Кл час дружба начинается с улыбки. Разработка классного часа «Дружба начинается с улыбки…

Оборудование:

Реквизит для игровых конкурсов – бумажные цветы с именами, круг со стрелкой и набор вопросов, “туфельки”, табло с 6 карточками, кегли, магнитофон с аудиокассетами.

Ход классного часа

Игры, минутки, посвящённые дружбе.

Ведущий: Сегодня мы собрались, чтобы поиграть в игру “ Дружба начинается с улыбки”. Она немного напоминает игру “ Любовь с первого взгляда”. Во время игры мы поговорим о дружбе, взаимовыручке, о том, как себя вести, узнаем хорошо ли вы знаете друг друга. Вам будут предложены жизненные ситуации, а также розыгрыши призов, песни о дружбе, викторины и, конечно же, выбор самой лучшей, самой дружной пары. Начнем нашу игру песней “Настоящий друг”.

(Дети исполняют песню или слушают запись на кассете)

Вокруг круглого стола рассаживаются четыре мальчика и четыре девочки. В центре – стрелка, по краю стола разложены “Сердца” с вопросами. Дети по очереди крутят стрелку и отвечают на выпавший вопрос.

Коллекционируешь ли ты что-нибудь?

Защитишь ли ты своего друга, если в твоём присутствии о нём говорят плохо?

Какого бы ты хотел иметь друга?

Может ли дружить девочка с мальчиком?

Что ты любишь больше- получать или дарить подарки?

Может ли другом быть кошка или собака?

Можешь ли ты рассказать о своей тайне девочке (мальчику)?

Нравятся ли родители твои друзья?

После разминки ведущий проводит игру с классом: он начинает пословицу, зал заканчивает:

Нет друга – ищи, (а нашёл – береги0

Не имей сто рублей,….. (а имей 100 друзей)

Один за всех и…….(все за одного)

Человек без друзей, …..(что дерево без корней)

Дружба – как стекло…. (Разобьётся - не сложишь)

Конкурс “Найди себе пару”

Учитель раздаёт в зале 8 цетков, на обороте которых написаны имена персонажей. У мальчиков - Дед Мороз, Принц, Буратино, Карлсон.

У девочек – Снежная королева, Спящая красавица, Белоснежка, Золушка. Все имена сообщаются залу и выясняется, какие герои из одной сказки (например, Принц и Золушка). Участники игры под музыку подходят друг к другу и становятся парами. Если нужные герои совпали, эта пара детей выходит в финал. Если герои не совпали, игра продолжается.

Кл.рук.

Внимание! Игра со всем классом (залом)

Сначала я задам вопрос,

А в над ним затем всерьёз

Подумайте. Одно из двух-

“Да” или “Нет”- ответьте вслух.

Коль вы находчивы, сполна

Поможет рифма, но она

Настолько хитрая у нас,

Что может столку сбить подчас.

Скажи: приветствуя рассвет, поёт ли сом усатый?

Дети: нет

В.: А, рассекая гладь пруда, умеют гуси плавать?

Д.: Да

В.: А если солнцем снег согрет, он станет льдом холодным?

Д.: Нет

В.: Ответь, а может резеда цвести в саду зимою?

Д.: Нет

В.: А крокодил собрать букет из белых лилий может?

Д.: Нет

В.: Верблюд способен, дай ответ, идти 3 дня без пищи?

Д.: Да

В.: Тех, кто трудится, всегда в народе уважают?

Д.: Да

В.: В конце спросить пришла пора: вам понравилась игра?

Д.: Да.

Музыкальный конкурс

В.: играет весь класс. Мальчикам и девочкам по очереди предлагается назвать песню, отрывок из которой прозвучал. За каждый правильный ответ даётся жетон. Мальчик и девочка, набравшие наибольшее количество жетонов, выходят в финал.

В.: игра для тех, кто не участвовал ещё в конкурсе. Она называется “Лбами держим”.

(Дети встают парами и, танцуя, должны удержать яблоко и лучше станцует получает приз.)

Конкурс “Туфелька Золушки”

Четыре мальчика и четыре девочки получают разные “туфельки”. Только две туфельки должны совпасть по цвету, фасону, размеру. Вовремя танца мальчик старается найти девочку со второй туфелькой. Эта пара выходит в финал.

Обсуждение ситуаций о знании учащимися друг друга

Вопросы девочкам:

  • Ты поймала золотую рыбку, но она выполнит только одно желание. Что ты выберешь?

    Сходить в цирк.

    Познакомиться с хорошим другом.

    Купить косметику.

  • Тебя обидел мальчик. Что ты сделаешь?

    Попросишь помощи у кого-то.

    Заплачешь от обиды.

    Объяснишь, что так с девочками не поступают.

  • Мальчик пригласил тебя к себе на день рождения. Как ты будешь выбирать подарок?

    Что тебе понравилось.

    Что нравится ему.

    Что предложат родители.

  • Вопросы мальчикам:

    1. Тебе нравится девочка, тебе хочется с ней ещё погулять, но мама зовёт домой. Как ты поступишь?

      Пойдёшь домой.

      Сделаешь вид, что не услышал маму.

      Попросишь девочку прийти ещё.

    2. Девочку, которая тебе нравится, вызвали к доске решать задачу, а у неё не получается.

      Ты будешь ей подсказывать.

      Поможешь разобраться после уроков.

      Ничего не предпримешь.

    3. Девочке в столовой не хватило стула.

      Ты принесёшь ей стул.

      Отдашь ей свой.

      Оставишь без внимания.

    В.: Вы хорошо ответили на вопросы. А сейчас мы должны выбрать идеальную пару.

    В.: Внимание! Суперфинал!

    Участники, которые вышли в финал отвечают на вопросы.

    Сначала отвечают мальчики, а девочки записывают свой ответ на доске.

    Мальчику:

    Нравятся ли ей диснеевские мультфильмы?

    Есть ли у неё друг?

    Какой урок ей нравится?

    Что он любит больше: футбол или хоккей?

    Есть ли у него собака?

    Когда у него день рождения?

    Вывешивается табло с шестью карточками – названиями призов, выставляются вряд шесть кеглей с номерами. Дети по очереди выбивают мячом кеглю столько раз, сколько было попаданий при ответах на вопрсы. Карточка с такими же номерами переворачивается.

    И открывается название приза, которые заработали дети.

    Подведение итогов: Наша игра закончилась. В жизни часто повторяются ситуации, в которые мы сегодня поиграли. Поэтому, если вы поняли, как вести себя в игровых ситуациях, то будете воспитанными, дружными и интересными и в жизни.

    Классный час.

    «Дружба начинается с улыбки»

    Цель: Формирование общественных идеалов для побуждения к самовоспитанию.

    Задачи:

    - побуждать учащихся к осмыслению общечеловеческих ценностей, к выработке личного отношения к ним, к осознанию собственной внутренней позиции и жизненных ценностей;

    Форми­ровать у учащихся приемы и способы конструктивной, коммуника­тивной, познавательной видов деятельности;

    Способствовать разно­образному творческому самовыражению учащихся, их творческому отношению к собственной жизни;

    Развивать умения учащихся работать в коллективе;

    Стимулировать у учащихся внутреннее противоречие между достигнутым и необходимым уровнем личностного развития.

    Оборудование : аудиозапись «Дружба начинается с улыбки», аудиозапись «Друзья» гр. Барбарики, аудиозапись «Одинокий пастух», презентация, смайлики разных цветов (4 цвета), модель друга, разноцветные смайлики для каждого ребенка, пословицы, проблемные ситуации, лесенка достижений.

    Ход занятия:

    Учитель: Добрый день, ребята!

    Я рада вас видеть.

    1.Создание психологической комфортности на занятии

    «С улыбкой солнце дарит свет

    Нам посылая свой ПРИВЕТ!

    Давайте дружно все в ответе

    Друг другу скажем мы ПРИВЕТ!»

    «Найди себе подобного».-предварительно на столы поставить номера групп.

    Шаг 1. Ученики встают в круг. Учитель просит их прикрыть глаза и не разговаривать друг с другом. Учитель прикалывает им на спину маленькие рисунки (солнышко, облако, цветок, сердце и один рисунок грозовой тучи ).

    Шаг 2. Учитель дает задание детям: Найти «себе подобного» и занять свои места за столами. Разговаривать при этом нельзя.

    Шаг 3. Дети определяют, за какой стол они сядут.

    2. Введение в тему

    Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались! А значит, у нас появилась возможность поговорить о чем-то интересном. Тему нашего разговора вам подскажет песня.

    (аудиозапись «Дружба начинается с улыбки».)

    Вы догадались, о чем пойдет разговор? (О дружбе)

    Что такое настоящая дружба? Как проявляется она? Кого человек вправе назвать другом? Однозначных ответов на эти вопросы не существует, но задуматься над этими вопросами должен каждый. Без друзей человек не может быть счастлив. Сегодня мы поговорим о том, каким должен быть настоящий друг, и постараемся сформулировать правила дружбы.

    Ребята, а что, по-вашему, означает слово «дружба»? (Это когда люди хотят быть вместе, когда они интересуют друг друга, доверяют друг другу и т.д.)

    Ученица читает стихотворение «Дружба»

    Что такое Дружба?-

    Спросила я у птицы.

    Это когда коршун

    Летает вместе с синицей.

    Спросила я у зверя:

    Что такое Дружба?-

    Это когда зайцу

    Лисы бояться не нужно.

    А после спросила у девочки:

    Дружба – что такое?

    Это что-то огромное,

    Радостное, большое.

    Это когда ребята все сразу,

    Все вместе играют.

    Это когда мальчишки

    Девчонок не задирают.

    Дружить должны все на свете:

    Кого называют другом?

    Друг – человек, который связан с кем-нибудь дружбой.

    · Какими качествами должен обладать друг?

    Для начала узнаем, когда же появился первый друг? Для этого мы отправимся в далекое прошлое.

    Стихотворение «Слово Друг»

    Чтец 1

    Когда еще никто не знал ни слова

    Ни «здравствуй», ни «солнце», ни «корова»,

    Соседям древний человек привык

    Показывать кулак или язык.

    И корчить рожи, что одно и то же.

    Но словом стал гортанный резкий звук,

    Осмысленней лицо, умнее руки,

    И человек придумал слово «друг» (6 слайд)

    Стал друга ждать и тосковать в разлуке.

    Ему спасибо за друзей моих!

    Как жил бы я, что делал бы без них?

    Друзей – людей, которых я люблю, -

    Я никогда ничем не оскорблю.

    Человеку всегда были необходимы друзья.

    Сегодня я хотела бы познакомить вас с одной очень старой и мудрой историей.

    (Притча рассказывается под спокойную тихую мелодию, аудиозапись «Одинокий пастух») Вы послушайте и скажите, зачем человеку друзья?

    Давным-давно жил в горах богатый человек. Имел он огромную отару овец и много друзей. Однажды к нему в дом пришла беда. В его овчарню в одну из ночей проникли воры и угнали всех овец. Когда на утро хозяин пришел в овчарню, чтобы выгнать свое стадо на выпас, ни одной овцы там не оказалось. Хозяин овчарни тяжело вздохнул и заплакал. Весь его многолетний труд был напрасен, а семья в одну ночь стала нищей. Вскоре вся округа знала о том, какая беда приключилась с хозяином овчарни. Прошел еще один день, и на заре хозяин увидел облачко пыли на дороге. Оно все увеличивалось и увеличивалось. Вскоре он смог разглядеть и людей в облачке пыли. Это были его друзья. Каждый из его друзей шел не с пустыми руками, а вел за собой маленькое стадо овец. Когда они все вошли к нему во двор, он понял, что друзья пришли ему помочь. С тех пор его стадо стало в несколько раз больше прежнего. Каждый раз по утрам, когда он шел выгонять свое стадо, он вспоминал глаза своих друзей, которые спасли жизнь его семьи.

    Вы, ребята слышали и знаете, что в пословицах заключается народная мудрость.

    Я предлагаю вам поработать в группах.

    У вас на каждом ряду лежат конверты, вам из отдельных слов нужно собрать правильно пословицу и выбрать того, кто прочитает её.

      1-я группа « Друга за деньги не купишь».

      2-я группа «Дружба дороже золота».

      3-я группа «Друзья познаются в беде».

      4-я группа «Без беды друга не узнаешь».

    Я предлагаю вам вспомнить или узнать еще пословицы о дружбе, которые придумал наш мудрый русский народ.

    Прочитаем и объясним их:

    Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

    Друг познается в беде.

    Новых друзей наживай, а старых не теряй.

    Нет друга – ищи, а найдешь – береги.

    Дружба, как стекло, разобьешь – не сложишь.

    Человек без друзей, что дерево без корней.

    Чтец 2

    Кто в дружбу верит горячо,

    Кто рядом чувствует плечо,

    Тот никогда не упадет,

    В любой беде не пропадет.

    А если и споткнется вдруг,

    То встать ему поможет друг,

    Всегда ему надежный друг

    В беде протянет руку.

    Я предлагаю вам сейчас провести исследование по вопросу: «Какой он - настоящий друг?» и составить «Модель настоящего друга».

    Сядьте, пожалуйста, по группам за свои отдельные столы. Затем каждая группа выберет одного представителя – социолога. Социологи собираются вместе, обрабатывают варианты ответов, составляют модель настоящего друга и представляют ее нам.

    - модно одет

    - надежный

    - веселый

    - не признает свои ошибки

    - отзывчивый

    - не подойдет первым мириться

    - добрый

    - поддержит словом и делом

    - верный

    - не скажет правду

    - вместе в горе и радости

    - выручит в трудную минуту

    Итак, сейчас социологи работают отдельной группой, составляя «Модель настоящего друга», а командам предлагаются конверты для новой групповой работы.

    4. Закрепление социальных понятий.

    Нужно решить проблемные ситуации, которые бывают очень часто в жизни детей, выразив общее мнение группы.

    Ситуация 1.

    Твой друг получает плохие отметки и тебе запрещают с ним дружить.

    Ситуация 2.

    Твой друг употребляет плохие слова и выражения.

    Ситуация 3.

    Твой друг предлагает тебе поступить плохо.

    Ситуация 4.

    Твой друг подводит команду на спортивных соревнованиях.

    (группы по очереди зачитывают ситуацию и комментируют свое мнение – как поступить)

    А сейчас попросим наших социологов представить продукт совместной деятельности – «Модель настоящего друга», составленная на основе мнения ребят нашего класса.

    (представляют Модель, затем прикрепляют ее на доску).

    Ребята! Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы дружбы. Существует много законов дружбы. - А знаете ли вы, что ученые-психологи изучали правила дружбы у народов разных стран. Оказалось, что, несмотря на разный цвет кожи, разное воспитание и условия жизни, есть много общего в том, что люди считают дружбой. Вывели

    10 законов дружбы.

      Помогай другу в беде.

      Умей с другом разделить радость.

      Не смейся над недостатками друга.

      Останови друга, если он делает что-то плохое.

      Умей принять помощь, совет.

      Не обманывай друга.

      Не предавай друга.

      Относись к другу как к себе.

      Умей признавать свои ошибки.

      Всегда выполняй свои обещания.

    Кто из вас старается соблюдать эти законы дружбы? Какие законы вам кажутся легкими? А какие трудноватыми?

    Поднимите руку те, у кого есть друзья. У кого в классе есть друзья? Это очень здорово!

    Рефлексивно-оценочная деятельность

    Ребята, на доске изображена «Лесенка достижений». Возьмите, пожалуйста, магнит и прикрепите его на ту ступеньку, где, по вашему мнению, находитесь вы как друг.

    Анализ рефлексивной деятельности

    Посмотрите, сколько у нас друзей! Те, которые пока на 2-й и 3-й ступеньке вероятно очень честные. Они знают, над чем им надо еще поработать, чтобы стать настоящим другом! Посмотрите, сколько уже настоящих друзей – они на 1-ой ступеньке!

    Практические упражнения.

    Улыбнитесь друг другу.

    Упражнение "Мостик дружбы". - Улыбнитесь друг другу.

    Примите такое выражение лица, какое должно быть у дружелюбно настроенного человека.

    5. Могут ли руки подружиться?

    Какими бывают наши руки? (добрыми, злыми)

    Потрогайте руки друг друга. Что о них можно сказать?

    Пожмите дружески руки друг другу. Говорят: рука друга, локоть друга – как вы это понимаете? (поддержка друга)

    Какая она на ощупь?

    все берутся за руки, делают круг и поднимают руки вверх, изображая "Мост дружбы".

    Если есть друзья на свете -

    Всё прекрасно, всё цветёт,

    Даже самый сильный ветер,

    Даже буря не согнёт.

    Мы и в дождь, и в снег и в стужу

    Будем весело шагать.

    При любой погоде дружим -

    Дружбы этой не порвать.

    Когда живётся дружно,

    Что может лучше быть!

    И ссориться не нужно,

    И можно всех любить.

    Так давайте, давайте дружить,

    Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся.

    Если дружбой всегда дорожить,

    То любое желанье исполнится.

    Посмотрите, какое большое сердце нарисовано на плакате. Это наше сердце, готовое любить и помогать друг другу. Оно не простое, а волшебное. В это сердце-кармашек вы опустите сейчас вырезанную из бумаги ладошку с пожеланиями – себе, другу, классу.

    8. Завершение

    Я желаю вам оставаться такими же замечательными, какие вы есть! Пусть всегда с вами рядом будут настоящие друзья!

    Сценарий классного часа в начальной школе "Дружба начинается с улыбки..."

    Тулинова Елена Дмитриевна, учитель начальных классов Марьинской общеобразовательной школы I-III ступеней №1.
    Описание материала: Воспитание доброты, чуткости, терпимости и формирование дружеских отношений в коллективе имеет значимую роль в жизни первоклассника. Данный материал будет интересен учителям начальных классов.
    Цель:
    -сформировать у учащихся представление о дружбе, как о важнейшей нравственной ценности;
    - формировать добрые взаимоотношения между детьми в классе;
    - развивать стремление быть терпимым в обществе людей;
    - воспитывать доброжелательность, умение дарить тепло и доброту.
    Оборудование:
    - на доске тема классного часа, плакат с изображённым деревом, рисунки солнышка, облачка, цветка, сердца, грозовой тучи (по количеству учащихся), маленькие сердечки из белой бумаги (по количеству учащихся), телевизор, DVD.

    Ход классного часа.

    I.Вступление.
    Звучит песня "Улыбка" из мультфильма "Крошка Енот"
    Учитель. Слова «До свидания»,
    «Спасибо», «Простите»,
    Щедро дарите.
    Дарите прохожим,
    Друзьям и знакомым,
    В троллейбусе, в парке,
    И в школе, и дома
    Слова эти очень важны,
    Они человеку, как воздух, нужны.
    Без них невозможно на свете прожить,
    Слова эти нужно с улыбкой дарить.
    - Здравствуйте, ребята! Хочу ещё раз повторить эти чудесные слова: «Здравствуйте!», «До свидания», «Спасибо», «Простите». И вы тоже почаще говорите эти слова маме, папе, друзьям, прохожим. Вы почувствуете, как у них поднимается настроение. Дело в том, что эти слова особенные. Они обладают оздоровительной силой. Так пусть у нас всегда будет хорошее настроение! Я желаю вам, ребята, счастья, успехов, радости, благополучия. Пусть девизом нашего занятия станут такие слова(они появляются на экране):
    Давайте дружно будем жить
    И нашей дружбой дорожить,
    И никогда не ссориться –
    Тогда дела все спорятся.
    II. Сообщение темы классного часа.
    Учитель. О чём будет наш разговор, мы узнаем, разгадав кроссворд. (Он появляется на экране. Дети разгадывают слова по горизонтали. В выделеных клетках по вертикали появляется ключевое слово «Дружба»).
    1.Чебурашке другом был
    Добрый Гена…(Крокодил)
    2.В телефонной будке жил,
    Был один, бедняжка.
    Но однажды решил
    Друга найти …(Чебурашка)
    3.С голубого ручейка
    Начинается река.
    Ну, а дружба начинается с …(улыбки)
    4.Меня вы узнаёте?
    Я – героиня книжки,
    Со мной всегда семь гномов,
    Вам, думаю, знакомых.
    Ответьте-ка без спешки –
    Зовусь я …(Белоснежка)
    5.Всех излечит, исцелит
    Добрый доктор…(Айболит)
    6.Собираясь что-то делать,
    Наберись терпения,
    Навсегда тогда исчезнет
    Плохое …(настроение)
    - И так, мы отгадали ключевое слово. Сегодня мы с вами поговорим о дружбе.
    III. Основная часть.
    1.Мозговой штурм «Дружба – это…»
    Учащимся предлагается подумать над вопросом, что такое дружба и зачем она нужна людям. После небольшого размышления ребята высказывают свои мысли, которые записываются на доске. Учитель подводит итоги и даёт определение понятию «дружба».
    2.Игровое упражнение «Найди себе подобного».
    Ученики встают в круг. Учитель просит их прикрыть глаза и не разговаривать друг с другом. Педагог прикалывает им на спину маленькие рисунки (солнышко, облако, цветок, сердце и один рисунок грозовой тучи).
    Учитель даёт задание детям найти «себе подобного» и занять свои места за столами. Разговаривать при этом нельзя.
    Дети определяют, за какой стол они сядут, помогая друг другу жестами.
    Учитель обращает внимание детей на то, что один ученик остался без пары, и обсуждает с ними вопрос: «Как чувствует себя тот, кто остался один, без друзей?»
    Обсуждение.
    - Какие трудности вы испытывали во время выполнения упражнения?
    - Смогли бы вы справиться без помощи и поддержки?
    - Какой рисунок у вас на спине?
    На экране появляется четверостишие:
    Дружба – главное чудо, всегда
    Сто открытий для всех нас таящее,
    И любая беда – не беда,
    Если рядом друзья настоящие!
    3.Чтение и обсуждение стихотворений о дружбе.
    - Ребята, послушайте стихотворение М. Скребцовой «Друга за деньги не купишь».
    Денег добрый друг дороже,
    И богатств огромных тоже,
    И дворцов, и даже трона,
    И с брильянтами короны!
    Друг бесценнее всего,
    Не купить нигде его!
    Так что время зря не трать –
    Друга начинай искать!
    Обсуждение.
    - Может ли быть у человека много друзей?
    - Какие качества вы больше всего цените в друге?
    - Расскажите о своих друзьях.
    - В какие игры вы играете со своими друзьями?
    - Что нужно сделать, чтобы у тебя появился друг?
    Учитель. Если мы хотим иметь друзей, мы должны твёрдо представлять себе и чувствовать, что нужно другому человеку. Дружба – это всегда серьёзно. Тот, кто хочет дружить, должен не требовать от друга много, ничего не давая взамен.
    Послушаем ребят, которые подготовили к нашему занятию стихотворение Агнии Барто «Требуется друг».
    Обсуждение.
    - Встречались ли вы с такими друзьями в жизни?
    - Почему у девочки возникли проблемы с друзьями?
    - Почему с ней никто не хотел дружить?
    - Что по вашему мнению лучше для человека: иметь одного настоящего друга или множество знакомых и приятелей?
    - Давайте обсудим, какие взаимоотношения сложились у нас в классе, как вы себя чувствуете в нашем классе?
    На экране появляется надпись:
    -умение прощать
    - умение делиться
    - беспокойство за другого человека
    - помощь друга в беде
    - умение не обижаться
    Учитель. – Что из этого больше всего необходимо для дружбы?
    - Как нужно относиться к людям, чтобы у тебя появились друзья? Расскажите, как вы нашли своих друзей.
    - Как вы думаете, нужно ли учиться дружить?
    - Расспросите своих родителей, как им в жизни помогла дружба.
    4.Тренинг (работа в парах)
    - Выразите одобрение по поводу успеха одноклассника в какой-то области (в учёбе, в спорте…)
    - Утешьте в связи с какой-то неудачей…Поддержите.

    А закончить тренинг можно словами С. Михалкова (появляется запись на экране):
    Когда живётся дружно,
    Что может лучше быть?
    И ссориться не нужно,
    И можно всех любить!
    5.Игра «Я начну, а ты продолжи»
    Учитель. О дружбе сложено множество пословиц. Я их буду начинать, а вы - продолжать.
    - Нет друга – ищи, …(а нашёл – береги).
    - Не имей сто рублей, …(а имей сто друзей).
    - Один за всех…(и все за одного).
    - Человек без друзей, …(что дерево без корней).
    6. «Дерево дружбы»
    Учитель. Посмотрите, какое необычное дерево выросло у нас в классе. Это дерево дружбы. Чтобы оно не засохло, нам нужно его укрепить качествами, которыми должен обладать каждый из нас, чтобы иметь много друзей.
    Дети высказывают свои предположения, эти качества записаны на отдельных листиках и прикрепляются к веткам дерева.
    Поскольку дерево необычное, то и плоды у него будут тоже необычными. Это будут наши с вами сердечки. Всем детям раздаются белые листики в форме сердечек.
    -Зажгите свои сердца огнём дружбы, закрасьте их. На обратной стороне напишите имя своего друга, или того, с кем вы хотели бы дружить (можно ещё написать пожелание другу). А теперь прикрепим наши плоды к дереву дружбы. Пусть наше дерево растёт, а дружба крепчает с каждым днём!


    IV. Итог классного часа.
    Мы сегодня много говорили о дружбе. Надеюсь, что многие из вас сделают для себя какие-то выводы, и наш класс станет самым дружным во всей школе. А подытожив, давайте все вместе исполним песенку о дружбе.
    Дружба крепкая не сломается,
    Не расклеится от дождей и вьюг.
    Друг в беде не бросит, лишнего не спросит,-
    Вот что значит настоящий верный друг!

    "Дружба начинается с улыбки"

    Цели:

      выявить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг;

      способствовать успешному протеканию процессов самопознания и самосозидания личностей учащихся;

      содействовать формированию дружного коллектива.

    Подготовительная работа:
    чтение книг о дружбе, поиск пословиц и поговорок, классный конкурс рисунков на лучшее иллюстрирование пословицы или поговорки.

    Оборудование:
    магнитофон; аудиозапись мелодии песни “Когда мои друзья со мной”; мультимедийный проектор, экран; электронная презентация (
    ).

    Ход классного часа:

    Звучит песня о дружбе «Когда мои друзья со мной» (слова М. Танича, музыка В. Шаинского из кинофильма «По секрету всему свету»)

    Учитель: Вы догадались, о теме нашего классного часа сегодня? Докажите свои предположения.

    Учитель: А кто такой друг? (Дети высказывают свои версии и рассуждения.)

    /1 слайд презентации/

    Учитель: О дружбе размышляли во все времена. О ней письменно и устно излагали свои мысли и поэты, и писатели, и уче­ные, и философы, и крестьяне, и дворяне. Например, фи­лософ Сократ говорил так: «Никакое общение между людьми невозможно без дружбы». Люди сложили о дружбе много пословиц и поговорок.

    Послушайте мысли вслух Л. Измайлова в стихотворении «Монолог о дружбе»:

    Что такое дружба? Каждый знает?

    Слово «дружба» что обозначает?
    Может быть, поход вдвоём в кино,
    Может быть, хороший пас в футболе,
    Может быть, подсказку у доски,
    Может быть, защиту в драке школьной
    Или просто средство от тоски?
    Ну, а может быть, молчанье в классе,
    Если друг плохое совершит?
    Скажем, Коля стены разукрасил,
    Михаил всё видел, но молчит.
    Разве это дружба, если кто-то
    Дроби дома не хотел решать:
    Заниматься не было охоты,
    А дружок даёт ему списать…
    Ну, а может, дружба - это если
    Друг приятно говорит всегда,
    Речь свою пересыпая лестью,
    И не скажет резкость никогда?

    Учитель: Согласны ли вы с такой трактовкой дружбы?

    Что такое дружба, каждый знает?
    Может быть, и спрашивать смешно?
    Ну а всё же, что обозначает
    Это слово? Значит что оно?
    Дружба - это если друг твой болен
    И не может в школу приходить, -
    Навещать его по доброй воле,
    Школьные уроки приносить,
    Терпеливо объяснять заданья,
    На себя взять часть его забот.
    Отдавать ему своё вниманье
    Дни, недели, месяц или год...
    Если друг твой что-то, к сожаленью.
    Плохо сделал или же сказал,
    Надо честно, прямо, без сомненья
    Правду высказать ему в глаза.
    Может быть, понять он всё не сможет,
    Может быть, обидится он вдруг.
    Всё равно сказать ты правду должен,
    Ведь на то и нужен лучший друг.
    Дружба в радости и дружба в горе.
    Друг последнее всегда отдаст.
    Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит,
    Тот, кто не обманет, не предаст.
    Дружба никогда границ не знает,
    Нет преград для дружбы никаких.
    Дружба на земле объединяет
    Всех детей - и белых, и цветных.
    Дружба - это если пишут дети
    Письма детям из другой страны.
    Дружба - это мир на всей планете
    Без сирот, без ужасов войны.

    Учитель: Что такое дружба, по мнению автора?

    Учитель: С какими его мыслями следует согласиться?

    Учитель: А с чем вы не согласны?

    Учитель: Что вы можете рассказать о своих друзьях?

    Учитель: Слово «дружба» в нашей жизни встречается постоянно. /2 слайд презентации/

    Учитель: Названия населённых пунктов, названия трудных участков горных переходов (перевал Дружба на ледник Джамансу).

    Учитель: Мне хочется уточнить значение понятия «дружба». Как вы понимаете его значение?

    Учитель: Давайте за более точным определением обратимся к толковому словарю Ожегова. В нём можно найти:

    Друг – это человек, который связан с кем-нибудь друж­бой.

    Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

    Учитель: В литературных произведениях мы тоже часто встречаемся с этим понятием:

    Дружба – главное чудо всегда,
    Сто открытий для всех настоящее,
    И любая беда – не беда,
    Если рядом друзья настоящие.

    Учитель: А есть ли у вас друг?

    Учитель: А какими качествами обладают ваши друзья? Какие они – ваши друзья?

    (Добрые, веселые, умные и т. д.)

    Учитель: Слова доброта, внимание, отзывчивость, верность, по­мощь позволяют охарактеризовать поня­тия «дружба» и «друг».

    Учитель: А сейчас послушайте ещё одно стихотворение и подумайте, можно ли этого героя назвать настоящим другом и почему.

    Друг напомнил мне вчера,
    Сколько делал мне добра:
    Карандаш мне дал однажды,
    (Я в тот день забыл пенал),
    В стенгазете, чуть не в каждой,
    Обо мне упоминал.
    Я упал и весь промок -
    Он мне высохнуть помог.
    Он для милого дружка
    Не жалел и пирожка:
    Откусить мне дал когда-то,
    А теперь представил счёт.
    Не влечёт меня, ребята,
    Больше к другу не влечёт.

    Учитель: А может дружба распасться? А по каким причинам?

    Учитель: Друг - это тот человек, который тревожится, волнуется, пережива­ет и радуется за своего друга, т. е. несет ответственность за другого.

    Учитель: А для чего нужны друзья?

    Если есть друзья на свете –
    Всё прекрасно, всё цветёт.
    Даже самый сильный ветер,
    Даже буря не согнет.
    Мы и в дождь, и в снег и в стужу
    Будем весело шагать.
    При любой погоде дружим –
    Дружбы этой не порвать.
    И любой из нас ответит,
    Скажут все, кто юн и смел:
    Мы с тобой живём на свете
    Для хороших славных дел.

    Учитель: Давайте с вами попробуем открыть секреты дружбы. Поработайте в группах и создайте правила дружбы.

    Учитель: Что же у нас получилось?

    (Правила записываются на доске: не ссориться, уступать, помогать, быть вежливым, внимательным и т. д.) /3 слайд презентации/

      Уступать

      Не бояться просить прощения, если обидел друга

      Не грубить

      Не злиться

      Не жадничать

      Помогать другу

      Быть честным

    Учитель: Дружбу надо ценить. Ведь не зря говорят: «Нет друга - ищи, а нашел - береги».

    После ваших открытий у меня настроение стало таким приподнятым, что захотелось вместе с вами спеть. А вам?

    Исполнение песни «Вместе весело шагать» (Слова М. Матусовского, музыка В. Шаинского, из кинофильма «И снова Анискин»)

    Припев:
    Вместе весело шагать по просторам,
    По просторам, по просторам!
    И, конечно, припевать лучше хором,
    Лучше хором, лучше хором.

    Спой-ка с нами, перепелка, перепелочка!
    Раз иголка, два иголка - будет елочка!

    Припев.

    В небесах зари полоска заполощется.
    Раз березка, два березка - будет рощица!
    Раз дощечка, два дощечка - будет лесенка!
    Раз словечко, два словечко - будет песенка!

    Припев.

    Нам счастливую тропинку выбрать надобно.
    Раз дождинка, два дождинка - будет радуга!
    Раз дощечка, два дощечка - будет лесенка!
    Раз словечко, два словечко - будет песенка!

    Припев.


    Учитель: Здорово. А все ли люди хотят дружить? Что вы представите себе, если я произнесу словосочетание - дружба народов? /4 слайд презентации /

    Учитель: Что содействует укреплению мира и дружбы среди народов Земли?

    1) Желание действовать вместе, так как «нас много, а планета одна».

    2) Можно проводить переговоры по острым вопросам, проблемам и решать их мирным путём.

    3) Создавать и участвовать в Международных конкурсах творчества.

    Учитель: А к какому детскому международному конкурсу мы с вами готовимся? (математический конкурс «Кенгуру»)

    4) Проводить совместные праздники (2 апреля - День единения народов Белоруссии и России).

    5) Через Интернет находить новых друзей и общаться с ними.

    Учитель: А знаете ли вы, что во многих странах, и у нас в России, есть государственные награды, вручаемые за укрепление дружбы между народами? /5 слайд презентации /

    Орденом Дружбы народов награждаются:

      граждане России;

      предприятия, учреждения, организации, воинские части и соединения, республики, края, области, города.

      Орденом Дружбы народов могут быть награждены и лица, не являющиеся гражданами нашей страны.

    Учитель: Где находит своё отражение дружба в жизни человека? /6 слайд презентации/

      в Москве на ВДНХ есть фонтан дружбы

      спортивный клуб называется «Дружба»

      интересные мероприятия в стране, городе, классе говорят о дружбе между людьми

    Учитель: Как вы думаете, только ли с людьми можно дружить и общаться? /7 слайд презентации/ Животные - наши друзья.

    Учитель: У кого дома есть четвероногий друг?

    Учитель: Докажите примерами, что вы действительно дружите и вас можно считать настоящими друзьями.

    Учитель: Молодцы! Правильно сказал мудрый человек, что «Дружба - это созвучие душ в соединённости судеб».

    Учитель: Ребята, мы с вами при подготовке классного часа нашли много пословиц и поговорок о дружбе. Мне очень хочется, чтобы сейчас прозвучали некоторые из них. (Дети вспоминают пословицы.)

    /8 слайд презентации/

      Человек без друзей, что дерево без корней.

      Нет друга - ищи, а нашел - береги.

      Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.

      Дружба как стекло: разобьешь - не сложишь.

      Друзья познаются в беде.

      Скажи мне кто твой друг, и я скажу, кто ты.

      Не тот друг, кто на пиру гуляет, а тот, кто в беде помогает.

      Друг спорит, а враг поддакивает.

    Учитель: Во многих наших песнях поётся о дружбе … Давайте вспомним и споём. /9 слайд презентации /

      С голубого ручейка начинается река,
      Ну а дружба начинается с улыбки.

      Я иду и пою обо всём хорошем.
      И улыбку свою я дарю прохожим.

      Тем, кто дружен, не страшны тревоги!
      Нам любые дороги дороги!

      Если добрый ты, то всегда легко,

    А когда наоборот – трудно.

      Жил на свете добрый жук, старый добрый друг.
      Никогда он не ворчал, не кричал, не пищал,

      Громко крыльями трещал, строго ссоры запрещал.

      Если с другом вышел в путь - веселей дорога.

      Друг в беде не бросит, лишнего не спросит.
      Вот, что значит настоящий друг.

    Учитель: Подошло время для подведения итогов нашего классного часа. /10 слайд презентации/

    Учитель: «Ребята, давайте жить дружно!» Кто из мультипликационных героев может так сказать? (Кот Леопольд).

    Учитель: Почему вы так решили?

    Учитель: Посмотрите, какие русские народные пословицы и поговорки он приготовил для мышат: (читаем все вместе)

      Кто любит лгать, того нельзя в друзья брать.

      Лучше честный враг, чем коварный друг.

      Не бойся врага умного, бойся друга глупого.

    Учитель: А нам это может пригодиться в жизни?

    / 11 слайд презентации/ Теперь вы знаете о дружбе всё!

    Учитель: Что может нам посоветовать Крошка Енот?

    Друзей находит тот, кто сам встречает их улыбкой.

    Учитель: Это подтвердят и все герои мультфильмов.

    Учитель: Давайте пофантазируем, какие чудеса могут произой­ти в нашей гимназии или классе, если все вокруг подружатся?

    Чтобы солнышко светило
    Чтоб на всех его хватило,
    Чтоб цвели в лугах цветы,
    Чтоб дружили я и ты.
    За руки возьмемся, встанем в круг.
    Каждый человек человеку - друг!
    За руки возьмемся, пусть пойдет
    По земле огромный хоровод!

    Учитель: Пожелание - Удачи всем в поисках настоящего друга!

    Классный час. «Дружба начинается с улыбки»

    Цель:

      раскрытие значения понятий «друг», «приятель», «товарищ»;

      развитие умений учащихся вести рассуждения;

      формирование умений аргументировать свою точку зрения;

      формирование нравственных качеств учащихся: умение дружить, беречь дружбу.

    — Сегодня, ребята, наш классный час называется: « Дружба начинается с улыбки». Речь пойдет о дружбе, о взаимовыручке, о том, как лучше узнать друг друга. Я хочу вам предложить разные жизненные ситуации. В нашей программе также: песни о дружбе, викторины. Начнем нашу игру с исполнения песни о дружбе «Ты да я, да мы с тобой».

    Знакомство с понятием «дружба» (работа в группах).

    Составление пословиц о дружбе.

    Учащиеся трех групп получают конверт с пословицами о дружбе. Надо собрать пословицу из отдельных слов (на листочках) и прикрепить на доске.

    1-я группа. «Друг за друга стой – выиграешь бой.»

    2-я группа. «С хорошим товарищем веселее при удаче, легче в беде».

    3-я группа. «Без друга на душе вьюга».

    Обсуждение понятия «дружба».

    Комментирование ситуаций.

    А теперь я предлагаю поработать вам консультантами. Каждая группа получает конверт. В нем вы найдете описание той или иной ситуации. Задача вашей группы – прокомментировать ее.

    1-я группа. Твой друг употребляет плохие слова и выражения. Твои действия.

    2-я группа. Твой друг стал получать плохие отметки, и твои родители запрещают тебе с ним дружить. Твои действия.

    3-я группа. Твой друг сделал что-то плохое, а наказывают тебя. Твои действия.

    Формулирование правил, законов дружбы.

    Вы замечательно справились с работой консультантов. Предлагаю каждой группе на листочках записать правила, законы дружбы. Мы их все прикрепим на доску и выберем общие законы для нашего класса

    Учащиеся работают в группах, в итоге все вместе отбирают наиболее значимые для всех законы.

    Законы дружбы

    1.Помогай другу в беде.
    2.Умей с другом разделить радость.
    3. Не смейся над недостатками друга.
    4. Останови друга, если он делает что-то плохое.
    5. Умей принять помощь, совет, не обижайся на критику.
    6. Не обманывай друга.
    7. Умей признать свои ошибки, помириться с другом.
    8. Не предавай своего друга.
    9. Относись к своему другу так, как хотелось бы чтобы относились к тебе.

    Ребята, как вы думаете, почему с маленьких лет мы должны учиться дружить?

    — А почему возникла такая необходимость? Какие события подтолкнули к этому? (Терроры, гражданские войны, возникающие то там, то здесь.)
    — К каким последствиям приводят террористические акты? Почему они возникают? (Гибнут невинные мирные граждане. Люди озлоблены, ищут причину в людях другой национальности.)
    — Что мы можем сделать, чтобы не возникало чувство неприязни к людям другой веры, другой национальности? (Ответы детей.)


    — Настоящий друг внимательный. Проверим. Игра-конкурс «Коснись его» , где участвуют все желающие. Я называю признак предмета, вы должны коснуться предмета с таким признаком. Кто последний - выходит из игры. (Найдите предмет - прямоугольный, деревянный, белый, мягкий, холодный, зелёный и т.д.)

    — Что ж, для участия в нашем празднике приглашаются пары друзей или подруг. Выясним - кто из них настоящие и верные друзья. Остальные ребята останутся в качестве жюри и зрителей.

    Конкурс 1 «Я знаю всё о своём друге».

    Один из пары должен правильно ответить на вопросы о своем друге, другой пишет ответы на листочке (или доске, отвернувшись спиной). Вопросы чередуются друг для друга.

      Ходит ли твой друг на кружок ил секцию, если да - куда?

      Любимое блюдо твоего друга?

      Любимое сладкое лакомство?

      Любимый предмет в школе?

      Есть ли домашнее животное, если да - то какое?

      Как зовут маму твоего друга?

      Любимый цвет?

      Чем любит заниматься в выходной день?

      Какой вид спорта нравится?

      Любимая ТВ передача?

      На какого животного он хотел бы быть похожим?

      Любимое время года?

    Конкурс2. «Я хорошо понимаю своего друга».

      Не называя слово, должен объяснить его жестами.(Например, жираф, подарок, книга и т.д)

      За спиной одного из игрока написано слово. Он должен, задавая вопросы, угадать это слово.

    Конкурс3. «Мне интересно с моим другом».

      Конкурс буриме. За определенное время друзья должны составить четверостишие на рифмы «кружка-подружка, лягушка-частушка».

    Конкурс4. «Друзья познаются в беде».

      Конкурс -эстафета для всех пар. На стуле пиджак. Первый бежит - выворачивает рукава пиджака. Второй бежит - надевает пиджак на друга и застёгивает пуговицы.

    Кокурс5. «С другом весело проводить время»

      Создать оркестр из подручных средств. У кого получится задорно и весело?»

    Подводим итоги. В таких дружных конкурсах, конечно, победила дружба. Я рада, что у вас есть такие верные друзья.

    Учащиеся читают стихотворение.

    Если есть друзья на свете-

    Всё прекрасно- всё цветёт.

    Даже самый сильный ветер,

    Даже буря не согнёт.

    Мы и в дождь, и в снег, и в стужу

    Будем весело шагать.

    При любой погоде дружим-

    Дружбу эту не порвать.

    И любой из нас ответит,

    Скажут все, кто юн и смел:

    Мы с тобой живём на свете

    Для хороших, славных дел.

    Учитель: — Умению дружить надо учиться с детства. Кто из вас умеет дружить, поднимите руку? Назовите своих друзей. Что вам нравится в ваших друзьях?

    Часто говорят, что дружба начинается с улыбки. Так в чём же секрет улыбки?

    Секреты улыбки.

    1). Когда люди улыбаются, они становятся красивыми.

    2). Учёные подсчитали, что 80 % успеха в жизни зависит от умения общаться с улыбкой.

    3).Улыбка- сама есть способ общения.

    4). Важно уметь улыбаться, т.к. это помогает доброжелательно относиться друг к другу, добиваться расположения собеседника, помогает приобрести друзей.

    5). С помощью улыбки можно улучшить своё настроение и настроение окружающих. Когда человек улыбается, в кровь поступают особые вещества- гормоны, которые отвечают за хорошее настроение.

    6). Говорят, что 5 минут смеха продлевают жизнь человека на 1 год. А отрицательные эмоции (обида, злоба, недовольство) вызывают болезни. Хандра приводит к смерти.

    Учитель: — Давайте сделаем нашу жизнь хорошей, давайте помогать друг другу и выбирать верных друзей, никогда не ссориться.

    Танец «Дружба».

    Учащиеся встают в круг, поют куплет песни «Настоящий друг».

    Дружба крепкая не сломается,

    Не расклеится от дождей и вьюг.

    Друг в беде не бросит,

    Лишнего не спросит-

    Вот, что значит настоящий верный друг.

    — Скажем друг другу слова кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно».

    (Показ кадра из мультфильма и звук.) И в честь нашей дружбы- салют- хлопаем в ладоши.

    
    Top