День психологического здоровья в ДОУ методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему. Сценарий мероприятия "день психологического здоровья в детском саду" Тематический день по психологическому здоровью в саду
людмила гридина
План проведения недели «Психологическое здоровье» в детском саду
Девиз недели : «От достигнутого к нашим истокам» .
Понедельник
Название дня : вперед и только вперед!
Девиз дня : ученья корень горек, да плод сладок.
Внизу на входной двери указан анонс предстоящего дня и девиз (каждый день новая информация) .
С утра висят «заборы» (обои с фломастерами) для выражения пожеланий и мнений.
Выставка при входе с полезной информацией для родителей и педагогов
(стоит всю неделю ) .
«Дереве настроений» .
«Островок» разгрузки (в спортзале) . Работает всю неделю .
Тренинг «В краю хорошего настроения» в группах.
Название дня : наше сокровенное.
Девиз дня : тайное слово в своих устах держи.
Продолжают висеть «заборы» .
Ящики - «Листов радости» и ящики «Листов гнева» . Стоят под «заборами» .
День вежливости, «Тайный друг» . Все в саду оказывают знаки внимания, проявляют вежливость. Передача записок с добрыми пожеланиями, открыток, маленьких сувениров, рисунков из группы в группу или любому работнику сада (работают дети - почтальоны) .
Составление словаря вежливых, добрых слов, комплиментов. Утром – родители записывают в тетрадь, в течении дня – воспитатель со слов детей.
Название дня : малышарики : молодо – не зелено.
Девиз дня : гни дерево, пока гнется, учи дитятко, пока слушается.
Развешены цитаты по всему детскому саду
Театрализованное представление для детей младших групп с участием родителей.
Дети остальных групп, родители и воспитатели - Семейные мастерские по – выбору воспитателей.
Дети и родители (домашнее задание) Подготовить стенгазету «Познакомьтесь – это Я» или создать коллаж любой формы (солнышко, ягодки, цветочки и т. д.) с ласковым обращением к ребенку.
Дети старших групп и воспитатели Создать стенгазету, коллаж «Мои пожелания родителям…» или «Счастье – это…»
Администрация и родители Стол «Вопросов и ответов» .
Название дня : день откровений.
Девиз дня : не тот друг, кто медом мажет, а тот, кто правду в глаза скажет. Дети младшего звена, воспитатели Игра – занятие «Дружба начинается с улыбки» в группе.
Дети старшего звена, воспитатели Игра «Заколдованное сердце воспитателя» в группе.
Администрация, родители Общее родительское собрание. Подведение итогов недели «Психологическое здоровье » . Обсуждение «заборов» , ящиков «радости и гнева» , стола «Вопросов и ответов» .
Название дня : мы все творцы!
Девиз дня : не сиди сложа руки, так и не будет скуки.
«Заборы» висят. Делятся впечатлениями о недели «Психологическое здоровье » .
Дети и родители Отмечают утром в группе свое настроение на «Дереве настроений» (хорошее, плохое или среднее) .
Педагоги ДОУ Круглый стол. Обсуждение педагогами недели «Психологическое здоровье » за чаепитием на совещании. Отвлекающее мероприятие – терапевтический тренинг.
Дети всех групп и воспитатели Психологические игры в группе .
Публикации по теме:
Психологическое здоровье ребенка. Психогимнастика в детском саду Инновационный педагогический опыт Фадеевой Оксаны Александровны по теме «Психологическое здоровье ребенка. Психогимнастика в детском саду».
План проведения тематической недели по изучению детьми правил дорожного движения Утверждаю заведующий МКДОУ "Родничок" ___ План мероприятий тематической недели «Правила дорожные детям знать положено!».
План проведения недели «Игры и игрушки» (старшая группа) Цель: отработка механизмов развития игровой деятельности детей дошкольного возраста Задачи: 1. Применять эффективные подходы к созданию игровой.
План проведения недели «Игры и игрушки» в подготовительной группе План проведения недели «Игры и игрушки» в подготовительной группе «Пчёлки» 2015-2016 учебный год. Цель: - развитие интереса у детей к различным.
План проведения недели «Игры и игрушки» в средней группе ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ «ИГРЫ И ИГРУШКИ» 16.11.2015г. – 20.11.2015г. Возрастная группа: средняя воспитатели: Вениченко И. Е., СеменихинаЯ. В.
План проведения недели психологии в ДОУ Тема недели психологии «Доброжелательные отношения между взрослыми и детьми» № п/п Название и форма мероприятия Дата проведения Целевая.
«Пришла осенняя пора-спортивным праздникам - «ура!» План проведения осенней недели здоровья План проведения осенней недели здоровья «Пришла осенняя пора – спортивным праздникам ура!» Дата проведения: 5-10 октября 2015 год Цель.
Впервые в нашем детском саду с 5 по 9 октября 2015 года в преддверии Дня психического здоровья была проведена Неделя психического здоровья.
В рамках данной недели проводились мероприятия, акции, в которые были вовлечены дети, родители и сотрудники детского сада.
Цель мероприятий: стимулирование интереса к психологическим знаниям, психическому здоровью и работе психолога у родителей и сотрудников сада, популяризация различных форм работы и возможностей психологической службы детского сада, создание благоприятного психологического климата, формирование общего настроения оптимистической тональности.
1. Привлечение внимания родителей к психическому здоровью детей и профессиональной деятельности педагога-психолога ДОУ.
2. Психологическое просвещение педагогов и родителей.
3. Формирование интереса взрослых к миру ребенка, стремление помогать ему в индивидуально-личностном развитии.
4. Повышение психологической компетентности педагогов и родителей.
5. Создание положительной эмоциональной атмосферы в детском саду.
В первый день Недели психического здоровья родителей, педагогов ждал «Забор психологической разгрузки», где все желающие родители и сотрудники могли оставить свое мнение, впечатление о работе детского сада. Узнать потребности и желания родителей, их интересы и мнения можно было из предложенной анкеты о работе детского сада. В этот день ребята подготовительной группы с Ольгой Ивановной и старшей группы «Пчёлка» с Галиной Ивановной рисовали «Мой любимый детский сад». Такой рисуночный тест стал информативной и удобной экспресс - диагностикой на проверку психологической комфортности пребывания детей в группе детского сада. Дети всех групп начали заполнять «Календарь настроения», где обращали внимание на своё эмоциональное состояние в начале и в конце дня. Календарь заполнялся в течение недели.
На протяжении недели психологом с детьми подготовительной, старших, средней групп проводились занятия на укрепление психического здоровья «Пойми меня», «Моё душевное здоровье», «Радость-грусть» где дети учились толерантному поведению, развитию умения различать чувства, адекватным способам открытого выражения своих эмоций, чувств, душевного состояния.
В средней группе «Капелька», старшей группе «Малинка» педагогами Юлией Владимировной и Ольгой Андреевной, а так же в подготовительной группе Еленой Ивановной были проведены ролевые игры «Заколдованное сердце», где дети, преодолевая препятствия, растапливали «ледяные сердца» заколдованных воспитателей, учились работать в группе, развивали эмоциональные отношения в группе, тем самым улучшали взаимоотношения между детьми и воспитателями.
В «День доброты» родители оставляли добрые пожелания сотрудникам детского сада. В подготовительной группе Ольгой Ивановной проведено занятие на тему «Доброта».
В среду в «День комплиментов» все дарили друг другу комплименты, в том числе и на физкультурном занятии. Ольга Андреевна с детьми средней группы изготовили цветы, которые потом вручались мамам со словами комплиментов.
Педагоги в этот день разгадывали психологический кроссворд. Самыми психологически подкованными оказались Надежда Витальевна, Юлия Владимировна и Мария Ивановна. Сотрудники детского сада получили возможность принять участие в занятии с элементами тренинга «Сохраним своё душевное здоровье».
В «День настроения» родители и сотрудники задумывались над своим эмоциональным состоянием, отмечая своё настроение в детском саду на «Радуге настроения» и «Калейдоскопе настроения». Дети в группах рисовали кляксы своего настроения, превращали их в добрых. В средней группе Татьяна Александровна с детьми читала сказку «Колобок», где ребятишки придумывали её счастливое завершение. Дети младшей группы выражали своё настроение, рисуя ножками на бумаге.
В пятницу ребята подготовительной группы выражали своё настроение на бумаге, а затем изготавливали из этой же бумаги бабочек, которые подарили родителям.
С понедельника по пятницу работала «Почта доверия», где родители и сотрудники имели возможность высказать свои мнения, предложения, замечания о работе детского сада, впечатления о Неделе психического здоровья.
Для родителей был организован стенд с информацией о том, как сохранить психическое здоровье детей и взрослых.
В мероприятия данной недели вовлечено большее количество детей и взрослых. Спасибо педагогам и родителям, которые приняли участие в этом необычном марафоне.
Наталья Сударикова
Цель : сохранение психологического здоровья детей в условиях ДОУ.
Задачи : профилактика стресса; создание положительного эмоционального настроя; развитие когнитивной сферы.
Материалы : раздаточные карточки-эмоции (по количеству детей) ,3 картинки : 2 ослика ИА (грустный и веселый,Карлсон, «волшебная шляпа» , разноцветные ленточки 2 платка,2 покрывала,конфеты-подарки.
Ход занятия.
Всем здравствуйте! Я- Пеппи- Длинный Чулок! Вы знаете меня? Приятно познакомиться! У нас сегодня необычный день-День Психологического ЗДОРОВЬЯ !А что такое, ЗДОРОВЬЕ ? (ответы детей) Всё правильно, а как сохранить наше здоровье ? Правильно питаться, закаляться, соблюдать правила гигиены, а ещё… нужно быть всегда в хорошем настроении!
Вот сегодня, мы с вами попробуем поднять себе и своим друзьям НАСТРОЕНИЕ И ОСТАВАТЬСЯ ВЕСЕЛЫМИ И РАДОСТНЫМИ ЦЕЛЫЙ ДЕНЬ!
Встанем в большой круг.
1. Первое задание для вас будет таким :
У меня есть волшебная шляпа,2 домика :в одном живет наш знакомый Карлсон, в другом- ослик ИА. Слушаем «волшебное задание» :возьмите каждый по одной карточке, рассмотрите их и по команде «1-2-3,домик свой найди : те,у кого грустная, печальная картинка бегут к домику грустного ослика, а с веселыми, радостными «личиками» -в дом веселого Карлсона. Будьте внимательны, не перепутайте!
Ага, молодцы!У нас получились 2 команды : «Грустинки» и «Веселинки» .
Попробуйте скопировать то настроение,которое у вас на картинке и покажите его друг другу!
2. «Веселинки! Давайте развеселим наших «Грустинок» ?
Игра «Весёлая шляпа» .
Цели : развитие внимания, воображения, музыкальных способностей.
(Дети становятся в круг. Звучит музыка, шляпа «гуляет» переходит по кругу от одного ребенка к другому. Музыка останавливается. У кого шляпа на голове, тот танцует в кругу)
Кто помнит, почему ослик ИА грустный? (он потерял хвостик) .
Хотите,чтобы ослик стал весёлым? Давайте найдем хвост! («Грустинки» )
3. Игра «Хвосты» .
Цель : развитие выносливости, ловкости и внимания.
В начале игры с помощью считалочки выбирается водящий. Остальным игрокам прикрепляются ленточки (хвостики) так, чтобы их было легко оторвать. Водящий догоняет играющих и забирает у них ленточку (хвост) . Игроки, у которых забрали «хвост» выбывают из игры. В конце игры останется игрок, у которого остался «хвост» . Он и признаётся самым ловким и быстрым.
«Ура! Мы нашли хвост! Теперь наш ослик тоже веселый!» .
А теперь, команды меняются : первая-«Весёлый ослик» ,вторая-«Забавный Карлсон» (делим на 2 команды по возрастным группам ) .
Я теперь хочу посмотреть, как вы знаете друг друга. Дети встают,образуют два круга (каждый в своей группе ) .
4. «Узнай друга»
Цель : сплочение детского коллектива, дружеских взаимоотношений.
Одному ребенку из группы завязывают глаза , он узнает другого по голосу.
Кого угадали, становится ведущим.
«Здорово ! А теперь,посмотрим,какие вы внимательные, ловкие!»
5. Игра «Смена настроений!» (игры с двумя группами по очереди ) .
Цель : развитие ловкости, дружелюбия.
Когда звучит музыка,вы «веселые» ,а когда музыка заканчивается- вы прячетесь в укрытие и…успокаиваетесь. Прячетесь в свои НЛО. Главное-вместиться всем!
А теперь,новое задание. Я такая рассеянная, все путаю, забываю. Помогите мне! А вам нужно внимательно рассмотреть друг друга!
6. Игра : «Кто потерялся?»
Цель : развитие внимания, сенсорное восприятие
Через рупор ведущий объявляет признаки ребенка, которого надо угадать и найти в зале (дети угадывают себя и других)
«Потерялась девочка в красном платье с длинными волосами.»
«Потерялся мальчик,которого зовут Руслан» …
«Девочка с темными волосами, белыми бантами»
«Мальчик, который исполнял роль Кота в сапогах на празднике!»
«Две подружки, которые на празднике, на сцене танцевали !»
Отлично, вы себя показали дружными и внимательными!
Пора отдохнуть! Дети ложатся на ковер, звучит спокойная музыка.
«А теперь все-все медленно просыпаемся,садимся в круг, берёмся крепко за руки и. волшебная шляпа угостит вас!
Угадайте, что вам приготовила «шляпа» для улучшения настроения?
«Да, конечно,сладости поднимут настроение!»
«Вот и всё, пора прощаться. Какое у вас настроение? А что помогает быть здоровыми , веселыми, бодрыми?»(ответы детей)
Пеппи под весёлую музыку уходит.
Публикации по теме:
Сценарий Дня здоровья «Путешествие на планету Здоровья» (средняя группа) СЦЕНАРИЙ ДНЯ ЗДОРОВЬЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПЛАНЕТУ ЗДОРОВЬЯ» (СРЕДНЯЯ ГРУППА) Цель: формирование мотивации здорового образа жизни у дошкольников,.
В МБУ "Лицей №6" структурное подразделение детский сад "Дельта" 16.02.2018г. прошел День Здоровья. Воспитатели, дети, инструктор по физической.
Цель: формирование интереса к здоровому образу жизни, своему здоровью, движениям и спорту, укрепление физического и психического здоровья.
елена золотарева
день психологического здоровья в детском саду "Светлячок"
план конспект в логопедической группе.
(Главная задача воспитателей в этот день – создание психолого -педагогических условий, обеспечивающих психологический , эмоциональный комфорт).
оформление группы : шары, цветы, цветные флажки. Стенгазета!
дерево настроения! дети приходят в детский сад в коридоре их ждет дерево настроений, какое настроение у ребенка такого цвета яблочко он и прикрепляет на дерево :
Цветопись настроения :
Красный – восторг
Оранжевый – радость
Зеленый – спокойствие
Синий – грустное настроение
Черный – унылое настроение
Белый – состояние страха
Утром :: поинтересоваться у детей какое у них настроении!
Что замечательнока они видели по дороге в детский сад .
«Давайте поздороваемся »
Цель – развитие умения взаимодействовать с партнером, слухового внимания и памяти, снятие мышечного напряжения.
Один хлопок – здороваемся за руку ;
Два хлопка – здороваемся плечиками ;
Три хлопка – здороваемся спинками .
«Комплимент» . Дети становятся в круг, берутся за руки. Глядя в глаза соседу, надо сказать несколько добрых слов, за что-то похвалить. Принимающий кивает головой и говорит : «Спасибо!» . Затем дарит комплимент своему соседу и т. д., при этом можно подарить цветочек.
На прогулке : Игра «Где мы были - вам не скажем, что мы делали – покажем!»
Игру начинает взрослый. С помощью мимики и жестов он изображает какое-то действие (расчесывать волосы, чистить зубки, одеваться и т. д.) . Дети пытаются угадать, что он показал.
на прогулке :игра «Дракон»
Цель – формирование навыков общения, сплочение коллектива. Содержание : Играющие становятся в колонну, держась за плечи друг друга. Первый участник - «голова» , последний - «хвост» . «Голова» должна дотянуться до «хвоста» и дотронуться до него. «Тело» дракона неразрывно. Как только «голова» схватила «хвост» , она становится «хвостом» . Игра продолжается до тех пор, пока каждый участник не побывает в двух ролях.
После сна : Веселая зарядка под музыку «Карнавал животных» - имитация движений животных под музыку.
Вечером : Дети принимают участие в
игре «Я –Всезнайка!» .
Цель : сплочение детского коллектива , поднятие общего эмоционального тонуса, развитие представлений об окружающем мире, обучение детей навыкам коллективной самоорганизации.
Каждая группа утром получила бланк с 20 вопросами, которые касались детского сада , детей и педагогов. Ответы необходимо найти и запомнить до 16.00. дня.
Затем приходит психолог в группу и задает вопросы детям! Самый умный всезнайка получает приз!
Вопросы к игре «Я – Всезнайка»
1. Какого цвета глаза у вашего воспитателя?
2. Сколько дней в неделю вы ходите в садик?
3. У кого в группе самые длинные волосы?
4. Кто в группе самый высокий?
5. Сколько в группе сегодня мальчиков?
6. В какое время года День рождения у вашего воспитателя?
7. Какие любимые цветы у вашего младшего воспитателя?
8. Сколько цветочных горшков в вашей группе?
9. У кого из девочек карие глаза?
10. С какой стороны от входа в группу стоит стол воспитателя?
11. Сколько ламп на потолке?
12. У кого в группе самая большая семья?
13. Назовите телефон скорой помощи и милиции.
14. Сколько человек знают свой домашний адрес?
15. Как зовут нашу медсестру?
16. Сколько в вашей группе кукол?
17. Как зовут детей воспитателя?
18. Сколько человек могут изобразить самую смешную рожицу?
19. У кого сегодня зеленая одежда?
20. Какие рисунки нарисованы на дверцах шкафчиков (в раздевалке)
Публикации по теме:
Во время Недели здоровья в нашем детском саду прошёл шашечный турнир среди старших дошкольников. Впервые в этом году в детском.
Примерная программа дней здоровья в детском саду ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ДНЯ ЗДОРОВЬЯ В ДЕТСКОМ САДУ Младший возраст. Игры детей с водой, мячом. Подвижные игры «Солнышко и дождик», «Ручеек».
Консультация для воспитателей «Роль взрослых в обеспечении психологического комфорта в детском саду» Психологический комфорт для ребенка в детском саду определяется удобством развивающего пространства и положительного эмоционального фона,.
День психологического здоровье в 1-А младшей группе. Цель: - сохранение психологического здоровья ребенка в условиях детского сада. Задачи:.
День Здоровья в детском саду День здоровья в детском саду Дети выходят на улицу, их встречает ведущий. Ведущий. На спортивную площадку Приглашаем всех сейчас. Праздник.
В конце сентября в детском саду "Ивушка"прошёл День здоровья. День начался с задорной зарядки в форме флеш-моб. Под весёлую ритмичную музыку.