Годовой отчет воспитателя средней группыг. Отчет воспитателя о проделанной работе за год в старшей группе по фгос

Годовой отчёт воспитателя

Москальцовой Алены Ивановны о проделанной работе

за 2016 – 2017 учебный год.

Работала по основной общеобразовательной программе дошкольного образования, которая отвечает требованиям ФГОС, «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» - Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014.

Основными приоритетными направлениями средней и старшей групп общеразвивающей направленности от являются:

Физкультурно-оздоровительное

Социально–коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно–эстетическое развитие

1. В образовательной области «Физическое развитие» продолжала учить детей ходить и бегать, соблюдая правильную технику движений, лазать по гимнастической стенке, не пропуская реек, перелезая с одного пролета на другой, ползать разными способами, прыгать с места в длину, мягко приземляться, ловить мяч кистями рук, метать предметы правой и левой руками. Отбивать мяч об землю. Выполнять упражнения на статическое и динамическое равновесие. Строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу. Кататься на самокате, велосипеде, роллере. Выполнять повороты направо, налево. Ориентироваться в пространстве, придумывать варианты подвижных

игр.

С детьми проводились игры: «Гуси, гуси…», «У медведя во бору», «Пробеги тихо», «Кот и мыши», «Самолеты», «Совушка», «Бездомный заяц», «Лиса в курятнике», «Зайцы и волк», «Птички и орел», «Ловишки», «Замри», « Прятки», « Футбол», «Баскетбол», «Классики», «Кегли», «Попади в цель», «Большой мяч», «Мячик кверху», «Лохматый пес» и др.

Использовала различные средства физического воспитания в комплексе:

рациональный режим, питание, закаливание, массажи, различные виды двигательной активности (утренняя гимнастика, физминутки, развивающие упражнения, спортивные игры, досуги, спортивные занятия).

Учила соблюдать элементарные правила гигиены, пользоваться расческой, мылом, полотенцем, носовым платком. Аккуратно принимать пищу, правильно пользоваться столовыми приборами. Салфеткой, обращаться за помощью ко взрослым при заболевании.

2. В образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»:

Формировала умение бережно относиться к своей одежде, уметь приводить ее в

порядок;

Вызывала стремление самостоятельно поддерживать порядок в группе и на участке детского сада, убирать рабочее место после окончания занятий и выполнять обязанности дежурных по столовой;

Учила ухаживать за растениями и птицами в группе и на участке;

Развивала умение владеть навыками безопасного поведения в подвижных и

спортивных играх;

Учила пользоваться спортивным и садовым инвентарем с учетом правил

безопасности;

Дети знают правила безопасного поведения и передвижения в помещении, на улице, в транспорте, дома, на зимней дороге;

Знают о назначении светофора в целом;

Знают какой транспорт передвигается по дороге (проезжей части) и железной дороге;

Знают и объясняют назначение таких дорожных знаков как «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Надземный переход», «Стоп»;

С детьми проводила наблюдения, беседы, подвижные игры, соревнования, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, рисование рисунков на соответствующие темы, аппликации, читала детям рассказы, сказки, стихотворения.

3. В образовательной области «Познавательное развитие» детей учила:

Различать из каких частей составлена группа предметов, называть их характерные особенности (цвет, форму, величину);

Отвечать на вопрос «Сколько всего?»;

Сравнивать две группы путем поштучного соотнесения предметов (составление пар);

Раскладывать предметы различной величины (длины, ширины, высоты) в

возрастающем и убывающем порядке; рассказать о величине каждого предмета в ряду;

Различать и называть геометрические фигуры, их характерные отличия;

Различать левую и правую руки;

Определять направления движения от себя (направо, налево, вперед, назад, вверх, вниз), а также части суток;

Называть самые разные предметы, которые их окружают в помещении, на участке, на улице; знать их назначение, называть свойства и качества, доступные для восприятия и обследования;

С удовольствием рассказывать о семье, семейном быте, традициях; активно

участвовать в мероприятиях, готовящихся в группе, в ДОУ;

Составлять рассказ о своей стране, родном городе, поселке;

Рассказывать о желании приобрести в будущем определенную профессию;

Участвовать в наблюдении за растениями, животными, птицами, рыбами; делиться своими познаниями о живом и неживом; не рвать и не ломать растения, бережно относиться к живым существам, не вредить им;

Рассказывать о сезонных явлениях и изменениях природы;

Самостоятельно повторить проделанные со взрослым опыты; сопоставлять

результаты наблюдений, сравнивать, анализировать. Делать выводы и обобщения;

С детьми проводила занятия по ФЭМП, наблюдения, опыты, беседы, читала

художественную литературу, проводила подвижные игры, сюжетно-ролевые игры,

дидактические игры, в занятиях использовала мнемотехнику.

4. В образовательной области «Речевое развитие» обогащала словарь детей

вежливыми словами, побуждала использовать в речи фольклор (пословицы, потешки, песенки, поговорки). Показывала значение родного языка в формировании основ нравственности. Продолжала развивать речь как средство общения. Поощряла попытки ребенка делиться с педагогом и со сверстниками разнообразными впечатлениями. В повседневной жизни, в играх подсказывала детям формы выражения вежливости (попросить прощения, извиниться, поблагодарить, сделать комплимент).

Учила детей решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи:

убеждать, доказывать, объяснять. Обогащала речь детей существительными,

обозначающими предметы бытового окружения; прилагательными,

характеризующими свойства и качества предметов; наречиями, обозначающими

взаимоотношения людей, их отношения к труду. Закрепляла правильное отчетливое произнесение звуков. Учила различать на слух и отчетливо произносить сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки. Продолжала развивать фонематический слух, учила определять место звука в слове (начале, середине, конце). Отрабатывала интонационную выразительность речи. Развивала монологическую и диалогическую формы речи, умение составлять рассказы о событиях из личного опыта; формировала умение составлять небольшие рассказы творческого характера на тему, предложенную

воспитателем, высказывать желание послушать определенное литературное

произведение, с интересом рассматривать иллюстрированные издания детских книг, с помощью взрослого драматизировать и инсценировать небольшие сказки. Учила рассказывать стихи, рассказы, сказки при помощи мнемотаблицы.

5. В образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» учила

выделять выразительные средства дымковской и филимоновской игрушки, проявлять интерес к книжным иллюстрациям.

В Рисовании: учила изображать предметы и явления, используя умение передавать их выразительно путем создания отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, использования разных материалов: карандашей, фломастеров, красок (гуашь), цветных восковых мелков. Формировала умение передавать несложный сюжет, объединяя в рисунке несколько предметов, располагая их на листе бумаги в соответствии с содержанием сюжета.

В Лепке: учила создавать образы разных предметов и игрушек, объединять их в

коллективную композицию, использовать все многообразие усвоенных приемов.

В Аппликации: учила правильно держать ножницы и резать ими по прямой, по

диагонали, вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника, плавно срезать и

закруглять углы, аккуратно наклеивать изображения предметов, состоящих из

нескольких частей, составлять узоры из растительных форм и геометрических фигур.

В Конструировании: расширяла знания и представления о конструируемых объектах, о деятельности людей, связанных со строительством, создании техники, предметов, вещей. Учила анализировать постройки, конструкции, обыгрывать их.

Совершенствовала конструктивные навыки. Развивала навыки пространственной ориентации, творчество, изобретательность, деловое и игровое общение детей. Учила мастерить элементарные игрушки оригами, создавать постройки по индивидуальному и совместному замыслу, по образцу.

Работу планировала в соответствии с комплексно-тематическим планированием,

учитывая интеграцию областей, САНПИН. По программе проводились занятия,

развлечения, театрализованные игры.

В средней и старшей группах созданы комфортные условия для работы с детьми. Развивающая среда богата. Игровые зоны содержат все необходимое для формирования у детей положительных взаимоотношений, нравственных качеств и привития интереса к игре и новым знаниям. В группах имеются такие игровые зоны, как: парикмахерская, кухня, больница, авто-мастерская, уголок ряженья, уголок ПДД, уголок прикладного искусства, уголок книги, музыкальный, театральный, спортивный, уголок животных разной климатической зоны – в этом уголке имеется зоопарк с животными.. Все игровые зоны иллюстрированы. Все это способствует созданию желания играть, общаться, расширять кругозор, пополнять жизненный опыт, воспитывать нравственные качества, помогает развивать у детей речь, мелкую моторику, бережное отношение к игрушкам, внимание, память, трудолюбие.

В учебной зоне собран богатый материал по всем разделам программы. По развитию речи имеются красочные иллюстрации по темам «Времена года», «Овощи и фрукты», «Дикие и домашние животные», «Рыбы», «Птицы», «Животные Севера», «Животные жарких стран», сборники стихов и рассказов, дидактические игры, сюжетные картины по обучению рассказыванию и т. д. По ИЗО деятельности имеются наборы красок, карандашей, цветной бумаги, картона, кисточки разных размеров, пособия для нетрадиционного рисования.

В период с сентября по январь обновлялась и пополнялась развивающая среда в группах: изготовлены маски овощей и фруктов, альбомы, отчетный сменный стенд для родителей, а так же папки – передвижки с информацией для родителей, дидактические игры, раздаточный материал.

Все это способствует развитию умственных способностей детей, формирует память, внимание, аккуратность, развивает мелкую моторику.

Игра и игровые приемы сопровождают дошкольников в течение всего времени пребывания в детском саду.

Особенности образовательного процесса ориентированы на создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

При организации образовательного процесса учтены принципы интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей.

В основе организации образовательного процесса определен комплексно–тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей.

В течение года в группе регулярно проводилась воспитательно–образовательная и физкультурно-оздоровительная работа.

Проводились закаливающие и профилактические мероприятия на прогулке и в группе. Ежедневно проводились утренние зарядки, прогулки с подвижными играми; в зимнее время – катание с горы на ледянках, метание снежков. В течение осенне – зимнего периода большое значение уделялось оздоровительным мероприятиям: дыхательная гимнастика, пробуждающая гимнастика, физминутки.

Взаимодействие с родителями воспитанников

Вся воспитательно – образовательная работа в группе велась в тесном контакте с родителями.

В работе используем различные способы вовлечения родителей в воспитательный и образовательный процесс:

Педагогические беседы с родителями;

Тематические консультации;

Наглядная пропаганда: информационные стенды.

Родительские собрания: В здоровом теле здоровый дух, Готовность ребенка к школе

Основной формой работы с родителями является родительское собрание в форме круглого стола с использованием тренингов (было проведено 2 родительских собрания).

Телефонные звонки;

Организовывались смотры – конкурсы;

Изготовили дидактические игры и пособия по формированию эмоциональной сферы детей.

Составили картотеки игр по арттерапевтическим упражнениям.

Провели выставку поделок: "Где нужны деньги", "Новогоднее настроение", "Осенняя фантазия"

Совместное творчество и другое:

Проводилось: Анкетирование родителей

Родители посещали утренники в группе: Развлечение, посвящённое «Дню Знаний»; «Супербабушки и супердедушки», «Осенний утренник», «Новогодний утренник, «8 Марта!», тематическое спортивное развлечение: «Мама папа я спортивная семья», тематическое мероприятие: «День Победы!». Мною принималось участие в утренниках в качестве сказочных персонажей.

Выводы:

Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы, реализуемой в ДОУ.

Успехи:

Пройдены курсы повышения квалификации с учетом ФГОС.

Все это способствовало творческому и профессиональному росту.

Успешно применялись все полученные знания в практике.

Дети улучшили навыки самообслуживания

Дети научились использовать в речи обобщающие слова, группировать знакомые предметы и классифицировать их.

Результаты деятельности в группах за 2016 - 2017 учебный год были тщательно проанализированы и позволяют сделать вывод о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.

Считаю, что с поставленными задачами справилась.

На 2017 - 2018 учебный год намечены следующие задачи:

1. Продолжить целенаправленную работу с детьми по всем образовательным областям.

2. Продолжить работу с детьми с использованием проектных технологий.

3. Продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС – дополнить материалами уголок для сюжетно-ролевых игр.

4. Повысить уровень педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации.

5. Углубление работы с детьми по «Социально-коммуникативной области».

6. Использовать дидактические игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки. В трудовой деятельности больше внимания уделять коллективному труду и поручениям. В речевом развитии больше внимания уделить индивидуальной подготовке детей.


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

ГОДОВОЙ АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ

ДОРОНИНОЙ ЕКАТЕРИНЫ МИХАЙЛОВНЫ

ВОСПИТАТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «ОЛЕНЕНОК»

О РАБОТЕ ЗА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД.

ХИМКИ г.о. 2018

Общая характеристика группы.

Состав группы на начало года: всего человек- 29.

В течение года выбыл 1 человек по семейным обстоятельствам - Бузук Дарья, 2 человека поменяли адрес проживания- Федосеев Кирилл и Хуторов Даниил, 1 человек перевелся в старшую группу в силу возрастных особенностей - Гурфов Асхат. На конец года: всего человек- 25.

Возраст детей - 4-5 лет. Все дети 2013 года рождения. Атмосфера в детском коллективе в большей мере доброжелательная, позитивная.

Большая часть детей научились дружить друг с другом, вступать в совместную деятельность друг с другом и с воспитателем. Конфликты между детьми если и есть, то быстро решаются.

Многие дети разносторонне развиты, многие из них дополнительно занимаются в различных кружках, секциях, изостудии.

На протяжении года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и по всем направлениям развития показали положительную динамику.

Все дети хорошо адаптировались в детском саду.

Результат выполнения образовательной программы.

Работа средней группы «Олененок» осуществлялась по основной общеобразовательной программе МБДОУ №29 «Машенька», по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, а также в соответствии с календарно-тематическим планированием для детей среднего дошкольного возраста.

В течение учебного года деятельность ДОУ была направлена на обеспечение непрерывного и всестороннего развития ребенка. Организация учебно- воспитательного процесса строилась на педагогически обоснованном выборе программы, ведущие цели которой:

- создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства,

Формирование основ базовой культуры личности,

Всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями,

Подготовка к жизни в современном обществе,

Формирование предпосылок к учебной деятельности,

Обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как патриотизм, активная жизненная позиция, творческий подход в решении различных жизненных ситуаций, уважение к традиционным ценностям.

Согласно программе перед воспитателями группы были поставлены следующие задачи:

Заботиться о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

Создать в группах атмосферу гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам;

Вариативно использовать образовательный материал с учетом интересов и наклонностей каждого ребенка;

Творчески (креативно) организовывать воспитательно-образовательный процесс;

Учить находить решение проблемных ситуаций, достигать результата, применять приобретенные умения и навыки в повседневной жизни;

Уважительно относиться к результатам детского творчества;

Развивать интерес, воображение;

Максимально использовать разнообразные виды детской деятельности;

В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Проводились медицинское, психологическое и педагогическое исследования воспитанников для оценки развития каждого ребенка и группы в целом.

Педагогический процесс в течение года был ориентирован на всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей. С детьми каждый день проводилась ООД в соответствии с основной общеобразовательной программой и утверждённым расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели практически достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательско-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное.

Можно выделить три основных направления моей работы:

1) работа с детьми;

2) взаимодействие с родителями;

3) повышение уровня моей квалификации.

Краткая характеристика мероприятий с детьми.

В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми согласно недельному тематическому планированию . Были проведены тематические недели: «До свиданья лето, здравствуй, детский сад», «Моя маленькая родина- город Химки. Мой дом», «День дошкольного работника», «Мой дом, мой город, моя страна», «Осенние приметы», «Дары осени», «Обитатели фермы», «Зимующие птицы нашей области», «Как дикие животные готовятся к зиме», «Я и мое здоровье», «Я и моя семья. День матери», «Мы не будем ссориться», «Зима в лесу», «Зимние забавы», «Новогодний праздник», «Одежда людей в зимний период», «Труд взрослых в родном городе», «Комнатные растения», «Книжкина неделя», «День защитника отечества», «Знакомство с русской избой», «Весна», « 8 марта», «Эта-волшебница ВОДА», «Знакомство с народной культурой и традициями», «День любимой игрушки», «День здоровья», «Весна в лесу», «Транспорт, безопасность на дорогах», «Я в мире детей и взрослых», «День победы», «Детям об огне и пожаре».

Дети средней группы «Олененок» участвовали в утренниках: «Праздник осени», «Новогодний утренник», «До свидания, елочка», «8 марта», в праздничном концерте, посвященному дню дошкольного работника, в театральной постановке «Сказка о глупом мышонке», в спортивно-развлекательной игре «Дружная семейка» по проекту партии «Единая Россия», в праздничном концерте, посвященному дню рождения детского сада.

Также происходили встречи с инспектором ДПС в целях обеспечения безопасности детей на дорогах, тематические мероприятия, проводимые Центральной детской библиотекой в ДОУ.

Воспитанники группы «Олененок» совместно с родителями принимали участие в выставках: «Осенний вернисаж», выставка новогодних поделок «Зимняя сказка», выставка фотографий «Моя любимая кошка».

Были организованы и проведены в группе мной совместно с детьми: проектная деятельность «Зимующие птицы», «Всемирный день здоровья», «Масленица»- однодневные проекты; исследовательский краткосрочный проект (техника опытнической и исследовательской деятельности) эксперимент-наблюдение за ростом лука «Веселый огород», проведение опытов: «вода прозрачная», «вода и воздух», «вода растворяет вещества», «вода бывает теплой, холодной, горячей», «лед-твердая вода».

Работа по взаимодействию с родителями.

Результатами взаимодействия меня и родителей являются: повышение активности родителей в жизни группы и детского сада; фотовыставки, выставки совместных поделок и рисунков детей и родителей; родительские собрания, участие в праздниках, благоустройстве в весенний период - субботнике. В родительском уголке можно было найти полезную информацию: памятки, консультации, рекомендации по различной тематике: профилактика болезней, ПДД, безопасность в быту, организация досуга, правильное питание, одежда, обувь и др. Периодически оформлялись стенды, папки-передвижки. Проведено 3 родительских собрания - в начале учебного года- организационное, 2 собрание - мастер-класс «Чудо-декупаж» в преддверии Нового года, 3 собрание- итоговое- «Вот и стали мы на год взрослей».

Для обмена информацией и педагогических консультаций на следующий учебный год готовится личный сайт воспитателя Дорониной Е.М. Родители группы активно работали в обратной связи с ДОУ на выборах президента РФ, присоединялись к проекту ДОУ «Спеши творить добро» на сайте НАШЕ-ПОДМОСКОВЬЕ.РФ, принимали участие в анкетировании ДОУ.

Работа по созданию и обновлению предметно-развивающей среды.

В начале учебного года были созданы такие предметно-развивающие центры, как книжный уголок, уголок природы, уголок здоровья. Мною были созданы уголок рисования, уголок ПДД, нравственно-патриотический уголок, центр сюжетно-ролевой игры.

Также подобраны пособия, книги, дидактические игры, направленные на развитие детей, согласно их возрастным особенностям. Мебель: столы, стулья, книжный уголок, уголок природы, банкетки в раздевальной комнате - соответствуют возрастным особенностям.

Результаты освоения основной общеобразовательной программы за 2017-2018 г.г.

Моя деятельность как педагога предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов. При проведении организованной деятельности использовались традиционные методы работы, такие как наблюдение, беседы, сравнение, мониторинг, индивидуальная работа, так и опробованные мной нетрадиционные методы- объяснительно-иллюстративный, проблемное изложение, нетрадиционные техники в рисовании, экспериментирование и опыты.

Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность форм и методов работы позволяет мониторинг результатов освоения общеобразовательной программы. Мониторинг проводился на основе наблюдения и анализа продуктов детской деятельности.(См приложение 1)

Анализ работы по повышению квалификации и распространению педагогического опыта воспитателя.

Профессиональная переподготовка по программе "Инновационные технологии дошкольного воспитания и образования"

Государственное бюджетное учреждение города Москвы "Женский деловой центр"

часов — 510

год окончания 2017

Дата начала — 03 июня 2017
Дата окончания — 30 сентября 2017

Диплом о профессиональной переподготовке.

Участие на сайте сайт во Всероссийском конкурсе педагогического мастерства «Лэпбук — инновационное средство обучения в условиях внедрения ФГОС»- сертификат участника.

Размещение публикации на сайте сайт на тему: - сертификат публикации.

Слушатель ММО воспитателей средних групп «Использование ИКТ-технологий в воспитательно -образовательном процессе в условиях внедрения ФГОС ДОУ» 18.01.2018 МАДОУ №13 «Умка».

Слушатель ММО мастер-классы для начинающих воспитателей ДОУ г.о. Химки 29.01.2018 МАДОУ №54 «Аленушка».

Слушатель ММО для начинающих педагогов «Игра как ведущая деятельность дошкольника» 13.02.2018 МБДОУ №8 «Лебедушка».

Слушатель ММО воспитателей средних групп «Использование современных педагогических технологий в работе с детьми среднего возраста» 21.03.2018 МАДОУ №26 «Кораблик».

Участие в методической работе ДО. Педагогический совет в ДОУ «Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО». Докладчик по теме: «Оформление патриотического уголка в разных возрастных группах».

Посещение выставки «Московский международный салон образования» 18-21 апреля 2018, с целью знакомства с новой продукцией и услугами, представляемыми участниками выставки в системе образования.

Постоянно ведется работа по самообразованию

Вывод о проделанной работе за 2017-2018 учебный год.

Положительным результатом в своей работе считаю следующее :

Высокая посещаемость детьми средней группы ДОУ,

Активное участие воспитателей и родителей средней группы «Олененок» в жизни дошкольного учреждения,

Участие воспитанников в различных видах деятельности,

- дети научились играть группами дружно, самостоятельно подбирают для игры атрибуты, материал,

Положительная динамика мониторинга развития детей по всем областям.

Проблемы:

Несколько детей имеют частые пропуски ДОУ, из-за этого снижается уровень показателей итоговой диагностики из-за не усвоения материала в полной степени,

В группе 4 гиперактивных воспитанника, с девиантным поведением - сложно организовать и настроить на учебно-воспитательный процесс,

Не все родители прислушиваются к моим советам, продолжают нарушать режим дня ДОУ, поздно приводят детей в детский сад, не могут купить форму для физкультурных и музыкальных занятий,

Не полностью укомплектована предметно - пространственная развивающая среда в группе в соответствии с ФГОС,

Отсутствие материально-технического оснащения ДОУ,

Отсутствие у меня накопленного дидактического материала, конспектов, педагогической копилки из-за небольшого опыта работы.

Годовые задачи на 2018-2019 учебный год.

Продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям,

Работать по календарно-тематическому планированию работы с детьми старшей группы,

Продолжить целенаправленную работу с детьми с использованием проектных технологий. Составить, организовать и провести 18 проектов (2 проекта в месяц) в старшей группе,

Внедрить и совершенствовать профилактические мероприятия с целью повышения посещаемости детей,

Совершенствование работы по взаимодействию с родителями (провести родительские собрания в нетрадиционной форме, мастер-классы, конкурсы для родителей, анкетирование, фотовыставки, выставки поделок и рисунков, спортивные мероприятия, провести открытые занятия для родителей)

Продолжение совершенствования ППРС в соответствии с ФГОС:

Усовершенствовать следующие центры ППРС:

Уголок рисования,

Театральный центр,

Музыкальный уголок,

Книжный уголок,

Уголок природы,

Уголок здоровья,

Нравственно-патриотический уголок,

ПДД и центр безопасности,

Дополнить уголок сюжетно-ролевых игр (ателье, почта)

Создать и внедрить следующие центры ППРС:

Уголок уединения,

Центр развития речи,

Центр экспериментирования,

Центр сенсорного развития,

Уголок дежурств;

Повышение уровня педагогического мастерства путем самообразования, обмена опытом работы, посещение городских мероприятий,

Написать программы кружков по дополнительному образованию воспитанников «Бумажный калейдоскоп» (аппликации из цветной бумаги) и «Пластилиновые фантазии» (пластилинография) для средней, старшей и подготовительной групп ДОУ, организовать и оформить отчетные выставки работ и поделок воспитанников, провести итоговое совместное занятие воспитанников и родителей; создать презентацию кружков с примерами работ для привлечения воспитанников в дополнительное образование, создать клише- лейбл- штамп двух своих кружков для выделения работ воспитанников,

Активное участие в мероприятиях ДОУ,

Пополнять дидактический и раздаточный материал для ООД, приобрести совместно с родителями и администрацией ДОУ новые развивающие игры и пособия для детей старшей группы,

Изготовить 4 тематических лэпбука,

Составить план по самообразованию и разработать индивидуальный образовательный маршрут,

Вовлечь воспитанников группы в конкурсы разных уровней,

Принять самой участие в городских и всероссийских конкурсах педагогического мастерства (не менее 9 конкурсов),

Наличие интернет-пространства группы (создать и запустить именной сайт воспитателя группы),

Пройти различные курсы повышения квалификации (не менее 200 часов за 9 месяцев),

Прослушать обучающие вебинары (не менее 18 вебинаров- не менее 2 вебинаров в месяц)

В целом, я считаю, что старт для начинающего педагога дан, мною пройдена адаптация в ДОУ как начинающего педагога, активно вникаю в рабочие моменты, на сегодняшний день свою работу не считаю плодотворной и соответствующей всем требованиям.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

города джанкоя республики крым

«Детский сад №9 «Светлячок»

Годовой отчет воспитателя о проделанной работе в старшей группе №08

за 2016-2017 учебный год

Воспитатель : Прилипко Светлана Владимировна

Наша группа называется «Теремок».

Воспитатели:Прилипко С.В. и Кандрашкина Е.И.

В группе 28 детей : 13девочек, 15мальчиков.

17 апреля 2017г .ребенку из общего списка- Михайлину Максиму, по результатам обследования ЦПМПк,был присвоен статус-ребенок с ОВЗ(обучение по АОП в условиях инклюзивного обучения).

3 мая 2017г. в нашу группу поступил ребенок с ОВЗ- Бреус Артем. (обучение по АОП в условиях инклюзивного обучения, в сопровождении тьютора).

Таким образом, в группе с 28 детьми, в том числе два ребенка посещают детский сад в условиях инклюзии .

Работа с детьми велась по основной общеобразовательной программе « От рождения до школы » под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, в соответствии с требованиями ФГОС и региональным компонентом – программой « Крымский веночек » для дошкольных учебных заведений РК, парциальная программа «Цветные ладошки» Лыкова И.А.

Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно–образовательного процесса для детей старшей группы и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.

Работа по основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» в соответствии с требованиями ФГТ и ФГОС.

Нами были поставлены задачи по пяти общеобразовательным областям :

«Физическое развитие» направлено на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие, на достижение целей охраны здоровья детей и формирования основы культуры здоровья.

«Социально - коммуникативное развитие» направлено на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений, на достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми.

«Познавательное развитие» направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей.

«Художественно - эстетическое развитие» направлено на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении.

" Речевое развитие " предполагает овладение дошкольниками чистой и правильной речью, подготовку к речевой грамотности в школьном обучении, правильной орфоэпии и орфографии.

Воспитательно-образовательная работа в группе строится на основе создания специальной предметно-развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада. Это совершенствование работы по сохранению и укреплению здоровья детей : утренняя гимнастика, занятия физкультурой, проведение физкультминуток во время занятий, дыхательная гимнастика после сна, прогулка и игры на свежем воздухе.

В учебно-образовательной и повседневной игровой деятельности дети получили знания о труде людей, о сезонных изменениях в природе, об условиях необходимых для роста растений, о домашних и диких животных, птицах перелётных и зимующих, о состоянии воды. Проводилось много бесед о явлениях общественной жизни, о родной стране, о членах семьи и об их заботе друг о друге и о её значимости.

Региональная программа « Крымский веночек » по межкультурному образованию детей дошкольного возраста в Крыму реализовывалась через цели и задачи:

Цель: воспитание у ребёнка уважения к родителям, их культурной самобытности, языку и национальным ценностям страны проживания и страны происхождения, к культурам, отличным от его собственной; подготовка ребёнка к сознательной жизни в свободном обществе в духе понимания, мира, терпимости, дружбы между всеми народами, этническими, национальными и религиозными группами.

Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:

    Воспитание начал духовной культуры, формирование духовно-нравственного отношения:

К семье, родному дому, городу (селу), Родине;

К природе родного края;

К языку, истории и культурному наследию своего народа и людей, среди которых проживает ребёнок.

    Упражнение ребёнка в проявлении сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким людям, к друзьям и сверстникам, в том числе представителям различных национальностей и религий, к тем, кто о нем заботится в детском саду, дома и сам нуждается в его участии.

    Воспитание уважительного отношения к людям и результатам их труда, родной земле, государственной символике и символам, традициям страны, к государственным и религиозным праздникам.

    Воспитание любви и уважения к своей этнической группе, понимание своих национальных особенностей, чувства собственного достоинства и толерантности.

    Ознакомление с особенностями языка, быта и традициями людей, проживающих в Крыму, в том числе семейных и религиозных обычаев, народного этикета, традиций гостеприимства.

    Воспитание уважения, симпатии, добрых чувств к людям иных национальностей, обучение этике межнационального общения и «культуре мира».

    Формирование активной гражданской позиции, чувства национальной гордости, позитивного отношения к разнообразию культур.

Создание условий для краеведческой и народоведческой работы в дошкольных учреждениях.

Программа « Цветные ладошки» Лыкова И.А . Авторская программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» (формирование эстетического отношения и художественно-творческое развитие в изобразительной деятельности) представляет оригинальный вариант реализации базисного содержания и специфических задач эстетического воспитания детей в изобразительной деятельности.

Цель программы - формирование у детей раннего и дошкольного возраста эстетического отношения и художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности. Основные задачи:

1. Развитие эстетического восприятия художественных образов (в произведениях искусства) и предметов (явлений) окружающего мира как эстетических объектов.

2.Создание условий для свободного экспериментирования с художественными материалами и инструментами.

3. Ознакомление с универсальным «языком» искусства - средствами художественно-образной выразительности.

4. Амплификация (обогащение) индивидуального художественно- эстетического опыта (эстетической апперцепции): «осмысленное чтение» - распредмечивание и опредмечивание -художественно-эстетических объектов с помощью воображения и эмпатии (носителем и выразителем эстетического выступает цельный художественный образ как универсальная категория); интерпретация художественного образа и содержания, заключѐнного в художественную форму.

5. Развитие художественно-творческих способностей в продуктивных видах детской деятельности.

6. Воспитание художественного вкуса и чувства гармонии.

7. Создание условий для многоаспектной и увлекательной активности детей в художественно-эстетическом освоении окружающего мира. 8.Формирование эстетической картины мира и основных элементов «Я - концепции-творца».

8.Формирование эстетической картины мира и основных элементов «Я - концепции-творца».

Показатели художественно-творческого развития детей по парциальной авторской программе «Цветные ладошки»

Общие показатели развития детского творчества:

Компетентность (эстетическая компетентность)

Творческая активность

Эмоциональность - произвольность и свобода поведения

инициативность

Самостоятельность и ответственность

Способность к самооценке

Специфические показатели развития детского творчества в продуктивных видах деятельности (по данным исследований Т.Г. Казаковой, Л.А. Парамоновой, Б.А. Флѐриной, А.Е. Шибицкой):

Субъективная новизна, оригинальность и вариативность как способов решений творческой задачи, так и результата (продукта) детского творчества; - нахождение адекватных выразительно-изобразительных средств для создания художественного образа;

Большая динамика малого опыта, склонность к экспериментированию с художественными материалами и инструментами;

Индивидуальный «почерк» детской продукции;

Самостоятельность при выборе темы, сюжета, композиции, художественных материалов и средств художественно-образной выразительности;

Способность к интерпретации художественных образов; общая ручная умелость. Экспериментальная модель выразительного художественного образа как интегральной художественно-эстетической способности включает комплекс эстетических способностей и умений (И.А. Лыкова):

Восприятие художественных образов (в произведениях искусства) и предметов (явлений) окружающего мира как эстетических объектов;

Осмысленное «чтение»:

Распредмечивание и опредмечивание - художественно-эстетических объектов с помощью воображения и эмпатии, (носителем эстетического выступает выразительный образ как универсальная категория); интерпретация формы и содержания, заключѐнного в художественную форму; - творческое освоение «художественного языка» - средств художественно- образной выразительности;

Самостоятельное созидание (сотворение) художественных образов в изобразительной деятельности; - проявление эстетического отношения во всех видах детской художественной деятельности и повседневной жизни (таких, как: самодеятельные игры и занятия, прогулки, самообслуживание);

Экспериментирование с художественными инструментами, материалами с целью «открытия» их свойств и способов создания художественных образов.

Дети умеют различать: в случае неосторожного обращения с огнем или электроприборами может произойти пожар; правила проведения с незнакомыми людьми; правила дорожного движения и поведения на улице; сигналы светофора;

специальный транспорт; правила поведения в общественном транспорте. Предоставления детей соответствуют программе.

Большинство воспитанников группы любят инсценировать отрывки из знакомых сказок, используя фигурки настольного театра или костюмы из уголка ряженья. Ещё не все ребята произносят чётко звуки, затрудняются в составлении рассказов из личного опыта и по картинке. Углубленная работа по этой теме будет продолжена .

Большинство детей заинтересованы познавательно-исследовательской деятельностью по конструированию и математике. Они умеют группировать предметы по форме , цвету, величине и выделять один предмет из группы . Находить в окружении предметы одинаковой формы. Различать геометрические фигуры. Понимают слова : впереди, сзади, вверху, внизу, над, под. Решают простейшие арифметические и логические задачи со счётом в пределах «10» . Усвоение программного материала вызывает затруднения. С этими детьми продолжаем решать проблему в развитии познавательной сферы используя индивидуальную работу и дидактические игры.

В продуктивных видах деятельности проделана большая работа по воспитанию эмоциональной отзывчивости при восприятии иллюстраций , произведений народного декоративно-прикладного искусства. В своих работах дети используют различные цветовые гаммы для создания выразительных образов и замысловатых по содержанию сюжетов. Правильно пользуются карандашами, красками, с удовольствием используют нетрадиционные методы, приемы, формы рисования, аппликации и ручного труда. Без особого затруднения делят пластилин на куски, рассчитывая количество деталей предполагаемой поделки и её размер.

Очень успешно на протяжении года велась работа по ознакомлению с художественной литературой. Воспитанники заинтересованно слушают сказки, рассказы, как при чтении, так и аудиозаписи в музыкальном сопровождении. Знают много стихотворений, называют произведения, прослушав отрывок из него. Дети показывают хорошие знания художественных произведений.

В группе обеспечены условия и проводится систематическая работа для нравственного воспитания детей . Дети учатся дружно играть и помогать друг другу при затруднениях, вежливо здороваются, прощаются, благодарят за помощь, осваивают знания и умения - адекватно ориентируются в доступном социальном окружении, используя навыки социального партнерства для личного гармоничного развития в социуме. Сложность в группе создаёт поведение гиперактивных детей, мы постоянно проводим работу и в дальнейшем особое внимание будем уделять и учить детей жить дружно, помогать друг другу, вместе пользоваться игрушками, книгами и соблюдать правила поведения в детском саду.

Большое внимание во время года уделялось работе воспитания патриотических чувств. Дети рассказывают стихи о Родине. Проводились беседы о папах и дедушках, как о защитниках Родины, рассматривался демонстративный материал Вечного огня, знают свой адрес и ориентируются в ближайшем окружении детского сада.

В течение года дети и родители нашей группы приняли участие в следующих мероприятиях :

В республиканском конкурсе детского творчества экологической направленности «Природа - наш общий дом» участвовало четыре ребенка (Бекиров Эмир, Амзоян Кристина, Костикова Милана, Власова Ира)

В смотре- конкурсе стенгазет среди групп МДОУ № 9 «Светлячок» « Моя здоровая семья» приняли участие 3 семьи . Призерами стала семья Зайцевых.

В республиканском конкурсе детского рисунка «Мир глазами детей», в номинации « Мир животных ». второе место на муниципальном уровне заняла Зайцева Валерия.

Подготовили вместе с музыкальным руководителем и инструктором по физической культуре праздники «Осень» , «Новый год» , «День защитника отечества» , «8 марта» , «День Победы» , «Масленица» , «Пасха» , «1 июня – день защиты детей» .

В группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлены перспективный планы, в них указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация «Уголок для родителей» , «Наша жизнь» , «С днем рождения» , «Меню» .

При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные наблюдение, беседы, сравнение, мониторинг, индивидуальная работа , так и нетрадиционные методы работы - пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз.

Результаты освоения АОП были обсуждены инклюзивной командой на заседании ПМПк и форме отчета направлены в ИРЦ(г.Симферополь)

В минувшем году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи. Проблемы:

Не все дети способны договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других

Не все дети способны к волевым усилиям, могут следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности

Успехи:

Многие дети группы обладают развитым воображением, которое реализуется ими во всех видах деятельности, особенно в изобразительной и игровой деятельности

Дети достаточно хорошо владеют устной речью, могут выражать свои мысли и желания, используют речь для построения речевого высказывания в ситуации общения

Олеся Ларина
Отчёт о проделанной работе воспитателя средней группе за 2016–2017 учебный год.

Списочный состав группы составляет 31 человек, из них 13 девочек и 18 мальчиков.

В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Работа группы «Цыплята» осуществлялась в соответствии с годовым планом МБДОУ «Сказка» на 2016-2017 учебный год, рабочей программой средней группы №2 и исходя из основных годовых задач.

Основная направленность работы ДОУ на 2016-2017 учебный год: «Речевое развитие»

Цель: поиск и освоение новых технологий, как условие повышения профессиональной компетентности, способствующей качественным изменениям в деятельности ДОУ.

Задачи:

1) Повысить уровень педагогической компетенции педагогов посредством использования инновационных технологий в воспитательно- образовательном процессе.

2) Повысить эффективность работы с детьми по развитию речи, развитию коммуникативных способностей, взаимодействию с окружающими через совершенствование педагогического мастерства педагогов (выбор оптимальных форм, методов, средств технологий).

3) Совершенствовать работу с дошкольниками по развитию познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, через детское экспериментирование во всех видах деятельности.

К началу учебного года была подготовлена развивающая среда, которая была разделена на центры с учетом гендерного подхода и в соответствии с принципом гибкого зонирования. Размещение оборудование организованно таким образом, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и тоже время, разными видами деятельности, не мешая друг другу.

Была проделана огромная работа по наполнению методических и дидактических подборок.

В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в группе. Согласно плану проводились медицинское, педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.

С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализованной в ДОУ, и утвержденным расписанием непрерывно- образовательной деятельности по пяти образовательным областям: физическое, познавательное, речевое, художественно- эстетическое, социально- коммуникативное развитие.

В течении года группа принимала участие в различных мероприятиях. Нами были подготовлены и проведены праздники: Новый год, совместный праздник с папами, посвященный 23 февраля, 8 марта и «День Победы».

Принимали активное участие в международных олимпиадах:

1) «Профессии»

2) «Давайте посчитаем»

3) «Безопасное поведение»

Участвовали в региональных конкурсах:

1) Конкурс рисунков «Энергосберегайка»

2) «Не шути с огнём»

Участвовали также в конкурсах рисунков и выставках декоративно прикладного творчества на муниципальном уровне:

1) «Зимняя сказка»

2) «С Днем Ангела, станица»

3) «Пасхальная радость».

Дети принимали участие в выставках, организованных ДОУ:

1) «Зимняя сказка»

2) Познавательная викторина «Мои первые сказки»

3) Выставка поделок из даров осени «Чудо- чудное, диво- дивное»

4) Выставка рисунков «Краски осени»

Ребята показали себя с наилучшей стороны во время открытого показа образовательной деятельности по экспериментированию: «Приключение воздушного шарика» и физической культуры: «Спасение Айболита»

На протяжении всего учебного года велась работа с семьями воспитанников. Для этого проводились родительские собрания, беседы, консультации:

«Режим дня ребёнка»

«Обучение с увлечением»

«Маршруты здоровья и закалки».

«Играйте вместе с детьми»

«Мой ребенок - непоседа»

«Организация детского экспериментирования в домашних условиях».

«Если ваш ребенок часто дерется с детьми»

«Игры с ребенком 3-4 лет в домашних условиях»

«Формирование самостоятельности у детей».

Были проведены родительские собрания :

«Для Вас, родители»

«Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада»

«Ребенок и правила дорожного движения2 (ПДД).

«Итоги учебного года. Успехи средней группы».

Также проводились совместные мероприятия с родителями:

1) Фотовыставка «Мамочка, милая моя!»

2) Театрализованное развлечение с родителями по обучению ПДД.

Родители принимали непосредственное участие в организации и оформлении мини-музея «Бусы разные и прекрасные» . Также активно участвовали в изготовлении поделок со своими детьми для смотров – конкурсов.

В своей работе использовали проектную деятельность. Нами был организован проект на тему: «Как я провел лето».

Жизнь нашей группы насыщенна такими событиями: как экскурсии и театрализованные развлечения, спектакли.

В 2016-2017 учебном году нами организованы экскурсии:

1) «Знакомство с детским садом»

2) Посещение в ДОУ музея «Русская изба»

3) Экскурсия в краеведческий музей на тему «Красота природы родного края»

4) Экскурсия к мемориалу «Воинской славы»

С учётом основной направленности работы на 2016-2017 учебный год «Речевое развитие», воспитатели группы участвовали в смотре-конкурсе по речевому уголку и дидактических пособий по речевому развитию.

Оценить динамику достижений детьми планируемых результатов освоения основной образовательной программы дошкольного образовательного учреждения позволяет диагностика.

По результатам полученных данных диагностики у воспитанников наблюдается положительная динамика освоения основной образовательной программы, преобладает средне высокий уровень.

Преимущественно нужно обратить внимание на образовательные области «Коммуникативная деятельность» и «Изобразительная деятельность». У детей недостаточно сформированы навыки продуктивной деятельности, развита мелкая моторика рук воспитанников. Не в полном объёме развита аккуратность, последовательность действий и вариативности мышления. Отсутствует должное внимание со стороны родителей к образовательному процессу, также недостаточно развито слуховое и зрительное внимание и желание проявлять интерес к окружающей среде. Они не стремятся участвовать в совместной со взрослым практической и игровой деятельности, испытывают неустойчивый интерес к действиям ровесников, не могут подчинять своё поведение правилам общения.

Анализ результатов диагностики помог определить уровень каждого ребенка для осуществления дифференцированного подхода в подборе форм организации, методов и приемов воспитания и развития. Это нам дает наметить следующий план на дальнейшую перспективу и развития детей.

Все цели и задачи, поставленные на этот год, мы выполнили.

В следующем учебном году мы планируем:

Продолжать сохранять благоприятный эмоционально – психологический климат в группе;

Продолжать совершенствовать предметно-развивающую среду в группе в соответствии с ФГОС – дополнять материалами уголки для сюжетно-ролевых игр.

Поддерживать партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями;

Оказывать помощь родителям в овладении психолого-педагогическими знаниями о развитии ребенка от 5-6 лет;

Находить и применять инновационные методы и подходы по своему приоритетному направлению, продолжать работу по ведению здорового образа жизни среди детей и родителей;

Продолжить повышение уровня педагогического мастерства путём обучения на курсах повышения квалификации.

Публикации по теме:

Аналитический отчет воспитателя о проделанной работе за 2016–2017 учебный год (старшая группа) Состав группы: В старшей группе всего 24 ребенка, из них мальчиков – 12, девочек – 12. В течение года дети развивались согласно возрасту,.

Итоговый отчёт за 2016–2017 учебный год по физическому воспитанию. муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №258» Итоговый отчёт за 2016-2017 учебный год по физическому.

Отчет молодого специалиста о проделанной работе за 2016–2017 учебный год Здравствуйте, уважаемые коллеги! Вашему вниманию предоставляю презентацию своей педагогической деятельности. Свою презентацию хотелось.

Отчет о проделанной работе в средней группе за 2015–2016 учебный год В начале года в группе было 22 ребенка. В течение года 2 ребенка выбыли. Средняя группа работает по программе Васильевой, Гербовой, Комаровой.

Предварительный просмотр:

Годовой отчет воспитателя средней группы «Гномики» Сергеевой Зои Алексеевны

о проделанной работе за 2016 – 2017 год.

Воспитатели:

  • Сергеева Зоя Алексеевна
  • Сапожникова Оксана Юрьевна

Младший воспитатель:

  • Романова Ксения Ниловна

В группе списочный состав 25 детей: 14 девочек, 11 мальчиков.

Посещаемость детей в за восемь месяцев составила : 76%

Средний показатель пропуска ребенка по болезни составляет: 1,5 %

Воспитание и обучение детей проводится по программе дошкольного образования «От рождения до школы»-под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Работа средней группы № 9 осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МБДОУ «Детский сад № 13 «Теремок»» на 2016- 2017 учебный год.

При работе с детьми используются современные технологии, такие как социоигровой подход (использование преимущественно игровых, сюжетных и интегрированных форм образовательной деятельности, игры на прогулке, музыкальные, хороводные, п/игры имитационного характера, сюжетно-ролевые) здоровьесберегающие и экологические технологии, образовательная деятельность проводится с использованием ИКТ технологии:

Презентации к занятиям

Просмотр мультфильмов

Прослушивание музыкальных произведений

Изготовление пособий, дидактических игр

Папки-ширмы для родителей

Информационные буклеты

Оформление уголков в группе

В средней группе созданы комфортные условия для работы с детьми. Развивающая среда богата. Игровые зоны содержат все необходимое для формирования у детей положительных взаимоотношений, нравственных качеств и привития интереса к игре и новым знаниям. В группе имеются такие игровые зоны, как: парикмахерская, кухня, больница, уголок ряженья, уголок ПДД, уголок прикладного искусства, книгжный уголок, музыкальный, театральный, спортивный, уголок животных разных климатических зон – в этом уголке имеется деревенский дворик с животными. Все игровые зоны иллюстрированы. Все это способствует созданию желания играть, общаться, расширять кругозор, пополнять жизненный опыт, воспитывать нравственные качества, помогает развивать у детей речь, мелкую моторику, бережное отношение к игрушкам, внимание, память, трудолюбие.

В учебной зоне собран богатый материал по всем разделам программы. По развитию речи имеются красочные иллюстрации по темам «Времена года», «Овощи и фрукты», «Дикие и домашние животные», «Рыбы», «Птицы», «Животные Севера», «Животные жарких стран», сборники стихов и рассказов, дидактические игры, сюжетные картины по обучению рассказыванию и т. д. По ИЗО деятельности имеются наборы красок, карандашей, цветной бумаги, картона, кисточки разных размеров, пособия для нетрадиционного рисования.

В период с сентября по май обновлялась и пополнялась развивающая среда в группе: изготовлены уголок по правилам дорожной безопасности, безопасности дома и на улице, дидактические игры («Мемо», ; календарь времен года, отчетный сменный стенд для родителей, а так же папки – передвижки с информацией для родителей, дидактические игры, раздаточный материал.

Все это способствует развитию умственных способностей детей, формирует память, внимание, аккуратность, развивает мелкую моторику.

Игра и игровые приемы сопровождают дошкольников в течение всего времени пребывания в детском саду.

Особенности образовательного процесса ориентированы на создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

При организации образовательного процесса учтены принципы интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей.

В основе организации образовательного процесса определен комплексно–тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей.

В течение года в группе регулярно проводилась воспитательно–образовательная и физкультурно-оздоровительная работа.

Проводились закаливающие и профилактические мероприятия на прогулке и в группе. Ежедневно проводились утренние зарядки, прогулки с подвижными играми; в зимнее время – катание с горы на ледянках, метание снежков. В течение осенне – зимнего периода большое значение уделялось оздоровительным мероприятиям: дыхательная гимнастика, пробуждающая гимнастика, физкультминутки.На протяжении всего учебного года мы тесно взаимодействовали с семьями воспитанников. В течении года проводились родительские собрания:

  • « Путешествие в страну знаний, особенности развития детей 4-5 лет»;
  • «Здоровье детей в наших руках»;
  • «Развитие творчества у детей»;
  • «Поговорим о нравственности».

Проводились:

  • День открытых дверей «Рисуем вместе!» (оформление рисунков сделанных вместе с родителями)
  • Фотовыставка, посвященные:«Дню пожилых людей»; ко «Дню матери»; к «23 февраля»
  • Изготовление «деревенского дворика» (воспитатель, родители, дети);
  • Тематический день: «День животных»;
  • Изготовление кормушек для птиц «Поможем птичкам» (воспитатель, родители, дети).
  • Мастер класс с родителями «Стань заметней на дороге»;
  • Круглый стол в библиотеке: «Красная книга»

Родители посещали утренники в группе: Развлечение, посвящённое Дню Знаний»; Осенний утренник, Новогодний утренник, в марте - «8 Марта!», тематическое развлечение: «Масленица», в апреле– тематическое спортивное развлечение: «День Смеха», в мае– тематическое мероприятие: «День Победы!».

Мы неоднократно проводили выставки совместных работ как внутри группы, так и общесадовские, и наши родители с большим желанием принимали в них участие. В этом году мы оформляли такие выставки как «Осень золотая!» - поделки из даров осени, поделки к Новому году, фотогазеты: «Мой папа самый лучший!», «Наши мамы лучше всех». Готовили поделки к 8 Марта-«Букет для мамы», «подарок для папы. С особым удовольствием родители приняли участие в изготовлении костюмов и декораций для театрального конкурса «Волшебный занавес».

Таким образом, в нашей группе, мы создали благоприятную обстановку для детей в целях проявления двигательной, игровой и интеллектуальной и творческой активности и удовлетворение интереса к разнообразным видам деятельности. Все цели и задачи, поставленные на этот год, выполнили.

В следующем учебном году мы планируем:

  • Продолжить целенаправленную работу с детьми по всем образовательным областям.
  • Провести работу с детьми с использованием проектных технологий.
  • Продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС – дополнить материалами уголок для сюжетно-ролевых игр.
  • Повысить уровень педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации.
  • Углубление работы с детьми по «Социально-коммуникативной области».
  • Использовать дидактические игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки. В трудовой деятельности больше внимания уделять коллективному труду и поручениям. В речевом развитии больше внимания уделить индивидуальной подготовке детей.

В детском саду участвовалив конкурсах:

  • «Осенний букет» (сертификаты участников);
  • «Ком, комочек, комок» (сертификаты участников);
  • «Наша дружная семья» (сертификаты участников);
  • «Подарок папе» - 2 место
  • Конкурс ко «Дню космонавтики»;
  • Конкурс «Кукла в военной форме» - 1 место;
  • Конкурс «Лучшая матрешка» 2 место;
  • Конкурс: «Вот они какие, мамы дорогие» - 3 место;
  • Конкурс военно патриотической песни «К подвигу героев песней прикоснись» - 2 место;
  • Спортивный праздник ко Дню семьи - 1 место

Участие в городских конкурсах детей:

  • Творческий конкурс «Город мастеров»(сертификаты участников);
  • Творческий конкурс «Ком, комочек, комок»(сертификаты участников);
  • Конкурс «Сохраним ель» Диплом 3 степени Илларионов Олег;
  • Городской фестиваль «Волшебный занавес» (сертификаты участников);
  • Конкурс «Традиции моей семьи» (сертификаты участников);
  • Конкурс «Белкин дом» (сертификаты участников)

Участие в республиканских конкурсах:

  • Творческий конкурс «С любовью к животным»(сертификаты участников)

Участие во всероссийских конкурсах:

  • XIII Всероссийский конкурс детского рисунка «Волшебная палочка»

Мероприятия, которые мы провели с детьми, доставили детям удовольствие; воспитывали чувство радости, желание выступать на утренниках, участвовать в конкурсах.

Использование информационно-коммуникационных технологий. В результате использования ИКТ занятия проходят более интересно для детей, а родительские собрания для родителей.

Мои успехи:

  • Почетная грамота министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики за большой вклад в дело обучения и воспитания подрастающего поколения и многолетний плодотворный труд. Приказ от 12.08.2016г. № 52-н.
  • Удостоверение о повышении квалификации по дополнительной программе "Первая помощь" (в обьеме 24 ауд. ч.) Регистрационный номер 2120170190 г. Чебоксары от 17 февраля 2017 г. Бюджетное учреждениеиЧувашской Республики "республиканский центр медицины катастроф" Министерства здравоохранения чувашской Республики.
  • Свидетельство участника в заочном республиканском конкурсе методических разработок для педагогических работников "Семейные ценности" ГАУ Чувашской Республики" центр внешкольной работы "Эткер" Минобразования Чувашии Приказ 10-ОД от 07.02.2017г.
  • Благодарность за подготовку участников городского фестиваля театральных коллективов "ВОЛШЕБНЫЙ ЗАНАВЕС" МБОУДО "Центр развития творчества детей и юношества А. И. Андрианова" от 25 апреля 2017 года г. Новочебоксарск.


Top