Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Дружба. Конспект занятия образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» для старшего дошкольного возраста «Дом дружбы
по теме «Служба 01 всегда на страже»
познавательное, социально- коммуникативное, речевое, физическое.
Цели: познакомить со службой спасения «01».
Задачи:
Образовательные:
1. Познакомить с трудом сотрудников пожарной части: пожарный, диспетчер.
2. Вызвать интерес к героическому труду пожарных.
3. Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности.
Развивающие:
1. Развивать память, внимание, связную речь.
2. Формировать любознательность, инициативность, самостоятельность в поиске новых решений при решении проблемы;
3. Расширение кругозора ребенка;
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей осознанное и ответственное отношение к своей безопасности и нравственные качества.
Оборудование: телефон, картинки с изображением пожароопасных предметов и предметов, которые не представляют угрозы для возникновения пожара; два телефона; презентация «Правила пожарной безопасности», которые надо соблюдать, чтобы не произошло возгорания, смайлики для всех детей, телевизор.
Предварительная работа: проведение с детьми бесед по теме «Огонь - наш друг, огонь - наш враг», «Служба «01» всегда на страже», чтение сказки «Кошкин дом», рассказа Фетисова «Куда спешат красные машины?», раскрашивание пожарной машины, знакомство с пожарным щитом и размещёнными на нём средствами пожаротушения; дидактическая игра « Если возник пожар…», «Горит – не горит», просмотр сказки «Сказка про уголек». «Азбука безопасности», экскурсия в пожарную часть.
Словарная работа: диспетчер, пожароопасный предмет, теплозащитный костюм, брезент.
Работа с родителями: Предложено изготовить папку передвижку «Спички причины пожара», отгадывать загадки о пожаре.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Росинка»» п. Пионерский
Конспект занятия НОД
по области «Социально – коммуникативное развитие»
в старшей группе № 15 «Знайки» (5-6 лет)
тема: «Служба «01» всегда на страже»
Выполнила:
Воспитатель Патлина Ирина Александровна
МАДОУ «Д/С «Росинка»»
Старшая группа № 15 «Знайки»
Апрель, 2015г.
Конспект занятия с детьми старшей группы
по теме «Служба 01 всегда на страже»
Интеграция образовательных областей в соответствии с ФГОС: познавательное, социально- коммуникативное, речевое, физическое.
Цели: познакомить со службой спасения «01».
Задачи:
Образовательные:
1. Познакомить с трудом сотрудников пожарной части: пожарный, диспетчер.
2. Вызвать интерес к героическому труду пожарных.
3. Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности.
Развивающие:
1. Развивать память, внимание, связную речь.
2. Формировать любознательность, инициативность, самостоятельность в поиске новых решений при решении проблемы;
3. Расширение кругозора ребенка;
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей осознанное и ответственное отношение к своей безопасности и нравственные качества.
Оборудование: телефон, картинки с изображением пожароопасных предметов и предметов, которые не представляют угрозы для возникновения пожара; два телефона; презентация «Правила пожарной безопасности», которые надо соблюдать, чтобы не произошло возгорания, смайлики для всех детей, телевизор.
Предварительная работа: проведение с детьми бесед по теме «Огонь - наш друг, огонь - наш враг», «Служба «01» всегда на страже», чтение сказки «Кошкин дом», рассказа Фетисова «Куда спешат красные машины?», раскрашивание пожарной машины, знакомство с пожарным щитом и размещёнными на нём средствами пожаротушения; дидактическая игра « Если возник пожар…», «Горит – не горит», просмотр сказки «Сказка про уголек». «Азбука безопасности», экскурсия в пожарную часть.
Словарная работа: диспетчер, пожароопасный предмет, теплозащитный костюм, брезент.
Работа с родителями: Предложено изготовить папку передвижку «Спички причины пожара», отгадывать загадки о пожаре.
Ход занятия.
У воспитателя во время беседы с детьми или сюжетно-ролевой игры зазвонил телефон.
Воспитатель:
Ребята, у кого из вас дома есть телефон? А вы умеете им пользоваться?
Куда вы звоните? Вы уже знаете номера телефонов?
Молодцы, вы знаете номера телефонов наизусть.
Ребята, те номера, телефонов, которые вы назвали, знают только ваши родные и близкие. А есть номера, которые знают все люди, и очень важно, чтобы эти номера знали все дети. Сейчас мы попробуем догадаться, какой это номер телефона.
Ребята, есть номера телефонов, которые знают все люди, и очень важно чтобы эти номера знали и дети. Послушайте, какая ситуация произошла с девочкой (воспитатель читает отрывок из стихотворения С. Маршака «01»)
Мать на рынок уходила,
Дочке Лене говорила:
«Печку Леночка, не тронь-
Жжется, Леночка, огонь…»
Как вы думаете, что могло случиться с девочкой?
Какая спасательная служба может помочь в такой ситуации? По какому телефону можно вызвать службу? По какому номеру? (01)
(появляется карточка с « №01» и хором проговаривают «01»). (Приложение 1)
Воспитатель: - А какие предметы могли стать причиной пожара ?
Игра « Пожароопасные и безопасные предметы» (Приложение 2)
Посмотрите, у нас лежат картинки с изображением разных предметов . Каждый выберите себе по 1-ой картинке с изображением пожароопасного предмета - это тот предмет, от которого может произойти пожар. Давайте скажем вместе это слово: пожароопасный . Другую картинку - с изображением предмета, который не представляет угрозы для возникновения пожара, и разместите их на доске.
Пожароопасные под «огнём» (картинка), а безопасные – под перечеркнутым огнём (картинка). (Дети выполняют задание. Воспитатель вместе с детьми проверяют правильность выполнения задания) (Приложение 2)
Ребята, а вы знаете, что службы спасения «01», работают круглосуточно, т.е и днем и ночью. Потому что в любой момент с людьми может произойти беда.
Просмотр презентации «Азбука пожарной безопасности» (Приложение 3)
Воспитатель : - Запомните эти правила на всю жизнь.
Ещё хочу вам дать совет:
Кто с огнем неосторожен
У того пожар возможен
Ребята, помните о том, что нельзя шутить с огнем!
Физкультминутка:
Давайте поиграем в пожарных.
Мы – пожарные.
На машине ярко – красной
Мчимся мы вперед.
Труд тяжелый и опасный
Нас, пожарных, ждет.
Вой пронзительной сирены
Может оглушить.
Будем водой и пеной
Мы пожар тушить.
И в беду попавшим людям
Сможем мы помочь,
С пламенем бороться будем
Мы и день и ночь!
Воспитатель: А какими качествами должен обладать человек, который работает в этих службах спасения?
Игра «Какой пожарный?»
Давайте соберем в мои ладони много – много слов, обозначающих спасения
Дети встают в круг, мяч кидает воспитатель, а дети называют качества пожарного:
(мужественность, сильный, смелый, самоотверженный, выносливость, доброта, милосердие, нежность, любовь, жалость, ум, профессиональность и т. д.)
Да человеку необходимо иметь много важных качеств, чтобы он мог спасать людей.
Дети, а как вы думаете, только ли взрослые обладают такими качествами?
А дети могут научиться?
Воспитатель: Правильно, молодцы!
Воспитатель: – А как вызвать пожарную службу? Все знают?
Давайте сейчас с вами попробуем вызвать пожарных. У нас с вами есть 2 телефона. Я буду дежурным диспетчером пожарной службы, который принимает вызов о пожаре и подаёт сигнал тревоги, указывая пожарным точный адрес возгорания, ребёнок - пострадавший, будет вызывать пожарных.
Кто знает номер пожарной службы?
(Обыгрывание ситуации)
Пожарная часть слушает. Что случилось?
Что горит?
Воспитатель - дежурный диспетчер: - Назовите своё имя и адрес.
Воспитатель - дежурный диспетчер: – Есть ли в квартире люди?
Воспитатель - дежурный диспетчер: – Сможешь сам выйти из квартиры?
Воспитатель - дежурный диспетчер: – Если сможешь, намочи полотенце водой, приложи к носу, нагнись к полу, и подойди к двери, машина уже выехала, скоро будут у тебя.
Воспитатель : - А сейчас, детвора, поиграть пришла пора.
Игра называется: «Это я, это я, это все мои друзья!»
Кто, почуяв запах гари, сообщает о пожаре?
Кто из вас, заметив дым, говорит: «Пожар! Горим!»
Кто из вас шалит с огнём утром, вечером и днём?
Кто, почуяв дым в квартире, позвонит по «01»?
Кто электроприборы не включает и другим малышам не разрешает?
Кто скажите дружно, дети, огонь не превратит в пожар?
Молодцы! Вы знаете правила пожарной безопасности, поэтому пожара у вас не произойдет никогда.
Кто со мной согласен приклейте весёлые смайлики на огонь, чтоб он никогда не загорался там, где не надо! (Дети заклеивают смайликами огонь.)
Название:
Конспект по социально – коммуникативному развитию в ДОУ «Наше настроение»
Номинация:
Детский сад, Конспекты занятий, НОД, социально – коммуникативное развитие, Разновозрастная группа от 3 до 6 лет
Должность: воспитатель первой квалификационной категории
Место работы: МБДОУ «Детский сад № 6» «Журавушка»
Месторасположение: город Вилючинск, Камчатский край
НОД по социально – коммуникативному развитию в
разновозрастной группе (старшей, подготовительной)
«Наше настроение».
Воспитатель: Чижова Татьяна Викторовна .
Цели: развивать умение понимать свое настроение и настроение других людей; формировать коммуникативные навыки.
Оборудование: пиктограммы – эмоции на каждого ребёнка, разрезные карточки с различными эмоциями.
Ход занятия.
1 . Ритуал приветствия с помощью мяча (дети сидя в кругу, передают мяч, желая доброго утра друг другу).
2 . Воспитатель : Ребята, когда я иду в детский сад, у меня всегда хорошее, радостное настроение, потому что я знаю, что снова увижу вас, ваши улыбки, красивые, лучистые глаза. Свое настроение я покажу с помощью вот такой карточки (пиктограмма – радость). А с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад? Свое настроение я попрошу вас показать с помощью карточек радости или грусти.
Дети выкладывают карточки и говорят, с каким настроением они пришли в детский сад.
Воспитатель: Я вижу по карточкам, что не у всех детей сегодня веселое настроение (педагог просит этих детей назвать причину грустного настроения ). Ребята, скажите, а как можно помочь детям, у которых грустное настроение, чтобы они стали веселыми.
(если все дети показали пиктограмму – радости, то воспитатель предлагает вспомнить случаи, когда дети приходили с грустным настроением.)
Воспитатель: А еще для того, чтобы у нас у всех ещё лучше стало настроение, я предлагаю игру «Зеркало». В нее вы можем даже играть дома со своими родными.
(Дети разбиваются на пары и повторяют движения друг друга, как в зеркале).
3. Воспитатель: Ребята, сегодня у нас хорошее настроение, а какие мы с вами испытываем при этом чувства.
Дети: Чувства радости, веселья.
Воспитатель: Но не только чувства радости мы с вами можем испытывать, есть ещё чувства волнения, удивления, страха. А в каких ситуациях мы эти чувства испытываем (дети описывают различные ситуации из своей жизни, когда они испытывали эти чувства ).
И сейчас я предлагаю вам подойти к столам, на которых лежат разрезные картинки, собрать их и посмотреть, что у вас получилось. Но я попрошу вас не говорить, какую картинку с чувством вы сложили, а показать его с помощью мимики лица и положением рук.
(для младшего возраста ) (для старшего возраста )
Одни дети показывают, другие угадывают, и объясняют, почему они так думают.
4. Воспитатель предлагает детям вернуться в круг.
Воспитатель: От наших чувств зависит настроение, а ещё наше настроение зависит от того, как мы относимся друг другу, если заботливо и бережно – настроение бывает хорошие, если грубо и невнимательно – плохим. Давайте вспомним, что нужно делать для того, чтобы нам хорошо было вместе.
Дети: Нужно не обижать друг друга, не говорить грубых слов, не ссориться и т.д.
Воспитатель : Правильно, всё зависит от нас самих, как мы будем относиться к своим близким и друзьям, такое у нас и будет настроение, и есть три правила, если мы их будем соблюдать, они в этом помогут.
Правила зачитывают читающие дети.
— Старайся сам быть доброжелательным к людям.
— Будь всегда весёлым, не плачь по пустякам, не капризничай.
— Не ссорься, старайся помогать другим.
Конспект занятия в старшей группе с использованием ИКТ на тему: Пусть дорога станет другом!
Конспект социально-коммуникативного занятия с использованием ИКТ "Пусть дорога станет другом!"
Описание материала: Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия с использованием ИКТ на тему "Пусть дорога станет другом!" для старшей и подготовительной группы. Материал будет полезен воспитателям этих групп, родителям. Конспект направлен на формирование знаний детей правил дорожного движения и дорожных знаков.
Цель:
Познакомить детей с правилами дорожного движения и знаками, которые им помогут остаться в безопасности на дорогах.
Задачи:
1. Познакомить детей с правилами дорожного движения;
2. Сформировать знания о дорожных знаках;
3. Сформировать представления об устройстве улиц;
4. Закрепить знание детей своего домашнего адреса;
5. Развивать мелкую моторику и творчество детей.
Дополнительный материал:
презентация "Пусть дорога станет другом!", листы формата А3, карандаши, фломастеры или краски (по выбору детей), флажки желтого, красного и зеленого цвета, шнур, мягкий объемный модуль "ПДД".
Ход занятия:
На полу перед детьми расставить модуль "ПДД" (машины, светофоры на перекрестках и пешеходных переходах, "зебры", тротуары).
Вводная часть.
Воспитатель:
Ребята, сегодня к нам в гости пришли хорошо знакомые вам герои мультфильма «Смешарики».(1 слайд) Они очень хотят рассказать вам о Правилах дорожного движения. Ведь, соблюдать эти правила, значит остаться целыми и невредимыми.(2 слайд) Наши улицы устроены так, чтобы всем людям было удобно и комфортно по ним передвигаться. Давайте с вами поговорим о том, как устроены улицы. Я начну, а вы будете дополнять и рассказывать, что знаете.
Воспитатель:
У каждой улице есть свое название. Скажите, как называется улица, на которой вы живете? (ответы детей) Хорошо, вы знаете названия своих улиц.
Воспитатель:
Вдоль дорог стоят дома и на каждом доме есть определенный номер. А как вы думаете, ребята, для чего нужны эти номера? (ответы) Действительно, эти номера облегчают поиск нужного дома. (слайд 3)
Воспитатель:
Так же, вдоль дорог тянутся тротуары, по которым, могут безопасно передвигаться люди. А вы знаете, как называют людей, которые передвигаются по тротуарам? (ответы детей) (4 слайд)
Воспитатель:
Правильно, их называют пешеходами. Вдоль улиц, на тротуарах устроены остановки. Для чего они нужны? (ответы детей) (5 слайд)Правильно ребята!
Воспитатель:
На улицах, так же, обозначены места для пешеходных переходов. (6 слайд) Как правило, наземные переходы снабжены специальным светофорами, а на самой дороге нарисована «зебра», но иногда устанавливаются специальные знаки в местах, где можно перейти дорогу и не по «зебре». Как вы думаете, почему такое название?(7 слайд)
Воспитатель:
Послушайте такое стихотворение.
Что такое переход,
Это знает, каждый кот.
Уважают эти знаки,
Даже кошки и собаки!
Основная часть.
Воспитатель:
А сейчас ребята, отгадайте, пожалуйста, загадку.
По обочине дороги,
Как солдатики стоят.
И мы строго выполняем,
Все, что нам они велят. (Дорожные знаки
)
Воспитатель:
Молодцы дети! Вы, наверное, обращали внимание на то, как много всевозможных знаков мы можем встретить на улицах.(8 слайд) А как вы думаете, для чего нужны знаки и указатели? Как они помогают участникам дорожного движения? (ответы детей)
Воспитатель:
Эти знаки, помогать ориентироваться на улицах и регулируют движение. Главные помощники пешеходов - это светофор и знаки, показывающие в каких местах можно переходить улицу. Они обязательно придут вам на помощь, если вы запомните их значение. Давайте поговорим об этих помощниках.
Воспитатель:
Светофор - специальный прибор, который регулирует движение транспорта и пешеходов. Сигналы светофора обозначат: «красный»- «СТОЙТЕ!», «зеленый »- «ИДИТЕ!», «желтый» - «ПРИГОТОВЬТЕСЬ!».(9 слайд) Давайте с вами немного отдохнем и разомнемся.
Физкультминутка «Светофор»
Выполняй закон простой (ходьба на месте)
Красный свет зажегся - стой! (стоя руки в стороны)
Желтый вспыхнул - подожди! (руки на пояс)
А зеленый свет - иди! (ходьба на месте)
Воспитатель:
Хорошо мы отдохнули, давайте продолжим знакомство со знаками дорожного движения. Этот дорожный знак (10 слайд) предназначен для водителей. Он предупреждает о том, что впереди пешеходный переход и нужно быть внимательным.
Воспитатель:
А вот еще два знака- помощника с которыми вам нужно познакомиться (11 слайд)наземный пешеходный переход). Такие переходы, похожие на мосты, возвышаются над дорогой. (12 слайд) подземный переход) Этот переход находиться под землей.
Воспитатель:
По улицам ездят на только машины, но еще автобусы, троллейбусы и трамваи. Существуют специальные знаки, которые указывают, где они останавливаются.(13 слайд)
Воспитатель:
Давайте познакомимся еще с несколькими знаками. Вот этот знак называется « Движение пешеходов запрещено».(14 слайд) Как вы думаете, что он обозначает? (ответы) Обычно, такие знаки устанавливаются на строительных площадках, куда посторонним заходить опасно. А почему? (ответы) Правильно ребята, на стройплощадках существует множество опасностей.
Воспитатель:
Вот этот знак называется «Велосипедная дорожка».(15 слайд) Для чего он нужен? Такие знаки устанавливают в местах, где можно передвигаться на велосипедах. При отсутствии тротуаров, пешеходы могут передвигаться по велосипедным дорожкам. А вот автомобилям въезд на них строго запрещен.
Воспитатель:
А теперь, ребята, давайте поиграем? Игра называется «Трамвай».
Ход игры: Дети стоят вдоль стены в колонне парами, держа друг друга за руки. Свободными руками они держаться шнур, концы которого связанны (один ребенок держится правой рукой, другой- левой). Воспитатель находится в одном их углов комнаты и держит три флажка (красный, зеленый и желтый). Воспитатель поднимает зеленый флажок, и дети бегут- трамвай двигается. Дети наблюдают за сменой флажков, и при необходимости останавливаются.
Воспитатель:
Молодцы дети, хорошо запомнили значение цветов светофора! А сейчас, давайте познакомимся с основными правилами движения.
Правило 1: Переходить улицу можно только по пешеходным переходам. Они обозначаются специальными знаками.(16 слайд)
Правило 2: Если нет подземного перехода, ты должен пользоваться переходом со светофором.(17 слайд)
Правило 3: Нельзя переходить улицу на красный свет, даже если нет машин!(18 слайд)
Правило 4: Переходя улицу, всегда нужно смотреть: сначала- налево, дойдя до середины дороги- направо.(19 слайд)
Правило 5: Безопаснее всего переходить улицу с группой пешеходов.(20 слайд)
Правило 6: Ни в коем случае нельзя выбегать на дорогу! Перед ней необходимо остановиться.(21 слайд)
Правило 7: Нельзя играть на проезжей части и на тротуаре. (22 слайд)
Правило 8: Не переезжай дорогу на велосипеде, а переходи по переходу, ведя велосипед за руль.(23 слайд)
Воспитатель:
И запомните дети, если вы потерялись или затрудняетесь перейти дорогу, обратитесь к сотруднику патрульно-поставной службы или к любому взрослому. Вам обязательно помогут, если вы вежливо и понятно объясните свою просьбу.(24 слайд)
Заключительная часть.
Воспитатель:
Сейчас, давайте немного разомнем свои пальчики и приступим к выполнению рисунков.
Пальчиковая гимнастика «Автомобиль»
В «Автомобиль друзья играли (сжимают и разжимают кулаки)
Вот из чего его собрали:
Двигатель, капот и фары (сгибают поочередно пальчики)
И колеса по две пары.
Есть багажник для вещей,
Бардачок- для мелочей.
Есть в нем руль для поворота
И салон, где едет кто-то (крутят «руль»)
Есть и звуковой сигнал,
Пешеход, чтоб услыхал! (хлопают в ладоши)
Воспитатель:
Ну что же, ребята, давайте нарисуем рисунки, на тему «Пусть дорога станет другом».
Воспитатель:
Молодцы ребята, у вас получились замечательные рисунки! Сразу видно, что после нашего занятия дорога действительно стала для вас другом, а дорожные знаки и указатели верными помощниками.
Спасибо вам за внимание!(25 слайд)
Презентация на тему: Пусть дорога станет другом!
Мария Пащенко
Конспект НОД в ОО «Социально-коммуникативное развитие» для детей старшего дошкольного возраста «Секрет дружбы»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №26 комбинированного вида
Кировского района Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОО «Социально-коммуникативное развитие »
Тема : «Секрет дружбы »
Для
Подготовила воспитатель
Пащенко Мария Александровна
Санкт – Петербург 2016
Цель : Формирование понятий «Друг» и «дружба » . Развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста .
Образовательные : знакомить детей с секретами (правилами) дружеских отношений ;
закреплять знания пословиц и стихов о дружбе .
Развивающие : развивать навыки общения , дружеские отношения между детьми, умение договариваться, позитивное социальное поведение .
Воспитательные : воспитывать нравственные основы личности ребенка в процессе формирования представлений о дружбе .
Использование современных образовательных технологий
ИКТ-технология : (презентация «Пословицы о дружбе » ).
Здоровьесберегающая технология : физкультминутка «Настроение» .
ТРИЗ-технология : Д. и. «Угадай пословицу» , «Собери картинку» .
Социоигровая технология : ритуал приветствия «Комплименты» , «Мирилка» , «Копилочка» , пантомимика «Настроение» .
Оборудование аудиозаписи песен : «Дружба начинается с улыбки » (муз. В. Шаинского, сл. М. Кляцковского, коробка «Копилочка» , бумажное сердечко на каждого ребенка, презентация «Пословицы о дружбе » , две куклы, разрезные картинки для игры «Собери картинку» .
Предварительная деятельность : чтение русских народных сказок «Лиса и журавль» , «Пузырь, соломинка и лапоть» , «Кот, козёл да баран» , «Два товарища» (по басне Л. Толстого, игры-инсценировки по произведениям М. Пляцковский «Урок дружбы » , Л. Толстой «Муравей и голубка» , разучивание песни о дружбе М . Танич «Ссора» , выставка детских рисунков «Мои друзья» .
Ход непосредственно образовательной деятельности
1 часть - организационная.
Дети встают в круг и берутся за руки.
В : Ребята, давайте поздороваемся и скажем друг другу приятные слова.
Ритуал приветствия «Комплименты»
Игра начинается со слов : «Мне нравится в тебе…» . Ребенок говорит эту фразу всем участникам игры. Другие участники тоже говорят комплимент всем остальным, стараясь , чтобы эти комплименты были разными.
2 часть - основная.
В : Ребята, я хочу вас познакомить с двумя девочками – Катей и Леной (воспитатель показывает детям двух нарядных кукол) . Послушайте, что у них случилось.
Шар надутый две подружки
Отнимали друг у дружки –
Весь перецарапали!
Лопнул шар, а две подружки
Посмотрели – нет игрушки,
Сели и заплакали.
Вопросы по содержанию :
Подумайте и скажите : из-за чего поссорились девочки?
А вы, когда-нибудь ссорились со своими друзьями?
Что чувствуют те, кто ссорится?
А можно ли обойтись без ссор?
Как бы вы поступили на месте девочек? Как помирились?
(Дети высказывают свои суждения) .
В : Молодцы ребята, вы все правильно сказали : друзья помогают друг другу в беде, умеют разделить радость, не смеются над недостатками друга. Друг остановит друга, если он делает что-то плохое. Друзья умеют принять помощь, совет, не обижаются на критику, не обманывают друг друга, умеют признать свои ошибки, помириться с другом. Нужно относиться к своему другу так, как тебе хотелось бы, чтобы относились к тебе.
В : Как вы думаете, какого цвета дружба ? Какого она запаха?
(Ответы детей ) .
Воспитатель. С чем можно сравнить крепкую дружбу ?
Дети. Крепкую дружбу можно сравнить с солнышком, песней, ясным днем.
В : Скажите, ребята, а у друга может быть плохое настроение? (ответы детей ) .
В : Конечно, иногда у друга бывает плохое настроение. И мы должны в этот момент поддержать его.
Давайте вспомним нашу игру про настроение.
Физкультминутка «Настроение»
Настроение упало (развести руки в сторону и вниз, пожать печально плечами)
Дело валится из рук… (бьем легонько по внешним сторонам ладоней)
Но еще не все пропало (пальчиком влево - вправо)
Если есть хороший друг (показать на друга)
С делом справимся вдвоем (положить руки на плечи друга)
С облегчением вздохнем – Эх
Настроение поднимем (присели, собрали настроение в ладошки )
И от пыли отряхнем! (отряхивают руки)
В : Ребята, вы знаете много пословиц о дружбе , давайте вспомним их, и расскажем нашим гостям - Кате и Лене.
В : Я буду произносить начало пословицы, а вы их продолжение. Помогут нам в этом картинки. (Презентация «Пословицы в картинках» ). Дети объясняют, в чем смысл каждой пословицы.
Слайды (1 – 7)
Нет друга, ищи, (а найдешь береги)
Друзья познаются (в беде)
Друзья не разлей (вода)
Дружба в делах (помощница)
Дружба как стекло (разобьешь - не склеишь)
Дружба дороже (денег)
Правда всего (дороже)
Пантомимика «Настроение»
В : Дети, покажите без слов, какое настроение было у девочек и бывает у вас, когда вы ссоритесь? А какое настроение, когда друзья мирятся?
Давайте улыбнёмся, и никогда не будем ссориться!
В : Но всё же если вы поссорились на помощь придет «мирилка» .
Давайте повернёмся друг к другу лицом и покажем, как мы умеем мириться :
Мы не будем больше злиться,
Мы решили помириться,
Злюка, уходи от нас.
Мы опять друзья сейчас!
(первые две строчки дети сцепляются мизинчиками, на третью строчку как бы стряхивают с рук грязь, на четвертую – обнимаются).
В : А сейчас, я предлагаю вам выполнить задание, после которого, мы ещё раз вспомним секреты дружбы .
Игра «Собери картинку»
В : При выполнении задания, вам нужно собрать части разрезных картинок, для этого разделимся на команды из четырех человек.
(дети на полу собирают картинки с персонажами из сказок «о друзьях» )
В : Что получилось?
В : Правильно, вы собрали красочные картинки со сказочными героями, которые умеют дружить .
В : А помогло вам правильно и быстро справиться с заданием :
Умение слушать друг друга
Договариваться
Помогать друг другу
Принять мнение друга
В : Это и есть секреты дружбы !
3 часть – заключительная
Сюрпризный момент.
В : Я еще раз убедилась, что у нас в группе живет дружба , вы умеете дружить . Я очень рада, что нам удалось помирить девочек. Вы показали хороший пример того, как должны вести себя настоящие друзья.
А чтобы дружба становилась между вами крепкой и настоящей, положите свои пожелания о дружбе в эту волшебную копилочку. Для этого каждый из вас возьмет сердечко, скажет пожелание (какими надо быть, чтобы появились друзья) и бросит его в копилочку. - Теперь я спокойна за вас, копилочка останется у нас в группе, и вы сможете пополнять ее новыми пожеланиями о дружбе .
А теперь всем можно потанцевать под весёлую песню о дружбе .
Танцевальная импровизация под мелодию песни «Дружба начинается с улыбки » (муз. В. Шаинского, сл. М. Кляцковского)
Публикации по теме:
Конспект НОД Развитие речи, социально - коммуникативное развитие, аппликация «Страна дружбы» Цель: формирование представлений детей о дружеских взаимоотношениях. Задачи: Образовательные: формировать представления детей взаимоотношениях.
Конспект НОД «Неизведанное рядом» в рамках образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» для детей 5–6 лет Цель: Познакомить с понятиями «устье», «исток», «русло» Задачи: Знакомить детей с наличием водоемов, находящихся в Павловском районе.
Конспект НОД по образовательной области: «Социально-коммуникативное развитие» Тема: Радуга добра (Средняя группа) РАДУГА ДОБРА Цель: создание педагогических условий для становления духовно-нравственных качеств дошкольников. Задачи: Образовательные:.
Методический семинар на тему: «Социально-коммуникативное развитие детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности» Одним из.
Методический семинар «Социально-коммуникативное развитие детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности» Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности,.
Образовательная область - «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Дом, в котором мы живем». Конспект проведения совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием интерактивных.
ООД с детьми младшего дошкольного возраста и родителями: Социально-коммуникативное развитие по сказке «Теремок» Цель: Развитие творческих способностей детей. Задачи образовательные: воспитывать культуру общения, развивать интонационную выразительность.
Проект «Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста средствами активной мультипликации» Цель проекта: Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста средствами активной мультипликации. .Задачи проекта: -Социализация.
Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста „Социально-коммуникативное развитие " направлено на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включения.
Развитие социально-коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста Тема: «Развитие социально-коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста» Формирование социально-коммуникативных.
Библиотека изображений:
Конспект
образовательной деятельности с детьми старшей группы по социально- коммуникативной деятельности
на тему: «В гостях у Кузьмы- пожарного»
Интеграция образовательных областей : "Социально- коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Художественно - эстетическое развитие".
Задачи
Образовательная область "Социально- коммуникативное развитие"
1. Уточнить и углубить знания детей о правилах пожарной безопасности, убедить в необходимости соблюдений правил пожарной безопасности.
2. Воспитывать уважение к труду пожарного.
3. Помочь обобщить знания о предметах опасных для жизни и здоровья человека.
4. Формировать представления о полезных и вредных свойствах огня.
5. Развивать умение взаимодействовать друг с другом в совместных играх.
Образовательная область "Речевое развитие"
1.Развивать связную речь детей.
2.Поощрять попытки высказывать свою точку зрения в ответе на поставленный педагогом вопрос.
3. Обогащать словарь детей: огнетушитель, насос, пожарный рукав.
активизировать словарь детей: сильные, смелые, закаленные, мужественные, тренированные.
Образовательная область "Физическое развитие"
1. Развивать двигательную активность детей.
2. Развивать физические качества: ловкость, быстроту.
Образовательная область "Художественно- эстетическое развитие"
1.Формировать певческие навыки.
2. Учить детей двигаться в соответствии с характером музыки.
3. Совершенствовать изобразительные навыки и умения, продолжать развивать интерес к изобразительной деятельности.
4. Формировать интерес к литературным произведениям в виде стихотворного текста, загадок.
Методы и приемы:
Практические: Игры - соревнования, Дид\ игра "Потушим огонь водой".
Наглядные: Рассматривание плакатов по пожарной безопасности.
Словесные: Беседа по вопросам, поисковые вопросы, ситуативный разговор, отгадывание загадок, чтение стихов.
Игровые: Игровые ситуации.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный: Презентация по пожарной безопасности; телефон; фонограмма песни "Хочу стать пожарным", фонограмма для игры "Зарождение огня".
Раздаточный: Краски и белая бумага по количеству детей, мяч, каска, стакан, карточки с изображением бытовой техники по количеству детей, разноцветные ленточки по количеству детей.
Формы организации совместной деятельности:
Детская деятельность | Формы организации |
1. Двигательная | Игры - соревнования: "Стакан воды"; "Слушай сигнал" Цель: Развивать физические качества: ловкость, быстроту. |
2.Игровая | 1. Игра по ТРИЗУ "Огонь- хороший, огонь -плохой". Цель: Сформировать знания о пользе и вреде огня. 2. Игровые ситуации. Цель: Создание мотивации. 3.Игра "Доскажи словечко" Цель: Закрепить знания о мерах предотвращения пожара. 4. Игра "Опасные предметы" Цель: Закрепить знания о предметах, опасных для жизни и здоровья человека. |
3. Коммуникативная | 1. Беседа Вопросы, Цель: Отвечать на вопросы полными предложениями.. 2. Беседа о профессии пожарного. Цель: Воспитывать чувство уважения к труду пожарного. |
4.Изобразительная | 1. Дид\игра "Потушим огонь водой". Цель: Совершенствовать изобразительные навыки и умения. |
5. Восприятие художественной литературы и фольклора | 1. Чтение отрывка из стихотворения С. Маршака "Пожар". Цель: Продолжать знакомить с творчеством С. Я. Маршака. 2. Слушание стихов. Цель: Формировать интерес к литературным произведениям в виде стихотворного текста. 3.Слушание и отгадывание загадок. Цель: Формировать интерес к литературным произведениям в виде загадок. |
6. Музыкальная | 1. Пение песни "Хочу стать пожарным" Цель: Формировать певческие навыки. 2.Игра "Пламя костра" Цель: Упражнять детей в движениях под музыку. |
Логика непосредственно образовательной деятельности
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Ожидаемый результат |
|
Воспитатель: Ребята, послушайте и отгадайте загадку. Запорошила дорожки Разукрасила окошки Радость детям подарила И на санках прокатила. О чём эта загадка? Правильно, это - зима. Ребята, скоро наступит самый волшебный праздник Новый год! Как вы к нему готовитесь? Какие украшения готовите? Чем можно украсить елку? Все ли игрушки на елке безопасны? Какие игрушки лучше не вешать на елку? -Чтобы не случилось беды, дети, нужно соблюдать правила пожарной безопасности. Послушайте, что может произойти, когда украшают елку: - Свечи елку украшают- Огоньки на ней мигают, Вдруг схватился огонёк За серебряный флажок. Разом вспыхнули иголки, Пять минут - и нету ёлки. А ведь всех предупреждали, чтоб свечей не зажигали! Почему такое произошло? Какие игрушки должны быть на елке? Послушайте историю, которая случилась с девочкой Леной из стихотворения С.Маршака «Пожар» Вопросы к детям: О чём рассказал нам поэт? Отчего возник пожар? Кто пришел к девочке на помощь? | Дети отгадывают загадку. Отвечают на вопросы. Слушают стихотворение. Дети слушают отрывок из стихотворения С. Маршака "Пожар", отвечают на вопросы. | Сформировано умение слушать воспитателя и отвечать на вопросы. |
|
Входит Кузьма - пожарный. Вносит плакаты по пожарной безопасности. Здравствуйте, ребята! Слышал я, вы про меня говорите. Пришел я к вам узнать, какие правила пожарной безопасности вы знаете. Посмотрите на экран и запомните правила пожарной безопасности! Соблюдая их, вы никогда не сотворите беды! -Никогда не берите в руки спички, не играйте с огнём. - НЕ пользуйтесь самостоятельно электроприборами. - Ничего не вставляйте в электророзетки. - Не пользуйтесь самостоятельно газовой плитой. - Если все- таки случился пожар, звоните "01". | Дети называют правила пожарной безопасности Дети повторяют правила за Кузьмой. Рассматривают плакаты по пожарной безопасности. | Закреплены знания о причинах возникновения пожара. |
|
Кузьма спрашивает детей: Какие произведения о пожарных и их помощниках они знают? Сегодня мы поговорим о труде пожарных. Что вы об этом знаете? Работа пожарных трудная, тяжелая; при тушении огня они рискуют жизнью. Но их работа очень нужная людям. Вопросы к детям: Почему вы считаете, что работа пожарных нужна людям? Какими должны быть пожарные? Почему пожарные должны быть сильными, ловкими, смелыми. Зачем пожарным нужна каска и огнетушитель? Как называется машина у пожарников? Отчего происходят пожары? | Дети читают стихи: "Спешит машина красная не включая фар, на службу на опасную, спешит тушить пожар"; "Мчат пожарные машины в них отважные мужчины, едут быстро на пожар, побеждать огонь и жар" Отвечают на вопросы. | Сформирован интерес к труду пожарного, раскрыта значимость его труда, сформирован интерес к профессии пожарного. Обогащение словаря: сильные, смелые, закаленные. |
|
Воспитатель: вы правильно все запомнили. Сейчас я вам раздам карточки с изображением бытовой техники. Подумайте и обведите красным цветом опасные предметы, которыми нельзя пользоваться в отсутствии родителей. Проводит игру "Опасные предметы". | Дети выполняют задание. | Закреплены знания о предметах опасных для жизни и здоровья человека. |
|
Уважаемый Кузьма, наши дети знают песню о пожарных "Хочу стать пожарным" | Дети поют песню. | Развит интерес к музыкально- исполнительскому творчеству. |
|
Кузьма: Ребята, профессия пожарных трудная и почетная- они спасают людей и их жилища от огня. Приглашаю вас на учения пожарных команд, где вы можете проявить себя, как настоящие пожарные. -"Стакан воды" Объясняет правила: участвуют две команды. По сигналу ведущего, встав цепочкой, передают из рук в руки стакан воды Последний выливает воду в емкость. Та команда, которая наберет воды быстрее, - победитель! Следующая игра "Слушай сигнал" Объясняет правила: По сигналу первый игрок из одной команды надевает каску, проходит через полосу препятствий, возвращается, передает каску следующему. побеждает команда, быстрее выполнившая задание. | Дети соревнуются в играх. | Развита двигательная активность, усвоены правила пожарной безопасности, проявлены ловкость и быстрота в играх- соревнованиях. |
|
Воспитатель: Огонь красив, он привлекает наше внимание. Он нам нравится. Сейчас, ребята, я раздам вам разноцветные ленточки. Ленточками под музыку мы будем изображать пламя. Сначала костёр едва тлеет (звучит тихая музыка). Огонь начинает разгораться (музыка звучит громче и быстрее) и превращается в бушующее пламя(музыка громкая в быстром темпе). Постепенно пламя угасает(передаём движениями угасание). Игра закончена. А как вы думаете огонь хороший или плохой? Когда огонь- хороший? Когда огонь- плохой? | Дети рассуждают об огне. Под музыку выполняют соответствующие движения. Дети предлагают свои варианты ответов. | Сформировано умение двигаться в соответствии с характером музыки. Сформированы знания о пользе и вреде огня. |
|
Воспитатель: На столе лежат листочки, на которых нарисован огонь. Предлагаю детям закрасить синей краской огонь. Все мы силы приложили, и пожар мы потушил Было трудно, тяжело, но умение и ловкость Нас от бедствия спасло! Игра "Потушим огонь водой". | Дети берут краски и "тушат огонь водой". | Развит интерес к изобразительной деятельности, закреплено умение тушит огонь водой. |
|
Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг и поиграем в игру "Доскажи словечко". -"Где взовьётся в небе шар, там везде грозить нам будет злой(пожар ) -"Красный отблеск побежал, кто со спичками(играл )" Стол и шкаф сгорели разом, Кто сушил белье над (газом ) Кто бросал в огонь при этом незнакомые (предметы ) Дым увидел -не зевай и пожарных(вызывай ). Раскалился если вдруг электрический утюг, Что должны вы сделать, детки? Вынуть вилку из.....(розетки ). Упал на пол уголёк, деревянный пол зажёг; Не смотри. не жди. не стой, А залей его.....(водой ). | Дети стоят в кругу. Говорят последнее слово стихотворной строки и передают мяч другому. | Закреплены знания о мерах предотвращения пожара. |
|
Воспитатель: Если случиться беда - начнется пожар. Как вы себя поведете? Что будите делать? Я вам предлагаю обыграть игровую ситуацию: "Если возник пожар". Кузьма- пожарный благодарит детей за сообразительность. | Ребенок звонит в пожарную часть, четко объясняет, что случилось, называет домашний адрес, фамилию, имя и выполняет указания диспетчера. | Закреплен алгоритм телефонного разговора о случившейся беде, телефон пожарной службы. |
|
Кузьма - пожарный загадывает детям загадки по пожарной безопасности. Стоит дом, пятьдесят сестричек в нем. Посоветую я детям - не играйте с домом этим. (спички) . Красная корова всю солому поела. (огонь ). В брезентовой куртке и каске, Забыв про кольчужную бронь, Решительно и без опаски Бросается рыцарь в огонь!(пожарный ). Я мчусь с сиреной на пожар, везу я воду с пеной. Потушим вмиг огонь и жар, мы быстры, словно стрелы.(пожарная машина ). | Дети отгадывают загадки. | Сформированы знания о пожарной безопасности. |
|
Кузьма - пожарный хвалит детей за то, что они хорошо усвоили правила пожарной безопасности, проявили ловкость и быстроту в играх, и вручает детям медали "юным пожарным. " Говорит о том, что теперь Новый год принесет детям только радость. Уходит. | Дети делятся впечатлениями. | Подведен итог. |
Список литературы
1.Жукова Р. А. Пожарная безопасность. Нестандартные занятия - В,: ИТД "Корифей". -96с.
2.Журнал "Дошкольное Воспитание" 5- 2006г.-43с.
3.Журнал "Дошкольное Воспитание" 9- 2004г-37с.
4.Шорыгина Т. А. Беседы о правилах пожарной безопасности.-Ш.; ТЦ Сфера, 2013.- 64с.