Конспект НОД по ИЗО в старшей группе: Рисование (декоративное)«Волшебные снежинки. Занятия по ИЗО старшей группы (рисование) Конспект занятия по изо рисование старшая группа

Конспект НОД по изо в старшей группе
на тему: «Платье для мамы».
Цель: Расширять представления детей о празднике «День матери». Программные задачи: - Учить детей рисовать по замыслу, заполняя все намеченное пространство, находить красивые сочетания красок. - Совершенствовать технические навыки рисования кистью. Вызвать интерес к работе с гуашью. Развивать творческие способности. Воспитывать заботливое отношение к своим мамам.
Материал: Коллекция «Ткани», журнал мод с изображением вечерних платьев, гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки бумажные, листы бумаги с силуэтом платья, шаблон для показа.
Предварительная работа: беседа о празднике «День матери», рассматривание коллекции тканей, журналов, презентации.
1. Организационный момент
Воспитатель: Здравствуйте, мои друзья!
Рада видеть вас всегда.
Утром рано мы проснулись,
Солнышку мы улыбнулись.
Все друг другу улыбнулись
И на стульчики вернулись.
2. Основная часть
Вступительная беседа.
Воспитатель: Ребята совсем скоро у ваших мам будет праздник. Вы знаете, как он называется? Ответы детей: «День матери». Сейчас я прочитаю вам стихотворение, вы его послушайте и скажите о чем оно?
Платье у мамы ну прямо не счесть.
Синее есть и зеленое есть,
Есть голубое с большими цветами-
каждое служит по-своему маме.
В этом уходит она на работу.
В этом в театр и в гости идет,
В этом сидит, занята чертежами.
Каждое служит по-своему маме.
(Г. Демыкина)
Вам понравилось стихотворение?
Дети: да, понравилось.
Воспитатель: о чем стихотворение?
Дети: о маминых платьях.
Воспитатель: Скажите, а у мамы много нарядов? Зачем ей нужны разные наряды?
Высказывания детей
Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам побыть модельерами для своих мам. Модельер – это специалистом по изготовлению одежды, в их обязанности входит создание одежды с учетом модных веяний и спроса потребителей. Я предлагаю придумать подарок для вашей мамы – праздничное платье, каждый сам сможет сделать маме именно такое платье, какое захочет. Мы с вами научимся рисовать узоры для маминого платья.
Игра «4 лишний»
Воспитатель: как мы понимаем, что перед нами именно праздничное платье? Давайте попробуем поиграть в игру 4 лишний. (находим среди разных видов одежды праздничное платье, находим среди изображений «мам» маму в праздничной одежде.
Дети высказывают точку зрения – длинное, пышное, «как у принцессы», красивый, яркий узор.
Воспитатель: из каких частей состоит платье?
Дети (с помощью воспитателя): юбка, лиф, воротник, пояс.
Воспитатель: давайте посмотрим, какие же бывают узоры на ткани (показываем образцы узоров). Какие узоры вы видите?
Дети: завитки, полосы, точки, круги, все яркого цвета.
Воспитатель: а сейчас давайте немного отдохнем, а после начнем делать подарок маме.
Физкультминутка:
Маме нужно отдыхать. (потягиваться)
Маме хочется поспать.
Я на цыпочках хожу. (Ходьба на носочках)
Маму я не разбужу.
Я на кухню проскользну, (Семенящий шаг)
Подарок мастерить начну.
Ребята рассаживаются за столы, и приступают к работе. При необходимости воспитатель оказывает индивидуальную помощь.
Воспитатель: у каждого из вас на столе есть шаблон платья. Нужно правильно расположить его на листе бумаги и аккуратно обвести карандашом. Одной рукой мы держим шаблон неподвижно, а второй держим карандаши и обводим.
Дети выполняют работу – на демонстрационной доске представлен промежуточный этап работы – обведенный шаблон платья.
Воспитатель: как мы уже говорили, у платья есть ворот, лиф, юбка. На юбке мы видим складки. Нужно сейчас изобразить их на ваших работах с помощью красок.
Дети выполняют работу самостоятельно – на демонстрационной доске представлен промежуточный этап работы – обведенный шаблон платья с деталями.
Воспитатель: теперь каждый из вас может взять краски. Сначала необходимо красками по вашему желанию сделать контур и обвести детали.
На доске представлен промежуточный этап работы.
Воспитатель: теперь самый важный этап работы. Ребята, вы сейчас будете рисовать красками тот узор на платье, который вы задумали.
Дети рисуют самостоятельно – воспитатель по необходимости оказывает помощь индивидуально.
3. Заключительная часть (снятие эмоционального напряжения):
Воспитатель: Ребята, какие чудесные платья вы нарисовали для своих мам.
Давайте на минутку закроем глазки и представим, как обрадовалась мама вашему подарку, как она улыбнулась, обняла вас и поблагодарила.


Занятия по изобразительной деятельности требуют педагогически продуманного материального оснащения: специального оборудования, инструментов и изобразительных материалов. К оборудованию относятся все те предметы, которые создают условия для проведения занятий - доски, мольберты, подставки и т. д.; инструменты: карандаши, кисточки, ножницы и пр., Необходимые в процессе изображения; изобразительные материалы для создания изображения.
Заведующий вместе с воспитателем-методистом предусматривает приобретение всего необходимого для успешного проведения занятий по изобразительной деятельности и для развития детского творчества, проверяет, как используются материалы и оборудование, воспитывается ли у детей бережное отношение к ним. Разные виды изобразительной деятельности оснащаются по-разному.
Для занятий рисованием (предметным, сюжетным, декоративным, по замыслу) необходимы доски (настенная и напольная), покрытые линолеумом; доска с тремя рейками для демонстрации детских рисунков; подставка для натуры; настольные доски - складные мольберты (для старших групп) и т. д.
Целесообразно иметь в группе комбинированную настенную доску с тремя секциями, у которой одна секция покрыта линолеумом, другая фланелью, а на третьей - прибиты рейки. В целях охраны зрения детей в старших группах следует иметь индивидуальные доски с наклонной плоскостью, которые обеспечивают перпендикулярное, а не скользящее под углом направление зрительного луча.
Карандаши. Для рисования детям нужен набор цветных карандашей: в младших группах - из пяти карандашей (красный, синий, зеленый, желтый и черный); в средней - из шести карандашей (красный, синий, зеленый, желтый, черный и коричневый); в старших группах, кроме того, добавляются оранжевый, фиолетовый, темно-красный, розовый, голубой, светло-зеленый.
В младших группах карандаши должны быть круглыми. Детям старшей группы рекомендуются мягкие графитные карандаши («Школьный», «Искусство» № 1, 2). Готовя карандаш к работе, стачивают деревянную оправу на 25-30 мм и обнажают графит на 8-10 мм (деревянную оправу цветных карандашей надо стачивать на меньшую длину, так как стержни их более толстые и при сильном нажиме они крошатся, ломаются).
Кисти. Для рисования красками нужны круглые волосяные кисточки с мягким и эластичным ворсом - колонковые, беличьи, хорьковые и др. Кисточки различаются по номерам: № 1-8 - тонкие, № 8-16 - толстые.
Детям младшей группы рекомендуется давать кисточки № 12-14. Такая кисть, прижатая к бумаге, оставляет яркий, хорошо заметный след, облегчает передачу формы предмета. Детям средней и старших групп можно давать как тонкие, так и толстые кисточки. Наблюдая за тем, как дети действуют кистью, необходимо обратить особое внимание на то, умеют ли дети правильно держать ее, напоминает ли воспитатель им об этом или показывает; во время занятия и по окончании его кладут ли дети кисточки на подставки (воспитатель может сделать их из плотного картона или разрезанной вдоль на две половинки катушки). Ни в коем случае нельзя разрешать детям оставлять кисти в банке с водой, так как при этом волос загибается и расходится в разные стороны, теряя форму. Волосяные кисточки будут долго служить и хорошо красить, если с ними бережно обращаться. При приготовлении краски для занятия не нужно размешивать ее кистью: это гораздо удобнее делать палочкой. Во время рисования акварелью краску набирают легкими полукруглыми движениями, не нажимая на кисть, чтобы ворс не расходился веером. По окончании работы кисть тщательно промывают, чтобы остатки краски не засохли. Хранить кисточки рекомендуется в стаканах ворсом кверху.
Еще до начала занятия заведующий смотрит, какая заготовлена бумага. Для рисования нужна достаточно плотная, немного шероховатая бумага (лучше полуватман). Заменить ее можно плотной писчей бумагой. Не годится для рисования глянцевая бумага, по поверхности которой карандаш скользит, почти не оставляя следа, и тонкая бумага, которая рвется от сильного нажима. Во время работы бумага должна лежать неподвижно и ровно (исключение составляет декоративное рисование, в процессе которого дети могут менять положение листа).
Детям младшей группы рекомендуется давать для рисова-йия бумагу размером в писчий лист - он соответствует размаху детской руки. Детям средней и старших групп для изображения отдельных предметов рекомендуется бумага в половину писчего листа (но можно использовать и целый лист); для сюжетных рисунков следует давать бумагу большего формата. Заготавливая бумагу для рисования, воспитатель должен учитывать строение и размер изображаемого предмета.
При рисовании гуашевыми красками используется цветная бумага насыщенных и мягких тонов. Дети старших групп могут самостоятельно подготовить бумагу нужного цвета. (Для тонирования бумаги используются гуашевые и акварельные краски и толстые мягкие кисточки; удобно применять небольшие по размеру плоские малярные кисти - флейцы. Краску накладывают вначале горизонтальными мазками, поверх которых наносят вертикальные.)
Краски. Для рисования применяют два вида водяных красок - гуашь и акварель. Для детей дошкольного возраста удобнее всего краски кроющие, пастозные, непрозрачные - гуашь.
Краску нужно разводить до густоты жидкой сметаны, так чтобы она держалась на кисточке, не капала с нее. Лучше всего краску наливать в прозрачные баночки с низкими краями, чтобы дети могли видеть цвет.
Удобно пользоваться красками гуашь в полиэтиленовых банках с закрытыми крышками: в них воспитатели готовят краску и оставляют после занятий, никуда не переливая. При этом краска расходуется экономнее и на ее приготовление нужно меньше времени.
Воспитатель должен уметь составлять нужные цвета красок.
Акварельные краски рекомендуются для детей старшей и подготовительной к школе групп. Отличительной особенностью акварельных красок является очень тонко растертый пигмент и большой процент клеющих веществ (в качестве связующего). Благодаря тонкой растирке акварельные краски приобретают свое главное достоинство - прозрачность. В настоящее время акварель выпускается разных видов: твердая - в плитках, полумягкая - в фарфоровых формочках и мягкая - в тюбиках. В условиях детского сада лучше всего применять акварель полумягкую (в формочках).
Просматривая конспект занятия, заведующий отмечает, планирует ли воспитатель обучение детей навыкам правильного пользования акварельными красками (перед рисованием смачивать их, аккуратно набирать на кисточку, пробовать на пластиковой или бумажной палитре цвет, наносить негустым слоем, чтобы просвечивала бумага и был виден цвет), закрепляет ли приобретенные умения.
Не следует допускать, чтобы акварельными красками дети рисовали так же, как гуашевыми. Рисуя акварельными красками, контуры предметов дети наносят на бумагу простым карандашом. Для занятий и самостоятельной художественно-творческой деятельности детей рекомендуется пастель - толстые стерженьки разного цвета. Наборы пастели имеют пять цветов, по нескольку тональностей каждого, что составляет уже готовую палитру для работы. Пастель делится на твердую, среднюю и мягкую. Для детей рекомендуется мягкая пастель. Эта краска требует бережного обращения, так как легко крошится, ломается. Поэтому каждый пастельный стержень надо обернуть в фольгу.
Цветные восковые мелки продаются в виде стержней набором от 12 до 36 цветов. Ими рисуют так же, как пастелью. Преимущество цветных восковых мелков состоит в том, что они могут дать линию почти карандашной толщины. Поэтому восковыми мелками рисунок выполняется без применения простого карандаша.
Цветные мелки используются для рисования на доске в свободное от занятий время. Для стирания нужно иметь две тряпки - сухую и слегка увлажненную: сухой устраняют ошибки и наносят тушовку растиркой меловой пыли; влажной освежают наиболее темные места, а в конце стирают рисунок с доски. Уголь для рисования представляет собой крупный стерженек длиной 10-12 см и диаметром 5-8 мм. Это мягкий, ломкий, крошащийся материал, поэтому его следует обернуть в фольгу. Уголь дает глубокий матово-черный след. Углем работают на ворсистой бумаге, задерживающей угольную пыль,- обойной, оберточной, рисовальной. Закрепить рисунок, выполненный углем, можно слегка подслащенной водой, нанесенной на бумагу легкими вертикальными движениями с помощью ватного тампона.
Для занятий лепкой необходимо специальное оборудование: станок с поворотным кругом (для старших групп), блюдце для воды, тряпочка; для раскрашивания детских поделок - грунтовка; кроме того, для раскрашивания используются специальные краски - ангобы.
Для обжига детской скульптуры желательно иметь муфельную печь.
Для демонстрации натуры или образца может использоваться подставка для натуры. К оборудованию относятся также каркасы - обыкновенные палочки разной длины и ширины. Использование каркасов помогает детям более совершенно изображать ноги животных, делать их фигурки устойчивыми и динамичными.
Для занятий лепкой нужны пластические материалы - глина, пластилин, при этом основным, наиболее подходящим материалом для лепки является глина.
В младших группах используется только глина, так как из пластилина детям этого возраста лепить трудно. В средней группе дети лепят также преимущественно из глины. Цветной пластилин применяется в старших группах в сюжетной лепке.
Как заготовить глину для лепки. Добытая в разных местах глина различается цветом: он может быть желтовато-коричневый, красноватый, серо-белый, зеленовато-голубой, бурый. Глина будет жирной, если в ней мало песка, примеси песка делают ее сыпучей. Глину можно выбирать прямо из грунта. Хорошие пласты наносной жирной глины встречаются вблизи рек и ручьев. Поэтому городским детским садам нужно заготавливать глину летом, при выезде на дачу.
Пластилин - искусственная пластическая масса, приготовленная из глины, воска, сала, красок и других добавок. Он мягок и подвижен, долго не твердеет, однако при повышении температуры размягчается и плавится. Не рекомендуется при лепке долго мять пластилин в руках. Перед работой с пластилином его слегка подогревают, помещая коробки вблизи источника тепла.
У воспитанников старших групп должны быть индивидуальные готовые наборы пластилина, за состоянием которых дети должны следить, раскладывая оставшийся пластилин по цветам.
Для занятий аппликацией нужны: подносы и плоские коробки для готовых форм, бумаги, обрезков; клеенка; пластмассовая дощечка (20х15 см) для намазывания форм клеем; тряпочка; баночки для клейстера с низкими краями; подставки для кисти; кисточки щетинные; ножницы с тупыми концами (длина рычагов- 18 см).
Для аппликационных работ используют белую и цветную бумагу различных сортов. Для фона - более плотную: белую из альбомов для рисования, или цветную настольную, или тонкий картон. Части предметов вырезывают из тонкой бумаги, лучше всего глянцевой: она имеет яркий цвет, приятна на ощупь. Старшие дошкольники используют и матовую цветную бумагу различных цветов и оттенков. В старших группах целесообразно иметь для каждого ребенка конверт с набором бумаги разных цветов и оттенков.
Все материалы для изобразительной деятельности должны быть рассортированы и сложены в порядке, каждый на определенном месте. Ножницы хранятся в коробке. Краска после занятий сливается в банки (банки необходимо плотно закрыть, чтобы краска не высыхала). Гуашевые краски в баночках нужно залить водой. Бумагу следует хранить в стопках; цветную бумагу можно разрезать на небольшие листы и положить под пресс (затем в старших группах ее раскладывают по индивидуальным конвертам).
Аккуратно разложенные материалы занимают мало места, лучше сохраняются, ими удобнее пользоваться.
Оборудование и материалы уголка («зоны») самостоятельной изобразительной деятельности детей. В детском саду должны быть созданы условия для самостоятельной изобразительной деятельности детей вне занятий. Для этого отводится хорошо освещенная часть групповой комнаты, по возможности удаленная от игрового уголка. Целесообразно использовать приоконную часть, где ставятся два-три стола. Если подоконники низкие, к ним прикрепляются на кронштейнах доски, которые можно опускать, когда дети не занимаются. На открытых полочках ближайшего шкафа, на столах должны находиться принадлежности для рисования, лепки, аппликации. В младшей группе в свободное пользование детям даются только цветные карандаши. Детям старших групп могут быть предоставлены все материалы с небольшими ограничениями: вместо глины - предлагается пластилин.
Свои рисунки дети раскладывают по тематическим папкам - «Народные сказки», «Труд людей», «Декоративные узоры», «О природе» и т. д.
В «зоне» изобразительной деятельности должны быть коробки с природным материалом и наглядные пособия, которые дети творчески используют в своих работах.

"Детский сад. Книга для заведующих", под ред. Л.П.Тарасовой. М., 1982 г.

Популярные статьи сайта из раздела «Сны и магия»

Когда снятся вещие сны?

Достаточно ясные образы из сна производят неизгладимое впечатление на проснувшегося человека. Если через какое-то время события во сне воплощаются наяву, то люди убеждаются в том, что данный сон был вещим. Вещие сны отличаются от обычных тем, что они, за редким исключением, имеют прямое значение. Вещий сон всегда яркий, запоминающийся...

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение

Ростовской области

«Волгодонский педагогический колледж»

(ГБПОУ РО «ВПК»)

Конспект

Не традиционная техника рисования

Тема занятия: Рисование в технике «по мокрому листу »

(Цветовая растяжка,лессировка) Весенние небо

Составила: студентка группы ДО-3

Варляева Ольга

Проверила: Лыхварь Г.И.

Волгодонск -2015г

Задачи.

Создать условия для свободного экспериментирования с акварельными красками и разными художественными материалами.

Учить изображать небо способом цветовой растяжки «по мокрому » . Создать условия для отражения в рисунке весенних впечатлений.

Развивать творческое воображения.

Предварительная работа.

Наблюдения за небом на прогулке (прозрачное,разного цвета в разное время суток), пол возможности наблюдения заката рассматривания изображения небо на репродукциях, художественных картин, открытках.

Материалы,инструменты, оборудования.

Для воспитателя: альбомные лист, иллюстрация картин небо кисточка гуашь синего цвета,ватные палочки, кисточка баночки с водой,салфетки.

Для ребят: альбомные белые листы,гуашь синего цвета,ватные палочки, баночки с водой,салфетки.

Воспитатель читает детям отрывок из «Историй про Мальчика, который хотел стать художником »:

Наследующий день Радуга сказала Мальчику: «Ты научился смотреть на мир, как настоящий художник, - внимательно и с любовью.Тебе все интересно.Ты чувствуешь настроение и характер цвета.Ты даже можешь без кисточки нарисовать все что угодно.Попробуй отгадай его ».

Мальчик заскользил по голубой дороге и с удивлением заметил, что цвет ледяной дорожки под его ногами постепенно изменяется. Сначала он был ярко – голубой.Потом стал переливаться на солнце то жёлтым крапинами, то розово голубыми и сиреневыми искрами.Дальше –дальше и закончилась белым сугробом.

Вот теперь я знаю,что такое оттенок! Воскликнул Мальчик, который хотел стать художником. Это изменение одного и того же цвета. Вот, например, сейчас голубой остаётся голубым, но немножко меняется то становится более светлым,то немножко смешивается другим цветом …

Мальчик взял белый лист бумаги, смочил водой.Потом провёл несколько ярко – синих полос ватной палочкой вверху листа,а ниже стал рисовать тем же тампоном, постоянно смачивая его водой.Краска постепенно растворялось, цвет постепенно светлел, бледнел,и на рисунки появилось настоящие небо.

Воспитатель предлагает детям поэкспериментировать с гуашью красками для получения светлых оттенков «Давайте и мы свами попробуем рисовать весенние небо, как это делал Мальчик,который хотел стать художником ». Но сначала проведем физкультминутку.

Физкультминутка

Руки кверху поднимаем, а потом их опускаем,

А потом их разведем

И к себе скорей прижмем.

А потом быстрей, быстрей,

Хлопай, хлопай веселей!

Дети берут альбомный лист,воспитатель говорит поворачивают её вертикально (по высоте), и берут кисточку окунают в воду и на носят на лист. Затем очень быстро (по ка лист не просох) рисуют весенние праздничное небо: окунают ватную палочку в ярко голубою краску и проводят по листу слева на право,начиная сверху и раз за разам смачивая ватную палочку чистой водой, чтобы на листе получились цветовая растяжка от насушенного – голубого (вверху)к всё более светлому –бледно – голубому (внизу).В конце занятия дети переносят свой картины изображающие висение небо,на свободный стол, выкладываем все вместе вряд рисунки и рассматриваем, какое большое получилось небо и как изменился его цвет (светлотный оттенок) от яркого, насыщенного к всё более светлому, прозрачному, бледному.Воспитатель похвалила ребят молодцы у всех получилось весенние небо.

Воспитатель в конце занятия читает детям стихотворения И. Никитена «Полюбуйся, весна наступает!» стихотворение

Полюбуйся, весна наступает

Журавли караваном летят.

В ярком золоте день утопает,

И ручьи по оврагам шумят...

Скоро гости к тебе соберутся,

Сколько гнёзд понавьют, посмотри!

Что за звуки, за песни польются.

День-деньской от зари до зари!

Конспект занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционного метода рисования в старшей группе «Береза в зимнем уборе».


Будилова Галина Евгеньевна, воспитатель ГБОУ школа №2097, дошкольное отделение, г. Москва.

Занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста; младшего школьного возраста; воспитателей детских садов; преподавателей дополнительного образования.

Цель: познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – рисование солью.

Задачи: продолжать знакомить детей с нетрадиционными приемами рисования, развивать образное мышление, воспитывать эстетическое отношение к природе и её изображению в рисунке, развивать мелкую моторику пальцев, усидчивость, внимание.

Материалы: бумага синего и оранжевого цвета, простой карандаш, гуашь белого и черного цвета, кисть для красок, баночка с водой, клей ПВА, соль крупного помола.

Ход занятия.

Воспитатель: дети послушайте и отгадайте загадку

Русская красавица
Стоит на поляне,
В зеленой кофточке,
Белом сарафане.

Дети: береза.

(Показать картинку березки)

Воспитатель:
Береза – любимое дерево всех русских людей. Стройную, кудрявую, белоствольную, её на Руси всегда сравнивали с нежной и красивой девушкой, ей посвящали свои лучшие произведения наши поэты и художники. Сколько песен, стихов сложено о белоствольных русских красавицах!

Рано утром встаёт она солнце встречать,
Улыбнувшись, посмотрит в зеркальную гладь.
И, наверно, на свете нет берёзы родней,
Ведь берёза – частица России моей.

Береза получила свое название по цвету коры. Раньше в языке существовало слово БЕР, что значит «светлый, белый», от которого и образовалось сначала БЕРЗА, а впоследствии – БЕРЕЗА.

Русская березка красива в любое время года. Вспомните, какая береза бывает весной?

Дети: береза наряжается в желто-зеленые сережки, распускаются зеленые, клейкие, нежные листочки.

(Показ картинки «Березка весной»)

Воспитатель: наступило лето, и чем же береза радует нас?

Дети : березы наряжаются в красивый зеленый наряд. На ветвях березы птицы вьют гнезда и поют свои песни.

(Показ картинки «Березка летом»)

Воспитатель: что происходит с березой осенью?

Дети: осенью березка меняет зеленые листочки на желтые, становится «словно золотой». Под березой вырастают грибы подберезовики.

(Показ картинки «Березка осенью»)

Воспитатель : а, какая березка зимой?

Дети: на березке нет листьев, она покрыта снегом.

(Показ картинки «Березка зимой»)

Воспитатель: послушайте, как поэт С. Есенин рассказал о зимней березке.
Белая береза под моим окном.
Принакрылась снегом, точно серебром.
На пушистых ветках снежною каймой
Распустились кисти белой бахромой.
И стоит береза в сонной тишине,
И горят снежинки в золотом огне.
А заря, лениво обходя кругом,
Обсыпает ветки новым серебром.

Что это за серебро, которым принакрылась березка?

Дети: березка накрылась снегом или инеем.

Воспитатель: сейчас зима, на деревьях нет листьев. Почему поэт называет ветки пушистыми с белой бахромой?

Дети: ветки покрыты белым пушистым снегом. Снег покрыл ветки не ровным слоем, поэтому кажется, будто спускается бахрома.
Физкультминутка «Берёзка»
Мы берёзку посадили, Имитация посадки дерева.
Мы водой её полили, Имитация полива дерева из лейки.
И берёзка подросла, Потянуть руки вверх.
К солнцу ветки подняла,
А потом их наклонила Руки вниз, спина прямая.
И ребят благодарила. Поклоны головой.

Воспитатель: сегодня мы с вами будем рисовать березку в зимнем уборе.
Возьмите лист бумаги синего или оранжевого цвета, положите вертикально и возьмите простой карандаш.


Проводим линию снизу вверх, чуть изогнутую снизу.


Проводим еще одну линию снизу вверх, чуть изогнутую в другую сторону. Линии должны сойтись в одной точке вверху.
Это ствол нашей березки.


Теперь рисуем ветки. Начинаем рисовать с нижних веток, они самые длинные. В конце ветки сгибаются вниз. Чем выше ветки, тем они становятся короче.


Около ствола ветки утолщаем.


Снизу рисуем корни дерева.


Теперь рисуем мелкие ветки. Они спускаются вниз волнистой линией. Рисуем на каждой центральной ветке по две ветки меньшего размера.


На каждой мелкой ветке рисуем по две, три ветки меньшего размера.


Ствол и крупные ветки окрашиваем белой гуашью.


На белом фоне ствола и крупных веток рисуем черной гуашью пятнышки. Корни дерева рисуем крупными линиями черной гуашью.


После того, как высохнет гуашь, ветки дерева покрываем клеем ПВА.


Когда все ветки покрыты клеем ПВА, все дерево посыпаем солью.


Лишнюю соль убираем с рисунка. Ветки получаются как будто покрытые «снегом».


Теперь около корней дерева несколькими мазками наносим клей ПВА.


На клей сыпем соль.


Лишнюю соль убираем. У нас получились «сугробы».


Вот такая березка в зимнем уборе у нас получилась.

Тема : Морской конек. Отпечатываем рукой. (Занятие для детей 5-6лет).

Цель : Беседа о морских коньках. С помощью нетрадиционной техники рисования вызывать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности. Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику рук и кистей.

Оборудование : гуашь, вода, салфетки, альбомные листы.

Работать надо около умывальника.

Ход занятия:

Ребята я вам загадаю загадку:

Что за дивная лошадка?

Очень странные повадки:

Конь не сеет и не пашет

Под водой с рыбёшкой пляшет.

Назови его дружок:

Рыбок друг …

(Морской конёк)

Сегодня мы будем рисовать морского конька, но не обычным способом, а выполним его в нетрадиционной технике рисования, без использования кисточек.

Голова конька: взять широкую кисть и покрасить тыльную сторону пальцев. Сделать отпечаток на бумаге.

Туловище конька: покрасить краской пальцы ближе к костяшкам.

Длинная мордочка: обмакнуть в краску мизинец до самого конца и отпечатать.

Плавник : мизинцем отпечатать плавник из трех полосок, сделать еще три отпечатка внизу туловища.

Мордочка : кончиком пальца добавить два отпечатка на самый кончик мордочки и еще на макушку.

Хвост: приделать к хвосту еще несколько отпечатков кончиком пальца так, чтобы хвостик загибался.

Глаз : Яркой краской отпечатать глаз, а когда подсохнет поставить зрачок.

Теперь можно добавить крабов и рыбок.

Туловище краба отпечатываем большим пальцем, а ножки и глазки дорисовываем кисточкой.

Туловище рыбок отпечатываем подушечкой большого пальца, а кончиком пальца делаем хвостик. Когда рыбка высохнет дорисовать глаз. Кисточкой рисуем морские растения (фото 16, 17, 18, 19, 20).


Top