Конспект ннод во второй младшей группе. безопасность в нашей группе
Анастасия Михайловна Федорова
Перспективное планирование по безопасности во второй младшей группе
Перспективное планирование по безопасности во второй младшей группе .
Месяц № п/п Тема. Цели. Метод. приемы Взаимодействие с родителями
Сентябрь
1. Правила дорожной безопасности .
«Мы по улице идем» .
Цель : формировать представления детей о правилах . - Рассказ воспитателя о правилах дорожного движения
Информация для родителей
«Научим детей правилам поведения на улице»
2. Правила пожарной безопасности .
«Спички не тронь, в спичках огонь» .
Цель : Формировать представления детей о пользе и вреде огня и его способах тушения. Воспитывать чувство опасности и самосохранения. - Рассматривание иллюстраций.
Рассказ воспитателя.
- Чтение : К. Чуковский «Путаница»
3. Безопасность детей в быту .
«Чтобы был порядок, все должно лежать на своих местах» .
Цель : Формировать представления детей об источниках потенциальной опасности дома. Беседы : «Что где лежит» , «Как мы убираем игрушки» .
Дидактические игры : «У нас порядок» , «Куда положить предмет» .
Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»
Приучаем детей к порядку.
4. Безопасность на улице .
«Если ты потерялся на улице» .
Цель : Формировать представления о правилах поведения на улице. - Рассказ воспитателя.
Упражнение, проигрывание ситуации «Если ты потерялся»
Просмотр мультфильмов
Чтение сказки «Пропал Петя-петушок» Т. Титова. Консультации «Один ребенок на улице» .
1. Правила дорожной безопасности .
«Какие бывают машины» .
Цель : формировать первичные представления о видах транспорта. Целевая прогулка по. улице.
Рассматривание иллюстраций.
Беседа «Машины на нашей улице» .
Дидактические игры : «Найди и назови» , «Найди такой же» .
Сюжетно-ролевая игра «Поездка в зоопарк» .
Продуктивная деятельность : «Построим автобус (машину) »
Инструктажи
«Правила перевоза детей»
2. Правила пожарной безопасности .
«Чтобы не было беды» .
Цель : Формировать представления об источниках потенциальной опасности дома (электроприборах) . Подводить к пониманию последствий своих поступков. - Просмотр мультфильма «Аркадий Паровозов спешит на помощь. Обогреватель» .
Рассматривание иллюстраций.
Рассказ воспитателя о правилах обращения с электроприборами.
- Дидактические игры : «Найди и назови» , «Что для чего» , «Можно - нельзя»
Информационный буклет
«Осторожно : электрические приборы»
3. Безопасность в быту .
«Домашние животные - наши друзья» .
Цель : Формировать представления о правилах поведения с домашними животными. Способствовать правильному поведению детей в различных ситуациях. Рассматривание иллюстраций.
Беседа «Как я ухаживаю за своим питомцем» .
Конструирование : «Больница для зверюшек»
Фотовыставка
«Домашние животные»
4. Безопасность на улице .
«Мы едем отдыхать» .
Цель : Расширять представления детей о ядовитых ягодах и грибах. Формировать навыки осторожного обращения с незнакомыми ягодами и грибами. - Беседа о поведении с незнакомыми людьми
Просмотр мультфильма «Аркадий Паровозов спешит на помощь. Незнакомец» .
Д/и «Назови членов своей семьи»
Информационный буклет «Осторожно : незнакомые люди»
1. Правила дорожной безопасности .
«Кто водит машину» .
Цель : Формировать представления о профессии водителя. - Наблюдение за транспортом.
Рассматривание иллюстраций.
Рассказ воспитателя.
- Чтение : А. Барто «Грузовик» , «Самолет» , «Кораблик» , Б. Заходер «Шофер» .
Сюжетно-ролевая игра «Транспорт»
Помощь в создании сюжетно-ролевой игры «Транспорт»
2. Правила пожарной безопасности .
«Пожароопасные предметы» .
Цель : Формировать представления об источниках потенциальной опасности дома, правилах осторожного обращения с ними. Учить предупреждать возможные опасные ситуации и находить способы их избежание. - Беседа «Осторожно : газовая плита»
Д/и. «Разрешается – запрещается»
«Можно – нельзя»
Чтение «Правила безопасного поведения в стихах »
«Опасности на кухне»
3. Безопасность детей в быту .
«Можно – нельзя» .
Цель : Формировать представления детей о потенциально опасных ситуациях в быту и правилах личной безопасности . - Беседа о правилах поведения в группе
Консультация
«Опасные предметы в доме»
4. Безопасность на улице .
«Сверстники» .
Цель : Формировать навыки безопасного поведения во время игр с другими детьми. - беседа «Правила поведения во время игр» .
Рассматривание иллюстраций и беседа по содержанию.
Д/и. «Можно - нельзя» , «Опасно – безопасно » .
Ситуативный разговор «Как вести себя во время подвижных игр»
Правила дорожной безопасности .
«Поведение в транспорте» .
Цель : Формировать представления о правилах поведения в транспорте. Воспитывать культуру поведения. - Рассматривание иллюстраций.
Беседа «Как воспитанные дети ведут себя в транспорте» .
Моделирование проблемных ситуаций
«Поведение пассажира»
2. Правила пожарной безопасности .
«Кто тушит пожары?»
Цель : Познакомить детей с профессией пожарного.
Знакомить с правилами пожарной безопасности .
Сюжетно – ролевая игра «Пожарные»
Беседа «Если возник пожар»
Просмотр презентации «Причины пожара»
Игра – драматизация по произведению «Кошкин дом»
Игра – эстафета «Тушим пожар»
Рассматривание «Пожарная машина»
Изготовление атрибутов к сюжетной игре.
3. Безопасность детей в быту .
Доброжелательное
отношение
к товарищам.
Цель : Учить играть дружно - не ссорясь.
Наблюдение за играми детей.
Рассматривание иллюстраций об играх детей. -
Рассказ воспитателя о доброжелательном отношении к товарищам, об умении делиться игрушками.
- Дидактические игры : «Как мишка играл с белочкой» , «Нельзя драться»
Игротека «Мы дружная компания!»
4. Безопасность на улице .
«Осторожно – холод»
Цель : Расширять представления о правилах поведения в зимний период. Формировать навыки безопасного поведения на улице . - Дидактические игры «Разрешается – запрещается» , «Можно – нельзя»
Беседа «Правила безопасности на улице зимой » .
Просмотр мультфильма «Рукавички»
«Осторожно - обморожения!»
1. Правила дорожной безопасности .
«Как вести себя на улице» .
Цель : Формирование первичного представления о правилах поведения на улице. - Рассматривание иллюстраций.
Рассказ воспитателя.
Моделирование ситуаций.
Сюжетно-ролевая игра «Мы - пешеходы»
Создание тематического альбома
«Правила дорожного движения»
2. Правила пожарной безопасности .
«Утюг» .
Цель : Познакомить с предметами, требующими осторожного обращения (утюг) . - Беседа «Огонь от утюга»
Дидактические игры «Опасно – безопасно » , «Разрешается – запрещается»
Разрезные картинки.
Чтение (заучивание) «Правила поведения в стихах»
Раскрашивание «Утюг»
«Правила поведения с утюгом»
3. Безопасность детей в быту .
«Опасные таблетки» .
Цель : дать представление о том, что лекарственные средства могут приносить не только пользу, но и вред. Воспитывать чувства опасности и самосохранения. - Беседа «Не ешь лекарства и витамины без разрешения»
Дидактические игры «Запрещается – разрешается» , «Можно – нельзя»
Сюжетно ролевая игра «Аптека» , «Больница» .
Лепка «Таблетки» , «Витамины для зайчат»
Информационный буклет
«Храни лекарства в недоступном для детей месте»
4. Безопасность на улице .
«Осторожно – скользко!» .
Цель : Формировать представления о правилах поведения при сезонных изменениях гололед). Формировать навыки безопасного поведения на льду (во время гололеда) . - Просмотр мультфильма «Опасные сосульки»
Беседа «» Осторожно, скользко», «Обходи стороной скользкие места»
Чтение Г. Косов «Опасно кататься на замерзших лужах»
Заучивание В. Берестов «Гололедица»
Барельеф «Сосульки»
«Осторожно : гололед»
1. Правила дорожной безопасности .
«Сигналы светофора»
Цель : формировать представление детей о светофоре и его предназначении.
Целевая прогулка к светофору.
Рассматривание иллюстраций «На улице города» .
Беседа «Как переходить улицу» .
- Чтение : Г. Георгиев «Светофор» , А. Северный «Светофор» , О. Тарутин «Переход» .
- Сюжетно-ролевые игры : «Разные машины едут по улице, пешеходы идут по дорожке» , «Автобус»
- Продуктивная деятельность : «Построим машину» , «Автобус»
Консультация
«Познакомьте ребенка со светофором»
2. Правила пожарной безопасности .
«Осторожно, розетки!»
Цель : Продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности . Способствовать правильному поведению детей в различных ситуациях. - Просмотр мультфильма «Смешарики. Игры с огнем»
Подвижная игра «Костер» , «Огонь» .
Чтение С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»
Беседа «Розетки не игрушки» , «Правила поведения при пожаре»
Консультация
«Опасности дома»
3. Безопасность детей в быту .
«Опасные предметы, правила обращения с ними» .
Цель : Расширять представления об опасных предметах. Приучать выполнять правила поведения, безопасные для жизни и здоровья. - Рассматривание картинок : кипящий чайник, спички, иголка и т. п., беседа по ним.
Дидактическая игра с картинками «Отбери предметы, которые трогать нельзя»
Просмотр мультфильма «Аркадий Паровозов» - «Опасные предметы»
Изготовление игры «Опасные предметы»
4. Безопасность на улице .
«Металлические предметы зимой» .
Цель : Расширять представления о правилах поведения при сезонных изменениях. Обучать необходимости соблюдения правильного поведения во время прогулок. - Беседа «Почему нельзя облизывать металлические предметы»
Просмотр мультфильма «Аркадий Паровозов спешит на помощь»
«Опасности зимы»
1. Правила дорожной безопасности .
«Правила перехода через дорогу» .
Цель : Знакомство детей с правилами переходы через дорогу. Учить детей обращать внимание на дорожные знаки.
Рассматривание сюжетных картинок «Опасности на дороге»
Подвижная игра «Птички и автомобиль»
Беседа «Как нужно переходить через дорогу» .
Моделирование ситуаций. Сюжетно-ролевая игра «Транспорт» .
- Продуктивная деятельность : «Сделаем «зебру»
Совместный досуг «Правила дорожные знать каждому положено» .
2. Правила пожарной безопасности .
«Почему опасен дым?»
Цель : Формировать представления о дыме и его опасности. - Сюжетно - ролевая игра : «Мы - пожарные» .
Дидактическая игра «Предметы – источники.
Чтение – «Кошкин дом.
- Рисование : «Огонь-враг» .
«Осторожно – дым!»
3. Безопасность детей в быту .
«Безопасное общение
с незнакомыми
животными».
Цель : Формировать представления о потенциально опасных ситуациях, правилах личной безопасности . - Рассматривание картин «Кошка с котятами» , «Собака с щенками» .
Рассказ воспитателя.
- Чтение : загадки о собаке и кошке
«Опасные животные»
4. Безопасность на улице .
Сильный ветер.
Цель : Формировать представления о правилах поведения при сезонных изменениях (сильный ветер) . Формировать навыки безопасного поведения при сильном ветре. - Беседа
Рассматривание альбома «Природные явления»
Работа в календаре природы
«Поднялся сильный ветер, что делать»
Информационный стенд
«Правила поведения при сильном ветре»
Правила Дорожной безопасности .
«Правила пешехода» .
Цель : Познакомить детей с правилами пешехода. Учить детей обращать внимание на дорожные знаки. - Рассказ воспитателя.
Беседа «Вспомним важные правила» .
- Чтение : А. Барто «Грузовик» , С. Михалков «Моя улица»
Создание атрибутов для игры «Мы пешеходы»
2. Правила пожарной безопасности .
Труд пожарных.
Цель : Расширять знания о труде пожарных, воспитывать интерес к его работе. - Сюжетно- ролевая игра : «Пожарные на учении» .
Дидактическая игра «Что необходимо пожарному?» .
Подвижная игра «Огонь»
- Беседа : «Пожарный герой - он с огнём вступает в бой»
«Труд пожарных»
3. Безопасность детей в быту .
«Съедобные и несъедобные грибы» .
Цель : Формировать представления детей о съедобных и несъедобных грибах. Учить осторожному обращению с грибами. - Рассказ воспитателя.
Рассматривание иллюстраций.
- Продуктивная деятельность : «Красивый, но опасный мухомор» , «Съедобные грибы»
Просмотр мультфильма «Три котенка. Хочу грибы и землянику»
Д/и. «Найди по описанию (гриб, ягоду) », «Съедобный грибок положи в кузовок»
Информационный стенд
«Осторожно : грибы»
4. Безопасность на улице .
Цель : Обучать необходимости соблюдения правильно поведения в природе. - Игра – беседа «Солнечный удар» , «Чем опасно солнце»
Решение проблемных ситуаций «Что делать, если забыли дома панамку»
Просмотр мультфильма «Аркадий Паравозов спешит на помощь. Солнце»
Дидактические игры «Можно – нельзя» , «Плохо – хорошо»
Рисование пальчиками «солнышко»
Подвижная игра «Солнечные зайчики»
«Я на солнышке лежу»
Май 1. Правила дорожной безопасности .
«Пешеходы-малыши» .
Цель : Формировать представления детей о правилах поведения на дороге. - Целевая прогулка к светофору.
Рассматривание иллюстраций.
Беседы о правилах поведения на улице и в транспорте.
- Дидактические игры : «На чем люди ездят» , «Найди и назови» .
- Сюжетно-ролевые игры : «Поедем на дачу» , «Едем в автобусе»
Изготовление атрибутов к сюжетно ролевой игре.
2. Правила пожарной безопасности .
Пожарная машина.
Цель : Рассказать о назначении пожарной машины, уметь различать ее среди других. - Рассматривание иллюстраций с изображение пожарной машины.
Заучивание потешки наизусть : «Тили-бом, тили-бом» .
- Дидактическая игра : Можно - нельзя. Аппликация : Пожарная машина.
Выставка творческих работ
«Пожарная машина»
3. Безопасность детей в быту .
Детская площадка.
«Песок» .
Цель : Формировать представления детей о правилах поведения на детской площадке. Приучать выполнять правила поведения, безопасные для жизни и здоровья. - Дидактическая игра «Можно – нельзя»
Беседы «Игры с песком» , «Безопасные игры в песочнице » , «Как песок может быть опасным» .
Ситуативный разговор «Покажи Мишутке и его друзьям, как играть с песком»
Чтение «Правила безопасного поведения в стихов »
Памятка «Игры детей с песком»
4. Безопасность детей на улице .
Плохая видимость.
Цель : Формировать представления о правилах поведения при плохой видимости. Обучать необходимости соблюдения правильного поведения. - Просмотр мультфильма «Ежик в тумане»
Беседа «вечер в городе» , «Прогулки под дождем»
Дидактические игры «Играть – не играть» , «Опасно – не опасно»
Информационный стенд
«Как правильно одеть ребенка на прогулку»
Тема безопасности всегда актуальна, и с самого детства взрослые учат детей, как правильно переходить дорогу, рассказывают об опасных ситуациях, связанных с транспортом. Детский сад не остаётся в стороне и в течение года планируется 4 недели, направленные на формирование безопасного поведения детей. В июле, во воспитатель большое внимание уделяет расширению знаний детей о транспорте, закрепляет правила поведения на дороге. Взрослый рассказывает детям о дорожных знаках и их значении, читает стихи и загадки по теме. Согласно ФГОС ДО, эта тема отражена во всех видах деятельности младших дошкольников: игровой, изобразительной, подвижной. Подборку дидактических игр по теме ПДД и транспорт, загадки о дорожных знаках, содержание экспериментальной деятельности вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Безопасность на дороге».
Социально-коммуникативное развитие
Большое внимание педагог уделяет организации сюжетно-ролевых игр, связанных с транспортом для расширения знаний о профессиях и закрепления правил дорожного движения. Так же в начале июля воспитатель рассказывает детям о празднике «День семьи, любви и верности», что способствует социально-коммуникативному развитию малышей.
Познавательное развитие
Малыши через игры вспоминают названия цветов и деревьев, играют с макетом «Луг», чтобы расширить знания о насекомых , упражняются в определение местоположения предмета относительно себя или другого предмета, а так же самостоятельно экспериментируют, что позволяет решать задачи познавательного развития.
Речевое развитие
В области речевого развития происходит закрепление умения детей образовывать множественное число, различные глагольные формы. Игра «Эхо» позволяет развивать силу голоса, а повторение знакомых пальчиковых игр доставит детям радость и позволит развить мелкую моторику и речь.
Художественно-эстетическое развитие
Помимо хороводных и театрализованных игр, взрослый планирует аппликацию из геометрических фигур «Транспорт», рисование «Красивый поезд» и закрепление знаний детей о цветах и геометрических фигурах, что способствует художественно-эстетическому развитию детей.
Физическое развитие
Планируя мероприятия, направленные на физическое развитие младших дошкольников, педагог организует экскурсию в уголок здорового питания, рассматривание альбома «Дети делают зарядку», упражнение «Накачаем шины» и подвижную игру «Трамвай».
Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели
Понедельник |
|||||
ОО | Познавательное развитие | Речевое развитие | Физическое развитие | ||
1 п.д. | Открытие «Автомастерской». Цель: создать условия для новой с.р.игры. | Рассматривание альбома «Транспорт». Цель: закрепление знаний о пассажирском транспорте, его назначении. | Д.и. «Лото». Цель: упражнять детей в образовании множественного числа (в именительном и родительном падежах). | Настольная игра «Геометрическое домино». Цель: закреплять названия геометрических фигур. | Рассматривание фотоальбома «Дети занимаются физкультурой». Цель: приобщать детей к физической культуре. |
Про- гулка | Беседа «Какой транспорт я видел, когда ехал в детский сад». Цель: формировать умение классифицировать пассажирский, грузовой и специальный транспорт. | Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам. | Упражнение «Эхо». Цель: способствовать развитию силы голоса. | Самостоятельное рисование фломастерами и восковыми мелками. Цель: способствовать развитию навыков рисования. | П.и.»Великаны-карлики». Цель: порадовать детей. П.и. «Попади в круг». Цель: совершенствовать умение действовать с предметами, развивать глазомер. |
ОД | |||||
2 п.д. | Беседа «Что делает водитель». Цель: способствовать возникновению у детей игр на тему «Водитель транспорта». | Познавательно-исследовательская деятельность «Таинственные картинки». Цель: показать детям, что предметы меняют цвет, если на них смотреть через цветные стёкла. | Чтение Б. Заходер «Шофёры». Цель: познакомить с произведением. | Аппликация из геометрических фигур «Грузовик». Цель: закрепить умение наносить клей аккуратно, пользоваться салфеткой. | Экскурсия в уголок здорового питания. Цель: вспомнить с детьми полезные продукты. |
Вторник |
|||||
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
1 п.д. | Сюжетно-ролевая игра «Шофёры». Цель: формировать умение развивать сюжет игры, закреплять правила дорожного движения. | Игры с лентами разной длины. Цель: развивать восприятие предметов, контрастных по длине. | Д.и. «Чей голос». Цель: учить образовывать глаголы от звукоподражательных слов. | Игра на детских музыкальных инструментах. Цель: поддержать интерес детей к игре на инструментах, закрепить названия музыкальных инструментов. | Физминутка «Катились колёса». Цель: способствовать развитию двигательной активности. |
Про- гулка | Помощь воспитателю в уборке игрушек на веранде. Цель: воспитывать трудолюбие, желание содержать игрушки в порядке. | Дидактическая игра «Красный, жёлтый, зелёный» (Светофор). Цель: закреплять умение действовать (идти, стоять) в соответствии с определённым сигналами светофора. | Упражнение «Кто больше действий назовёт». Цель: учить активно использовать в речи глаголы, образовывать различные глагольные формы. | Выкладывание картинок из геометрических фигур по теме «Транспорт». Цель: продолжить учить выкладывать по образцу. | Подвижная игра «Поезд». Цель: закрепить умение действовать по сигналу воспитателя, развивать разнообразные виды движений. П.и. «Подбрось — поймай». Цель: формировать умение подбрасывать и ловить мяч. |
ОД |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №22 "УМКА"
141865 Московская область, Дмитровский район, р. П. Некрасовский, ул. Маяковского, стр. 3 А
Перспективное планирование
по основам безопасности жизнедеятельности
в младшей группе
Подготовила ст. воспитатель
Иванова И. В.
Дата проведения |
Тема занятия |
Цели занятия |
Отметка о проведении |
|
Сентябрь |
1-ая неделя. «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице». |
Рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице; научить ребенка правильно вести себя в таких ситуациях. |
1.«Незнакомец звонит в дверь» (1, 113). 2. Чтение сказок: «Волк и семеро козлят», «Жихарка», «Петушок-золотой гребешок». 3. Чтение стихотворения «Находчивый Дима» Е. Тамбовцева-Широкова (1, 121). 4. Сюж-рол. игра «Если рядом никого…» (1, 121). |
Занятие по ОБЖ Предварительная работа Закрепление |
2-ая неделя. «Не собирай незнакомые грибы». |
Дать понятие о том, что нельзя собирать незнакомые грибы - они могут быть опасными для человека. |
1. «Не собирай незнакомые грибы» (2, 112). 2. Беседы о грибах, рассматривание плаката «Грибы», муляжей грибов. 3. Наст.-печ. игра «Полное лукошко». |
Занятие по ОБЖ Предварительная работа Закрепление |
|
3-я неделя. Рассматривание иллюстрации Ю. Васнецова «Кошкин дом». |
Учить детей внимательно рассматривать иллюстрацию, замечая в ней главное и детали; развивать восприятие и память, речь; воспитывать желание прийти на помощь попавшему в беду. |
1. Рассм. иллюстрации Ю. Васнецова «Кошкин дом» (2, 162). 2. Чтение произведения С. Маршака «Кошкин дом». 3. Отгадывание загадок. 4. Просмотр м/ф «Кошкин дом». |
Занятие по ОБЖ Предварительная работа Закрепление |
|
4-ая неделя. «Путешествие по улице». |
Дополнить представления об улице новыми сведениями (дома разные - для жилья, магазины, школа и т. д.), машины движутся по проезжей части улицы, движение может быть односторонним и двусторонним и разделяется линией. |
1. «Путешествие по улице» (2, 54). 2. Просмотр картин с изображением улице. 3. Просмотр м/ф «Улица полна неожиданностей». 4. «Катание на роликах, велосипеде». |
Занятие по ОБЖ Своодная деятельность |
|
Октябрь |
1-ая неделя. «Осторожным будь!» |
Продолжать учить правильно вести себя дома, когда вдруг остаешься один, формировать представление о том, что нельзя открывать двери никому постороннему. |
1. «Когда мамы нет дома» (инсценировка) (3, 143). |
Занятие по ОБЖ |
2-ая неделя. «Осторожно, ядовито!». |
Учить детей внимательно относиться к растениям в природе, понимать, что среди них могут быть ядовитые; учить соблюдать осторожность, развивать любознательность. |
1. Театр «Осторожно, ядовито!» (2, 110). 2. Наст. игра «Каждый грибок в свой кузовок». 3. Чтение сказки В. Даля «Война грибов с ягодами» (2, 121). |
Свободная деятельность |
|
3-я неделя. «Это не игрушки, это опасно». |
Закреплять знания об основных требованиях пожарной безопасности, формировать дисциплинированность, чувство ответственности за свои поступки. |
1.«Это не игрушки, это опасно» (2, 167). 2. Д/и «Доскажи словечко» (2, 166). 3. Подвижная игра «Огонь» (2, 160). |
Занятие по ОБЖ Свободная деятельность |
|
4-ая неделя. «В гостях у Айболита». |
Закрепление знаний детей о понятии «здоровья», уточнить правила сохранения здоровья, сформировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья. |
1. «Выбери правильно» (предметы ухода за собой). 2. Коллективная аппликация «Осенний урожай» (создание альбома). 3. Д/и «Продукты питания, помогающие укрепить организм». |
Работа по проекту «Здоровый образ жизни» Свободная деятельность |
|
5-ая неделя. «Путешествие по улице: правила для пешеходов». |
Продолжать знакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, с понятиями «пешеход», «наземный (надземный, подземный) переход». |
1. «Правила для пешеходов» (2, 56). 2. «Пешеход переходит улицу» (3, 28). 3. Наст.-печ игра «Юный пешеход». |
Занятие по ОБЖ Свободная деятельность |
|
Ноябрь |
1-ая неделя. «Не открывай дверь чужим людям». |
Продолжать знакомить детей с правилами личной безопасности, формировать чувство самосохранения. |
1. Беседа «Не открывай дверь чужим людям» (2, 165). |
Занятие по ОБЖ |
2-ая неделя. «Контакты с животными». |
Объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными, рассказать и закрепить правила поведения с животными домашними и бездомными. |
1. Игра - беседа «Контакты с животными». |
Занятие по ОБЖ Закрепление |
|
3-я неделя. «Чем опасен пожар». |
Продолжать знакомить детей с таким явлением, как пожар; воспитывать уверенность в своих действиях; обогатить словарь детей новыми понятиями и словами. |
1. Чтение стих-я С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое» (2, 161). 2. «Не выглядывай в открытое окно» (2, 164). |
Занятие по ОБЖ Комплекс упр.в свободной деятельности |
|
4-ая неделя. «Наблюдение за светофором». |
Закрепить знания детей о работе светофора, его сигналах, закрепить знания правил перехода улицы. |
1. «Наблюдение за светофором» (2, 58). 2. Игры «Лошадки», «Стоп», «Светофорчик». 3. Д/и «Кто быстрее» (2, 61). |
Занятие по ОБЖ Свободная деятельность |
|
Декабрь |
1-ая неделя. «Правила безопасности на льду». |
Дать детям знания о правилах поведения на льду. |
1. «Правила безопасности на льду» (2, 115). 2. Беседа «Что такое метель» (2,116) |
Занятие по ОБЖ На прогулке |
2-ая неделя. «Электроприборы». |
Знакомить детей с электроприборами, их назначением и правилами пользования. |
1. «Правила обращения с электроприборами» (4, 58). 2. Д/и «Электроприборы» (2, 169). |
Занятие по ОБЖ. Свободная деятельность |
|
3-я неделя. «Осторожно, грипп!» |
Учить заботиться о своем здоровье, познакомить детей с характерными признаками болезни и профилактикой. |
1. «Осторожно, грипп!» (2, 223). |
Занятие по ОБЖ |
|
4-ая неделя . «В городском транспорте». |
Познакомить детей с правилами этичного поведения в городском транспорте. |
1. «В городском транспорте» (2, 64). |
Свободная деятельность |
|
Январь |
1-ая неделя. «Берегись мороза». |
Учить детей соблюдать правила безопасности на морозе. |
1. «Берегись мороза» (2, 128). |
Перед прогулками беседы |
2-ая неделя. «Профессия пожарного». |
Знакомить детей с профессией пожарного, с качествами его характера (смелость, мужество, ловкость, доброта), воспитывать уважение к людям этой профессии. |
1. «Профессия пожарного» (2, 188). |
Занятие по ОБЖ |
|
3-я неделя. «Спорт - это здоровье». |
Развивать интерес к различным видам спорта, желание заниматься физкультурой. |
1. «Виды спорта» (ассоциации). |
1.Настольно-печатная игра. |
|
4-ая неделя. «Дорожные знаки». |
Закрепить знания детей о назначении дорожных знаков, умение использовать их в игре по назначению, развивать память, сообразительность. |
1. «Найди такой же знак» (2, 65). 2. Настольно-печ. игра «Дорожные знаки». |
Занятие по ОБЖ Свободная деятельность |
|
5-ая неделя. «Проблемные ситуации». |
Учить вести себя правильно в проблемных ситуациях, дружелюбно относиться к сверстникам. |
1.«Осторожно я кусаюсь и дерусь». |
Индивидуальная работа |
|
Февраль |
1-ая неделя. «Природные явления». |
Формировать элементарные представления о гололеде, воспитывать умение вести себя при гололеде. |
1. «Что такое метель?» (2, 116). 2. «Обходи скользкие места» (2, 146). |
Свободная деятельность Занятие по ОБЖ |
2-ая неделя. «Опасные предметы дома». |
Дать детям представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими. |
1. «Бытовые приборы» (2, 183). 2. «Опасные предметы дома». |
Занятие по ОБЖ |
|
3-я неделя. «Наши друзья и враги» |
Расширить и закрепить знания детей об электроприборах. Показать зависимость между нарушениями определенных правил и возникновением опасности. |
1. С.Я. Маршак «Кошкин дом» |
Занятие по ОБЖ |
|
4-ая неделя. «Сравнительное наблюдение за автобусом, троллейбусом». |
Дать представления об особенностях движения троллейбуса и автобуса (троллейбус движется с помощью электричества, автобус заправляют бензином). |
1. «Сравнительное наблюдение за автобусом, троллейбусом» (2, 61). |
Беседа на прогулке |
|
Март |
1-ая неделя. «Осторожно, сосульки!» |
Учить детей быть внимательными, не ходить под крышами и навесами в это время года. |
1. «Что такое сосульки и чем они опасны». |
Беседа на прогулке |
2-ая неделя. «Пожар - это опасно». |
Познакомить детей с основными правилами по пожарной безопасности, с первичными действиями при обнаружении пожара; учить правильно сообщать о пожаре по телефону. |
1. «Знает каждый гражданин это номер - 01» (3, 60). |
Занятие по ОБЖ |
|
3-я неделя. «Витамины укрепляют организм». |
Познакомить с понятием «витамины», закрепить знания о необходимости витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины, воспитывать у детей культуру питания. |
1. «Витамины укрепляют организм» (2, 225). 2. «Витамины в жизни человека» (3, 92). |
Занятие по ОБЖ Свободная деятельность |
|
4-ая неделя. «Что такое перекресток?». |
Рассматривание иллюстраций с изображением оживленного перекрестка, побуждать детей к внимательному прослушиванию короткого рассказа, учить ставить вопросык прочитанному. |
1. «Перекресток» (2, 75). 2.Рассматривание иллюстраций. |
Беседа Свободная деятельность |
|
Апрель |
1-ая неделя. «Собака бывает кусачей». |
Учить детей правильно обращаться с животными. Дать сведения об агрессивности некоторых животных и мерах предосторожности. |
1. Игра - беседа «Собака бывает кусачей». 2.Рассматривание папки-раскладушки «Правила обращения с дикими и домашними животными». |
Беседа Закрепление |
2-ая неделя. «Не зевай, правила соблюдай». |
Знакомить детей с основными правилами пожарной безопасности, объяснить, какой вред приносят игры с огнем. |
1. «Основные правила пожарной безопасности» (3, 66). |
Занятие по ОБЖ |
|
3-я неделя. «Что можно сказать о хозяине этой книге, игрушке?». |
Формировать у детей представление о необходимости соблюдать аккуратностьпри работе с книгами, играми с игрушками |
1. «Что можно сказать о хозяине этой книге, игрушке?» (4, 160). |
Свободная деятельность Индивидуальная работа |
|
4-ая неделя. «Как беречь здоровье ребенка». |
Сообщить элементарные сведения о лекарствах, что принимают их только в присутствии взрослого, нельзя брать лекарства самостоятельно, формировать представление о главной ценности жизни - здоровье.. |
1.«Как беречь здоровье ребенка» (3, 116). |
Беседа |
|
5-ая неделя. «Виды транспорта». |
Закрепить знанияо видах транспорта. |
1. Д/и «Разрезанные картинки» (2, 63). |
Свободная деятельность |
|
Май |
1-ая неделя. «Что ты будешь делать, когда останешься дома один, без родителей, а в дверь позвонили?» |
Предостерегать детей от контактов с незнакомыми людьми, способствовать развитию осторожности, осмотрительности в общении с незнакомыми людьми. |
1. «Ты один дома» (2, 190). |
Игра-ситуация |
2-ая неделя. «Опасности природы в летнее время». |
Учить детей правилам поведения в жаркие летние дни, с правилами поведения во время грозы, при встрече с разными насекомыми, напомнить правила поведения на воде. |
1. «Чем опасно солнце?» (2, 117). 2. «Осторожно, гроза!» (2, 132). 3. «Берегись насекомых!» (2, 147). 3. «Поведение на воде» (2, 116). |
Беседа Занятие по ОБЖ Свободная деятельность |
|
3-я неделя. «Детские шалости с огнем и их последствия». |
Повторить правила пожарной безопасности. |
1.«Детские шалости с огнем и их последствия» (3, 68). |
Свободная деятельность |
|
4-ая неделя. 6. «О безопасности на дорогах». |
Сформировать представления о правилах безопасности на дорогах, углубить знания о правилах дорожного движения. |
1. «О безопасности на дорогах» (3, 128). |
Беседа на улице |
Список литературы:
1. Формирование культуры безопасного поведения у детей 3-7 лет: «Азбука безопасности», конспекты занятий, игры/ авт.-сост. Н. В. Коломеец. - Волгоград: Учитель, 2011.
2. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры - СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010.
3. Основы безопасного поведения дошкольников: занятия, планирование, рекомендации/ авт.-сост. О. В. Чермашенцева. - Волгоград: Учитель, 2010.
4. Иванова А. И. Естественно-научные наблюдения и эксперименты в д/с. Человек. - М.: ТЦ Сфера, 2008.
5. Поддубная Л. Б. ОБЖ. Средняя группа. Занимательные материалы /Сост. Л. Б. Поддубная - Волгоград: ИДТ «Корифей», 2008.
6. Авдеева Н. Н. и др. Безопасность глазами ребен
Вероника Кочеткова
Предлагаю Вашему вниманию разработку проекта
"Недели безопасности"
в детском саду для своей второй младшей группы.
Каждый день недели был посвящен определенной теме:
Понедельник: «О правилах важных – пожароопасных»
Цель:
Продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности; учить осторожному обращению с огнём; воспитывать в детях уважения к профессии пожарных.
Мероприятия:
1. Оформление уголка безопасности «Пожарная часть» (эмоциональный настрой на предстоящий день).
2. ЧХЛ «Кошкин дом» (учить детей слушать произведение до конца, сопереживать героям, делать выводы о прочтенном произведении).
3. Режиссерская игра «Пожар в лесу» (продолжать формировать знания детей по пожарной безопасности; учить правилам поведения в лесу).
Вторник:
«Правила движения мы узнали – на дороге внимательными стали»
Цель:
Закреплять и систематизировать знания по безопасности на авто - железной дороге; воспитывать у детей правила поведения и общения в общественном транспорте.
Мероприятия:
1. Оформление уголка безопасности «Эти знаки надо знать» (эмоциональный настрой на предстоящий день).
2. Подвижная игра «Светофор» (закреплять умения действовать по сигналу; продолжать знакомить с обозначениями сигналов светофора).
3. Сюжетно-ролевая игра «Поездка в автобусе» (продолжать учить навыкам совместной игры; повторить правила поведения в общественном транспорте).
Среда:
«Будьте здоровы»
Цель:
Формировать представление о понятии здоровья и ЗОЖ; режим дня.
Мероприятия:
1. Оформление уголка «Будь здоров» (эмоциональный настрой на предстоящий день).
2. Беседа «Книга Здоровья» (познакомить детей с «Книгой Здоровья», с основными понятиями здорового образа жизни).
3. Игровая ситуация «Режим дня Мишутки Люси» (познакомить детей с понятием режим дня; формировать здоровый образ жизни).
Четверг:
«По секрету мы расскажем вам об этом»
Цель:
Способствовать созданию комфортной и безопасной атмосферы в группе. Познакомить с основными правилами безопасного поведения дома, на улице и в детском саду.
Мероприятия:
1. Игровая ситуация «Расскажем Хрюше о правилах поведения в группе» (продолжать формировать безопасное поведение в группе, закреплять эти знания).
2. Просмотр презентации «История маленького зонтика» (формировать понятия детей о безопасном поведении с незнакомыми людьми).
3. Беседа «Когда мамы нет дома» (Учить детей правильно вести себя дома, когда остаются одни; сформировать представление о том, что нельзя открывать двери никому постороннему).
Пятница:
«Мир вокруг нас»
Цель:
Продолжать формировать представление детей о безопасном поведении в окружающем его мире.
Мероприятия:
1. Дидактическая игра «Виды транспорта» (Закрепить знания видов транспорта, повторить правила поведения на дороге).
2. Беседа «Кошки и собаки – наши друзья» (Знать, что каждое животное обладает своим характером; сформировать представление о том, что можно и чего нельзя делать при контактах с животными).
3. Драматизация сказки «Колобок» (Дать представление о том, что приятная внешность не всегда соответствует добрым намерениям; научить разбираться в ситуации, которая несет в себе опасность, правильно реагировать в таких ситуациях: обратить внимание прохожих и взрослых на себя, уметь звать на помощь, уметь сказать «нет» на предложения незнакомого взрослого).
Кутейникова Ирина Николаевна
Должность:
воспитатель
Учебное заведение:
МБДОУ "Ягодка"
Населённый пункт:
ЯНАО, г.Ноябрьск, мкр.Вынгапуровский
Наименование материала:
Перспективное планирование
Тема:
Перспективный план по безопасности во 2 младшей группе
Дата публикации:
26.03.2018
Раздел:
дошкольное образование
Составитель: Кутейникова И.Н. воспитатель
Вторая младшая группа (от 3 до 4 лет)
Безопасное поведение в природе. Формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе. Знакомить с
правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.).
Безопасность на дорогах. Расширять ориентировку в окружающем пространстве. Знакомить детей с правилами дорожного движения.
Учить различать проезжую часть дороги, тротуар, понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора.
Формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах (переходить дорогу, держась за руку взрослого).
Знакомить с работой водителя.
Безопасность собственной жизнедеятельности. Знакомить с источниками опасности дома (горячая плита, утюг и др.).
Формировать навыки безопасного передвижения в помещении (осторожно спускаться и подниматься по лестнице, держась за перила;
открывать и закрывать двери, держась за дверную ручку).
Формировать умение соблюдать правила в играх с мелкими предметами (не засовывать предметы в ухо, нос; не брать их в рот).
Развивать умение обращаться за помощью к взрослым.
Развивать умение соблюдать правила безопасности в играх с песком, водой, снегом.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «СОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»
Формирование основ безопасности
Направление
Тема
Методические приемы
Работа с родителями
сентябрь
Безопасное поведение
в природе
« Н е
с о б и р а й
незнакомые
грибы».
нельзя собирать незнакомые
опасными для человека.
1.Беседы о грибах,
рассматривание плаката
«Грибы», муляжей грибов.
2.Дидактические игра«Собери
картинку» (грибы съедобные и
детям о безопасности».
Памятка:«Не нарушайте ПДД»,
«Жить без опасности!».
Б е з о п а с н о с т ь
дорогах
«Путешествие
улице».
Дополнить представления об
сведениями
магазины,
м а ш и н ы
д в и ж у т с я
проезжей
1. «Путешествие по улице»
2.Просмотр картин с
изображением улице.
д в и ж е н и е
о д н о с т о р о н н и м
двусторонним и разделяется
Безопасность
собственной жизни
«Опасные
ситуации:
контакты с
незнакомыми
людьми на улице».
Рассмотреть
обсудить
ситуации
возможных
контактов
незнакомыми
правильно вести себя в таких
ситуациях.
1.«Незнакомец звонит в дверь»
«Жихарка»,
«Петушок- золотой гребешок».
октябрь
Безопасное поведение
в природе
«Осторожно,
ядовито!».
внимательно
относиться
растениям
понимать,
ядовитые;
соблюдать
осторожность,
развивать
любознательность.
1. Театр «Осторожно, ядовито!»
«Война грибов с ягодами»
грибами».
Ширма: «Азбука безопасности»
Консультация:«Безопасное
поведение вашего ребенка –
залог его здоровья».
Б е з о п а с н о с т ь
дорогах
«Путешествие
улице:
п р а в и л а
для пешеходов».
Продолжать знакомить детей
некоторыми
правилами
передвижения пешеходов по
п о н я т и я м и
« п е ш еход » ,
« н а з е м н ы й
(надземный,
подземный)
переход».
1. «Правила для пешеходов»
2. «Пешеход переходит улицу»
Безопасность
собственной жизни
«Осторожным
будь!»
Продолжать учить правильно
вести себя дома, когда вдруг
о с т а е ш ь с я
формировать
представление
о том, что нельзя открывать
двери никому постороннему.
1.«Когда мамы нет дома»
г о с т я х
Айболита»
Закрепление знаний детей о
п о н я т и и
« з д о р о в ь я » ,
у т о ч н и т ь
п р а в и л а
с о х р а н е н и я
з д о р о в ь я,
сформировать
собственному
организму,
самочувствию,
настроению,
связанному
состоянием
здоровья.
1. «Выбери правильно»
(предметы ухода за собой).
2. Д/и «Продукты питания,
помогающие укрепить
организм».
ноябрь
Безопасное поведение
в природе
« К о н т а к т ы
животными».
О бъ я с н и т ь
контакты
живот ными
и н о г д а
опасными,
рассказать
закрепить правила поведения
с животными домашними и
бездомными.
1. Игра – беседа «Контакты с
животными».
2. Рассматривание папки–
раскладушки «Правила
обращения с дикими и
домашними животными».
Консультация: «Домашние
животные польза или вред?».
Ширма: «Правила дорожного
движения»
Памятка:«Спички детям не
игрушка»;
«Кресло – детям».
Б е з о п а с н о с т ь
дорогах
«Наблюдение
светофором».
Закрепить
р а б от е
с в е то ф о р а,
сигналах,
закрепить
правил перехода улицы.
1.«Наблюдение за светофором»
2.Рассматривание иллюстраций
Безопасность
собственной жизни
« Ч е м
о п а с е н
пожар».
Продолжать знакомить детей
с таким явлением, как пожар;
воспитывать
уверенность
действиях;
обогатить
с л о ва р ь
н о в ы м и
понятиями и словами.
1. Чтение стих-я С. Маршака
«Рассказ о неизвестном герое»
2. «Не выглядывай в открытое
3.Беседа«Чем опасен пожар?».
4.Игра-ситуация: «Не играй со
спичками – это опасно».
5.Театрализованная игра:«А
лисички взяли спички».
6.Просмотр
презентации:«Огонь наш друг,
огонь наш враг».
« Н е
о т к р ы в а й
д в е р ь
ч у ж и м
людям»
Продолжать знакомить детей
п р а в и л а м и
л и ч н о й
безопасности,
формировать
чувство самосохранения.
1. Беседа «Не открывай дверь
чужим людям»
декабрь
Безопасное поведение
в природе
«Правила
безопасности
льду».
з н а н и я
правилах поведения на льду.
1. «Правила безопасности на
2. Беседа «Что такое метель»
3.Ситуативная
беседа:«Природные явления»;
«Обходи скользкие места»;
«Что такое метель?».
4.Д/игра: «Времена года».
5.Худ. эстет.
деятельность: «Сосульки на
6.П/игра: «Снежинки летают».
Ширма:«Пожарная
безопасность в новогодние
праздники»
Ситуативная беседа: «Пусть
елка новогодняя вам радость
принесет!»
Б е з о п а с н о с т ь
дорогах
«Какие
бывают
машины»
Познакомить
различными машинами и их
предназначении на дорогах.
1.Целевая прогулка по улице.
2.Рассматривание иллюстраций
3.Беседа «Машины на нашей
4. Продуктивная деятельность:
«Построим автобус (машину)
Безопасность
собственной жизни
«Электроприборы
З н а к о м и т ь
э л е к т р о п р и б о р а м и,
назначением
правилами
пользования.
1. «Правила обращения с
электроприборами»
2. Д/и «Электроприборы»
январь
Безопасное поведение
в природе
«Проблемные
ситуации».
Учить вести себя правильно
проблемных
ситуациях,
дружелюбно
относиться
сверстникам.
1.«Осторожно я кусаюсь и
Консультация:«Правила
безопасной зимней прогулки».
Памятки: «Осторожно гололед»,
«Провалился под лед», «Чем
опасно обморожение».
Б е з о п а с н о с т ь
дорогах
«Дорожные
знаки».
Закрепить
н а з н ач е н и и
д о р о ж н ы х
знаков, умение использовать
назначению,
р а з в и в а т ь
п а м я т ь,
сообразительность.
1. «Найди такой же знак»
2. Настольно-печ. игра
«Дорожные знаки».
Безопасность
собственной жизни
«Берегись мороза»
« С п о р т
э т о
здоровье».
соблюдать
безопасности
Р а з в и в а т ь
и н т е р е с
различным
ж е л а н и е
з а н и м а т ь с я
физкультурой.
1.Беседа «Мороз-Красный нос»
2.Ситуативная
беседа:«Берегись мороза!».
3.Отгадывание загадок: о зиме,
снеге, сосульках.
4.Опыт со снегом: «Почему
тает снег?!».
5.П/игра: «Мороз красный
1.Игра «Виды спорта»
(ассоциации).
2.Беседа о спорте и здоровом
образе жизни.
февраль
Безопасное поведение
в природе
«Природные
явления».
Формировать элементарные
представления о гололеде,
воспитывать умение вести
себя при гололеде.
1.Беседа «Что такое метель?»
2. Наблюдение«Обходи
скользкие места»
Консультация: «Учим ребенка
правилам безопасности».
Ширма: «Безопасность детей».
Б е з о п а с н о с т ь
дорогах
«Наблюдение за
автобусом».
Дать представления об
особенностях движения
автобуса.
1.Наблюдение за автобусом.
2.Рассматривание
иллюстраций.
3.Д/игра: «Виды транспорта».
4.Худ.эстет.
деятельность:рисование
красками «Волшебные
полоски».
5.П/игра: «День и ночь».
Безопасность
собственной жизни
«Опасные
предметы дома».
Дать детям представление об
опасных для жизни и
здоровья предметах, с
которыми они встречаются в
быту, об их необходимости
для человека, о правилах
пользования ими.
1.Рассматривание иллюстраций
«Бытовые приборы»
2. Беседа«Опасные предметы
3.Игра-ситуация: «Если ты
дома один»
4.Д/игра: «Опасные предметы»,
«Осторожно электроприборы».
март
Безопасное поведение
в природе
«Осторожно,
сосульки!»
Учить детей быть
внимательными, не ходить
под крышами и навесами в
это время года.
1.«Что такое сосульки и чем
они опасны».
2.Отгадывание загадок: о зиме,
снеге, сосульках.
Ширма: «Основы
безопасности»;
«Опасности для детей».
Консультация: «Безопасность
наших детей».
Памятка: «Правила
безопасности для детей при
общении с незнакомцами».
Б е з о п а с н о с т ь
дорогах
«Что такое
перекресток?».
Рассматривание
иллюстраций с
изображением оживленного
перекрестка, побуждать
детей к внимательному
прослушиванию короткого
рассказа, учить ставить
вопросы к прочитанному.
1.«Перекресток»
2. Рассматривание
иллюстраций.
3.Беседа «Всем ребятам надо
знать, как по улице шагать!».
Безопасность
собственной жизни
«Витамины
полезны для
здоровья»
Познакомить с понятием
«витамины», закрепить
знания о необходимости
витаминов в организме
человека, о полезных
1. «Витамины укрепляют
организм»
2. «Витамины в жизни
человека»
продуктах, в которых
воспитывать у детей
культуру питания.
апрель
Безопасное поведение
в природе
«Собака бывает
кусачей».
Учить детей правильно
обращаться с животными.
Дать сведения об
агрессивности некоторых
животных и мерах
предосторожности.
1.Игра-беседа:«Собака бывает
кусачей».
2. Рассматривание папки–
раскладушки «Правила
обращения с дикими и
домашними животными».
Ширма: «Один дома».
Консультация: «Правила
дорожного движения».
Памятка: «Детские автокресла –
залог безопасности».
Б е з о п а с н о с т ь
дорогах
«Не зевай, правила
соблюдай».
Знакомить детей с
основными правилами
пожарной безопасности,
объяснить, какой вред
приносят игры с огнем.
1.«Основные правила пожарной
безопасности»
2.Игра-ситуация: «Не играй со
спичками – это опасно».
Безопасность
собственной жизни
«Ребенок и быт»
Сообщить элементарные
сведения о лекарствах, что
принимают их только в
присутствии взрослого,
нельзя брать лекарства
самостоятельно,
формировать представление
о главной ценности жизни –
здоровье..
1.Презентация:«В мире
опасных предметов и
ситуаций».
2.Ситуативная
беседа:«Таблетки не растут на
3.Худ.-эстет.
деятельность: аппликация
«Разноцветные таблетки».
4.Сюжет. рол. игра: «Аптека».
Безопасное поведение
в природе
« Если ты
потерялся»
Научить детей правильно
вести себя, если потерялись.
1.Моделирование ситуаций.
Упр. «Поможем кукле Кате
найти маму».
2.Чтение отрывка из стих.
С.Михалкова «Дядя Стёпа»
3. Рассказ воспитателя.
Консультация: «Безопасность
ребенка летом».;«Пожарная
безопасность».
Памятка: «Приемы обучения
юного пешехода»;
«Дорожные знаки»;
Упражнение «Если ты
потерялся»
«Остерегайтесь клещей»;
«ПО безопасности детей».
Б е з о п а с н о с т ь
дорогах
«О безопасности
на дорогах».
Сформировать
представления о правилах
безопасности на дорогах,
углубить знания о правилах
дорожного движения.
1.Ситуативная
беседа:«Правила для
пешеходов».
2.Д/игра: «Пешеход переходит
улицу», «Кто быстрее».
3.Сюж. рол. игра:«Водители и
пешеходы», «Семья».
Безопасность
собственной жизни
«Что ты будешь
делать, когда
останешься дома
один, без
родителей, а в
дверь позвонили?»
Предостерегать детей от
контактов с незнакомыми
людьми, способствовать
развитию осторожности,
осмотрительности в
общении с незнакомыми
1.«Ты один дома»
2.Беседа «Угощенье от
незнакомца»
Рассказ воспитателя.
Моделирование ситуаций.
Рассматривание иллюстраций.
Карта оценки уровней эффективности педагогических воздействий.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».
Возрастная группа:____________________________________________________________ Воспитатели:______________________________________
Дата заполнения:___________________
Направление реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»
Усвоение
ценностей,
п р и н я т ы х
обществе, включая
м о р а л ь н ы е
нравственные
ценности
Развитие
взаимодействия
р е б е н к а
в з р о с л ы м и
сверстниками
Становление
самостоятельности
целенаправленност
и и саморегуляции
собственных
действий
Развитие
с о ц и а л ь н о г о
эмоционального
интеллекта,
эмоциональной
отзывчивости,
сопереживания,
формирование
Формирование
уважительного
о т н о ш е н и я
принадлежности
сообществу детей и
в з р о с л ы х
Формирование
позитивных
у с т а н о в о к
различным
труда и творчества
Формирование
безопасного
поведения
социуме, в природе
г о т о в н о с т и
совместной
деятельности
сверстниками
организации
СВОДНАЯ ТАБЛИЦА ОЦЕНКИ УРОВНЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ВОЗДЕЙСТВИЙ (в %)
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Возрастная группа ________________________________________________________________________________________________
Воспитатели _____________________________________________________________________________________________________
Дата заполнения:
Начало учебного года___________________________
Конец учебного года____________________________
Направления
Низш/низк
Усвоение норм и ценностей, принятых
в обществе, включая моральные и
нравственные ценности
Начало уч.г.
Конец уч.г.
Развитие общения и взаимодействия
Начало уч.г.
ребенка со взрослыми и сверстниками
Конец уч.г.
Становление самостоятельности,
целенаправленности и саморегуляции
собственных действий
Начало уч.г.
Конец уч.г.
Развитие социального и
эмоционального интеллекта,
эмоциональной отзывчивости,
сопереживания, формирование
готовности к совместной деятельности
со сверстниками
Начало уч.г.
Конец уч.г.
Формирование уважительного
отношения и чувства принадлежности к
своей семье и к сообществу детей и
взрослых в организации
Начало уч.г.
Конец уч.г.
Формирование позитивных установок к
различным видам труда и творчества
Начало уч.г.
Конец уч.г.
Формирование основ безопасного
поведения в быту, социуме, в природе