Воспитателю написать эссе мое педагогическое кредо. Педагогическое кредо воспитателя доу

Мусихина Оксана Александровна

Заведующая

Образование:

Северо-Осетинский Государственный университет по специальности «Педагогика и методика начального школьного обучения» с квалификацией учитель начальных классов, 1995

Таганрогский государственный радиотехнический университет по специальности «Юриспруденция» с квалификацией юрист, 2000г.

Курсы 136 часов «Оператор ЭВМ», 2001г.

Курсы по обмену опытом г. Москва Центр образования 548 Царицыно, 2007г. Курсы в Центре информационно-коммуникационных технологий по работе с интерактивной доской, 2008г.

Центр переподготовки педагогических кадров по дополнительной профессиональной образовательной программе профессиональной переподготовки «Менеджмент в образовании» ГБОУ Краснодарского края ККИДППО, 2013г.

Квалификация: Учитель начальных классов, юрист

Стаж работы: 23года 11месяцев, из них 21год 7месяцев педагогического стажа.

Мое педагогическое кредо: Стать равноправным партнёром для родителей и совместно с семьёй создать необходимые условия для воспитания здорового, успешного, умеющего самостоятельно мыслить ребёнка, ребёнка открытого миру.

Наумова Ирина Анатольевна

Старший воспитатель

Образование:

Сочинский государственный университет туризма и курортного дела, квалификация «Организатор-методист дошкольного образования, педагог-дефектолог для работы с детьми дошкольного возраста с отклонениями в развитии», 2008.

Стаж работы: 13 лет, из них 8 года педагогического стажа.

Мой девиз: Жизнь спасает ОПТИМИЗМ от невзгод, поэтому вперед и только вперед!

Мое педагогическое кредо: Понимать и чувствовать детский мир, «подобрать тот ключик» к каждому ребенку, который раскроет индивидуальность малыша, подметив в ребенке способности и ростки будущих начинаний.

Арчебасова Алиса Александровна

Педагог психолог

Образование: Харьковский Национальный университет им.В.Н.Каразина.

Квалификация: Психолог. Преподаватель

Стаж работы воспитателем: 1 год и 2 месяца

Мое педагогическое кредо: Научить ребенка -это создавать условия для полного овладения своими собственными способностями.

Мой девиз: С малой удачи начинается большой успех!

Солнышкова Наталья Станиславовна

Завхоз

Образование:Высшее

Специальность: Инженер доп. образования, инженер-счетчик, секретарь-референт

Стаж работы: 11 лет

Мое педагогическое кредо:

Двери, лампочки, ковры, и песок для детворы,

Занавески и игрушки, одеяла и подушки,

Мебель в садик наш привёз замечательный завхоз!

Мой девиз: Чтоб в саду не вяли розы, надо слушаться завхоза!

Педагогический персонал

Мальцева Ольга Владимировна

Музыкальный руководитель

Образование: Сочинский государственный институт курортного дела и туризма, 1994г.; Сочинский государственный университет, 2014г.

Квалификация Экономист, Педагог начального образования

5 лет.

Мой девиз: Прислушайся к музыке в твоей душе.

Мое педагогическое кредо :Творить, пробовать, искать и развиваться.

Зыкова Светлана Викторовна

Музыкальный руководитель

Образование: Пермский государственный институт искусств и культуры, 1995г.

Квалификация: Хореограф-балетмейстер.

Стаж педагогической деятельности 12 лет

Мой девиз: «Детей, чтоб танцу научить, умей - любить, искать, творить!»

Мое педагогическое кредо: Помочь каждому ребенку стать уникальной, неповторимой и творческой личностью.

Камбулова Ирина Владимировна

Воспитатель.

Образование: Казанское театральное училище (1997-2001)

Академия управления "ТИСБИ".

Квалификация: Актер драматического театра.

Образование: Сочинский Государственный Университет.2013г.

Квалификация:

Стаж работы воспитателем:

Мой девиз: К трудностям относится филосовски, решать позитивно с улыбкой!

Мое педагогическое кредо: Цель воспитатния- это научить наших детей обоходиться без нас

Чтоб научить и изменить людей (детей), их надо любить!!!

Гаджиева Бали Магомедовна

Воспитатель.

Образование: Сочинский Государственный Университет, 2012г.

Квалификация: педагог дошкольного образования.

Стаж работы воспитателем: 7 лет

Мой девиз: "Хочешь быть услышан ребенком, умей сначала любить, потом учить..."

Моё педагогическое кредо: "Нам каждый год встречать и провожать, и каждый день глядеть в ребячьи души. Нам каждый час единство с ними ощущать, и становиться чище, лучше".

Назарова Виктория Владимировна

Педагог психолог

Образование:

квалификация: Психолог. Преподаватель психологии

Кубанский Государственный Университет,

квалификация: "Переводчик в сфере профессиональной коммуникации (английский язык), 2008г

Московский Гештальт Институт,

квалификация "Гештальт-терапевт" 2013 г.

Стаж педагогической работы: 6 лет

Мое педагогическое кредо: "Ценить и любить всё то хорошее, что есть на данный момент жизни".

Мой девиз: "Учатся только у тех, кого любят. Любят тех, у кого испытывают успех".

Тадич Оксана Ивановна

Инструктор по физической культуре

Образование: КУГПУ ФФК, 2003г.

Квалификация: Учитель физической культуры и тренер по легкой атлетике.

Стаж педагогической деятельности 16 лет

Мой девиз: Ребёнок - не сосуд, который надо заполнить, а факел, который надо зажечь!

Мое педагогическое кредо: Помочь детям раскрыть свои таланты, поверить в свои силы и «найти себя!».

Деркачева Ирина Юрьевна

Воспитатель

Образование: "Сочинский государственный университет"

Квалификация: Педагогическое образование

Стаж работы: 5 лет

Мой девиз:

Моё педагогическое кредо: "Научить ребенка-это создать ему условия для полного овладения своими собственными способностями"

Федотова Ольга Михайловна

Воспитатель

Образование: СГУТИКД, факультет: Государственное и Муниципальное Управление, СКПО, факультет: Дошкольное образование.

Квалификация: Менеджер Управления, педагог дошкольного образования.

Стаж работы воспитателем: 3 года.

Мой девиз: «Дела? Проблемы? Все пустое! Душа ребенка - вот святое! Цветок в душе еще так мал! Успей полить, чтоб не завял!».

Моё педагогическое кредо: «Педагог должен гореть постоянным желанием стать лучше, грамотнее, квалифицированнее».

Асташева Анна Сергеевна

Воспитатель

Образование: "Сочинский государственный университет туризма и курортного дела"

Квалификация: Организатор-методист дошкольного образования и педагог-дефектолог

Стаж работы воспитателем: 5 лет.

Мой девиз: "Желание-1000 возможностей, нежелание-1000 причин"

Моё педагогическое кредо: "Чтобы иметь право воспитывать и учить, надо постоянно учиться самому! Учитесь у детей! Они научат вас тому, как надо радоваться жизни! Научать искренности, доброте, умению прощать!

Дектярева Галина Александровна

Тьютор

Образование:

Ленинградский педагогический колледж

Стаж работы: 9 лет из них 2 года педагогического стажа

Квалификация: "Учитель начальных классов с дополнительной подготовкой в области коррекционно-развивающего образования", 2004г

Современная научно-технологическая академия г.Москва,профессиональная подготовка по программе "Тьюторское сопровождение образовательной деятельности"(560 часов) 2019г

Мое педагогическое кредо: Не бывает «трудных» детей - есть дети, которым трудно. Помоги им!

Мой девиз:

"Мир открывает двери перед тем, кто знает, куда идёт."— Ральф Уолдо Эмерсон

Николаева Ольга Валентиновна

Воспитатель

Образование: Благовещенский Государственный Педагогический Университет, Факультет Педагогики и методики начального образования, 2005г

Стаж работы: 10 лет, в образовании 1 год.

Квалификация: Учитель-логопед

Мое педагогическое кредо:

«Лучший способ сделать детей хорошими - это сделать их счастливыми»

Мой девиз: «Жизнь - это богатство, дорожите им!»

Кутырь Анна Викторовна

Воспитатель

Образование: Сочинский государственный университет туризма и курортного дела.

Квалификация: Организатор-методист дошкольного образования. Педагог-дефектолог для работы с детьми дошкольного возраста с отклонениями в развитии.

Стаж работы: 4 года.

Мой девиз: " И только с любовью в сердце мы добьемся успеха".

Моё педагогическое кредо: "Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его, так, чтобы он стал счастливым, можно".

Гункина Ирина Викторовна

Воспитатель

Образование: Волгоградское педагогическое училище №1

Квалификация: педагог дошкольного образования.

Стаж работы: 4 года

Мое педагогическое кредо: Я отношусь к своим воспитанникам так же, как хочу, чтобы относились к моим родным детям.

Мой девиз: Пришла в детский сад - улыбнись на пороге. Все то, что ты детям отдашь, тебе возвратится в итоге.

Коломиец Виктория Сергеевна

Помощник воспитателя

Образование: СГУТиКД, факультет: Экономика и управление на предприятии; Московская Академия профессиональных компетенций, факультет: Педагогика дошкольного образования

Квалификация: экономист-менеджер; воспитатель ДОО

Стаж работы:

Мое педагогическое кредо: главное - вера в ребенка, уважение его личности, стремление помочь ему в достижении успеха

Мой девиз: добро нести, добру учить, добиться цели через трудности, любовью истине служить - я называю это мудростью

Полоусова Оксана Дмитриевна

Помощник воспитателя

Образование: Казанское художественное училище им. Фешина. Институт культуры и искусства.

Квалификация: Педагог-художник, специалист по ДПИ.

Стаж работы: 2 года

Мое педагогическое кредо: « Я верю только в собственные силы!»

Мой девиз: «Чтобы достичь цели, нужно, прежде всего, к ней идти.»

Харламова Жанна Германовна

Воспитатель

Образование: Дубовское педагогическое училище им. В.И Ленина

Квалификация: педагог начальных классов

Стаж работы: 18 лет

Мое педагогическое кредо: « Детство существует вовсе не назло воспитателям, оно-дар природы человеку, чтобы тот вечно познавал необъятное.»

Мой девиз: «Пока человек жив, у него все еще впереди…»

Щербакова Анна Евгеньевна

Воспитатель

Образование: Можгинский педагогический колледж. Ижевский Удмуртский государственный Университет

Квалификация: воспитатель, учитель начальных классов

Стаж работы: 3 года.

Мое педагогическое кредо: Многому я научилась у своих наставников, еще более у своих товарищей. Но более всего у своих учеников.

Мой девиз: Оно просто, признаюсь Вам. Всю душу, знания все, отдай ученикам.

Современный этап развития системы дошкольного образования выводит работу воспитателя на совершенно новый уровень. Среди важнейших умений любого педагога отмечают, прежде всего, способность анализировать, осознавать, делать выводы. В требования регулярной аттестации воспитателя ДОУ первой и высшей квалификационной категории также входит владение самоанализом.

Помимо этого важнейшего требования федерального государственного образовательного стандарта, педагог должен сам для себя осознать основные направления своей работы с дошкольниками. Определившись с ними, воспитатель ДОУ сможет сформулировать свое кредо.

Педагогическое кредо воспитателя ДОУ - это девиз работы с детьми, поэтому оно должно звучать коротко, но образно, ясно, сильно и индивидуально. Почти каждое аттестационное портфолио воспитателя ДОУ содержит педагогическое кредо, в котором ведущей идеей должна звучать любовь к детям и своей профессии.

Вовсе не требования государственных стандартов, аттестационных процедур и дошкольных учреждений должны быть стимулом к написанию кредо. В первую очередь, самому педагогу важно осознание мысли своего кредо для самопознания и саморазвития в профессиональном и личностном плане.

Роль воспитателя ДОУ в развитии детей

Воспитывать детей дошкольного возраста - это большая ответственность. Каждый ребенок является уникальной личностью, в котором живет и талантливый художник, и неутомимый экспериментатор, и пытливый наблюдатель.

Поэтому роль педагога дошкольного учреждения можно изложить в нескольких постулатах. Воспитатель должен:

  • способствовать гармоничному развитию способностей детей;
  • создавать условия для реализации индивидуальных задатков каждого ребенка;
  • развивать в ребенке творческий потенциал, самостоятельность, желание учиться и познавать новое;
  • помогать ребенку осознавать себя личностью во взаимоотношениях с другими людьми и социумом;
  • осмысливать свои действия, прогнозировать и оценивать результаты.

Дети открыты для всего нового и в первую очередь для красоты и добра, но при этом они чутко реагируют на ложь и несправедливость. Воспитателю ДОУ важно с удовольствием приходить к детям, с энтузиазмом начинать любое занятие. Дать детям первые знания, играть с ними, развивать и учить добру не получится, если педагогу не нравится сам процесс.

Однако ошибочно представлять работу воспитателя в дошкольном учреждении лишь как игру с детьми. Для развития детей требуется много терпения, кропотливого труда, чтобы в коллективе каждый ребенок получил возможность вырасти настоящим человеком.

Наблюдательность и чуткость при этом не менее важные качества. Глаза ребенка отражают состояние его души, в них можно многое увидеть. Чтобы понимать состояние ребенка, быть в курсе его затруднений и вовремя суметь помочь, воспитатель должен быть не только добрым, но и зрячим или, как принято сегодня говорить, эмпатийным.

Важно не бояться лишний раз похвалить ребенка, даже если его успехи весьма скромны. Это поможет воспитать у детей уверенность в своих силах и возможностях, вызовет желание сделать следующий шаг. Необходимо, чтобы ребенок доверял педагогу, испытывал уважение и признательность. Но важно оправдывать его доверие всегда, даже в самых незначительных вопросах.

Любой воспитатель ДОУ, работая с детским коллективом, вкладывает частичку своей души в каждого ребенка. Спокойные и непоседы, серьезные и неугомонные, погруженные в себя и пытливые «почемучки» - к каждому из них педагогу важно найти свой подход, свой ключик.

Дети под руководством взрослого вместе учатся различать добро и зло, познают себя, товарища и окружающий мир. Роль воспитателя ДОУ в этом процессе огромна, ведь ребенок дошкольного возраста проводит в детском саду большую часть дня. День за днем рядом с воспитателем они вместе идут по тропе знаний, учатся и познают мир не только во время занятий, но и на прогулках.

Что значит быть воспитателем

Самая главная черта любого педагога - он должен искренне любить детей, причем всех детей, независимо от их личных качеств. Быть воспитателем, значит иметь сострадание, терпение, желание приходить на работу и видеть детей.

Любого ребенка важно любить именно таким, какой он есть, даже если он из всей группы один не умеет завязывать шнурки или проливает на себя компот. Воспитатель знает, что процесс развития ребенка всегда индивидуален и его нельзя уравнивать с общим коллективом. Учитывать особенности каждого малыша - необходимая составляющая работы педагога ДОУ.

В кредо любого воспитателя должна сквозить идея о том, что всегда нужно верить в возможности каждого ребенка, видеть и взращивать то доброе, что в нем заложено природой. Важно воспитывать в них чувства собственного достоинства и ответственности за себя, за свои поступки.

Детский коллектив - это особый мир и в нем необходимо создавать и поддерживать положительную и творческую атмосферу. Хвалить, поощрять, одобрять и подкреплять продуктивное поведение ребенка как в группе, так и индивидуально.

Секрет мастерства воспитателя ДОУ заключается в органичном ведении педагогического процесса, чтобы дети не ощущали на себе воспитательного воздействия. Но при этом взаимодействие с воспитателем способствовало бы формированию гармоничного собственного «Я» ребенка, целостной личности.

Плоды работы педагогов ДОУ всходят не сразу, они закономерно проявляются лишь спустя годы. Эта профессия дает обществу подготовленных к дальнейшей жизни детей, уверенных в себе, желающих развиваться дальше.

В современных условиях жизни непросто быть воспитателем, это сложная и ответственная работа, так как здесь нужны не только разносторонние знания, опыт, но и огромное терпение. Воспитателю ДОУ важно постоянно находиться в творческом поиске, вносить в работу и общение с детьми что-то новое. Также педагог беспрестанно учится у них преданности, открытости, искренности, проявлениям любви.

Примеры педагогического кредо воспитателя ДОУ

Творческий подход в детском саду необходим во всем, в том числе и в формулировании своего кредо. Можно привести следующие примеры подобных девизов:

  • Воспитатель - это волшебник, который освещает мир детства добротой.
  • Любить детей и свою работу - вот, что самое важное.
  • Личность воспитателя значит все в деле воспитания.
  • Воспитатель всегда молод, ведь он живет в детстве.
  • Если делать что-то, то только творчески! Иначе - зачем?
  • Каждый ребенок имеет свои особенности и талантлив по-своему. Задача воспитателя - найти этот талант и развить его.
  • Можно долго что-то объяснять, но быстрее научить на деле.
  • Скажи ребенку - и он забудет, объясни - и он запомнит, позволь ребенку сделать что-то самому - и он поймет.
  • Если воспитатель верит в сказку, в нее поверят и дети.
  • Создавать, творить, выдумывать для детей и вместе с ними.
  • Результатов работы педагога ждать долго, но зато как они хороши!
  • Без примера ничему не выучишься.
  • Воспитатель вносит свой вклад в будущее жизни планеты.
  • Если к ребенку не предъявлять больших требований, но не стоит ждать и больших результатов.

Кредо воспитателя ДОУ должно отражать суть данного призвания, потребность помогать детям и развивать их. Часто этот путь нелегок. Но тех, кто нашел себя на этом поприще, объединяет бесценное качество - они с радостью отдают свое сердце детям и не мыслят свою жизнь без этого.

структурное подразделение ГБОУ ООШ № 12

г.о. Чапаевск Самарской области – детский сад № 5 «Зернышко»

Эссе

«Моё профессиональное кредо»

Подготовил: воспитатель Е. В. Дворянкина

2012 г

Почему я выбрала профессию педагога? Что удерживает меня в ней? Этот вопрос я задаю себе постоянно. Ответ однозначен: это любовь – моя любовь к детям и ответная любовь ко мне.

Быть педагогом – непросто. С одной стороны – это огромная ответственность. С другой – полный драйв! Любить всем сердцем детский смех, детскую речь, непосредственность, чувствовать в себе море творческого потенциала – это для меня удовольствие! А разве можно отказать себе в удовольствие?!

Педагог, с моей точки зрения, это созидатель, творец. Только ему открыто главное сокровище - детские сердца, которые ждут тепла, доброго слова, новых знаний и готовы всегда отвечать взаимностью.

Когда-то Аристотель сказал: «Любить - значит желать другому того, что считаешь за благо, и стараться по возможности доставить ему это благо». Всю свою энергию я направляю на создание вокруг каждого ребенка атмосферы любви и взаимопонимания, так как убеждена, что только это способствует раскрытию индивидуальности.

«Ребенок умеет любить того, кто его любит,

И его можно воспитывать только любовью»

Ф. Э. Дзержинский

Детский сад, в котором я работаю, носит название «Зернышко», и своих воспитанников я ласково называю «зернышки». Моя миссия, как педагога, направлена на то, что бы из «зернышек» появились «прекрасные ростки». В этом мне помогают мои коллеги, самые добрые, самые красивые, самые умные и творческие люди. Благодаря им, я иду на работу с уверенностью в том, что меня всегда поддержат, выслушают и дадут совет. Наши воспитанники – это не просто дети, это будущие инженеры, космонавты, политики, спортсмены, врачи – это будущее России.

За будущее наших поколений
Нам, педагогам, свой держать ответ.

Я понимаю, что на меня возложена большая ответственность: заложить фундамент личности каждого ребенка, помочь им познать окружающий мир, научить их жить в обществе. Еще В. А. Сухомлинский говорил: «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии… От того, как будет чувствовать себя ребенок, поднимаясь на первую ступень познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям».

И так день за днем мы вместе идем по тропе открытий, на которой они учатся различать добро и зло, познают себя и окружающий мир, а я беспрестанно учусь у них преданности, искренности, открытости, любви.

С огромным интересом я постоянно изучаю новые технологии в сфере образования, интересуюсь современными приемами и нетрадиционными изобразительными техниками. Все новое интересно для меня, это помогает мне зажечь искру интереса в глазах своих воспитанников к познанию, творчеству, осознанию радости общения. Освоив с воспитанниками технику «витраж», мы неоднократно презентовали свои работы и занимали призовые места на различных городских и окружных конкурсах творческих работ.

Роль женщины в современном обществе обширна и значима.

«Женщина точно такая же сила природы,

Как ветер, молния, электричество» Х. Торри

Я не только педагог, я – заботливая мать, любящая жена, благодарная дочь, я просто – женщина! Поэтесса Татьяна Лаврова очень точно передала мои ощущения о женской сущности:

Какое счастье, что я просто женщина.

Я - мать, жена и дочь.

Душа моя навек с любовью венчана,

И я готова каждому помочь.

Какое счастье, что могу быть сильною,

Перенести все тяготы судьбы.

Могу быть яркой, заводной и стильною,

А иногда спокойной, слабой быть.

Какое счастье, что могу расслабиться,

Кокетничать, в капризах сморщив нос.

Могу прощать и улыбаться, нравиться,

Порою, быть упрямою до слёз.

Какое счастье! Не дал Бог мне зависти,

Не привередлива, не помню зла.

Ценю добро и маленькие радости,

Обиду пересилить я смогла.

Какое счастье, что во мне намешаны

Добро и нежность, ревность, идеал…

И пусть лишь из ребра Бог создал женщину,

Она всегда начало всех начал.

Пусть я нахожусь в начале пути своей педагогической деятельности, но у меня есть силы, уверенность и желание пройти этот путь достойно.


«Любить и выполнять свою работу лучше, чем вчера,

а завтра лучше, чем сегодня»

К. Д. Ушинский писал: «Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само отыщет вас».

Когда спрашивают: «Кем Вы работаете?!», мне немного обидно от необходимости отвечать пустой фразой: «Воспитателем». Не потому, что это сейчас совершенно не престижная профессия. Для меня «воспитатель», - не профессия, не общественное положение, не хобби, не работа. Для меня «воспитатель» - это жизнь.

Иногда, встречая старых знакомых, приходится слышать: «Ты всё ещё в детском саду работаешь? А я бы не смогла! Да, случайных людей здесь не бывает, они просто не смогут жить в этом состоянии.

Почему я стала воспитателем? Почему осталась в этой профессии до сегодняшнего дня? Почему не попыталась поменять её на любую другую, более спокойную, более оплачиваемую? Да потому, что у меня своя, особенная миссия на Земле. Я - воспитатель! Какое светлое, ласковое слово! От него веет счастливым детством, беззаботной детской улыбкой и материнской заботой. Это мой путь, мой сознательный выбор. Я порой даже думаю: "А может, это не я выбирала эту профессию, а она долго, терпеливо и настойчиво выбирала меня?"

И, несмотря на все трудности и попытки отговорить меня от выбора этой «неблагодарной» профессии, я работаю, живу этой профессией.

Сказать, что работа это каждодневный праздник - трудно, мы каждый день имеем дело с разными характерами. Бывает и очень трудно. Иногда просто опускаются руки, но стоит ребенку тебе улыбнуться, и ты понимаешь, что просто не в силах их предать.

Правильно ли я сделала свой выбор? Я могу с уверенностью сказать:

Я - счастливый человек! Мне позволено судьбой, быть рядом с нашим будущим - с нашими детьми! Каждая мать счастлива, когда вновь проживает период детства со своим ребёнком. А мне посчастливилось наслаждаться этим возрастом многократно, каждый раз «уча других, учиться самой»! Думать о детях, заботиться о них, любить их - самое прекрасное чувство, которое дано испытать не каждому. И этим я счастлива!

Я часто думаю о том, что бы я делала без этих маленьких озорников, без их светящихся глаз, без сотни вопросов «почему». Наверное, неслучайно так распорядилась судьба, приведя меня в детский сад. Теперь это мой дом, в котором меня ждут, любят, ценят, в который я спешу с новыми идеями и хорошим настроением. Я становлюсь для детей самым близким другом, отдаю им все свои знания и умения, показываю, как красив и приветлив окружающий мир, как он хрупок и беззащитен, как нуждается в нашем участии.

Основанием своей профессии я считаю доверие. Доверие детей, которые ждут от меня открытых отношений, что их поймут, примут, поддержат и помогут. Доверие - это основа, без которой ни любви, никаких других близких добрых отношений быть просто не может. Хочу и делаю все возможное, чтобы и родители мне доверяли. Вот родители отдают детей в детский сад. Сколько волнений, сомнений. Ребенок привык к одному, а здесь что-то другое, другая организация жизни. И он волнуется, волнуются родители. Хочется сказать: «Дорогие мамы и папы, не переживайте! Я сделаю все, чтобы ребенку в садике было тепло и комфортно». Я - воспитатель, который входит в жизнь ребенка и его семьи, ведь родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть - своих детей Для меня важно не потерять это доверие, а укрепить его.

Я - любящий человек! У меня прекрасная миссия - дарить свою любовь детям! И я с большим удовольствием воплощаю её в жизнь, одновременно обучая своих детей этому чувству.

Я - созидатель. И именно мне доверено Человечеством «сеять» разумное, доброе, вечное в маленькие души самых прекрасных сокровищ на Земле.

Когда меня спрашивают о том, куда я иду утром, имея в виду мою работу, я всегда отвечаю: "К детям!" Вот уже тридцать лет они являются объектом моего служения, предметом моей любви, смыслом моей жизни. Каждое утро я переступаю порог своего второго дома. Привычным жестом включаю свет в просторной группе. Тихо и пусто, но это ненадолго. Очень скоро все пространство заполнится шумными, пытливыми, любопытными детскими голосами. И вместе с ребятами запоет и сердце и душа.

Каждое утро я вижу глаза своих детей. В одних - настороженность, в других - интерес, в третьих - надежда, в чьих-то - пока равнодушие. Какие они разные! У каждого своя идея, свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться. Каждый день я всматриваюсь в глаза детей. Глаза ребенка - это состояние души, в которой многое можно увидеть. Чтобы узнать о ребенке больше, сердце воспитателя должно быть не только добрым, но и зрячим. Я не боюсь лишний раз похвалить ребенка, даже тогда, когда его успехи очень скромны. Это воспитывает у детей уверенность в себе, вызывает желание сделать следующий шаг. И моими помощниками становятся время и терпение, когда шаг за шагом я веду своих ребят к успеху. Для меня важно, чтобы ребенок поверил мне, сохранил уважение и признательность. Оправдать его доверие - большая и почетная ответственность.

Воспитатель! Профессия, вобравшая в себя все специальности на свете: я - педагог и психолог, доктор и дипломат …Я - биолог, эколог и садовник, архитектор, юрист и спортсмен, актёр, музыкант и немного волшебник. Я стараюсь овладеть компьютером, узнать марки автомобилей, познакомиться с современными мультфильмами. Сколькими знаниями и умениями должен обладать воспитатель! Мне приходится делать всё: шить и рисовать, вязать и лепить, в определённой степени владеть актёрским и режиссёрским мастерством, петь с детьми, танцевать, выступать перед родителями, обладать художественным вкусом, знать правила хорошего тона, да можно ли предсказать всё, что встретится педагогу в его работе? Чем больше воспитатель знает и умеет, тем легче и интереснее ему будет работать с детьми.

Я живу миром детей, стараюсь ответить на все вопросы, решить все проблемы, помочь в трудных ситуациях. С ожиданием радостной встречи с детьми каждое утро тороплюсь в свою группу, и каждый раз я возвращаюсь домой новым человеком, как - будто, не дети учатся у меня, а я получаю от них массу нового, «открываю» себя с новых сторон. Общаясь с детьми, такими разными и неугомонными, нахожу в этом радость и удовлетворение. Думаю о них, сопереживаю успехам и неудачам, несу ответственность, люблю... Любить ребенка легко, он умиляет своей беззащитностью, милыми детскими чертами, а вот увидеть в нем личность, помочь развить эту личность может только настоящий воспитатель.

Стать мастером своего дела нелегко. Знаю одно: нельзя останавливаться на достигнутом. Неспроста народная мудрость гласит: « Век живи, век учись». И я учусь всю жизнь. И в этом помогают мне моя семья, друзья, коллеги. Меняются дети, меняюсь и я вместе с ними.

Многие представляют работу воспитателя лишь как игру с детьми, и не подозревают, что требуется много кропотливого труда, терпения, чтобы каждый ребёнок вырос настоящим человеком.

И так день за днем мы вместе идем по тропе знаний, на которой они учатся различать добро и зло, познают себя и окружающий мир, а я беспрестанно учусь у них преданности, искренности, открытости, любви….

Меняется время, обновляется содержание дошкольного образования, но дети остаются детьми. Каким Он будет? С какими ценностями вырастет? - Всё зависит от нас, педагогов и родителей. Воспитание приносит определенные плоды, а отсутствие воспитания - горькие. Детский период проходит быстро, нужно успеть сделать всё вовремя и, пожиная труды, получить удовлетворение от результата своей работы. Я не могу быть равнодушным человеком, так как общаюсь не с предметами, а с настоящим чудом природы - детьми. И это чудо нужно вскормить теплотой своего сердца, богатством души. Сердце ребенка не приемлет лжи, любая неискренность будет обнаружена, и его внутренний мир закроется от допустившего ошибку воспитателя. Хороший воспитатель - это врач, для которого главный закон: «Не навреди!». Без приборов и инструментов мы наблюдаем за душевным, нравственным здоровьем наших детей. Без таблеток и уколов лечим словом, советом, улыбкой, вниманием.

Настоящий педагог во все времена обладает теми качествами, которые выделяют его среди остальных членов общества. Ни одна профессия не ставит таких строгих требований относительно моральной чистоты и душевного благородства. Воспитатель - это пример. А быть им, значит много и упорно работать. Да, порой придется забывать о своей личной жизни. Но наградой этому - благодарные дети, адаптированные к жизни в социуме.

Современный воспитатель - это грамотный специалист, разбирающийся в многообразии программ и методических разработок; это чуткий, всегда готовый к сотрудничеству и взаимопомощи коллега, умеющий работать в коллективе единомышленников.

Считаю ли я себя современным воспитателем? Думаю, да. Трудно оценивать себя объективно, но я привыкла предъявлять себе повышенные требования и в работе самым важным для меня является слово «надо».

Надо быть позитивной и проявлять чувство юмора, чтобы дети не видели мир в серых красках.

Надо иметь энциклопедически е знания во всех областях, ведь все наши «почему» всегда неожиданны и дети ждут моментального ответа.

Надо быть патриотом своей Родины, и не может быть по-другому, ведь страна доверяет нам самое дорогое — свое будущее.

Педагогический опыт приходил поэтапно - вместе с опытом формируется, и педагогическое кредо, в основе которого положено отношение к детям.

Высшая награда - любовь детей!

Когда речь идёт о характеристиках личности человека, его убеждениях и мировоззренческих понятиях, часто звучит слово «кредо». Что это такое? Произошло слово от латинского credo, что означает «верю». Следовательно, кредо - это личные убеждения человека, то, во что он верит, чем руководствуется в жизни, своеобразный девиз. Говорят, что профессия откладывает свой отпечаток на человека. Жизненные установки сотрудника правоохранительных органов разнятся с убеждениями педагога.

В чём может выражаться педагогическое кредо воспитателя ДОУ, как его сформулировать для себя, мы расскажем в нашей статье.

Зачем это нужно

Современный этап развития всей системы образования выводит работу педагога на совершенно новый уровень. Мыслить, анализировать, осознавать, делать выводы - важнейшие умения учителя и воспитателя. Это - важнейшее требование федерального государственного образовательного стандарта. Осознать себя, прежде чем идти к детям, понять свою цель, миссию, задачу, то есть сформулировать своё кредо должен каждый педагог.

Аттестация педагогических работников, которая проводится регулярно, также выдвигает одно из требований к первой и высшей квалификационной категории - владение самоанализом. Почти каждое аттестационное портфолио открывает педагогическое кредо. Воспитателя ДОУ, школьного учителя или другого специалиста объединяет любовь к детям и своей профессии, но каждый выделяет для себя что-то главное, характерное именно для его деятельности.

Какие бы требования не выдвигали государственные стандарты, образовательные программы, аттестационные процедуры и администрация учебных заведений, в первую очередь, осознание профессионального кредо нужно самому педагогу для саморазвития и самопознания.

Кто формулирует педагогическое кредо воспитателя ДОУ

Поскольку кредо является комплексом личных убеждений человека, никто не может сформулировать эту жизненную позицию за педагога. Только он сам, путём долгих размышлений и самоанализа может вывести для себя свою главную профессиональную формулу.

Как педагогу найти своё кредо

Просто размышлять о своей работе можно довольно долго. Анализировать сделанное ещё дольше. Как прийти к главному, к сути? Возможно, стоит поразмышлять над самыми важными вопросами в своей работе. Запишите ответы письменно на листе бумаги, перечитайте их, выделите самое основное. Можете проранжировать свои убеждения под номерами от самого главного до наименее важного.

Мы предлагаем вопросы для размышления, которые помогут найти и сформулировать педагогическое кредо воспитателя ДОУ.

  • Что нужно для того, чтобы воспитывать детей?
  • Для чего ребёнку нужен воспитатель?
  • Как воспитать и развить ребёнка?
  • Почему можно гордиться выбранной профессией?
  • Каким должен быть современный воспитатель?
  • На что я опираюсь в своей педагогической работе?
  • Во что должен верить воспитатель?

Изучение передового опыта

Знакомство с трудами великих педагогов прошлого и с лучшими авторами современности всегда даёт богатую пищу для размышлений. Мысли о воспитании, высказанные классиками зарубежной и отечественной педагогики Я.А.Коменским, И.Г.Песталоцци, К.Д.Ушинским, А.С.Макаренко, В.А. Сухомлинским, Л.Н.Толстым, не потеряли своей актуальности и по сей день. Перечитывая их высказывания, и сегодня понимаешь важность проблемы воспитания и личности воспитателя, которую никто и никогда не сможет заменить.

Лучшие цитаты стоит заносить в дневник, из них потом и сформируется педагогическое кредо воспитателя ДОУ - пример за примером, фраза за фразой, слово за словом. Народные пословицы и поговорки, любые мысли и высказывания, которые вам понравились или наоборот, но заставили задуматься, обязательно сохраните, записав куда-нибудь. Они дают почву для роста собственных истин.

Творческий подход

В детском саду работают творческие яркие личности, поэтому неудивительно, что порой встречается педагогическое кредо воспитателя ДОУ в стихах. Примеры некоторых таких креативных профессиональных установок мы приводим ниже в нашей статье.

Работы прекрасней нет, как ни возьми,

И в этом признаюсь я честно:

Мне интересно работать с детьми

И детям со мной интересно.

Дан ум человеку учиться и жить,

А знания - это награда.

Но, чтобы детей всему научить,

Ума ещё больше надо.

У ребёнка внутри таится

Потерявшийся солнечный лучик.

Нужно дать ему засветиться,

И развеять сомнений тучи.

«Детский сад - моя жизнь!» - заявляю при всех.

Эта гордость моя - не грех:

Каждый детский успех - это мой успех!

И любви хватает на всех.

«Что главное в садике?» - спросят друзья,

А понапрасну б слова не тратили:

Пусть создан был садик для наших детей,

Но начинается он с воспитателя!

Мысли о профессии

Педагогическое кредо воспитателя ДОУ - девиз работы, поэтому оно должно звучать коротко, но ясно, образно, но сильно, обобщённо, но индивидуально. Приведём примеры таких девизов:

  • «Личность воспитателя значит всё в деле воспитания». (К.Д. Ушинский)
  • Если делать что-то, то творчески! Иначе - зачем?
  • Воспитатель, как волшебник, освещает мир детства добротой.
  • Можно долго что-то объяснять, но быстрее научить на деле.
  • Каждый ребёнок имеет свои особенности и талантлив по-своему. Задача воспитателя - найти этот талант и развить его.
  • Скажи ребёнку - и он забудет, объясни - и он запомнит, позволь ребёнку сделать что-то самому - и он поймёт.
  • Если воспитатель верит в сказку, в неё поверят и дети.
  • Создавать, творить, выдумывать для детей и вместе с ними.
  • Воспитатель всегда молод, ведь он живёт в детстве.
  • Результатов работы педагога ждать долго, но зато как они хороши!
  • Любить детей и свою работу - вот, что самое важное.
  • Воспитатель вносит свой вклад в будущее жизни планеты.
  • «Без примера ничему не выучишься» (Я.А.Коменский).
  • Если к ребёнку не предъявлять больших требований, но не стоит ждать и больших результатов.

Выбирая свой профессиональный девиз, помните, что педагогическое кредо воспитателя ДОУ кратко и ясно должно показывать основной ориентир в работе.


Top