Конспект занятия ознакомление с окружающим миром в средней группе "солнце- польза и вред". Конспект занятия в средней группе детского сада

Тема: Коротышки из Цветочного города в гостях у детей

Программное содержание: Формировать у дошкольников интерес к явлениям неживой природы: солнцу, месяцу, звездам. Развивать наблюдательность, зрительное и слуховое внимание. Побуждать детей устанавливать взаимосвязи явлений неживой и живой природы: весна. зима, лето, осень. Ввести понятие Солнце — большая звезда.

Материал : куклы Незнайка и Стекляшкин. Атрибуты к дидактическим играм «Мы астрономы» и «Угадай, кому принадлежит этот предмет?*. Магнитная доска и силуэты: мальчик, солнце, луна в ее изменении, звезды, облака и т.д.; круги Луллия для дидактической игры «Когда это бывает?»

Ход занятия

Воспитатель сообщает детям, что к ним спешат гости, но кто, они должны догадаться.

Проводится дидактическая игра «Угадай, какому герою принадлежит этот предмет?»

На столе лежат предметы, которые принадлежат героям рассказа Н. Носова «Незнайка и его друзья». Дети поочередно берут предметы, называют предмет и героя рассказа, кому принадлежит этот предмет.

— Это шляпа Незнайки.

— Это очки и книга Знайки.

— Это краски и кисточка Тюбика.

— Это инструменты Винтика и Шпунтика.

— Это белый халат доктора Пилюлькина.

— Это подзорная труба Стекляшкина.

— Это скрипка музыканта Гусли и т.д.

— Вы догадались, герои какого рассказа Н.Носова к нам сегодня спешат?

Раздается стук в дверь и заходят Незнайка и его друг Стекляш- кин с подзорной трубой.

По солнечному лучику

Бегу, бегу

Все круче,

Круче, круче

Забраться я могу.

И каждый день

По лучику

Я к солнышку бегу

И все никак

До солнышка

Добраться не могу!

М. Садовский

Незнайка представляет астронома Стекляшкина. Затем интересуется у детей, помнят ли они, как на Незнайку свалился кусок солнца (дети обсуждают этот фрагмент рассказа)

Стекляшкин рассказывает детям о том, чем занимается астроном и предлагает детям поиграть в игру «Мы астрономы».

Дети садятся на стульчики и воспитатель вместе со Стекляшкиным задают детям вопросы.

— Кто живет на небе? (солнышко, луна, звезды, облака - воспитатель все это выставляет на магнитной доске)

— Что можно увидеть, если посмотреть на небо в подзорную трубу? (дети рассматривают небо в подзорную трубу и обмениваются своими мнениями)

Далее воспитатель предлагает детям послушать сказку «О том, как умный мальчик Луну и Солнце помирил!». (по ходу рассказывания выставляются предметы на магнитной доске: солнце, облака, дождик, луна в ее изменении, звездочки, мальчик)

Было это давным-давно. Когда на небе, кроме Солнцаи Луны, больше никто и не жил. Вот тогда и произошел между Солнцем и Луной спор: кто из них главный на небе?

Солнце считало: «Это я самая главная на небе. От меня людям свет и тепло!»

Луна не хотела с этим мириться: «Нет, я самая главная. Без меня люди точно пропадут. Я ночью им путь указываю к дому, чтобы не заблудились!».

Долго они спорили, пока не увидели, что по земле идет умный мальчик. Попросили они этого мальчика их спор разрешить. Вот он им и говорит:

- Мы очень любим тебя, Солнышко. Свет и тепло - это хорошо. Но, если Солнце очень жаркое, от этогопожар может случиться.

-Луна, мы тебя тоже очень любим. Луна ночью путь указывает - это хорошо. Но Луна не светит так ярко, как Солнце.

- Вот если бы вы поделились друг с другом, ты, Солнышко, своей яркостью, а ты, Луна, своей прохладой. Тогда люди сказали бы Вам большое спасибо и еще больше Вас любили.

Долго думали Солнце и Луна, как это сделать, что придумать?

Тут Луна улыбнулась и все поняла, она подула своей прохладой на Солнышко. Возле Солнышка образовалась... (тучка, облачко). Тучка закрыла Солнышко, и оно стало не такое жаркое. Но Солнышку это не понравилось. Солнышко начало отодвигать тучку своими солнечными лучиками, тучке стало щекотно. Она стала смеяться и рассмеялась до слез. Эти слезы стали капать на землю, и пошел... (дождик).

Но Луна решила, что Солнышко и тучка не хотят с ней дружить, и решила от них спрятаться. Вот от Луны осталась только половинка, вот лишь рожок, а вот Луна и совсем исчезла.

Ищет Солнышко Луну, а ее нет. Испугалось Солнышко и стало звать: «Луна, Луна!». И так громко Солнышко крикнуло, что некоторые солнечные лучики оторвались, рассыпались по всему небу и превратились в красивые сверкающие...(звездочки). Они так ярко светили, что Луна решила посмотреть, что это такое красивое сверкает?

И вновь появился сначала рожок, затем половинка Луны, а затем и вся круглолицая Луна. Сверкающие звездочки кружились вокруг красавицы Луны, и она в новом звездном платье стала еще краше.

Умный мальчик улыбнулся и сказал: «Вот теперь, ты, Солнышко, будешь нам еще милей Согревай нас и дари нам свет. А когда будет совсем жарко, пошли нам прохладный дождик. Только твое время светить и радовать нас сутра и до вечера.

А ты, красавица Луна, радуй нас своей прохладой и прекрасным звездным небом по вечерам и ночью».

Много ли, мололи прошло времени, и умный мальчик, которого звали Олег, рассказал нам продолжение этой истории:

- Некоторое время Солнышко и Луна жили очень дружно. Солнышко уже привыкло и не обижалось на тучку, когда та набегала и закрывала Солнышко от людей. Если тучка набегала, Солнце своими солнечными лучиками начинало щекотать тучку. Тучка начинала смеяться, и на землю проливался прохладный дождь, а зимой белый снежок.

А когда наступал вечер, а затем и ночь, то красавица Луна надевала свое звездное платье и гуляла по всему небу, веселая да радостная. Но только увидит, что Солнышко начинает просыпаться, тут же накроет звездное платье своим лунным покрывалом, чтобы Солнышко не увидело ее наряда. Вдруг Солнышко передумает и заберет свои солнечные лучики? Луна понимала, что поступает неправильно. И от этого становилась грустной и печальной.

Как-то увидело Солнышко Луну и говорит: «Что ты такая печальная, Луна?»

А Луна и отвечает: «Печальная потому, что очень боюсь, что ты, Солнышко, увидишь, какие твои солнечные лучики-звездочки ночью красивые, и заберешь их назад!»

Но Солнышко улыбнулось и сказало: «Не печалься, я их не заберу! Пусть мои солнечные лучики сверкают и радуют тебя, пока я сплю! А твои платья из звезд пусть будут всегда разные, как и ты сама!»

С тех пор с утра до вечера на небе хозяйничает Солнышко и облака. А вечером и ночью - Лу на и звезды. Так умный мальчик помирил Солнышко и Луну.

Это было так давно, что только Луна и умный мальчик помнят, что яркие ночные звездочки - это маленькие сестрички - солнечные лучики самой большой на небе звезды, имя которой Солнце.

В конце занятия проводится дидактическая игра «Когда это бывает?»

На магнитной доске выставляются картинки с изображением примет осени, весны, зимы, лета. Дети должны угадать время года, назвать приметы и показать его на часах «Времени года». Для этой дидактической игры можно использовать круги Луллия:

Первый, самый маленький круг, разделен на четыре части и заштрихован зеленым, голубым, желтым и красным цветом - времена года;

Второй круг разделен на сегменты с изображением солнца, снега, дождя, туч и т.д.

Третий круг разделен на сегменты с изображением изменений растительности по временам года;

Четвертый круг разделен на сегменты с изображением приспособления животных к изменениям погоды по временам года.

Незнайка и Стекляшкин благодарят детей и уходят, но обещают вернуться.

Конспект открытого занятия на методическом объединении МАДОУ №1 «Родничок» на тему: «Солнечная система» воспитателя средней группы «В» Никифоровой В. В.

Тема: Солнечная система. День – ночь.

Цель: Рассказать детям о солнечной системе, дать характеристику Солнцу как огромному светилу (звезде), и показать в иллюстрациях все планеты солнечной системы. Показать зависимость наступления дня и ночи от положения Земли по отношению к Солнцу.

Материал: Схема солнечной системы, иллюстрированный материал по теме, глобус.

Ход занятия:

1. Мир звезд чрезвычайно разнообразен и чем больше, ребята, вы узнаете о нем, тем интереснее будет путешествие по звездному небу. В ясный вечер. Когда нет ветра, небо над вашей головой усыпано множеством звезд. Они кажутся маленькими сверкающими точками, потому что находятся очень далеко от Земли. На самом деле звезда – это огромный раскаленный шар, похожее на Солнце.

Как вы думаете, что такое Солнце?

Какое наше Солнце?

Солнце – это звезда. Если бы мы были волшебниками и могли оказаться на одной дальней земле, а оттуда посмотреть на наше Солнце, то каким бы мы его увидели? (ответы детей).

Солнце излучает тепло и свет. На самом деле нет жизни, но оно дает жизнь людям, растениям, животным.

А теперь ребята, мы продолжим наше путешествие по планетам Солнечной системы. Звезда солнце не одинока, у нее есть своя семья. Только это не дочки и сыновья, а планеты, спутники и другие космическ5ие тела, которые очень привязаны к Солнцу. Можно сказать, что между ними существуют теплые отношения. Давайте познакомимся с семьей звезды Солнце. В семье девять планет. Планеты значительно меньше по размерам (в сравнении со звездами). Планеты не излучают свет, а пользуются, согреваются теплом и светом своей звезды Солнце. В семье звезды Солнце царит порядок: никто не толпится, никого не толкают. Каждая планета имеет свой путь, по которому кружит вокруг Солнца. Мы познакомимся с планетами по порядку, начиная с той, которая ближе находится к Солнцу (работа по схеме Солнечной системе). Самая близкая к Солнцу планета – небольшая планета Меркурий. Следующая планета _ Венера. За Венерой расположена планета Земля, еще дальше – красная планета Марс. За Марсом – гигантская планета Юпитер – самая большая планета Солнечной системы, затем Сатурн, Уран, самая маленькая из планет гигантов – Нептун. И самая удаленная от Солнца планета – холодный Плутон (находящийся далеко от Солнца, потому что на Плутоне очень холодно и он покрыт льдом).

Давайте, ребята, повторим названия и количество планет в Солнечной системе. А мы, люди, живем на одной планете – Земля.

Игра – моделирование « Солнечная система ». (см. приложение 1)

Физкультминутка: « День – ночь ».

2. Путешествие на Солнце.

Люди часто говорят про Солнце « Солнце под гору скатилось, за лес село » и т. д.. Как вы думаете, Солнце движется? (ответы детей)

Солнце никуда не движется, оно находится на одном месте, это видно на схематичном изображении Солнечной системы. Солнце никогда не отдыхает, солнце вечный труженик, всегда греет, светит. Наша планета Земля не стоит на одном месте, а все время вертится (демонстрация глобуса) и по очереди подставляет Солнцу то один бок, то другой. Солнце может освещать и греть только одну сторону Земли. Именно там светло, там день. А в это время на другой стороне Земли ночь, потому что туда не попадают солнечные лучи.

Игра – моделирование « День – ночь ». (см. приложение 2)

Цель: Развивать воображение, память, координацию движений, образное мышление, способность языком символов передавать представление о природных явлениях, в игровой форме смоделировать движение земли вокруг Солнца с одновременным вращением ее вокруг своей оси.

3. Чтение сказки о волшебном Космосе. (см. приложение3)

4 . Отгадывание загадок. (см. приложение 4)

5 . Подведение итога.

Литература: Т. И. Попова « Мир вокруг нас ».

Т. И. Гризик « Познаю мир ».

« Этот загадочный мир ».

Приложение 1 .

Игра – моделирование « Солнечная система ».

Цель: Развивать воображение, память, координацию движений, образное мышление, способность языком символов передать свое представление об объектах природы. В игровой форме моделировать процессы, происходящие в природе.

Игровое задание. Смоделировать движение планет вокруг Солнца.

Атрибуты: Шапочки – символы планет и Солнца, цветные ленты – символы орбит.

Приложение 2.

Игра – моделирование « День – ночь ».

Цель: Развивать воображение, память, координацию движений, образное мышление, способность языком символов передавать представления о природных явлениях. В игровой форме смоделировать движение Земли вокруг Солнца с одновременным вращением ее вокруг своей оси.

Игровое задание. Вообразить себя Солнцем и планетой Земля, чтобы наглядно увидеть причину смены дня и ночи.

Приложение 3.

Волшебные сказки Космоса.

Сказка первая.

Однажды я была на звездном космическом балу. В центре, на высоком троне, без движения сидела царица бала – Полярная звезда. На ней было великолепное голубое платье, а голову украшала корона. Вокруг вальсе кружились разноцветные звезды, в разных масках плясала созвездия. Хрустальный звон колокольчиков сообщил о прибытии на бал госпожи Кометы. Ее хвост переливался всеми цветами радуги, наряд был неотразим. Комету называют космической вестницей. Быстрая, где только она не бывает!? Заглядывает в самые отдаленные уголки Вселенной. Первой узнает о рождении новых звезд и планет. Вот и сейчас она рассказала о том, где скоро выпадут метеориты и метеорные дожди. А еще она передала Полярной звезде признание в любви от моряков, летчиков и космонавтов с планеты Земля. Уж очень они не любят ее за то, что она всегда указывает верное направление.

Сказка вторая.

Живет во Вселенной дружная семейка – Солнечная система. Маму зовут Солнцем, а ее детей – планетами. Как цыплята вокруг курицы, кружатся планеты вокруг Солнца, и всех оно любит, согревает. Самого быстрого сыночка зовут Меркурий, самую красивую доченьку – Венерой, а самую добрую – Землей. Самый драчливый сын носит имя Марс. Самого большого и толстого зовут Юпитер, Уран и Нептун отличаются силой и спокойным характером. Сатурн считается весельчаком, и только маленький Плутон всегда плаксивый и мрачный. У планет есть друзья – спутники. Например, у Земли подружку зовут Луной. Никогда не разлучаются они, так и вертится Луна в желтом сарафанчике вокруг Земли, заглядывает ей в глаза. Нельзя в космос без дружбы!

Приложение 4.

Отгадывание загадок.

Вечером рассыпался горох,

Утром встал – нет ничего. (Звезды)

Что видно только ночью. (Звезды)

Поле не мерено, овцы не считаны, а пастух рогат. (Небо, звезды, месяц)

Голубой платок, алый клубок

По платку катается – всем людям улыбается. (Небо, солнце)

Хвостатая звезда по небу летает. (Комета)

Светит, а не греет. (Луна)

То блин, то полблина, то та, то эта сторона. (Луна)

Золотое яблочка по небу катится. (Солнце)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение « Детский сад № 1 « Родничок »

общеразвивающего вида г. Нурлат РТ

Солнечная система.

День – ночь.

Конспект открытого занятия

на методическом объединении

МАДОУ №1 «Родничок»

воспитателя средней группы «В»

Никифоровой Веры Владимировны.

Ася Даньшина
Интегрированное занятие в средней группе «Отмечаем День Солнца»

Группа : средняя

Программное содержание :

Познакомить детей с днем Солнца ;

Дать представление о постоянном присутствии солнца (света и тепла) в повседневной жизни человека;

Развивать умение анализировать объект, делать выводы;

Воспитывать положительное эмоциональное отношение к красоте солнечных лучей ; умение определять «настроение» природы в солнечную и пасмурную погоду .

Материал : воздушные шары желтого цвета по количеству детей, карандаши, альбомные листы, зеркальца по количеству детей.

Оборудование : аудиозапись песни «Солнечный круг » муз. А. Островского

Предварительная работа : наблюдение за солнцем во время прогулок , рассматривание иллюстраций, чтение сказки К. Чуковского «Краденое солнце » .

Ход занятия

Ребята, отгадайте загадку :

Ты весь мир согреваешь,

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все (Солнце )

Сегодня у нас необычный день -3 мая мы отмечаем день рождения Солнца . Солнце – это большая звезда. Скажите, ребята, каким бывает солнышко ? (активизация словаря : ярким, сказочным, радостным, лучистым и т. д.). А что нам дает Солнце , почему мы его так любим? (ответы детей) Правильно, ребята, солнышко дает нам тепло , свет и хорошее настроение. А какое настроение у нас бывает в пасмурную погоду? А в солнечную ? (Дети мимикой показывают : печальное, радостное)

Физминутка :

Кто-то утром, не спеша (ходьба на месте)

Надувает желтый шар (дети дуют и разводят руки)

А как выпустишь из рук – (поднять руки вверх, хлопок)

Станет вдруг светло вокруг (поворот)

Что это за шар? (дети хором «Солнце » )

Солнышку радуются не только люди, но и растения и животные. А как солнце влияет на них ? (Они растут и радуются солнцу ) А как солнце светит в разное время года? (Ответы детей : осенью солнце светит меньше , чаще идут дожди, на небе тучи. Зимой солнышко находится высоко в небе и его почти не видно. Весной оно приближается ближе к земле, зеленеют травы, просыпаются медведи. Кто же их разбудил? Летом солнышко светит ярче , все цветет и радуется).

Раньше всех на свете солнце встало ,

А как встало – принялось за дело :

Обошло всю землю и устало.

Отдыхать за лесом темным село.

Если вдруг найдешь его в лесу ты,

Там, где на траве туман и сырость, не буди,

У солнца сон – минуты ,

Не шуми, весь день оно трудилось .

(Ю. Марцинкявичус)

Но ведь солнышко не только нас греет и освещает все вокруг, но и играет с нами. Как вы думаете, с помощью чего с нами играет солнышко ?

Я зайчик солнечный , снующий,

По занавескам в тишине,

Живой, по-заячьи жующий

Цветы обоев на стене.

Давайте с вами попробуем «поймать» солнечного зайчика . (Дети берут зеркала и пробуют «поймать» солнечного зайчика ).

Ребята, какие цветы похожи на солнышко ? (Ромашка, подсолнух ) В дни рождения принято дарить подарки, давайте и мы с вами нарисуем открытки Солнышку .

Какое у вас сейчас настроение? (Ответы детей)

Я желаю, чтобы солнечное настроение было у вас всегда, а для этого нужно просто улыбнуться друг другу.

По окончании занятия всем ребятам от имени Солнца раздают воздушные шары, дети могут сами на них нарисовать фломастерами веселые, улыбающиеся рожицы.

Любовь Гюльзадян
Конспект НОД в средней группе «В гости к Солнышку»

Коррекционно-обучающие задачи :

Закрепить знания о временных и сезонных изменениях;

Закрепить умение составлять предмет из нескольких частей;

Продолжать учить создавать изображения по представлению, формировать навыки аппликации по образцу;

Закрепить навыки работы с клеем.

Формировать художественно речевые способности через чтение стихов, потешек, учить четко проговаривать слова.

Коррекционно-развивающие задачи :

Развивать речь через художественное слово, и ответы на вопросы;

Развивать логическое мышление через вопросы и ответы;

Развивать мелкую моторику;

Развивать память через припоминание стихов, потешек, закличек;

Развивать сенсорное восприятие, через сравнивание солнца с предметами окружающего митра.

Коррекционно-воспитывающие задачи :

Воспитывать нравственное отношение к миру, чувство сопричастности к явлениям окружающего мира;

Воспитывать эстетическое чувство через устное народное творчество;

Воспитывать уважение, доброжелательное и заботливое отношение к природе и окружающему.

Материал :

Веселое и грустное солнышко , длинные, короткие лучики, картон голубого цвета на каждого ребенка, на нем наклеенные стебельки и листья, круглые заготовки из желтых и белых салфеток, кисти клеевые, клей, клеенки, салфетки.

Ход занятия.

Приглашает детей в круг радости.

Ребята, поздороваемся друг с другом

Я здороваюсь везде – дома и на улице (руки прижаты к груди)

Даже «здравствуй» говорю я соседской курице. (показывают «крылышки» )

Здравствуй, солнце , золотое! (пальцы над головой широко раскрыты, как лучики)

Здравствуй, небо, голубое! (руки вытянуты над головой)

Здравствуй, вольный ветерок! (покачали руками над головой)

Здравствуй, маленький дубок! (руки перед собой, показывают «дерево» )

Здравствуй, утро, здравствуй, день! (жест рукой влево)

Нам здороваться не лень! (жест рукой вправо)

Ребята, а вы любите ходить в гости ? А гостей встречать ? Я хочу вам предложить, сегодня поприветствовать нашего гостя , а кого вы узнаете, если отгадаете загадку :

Ты весь мир обогреваешь,

Ты усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

И зовут тебя все.

Правильно, это наше солнышко ! Солнышко каждый день приходит к нам в гости ! А где живет солнце ?

Дети. В небе, в домике, за лесом, …

Педагог. Солнце живет высоко в небе . А вы знаете, что такое солнце ?

Дети. Предположения детей.

Педагог. Солнце – это очень большая и очень горячая звезда, которая находится далеко от нас. Каждый день солнышко посылает свои лучики на землю. Солнечные лучи заполняют весь мир и делают его красивым и радостным. А когда солнышко прячется за тучку , как мы завеем солнышко ?

Дети :

Солнышко , ведрышко,

Выгляни в окошечко!

Солнышко , покажись,

Красное, нарядись!

Солнышко , солнышко ,

Красное зернышко

Выйди поскорее

Будь к нам подобрее.

Смотрит солнышко в окошко ,

Светит в нашу комнату,

Мы похлопаем в ладошки,

Очень рады солнышку .

«Игра с лучиками» расслабляющий самомассаж.

Посмотрите, солнышко стало еще ярче и теплее, как оно светит в нашу комнату, на ковер падают солнечные лучики . Протяните им свои ладошки. Чувствуете, как лучики – малыши пригревают ваши руки. Это они так здороваются с вами. Давайте поймаем солнечный лучик и поиграем с ним. Солнечный лучик ласкает вас . Нежно побежал он по лицу, погладьте его ладошками, по лбу, по носику, по ротику, по щечкам. Поглаживайте аккуратно, чтобы не спугнуть, ручки, шею, животик, вот он забрался за шиворот, погладьте его там. Он не озорник, он любит и ласкает вас. Давайте скажем ему спасибо.

Дети. Хором. Спасибо тебе солнечный лучик .

Игра «Какое солнышко

Какое сейчас время года? А весной солнце встает рано и так сильно светит и греет землю, что всем становится весело. Растаял снег, зеленеет трава, пробиваются листочки, цветут деревья – идет весна? У весеннего солнца длинные лучики .

Зимой солнце светит , но не греет, лучики становятся короткими, с каждым днем оно становится все холоднее.

Давайте к весеннему и зимнему солнышку подберем лучики .

(Дети подбирают лучики, объясняют свой выбор)

А на что похоже солнце ?

Дети. На круг, колобок, апельсин, …

Педагог. Давайте покажем, какое солнце круглое . Соедините пальчики, сделайте руками круг.

А по цвету на что похоже солнышко ?

Дети. На одуванчик, на репку, на подсолнух , …

Педагог. И правда, солнышко очень похоже на одуванчик. Про него даже есть стихотворение.

Уронило солнце лучик золотой ,

Вырос одуванчик, первый, молодой.

У него чудесный, золотистый цвет,

Он большого солнца , маленький портрет.

А давайте с вами сделаем много – много одуванчиков и подарим их солнышку . Садитесь за столы.

Воспитатель показывает приемы сжатия салфеток для придачи пышности цветку, расположений

На кружечках сделаны маленькие надрезы через равные промежутки.

Поднимите верхний слой. Сожми его пальцами вокруг центра. Поднимай следующие слои и также сжимай их пальцами. Подними все слои друг за другом. Получился пышный цветок. Вверху приклейте цветок, намазываем клеем только нижнюю часть цветка.

Физминутка «Одуванчик»

Одуванчик, одуванчик! (Приседают, потом медленно поднимаются) .

Стебель тоненький, как пальчик.

Если ветер быстрый-быстрый (Разбегаются в разные стороны) .

На поляну налетит,

Все вокруг зашелестит (Говорят «ш-ш-ш-ш-ш» ).

Одуванчика тычинки

Разлетятся хороводом (Берутся за руки и идут по кругу)

И сольются с небосводом

В процессе творческой деятельности, напоминать детям, как правильно надо держать кисть, пользоваться салфеткой, напомнить об эстетической стороне выполнения работ. По окончанию задания, рассмотреть работы.

Ребята, вам понравилась получившиеся цветы? (Ответы детей) .

Скажем, Солнышку , спасибо, это же оно вам прислала эти замечательные одуванчики. (Дети благодарят Весну за подарок) .

Этот букет будет вам напоминать о теплых, солнечных днях . На зеленой траве, одуванчики очень красивы.

И помните, даже если много цветов на поляне, их срывать не стоит.

Они поникнут, букет завянет, и они потеряют свою красоту. Так пусть же тогда растут цветы всем на радость.

Одуванчик – лекарственное растение. Лекарственное растение – это такое растение, которое используют в медицине для лечения.

Для лечения кашля и улучшения аппетита используют листья и корни одуванчика.

А из цветков одуванчика люди варят очень вкусное варенье.

И не только люди пользуются одуванчиками. К одуванчикам любят прилетать пчелы, шмели и бабочки. Они едят одуванчиковый сладкий нектар. А пчелы потом из него делают одуванчиковый мед – густой и ароматный.

Н. Суранова

На лужайке, возле леса,

Расцвели цветочки.

Желтые, как солнышко .

На зеленой ножке.

А как только подрастут

Шапочки наденут-

Мягкие, воздушные-

Ветерку послушные!

Ребята, а скажите, что мы с вами сегодня делали на занятии?

Чья работа вам больше всего понравилась?

Вам понравилось наше занятие?

Воспитатель :

Ребята, вы славно потрудились, создали такие красивые одуванчики!

У нас получился настоящий букет. Всем большое спасибо!

Конспект образовательной деятельности по рисованию, с элементами интеграции. Тема: "Портрет солнца".

Автор : Лобанова Галина Владимировна, воспитатель.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №45» г.Арзамас, Нижегородской области.
Описание материала: предлагаю Вашему вниманию конспект занятия по рисованию для детей старшей группы детского сада. Этот конспект интегрированного занятия, направленный на знакомство детей с различными видами штрихов. Данное занятие будет интересно воспитателям старших групп.
Цель
Выполнение рисунка в технике штриха.
Задачи:
1.Вызвать интерес к рассматриванию и самостоятельному созданию многокрасочных, красивых, ярких портретов солнца.
2.Совершенствовать умение работать различными графическими материалами, продолжать осваивать технику штриха.
3.Обогащать словарный запас детей.

Материалы и оборудование : Листы альбомной бумаги, мелки, восковые карандаши, фломастеры, ручки, картинки с изображением солнца по количеству детей, ленточки желтого цвета, солнце на палочке.
Предварительная работа. Во время прогулок наблюдать за солнцем, греть руки под его лучами, словарные игры «Назови ласково», «Скажи какой»; разучтвание стихов пословиц, потешек, закличек о солнце.

Ход занятия.

1. Организационная часть.
Воспитатель . Голубой платок,
Красный колобок,
По платку катается,
Людям усмехается.
На всех глядит,
На себя не велит.
Дети. Солнце!
Воспитатель . Кто еще знает стихи и потешки, загадки о солнце?
Дети рассказывают, кто что знает.
1.Желтый блин,
Горячий блин,
По небу катается,
Детям улыбается!
2. Беру я в руки карандаш,
Пытаюсь рисовать пейзаж,
Рисую небо голубое,
На небе солнце золотое.
Оно цветет, как одуванчик,
Надело желтый сарафанчик.
2.Чтение потешки детьми.
Воспитатель. Давайте позовем к себе в гости солнышко потешкой.
Дети: Солнышко, покажись!
Красное, снарядись!
Чтобы год от года
Давала нам погода:
Теплое летечко,
Грибы в берестечко
Ягоды в лукошко,
Зеленого горошка.
Воспитатель. Поднимает рисунок большого солнца на палочке.
-Здравствуйте, ребята. Вы меня звали?
Мне очень понравились ваши стихи и за это я подарю вам свои маленькие солнышки.
Раздать рисунки разных изображений солнца.
- Расскажите мне кому какое солнышко досталось?
Дети называют различные прилагательные:ласковое, весеннее, теплое, яркое, золотое,
огненное…
Солнце.
-Ребята, скоро вечер я закачусь за горизонт и вся природа заснет. Но сначала я хочу с вами поиграть.
3. Подвижная игра «Солнышко проснулось» .
Дети-лучи присели по кругу с желтыми лентами в руках, ведущий в центре в маске солнца.
Воспитатель.
Солнышко неохотно выглянуло из-за горизонта (ведущий выполняет), открыло один глаз, потом второй и стало будить свои лучи. Проснулся один луч, потом второй, третий, четвертый..(дети «просыпаются», поднимаются потягиваются).
Поднялось солнышко-ведрышко над горизонтом
И засияло ярко-ярко, залило всю землю своим теплым ласковым светом. Солнечный свет льется повсюду. (Дети кружатся, стараясь «осветить» все уголки, все согреть.)
Заиграли солнечные зайчики.
Наступил вечер, лучики стали собираться ближе друг к другу и к солнцу.
Спрашивает тогда солнце свои лучи: «Весь день вы работали, что полезного вы сделали?
Дети.
-Я согрел цветочек.
-Я нагрела водичку.
-Я обогрел котенка.
Солнышко.
-Поработали с утра,
А теперь нам спать пора. (дети закрывают глаза и ложатся на ковер).
До свиданья, дети!
Воспитатель . Давайте и мы в подарок нашему солнышку нарисуем его портреты.
4.Практическая часть.
Дети по желанию выбирают различные графические средства и приступают к работе.
Воспитатель выставляет таблицу штрихов. Дети рисуют, украшая свое солнышко различными штрихами (дуга, галочка, петля, спираль, зигзаг, кольцо…)
5. Рефлексия.
По окончанию рисования они показывают свои рисунки друг другу и воспитателю и раскладывают их на ковер по кругу. Дают названия свои портретам солнца, используя эпитеты, сравнения,
-«Солнышко-колечко», «Солнышко-теплышко», «Красно солнышко», «Солнышко-ведрышко».
Воспитатель. Споем песню про солнце.
6.Заключительная часть . «Песня о солнышке, радуге и радости», Слова Р. Копф, музыка Кадомцева.




Top