Новый год детям сценарий 5 6 лет. Новогодние детские фанты для разных возрастов

Рассказ о празднике Новый год для детей старшей группы.

Рассказ о празднике Новый год для детей старшего дошкольного возраста.


Писарева Наталья Валерьевна, воспитатель МАДОУ №272 г. Ростов-на-Дону.
Назначение: данный материал будет полезен воспитателям детских садов, работающими с детьми 5 – 6 лет, при организации беседы о празднике Новый год.
Цель: ознакомление детей с интересными фактами празднования Нового года.
Задачи: объяснить детям, что есть обычаи встречи Нового года; воспитывать у детей интерес к истории праздника.

Новый год – один из самых любимых, весёлых и волшебных праздников. Этот праздник любят и отмечают все - взрослые и дети.

Для празднования Нового года наряжают ёлки, украшают своё жилище, в некоторых домах зажигают свечи, и обязательно дарят подарки близким. Но главным символом встречи Нового года является праздничная ёлка. Обычай наряжать ёлку возник очень давно. Самая первая ёлка была установлена в небольшой провинции во Франции и была украшена бумажными розами. Затем ёлки стали ставить в Германии, и украшали их разноцветными полосами из бумаги, различной мишурой и цветными лентами. Завязывая ленту, люди загадывали желание. В 1815 году появились первые «фонарики». Это были зажжённые свечи. В 1850 году появились первые стеклянные украшения. После Германии украшать ёлки стали в Скандинавии и России, и даже в Италии, Греции, и Испании, где ёлки вообще не растут. Их туда привозили из северных стран. В некоторых странах принято перед Новым годом выбросить старые ненужные вещи и даже мебель. Это означает, что с приходом Нового года начинается что-то новое, поэтому старые вещи будут лишними.

Новый год – это семейный праздник. Это когда за столом собирается большая семья. На почётном месте сидят бабушки и дедушки в окружении своих детей, внуков, а иногда даже правнуков. К сожалению, очень часто бывает так, что разные поколения одной семьи живут далеко друг от друга, и не всегда у них есть возможность встретить вместе Новый год. Но способы поздравить друг друга все же есть. Еще совсем недавно, в преддверии новогоднего праздника родственники поздравляли друг друга праздничными открытками, посылаемыми по почте. В открытках желали, как правило, счастья, здоровья и успехов в работе. В наше время открытками почти не пользуются. Все поздравляют друг друга по телефону или с помощью интернета. Так же принято в новогоднюю ночь дарить друг другу подарки. Получать подарки приятно всем. Особенно в новогоднюю ночь, когда даже в самом взрослом человеке просыпается ребёнок, всем хочется помечтать, загадать желание и верить, что оно исполнится.

Новогодняя елка – главный атрибут приближающегося праздника. Малыши очень любят внимательно ее рассматривать: какие игрушки на ней висят, какие огоньки зажигаются. А ведь все это можно не только рассматривать. С елочными игрушками стоит поиграть, а заодно узнать много нового. Празднование Нового года с детьми можно превратить в настоящее развивающее занятие.

2–3 года. С маленькими ребятишками игры у елочки совсем простые. Можно отыскать все игрушки, какие есть на елке, и назвать их: шарик, шишка, сосулька, фонарик, звездочка… А затем попросить малыша показать, где шарик, а где шишка. Называйте цвет игрушек: «Этот шарик красный, а вон тот – синий». С ребятишками постарше разберитесь с понятиями «одинаковый» и «разный». Отыщите вместе с малышом все одинаковые игрушки, которые висят на елочке. Затем задавайте малышу, например, такие вопросы: «Звездочка и снежинка одинаковые игрушки или разные? А эти два шарика одинаковые? Найди на елке точно такой же шарик, как этот». Если учите малыша считать – пересчитывайте вместе определенные игрушки: «Сколько у нас желтых шариков? Один, два, три. Смотри: Дед Мороз на елке один, а зайчиков – много. Давай еще найдем игрушку, которая одна. А теперь те, которых много…»

4–5 лет. Игры у елочки можно придумать и такие, чтобы потренировать память. Предложите малышу внимательно посмотреть на одну из веток, а потом пусть отвернется и вспомнит, какие игрушки там висели и какого они цвета. А потом снимите одну из игрушек. Сможет ли малыш вспомнить, чего не хватает?

А как насчет пространственной ориентации, которую можно потренировать во время игр у елочки? Малыш уже понимает, что такое «высоко» и что такое «низко»? Можно объяснить ему так: «Ну-ка, дотронься ручкой до этой шишки. Достал? Шишка висит низко. А теперь достань вон ту звезду. Не достал? Это потому что она висит высоко… А какие еще игрушки высоко?» А как понять, кто низкий, а кто высокий? Очень просто:

Распушила елка ветки,

А на них висят конфетки.

Наш Володя очень низкий,

Он не смог достать ириски.

Но высокий папа Светы

С елки снял ему конфеты.

(Ю. Каспарова)

Вот и получается, что малыш – низкий, а мама и папа – высокие.

Стихи про зиму, новогодние загадки и пальчиковые игры для детей 2-5 лет

Елка наряжена, можно присесть неподалеку и, любуясь ей, немножко поиграть.

2–3 года. Для того чтобы речь малыша лучше развивалась, почаще предлагайте ему всевозможные игры с пальчиками. И раз у нас за окном зима, то и пальчиковые игры будем подбирать в соответствии с временем года:

Раз, два, три, четыре, пять,

(Загибаем пальчики по одному.)

Мы во двор пришли гулять.

(«Маршируем» пальчиками по столу.)

Бабу снежную лепили,

(Имитируем лепку комов.)

Птичек крошками кормили,

(«Крошим» хлеб пальчиками.)

С горки мы потом катались,

(Проводим указательным пальцем правой руки по ладони левой руки.)

А еще в снегу валялись.

(Кладем ладошки на стол то одной, то другой стороной.)

Все в снегу домой пришли,

(Отряхиваем ладошки.)

Съели суп и спать легли.

(Производим движения воображаемой ложкой, затем кладем руки под щеку.)

(Н. Нищева)

Развитию речи малыша помогут и словесные игры. Например, предложите ребенку вспоминать и называть все слова, которые связаны с зимой и новогодними праздниками: елочка, Дед Мороз, снежок, огоньки, сосулька… Чтобы было интереснее, называйте слова по очереди. Еще веселее перебрасывать друг другу мячик и называть слова.

4–5 лет. Не забудьте выучить с малышом парочку новогодних стихотворений. Ведь Дед Мороз на новогодней елке может попросить его что-нибудь рассказать. Но дело не только в этом. Заучивание стихотворений – это отличная тренировка детской памяти. Пока ребенок мал, подбирайте стихи коротенькие, с четкими рифмами.

Кто пришел?

Что принес?

Знаем мы:

Дед Мороз,

Дед седой,

С бородой,

Он наш гость дорогой.

Он нам елку зажжет,

С нами песни споет.

(Е. Благинина)

Дед Мороз прислал нам елку,

Огоньки на ней зажег.

И блестят на ней иголки,

А на веточках – снежок!

(В. Петрова)

Предложите малышу отгадать праздничные загадки-рифмовки. И пусть у них будут отгадки, которые так и просятся на язычок.

На дворе снежок идет,

Скоро праздник... (Новый год)

К нам под самый Новый год

Кто-то из лесу придет.

Вся пушистая, в иголках,

А зовут ту гостью... (ёлка)

Зимние опыты с мыльными пузырями для детей

Даже перед Новым годом надо находить время для прогулок. Давайте во время одной из них удивим малыша волшебными мыльными пузырями. Прямо на его глазах они превратятся в ледяные шары! И для того чтобы чудо произошло, захватим на прогулку флакончик мыльных пузырей и попробуем их выдувать на морозе. Что у нас получится? В зависимости от температуры воздуха пузыри будут вести себя неодинаково. Так, на небольшом морозе (до –7°С) просто так заморозить пузыри не получится. Они слишком медленно охлаждаются и лопаются еще до того, как замерзнут.


Но пусть малыш попробует выдуть пузырь прямо на снег. Что с ним случится? Пузырь замерзнет и превратится в ледяной шарик с узорами, как на морозном окне. Можно заморозить шарик и иначе. Пусть малыш выдует мыльный пузырь, а вы бросьте на него сверху снежинку. Снежинка соскользнет на дно пузыря, и в этом месте он начнет кристаллизироваться и скоро весь замерзнет. А вот на морозе –10°С и ниже пузыри будут замерзать и без нашей помощи. Попробуйте, вам и малышу понравится! Счастливого и веселого Нового года всей вашей семье!

Перевоплотиться в какого-нибудь волшебного персонажа – прекрасная идея для праздника! Если ребенок очень стеснительный, скромный, то при помощи карнавального костюма можно помочь ему стать более смелым. Костюм прекрасной принцессы, бесстрашного рыцаря вселяют в ребенка уверенность в своих силах. На него обращают внимание другие дети, им восхищаются взрослые, гордятся родители. Шалунам можно предложить сыграть забавных персонажей, вроде Шрека или Бабы-Яги, и даже отрицательных героев. Такие дети хорошо входят в роль и получают удовольствие от своей игры.

Проявите немного фантазии и смастерите костюм из доступных вещей. Пусть малыш поможет вам украсить свой наряд мишурой, бисером, вырезанной из бумаги атрибутикой, а вы дополните костюм маской и подходящим головным убором.

МБДОУ детский сад № 6 «Солнышко» г. Жердевки Тамбовской области

Сценарий

новогоднего утренника

для детей 4 - 5 лет

«Сладости встречают Новый год»

2012 г.

Ведущая: Ребята, почему вы сегодня такие нарядные? (ответ детей)

Правильно наступил праздник Новый год. Праздник Нового года всегда самый веселый и сказочный. На нем может произойти все, что угодно. И только в Новый год к нам в гости приходит елочка. Давайте обойдем ее и полюбуемся, какая она красивая.

(Ведущий вместе с детьми идет вокруг елки и все рассматривают ее)

Ребята, посмотрите, как наша елочка нарядилась. Какие игрушки красивые висят на ней.

(Все о чем говорит ведущая, она показывает)

1. Вот елка!

Просто чудо!

Вся в фонариках, игрушках

И сверкает мишурой.

2. Посмотрите, это мишка,

Белый заинька висит.

Вот и золотая шишка

Рядом серый волк сидит.

3. Как пушиста наша елка!

Зелен, свеж ее наряд.

А колючие иголки

Всем ребятам говорят:

Ведущий:

С Новым годом поздравляем

Всем здоровья вам желаем!

Не болеть и не чихать

А у елки танцевать!

Ведущий: Ребята, давайте вокруг нашей елочки поводим хоровод.

(Дети берутся за руки, исполняется хоровод) «Маленькой елочке холодно зимой»

Ведущий: Здравствуйте, Дедушка Мороз и Снегурочка!

Д.М. Здравствуйте, ребятишки!

Девчонки и мальчишки!

Как народу много в зале!

Славный праздник будет тут.

Значит верно

Мне сказали,

Что меня здесь очень ждут.

С новым годом поздравляем,

Всем здоровья вам желаем!

Ведущий: Д.М., Снегурочка, наши ребята очень вас ждали. Песни и пляски к празднику разучивали.

Д.М. Петь песни и плясать я очень люблю.

Ведущий: Тогда присаживайтесь на стулья, гости дорогие, отдохните с дороги, а ребята расскажут вам стихи.

4 . Эту елочку красавицу

Дед Мороз нам подарил,

И на праздник новогодний

Всех нас вместе пригласил.

5 . Наша елка велика.

Наша елка высока –

Выше папы, выше мамы:

Достает до потолка.

6. Елка наряжается –
Праздник приближается.
Новый год у ворот,
Ребятишек елка ждет.

7. Дед Мороз, Дед Мороз
Елку из леса принес.
А пока я в сад ходила
Мама елку нарядила.

8 . Глазками цветными

Елочка мигает.

Поплясать вокруг себя

Деток приглашает.

Песня – хоровод: «Здравствуй, зимушка-зима»

Д.М. Конечно, принес я вам подарки (смотрит на елку ) Ребята, посмотрите, елочка замигала огоньками.

(Елочка зажигается)

Ведущий: Понравилась елочке песенка про Деда Мороза, вот потому и зажгла свои фонарики. Давайте с нашей елочкой поиграем.

(дети отвечают)

Игра с елочкой

Ведущий: Спасибо вам, Д.М. и Снегурочка, что помогли ребятам зажечь фонарики.

Д.М. Снегурочка, всю дорогу ты мне рассказывала про какую-то игру. Давай сейчас поиграем с ребятами.

Снегурочка. Ребята, я принесла вам в подарок новогодние сосульки .(достает из блестящей корзинки сосульки из фольги)

«Пляска с сосульками»

1. К нам Снегурочка пришла

И сосульки принесла

Ах, сосульки хороши,

С ними ходят малыши.

(ходят вокруг елки)

2. Вы сосульки покажите

С нами весело пляшите,

Как сосульки хороши

Попляшите, малыши.

(делают пружинку)

3. Мы сосульки поднимаем

Над головою качаем

Как сосульки хороши

Дружно пляшут малыши.

(дети поднимают сосульки и качаются с ноги на ногу)

4. Нет сосулек у ребят

За спиною они спят,

Тише- тише, не шумите,

И сосульки не будите.

(дети прячут сосульки за спину, выполняют пружинку.)

5. Как сосульки хороши!

Попляшите, малыши!

Покружись, покружись,

А теперь всем поклонись!

(дети кружатся и кланяются)

Снегурочка: Как ребята, вы хорошо плясали с сосульками! Положите их на стол. (Снегурочка и дети собирают сосульки в корзины)

Ведущий: Спасибо тебе, Снегурочка, за такой новогодний подарок! (обращаются у Д.М.) Д.М., ты всегда приходишь к ребятам на праздник со сладкими подарками?

Д.М. : Да.

Ведущий: Открой нам секрет, расскажи, где ты берешь подарки?

Д.М.: А вам интересно? (ответ детей) Тогда садитесь на cтульчики и слушайте.

(дети садятся на стулья)

Д.М. Далеко, далеко, в Лапландии, есть большая кондитерская фабрика. Там делают вкусные шоколадные конфеты, карамельки, мармелад и шоколад и др. сладости. Но эта фабрика не простая, а волшебная. Все конфеты, печенья, вафли и пряники там разговаривают. Они осень ждут, когда же их разложат в красочные коробки и отнесут детям на Новый год.

Ведущий: Разве такое возможно, дети? (ответ)

Д.М. Правильно ребята, ни одна конфета здесь не разговаривает. Как только я переступаю границу сказочной Лапландии, сладости замолкают.

Ведущий: Удивительно, Д.М.

Д.М. Правда, правда, они такие веселые и озорные, поэтому любят играть. А также они любят петь и танцевать.

Ведущий: Нет, Д.М., мы тебе не верим. Сегодня Новый год, сделай так, чтобы все ребята попали в сказочную страну Лапландию. Ну, хотя бы на 15 минуточек.

(обращается к детям)

Вам очень хочется? (дети отвечают)

Д.М. Ну что ж, в Новый год, как вы знаете, все желания исполняются. Выходите на середину зала, закрывайте глаза, а буду колдовать.

(Включается зеркальный шар. Звучит музыка «Новый год» Зажигаются гирлянды цветных огоньков)

Д.М. Слышишь, вьюга?

Слышишь снег?

Подхвати нас всех, всех, всех.

Ты в Лапландию неси,

Возле елки отпусти.

(музыка замолкает. На боковой стене зажигаются елочные фонарики. Они освещают надпись: Лапландия.)

Ведущий: Как красиво, правда, ребята?

(дети отвечают)

Д.М . (показывает на домик в углу зала)

А это пряничный домик. Там живет госпожа Конфетка. Прежде, чем я туда постучусь, садитесь на стульчики, отдохните после дальней дороги.

(дети садятся. Д.М. и Снег. Подходят к домику, стучатся.)

Конфетка: Кто там?

Д.М. Это Д.М. и Снег.

(Конфетка выходит из домика на середину зала, чтобы дети ее видели и могли рассмотреть)

Конфетка: (Удивляется) Д.М., почему ты вернулся в Новый год в Лапландию? Может, ты что-нибудь забыл?

Д.М . Нет, госпожа Конфетка, я ничего не забыл. Сегодня я познакомлю тебя с ребятами, для которых ты готовишь свои новогодние подарки.

Конфетка: (удивляется) С ребятами, где же они?

Д.М. (показывает на детей) Вот они.

Ведущий: Ребята, давайте поздороваемся с госпожой Конфеткой. (дети здороваются)

Конфетка. Я блестящая Конфетка!

Очень рада я вам, детки!

Посмотрите на наряд.

Карамельки здесь висят.

(кружится, чтобы дети видели ее платье)

Я очень рада вас видеть в сказочной стране Лапландии на кондитерской фабрике. У нас тоже есть новогодняя елочка. Давайте вокруг нее потанцуем.

Хоровод «А в лесу полно зверят»

(сажают детей на стулья)

Ведущий: Госпожа Конфетка, наши дети любят играть со снежками. Поиграй вместе с нами.

«Веселые снежки» - игра.

Играют все мальчики. Всем раздать деревянные ложки. В ложку кладут снежок и пляшут вприсядку. Тот, у кого падает снежок, выходит из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останется один участник. Аналогично можно провести с девочками.

Ведущий: Ребята, давайте почитаем стихотворения Д.М., Снег., госпоже Конфетке.

9. Всем нам очень хорошо

Весело сегодня оттого,

Что к нам пришел

Праздник новогодний1

10 . Елка веточки к нам тянет,

Будто улыбается,

Разноцветными огнями

Все переливается.

11. Новый год, Новый год

Невелик росточком

У него снегири,

Снегири на щечках.

12 . Новый год, Новый год,

Как цветочек яркий

У него для ребят

В сундучке подарки.

13 . Всем нам очень нравится

Елочка-красавица,

Звездочки, фонарики,

Мишура и шарики.

14. Веточки пушистые

Бусы серебристые,

На верхушке звездочка-

Яркая, лучистая.

15. Пусть в окошко постучится
В полночь добрый Новый год,
Всем мечтам поможет сбыться,
Счастье, радость принесёт!

16 . Дед Мороз несет игрушки,
И гирлянды и хлопушки.
Хороши подарки,
Будет праздник ярким!

17. Здравствуй, праздник новогодний,
Праздник ёлки и зимы!
Всех друзей своих сегодня
Позовём на ёлку мы.

18 . Елочку порадуем

Потанцуем весело,

Про нее нарядную,

Запоем мы песенку!

Песня «Елочка»

1. Перед праздником зима

Для зеленой елки

Платье белое сама

Сшила без иголки - 2р.

Припев: Отряхнула белый снег

Елочка с поклоном

И стоит красивей всех

В платьице зеленом.

2. Ей зеленый цвет к лицу

Елка знает это

Как она под Новый год

Хорошо одета.

(одеть конфеток девочек 6 чел)

Ведущий: Д.М., Снег. , понравилась вам песенка и как дети читали стихи. (ответ)

Д.М. Ай, да, ребята! Ай, да молодцы! Хорошо вы читали стихи .(поворачивается к Конфетке) Расскажи, пожалуйста, госпожа Конфетка, что ты делаешь на конфетной фабрике?

Конфетка : Очень вкусный мармелад,

Нежный вкусный шоколад,

Вафли ароматные

И конфеты мятные.

Хотите с ними познакомиться?

(дети отвечают) (хлопают 3 раза в ладоши) Мои сладкие конфетки, бегите ко мне.

(из-за елки выбегают девочки-конфетки)

1. Мы конфетки не простые,

Все обертки золотые,

Посмотрите-ка на нас

Потанцуем мы для вас.

(идут спокойным шагом) проигрыш. Становятся парами, ходят спокойно (кружатся)

2. Вот как пляшет каблучок

Наш задорный «Гопачок»

Еще раз -2 р. Потанцуем мы сейчас.

(выставл. ножки) (проигрыш кружатся за руки в парах)

3. Ну а пальчики плясать

Могут целых 2 часа

И несколько не устанут

Вот какие чудеса!

(дети «пружинят» ногами и вращают кистями рук) проигрыш(берутся парами за руки и кружатся)

4. Не смотрите так, детишки,

Вы девчонки мальчишки.

Мы боимся, что сейчас

Вы всех скушает нас! Ам!

(грозят пальцем, потом кладут ручки на щечки, качают головой)

Д.М. Какие вкусные конфетки! Мне как раз нужны конфетки для детей. Полезайте-ка в мой мешок . (конф. полез. в меш. Д.М. Но так как мешок без дна, все дев.-конф. Вылезают из мешка с другой стороны, поднимаются на ножки и бегут на свои стульчики)

Д.М. какие хитрые конфетки, все убежали, а дети хотят со мной поиграть? Полезайте-ка в мешок. Играют с Д.М.

Д.М. (обращается к Конфетке) Госпожа Конфетка, с кем вы нас еще познакомите?

Конфетка: Вы видели когда-нибудь сахарных зайчиков? (Дети отвечают) Сейчас я вас с ними познакомлю.

Танец сахарных зайчиков

1. Вышли сахарные зайчики

Стали весело скакать.

Захотелось нашим зайкам

На полянке танцевать.

(скачут перед елкой)

2. Вот как зайки приседают,

Приседают раз, два, три.

Ну-ка, зайки, веселее

Веселее попляши!

(приседают)

3. Моют носик, моют лапки,

Наши сахарные зайки.

Надо всем не забывать

Щечки лапой умывать.

(умывают мордочку, то правой, то левой)

4. Вот так лапки у зайчат,

Танцевать они хотят.

Топнем раз, потом другой

Левой, правою ногой.

(топают левой, правой ногой)

5. Вышли сахарные зайки.

Стали весело скакать.

Захотелось нашим зайкам

Возле елки танцевать.

(танцуют перед елкой)

Д.М. Ах, какие вкусные сахарные зайчики! Так бы и скушал одного зайчика.

Конфетка: Не расстраивайся Д.М., конфетки и сахарные зайчики волшебные и кушать их нельзя. А после праздника я тебя угощу конфеткой.

Д.М. Хорошо.

Ведущий: Д.М., сделай какое –нибудь волшебство своей волшебной палочкой, чтоб порадовать детей угощением.

Д.М. Только мне за ней нужно сходить на улицу. Это волшебная сосулька.

(Д.М. уходит)

Снегурочка: Снежинки – подружки мои, слетайтесь, становитесь в хоровод, потанцуем, ведь нынче праздник Новый год!

Танец «Снежинок» (в обеих руках мишура)

1. Полетели, полетели белые снежинки

Белые снежинки,

Легкие пушинки

(мягко бегут друг за другом, машут блестящей мишурой)

2. Закружились, закружились

В дружном хороводе

Белые снежинки,

Легкие пушинки.

(кружатся вправо на 1,2 строчку и машут мишурой, затем на 3,4 стр. – влево)

3. Заиграли, засверкали белые снежинки

Белые снежинки,

Легкие пушинки

(выполняют «фонарики», затем сужают круг и выполняют взмахи мишурой 2 раза, отходят и еще 2 взмаха.

1 куплет повторить.

(приходит Д.М., подходит к елке, находит на елке конфетку, дает ведущему.)

Д.М. Угостить вас конфетой?

Ведущий: Д.М., но она такая маленькая. Всем ребятам не хватит.

Д.М. Я сейчас взмахну своей волшебной палочкой и сделаю из маленькой конфетки – большую. Но мне нужна и ваша помощь, ребята. Подуйте сильнее на конфету. Чем сильнее будете дуть, тем больше конфет станет.

На конфету мы подуем,

Вместе с вами поколдуем,

Ты, конфеточка, расти,

Всем подарки принеси.

(идет вокруг елки и меняет маленькую конфетку на большую )

Д.М. Посмотрите, ребята, какая большая конфета получилась! Что же в конфете? Давайте посмотрим. (открывает конфету и показывает детям)

Да это же подарки!

Эй, конфеточки, спешите и подарки получите!

(подходят девочки-конфетки и берут подарки)

Зайки, скорей идите

И подарки получите!

(М-зайчики получают подарки)

Д.М. Хорошо, ребята нам было в Лапландии, но пора возвращаться в детский сад подойдите все ко мне.

(дети подходят к Д.М. Звучит музыка.)

Ребята, закройте глаза, и через минуту вы окажитесь в родном детском саду. (Выключаются гирлянды, включается свет)

Д.М. Вот мы и вернулись в наш детский сад. Ребята, вам понравилось в Лапландии? (дети отвечают)

Снегурочка. На будущий год мы обязательно еще куда-нибудь поедем, а сейчас нас ждут другие ребята. Наш праздник подошел к концу. До свидания!


Баба-Яга опять строит козни. На этот раз она украла огоньки с новогодней елки. А как же Дедушка Мороз найдет, где сегодня праздник? Конечно же, Снегурочка помогает ребятам встретить Дедушку Мороза, а еще веселые лесные Гномы, сказочные волшебные Жар-птицы, маленькие добрые Светлячки и озорная Мышка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Обсуждено______________ праздник состоится
Утверждено_____________

Сценарий новогоднего праздника для старших групп

НОВОГОДНИЕ ОГОНЬКИ

В музыкальный зал под песню «Рождественская» входит ведущая,

останавливается в центре перед елкой

Ведущая. Зимний карнавал у нас!

Мы ждем сегодня всех!

Радость и веселье в зале,

Песни, танцы, смех!

Вас сюрприз сегодня ждет –

Сказка в гости к нам идет.

В ней улыбки, шутки есть,

В ней героев всех не счесть.

Улыбнитесь сказке этой –

Эта сказка – наши дети!

Дети вбегают в зал, исполняют вокруг елки под польку «Кремена»

Дети. С Новым годом! С Новым годом!

С новой радостью для всех!

Пусть звенят под этим сводом

Песни, музыка и смех!

Пусть на всей, на всей планете

Новый год встречают дети –

Радостно и весело,

С плясками и песнями!

Хоровод «Здравствуй, елочка!»

дети садятся на места

Ведущая. Осыпает Новый год

Землю чудесами.

Вот и сказка у ворот

Ждет уж встречи с вами.

Под музыку в зал вбегает Баба-Яга переодетая в Снегурочку,

Танцует, фальшиво поет

Ведущая. Здравствуйте, кто же вы такая?

Баба-Яга. Это же я, Снегурочка,

Вишь, какая фигурочка!

Ведущая. Вот как, очень интересно. Это мы сейчас проверим!

Баба-Яга. Да, пожалуйста!

Дети. Расскажи, Снегурочка, где была?

Расскажи-ка, милая, как дела?

Баба-Яга. Ступа поломалася к декабрю,

На метле летела… (прикрывает рот) Ой, что я говорю!

Дети. Где живешь, Снегурочка, расскажи.

Домик свой хрустальный опиши.

Баба-Яга. Замок мой хрустальный на двух ногах.

Ой, запутали вы меня совсем!

Ведущая. Все нам понятно с тобой тогда,

Скажите, ребята, кто это?

Дети. Баба-Яга!

Ведущая. Мы тебя, Яга, узнали.

Поздоровалась бы с нами.

Баба-Яга. Поздороваться? Ну, что же,

Это очень даже можно.

Привет тебе, елка,

Колючая иголка.

Хелло, зрители-родители,

Детей своих мучители.

Здрасьть, малышата,

Ух, вы мои мышата.

Ведущая. Ты пришла на детский праздник,

Как последний безобразник,

Помелом своим махаешь,

Всех детей перепугаешь.

Хватит тут хозяйничать,

Хватит безобразничать!

Лучше посмотри, какая красивая у нас елка, как она украшена.

Баба-Яга. Ну и что в ней красивого? Огоньки-то не горят! И что толку в такой елке? Дед Мороз вас не найдет, если на елке огоньки не горят!

Ведущая. Это мы сейчас исправим, огоньки гореть заставим, скажем дружно: «Раз, два, три, наша елочка свети!»

Дети. Раз, два, три, наша елочка свети! (огоньки не зажигаются)

Ведущая. Что же случилось? Почему огоньки на нашей елке не хотят зажигаться?

Баба-Яга. Это я постаралась. Не получите вы огоньков, потому что на праздник меня не пригласили и похулиганить не разрешили! (облетает на метле вокруг елки и улетает)

Ведущая (кричит вслед Бабе-Яге) : Стой! Куда же ты? (Баба-Яга хохочет за ширмой) Что же нам теперь делать?

Под музыку заходит Снегурочка

Снегурочка. Здравствуйте, ребята! А почему вы все такие грустные? Ведь сегодня праздник – Новый год! Надо веселиться! И Дедушка Мороз просил вас ему помочь, он немножко заблудился в лесу и просил зажечь огни на вашей елке, чтобы ее было видно издалека.

Ведущая. Но мы не можем зажечь огоньки на нашей елке, Баба-Яга их украла.

Снегурочка. Не огорчайтесь. Ведь Новый год полон чудес и волшебства! Нам помогут мои друзья. Посмотрите, они уже спешат сюда!

Выходят Гномики с фонариками в руках

Танец Гномов

Снегурочка. Здравствуйте, милые Гномики. У нас приключилась беда, Баба-Яга украла фонарики с елки, а если они не будут светить, Дедушка Мороз не сможет найти дорогу к нам.

1-й Гномик. Наши фонарики возьмите,

И елку свою осветите!

Гномики отдают фонарики ведущей и Снегурочке, они вешают их на елку

Ведущая. Спасибо вам, Гномики, но мне кажется, что ваших фонариков не хватит.

2-й Гномик. Вы к Светлячкам идите

У них огоньки попросите.

Эти волшебные жучки

Так ярко светят в ночи.

Гномики уходят

Снегурочка. Ну что ж, светлячки на самом деле светятся очень ярко, только где же нам их искать?

Ведущая. Снегурочка, ребята, вы слышите, по-моему, кто-то плачет (выводит из-за елки Светлячка, он плачет).

Ведущая. Что случилось, Светлячок? Почему ты плачешь?

1-й Светлячок. У меня беда случилась,

Потерял свой огонек.

И теперь, так получилось,

Стал обычный я – жучок.

Танец «Светлячок»

Ведущая. Светлячки, нам без вашей помощи не обойтись, нам нужны ваши огоньки, иначе, Дедушка Мороз не сможет нас найти.

2-й Светлячок. Наши огоньки возьмите,

И елку скорей осветите.

Светлячки отдают огоньки ведущей и Снегурочке, они вешают их на елку

1-й Светлячок. Я и здесь вам не помог,

Ах, я несчастный Светлячок.

Мышка подбегает к Светлячку

Мышка. Я огонек в лесу нашла,

К себе в норку забрала.

С ним в норе светло, тепло

И не страшно ничего.

Не грусти, Светлячок,

Забери свой огонек.

Ты повесь его на елку,

Будет больше тогда толку.

1-й Светлячок. Спасибо! (сам вешает огонек на елку)

Светлячки и Мышка убегают

Ведущая. У кого же еще попросить огоньков, чтобы наша елочка светила ярче?

Снегурочка. Я знаю у кого. В моем волшебном лесу живут сказочные Жар-Птицы, их перья светятся так ярко!

Жар-Птицы, скорее ко мне летите

И праздничную елку вы осветите!

Танец «Жар-Птица»

1-я Жар-Птица. Наши перышки возьмите,

И елку свою осветите.

Жар-Птицы отдают свои перышки ведущей и Снегурочке,

Они вешают их на елку

Ведущая. Жар-птицы, а вы не знаете, кто еще может нам помочь?

2-я Жар-Птица. Звезды ярче нас сверкают

И всю землю освещают!

Вслед за месяцем плывут,

И все время ночи ждут!

Жар-Птицы улетают

Снегурочка. Звездочки, скорее на землю спуститесь и осветите нашу елочку!

Танец «Месяца и Звезд»

Звездочки и Месяц кладут свои атрибуты под елочку

Снегурочка. Вот теперь наша елочка освещена очень хорошо! Посмотрите, сколько на ней ярких огоньков. Можно и Дедушку Мороза звать!

Все зовут Деда Мороза

Приблизительный план Деда Мороза

Поздоровался

Зажег огни на елке

Хоровод «Дед Мороз и валенки»

Игры с ДМ

Хоровод «Шел веселый Дед Мороз»

Игры с ДМ

Новогодний праздник (старшая группа).

Звучит новогодняя песня. Дети подскоками двигаются к ёлке. Останавливаются вокруг ёлочки.

Вед: Пусть Новый год, который мы встречаем,

Счастливым годом в нашу жизнь войдёт!

И всё хорошее, о чём мечтаем,

Свершится, сбудется, придёт!

1 реб: Как красиво в нашем зале –

Словно в сказку мы попали.

Всё сверкает и поёт –

Здравствуй праздник Новый год!

2 реб: С Новым годом! С новым годом!

С песней, ёлкой, хороводом!

С бусами, хлопушками,

С новыми игрушками!

3 реб: Всех на свете поздравляем,

Всем мы от души желаем:

Чтоб ладоши хлопали,

Чтобы ноги топали,

Чтобы все здесь улыбались,

Веселились и смеялись!

4 реб: Крепче за руки беритесь,

В круг широкий становитесь,

Будем петь и плясать,

Будем Новый год встречать!

Хоровод вокруг ёлки. Уход на стульчики.

Вед: Под Новый год случаются

Повсюду чудеса,

И в нашем зале слышатся

Готовы к встрече с волшебством?

Тогда мы начинаем.

И в сказку новогоднюю

Мы свами попадаем.

Звучит музыка. Выходит девочка Марина.

Марина: Я сегодня рано встала,

В лес за ёлкой прибежала.

Скоро, скоро Новый год

Постучится у ворот…

(Садится на пенёк)

Много ёлок в снежной чаще,

Только нету подходящей,

Даже выбрать не могу…

Спит еловый лес в снегу…

В фонограмме имитация вьюги, ветра.

Марина: Я одна в лесной глуши,

Тихо-тихо, ни души…

Вот и вечер настаёт.

Кто-то, кажется, идёт!

(Прячется за ёлочку)

Звучит музыка. Выбегают 3 зайчика.

1 зайчик: Мы зайки – попрыгайки,

Наш домик у ручья.

Мы зайки – попрыгайки…

Ой, девочка, ты чья?

Марина: Я – мамина, я – папина,

Бабули и дедули.

Пришла сюда ранёхонько,

Ещё и не обедала.

2 зайчик: Что ты бродишь здесь одна?

Марина: Ёлка очень мне нужна.

3 зайчик: Это важная причина.

Как зовут тебя?

Марина: Марина!

1 зайчик (протягивает морковку): Угощайся!

Марина: Вы добры!

Все зайчики: И добры мы, и храбры!

Танец зайчиков.

Звучит музыка. Появляется лисичка.

Лисичка: Я – лисичка, я – сестричка, я хожу неслышно.

Рано утром на прогулку, погулять я вышла.

Хвостик рыжий у меня, шёрстка золотая.

Посмотрите на меня – красота какая!

(Зайчики прячутся за Марину)

Марина: Эй, лиса, ступай назад!

Не трогай маленьких зайчат!

Лисичка: Зайчат не стану обижать,

Пора нам Новый год встречать!

Звучит музыка. Выходит медведь. Зайчики и лисичка прячутся за ёлочку.

Медведь: Передохну немного, силы сберегу…

Ой, девочка, ты чья?

Марина: Я – мамина, я – папина,

Бабули и дедули.

Пришла сюда ранёхонько.

Морковкой пообедала.

Медведь: Что ты бродишь здесь одна?

Марина: Ёлка очень мне нужна.

Медведь: Выбрать ёлку помогу,

Но сначала поешь медку.

Марина (пьёт мёд): Спасибо, мишка!

Ах, как вкусно!

Только мне без ёлки грустно.

(Оборачивается к ёлке)

Звери, что вы там дрожите?

Мишка добрый, выходите!

(Зайчики и лисичка выходят из-за ёлки)

Медведь: А до ёлки путь недолгий,

Провожу тебя я к ней.

Ну, шагайте веселей!

Звучит музыка. Марина и лесные звери идут вокруг ёлочки и останавливаются напротив неё.

Медведь: Вот и ёлочка лесная!

Ах, красавица какая!

Я, ёлка, рада здесь вас встретить.

И в этот новогодний час
Я тоже поздравляю вас!

В фонограмме имитация зона иголочек с ёлочки.

Лисичка: Слышите? На нашей ёлке

Зазвенели вдруг иголки!

Может быть звенят они,

Чтобы мы зажгли огни?

Медведь: Ну, тогда, о чём же речь?

Надо ёлочку зажечь!

Скажем дружно: « Раз, два, три -

Ёлочка, гори!»

(Все звери, все дети повторяют слова. Ёлочка зажигается. Дети хлопают.

Зайчик: Веселее всех на свете

Новогодний праздник встретим.

Становитесь в хоровод,

Здравствуй, здравствуй Новый Год!

Хоровод вокруг ёлочки. Уход на стульчики.

Вед: Стрелка движется вперёд,

Скоро будет Новый год,

А снегурки не видать,

Надо дружно всем позвать!

(Все гости, дети зовут Снегурочку с Дедом Морозом)

Звучит музыка. Влетает Баба –Яга на метле.

Баба – яга (передразнивает): Снегурочка, Дед Мороз!

Раскричались, расшумелись!

Всех зверей и птиц в лесу перепугали.

А вот про меня, Бабу – Ягу, никто и не вспомнил!

Приглашение на праздник не прислали!

Вед: Баба – яга, если ты нам пообещаешь, что не будешь обижать ребят, зверей, то можешь оставаться у нас на празднике.

Баба – Яга: Да что вы, миленькие мои. Я так люблю ребят. У меня для них и подарочек есть. Дети, вы сказки любите?

Дети: Да!

Баба – Яга: Тогда, я вас в сказку перенесу. Я же колдовать умею!

Вед: Но только не в очень страшную!

Баба – Яга: Не бойтесь, милые! Сказка будет такая!

О Несмеяне – Царевне! Только пока я буду колдовать, сидите тихо и не шевелитесь!

Баба – Яга произносит заклинание, колдует: Цамба, драмба, гребешок, жаб зажаренных мешок! Кроли, троли, профитроли, без горчицы и без соли. Поколдую, пошепчу, посолю да поперчу, сделаю всё, что захочу. Отправляйтесь в сказку!

Баба – Яга: Ну вот и всё, теперь ждите сказку.

(Баба – Яга хихикает и убегает из зала)

(За дверью слышны шаги. Входит Дед Мороз и Снегурочка. Дед Мороз держит за руку Снегурочку, она упирается, вырывается)

Снегурочка: Не хочу! Не пойду! Домой хочу-у-у!

Дед Мороз: Да что с тобой стряслось, внученька? Может быть ты заболела?

Снегурочка: Не заболела! Не заболела! Никуда не хочу! Домой пойдём!

Дед Мороз: Да что же ты говоришь? Посмотри, мы же на праздник пришли.

Здравствуйте, дети! Здравствуйте, гости!

С Новым годом вас поздравляю!

Счастья, здоровья, удачи желаю!

Дед Мороз: Снегурочка, внученька, поздоровайся с ребятами и гостями!

Снегурочка (плачет): Не хочу! Зачем ты сюда меня привёл? Скучно здесь!

Дед Мороз: Ничего не понимаю!

Вед: Дедушка Мороз, что случилось со Снегурочкой? Почему она плачет?

Дед Мороз: Собирались мы на ёлку. Снегурочка смеялась, пела. Уж какая она весёлая была! А как пошли по лесу, поднялся сильный ветер, Снегурочка остановилась, стала вдруг такая печальная, а потом и вовсе заплакала. Словно превратилась в Царевну – Несмеяну!

Вед: Дедушка Мороз, я всё поняла. Ведь тут недавно была Баба – Яга, колдовала, в сказку нас пообещала перенести.

Дед Мороз: Баба – яга? Так что же вы мне раньше не сказали? Как же вы её сюда впустили? Ай – яй – яй! Разве мало она бед натворила? Как же колдовать ей позволили?

Вед: Так ведь она пообещала нам, что не будет никого обижать. И даже в подарок детям сказку приготовила о Царевне – Несмеяне.

Дед Мороз: Ох, Яга! Ох, хитра! Это же она Снегурочку в Царевну – Несмеяну превратила!

Вед: Да, ребята, поверили мы Бабе – Яге, а напрасно. Придётся нам теперь рассмешить Царевну – Несмеяну, чтобы расколдовать Снегурочку.

Снегурочка, посмотри, у нас на празднике есть куклы заводные.

(Снегурочка плачет и садится на пенёк)

Вед: Куколки – красавицы

Скорее выходите.

Танцем весёлым

Снегурку рассмешите!

(Куколки выбегают, Дед Мороз заводит их ключиком)

Танец заводных куколок.

(После танца Снегурочка не улыбается)

Дед Мороз: Вы плясали так красиво!

Вот спасибо вам, спасибо!

Вед: Снегурочка, герои из сказок к нам спешат,

Танцем своим порадовать хотят!

Танец сказочных героев.

Дед Мороз: Ничего не получается… Снегурочка всё такая же печальная. Что же делать?

Вед: Дедушка Мороз. Я кажется знаю, кто нам сможет помочь. Ребята, вы помните Емелюшку из сказкм « По щучьем – велению»? Он такой весёлый!

Дед Мороз: Правильно, давайте Емелюшку позовём!

(Ударяет посохом) Эй, птицы со всего света!

Передайте по птичьей эстафете:

Где бы ни был наш друг Емелюшка,

Пусть сюда спешит скорее!

Пусть через пару минут,

Будет тут как тут!

Ударяет посохом. Играет музыка. Заходит Емеля с вёдрами.

Емеля: Большой привет, моё почтение Деду Морозу и Снегурочке, детям и гостям!

По водицу я пошёл с утра,

Окружили птицы вдруг меня,

Весть от них я услыхал,

Дед Мороз её прислал.

В ней просил он передать,

Хочет он Емелю повидать,

Птицы за собой меня позвали

И в лесу дорогу показали.

Емеля: Что ты звал меня, Дед Мороз?

Дед Мороз: Емеля, хорошо что ты пришёл. А звал я тебя вот зачем. Хитрая Баба – Яга превратила Снегурочку в Царевну – Несмеяну. Теперь Снегурочка всё время плачет. Помоги Емелюшка рассмешить её, тогда и колдовство Бабы – Яги пропадёт.

Емеля: Как помочь Снегурке, знаю,

Поиграть всех приглашаю.

У кого здесь грустный вид?

Пусть повсюду смех звучит!

Игра « Поймай щуку».

Звучит музыка. Вбегает Баба – Яга.

Баба - Яга: Веселитесь? Не будет у вас весёлого праздника!

Емеля: Ну это мы ещё посмотрим!

(берёт балалайку)

По щучьему велению, по моему хотению, танцуй Баба – Яга до упаду! Звучит музыка. Баба – Яга танцует всё быстрее и быстрее. Снегурочка смеётся.

Баба – Яга: Помогите, пощадите,

Музыку остановите!

Я про глупости забуду
Больше колдовать не буду!

Емеля больше не играет на балалайке. Ноги Бабы – Яги останавливаются. Она убегает из зала.

Вед: Ребята, Снегурочка рассмеялась. Колдовство больше не действует.

Снегурочка: Будем Новый год встречать,

Веселиться, петь, играть.

В круг скорей все становитесь,

Крепче за руки беритесь!

Хоровод возле ёлки.

Вед: Дед Мороз, поиграй с ребятами.

Дед Мороз: Как поёте вы, друзья,

С вами поиграю я.

Музыкальная игра « Кутерьма».

(1 раз – коленки; 2 раз – спинки; 3 раз – носики; 4 раз – пятки).

Вед: А теперь все сядем тихо

И немножко отдохнём.

И возле нашей ёлочки

Мы стихи прочтём.

Дети читают стихи у ёлочки.

Дед Мороз: Будем дальше забавляться,

На паровозике кататься.

Вы, ребята, не зевайте,

Поскорей за мной вставайте!

Музыкальная игра « Новогодний паровоз». Уход на стульчики.

Вед: Дедушка мороз, а про подарки ты не забыл?

Дед Мороз: Конечно, не забыл. Принеси–ка мне, Емелюшка, вёдра с водицею речною.

(Емеля приносит 1 ведро Дед Морозу).

Описание сюрпризного момента.

Звучит волшебная музыка. Дед Мороз «умывается» и говорит слова:

Дед Мороз: Вода, вода речная,

Водичка ледяная.

(Брызгает водичку на детей)

Ты, вода, остудись –

В снег холодный превратись!

(Кидает «снег» на ёлку)

А теперь, водица,

Пора в подарки превратиться!

(Достаёт из ведра подарки)

Вед: Вот так Дедушка Мороз! Сколько здесь подарков!

Дед Мороз: Вместе пели и плясали,

И играть не уставали.

В славный праздник Новый год,

Каждого подарок ждёт!

Раздача подарков.

Фото с Дедом Морозом и со Снегурочкой.

Дед Мороз: Счастливого вам Нового года! До свидания!

Звучит новогодняя музыка. Дед Мороз и Снегурочка покидают зал.


Top