Колобок из фетра своими руками. Сказка из фетра

Чем так сильно была занята бабушка, что не уследила за Колобком? Что общего у Золушки с Сорокой-Белобокой? Что связывает режиссера и официанта в ресторане? Почему сказки из фетра, которые шьет наша гостья, так сильно отличаются от других развивающих книг? И в чем секрет идеального сочетания разных по назначению, цвету и фактуре материалов?

Об этом и многом другом узнаем от мастера своего дела, рукодельницы с семилетним стажем, мамы двоих детей — Катерины Мосейчук. Но для начала немного истории, которая сподвигла меня на .

Чем сказки из фетра отличаются от других книг

Так в чем же на самом деле состоит та главная особенность сказок из фетра, разноцветных ленточек и красивых пуговок, которая на несколько дней плотно завладела моими мыслями и эмоциями? Попробуем разобраться в этом.

Недавно, разглядывая в интернете яркие фотографии детских развивающих книжек, мне на глаза попалась одна, выбивающаяся из общего ряда.

Сначала я не поняла, чем конкретно она меня зацепила. Возможно, названием. А может, палитрой красиво подобранных цветов. Конечно, я обратила внимание и на технологическую составляющую. С виду все выглядело очень качественно и аккуратно. Но больше всего — все же название. Взгляд упорно держал в фокусе именно его. На обложке рядом с аппетитным колобком из фетра было написано «Сказки» (укр. — казки).

Я сразу подумала: «Ну конечно! Ведь книги для детей всегда ассоциируются у нас в первую очередь именно со сказками! Вот он тот ключ! Тот секретный ингредиент, заставивший меня выделить эту пухлую книжищу с разноцветными страницами среди остального множества фотографий.»

Проведя небольшое расследование вокруг имени указанном на фотографии, несколькими часами позже я уже писала Катерине письмо с просьбой об интервью для читателей моего сайта и в тот же день у нас состоялась замечательная и очень теплая беседа.

Современная сказочница Рунета

— Катерина, расскажите немного о себе. Какая Вы?

— Я увлекающийся творческий человек. В школьные годы посещала все возможные кружки, которые у нас были. Особенно мне нравился драматический кружок. Поэтому почти все мои развивающие пособия сюжетные, постановочные. Даже статьи о них в своем блоге оформляю по всем законам жанра. Особенно, если это премьера какого-то нового моего творения.

— А Ваше образование тоже как-то связано с постановками и сюжетами?

— Да, по специальности я режиссер эстрады и массовых празднеств.

— Ого! Звучит блестяще! А что входит в обязанности режиссера эстрады?

— У него достаточно широкий спектр обязанностей. Если коротко, то это прежде всего организация концертов, народных гуляний, праздников, постановка отдельных номеров для всевозможных шоу.

— Вы работаете сегодня по специальности?

— Нет, к сожалению. По специальности мне поработать не удалось. Еще со студенческой скамьи (с первого курса — прим. ред.) я устроилась в ресторан и он меня поглотил. Там свой театр. Не менее интересный.

Работая там, я организовывала номера с участием персонала для нашей изысканной публики. Эти номера часто были до или после выступления какой-нибудь приглашенной звезды эстрады и всегда воспринимались на «ура».

— Наверное, Вас можно назвать настойчивой личностью? Или целеустремленной? С любимой специальностью не сложилось, но Вы все равно нашли себя и свое любимое дело в новых для себя обстоятельствах. На мой взгляд ресторан и сцена — абсолютно не похожие понятия, но Вам удалось их объединить.


Одна из страниц сказки «Алиса в Стране чудес» и ее главные герои.

— Здесь я, пожалуй, не соглашусь. Если бы я обладала этими качествами, — добилась бы большего. Я легко отвлекаюсь. Я неорганизованная. Мне постоянно нужен пинок.

Что же касается ресторана и сцены, то здесь гораздо больше общего, чем может показаться сначала. Я говорю прежде всего о ресторанах хорошего уровня, со своей собственной историей, куда люди идут не просто покушать, а отдохнуть и насладиться особенной атмосферой. А если управляющий такого ресторана имеет в себе творческую жилку, то тут тебе и тематические вечера, и поющие официанты и шоу из подачи блюд. Настоящее театральное действие!

— А когда и как вы окунулись в мир рукоделия? Расскажите с чего и почему все началось. Я так впечатлилась Вашими фотографиями! Откуда такая идея — создавать сказки?

— Идея родилась почти сразу же, как я увидела первую развивашку в интернете. Только перед тем как заняться книжками я еще успела сшить коврик с дугами.

На тот момент я не думала о рукоделии, как о бизнесе. Просто шила для сына, учитывая его интересы и возрастные потребности. Но все равно эта работа тесно связана со сказкой. Я дала ей название «В гостях у бабушки».

Можно даже сказать, что мои первые сказки появились именно тогда. Это целое поле для развития мелкой моторики, фантазии и воображения у детей. А для меня, как для мамы мастера — безграничное пространство для новых идей. Некоторые из таких идей позже были перенесены в мои книжные сказки из фетра.

— Хм… Коврик с дугами — первое творение? Однако!

— Первое законченное (смеется — прим. ред.). Перед ним я взялась за другую сложную работу, которую так и не завершила.

— До сих пор?

— Да. Как говорят, перегорело. Я уже распорола его, оторвала все красивые пуговки и забыла.

Совершенно об этом не жалею. Мне сейчас интересны совсем другие материалы. А тогда я часами могла подбирать в магазинах нужные отрезы. Фетра не было. Приходилось доставать бабушкины и мамины советские отрезы.

— Вообще, конечно, очень трудно предположить, что же может быть сложнее ковра с дугами… Ну, да ладно. Уже само то, что он был, да еще и в числе первых изделий, вызывает мое восхищение.

У Вас есть навыки шитья?


Еще одна страничка из развивающей книги со сказками от Катерины

— Да, я шила с младших классов одежду для себя. Был такой период в моей жизни, когда родителям не выдавали зарплату. Денег не было вообще. Какие там наряды!

Шила, как умела. Участки посложнее (пояс с застежкой) на первых порах прикрывались кофточкой (смеется — прим. ред.). В качестве материала выбирались уже давно не надеваемые мамой вещи ее молодости.

— Здорово! И так приятно слышать! Трудности делают нас не только более сильными, но и более предприимчивыми. Мы развиваемся, становимся умнее, разностороннее. Я тоже в детстве. Примерно по тем же причинам.

Свою самую первую книжку вы сшили для сына?

— Конечно. Но поскольку у нас уже была развивайка со сказочными сюжетами, то для книги я выбрала другую тему — времена года. Эта книга очень отличается от тех, что я шью сегодня. Она, скажем так, старого образца. Сегодня же все немного иначе. В моем распоряжении есть фетр, импортные ткани, жесткая основа…

Первую серьезную книжку, выполненную по всем правилам, я шила, вдохновившись стихами Агнии Барто. Я назвала ее «Игрушки».

— Ясно. Но любопытство меня не оставляет, поэтому я осмелюсь вернуться немного назад и спросить: тот коврик «В гостях у бабушки» — он о чем? О том, что бабушка рассказывает сказочные истории приехавшему в гости внуку?

— Нет. По сюжету внуки приезжают в деревню к бабушке, а там у нее столько чудес — всего не перечислишь! Я подробно описывала этот момент у себя в блоге .

Коврики, книжки и отношения… с покупателями

Как примерный слушатель, я не могла пройти мимо ссылки, указанной Катериной и не увидеть этот чудесный ковёр своими глазами. Должна вам сказать, друзья, что я была удивлена не только масштабом работы (чуть менее 1,5 метров в длину и ширину), но и огромным множеством разнообразных сюжетных моментов, способных занять не только маленького ребенка, но и его родителя.

Теперь мне стало более понятно, почему Катя выбрала для него такое неоднозначное название.

Не знаю как у вас, но у меня в числе основных ассоциаций, связанных с бабушками, всплывают в голове их необыкновенно увлекательные истории, считалки, прибаутки на распев и все такое прочее. Но что касается коврика Екатерины, то на нем и без сказочных рассказов полным-полно интересного!

— Это просто чудо, Катюш! А какой масштаб! Пока я просматривала фотографии и описание к ним, то так увлеклась, что всерьез начала переживать о том, как бы не сбиться с проложенного автором пути и не заблудиться среди множества тропок и дорожек.

Столько интересного, что пока разглядываешь происходящее в одном углу, в другом — некоторые герои не только от хозяйки сбежать успевают, но и оказываются съеденными более проворными и внимательными персонажами.

— Кстати, второй коврик все еще жив и прекрасно себя чувствует. Недавно даже его брали наши библиотекари на выставку по случаю профессионального праздника. И мои дети до сих пор с удовольствием играют на нем! Причем Никита пошел уже в 1 класс. Викуся помладше. Ей нет еще четырех.

— Удивительно! И очень приятно, что изделие не забыто и пользуется популярностью у повзрослевших уже деток. А есть ли еще что-то такое, чем Вы на сегодняшний день гордитесь больше всего?

— Я влюблена во все свои работы. Я вкладываю в каждую из них всю себя. Но особенно могу выделить сейчас две книжки со сказками. Это Муха-Цокотуха и Золушка.

С каждой из них я работала по году. Тщательно продумывала каждую деталь, страничку, образ, переплетение сюжета, технически идеи и другие фишки. Мне даже жалко было с ними расставаться. А как горели глаза моих детей после презентации каждой отдельной, только что сшитой букашки! Я даже решила сделать их повтор специально для своей доченьки.

Обе эти работы купила одна мамочка, которая сделала затем крутейшие видео обзоры о том, как играть с ребенком с помощью таких развивающих пособий. И буквально на днях стартует мой . Буду учить шить ее всех желающих.

— По другому, наверное, и быть не могло. Прекрасное изделие и не менее прекрасный отзыв на него от довольного покупателя. С одной стороны это логично — Вы заслужили. Но с другой — я знаю насколько сложно порой некоторым мастерицам получить от своих клиентов обратную связь. У Вас есть какие-нибудь собственные правила ведения отношений продавец/покупатель в этом плане?

— Никаких фишек, никаких секретов. Хотя можно заставить человека купить то, что нужно именно Вам, я не использую в своей работе ничего подобного.

Проработав долгое время в приличных ресторанах, я и сейчас беспрекословно следую правилу: «покупатель всегда прав». При условии внесения предоплаты, конечно же.

Будь внимательна к пожеланиям покупателя/заказчика. Пусть твоя работа превзойдет его ожидания!

Ну а отзывы они пишут все. Правда почти всегда почему-то в личку. А мне как-то нескромно попросить их написать, чтобы «весь мир увидел».

— Золотые принципы. Уверена, что многим рукодельницам они будут интересны и полезны. Но вернемся к нашим, вернее Вашим, Катюша, сказкам из фетра. С кем из сказочных героев Вы можете соотнести себя лично? На кого Вы похожи?

— Забавный вопрос. В разное время у меня были разные роли. В юности я играла Муху-Цокотуху — беззаботную, веселую, любящую гостей, песни и танцы. Затем, в девичестве, я превратилась в Золушку, мечтающую о любви, принце и хорошей жизни.

Любовь нашла. Принц, правда, бедный. Но жизнь, надеюсь, наладится (смеется).

Недавно, мы переехали на Родину и пока решался квартирный вопрос с братом, мне удалось побывать в роли Сороки-Белобоки, воспитывающей не только своих детей, но и племянников.

Надеюсь, что до роли Бабы Яги дело не дойдет (смеется).


Эта симпатичная Муха Цокотуха, как и многие другие герои сказки, выполнена из фетра

Не могу и не хочу. Не мое!

— Какие разные по характеру роли! А какую роль играет рукоделие в жизни жены и мамы Екатерины Мосейчук? Оно как-то поменяло Вашу жизнь или Вас саму?

Я поняла, что всё! Больше не могу и не хочу… И тогда я начала бороться за право заниматься рукоделием.

— Рукоделие это мой хлеб сегодня! Конечно, же оно повлияло и на меня и на мою жизнь. Безусловно. Я стала более свободной и счастливой.

Работа в ресторане нередко сопровождалась нервными срывами, а сейчас я спокойна. Занимаюсь любимым делом и детьми. Хочу в ближайшее время заняться шейпингом. В общем, на данном этапе жизни меня все устраивает.

После декретного отпуска длиной в 6 лет, я вышла в ресторан. Было страшновато. Все-таки такой большой перерыв… Поработала несколько месяцев сначала в одном заведении, потом в другом, но очень скоро поняла: всё, больше не могу и не хочу. Не мое!

Я люблю ресторан! И с удовольствием отдавала бы всю себя ему, если бы была хозяйкой заведения. Но работая на кого-то я не могу свободно жить, не могу проявлять себя. Не могу решать, когда мне работать, а когда отдыхать. Работодатели сильно изменились за последнее время. Заработки в разы ниже, а требования в разы выше. Оптимизация кадров и много-много других моментов.

Сегодня я работаю не меньше, а даже больше. Но тогда, когда хочу и сколько хочу! Я очень долго к этому шла. Причем доказывать что-либо приходилось самым родным людям. Можно сказать, что я боролась за право заниматься рукоделием (улыбается).

Даже сейчас, когда я работаю над своими довольно успешными проектами и домашние знают и понимают, что я делаю это не просто так, что это моя работа и мне платят за это деньги — они все равно воспринимают это как хобби, которое может подождать.

Вот такие они — будни рукодельницы!

— Если бы Вам предложили выбрать — пойти в магазин, где продается все для творчества или пойти на выставку рукодельных работ — что бы Вы выбрали?

— Магазин. Особенно если бы у меня была безлимитная карточка (смеется).

На самом деле мне нравится и то, и другое. Я люблю магазины за то, что они дают возможность пощупать товар и правильно подобрать цвет. Люблю выставки и ярмарки за их неповторимую атмосферу. К сожалению, пока мне не доводилось принимать в них участие.

Обожаю выбирать ткани, пуговки и бусины в интернет магазинах. И терпеть не могу, когда приходится вычеркивать из корзины товары, которые в разы превысили заданный лимит. Мой хомяк потом долго не может прийти в себя (смеется).

— Да уж. Хомяки — они такие! Я тоже знакома с одним из них, поэтому отлично Вас понимаю.

А можете вспомнить что-то такое из своей творческой жизни, что надолго врезалось в Вашу память? Может быть какой-то смешной или, наоборот, не смешной, случай или недоразумение?


Вшитый внутри скрипки музыкальный секрет еще больше оживляет сказочную историю Золушки и ее Принца

— Был один казус. Однажды я отправила в Москву ковёр, сшитый на заказ и беспечно потеряла квитанцию. И надо же было такому случиться — посылка пропала.

Вместе с заказчицей мы установили, что в последний раз его видели во Внуково, но эта информация никак не помогала нам. Было непросто решать возникшую проблему, находясь в другой стране (Украина — прим. ред.), да еще и без чека.

Пришлось шить заново. И вот, когда я уже почти заканчивала работу, покупательница сообщает мне, что сотрудник почты пришел к ней домой и сердился, что она так долго не забирает свою посылку. А ведь она и заявление писала, и ходила к ним несколько раз!

Я была так счастлива тогда, что все обошлось и пропажа нашла хозяйку. Они ведь такие трудоемкие! Обычно я соглашаюсь их шить только самым настойчивым заказчикам.

— Вот так история! Настоящий детектив! А эта женщина заказывала у Вас что-нибудь еще после случая с пропажей посылки?

— Пока не заказывала. Но она сильно восхищалась работой, говорила, как ее доченька любит сидеть на зеленых просторах ковра (145х145 см) и играть. И не только дочь, но и другие малыши, которые приходят к ним в гости! А еще она предлагала свою помощь, чтобы продать тот, второй, коврик, который шился, пока мы искали первый.

Все мои заказчики очень хорошие и благодарные люди!

Что скрывается за красочными страницами сказок из фетра

— Катюша, в начале нашего разговора Вы упомянули, что рукоделием занимаетесь уже довольно долго. Не успеем оглянуться, как будем праздновать 10-летний юбилей творческой деятельности!

За это время Вы успели сшить не одну книгу со сказками из фетра для малышей из очень разных городов. Получили много отзывов от довольных мамочек. Причем все они положительные. В чем на Ваш взгляд основное преимущество Ваших работ?

Свое мнение на этот счет я уже озвучила , но хотелось бы услышать ответ самого мастера.

— Я не думаю, что буду особенной, если скажу, что каждая моя книга шьется с большой любовью. Причем не важно, шью я ее на заказ или для своих детей. Я люблю шить красивые, многофункциональные сказки и, само собой разумеется, всегда добиваюсь лучшего качества!

Но главное кроется в другом. Многие мои коллеги ставят перед собой в первую очередь цель разгрузить молодую маму, подсунув ребенку интересную игрушку в виде развивающей книжки. Я же (еще никому об этом не говорила, раскрываю перед Вами все секреты) хочу, чтобы мамочка или другие родственники, наоборот, задержались возле ребенка, играющего моей игрушкой и составили ему компанию!

Даже если мама просто рассматривает картинки, персонажей, разглядывает насколько ровные или кривые у меня строчки и вникает при этом как, что и куда зашито, — она все это время находится рядом с малышом. Она имеет возможность отвечать на его вопросы, общаться с ним, играть, — развивать с помощью такого прекрасного пособия.

Мне понравилось, как одна из моих заказчиц уловила эту идею. Вот видео отзыв от нее на сказку «Золушка».

— Шикарная книжка! Я заметила, что все Ваши изделия очень насыщены деталями. Причем даже самые мелкие и незаметные из них выполнены с особой тщательностью и аккуратностью. Вы сами рисуете выкройки? Насколько сложен этот процесс?

— Сама. Я рисую их в специальной программе Corel Draw. Не могу сказать, что это сложно. Скорее долго и нудно. Особенно, если изделие очень детализировано.

Иногда я думаю: ну зачем мне ломать себе голову? Рисуют ведь некоторые девочки и от руки. И весьма неплохо выглядит. Но после получаемых отзывов, понимаю, что это нужное и важное дело. Нельзя опускать заданную планку. Да и мне тоже гораздо приятнее распечатывать красивые и четкие выкройки!

И это правильно. Заданную однажды планку никогда не стоит опускать. Тем более если знания, навыки и умения позволяют сделать работу лучше, чем у других. Пусть даже на капельку лучше. Пусть даже на пол капли. У Кати это отлично получается. Именно поэтому ее работы так ценят и любят.

Экспертное мнение

Как рукодельница рукодельнице я, конечно же, не могла не задать нашей гостье свой последний, коронный, вопрос.

— Катюша, что бы Вы посоветовали мои читателям? Среди них есть как опытные, так и совсем начинающие мастерицы. Уверена, что в Вашем арсенале хитростей найдется что-то полезное для них.

— Есть одна хитрость. Когда заказываете ткань, то всегда берите к ней ткань-компаньон. Желательно из той же коллекции. Можно взять несколько сочетающихся между собой тканюшек. Тогда у вас не будет проблем с подбором материалов для обтачки, какой-либо вставки или красивого пейзажа на страницу вашей книги.

Раньше я сама сталкивалась с такой проблемой. Например, когда я шила сказку «Золушка», то ничего из имеющихся у меня материалов не подошло для обтачки. В одном интернет магазине вообще фотографии товара не соответствовали по цвету тому, что я заказала.

Помню, что времени было мало и его нельзя было терять на то, чтобы выбирать по одному, заказывать и ждать, когда ко мне придет тот или иной кусочек материала. Поэтому в корзину полетело очень много лишнего. Кажется, 7 оттенков. Чтобы уж наверняка подошло.

Если бы я подошла к этому вопросу обдуманно, мне не пришлось бы платить за лишнее — раз, и я потратила бы растраченное впустую время на создание чего-то нового и полезного — два.

Вот что значит опыт, друзья. Казалось бы очевидный, незамысловатый совет, но сколько времени и сил он может помочь нам сэкономить. И он применим не только к сказкам, сшитым из фетра, но и к любым другим развивающим пособиям, игрушкам, и проч.

Заключение

В завершение беседы, Катерина пожелала всем нам — как состоявшимся, так и только начинающим мастерицам — творить только в свое удовольствие. И ни в коем случае не в жертву материнским обязанностям.

«Заработать на рукоделии можно, — сказала она — если ты готов работать больше, но это тебя не напрягает, а наоборот, доставляет удовольствие!»

Делитесь материалом с друзьями в соц.сетях, добавляйте его к себе на странички или в закладки, подписывайтесь на мою рассылку с новыми мастер-классами шаблонами, выкройками, анонсами о конкурсах и других не менее интересных рукодельных проектах и будьте всегда позитивны и творчески целеустремленны!

Творческих вам успехов и отличного настроения!

Татьяна

Дорогие друзья, представляем вашему вниманию мастер-класс, который поможет организовать для малышей пальчиковый театр с участием персонажей русской народной сказки «Теремок» или даже сделать удивительную интерактивную книжку.

Сделать пальчиковые куклы можно из фетра. Как именно, расскажет и покажет сказочных дел мастер Екатерина Мосейчук, автор блога «Чудо-мастерская» .

Все персонажи из серии «Первые сказки руками мамы», по которым я провожу совместные пошивы, универсальны. Их можно сшить для развивающей книжки, коврика, для игры на фланелеграфе и на пальчиках. Этот мастер-класс посвящён персонажам сказки «Теремок».

Список материалов:

⦁ фетр (корейский жёсткий, эко-полиэстер, толщиной 1,2 мм);

⦁ швейные нитки;

⦁ для мордочек: акриловые краски (можно перманентные маркеры) либо швейные нитки (мулинэ);

⦁ липучка (жесткая часть – крючок);

⦁ ножницы, швейная машинка;

⦁ горячий клей либо клей «Момент Кристалл».

Понадобятся также выкройки персонажей. Их Вы можете скачать по ссылке:

Важно! Персонажи — пальчиковые, это немного добавляет работы, поэтому я экономлю время на оформлении мордочек – рисую их.

Если будете вышивать мордочки и линии туловища, делайте это до сшивания деталей. Прорисовка туловища, особенно строчкой, не обязательна.

По силуэтам персонажи тоже понятны. Выбор за Вами!

Обратите внимание на следующий нюанс: изнаночную деталь не вырезают сразу, либо вырезают с припусками по всему контуру (она служит основой, на которую нашивают лицевые детали, а потом отсекают лишнее).

Этот нюанс и много других тонкостей, с которыми встречаются новички фетровых дел, расписаны в моих бесплатных пособиях .

Заяц

Чтобы заяц, а особенно его уши, получились аккуратными, нашьём деталь белой вставки на серую основу. После этого приложим выкройку туловища и обведем её исчезающим маркером. Если уши где-то съехали, поправляем выкройку сами. Маркером!

Вырезаем деталь. На изнаночную основу пришьём липучку.

Сложим детали изнаночными сторонами внутрь. Между деталями вставим верхние лапы. Расположение лап определяем, примеряя с мордочкой!

Делаем строчку от одной нижней лапы через верх и возвращаемся к другой лапе. Хорошо фиксируем нитки у входа пальчика.

Уши можно прошить, а можно оставить один слой. Фетр с изнаночной стороны пока не срезан полностью, так как можно еще нашить голову, а потом срезать.

Пришиваем мордочку. И вырезаем зайца, не повредив уши и лапы.

Осталось нарисовать мордочку. Сравнивая зайцев в группе ВК, пришла к выводу: «макияжа» должно быть по минимуму. Возьмите серые нитки. И не делайте черных толстых усов!

И еще, мне нравится соединить лапы зайца клеем и дать ему морковку.

Мышка

На изнаночную деталь нашиваем липучку. Кладем лицевую деталь на изнаночную основу, вставляем и фиксируем хвост, на конце которого завязан узел, который вставляется между деталями.

Делаем строчку по контуру основной детали мышки, т.е пришиваем лицевую деталь туловища к основе.

Пришиваем мордочку по контуру головы, чтобы ухо осталось без строчек. Аккуратно вырезаем мышку.

Осталось приклеить ухо, нарисовать глаз и по желанию — рот и зубы.

Волк

Выкроим детали. На лицевую сторону изнаночной детали пришиваем липучку. Контрастной ниткой и прямым стежком делаем прорисовку на лицевой детали туловища.

Хвост также шьём путем нашивания на основу. Детали мелкие, их удобнее сшивать подложив пергамент.

А белый кончик можно также приклеить по окончанию работы.

Соединяем основные детали изнаночными сторонами внутрь, не забыв вставить хвост и воротник. Строчка начинается под хвостом, идет через верх и заканчивается на передней лапе.

Нашиваем голову. Начинаем шить с нижней челюсти, проходим по шее и когда дойдем до второго уха, остановимся так, чтобы игла осталась в нижнем положении (если функции машинки позволяют).

Вставляем челюсть и продолжаем строчку по контуру детали головы.

Осталось завязать и спрятать ниточки в толще фетра, отсечь лишнее и дорисовать глаза, нос и сердитые брови.



Медведь

Выкроим детали. На лицевую сторону изнаночной детали пришиваем липучку. На лицевую деталь нашиваем живот и мордочку.

Сшиваем детали изнаночными сторонами внутрь. Вырезаем и дорисовываем глаза и нос. Если Ваш медведь из темного фетра, глаза, скорее всего, нужно подчеркнуть кружочками из белого фетра, либо краской.


Лиса

На лицевую сторону изнаночной детали пришиваем липучку. Контрастной ниткой и прямым стежком делаем прорисовку на лицевой детали. Мне удобно идти от лапы вниз, до хвоста влево и, возвращаясь по этой линии, дальше по всему хвосту.

Складываем детали изнаночными сторонами внутрь и делаем строчку от шеи по лапам до линии хвоста, где будет вход для пальчика.

Вставляем воротничок. И идём строчкой от мордочки, над воротничком, вокруг головы и до хвоста, к месту у входа пальчика.

Осталось вырезать лису, посадить на горячий клей воротник и кончик хвоста.

Также необходимо нарисовать глаза (внимательно смотрите расположение) и кончик носа.

Может, Вы подумаете: почему я строчкой не прошлась по воротнику? Потому что мне не нравится эта темная строчка на воротнике, а менять нитку намного хлопотнее, чем позже взять всех персонажей и другие элементы и доклеить им мелкие детальки.



Лягушка

Выкроим детали. К изнаночной детали пришьём кнопку.

Оформим рот лягушке. Для рта просто возьмите кусочек фетра побольше, чем выкройка. Подложите под деталь и сделайте строчку по контуру рта. Потом подкорректируйте вид с изнаночной стороны.

Нашиваем туловище, а потом — деталь головы.

Вырезаем игрушку. Сзади — как по линии на фото.

Осталось нарисовать глаза.

Ну вот и все! Эти персонажи могут жить в таком сказочном Теремке-дереве, которое Вы видите на фото.

В Теремке есть спальное место — мешковина в виде кармана. Есть карман для запасов, есть комод с посудой.

Кто–то из мелких персонажей может разместиться на так называемой мансарде — вверху на дереве под крышкой пня.

Можно добавить печь, как на фото с Сорокой-Белобокой.

Чтобы изобразить ломающийся Теремок, нужно расстегнуть молнию сбоку, а потом, застегивая, ремонтировать.

Эти и много других интересных идей Вы найдете в серии моих мастер-классов «Первые сказки руками мамы».

Желаете сотворить ребенку чудо? Пишите мне на почту: [email protected]

Вступайте также в мою группу ВКонтакте.

татьяна лыбина

""Сказка на фартуке"" Колобок""из фетра .

Театрализованная деятельность вносит разнообразие в жизнь ребенка,дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов коррекционного воздействия на ребенка, в котором ярко проявляется принцип обучения :учить играя.

Предлагаю вашему вниманию вот такой театр,для его реализации понадобится :

-фетр (коричневый,желтый,зеленый,серый,оранжевый,белый,красный,синий)

Ткань бязь (зеленая)

Атласная лента (2.5-4см ширина, 1.5-2м длина)

Нитки с иголкой, клей, пистолет, линейка, мел, липучка

Пайетки, бусины

1. Cначала делаем выкройку фартука , подворачиваем края и прошиваем.

2. Из атласной ленты мы делаем завязки на фартук . Фартук готов .


(домика, деревьев, солнца, тучи, пенька, дорожки, травки) .

4 .Переносим их на ткань и вырезаем.

5. Все выкройки из ткани пришиваем к фартуку .

6 .Пришиваем или приклеиваем липучки на фартук ,где будут находится персонажи сказки . Я пришила две липучки возле домика там будут бабка и дед,одна липучка в окне там будет колобок , по одной липучке за елкой, деревьями, на пенечке и возле пенечка. На тропинке (примерно через каждые2.5см) пришиваем липучку по ней будет катится колобок .

7. Приступаем к изготовлению героев сказки . Я вам покажу на примере пошива медведя для сказки "" Колобок"" .

8 .Также делаем выкройку на бумаге.

9 .Переносим на ткань и вырезаем.

10. Вышиваем необходимые элементы приклеиваем глазки и носик из черного фетра .

Вот такой у нас получился медведь.

11. А вот так у нас выглядят все герои сказки .


12. Фартук в готовом виде .

Вот такая у меня получилась сказка .

Желаю творческого успеха.

Публикации по теме:

Совместная работа с детьми 5-7 лет. Такую подвеску мы делали с детьми к празднику 8ое марта. цель:развитие конструкторских способностей,умение.

Мастер-класс для педагогов на тему: Изготовления театра на фартуке своими руками Цель мастер класса. Формирование представлений педагогов.

Предлагаю Вашему вниманию не сложные в изготовлении поделки своими руками из фетра и жестяных баночек. На изготовление карандашниц ушло.

Материалы и инструменты: Фетр мягкий 1мм (белый, синий) Иголка и нитки контрастных оттенков. Клей «Момент» Ножницы Наполнитель (синтепон).

У меня двое детей и каждому в группу на выставку осенних поделок из природного материала я изготовила двух сов. Для их изготовления мне.

Доброго времени суток друзья!
Сегодняшнюю статью хочу посвятить игрушкам из фетра. Такие игрушки стали популярны не так давно, но уже успели полюбится многими мамочками и детками. И это не удивительно ведь достоинств у таких поделок очень много.
Например фетр — это натуральный материал который изготавливается в основном из овечьей шерсти. С ним очень удобно и легко работать, он не сыпется и его не нужно обрабатывать.
Изделия из фетра получаются мягкими, яркими и разнообразными, а самое главное безопасными и подходят для любого возраста без ограничений.

Каждый нормальный родитель заботится о здоровье и безопасности своего ребенка, и к выбору игрушек подходит ответственно.
Поэтому я подготовила подробный мастер класс по созданию игрушки из фетра, а также шаблоны с выкройками разных игрушек.

Такие игрушки могут создавать и сами взрослые и так же занимаясь совместно с детьми. Это очень увлекательный вид творчества.
Поэтому выбирайте понравившейся шаблон, посмотрите подробный мастер класс и начинайте творить.

Игрушка из фетра своими руками пошаговый мастер класс.

Шаблон с выкройкой пингвина

Для работы нам понадобится:
Фетр разных цветов
Иголка с нитками, (нитки можно использовать в тон фетру или мононить)
Ножницы
Для декора игрушки лента атласная или репсовая, бисер, бусинки, пуговки, здесь уже по желанию, украшать можно как угодно и чем угодно.
Синтепон
Шаблон с выкройкой
Карандаш
Лист белой бумаги

Вроде это все, тогда приступим!

На лист бумаги перерисовываем выкройку. Выкройку можно распечатать или приложить к экрану компьютера лист белой бумаги и легонько обвести карандашом. Шаблон с выкройкой можно увеличить до нужных размеров.
В моем случае я шаблон немного изменила, убрала щечки у пингвинчика. Вы тоже можете видоизменять готовый шаблон по своему усмотрению, хотя начинающим рукодельницам лучше все же для начала использовать готовый шаблон с выкройкой, чтобы попробовать как получится.

Дальше нужно отдельно нарисовать и вырезать каждую часть на бумаге.
Например полностью пингвина, потом грудку, щечки, носик, лапки. В общем все, что требуется отдельно пришивать.
Потом выкройку прикладываем к фетру и скалываем булавками, аккуратно вырезаем.

Целого пингвина необходимо две части.
К одной части прикладываем выкройку серединки, скалываем булавками и обводим контур мылом или мелом.

Вырезаем серединку, но не четко по контуру, а оставляя припуск

Из белого фетра вырезаем серединку.

Теперь белую серединку прикладываем к синей к той части где мы вырезали. Пришиваем по краю среза серединку друг к другу.

Вот так должно получится.

Это с обратной стороны.

Намечаем место для глазок и вышиваем их черной ниткой.
А так же клюв, два небольших треугольника сшиваем с двух сторон вместе и набиваем синтепоном

Лишний синтепон обрезаем, чтобы не торчал.
Пришиваем клюв в круговую.

Следующими пришиваем щечки

Вот такое милое личико получилось)

А это обратная сторона.

Теперь складываем две части основы пингвина вместе и прошиваем в круговую всего пингвина кроме низа.

Через нижние не прошитое отверстие набиваем пингвина синтепоном, набиваем плотно, чтобы не было пустот, но и не слишком туго, чтобы не получился колобок, все хорошо в меру!

Зашиваем теперь до конца.

Вырезаем лапки 4 штуки и сшиваем их между собой.

Набиваем синтепоном и пришиваем к пингвину

И последние штрихи — это украшаем пингвина.
Вырезаю из красного фетра цветочек и пришиваю к пингвину, также и шарфик. Отрезаю ленту, завязываю и пришиваю.

Обратная сторона

Какой милый пингвиненок получился.
Ну разве ни прелесть ребенку играть с такими игрушками!?!

Надеюсь мой мастер класс будет для вас полезен, по его принципу вы сможете создать любую подобную игрушку.
Ниже вы сможете найти множество шаблонов по которым сможете сшить разные игрушки и для разных целей, например для электромобилей или фетровой книжки, пальчиковых игр или развивающих пособий для малышей.

Выбирайте понравившейся шаблон и творите с удовольствием.

3 Шаблона с выкройкой зайца или кролика из фетра

5 шаблонов с выкройкой собаки из фетра

2 Шаблона с выкройкой лев из фетра

2 Шаблона с выкройкой олененок из фетра

Развивающие игрушки для ребенка.Моторика.Из фетра

Репка

Сказка репка несет в себе огромный развивающий потенциал! Кроме хорошо известного пальчикового театра, играть в сказку можно с плоскими игрушками на липучке. Они могут быть сделаны из бумаги или, как у меня, из фетра.

Кроме повторяющегося сюжета, который замечательно развивает память, внимание, речь,чему еще учит сказка “Репка”?
порядковым числительным (первый, второй и тд),
прилагательным, обозначающими размер (большой, маленький, больше, меньше)
развивает пространственные представления (право, лево, перед, за и тд)
на основе ее сюжета можно построить множество занятий!
Игрушки сделаны из фетра, на обратной стороне липучка. Можно играть на ковре, ковролинографе, в мягкой книжке из специального флиса (который цепляет липучку) и просто на столе.

Все игрушки сделаны из фетра: репка, дедка, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка.

Итак:
Посадил дед репку и говорит:
— Расти, расти, репка, сладкá! Расти, расти, репка, крепкá!
Выросла репка сладкá, крепкá, большая-пребольшая.
Пошел дед репку рвать: тянет-потянет, вытянуть не может.
…..
Мышка за кошку,
Кошка за Жучку,
Жучка за внучку,
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку —
Тянут-потянут — и вытянули репку.

Домашние животные

Домашние животные - самая любимая тема детей, особенно кошечки и собачки. В этом наборе 16 игрушек: забор, мисочка, кошка, собака, корова, козлик, свинья, овечка, лошадь, курица, гнездо с яйцом, цыпленок, петух, утка, гусь, мышка. Игрушки сделаны из фетра с липучкой для крепления на ковролинограф или флисовую книжку.


Лексическая тема «Домашние животные» предполагает изучение частей тела, способа передвижения, кто что ест и как говорит, словообразование (назови ласково, один-много и т.д.), составление словосочетаний, предложений, рассказов.

Дикие животные

Дикие животные - продолжение коллекции игрушек из фетра с липучками для ковролинографа. Девять игрушек: елочка, дерево, сова, птичка, медведь, волк, лиса, заяц, ежик.


Основные герои, которых мы изучаем в этой лексической теме.
Кто что ест?
Кто где живет?
Назови ласково?
Чей хвост?
Чья голова?
Чьи лапы?
Все эти вопросы помогают расширять словарный запас детей, развивать грамматику.
Благодаря тому, что игрушками можно манипулировать, придумывать сценки, прятать за деревья и т.д., занятия становятся интереснее для детей.

Обитатели жарких стран

Обитатели жарких стран - одна из лексических тем, над которыми работает логопед с детьми. Занятия с игрушками на ковролинографе или в мягкой книжке очень нравится детям. С игрушками можно манипулировать, перемещать на игровой поверхности, создавать игровые и учебные ситуации.

В коллекции обитателей жарких стран 8 представителей:
Жираф, крокодил, обезьянка, бегемот, слон, попугай, лев и зебра.

На обратной стороне каждой игрушки липучка. Игрушки можно шить как на машинке, так и руками.

Развивающая игрушка «Урожай».

Традиционная осенняя тема в любом детском саду «Овощи и фрукты».
Каких только игрушек нет, чтобы научить детей этим понятиям. В педагогических вузах ходят легенды о детях, которые думают, что хлеб на дереве растет, и даже понятия не имеют, из чего делают кетчуп. Я тоже уделяю этой теме много внимания.

Удивительно, но часто простые вещи, такие как овощи и фрукты, кажутся родителям настолько очевидными, что о них забывают рассказать детям. Так в речи детей появляются удивительные слова «помидорный сок, сливочное варенье, яблочный пирог» и т.д.

Набор из 17 овощей и фруктов на липучках я дополнила корзинкой, в которую можно собирать урожай.

Сортировать предметы по цветам, по вкусу, форме, по обобщающим понятиям (овощи, фрукты, ягоды). Игрушки отлично подходят и для игры на ковре, ковролинографе, в мягкой флисовой книжке.

Восемь овощей: помидор, огурец, лук, баклажан, капуста, свекла, перец, морковка.

Девять ягод и фруктов: слива, вишня, клубника, яблоко, груша, лимон, апельсин, абрикос и банан.

Что можно делать?
раскладывать по цветам и вспоминать вкус;
раскладывать по группам: овощи, фрукты, ягоды;
играть в 4-й лишний;
волшебный мешочек;
играть в парочки (если 2 набора);
варить варенье, и обсуждать какое оно. (Например из сливы?… лишь бы не сливочное.);
делать сок, салат, суп пироги…;
обсуждать где растет: на деревьях, кустах или грядках; что в земле, что на земле;
играть в магазин;
и много-много еще чего полезного и интересного!

“Пазлы”

Новая книжка “Секреты”

Книжка с открывающимися элементами для маленьких исследователей. Стихи - загадки, специально сочиненные нами с замечательной Натальей Барабан для любопытных малышей.

Развивающая книжка из фетра «Секреты».

Часто родители малышей жалуются, что ребенок не может рассматривать долго странички книг, они даже не успевают прочитать текст. И это вполне закономерно. Ребенок от года до трех находится на стадии предметно-манипулятивной деятельности. Он не умеет еще наблюдать, рассматривать. Большую часть мира он познает через взаимодействие с ним. Какие действия с обычной книжкой ему доступны? Правильно, перелистывание! Так и получается, что в книжке его больше всего привлекает возможность перелистывать страницы. Слушать, анализировать, рассматривать - всему этому детей нужно учить.

Если ребенок не пассивный слушатель и зритель, а активный участник занятия, то легче удержать внимание и результат лучше. Книги с интерактивными элементами (окошки, тянучки, сенсорные участки и т.д.) помогают малышу научиться рассматривать, удерживать внимание, развивают восприятие, мышление и мелкую моторику. Именно для таких детей была создана эта развивающая книжка их фетра с секретами. Еще один большой плюс заключается в том, что такую книжку сложнее порвать, ее можно стирать.

В книжку вошли стихи, специально созданные мной и Натальей Барабан для детей от 1 до 3. Они отлично подходят для малышей, которые только учатся говорить, слушать книжки и рассматривать картинки. Каждый стишок - это и загадка, и упражнение для звукоподражания. Самые простые слова: мяу, ко-ко, жжж, можно повторять снова и снова, читая книжку. На страничках ждут открытия. Что под елкой? Гриб! И ёжик спешит его найти. Кто там прячется в листве? Страничка за страничкой ребенок учится разглядывать изображения, знакомится с окружающим миром, запоминает новые слова и предлоги!
Развиваем мышление и речь, восприятие и память, а также тактильные ощущения и мелкую моторику!

“Домик” - новогодний календарь

Новогодние праздники все ближе! И самое время начать вести «Адвент календарь» или календарь приближающегося праздника, новогодний календарь. В Интернете огромное количество прекрасных примеров календарей!
Мне захотелось сделать свой.

Мой календарь из фетра всего на 7 дней. Традиционные календари рассчитаны на месяц, но я не могу представить, что малыш выдержит такой длинный срок. Для маленьких детей прекрасно подойдет календарь на неделю. Можно ждать Новый год или Рождество.


Итак, перед вами домик с 7 кармашками:
Дверь на пуговке, в крылечке карман;
Окошко на пуговке с кармашком в стене внизу;
Чердачное окно на липучке;
Труба;
Большая коробка с подарком;
Маленькая коробка с подарком;
Елочка с кармашком сбоку.


В эти кармашки помещаются очень маленькие конфетки или шоколадки, а еще можно положить записки со словами-сюрпризами или наклейки, картинки.

Пальчиковый театр “Курочка Ряба”

Игрушки из фетра для сказки “Курочка Ряба» помогут вам организовать домашний театр, развивать речь ребенка в игровой форме.
Простой текст и сюжет сказки позволяют играть даже с самыми маленькими. Все герои хорошо знакомы малышам: бабушка, дедушка, курочка и мышка. Если малыш пока не говорит, он сможет подражать героям простыми звуками: пипи, коко, бух!
Играть можно как с игрушками на пальчиках, так и с самостоятельными плоскими игрушками. Яичко можно прятать в курочку. Книжка-избушка поможет разыграть сюжет. Детям понравится открывать дверь, заглядывать в окошко, звонить в колокольчик. Книжка послужит отличной декорацией для сказки, и игр на бытовые темы из жизни русской деревни.
Пальчиковый театр «Курочка Ряба” и книжка-избушка служат не только развитию речи ребенка, но и мелкой моторики: расстегиваем и застегиваем пуговку на двери, завязываем и развязываем бантик, надеваем игрушки на пальчики, показываем движения по тексту сказки.


Жили-были дед и баба, и была у них курочка Ряба.


Снесла курочка яичко, но не простое, а золотое.


Дед бил-бил - не разбил, баба била-била - не разбила.
Мышка бежала, хвостиком махнула: яичко упало и разбилось.


Дед плачет, баба плачет, курочка кудахчет:
«Не плачь, дед, не плачь, баба. Я снесу вам яичко другое, не золотое, а простое».

Домино - одна из самых простых и доступных развивающих игр для дошкольников. Существует большое количество вариантов этой игры: классическое с точками, с парными тематическими картинками, словесное и т.д.
Сенсорное домино - отличный вариант игры для развития тактильного восприятия, представлений о цвете, внимания и мышления.


Перед ребенком стоит сложная задача различения кругов близких по цвету, но отличных по фактуре. Во время игры используются зрительный и тактильный анализаторы. С этим домино можно учить не только основные цвета, но и знакомиться с оттенками. Цвета подобраны очень близко, но отличаются, и с ребенком можно обсуждать какой цвет светлее, какой темнее.

Правила игры “Сенсорное домино” заключаются в том, что нужно найти одинаковые по цвету и фактуре круги, выстроить цепочку домино. Карточки распределяются между всеми участниками игры, по очереди выкладывается ряд. Выигрывает тот, у кого не останется карточек.


Для малышей до 3 лет хорошо использовать более простой вид игры в домино. Рассматривать карточки, изучать разные фактуры, выстраивать змейку в разных направлениях.
В этом домино 16 карточке для игры, которые включают набор из четырех основных цветов: красный, желтый, синий, зеленый; и четырех видов ткани: фетр, флис, искусственная кожа, хлопок. Основа домино - фетр.

Такое “Сенсорное домино” можно сделать своими руками из подручных материалов. Самое главное условие - отличие материала по фактуре и схожесть по цвету. Это могут быть фетр, флис, бархат, клеенка, кожа, мех, вельвет, шелк, хлопок и т.д. Основа карточек - фетр. Но в качестве основы можно использовать и картон, тогда карточки не придется шить и можно просто склеить.

Для изготовления игры «Домино» нам потребуются:
разные материалы для карточек и фетр или бумага для основы.

Вырезаем 2 прямоугольника 6см на 11см. Один прямоугольник с двумя отверстиями диаметром4 см.

Готовим прямоугольники 5см на 5см из разных тканей.

Количество элементов может быть любое. Главное условие, что каждого вида ткани должно быть 2 элемента. Внимательно отнеситесь к распределению сенсорных элементов, чтобы было можно выкладывать последовательно карточки.

Выкладываем на прямоугольник два вида ткани и сверху накрываем деталью с круглыми отверстиями

Прошиваем карточку по периметру и по контуру кругов.

Изготавливаем желаемое количество карточек и играем.

Елочные игрушки

Какой новый год без елки? И какая же елка без игрушек?
Для многих родителей большая проблема нарядить елку, но соблюсти правила безопасности. Именно для таких детских елок и праздников отлично подойдут игрушки из фетра. Традиционные колокольчики, шарики, подарочки и забавные зверята украсят новогоднюю гостью, позовут праздник в дом.
Сделать елочные игрушки своими руками приятно и интересно!
Воспользуйтесь выкройкой игрушек за 30 рублей.

Игры с прищепками.

Широко известно, что развитие мелкой моторики способствует развитию речи. Существует огромное количество игр и игрушек для развития мелкой моторики, но по сути, любые действия пальчиков - уже полезны. Развитие мелких движений пальцев рук способствуют созреванию речевых зон в коре головного мозга. Когда малыш выполняет осознанные, подчиненные определенной цели движения, осваивает новые приемы, развивается и речевая функция.

Развитие речи через мелкую моторику это косвенный результат. А навыки самообслуживания напрямую зависят от уровня развития мелкой моторики. Получается, что когда мы учим малыша кушать, мыть руки, одеваться, застегивать пуговицы, завязывать шнурки, мы не только приспосабливаем его к жизни, но и способствуем развитию речи. Прищепки - бытовой предмет, который великолепно развивает координацию, силу пальцев рук, готовит ребенка к письму. Можно помогать маме, развешивая белье, можно украшать комнату картинками, прикрепляя их прищепками на веревочку, а можно играть с прищепками.

Игры с прищепками очень полезны. Они развивают мелкую моторику, готовят руку ребенка к письму, способствуют развитию речи. Простые прищепки отлично подходят для игр, оставляя место воображению! Я собрала самые популярные основы для игр с прищепками: туча, солнышко, елка, ежик, паучок, человечки и сделала из фетра. С этими игрушками можно придумывать интересные истории. Прищепка за прищепкой, слово за слово и получается игра.

Дождливое утро.

Дети сидели дома и ждали солнышко.

Дождь закончился, можно идти гулять.

Как много интересного можно найти в лесу!

Паучка, ёжика…

А кто еще живет в лесу?

Основы сделать и из картона, отлично идут кусочки линолеума или другой плотный материал. Шаблоны можно скачать . Я сделала их для маленьких декоративных деревянных прищепок (3,5см), чтобы играть с обычными прищепками, достаточно увеличить рисунки в 2 раза.

Паровозик

Развивающая игрушка из фетра для детей. Научит расстегивать и застегивать пуговицы, липучки.
Паровозик и вагончики с пуговицами, на которые нужно пристегнуть колеса. В каждом окошке липучка, на которую прицепляются машинист и пассажиры - зверята.


Соберите паровоз вместе с ребенком, чтобы веселый поезд отвез зверей на прогулку. Кто будет сегодня за рулем? Можно менять местами игрушки, пересаживать пассажиров.


Развиваем мелкую моторику, зрительно-моторную координацию, речь, учимся выполнять простые инструкции.
Этот поезд - незаменимая игрушка и для обучения грамоте. Деление слов на слоги, звукобуквенный анализ - сложные упражнения, требующие многократного повторения и закрепления. Делать это в игре намного интереснее. Каждому вагону может соответствовать звук, буква или слог. Подобное задание можно встретить практически в каждом букваре, но играть игрушкой намного привлекательнее, чем рассматривать картинку.

Сколько слогов в слове РЫ-БА? Наш поезд с двумя вагонами отправляется в путь.
Добавим слог КИ! И уже в поезде три вагона, и едут РЫ-БА-КИ.
Сколько вагонов нужно чтобы увезти кота?
С паровозиком можно играть на столе или крепить на ковролинограф.

Сделайте паровозик для своего ребенка или учеников.


Top