Посвященное дню защитника отечества. Проект, посвященный дню защитника отечества

Елена Китаева

Проект, посвященный Дню Защитника Отечества

Тип проекта: краткосрочный

Задачи проекта:

Расширить, обобщить и систематизировать знания дошкольников о Российской Армии и государственном празднике «День Защитника Отечества»;

Вызвать желание быть похожими на сильных, смелых, отважных воинов, своих пап;

Познакомить и расширить знания дошкольников о военных профессиях;

Воспитывать уважение, благодарность к людям, защитникам Родины;

Развивать познавательную активность, творческие способности, коммуникативные навыки.

Цели проекта:

Воспитывать нравственно-патриотические чувства у детей дошкольного возраста;

Привлечение родителей воспитанников к активному участию в проекте.

Участники проекта:

Дети старшей группы;

Воспитатели;

Родители воспитанников;

Музыкальный руководитель.

Этапы проекта:

I. Подготовительный – создание проблемы.

II. Организационный – разработка плана действий.

III. Практический – реализация проекта.

IV. Заключительный – результаты работы над проектом.

Социально-коммуникативное развитие Сюжетно-ролевые игры «Мы моряки», «Военный парад», «Летчики»

Дидактические игры «Что нужно моряку, пограничнику, летчику» (подбери картинку); «Чья военная форма»

Создание мини-музея «Военная техника»

Создание стенгазеты «Гордимся папами своими»

Познавательное развитие Рассматривание иллюстраций и плакатов «Военная техника», «Наша Армия»

Речевое развитие Беседы «Для чего нам Армия», «Где служил мой папа», «23 февраля – день Защитника Отечества», «Военные профессии»

Отгадывание загадок о военных.

Чтение художественной литературы: А. Маркуша «Я – солдат и ты – солдат», А. Беляев «Хочу быть военным моряком», Н. Никольский «Что умеют танкисты»,С. Михалков «Мы тоже военные»

Заучивание стихотворений, подготовка к празднику.

Художественно-эстетическое развитие Рисование : «Портрет папы».

Конструирование из бумаги: «Самолеты», «Корабли».

Аппликация: изготовление поздравительных открыток для пап и дедушек.

Коллективная работа: «Военная техника»

Прослушивание песен: «Катюша», «Военный марш» Г. Свиридова.

Разучивание песен «Папа может», «Бравые солдаты» сл. Т. Волгиной, муз. Филлипенко; «Будем в Армии служить»

Физическое развитие Беседа «Как стать сильным»

Подвижные игры «Снайперы», «Меткий стрелок», «Кто быстрее», «Полоса препятствий»




Конечный продукт проекта.

1. Совместный досуг «Наша Армия сильна, охраняет мир она»

2. Выставка коллективной работы «Наша Армия»

3. Выставка работ «Портрет папы»

4. Стенгазета «Гордимся папами своими»

5. Организация мини-музея военной техники.

Публикации по теме:

19 февраля в нашей группе прошел праздник "Джентльмен - шоу", посвященный Дню Защитника Отечества. Мои "Пчелки" старательно готовились.

Концерт, посвященный Дню защитника Отечества Праздник «День защитника Отечества» Дети входят в зал. Вед. 1: Здравствуй, праздник! Здравствуй, праздник! Праздник мальчиков и пап! Всех.

«Богатырские потешки». Праздник, посвященный Дню защитника Отечества Цели праздника: способствовать гармонизации детско-родительских отношений; знакомить детей с традицией празднования Дня защитника Отечества;.

«Все мы моряки». Праздник, посвященный Дню защитника Отечества Цели и задачи: Цель: Формировать представления у детей о Российской армии, о воинах, которые охраняют нашу Родину Задачи: Привлекать.

Сценарий праздника, посвященного Дню защитника Отечества «ХОЧЕТСЯ МАЛЬЧИШКАМ В АРМИИ СЛУЖИТЬ!» Зал украшен флажками, шарами. На центральной стене флаг Российской Федерации. Звучит музыка, дети.

Спортивно-музыкальный праздник, посвященный Дню защитника Отечества Форма: спортивно-музыкальный праздник. Место проведения: музыкальный зал. Участники: дети, родители, педагоги. Цели: 1. Закрепить представления.

20 февраля прошел спортивный праздник посвященный Дню защитника Отечества. В праздники принимали участие дети и родители группы "Кувшинка".

«Бравые ребята»

внеклассное мероприятие, посвященного Дню защитника Отечества

для юношей 7-8 классов

Цели занятия:

Формирование заботливого отношения к окружающему нас миру, популяризация воинских профессий среди школьников, развитие интереса к знанию законов РФ, направленных как на защиту личности и окружающей среды, так и на практическую деятельность.

В ходе занятия необходимо:

Расширять кругозор школьников в области безопасности жизнедеятельности;

Задачи:

Образовательная:

1.Познакомить учащихся с понятиями: «воинская дисциплина», «военнослужащий», «командир», средствами индивидуальной защиты, основными Правилами воинской службы;

2.Обозначить перспективы достижения высокого уровня жизни за счёт получения востребованных воинских профессий

Развивающая:

1. Знание законов Российской Федерации,

2. Создание условий для развития логического мышления школьников и монологической письменной и устной речи,

3.Расширение и углубление знаний о факторах и рисках, влияющих на здоровье человека,

4. Изучение зависимости здоровья от состояния окружающей среды

5.Самостоятельности мышления и принятия решений,

6. Развития творческих способностей.

Воспитательная:

1.Ориентирование на следующие ценности: Родина, познание, человек, труд, общение, жизнь, истина, природа.

2. Воспитание бережного отношения к своему организму и здоровью.

3.Формирование положительной мотивации выполнения Правил внутреннего распорядка и безопасности

Прогнозируемый результат:

1.Здоровый физически, психически, нравственно и адекватно оценивающий свое место в обществе ребёнок;

2.Умение применять на практике основы знаний безопасности жизнедеятельности.

Основное направление деятельности:

Информационно-просветительская работа:

1.Пропаганда здорового образа жизни, наглядная агитация, консультации по всем валеологическим вопросам, включая такие формы работы, как индивидуальная, групповая, коллективная;

2.Использование различных форм массовой пропаганды здорового образа жизни: организация лекций и бесед, постоянно действующих фотовыставок, и создание медиа- презентаций силами учащихся

Формирование умений:

Выбирать модель поведения в различных ситуациях, научить предвидеть опасные ситуации для человека. Для эффективности занятия нами было организовано взаимодействие учителя и учащихся путём педагогических технологий:

Информационные технологии (медиа презентации «Памятники воинской славы в Санкт- Петербурге и Ленинградской области», «Чистая планета для нашего будущего», «Ориентирование на местности»); Критического мышления (работа по изучению законов РФ и применения их в повседневной жизни); анализ действий по созданию безопасных зон и территорий;Сбор материалов для портфолио (коллекция детских рисунков;, использование информации из Конституции,о применении законов РФ. Во- первых мы попытались заинтересовать учащихся в изучении социальных проблем и проблем безопасности человечества, повысить их мотивацию к изучению. Во-вторых, предлагали подбирать доступный для восприятия учащимися материал для изучения в виде научно- популярной литературы, справочников, законодательных актов.

Участники:

От каждого 7-8 класса по 4 участника), 2 команды юношей по 8человек, болельщики.

Оборудование:

4 комплекта армейской формы, 4 противогаза, таблички для жюри)

Сценарий:

Ведущий «Внимание! Программа для юношей: «Один день в армии» объявляется открытой! звучит песня «Идёт солдат по городу»в исполнении Екатерины

1 прапорщик - Внимание! Приказом министра обороны России в целях ознакомления с законом «О всеобщей воинской обязанности» призвать на один день в армию юношей 7-8 классов города Санкт-Петербурга.

Разрешите представиться – прапорщики, а по совместительству ведущие программы: Наталия и Александра!

2 прапорщик -Мамы с валидолом остались дома, поэтому провожать вас будут ваши девушки-красавицы.

1 прапорщик- На проводы «На один день в армию» даётся 3 минуты. Время пошло Раз-два…Время кончилось!

2 прапорщик -Отставить слёзы, истерики! Бойцы! В центр зала шагом марш! В одну шеренгу становись! Родина вас ждёт!

Участники конкурса выходят в центр зала. Идёт построение в одну шеренгу.

1 прапорщик -Так, прибыли! На «минёр-сапёр» рассчитайсь! (Идёт расчет)

2 прапорщик -Сапёры направо от нас, минёры – налево стано-вись!

1 прапорщик -Итак, весенний призыв нам показывает, что призывать приходится сознательных подростков, участников Зарницы.

2 прапорщик -У каждого из вас есть возможность поразить нас сегодня своей военной подготовкой.

По распорядку армейского дня утро солдата начинается с душераздирающего голоса дежурного: «Рота, подъём!», одевания и построения. Новобранцы! Перед вами 2 комплекта обмундирования. Экипируемся в форму за одну минуту. Время пошло!

КОНКУРС №1 «Экипировка»

1 прапорщик – Смирно! Молодцы! Вы имеете полное право носить эту форму всю программу, а за проявленную дисциплину назначаетесь командирами отделений!

1 прапорщик -Подразделение сапёров,

2 прапорщик. Подразделение минёров, на месте шагом марш! Стой, раз-два!

КОНКУРС№2 Надевание противогаза

Звучит команда (бывалых зарничников) «Газы» и «Противогазы СНЯТЬ»

1 прапорщик -Молодцы!

2 прапорщик -Мы просим жюри подвести итоги этих конкурсов.

1 прапорщик - В жюри сегодня наши «Зарничницы» Жанна, Диана и Андрей…

2 прапорщик -Поприветствуем же их аплодисментами!

1 прапорщик -Армейская страшилка: Снайпер однажды в засаде сидел,

И огонёк вдалеке углядел…

2 прапорщик -Отставить страшилки!

1 прапорщик -Это ведь страшилка о вредных привычках!

2 прапорщик -Вредные привычки ни к чему хорошему не приводят. Например, привычка совать нос туда, куда тебя не просят.

1 прапорщик – Но мы и не будем совать нос, куда не просят.

А лучше выясним - кто быстрее разбирает автомат Калашникова

2 прапорщик -Готовы? Начали!

КОНКУРС№3 Разборка и сборка автомата

Жюри подводит итоги

2 прапорщик - Кто победил?

(Жюри объявляет победителей этого конкурса)

1 прапорщик -Дорогие новобранцы! Я с радостью сообщаю о том, что дневную нагрузку вы с честью выдержали!

Следующий этап армейского дня – развод! Нет, не то, о чём вы могли подумать! Развод – это специально отведённое время для постановки задач.

2 прапорщик. Ваша задача – сконцентрироваться и продолжить пословицы

1 прапорщик -Мы говорим начало фразы, а вы – продолжение.

2 прапорщик -Один в поле …(не воин)

1 прапорщик - Сильный победит одного, …(знающий - тысячу)

2 прапорщик - У своего гнезда …(и ворон орла бьет)

1 прапорщик -После драки …(кулаками не машут).

2 прапорщик -Не мудрено голову срубить - …(мудрено приставить).

1 прапорщик -Узнай врага раньше, …(чем он узнает тебя).

2 прапорщик -Сперва узнай силу врага, …(а потом вступай с ним в борьбу).

1 прапорщик -Прежде соберись, ...(а потом дерись).

2 прапорщик -Солдат спит … (служба идёт)

1 прапорщик -Если армия сильна, …(непобедима и страна).

2 прапорщик -Героями не рождаются,…(героями становятся). (А.Суворов)

1 прапорщик -Тяжело в учении… (легко в бою)

2 прапорщик -Все чины перед уставом равны.

1 прапорщик - Ну а теперь послушаем стихи в исполнении наших участников.

Читают стихотворения об Армии

1 команда «Сапёры»:

Слава Армии нашей - на знаменах побед.

Нету воинства краше, и сильней его Нет!

В нем отрадно и властно встали мы и стоим,

С верной дружбой солдатской, с нашим братством святым!

С ними шли через годы, через степь и тайгу,

Как гроза -Для отпора и для смерти врагу.

В бой ходили и пели, били недругов в прах,

Песни воли звенели на солдатских губах.

Песни падали в травы, нынче В небе парят, -

Над солдатскою славой, над матросскою славой,

Над Российской державой словно звёзды горят.

2 команда «Минёры»:

В степи на ощупь, наугад, по азимуту, без дороги

Идут солдаты. Час назад комбат поднял их по тревоге.

Еще во власти снов ночных, оставив теплые постели,

Они идут. Звенят на них обледенелые шинели.

А ночь темна. А снег глубок. А ветер злится в исступлении.

Но по приказу, точно в срок, они, закончив марш-бросок,

Займут рубеж для наступленья.

И если надо, в час лихой вот так, поднявшись по тревоге,

Они пройдут сквозь шар земной по азимуту. Без дороги.

1 прапорщик – Следующий конкурс – «Перетягивание каната»

2 прапорщик – Возьмите канат от середины до полутора метров и тяните каждая команда в свою сторону. Начали!

КОНКУРС №4 Перетягивание каната

Жюри подводит итоги

1 прапорщик -А сейчас по режиму дня у нас – время физической подготовки- полоса препятствий

2 прапорщик: -Полоса препятствий включает: ползание, лазание через спортивные снаряды, а также - скоростно-силовые качества.

КОНКУРС №5. Полоса препятствий

1 прапорщик -Равняйсь! Смирно!

2 прапорщик -Ну и последнее на сегодня испытание: «Мозговой штурм»

1 прапорщик -Сейчас команды внимательно посмотрят презентацию и ответят на несколько вопросов по содержанию.

2 прапорщик - Внимание на экран!

КОНКУРС №6 «Мозговой штурм». Вопросы к презентации.

1.Самый выдающийся полководец России 13 века? (Александр Невский)

2. Откуда произошло слово «солдат»? (От итальянского слова «сольдо»)

3.Рядовой в шахматах (пешка)

4.Защитник отечества (солдат)

5.Торжественное прохождение солдат (парад)

6.Ответ на пароль (отзыв)

7.Фамилия человека, который изобрел автомат (Калашников)

8.Как называется наука, которая занимается изучением гербов? (геральдика)

9.Кто говорил: «Тяжело в учении – легко в бою»? (Суворов)

10.Назовите памятники полководцам в Санкт – Петербурге? (Кутузову, Барклаю де Толли – у Казанского собора, Суворов – на Суворовской площади у Марсова поля, Багратион – новый памятник в сквере на улице Марата)

1 прапорщик -Жюри, кто победил в этом этапе?

2 прапорщик -Спасибо нашим командам. Пока жюри подводит итоги, предлагаем вашему вниманию

Музыкальный номер: ТАНЕЦ «БРАВЫЕ СОЛДАТЫ»

(Презентация о военно-патриотической игре «Зарница»на экране)

1 прапорщик -Жюри, пожалуйста, вам слово! (Подведение итогов. Награждение)

2 прапорщик Поздравляем победителей! Объявляем «отбой», возвращайтесь домой!

1 прапорщик - С наступающим праздником, дорогие будущие защитники страны! Всего вам доброго!

Тематическое занятие для

старше-подготовительной

группы.

«День Защитника Отечества».

Под песню «Защитники Отечества» дети входят в зал, выстраиваются у центральной стены.

Вед.: Сегодня мы собрались, чтобы поздравить всех мужчин с днём Защитника Отечества. Наверное, защитники есть в каждой семье - это и дедушки, и старшие братья, и конечно же, ваши папы. Пожелаем им здоровья, успехов во всех делах и гордости за своих детей, которые их очень любят!

1 мал.: Сегодня день особый

Для мальчишек и мужчин,

День Защитника Отечества

Знает каждый гражданин!

2 мал.: На защиту Родины

В дождь и в снегопад,

Каждый день выходит

Доблестный отряд.

3 мал.: На замке граница

И порядок в море,

Вольно быстрым птицам

В голубом просторе.

4 мал.: Яблони в садах цветут,

Колосятся нивы,

Мирный отдых, мирный труд,

Будь страна счастливой!

1 дев.: Драчливой нашей половине

Мы поздравленья шлём свои,

Для поздравленья есть причины:

2 дев.: Мы мальчишек поздравляем

И здоровья вам желаем,

Силы, мужества, любви,

Дев. вместе: Ура защитникам страны!

5 мал.: Мы шагаем браво,

Левой и правой,

Потому, что все солдаты

Были тоже дошколята!

Поскорей бы подросли,

Чтобы в армию пойти!

Песня «Буду военным»

Вед.: Пройдёт немного времени, наши мальчики подрастут и займут место тех, кто сейчас стоит на страже нашей Родины. И сегодня мы этот праздник проведём как игру. (Девочки садятся.)

Итак, добро пожаловать в школу молодого бойца. Сегодня у нас соревнуются две команды. Приветствуем команду «Лётчики» и команду «Моряки». (Команды выстраиваются.)

Команды, прошу вас приветствуйте друг друга.

Команда «Лётчики»: Летит эскадрилья

Пилотов отряд,

В команде есть много

Хороших ребят,

Соперникам нашим

Хотим пожелать,

Как мы, высоко

Научиться летать.

Команда «Моряки»: Мы - морские волки,

Всё нам нипочём,

Плавать мы умеем,

Дружим мы с мячом,

Прыгаем и бегаем,

Нас сильнее нет,

И команде «Лётчики»

Шлём мы свой привет.

Вед.: Чтобы с гордостью нести воинское звание, каждому солдату нужно много знаний. И в начале наших соревнований я предлагаю командам по очереди называть рода и виды войск. (……………………………)

Вед.: Все мы знаем. что каждый день бойца начинается со строевой подготовки. Бойцы обязаны чётко и быстро выполнять различные команды.

Конкурс «Выполнение строевых команд.»

(Становись, разойтись, смирно, вольно и т.д.)

Вед.: Есть такая пословица «Не тот стрелок, кто стреляет, а тот, кто в цель попадает». Посмотрим, какие вы стрелки.

Конкурс «Меткие стрелки»

(2 корзины, у каждого про мячу, закинуть мяч в корзину с расстояния 2 метров).

Вед.: А теперь представьте, что в части, где вы служите, объявлена боевая тревога.

Эстафета «Боевая тревога»

(Первый участник надевает каску, добегает до ориентира, возвращается и передаёт следующему и т. д.)

Вед.: Итак, по тревоге все солдаты построены и им дано задание - преодолеть полосу препятствия, проползти незаметно для врага.

Эстафета «Полоса препятствий»

(ставятся парами стулья, на них кладётся гимнастическая палочка, ребёнок с гранатой-кеглей в руке проползает по гимнастической палкой, бежит обратно и т. д.)

Вед.: Ребята, сегодня вы тренируетесь, как настоящие бойцы. Конечно, в армии солдаты не только воюют и тренируются, они ещё и отдыхают, ходят в увольнение. А если им встречается генерал, то нужно не забыть поздороваться, т. е. по-военному «отдать честь»

Упражнение «Увольнительная»

(Звучит марш, дети идут строевым маршем по залу. Ведущий выходит в середину зала на паузе дети останавливаются и «отдают честь»)

После упражнения дети остаются в кругу.

Вед.: Все знают, что солдат должен быть очень внимательным, и мы сейчас проверим ваше внимание. Ваша задача выполнять действия в соответствии с цветом флажка.

Синий - хлопаем в ладоши.

Зелёный - топаем ногами.

Жёлтый - молчим.

Красный - кричим «Ура!»

«Игра с флажками».

Вед.: Чтобы наши болельщики не скучали, для них тоже есть задание. Постарайтесь правильно ответить на вопрос.

Наша армия сильна? (Да!)

Защищает мир она? (Да!)

Мальчишки в армию пойдут? (Да!)

Девчонок с собой возьмут? (Нет!)

У Буратино длинный нос? (Да!)

На корабле он был матрос? (Нет!)

В пруду он плавал в тине? (Да!)

Враги утопят Буратино? (Нет!)

Стоит лётчик на границе? (Нет!)

Он летает выше птицы? (Да!)

Сегодня праздник отмечаем? (Да!)

Мам и девчонок поздравляем? (Нет!)

Мир всего важней на свете? (Да!)

Знают это даже дети? (Да!)

Вед.: Молодцы, наши болельщики. Всё правильно ответили. А теперь у нас задание от моряков.

Конкурс «Чей корабль быстрее проплывёт?»

(По сигналу каждый участник команды должен провести свой кораблик на верёвочке между предметов)

Вед.: И последнее задание от лётчиков.

(Сделать из бумаги самолётик - можно 2 или 3 - приклеить на него звёздочку и отправить в полёт, выигрывает та команда, чей самолётик улетит дальше.)

Вед.: Вот и подходит к концу наша игровая программа. И я приглашаю всех исполнить песню.

(Подведение итогов)

«Будем солдатами» сл. и муз. З.Роот

(М/Р 8/08, стр. 68)

Вед.: Наши участники успешно сдали экзамен, показали себя настоящими защитниками Родины. На таких воинов всегда можно положиться, они защитят наши границы от врагов, сберегут мир!

Под музыку «Защитники Отечества» дети выходят из зала. Праздник окончен.

Это полезная информация для детей о празднике День защитника Отечества, но и взрослым мы думаем, будет интересно ее прочесть.

Под таким названием мы отмечаем этот праздник с 2006 года. Это государственный праздник. Сегодня мы воспринимаем его как мужской вариант дня 8 Марта. В этот день все женщины, девушки и девочки России поздравляют своих близких мужчин: отцов, братьев, мужей, друзей небольшими памятными подарками. Ведь мужчина, даже если он по какой-то причине не исполнял воинский долг перед Родиной, всё равно остаётся защитником Отечества, своей семьи, близких и любимых людей.

Однако, если среди твоих взрослых знакомых есть женщины, которые имеют воинское звание, следует не забыть поздравить их тоже.

Праздник «День Красной Армии и Флота» был установлен в 1922 году. А с 1949 по 1993 год он именовался «День Советской Армии и Военно-Морского флота». Но только в 2002 году праздник получил название «День защитника Отечества» и был объявлен нерабочим днём.

Для некоторых людей праздник 23 февраля остался днём мужчин, которые служат или служили в армии или на флоте. Но большинство граждан России и стран бывшего СССР считают День защитника Отечества не столько днём рождения Красной Армии, сколько днём настоящих мужчин. Защитников в самом широком смысле этого слова.

Из истории праздника день защитника Отечества

Долгое время принято было считать, что 23 февраля 1918 года отряды Красной гвардии одержали свои первые победы под Псковом и Нарвой над регулярными войсками кайзеровской Германии во время Первой мировой войны. Вот эти первые победы и стали «днём рождения Красной Армии». Но это не так. После октябрьского переворота в 1917 году в нашей стране к власти пришло Советское правительство. В это время шла Первая мировая война. Россия тоже воевала против Германии. Но и внутри страны было неспокойно: сторонники прежней власти организовывали бунты и военные конфликты на всей огромной территории России. В таких условиях правительству необходима была постоянная армия, которой тогда ещё не было. 15 (28) января 1918 года Совет народных комиссаров СССР издал декрет о создании Рабоче-Крестьянской Красной Армии (РККА). К сожалению, Первая мировая война закончилась Брестским миром на очень невыгодных условиях для России. Тем не менее армия была создана. Разные даты предлагались для празднования годовщины создания РККА, но ближайшим выходным днём для праздника оказалось 23 февраля. Таким образом, праздник выпал на этот день фактически случайно.

Как организовать домашний праздник, посвященный празднику 23 февраля

Постарайся в этот день порадовать своих близких и знакомых праздничной открыткой или просто поздравлением. Праздник можно начать с того, что предложить старшим мужчинам в доме рассказать о самых памятных случаях, которые произошли с ними во время службы в армии. И всё это записать на магнитофон или видеокамеру. Может, с этого начнётся хорошая традиция семейной летописи. Потом, конечно, семейный обед. Он должен быть особенным! Предложи маме и бабушке приготовить настоящий солдатский обед. Пусть это будет винегрет, солдатские щи и макароны по-флотски. А на третье конечно же компот из сухофруктов. А ты вместе с сестрёнкой или братишкой нарисуй праздничное меню. Оно тоже должно сохраниться для семейной летописи.

После обеда можно устроить праздничные конкурсы. Для них заранее надо подготовить медали. Можно купить шоколадные и повесить на ленточки. Или сделать из картона с надписями: «Самому ловкому», «Самому находчивому» и т.д., в зависимости от конкурсов.

Праздник можно закончить пением песен военной поры. Эти песни любят и помнят все. Это и «Землянка» («Вьётся в тесной печурке огонь...»), и «Катюша» («Расцветали яблони и груши...»), и многие, многие другие.

Игры в кругу семьи: «Меткие стрелки»

Двум участникам выдаётся по шесть «пуль» — пуговиц. Участников разводят на расстояние 2-3 метра. Ведущий бросает жребий (монетку) — кому начинать. По его же сигналу начинающий конкурс берёт пуговицу, кладёт на большой палец правой руки (при этом остальные пальцы сжаты в кулак, а кончик большого пальца упирается в указательный), «поддевая» пуговицу большим пальцем, «выстреливает» в противника. Затем «стреляет» второй игрок. Победитель определяется количеством метких попаданий. Противнику можно отклоняться, приседать, но нельзя делать ни шагу.

Спортивно-развлекательное мероприятие, посвященное Дню защитника Отечества «Вперед, мальчишки!»

Цель: совершенствование физического воспитания, развитие физической культуры и спорта. Данное мероприятие разработано для детей старшего дошкольного возраста и может быть полезно в работе воспитателям детских садов, инструкторам по физической культуре.
Оборудование и материалы: отличительные знаки – кружки красного и синего цвета; кегли, обручи, большие резиновые мячи», 2 пластиковые корзины, теннисные мячи, 2 веника, 2совка, 2 ведра, мелкие бумажные кусочки; 2 ватмана, бумажные цветы, лепестки, клей; карточки с воинскими званиями.

Ход мероприятия:


Под музыку девочки заходят в зал и присаживаются на стульчики. Затем, гордо маршируя, заходят мальчики. Они обходят строевым шагом музыкальный зал и тоже присаживаются.
1 девочка: Ещё снежок по-зимнему искрится,
Ещё всё также резок скрип саней,
Но с каждым утром песенка синицы
Становится нежнее и длинней.
2 девочка: Итак, февраль уже почти закончен.
Всё чаще слышим мы весёлую капель.
И лёд речной теперь не так уж прочен,
И не страшна нам снежная метель
3девочка: Нас солнца луч смешит и дразнит,
Нам нынче весело с утра.
Зима нам дарит звонкий праздник,
Какой же праздник, детвора?
4 девочка: Праздник всех Солдатов наших –
Вот что значит этот день!
День защитников отважных
Да и просто всех парней!
Ведь любой из них мечтает
Защитить детей, семью,
Покорить хоть что-то в мире
И найти свою судьбу!
Ведущий: Мы поздравляем всех мужчин
С таким прекрасным днем «мужчинным»!
Богатых жизненных картин!
Дорог счастливых, сложных, длинных
Мы пожелать вам всем хотим!
Ведущий: Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы отметить особенный праздник – День защитника Отечества. 23 февраля вся Россия будет поздравлять мужчин – ваших пап, братьев, дедушек с днем рождения нашей армии. Показ презентации
1-й ребенок: Российский воин бережет
Родной страны покой и славу.
Он на посту, и наш народ
Гордится армией по праву.
2-й ребенок: День рождения армии сегодня.
Сильней ее на свете нет.
Привет защитникам народа.
Российской армии.
Привет!
3-й ребенок: За все, что есть сейчас у нас.
За каждый наш счастливый час,
Спасибо доблестным солдатам,
Что отстояли мир когда-то.
Исполняется песня «Шагаем как солдаты»


Ведущий: Как гордо звучат слова: «Защитник Отечества»! Наши солдаты, офицеры, генералы в любую минуту готовы встать на защиту нашей Родины и нас с вами. Наши мальчики очень хотят быть похожими на них, стать такими же сильными и отважными.
Давайте же сейчас поздравим наших будущих защитников Отечества. От всей души мы пожелаем им расти сильными, смелыми, мужественными, добрыми и благородными. И всегда помнить о высоком звании мужчин.

Ведущий: Сейчас мы проведем веселые конкурсы, чтобы убедиться лишний раз, что все мальчики уже готовятся к службе в армии. Чтобы конкурсы проходили весело и задорно, мы разделим мальчиков на две команды. Для этого мы им прикрепим отличительные знаки – кружки красного и синего цвета, чтоб каждый мог найти свою команду.
Ведущий: Как известно, день у солдат начинается с подъема. Они встают, быстро одеваются и быстро встают в строй. Давайте и мы попробуем.

Эстафета «Рота, подъем!»
По команде ведущей: «Рота, подъем!» мальчики встают со своих мест и быстро строятся в шеренги, в соответствии с цветом кружков.


Ведущий: После завтрака солдат ожидают разные занятия: строевая и физическая подготовка, изучение устава, состязания в силе и сноровке, и многое другое.

Ведущий: Делу – время, час – забаве.
Команда первая – направо,
Тут вторая становись!
Состязанья начались.
1 состязание «Тренируем ноги» – идти гусиным шагом до финиша, обратно бегом.
2 состязание «Кто быстрее?» – ползти по пластунски до финиша, обратно бегом.


3 состязание «Переправа». Пред вами река, и нужно переправиться на другой берег. Первый участник – вплавь (бегом), держа в руках паром (обруч), захватывает следующего игрока, бежит назад. Остаётся на берегу. А второй бежит за третьим и т.д.
4 состязание «Минное поле». Перед вами поле с минами (обручи, в которых стоят кегли). Вы должны его разминировать – мячом попасть в обруч.
Ведущий: Солдат должен уметь хорошо стрелять, попадать прямо в цель. Приглашаю новобранцев на стрельбище.
5 состязание «Меткий стрелок» (эстафета). Все команды строятся в две шеренги.


Ведущий: Перед вами, на некотором расстоянии ставится пластиковая корзина и вам выдаются мячи (теннисные или подобные). Каждый из вас должен бросить мяч в корзину. Какая команда больше число раз попадёт, та и выигрывает.
(Каждый участник бросает по одному разу. Бросают парами – участник и его противник).

Ведущий: Всех защитников страны
Нынче поздравляем мы.
Этот танец, без сомненья,
Всем поднимет настроенье.
И так, музыкальная пауза.

Дети исполняют танец. «Бескозырка белая»


6 состязание «Наведи порядок» (один из команды)
Ведущий: На полу рассыпаны (в двух местах) мелко порванные бумажки, мальчикам даются веники, совки и мусорное ведро – на каждую команду. Ваша задача – быстро собрать мусор. Выигрывает представитель той команды, которая быстрее все уберёт и сложит их в ведро. (Сложность в том, что мелкие бумажки залетают под совок и их убирать труднее. Кроме того, можно разрешить помогать остальным членам команды.)
7 состязание «Донесение в штаб». Нужно пройти незамеченным. Применить ловкость и сноровку. По очереди с пакетом проползти через обруч, не задев колокольчик; пройти по гимнастической палке; перепрыгнуть через куб; обратно бегом. Затем передать пакет следующему.
Ведущий: Что ж, и с этим заданием наши мальчики прекрасно справились. Главное, что проигравших сегодня нет. Теперь можно и отдохнуть! Мальчики, приглашайте на танец «Полька» своих прекрасных болельщиц!
Ведущий: Молодцы, ребята! Нести службу нелегко. Солдаты должны быть сильными, ловкими, выносливыми. Но как бы трудно не было, всегда выручает хорошая песня.
Песня


1-й ребенок: Наши дедушки и папы
Тоже славные солдаты.
Подрастем и мы с тобой
Будем в армии родной
2-й ребенок: Чтобы лучшим стать солдатом
Быть верзилой маловато,
Ничего, что ростом мал,
Зато весел и удал!
3-й ребенок: Папу поздравляю
С праздником мужским:
В юности, я знаю,
В армии служил.
4-й ребенок: Значит тоже воин,
Хоть не командир.
Праздника достоин,
Охранял весь мир!
5-й ребенок: Для меня ты – главный.
Мне не дашь пропасть:
Я Отчизны славной
Маленькая часть.
6-й ребенок: Постараюсь быть удалым
И веселым быть смогу,
Буду лучшим запевалой
В нашей роте и в полку!
Дети исполняют песню «Про папу»
Ведущий: А сейчас слово предоставляется нашим девочкам.
1-я девочка: В февральский день, морозный день
Все праздник отмечают.
Девчонки в этот славный день
Мальчишек поздравляют.
2-я девочка: Мы не подарим вам цветов –
Мальчишкам их не дарят.
Девчонки много теплых слов
У вас в сердцах оставят.
3-я девочка: Когда на ваши потасовки.
На ваши драки мы глядим,
Мы верим: с вашей подготовкой
Врага всегда мы победим!
4-я девочка: Пускай под глазом расцветает
Синяк пурпурно-голубой,
В ученье тяжело бывает.
Гораздо легче будет бой
5-я девочка: Поэтому, друзья, давайте
От всей души, без лишних слов
От всех невзгод нас защищайте.
Но только, чур, без синяков.
6-я девочка: Послушайте, мальчишки, нас.
Примите поздравленья!
Мы знаем, в этот день и час
У вас почти, что день рожденья!
7-я девочка: Мы пожелаем вам навек:
Чтоб в жизни не робелось.
Пусть будет с вами навсегда
Мальчишеская смелость!
8-я девочка: И все преграды на пути
Преодолеть вам дружно!
Но для начала подрасти
И повзрослеть вам нужно
9-я девочка: Драчливой нашей половине
Мы поздравленья шлем свои.
Для поздравленья есть причины
Ура защитникам страны!
Девочки: Ура! Ура! Ура!
Девочки приглашают мальчиков на танец. «Катюша»

Top