Конспект занятия по экспериментированию в первой младшей группе «Свойства воды, камня и песка. Конспект занятия по экспериментированию в первой младшей группе Волшебница вода Конспект занятия в 1мл группе игра экспериментирование
Цель: Обогащение знаний детей о физических свойствах воды .
Материал: прозрачный кувшин с нарисованными глазами и ртом; 2 тазика с горячей и холодной водой, две салфетки, пластиковая бутылка, резиновая перчатка 5 листов бумаги, настольная ширма, стаканчики, желобок, две игрушечные мельницы, ковш, чайник с водой, медицинские шприцы по количеству детей, аудиозапись песни «Капитошка»
Предварительная работа:
Наблюдения и экспериментирование с водой и мыльной пеной во время умывания, наблюдение за таянием снега во время прогулок.
игра «Рыбаки и рыбки», игры с водой «Купалочка», стирка кукольного белья, мытье игрушек, занятия по ознакомлению со свойствами воды («Имеет ли вода цвет и запах», «Что растворяется в воде? », «Окрашивание воды», «Замерзание воды», «Тонет-не тонет».
Приемы (формы работы) : Вода в кувшине (сказочный персонаж, обследование, сравнение, постановка проблемной ситуации, проведение экспериментов, наблюдение, обсуждение результатов наблюдений и экспериментов, игры с водой «Узнай голосок Водички, «Водяные человечки».
Ход занятия-экспериментирования
Вводная часть
Воспитатель привлекает внимание детей к кувшину с водой с нарисованным грустным лицом.
Налили водичку в кувшин и забыли про нее. Через некоторое время водичка заскучала: «Вот стою я тут и вижу много предметов. Все они разной формы, разного цвета. А я про себя ничего не знаю. Какая же я?
Не грусти, Водичка, наши дети могут о тебе все рассказать. Скажем ей, какого она цвета. (Бесцветная.)
А что вы еще можете сказать о том, какая вода в кувшине (чистая, прозрачная.)
Спасибо, дети. Но вы не сказали мне какая у меня форма ? Вот кубик квадратный, мяч - круглый. А какая форма у воды?
Водичка, мы это сейчас выясним.
Основная часть
1. Выполнение первого эксперимента.
Как вы думаете, измениться ли форма кубика, если положить его в круглый сосуд? (Она осталась такой же.)
Почему не изменилась форма кубика? (Он твердый.)
А что если воду из кувшина перелить в круглый сосуд ? Проверим. (Наливает воду)
Какая форма у воды в круглом сосуде (Круглая)
Какая форма у воды в бутылке? В стакане? В резиновой перчатке? (Переливает воду в разные сосуды.)
(Воспитатель сливает воду опять в кувшин)
Вот видишь, Водичка, мы с ребятами выяснили, что вода не имеет формы.
А почему вода не имеет формы? (Она жидкая)
Воспитатель предлагает детям повторить: «Вода не имеет формы» (Дети повторяют)
Вода принимает форму того сосуда, в котором находится.
Вывод. Вода не имеет формы. Вода жидкая.
Ты все еще грустишь, Водичка?
Мне грустно оттого, что нет у меня ни цвета, ни формы.
Не грусти, зато ты можешь двигаться, течь. Проверим?
Воспитатель льет воду из чайника в желобок. Дети наблюдают за тем, как течет вода по прозрачному желобку.
Почему вода течет? (Она жидкая.)
Хотите сами проверить, как течет, движется вода? Сейчас вы будете выливать водичку из маленького ведерка в воронку игрушечной мельницы.
(Дает возможность детям самостоятельно поэкспериментировать, понять, что вода переливается, течет. Дети поочерёдно выливают воду в воронку мельницы)
Что мы наблюдаем? (Колесики крутятся.)
Почему колеса мельницы крутятся? (Вода течет, движется.)
Вода движется и заставляет крутится колеса мельницы.)
Вывод: Вода жидкая. Она может течь.
Водичка, нам всегда приятно слушать, как звучит твой голосок. Послушайте еще раз песенку водички (воспитатель переливает воду из чайника в тазик)
Воспитатель: теперь мы знаем, как звучит голосок воды. Сможем его узнать?
Воспитатель за ширмой шелестит бумагой или переливает воду. Дети определяют и называют: «вода», «бумага».
4. Игра-эксперимент «Теплое-холодное»
Воспитатель обращает внимание детей на тазики, покрытые салфетками.
Водичка приготовила нам загадку «Что прячется в тазиках? » (Приглашает детей подойти к ним.)
Проверим, что там. Осторожно просуньте руку под ткань в тазик.
Что там? (Водичка.)
Воспитатель: а что же тут? (Тоже водичка.)
Воспитатель: а здесь она какая? (Холодная.)
(Ткань во время игры-эксперимента не снимается с тазиков, для того чтобы активизировать тактильное восприятие .)
Мы разгадали твою задачку, Водичка: ты можешь быть горячей и холодной.
Вывод: вода может быть холодной и теплой.
6. Заключительная часть. Подведение итогов.
(Воспитатель незаметно меняет грустное выражение лица Водички на веселое)
Посмотрите, ребята, наша Водичка улыбается. Теперь она знает, какая она. Помогите мне напомнить ей все, что о ней знаете. (Прозрачная, чистая, бесцветная, жидкая, не имеет формы, течет, может быть холодной и теплой)
Воспитатель дает детям возможность высказать свое мнение. Это позволяет воспитателю узнать степень усвоения детьми нового материала. Но учитывая возраст детей, помогает формулировать выводы.
5. Игры с водой «Водяные человечки»
Цель игры: снять напряжение, достичь положительных эмоций.
Воспитатель предлагает поиграть с «водяными человечкам»: набрать воду в медицинский шприц (получился «водяной человечек») и выпустить его в тазик. Напоминает правила без
опасного поведения (не брать воду в рот, не брызгаться).
Звучит музыка «Копитошка»
3.Конспект НОД в старшей группе.
Экскурсия в природу
«В гости к деревьям»
Цель :
Показать детям, что природа прекрасна во все времена года.
Познакомить детей с осенним явлением природы - листопадом .
Объяснить, что в природе ничего не происходит случайно - все взаимосвязано.
Закрепить знания детей о липе и березе.
Воспитывать у детей интерес к изменениям, происходящим в природе.
Предварительная работа: Рассматривание картин, иллюстраций на осеннюю тематику. Беседы, чтение, заучивание стихов об осени.
Ход занятия.
Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами отправляемся на прогулку в парк. Я получила письмо от «деревьев» и они приглашают нас к себе в гости.
Разноцветный парк,
Разноцветный сад,
Листопад начался!
Начался листопад!
Под ногами у ребят
Листья весело шуршат!
Обратить внимание детей на красоту осени. Предложить детям самим проверить, как шуршат листья.
А вы знаете, почему листья опадают?
Нравятся ли вам цветные листочки?
Любите ли вы их собирать? Почему?
Что вы с ними делаете?
Ребята, а всегда так бывает, что на земле много листьев?
А летом так бывает?
А весной так бывает?
А в какое же время года на земле лежит «ковер» из листьев?
Листопад, листопад
Листья желтые летят
Под ногами шуршат
Скоро станет голым парк
Листопад - это когда деревья сбрасывают листву, готовятся к зимним холодам . Листочки укроют землю сплошным ковром и защитят корни деревьев от морозов. Земля под опавшими листьями глубоко не промерзнет, под тяжестью снега сильно не уплотниться, сохранит воздух, что очень важно для различных обитателей почвы, которые рыхлят землю и делают ее плодородной. Весной под опавшей листвой земля дольше сохраняет влагу растаявшего снега. Опавшие листья на земле - это не мусор, они нужны почве и растениям, которые на ней растут.
Цель занятия:
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по экспериментированию в первой младшей группе «Свойства воды, камня и песка»»
Конспект занятия по экспериментированию в первой младшей группе «Свойства воды, камня и песка»
Цель занятия: Закрепить знания у детей о свойствах различных предметов: воды, камня, песка. Формировать интерес к экспериментальной деятельности. Развивать мелкую моторику кистей рук, координацию движений. Активизировать в речи детей слова прозрачна тёплая, холодная, камешки тяжёлые, песок холодный, сыпучий и т. д. Воспитывать любознательность, любопытство, эстетическое восприятие.
Форма проведения: Подгрупповая, практическая деятельность.
Оборудование: Кораблики бумажные, таз с водой, баночка с камушками, баночка с пеком, формочка для песка, совочек, доска для лепки, влажные салфетки по количеству детей. Игрушки зайчика и медвежонка.
Ход занятия-экспериментирования:
1. Уточнение правил безопасности.
Во время занятия:
не брать песок, камни в рот;
не брызгаться водой, не обсыпаться песком;
не тереть глаза грязными руками.
Воспитатель: Ребята я вам сегодня на занятия принесла бумажный кораблик и баночку с камешками и песком.
Выполнение 1-й части эксперимента.
Воспитатель: Ребята давайте опустим ручки в ванночку и попробуем водичку, водичка какая дети?
(Дети отвечают: холодная водичка.)
Воспитатель: А теперь пустим кораблик в ванночку. Ребята, что происходит с корабликом.
(Дети: Кораблик плывет.)
Воспитатель: Давайте подуем на кораблик, что с ними происходит?
(Дети: Быстро плывет).
Воспитатель: А теперь ребята посмотрим, что у нас в первой баночке?
Воспитатель: Беру баночку с камешками и спрашиваю у ребят, что это такое.
(Дети отвечают.)
Воспитатель: Ребята возьмем в одну ручку камушек, а в другую кораблик. Кораблик какой?
(Дети: Лёгкий)
Воспитатель: А камушек?
(Дети: Тяжёлый.)
Воспитатель: Давайте их опустим на воду, смотрите кораблик плывёт потому что лёгкий, а камушек утонул он тяжёлый. А скажите ребята камушек видно?
(Дети: Видно.)
Воспитатель: Видно, потому что водичка прозрачная. А теперь опустите
Ваши ручки в ванночку, вы видите их?
(Дети: Да, водичка прозрачная и мы видим ручки.)
Воспитатель: Ребята теперь возьмите салфетки и вытрите ручки.
Воспитатель: Дети давайте встанем на коврик и немного поиграем.
Физминутка «Будем прыгать и скакать»
Раз, два, три, четыре, пять
Будем прыгать и скакать.
Наклонился правый бок
Раз, два, три – наклонился левый бок – раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки и дотянемся до тучки.
Выполнение 2-й части эксперимента.
Воспитатель: А теперь давайте посмотрим, что у нас во второй баночке?
Воспитатель: Ребята, что насыпано в баночке? (песок). Давайте высыплем песок на доску. Дети, потрогайте песок и скажите, какой он? (Сухой, тёплый, сыпется).
Воспитатель: Этот песок - сухой, сыпучий. (Дети повторяют).
Насыпьте его себе на ладошку. (Дети выполняют).
Посмотрите, из чего состоит песок? (Ответы детей.)
Скажем вместе: из песчинок. Они маленькие. (Дети повторяют.)
Как трудно держать их в руках. Песчинки сыпется, как струйка. Этот песок сухой. (Сопровождаю свои слова демонстрацией опыта).
Воспитатель: Ребята у нас столе есть формочка. Давайте насыплем песок в формочку посмотрим получится у нас куличик или нет.
Аккуратно насыпаем песок в формочку.
Воспитатель: Получились куличики? (Ответы детей). Почему не получились? (Песок сухой.)
Воспитатель: Ребята, чтобы получились куличи, что нужно сделать с песком?
Дети отвечают: Намочить.
Песок мокрый - он темный, холодный, из него можно лепить куличики. Кто знает, что будет, если в песок налить воду? (Ответы детей.) Давайте проверим.
Воспитатель: Наливаю воду в песок.
Потрогайте его и скажите - сухой он или мокрый"? (ответы детей)
Тёплый или холодный? (ответы детей) .
Воспитатель: Если в песок налить воду, он станет мокрым, холодным.
Посмотрите, мокрый песок так же сыплется, как и сухой? (Показать детям.)
Вывод. Мокрый песок не сыпучий.
Воспитатель: Из мокрого, сырого песка можно делать куличики. Давайте попробуем. Возьмем формочку и аккуратно наложим в нее мокрый песок. Вот так постучим по песку совочком, утрамбуем его. Осторожно перевернем формочку с песком. Постучим по донышку еще раз совочком. Снимем формочку. Что получилось? (Куличик.)
Вот какой красивый куличик мы с вами сделали, молодцы. Дети, протрите руки салфеткой.
Воспитатель: Подвожу итог. Сухой песок сыпется, а мокрый лепется. Из сухого песка нельзя делать куличики, а из мокрого можно.
Конспект занятия-экспериментирования во второй младшей группе. «Песок. Свойства песка.»
Цель: познакомить детей со свойствами песка; формировать интерес к экспериментальной деятельности; развивать мелкую моторику рук, координацию движений; учить доводить работу до конца.Форма проведения: подгрупповая.
Оборудование: песок, совочки, формочки, влажные салфетки по количеству детей, лейка с водой, игрушка мишки, мельницы, воронки, магнитофон, телевизор, картинки с изображением детей (ребенок обсыпается песком, ребенок ест песок, ребенок трёт глаза), фартуки с нарукавками для экспериментальной деятельности.
Ход занятия.
I.Введение в игровую деятельность.Беседа с детьми на ковре о лете, рассматривание иллюстраций с летними пейзажами.
Воспитатель: Ребята к нам пришёл в гости медвежонок Стёпа. Давайте поздороваемся с ним (из-за спины появляется мишка с банкой песка в лапах, он ставится посередине и дети становятся в круг, берутся за руки).
Станем рядышком по кругу,
Скажем «Здравствуйте» друг другу.
Нам здороваться не лень.
Всем «Привет» и «Добрый день».
Если каждый улыбнётся
Утро доброе начнётся.
***
Доброе утро, глазки (сделать вокруг глаз руки, как будто смотрим в бинокль).
Вы проснулись?
Доброе утро, ушки (сделать ушки, как у слона).
Вы проснулись?
Доброе утро, ручки (хлопки руками).
Вы проснулись?
Доброе утро, ножки (потопать ногами).
Вы проснулись?
Доброе утро, дети.
Вы проснулись?
Доброе утро, Стёпа!
Воспитатель: Стёпа пришёл к нам с непустыми руками, он принёс подарок из лета. Ребята, посмотрите внимательно, что у него в лапах? (песок)
Воспитатель показывает детям песок.
II.Основная часть.
1. Воспитатель: Ребята, я предлагаю отправиться в лабораторию и изучить свойства песка. Но прежде, чем это сделать, давайте разомнём наши глазки. Садимся, как вам удобно на ковре. Внимание на экран.Гимнастика для глаз с цветочками, солнышком, облачками и бабочкой, которые внезапно появляются и исчезают.
Воспитатель: Ребята, давайте повторим правила безопасности при работе с песком.
Во время занятия:
не брать песок в рот;
не обсыпаться песком;
не тереть глаза грязными руками (Показ картинок с детьми).
Воспитатель: Чтобы стать настоящими исследователями, оденем спецодежду.
2. Выполнение 1-й части эксперимента.
Воспитатель: Ребята, проходите в нашу лабораторию (центр воды и песка).
Воспитатель: Что насыпано на столе? (песок) Дети, потрогайте песок и скажите, какой он? (Сухой, тёплый, сыпется). Проводится индивидуальная работа.
Вывод. Правильно, песок сухой, тёплый, он сыпучий. Скажем вместе: сухой, тёплый, сыпучий.
- Насыпьте его себе на ладошку. (Дети выполняют).
- Посмотрите, из чего состоит песок? (Ответы детей.) Проводится индивидуальная работа.
- Скажем вместе: из песчинок. Они маленькие. (Дети повторяют.)
- Как трудно держать их в руках. Песчинки сыпется, как струйка. Этот песок сухой. (Педагог сопровождает свои слова демонстрацией опыта).
-Возьмите воронки и насыпьте в них песок. Что случилось? (песок сыпется струйкой)
-А теперь посмотрим, что будет, если песок насыпать в мельницу (крутит колеса). Песок такой сыпучий, что заставляет крутиться колеса у мельницы.
3 .Воспитатель: У вас лежат формочки, скажите какого они цвета?
Дидактическая игра «Какого цвета формочка и совок». Цель: закрепить названия цветов, развитие разговорной активности детей.
Воспитатель: Давайте насыплем в формочки песок и сделаем куличики. Работайте осторожно, аккуратно насыпайте песок в формочки. (Дети выполняют задание.)
- Получились куличики? (Ответы детей). Почему не получились? (Песок сухой.)
Воспитатель: Стёпа, запомни, из сухого песка куличики нельзя сделать. Дети, протрите руки салфеткой.
4.Подвижная игра "Песчинки" (повторяется 2-3 раза).
Воспитатель: Давайте поиграем, выходите все на ковер. Вокруг себя повернитесь и в песчинки превратитесь. Присели все на корточки. О-о, сколько у нас песка. Но вот подул ветер, поднял песчинки, и они полетели в разные стороны. (Звучит вальсовая мелодия. Дети имитируют полёт песчинок). Ветер стих и песчинки опустились на землю. (Дети приостанавливают движение. Присаживаются на корточки).
5. Выполнение 2-й части эксперимента.
- Песок мокрый - он темный, холодный, из него можно лепить куличики. Кто знает, что будет, если в песок налить воду? (Ответы детей.) Давайте проверим.
Воспитатель вместе с мишкой наливает воду в песок.
- Потрогайте его и скажите - сухой он или мокрый? (Мокрый.) Тёплый или холодный? (Холодный).
Вывод. Стёпа запомни, если в песок налить воду, он станет мокрым, холодным.
- Посмотрите, мокрый песок так же сыплется, как и сухой? (Показать детям.)
Вывод. Мокрый песок не сыпучий.
Воспитатель: Из мокрого, сырого песка можно делать куличики. Давайте попробуем. Возьмите формочки и аккуратно накладывайте в них мокрый песок. Вот так постучите по песку совочком, утрамбуйте его. Осторожно переверните формочку с песком. Постучите по донышку еще раз совочком. Снимите формочку. Что получилось? (Куличик.)
- Вот какие красивые куличики мы с вами сделали, молодцы. Дети, протрите руки салфеткой.
III. Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, давайте Стёпе напомним всё, что мы узнали о песке.
- Мы узнали, что песок сухой…(светлый, сыпучий, из него нельзя делать куличики).
- Песок мокрый... (темный, холодный, из него можно лепить куличики).
Стёпе очень понравилось у нас в гостях, но ему пора возвращаться домой, но он ещё вернется.
Задачи:
Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.
Развивать умение ставить цель и добиваться результата.
Способствовать расширению знаний детей о свойствах сухого и мокрого песка, активизировать речь и обогащать словарь детей.
Закреплять культурно-гигиенические навыки.
Материал: Стол «Песочница» с сухим песком, набор формочек, совочки, леечки с водой (на каждого), влажные салфетки, поднос, кукла Таня.
Предварительная работа : игры с песком и водой.
Ход НОД.
В группу к детям приходит кукла Таня, у нее новые формочки и совочки. Дети здороваются и знакомятся с ней. Таня рассказывает, что ей подарили новые игрушки, а она не знает как с ними играть. Дети рассматривают игрушки, какого они цвета.
Воспитатель: дети, что у Танечки, как она может играть с совочками и формочками, что она может ими делать? Ответы детей: играть в песок. Можно сделать куличики, пирожки.
Кукла Таня : ой, как интересно!
Воспитатель: да это интересно. подносит куклу к уху, кукла Таня «шепчет» воспитателю на ушко.
Воспитатель: Дети Танечка мне сказала, что она не умеет делать пирожки из песка, что же делать? (Ответы детей) Может мы научим Таню?
Воспитатель: Танечка, у нас есть песок, и мы сейчас тебя научим и покажем, как лепить пирожки из песка.
Воспитатель приглашает детей к столу с песком. Напоминает о правилах и аккуратности при игре с песком: Ребята мы с вами знаем, что песок нельзя брать в рот, бросать его, песок нужно насыпать аккуратно, грязными руками нельзя тереть глаза, грязные руки можно вытирать только о салфетку.
Воспитатель : выбирайте формочки и совочки.
Целеполагание - Воспитатель: Что мы с вами будем делать? Ответы детей: Пирожки для Тани.
Дети начинают лепить пирожки из сухого песка.
В ходе практической деятельности сталкиваются с затруднением: пирожки рассыпаются.
Вопросы в процессе деятельности: Какой песок? (сухой, желтый). Что песок делает? (сыпется, рассыпается).
Воспитатель : У вас получились пирожки? (Нет!) Почему? Вместе приходят к выводу: пирожки из сухого песка слепить невозможно. Что же делать?
Решение проблемы : дети предлагают добавить в песок воду. Поливают песок из леечек, перемешивая его совочком.
Воспитатель: Какой стал песок? (сырой, мокрый). Предлагает снова попробовать слепить пирожки.
Вопросы в процессе деятельности: Какой песок? (мокрый, сырой). Что мы делаем? Дети лепят пирожки для Тани и выкладывают их на поднос. Вытирают руки влажными салфетками.
Выводы - Воспитатель: Что мы сделали? Сколько мы слепили пирожков? Из какого песка у нас получились пирожки? Как мы сделали мокрый песок? А, из сухого песка получились?
Кукла Таня благодарит детей. Я теперь научилась лепить пирожки.
Воспитатель: мы дружно Тане помогали, слепили ей пирожки. А еще Танечка наши дети умеют танцевать. Посмотри, пожалуйста.
Таня хвалит детей.
Конспект занятия по экспериментированию в первой младшей группе
«Спасение цветочка»
- Развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования с водой.
- Образовательные: - обучать детей навыкам экспериментирования с водой. - формировать представления детей о свойствах воды. - активизировать словарь детей (горячая, теплая, холодная) Развивающая: - развивать речь детей посредством общения. Воспитательная: - воспитывать бережное отношение к растениям.
Оборудование: - цветы, снег, лейки.
Интеграция образовательных областей: познавательное и речевое развитие.
Ход занятия:
Воспитатель заводит детей в группу. Дети здороваются с гостями и садятся на стульчики.
Стук в дверь. А кто к нам в гости пожаловал? Зайка из леса (плачет).
Воспитатель: Зайка, а почему ты плачешь? Что у тебя случилось?
Зайка: Ребята, у меня заболел цветочек. Помогите мне, пожалуйста
Воспитатель: Зайка, не плачь, мы тебе поможем. Поможем, ребята
Воспитатель: Зайка давай посмотрим, что с твоим цветочком? Ой, да он сухой у тебя, его нужно полить. Ребята, как вы думаете, чем нужно полить цветочек?
Дети: Водой
Картинки на мольберте
Воспитатель: А что еще водичкой можно делать?
Чем мы умываемся каждое утро?
А посуду чем моют наши мамы?
Когда Вы пить хотите, что пьете?
Дети: Водой.
Физминутка: «Зайка серенький»
Зайка серенький сидит
(приставляем ладошки к голове)
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
(хлопаем в ладоши)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
(топаем ногами)
Кто-то зайку напугал –
Зайка – прыг – и убежал!
(пугаемся и разбегаемся по комнате)
Воспитатель: А что у нас здесь, посмотрите. Воспитатель подводит детей к столу (на столе чашка с горячей водой)
Дети: Вода.
Воспитатель: А какая она? потрогайте.
Дети: (Дети трогают воду) Горячая.
Воспитатель: А можно ли горячей водой поливать цветы?
Дети: нет
Воспитатель: Ребята, а что нужно сделать, чтобы водичка стала теплой?
Дети: Добавить снег
Воспитатель: Правильно. Молодцы.
Давайте добавим и снег в горячую воду. Что случилось со снегом?
Дети: они растаял.
Воспитатель: А вода, стала какой?
Дети: теплой
Дети трогают воду.
Воспитатель: Теперь можно поливать цветы?
Дети: Да. (Берут лейки, наполняют их водой и поливают цветы).
Дети с воспитателем поливают цветы.
Зайчик: Ребята, спасибо вам большое, вы спасли мой цветочек!
Воспитатель: Зайчик, мы и твой спасли и свои полили.
Заключительный этап:
Воспитатель: Ребята давайте вспомним, что мы делали сегодня
Дети: помогали зайчику.
Воспитатель: А какой водой, нужно поливать цветы?
Дети: теплой.
Воспитатель: А у нас какая сначала была вода?
Дети: горячая.
Воспитатель: Вот видите, ребята, снег - это тоже вода, только твердая, и чтобы сделать воду теплой, нужно перемешать холодную и горячую воду. А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями и зайкой.