Конспект ООД с использованием дидактической игры «Волшебный мешочек» в младшей группе. Дидактическое пособие для детского сада: Чудесный мешочек Дидактическая игра чудесный мешочек во 2 младшей


Дидактические игры

"Чудесный мешочек"

ЦЕЛЬ: учить детей узнавать предметы по характерным признакам.

ХОД. Организуя игру, воспитатель подбирает предметы, знакомые детям. Посадив ребят полукругом, так чтобы все предметы были им хорошо видны, взрослый проводит краткую беседу. Затем просит нескольких малышей повторить названия предметов, ответить для чего они нужны.

Сейчас мы поиграем. Тот кого я вызову, должен отгадать, что я положу в мешочек. Маша, посмотри внимательно на те предметы , которые лежат на столе. Запомнила? А теперь отвернись! Я положу игрушку в мешочек, а ты потом отгадаешь, что я положила. Опусти руку в мешочек. Что там лежит? (Ответ ребёнка) Ты правильно назвала предмет. Так могут вызываться и другие дети.

В порядке усложнения игры предлагается другое правило: в мешочек кладут несколько игрушек. Никто из детей не знает о них. Вызванный ребёнок, опустив руку в мешочек и нащупав одну из игрушек, рассказывает о ней. Мешочек откроется, если дети по описанию узнают игрушку.

Игры по развитию речи

Что за предмет?
Цель: учить называть предмет и его описывать.
Ход.
Ребёнок вынимает из чудесного мешочка предмет, игрушку, называет его (это мяч). Вначале игрушку описывает воспитатель: «Он круглый, синий, с жёлтой полосой и т.д.»

Угадай игрушку
Цель: формировать у детей умение находить предмет, ориентируясь на его основные признаки, описание.
Ход.
На обозрение выставляются 3-4 знакомые игрушки. Воспитатель сообщает: он обрисует игрушку, а задача играющих, прослушать и назвать этот предмет.
Примечание: сначала указываются 1-2 признака. Если дети затрудняются 3-4.

Кто больше увидит и назовёт
Цель: учить обозначать словом и действием части и признаки внешнего вида игрушки.
Ход.
Воспитатель: У нас в гостях кукла Оля. Оля любит, когда её хвалят, обращают внимание на её одежду. Доставим кукле удовольствие, опишем её платье, туфельки, носочки.

Сорока
Цель: соотносить глагол с действием, которое он обозначает и с субъектом, который это действие производил.
Материал: иголки, очки, мыло, звонок, щётка, утюг. Кисть, веник, игрушка – птица Сорока.
Ход.
Воспитатель: Пока вы были дома, в детский сад прилетела сорока и собрала в свою сумку разные вещи. Давайте посмотрим, что она взяла
(Воспитатель раскладывает предметы)

Дети:

Сорока, сорока
Отдай нам мыльце

Сорока:

Не дам, не отдам
Возьму ваше мыльце
Отдам моему сорочонку умыться.

Дети:

Сорока, сорока
Отдай нам иголку!

Сорока:

Не дам, не отдам.
Возьму я иголку
Сорочку сошью своему сорочонку.

Дети:

Сорока, сорока,
Отдай нам очки

Сорока:

Не дам, не отдам.
Я сама без очков,
Прочесть не могу сорочонку стихов.

Дети:

Сорока, сорока.
Отдай нам звоночек.

Сорока:

Не дам, не отдам.
Возьму я звоночек.
Отдам сорочонку – звони мой, сыночек.

Воспитатель:

Ты, сорока, не спеши
Ты у деток попроси.
Все тебя они поймут.
Всё что надо подадут.

Воспитатель:

Что ты хочешь сделать, сорока? (Почистить, погладить, покрасить…)

Воспитатель:

Дети, что для этого нужно сороке?
(Дети называют и приносят все предметы)

Сорока благодарит и улетает.

Назови как можно больше предметов
Цель: упражнять детей в чётком произношении слов.
Ход.
Воспитатель предлагает детям посмотреть вокруг себя и назвать как можно больше предметов, которые их окружают (назвать только те, что находится в поле их зрения)
Воспитатель следит, чтобы дети правильно и чётко произносили слова, не повторялись. Когда малыши не смогут больше ничего назвать сами, воспитатель может задавать им наводящие вопросы: «Что висит на стене?» и т.д.

Олины помощники
Цель: образовывать форму мн. Числа глаголов.
Материал: кукла Оля.
Ход.
- К нам пришла кукла Оля со своими помощниками. Я их вам покажу, а вы угадайте, кто эти помощники и что они помогают делать Оле.
Кукла идёт по столу. Воспитатель указывает на её ноги.
- Что это? (Это ноги)
- Они Олины помощники. Что они делают? (Ходят, прыгают, танцуют и т.д.)
Далее указывает на другие части тела и задаёт аналогичные вопросы, дети отвечают (руки берут, рисуют…; зубы жуют, кусают, грызут…; глаза смотрят, моргают…)

Разноцветный сундучок
Цель: учить детей при согласовании существительных среднего (женского) рода с местоимением ориентироваться на окончание слова.
Материал : шкатулка, предметные картинки по количеству детей.
Ход.

Воспитатель:

Я картинки положила
В разноцветный сундучок.
Ну-ка, Ира, загляни-ка,
Вынь картинку, назови.

Дети вынимают картинку и называют, что на ней изображено.

Скажи, какой?
Цель: Учить детей выделять признаки предмета.
Ход.
Воспитатель (либо ребёнок) вынимает из коробки предметы, называет их, а дети указывают на какой-либо признак этого предмета.
Если дети затрудняются, воспитатель помогает: «Это кубик. Какой он?»

«Волшебный кубик»
Игровой материал: кубики с картинками на каждой грани.
Правила игры. Ребёнок бросает кубик. Затем он должен изобразить то, что нарисовано на верхней грани, и произнести соответствующий звук.
Ход.
Ребёнок вместе с воспитателем произносит: «Вертись, крутись, на бочок ложись», - и кидает кубик. На верхней грани – например, самолёт. Воспитатель спрашивает: «Что это?» и просит съимитировать гул самолёта.
Аналогично разыгрываются и другие грани кубика.

«Необычная песенка»
Правила игры. Ребёнок распевает гласные звуки на мотив любой знакомой ему мелодии.
Ход.
Воспитатель. Однажды жуки, бабочки и кузнечики поспорили, кто лучше всех споёт песенку. Первыми выступили большие, толстые жуки. Они важно пели: О-О-О. (Дети пропевают мелодию на звук О). Затем выпорхнули бабочки. Они звонко и весело запели песенку. (Дети исполняют ту же мелодию, но на звук А). Последними вышли музыканты-кузнечики, они заиграли на скрипочках – И-И-И. (Дети напевают эту же мелодию на звук И). Тут на полянку вышли все и начали распевку со словами. И сразу же все жуки, бабочки, кузнечики поняли, что лучше всех поют наши девочки и мальчики.

«Эхо»
Правила игры. Педагог громко произносит любой гласный звук, а ребёнок повторяет его, но тихо.
Ход.
Воспитатель громко говорит: А-А-А. ребёнок-эхо тихо отвечает: а-а-а. И так далее. Можно так же использовать сочетание гласные звуков: ау, уа, эа и т.д.

«Садовник и цветы»
Цель: закрепить знания детей о цветах (лесных ягодах, фруктах и т.д.)
Ход.
Пять, шесть играющих сидят на стульях, расставленных по кругу. Это цветы. У них всех есть название (можно, чтобы играющие выбрали картинку-цветок; ведущему показывать нельзя). Ведущий-садовник говорит: «я так давно не видел чудесный белый цветок с жёлтым глазком, похожим на маленькое солнышко , не видел ромашку». Ромашка встаёт и делает шаг вперёд. Ромашка, поклонившись садовнику, говорит: «Благодарю Вас, дорогой садовник. Я счастлива, что вы захотели взглянуть именно на меня». Ромашка садится на другой стул. Игра продолжается до тех пор, пока садовник не перечислит все цветы.

«Кто больше действий назовёт»
Цель: активно использовать в речи глаголы, образовывая различные глагольные формы.
Материал. Картинки: предметы одежды, самолёт, кукла, собака, солнце, дождь, снег.
Ход.
Приходит Неумейка и приносит картинки. Задача детей подобрать слова, которые обозначают действия, относящиеся к предметам или явлениям, изображённым на картинках.
Например:
- Что можно сказать о самолёте? (летит, гудит, поднимается)
- Что можно делать с одеждой? (стирать, гладить, зашивать)
- Что можно сказать о дожде? (идёт, капает, льёт, моросит, стучит по крыше)
И т.д.

«Козлята и волк»
Цель. Заканчивать сказку по её началу.
Материал. Фланелеграф и атрибуты к сказке «Коза с козлятами», зайчик
Ход.
Воспитатель рассказывает начало сказки, демонстрируя фигурки персонажей.
- Слушайте, что было дальше: Ушла коза снова в лес. Козлята остались дома одни. Вдруг в дверь снова постучали. Козлята испугались, попрятались. А это был маленький /показ/…(Дети договаривают: зайчик)
Воспитатель: зайчик говорит….
Дети: не бойтесь меня, это я – маленький зайчик.
Воспитатель: Козлята угостили его….
Дети: морковкой, капустой…
Воспитатель: потом они стали…
И т.д.

«Разбуди кота»
Цель. Активизировать в речи детей наименование детёнышей животных.
Материал. Элементы костюма животных (шапочка)
Ход.
Кто-то из детей получает роль кота. Он садится, закрыв глаза, (как бы спит), на стул в центре круга, а остальные, по желанию избрав роль какого-либо детёныша животного, образуют круг. Тот, на кого укажет жестом воспитатель, подаёт голос (издаёт звукоподражание, соответствующее персонажу).
Задача кота: назвать, кто его разбудил (петушок, лягушонок и т.д.). Если персонаж назван правильно, исполнители меняются местами, и игра продолжается.

«Ветерок»
Цель. Развитие фонематического слуха.
Ход.
Дети встают в круг. Педагог произносит разные звуки. Если услышите звук, например, у, поднимите руки и медленно покружитесь.
Произносятся звуки у, и, а, о, у, и, у, а. Дети, услышав звук у, делают соответствующие движения.

«Буратино-путешественник»
Цель. Ориентироваться в значении глаголов.
Материал. Кукла Буратино.
Ход.
Буратино – путешественник. Он путешествует по многим детским садам. Он расскажет о своих путешествиях, а вы отгадаете, в каких комнатах детского сада или на улице он побывал.
- Зашёл в комнату, где дети засучивают рукава, намыливают руки, вытираются.
- Зевают, отдыхают, спят…
- Пляшут, поют, кружатся…
Был Буратино в детском саду, когда дети:
- приходят, здороваются… (Когда это бывает?)
- обедают, благодарят…
- одеваются, прощаются…
- лепят снежную бабу, катаются на санках

«Прятки»
Цель. Формирование морфологической стороны речи. Подвести детей к пониманию предлогов и наречий, имеющих пространственное значение (в, на, за, под, около, между, рядом, слева, справа)
Материал. Мелкие игрушки.
Ход.
Изготовленные заранее игрушки воспитатель прячет в разных местах групповой комнаты, а затем, собрав вокруг себя детей. Сообщает им: «Меня известили, что у нас в группе поселились непрошенные гости. Следопыт, который вёл за ними наблюдение, пишет, что кто-то спрятался в верхнем правом ящике письменного стола. Кто пойдёт на поиски? Хорошо. Нашли? Молодцы! А кто-то спрятался в уголке игрушек, за шкафом (Поиски). Кто-то под кукольной кроватью; кто-то на столе; что стоит справа от меня»
Т.О. дети отыскивают всех непрошенных гостей, прячут их в коробочку и договариваются, что снова поиграют с их помощью в прятки.

«Почтальон принёс открытку»
Цель. Учить детей образовывать формы глагола в настоящем времени (рисует, танцует, бежит, скачет, лакает, поливает, мяукает, лает, гладит, барабанит и.д.)
Материал. Открытки с изображением людей и животных, выполняющих различные действия.
Ход.
Игра проводится с небольшой подгруппой.
В дверь кто-то стучит.
Воспитатель: Ребята, нам почтальон принёс открытки. Сейчас мы их рассмотрим вместе. Кто на этой открытке нарисован? Правильно, Мишка. Что он делает? Да, барабанит. Эта открытка адресована Оле. Оля, запомни свою открытку. Вот эта открытка адресована Паше. Кто здесь изображен? А что он делает? И, ты, Петя, запомни свою открытку.
Т.О. рассматриваются 4-5 штук. И те, кому они адресованы, должны правильно назвать действия персонажа и запомнить изображение.
Воспитатель: Теперь я проверю, запомнили ли вы свои открытки? Снеговики танцуют. Чья эта открытка? И т.д.

Дидактические игры по математике


  1. Составить 2 равных треугольника из 5 палочек

  2. Составить 2 равных квадрата из 7 палочек

  3. Составить 3 равных треугольника из 7 палочек

  4. Составить 4 равных треугольника из 9 палочек

  5. Составить 3 равных квадрата из10 палочек

  6. Из 5 палочек составить квадрат и 2 равных треугольника

  7. Из 9 палочек составить квадрат и 4 треугольника

  8. Из 9 палочек составить 2 квадрата и 4 равных треугольника (из 7 палочек составляют 2 квадрата и делят на треугольники
Составление геометрических фигур

Цель: упражнять в составлении геометрических фигур на плоскости стола, анализе и обследовании их зрительно-осязаемым способом.

Материал: счётные палочки (15-20 штук), 2 толстые нитки (длина 25-30см)

Задания:


  1. Составить квадрат и треугольник маленького размера

  2. Составить маленький и большой квадраты

  3. Составить прямоугольник, верхняя и нижняя стороны которого будут равны 3 палочкам, а левая и правая – 2.

  4. Составить из ниток последовательно фигуры: круг и овал, треугольники. Прямоугольники и четырёхугольники.
Цепочка примеров

Цель: упражнять в умении производить арифметические действия

Ход игры: взрослый бросает мяч ребёнку и называет простой арифметический, например 3+2. Ребёнок ловит мяч, даёт ответ и бросает мяч обратно и т.д.

Помоги Чебурашке найти и справить ошибку.

Ребёнку предлагается рассмотреть, как расположены геометрические фигуры, в какие группы и по какому признаку объединены, заметить ошибку, исправить и объяснить. Ответ адресовывается Чебурашке (или любой другой игрушке). Ошибка может состоять в том, что в группе квадратов может оказаться треугольник, а в группе фигур синего цвета – красная.

Только одно свойство

Цель: закрепить знание свойств геометрических фигур, развивать умение быстро выбрать нужную фигуру, охарактеризовать её.

Ход игры: у двоих играющих по полному набору геометрических фигур. Один кладёт на стол любую фигуру. Второй играющий должен положить на стол фигуру, отличающуюся от неё только одним признаком. Так, если 1-й положил жёлтый большой треугольник, то второй кладёт, например, жёлтый большой квадрат или синий большой треугольник. Игра строится по типу домино.

Найди и назови

Цель: закрепить умение быстро находить геометрическую фигуру определённого размера и цвета.

Ход игры: На столе перед ребёнком раскладываются в беспорядке 10-12 геометрических фигур разного цвета и размера. Ведущий просит показать различные геометрические фигуры, например: большой круг, маленький синий квадрат и т.д.

Назови число

Играющие становятся друг против друга. Взрослый с мячом в руках бросает мяч и называет любое число, например 7. Ребёнок должен поймать мяч и назвать смежные числа – 6 и 8 (сначала меньшее)

Сложи квадрат

Цель: развитие цветоощущения, усвоение соотношения целого и части; формирование логического мышления и умения разбивать сложную задачу на несколько простых.
Для игры нужно приготовить 36 разноцветных квадратов размером 80×80мм. Оттенки цветов должны заметно отличаться друг от друга. Затем квадраты разрезать. Разрезав квадрат, нужно на каждой части написать его номер (на тыльной стороне).

Задания к игре:


  1. Разложить кусочки квадратов по цвету

  2. По номерам

  3. Сложить из кусочков целый квадрат

  4. Придумать новые квадратики.
Экологические игры

«Что было бы, если из леса исчезли…»

Воспитатель предлагает убрать из леса насекомых:
- Что бы произошло с остальными жителями? А если бы исчезли птицы? А если бы пропали ягоды? А если бы не было грибов? А если бы ушли из леса зайцы?

Оказывается, не случайно лес собрал своих обитателей вместе. Все лесные растения и животные связаны друг с другом. Они друг без друга не смогут обходиться.

«Какого растения не стало?»

На столик выставляется четыре или пять растений. Дети их запоминают. Воспитатель предлагает детям закрыть глазки и убирает одно из растений. Дети открывают глаза и вспоминают, какое растение стояло ещё. Игра проводится 4-5 раз. Можно с каждым разом увеличивать количество растений на столе.

«Где что зреет?»

Цель: учить использовать знания о растениях, сравнивать плоды дерева с его листьями.

Ход игры: на фланелеграфе выкладываются две ветки: на одной – плоды и листья одного растения (яблоня), на другой – плоды и листья разных растений. (например, листья крыжовника, а плоды груши) Воспитатель задаёт вопрос: «Какие плоды созреют, а какие нет?» дети исправляют ошибки, допущенные в составлении рисунка.

«Угадай, что в руке?»

Дети стоят, выстроившись в круг, руки держат за спиной. Воспитатель раскладывает в руки детям муляжи фруктов. Затем показывает один из фруктов. Затем показывает один из фруктов. Дети, которые определили у себя такой же фрукт, по сигналу подбегают к воспитателю. Смотреть на то, что лежит в руке, нельзя, предмет нужно узнавать на ощупь.

Распределение плодов по цвету

Воспитатель предлагает детям распределить плоды по цвету: на одно блюдо положить плоды с красным оттенком, на другое – с жёлтым, а третье – с зелёным. Игровой персонаж (например, Вини-Пух) тоже участвует в этом и совершает ошибки: например, жёлтую грушу кладёт к зелёным плодам. Воспитатель и дети доброжелательно и деликатно указывают на ошибку медвежонка, называют оттенки цвета: светло-зелёный (капуста), ярко-красный (помидор) и т.д.

Воспитатель предлагает детям разложить плоды иначе, по форме: круглые – на одно блюдо, продолговатые – на другое. После уточнения даёт детям третье задание: распределить плоды по вкусу – на одно блюдо положить плоды сладкие, на другое – несладкие. Вини-Пух радуется – он любит всё сладкое. Когда распределение заканчивается, он ставит блюдо со сладкими плодами к себе: «Я очень люблю мёд и всё сладкое!» «Вини-Пух, разве это хорошо всё самое вкусное брать себе? – говорит воспитательница. – Дети тоже любят сладкие фрукты и овощи. Идите мыть руки, а я разрежу фрукты и овощи и угощу всех»

«Цветочный магазин»

Цель: закреплять умение различать цвета, называть их быстро, находить нужный цветок среди других. Научить детей группировать растения по цвету, составлять красивые букеты.

Ход игры: Дети приходят в магазин, где представлен большой выбор цветов.

Вариант 1.
На столе поднос с разноцветными лепестками разной формы. Дети выбирают понравившиеся лепестки, называют их цвет и находят цветок, соответствующий выбранным лепесткам и по цвету и по форме.

Вариант 2.
Дети делятся на продавцов и покупателей. Покупатель должен так описать выбранный им цветок, чтобы продавец, сразу догадался, о каком цветке идёт речь.

Вариант 3.
Из цветов дети самостоятельно составляют три букета: весенний, летний, осенний. Можно использовать стихи о цветах.
Игра-сказка «Фрукты и овощи»

Наглядный материал: картинки с изображением овощей.

Воспитатель рассказывает:
- Решил однажды помидор собрать войско из овощей. Пришли к ней горох, капуста, огурец, морковь, свекла, луковица, картофель, репа. (Педагог поочерёдно выставляет на стенд картинки с изображением этих овощей) И сказал им помидор: «Много желающих оказалось, поэтому ставлю такое условие: в первую очередь в войско моё пойдут лишь те овощи, в названии которых слышаться такие же звуки, что и в моём пооммиидоорр».
- Как вы думаете, дети, какие овощи откликнулись на его призыв?
Дети называют, выделяя голосом нужные звуки: горроох, морркоовь, карртоофель, репа, огурец, и объясняют, что в этих словах есть звуки р, п, как в слове помидор. Картинки с изображением названных овощей воспитатель передвигает на стенде поближе к помидору.
Проводит помидор различные тренировки с горохом, морковью, картофелем, репой. Хорошо им! А остальные овощи опечалились: звуки, из которых состоят их названия, никак не подходят к звукам помидора, и решили они просить помидора сменить условие. Помидор согласился: «Будь по-вашему! Приходите теперь те, в названии которых столько же частей, сколько и в моём».
- Как вы думаете, дети, кто теперь откликнулся?
Сообща выясняется, сколько частей в слове помидор и в названии оставшихся овощей. Каждый отвечающий подробно поясняет, что в словах помидор и, например, капуста одинаковое количество слогов. Картинки с изображением этих растений также передвигаются в сторону помидора.
- Но ещё больше опечалились лук и свекла. Как вы думаете, дети, почему? Дети объясняют, что количество частей в названии не такое, как у помидора, и звуки не совпадают.
- Как помочь им. Ребята? Какое новое условие мог бы предложить им помидор, чтобы и эти овощи вошли в его войско?
Воспитатель должен подвести детей к тому, чтобы они сами сформулировали такие условия: «Пусть приходят те овощи, в названии которых ударение в первой части» или «Принимаем в войско тех, в названии которых слышаться одинаковые звуки (лук, свекла)». Для этого он может предложить детям послушать и сравнить, где ударение в оставшихся словах – названиях овощей, сравнить их звуковой состав.
- Все овощи стали воинами, и огорчений больше не было! – заключает воспитатель

«Вершки-корешки»

Дети сидят в кругу. Воспитатель называет овощи , дети делают движения руками: если овощ растёт на земле, на грядке, дети поднимают кисти рук вверх. Если овощ растёт на земле – кисти рук опускают вниз.

«Узнай и назови»

Педагог берёт из корзинки растения и показывает их детям. Уточняет правила игры: вот лежат лекарственные растения. Я буду показывать вам какое-нибудь растение, а вы должны рассказать о нём всё, что знаете. Назовите место, где растёт (болото, луг, овраг) И наша гостья, Красная Шапочка, поиграет и послушает о лекарственных травах вместе с нами. Например, ромашку аптечную (цветы) собирают летом, подорожник (собирают только листики без ножек) весной и в начале лета, крапиву – весной, когда она только-только вырастает (2-3 рассказа детей)

«Да – нет»

На все вопросы ведущего можно отвечать только словами «да» или «нет». Водящий выйдет за дверь, а мы договоримся, какое животное (растение) мы ему загадаем. Он придёт и будет нас спрашивать, где живёт это животное, какое оно, чем питается. Мы ему будем отвечать только двумя словами.

«Где снежинки?»

Дети идут хороводом вокруг разложенных по кругу карточек. На карточках изображены различные состояния воды: водопад, река, лужа, лёд, снегопад, туча, дождь, пар, снежинка, капля и т.д.
Во время движения по кругу произносятся следующие слова:

Вот и лето наступило.
Солнце ярче засветило.
Стало жарче припекать,
Где снежинку нам искать?

С последним словом все останавливаются. Те, перед кем располагаются нужные картинки, должны их поднять и объяснить свой выбор. Движение продолжается со словами:

Наконец, пришла зима:
Стужа, вьюга, холода.
Выходите погулять.
Где снежинку нам искать?

Вновь выбирают нужные картинки, и объясняется выбор.

Усложнение: Лежат 4 обруча с изображением четырёх времён года. Дети должны разнести свои карточки по обручам, объяснив свой выбор. Некоторые карточки могут соответствовать нескольким временам года.

«Чудесный мешочек»

В мешочке находятся: мёд, орехи, сыр, пшено, яблоко, морковь и т.д. Дети достают пищу для зверей, угадывают, для кого она, кто чем питается. Подходят к игрушкам и угощают их.

«Назовите растение»

Воспитатель предлагает назвать растения (третье справа или четвёртое слева и т.д.). Затем условие игры меняется («На каком месте бальзамин?» и т.д.)
Воспитатель обращает внимание детей на то, что у растений разные стебли.
- Назовите растения с прямыми стеблями, с вьющимися, без стебля. Как нужно ухаживать за ними? Чем ещё отличаются растения друг от друга?
- На что похожи листья фиалки? На что похожи листья бальзамина, фикуса и т.д.?

«Где спряталась рыбка»

Цель: развивать умение детей анализировать, закреплять названия растений, расширять словарный запас.

Материал: голубая ткань или бумага (пруд), несколько видов растений, ракушка, палочка, коряга.

Описание: детям показывают маленькую рыбку (игрушку), которая «захотела поиграть с ними в прятки». Воспитатель просит детей закрыть глаза и в это время прячет рыбку за растение или любой другой предмет. Дети открывают глаза.
«Как же найти рыбку?» - спрашивает воспитатель. – Сейчас я расскажу вам, куда она спряталась. Воспитатель рассказывает, на что похож тот предмет, за которым «спряталась рыбка. Дети отгадывают.

«Волшебные экранчики»

Цель: развитие у детей умений упорядочивать предметы по свойству, понимать условность обозначений, анализировать, сравнивать предметы.

Материал: «Экран» с тремя «окнами прорезями», в которые вставляются ленты с условными обозначениями свойств. Ленты – полоски с изображением предметов с разной степенью выраженности свойств (например, яблоко большое, среднее и маленькое),
Правила и ход игры: воспитатель или кто-либо из детей вставляет изображение предмета в первом «окне». Предлагает подобрать «семейку» - построить упорядоченный ряд.

Например: большой круг, затем средний, маленький; тёмное пятно – светлое, совсем светлое и т.д.
В начале освоения игры содержание конструируется специально: выбирается свойство, подбираются картинки с ярким проявлением данного свойства. В дальнейшем можно использовать изображения с несколькими свойствами. Например, в первом «окне» красное яблоко, во втором и третьем «окнах» - разные по форме, цвету, размеру яблоки. Дети обсуждают, как построить ряд, какое свойство выбрать.

«Четвёртый лишний»

Вы уже знаете, что у нас не только насекомые и птицы летают, но есть и летающие животные. Чтобы убедиться, не путаете ли вы насекомых с другими животными, мы поиграем в игру «Четвёртый лишний»


  1. заяц, ёж, лиса, шмель;

  2. трясогузка, паук, скворец, сорока;

  3. бабочка, стрекоза, енот, пчела;

  4. кузнечик, божья коровка, воробей, майский жук;

  5. пчела, стрекоза, енот, пчела;

  6. кузнечик, божья коровка, воробей, комар;

  7. таракан, муха, пчела, майский жук;

  8. стрекоза, кузнечик, пчела, божья коровка;

  9. лягушка, комар, жук, бабочка;

  10. стрекоза, мотылёк, шмель, воробей.
Игра в слова

Я прочитаю вам слова, а вы подумайте, какие из них подходят муравью (шмелю, пчеле, таракану).
Словарь: муравейник, зелёный, порхает, мёд, увёртливая, трудолюбивая, красная спинка, пасека, надоедливая, улей, мохнатый, звенит, река. Стрекочет, паутина, квартира, тли, вредитель, «летающий цветок», соты, жужжит, хвоинки, «чемпион по прыжкам», пестрокрылая, большие глаза, рыжеусый, полосатый, рой, нектар, пыльца, гусеница, защитная окраска, отпугивающая окраска.

Вариант игры: какие слова подходят к овощу (фрукту и т.д.)

«Земля, вода, огонь, воздух»

Играющие становятся в круг, в середине – ведущий. Он бросает мяч кому-нибудь из играющих, произнося при этом одно из четырёх слов: земля, вода, огонь, воздух. Если водящий сказал «земля», тот, кто поймал мяч, должен быстро назвать того, кто обитает в этой среде; на слово «вода» играющий отвечает названием рыб, на слово воздух - названием птиц. При слове «огонь» все должны несколько раз быстро повернуться кругом , помахивая руками. Затем мяч возвращают водящему. Ошибающийся выбывает из игры.

Подвижная игра «Ходят капельки по кругу»

Воспитатель предлагает детям поиграть в интересную и волшебную игру. Но для этого нужно превратиться в маленькие капельки дождя. (Звучит музыка, напоминающая дождь) воспитатель произносит волшебные слова и игра начинается.
Воспитатель говорит, что она – мама Тучка, а ребята – её детки капельки, им пора отправляться в путь. (Музыка.) Капельки прыгают, разбегаются, танцуют. Мама Тучка показывает, что им делать.
Полетели капельки на землю… Попрыгаем, поиграем. Скучно им стало по одиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими весёлыми ручейками. (Капельки составят ручей, взявшись за руки.) Встретились ручейки и стали большой рекой. (Ручейки соединяются в одну цепочку.) Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла-текла речка и попала в океан (дети перестраиваются в хоровод и движутся по кругу). Плавали-плавали Капельки в океане, а потом вспомнили, что мама тучка наказывала им домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело. Стали капельки лёгкими, потянулись вверх (присевшие капельки поднимаются и вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме Тучке. Молодцы, капельки, хорошо себя вели, прохожим за воротники не лезли, не брызгались. Теперь с мамой побудьте, она без вас соскучилась.

«Угадай растение»

Сейчас каждый из вас загадает комнатное растение, расскажет нам о нём, не называя его. А мы по рассказу отгадаем растение и назовём его.

Игра с мячом «Я знаю»

Дети становятся в круг, в центре – воспитатель с мячом. Воспитатель бросает ребёнку мяч и называет класс объектов природы (звери, птицы, рыбы, растения, деревья, цветы). Ребёнок, поймавший мяч, говорит: «Я знаю пять названий зверей» и перечисляет (например, лось, лиса, волк, заяц, олень) и возвращает мяч воспитателю.
Аналогично называются другие классы объектов природы.

«Птицы, рыбы, звери»

Воспитатель бросает мяч ребёнку и произносит слово «птица». Ребёнок, поймавший мяч, должен подобрать видовое понятие, например «воробей», и бросить мяч обратно. Следующий ребёнок должен назвать птицу, но не повториться.
Аналогично проводится игра со словами «звери» и «рыбы».

«Воздух, земля, вода»

Воспитатель бросает мяч ребёнку и называет объект природы, например, «сорока». Ребё-нок должен ответить «воздух» и бросить мяч обратно. На слово «дельфин» ребёнок отвечает «вода», на слово «волк» - «земля» и т.д.
Возможен и другой вариант игры: воспитатель называет слово «воздух». Ребёнок, поймавший мяч, должен назвать птицу. На слово «земля» - животное, обитающее на земле: на слово «вода» - обитателя рек, морей, озёр и океанов.

«Цепочка»

У воспитателя в руках предметная картинка с изображением объекта живой или неживой природы. Передавая картинку, сначала воспитатель, а затем каждый ребёнок по цепочке называет по одному признаку данного объекта, так, чтобы не повториться. Например, «белка» - животное, дикое, лесное, рыжее, пушистое, грызёт орехи, прыгает с ветки на ветку и т.д.

«Кто где живёт»

У воспитателя картинки с изображением животных, а у детей – с изображениями мест обитания различных животных (нора, берлога, река, дупло, гнездо и т.д.). Воспитатель показывает картинку с изображением животного. Ребёнок должен определить, где оно обитает, и если совпадает с его картинкой, «поселить» у себя, показав карточку воспитателю.

«Летает, плавает, бегает»

Воспитатель показывает или называет детям объект живой природы. Дети должны изобразить способ передвижения этого объекта. Например: при слове «зайчик» дети начинают бежать (или прыгать) на месте; при слове «карась» - имитируют плывущую рыбу; при слове «воробей» - изображают полёт птицы.

«Выбери нужное»

На Столе рассыпаны предметные картинки. Воспитатель называет какое-либо свойство или признак, а дети должны выбрать как можно больше предметов, которые этим свойством обладают. Например: «зелёный» - это могут быть картинки листочка, дерева, огурца, капусты, кузнечика, ящерицы и т.д. Или: «влажный» - вода, роса, облако, туман, иней и т.д.

«Похожи – не похожи»

Цель игры: развивать у детей умение абстрагировать, обобщать, выделять предметы, сходные по одним свойствам и отличные по другим, сопоставлять, сравнивать предметы либо изображения.

Материал: игровой лист (экран) с тремя «окнами-прорезями», в которые вставляются ленты с условными обозначениями свойств; ленты-полоски с обозначением свойств предметов. В первое и третье «окно» вставляются полоски с изображением предметов, во второе – полоска с обозначением свойств.

Вариант 1. Ребёнку предлагается установить «экран» так, чтобы в первом и третьем окне разместились предметы, обладающие свойством, указанным во втором окне. На начальном этапе освоения игры свойство задаётся взрослым, затем дети самостоятельно могут устанавливать понравившийся признак. Например, первое окно – яблоко, второе окно – круг, третье окно – мяч.

Вариант 2. Один ребёнок устанавливает первое окно, второй – выбирает и устанавливает свойство, которым данный предмет обладает , третий – должен подобрать предмет, подходящий к первому и второму окну. За каждый верный выбор дети получают фишку. После первого тура дети меняются местами.

Вариант 3. Используется на заключительных этапах освоения. Играть можно с большой группой детей. Ребёнок загадывает «загадку» - выстраивает в первом и третьем окне изображения обладающие общим свойством, при этом второе окно скрыто. Остальные дети догадываются, чем изображённые предметы похожи. Ребёнок, верно назвавший общее свойство, получает право открыть второе окно или загадать новую загадку.

«Две корзины»

На столе муляжи или картинки овощей и фруктов. Дети должны их разложить на две корзины. При этом предметы могут делиться не только по принадлежности к фруктам или овощам, но и по цвету, по форме, твёрдости – мягкости, вкусу или даже запаху.

«Береги природу»

На столе или наборном полотне картинки, изображающие растения, птиц, зверей, человека, солнца, воды и т.д. Воспитатель убирает одну из картинок, и дети должны рассказать, что произойдёт с оставшимися живыми объектами, если на Земле не будет спрятанного объекта. Например: убирает птицу – что будет с остальными животными, с человеком, с растениями и т.д.

Игры с буквами и словами

Буквы вокруг меня

Цель: закрепить знания о буквах; научить концентрировать внимание; расширить словарный запас; помочь развить наблюдательность.

Попросите ребёнка оглядеться в комнате и назвать все предметы, которые окружают его, но только в алфавитном порядке.
Например: А – арбуз, Б – банка, В – вешалка, Г – гардины и т.д.

Картины

Цель: закрепление знаний о буквах, расширение словарного запаса; развитие зрительной памяти; ознакомление с художниками и картинами

Возьмите картину художника, который Вам нравится. Прочтите название картины и имя автора ребёнку. Попросите найти на картине все предметы на определённую букву. Допустим это картина И.Е.Репина «Не ждали». Пусть ребёнок найдёт все предметы на определённую букву П (пол, портрет, пальто, передник и т.д.)
Попросите его запомнить все слова на эту букву. Закройте картину и предложите ребёнку вспомнить все эти предметы.

Всё из «О»

Цель: закрепление знаний о буквах; развитие воображения, образного мышления, мелкой моторики руки.

По сигналу ведущего дети начинают рисовать красивые буквы О (большие и маленькие). После того, как ведущий скажет «Стоп!», игроки прекращают рисовать, внимательно смотрят на свой рисунок, пытаются угадать, на что или на кого всё это похоже, дорисовывают и дают название своему произведению.

Буквы в клетке

Цель: закрепление знаний детей о буквах; развитие сосредоточенности и концентрации внимания.


Г

И

Ф

Х

К

В

м

е

ш

ъ

ё

н

р

ц

а

ю

ч

с

ы

Э

я

Ь

Т

ж

щ

З

У

в

л

о

п

й

Д

Взрослый предлагает ребёнку таблицу и объясняет, что буквы в ней расположены не по порядку. Ребёнок должен отыскать все буквы в таблице от А до Я, произнося их вслух.
Если вы играете с двумя детьми, то можно между ними устроить соревнование: кто быстрее найдёт и назовёт все буквы по порядку.

Цель: развитие слуховой памяти , коммуникативных качеств

Водящий стоит в кругу с завязанными глазами. Дети движутся по кругу и поют: «Вот построили мы круг, повернёмся рядом вдруг, а как скажем: «скок, скок, скок! Угадай, чей голосок?»
Слова «Скок, скок, скок!» произносит один из играющих, назначенный ведущим. Водящий должен угадать, кто произнёс слова. Если он угадает, становится в общий круг, а в центре круга становится тот, чей голосок угадали. Если нет – продолжает водить.

Только весёлые слова

Цель: расширение словарного запаса, ознакомление с окружающим миром, развитие наблюдательности и сосредоточенности

Играть лучше в кругу. Ведущий определяет тему. Нужно назвать по очереди, допустим, только весёлые слова. Первый игрок произносит: «Клоун». Второй: «Радость». Третий: «Воздушный шарик» и т.д., пока слова не иссякнут.
Можно сменить тему и назвать только зелёные слова, только круглые слова, колючие и т.д.

Цель: Обучать детей правильному использованию спортивного инвентаря в центре физкультуры и здоровья, с помощью игры « Чудесный мешочек».

Задачи: Дать детям представление о видах спортивного инвентаря и его назначении. Воспитывать внимание, умения пользоваться ранее полученными знаниями. Развивать ловкость, координацию движений, глазомер. Развивать речь детей.

Материал: Красивый мешочек, скакалка, шар для сбивания кеглей; мешочек для метания, ленточка, су джок, набивной мяч.

Воспитатель: Проходите ребята, посмотрите, сколько гостей пришло посмотреть на вас, как вы умеете играть. Гости то выросли, забыли, как играть. А вы умеете играть?

Воспитатель: Посмотрите, а нас еще кто то ждет, это же …..правильно Колобок! Здравствуй Колобок!

Колобок: Я пришел к вам в гости и принес вот этот « Чудесный мешочек», в нем лежат предметы, только я не знаю, как они называются и для чего нужны.

Воспитатель: Ребята, как же быть?

Дети: Надо, Колобку помочь.

Воспитатель: А вы знаете, как это надо сделать?

Дети: Нет

Воспитатель: Мы сейчас будем доставать эти предметы по очереди, называть их и говорить для чего они нужны, так и поможем Колобку. Колобок, ребята присаживайтесь.

Игра « Чудесный мешочек».

Воспитатель: Подходи Артем, засовывай руку и доставай предмет.

Ребенок достает скакалку.

Воспитатель: Что это?

Ребенок: Скакалка

Воспитатель: Для чего она нужна?

Ребенок: Что бы скакать.

Воспитатель: Молодец, присаживайся. Даяна подходи, доставай. Ребенок подходит и достает шар для сбивания кеглей.

Воспитатель: Что это?

Ребенок: Шар.

Воспитатель: а зачем он нужен?

Ребенок: Чтобы кегли сбивать.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как такая игра называется, в которой кегли шаром сбивают?

Дети: Болинг..

Воспитатель: Правильно « Боулинг». Подходите ко мне, вот у меня здесь ведерко с шарами, разбирайте, вставайте друг за другом, будем играть в « Боулинг».

Дети подходят, разбирают шары, встают друг за другом. Начинают играть в « Боулинг». Колобок и воспитатель хвалит всех детей и приглашает присесть на стульчики играть в « Чудесный мешочек » дальше.

Воспитатель: Подходи Маруся, доставай. Ребенок достает ленточку (нестандартное оборудование для коррекции стопы.)

Ребенок: Это ленточка, она лежит на полу и ее надо взять пальчиками на ногах.

Воспитатель: Молодец Машенька, правильно. Эту ленточку мы захватываем пальчиками ног и укрепляем мышцы стопы, а зачем мы это делаем?

Дети: Чтобы ножки не болели, и мы могли прыгать, бегать.

Воспитатель: Молодцы. Присаживайся Маруся, подходи Максимка, доставай. Ребенок достает Су Джок. Воспитатель повторяет свой вопрос и слушает ответ ребенка.

Ребенок: Джок.

Воспитатель: Правильно будет Су Джок. Су – рука, Джок – стопа. А что мы им делаем?

Ребенок: Ручки массажируем.

Воспитатель предлагает детям подойти и взять из коробочки Су Джоки и провести массаж рук. Дети разбирают Су Джоки, садятся на стульчики. Воспитатель читает стишок:

Я мячом круги катаю, (Дети катают массажер круговыми движениями.)

Взад — вперед его гоняю. (Катают шарик прямыми движениями).

Им поглажу я ладошку. (Берут пальцами и гладят ладошку.)

Будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко, (Производят движение сжимания.)

Как сжимает лапу кошка,

Каждым пальцем мяч прижму, (Прижимают пальчики, начиная с большого).

И другой рукой начну.

После массажа все убирается в коробку и предлагается другому ребенку подойти и достать следующий предмет. Ребенок достает мешочек с крупой (нестандартное оборудование).

Воспитатель: Что это и зачем нужно?

Ребенок: Мешочек. Мы его на голову кладем и ходим с ним, ручки делаем в стороны.

Воспитатель: Молодец, правильно, это мешочек с крупой мы кладем на голову, ручки разводим в стороны, расправляем плечи, выпрямляем спинку и стоим или проходим. Все это мы делаем для чего?

Дети: Чтобы не быть горбатыми и не болела спинка.

Воспитатель: Молодцы! Покажем Колобку, как надо пользоваться мешочком? Подходите, берите мешочки, кладите их на голову и пройдитесь, старайтесь, чтоб мешочек не упал. Дети разбирают мешочки и выполняют с ними действия. После чего воспитатель их вместе с Колобком хвалит, предлагает мешочки положить на стол и посмотреть все ли предметы из мешочка достали. Предлагает ребенку подойти и достать еще предмет. Ребенок достает набивной мяч(нестандартное оборудование) , воспитатель повторяет вопрос.

Ребенок: Это мяч, мы с ним делаем зарядку.

Воспитатель: А когда мы делаем зарядку и зачем?

Дети: Утром, укрепляем организм.

Воспитатель: Молодцы, а теперь подойдите к столу. Что на столе лежит?

Дети перечисляют все предметы, извлеченные из мешочка. Воспитатель обобщает, что все эти предметы — спортивный инвентарь и место всех этих предметов в « Центре физкультуры и здоровья».

Воспитатель: Ребята, Колобок тоже хочет достать из мешочка что – нибудь.

Колобок достает маску для подвижной игры «Лохматый пес», спрашивает у детей, что это такое и зачем она нужна.

Дети: это надевают на голову, когда играют в игру « Лохматый пес».

Колобок: Я хочу научиться играть в такую игру, научите меня ребята.

Дети соглашаются. Воспитатель предлагает пойти на улицу и все вместе поиграть.

Название: Конспект дидактической игры по направлению « Физическая культура».
Номинация: Развивающие игры/Дидактические


Должность: воспитатель первой квалификационной категории
Место работы: МАДОУ Центр развития ребенка Детский сад №11
Месторасположение: Пермский край, г. Добрянка ул. Энгельса

Гагарова Диана Андреевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОБУ №16 Детский сад "Ромашка" комбинированного вида
Населённый пункт: г. Сясьтрой, Волховский район,Ленинградская область
Наименование материала: конспект
Тема: Конспект занятия по сенсорному развитию детей во 2 младшей группе. Тема "Овощи"
Дата публикации: 08.10.2016
Раздел: дошкольное образование

Конспект занятия по сенсорному развитию детей во 2 младшей группе. Тема «Овощи» Цель: расширять представления детей об овощах на основе сенсорного обследования, описания их внешних характеристик. Задачи:
- развивающая
-закрепить названия некоторых овощей (картошка, свекла, морковь, помидор), учить выделять их характерные свойства: цвет, форму, размер путем зрительного и осязательного обследования; - в ходе дидактических упражнений развивать восприятие, осязание, мелкую моторику рук.
- образовательные
Упражнять в употреблении уменьшительно – ласкательных названий овощей. - учить детей находить парные предметы; - обогащать чувственный опыт и умение фиксировать его в речи. -активно включать движения рук по предмету (коврик) и без предметов.
-воспитательная
-Организация игр и упражнений для развития мелкой моторики, - Воспитывать у детей привычку помогать окружающим, быть активными, внимательными и отзывчивыми при взаимодействии друг с другом
Предварительная работа
: -организация игр и упражнений для развития мелкой моторики, работа по закреплению умений выделять цвет, форму,величину; -Группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам; -Выполнение упражнений по обследованию предметов разными способами; - Провести беседу с детьми «Овощи с грядки» - Чтение сказки «Репка»
Оборудование:
Муляжи овощей (картошка, свекла, морковь, помидор), «чудесный мешочек» для определения предметов на ощупь, парные картинки «овощи», коврики «травка», корзинка, бибабо (кукла) Дед и кукла заяц.

Ход занятия.

1 Основная часть
Воспитатель: Обращает внимание детей на стук в дверь – это в гости пришел Дед. Он здоровается, просит детей отгадать из какой он сказки. (Из какой?) Дед - Осень на дворе, много дел на огороде. Овощи я собрал, ох устал, ох устал. А какие овощи я собрал, вы угадаете? Вот мой волшебный мешочек. Вы ребятки, в мешочек не смотрите, а на ощупь определите, но для начала руки разомните. Дети садятся на стульчики. Проводится пальчиковая игра с использованием коврика «травка». Движения выполняются по тексту. Словно зайцы на полянке, Пальчики скакали в травке, А затем в колючках Катались наши ручки. Пальцы долго так скакали, Но напрыгались – устали. А потом мы ручками Гладили комочки. А потом ребром ладошки Топали,как мишка ножкой.
2 часть Игра «Чудесный мешочек».
Дед: Кто хочет поиграть с волшебным мешочком? Выходи, (Имя ребенка). Что в мешочке, расскажи. Да в корзинку положи (Дети на ощупь определяют, какой это овощ и кладут в корзинку. -Ребята, а как можно назвать это все одним словом, Что это? Дети (ответы детей). Дед: Правильно, овощи. Дети, а какой из этих овощей нельзя есть сырым? (ответы детей). А хотите попробовать овощи? Я их сварил?
(Ответы детей) Воспитатель: Дедушка давай мы с ребятами сначала поиграем, а потом будем угощаться.
Игра «Чего не стало?».
Воспитатель предлагает детям подойти к столу, на котором лежат муляжи овощей. - Я положила на стол 6 овощей. Посмотрите на них и запомните. Сейчас вы закроете глаза, я уберу один, а вы скажете, чего не стало. Проводится игра «Назови, чего не стало». Ребята какого овоща не стало? (морковки, картошки, свеклы, капусты, помидор, огурец). Игра продолжается до тех пор, пока у детей не останется ни одного овоща. Дед: Молодцы, справились с заданием.
Пальчиковая гимнастика «Урожай»
Собираем мы в лукошко И морковку, и картошку. Огурцы, фасоль, горох - Урожай у нас не плох. Поочередно пригибать пальчики к ладошке, начиная с большого. Со слов: «Урожай у нас не плох», охватывать весь кулачок другой рукой, тоже самое повторить с другой ладошкой.
3 часть Игра «Определи на вкус».
Дед: Ребята, а теперь попробуйте определить овощ на вкус. (Имя ребенка), закрой глазки и открой ротик (кладет кусочек овоща в рот). Какой овощ ты съел? (ответы детей) Дед: Ой какие вы молодцы! Потрудились от души. Овощи я вам оставляю для щей, а сам поспешу снова в огород, пора уже его в порядок привести, чтобы на следующий год был хороший урожай! Воспитатель: Нашему дедушке пора собираться домой. Попрощаемся с ним. (Дети прощаются с дедушкой). - Кто приходил к нам сегодня в гости? - Что он нам принес? - Какие овощи выросли у него на огороде? - В какую игру вам понравилось сегодня играть?
Последующая деятельность:
рисование«Морковка для зайчика», сюжетно – ролевая игра «Варим суп из овощей».

Ирина Яшная
Конспект ООД с использованием дидактической игры «Волшебный мешочек» в младшей группе

Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие»

Тема : Дидактическая игра «Волшебный мешочек » младшая группа

Яшная Ирина Алексеевна, воспитатель

Цель : Совершенствовать тактильные ощущения и восприятия.

Задачи :

Образовательные :

Формировать умение различать и называть качества предметов : твердый – мягкий, большой – маленький, круглый – квадратный;

Закрепить и активизировать словарь.

Развивающие :

Развитие сенсорных навыков и познавательно-исследовательской деятельности;

Развитие элементарных математических представлений и расширение кругозора;

Развитие восприятия, мышления, внимания, памяти, игровой деятельности.

Воспитательные :

Вызвать интерес к исследовательской деятельности : размышлять, делать выводы;

Прививать культуру общения.

Оздоровительные :

Развитие координации движения рук и ног.

Активизация словаря : твердый – мягкий, большой – маленький, круглый – квадратный.

Предварительная работа : игры со строительным материалом; аппликация «овощи» ; рассматривание набора «Дары Фребеля» .

Ход ООД

(Заранее положить мешочек в углу )

Воспитатель : Что это тут у нас за мешочек лежит ? Никто, не знает? (ответы детей)

Воспитатель : Может, его кто-то забыл? (ответы детей)

Воспитатель : Давайте посмотрим, что же там внутри. Посмотрите, ребята какие здесь разные фигурки : мягкие, твердые, квадратные, большие, маленькие, длинные, короткие, узкие, широкие.

(дети садятся за круглый стол, так чтоб видеть весь процесс игры ; дети по очереди достают предметы)

Игра «По описанию»

Воспитатель : Найди мне предмет похожий на яблоко. Какое оно? (ответы детей)

Воспитатель : А теперь маленькое яблочко.

Воспитатель : Этот шар какой, … а этот какой? (ответы детей)

Воспитатель : Найди большой кубик. А теперь, найди маленький кубик.

Воспитатель : Этот кубик, какой, … а этот какой? (ответы детей)

Воспитатель : Найди длинный кирпичик. А теперь найди короткий кирпичик.

Воспитатель : Этот кирпичик, какой, … а этот какой? (ответы детей)

Воспитатель : А теперь давайте сложим предметы в мешочек . Вы ребята хорошо поработали, а теперь давайте немного разомнемся.

Физкультминутка «А теперь на месте шаг»

А теперь на месте шаг.

Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)

Мы колени поднимаем -

Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)

От души мы потянулись, (Потягивания - руки вверх и в стороны.)

И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)

Игра «По схожести»

Воспитатель : Ребята, а теперь мы будем осуществлять поиск предметов по схожести, например «все круглое» .

Воспитатель : Найди предмет круглый, мягкий – как помидор.

Воспитатель (ответы детей)

Воспитатель : Найди предмет круглый – как руль.

Воспитатель : На что он похож? Какого он цвета? (ответы детей)

Воспитатель : Найди, пожалуйста, круглый – как мяч.

Воспитатель : На что он похож? Какого он цвета? (ответы детей)

Рефлексия

(на фланелеграфе, голубое полотно)

Воспитатель : Ребята, посмотрите, какие у нас есть картинки : солнышко, солнышко с тучкой и тучка. У кого какое настроение, тот и возьмет себе картинку и прикрепит ее на наше небо.

Публикации по теме:

«Геометрические фигуры». Конспект ООД по ФЭМП в младшей группе детского сада с использованием ИКТ Цель: Формирование умения выделять форму как особое свойство предмета. Задачи: Закрепить знания о названиях геометрических фигур и форм.

Конспект комплексного занятия с использованием технологий ТРИЗ во второй младшей группе «Путешествие в волшебный лес» КГУ Комплекс Белоусовская начальная школа – детский сад Конспект комплексного занятия с использованием технологий ТРИЗ во второй младшей.

Конспект проведения дидактической игры «Няканя. Куколка». Развитие мелкой моторики с использованием мордовского фольклора Цель игры: развивать мелкую моторику руки пальцев руки, сосредоточенность; воспитывать любовь и уважение к национальным традициям мордовского.

Конспект интегрированной ООД с использованием ИКТ во второй младшей группе «Падают листья» Конспект интегрированной ООД с использованием ИКТ во второй младшей группе. Тема: «Падают листья» Подготовила и провела: Мищенко О. Н. Интеграция.

Конспект ООД по ОО «Познание» во второй младшей группе с использованием блоков Дьенеша «В поисках Колобка» Конспект ООД по ОО «Познание» во второй младшей группе с использованием блоков Дьенеша «В поисках Колобка» Автор – составитель: Терентьева.

Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» во второй младшей группе тема: «Транспорт». Подготовила: воспитатель Тихонова.


Top