Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Дружба. Конспект занятия образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» для старшего дошкольного возраста «Дом дружбы

по теме «Служба 01 всегда на страже»

познавательное, социально- коммуникативное, речевое, физическое.

Цели: познакомить со службой спасения «01».

Задачи:

Образовательные:

1. Познакомить с трудом сотрудников пожарной части: пожарный, диспетчер.

2. Вызвать интерес к героическому труду пожарных.

3. Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности.

Развивающие:

1. Развивать память, внимание, связную речь.

2. Формировать любознательность, инициативность, самостоятельность в поиске новых решений при решении проблемы;

3. Расширение кругозора ребенка;

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей осознанное и ответственное отношение к своей безопасности и нравственные качества.

Оборудование: телефон, картинки с изображением пожароопасных предметов и предметов, которые не представляют угрозы для возникновения пожара; два телефона; презентация «Правила пожарной безопасности», которые надо соблюдать, чтобы не произошло возгорания, смайлики для всех детей, телевизор.

Предварительная работа: проведение с детьми бесед по теме «Огонь - наш друг, огонь - наш враг», «Служба «01» всегда на страже», чтение сказки «Кошкин дом», рассказа Фетисова «Куда спешат красные машины?», раскрашивание пожарной машины, знакомство с пожарным щитом и размещёнными на нём средствами пожаротушения; дидактическая игра « Если возник пожар…», «Горит – не горит», просмотр сказки «Сказка про уголек». «Азбука безопасности», экскурсия в пожарную часть.

Словарная работа: диспетчер, пожароопасный предмет, теплозащитный костюм, брезент.

Работа с родителями: Предложено изготовить папку передвижку «Спички причины пожара», отгадывать загадки о пожаре.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Росинка»» п. Пионерский

Конспект занятия НОД

по области «Социально – коммуникативное развитие»

в старшей группе № 15 «Знайки» (5-6 лет)

тема: «Служба «01» всегда на страже»

Выполнила:

Воспитатель Патлина Ирина Александровна

МАДОУ «Д/С «Росинка»»

Старшая группа № 15 «Знайки»

Апрель, 2015г.

Конспект занятия с детьми старшей группы

по теме «Служба 01 всегда на страже»

Интеграция образовательных областей в соответствии с ФГОС: познавательное, социально- коммуникативное, речевое, физическое.

Цели: познакомить со службой спасения «01».

Задачи:

Образовательные:

1. Познакомить с трудом сотрудников пожарной части: пожарный, диспетчер.

2. Вызвать интерес к героическому труду пожарных.

3. Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности.

Развивающие:

1. Развивать память, внимание, связную речь.

2. Формировать любознательность, инициативность, самостоятельность в поиске новых решений при решении проблемы;

3. Расширение кругозора ребенка;

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей осознанное и ответственное отношение к своей безопасности и нравственные качества.

Оборудование: телефон, картинки с изображением пожароопасных предметов и предметов, которые не представляют угрозы для возникновения пожара; два телефона; презентация «Правила пожарной безопасности», которые надо соблюдать, чтобы не произошло возгорания, смайлики для всех детей, телевизор.

Предварительная работа: проведение с детьми бесед по теме «Огонь - наш друг, огонь - наш враг», «Служба «01» всегда на страже», чтение сказки «Кошкин дом», рассказа Фетисова «Куда спешат красные машины?», раскрашивание пожарной машины, знакомство с пожарным щитом и размещёнными на нём средствами пожаротушения; дидактическая игра « Если возник пожар…», «Горит – не горит», просмотр сказки «Сказка про уголек». «Азбука безопасности», экскурсия в пожарную часть.

Словарная работа: диспетчер, пожароопасный предмет, теплозащитный костюм, брезент.

Работа с родителями: Предложено изготовить папку передвижку «Спички причины пожара», отгадывать загадки о пожаре.

Ход занятия.

У воспитателя во время беседы с детьми или сюжетно-ролевой игры зазвонил телефон.

Воспитатель:

Ребята, у кого из вас дома есть телефон? А вы умеете им пользоваться?

Куда вы звоните? Вы уже знаете номера телефонов?

Молодцы, вы знаете номера телефонов наизусть.

Ребята, те номера, телефонов, которые вы назвали, знают только ваши родные и близкие. А есть номера, которые знают все люди, и очень важно, чтобы эти номера знали все дети. Сейчас мы попробуем догадаться, какой это номер телефона.

Ребята, есть номера телефонов, которые знают все люди, и очень важно чтобы эти номера знали и дети. Послушайте, какая ситуация произошла с девочкой (воспитатель читает отрывок из стихотворения С. Маршака «01»)

Мать на рынок уходила,

Дочке Лене говорила:

«Печку Леночка, не тронь-

Жжется, Леночка, огонь…»

Как вы думаете, что могло случиться с девочкой?

Какая спасательная служба может помочь в такой ситуации? По какому телефону можно вызвать службу? По какому номеру? (01)

(появляется карточка с « №01» и хором проговаривают «01»). (Приложение 1)

Воспитатель: - А какие предметы могли стать причиной пожара ?

Игра « Пожароопасные и безопасные предметы» (Приложение 2)

Посмотрите, у нас лежат картинки с изображением разных предметов . Каждый выберите себе по 1-ой картинке с изображением пожароопасного предмета - это тот предмет, от которого может произойти пожар. Давайте скажем вместе это слово: пожароопасный . Другую картинку - с изображением предмета, который не представляет угрозы для возникновения пожара, и разместите их на доске.

Пожароопасные под «огнём» (картинка), а безопасные – под перечеркнутым огнём (картинка). (Дети выполняют задание. Воспитатель вместе с детьми проверяют правильность выполнения задания) (Приложение 2)

Ребята, а вы знаете, что службы спасения «01», работают круглосуточно, т.е и днем и ночью. Потому что в любой момент с людьми может произойти беда.

Просмотр презентации «Азбука пожарной безопасности» (Приложение 3)

Воспитатель : - Запомните эти правила на всю жизнь.

Ещё хочу вам дать совет:

Кто с огнем неосторожен

У того пожар возможен

Ребята, помните о том, что нельзя шутить с огнем!

Физкультминутка:

Давайте поиграем в пожарных.

Мы – пожарные.

На машине ярко – красной

Мчимся мы вперед.

Труд тяжелый и опасный

Нас, пожарных, ждет.

Вой пронзительной сирены

Может оглушить.

Будем водой и пеной

Мы пожар тушить.

И в беду попавшим людям

Сможем мы помочь,

С пламенем бороться будем

Мы и день и ночь!

Воспитатель: А какими качествами должен обладать человек, который работает в этих службах спасения?

Игра «Какой пожарный?»

Давайте соберем в мои ладони много – много слов, обозначающих спасения

Дети встают в круг, мяч кидает воспитатель, а дети называют качества пожарного:

(мужественность, сильный, смелый, самоотверженный, выносливость, доброта, милосердие, нежность, любовь, жалость, ум, профессиональность и т. д.)

Да человеку необходимо иметь много важных качеств, чтобы он мог спасать людей.

Дети, а как вы думаете, только ли взрослые обладают такими качествами?

А дети могут научиться?

Воспитатель: Правильно, молодцы!

Воспитатель: – А как вызвать пожарную службу? Все знают?

Давайте сейчас с вами попробуем вызвать пожарных. У нас с вами есть 2 телефона. Я буду дежурным диспетчером пожарной службы, который принимает вызов о пожаре и подаёт сигнал тревоги, указывая пожарным точный адрес возгорания, ребёнок - пострадавший, будет вызывать пожарных.

Кто знает номер пожарной службы?

(Обыгрывание ситуации)

Пожарная часть слушает. Что случилось?

Что горит?

Воспитатель - дежурный диспетчер: - Назовите своё имя и адрес.

Воспитатель - дежурный диспетчер: – Есть ли в квартире люди?

Воспитатель - дежурный диспетчер: – Сможешь сам выйти из квартиры?

Воспитатель - дежурный диспетчер: – Если сможешь, намочи полотенце водой, приложи к носу, нагнись к полу, и подойди к двери, машина уже выехала, скоро будут у тебя.

Воспитатель : - А сейчас, детвора, поиграть пришла пора.

Игра называется: «Это я, это я, это все мои друзья!»

Кто, почуяв запах гари, сообщает о пожаре?

Кто из вас, заметив дым, говорит: «Пожар! Горим!»

Кто из вас шалит с огнём утром, вечером и днём?

Кто, почуяв дым в квартире, позвонит по «01»?

Кто электроприборы не включает и другим малышам не разрешает?

Кто скажите дружно, дети, огонь не превратит в пожар?

Молодцы! Вы знаете правила пожарной безопасности, поэтому пожара у вас не произойдет никогда.

Кто со мной согласен приклейте весёлые смайлики на огонь, чтоб он никогда не загорался там, где не надо! (Дети заклеивают смайликами огонь.)


Название: Конспект по социально – коммуникативному развитию в ДОУ «Наше настроение»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, социально – коммуникативное развитие, Разновозрастная группа от 3 до 6 лет

Должность: воспитатель первой квалификационной категории
Место работы: МБДОУ «Детский сад № 6» «Журавушка»
Месторасположение: город Вилючинск, Камчатский край

НОД по социально – коммуникативному развитию в
разновозрастной группе (старшей, подготовительной)
«Наше настроение».

Воспитатель: Чижова Татьяна Викторовна .

Цели: развивать умение понимать свое настроение и настроение других людей; формировать коммуникативные навыки.

Оборудование: пиктограммы – эмоции на каждого ребёнка, разрезные карточки с различными эмоциями.

Ход занятия.

1 . Ритуал приветствия с помощью мяча (дети сидя в кругу, передают мяч, желая доброго утра друг другу).

2 . Воспитатель : Ребята, когда я иду в детский сад, у меня всегда хорошее, радостное настроение, потому что я знаю, что снова увижу вас, ваши улыбки, красивые, лучистые глаза. Свое настроение я покажу с помощью вот такой карточки (пиктограмма – радость). А с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад? Свое настроение я попрошу вас показать с помощью карточек радости или грусти.

Дети выкладывают карточки и говорят, с каким настроением они пришли в детский сад.

Воспитатель: Я вижу по карточкам, что не у всех детей сегодня веселое настроение (педагог просит этих детей назвать причину грустного настроения ). Ребята, скажите, а как можно помочь детям, у которых грустное настроение, чтобы они стали веселыми.

(если все дети показали пиктограмму – радости, то воспитатель предлагает вспомнить случаи, когда дети приходили с грустным настроением.)

Воспитатель: А еще для того, чтобы у нас у всех ещё лучше стало настроение, я предлагаю игру «Зеркало». В нее вы можем даже играть дома со своими родными.

(Дети разбиваются на пары и повторяют движения друг друга, как в зеркале).

3. Воспитатель: Ребята, сегодня у нас хорошее настроение, а какие мы с вами испытываем при этом чувства.

Дети: Чувства радости, веселья.

Воспитатель: Но не только чувства радости мы с вами можем испытывать, есть ещё чувства волнения, удивления, страха. А в каких ситуациях мы эти чувства испытываем (дети описывают различные ситуации из своей жизни, когда они испытывали эти чувства ).

И сейчас я предлагаю вам подойти к столам, на которых лежат разрезные картинки, собрать их и посмотреть, что у вас получилось. Но я попрошу вас не говорить, какую картинку с чувством вы сложили, а показать его с помощью мимики лица и положением рук.

(для младшего возраста ) (для старшего возраста )

Одни дети показывают, другие угадывают, и объясняют, почему они так думают.

4. Воспитатель предлагает детям вернуться в круг.

Воспитатель: От наших чувств зависит настроение, а ещё наше настроение зависит от того, как мы относимся друг другу, если заботливо и бережно – настроение бывает хорошие, если грубо и невнимательно – плохим. Давайте вспомним, что нужно делать для того, чтобы нам хорошо было вместе.

Дети: Нужно не обижать друг друга, не говорить грубых слов, не ссориться и т.д.

Воспитатель : Правильно, всё зависит от нас самих, как мы будем относиться к своим близким и друзьям, такое у нас и будет настроение, и есть три правила, если мы их будем соблюдать, они в этом помогут.

Правила зачитывают читающие дети.

— Старайся сам быть доброжелательным к людям.

— Будь всегда весёлым, не плачь по пустякам, не капризничай.

— Не ссорься, старайся помогать другим.

Конспект занятия в старшей группе с использованием ИКТ на тему: Пусть дорога станет другом!

Конспект социально-коммуникативного занятия с использованием ИКТ "Пусть дорога станет другом!"

Описание материала: Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия с использованием ИКТ на тему "Пусть дорога станет другом!" для старшей и подготовительной группы. Материал будет полезен воспитателям этих групп, родителям. Конспект направлен на формирование знаний детей правил дорожного движения и дорожных знаков.
Цель: Познакомить детей с правилами дорожного движения и знаками, которые им помогут остаться в безопасности на дорогах.
Задачи:
1. Познакомить детей с правилами дорожного движения;
2. Сформировать знания о дорожных знаках;
3. Сформировать представления об устройстве улиц;
4. Закрепить знание детей своего домашнего адреса;
5. Развивать мелкую моторику и творчество детей.
Дополнительный материал: презентация "Пусть дорога станет другом!", листы формата А3, карандаши, фломастеры или краски (по выбору детей), флажки желтого, красного и зеленого цвета, шнур, мягкий объемный модуль "ПДД".
Ход занятия:
На полу перед детьми расставить модуль "ПДД" (машины, светофоры на перекрестках и пешеходных переходах, "зебры", тротуары).
Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришли хорошо знакомые вам герои мультфильма «Смешарики».(1 слайд) Они очень хотят рассказать вам о Правилах дорожного движения. Ведь, соблюдать эти правила, значит остаться целыми и невредимыми.(2 слайд) Наши улицы устроены так, чтобы всем людям было удобно и комфортно по ним передвигаться. Давайте с вами поговорим о том, как устроены улицы. Я начну, а вы будете дополнять и рассказывать, что знаете.
Воспитатель: У каждой улице есть свое название. Скажите, как называется улица, на которой вы живете? (ответы детей) Хорошо, вы знаете названия своих улиц.
Воспитатель: Вдоль дорог стоят дома и на каждом доме есть определенный номер. А как вы думаете, ребята, для чего нужны эти номера? (ответы) Действительно, эти номера облегчают поиск нужного дома. (слайд 3)
Воспитатель: Так же, вдоль дорог тянутся тротуары, по которым, могут безопасно передвигаться люди. А вы знаете, как называют людей, которые передвигаются по тротуарам? (ответы детей) (4 слайд)
Воспитатель: Правильно, их называют пешеходами. Вдоль улиц, на тротуарах устроены остановки. Для чего они нужны? (ответы детей) (5 слайд)Правильно ребята!
Воспитатель: На улицах, так же, обозначены места для пешеходных переходов. (6 слайд) Как правило, наземные переходы снабжены специальным светофорами, а на самой дороге нарисована «зебра», но иногда устанавливаются специальные знаки в местах, где можно перейти дорогу и не по «зебре». Как вы думаете, почему такое название?(7 слайд)
Воспитатель: Послушайте такое стихотворение.
Что такое переход,
Это знает, каждый кот.
Уважают эти знаки,
Даже кошки и собаки!
Основная часть.
Воспитатель: А сейчас ребята, отгадайте, пожалуйста, загадку.
По обочине дороги,
Как солдатики стоят.
И мы строго выполняем,
Все, что нам они велят. (Дорожные знаки )
Воспитатель: Молодцы дети! Вы, наверное, обращали внимание на то, как много всевозможных знаков мы можем встретить на улицах.(8 слайд) А как вы думаете, для чего нужны знаки и указатели? Как они помогают участникам дорожного движения? (ответы детей)
Воспитатель: Эти знаки, помогать ориентироваться на улицах и регулируют движение. Главные помощники пешеходов - это светофор и знаки, показывающие в каких местах можно переходить улицу. Они обязательно придут вам на помощь, если вы запомните их значение. Давайте поговорим об этих помощниках.
Воспитатель: Светофор - специальный прибор, который регулирует движение транспорта и пешеходов. Сигналы светофора обозначат: «красный»- «СТОЙТЕ!», «зеленый »- «ИДИТЕ!», «желтый» - «ПРИГОТОВЬТЕСЬ!».(9 слайд) Давайте с вами немного отдохнем и разомнемся.
Физкультминутка «Светофор»
Выполняй закон простой (ходьба на месте)
Красный свет зажегся - стой! (стоя руки в стороны)
Желтый вспыхнул - подожди! (руки на пояс)
А зеленый свет - иди! (ходьба на месте)
Воспитатель: Хорошо мы отдохнули, давайте продолжим знакомство со знаками дорожного движения. Этот дорожный знак (10 слайд) предназначен для водителей. Он предупреждает о том, что впереди пешеходный переход и нужно быть внимательным.
Воспитатель: А вот еще два знака- помощника с которыми вам нужно познакомиться (11 слайд)наземный пешеходный переход). Такие переходы, похожие на мосты, возвышаются над дорогой. (12 слайд) подземный переход) Этот переход находиться под землей.
Воспитатель: По улицам ездят на только машины, но еще автобусы, троллейбусы и трамваи. Существуют специальные знаки, которые указывают, где они останавливаются.(13 слайд)
Воспитатель: Давайте познакомимся еще с несколькими знаками. Вот этот знак называется « Движение пешеходов запрещено».(14 слайд) Как вы думаете, что он обозначает? (ответы) Обычно, такие знаки устанавливаются на строительных площадках, куда посторонним заходить опасно. А почему? (ответы) Правильно ребята, на стройплощадках существует множество опасностей.
Воспитатель: Вот этот знак называется «Велосипедная дорожка».(15 слайд) Для чего он нужен? Такие знаки устанавливают в местах, где можно передвигаться на велосипедах. При отсутствии тротуаров, пешеходы могут передвигаться по велосипедным дорожкам. А вот автомобилям въезд на них строго запрещен.
Воспитатель: А теперь, ребята, давайте поиграем? Игра называется «Трамвай».
Ход игры: Дети стоят вдоль стены в колонне парами, держа друг друга за руки. Свободными руками они держаться шнур, концы которого связанны (один ребенок держится правой рукой, другой- левой). Воспитатель находится в одном их углов комнаты и держит три флажка (красный, зеленый и желтый). Воспитатель поднимает зеленый флажок, и дети бегут- трамвай двигается. Дети наблюдают за сменой флажков, и при необходимости останавливаются.
Воспитатель: Молодцы дети, хорошо запомнили значение цветов светофора! А сейчас, давайте познакомимся с основными правилами движения.
Правило 1: Переходить улицу можно только по пешеходным переходам. Они обозначаются специальными знаками.(16 слайд)
Правило 2: Если нет подземного перехода, ты должен пользоваться переходом со светофором.(17 слайд)
Правило 3: Нельзя переходить улицу на красный свет, даже если нет машин!(18 слайд)
Правило 4: Переходя улицу, всегда нужно смотреть: сначала- налево, дойдя до середины дороги- направо.(19 слайд)
Правило 5: Безопаснее всего переходить улицу с группой пешеходов.(20 слайд)
Правило 6: Ни в коем случае нельзя выбегать на дорогу! Перед ней необходимо остановиться.(21 слайд)
Правило 7: Нельзя играть на проезжей части и на тротуаре. (22 слайд)
Правило 8: Не переезжай дорогу на велосипеде, а переходи по переходу, ведя велосипед за руль.(23 слайд)
Воспитатель: И запомните дети, если вы потерялись или затрудняетесь перейти дорогу, обратитесь к сотруднику патрульно-поставной службы или к любому взрослому. Вам обязательно помогут, если вы вежливо и понятно объясните свою просьбу.(24 слайд)
Заключительная часть.
Воспитатель: Сейчас, давайте немного разомнем свои пальчики и приступим к выполнению рисунков.
Пальчиковая гимнастика «Автомобиль»
В «Автомобиль друзья играли (сжимают и разжимают кулаки)
Вот из чего его собрали:
Двигатель, капот и фары (сгибают поочередно пальчики)
И колеса по две пары.
Есть багажник для вещей,
Бардачок- для мелочей.
Есть в нем руль для поворота
И салон, где едет кто-то (крутят «руль»)
Есть и звуковой сигнал,
Пешеход, чтоб услыхал! (хлопают в ладоши)
Воспитатель: Ну что же, ребята, давайте нарисуем рисунки, на тему «Пусть дорога станет другом».
Воспитатель: Молодцы ребята, у вас получились замечательные рисунки! Сразу видно, что после нашего занятия дорога действительно стала для вас другом, а дорожные знаки и указатели верными помощниками.
Спасибо вам за внимание!(25 слайд)

Презентация на тему: Пусть дорога станет другом!

Мария Пащенко
Конспект НОД в ОО «Социально-коммуникативное развитие» для детей старшего дошкольного возраста «Секрет дружбы»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №26 комбинированного вида

Кировского района Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ОО «Социально-коммуникативное развитие »

Тема : «Секрет дружбы »

Для

Подготовила воспитатель

Пащенко Мария Александровна

Санкт – Петербург 2016

Цель : Формирование понятий «Друг» и «дружба » . Развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста .

Образовательные : знакомить детей с секретами (правилами) дружеских отношений ;

закреплять знания пословиц и стихов о дружбе .

Развивающие : развивать навыки общения , дружеские отношения между детьми, умение договариваться, позитивное социальное поведение .

Воспитательные : воспитывать нравственные основы личности ребенка в процессе формирования представлений о дружбе .

Использование современных образовательных технологий

ИКТ-технология : (презентация «Пословицы о дружбе » ).

Здоровьесберегающая технология : физкультминутка «Настроение» .

ТРИЗ-технология : Д. и. «Угадай пословицу» , «Собери картинку» .

Социоигровая технология : ритуал приветствия «Комплименты» , «Мирилка» , «Копилочка» , пантомимика «Настроение» .

Оборудование аудиозаписи песен : «Дружба начинается с улыбки » (муз. В. Шаинского, сл. М. Кляцковского, коробка «Копилочка» , бумажное сердечко на каждого ребенка, презентация «Пословицы о дружбе » , две куклы, разрезные картинки для игры «Собери картинку» .

Предварительная деятельность : чтение русских народных сказок «Лиса и журавль» , «Пузырь, соломинка и лапоть» , «Кот, козёл да баран» , «Два товарища» (по басне Л. Толстого, игры-инсценировки по произведениям М. Пляцковский «Урок дружбы » , Л. Толстой «Муравей и голубка» , разучивание песни о дружбе М . Танич «Ссора» , выставка детских рисунков «Мои друзья» .

Ход непосредственно образовательной деятельности

1 часть - организационная.

Дети встают в круг и берутся за руки.

В : Ребята, давайте поздороваемся и скажем друг другу приятные слова.

Ритуал приветствия «Комплименты»

Игра начинается со слов : «Мне нравится в тебе…» . Ребенок говорит эту фразу всем участникам игры. Другие участники тоже говорят комплимент всем остальным, стараясь , чтобы эти комплименты были разными.

2 часть - основная.

В : Ребята, я хочу вас познакомить с двумя девочками – Катей и Леной (воспитатель показывает детям двух нарядных кукол) . Послушайте, что у них случилось.

Шар надутый две подружки

Отнимали друг у дружки –

Весь перецарапали!

Лопнул шар, а две подружки

Посмотрели – нет игрушки,

Сели и заплакали.

Вопросы по содержанию :

Подумайте и скажите : из-за чего поссорились девочки?

А вы, когда-нибудь ссорились со своими друзьями?

Что чувствуют те, кто ссорится?

А можно ли обойтись без ссор?

Как бы вы поступили на месте девочек? Как помирились?

(Дети высказывают свои суждения) .

В : Молодцы ребята, вы все правильно сказали : друзья помогают друг другу в беде, умеют разделить радость, не смеются над недостатками друга. Друг остановит друга, если он делает что-то плохое. Друзья умеют принять помощь, совет, не обижаются на критику, не обманывают друг друга, умеют признать свои ошибки, помириться с другом. Нужно относиться к своему другу так, как тебе хотелось бы, чтобы относились к тебе.

В : Как вы думаете, какого цвета дружба ? Какого она запаха?

(Ответы детей ) .

Воспитатель. С чем можно сравнить крепкую дружбу ?

Дети. Крепкую дружбу можно сравнить с солнышком, песней, ясным днем.

В : Скажите, ребята, а у друга может быть плохое настроение? (ответы детей ) .

В : Конечно, иногда у друга бывает плохое настроение. И мы должны в этот момент поддержать его.

Давайте вспомним нашу игру про настроение.

Физкультминутка «Настроение»

Настроение упало (развести руки в сторону и вниз, пожать печально плечами)

Дело валится из рук… (бьем легонько по внешним сторонам ладоней)

Но еще не все пропало (пальчиком влево - вправо)

Если есть хороший друг (показать на друга)

С делом справимся вдвоем (положить руки на плечи друга)

С облегчением вздохнем – Эх

Настроение поднимем (присели, собрали настроение в ладошки )

И от пыли отряхнем! (отряхивают руки)

В : Ребята, вы знаете много пословиц о дружбе , давайте вспомним их, и расскажем нашим гостям - Кате и Лене.

В : Я буду произносить начало пословицы, а вы их продолжение. Помогут нам в этом картинки. (Презентация «Пословицы в картинках» ). Дети объясняют, в чем смысл каждой пословицы.

Слайды (1 – 7)

Нет друга, ищи, (а найдешь береги)

Друзья познаются (в беде)

Друзья не разлей (вода)

Дружба в делах (помощница)

Дружба как стекло (разобьешь - не склеишь)

Дружба дороже (денег)

Правда всего (дороже)

Пантомимика «Настроение»

В : Дети, покажите без слов, какое настроение было у девочек и бывает у вас, когда вы ссоритесь? А какое настроение, когда друзья мирятся?

Давайте улыбнёмся, и никогда не будем ссориться!

В : Но всё же если вы поссорились на помощь придет «мирилка» .

Давайте повернёмся друг к другу лицом и покажем, как мы умеем мириться :

Мы не будем больше злиться,

Мы решили помириться,

Злюка, уходи от нас.

Мы опять друзья сейчас!

(первые две строчки дети сцепляются мизинчиками, на третью строчку как бы стряхивают с рук грязь, на четвертую – обнимаются).

В : А сейчас, я предлагаю вам выполнить задание, после которого, мы ещё раз вспомним секреты дружбы .

Игра «Собери картинку»

В : При выполнении задания, вам нужно собрать части разрезных картинок, для этого разделимся на команды из четырех человек.

(дети на полу собирают картинки с персонажами из сказок «о друзьях» )

В : Что получилось?

В : Правильно, вы собрали красочные картинки со сказочными героями, которые умеют дружить .

В : А помогло вам правильно и быстро справиться с заданием :

Умение слушать друг друга

Договариваться

Помогать друг другу

Принять мнение друга

В : Это и есть секреты дружбы !

3 часть – заключительная

Сюрпризный момент.

В : Я еще раз убедилась, что у нас в группе живет дружба , вы умеете дружить . Я очень рада, что нам удалось помирить девочек. Вы показали хороший пример того, как должны вести себя настоящие друзья.

А чтобы дружба становилась между вами крепкой и настоящей, положите свои пожелания о дружбе в эту волшебную копилочку. Для этого каждый из вас возьмет сердечко, скажет пожелание (какими надо быть, чтобы появились друзья) и бросит его в копилочку. - Теперь я спокойна за вас, копилочка останется у нас в группе, и вы сможете пополнять ее новыми пожеланиями о дружбе .

А теперь всем можно потанцевать под весёлую песню о дружбе .

Танцевальная импровизация под мелодию песни «Дружба начинается с улыбки » (муз. В. Шаинского, сл. М. Кляцковского)

Публикации по теме:

Конспект НОД Развитие речи, социально - коммуникативное развитие, аппликация «Страна дружбы» Цель: формирование представлений детей о дружеских взаимоотношениях. Задачи: Образовательные: формировать представления детей взаимоотношениях.

Конспект НОД «Неизведанное рядом» в рамках образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» для детей 5–6 лет Цель: Познакомить с понятиями «устье», «исток», «русло» Задачи: Знакомить детей с наличием водоемов, находящихся в Павловском районе.

Конспект НОД по образовательной области: «Социально-коммуникативное развитие» Тема: Радуга добра (Средняя группа) РАДУГА ДОБРА Цель: создание педагогических условий для становления духовно-нравственных качеств дошкольников. Задачи: Образовательные:.

Методический семинар на тему: «Социально-коммуникативное развитие детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности» Одним из.

Методический семинар «Социально-коммуникативное развитие детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности» Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности,.

Образовательная область - «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Дом, в котором мы живем». Конспект проведения совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием интерактивных.

ООД с детьми младшего дошкольного возраста и родителями: Социально-коммуникативное развитие по сказке «Теремок» Цель: Развитие творческих способностей детей. Задачи образовательные: воспитывать культуру общения, развивать интонационную выразительность.

Проект «Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста средствами активной мультипликации» Цель проекта: Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста средствами активной мультипликации. .Задачи проекта: -Социализация.

Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста „Социально-коммуникативное развитие " направлено на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включения.

Развитие социально-коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста Тема: «Развитие социально-коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста» Формирование социально-коммуникативных.

Библиотека изображений:

Конспект

образовательной деятельности с детьми старшей группы по социально- коммуникативной деятельности

на тему: «В гостях у Кузьмы- пожарного»

Интеграция образовательных областей : "Социально- коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Художественно - эстетическое развитие".

Задачи

Образовательная область "Социально- коммуникативное развитие"

1. Уточнить и углубить знания детей о правилах пожарной безопасности, убедить в необходимости соблюдений правил пожарной безопасности.

2. Воспитывать уважение к труду пожарного.

3. Помочь обобщить знания о предметах опасных для жизни и здоровья человека.

4. Формировать представления о полезных и вредных свойствах огня.

5. Развивать умение взаимодействовать друг с другом в совместных играх.

Образовательная область "Речевое развитие"

1.Развивать связную речь детей.

2.Поощрять попытки высказывать свою точку зрения в ответе на поставленный педагогом вопрос.

3. Обогащать словарь детей: огнетушитель, насос, пожарный рукав.

активизировать словарь детей: сильные, смелые, закаленные, мужественные, тренированные.

Образовательная область "Физическое развитие"

1. Развивать двигательную активность детей.

2. Развивать физические качества: ловкость, быстроту.

Образовательная область "Художественно- эстетическое развитие"

1.Формировать певческие навыки.

2. Учить детей двигаться в соответствии с характером музыки.

3. Совершенствовать изобразительные навыки и умения, продолжать развивать интерес к изобразительной деятельности.

4. Формировать интерес к литературным произведениям в виде стихотворного текста, загадок.

Методы и приемы:

Практические: Игры - соревнования, Дид\ игра "Потушим огонь водой".

Наглядные: Рассматривание плакатов по пожарной безопасности.

Словесные: Беседа по вопросам, поисковые вопросы, ситуативный разговор, отгадывание загадок, чтение стихов.

Игровые: Игровые ситуации.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный: Презентация по пожарной безопасности; телефон; фонограмма песни "Хочу стать пожарным", фонограмма для игры "Зарождение огня".

Раздаточный: Краски и белая бумага по количеству детей, мяч, каска, стакан, карточки с изображением бытовой техники по количеству детей, разноцветные ленточки по количеству детей.

Формы организации совместной деятельности:

Детская деятельность

Формы организации

1. Двигательная

Игры - соревнования: "Стакан воды"; "Слушай сигнал"

Цель: Развивать физические качества: ловкость, быстроту.

2.Игровая

1. Игра по ТРИЗУ "Огонь- хороший, огонь -плохой".

Цель: Сформировать знания о пользе и вреде огня.

2. Игровые ситуации.

Цель: Создание мотивации.

3.Игра "Доскажи словечко"

Цель: Закрепить знания о мерах предотвращения пожара.

4. Игра "Опасные предметы"

Цель: Закрепить знания о предметах, опасных для жизни и здоровья человека.

3. Коммуникативная

1. Беседа Вопросы,

Цель: Отвечать на вопросы полными предложениями..

2. Беседа о профессии пожарного.

Цель: Воспитывать чувство уважения к труду пожарного.

4.Изобразительная

1. Дид\игра "Потушим огонь водой".

Цель: Совершенствовать изобразительные навыки и умения.

5. Восприятие художественной литературы и фольклора

1. Чтение отрывка из стихотворения С. Маршака "Пожар".

Цель: Продолжать знакомить с творчеством С. Я. Маршака.

2. Слушание стихов.

Цель: Формировать интерес к литературным произведениям в виде стихотворного текста.

3.Слушание и отгадывание загадок.

Цель: Формировать интерес к литературным произведениям в виде загадок.

6. Музыкальная

1. Пение песни "Хочу стать пожарным"

Цель: Формировать певческие навыки.

2.Игра "Пламя костра"

Цель: Упражнять детей в движениях под музыку.

Логика непосредственно образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Ожидаемый результат

Воспитатель:

Ребята, послушайте и отгадайте загадку.

Запорошила дорожки

Разукрасила окошки

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

О чём эта загадка?

Правильно, это - зима.

Ребята, скоро наступит самый волшебный праздник Новый год!

Как вы к нему готовитесь?

Какие украшения готовите?

Чем можно украсить елку?

Все ли игрушки на елке безопасны?

Какие игрушки лучше не вешать на елку?

-Чтобы не случилось беды, дети, нужно соблюдать правила пожарной безопасности.

Послушайте, что может произойти, когда украшают елку:

- Свечи елку украшают-

Огоньки на ней мигают,

Вдруг схватился огонёк

За серебряный флажок.

Разом вспыхнули иголки,

Пять минут - и нету ёлки.

А ведь всех предупреждали, чтоб свечей не зажигали!

Почему такое произошло?

Какие игрушки должны быть на елке?

Послушайте историю, которая случилась с девочкой Леной из стихотворения С.Маршака «Пожар»

Вопросы к детям:

О чём рассказал нам поэт?

Отчего возник пожар?

Кто пришел к девочке на помощь?

Дети отгадывают загадку. Отвечают на вопросы.

Слушают стихотворение.

Дети слушают отрывок из стихотворения С. Маршака "Пожар", отвечают на вопросы.

Сформировано умение слушать воспитателя и отвечать на вопросы.

Входит Кузьма - пожарный. Вносит плакаты по пожарной безопасности.

Здравствуйте, ребята! Слышал я, вы про меня говорите.

Пришел я к вам узнать, какие правила пожарной безопасности вы знаете.

Посмотрите на экран и запомните правила пожарной безопасности! Соблюдая их, вы никогда не сотворите беды!

-Никогда не берите в руки спички, не играйте с огнём.

- НЕ пользуйтесь самостоятельно электроприборами.

- Ничего не вставляйте в электророзетки.

- Не пользуйтесь самостоятельно газовой плитой.

- Если все- таки случился пожар, звоните "01".

Дети называют правила пожарной безопасности

Дети повторяют правила за Кузьмой. Рассматривают плакаты по пожарной безопасности.

Закреплены знания о причинах возникновения пожара.

Кузьма спрашивает детей:

Какие произведения о пожарных и их помощниках они знают?

Сегодня мы поговорим о труде пожарных.

Что вы об этом знаете? Работа пожарных трудная, тяжелая; при тушении огня они рискуют жизнью. Но их работа очень нужная людям.

Вопросы к детям:

Почему вы считаете, что работа пожарных нужна людям?

Какими должны быть пожарные?

Почему пожарные должны быть сильными, ловкими, смелыми.

Зачем пожарным нужна каска и огнетушитель?

Как называется машина у пожарников?

Отчего происходят пожары?

Дети читают стихи:

"Спешит машина красная не включая фар, на службу на опасную, спешит тушить пожар"; "Мчат пожарные машины в них отважные мужчины, едут быстро на пожар, побеждать огонь и жар"

Отвечают на вопросы.

Сформирован интерес к труду пожарного, раскрыта значимость его труда, сформирован интерес к профессии пожарного.

Обогащение словаря: сильные, смелые, закаленные.

Воспитатель: вы правильно все запомнили.

Сейчас я вам раздам карточки с изображением бытовой техники. Подумайте и обведите красным цветом опасные предметы, которыми нельзя пользоваться в отсутствии родителей.

Проводит игру "Опасные предметы".

Дети выполняют задание.

Закреплены знания о предметах опасных для жизни и здоровья человека.

Уважаемый Кузьма, наши дети знают песню о пожарных "Хочу стать пожарным"

Дети поют песню.

Развит интерес к музыкально- исполнительскому творчеству.

Кузьма: Ребята, профессия пожарных трудная и почетная- они спасают людей и их жилища от огня.

Приглашаю вас на учения пожарных команд, где вы можете проявить себя, как настоящие пожарные.

-"Стакан воды" Объясняет правила: участвуют две команды. По сигналу ведущего, встав цепочкой, передают из рук в руки стакан воды Последний выливает воду в емкость. Та команда, которая наберет воды быстрее, - победитель!

Следующая игра "Слушай сигнал"

Объясняет правила:

По сигналу первый игрок из одной команды надевает каску, проходит через полосу препятствий, возвращается, передает каску следующему. побеждает команда, быстрее выполнившая задание.

Дети соревнуются в играх.

Развита двигательная активность, усвоены правила пожарной безопасности, проявлены ловкость и быстрота в играх- соревнованиях.

Воспитатель:

Огонь красив, он привлекает наше внимание. Он нам нравится.

Сейчас, ребята, я раздам вам разноцветные ленточки. Ленточками под музыку мы будем изображать пламя. Сначала костёр едва тлеет (звучит тихая музыка). Огонь начинает разгораться (музыка звучит громче и быстрее) и превращается в бушующее пламя(музыка громкая в быстром темпе). Постепенно пламя угасает(передаём движениями угасание). Игра закончена.

А как вы думаете огонь хороший или плохой?

Когда огонь- хороший?

Когда огонь- плохой?

Дети рассуждают об огне.

Под музыку выполняют соответствующие движения.

Дети предлагают свои варианты ответов.

Сформировано умение двигаться в соответствии с характером музыки.

Сформированы знания о пользе и вреде огня.

Воспитатель: На столе лежат листочки, на которых нарисован огонь.

Предлагаю детям закрасить синей краской огонь.

Все мы силы приложили, и пожар мы потушил

Было трудно, тяжело, но умение и ловкость

Нас от бедствия спасло!

Игра "Потушим огонь водой".

Дети берут краски и "тушат огонь водой".

Развит интерес к изобразительной деятельности, закреплено умение тушит огонь водой.

Воспитатель:

Ребята, давайте встанем в круг и поиграем в игру "Доскажи словечко".

-"Где взовьётся в небе шар, там везде грозить нам будет злой(пожар )

-"Красный отблеск побежал, кто со спичками(играл )"

Стол и шкаф сгорели разом, Кто сушил белье над (газом )

Кто бросал в огонь при этом незнакомые (предметы )

Дым увидел -не зевай и пожарных(вызывай ).

Раскалился если вдруг электрический утюг,

Что должны вы сделать, детки?

Вынуть вилку из.....(розетки ).

Упал на пол уголёк, деревянный пол зажёг; Не смотри. не жди. не стой,

А залей его.....(водой ).

Дети стоят в кругу. Говорят последнее слово стихотворной строки и передают мяч другому.

Закреплены знания о мерах предотвращения пожара.

Воспитатель:

Если случиться беда - начнется пожар.

Как вы себя поведете?

Что будите делать?

Я вам предлагаю обыграть игровую ситуацию: "Если возник пожар".

Кузьма- пожарный благодарит детей за сообразительность.

Ребенок звонит в пожарную часть, четко объясняет, что случилось, называет домашний адрес, фамилию, имя и выполняет указания диспетчера.

Закреплен алгоритм телефонного разговора о случившейся беде, телефон пожарной службы.

Кузьма - пожарный загадывает детям загадки по пожарной безопасности.

Стоит дом, пятьдесят сестричек в нем. Посоветую я детям - не играйте с домом этим. (спички) .

Красная корова всю солому поела. (огонь ).

В брезентовой куртке и каске,

Забыв про кольчужную бронь,

Решительно и без опаски

Бросается рыцарь в огонь!(пожарный ).

Я мчусь с сиреной на пожар, везу я воду с пеной. Потушим вмиг огонь и жар, мы быстры, словно стрелы.(пожарная машина ).

Дети отгадывают загадки.

Сформированы знания о пожарной безопасности.

Кузьма - пожарный хвалит детей за то, что они хорошо усвоили правила пожарной безопасности, проявили ловкость и быстроту в играх, и вручает детям медали "юным пожарным. " Говорит о том, что теперь Новый год принесет детям только радость. Уходит.

Дети делятся впечатлениями.

Подведен итог.

Список литературы

1.Жукова Р. А. Пожарная безопасность. Нестандартные занятия - В,: ИТД "Корифей". -96с.

2.Журнал "Дошкольное Воспитание" 5- 2006г.-43с.

3.Журнал "Дошкольное Воспитание" 9- 2004г-37с.

4.Шорыгина Т. А. Беседы о правилах пожарной безопасности.-Ш.; ТЦ Сфера, 2013.- 64с.


Top