Конспект занятия в средней группе на тему: Трудовое воспитание. Конспект занятия коллективного труда в средней группе детского сада «Урок труда для Федоры Конспекты занятий по ручному труду средняя группа

Конспект занятия по ручному труду в средней группе компенсирующей направленности "Подарки для кукол"

Цель : Развитие конструктивной деятельности.
Задачи:
1. Обучающая – формировать умение нанизывать мелкие и крупные предметы (макаронные изделия) на проволоку; закреплять соотнесение и название цветов.
2. Коррекционная – упражнять в умении выделять закономерность в узоре и следовать ей в процессе выполнения задания, замечать неточности и справлять их (в случае необходимости). Формировать необходимость саморегуляции у детей посредством комментирования (оречевления) своих действий.
3. Развивающая – развивать внимание. Наблюдательность, мыслительные операции, мелкую моторику, зрительно – моторную координацию, усидчивость, эстетическое восприятие.
4. Воспитательная – вызвать интерес к конструктивной деятельности, изготовлению красивого украшения своими руками, воспитывать и поощрять желание творить для любимой куклы.
Материал и оборудование: разные виды бус, крупные и мелкие макаронные изделия, на каждого ребёнка по проволочке, образцы бус из макарон.
Предварительная работа: чтение сказки «Бусы»; рассматривание украшений (бус) разного цвета, формы и величины; разучивание стихотворений; дидактические игры «Собери бусы», «Куклы наряжаются»; разучивание пословицы «При солнышке тепло, при матушке добро».
Индивидуальная работа: помочь детям, испытывающим затруднения в нанизывании «бусин – макарон».

1. Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Они хотели бы посмотреть, что мы умеем делать.
-Ребята, что это? (воспитатель обращает внимание на письмо. При затруднениях подсказать, что это письмо).
- Как вы думаете, от кого оно? (ответы детей, предположения)
- Сейчас мы это узнаем (читаем что в нем написано)
«Ребята, мы собрались на праздник и очень хотим быть красивыми. Сделайте нам, пожалуйста, бусы.
Куклы младшей группы»
-Как вы думаете, Чем мы можем им помочь? (ответы детей, если нет, то воспитатель сам предлагает попробовать изготовить бусы)
Воспитатель : А что такое бусы?
Дети: Украшение.
Воспитатель: На какую часть тела их надевают?
Дети: На шею.
Воспитатель: На что нанизывают бусины?
Дети: На ниточку, верёвочку, шнурок, проволочку и т. д.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня как раз есть необычные бусы. Как вы думаете, из чего они?
Дети: Из макарон
Воспитатель: Давайте рассмотрим несколько бус. Все ли бусы одинаковые?
Дети: Нет.
Воспитатель: Чем же отличаются?
Дети: Формой, цветом, размером.
Воспитатель: Верно, бусы разные, но все бусины на них нанизаны в определенном порядке, по очереди (рассматриваем 1-2 образца)
II. Основная часть.
-Нам предстоит очень трудная работа, чтобы выполнить её хорошо, нам необходимо выполнить упражнение для наших глазок.
2. Гимнастика для глаз.
Посмотри-ка вверх дружок!
Ты увидишь потолок.
Посмотри вниз – увидишь пол!
Котик по полу прошёл.
3. Работа с рисунком-образцом . (дети подходят к отдельному столу) перед доской
-Ребята, посмотрите на рисунки-образцы, которые расположены на доске. По этим образцам мы будем изготавливать куклам бусы. Бусы у нас необычные. Из чего они? (Ответы детей)
-Берем проволочку и для начала делаем петельку, чтобы бусы не рассыпались. Первую бусинку мы берём зелёную и нанизываем её на нить. Затем возьмём бусину жёлтого цвета и нанизываем вслед за зелёной бусиной. Дальше чередуем зелёную и жёлтую бусины. И заканчиваем зелёной бусинкой.
- Прежде чем приступить к работе, нам нужно размять свои пальчики, чтобы они были ловкими.
Посмотри моя ладошка,
Как веселая гармошка
Пальчики я раздвигаю,
А потом опять сдвигаю
Раз, два, три, раз два три
Я играю, посмотри

5.Самостоятельная работа детей.
- Ну, что, берем понравившуюся схему, проволочку, рассаживаемся на места и приступаем к работе. У всех бусы будут свои, разные по форме и величине, но очень красивые.
- Что нам нужно сделать сначала? (петельку)
Самостоятельная деятельность детей, оказание индивидуальной помощи воспитателем.
6. Заключительная часть.
Анализ и оценка детских работ.
-Ребята, что же мы с вами сегодня изготавливали?
-А для кого?
-Как вы думаете, куклам понравятся наши подарки?
-Хотите научиться изготавливать другие поделки из макарон?
- Можете взять схемы своих бус и раскрасить их дома.

Средняя группа.

Технология: коллективная (КСО).

Цель: Учить детей изготовлению цветов из бумаги.

Задачи:

Продолжать учить детей складывать бумагу в разных направлениях

Учить составлять сюжетную композицию;

Развивать мелкую моторику рук;

Воспитывать терпение и усидчивость.

Материалы к занятию:

Иллюстрации цветов в горшках.

Цветная бумага, ножницы, клей, бумажная втулка.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, какой скоро будет праздник?

Дети: Женский день 8 марта .

Воспитатель: Правильно. Праздник весны - женский день 8 марта. Послушайте стихотворение В. Берестова :

ПРАЗДНИК МАМ

Восьмое марта, праздник мам, -

Тук-тук! - стучится в двери к нам.

Он только в тот приходит дом,

Где помогают маме.

Мы пол для мамы подметём,

На стол накроем сами.

Мы сварим для неё обед,

Мы с ней споём, станцуем.

Мы красками её портрет

В подарок нарисуем.

- Их не узнать! Вот это да!

Тут мама скажет людям.

А мы всегда,

А мы всегда,

Всегда такими будем!

Воспитатель: А какие подарки чаще всего дарят?

Дети: Цветы, конфеты.

Воспитатель: Давайте посмотрим на картинки.

Что изображено?

Дети: Цветы.

Воспитатель: А теперь послушаем еще один стих: « МАМОЧКЕ ПОДАРОК»

Из цветной бумаги

Вырежу кусочек.

Из него я сделаю

Маленький цветочек.

Мамочке подарок

Приготовлю я.

Самая красивая

Мама у меня!

Воспитатель: Ребята! Давайте мы с вами сделаем для своих мамочек подарок «Цветок в горшочке».

Дети: Да!

Воспитатель: С помощью ножниц, цветной бумаги и клея мы сделаем пышный цветок. А горшочек у нас будет из бумажного стаканчика. Ребята! Давайте разомнём свои пальчики и сделаем пальчиковую гимнастику «Цветок на поляне»

Пальчиковая гимнастика «Цветок на поляне»:

Вырос высокий цветок на поляне,

(запястья соединить, ладони развести в стороны, пальцы слегка округлить)

Утром весенним раскрыл лепестки.

(развести пальцы рук)

Всем лепесткам красоту и питанье

(ритмично двигать пальцами вместе-врозь)

Дружно дают под землей корешки.

(ладони опустить вниз, тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести)

Воспитатель демонстрирует готовый образец

Воспитатель: Посмотрите, что нам понадобится для работы: Цветная бумага, ножницы, клей и бумажная втулка.

Дети рассматривают заготовки, воспитатель объясняет последовательность работы.

Воспитатель: А теперь приступим к делу.

Поэтапно за воспитателем дети пошагово выполняют (конструирование из бумаги). Воспитатель: Молодцы ребята! Красивые у вас получились цветы для ваших мамочек. Давайте посадим наши цветочки в горшочки.

Вот какой красивый подарок мы сделали для наших мам

« Скоро праздник, Мамин День»

Скоро праздник, Мамин День

Нам трудиться всем не лень

Будем праздник отмечать

Будем маму удивлять

Посмотри-ка милая

В праздник для тебя

Смастерил цветочек я.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Воспитатель: Попова Н. Н.

Москва 2017 г.

Конспект продуктивной деятельности: ручной труд в средней группе «Кто сказал «Мяу»


Задачи:
1. Формировать умение изготавливать поделки с помощью природного материала(семечками подсолнуха.)
2. Закреплять умение обводить трафарет, не отрывая карандаша от листа бумаги. Развивать у детей мелкую моторику пальцев рук, воображение, творческое мышление, координацию движений.
3. Поощрять желание детей воплощать в художественной форме свои представления. Стимулировать самостоятельный выбор образа.
Материал:
* Листы картона формата 1/2 А4,
* Клей ПВА,
* Семечки подсолнуха,
* Трафареты кошек в разных позах,
* Кисточки для клея,
* Баночки для клея,
* Подносы,
* Клеенки

Ход занятия:

I. Воспитатель предлагает прислушаться.
Ребята, вы слышали, кто-то сказал МЯУ.
К нам в гости пришел котенок Тишка, он очень грустный и одинокий. Как вы думаете, мы можем ему помочь? (ответы детей). Ему очень не хватает друзей. Что мы можем для него сделать? (ответы детей)
А давайте мы сделаем ему друзей. Из чего можно сделать котят? (ответы детей). У нас есть семечки подсолнуха, давайте сделаем котят из семечек.
Мы приготовили коврики для котят, сегодня они нам понадобятся. Кошки очень любят тепло и уют. Если кошка сыта, здорова и в хорошем настроении, она лежит и мурлычет, если она напугана, выгибает спинку и фыркает, а если она сердится, то выставляет коготки и урчит. По мере рассказа воспитатель выставляет образцы кошек в разных позах.
II. Сначала я приклею коврик. Возьму кисточку тремя пальчиками у юбочки и обмакну ее в клей, намазываю коврик с белой стороны. Коврик приклеиваю внизу листочка, чтобы оставить место для котенка. Приклеенный коврик проглаживаю салфеткой, чтобы убрать излишки клея.Не забывайте, что клей в рот брать нельзя!
Теперь возьму трафарет и обведу его. Я стараюсь не отрывать карандаш от бумаги. Трафарет держу до тех пор, пока не обведу его весь. Теперь оформлю мордочку кота, приклею глазки, нос и щеки, вырезанные из цветной бумаги. Мордочка готова, приступаю к оформлению шерстки семечками. Скажите, мы намажем клеем сразу всего котенка или будем намазывать постепенно? (ответы детей) Правильно, сначала намазываем клеем небольшой участок, заполняем его семечками, а затем переходим к следующему участку.
Повторить с детьми последовательность выполнения работы:
– Что мы будем делать сначала? (приклеим коврик)
– А потом? (обведем трафарет кошки)
– Сначала оформим мордочку или посыплем семечками?
– Как будем делать шерстку?
– Нужно ли промакивать салфеткой приклеенные семечки?
Физкультминутка.
Как проснется наша киска, (имитируют спящую кошку.)
Суп не будет есть из миски, (открывают глаза),
А зарядку потихоньку, (руки вверх-вниз)
Будет делать кошка Пронька,
То прогнет, то выгнет спинку, (наклоны вперед, руки на поясе),
Ножку вытянет вперед, (ногу выставить вперед на носок)
За ушком себя почешет, (гладят себя за ушами)
Помурлычет и зевнет:
«Мяу-мяу, умываюсь, (имитируют умывание и улыбаются)
Всему миру улыбаюсь!
А теперь подойдите к столу и выберите трафарет того котенка, который вам больше всего понравился. Подойдите к своему рабочему месту. Воспитатель раздает коврики, заранее приготовленные детьми.
Приступаем к работе. (Дети выполняют поделку, воспитатель помогает им по мере необходимости).
III. Воспитатель от лица котенка Тишки оценивает работу детей. Посмотрите, как аккуратно Алина нанесла клей, поэтому ее котенок получился очень аккуратным, Соня очень аккуратно выложила семечки, и ее котенок получился очень красивым. Алеша выложил семечки остренькой стороной вверх, и его котенок получился по-настоящему напуганным и т.д.
А теперь закройте глаза, кого котенок Тишка погладит по головке, тот котенок понравился ему больше всего. Посмотрите сколько много друзей теперь у нашего Тишки он сможет с ними играть и уже не будет одиноким. Тишка говорит вам большое спасибо. Так кто же это сказал Мяу? Давайте и наши котята тоже скажут МЯУ!

«Урок труда для Федоры»

Цель:
Навести порядок в игровом уголке, протереть пыль, сложить одежду, накрыть на стол.

Программное содержание:
Продолжать тренировать детей в правильном пользовании уборочным инвентарем. Тряпочками для протирания пыли, упражнять в накрывании на стол, воспитывать интерес к труду и желанию трудиться; развивать навыки элементарной трудовой деятельности.

Предварительная работа:
Наблюдение за работой помощника воспитателя, беседа о необходимости труда для общей пользы. Чтение художественной литературы «Федорино горе», просмотр мультфильма «Мороз Иванович».

Оборудование:
Инвентарь: фартуки по количеству детей 6 штук, тряпочки 30х30 см 2 штуки, чудесный мешочек, карточки разного цвета(Красные, синие, зелёные)

Стук в дверь:
Появляется Федора.
Здоровается с детьми и говорит:
«Я пришла к вам в гости поучиться трудиться» Скоро мамин праздник и я хочу её удивить своим трудом.

Воспитатель:
Мы тебя обязательно научим, но сначала поиграем: Игра «Накрываем на стол». Закрепляем название посуды.
Понравилась вам игра? Да
А сейчас мы будем трудиться. Что необходимо в труде.
Каждая игрушка на своё место.
Вытирать аккуратно.
Дежурить дружно.

А кто, какую работу выполнять будет, мы узнаем при помощи чудесного мешочка. Там лежат карточки, сейчас каждый из вас будет доставать карточки рукой из мешочка. Красные карточки убирают игрушки, синие сервируют стол, зелёные вытирают пыль. Теперь у нас получилось три команды, но силы не равные. Нужно уровнять и мы попросим гостей поучаствовать в труде.

Хочу вам напомнить, что нужно надеть, дежурным и кто вытирает пыль.
Правильно, фартуки.
Дети надевают фартуки.

Наше соревнование начинается, и я желаю каждой команде победить.

Также интересное занятие по трудовой деятельности:

Дети работают, звучит быстрая музыка.

Воспитатель:
В дежурстве, закрепляет, счёт до шести. Напоминает, как правильно сервировать стол.
Где вытирают пыл, как правильно держать тряпку.
При уборке игрушек, напоминает, что каждая игрушка на своём месте.
Работа закончена. Победила дружба.

А теперь я приглашаю вас поучаствовать, в презентации костюмов. А ту одежду, что на вас нужно красиво сложить в шкафу. Давайте покажем гостям, как мы умеем складывать одежду. Дети надевают платья и демонстрируют их. Воспитатель рассказывает об удобстве и красоте платьев. Что можно выполнять труд и при этом хорошо выглядеть.
Затем дети встают в круг.

Воспитатель:
Вы молодцы хорошо, дружно трудились. Теперь наверняка Федора научилась трудиться.

Федора:

Да я теперь умею убирать игрушки, вытереть пыль, накрывать на стол, и даже складывать одежду. Моя мама очень будет мной довольна.
Воспитатель:

Ребята посмотрите на лени вицу, и скажите что в ней не так. Правильно, она неряшлива, одета, постоянно грызёт орехи, мусорит.
Ты должна измениться, а поможет тебе труд, ведь «Без труда не вынуть и рыбку из пруда». Ребята, а какие вы знаете пословицы о труде.
Дети читают пословицы.
«Вместе легко, а врозь хоть брось», «Землю красит солнце, а человека труд», «Если не будешь трудиться, то деньги не будут водиться».

Воспитатель:
Ребята, а какая работа оказалась самой лёгкой, что было легко делать, а что трудно.
Вам всё было легко, потому что вы были дружными.
Федора:
Я рада, что попала к вам, я обязательно изменюсь и стану опрятной и трудолюбивой.
Принесла вам угощенье, отгадайте: «Маленькие, кислые, оранжевые, очень полезные особенно зимой.

Правильно, конечно это витамины.
Угощает детей витаминами.
Дети рады веселятся в месте с Федорой Егоровной,
Занятие завершено.

Название: Конспект занятия коллективного труда в средней группе детского сада «Урок труда для Федоры»
Номинация: Детский сад, Конспект занятия коллективного труда, Средняя группа детского сада

Должность: воспитатель высшей квалификационной категории
Место работы: МАДОУ ЦРР Детский сад №123 г.Тюмень
Месторасположение: Тюменская область г. Тюмень Ватутино


Top