«Методы и приемы поддержания дисциплины в группе детского сада. Конспект открытого занятия по хозяйственно- бытовому труду Тема: « Наведём порядок в группе Наведем порядок в группе

Оганисян Рипсиме Рафиковна

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида «Сказка»

Конспект по организации трудовой деятельности в подготовительной группе

«Все вместе наведем порядок в группе »

Подготовила :

Воспитатель : Оганисян Р. Р.

Провели :

Воспитатели : Оганисян Р. Р., Яцкевич А. И.

Музыкальный руководитель : Пензина С. А

Г. Котельники 201

Цель : учить детей поддерживать порядок в группе , закреплять умение распределять коллективную работу и совместно ее выполнять .

Задачи :

1. Формировать умение планировать последовательность своей работы.

2. Самостоятельно выполнять необходимые трудовые действия : подготовить место и инвентарь для работы; совершенствовать умение мыть игрушки, строительный материал, протирать пыль на мебели, наводить порядок в книжном уголке .

3. Воспитывать аккуратность, трудолюбие , ответственность за порученное дело, взаимовыручку, чувство удовлетворения от реализации трудового замысла .

Оборудование : тазы, ветошь, фартуки, столы.

Создание игровой ситуации : в группе не убраны игрушки , некоторые предметы стоят не на месте.

Воспитатель и дети входят в группу .

Воспитатель : Дети, почему у нас здесь такой беспорядок ? Утром у нас порядок был , что произошло, пока мы отсутствовали? Может кто – то из вас так неудачно пошутил? Это не вы?

Вбегает Карлсон : А вот и я! Всем приветик шлю друзья!

Воспитатель :Ребята, кто это к нам пришел?

Дети : Карлсон!

Воспитатель : Карлсон, так это ты тут порядок наводил ?

Карлсон : Да! Правда, я молодец? Все убрал за одну минуту?

Воспитатель : Дети, вы как считаете, порядок у нас в группе ? Красиво? Уютно? Игрушки все чистые и стоят на месте? (ответы детей)

Карлсон : Да вы ничего не понимаете! Беспорядок- это лучший порядок ! Красота! Пойдемте лучше поиграем!

Дети : Нет, Карлсон, делу время, потехе час! Прежде, чем уходить надо порядок навести , все на место поставить.

Карлсон : Вы такие маленькие и сами умеете все мыть и убирать! (ответы детей)

Карлсон : Ох, и скучно вам,наверно , этим неинтересным делом заниматься…

Дети : Совсем не скучно, а даже интересно! Скучен день до вечера, коли делать нечего! Трудиться ,- всегда пригодиться. Любишь кататься,- люби и саночки возить.

Воспитатель : А ты почему не любишь трудиться ?

Карлсон : Это так утомительно, скучно, трудно… А я люблю веселье !

Воспитатель : Может, ты просто ленишься?

Карлсон : Да нет. Я просто никогда не пробовал наводить порядок и чистоту .

Воспитатель : Ребята, научим Карлсона наводить порядок и выполнять правило «Каждой вещи - свое место» ! Прежде чем начинать уборку в группе , нужно собрать игрушки с пола. Когда все разбросано, можно нечаянно наступить на игрушку и сломать ее или получить травму. (дети убирают игрушки на место) .

Воспитатель : Ребята, что нам нужно для того, чтобы помыть игрушки и вытереть пыль с полок?

Дети перечисляют : фартуки ветошь, тазики с водой.

Воспитатель : Перед работой необходимо вспомнить правила труда , которые нам помогут быстро и качественно справиться с работой.

Дети : Нельзя отвлекаться от работы;

Любую работу надо выполнять до конца качественно и аккуратно;

Аккуратно обращаться с водой;

Доводить начатое дело до конца,

Помогать своему товарищу, если он не справляется с работой советом или делом;

Кто закончит работу быстрее всех, надо помочь тем, у кого еще не окончена работа; принимать помощь с благодарностью.

После работы необходимо убрать свое рабочее место.

Воспитатель : Дети, сейчас распределимся на звенья, выберем старшего и распределим, кто каким трудом займется .

Дети надевают фартуки, подворачивают рукава, самостоятельно берут нужное оборудование, и приступают к работе.

Карлсон подходит к работающим детям, интересуется, что они делают, как они делают, пробует трудиться сам .

В конце трудовой деятельности дети убирают свое рабочее место и подходят к воспитателю.

Воспитатель : Дети, какие вы все молодцы! Посмотрите как чисто, красиво и уютно стало у нас в группе . Давайте вспомним, что же мы для этого сделали? Чем мы занимались?

Дети перечисляют виды труда , которые они выполняли.

Воспитатель : Как вы думаете, почему мы работу сделали быстро?

Дети : Все работали дружно, согласованно, помогали друг другу в работе.

Воспитатель : Правильно вы говорите. Чистота и порядок у нас в группе , потому что вы работали, не ссорясь, быстро, качественно, помогая друг другу. Не зря в народе говорят, «Терпенье и труд- все перетрут , «Дружно - не грузно!»

Карлсон : Какие замечательные, трудолюбивые дети ! Спасибо вам за то, что научили меня и помогли мне наводить порядок в группе . Я теперь тоже всегда буду трудиться , это так интересно. Я буду всегда поддерживать

чистоту и порядок в своем игровом уголке. А теперь-то вам можно со мной поиграть и повеселиться?

Воспитатель : Карлсон, ты не думай, наши дети также веселятся, как и трудятся . Сейчас они тебе сыграют веселую мелодию на деревянных ложках.

Карлсон : Ну что ж, с большим удовольствием послушаю. Я теперь тоже знаю поговорку о труде : «Делу время, потехе час!»

Дети играют на ложках с музыкальным сопровождением.

Карлсон : Спасибо вам, ребята, что научили меня трудиться . А теперь мне пора возвращаться домой. До новых встреч!





Конспект

открытого занятия по хозяйственно- бытовому труду

Тема: « Наведём порядок в группе»

Подготовил воспитатель : Мухина Н.В.

Тема: «Наведём порядок в группе»

Раздел : хозяйственно- бытовой труд.

Группа : №16

Форма проведения : подгрупповая

Цели : 1.Учить выполнять элементарные трудовые поручения (убирать игрушки).

2. Развивать зрительно- моторную координацию и ориентировку в пространстве.

3.Воспитывать навыки трудолюбия.

Оборудование : игрушки: мячи, кубики, машины. Магнитофон, диск со спокойной музыкой, коробка, корзина, ковры, миски с сыпучим материалом.

Предварительная работа :

Игры с игрушками;

Наблюдение за трудом взрослых;

Обучение навыкам перекладывания предметов из ёмкости в ёмкость;

Выполнение трудовых поручений по уборке игрушек;

Ход занятия:

1 Вступительная часть.

Орг. Момент.

Круг приветствия

Сообщение темы

2.Основная часть.

Упражнение с руками: «Делай как я»

Упражнение «Сюрприз»

Упражнение «Найди нужный предмет»

Динамическая пауза.

Выполнение трудовых поручений:

Задание №1

«Складывания кубиков»

Задание №2

«Сбор мячей»

Задание №3

«Уборка машин»

3. Заключительная часть.

В. «-Ребята, к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними».

Ритуал приветствия: дети садятся на ковёр берутся за руки (звучит музыка).

В. : « Посмотрите, кто у нас сегодня будет заниматься: Миша, Алёша, Женя. Улыбнитесь друг другу. Мы очень рады, что собрались вмести.»

Приветствие каждого ребёнка:

В.: «Кто здесь? Кто с нами?

Кто здесь? Кто пришёл?

Это-Алёша, Алёша, Алёша!

Привет, привет».

В.: «Ребята, сегодня мы с вами будем трудиться. Вы будете моими помощниками».

В. предлагает детям встать с ковра и сесть за столы.

(Педагог привлекает внимание детей).

В.: «Ребята, посмотрите, как у нас красиво, уютно в группе, на стеллажах стоят аккуратно игрушки: полка с музыкальными игрушками, мягкими игрушками, резиновыми игрушками, корзина с мячами, ящики с кубиками и т.д.. Поддерживать порядок нелегко, этому нужно учиться.»

В.: «Но прежде, чем мы будем трудиться, нужно подготовить руки к работе. Посмотрите на меня

(воспитатель предлагает детям упражнение на развитие моторики рук).»

«Повторяйте упражнение за мной.

1.Протянули руки вперёд

2. Сжали руки в кулачки.

3.Делаем вращательные движения кулачками.

Молодцы!

Следующее упражнение:

1. Руки выпрямить вперёд.

1.Плотно сжатые кулачки.

2.Выпрямить пальцы.

3.Развести их, как можно шире.

Молодцы!»

На столах стоят миски с сыпучим материалом и предметами.

В.: « Ребята, я вам сейчас покажу, а потом вы выполните это задание.

1. Руку, опускаю в миску.

2. Ищу руками предмет.

3.Достаю предмет из миски.

4. Ставлю предмет на поднос и т.д.

Я все предметы достала, а теперь вы поработаете сами руками».

В. ставит детям миски на стол. И предлагает детям достать предметы по одному из миски.

В.: « Алёша, опусти руку в миску, достань предмет. Молодец!» (и так с каждым ребёнком дети выкладывают предметы на поднос) .

В.: « Много игрушек достали (в. показывает поочерёдно предмет и называет его).

Это мяч (кубик, резиновая игрушка)».

В. предлагает детям рассмотреть эти предметы.

В. показывает предмет и называет его- это кубик ставит на стол, берёт другой предмет – это мяч, это – резиновая игрушка.

В. предлагает детям по просьбе взять тот предмет, который просят. В.: « Алёша, дай мне мяч». (и так с каждым ребёнком).

В. предлагает детям обратить внимания на внезапно возникший звук («би-би» издаёт звук машина).

В.: «Ребята, посмотрите, к нам приехала машина. Она привезла нам много игрушек: мячи, кубики, резиновые игрушки». (из кузова машины высыпается много игрушек на ковёр, на ковре под пелёнкой спрятаны ещё игрушки).

В.: «Много у нас игрушек в группе, давайте немного поиграем. (вос- ль предлагает детям поиграть с игрушками). Алёша возьми мяч поиграй. Женя давай построим домик. Миша брось мне мячик.

Молодцы! Мы немного поиграли».

В.: «Ребята, посмотрите у нас в группе на стеллажах порядок: игрушки стоят аккуратно, а на ковре игрушки раскиданы. Давайте уберём игрушки по своим местам: мячи у нас лежат в корзине, кубики лежат в ящики, резиновые игрушки стоят на полочке».

В.: «Будем убирать кубики в ящик, я покажу, потом вы будете складывать кубики в ящик.

1.Беру кубик в руки.

2.Кладу кубик в ящик.

3. Беру следующий кубик, кладу кубик аккуратно, рядом с первым.

4.Закрываю ящик крышкой.

(в. предлагает каждому ребёнку выполнить задание)

Кубики мы убрали. Молодцы!»

В.: «Теперь уберём мячи в корзину, я покажу, потом вы поможете мне.

1.Беру мяч в руки.

2. Кладу в корзину.

3.Закрыли корзину крышкой.

(в. предлагает каждому ребёнку взять мяч и положить в корзину). Молодцы!»

В.: « У нас остались неубранными резиновые игрушки.

1. Беру машину в руки.

2. Аккуратно ставлю машину на полку.

(в. предлагает каждому ребёнку поставить машины на полку). Молодцы!».

В.: «Ребята, сегодня вы учились убирать игрушки. Алёша- молодец, убирал кубики в ящик. Женя- молодец, собрал все мячи в корзину. Миша молодец, аккуратно расставил на полки резиновые игрушки.

Молодцы!».

Дети здороваются.

Дети садятся на ковёр и берутся за руки.

Дети встают и садятся за столы.

Дети наблюдают.

Дети выполнят.

Дети наблюдают.

Дети выполняют задание.

Дети показывают пальцем или берут предмет.

Дети наблюдают.

Дети выполняют задание с игрушками.

Дети наблюдают.

Дети наблюдают.

Дети выполняют.

Дети наблюдают.

Дети выполняют.

Дети наблюдают.

Дети выполняют

Дети слушают.

МБОУ «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции

Надежда»

Воспитатель,

«Наведём порядок в группе»

НОД по познавательному развитию для детей старшей группы с ЗПР

Аннотация. В конспекте НОД предполагается познавательная и исследовательская деятельности детей в форме игровых обучающих ситуаций, обеспечивающих познавательное развитие детей. Дети дошкольного возраста (с ЗПР) знакомятся с необходимыми трудовыми действиями в группе. Игровые задания: «Собери бусы», «Куда пропал Медвежонок», «Каждой игрушки - своё место», «Тонет - не тонет» способствуют повышению внимания, речевой и познавательной активности. Конспект предназначен для детей 5-6 лет с ЗПР.

Программное содержание:

1. Учить детей выполнять необходимые трудовые действия.

2. Закреплять умения распределять коллективную работу, совместное выполнение.

3. Формировать знания и понимание компонентов труда (цель, мотив труда, предмет труда), устанавливать взаимосвязь между ними.

4. Развивать внимание, мышление, речь детей, ориентировку в пространстве умение исследовать предмет.

5. Воспитывать аккуратность, трудолюбие, ответственность за порученное дело, взаимовыручку.

6. Развивать инициативу, самостоятельность, самоконтроль.

Оборудование: столы, тазы, тряпочки, мыло в мыльницах, бельевая верёвка, прищепки, фартуки, кукольное бельё.

Основная часть.

Игровая ситуация: " Наведём порядок в группе»

Воспитатель. Дети, почему у нас в группе такой беспорядок? Может из вас кто так пошутил?

Шалтай-Болтай. (вбегает) А вот и я! Всем приветик шлю друзья!

Воспитатель. Кто ты? Мы с тобой не знакомы!

Шалтай-Болтай. Меня кругом все знают

Шалтай-Болтаем называют.

У вас в саду я был, ребята

Сперва играл я в акробата,

Потом построил дом большой,

Конечно, куклы жили в нём.

Игрушки в гости приходили,

Кто на машине, кто пешком…

От этих игр я так устал,

Игрушки быстренько убрал,

До дома еле добежал.

Поспал немного, и с утра

Я снова здесь! Ура! Ура!

Я вас приветствую, друзья!

Воспитатель. Шалтай-Болтай, так это ты тут порядок наводил?

Шалтай-Болтай. Да! Правда, я молодец? Всё убрал за одну минуту?

Воспитатель. Дети вы как считаете порядок у нас в группе? Красиво? Уютно? Игрушки все чистые и стоят на месте?

Шалтай-Болтай. Да вы ничего не понимаете! Беспорядок-это лучший порядок! Красота! Пойдёмте лучше в музыкальный зал песни петь, веселиться. Там теперь поиграем.

Дети. Нет, Шалтай-Болтай, делу время, потехе час! Ты устроил тут беспорядок, перед тем, как уходить надо порядок навести, всё на место поставить. Мы свою группу любим у нас всегда чистота и порядок.

Развивающая игра: "Собери Бусы" Приложение 1

Воспитатель. Ребята, Шалтай-Болтай, рассыпал бусы, может поможем ему собрать бусы. (блоки Дьенеша «Собери бусы» по схемам)

Шалтай-Болтай. Вы такие маленькие и сами умеете всё мыть и убирать? Порядок наводить?

Дети демонстрируют бусы и показывают герою место их на полке для развивающих игр .

Шалтай-Болтай. Ох, и скучно вам, наверно, этим неинтересным делом заниматься…

Дети. Совсем не скучно, а даже интересно. Скучен день до вечера, коли делать нечего! (воспитатель помогает вспомнить пословицу)

Шалтай-Болтай. А зачем порядок наводить? Не лучше ли всё разбросать и не убирать? Захотел во что-нибудь поиграть - все игрушки на полу под рукой валяются. Взял поиграл и опять бросил. Здорово!

Пословицы о труде

Воспитатель. У нас в саду есть такое правило: «Каждой вещи - своё место!», а в таком беспорядке нужную игрушку не сразу и найдёшь! А ещё мы знаем и тебе расскажем пословицы и поговорки о труде:

Трудиться, - всегда пригодиться.

Красна изба углами, а человек умением.

Любишь кататься, - люби и саночки возить.

Без труда не вынешь и рыбку из пруда.

Труд кормит, а лень портит.

Хочешь есть калачи, - не сиди на печи.

Воспитатель. Молодцы, ребята! А ты почему Шалтай-Болтай не любишь трудиться?

Шалтай-Болтай. Это так утомительно, скучно, трудно… А я люблю веселье!

Воспитатель. Может ты просто ленишься!

Шалтай-Болтай. Да нет. Я просто никогда не пробовал наводить порядок и чистоту.

Игра малой подвижности «Куда пропал Медвежонок»

Воспитатель. А куда пропал наш медведь? Может под стулом, под столом.. (под кроваткой, на книжной полке, в кукольном уголке, в строительном уголке)

Дети ходят по группе ищут по подсказке воспитателя игрушку

(находят по детским диваном)

Дети. Игрушка Межвежонка обычно лежит на этой полке (показывают герою)

Воспитатель. Дети посоветуйте, как надо научиться наводить порядок в группе.

Дети. Надо игрушки убирать за собой, сразу как закончил игру. Прежде чем играть в другую игру, надо убирать все на место.

Воспитатель. Ребята, можно найти выход из данной ситуации. Ведь Шалтай-Болтай предлагает нам играть и веселиться, и вы, наверняка хотите с ним поиграть и повеселиться? Так как же нам поступить?

Дети. Надо сначала навести порядок, а потом играть и веселиться.

Игровая ситуация «Каждой игрушки - свое место »:

Матрёшку положите на верхнюю полку;

Машинку за матрёшку на верхнюю полку;

Пирамидку между мартёшкой и машинкой на верхнюю полку;

-ёлочку на нижнюю полку;

Мяч перед елочкой;

Тетрадь на верхнюю полку за машинкой

Шалтай-Болтай. На верхней полке один предмет лишний?

Дети. Тетрадь.

Воспитатель. Почему?

Дети. Все остальные предметы игрушки.

Воспитатель. Предлагаю помочь Шалтаю-Болтаю навести порядок в группе и научить его трудиться. Дети, пройдите по группе и посмотрите, что нужно сделать, что бы в группе все было в порядке.

Дети. Вымыть игрушки.

Опыт «Тонет – не тонет».

Два тазика: "Моем игрушки» (выясняем практическим способом: игрушки деревянные и железные).

Воспитатель. Почему, ребята, деревянная матрёшка плавает, а железная машинка лежит на дне?

Дети. Потому, что все деревянные предметы не тонут, а железные тонут т. к. тяжёлые.

Дети находят деревянные и металлические предметы. (называют их)

Физкультминутка: «Вытираем пыль» (имитация движений с салфетками).

Раз, два, три, четыре, пять

Будем пыль мы вытирать.

Для начала вытрем полки,

Не забудем про цветы,

Протерем столы и стулья

Вот как чисто. Молодцы!

Воспитатель. Шалтай-Болтай, а куда ты дел косынки для кукол?

Шалтай-Болтай. Я их положил в .

Дети. Нет, они должны находиться в уголке ряженья.

Воспитатель. Предлагаю вам потрудиться и вышить узор на косынках. (цветные карандаши, фломастеры)

Продуктивная деятельность «Нарисуй узор»

(индивидуальная работа с детьми). Приложение 2

Детям предлагается выбрать "косынку" (предлагаются разные варианты по сложности)

Варианты косынок:

· по образцу;

· продолжи узор;

· дорисуй рисунок;

· придумай свой узор.

Воспитатель. Вот теперь, Шалтай-Болтай, можно и повеселиться.

Частушки о труде Приложение 3

Дети исполняют частушки о труде в музыкальном сопровождении. Затем, Шалтай-Балтай зовет детей к себе в гости, так как они очень веселые, дружные и главное трудолюбивые и добрые. Он обещает им показать свои любимые игрушки.

Программное содержание:
Учить самостоятельно выполнять необходимые трудовые действия:
стирать кукольное бельё,
совершенствовать умение мыть игрушки, строительный материал,
протирать пыль мебели,
ухаживать за цветами;
совершенствовать умение стирать кукольное бельё;
закрепить умение распределять коллективную работу, совместное её выполнение;
продолжать учить детей делиться на подгруппы, готовить рабочее место и приводить его в порядок после завершения работы.
Формировать знания и понимание компонентов труда (цель, мотив труда, предмет труда); устанавливать взаимосвязь между ними; развивать инициативу, самостоятельность, самоконтроль, самоорганизованность. Воспитывать аккуратность, трудолюбие, ответственность за порученное дело, взаимовыручку, чувство удовлетворения от реализации трудового замысла;
Учить оценивать свой труд в общей работе, видеть результаты своего труда. Воспитывать нравственные волевые качества, умение прийти на помощь друзьям.
Предварительная работа:
Знакомство с правилами совместной работы.
Чтение пословиц и поговорок о труде.
Беседа «Маленькое дело-лучше большого безделья».
Беседа «Наш дом - наведем порядок в нём».
Труд «Операция «Уют».
Посильная помощь взрослым в повседневной жизни.
Оборудование: тазы, тряпочки, мыло в мыльнице, губки, бельевая верёвка, прищепки, фартуки, кукольное бельё, пульверизаторы, наборы для комнатных растений, шкатулки для рукоделия, пуговицы, иголки, нитки, веник, совок.Ход занятия.
Создание игровой ситуации: в группе не убраны после игры игрушки, оборудование стоит не на месте.
Воспитатель и дети входят в группу.
Воспитатель. Дети, почему у нас здесь такой беспорядок. Утром порядок был, а теперь кто-то устроил непонятно что. Может это кто-то пошутил?
Вбегает Незнайка.
Незнайка. А вот и я! Вам приветик шлю друзья!
Воспитатель. Кто ты? Мы с тобой не знакомы!
Незнайка.
Меня кругом все знают.
Незнайкой называют.
У вас я дома был, ребята,
Сперва играл я в акробата,
потом построил дом большой,
конечно куклы жили в нём,
игрушки в гости приходили
кто на машине, кто пешком.
От этих игр я так устал,
игрушки быстренько убрал,
до дома ещё добежал
поспал немного и с утра
я снова здесь! Ура! Ура!
Я вас приветствую, друзья!
Воспитатель и дети здороваются с Незнайкой.
Воспитатель. Незнайка, это ты тут порядок наводил?
Незнайка. Да! Правда, я молодец! Всё убрал за одну минуту!
Воспитатель. Дети, вы как считаете, порядок у нас в группе? Красиво? Уютно? Игрушки все чистые и стоят на месте?
Незнайка. Да вы ничего не понимаете. Беспорядок - лучший порядок, красота! Пойдёмте лучше в музыкальный зал песни петь, веселиться. Там и поиграем.
Воспитатель. Нет, Незнайка. Делу время - потехе час. Ты устроил беспорядок. Но теперь надо всё вернуть обратно, поставить на свои места, пыльные игрушки помыть. Мы свою группу любим, у нас всегда чистота и порядок. Игрушки всегда на место ставим, бережём их. Ухаживаем за ними, пыль протираем, и за цветами ухаживаем.
Все вещи беречь надо, следует знать.
Пыль с мебели нужно вот так вытирать.
Посуду нам надо, конечно же, мыть,
А пуговку, коль оторвалась, – пришить.
Беречь и игрушки, конечно, я знаю
И я их не порчу и не ломаю.
А только окончу я с ними игру
На место немедленно их уберу.
Мы живём дружно, счастливо,
Мы аккуратны и бережливы.
У нас у таких, у хороших ребятВсегда в нашей группе уют и порядок.
Незнайка. Вы такие маленькие и сами все умеете мыть и убирать. Порядок наводить!! Ох и скучно вам наверное заниматься этим делом.
Воспитатель. Совсем не скучно. Скучен день до вечера, коли делать нечего.
Незнайка. А зачем порядок наводить? Не лучше ли всё разбросать и не убирать? Захотел поиграть во что-нибудь – все игрушки на полу, под рукой валяются. Взял, поиграл и опять бросил. Здорово!
Воспитатель. А мы с детьми знаем и тебе, Незнайка, расскажем пословицы и поговорки о труде.
Делу время – потехе час.
Труд кормит, а лень – портит.
Трудиться – всегда пригодится.
Дело мастера боится.
Красна изба углами, а человек – делами.
Играй, играй, а дело знай.
Не спеши языком, торопись делом.
Любишь кататься – люби и саночки возить.
Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
Какой мастер, такое и дело.
Терпенье и труд всё перетрут.
Без дела слабеет сила.
У умелого руки не болят.
Хочешь, есть калачи – не сиди на печи.
Сделал дело – гуляй смело.
Доброе начало – половина дела.
Скучен день до вечера, коли делать нечего.
Воспитатель. Незнайка, а ты любишь трудиться?
Незнайка. Это так утомительно, скучно, трудно. А я люблю веселье. Я никогда не пробовал наводить порядок.
Воспитатель. А вот наши дети любят трудиться, (дети читают стихи)
Хоть я ростом невеличкаИ тонка моя косичка,
Но я в доме помогаю,
Все тарелки вымываю.
Подметать я пол люблю
И цветочки все полью.
Я всему сама учусь
Я работы не боюсь.
Мы дружные ребята,
Скорее за уборку,
Игрушки аккуратно
Положим мы на полку.
Матрёшки, куклы, мишки,
Зайчишки-шалунишки –
Вас уберут детишки,
Девчонки и мальчишки.
Воспитатель. Давайте, ребята, посмотрим, что здесь можно сделать.
Ответы детей:
поставить стульчики на место;
протереть игрушки;
посадить на место кукол;
постирать куклам платья;
протереть пыль;
подмести пол;
убрать мусор.
Воспитатель. Что нам понадобиться для работы?
Ответы детей:
тряпочки;
тазики с водой;
фартуки;
мыло;
веник и совок.
Правила труда:
Нельзя отвлекаться от работы.
Любую работу нужно выполнять аккуратно и доводить до конца.
Помогать своим товарищам.
Убирать своё рабочее место.
Благодарить за помощь.
Распределение труда.
Разминка «Большая стирка»
Дети трудятся, а Незнайка ходит между ними. После окончания работы дети убирают своё рабочее место.
Воспитатель подводит итог занятия:
Чем мы занимались?
Что делали?
Воспитатель. Как стало чисто и красиво в группе!
Как вы думаете, почему мы сделали всё быстро?
Ответы детей, вывод: все работали дружно.
Украшение салфеток в подарок гостям.
Песня «Добрые дела».

Татьяна Курочкина
Хозяйственно - бытовой труд. «Наведем порядок в группе.» Старшая группа

Хозяйственно – бытовой труд .

«Наведем порядок в группе

Старшая группа .

Курочкина Татьяна Владимировна

Хозяйственно – бытовой труд . «Наведем порядок в группе

Старшая группа .

Форма организации :

Коллективный труд .

Задачи :

1) Формировать умение видеть необходимость работы и ставить ее цел по собственной инициативе, действовать под влиянием общественных мотивов, осознавать значимость и необходимость работы.

2) Развивать привычку предварительно обдумывать организацию работы и последовательность ее исполнения. Формировать умение самостоятельно излагать план действия в уже освоенных процессах, с помощью вопросов педагога – во вновь вводимых заданиях.

3) Совершенствовать умения, вырабатывать привычку рационально трудиться . Формировать навыки и способы действий во вновь вводимых заданиях.

4) Формировать привычку настойчиво добиваться цели : правильно оценивать результат своей и общей работы; находить с помощью педагога причины недостатков в трудовой деятельности .

5) Формировать умение и желание помочь товарищу, быть справедливым при распределении работы; доброжелательность и справедливость при оценке чужих результатов.

Оборудование : тазы, тряпочки, мыло в мыльнице, фартуки, столы.

Ход трудовой деятельности.

Создание игровой ситуации : в группе не убраны после игры игрушки, некоторое оборудование стоит не на месте.

Воспитатель и дети входят в группу .

Воспитатель : Дети почему у нас в группе не такой порядок ? Утром у нас был порядок , а теперь игрушки разбросаны. Кто же это так неудачно пошутил? Это не вы? (ответ детей.)

Вбегает Буратино : А вот я! Всем приветик шлю друзья!

Воспитатель : Кто вы? Мы с тобой не знакомы!

Буратино : Меня кругом все знают Буратино называют.

У вас в саду я был, ребята.

Сперва играя я в акробата.

Потом построил до большой,

Конечно куклы жили в нем.

Игрушки в гости приходили,

Кто на машине, кто пешком.

От этих игр так устал,

Игрушки быстренько убрал

До дома еле добежал

Поспал немного, и с утра

Я снова здесь! Ура! Ура!

Я вас приветствую, друзья!

Воспитатель и дети здороваются с Буратино.

Воспитатель : Буратино, так это ты тут порядок наводил ?

Буратино : Да, правда я молодец?

Воспитатель : Дети вы как считаете, порядок у нас в группе ? Красиво? Уютно? Игрушки все чистые и стоят на месте? (Ответ детей.)

Буратино : Да вы ничего не понимаете. Беспорядок – это лучший порядок ! Пойдёмте лучше в музыкальный зал песни петь, веселиться.

Дети : нет Буратино ты тут беспорядок устроил , перед тем как уйти надо порядок навести , все на место поставить, пыльные игрушки помыть. Мы свою группу любим и у нас всегда порядок . Игрушки всегда на место убираем, бережем их. Ухаживаем за ними : моем, пыль протираем.

Буратино : А зачем порядок наводить : не лучше ли все разбросать и не убирать?

Дети : У нас в саду есть такое правило : «Каждой вещи – своё место!» а в таком беспорядке нужную игрушку не сразу найдешь. А еще мы знаем и тебе расскажем пословицы и поговорки о труде .

Любишь кататься – люби и саночки возить.

Без труда не вынешь и рыбку из пруда.

Воспитатель хвалит детей и обращается к Буратино :

А ты почему не любишь трудиться ?

Буратино : Это утомительно и скучно и я никогда не пробовал наводить порядок .

Воспитатель : Дети посоветуйте Буратине, как научится наводить порядок

Дети : Игрушки надо за собой убирать. Нужно запоминать от куда, что берешь, чтоб потом на место убирать. Когда все разбросано, можно нечаянно наступить на игрушки и сломать ее или получить травму.

Воспитатель : Дети, можно сейчас найти выход из создавшийся ситуации? Ведь Буратино предлагает нам играть и веселиться, и вы, наверняка , хотите с ним поиграть и повеселиться? Так как же нам поступить?

Дети : Надо сначала навести порядок , а потом играть.

Воспитатель предлагает детям помочь Буратино навести порядок в группе , а заодно и научить его трудиться советует детям пройти по группе и посмотреть , что нужно сделать, чтобы в группе все было в порядке .

Дети определяют предмет труда : поставить стульчики на место, убрать оборудование на место, протереть игрушки, которые Буратино раскидал на полу, и поставить их на полочки, посадить кукол на место.

Воспитатель спрашивает, какое оборудование нужно для труда .

Дети : Тряпочки, тазики с водой, мыло, фартуки.

Воспитатель : Дети подумайте и скажите, кто каким трудом займётся (Ответы детей) .

Воспитатель : Перед работой необходимо вспомнить правила труда , которые нам помогут быстро и качественно справиться с работой.

Дети : Нельзя отвлекаться от работы; любую работу нужно выполнять качественно и аккуратно; аккуратно обращаться с водой; помогать своему товарищу; после работы необходимо убрать своё рабочее место; принимать помощь с благодарностью.

Дети принимаются за работу, а Буратино не знает с чего начать.

Воспитатель : Дети мы можем помочь Буратино? С чего ему начать работу?

Дети : нужно протереть пыльные игрушки.

Воспитатель : Вот сейчас мы этим и займёмся. Дети скажите с чего мы начнем.

Дети : Нужно сначала надеть на себя фартуки, чтобы не забрызгать водой свою одежду.

Воспитатель : Правильно дети, молодцы! Теперь мы можем приступать к мытью игрушек?

Дети : Да, теперь на стол нужно поставить тазик с водой и тряпочки, которыми моются игрушки.

Воспитатель : Дети, а игрушки сразу все нужно опустить в тазик или по очереди? (Ответ детей.)

Воспитатель : Ну вот мы и закончили мыть игрушки, что теперь нужно сделать?

Дети : теперь нужно убрать рабочее место, а игрушки расставить по местам.

Воспитатель : Дети, какие вы все молодцы! Посмотрите как чисто в группе . Давайте вспомним, что же мы для этого сделали?

Дети перечисляют виды труда , которые они выполняли.

Воспитатель : А как вы думаете почему мы работу сделали быстро?

Дети : Все работали дружно, согласовано, помогали друг другу в работе, распределяли работу.

Воспитатель : Правильно вы говорите, чистота в группе , потому что вы работали, не спорясь , быстро, качественно, помогая друг другу.

Буратино : Какие замечательные, трудолюбивые ребята ! Спасибо за то что научили меня и помогли мне навести порядок в группе . А теперь – то можно поиграть и повеселиться?

Публикации по теме:

Хозяйственно-бытовой труд «Маленькие помощники» (средняя группа) Хозяйственно – бытовой труд «Маленькие помощники» средняя группа Форма организации: Подгрупповое поручение Задача: 1. Умение ставить.

Работа воспитателя - это творческая профессия. А там где творчество, там не бывает ничего лишнего. Вот и у меня не поднималась рука выбрасывать.

В ФГОС ДО трудовое воспитание является одной из задач образовательной области «Социально - коммуникативное развитие», которое рекомендуется.

Конспект хозяйственно-бытового труда детей дошкольного возраста в старшей группе Тема: «Поможем кукле Маше помыть домик» Цель: Формировать привычку поддерживать чистоту и порядок. Задачи: Образовательные: -Формировать.


Top