветными полосками, из которых необходимо сделать коврик определенной формы.
  3. Кармашек с фигурками людей, из которых составляется семья ребенка с описанием каждого человека.
  4. Набор картинок с сюжетами из жизни, ребенок должен по ним составить рассказ.
  5. Карточки с изображением дел, их необходимо сопоставить с каждым из членов семьи.
  6. Книжка-малышка с загадками.

Животные

Дидактическое пособие про животных повествует о конкретных представителях этого класса. Составляя такой лэпбук, позаботьтесь о наличии следующих элементов:

  • фото животного;
  • карта с местами обитания;
  • карманчик с пазлом-картинкой;
  • вращающийся круг с изображением пищи, употребляемой исследуемым животным;
  • мини-книжка с интересными фактами;
  • полоска, куда можно вписать статус животного Красной Книге;
  • конверт с раскраской;
  • ромашку с загадками и пословицами на лепестках.

По развитию речи

Лэпбук по развитию речи направлен на устранение проблем в этой сфере у детей: правильно произносить звуки, составлять предложения и маленькие рассказы, используя предлоги, уметь понимать смысл стихотворений, пересказывать их. Составляя такой лэпбук, используйте:

  • поговорки, считалки, загадки;
  • стихотворения, притчи, рассказы;
  • карточки с буквами, словами;
  • раскраски;
  • картинки для их устного описания;
  • конверты с заданиями: назови слово, скажи ласково, найди отличие и др.

Про школу

Такая тематика должна содержать сведения об этом заведении, правилах поведения в нем, взаимодействии с другими детьми, учителями и т.д. Используйте следующие наработки для создания своей папки-книжки:

  1. Карман в виде рюкзака и конверт с маленькими изображениями школьных принадлежностей. Предложите ребенку поиграть в игру «Собери портфель».
  2. Изображение школы с открывающимися окнами, дверью.
  3. Кармашек с учебниками (в картинках).
  4. Конверт с загадками о школе.
  5. Книжка-малышка с правилами поведения.
  6. Карточки, содержащие правила взаимодействия между детьми и преподавателем.

Как сделать своими руками

Соорудить любой лэпбук можно самостоятельно. Для этого ознакомьтесь с технологией ее создания, определитесь с тематикой и запаситесь необходимыми материалами, инструментами. Первый раз воспользуйтесь готовыми шаблонами, предоставленными в электронном виде в интернете, но потом пробуйте делать все сами, привлекая к увлекательному процессу детей.

Из чего сделать

Приступая к созданию познавательного дидактического бумажного лэпбука, приготовьте такие материалы:

  1. Картонную папку. Купите или сделайте самостоятельно из ватмана.
  2. Цветную бумагу, картон, фоамиран, разные куски ткани.
  3. Ножницы, клей.
  4. Скотч, степлер, нитки.
  5. Карточки, картинки, изображения животных, людей и т.д. Вырежьте их, нарисуйте или распечатайте на цветном принтере.
  6. Карандаши, краски, фломастеры, маркеры.

Макет

Следующий этап – прорисовка макета (того, как будет выглядеть лэпбук). Для этого сложите сразу вашу папку так, чтобы она потом открывалась, разворачивалась, и простым карандашом набросайте места, где будут кармашки, книжечки, картинки, в каком виде и размере все это будет представлено. Далее вам останется склеить все детали и прикрепить к заготовке.

Идеи

Разнообразить свою интерактивную «наколенную книгу», сделать ее интереснее, возможно благодаря разным идеям по оригинальному созданию тематических зон. Например, задействуйте конверты разных размеров и форм, можно взять упаковку для дисков или сделать их своими руками. Очень необычно выглядят книжки-гармошки, разрезные блокноты, карточки-разделители и открывающиеся окошки. Однако больше всего детям нравятся вращающиеся детали и элементы с множеством открываний.

Как делать поэтапно

Итак, подробная пошаговая инструкция по созданию бумажной интерактивной папки выглядит следующим образом:

  1. Определитесь с тематикой.
  2. Подготовьте макет и все необходимые материалы.
  3. Далее нужно сделать кармашки для лэпбука, конверты, книжки, гармошки, карточки, изображения, фигурки и т.д.
  4. Приклейте заготовки к макету по намеченному плану.

Видео

Нашли в тексте ошибку? Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!

МДОУ «Д/с №17 с.Пушкарное Белгородского района Белгородской области»

Мастер-класс

по изготовлению

ЛЭПБУКА

и работе с ним

Подготовил:

воспитатель Рыжкова Д.А.

2016г.

«Мастер-класс по изготовлению лэпбука и работе с ним»

Цель: научить изготавливать лэпбук и работать с ним.

1 слайд: титульный слайд.

2 слайд: - Что такое лэпбук?

Лэпбук (lapbook) - в дословном переводе с английского значит «наколенная книга» (lap - колени, book - книга). Это такая небольшая самодельная папка, которую ребёнок может удобно разложить у себя на коленях и за один раз просмотреть всё её содержимое. Но, несмотря на кажущую простоту, в ней содержатся все необходимые материалы по теме.

Лэпбук – сравнительно новое средство обучения. Впервые создавать лэпбуки начали американцы. Лэпбук - это книжка-раскладушка с кармашками, дверками, окошками, вкладками и подвижными деталями, в которую помещены материалы на одну тему. Это отличный способ закрепить определенную тему со школьниками и с дошкольниками, осмыслить содержание книги, провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок участвует в поиске, анализе и сортировке информации.

Лэпбук обычно выглядит как интерактивная книжка, информация в которой представлена в виде открывающихся окошек, вынимающихся и разворачивающихся листочков и прочих забавных деталей. Они, с одной стороны, призваны привлечь интерес ребенка к самой папке. А с другой стороны, это прекрасный способ подать всю имеющуюся информацию в компактной форме.

3 слайд: демонстрация лэпбуков

4 слайд: - Зачем нужен лэпбук?

  1. Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал (особенно если ваш ребенок визуал). Взрослым визуалам такая форма обучения тоже понравится.
  2. Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку.
  1. Ребенок научится самостоятельно собирать и организовывать информацию – хорошая подготовка к написанию рефератов и курсовых.
  2. Лэпбук хорошо подойдет для занятий в группах, где одновременно обучаются дети разных возрастов. Можно выбрать задания под силу каждому (для малышей – кармашки с карточками или фигурками животных, например, а старшим детям – задания, подразумевающие умение писать и т.д.) и сделать такую коллективную книжку.
  3. Создание лэпбука является одним из видов совместной деятельности взрослого и детей. А может быть еще и формой представления итогов проекта или тематической недели.

5слайд:

- Лэпбук отвечает требованиям ФГОС ДО к предметно-развивающей среде:

  • информативен;
  • полифункционален: способствует развитию творчества, воображения.
  • пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера);
  • обладает дидактическими свойствами;
  • является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства;
  • вариативной (есть несколько вариантов использования каждой его части);
  • его структура и содержание доступно детям дошкольного возраста;
  • обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.

6слайд: С чего начать создание лэпбука?

  1. Определитесь с темой будущего лэпбука. Тема может быть любая - вулканы, насекомые, планеты, композиторы, художники, фильмы, страны, исторические события. Можно взять за основу какое-либо литературное произведение и комплексно изучить несколько тем. Например, на основе сказки «Золушка» можно изучать тыквы, мышей, Францию и французский язык, традиции королевских семей Европы, обсуждать такие качества характера как зависть, терпение или трудолюбие, предложить написать современный вариант сказки и т.д.
  2. После того, как вы определились с темой, составьте план будущего лэпбука, т.е. какие под темы вы хотите раскрыть – это и будет содержание наших мини-книжечек. Советую начать с 5-7 пунктов (книжек), но вообще здесь нет ограничений.
  3. Для каждой темы выберите подходящий конверт, книжку или какую-нибудь открывающуюся коробочку и т.д.

7слайд: Что нужно, чтобы сделать лэпбук?

Для создания лэпбука вам понадобятся такие материалы:

  • Обычная бумага, цветная бумага для принтера, но и просто белые листы, если их хорошо оформить и раскрасить, смотрятся очень неплохо.
  • Ножницы.
  • Клей-карандаш для бумаги, ПВА.
  • Степлер.
  • Скотч.
  • Картонная папка-основа (покупаем или можно ее сделать своими руками).

Вырезаем детали, приклеиваем все на свои места. А после этого начинаем занятия с ребенком.

8слайд: - Уважаемые,воспитатели! Давайте с вами и попробуем вместе изготовить лэпбук «Пожарная безопасность» . Составим сначала план, чему мы бы хотели научить ребенка по данной теме и что расположить в нашей книге:

(составляем совместно план)

  • Правила поведения при пожаре
  • Игры по пожарной безопасности
  • Стихи о ПБ
  • Загадки по ПБ
  • Познакомить с формой пожарного и его инструментами
  • Какие вещи необходимо взять при эвакуации?
  • Как вызвать пожарную службу?
  • Научить читать знаки ПБ и т.д.

9слайд и 10 слайд: показ как из обычного картона и бумаги самостоятельно сделать основу нашего лэпбука и кармашки (черновой вариант)

11слайд: демонстрация лэпбука в цвете

12слайд: здесь будет фото готового лэпбука, который мы с вами сейчас и приступим делать.

Практическая часть: участники мастер-класса самостоятельно вырезают и приклеивают обычные кармашки и картинки-наполнители.

Когда приклеивались определенные кармашки и картинки-наполнители, воспитатели получили рекомендации по работе с данным лэпбуком. Работа с вращающимся кругом с номерами телефонов различных служб:

Скажите по этому телефону мы позвоним в пожарную службу? (- Да)

Что мы должны сказать, когда дозвонимся?

  • Поздороваться надо?
  • Рассказать шутку?
  • Сказать, как вас зовут?
  • Где вы находитесь, адрес?
  • Как зовут ваших родителей?
  • Какая погода за окном?

13слайд: Обычные кармашки можно сделать своими руками, а можно воспользоваться готовыми. А сейчас я хотела бы еще научить вас делать вращающийся круг, который обязательно привлечет внимание ребенка.

Как делать :

1. Круг с изображением нужной картинки наклеить на соответствующее место. Тонкими маникюрными ножницами прорезать две небольшие полоски в центре круга.

2. Из картона вырезать тонкую полосу, согнуть ее в форме буквы "П" и просунуть в получившиеся разрезы с изнаночной стороны.

3. С лицевой стороны полностью вытянуть полоску.

4. Стороны полоски, которые будут видны снаружи, заклеить цветной бумагой под цвет верхнего круга с окошком.

5. Круг с окошком вырезать, наклеить на картон, прорезать в середине круглое отверстие и надеть этим отверстием на полоски как на ось.

6. Края полоски отогнуть в разные стороны, закрепляя круг на «оси».

Рефлексия:

Нашим участникам была предложена картинка со смайликами и, когда каждый изготовил самостоятельно «круг», то подводим итог нашего мастер-класса – показывают ту картинку, которая отражает их отношение к мастер-классу.

вырезать сегмент

Елена Тонких

Всё новое это хорошо забытое старое. Лэпбук не исключение . Если вернемся мысленно в прошлое, то многие наверняка вспомнят как в школе делали рефераты и доклады (собирали информацию и красиво оформляли её) или вспомним папки-передвижки с кармашками. Воспитатели в них оставляли массу полезной информации для родителей. Всё это было незаслуженно забыто нами. И вот забытое старое возвращается к нам уже значительно преобразовано и улучшено в виде «лэпбука » .

Что же такое лэпбук , зачем он нужен, чем он хорош и интересен нам как педагогам и нашим детям?

Итак, пришёл лэпбукинг к нам из Америки . В дословном переводе с английского "Лэпбук " (lapbook) значит "наколенная книга" (lap - колени, book - книга). Лэпбук тематическая или интерактивная папка, то есть самодельная бумажная книжк с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями, которые ребёнок может доставать, перекладывать и складывать по своему усмотрению, таким образом, в игровой форме запоминает или закрепляет пройденный материал.

В Америке лэпбуки получили свое широкое распространение и стали столь популярны за счет домашнего образования(homeschooling) . При таком обучении лэпбуки является финальным этапом изучения определенной темы.

Проведя аналогию с отечественным образованием, то лэпбук это по сути финальный этап проектной деятельности. То есть, ребенок, получив тему проекта, ищет информацию, придумывает игры, самостоятельно делает какие-то зарисовки на данную тему и по окончанию исследовательской деятельности сам или с помощью взрослого оформляет ее в лэпбук . Получается изначально лэпбук – это продукт ребенка, отражение полученных им знаний. Но иногда лэпбук делают сами педагоги или родители, и выглядит он уже как дидактическое пособие для детей. И это тоже замечательно, но в таком случае надо придерживаться некоторых правил, так как лэпбук должен отвечать требованиям ФГОС ДО к предметно- развивающей среде. Например, для себя я выработала такие :

1. Информативен. Информация, содержащаяся в лэпбуке , должна быть понятна ребёнка.

2. Прочен. Учитывая, что с ним будут заниматься дети, то он должен быть достаточно крепким.

3. Эстетичность. Лэпбук должен быть оформлен аккуратно, красиво, чтобы у ребёнка появилось желание взять его в руки. Таким образом, лэпбук будет являться средством художественно-эстетического развития ребёнка.

4. Вариативен. Желательно иметь несколько вариантов использования каждой его части .

5. Доступен. Его структура и содержание доступно для детей дошкольного возраста. Взяв, лэпбук в руки , ребёнок должен самостоятельно выбрать, что ему интересно, как с этим обращаться. Минимум подписей. Никаких методических рекомендаций, больших текстов с описаниями, лишней информации.

6. Пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнёра)

В чем же преимущество обучения с лэпбуком ?

Во-первых, привьете своим детям любовь к обучению; во-вторых, разнообразите даже самую скучную тему и расширите кругозор, а также обогатите активный словарь и уточните имеющийся предметный словарь; в-третьих, вы вместе с ребёнком научитесь структурировать сложную информацию; в-четвертых, разовьете свою креативность и творческое мышление; в-пятых, научите своих детей простому способу запоминания. И в итоге вся работа, если родители будут делать её с детьми объединит всю семью для увлекательного и полезного занятия. Ваш лэпбук будет по своему уникален!

А я представляю свой лэпбук , как дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста.

Тема лэпбука : «Полярные медведи, как исчезающий вид»

Цель : закрепление знаний о полярных медведях в ходе тематической недели «Животные Крайнего Севера» .

Содержание папки : 1. Игра «Лабиринты, раскраски» (ребёнок карандашом проводит медведя к рыбке или к воде, в зависимости от рисунка, тем самым развивает ориентацию в пространстве, мелкую моторику, мышление); 2. Игра «Собери слово» (из уже изученных букв ребёнок должен составить слова : «миша» , «зима» , «снег» , тем самым у ребенка развивается мелкая моторика, звукобуквенный анализ, чтение, что немало важно для подготовки к школе); 3. Игра «Покорми медведя» (ребёнок должен из нескольких фишек-картинок найти те, на которых изображены предметы питания медведя, а также ребёнок запоминает и называет животных : нерпа, белуха, тюлень и т. д., тем самым у ребёнка развивается память, мышление, мелкая моторика, обогащается предметный словарь); 4. «Кто в домике живет?» ; 5. «Следы невиданных зверей» ; 6. «Ареал обитания» ; 7. «Медвежье семейство» ; 8. «Строение белого медведя» ; 9. «Это интересно! Интересные факты, загадки, стихи» . Разделы 4-9 несут в себе в основном информационную цель и развивают тоже мышление, память и интерес к обучению.

Ожидаемый результат :

Быстрое запоминание информации, а также стихов и загадок.

Проявление самостоятельности при работе с лэпбуком .

Проявление повышенного интереса к содержанию папки.

Развитие мелкой моторики рук.

Развитие ВПФ (мыслительных процессов, внимания, ориентации на листе бумаги) .

Запоминание других животных, которые обитают в непосредственной близости от белого медведя и являются его предметом пропитания.

Обогащение словаря. «Печатание» и чтение слов.

Предлагаю и вам, уважамеые родители, вместе со своими детьми сделать такую интересную книжку.

С чего начать создание лэпбука ?

1. Определитесь с темой будущего лэпбука . Тема может быть любая - вулканы, насекомые, планеты, композиторы, художники, фильмы, страны, исторические события. Можно взять за основу какое-либо литературное произведение и комплексно изучить несколько тем. Например, на основе сказки про Золушку можно изучать тыквы, мышей, Францию и французский язык, традиции королевских семей Европы, обсуждать такие качества характера как зависть, терпение или трудолюбие,предложить написать современный вариант сказки и т. д.

2. После того, как вы определились с темой, составьте план будущего лэпбука , т. е. какие подтемы вы хотите раскрыть – это и будет содержание наших миникнижечек. Советую начать с 5-7 пунктов (книжек, но вообще здесь нет ограничений.

3. Для каждой темы выберите подходящую миникнижку.





Публикации по теме:

Художественная литература служит могучим средством воспитания детей, она оказывает огромное влияние на развитие и обогащение детской речи.

Аннотация: Дидактическое пособие лэпбук «Что такое хорошо, что такое плохо» представляет собой пластиковую папку 40*40 см, и 4 разворота.

Ежедневное планирование в младшей группе «Что такое хорошо, что такое плохо» День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды.

Игры, которые можно использовать после перенесенных болезней дыхательной системы. Игры, которые можно использовать после перенесенных болезней дыхательной системы. 1. Дыхание. Правильно дышать – очень важно, для здоровья.


Top