Сделать самому игры для 2 лет. Как сделать развивающие игрушки для детей своими руками

Теперь, получается, на очереди возраст от 2 лет, поэтому о нем и пойдет речь в этой статье.

На мой взгляд, этот возраст очень интересный, игры с ребенком выходят на принципиально новый уровень. Если говорить о Таисии, то у нее в 2 года как-то резко повысилась усидчивость, стали под силу более кропотливые занятия, а еще возникла огромная страсть к строительству и созиданию ( , кубики стали любимой игрушкой). Поэтому в это время в нашем «игровом репертуаре» появилось много новых занятий, о которых и пойдет речь в этой статье. Вернее, здесь представлена только первая половина игр, а вот тут вторая:

Итак, во что можно поиграть с ребенком 2 лет (большинство из этих игр можно сделать дома своими руками):

Полезно постоянно учить малыша новым навыкам, новым движениям ручек и пальчиков. Это благотворно влияет на формирование речи ребенка, да и на развитие в целом. Так, например, раньше в своих играх мы обращали особое внимание на , и др. Сейчас самое время освоить еще одно новое действие – наматывание ниточки. Игры-моталочки призваны научить малыша еще лучше координировать движения обеих рук.

Во время такой игры ребенок учится обматывать веревку или ленту вокруг палки или клубка. Вообще говоря, наматывать на палочку существенно легче, поэтому начинать лучше именно с нее. Подойдет барабанная палочка, карандаш или даже палка с улицы. К ней нужно привязать небольшой кусок веревочки, толстой пряжи или ленты.

Для повышения интереса ребенка к игре на конце ленты можно закрепить небольшую мягкую игрушку. При каждом новом витке игрушка будет подползать все ближе и ближе к малышу. Это очень увлекательно!

Это занятие Таисия очень любила, она могла подолгу мотать и мотать, и это при том, что мне сначала даже не пришла в голову идея привязать игрушку на конце Такую увлеченность я замечаю у дочери каждый раз, когда она осваивает какое-то новое практическое умение. Как будто чувствует, что в жизни пригодится

2. Делаем мыльную пену

Приготовьте для игры венчик. Затем вместе с ребенком налейте в миску воды и капните немного шампуня. Покажите малышу, как можно получить пышную пену, энергично работая венчиком. Обычно малышей эта развивающая игра просто завораживает, это же почти как фокус – вода превращается в пену

Наигравшись с венчиком, мы с дочкой, как правило, приступаем к надуванию мыльных пузырей через трубочку.

Обычно в первый раз малышам тяжеловато уловить, что воду через трубочку нужно не пить, а наоборот выдувать, поэтому если раньше вы никогда не пробовали устраивать бурю в стакане, для начала поэкспериментируйте на обычной воде и убедитесь, что малыш не пьет воду. И лишь потом переходите к играм с мыльной водой. Пузыри в этом случае получаются еще эффектнее, чем с венчиком.

3. Играем с сенсорными коробками



4. Учимся упорядочивать предметы, ориентируясь одновременно на цвет и размер

Игры с прищепками и пинцетом мы с дочкой частой включали в наши . Так, например, во время наших чаепитий с игрушками наряду с прочей пластмассовой пищей – тортами и овощами – мы использовали в качестве печенья кусочки поролона, а в качестве конфет – бусины. Естественно, мы раскладывали всем еду в зависимости от цветовых предпочтений каждого (Мишка любит только красные конфеты, а зайка – только синие и т.д.).

Пинцет можно использовать как обычный, так и специальный детский . Он побольше, бусины им перекладывать не получится, зато к нему хорошо подойдут фрукты этой же фирмы . У Learning Resources есть и другие интересные инструменты для совершенствования мелкой моторики, например .

Стоит ли говорить о том, что игры с прищепками и пинцетом замечательно развивают мелкую моторику, координацию движений, оттачивают орудийные навыки.

7. Отыскиваем предметы в мешке на ощупь

Возьмите несколько небольших предметов, отличающихся по форме и текстуре. Например, можно взять шишку, мячик для пинг-понга, игрушки из «Киндера-сюрприза», жесткую металлическую губку, катушку ниток и т.д. Можно даже использовать настоящие фрукты и овощи! (Но не стоит брать сразу слишком много предметов! Для первого раза достаточно 5-6 штук) Вместе с малышом сложите все предметы в непрозрачный мешок, хорошенько все осматривая и ощупывая. Затем договоритесь о том, что вы будете угадывать предметы в мешке, не заглядывая в него. Возможны следующие варианты игры (в порядке возрастающей трудности):

  • берем в руки первый попавшийся предмет и, не доставая из мешка, угадываем, что это такое;
  • показываем малышу аналогичный предмет и просим «Найди в мешке такой же»;
  • не глядя, отыскиваем в мешке конкретный предмет (например, шишку);
  • даем задания вроде таких «Найди в мешке что-нибудь круглое / шершавое / маленькое».

Для усложнения игры можно добавить в мешок геометрические формы, например, блоки Дьенеша (Ozon , KoroBoom ), и пытаться угадать их на ощупь.

Ну и, пожалуй, самый продвинутый вариант — это сыграть в сенсорное лото на ощупь.

Для разнообразия тактильных ощущений, а также для обогащения знаний об окружающем мире интересно поиграть с орехами. Для этого купите 4-5 видов орехов в скорлупе (штук по 5 каждого вида). Мы играли с грецкими, кедровыми, фундуком, миндалем, арахисом.

Что с ними можно делать? Во-первых, орехи можно также использовать в , раздавая игрушкам орехи, одновременно проговаривая и запоминая их названия.

Во-вторых, можно сортировать орехи по видам, опять же повторяя названия (Кукла Катя любит грецкие орехи, а Оля – арахис).

В-третьих, можно сложить орехи в небольшой непрозрачный мешок и на ощупь доставь их из мешка, как в предыдущей игре.

9. Играем со стучалкой

В продаже встречаются стучалки двух видов. Стучалки с шариками (KoroBoom , My-shop ), как правило, не требуют от ребенка существенного приложения усилий, достаточно ударить по шарику один раз, чтобы он провалился. С такой развивающей игрушкой можно знакомить малыша уже в год.

Стучалки с гвоздиками (Ozon , My-shop ) требуют от ребенка гораздо больше четкости движений, выдержки, концентрации внимания, ведь чтобы забить гвоздик, нужно неоднократно попасть по нему. Да и гвоздики уже не так легко сдвигаются с места, как шары. Поэтому, если вы еще не пробовали играть с такой стучалкой, то обязательно попробуйте, ребенку будет интересно.

Нам с Таисией нравилось забивать гвоздики по очереди: один – она, один – я и т.д.

10. Собираем матрешку, совмещая рисунок на ее частях.

Полезность этой проверенной временем игрушки трудно переоценить, она совмещает в себе целый комплекс логических и моторных игр: ребенок учится определять подходящие по размеру детали, ранжировать их по размеру, учится открывать и закрывать матрешку (Лабиринт , My-shop , Дочки & сыночки ).

Если малыш уже хорошо освоился с подбором половинок по размеру, то пора обратить его внимание на рисунок на наряде матрешки и объяснить, что узор на двух половинках не всегда совпадает. Научите малыша совмещать рисунок на матрешке, вращая половинки.

Естественно, в зависимости от рисунка на матрешке, эта задача может отличаться по сложности. Некоторые рисунки не слишком понятны для ребенка. К тому же многие матрешки очень туго проворачиваются, и в этом случае задача подбора рисунка становится непосильной для малыша. Поэтому если у вас еще нет матрешки, учтите эти факторы при покупке.

11. Собираем пазлы из 4-20 частей

Ну и, конечно, не забывайте про пазлы (Ozon , Лабиринт , My-shop ). Все дети развиваются по-разному, кто-то проявляет к пазлам большой интерес и может подолгу складывать картинки из немалого количества деталей, кому-то и из 4 деталей собирать не слишком хочется. Ориентируйтесь по ребенку, и давайте посильную задачу, не стоит переусердствовать.

Что касается Таисии, то она в этом возрасте собирала пазлы из 4-12 частей (с моей помощью). Надо сказать, что к 2 годам интерес к пазлам у нее существенно поугас по сравнению с той страстью, которая была в 1,5 года.

На этом пока все. Обязательно читайте продолжение:

Многие педагоги и воспитатели упорно твердят о пользе развивающих игрушек. По сути, такие развлечения направлены на развитие у ребенка какого-то умения или навыка: мелкой моторики, знаний о цветах, размерах, числах и так далее. Для каждого возраста игрушки подбираются индивидуально, ведь то, что интересно годовалому ребенку, вряд ли привлечет внимание пятилетки.

0-12 месяцев

В этом возрасте малыш только осознает свои способности, поэтому важно развивать координацию, умение сосредотачиваться, хватательный рефлекс. Игрушки должны быть яркими, фактурными и легкими: бусы, погремушки, мобили, кольца, тряпичные мячики, развивающие коврики – то, что нужно для ребенка, возрастом до 6 месяцев. Для детей постарше можно подыскать музыкальные игрушки, сортеры, матрешки и так далее. С 9 месяцев можно предлагать перчаточных и пальчиковых кукол, коляски, мягкие книжки, игрушки-вкладыши, кубики и так далее – они направлены на развитие двигательной, речевой активности, а также мелкой моторики.

1-2 года

Сейчас можно давать ребенку игрушки, которые можно разбирать и собирать, к полутора годам предложите чаду предметы, которые можно обобщить по одному признаку: цвету, величине и так далее. К двум годам можно играть в предметные игры – строительные, сюжетные, использовать различные карточки, пирамидки, сортеры, книжки и так далее.

2-3 года

Настало время развивать не только мелкую моторику, но и умения различать мир вокруг. К развивающим игрушкам для этого возраста относятся поделки из бумаги, природных материалов, пластилина, сюжетные и предметные игры на проверку знаний и умений, самодельные карточки, моделирующие ситуации.

3-5 лет

Все возможные игры на изучение чисел, алфавита, времен года, часов, детские настольные игры, паззлы, конструкторы, лото, книжки, развивающие доски и так далее.

Какие подручные материалы можно использовать?

Уважаемые рукодельницы, игрушки своими руками можно изготавливать из различных материалов: лоскутков ткани, пряжи, старой одежды.

С использованием разнообразной фурнитуры (липучки, крупные пуговицы, молнии, кнопки, пряжки, нашивки и так далее – главное, чтобы ребенок не смог их оторвать и засунуть в рот), оберток от конфет, крупы, макарон, колокольчиков, фольги, наполнителей вроде поролона или синтепона и прочего.

Развивающий кубик своими руками: мастер-класс

Для изготовления такого кубика понадобится: 6 равных квадратов ткани разных цветов, синтепон или поролон для наполнения, флизелин, различная фурнитура – пуговицы, ленты, обрывки ткани, брошки и так далее, нитки, швейная машинка.

Из ткани нужно вырезать 6 равных квадратов.

Из флизелина необходимо вырезать квадратики на 1,5 см меньше, чем тканевые. Их прикладываем на ткань и нагреваем утюгом, чтобы флизелин приклеился к основе.

Каждую сторону будущего кубика нужно оформить: сделать из лоскутков аппликацию, пришить бусины, змейки, пуговицы и так далее. Проще всего нарисовать рисунок исчезающим маркером, а потом выложить его на ткани. К примеру, вот так.

Когда с декоративной частью покончено, нужно сшить 4 квадрата в одну полоску.

Потом пришиваем еще два квадрата.

Все простроченные швы нужно обязательно закрепить, сшивать нужно по контуру флизелиновых граней. Шьем развертку: две грани нужно состыковать, а припуск третьей завернуть внутрь.

В уголке последней грани нужно оставить отверстие: готовое изделие выворачиваем, набиваем синтепоном и зашиваем потайным швом. Также внутрь квадрата можно вложить колокольчик или шуршащую бумагу. Изделие готово!

Шьем развивающую подушку: мастер-класс

Развивающие игрушки – понятие довольно-таки объемное, к ним можно отнести также и подушку, но не обычную для сна, а украшенную объемными аппликациями и деталями – отличное средство для развития мелкой моторики. Подушка «Скворечник» будет интересна детям разного возраста.

Для ее создания нужны разноцветные лоскутки ткани, флизелин или мягкий материал вроде тика, синтепон, тесьма, узкая лента, нитка, иголка. По желанию можно нашить бусины и пуговицы.

Из тика выкраиваем саму подушку в виде домика (2 детали), по краю ее сшиваем, оставляя небольшое отверстие для набивки.

Из яркой ткани шьем наволочку той же формы.

Из двух прямоугольных лоскутов, сложенных вдвое, делаем крышу для скворечника, декорируем ее тесьмой.

В самом каркасе домика вырезаем круглое отверстие, края подшиваем и украшаем тесьмой.

Теперь можно сшить птичку (2 детальки для тельца, 4 детали для крылышек), а также можно сделать яйца (по две овальных детали, сшитых между собой).

В качестве наполнителя используем синтепон, после чего отверстие в тельце зашивается. Прикрепляем к ним ленточку, второй конец ленточки прикрепляем внутри скворечника.

С наружной стороны нашиваем карман, в который и помещаются «обитатели» гнезда.

Наволочку можно сшить вместе или скрепить при помощи молнии – тогда чехол можно будет стирать. В наволочку вкладываем набитую подушку, можно декорировать ее аппликациями и бусинами и начинать игру!

Еще несколько вариантов развивающих подушек:

Игрушки-шнуровки своими руками

У малышей пальчики еще очень неумелые, поэтому выполнять точные движения и координировать свои действия им очень нелегко. Мелкая моторика – это не только развитие определенных участков мозга, но и подготовка руки к рисованию и написанию. Игры-шнуровки – прекрасный тренажер, который можно изготовить самостоятельно безо всяких материальных затрат.

Самый простой способ – вырезать из плотного картона фигурку в виде башмачка, при помощи дырокола сделать отверстия, вооружиться подходящими шнурками и предложить ребенку новую забаву.

Более сложный вариант – игрушки-шнуровки в виде животных или так называемые «пришивайки» с заготовленными деталями и отверстиями: к примеру, дерево с листочками или ежик с яблоками, или веселое солнышко с лучиками.

Развивающие коврики для детей разного возраста

Выбирайте для коврика плотную основу: это может быть ткань с подложкой из синтепона или старое детское одеяло – тогда чаду не будет холодно ползать на полу. Фон можно сделать как однотонным, так и из крупных кусочков, легче всего посадить ткань на клеевую основу – прослужит дольше. Каждый элемент – от пуговицы до обрезка ткани прикрепляем тщательно, чтобы ребенок не смог их оторвать. Лучше всего дублировать пуговицы с изнаночной стороны. Липучки, погремушки, колечки, кулечки с шуршащей бумагой внутри, пуговицы и аппликации – все это подойдет для декора. Кстати, при желании коврик можно и связать – кто на что горазд, как говорится.

Кстати, для детей постарше коврики могут быть тематическими: их можно украсить фигурками животных, цифрами, буквами алфавита или вовсе разделить на 4 части а-ля 4 времени года и декорировать снежинками, листочками и прочей атрибутикой.

По аналогии можно изготовить и развивающие книжки с мягкими аппликациями, главное – чтобы они были яркими и интересными.

Для самых маленьких можно сшить или связать рельефный браслет-погремушку: в виде цветка или забавного животного. Внутрь можно положить шуршащие пакеты или колокольчики.

А вот такой браслет способствует развитию зрения и слуха ребенка, а также координации движений.

Можно сделать и так называемые слингобусы – они также способствуют развитию тактильных ощущений и мелкой моторики. Можно также прикрепить к ним забавные вязанные брелочки. Самый простой способ сделать бусы – обвязать их крючком или спицами, а затем собрать на плотную нитку.

Из подручных материалов можно сделать и развивающий стенд, на нем столько интересного, что можно повернуть, расстегнуть, нажать – масса удовольствия для настоящих исследователей! А заодно можно выучить цвета, цифры, буквы и так далее.

Можно сделать тряпичные подушечки или фигурки и набить их различными крупами – гречкой, риса, фасолью и так далее. Отдайте малышу – пусть перебирает пальчиками: и ему работа, и маме небольшой отдых.

Для детей от 3 лет можно сделать раскраску или аппликацию с листочками дерева, из картона или ткани можно вырезать фигурки, буквы, цифры и так далее и предложить ребенку на ощупь узнать фигурку. Сделайте карточки, конструируйте поделки из спичек, проволоки, полимерной глины, пластилина, из старых киндеров можно сделать лото, из бутылок – кегли, сшейте тряпичные пальчиковые куклы и устройте представление – это нехитрое действо сблизит вас с ребенком и при этом очень полезно для развития крохи!

Игра - это универсальный способ хорошо провести время с ребенком, заодно научив его новым словам, знаниям и навыкам. Именно в игровом формате происходит развитие когнитивных процессов. Социально-бытовые навыки формируются с помощью сюжетных игр со взрослыми и сверстниками. Какие развивающие игры подойдут для детей 2-3 лет?

Особенности развития и интересы ребенка в 2-3 года

Согласно возрастной периодизации Д. Б. Эльконина, возраст 2-3 года - это период раннего детства. Ведущая деятельность данного этапа - предметно-орудийная. Уровень развития мышления - наглядно-действенный.

В этом возрасте у ребенка формируется понятие собственного «Я», он отделяет себя от матери и начинает воспринимать себя как отдельного человека. Все это приводит к кризису самостоятельности, во время которого формируются личные границы и «Я»-концепция. Кризис проявляется в упрямстве, негативизме, обесценивании помощи взрослых.

Основное новшество такого возраста - это речь. Малыш осваивает новые слова, старается произносить целые предложения, взаимодействовать с помощью речи со сверстниками и взрослыми.

Развивающие игры с ребенком в 2-3 года

Новые знания, умения и навыки образуются в процессе игры. Развивающие игры для детей 2 лет формируют когнитивные навыки (восприятие, память, внимание, воображение), мышление, речь, социальные и бытовые умения (см. также: ). Взрослым необходимо постоянно взаимодействовать с малышом. Только с помощью взрослых, которые будут направлять его, играть с ним, ребенок сможет делать новые шаги в психомоторном, психоэмоциональном и социальном развитии.

Для формирования речи

В 2 года ребенок только начинает разговаривать, и ему важно пополнять словарный запас. Пока основной способ восприятия речи - пассивный, малыш слушает и привыкает к звучанию новых и уже знакомых слов. Родителям важно разговаривать с детьми как можно больше, комментировать каждое свое действие, называть предметы.

Пополнить словарный запас помогают дидактические игры в угадайку. Взрослый показывает часть тела, предмет, карточку с изображением животного, а ребенок должен отгадать название. Дети с удовольствием разгадывают загадки, повторяют за родителями стихи.

Для правильной артикуляции, произношения нужен развитый дыхательный аппарат. Звуки произносятся на выдохе, поэтому для формирования речи помогут упражнения на дыхание. Ребенку можно предложить надувать воздушные шарики, мыльные пузыри или сдувать вату со стола и соревноваться, кто отодвинет ее дальше.

Игра с мыльными пузырями – это не только развивающее занятие, но и развлечение. Мыльную воду можно сделать самостоятельно. Для этого в обычную воду из-под крана нужно добавить немного шампуня и размешать – игрушка готова.


Развитие логики, мышления и памяти

Что такое дидактические игры? Иными словами их можно назвать обучающими, ведь в процессе взаимодействия происходит формирование навыков, расширение словарного запаса. К таким активностям относятся настольные игры, карточки, кубики.

Пока у ребенка преобладает кратковременная память. Для развития памяти взрослый может использовать настольные карточки с животными, прятать их и просить повторить ребенка названия зверей.

Математическая логика пока ограничена понятиями «один» и «много». Ребенка можно научить понятию «два», показывая на примере частей тела - один рот, но два глаза, один нос, но два уха.

Для развития логики и наглядно-действенного мышления хорошо подходит конструктор. Ребенок знакомится с формами предметов и пытается строить башенки и домики. Ошибочно считать, что конструкторы подходят только мальчикам, девочки с удовольствием играют с ними.

Паззлы - еще одна настольная развивающая игра, которая помогает формированию логического мышления. Они содержат не более 10 крупный деталей, и малыш с удовольствием будет собирать яркую красочную картинку.


Социальное взаимодействие

В возрасте 2-3 лет активность ребенка становится более экстравертированной (см. также: ). Ему интересно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками. Обычно у малышей, которые ходят в детский сад, социальные навыки развиваются быстрее. Если же ребенок домашний или его только готовят к садику, важно научить его взаимодействовать с другими детьми:

  • Общение на детской площадке. Маме следует подвести малыша к другим детям и помочь ему назвать свое имя, а потом спросить имя других детей. В первое время важно постоянно быть вместе с ребенком, чтобы он освоился в новой компании.
  • Обмен игрушками. Необходимо показать, что совместная игра предполагает пользование игрушками друг друга. Если малыш отказывается делиться своими вещами, не нужно его заставлять или ругать. Ближе к 3 годам формируются чувство собственности и личные границы, научиться их отстаивать не менее важно, чем научиться делиться.
  • Ответственность. Во время игры двухлетки разбрасывают вещи. Начиная с двухлетнего возраста нужно приучать малыша убирать за собой. Конечно, он самостоятельно не сможет сложить вещи на место, но он должен помочь маме.
  • Сюжетные игры. Для улучшения взаимодействия можно предложить детям поиграть в совместную игру, например, «Кто большой?». Дети становятся в круг, взрослый – в середине. Если взрослый называет большое животное (слона, тигра), все подпрыгивают и поднимают руки вверх, если маленькое (мышку, птичку) - садятся на корточки.
  • Ролевые игры. Для обучения ролевым и социальным нормам можно устраивать для детей игрушечные чаепития с куклами. Дети до 2 лет еще плохо умеют играть в ролевые игры, поэтому направлять их должен взрослый.


Развитие физической активности

Дети в столь раннем возрасте очень подвижны. Они полны энергии и не могут усидеть на месте. Подвижные игры развивают координацию движений, улучшают моторику, укрепляют опорно-двигательный аппарат.

Возможные виды активности:

  • Бег. Малыши любят бегать, поэтому можно устроить с ними соревнования наперегонки. Если в доме есть собака, то на прогулку с ней следует брать ребенка. Малыш с удовольствием будет резвиться и бегать с животным.
  • Прыжки. Можно нарисовать мелом классики и научить ребенка перепрыгивать с квадрата на квадрат. Еще одна игра – «Две лягушки». Взрослый и малыш берутся за руки и прыгают вдвоем, приговаривая: «Мы лягушки-хохотушки! Прыг да скок!».
  • Велосипед или беговел. Двухколесный велосипед покупать еще рано, но трехколесный как раз подойдет. Вместо велосипеда можно купить беговел, он отличается тем, что конструкция не имеет педалей, и ребенок отталкивается от земли ногами.
  • Плавание. В летнее время универсальным способом развития двигательных навыков является плавание. Для ребенка можно купить надувной бассейн и оставлять его плескаться в воде.
  • Игры в мяч. Мяч - универсальный спортивный инвентарь. Игры с ним развивают ловкость, концентрацию внимания.


Для раскрытия творческих способностей

Творческие занятия оказывают комплексное воздействие на развитие детей:

  • они прививают любовь к творчеству;
  • лепка из пластилина или глины, рисование пальчиковыми красками, тактильные игры с крупами и кинетическим песком воздействуют на нервные окончания кончиков пальцев и помогают развитию мелкой моторики и речи (см. также: );
  • способствуют развитию усидчивости и внимательности.

Творчество помогает ребенку выразить и прожить те эмоции, которые он еще не может высказать. С помощью рисунка, лепки малыш показывает свои страхи и беспокойства и таким образом избавляется от них.

Малышу можно дать чистые листы бумаги и карандаши или краски, а можно купить раскраску. В первом случае лучше развиваются воображение и спонтанность, во втором - старательность, концентрация внимания и точность.

Если у ребенка проявляются способности и возникает интерес к какому-либо виду творчества, то в более старшем возрасте его можно отдать на кружок.

Примеры поделок своими руками для детей 2-3 лет

Один из видов занятий с детьми - это изготовление поделок своими руками. Малыши любят мастерить игрушки самостоятельно, такие занятия развивают моторику, усидчивость, внимательность. Не стоит считать, что поделки своими руками интересны только девочкам, мальчики с радостью будут мастерить аппликации.

Примеры поделок:

  • «Собери животное». Родителям следует нарисовать на листе А4 животное, раскрасить его, вырезать и разрезать на части. Задача ребенка – приклеить на картонку части животного, чтобы получилась целая картинка.
  • Аппликация из листьев. Осенью с малышом можно собирать на улице опавшие листья, засохшие цветы. Дома их следует приклеивать на цветную бумагу, а потом составлять затейливые букеты.
  • Аппликация из круп. Для изготовления поделки понадобятся несколько зернышек разных круп: гречки, риса, манки, гороха, также можно использовать макароны. На лист бумаги А4 с помощью клея крепятся зернышки в виде узоров. После этого крупы можно раскрасить с помощью пальчиковых красок.

После изготовления поделки ребенка обязательно нужно похвалить. Многие родители помещают аппликации в рамки и выставляют на видное место, чтобы малыш мог гордиться результатом своего труда.

Клинический и перинатальный психолог, окончила Московский Институт перинатальной психологии и психологии репродуктивной сферы и Волгоградский Государственный Медицинский Университет по специальности клинический психолог

Светлана Коткова

Дидактические игры для сенсорного развития детей 2-3 лет своими руками.

Сенсорное развитие ребенка - это правильное и своевременное формирование зрения, слуха, обоняния, осязания и вкуса. Для каждого возраста есть свои нормы и методики.

Сенсорное развитие нужно начинать с раннего возраста. Я работаю в первой младшей группе см детками 2-3 лет и считаю, что пик сенсорного развития приходится именно на этот возраст. Дети в этом возрасте очень быстро схватывают.

Главными направлениями деятельности в этом возрасте является предметная, которая направлена на то, чтобы изучать и овладевать различными способами действий с любыми неопасными предметами. Сегодня я хочу представить вашему вниманию маленькую картотеку дидактических игр, изготовленную своими руками, конечно не без помощи современной техники (цветной принтер, ламинатор) и направленных на сенсорное развитие малышей моей группы.

Знаменитые и всем известные игры с прищепками, направленные на развитие мелкой моторики рук:

«Ты свети нам, СОЛНЫШКО"»

«Наша тучка дождик льёт»

«Где у ёжика колючки?»


Игра «Собери матрёшек»

Игра направлена на ознакомление детей с понятиями: «большой», «средний», «маленький».

Дети учатся раскладывать матрёшек по росту – от большой к маленькой и наоборот.


Игра «Собери цветок»

С помощью этой игры дети учатся различать цвета «красный», «синий», «жёлтый».



Моим малышам очень нравятся эти игры и они с большим удовольствием играют в них и, соответственно, развиваются.




Публикации по теме:

Дидактические игры для детей 2-3 лет направлены на развитие мелкой моторики рук, чувства восприятия цвета и формы предметов, соотношения.

Увидев в интернете игру "Кошки-мышки", сделанную из пластмассовых пробок я решила связать игру своим деткам. Решила связать их крючком.

Дидактическая игра *Овощи и фрукты*. Для детей 3-4 лет. Цель: продолжать различать классификацию овощей и фруктов. Закрепить в речи детей.

Дидактические игры своими руками для детей 2-3 лет Детское лото Цель: развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста. Упражнять.

Фоменко т. а. :Сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития ребенка, оно необходимо для успешного обучения ребенка.

Развитие речи, как известно, связано с развитием ручных действий. Тренировка тонких движений пальцев рук влияет и на общее развитие ребенка.

Существует масса методик, которые могут помочь в развитии ребенка. Самый надежный помощник в этом деле – детская рука. Поэтому необходимо.

Игры с прищепками идеально подходят для развития мелкой моторики пальчиков. К сожалению, немногие родители знают, зачем вообще развивать мелкую моторику. Все дело в том, что речевой и двигательный центры расположены рядом в коре головного мозга, отсюда вытекает связь между осязанием и развитием речи. Чем больше ваш малыш ощупывает предметы (желательно различной формы и фактуры), тем меньше вероятность возникновения у него проблем с речью.

Кроме того, развивая мелкую моторику у малыша, мы одновременно развиваем его творческий потенциал. И через некоторое время вы заметите, что пытается конструировать сложные модели, рисовать объемные элементы, объединять и скреплять то, что скрепить нельзя по определению. Вместе с мелкой моторикой развивается логическое мышление ребенка.

С прищепками можно экспериментировать и придумывать различные на ходу.

Для игры понадобятся, в первую очередь, конечно, обычные бельевые прищепки. Кроме этого вам могут пригодиться фигурки из картона (прямоугольник, круг, квадрат, треугольник).

Покажите малышу, как держать прищепку тремя пальцами, сожмите и разожмите ее несколько раз своими руками. Потом вложите прищепку в руку малыша, придерживая своими пальцами, помогите научиться открывать и закрывать «ротик» у прищепки.

Если малыш научился ловко обращаться с прищепками, предложите ему попробовать смастерить что-нибудь из прищепок (если малыш будет в замешательстве от такого предложения, попробуйте сами изобразить прищепками человечка или еще что-нибудь). Проявив немного фантазии, из прищепок можно сделать интересные игрушки к примеру, самолет. Прицепив к концам прищепок по одной прищепке, а к концам этих прищепок еще по одной прищепке и т.д. вы получите самолет. Положив на стол три прищепки в ряд одну за другой и, толкая их, вы получите вполне «реальный» поезд. Фантазируйте вместе с ребенком, и вы получите не меньше удовольствия от игр, чем ваш малыш!

Ну и, конечно, пусть малыш помогает вам развешивать носовые платочки после стирки и закреплять их прищепками. Это несложное задание даже для малыша, который не раз играл с прищепками, возможно, окажется не таким уж простым.

Внимание!

Во время игры с прищепками следите за тем, чтобы ребенок не прищемил себе пальчики или другие части тела. Нужно помнить, что мелкой моторики рук очень важный процесс, который не нужно оставлять без внимания. Выбирайте прищепки, которые легко открываются! И не нанесут травму!!!

Нарисуйте морских существ - морскую звезду, осьминога, крабика, но только у медузы не рисуйте щупальца, а у крабика - лапки. Пусть ребенок обозначит их прищепками. Еще здорово делать таких ёжиков без колючек и солнышко без лучиков))

Игр с прищепками существует множество. С их помощью можно развивать не только мелкую моторику, но и научиться считать, развивать фантазию. Сегодня мы поиграем в некоторые из них.


Top