Тематическая неделя «Новогодние хлопоты». Планирование режима в подготовительной группе «Новогодний калейдоскоп Тема новогодний калейдоскоп старшая группа

С 21 декабря по 31 декабря

Тема недели: «Новогодний калейдоскоп»

  1. Рассказать ребёнку о том, какой праздник скоро наступит. Обратить внимание на отрывной календарь, на его последние страницы.
  2. Рассмотреть дома новогоднюю ёлку, совместно с ребёнком украсить её.
  3. Рассказать о ёлочных игрушках: обратить внимание на их внешний вид и материал, из которого они сделаны, назвать их,

сравнить игрушки по величине и цвету.

4. Вспомнить, кто приходит в гости к ребятам на Новый год и приносит подарки.

5. Совместно с ребёнком вспомнить, сколько месяцев в году, повторить их названия.

6. Составить рассказ (из личного опыта) «Как я украшал новогоднюю ёлку». Рассказ составляет ребёнок.

7. Поиграть в дидактическую игру «Подбери признак к предмету» : елка (какая?)-…, праздник (какой?)-…, ёлочные игрушки (какие?)-…, Дед Мороз (какой?)-…, Снегурочка (какая?)-…, ребята (какие?)-…, подарки (какие?)-….

8. Выучить стихотворение «Ёлка»:

Горит огнями ёлочка, под нею тени синие,

Колючие иголочки, как будто в белом инее.

Огни на ёлке яркие повсюду зажигаются.

Во всех домах, по всей стране ребята улыбаются.

(Л.Некрасова)

9. Выложить фигурку из спичек по образцу.

Ёлочка зелёная выросла в лесу.

Ёлочку на праздник я домой несу.

10.Совместно с ребёнком изготовить несколько

ёлочных игрушек и украсить ими ёлку.

Ольга Востьянова
Планирование режима в подготовительной группе «Новогодний калейдоскоп»

Утренний прием.

Ситуативная беседа о главном символе года.

Цель : углублять представления о традициях празднования Н. г.

Д/и "Сколько на елочке шариков цветных"

Цель : учить соотносить число с количеством.

рассматривание с детьми фото иллюстраций и картин о новогоднем празднике

Цель : продолжать развивать речь как средство общения.

Инд. раб. "Чистоговорки"

Цель : продолжать учить проговаривать все звуки.

Прогулка.

Наблюдения за птицами.

Цель : развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать.

Трудовая деятельность : расчистка дорожек от снега.

Цель : прививать трудовые навыки.

П/и "Угадай, что поймал?", "Лягушки и цапля"

Цель

Игры на участке.

Цель : развивать быстроту, выносливость.

Инд раб. "Стихотворения про Н. г.

Цель : развивать речь, память.

2 половина дня.

Чтение стихотворения О. Чусовитиной "Когда Новый год?"

Цель : воспитывать усидчивость, внимание.

Ручной труд. Изготовление в технике "граттаж" "Петушок"

Цель : продолжать учить пользоваться шаблонами, проявлять фантазию.

Рассматривание с детьми новогодних открыток .

Цель : беседа с детьми по картинкам.

Вечер :

Игры со счетными палочками. "Самая большая елка", "Дворец Деда Мороза"

Цель : развивать творческое воображение.

Настольно-печатные игры "Когда это бывает?"

Цель : актуализировать знания детей о частях суток.

Беседа с родителями. Привлечь родителей к участию в конкурсе "Новогодняя игрушка "

Утренний прием.

Беседа "Кто самый главный на новогоднем празднике ?"

Цель : Закрепить знания детей о Н. г.

Настольные игры "Собери картинку", Мозаика"

Цель : развивать логическое мышление.

Рассматривание иллюстраций Деда Мороза в Великом Устюге.

Цель : развивать познавательный интерес.

Прогулка.

Наблюдение за продолжительностью дня.

Цель : обобщить представления о типичных зимних явлениях в неживой природе.

Трудовая деятельность : помочь в постройки горки младшим детям.

Цель : развивать трудовые навыки.

П/ "Жмурки", "Мороз красный нос"

Цель : развивать быстроту и ловкость.

Инд раб. "Метание вдаль снежков"

Цель : упражнять в метание вдаль снежков.

2 половина дня.

Ситуативный разговор "Составляем письмо Деду Морозу"

Цель : познакомить с правилами написания письма и обсуждение какой подарок можно получить от Деда Мороза.

Настольные игры по желанию детей.

Цель : Развивать дружеские отношения.

Инд раб. "Учим буквы"

Цель : продолжать учить правильно называть буквы.

Вечер : Работа в тетрадях. Решаем примеры.

Цель : Подготовка детей к школе .

Сл. игра. "Придумай слова на определенный звук. "

Цель : развивать слуховое внимание.

Игры с конструктором.

Цель : развивать игровые навыки.

Утренний прием.

Беседа по вопросам. " Как в разных странах называют Деда Мороза? Чем они похожи? Чем различаются?

Труд в уголке природы. Полив цветов.

Цель : прививать умение ухаживать за цветами.

Инд раб. "Отгадай по описанию"

Цель : Активизировать словарный запас детей.

Прогулка.

Наблюдение за снегопадом.

Цель : продолжать знакомить с явлениями природы.

Трудовая деятельность : Помощь дворнику в уборке снега на участке.

Цель : прививать желание помогать взрослым.

П/ и "Хитрая лиса", "Не оставайся на полу"

Цель : развивать двигательную активность.

Игры с выносным материалом.

Цель : воспитывать дружелюбные отношения друг к другу.

Инд раб. "Снайперы"

Цель : развивать меткость, глазомер.

2 половина дня.

Чтение рассказа А. В. Смирнова "Зачем елки иголки?"

Цель : учить внимательно слушать и отвечать на вопросы.

Физминутка "У оленя дом большой"

Цель : развивать умение повторять слова и движения за воспитателем.

С/р игра "Встречаем Н. Г. "

Цель : закрепить с детьми знания традиций празднования Н. Г.

Инд раб. "Обучение грамоте"

Цель : совершенствовать навыки слогового анализа слова.

Вечер : Оригами. "Снежинка"

Цель : учить детей самостоятельно вырезать из бумаги снежинки, развивать мелкую моторику.

Игры со строительным материалом.

Цель : учить детей создавать модели зданий.

Утренний прием.

Беседа "Как готовятся к встрече Н. г. в семье и в д/с"

Цель : активизировать речь детей.

Д/и "Кто больше подберет?"

Цель : уточнить значение понятий "слово", "звук", "буква"

Инд раб. "Пишем в тетради"

Цель : Учить д правильно писать в тетради, не выходя за клетку.

Прогулка.

Наблюдение за елью.

Цель : прививать любовь к неживой природе.

Трудовая деятельность : Покормить птиц на кормушке.

Цель : учить детей заботиться о птицах.

П/ "Охотники и зайцы", "Мороз красный нос"

Цель : развивать двигательную активность.

Рисование веточками на снегу на тему "Новогодние хлопоты "

Игры на участке.

Цель : Развивать самостоятельность.

Инд. раб. "Хождение по буму.

Цель : развивать равновесие.

2 половина дня.

Игра-имитация "Новогодние игрушки "

Цель : учить передавать образ и проявлять фантазию.

С/Р/И "Семья"

Цель : формировать у детей культуру поведения, учить действовать в различных ситуациях общения.

Вечер : Ручной труд : Нетрадиционное рисование. "Петушок"

Цель : доделать с детьми рисунок, развивать фантазию, творческие способности.

Беседа с родителями. Подготовка костюмов к новогоднему утреннику .

Утренний прием.

Беседа с детьми о предстоящем празднике, о подарках, о костюмах.

Цель : развивать интерес к предстоящему празднику.

Д/и "Придумай предложение со словом "снег"

Цель : развивать фантазию, память.

Рассматривание фото иллюстраций о зиме.

Цель : развивать любознательность.

Цель : учить детей правильно сидеть за столом, кушать аккуратно.

Прогулка.

Наблюдение за небом.

Цель : подвести детей к пониманию того, что небо меняется в зависимости от времени дня и от погоды.

Загадки про снег.

Цель : Развивать речь, память,

Трудовая деятельность : Постройка лабиринта.

Цель : Развивать активность, умение работать лопатой, игровые навыки.

П/и "Снежная баба", "Два Мороза"

Цель : напомнить детям правила игры.

Самостоятельные игры на участке.

Цель : развивать двигательную активность.

Инд раб. Повторить стихотворение "Белая береза" С. Есенина.

Цель : вспомнить текст стихотворения.

2 половина дня.

Составление с детьми рассказов на тему "Новогодние чудеса "

Цель : учить детей отбирать для рассказа самое интересное и существенное.

Организовать выставку новогодних игрушек сделанных детьми совместно с родителями

Цель : привлекать родителей к участию в жизни группы .

Вечер :

Чтение произведения С. Иванова "Каким бывает снег?"

Цель : углублять знания детей об особенностях природы в разное время года и в разные периоды зимы.

Лепка по замыслу.

Цель : развивать фантазию, мелкую моторуку, усидчивость.

Примерное комплексно-тематическое планирование содержания образовательной деятельности с детьми 3–4 лет на 4 неделю декабря.

Тема недели

Основные задачи :

  • приобщать детей к русской праздничной культуре;
  • формировать представления о Новогоднем празднике, как весёлом и добром празднике;
  • формировать умение доставлять радость близким и благодарить за новогодние сюрпризы и подарки;
  • развивать интерес к жизни и деятельности взрослых; умение вступать в коммуникацию со взрослыми и детьми;
  • формировать представления о безопасном поведении во время праздников.
Итоговое событие : праздник «Новый год». Коллективная работа «Украсим ёлочку шарами». Конкурс на лучшее ёлочное украшение.

Виды совместной деятельности :

1. Познавательно-речевое развитие

Коммуникация .

Свободное общение : «Новогодние сюрпризы», «Кто такой Дед Мороз»

Дидактические игры : «Наряди ёлку», «Мы на ёлочку идём, громко песенку поём», «Волшебная палочка», «Чей подарок?» и др.

Ситуативное общение : «Ёлка у Кати», «Подарки для друзей», «Накрываем праздничный стол»

Разгадывание загадок новогодней тематики.

Моделирование ситуации общения : «Письмо Деду Морозу», «Я тебя поздравляю...»

Придумывание диалогов по сказке «Теремок» на новый лад.

Познание .

Рассматривание картинок , иллюстраций, фотографий на тему: «Новогодняя ёлка».

Наблюдение-беседа о ёлке (ствол, ветки, растет в лесу; есть искусственные).

Рассказ воспитателя «Что такое Новый год?».

Дидактические игры : «Чудесный мешочек» (ёлочные игрушки), «Собери ёлочку», «Украсим ёлочку», «Разложи снежные колобки в разные ведёрочки», «Найди такую же игрушку», «Предметное лото» и др.

Игра-упражнение (ФЭМП): «Чем украсим ёлочку», «Много-один», «Цветные игрушки».

Исследовательская деятельность : «Где снег глубокий?», «Как греются зимой деревья». Просмотр мультфильма «Зимняя сказка».

Чтение художественной литературы.

Чтение и обсуждение : Р. Кудашева «В лесу родилась ёлочка», Е. Благинина «Ёлка», Н. Мигунова «Возле ёлки в Новый год», «Здравствуй, Новый год» (стихи, загадки), В. Савончик «Снеговик», К.Чуковский «Ёлка», И.Черницкая «Самый главный из гостей», А. Яким «Ёлка наряжается», Е. Михайлова «Что такое Новый год?», Т. Мельникова «Дети водят хоровод»

Заучивание наизусть : Е. Ильина «Ёлка», Е.Михайлова «Что такое Новый год?», В.Петров «Дед Мороз прислал нам ёлку».

Чтение с последующим обыгрыванием и фантазированием русской народной сказки «Теремок».

2. Социально-личностное развитие

Социализация .

Игра-ситуация : «Вежливые слова» (благодарность за подарки), «Расскажем медвежонку как вести себя на празднике»

Сюжетно-ролевая игра : «Новый год для зверей», «Встречайте гостей», «Кукла Катя встречает Новый год», «Магазин ёлочных украшений».

Просмотр детских мультфильмов новогодней тематики.

Беседа «Как вести себя за праздничным столом».

Прогулка «Город готовится к празднику». Свободное общение «Подарки для родных и близких».

Труд .

Трудовые поручения : украшение группы к празднику, украшение участка к празднику.

Наблюдения за работой дворника зимой.

Безопасность .

Ситуативный разговор : «Чем можно украсить ёлку?», «Осторожно - хлопушки».

3. Художественно-эстетическое развитие

Художественное творчество .

Рассматривание/обследование ёлки.

Рисование : «Красивая снежинка» (нетрадиционное рисование), «Ёлочка». Аппликация: «Игрушки на ёлку», «Новогодняя открытка для папы и мамы», «Гирлянда из флажков».

Лепка : «Новогоднее угощение», «Новогодние подарки игрушкам».

Коллективная работа совместно с родителями «Украсим ёлочку шарами».

Украшение площадки цветными льдинками.

Музыка .

Слушание : «Ёлочка», муз. Н. Френкеля, сл. М. Карасева, «Песенка Петрушки» муз. Г.Фрида, «Наша ёлочка», муз. М.Карасева, сл. М.Клоковой.

Музыкально-игровое упражнение «Узнай по звуку» (погремушка , гармошка, бубен, колокольчик).

Музыкально-ритмические движения : «Игра с погремушкой» Игра «Колокольчик», «Громко - тихо».

Подвижно-музыкальная игра : «Скатываем шары», «Хоровод у ёлки».

4. Физическое развитие

Физкультура .

Утренняя гимнастика «Зимняя зарядка для лесных жителей».

Подвижные игры : «Кто быстрее соберется у ёлочки», «Мы легкие снежинки», «Дед Мороз», «Зайки под ёлкой», «Собери снежки», «Пройди по снежному мостику», «Штурм снежной крепости», «Новогодний хоровод» и др.

Комплекс упражнений «Снежная избушка для зайчика».

Пальчиковая гимнастика : «Каждый пальчик мы согреем», «Снег метём».

Здоровье .

Обучающая ситуация «Я учусь одеваться самостоятельно».

Ситуативное общение : «Почему нельзя брать сосульки в рот», «Скажи микробам нет».

Игра-забава «Волшебная снежинка».

Ситуативная беседа : «Как согреть руки», «Сладкие подарки».

Создание условий для самостоятельной деятельности детей.

Книжный уголок : Р.Кудашева «В лесу родилась ёлочка», Н.Мигунова «Возле ёлки в Новый год», К.Чуковский «Ёлка», Е.Ильина «Ёлка», А. Барто «Встали девочки в кружок» и др. Театр на столе «Теремок».

Центр сюжетно-ролевых игр : сюжетные картинки для создания алгоритмов игры: «Встречаем гостей», «Собираемся гулять зимой», «Новый год в семье», «Магазин ёлочных украшений».

Центр строительно-конструктивных игр : фотографии/схемы построек: «Построим башню», напольный и настольный конструктор, игрушки для обыгрывания.

Центр дидактических и развивающих интеллектуальных игр : «Геометрическое лото», «Запомни узор», разрезные картинки и лото по сезону, палочки Кюизенера , блоки Дьенеша , головоломки .

Центр продуктивных видов деятельности : сюжетные картинки на тему «Новый год», бумага разных видов, гуашь, цветные карандаши , фломастеры , трафареты.

Взаимодействие с семьей :

  • Разработка маршрута выходного дня «Новогоднее представление».
  • Консультация «Новый год в семье».
  • Папка-передвижка «Учим вместе с детьми».
  • Совместная постройка снежной крепости.

Елена Шипша, Людмила Мальцева,
Елена Сеславинская, Нина Сергеева,
Светлана Бабенко, Наталья Виноградова,
г. Выборг

Надежда Пяткина
Проект в подготовительной группе «Новогодний калейдоскоп»

Цель публикации : Распространение опыта педагогической деятельности среди сообщества коллег.

Характеристика проекта

Вид проекта : информационно – познавательный, творческий.

Участники проекта : дети подготовительной группы , родители, воспитатели, музыкальный руководитель, логопед.

Продолжительность проекта : краткосрочный, декабрь (17-21) .

Актуальность :

Мы часто вспоминаем, как хорошо было в нашем детстве, какие замечательные были праздники в то время. Так, что же мешает нам – взрослым, сделать незабываемым, праздник для сегодняшних детей? Чтобы повзрослев, они вспоминали свое детство, как самое счастливое время в жизни. Какой праздник способен объединить взрослых и детей, тех, кто верит в чудеса и тех, кто сомневается? Единственный праздник, объединяющий всех людей на планете – это праздник Нового года .

Дети ждут с нетерпением новогодних чудес , пишут письма Деду Морозу, готовятся, как могут. Родители тоже, по своему, готовятся к этому празднику. Задача педагогов объединить детей и родителей, в едином творческом процессе, с целью создания в группе атмосферы новогоднего праздничного волшебства. Увлечение совместным творчеством обеспечит комфортную, эмоционально – благополучную обстановку в группе , будет способствовать развитию навыков коммуникативного общения, сотрудничества.

У маленьких почемучек возникает масса вопросов : «Где живет Дед Мороз?» , «Почему мы наряжаем именно елку?» , «Зачем на макушке елки звезда?» и т. п. Реализация данного проекта предусматривает изучение, сохранение и воплощение традиций празднования Нового года , что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику, и их потребность к творческой деятельности. В ходе работы над проектом , дошколята найдут ответ на все интересующие их вопросы, научатся мастерить новогодние украшения , получат возможность для успешной самореализации, смогут прочувствовать ситуацию успеха.

Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект :

В ходе проведения беседы с детьми «Что за праздник Новый Год? И как мы будем готовиться к этому празднику?» выяснилось, что вопросов у дошкольников больше чем ответов. Дети знают, что нужно наряжать елку, но не знают, почему именно елку. Все дошкольники знают, что надо украшать свой дом, группу , можно сделать украшения и подарки своими руками, но как это воплотить в реальность, ответить затрудняются. В результате беседы дошкольники пришли к выводу – Чтобы хорошо подготовиться к Новогоднему празднику , сначала мы должны найти ответы на все интересующие нас вопросы, научиться делать новогодние украшения и подарки своими руками и украсить свою группу , подготовить интересное Новогоднее представление и пригласить своих родителей, чтобы порадовать их. Проблему проекта мы обозначили так : Мы хотим новогоднего волшебства и праздника? Значит, нам всем нужно потрудиться.

Цель проекта : вовлечение и объединение коллектива детей, родителей и педагогов в совместную творческую деятельность. Создание условий, стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, развитие познавательного интереса, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала старших дошкольников.

Задачи проекта :

Для детей :

Воспитательные :

1. Воспитывать уважительное отношение к культурному наследию нашей страны, доброго отношения к своим близким и родным, окружающим детям, взрослым;

2. Способствовать сплочению детского коллектива развитию дружеских взаимоотношений, навыков общения и взаимодействия в детском коллективе;

3. Развитие самооценки ребенка, и умения оценивать и ценить достижения сверстников.

Образовательные :

1. Формировать познавательный интерес дошкольников;

2. Расширить и систематизировать знания дошкольников об истории и традициях новогоднего праздника в России и в других странах;

3. Познакомить детей с произведениями художественной литературы о праздновании Нового года (сказки, рассказы, стихотворения) ;

4. Познакомить с музыкальными произведениями новогодней тематики (песни, пляски, пьесы) ;

5. Обогащать и развивать активный словарь детей.

Развивающие :

1. Развивать коммуникативные навыки детей;

2. Создать в детском коллективе атмосферу совместного творчества;

3. Продолжать развивать творческое способности детей, воображение, мышление и память;

4. Способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников.

Для педагогов :

1. Повысить уровень творческой компетентности педагогов;

2. Обеспечить качество педагогического процесса путем применения современных методик и технологий;

3. Создать условия для конструктивного взаимодействия с семьями воспитанников в целях дальнейшего сотрудничества.

Для родителей :

1. Способствовать активному вовлечению родителей воспитанников в деятельность ДОУ;

2. Повысить психолого-педагогическую компетенцию родителей.

Ожидаемые результаты по проекту :

Для детей :

1. Расширение кругозора детей;

2. Сплочение детского коллектива;

3. Развитие индивидуальных творческих способностей дошкольников и интереса к коллективной творческой деятельности;

4. Самореализация дошкольников.

Для педагогов :

1. Повышение компетентности в области использования современных педагогических технологий в образовательной деятельности;

2. Реализация творческого потенциала;

3. Самообразование.

Для родителей :

1. Оптимизация детско-родительских отношений;

2. Повышение уровня вовлеченности родителей в деятельность ДОУ.

Продукты проекта

1. Организация и создание предметно – игровой праздничной среды, оформление группы ;

2. Участие в конкурсе новогодних поделок «Мастерская Деда Мороза» ;

3. Проведение новогоднего праздника .

Роль родителей в реализации проекта :

1. Творческое взаимодействие с детьми и воспитателями в тематическом оформлении группы ;

2. Участие в конкурсе по изготовлению новогодних поделок «Мастерская Деда Мороза» ;

3. Пошив и приобретение новогодних костюмов детям к празднику.

Участие специалистов :

Музыкальный руководитель Дмитриева Т. Н. – музыкальное сопровождение проекта , подготовка музыкальных номеров к празднику.

Логопед Браузман Т. В. артикуляционная (по группе детей с нарушениями звукопроизношения) и пальчиковая гимнастика, автоматизация постановки звуков в стихах, чистоговорках и скороговорках.

Формы реализации проекта :

2. Занятия;

3. Чтение художественной литературы;;

4. Обсуждение;

5. Беседы;

6. Отгадывание загадок;

7. Рассматривание сюжетных картин

8. Театрализация;

9. Продуктивная деятельность детей;

10. Рассматривание иллюстраций;

11. Заучивание стихов;

12. Разучивание песен, танцев;

13. Составление рассказов;

14. Экскурсия;

15. Наблюдение;

16. Решение проблемных ситуаций;

17. Слушание музыкальных произведений;

18. Просмотр мультфильмов.

Этапы реализации проекта :

I этап – Подготовительный

1. Сбор информации по теме;

2. Создание необходимых условий для реализации проекта ;

3. Подбор материала для продуктивной деятельности;

4. Подбор аудио – и видеоматериала;

5. Подбор художественной литературы по теме;

6. Подбор дидактического материала;

7. Подбор загадок по теме;

8. Оформление картотеки подвижных игр;

9. Разработка мероприятий;

10. Оформление папок – передвижек для родителей;

11. Обсуждение с родителями вопросов, связанных с проведением проекта .

II этап – Реализация проекта

Познавательное развитие

Непосредственная образовательная деятельность :

Ознакомление с окружающим «Откуда Ёлка к нам пришла» , «Здравствуй зимушка – зима» , «Зимние забавы» .

Беседы :

«Как отмечали новый год в старину?» , «Почему люди наряжают елку?» , «Сколько лет Деду Морозу?» , «Новый Год в разных странах» , «Безопасный Новый Год» . (Приложение №1)

Дидактические игры :

«Чудесный мешочек» , «Четвертый лишний» , разрезные картинки «Зимушка- зима» , «Опасно – не опасно» .

Показ презентаций :

«Обрядовая символика и персонажи» . (Почему праздник проходит вокруг елки? Об истории Новогодней игрушки , «Где живёт Дед Мороз?» , «Как встречают Новый год в разных странах?»

Речевое развитие

Чтение художественной литературы :

Х. Андерсен «Снежная королева» , С. Маршак «Двенадцать месяцев» , Гайдар «Чук и Гек» , В. Сутеев «Елка» , р. н. с. «Морозко» , «Снегурочка» , В. Зощенко «Елка» , сборник стихов «В лесу родилась ёлочка» , сборник стихов «Когда наступит Новый год» , Усачев А. «Здравствуй, Дедушка Мороз!» , Москвина М. «Как Дед Мороз на свет появился» .

Загадывание загадок о зимних явлениях природы, о новогоднем празднике (Приложение № 2) ;

Чтение и заучивание стихотворений : И. Суриков «Зима» , З. Александрова «Дед Мороз» , по содержанию сценария новогоднего утренника (Приложение №3) ;

Рассматривание сюжетных картин и составление описательных и повествовательных рассказов по ним;

Художесвенно-эстетическое развитие

Музыкальная деятельность :

Разучивание песен о зиме, о новогоднем празднике , новогодних хороводов , танцев по содержанию сценария;

Прослушивание аудиозаписи : П. И. Чайковский «Времена года. Зима» , «Щелкунчик» ;

Слушание в аудиозаписи новогодних песен .

Продуктивная деятельность :

Рисование :

«Зимний пейзаж» , «Наша нарядная елка» , «Новогодняя ночь » .

Аппликация :

«Символ 2019 года» , «Наш веселый снеговик» .

Лепка :

«Дед Мороз и Снегурочка» , «Новогодняя игрушка » .

Художественный труд :

«Мастерская Деда Мороза» изготовление елочных украшений;

Разноцветные гирлянды из креповой и цветной бумаги;

Елочные украшения из цветной бумаги «Фонарик» , «Елочный шар из разноцветных полосок» , «Улыбчивая снежинка» , «Дед Мороз» ;

Елочные украшения из фольги «Серебристые цветы» ;

Елочная игрушка из пряжи «Цветные шапочки» ;

Гирлянда из еловых шишек;

Участие детей в коллективном творчестве по украшению окон (вырезывание ладошек из бумаги) и групповой комнаты .

Тематические раскраски.

Социально-коммуникативное развитие

Беседы «Чтобы не испортить праздник» , «Как правильно дарить и получать подарки» .

Сюжетно ролевые игры «Новый Год в кругу семьи» , «Магазин новогодних подарков » .

Просмотр тематических мультфильмов.

Виртуальная экскурсия «Главная ёлка страны» .

Физическое развитие

Подвижные игры : «Снежная баба» , «Мороз красный нос» , «Два мороза» , «Снег, метель, вьюга»

«Зимние забавы» : Эстафеты и состязания на участке по выбору детей, катание на горке, на санках

Развлекательные новогодние игры (Приложение №4)

Работа с родителями :

1. Инструктаж по технике безопасности «Правила пожарной безопасности при проведении новогодних мероприятий »;

2. Оформление папки-передвижки : «Зачем детям верить в Деда Мороза» (Приложение №5) ;

3. Обновление и пополнение информации в родительском уголке;

4. Изготовление родителями новогодних поделок «Мастерская Деда Мороза» ;

5. Помощь родителей в оформлении новогоднего убранства группы ;

6. Советы родителям по изготовлению карнавальных костюмов для детей;

7. Оформление новогодних подарков детям .

III этап - Заключительный

1. Участие подготовительной группы в конкурсе новогодних поделок «Мастерская Деда Мороза» ;

2. Участие подготовительной группы в конкурсе «Лучшее новогоднее оформление группы »

3. Новогодний праздник .

4. Обсуждение с детьми результатов коллективной работы, релаксация.

5. Подведение итогов проекта . Презентация проекта .

Распространение опыта работы в среде коллег и в интернет ресурсах.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: «Пригласим птиц на кормушку» Программные задачи: - уточнить знания детей о зимующих птицах; - продолжать учить детей правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечать на вопросы: Сколько? Который? - уметь ориентироваться на листе бумаги...

Неделя здоровья

Неделя здоровья В г. Вологда, в детском саду №84 "Тополек", в подготовительной группе прошла Неделя здоровья. Основной целью недели была пропаганда здорового образа жизни, развитие интереса к физической культуре и спорту среди воспитанников группы и их...

Составление рассказа по картине «Лесная полянка»

Составление рассказа по картине «Лесная полянка» Средняя группа Обучающие задачи: учить детей рассматривать картину и рассказывать о её содержании, по образцу воспитателя. Развивающие задачи: Закрепление представление об окружающем мире; что такое лес, его обитателей и растительный мир. Развивать грамматический строй речи; продолжать развивать связную речь;...

Развлечение для детей первой младшей группы «С колобком играем дружно»

Развлечение для детей первой младшей группы «С колобком играем дружно» Цель: Создание позитивного эмоционального фона Ход: Дети сидят на стульях. В группу вкатывается игрушка-колобок. Воспитатель: Ребята, кто к нам в гости прикатился? Дети: колобок. Воспитатель поет песенку колобка: Я-колобок румяный бок, на окошке я...


Top