Эссе сердце отдаю детям. Финал конкурса «сердце отдаю детям» успешно завершён

Криворотова Елена Олеговна,

педагог дополнительного образования

МАУДО «Центр детского творчества»,

г. Нижневартовск

Эссе «Я – педагог»

Я – педагог. Сколько смысла можно вложить в эти слова… Жизнь так быстро пролетает, в мгновение ока... И важно все успеть в жизни: любить, творить, радоваться, восхищаться, а главное, учиться и всю жизнь совершенствоваться. Важно объяснять подрастающему поколению, что узнавать что - то новое это как кислород, шаг к будущим победам, новым достижениям, успеху.

Я – педагог по сценической речи. Сцена, творчество, музыка, театр, выступления, зритель. Моя профессия связана с творчеством. Как ни банально звучит: «Учитель должен учить!». Учитель должен творить и заражать своим творчеством других… Из искры возгорится пламя, главное зажечь в сердце интерес, желание. Человек может все, главное захотеть. «Ценность творчества ребенка заключается в исследованиях и открытиях, а не в том, что получается в итоге, - считает Джин ван"т Хал, автор книги «Творческое воспитание». Творчество не только открывает что-то совершенно новое, оно устанавливает новые взаимосвязи.

Не обязательно быть одаренной личностью, чтобы обладать креативностью – каждый это может. Вопрос не в том, кто вы, а в том, чем вы занимаетесь. Вам нужно только начать искать разные решения, а не довольствоваться одним, и позволить себе быть игривым и любознательным, гибким и разносторонним. Я педагог, уважающий своих детей, помогаю им учиться думать и решать проблемы самостоятельно. Дети, которые не боятся ошибаться, экспериментировать и исследовать, будут изобретать, создавать и находить новые пути. Необходимо поощрять детей даже за незначительный успех. Учите детей фантазировать. "Дар фантазии означал для меня больше, чем мой талант поглощать позитивные знания" – говорил Альберт Эйнштейн.

Что можно подразумевать под творчеством? Творчество это реализация своих талантов. Каждый человек наделен определенными талантами, и когда он проявляет свои таланты, он творит. Поэтому творчество и является результатом деятельности человека. К творческому процессу можно отнести все, что каждый из нас делает с радостью и вдохновением. Для меня и является главным реализовать творческий потенциал детей.

Абсолютно к любому делу можно подойти творчески. Будь это приготовление кулинарного изделия, сервировка стола, решение задачи по математике, изготовление поделки и т.д. Люди, которые, всегда творчески выполняли свою работу, становились известными. Это музыканты, художники, писатели, архитекторы, инженеры и т.д. Их деятельность поражает, увлекает, восхищает, волнует остальных людей.

Каждый из нас может быть творческим человеком, главное понять, что больше всего нравится делать, что приносит удовольствие, а также восхищает других людей. Очень важно научиться слушать себя и реализовывать свои таланты, заниматься творчеством.

Творчество приносит удовольствие и радость. Быть творческим человеком, значит думать по-другому, действовать по-другому, прислушиваться к себе. Творчество помогает нам увлекаться окружающим миром, ценить его красоту, а также ценить и других людей. А также помогает нам открывать все больше интересного и удивительного вокруг нас.

Дети с радостью берутся за все новое и проявляют большой интерес к творчеству. Моя задача этот интерес поддержать и развить.

Моя работа, с одной стороны, очень трудна, а с другой, она очень интересная, разнообразная, творческая: я всегда в поисках нового и необычного, ведь отставать от жизни никак нельзя.

«Человек не может по-настоящему усовершенствоваться, если не помогает усовершенствоваться другим». Эти слова принадлежат выдающемуся английскому писателю XIX века Чарльзу Диккенсу. А что значит усовершенствоваться? Согласно толкованию С.И. Ожегова, это означает становиться лучше, повышать свои знания, улучшать свои навыки, мастерство в чем-либо, идти вперед».

Педагогическое эссе

Сердце отдаю детям…

Детям отдаем мы все на свете,

Отдаем от сердца, не взаймы.

Лишь бы только дети, наши дети

Были бы людьми.

Руководствуясь этими великими словами В. А. Сухомлинского, я уже более 20 лет в педагогике. Учу детей читать, считать, учу добру и человечности. Ведь душа ребенка - это белый лист, на котором мы, воспитатели, рисуем то, каким будет этот ребенок в будущем. Каким он должен быть? Однозначно, воспитанным, добрым, честным человеком. Вот как это сделать? Это уже другой вопрос. Но начнём сначала…

Еще с детства мне была близка учительская профессия, я родилась в семье учителей. Отец филолог, в прошлом директор школы, мама учитель биологии и завуч, с утра до вечера были в школе. Мы, а нас в семье трое, старший брат и младшая сестра, с малых лет знакомы с проверкой тетрадей ночами, заполнением классных журналов и учебных планов, вместе с их классами ездили в туристические слеты, сборы, экскурсии, готовились к смотрам художественной самодеятельности, а на каникулах помогали делать ремонт в школе. Несмотря на свою занятость в деле воспитания учеников, родители дали нам достойное воспитание и образование. И неудивительно, что по окончании школы мы с сестрой выбрали профессию педагога.

Я поступила на филологический факультет ЧелГУ. Особенно запомнилась мне первая педагогическая практика. Очень хорошо помню свой первый урок: старший методист на задней парте, требовательный учитель и 20 пар детских любопытных и доверчивых глаз, которые смотрели на меня и ждали чуда. Тут я поняла: мне доверены души этих детей. И оттого, какими они станут - зависит будущее страны. И тогда, являясь молодой, еще неопытной практиканткой, я поняла, что профессия педагога - это мое призвание. Преподавала в двух школах, много лет уже являюсь воспитателем в детском саду, но одно остается во мне неизменным, это любовь к детям. Именно любовь к детям заставляет забыть все свои проблемы и жизненные неурядицы и целиком отдавать себя детям.

Любовь к детям и профессии является, на мой вгляд, основным критерием профессии педагога, а потом уже идут доброта, ответственность, справедливость, честность, забота, трудолюбие. Скажите, получается идеальный человек? А это так и есть. Учитель, тем более воспитатель, является для детей непоколебимым авторитетом. Дети доверяют мне, и я не имею права не оправдать их надежд. В своей работе всегда стараюсь быть в расположении детей, играю с ними, как их сверстники, учу их, как мудрый учитель, воспитываю, как добрый друг, люблю их, как вторая мама. И считаю профессию воспитателя лучшей для женщины. Ведь главное предназначение женщины - материнство. И я по матерински стараюсь окружить детей заботой, лаской и вниманием. В ответ от детей получаю новый заряд позитива, творчества, массу положительных эмоций.

Профессия педагога одна из самых важных и значимых в жизни современного общества. Быть воспитателем - это призвание. Это значит, хотеть и уметь снова и снова проживать детство с каждым ребенком, видеть мир его глазами, удивляться и познавать вместе с ним, быть незаметным, когда малыш занят своим делом и незаменимым, когда ему нужна помощь и поддержка.

Только искренняя любовь к детям поможет найти путь к сердцу каждого ребенка. А еще нужно просто любить свою работу. Любить те каждодневные радости и огорчения, которые приносит нам общение с маленькими воспитанниками.

Мне интересен каждый ребенок. Люблю по утрам наблюдать, как входят один за другим в группу мои воспитанники, ловить приветливый взгляд детей и родителей. Когда вижу глаза своих детей, эти доверчивые детские улыбки, забываю обо всех своих невзгодах. «Работа- лучший способ наслаждаться жизнью!» - утверждал И. Кант. Так давайте же наслаждаться этой жизнью!

Рядом со мной дети, и все они такие разные, со своим характером, эмоциями. Кем стану для них, что могу им дать? Прежде всего - любовь! Свет, любовь, душевная теплота, что мы несем детям, спасут мир.

Существует много профессий: кто-то репортер, кто-то менеджер, кто-то врач. А я гордо заявляю, я - педагог, сеятель разумного, доброго, вечного. Себя считаю счастливым человеком, потому что с радостью и любовью свои знания, опыт, сердце отдаю детям! Я люблю свой труд, мою с ребятами жизнь. Поэтому, если начать свою жизнь сначала, то однозначно снова выберу профессию воспитателя.


Чтобы посмотреть этот PDF файл с форматированием и разметкой, скачайте его и откройте на своем компьютере.

«
Мое педагогическое кредо
»

Я считаю, что

в мире не должно быть обделенных вниманием детей,
каждый хочет быть личностью, самоутвердит
ь
ся и моя задача: помочь ребенку
в этом. Поэтому я должна знать детскую психологию, заботливо относиться к
детям, иметь индивидуальный подход к кажд
ому

ребенку.

Необходимо помнить, что у человека не бывает недостатков, а бывают
лишь особенности. Важно уметь создавать обстановку радости. Не существует
не талантливых детей, верю, что у каждого из моих воспитанников есть
хорошие природные данные, просто

они сами не знают о своих возможностях.

Моя педагогическая философия

хорош лишь тот учитель, в котором
еще не умер ученик.

Покорять новые и новые вершины своей профессии я стараюсь вместе со
своими учениками, плечом к плечу. Если работать в одной связке,
одной
командой, ни одна вершина не остается непокоренной.

Я считаю, что педагог

это творец, формирующий не только знания и
умения, но и создающий человеческую личность. На педагоге лежит
величайшая ответственность. На этом трудном пути врагом является
ра
внодушие. Никто не должен остаться без внимания
ни одного ученика
нельзя оставить без частицы своего тепла, света который несет в себе педагог.

Я хочу быть жадной до знаний, впечатлений, событий, до всего
передового. Хочу смотреть на мир широко раскрытыми
глазами. Хочу
обрушиться всей своей мощью на невежество, подлость, лицемерие. Хочу
быть искренней, искренней с собой, с другом, с близким,

с далеким. Хочу
быть отзывчивой, ч
тобы не пройти рядом с чужой болью. И для этого я прошу
у неба здоровья, терпения,
мужества и стойкости. В этой жизни, которую
я
выбрала сегодня, их надо очень много.

Я хочу выяснить, в чем главное
предназначение учителя. Могу ли я научить моих воспитаннико
в счастью
человеческого общения, взаимопонимания,
счастью творческого,
созидательного труда, чтобы проявились индивидуальность, неповторимость,
личность каждого из них?

Приходя на занятие, да и просто общаясь с детьми
,

я рассказываю им свое мироощущение, с
вою систему

ценностей, отношение ко всему, что происходит вокруг,

несу им то, что интересно мне.

И это должно быть искренне. Любая фальшь будет

замечена

и способна разочаровать, поранить юные

И я говорю себе: «Будь честной, искренней!»

Каждый педаго
г огорчается, видя на уроках

скучающие лица, когда же ученики работают

увлеченно, азартно, то и учитель испытывает

удовлетворение. Умение увлечь учеников своим

предметом, как мне кажется, и есть педагогическое

мастерство,

к которому мы все стремимся. Это е
ще один

из принципов

моей педагогической философии.

Внимание

каждому, ждущему

похвала,

мыслящему

радость от общего успеха.

Секции ДЮСШ г.о.Кинель

г.Кинель

Вольная борьба

Лыжные гонки

ДЮСШ, СОШ № 3, школа
-
интернат ОАО РЖД № 9

Футбол

стадион СК «Кинель», СОШ № 3, СОШ № 10

Тяжелая атлетика

Баскетбол

СОШ № 9, СОШ № 5, СОШ № 11,

Волейбол

СОШ № 3, СОШ № 5,

Рукопашный бой

ДЮСШ, СОШ № 3, СОШ № 5

Легкая атлетика

Настольный теннис

Пулевая стрельба

МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«Толькинский центр дополнительного образования детей»

Муниципальный этап конкурса «Сердце отдаю детям»

Номинация: «Педагог дополнительного образования года»

ЭССЕ

«Что значат для меня слова

«Сердце отдаю детям»? »

педагог дополнительного образования

Я часто задаю себе вопрос, каким должен быть педагог дополнительного образования. Быть добрым - эта черта характерна многим, быть справедливым и честным - это присуще не только педагогам. Должен ли соблюдать правила этики и морали - обязательно, но это характерно не только для педагогов. Я считаю, что эти качества, подобно библейским заповедям, важны для каждого человека.

И опять возникает вопрос: так как же охарактеризовать человека, работающего с детьми? Думаю необходимо помнить о том, что настоящий педагог должен просто по - матерински любить каждого ребенка. Я сама мама троих детей и понимаю это как никто другой. На любви к детям строится вся система взаимоотношений между педагогом и ребенком.

Профессия педагога одна из самых важных и значимых в жизни современного общества. Быть педагогом – это призвание. Это значит, хотеть и уметь снова и снова проживать детство с каждым ребенком, видеть мир его глазами, удивляться и познавать вместе с ним. Только искренняя любовь к детям поможет найти путь к сердцу каждого ребенка. А еще нужно просто любить свою работу. Любить те каждодневные радости и огорчения, которые приносит нам общение с воспитанниками. Рядом со мной дети, и все они такие разные, со своим характером, эмоциями. Кем стану для них, что могу им дать? Прежде всего – любовь! Свет, любовь, душевная теплота, что мы несем детям, спасут мир.

Дополнительное образование в отличие от общего и дошкольного, имеет свои специфические особенности. Один из факторов, - отсутствие жёстких образовательных стандартов. Это особое образовательное пространство! Обладая открытостью, мобильностью и гибкостью оно способно удовлетворять самые разнообразные интересы личности, независимо от академических успехов. Оно дает возможность выбирать вид деятельности, самостоятельно составлять программу, определять содержание, формы и методы образования. Это занимательный творческий процесс, позволяющий реализовать педагогические идеи. Здесь педагог - профессионал, творец, волшебник!

Мало просто сделать праздник, посвященный какому-то событию, мало просто водить хоровод с народными присказками и прибаутками. Нужно проникнуть в творческий процесс, направить его в нужное русло, показать детям всю мощь и магию искусства. Это и является сверхзадачей любого педагога: помимо обучения ребенка нужно подготовить его к дальнейшей жизни и успешной реализации своих целей. Всё закладывается в детстве, я в этом убеждена, поэтому должна найти к каждому ученику особенный подход, выявить все сильные и слабые стороны и максимально скорректировать учебный процесс для развития в ребенке многогранной и сильной личности. Безусловно, иногда это кажется тяжелой и практически невыполнимой задачей: все дети разные и не каждый готов впустить в своё сердце педагога, но постепенно, шаг за шагом мы делаем вместе маленькие успехи. Эти небольшие достижения придают силу и ребятам, и мне, поэтому на каждую последующую встречу я прихожу всё более окрыленной, а мои воспитанники с горящими глазами встречают меня и всё чаще проявляют инициативу.

Я обучаю основам мастерства через игру, труд и творчество, строя свою работу, таким образом, чтоб каждый ребенок мог оказаться в «ситуации успеха». Это важно для взращивания в каждом ребенке полноценной личности, я убеждена, что дети – это маленькие ростки, из которых потом могут вырасти статные деревья или благоухающие цветы. Часто спрашиваю себя, что для меня ценно в моей профессии? Конечно, это любовь к детям, желание помочь им утвердиться в современном мире.

Я приложу все усилия, чтобы мои ученики стали личностями мыслящими, самостоятельными, творческими, духовно богатыми. Хотя и это, наверное, не главное – главное, стать для ребенка настоящим другом – тем, кому верят, у кого хотят учиться.

Я считаю, что В. А. Сухомлинский прав, говоря: «Чтобы стать настоящим педагогом, надо отдать детям свое сердце».

Что для меня значат эти слова?

Сердце отдаю детям – учу других и учусь сама!

Сердце отдаю детям – помогаю поверить в свои силы!

Сердце отдаю детям - учу радоваться и сопереживать!

Сердце отдаю детям - верю, надеюсь, люблю!

Сердце отдаю детям. Педагогическая философия.

Пусть слово живое

Наши разум и душу разбудит,

Погрузит нас в мир доброты.

В словаре известного русского филолога С.И. Ожегова читаю:

"Философия - 1. Наука о наиболее общих законах развития природы, общества, мышления. 2. Методические принципы, лежащие в основе какой - нибудь науки."

"Педагогика - 1. Наука о воспитании и обучении.

2. Воспитательные приемы, воздействия."

"Педагогический - соответствующий требованиям педагогики." Учитывая все вышесказанное, можно вывести определения пед. философии:

"Пед. Философия " - совокупность пед. методов, лежащих в основе воспитания и обучения.

Суть моей пед. философии можно передать в нескольких словах: любовь к ученикам, а через эту любовь - привитие им любви к учению. Может быть, мои суждения несколько односторонни или слишком кратки, но зато, на мой взгляд, они четко и ясно определяют главное в работе учителя.

Основная заповедь учителя - любовь к детям, любовь к своей профессии. У Ш. А. Амонашвили есть памятка с заповедями для учителя:

"Будь осторожен.

Не ошибись.

Не навреди.

Будь надеждой для школьника.

Дари себя детям.

Знай, к чему стремиться.

Постоянно ищи в ребенке богатство его души.

Будь терпелив в ожидании чуда и будь готов для встречи с

ним в ребенке." К этим восьми заповедям я бы для себя прибавила еще такие:

"Не заставляй учиться, побуждай желание учиться.

Сделай так, чтобы школа стала для ученика вторым домом.

Относить к ученику так, как ты бы относился к своему ребенку.

Не бойся быть с детьми доброй и ласковой. Доброты и любви никогда

не бывает много. Люби и любима будешь."

Я учитель и горжусь эти. Учитель - это не просто профессия. Это состояние души. Это образ жизни. Учительский труд - это вечный поиск, неуспокоенность. И это любовь. Любовь к своему делу, к своим ученикам.

Это прекрасно - видеть ясные глаза детей, радостные улыбки, слышать их звонкий смех, держать за теплые ручонки и ощущать, как тепло их рук передается тебе и согревает душу. А как они встречают меня каждое утро, как ждут нового, какой огонек горит у них в глазах, когда они делают

маленькие открытия. А как дети ждут похвалы учителя! Что может осчастливить и озарить ребенка больше, чем произнесенное учителем доброе и ласковое слово? Здесь главное - найти, за что похвалить! Порадуемся за то, что получилось: один удачный элемент, одна буква в строке, одно слово. А как ждут первоклассники свою первую оценку! Это должна быть обязательно "5" и получить ее должен каждый. Как озаряются глаза ребенка, получившего первую в жизни пятерку!

Мне сразу в голову приходят строчки Л. Фадеева:

Открыла тетрадку,

Портфель на снегу,

И глаз от пятерки отнять не могу!

Красивая!

С точкой.

Морковки красней.

Тетрадка такая нарядная с ней!

Можно так же оценивать словом. Доброе слово учителя - лучший подарок ребенку. Красиво выводя каждую букву, пишу: "Молодец!", "Умница!", "Спасибо за работу!", "Рада за тебя!". Найти такие слова не трудно, если любишь детей.

Мои ученики - это мои дети. Я каждый день жду с ними встречи. Замечаю, как они растут, умнеют. Каждая новая встреча с воспитанниками как капля живительной влаги, каждая встреча - праздник. Я уже не могу

без десятков веселых, восторженных, лукавых глаз моих учеников. 5

люблю свою работу и чувствую себя на своем месте.

удовлетворения дает мне столь необходимое сегодня душевное равновесие, гармонию, питает меня положительными эмоциями.

Учителем быть непросто: всегда ходишь на грани чего - то опасного и загадочного.

Быть нравоучительным и назидательным легче, чем попытаться побудить ученика к самовоспитанию. Любить послушного и исполнительного ученика легко, а вот полюбить трудного и неспособного очень сложно. Я стараюсь понимать и любить не только способного ученика, но и того, который нуждается в постоянной опеке и помощи. Ребенок очень чувствителен в этом возрасте. Он четко воспринимает отношение учителя к себе. Я постоянно помню об этом.

В. А. Сухомлинский писал: "В душе каждого ребенка есть невидимые струны, если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат". И это очень правильно. В каждом ребенке есть много хорошего, важно это хорошее увидеть. Нужно суметь понять каждого ученика и принять его таким, какой он есть. Этому принципу я следую в течение всех работы в школе.

Я стремлюсь к тому, чтобы мои ученики рассуждали, спорили и искали истину сами, чтобы выводы делали тоже сами. Очень важно развивать у детей способность мыслить свободно, без страха, творчески. Не беда, если ребенок ошибется. Ошибка - это нормальный этап в работе.

Ошибаться не стыдно - стыдно не думать! Сразу пресекаю попытки высмеять товарища, допустившего ошибку. Здесь очень важно развивать умение слушать и слышать учителя или товарища по классу. Всего этого я стараюсь добиться на уроке.

Мне интересно общение с ребятами. Как они умеют слушать! Через слово ребенок воспринимает окружающий мир, познает его, оценивает, делает выводы. Для него слово - это целый мир, не до конца изведанный и понятный. Учителю, как никому другому, надо помнить:

Словом можно убить,

Словом можно спасти,

Словом можно полки за собой повести.

Шиффнер

Очень важно на первом этапе изучения русского языка заложить в юные сердца любовь к родному слову, уважение к нему, привить привычку говорить грамотным литературным языком. Важно, чтобы уже с 1 класса ребенок понял, что грамотно и красиво говорить - это искусство, которому надо долго и терпеливо учиться.

Но вначале ребенка следует научить читать. Как учитель начальных классов, свою основную задачу я вижу прежде всего в том, чтобы научить детей читать.

"Чтение, - писал виднейший представитель отечественной методики начального обучения Н. Ф. Банаков, - главное орудие начальной

б школы, которым она может двигать как умственное, так и нравственное

развитие своих учеников, развивать и укреплять их мысль и любознательность".

"Чтение, - продолжал и углублял эту мысль выдающийся педагог В. А. Сухомлинский, - это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя".

Действительно, чтение - это уникальный инструмент приобщения ученика к художественной и научно - популярной литературе. Чтение - это неисчерпаемый источник обогащения знаниями, универсальный способ развития познавательных и речевых способностей ребенка, его творческих сил, мощное средство воспитания нравственных качеств и развития эстетических чувств. Чтение - это и то, чему обучают младших школьников, посредством чего их воспитывают и развивают. Это и то, с помощью чего дети изучают большинство учебных предметов. Иначе говоря, умения и навыки формируются не только как важнейший вид речевой и умственной деятельности, как средство самовоспитания и саморазвития, но и как сложный комплекс умений и навыков, имеющий общеучебный характер и, следовательно, используемый учеником при изучении почти всех учебных предметов, во всех случаях внеклассной и внешкольной жизни, когда ему приходится иметь дело с печатными или рукописными материалами, источниками какой - либо информации.

- формировать и совершенствовать навыки сознательного,
правильного, беглого и выразительного чтения;

- овладеть приемами читательской деятельности, умениями
читательской культуры;

  • овладеть речевыми навыками и умениями работать с
    разного вида текстами;
  • познакомить с изобразительными средствами языка;
  • расширить знания в области детской литературы;
  • знакомить с жизнью и творчеством детских писателей;
  • формировать чувство прекрасного, развивать эстетический
    вкус;

- учить понимать, любить и ценить памятники искусства,
красоту и богатство родной природы.

Для того, чтобы эти задачи не просто оставались на бумаге, а воплотились в жизнь, использую на уроках различные средства и методы работы. Стараюсь создать такие условия обучения, чтобы учиться было легко, интересно, увлекательно, чтобы потребность в познании нового возникала как само собой разумеющееся, необходимое явление. Но если научить читать можно каждого ребенка, то привить читательский интерес к книге -

нет. Поэтому одна из моих основных задач - привить ребенку любовь к чтению.

Книга - это источник знания. А ведь источник - это начало чего - нибудь, это то, откуда что - то исходит. Слово тоже имеет начало. И это начало, эту исходную точку дети находят, пользуясь многочисленными справочниками, словарями. В этот момент они ощущают себя не просто читателями, а исследователями. Увидеть, объяснить - огромная работа для детского мышления, титанический труд, который не дает лениться душе, не дает застояться мысли.

Б. Раевский в стихотворении "Лучший друг" пишет:

Но есть любимый друг...

Навек я книгу полюбил -

Она мой лучший друг.

Не секрет, что порой уроки чтения в начальных классах сводятся лишь к механическому чтению текстов учебника. Моя задача - построить урок так, чтобы он соответствовал современным требованиям, имел научную основу, чтобы уже с 1 класса учащиеся могли оперировать такими понятиями, как "метафора", "эпитет", "сравнение" и др. Работа по усвоению этих понятий проводится на каждом уроке. Произведения художественной литературы не просто читаются, а разбираются с учетом стилистических особенностей, составляется план, текст разбивается на

законченные по смыслу части, дети учатся передавать содержание прочитанного путем подробного и сжатого пересказа. На этом этапе работы учащиеся выделяют основную идею произведения, самостоятельно оценивают ситуацию, высказывают свое отношение к происходящему.

Научить детей бегло и выразительно читать, давать аналитические ответы, высказывать и обосновывать свою точку зрения, уметь спорить и убеждать, красиво и грамотно говорить и писать - моя задача и как учителя, и как воспитателя. И для осуществления этой задачи я делала, делаю и буду делать все необходимое.

Гляжу я на своих малышей и думаю: "Как же далеко от них, на первый взгляд, понятие "пед. философия", которое я постаралась раскрыть". Но ведь на то я и учитель, чтобы помогать маленьким девочкам и мальчикам подниматься по ступенькам знаний и формировать свой взгляд на мир. С этим я иду по жизни и верю, что найду ключик к сердцам моих учеников.



Top