Дидактическая игра елка с шишками. Четвертый день

Ольга Исаева

Подготовила: Исаева Ольга Анатольевна (педагог дополнительного образования МБДОУ детский сад № 14 г. Конаково Тверской обл.)

Цель:

Развивать у детей способности к созданию декоративных композиций.

Задачи:

1. Знакомить детей с различными вариантами художественного оформления открыток.

2. Развивать творческое воображение, внимание, художественный вкус, мелкую моторику рук.

3. Вызывать у детей радостное настроение в преддверии предстоящего праздника и желание в соответствии с этикетом заблаговременно пригласить своих родных на праздник.

Материал: Гуашь, бумага, палитры, кисти плоские, новогодние открытки.

Ход занятия:

Ребята, как вы готовитесь к Новому году? (украшаем группу, учим стихи и песни, мастерим подарки своими руками, готовим новогодние костюмы)

Как люди в Новый год поздравляют друг друга? (они дарят подарки, открытки, сюрпризы) и присылают приглашения на праздник.

Ребята, давайте сами сделаем приглашения на наш новогодний утренник? И вы подарите прекрасные новогодние открытки-приглашения мамам и папам, дедушкам и бабушкам. Ведь нужно сообщить о дне и часе, когда начнётся праздник? Согласны? Очень хорошо. Существуют различные виды открыток. Но самые приятные – это сделанные своими руками. Делая открытки вручную, мы вкладываем кусочек своей души, своего тепла.

Педагог демонстрирует образцы новогодних открыток. Выявляет начальные знания обучающихся об изготовление открыток, для дальнейшего хода работы на занятии.

Отгадайте загадку и скажите - что является украшением новогоднего праздника?

Я прихожу с подарками,

Блещу огнями яркими,

Нарядная, забавная,

На Новый год я главная. (Новогодняя елка)

Дидактическая игра «Что растет на елке?»

Ребята, давайте поиграем в игру «Что растет на елке?». Если вы согласны, то поднимаете ручки вверх и говорите: “Да!” А если не согласны, то молчите и прячьте руки за спину.

– Что растет на елке? Зайчики из ваты?

– Плитки – шоколадки?

– Детские кроватки?

– Что растет на елке?

– Бусинки?

– Хлопушки?

– Старые подушки?

– Что растет на елке?

–Яркие картинки?

– Белые снежинки?

– Рваные ботинки?

А какая у вас будет Новогодняя елочка? (стройная, праздничная, блестящая, красивая, пушистая, сверкающая, зеленая, пахучая, нарядная, сияющая, забавная, колючая, высокая)

Главным украшением нашей открытки будет вот такая прекрасная ёлочка:

А сейчас, ребята, давайте проведем физкультминутку:

Наша ёлка велика (круговое движение руками,

Наша ёлка высока (встать на носочки,

Выше мамы, выше папы (присесть и встать на носочки,

Достаёт до потолка (потянуться).

Будем весело плясать. Эх, эх, эх!

Будем песни распевать. Ля-ля-ля!

Чтобы ёлка захотела в гости к нам прийти опять!

Практическая работа по изготовлению новогодней открытки:

1. Рассматриваем образец открытки.

2. Разбираем из каких элементов она состоит.

3. Педагог объясняет и показывает приемы рисования плоской кисточкой.

4. Самостоятельная творческая деятельность детей и индивидуальная помощь в ходе работы.

Рефлексия: Молодцы, дети! Как хорошо мы поработали вместе! Вот какие замечательные открытки-приглашения получились у нас!



Ёлка летом просто елка:

Тронешь ветку - пальцам колко,

Паутиной ствол обвит,

Мухомор внизу стоит.

Вот когда зима придет,

Елка будто оживет:

На морозе распушится,

Под ветрами распрямится,

Вовсе не колючая,

Как цветок пахучая.

Пахнет не росой, не медом,

Елка пахнет Новым годом! (Наталья Филимонова)

Теперь подарите приглашения своим родителям, бабушкам и дедушками и они придут на наш новогодний праздник!

Итог: Ребята, что вам понравилось больше всего? Какое у вас настроение? Покажите его друг другу – улыбнитесь!

Ткаченко Лариса Петровна

Дидактическая игра «Логическая елка »

Цель : развивать у детей сенсорные способности, логическое мышление , наблюдательность. Упражнять умение выбирать из множества фигур необходимую, классифицируя по цвету и форме.

Оборудование : дидактическое пособие «Логическая елка » с разноцветными ветками и рамками для геометрических фигур, геометрические фигуры- вкладыши разного цвета.

Ход игры.

Воспитатель : Ребята, у нас в группе появилась елка . Как вы думаете почему?

Дети : Скоро новый год.

Воспитатель : Правильно, но наша елка необычная . (Показываю) Посмотрите, какая то она не веселая, чего- то здесь не хватает?

Дети : Игрушек.

Воспитатель : Конечно игрушек, а вот и коробка с игрушками, давайте их посмотрим. Это не Дети : просто елочные игрушки, а что же это?

Дети : Геометрические фигуры.

Воспитатель : Давайте наряжать нашу елку. Обратите внимание, что каждая веточка на елке имеет свой цвет, и цвет игрушки должен соответствовать цвету веточки. (Дети поочередно берут игрушку- геометрическую фигуру и вешают на елку.) Задаю вопросы :

Какой геометрической формы эта игрушка?

Какого цвета квадрат?

На ветку какого цвета повесишь этот круг?

Когда игрушки все на месте предлагаю полюбоваться нарядной елкой, как она ожила, какая она красивая, подводим итоги. Можно в свободной деятельности нарисовать такую же елку на бумаге (возможна импровизация, проявление творчества, фантазии.)

> Новогодние игры

Пользовательскогопоиска

Новогодние игры

Ваши дети ждут Деда Мороза? Давайте проверим насколько они готовы к Новому году. Знают ли, как правильно украшать елку? А как выглядит Дед Мороз? Предлагаю Вам игры, которые помогут Вам с малышами весело провести время.

В каждой игре должен быть ведущий (взрослый), который задает детишкам вопросы. Чем больше детей Вы соберете, тем веселее игра. Но вполне можно играть и с одним ребенком.

Игра «Да или нет»

Начинает ведущий:

Мы с ребятами сыграем в интересную игру:
то, что вешают на ёлку, я детишкам назову.
Если всё скажу я верно, говорите «Да!» в ответ.
Ну, а если вдруг неверно, говорите смело: «Нет!»
Готовы? Начинаем!

– Разноцветные хлопушки?
– Да!

– Одеяла и подушки?
– Нет!

– Раскладушки и кроватки?
– Нет!

– Мармеладки, шоколадки?
– Да!

– Шарики стеклянные?
– Да!

– Стулья деревянные?
– Нет!

– Плюшевые мишки?
– Нет!

– Буквари и книжки?
– Нет!

– Бусы разноцветные?
– Да!

– А гирлянды светлые?
– Да!

– Туфли и сапожки?
– Нет!

– Чашки, вилки, ложки?
– Нет!

– Конфеты блестящие?
– Да!

– Тигры настоящие?
– Нет!

– Шишки золотистые?
– Да!

– Звёздочки лучистые?
– Да!

Вижу, умеете вы ёлку украшать. А знаете ли вы, кто такой Дед Мороз? Если вы согласны со мной, говорите «Верно», а не согласны – «Неверно».

Игра «Верно – неверно»

Ведущий начинает диалог:

– Дед Мороз известен всем, верно?
– Верно!

– Он приходит ровно в семь, верно?
– Неверно!

– Дед Мороз – старик хороший, верно?
– Верно!

– Носит шляпку и калоши, верно?
– Неверно!

– Скоро Дед Мороз придёт, верно?
– Верно!

– Он подарки принесёт, верно?
– Верно!

– Ствол хорош у нашей ёлки, верно?
– Верно!

– Был он срублен из двустволки, верно?
– Неверно!

– Что растёт на ёлке? Шишки, верно?
– Верно!

– Помидоры и коврижки, верно?
– Неверно!

– Вид красив у нашей ёлки, верно?
– Верно!

– Всюду красные иголки, верно?
– Неверно!

– Дед Мороз боится стужи, верно?
– Неверно!

– Со Снегурочкой он дружит, верно?
– Верно!

Вот, ответы даны на вопросы,
Знаете всё вы про Деда Мороза,
А это значит – настала пора,
Которую ждёт вся детвора.
Давайте позовём Деда Мороза!

Игра «И я!»

Игра, в которой в шутливой форме проверяется, насколько дети внимательны.

Ребята в конце двустишия, там, где это подходит по смыслу, хором кричат «И я!». Но надо хорошо слушать Деда Мороза. Иногда лучше и помолчать.

– Я люблю ходить по снегу
И люблю играть в снежки.
– И я!

– Я люблю на лыжах бегать,
А ещё люблю коньки.
– И я!

– Я люблю зимой и летом
Петь, играть и танцевать.
– И я!

– А ещё люблю конфеты
Прямо с фантиком жевать.
– ?!

– Я люблю лететь на санках,
Так, чтоб ветер засвистел!
– И я!

– Я сегодня наизнанку
Шубу тёплую надел.
– ?!

– Я отгадывал загадки
И подарки получал.
– И я!

– Скушал много яблок сладких,
Ни минуты не скучал!
– И я!

– И девчонки, и мальчишки
В хоровод скорей бегут.
– И я!

– А пушистые зайчишки
Спят под ёлочкой в снегу.
– ?!

– Так плясали наши ноги,
Даже начал пол скрипеть!
– ?!

– А в лесу, в своей берлоге,
До весны заснул медведь.
– ?!

– Этот праздник новогодний
Не забуду никогда.
– И я!

– Сочинял весь день сегодня -
Получилась ерунда!
– ?!

Игра «Да – нет»

Игра, похожая на предыдущую. Важное условие: здесь нужно уметь громко сказать не только «Да!», но и «Нет!».

– Любит шутки и приколы?
– Да!

– Знает песни и загадки?
– Да!

– Съест все ваши шоколадки?
– Нет!

– Он зажжёт ребятам ёлку?
– Да!

– Носит шорты и футболку?
– Нет!

– Он душою не стареет?
– Да!

– Нас на улице согреет?
– Нет!

– Санта Клаус – брат Мороза?
– Да!

– Хороша у нас берёза?
– Нет!

– Новый год идёт всё ближе?
– Да!

– Есть Снегурочка в Париже?
– Нет!

– Дед Мороз несёт подарки?
– Да!

– Ездит он на иномарке?
– Нет!

– Носит тросточку и шляпу?
– Нет!

– Иногда похож на папу?
– Да!

Новогодняя угадайка

Ребятам очень нравится заканчивать вместе с Дедушкой Морозом стихи.

Дед Мороз. На дворе снежок идёт,
Скоро праздник...
Дети . Новый год!

Дед Мороз. Мягко светятся иголки,
Хвойный дух идёт...
Дети . От ёлки!

Дед Мороз . Ветви слабо шелестят,
Бусы яркие...
Дети . Блестят!

Дед Мороз. И качаются игрушки -
Флаги, звёздочки...
Дети . Хлопушки!

Дед Мороз . Нити пёстрой мишуры,
Колокольчики...
Дети . Шары!

Дед Мороз . Рыбок хрупкие фигурки,
Птицы, лыжницы...
Дети . Снегурки!

Дед Мороз . Белоус и краснонос,
Под ветвями Дед...
Дети . Мороз!

Дед Мороз . Ну и ёлка, просто диво!
Как нарядна, как...
Дети . Красива!

Дед Мороз. Вот уже зажглись на ней,
Сотни крошечных...
Дети . Огней!

Дед Мороз . Двери настежь, точно в сказке,
Хоровод несётся в...
Дети . Пляске!

Дед Мороз : И над этим хороводом
Говор, песни, звонкий смех...
Поздравляю...
Дети . С Новым годом!

Дед Мороз . С новым счастьем сразу...
Дети . Всех!

Игра «Я захотел устроить бал»

Для этой игры может пригодиться стихотворение Даниила Хармса «Я захотел устроить бал».

Ведущий предваряет эту забаву таким вступлением. «Вы умеете принимать гостей?» – спрашивает он.

Дети , конечно, отвечают «Да!».

«Это очень хорошо, – продолжает ведущий . – К сожалению, некоторые не умеют этого делать. Вот о таких странных людях мы и сочиним с вами и поэтом Даниилом Хармсом стихотворение. Я буду начинать, а у вас главная роль: вы будете придумывать рифмы».

Ведущий . Я захотел устроить бал
И всех гостей к себе…
Дети . Позвал!

Ведущий . Купил муки, купил творог,
Испёк рассыпчатый…
Дети . Пирог!

Ведущий . Пирог, ножи и вилки тут,
Но что-то гости не…
Дети . Идут!

Ведущий . Я ждал, пока хватило сил,
Потом кусочек…
Дети . Откусил!

Ведущий . Потом придвинул стул и сел,
И весь пирог в минуту…
Дети . Съел!

Ведущий . Когда же гости подошли,
То даже крошек…
Дети . Не нашли!

Новогодняя угадайка «Голоса зверей»

Это угадайка для самых маленьких, они с удовольствием показывают, как прыгает зайчик, как ходит косолапый мишка и как «разговаривают» разные животные.

Дед Мороз . В лесу у ёлки в Новый год
Идёт весёлый хоровод.
Усевшись крепко на суку,
Кричит петух…
Дети . Ку-ка-ре-ку!

Дед Мороз . И каждый раз в ответ ему
Мычит корова…
Дети . Му-у, му-у, му-у!

Дед Мороз . Сказать певцам хотела «браво», но вышло лишь у кошки…
Дети . Мяу!

Дед Мороз . Не разобрать никак слова, твердят лягушки…
Дети . Ква-ква-ква!

Дед Мороз . И что-то шепчет снегирю
Смешная хрюшка…
Дети . Хрю-хрю-хрю!

Дед Мороз. И, улыбаясь сам себе,
Запел козлёнок…
Дети . Бе-бе-бе!

Дед Мороз . А это кто там на суку? Кукушка крикнула…
Дети . Ку-ку!

Игра «В зоопарке видели»

Это музыкальная игра, где Дедушка Мороз запевает, а дети отвечают:

– За решёткой у ворот спит огромный бегемот.

– Вот слонёнка тихий сон охраняет старый слон.
– Видели, видели, в зоопарке видели!

– Черноглазая куница – замечательная птица!

– Злой-презлющий серый волк на ребят зубами щёлк!
– Видели, видели, в зоопарке видели!

– Полетели вдруг пингвины выше ели и осины.
– Путаешь, путаешь, Дедушка, ты путаешь!

– Пони – маленькие кони, до чего забавны пони!
– Видели, видели, в зоопарке видели!

– Ненасытный зверь шакал от стены к стене шагал.
– Видели, видели, в зоопарке видели!

– А зелёный крокодил важно по полю ходил.
– Путаешь, путаешь, Дедушка, ты путаешь!

Дети должны отвечать правильно, не сбиваясь с ритма.

Новогодняя игра «Ответь наоборот»

Эта игра проводится в конце новогоднего праздника. Ведущий проходит по кругу и задает вопросы. Отвечать на них может тот, кому он их задаёт, а помогать должны хором все ребята. Постепенно (это обязанность ведущего) отвечают всё больше и больше ребят. И слово «Конец» должен уже сказать весь зал.

Скажу я слово «высоко»,
А ты ответишь – «низко».

Скажу я слово «далеко»,
А ты ответишь – «близко».

Скажу тебе я слово «сытый»,
Ответишь ты – «голодный».

Скажу «горячий» я тебе,
Ответишь ты – «холодный».

Скажу тебе я слово «лечь»,
Ты мне ответишь – «встать».

Скажу потом тебе «отец»,
Ты мне ответишь – «мать».

Скажу тебе я слово «грязный»,
Ты мне ответишь – «чистый».

Скажу я «медленный» тебе,
Ты мне ответишь – «быстрый».

Скажу тебе я слово «трус»,
Ответишь ты – «храбрец».

Теперь «начало» я скажу,
Ты отвечай – «конец».

Понравилась страничка? Нажмите кнопку "Нравится" или поделитесь с друзьями ссылкой на страницу.

Игра: “Что растёт на ёлке ”

Принц :

Игра называется «Что растёт на ёлке в Новый год»». Мы вам задаём вопросы, а вы отвечаете «да» или «нет».

Что растёт на ёлке?

    Зайчики из ватки?!

    Да!

    Плитки-шоколадки?!

    Да!

    Конфеты, мармеладки?!

    Да!

    Детские кроватки?!

    ?

Что растёт на ёлке?

    Бусинки?!

    Да!

    Хлопушки?!

    Да!

    Старые подушки?!

    ?

Что растёт на ёлке?!

    Яркие картинки?!

    Да!

    Белые снежинки?!

    Да!

    Рваные ботинки?!

    ?

Новогодние игры

Смешинка Каждый играющий получает какое-нибудь имя, скажем, хлопушка, леденец, сосулька, гирлянда, иголочка, фонарик, сугроб...
Водящий обходит всех по кругу и задает различные вопросы:
- Кто ты?
- Хлопушка.
- А какой сегодня праздник?
- Леденец.
- А что это у тебя (показывая на нос)?
- Сосулька.
- А что капает с сосульки?
- Гирлянда...
Каждый участник должен отвечать на любые вопросы своим "именем", при этом "имя" можно склонять соответствующим образом. Отвечающие на вопросы не должны смеяться. Кто засмеется - выбывает из игры и отдает свой фант.
Потом проводится розыгрыш заданий для фантов.

Маска, я тебя знаю Ведущий одевает маску игроку. Игрок задает разные вопросы на которые получает ответы - подсказки:
- Это животное?
- Нет.
- Человек?
- Нет.
- Птица?
- Да!
- Домашняя?
- Да/ нет.
- Она кудахчет?
- Нет.
- Крякает?
- Да!
- Это утка!
Отгадавшему в качестве приза вручается и сама маска.

Конкурс стихов Можно подготовить заранее карточки с рифмами будущего новогоднего поздравления (тоста) и раздать их гостям (включая детей школьного возраста) в начале вечера.
Варианты рифм:
дед - лет
нос - мороз
год - идет
третие - тысячелетие
календарь - январь
Итоги конкурса подводятся за столом, или при вручении подарков.

Снежный ком Выкуп новогодних призов из мешка Деда Мороза можно обставить следующим образом.
По кругу и взрослые и дети передают специально подготовленный "снежный ком" - из ваты, или белой ткани.
"Ком" передают и Дед Мороз приговаривает:
Снежный ком мы все катаем,
До "пяти" мы все считаем -
Раз, два, три, четыре, пять -
Тебе песню исполнять.
Или:
А тебе стихи читать.
Или:
Тебе танец сплясать.
Или:
Тебе загадку загадать...
Выкупивший приз выходит из круга, а игра продолжается дальше.

Елочки бывают Украсили мы елочку разными игрушками, а в лесу елочки разные растут, и широкие, и низкие, высокие, тонкие.
Вот если я скажу "высокие" - поднимайте руки вверх.
"Низкие" - приседайте и руки опускайте.
"Широкие" - делайте круг шире.
"Тонкие" - делайте круг уже.
А теперь поиграем!
(Ведущий играет, стараясь запутать детей)

Телеграмма Деду Морозу Ребят просят назвать 13 прилагательных: "толстый", "рыжий", "горячий", "голодный", "вялый",
"грязный"...
Когда все прилагательные записаны, ведущий достает текст телеграммы, и вставляет в него недостающие прилагательные по списку.
Текст телеграммы:
"... Дедушка Мороз!
Все... дети с нетерпением ожидают твоего... прихода.
Новый год это самый... праздник в году.
Мы будем петь для тебя... песни, танцевать... танцы!
Наконец-то наступит... Новый Год!
Как не хочется говорить о... учебе.
Мы обещаем, что будем получать только... оценки.
Так что, открывай поскорее свой... мешок и вручай нам... подарки.
С уважением к тебе... мальчишки и... девчонки!"

Елочные украшения Мы с ребятами сыграем в интересную игру:
То, чем елку наряжаем, я детишкам назову.
Вы послушайте внимательно, и ответьте обязательно,
Если мы вам скажем верно, говорите "Да" в ответ.
Ну, а если вдруг - неверно, говорите смело "Нет!"

Разноцветные хлопушки?
- Одеяла и подушки?
- Раскладушки и кроватки?
- Мармеладки, шоколадки?
- Шарики стеклянные?
- Стулья деревянные?
- Плюшевые мишки?
- Буквари и книжки?
- Бусы разноцветные?
- А гирлянды светлые?
- Снег из ваты белой?
- Ранцы и портфели?
- Туфли и сапожки?
- Чашки, вилки, ложки?
- Конфеты блестящие?
- Тигры настоящие?
- Шишки золотистые?
- Звездочки лучистые?

*** В этой игре предлагается сначала запомнить текст:

Идет, идет к нам Дед Мороз,
К нам Дед Мороз идет.
И знаем мы, что Дед Мороз
Подарки нам несет.

После того, как текст повторили, предлагается
заменять слова на движения и жесты. Первые слова,
которые заменяются, слово "мы". Вместо этих слов все
показывают на себя. С каждым новым исполнением слов
становится меньше, а жестов больше. Вместо слов
"Дед Мороз" все показывают на дверь, слово "идет"
заменяется ходьбой на месте, слово "знаем" -
указательным пальцем прикасаться ко лбу, слово "подарки" -
жест, изображающий большой мешок.
При последнем исполнении все слова исчезают, кроме
предлогов и глагола "принесет".

Пусть елка новогодняя нам радость принесет
Программное содержание:
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] с традициями празднования Нового года в различных странах.
Способствовать [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] умения называть характерные особенности ели, признаки, отличающие ее от искусственной ели.
Формировать [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] видеть отличия игрушечной ели от настоящей, понимать, что ель красивое и полезное дерево.
Упражнять в подборе прилагательных, [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ].
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] речь, мышление, воображение.
Закрепить название цифр, уметь их раскладывать в обратном порядке.
Развивать интерес к театрализованной игре путем активного вовлечения детей в игровые действия.
Формировать умение свободно чувствовать себя в роли.
Развивать интерес к познавательному материалу экологических сказок, рассказов.
Воспитывать бережное и заботливое отношение к живой природе.
Ход занятия
Загадываю загадку:
Наступили холода.Белым одеялом покрылась вся земля.В поле вьюга гуляет,Когда это бывает?
Какой самый красивый, чудесный, волшебный праздник бывает зимой?
Новый год – любимый праздник во всем мире. Почему?
(Приходит Дед Мороз, Снегурочка, приносят подарки)
Чтение стихотворения:
Новый год! Новый год!У дверей, у ворот!Он пришел к тебе, ко мнеИ ко всей большой стране!
Обычай встречать Новый год появился у нас в Росси 300 лет назад, когда царь Петр I своим указом установил единый день празднования Нового года в ночь с 31 декабря на 1 января. Петр I всем жителям Москвы велел встречать Новый год торжествами: украшать дома елями, дарить друг другу новогодние подарки.
В некоторых странах детей в новогоднюю ночь навещал не Дед Мороз, а его родной брат Санта Клаус. В Германии он разъезжает на ослике и оставляет подарки в детских башмачках.
В Индии Новый год встречают ни зимой, а в начале лета. Дети собирают сухие ветки, солому, а ночью зажигают костры. Вокруг них поют и пляшут и дети, и взрослые, и даже старики.
Не у всех народов Новый год начинается 1 января. В разных странах Новый год начинается ни в одно и то же время; в некоторых – в начале лета, у других – осенью или весной.
И новогодние сюрпризы в разных странах преподносят самые разные волшебники. Но все они желают мира, здоровья и счастья.
Рассматривание картины “Новый год”
Что делают дети?
Как готовятся к встрече Нового года? (украсили елку разноцветными игрушками: шарами, бусами, гирляндами)
Послушайте, про кого эта новогодняя загадка:
Он в колодец заглянул –
Льдом колодец затянул.
А на речку поглядел – В ледяной тулуп одел.Он с седою бородой,Шуба. Посох со звездой,Он подарки нам принес, Добрый (Дедушка Мороз)
Как вы готовитесь к Новому году? (учим песни, стихи, хороводы)
Как люди в Новый год поздравляют друг друга? (дарят подарки, отправляют открытки, посылки, письма)
Вы любите Новый год? За что вы любите Новый год?
Чтение стихотворения Н.Григорьевой “За что люблю я Новый год?”
За что люблю я Новый год?Конечно же – за елку,За скользкий и блестящий лед,За чистый воздух колкий.Еще за то, что на стекле Волшебные узорыПорой напоминают мнеЛеса, дворцы и горы.Люблю за то, что и в морозИграть в снежки мне жарко,Еще за то, что Дед МорозНесет нам в дом подарки.Гирлянды лампочек вокругМелькают в разноцветье,И даже взрослые все вдруг Становятся как дети.И окружен домашний бытЗаботой и вниманьем.И стол раздвинутый накрытС особенным стараньем.И спать, я знаю, не пошлют,Пока не бьют куранты,И в эту ночь всегда салют,И смех, и музыканты.И с Новым годом я не прочьШагать в веселом марше,Ведь не секрет, что в эту ночьЯ становлюсь постарше.

Что является главным украшением новогоднего праздника? (елка)
Загадка:
Я прихожу с подарками,Блещу огнями яркими,
Нарядная, забавная,На Новый год я главная.
(Новогодняя елка)
Дидактическая игра “Новогодняя елка, какая?
(праздничная, блестящая, красивая, пушистая, зеленая, пахучая, нарядная, забавная, колючая, стройная, высокая, главная)
Дидактическая игра “Что для нас делает Новогодняя Елка?”
(сверкает, горит, блестит, веселит, стоит, радует, благоухает, наряжается)
Чем отличается ель от искусственной елки?
(ель растет в лесу, а искусственную елку делают на заводе; на ели растут шишки, а на искусственной елке шишки не растут; ель пахнет хвоей, смолой, а искусственная елка не пахнет; ель семенами шишек кормит птиц, животных, а искусственная елка никого не кормит; ель дарит целебный воздух; из древесины ели делают музыкальные инструменты)
Игра Что растет на елке?”
Если вы согласны, поднимаете руки вверх и говорите: “Да!” А если не согласны, то молчите и руки не поднимаете.
– Что растет на елке?Зайчики из ваты?– Да!– Плитки – шоколадки?– Да!– Детские кроватки?– Нет!
– Что растет на елке?Бусинки?– Да!– Хлопушки?– ДА!– Старые подушки?– Нет!
– Что растет на елке?Яркие картинки?– Да!– Белые снежинки?– Да!– Рваные ботинки?–Нет!
О чем могут говорить две подружки, если встретятся: ель, стоящая под снегом в лесу и украшенная елка дома, которая была срублена.
1. В лесу я родиласьВ лесу всегда расту,Зимой и летом стройнаяЗеленая стою.Метель поет мне песенки– Спи, елочка, бай-бай,Снег засыпает веточки– Смотри, не замерзай.Трусишка-зайка серенькийПод елочкой сидит.Порою волк, сердитый волкЗа зайчиком следит.И белочка пушистая В дупле моем сидит,И лакомиться шишкамиС бельчатами здесь спит.И весело с подружками В лесу мне здесь стоять.

2. Я тоже росла на опушке,Рядом с тобою, подружка.И очень мечтала,Ах, как я мечталаК ребятам попасть в Новый год!И вот однажды, проезжавший мимо на санях,Приметил меня, и взял он с собой,На праздник меня поставили в залеУкрасили бусами и мишурой.Ах, как там было прелестно!Ах, как там было чудесно!Но кончилось все после шумного бала, В овраге лежу, никому не нужна я.Я вся пожелтела, опалаИ вот погибаю, беда!Зачем же губить понапраснуЗеленую эту красу.Я была так прекраснаВ зимнем белом лесу.
Что случилось с елочкой, которую срубили?


Top