Классный час день семьи сценарий начальная школа. Классный час "день семьи, любви и верности"

Классный час на тему: «День семьи».

Цели:

Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и школы, воспитание у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью, сплочение классного коллектива;

Формирование у учащихся представления о семье, как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге.

Оформление:

шары, выставка семейных рисунков“Моя семья”

ХОД ПРАЗДНИКА

Ведущий: Добрый день, дорогие гости! Мы рады видеть вас на семейном празднике. Вы, конечно, знаете, что сегодня отмечается День семьи.

Семья - самое главное в жизни для каждого из нас. Семья - это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.

И наш с вами разговор я хочу начать со сказки.

Давным-давно, много веков тому назад, так много звёзд на небе, как теперь, не было. В ясную ночь можно было увидеть только одну звёздочку, свет которой был то ярким, то очень тусклым. Однажды Луна спросила у звездочки: «Звёздочка, почему твой свет такой разный: то яркий, указывающий дорогу даже ночью, то тусклый и незаметный»? Звездочка долго молчала, а потом, вздохнув, ответила: «Свет мой становится тусклым тогда, когда мне одиноко. Ведь рядом со мной нет ни одной звёздочки, похожей на меня. А так хочется видеть и слышать кого-то рядом с собой! «А в какие ночи твой свет становится ярким?» - спросила Луна. «Мой свет становится ярким тогда, когда я вижу спешащих странников. Мне всегда было интересно узнать, что их манит в дорогу, куда они так спешат»? «Ты узнала тайну спешащих странников»?- спросила Луна. «Да, - ответила Звёздочка.- Однажды я задала этот вопрос страннику, который был долгое время в пути. Он выглядел измождённым и очень усталым от долгого пути, каждый шаг давался ему с большим трудом, но глаза…». «А какими были его глаза»? - недоумённо спросила Луна. «Они светились в темноте от счастья и радости», - ответила, тяжело вздохнув, звёздочка и продолжила. - Чему ты радуешься, странник»? И он ответил: «Замерзая в снегу, голодая без куска хлеба, задыхаясь от жары, я шагал вперёд, преодолевая все преграды, потому что знал: дома меня ждёт тепло и уют, забота и сердечность моей семьи - жены, детей, внуков. Ради их счастливых глаз я готов совершить даже невозможное».Звёздочка замолчала, а затем ответила: «Вот с той самой поры я и стараюсь дарить как можно больше света тем путникам, которые несут счастье в свой дом, в свою семью». Луна посмотрела на Звёздочку и спросила: «Моя маленькая помощница! А ты хотела бы иметь свою семью?» «А разве это возможно»? - с надеждой спросила Звёздочка. Луна, не говоря больше ни слова, махнула рукавом золотого одеяния, и в тот же миг на небе засияли тысячи новых звёзд, которые мигали своим неповторимым мерцающим светом маленькой звёздочке, как будто говорили: «Мы рядом, мы здесь, дорогая, мы теперь - одна Семья »!

Что такое семья?

Как вы понимаете?

(Ответы детей)

«Семья»- сколько в нём загадок, оно делится на два слова «семь» и «я» оно говорит «семья» - это семеро как я. Ведь в семье все чем-то похожи друг на друга: лицом, голосом, взглядом, характером; могут быть общие увлечения и любимые занятия. Но не в каждой семье найдётся семеро. «Семь-не делится, оно считается особенным и напоминает о том, что и «семья» тоже едина и неделима. А чья семья в нашем классе состоит из 7 человек?

Как вы думаете, в какой семье жить легче, в маленькой или в большой?

«Семья» происходит от слова «семя».
Маленькое семя, с любовью посаженное в землю, даёт крепкий росток. Со временем на нём появляются сначала нежные цветы, а затем и добрые плоды.
Когда ваши родители создали семью, она тоже напоминала маленькое семя. Его нужно было с любовью взращивать: жить в согласии, заботиться друг о друге.
Семья крепнет, а семя превращается в крепкий росток. На нём зацветают и первые цветочки- сынки и дочки. Теперь у родителей главная забота, чтобы дети выросли хорошими людьми, они не жалеют для этого ни сил, ни времени.У каждого из вас ребята есть люди самые близкие, любимые. Эти люди полюбили вас когда вы только родились и будут любить вас всегда. Кто же это? Дети: мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сёстры.

Учитель: Назовите их одним словом. Семья.

Давайте послушаем стихи, которые приготовили наши ребята.

1-й чтец: Наша мама как весна,

То как солнце засмеётся,

То как лёгкий ветерок,

Головы моей коснётся,

То рассердится слегка,

Будто тучка набежала.

То, как радуга, она

Поглядишь - и засияло

Как заботница - весна,

Не присядет, не устанет.

Вот придёт она домой

И тот час светлее станет.

2-й чтец: Люблю свой дом, свою речушку,

Люблю в ней каждую ракушку

И каждый камушек на дне,

И мостик радугой над ней,

Люблю я лес в зелёной майке

Ромашки на лесной лужайке,

Люблю я солнце, добрый ветер,

А маму - больше всех на свете!

3-й чтец: Мой папа - красивый и сильный такой

Мой папочка - самый - пресамый,

Он шляпу всегда приподнимет рукой

Встречаясь на улице с дамой!

Две бабушки на лавочке

Сидели на пригорке,

Рассказывали бабушки:

«У нас одни пятёрки.»

Друг, друга поздравляли

Друг, другу жали руки,

Хотя экзамен сдали

Но бабушки, а внуки.

Ходит в школу на собрание,

Варит бабушка бульон

Ей за это каждый месяц

Носит деньги почтальон

Если бабушка сказала:

« То - не трогай, то не смей»

Надо слушать, потому что

Дом наш держится на ней.

Наш дедушка не любит тени

Он любит солнышко, тепло

Дрожат у старого колени

Ходить бедняге тяжело,

Но без него мы жить не можем.

Он не чужой, он наш - родной,

Он выйдет, мы ему поможем

Поставим стульчик раскладной

И хорошенько усадим.

Укроем ноги, а потом

Седую бороду разгладим.

Учитель: Какие хорошие слова звучали в стихах, как вы любите свою маму, как гордитесь своим папой, как заботитесь о дедушке и бабушке. Я хочу вам ребята сказать, что сейчас вы маленькие, родители заботятся о вас, а придёт время вы будите ухаживать за ними. И об этом уже сейчас надо думать и говорить.

Ведущий: Еще в старину о доме и семье говорили с большим уважением. Наверное, поэтому семьи были большие и дружные. Подтверждением тому являются пословицы и поговорки. Например, «Не красна изба углами, а красна пирогами», «Где родился, там и пригодился», « В гостях хорошо, а дома лучше». А мы с вами обратимся к пословицам разных народов, посвящённых дому и семье. Но они перепутались. Вы должны их правильно составить.

Где любовь и совет,

Дом с детьми - базар,

Бабушка, любящая внука,

Лишь потеряв свой дом,

Молодому растению нужна влага,

Брат без брата - что сокол без крыла,

Верблюдица некрасива,

Дитя хоть и криво,

(После работы идёт проверка, полученные пословицы записываются на доске.)

оценишь его по достоинству. (армянская)

там и горя нет. (русская)

а мила верблюжонку (монгольская)

дом без детей - могила. (казахская)

готова штаны променять на сахар.

(китайская)

младенцу нужна ласка. (алтайская)

сестра без брата - как хворостина голая. (чеченская)

да отцу-матери мило.

(украинская)

Ведущий: Несомненно, у человека должен быть дом, и не просто крыша над головой, а место, где его любят и ждут, понимают, принимают таким, каков он есть. Место, где человеку тепло и уютно. Сегодня на празднике каждая группа может построить дом своей мечты. Пусть ваша команда превратится в строительную бригаду. Предлагаю каждой бригаде набор кирпичей. Сумейте договориться, из каких кирпичей вы построите дом. Остальные надо подписать.

Но сначала я вам расскажу одну легенду: В давние времена была семья - сто человек, и в ней царили мир, любовь и согласие. Молва об этом долетела до правителя. И спросил он у главы семьи “как вам удается жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?”. Старец взял бумагу и написал на ней что-то. Правитель посмотрел и удивился: на листе было начертано сто раз одно и тоже слово “понимание” . Значит семья - это понимание. Это слово уже написано на одном из кирпичей. Придумайте, какие ещё кирпичи возьмете для строительства своего чудесного дома. (дети записывают слова на кирпичиках дома)

Ведущий: Пока дети строят свой дом, я предлагаю родителям записать правила семейного общежития, благодаря, которым можно сохранить семью.

(Проверка результата, домики и советы родителей вывешиваются на доску)

А сейчас поиграем в игру, которая называется «Аплодисменты».

Встаньте, те:
- кто похож на маму?
Аплодисменты!
- кто похож на папу?
Аплодисменты!
- кто скучает по родителям, уезжая из дома?
Аплодисменты!
- в чьей семье занимаются спортом?
Аплодисменты!
- у кого нет секретов от родителей?
Аплодисменты!
- к кому приходят друзья в гости?
Аплодисменты!
-кто помогает родителям по дому?
Аплодисменты!
- кто любит свою семью, дорожит ей!
Аплодисменты!

Ведущий: И я думаю, что вы счастливые дети, потому, что «Счастлив тот, кто счастлив дома». Это семейное счастье, благополучие рождается, когда родители и дети связаны взаимной любовью, интересами и делами.

А что отличает одну семью от другой? (ответы детей)

Это имя и фамилия. Каждое имя имеет свою историю. Раньше людей называли по каким-то внешним признакам, по положению в семье или по роду занятий:
- по внешности человека:
Мал, Бел, Косой, Рябой, Некраса.
- по характеру:
Добрыня, Горд, Умник, Несмеяна.

Что вы узнали о своих именах? (рассказы детей)

Ведущий:

С единым телом я сравню семью:
Отец - глава, а руки - дочки, сыновья.
И в теле - мать, она, как сердце,
И от нее зависит вся семья!

Сейчас мы поговорим о маме, ведь кто слышит первый крик своего ребенка? Мама! Кто первым берет его на руки? Мама! Перед вами лежат вырезанные из бумаги ладошки. Это ладошки мамы. Какой образ у вас возникает при упоминании слова «мама»? продолжите фразу: «Моя мама….». эти слова запишите на пальчиках ладошки.

(дети записывают слова на пальчиках, а затем приклеивают на кончик каждого пальчика маленький цветок в подарок маме. На доске выстраивается дерево из ладошек)

Ведущий: Пора подвести итог нашего классного часа. В заключении я предлагаю каждой группе задание. «Составление семейного герба»

В старину у многих богатых и знатных семей существовали семейные гербы. Они отражали традиции, уклад, образ жизни семьи. Обязательно на гербе изображались животные и растения, имеющие разное значение, например:

(На доске - рисунки животных, птиц, растений и их значение).

лев - сила, великодушие

орел - власть

овца - терпение, кротость

ворон - долголетие

олень - символ воина

цапля - пугливость

волк - жадность, злость

павлин - тщеславие, хвастовство

дуб - крепость

пальма - долговечность

слив. дерево - мир

Давайте попробуем составить герб семьи, например, в которой все мужчины в роду были воинами, сильными, смелыми, отважными, боролись за мир..а женщины были добрыми, ласковыми хранительницами домашнего очага .

(Работа в группах. Учащиеся рисуют гербы на облачках и прикрепляют на доску)

Семья - это то, что мы делим на всех,
Всем понемножку: и слезы и смех,
Взлет и падение, радость, печаль,
Дружбу и ссоры, молчанья печать.
Семья - это то, что с тобою всегда.
Пусть мчатся секунды, недели, года,
Но стены родные, отчий твой дом -
Сердце навеки останется в нем!

В семейном кругу

В семейном кругу мы с вами растем
Основа основ - родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты входишь из семьи.
В семейном кругу мы жизнь создаем,
Основа основ - родительский дом.

Что может быть семьи дороже?

Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!

Отец и мать, и дети дружно
Сидят за праздничным столом,
И вместе им совсем не скучно,
А интересно впятером.

Малыш для старших как любимец,
Родители - во всем мудрей,
Любимый папа - друг, кормилец,
А мама ближе всех, родней.

Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть ее дороже
На этой сказочной земле

Цель:
Задачи:

1. Познакомить детей с понятиями “семья”, “генеалогия”, “генеалогическое древо”. Научить учащихся составлять родословную своей семьи. Показать основы для дальнейшего изучения истории поколений.

2. Развивать потребность узнавать историю своей семьи. Развивать гражданственность и патриотизм.

3. Воспитывать уважение к отцу и матери, родным, чувство ответственности к своей семье.

4. Способствовать развитию семейного творчества и сотрудничества семьи и школы.

5. Воспитание у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью, сплочение классного коллектива.

Скачать:


Предварительный просмотр:

15.05.2015

Международный день семьи

Классный час "Моя семья - мое богатство"


Цель: формирование у учащихся представления о семье, как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге.
Задачи:

  1. Познакомить детей с понятиями “семья”, “генеалогия”, “генеалогическое древо”. Научить учащихся составлять родословную своей семьи. Показать основы для дальнейшего изучения истории поколений.
  2. Развивать потребность узнавать историю своей семьи. Развивать гражданственность и патриотизм.
  3. Воспитывать уважение к отцу и матери, родным, чувство ответственности к своей семье.
  4. Способствовать развитию семейного творчества и сотрудничества семьи и школы.
  5. Воспитание у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью, сплочение классного коллектива.


Ход классного часа

1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Чтобы узнать тему нашего классного часа, нужно отгадать кроссворд.

1. Ребус “сон” о – ы

2. Для мамы он отец, а для вас кто?

3. Первое слово, которое говорит малыш?

4. Ребус “ночь” н – д.

5. Последняя буква в алфавите.

2. Основная часть.

Семья – это родные друг другу люди, живущие вместе. Семья с первых минут нашего рождения находится рядом с каждым из нас. Если нам плохо, трудно, если с нами случилось несчастье – кто нас выслушает, поможет, успокоит, даст совет, защитит? Конечно же, родные нам люди: мамы, папы, бабушки, дедушки, братья, сестры – наша семья, самые близкие и дорогие нам люди, наша опора на всю жизнь. Подчеркивая важность семьи, люди даже учредили Международный день семьи. Он отмечается ежегодно 15 мая. В семье все идет своим чередом: рождаются дети, которые, повзрослев, сами становятся сначала родителями, а потом стариками: дедушками, бабушками, прадедушками и прабабушками. Когда они были маленькими, то о них заботились их родители, а когда они сами стали родителями, то стали заботиться о своих детях и о своих пожилых родителях. И так повторяется из поколения в поколение на протяжении всей истории человечества

1-й ученик: Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.

2-й ученик:

В семейном кругу мы с вами растем,
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты входил из семьи.

Итак, сегодня поговорим о семье. Тема занятия “Моя семья – моё богатство”

Семья – это совокупность близких родственников, живущих вместе; родители с детьми;

Перечислите членов вашей семьи (перечисление учащихся)

  • Мама
  • Папа
  • Брат
  • Сестра
  • Бабушка
  • Дедушка


- Все эти члены семьи связаны родственными отношениями, т.е. являются родственниками. И называются они близкие родственники.

Есть ещё понятие дальние родственники. Кто же относится к дальним родственникам?

  • Дяди
  • Тёти
  • Двоюродные братья, сёстры.
  • Прабабушки
  • Прадедушки.


- Хорошо, молодцы! А сейчас для того, чтобы узнать о ваших родственниках поближе поиграем в игру “Встаньте все те, …”

  • У кого есть старший брат.
  • У кого есть младшая сестра.
  • У кого есть старшая сестра
  • У кого есть младший брат.
  • У кого бабушка и дедушка живут с вами в семье.
  • У кого бабушка и дедушка живут здесь в посёлке.


- Наука, занимающаяся родословием, называется генеалогия. Генеалогия (греч.) – наука о родословной, о родословии.

Чтобы более наглядно было видно, всю родословную семьи, т.е поколения данной семьи составляют генеалогическое древо семьи.

Каждая семья имеет свою, родословную. Родословная – это перечень поколений одного рода. Этот перечень обычно изображается в виде дерева, ствол которого делится на две условные ветви (материнскую и отцовскую), каждая из которых также делится на две меньшие ветви и т. д. Чтобы составить полную родословную, нужно очень хорошо знать своих предков. К сожалению, мало кто из нас может назвать хотя бы своих прабабушек или прадедушек. На досуге расспросите своих родственников и попробуйте вместе с ними составить свою родословную хотя бы в пределах нескольких поколений.

Кто хочет показать свою родословную. (Выступление ученика)

Почему дети похожи на своих родителей?

Дело в том, что каждая клетка, из которых состоит человек, содержит в себе крошечные образования – хромосомы, состоящие из еще более мелких участков – генов. Гены несут в себе всю информацию о человеке – от его пола до цвета глаз. При этом ребенок несет в себе как отцовские гены, так и материнские. Чьи гены более ярко выражены – на того ребенок и будет больше похож. А сочетание этих генов иногда может дать человеку совершенно новые свойства. Это явление получило название “наследственность”, а изучает его отдельная наука – генетика.

Кто хочет рассказать о своих родителях? (Рассказ ученика)

От своих родителей ребенок может наследовать и их особенности поведения, склонности, способности. Часто бывает так, что сын выбирает (наследует) ту же профессию, что и его отец (а иногда и более старшие родственники), потому что она ему нравится и подходит больше всего остального. Таким образом, складываются профессиональные династии – рабочих, инженеров , композиторов, врачей, писателей, бизнесменов, политиков , спортсменов, военных и так далее. Прекрасно, если человек живет в семье, в которой царят мир и согласие. Счастливы дети, если родители заботятся о них, любят, понимают и делают так, чтобы те не испытали всех трудностей жизни. Счастливы родители, если чувствуют взаимную любовь со стороны детей, их внимание и душевную теплоту.

3-й ученик Стихотворение Разговор с дочкой

Мне не хватает теплоты, -
Она сказала дочке.
Дочь удивилась:
Мерзнешь ты
И в летние денечки?
Ты не поймешь, еще мала, -
Вздохнула мать устало.
А дочь кричит:
Я поняла! -
И тащит одеяло.

Учитель. О какой теплоте говорила мама? (О душевной.) Каким образом можно проявить душевную теплоту по отношению к родственникам?

В крепкой, дружной семье каждый берет на себя какие-то обязанности – зарабатывает деньги, ходит в магазин за покупками, готовит, стирает, убирает, организует отдых и т. д. Если есть необходимость, один член семьи приходит на помощь другому. Каждый стремится помочь в силу своих возможностей члену семьи, у которого возникли проблемы. Такой семье не страшны никакие неприятности. Можете ли вы привести примеры таких взаимоотношений в вашей семье? (Отклик детей.)

3. Конкурсная программа.

1 КОНКУРС. “НАРОДНАЯ МУДРОСТЬ ГЛАСИТ”

Ведущий: О семье много пословиц и поговорок. Давайте вспомним их. Сейчас небольшая разминка. Вам надо поправить то, что будет неверно.

– Не родись красивой, а родись богатой (счастливой) .
– Любовь – кольцо, а у кольца нет проблем (начала нет, и нет конца) .
– У семи нянек дитя в догляде (без глаза) .
– Милые бранятся только по пятницам (тешатся) .

Ведущий: А теперь продолжите пословицу.

– Гость на пороге – счастье в … (доме) .
– Яблоко от яблони … (не далеко падает) .
– Чем богаты, … (тем и рады) .
– В гостях хорошо, … (а дома лучше) .

2 КОНКУРС. Урок русского языка.

Вам нужно разгадать несложный кроссворд на тему родственных отношений.

1. Сын моей матери.
2. Мой родитель.
3. Брат отца или матери.
4. Девочка, которая имеет родителей, как у меня.
5. Та, что дала нам жизнь.
6. “Святая кровь” – мать мужа.
7. Сестра мамы или папы.
8. Сын моего ребенка.
9. Мой наследник.
10. Сын моей сестры или брата.
11. Отец мужа.

3 КОНКУРС. Урок математики (вопросы на внимание).

1. Что случилось 31 февраля? (Его нет)
2. Что останется в коробке, если спички вынешь? (Дно)
3. Чем до неба докинешь? (Взглядом)
4. Почему собака бегает? (По земле)
5. За чем во рту язык? (За зубами)
6. Какой год продолжается всего 1 день? (Новый год)
7. Как написать “сухая трава” 4 буквами? (Сено)
8. В каком числе столько же цифр сколько букв? (Сто)

4 КОНКУРС. БЛИЦ ТУРНИР

1. Без чего хлеб не испечь? (Без корки)
2. В каком году люди едят более обыкновенного? (В високосном).
3. Какую воду можно принести в решете? (Замороженную)
4. На что больше походит половина апельсина? (На другую половину)
5. На какое дерево садится ворона после дождя? (На мокрое)
6. На каких полях не растет трава? (На полях школьной тетради)
7. Что делает сторож, если у него на шапке сидит воробей? (Спит)
8. Где вода стоит столбом? (В стакане)
9. Какой болезнью на суше никто не болеет? (Морской)
10. По чему ходят, но никогда не ездят? (По шахматной доске)
11. Название какой птицы состоит из буквы и названия реки? (Иволга)
12. Что находится между городом и деревней? (Союз “И”)
13. Что можно смотреть с закрытыми глазами? (Сон)
14. Сын моего отца, но мне не брат. Кто он? (Я сам)

4. Заключительная часть.

Семья – это то, что мы делим на всех,
Всем понемножку: и слезы и смех,
Взлет и падение, радость, печаль,
Дружбу и ссоры, молчанья печать.
Семья – это то, что с тобою всегда.
Пусть мчатся секунды, недели, года,
Но стены родные, отчий твой дом –
Сердце навеки останется в нем!

Подведём итоги.

  • Что же такое семья?
  • Какие родственники бывают?
  • Что же такое генеалогия?
  • Чем ещё занимались на уроке?
  • Что понравилось на уроке?


- Спасибо за урок.


Внимание! Администрация сайта сайт не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Данный материал предназначен учителям начальных классов, среднего звена для проведения внеклассных мероприятий для учащихся среднего школьного возраста (5-6 класс).

Цель: формирование уважения семейных ценностей: любви, верности, ответственности.

Задачи:

  • Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
  • Приучать детей к вежливости, заботе о близких людях.
  • Развивать наблюдательность, внимание, память, умение слушать.
  • Воспитывать у детей уважение к своей семье.

Формы организации деятельности: коллективная, групповая, индивидуальная

Оборудование:

  • мультимедийная установка;
  • презентация;
  • заготовка бумажных ромашек на каждом столе;
  • сердечко из ватмана.

Ход мероприятия

(Дети рассажены на 3 группы.)

(На слайде):

Без семьи бывает одиноко,
Нет поддержки, уюта и тепла,
Песней не бывает одна нота,
Для полета надо два крыла.
Без любви так мрачно и уныло,
Замерзает без любви душа,
Жизнь проносится куда-то мимо,
И вокруг сплошная тишина.
А без верности - тебе нет веры,
И туманен путь твой впереди,
Окружи семью любовью верной,
И гармонию ты в жизни ощути.

Учитель: Ребята, наше мероприятие я хочу начать со стихотворения (обращаю внимание детей на слайд 1).

Совсем недавно в нашем календаре появился новый праздник. Какой же это праздник, ребята?

Учащиеся: День семьи, любви и верности (Слайд 2)

Учитель: Встречайте трех главных героинь этого праздника – Семью, Любовь и Верность (слайд 3)

(Выходят три ученицы в русских народных костюмах с венками из ромашек.)

Ученица-Любовь:

Любовь - это слово особое,
Любовью страна скреплена.
Любовь побеждала и злобу, и
Раздоры во все времена.

Ученица-Семья:

Семья - это то единение,
Что нас защищает, роднит.
Цените семью, поколения,
Не помня напрасных обид.

Ученица-Верность :

А верность - всегда преимущество
Тех душ, что свободны, сильны.
Дано человеку могущество
Быть верным, любимым, родным.

Учитель: Дорогие наши гостьи, сегодня Вы поможете ребятам узнать много нового о прекрасном празднике Дне семьи, любви и верности. Занимайте свои места

(Ученица-Любовь занимает место в первой группе, Ученица-Верность – во второй группе, Ученица-Семья – в третьей группе).

Учитель: Друзья, сегодня самое почётное место на нашей сцене занимает ромашка (На доске висит большая ромашка). Именно этот цветок стал символом праздника Дня семьи, любви и верности. (слайд 4)

И это не случайно. Издавна девушки гадали на ромашке, мечтая о суженом и о создании семьи, приносили в дом с желанием сохранить любовь, тепло и уют в семье. Именно ромашка стала украшением медали за самый важный, ответственный и почётный труд – труд многодетной женщины, матери-героини. Итак, ребята, посмотрим, что у нас на первом лепестке ромашки – «Вкусный конкурс».

Правила конкурса: Каждая команда должна написать меню на первую букву своей команды (1 группа – Л (любовь), 2 группа – В (верность), 3 группа – С (семья)).

Учитель: Молодцы, ребята. Теперь пришло время посмотреть второй лепесток ромашки. На нем написано «Я – знаток сказок». Каждая команда вспомнит и расскажет сказку, в которой встречались семья, любовь и верность.

Учащиеся предлагают свои ответы.

Учитель: Вы очень хорошо знаете сказки! Ну а третий лепесток – музыкальный. Наши Гостьи будут исполнять песни, посвященные празднику, ну а Вы, ребята, подпевайте своим помощницам!

Ученица-Любовь, Ученица-Семья и Ученица-Верность поют песню.

Учитель: Ребята, пришло время четвертого лепестка – лепестка загадок.

  1. Без чего на белом свете
    Взрослым не прожить и детям?
    Кто поддержит вас, друзья?
    Ваша дружная... (семья)
  2. Кто милее всех на свете?
    Кого любят очень дети?
    На вопрос отвечу прямо:
    - Всех милее наша... (мама)
  3. Кто же трудную работу
    Может делать по субботам? -
    С топором, пилой, лопатой
    Строит, трудится наш... (папа)
  4. Кто любить не устает,
    Пироги для нас печет,
    Вкусные оладушки?
    Это наша... (бабушка)
  5. Кто всю жизнь работал,
    Окружал заботой
    Внуков, бабушку, детей,
    Уважал простых людей?
    На пенсии уж много лет
    Нестареющий наш... (дед)
  6. Кто веселый карапузик -
    Шустро ползает на пузе?
    Удивительный мальчишка -
    Это младший мой... (братишка)
  7. Кто любит и меня, и братца,
    Но больше любит наряжаться? -
    Очень модная девчонка -
    Моя старшая... (сестренка)
  8. Мамы старшая сестра -
    С виду вовсе не стара,
    С улыбкой спросит: «Как живете?»
    Кто в гости к нам приехал? (Тетя)
  9. Кто же с маминой сестрой
    Приезжает к нам порой?
    На меня с улыбкой глядя,
    «Здравствуй!» - говорит мне... (дядя)
  10. На контрольной даст списать,
    С ним всегда легко болтать.
    Если надо, даст совет,
    Знает мой любой секрет. (Друг)
  11. Это кушанье для всех
    Мама сварит на обед.
    И половник тут как тут –
    Разольет в тарелки... (суп)
  12. Папин номер наберем
    Трубку к уху поднесем.
    С папой свяжет быстро он –
    Наш мобильный... (телефон)

Учитель: Пришло время последнего лепестка – лепестка с пословицами и поговорками о семье, любви и верности.

Учащиеся предлагают свои ответы.

Учитель: Ребята, на ваших столах лежат ромашки. Возьмите себе одну ромашку и напишите на ней, что для Вас значит слово «СЕМЬЯ».

Учащиеся заполняют лепестки ромашек.

Учащиеся предлагают свои ответы.

Учитель: Вы большие молодцы, выполнили задание правильно. Сейчас я Вам предлагаю заполнить Вашими ромашками наше большое сердце. (слайд 5)

Учащиеся наклеивают ромашки на сердце из ватмана.

Учитель: Праздник семьи, любви и верности - новый молодой праздник, но, как и каждый праздник, он имеет свои отличительные признаки. Давайте скажем, что мы хотели бы услышать на этом празднике. Какие пожелания вы бы хотели сказать всем людям нашей Родины? (Слайд 6)

Учащиеся:

  1. Я желаю любить и быть любимыми.
  2. Я желаю людям нашей Родины дружбы.
  3. Я желаю, чтобы все были счастливы.
  4. Я желаю быть верными.
  5. Я желаю жить в согласии со своей совестью.
  6. Я желаю единомыслия, толерантности.
  7. Я желаю быть добрее, помогать друг другу.

Дети в круге поют песню «Солнечный круг».




Обычаи и традиции 1. Собираться всей семьёй в родительском доме в праздники, а также отмечать семейные праздники. 2. Приглашать гостей и собирать застолье. 3. Собирать и хранить семейные фотографии. 4. Хранить вещи принадлежащие родственникам, как память о родных и близких. 5. На Руси существовала традиция: представители одной семьи занимались одним видом деятельности. Так рождались династии гончаров, военных, строителей, учителей много других.






Кто такие бабушка и дедушка? Как зовут сестру мамы или папы? А кто такой дядя? Объясните, кто такие внук, внучка, племянник, племянница? А есть ли среди учеников нашего класса дяди и тёти? Может ли так быть, что дядя и племянница одновременно учатся в одном классе? Свекровь и свёкор. Кто это?


Пословицы о семье Семья – печка: как холодно, все к ней собираются. В семье любовь да совет, так и нужды нет. В гостях хорошо, а дома лучше. В семье разлад, так и дому не рад. Дом согревает не печь, а любовь и согласие. Когда семья вместе так и душа на месте.


«Секреты семейного счастья» Сходство привычек и интересов. Умение уступать в споре, особенно если ты не прав. Равное выполнение всех семейных обязанностей. Совместная забота о детях и совместное воспитание их. Взаимопомощь в любых обстоятельствах. Принимать решения совместно.




8 июля- День Петра и Февронии Праздник православный и народный. Считается, что супружеский союз Петра и Февронии был образцом христианского брака, поэтому православные в этот день поздравляли супругов, вспоминали семейные традиции. В 2008 году Россия решила объявить о новом празднике, так появился День семьи, любви и верности. Символом праздника считается ромашка.



Что может быть семьи дороже? Теплом встречает отчий дом, Здесь ждут тебя всегда с любовью, И провожают в путь с добром! Отец и мать, и дети дружно Сидят за праздничным столом, И вместе им совсем не скучно, А интересно впятером. Малыш для старших как любимец, Родители - во всем мудрей, Любимый папа - друг, кормилец, А мама ближе всех, родней. Любите! И цените счастье! Оно рождается в семье, Что может быть ее дороже На этой сказочной земле!

Сценарий классного часа «День семьи»

Разработала уч. нач. классов МАОУ СОШ №2 п. Новоорск

Гречуха И. А.

Сегодня мы встретились с вами, ребята, и с вами, уважаемые взрослые, чтобы поговорить о самом важном в жизни каждого человека - семье. Семья-это не просто родственники, живущие рядом. Это близкие люди, которые сплочены чувствами, интересами, отношением к жизни

Ученик 1:

В семейном кругу мы с вами растем.

В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь ты входишь из семьи.

В семейном кругу мы жизнь создаем,

Основа основ - родительский дом.

Песня о семье.

Так что же такое семья?

Ученик 2:

Семья – защита от обид,

Для малышей она как щит.

Как прочная она броня

От холода и от огня.

Случилась с малышом беда,

Семья поймёт его всегда;

Порой за шалость побранит

Но все равно потом простит.

Ученик 3:

Семья – это громкое слово!

Семья – это звонкое слово!

Семья – это слово важное,

Об этом вам скажет каждый.

Семья – это солнце светит,

Семья – это звезды на небе,

Семья – это всё любовь.

Любовь сыновей и отцов,

Любовь дочерей и мам.

Любовь свою дарим вам!...

Выдержки из сочинений «Что такое семья?»

Ребята, как вы писали в своих анкетах, семья-это те, кто дорог вам больше всего на свете. Если вам плохо, если трудно, если вас обидели, вас приласкает, приголубит, поймет и утешит ваша семья - это. ваши родные и близкие вам люди- И я согласна с вашими ответами, что семья является для человека самым важным в жизни, и какое счастье, что у вас есть замечательные семьи.

Песня(петь с детьми).

Но все семьи разные, разнятся они своими привычками, укладом, обычаями, традициями. Традиции - это то, что передается из поколения в поколение.

Ученик 4:

Традиции семьи...

В них - мудрость наших предков

Традиции семьи...

В них - времени печать.

Традиции семьи -

Прекрасное наследие.

Его нам будут свято завещать.

Ученик 5:

Вчерашний день, минувший год

Не умирает в человеке.

Прошедший век - он в нашем веке

Еще звенит, еще поет.

Живут высокие веленья

Ума и сердца прежних лет…

1. Издавна одной из традиций была традиция узнавать о своих предках, составлять свою родословную, генеалогическое дерево. Эта традиция возвращается в семьи.

Вот и вы попытались составить свои родословные. У кого-то на дереве 7, 8,9, и больше листочков. А самое роскошное дерево или больше всего родственников смогли написать Астафьев Данил -59 Пережогина Н. 41, Маркина А.- 23, Битюцкий З. -21 .

Я думаю, что каждый год на вашем дереве будут распускаться новые листочки с именами ваших родственников, и вы будете не только дополнять список, но и узнавать новые сведения о ваших родственниках.

2. -Одной из традиций было также то, что люди гордились своими знаменитыми предками.

И пусть ваши родственники не были знаменитыми историческими личностями, а были просто хорошими людьми, кем бы вы могли гордиться в своей семье. О своих родных вы узнали и теперь поделитесь с нами вашими мыслями.

______________________

Я думаю, что вы, ребята, искренне восхищались своими родными.

3….- Человек рождается, получает имя. Оно дается или по святцам - церковным книгам в честь какого-нибудь святого, чей праздник отмечается в том месяце, когда родился ребенок, или модное в данный период, либо в честь кого - то из членов семьи. Поднимите руку, кого назвали в честь родственников?

Имена, имена, имена.. .

В нашей речи звучат не случайно.

Как загадочна эта страна,

Так и имя - загадка и тайна.

Имена ведь - не просто слова,

А почти воплощенная память.

Ради вечной надежды своей

Вспоминайте судьбою хранимых,

Имена самых верных друзей,

даже боль приносивших любимых.. .

Имена, имена, имена –

В этой жизни звучат не случайно.

Как загадочна наша страна,

Так и имя - загадка и тайна.

4. .-Ну а теперь я хочу поговорить о следующей традиции. Издревле на Руси существовала традиция: представители одной семьи занимались одним видом деятельности. Так рождались династии гончаров, портных, пекарей, сапожников, военных, строителей, артистов, учителей. В нашем классе есть тоже семьи, где сформировались династии – 11 Даша, Настя Р –мед. раб, Дима М, Настя П(швея),Надя – водители, Дима Б. Стёпа – электрики, Маша – бухгалтеры, Рома, Полина(бухг) – учителя, Данил - ж/д.

5.- Ученик 6:

Жизнь человека - только миг

В безбрежном времени вселенной,

И только в памяти живых

Она становится нетленной.

И дух наш, продолжая жить,

Во внуков, правнуков вольется.

И никогда не оборвется

Веков связующая нить.

Ребята, я вижу вы принесли свои семейные альбомы.

Традиция составлять и хранить семейные альбомы прочно вошла в нашу жизнь с 1829 года, когда французский художник и конструктор Дагер изобрел фотографию, В каждой семье есть фотографии, которые надолго оставляют память о дорогих людях, о событиях в семейной жизни.

Наши близкие, которые уже ушли от нас, все те люди, которые нам дороги, но которых уже нет в живых, живут до тех пор, пока о них сохраняется память.

Покажите нам самую интересную семейную фотографию. Показ фото, рассказ детей.

6.традиция хранить старинные вещи Человек живет, пользуется какими- либо вещами, которые ему дороги, связаны с какими- либо событиями в его жизни. И вот уже человека нет, а вещь остается. Мы продолжаем ее хранить. У каждого дома: в гараже, в чуланчике, на чердаке у бабушки – хранится много старых вещей. Вот и вы провели разведку старинных предметов, принесли их сюда, чтобы всем их показать. рассказы ребят

7. Ученик 7:

А дом, заставленный добром, еще не дом.

И даже люстра над столом,- еще не дом.

И на окне с живым цветком - еще не дом.

И даже с чайника бочком - еще не дом.

Когда вечерняя сгустится темнота,

Тогда эта истина понятна и проста-

Что от ладоней до окна наполнен дом

Твоим теплом.

Тепло дома помогает создать совместно проведённые вечера, поездки, походы, праздники, проведение свободного времени всей семьей, ужины в кругу семьи. Это тоже традиция. Об этом вы писали в своих анкетах. Назовите по одному традиционному в вашей семье блюду.

Ученик 8:

Дом - это там, где вас поймут,

Там, где надеются и ждут,

Где ты забудешь о плохом,

Это твой дом.

V. Выводы:

Мы говорили о разных семейных традициях. они нужны чтобы было интересно, весело, чтобы семья была крепкой, дружной. Очень важно следовать семейным традициям, чтить их, хранить, передавать из поколения в поколение.

Наш класс - тоже семья. И все, что происходит в классе, относится к каждому из вас. И если что-то у нас не получается, не складывается, то страдает весь класс. Если мы где-то проявляем себя с хорошей стороны, получаем грамоты, завоевываем места, то выигрывает весь класс. И мне хочется, чтобы вы переживали и болели за свой класс как за одну большую семью.

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья!


Top