Экскурсия по территории детского сада младшая группа. Экскурсия младшей группы «Безопасная прогулка по улице от детского сада до остановки»

Экскурсия на цветник с детьми младшей группы «День цветов»

Цель:

Познакомить детей с цветущими летом растениями цветника; помочь детям запомнить, как они называются; закрепить умение определять цвет.

Материал для экскурсии:

Лейка, ножницы, разноцветные флажки.

Ход экскурсии:

Воспитатель подводит детей к цветнику:

Малыши, посмотрите, что это здесь растет такое красивое? (ответы детей) А вот у каждого из вас есть имя: Света, Никита, Степа, Марина. И у этих цветов есть свои имена-названия. Вот это флоксы. Какого они цвета? (ответы детей, корректировка ответов воспитателем) Давайте вместе повторим их название: «Флоксы».

Воспитатель обращает внимание детей на ромашки: - А эти цветы называются ромашки. Давайте повторим вместе их название. (хоровые и индивидуальные повторы) Скажите, малыши, а какого они цвета? (ответы детей)

Сейчас, дети, мы подойдем к другим цветам. Они называются георгины. Давайте вместе повторим это название. (хоровые и индивидуальные повторы) А какого же они цвета, кто нам скажет? (ответы детей)

Малыши, вот вы кушаете и растете. И цветы тоже растут. А как вы думаете, почему они растут? Они кушают? (Ответы детей, корректирование ответов воспитателем. Если кто-то из малышей даст правильный ответ, что цветы «пьют» воду, обязательно похвалить этого ребенка).

Конечно, ребята, цветам нужна влага - вода. Люди поливают их из шлангов или из леек.

«Лейка»
У меня есть лейка.
Ой, какая лейка!
Если будет сухо,
Я ее наполню
И цветы полью.

Что это у меня? (ответы детей) Знаете, дети, я прежде, чем полить цветы, срежу несколько, чтобы составить букет, который мы поставим в группе в воду, чтобы у нас было красиво.

Воспитатель берет ножницы и срезает один цветок: - Малыши, давайте посмотрим внимательно на цветок и скажем, что у него есть. Воспитатель показывает на стебель, листья, цветки (соцветие), серединку, определяет с детьми их цвета, сопровождая показ хоровым проговариванием всех названий. Затем воспитатель просит детей вспомнить и назвать цветок, который она срезала. Если дети задумаются, помочь им. Срезая второй и третий цветок, воспитатель просит назвать их.

Сейчас, малыши, я полью из своей большой лейки все цветы, чтобы они росли и радовали нас своей красотой. А завтра вы будете мне помогать поливать цветы из своих маленьких леек. В завершении экскурсии воспитатель предлагает детям поиграть в подвижную игру «Найди свой цвет»

Подвижная игра «Найди свой цвет»

Описание. Воспитатель раздает детям флажки трех-четырех цветов: красные, синие, желтые, зеленые. Дети с флажками одного цвета стоят в разных местах комнаты, возле флагов определенных цветов. После слов воспитателя "Идите гулять" дети расходятся по площадке или по комнате в разные стороны. Когда воспитатель скажет: "Найди свой цвет", дети собираются у флага соответствующего цвета.

Указания к проведению. Вместо флажков каждому ребенку можно дать квадратики, кружочки разного цвета, по которым они будут находить свой флаг. Воспитатель следит, чтобы дети отходили подальше от своих флагов, расходились бы по всей площадке, залу. Примечание: на следующий день провести с детьми игровое упражнение «Найди цветок по названию (по цвету)».

Задачи : познакомить с профессией повара, привлекать к обращению с вопросами к взрослым; закрепить знания о посуде (кастрюля, сковорода, чайник), ее величине — большая и маленькая.

Воспитатель проводит предварительную беседу с детьми о том, кто готовит пищу дома, а кто в детском саду, что можно сказать о людях, которые варят кашу, пекут пироги и т.д. (они заботятся о нас, любят нас).

Воспитатель. Дети, а вы хотите посмотреть, где вам варят кашу, суп, пекут вкусные пироги? Как называется то место, где мама готовит кушать:

Дети отвечают.

Правильно, кухня. У нас в детском саду тоже есть кухня. Хотите туда пойти?

Дети отвечают.

На кухне в детском саду готовит пищу повар. Поваров много на кухне, почему?

Дети отвечают.

Да, деток тоже много в детском саду и всех нужно накормить. Давайте познакомимся с поварами.

А теперь повар Мария Алексеевна покажет нам, в каких кастрюлях варят кашу. (Показывает детям большую кастрюлю.) Что это?

Дети . Это кастрюля.

Воспитатель . Какая она?

Дети . Она большая.

Воспитатель . А на кухне есть еще очень большая кастрюля, которая стоит на полу. (Показывает электрический котел.) В этом котле тоже можно варить кашу или суп. В ней она сварится быстрее. Дети, а о чем вы еще хотите спросить Марию Алексеевну?

Дети. Какая еще есть посуда на кухне?

Повар показывает сковороду, проводится беседа аналогичная предыдущей. Воспитатель поощряет детей, задающих вопросы. Предлагает посмотреть, как чистят картошку в картофелечистке и рассказать, как мама дома чистит картошку. Почему в детском саду пользуются «умной» машиной?

После беседы повар угощает детей печеньем. Дети благодарят и уходят.

Цель . Познакомить детей с работой швеи (кастелянной); показать, как из куска ткани получается готовое изделие.

Методика проведения. Воспитатель обращает внимание детей на то, что у куклы Риты порвалось ее любимое платье. Как помочь Рите? В ответ на предложение детей купить ей новое платье говорит, что магазин уже закрыт, а кукле надо в чем-то идти из детского садика домой, да и платье жалко, дыра совсем небольшая.

Дети предлагают зашить дыру.

Воспитатель приносит игрушечную швейную машинку, но она сломана. Как быть? Все вместе решают сдать платье в ремонт. Воспитатель «вспоминает», что в детском саду есть место, где могут отремонтировать одежду —швейная мастерская.

Дети приходят в мастерскую. Швея (кастелянша) спрашивает у детей, чем им помочь. Дети объясняют, что случилось. Швея на глазах у детей застрачивает шов. Воспитатель рассказывает, что в детском саду ремонтом одежды занимается Валентина Михайловна, швея. Она очень любит шить. Если у куклы разорвалось платье, то она может сшить новое. На глазах у детей швея раскраивает материал и шьет новое платье.

Валентина Михайловна может сшить новую наволочку, пододеяльник, занавеску. В детском саду, в музыкальном зале висят шторы, которые она недавно сшила. Дети осматривают помещение мастерской: вот стоит швейная машинка, у нее есть иголка, при помощи которой швея шьет вещи; аккуратно разложены швейные принадлежности; на стенах висят вышитые картины — солнышко, цветы, елочки. Валентина Михайловна показывает, как работает швейная машинка, как она застрачивает шов. Дети видят, что швея ловко вдевает нитку в иголку и тоненькой иголочкой подшивает край, отрезает ножницами остатки нити.

Валентина Михайловна говорит : «Шаг, другой, еще шажок —иголка делает стежок; один стежок, еще, и снова —и платье новое готово!» Воспитатель показывает детям два платья для Риты: одно новое, другое отремонтированное. Дети благодарят Валентину Михайловну, а она говорит спасибо швейной машинке:

Вышиваю на машинке

Я узоры для Маринки,

Для Наташки —две ромашки,

Шью из кожи — для Сережи,

Будут новые подушки,

Будут новые простынки.

Для Ирины —три перинки.

Покрывало — для Каринки.

Экскурсия в столярную мастерскую

Цель . Познакомить детей с работой столярной мастерской.

Методика проведения . Воспитатель показывает детям на сломанный стул —на него нельзя садиться, можно упасть.

Спрашивает: «Больше нет сломанных стульев? Нет. Что делать? Можно ли стул починить?»

Воспитатель берет настоящие гвозди и начинает прибивать отломанный край ножки. Ничего не получается. Что делать? Надо пойти к Василию Никитичу, столяру, и попросить его отремонтировать стул.

Дети идут в столярную мастерскую. Воспитатель объясняет, что столяр—это мастер, который работает по дереву. Он изготавливает деревянные изделия и чинит сломанные. Василий Никитич показывает детям свое небольшое хозяйство: место, где можно заниматься мелким столярным ремонтом. Там есть тиски, верстак, полочки с инструментами, ящики с гвоздями и шурупами. Все это очень интересно рассматривать. Столяр разрешает детям потрогать, взять в руки некоторые инструменты, показывает, как можно обтесывать дерево, ввинчивать шурупы, забивать гвозди. Дети наблюдают за тем, как мастер ремонтирует стул.

На участке воспитатель побуждает детей к игре в столярную мастерскую: дети используют игрушечные инструменты и предметы-заместители. Воспитатель организует работу столярной мастерской: приходят клиенты и делают заказы, а мастера их выполняют.

Цель:

1. Уточнять и расширять представления детей об улице, дороге, тротуаре; о грузовых и легковых автомобилях; дать элементарные знания о правилах поведения на улице.

2. Развивать наблюдательность.

Словарная работа: улица, дорога, тротуар, пешеход, грузовой и легковой автомобиль.

Ход экскурсии:

Воспитатель: Дети, мы сегодня с вами отправимся на необычную экскурсию. Отгадав загадку, вы узнаете, куда мы с вами отправимся.

«Шагаешь -впереди бежит,

Оглянешься- домой бежит». (Улица.)

Воспитатель: Мы сегодня с вами будем путешествовать по улице нашего города и узнаем много интересного и нового. Пойдем мы с вами парами друг за другом, не мешая прохожим.

По городу, по улице

Не ходят просто так,

Когда не знаешь правила

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни наперед,

Свои имеет правила

Шофер и пешеход.

(Дети идут парами, воспитатель останавливает детей и проводит с ними беседу.)

Воспитатель: Посмотрите, какая наша улица широкая и красивая! Что вы видите на улице? (Ответы.)

Да, здесь много деревьев, машин, домов.

Какие деревья вы видите на улице? назовите их. (Береза, рябина, ель.)

Посмотрите, дома все разные. Они бывают высокие и низкие.

Где стоит высокий желтый дом, далеко или близко? (Ответы.)

Где стоит низкий синий дом, близко или далеко? (Ответы.)

Мы с вами каждый день приходим в детский сад и возвращаемся домой, мы идем по улице, а значит мы кто? - ….. (ответы) пешеходы. Для пешеходов на улице существуют правила, которые каждый из вас должен их выполнять. Пешеход должен идти по тротуару (ребенок должен держать взрослого за руку). Мы с вами тоже сейчас пойдем по тротуару.

Кто запомнил, как называется место, где ходят люди? (Ответы.)

А мы с вами кто? (Ответы.)

Правильно, мы с вами пешеходы, а идем мы по тротуару.

Воспитатель: Дети, посмотрите на дорогу. Что вы видите? (Ответы.)

Да, по дороге едет много машин.

Машины одинаковые или разные? Какие машины вы видите? (Ответы.)

Да, машины бывают грузовые и легковые. Что возят грузовые машины? А легковые? (Ответы.)

(Воспитатель предлагает детям рассмотреть легковой автомобиль, из каких деталей состоит и для чего нужны. Далее дети наблюдают за мусорной машиной, которая убирает мусор.) После наблюдения дети продолжают путь.

(Воспитатель с детьми подходят к дороге, для того чтобы перейти на другую сторону улицы.)

Воспитатель: Посмотрите, впереди у нас препятствие. нам надо перейти дорогу.

Как нам правильно перейти через дорогу? (Ответы.)

При переходе через дорогу важно быть внимательным, не отвлекаться. Через дорогу нужно переходить спокойно, шагом. Ни в коем случае, не перебегать ее. Можно споткнуться и упасть. Когда переходишь через дорогу, необходимо посмотреть внимательно на проезжую часть, если нет близко идущего транспорта, то можно переходить дорогу.

Воспитатель: А теперь давайте попробуем перейти дорогу. (Дети парами переходят «улицу».)

Что может произойти, если быть невнимательным и неосторожным? (Ответы.)

(Воспитатель предлагает детям посмотреть на проезжую часть и перейти дорогу.)

Мы по улице гуляем

И ворон мы не считаем.

Когда дорогу перешли,

Можно прыгать раз, два, три

(В конце прогулки воспитатель подводит итог.)

Воспитатель: Вот мы с вами сегодня совершили первое путешествие по улице нашего города и усвоили некоторые правила поведения на улице.

Где мы гуляли? (Ответы.)

Что вы видели на улице? (Ответы.)

Чему мы с вами научились? (Ответы.)

Да, мы с вами сегодня говорили о том, как устроена улица, как правильно переходить дорогу. Теперь вы знаете, что машины ездят по дороге, люди ходят по тротуару.

Нам пора возвращаться в детский сад, а дома вы расскажите своим мамам и папам, куда мы ходили, что вы увидели и узнали.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект проведения экскурсии в младшей группе по теме «Знакомство с улицей и дорогой»

Цель:

1. Уточнять и расширять представления детей об улице, дороге, тротуаре; о грузовых и легковых автомобилях; дать элементарные знания о правилах поведения на улице.

2. Развивать наблюдательность.

Словарная работа: улица, дорога, тротуар, пешеход, грузовой и легковой автомобиль.

Ход экскурсии:

Воспитатель: Дети, мы сегодня с вами отправимся на необычную экскурсию. Отгадав загадку, вы узнаете, куда мы с вами отправимся.

«Шагаешь -впереди бежит,

Оглянешься- домой бежит». (Улица.)

Воспитатель: Мы сегодня с вами будем путешествовать по улице нашего города и узнаем много интересного и нового. Пойдем мы с вами парами друг за другом, не мешая прохожим.

По городу, по улице

Не ходят просто так,

Когда не знаешь правила

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни наперед,

Свои имеет правила

Шофер и пешеход.

(Дети идут парами, воспитатель останавливает детей и проводит с ними беседу.)

Воспитатель: Посмотрите, какая наша улица широкая и красивая! Что вы видите на улице? (Ответы.)

Да, здесь много деревьев, машин, домов.

Какие деревья вы видите на улице? назовите их. (Береза, рябина, ель.)

Посмотрите, дома все разные. Они бывают высокие и низкие.

Где стоит высокий желтый дом, далеко или близко? (Ответы.)

Где стоит низкий синий дом, близко или далеко? (Ответы.)

Мы с вами каждый день приходим в детский сад и возвращаемся домой, мы идем по улице, а значит мы кто? - ….. (ответы) пешеходы. Для пешеходов на улице существуют правила, которые каждый из вас должен их выполнять. Пешеход должен идти по тротуару (ребенок должен держать взрослого за руку). Мы с вами тоже сейчас пойдем по тротуару.

Кто запомнил, как называется место, где ходят люди? (Ответы.)

А мы с вами кто? (Ответы.)

Правильно, мы с вами пешеходы, а идем мы по тротуару.

Воспитатель: Дети, посмотрите на дорогу. Что вы видите? (Ответы.)

Да, по дороге едет много машин.

Машины одинаковые или разные? Какие машины вы видите? (Ответы.)

Да, машины бывают грузовые и легковые. Что возят грузовые машины? А легковые? (Ответы.)

(Воспитатель предлагает детям рассмотреть легковой автомобиль, из каких деталей состоит и для чего нужны. Далее дети наблюдают за мусорной машиной, которая убирает мусор.) После наблюдения дети продолжают путь.

(Воспитатель с детьми подходят к дороге, для того чтобы перейти на другую сторону улицы.)

Воспитатель: Посмотрите, впереди у нас препятствие. нам надо перейти дорогу.

Как нам правильно перейти через дорогу? (Ответы.)

При переходе через дорогу важно быть внимательным, не отвлекаться. Через дорогу нужно переходить спокойно, шагом. Ни в коем случае, не перебегать ее. Можно споткнуться и упасть. Когда переходишь через дорогу, необходимо посмотреть внимательно на проезжую часть, если нет близко идущего транспорта, то можно переходить дорогу.

Воспитатель: А теперь давайте попробуем перейти дорогу. (Дети парами переходят «улицу».)

Что может произойти, если быть невнимательным и неосторожным? (Ответы.)

(Воспитатель предлагает детям посмотреть на проезжую часть и перейти дорогу.)

Мы по улице гуляем

И ворон мы не считаем.

Когда дорогу перешли,

Можно прыгать раз, два, три

(В конце прогулки воспитатель подводит итог.)

Воспитатель: Вот мы с вами сегодня совершили первое путешествие по улице нашего города и усвоили некоторые правила поведения на улице.

Где мы гуляли? (Ответы.)

Что вы видели на улице? (Ответы.)

Чему мы с вами научились? (Ответы.)

Да, мы с вами сегодня говорили о том, как устроена улица, как правильно переходить дорогу. Теперь вы знаете, что машины ездят по дороге, люди ходят по тротуару.

Нам пора возвращаться в детский сад, а дома вы расскажите своим мамам и папам, куда мы ходили, что вы увидели и узнали.


Детишки всегда очень любознательны. Поэтому любая экскурсия для них – возможность расширить мировоззрение, открыть для себя что-то новое, интересное. Многое зависит от руководителя детской группы. Взрослые должны выбирать места, которые будут одновременно интересными, познавательными, обучающими, а после посещения они вызовут оживленные обсуждения у мальчиков и девочек. Хорошая экскурсия с группой детей запоминается надолго, а вот обычная поездка сразу забывается. Увы, но время проходит впустую.

Классификация


Условно экскурсии можно разделить на несколько видов:
  • Осмотр достопримечательностей. Это может быть конкретное место, либо группа объектов, до которых детишки добираются на автобусе.

  • Посещение музеев. С одной стороны, это банально. Но с другой стороны, можно существенно разнообразить экскурсию, если речь идет о каком-то оригинальном месте – например, музее шоколада, музыкальных инструментов или подводных лодок.

  • Посещение предприятия, где осуществляется производство (выращивание). Яркий пример: фабрика мороженого для детей . Компания «Чистая линия» предлагает экскурсию с посещением помещений, где производят мороженое. Дети могут узнать много интересной и полезной информации о любимом лакомстве. А главное – мальчикам и девочкам предлагается мастер-класс. Такая экскурсия скучной точно не будет.

Куда поехать с детьми?


Экскурсии с детьми младшей группы необходимо планировать заранее, плюс важно учитывать возраст мальчиков и девочек. Если им 6-9 лет, то вряд ли военно-исторические музеи или посещение дома известного писателя сильно их заинтересуют. Вот несколько конкретных примеров, где можно провести время с пользой:

Роботостанция.

Дети могут познакомиться с последними достижениями в области науки, посмотреть, как работают роботы, какие задачи выполняют. Мальчикам и девочкам предоставляется возможность поговорить с машинами, самостоятельно задать им операцию. Специалисты рассказывают о процессе производства на простом языке без погружения в техническую составляющую.


Цветник.

Такие экскурсии для младших школьников полезны. Детей знакомят с цветущими растениями, они запоминают их названия, оттенки, ароматы. Каждый из ребят может самостоятельно посадить свой первый в жизни цветок, который будет расти.


Хлебобулочный комбинат.

Школьники каждый день едят булочки и хлеб, наслаждаются их вкусом. И наверняка им будет интересно посетить предприятие, где вкуснятина готовится. Конечно, такая экскурсия не обходится без мастер-класса. Детишкам также предложат отведать горячие булочки и хлеб, которые только-только были приготовлены. У них особый, незабываемый вкус.


Фабрика мороженого.

Согласно отзывам руководителей детских групп, это самое популярное место у школьников. Ведь трудно представить ребенка, который не любит мороженое. А на фабрике у них есть возможность воочию увидеть, как создается лакомство. Мальчики и девочки посетят конвейер, склад, производственный отдел, поучаствуют в процессе приготовления. А в самом конце их ждет самая аппетитная часть программы – дегустация. Они будут пробовать приготовленное на их глазах мороженое. И весь процесс ознакомления с производством будет сопровождаться интересными шутками от аниматоров.


Выбирая экскурсии для школьников начальных классов, помните об их интересах. Посещение предприятия – это возможность совместить приятное занятие с полезным и познавательным. Такая экскурсия формирует у мальчиков и девочек желание что-то делать самостоятельно, творить, проявлять фантазию. К тому же им точно не будет скучно.

Сhudesenka.ru


Top