Конспект занятия по лепке в старшей группе «Весенний пейзаж. Конспект занятия по лепке (пластилинография) Рисунок пластилином на тему весна

  • Разработки уроков
  • Изобразительное искусство
  • Дошкольное образование
  • 26.03.2017

Педагогические цели: Способствовать проявлению интереса к пробуждающейся весенней природе, закреплять представление детей о весенних первоцветах (подснежниках). Продолжить знакомить детей с нетрадиционной техникой изображения – пластилинографией, учить создавать выразительный образ посредством передачи объема и цвета. Закрепить умения и навыки подопечных в работе с пластилином – отщипывание, раскатывание, сплющивание, размазывание используемого материала на основе, разглаживание готовых поверхностей. Способствовать развитию мелкой моторики рук дошкольников. Материал для занятия: пластилин белого, темно-зеленого и светло-зелёного цветов, стека, доска для лепки, влажная салфетка для рук, Иллюстрация с изображением подснежников. Предварительная работа: Чтение стихов о весне, рассматривание фотографий с изображением весенних примет, видео-просмотр сказки Г. Х. Андерсена «Подснежник». Ход НОД. 1. Вводная часть. Воспитатель: Здравствуйте, ребята! - Какое прекрасное, весеннее настроение на улице! И в нашей группе оно ещё лучше! Предлагаю Вам отгадать загадки: 1.Ручейки бегут быстрее, Светит солнышко теплее. Баба снежная грустна - В гости к нам идет... (весна) 2.Вдоль дорожек без труда Мчится талая вода. Снег от солнечных лучей Превращается в... (ручей) 3. Осенью летели к югу, чтоб не встретить злую вьюгу. А весной снежок растаял, и вернулись наши стаи! (Перелетные птицы) 4. Пробиваюсь я в апреле - Все поля позеленели! Покрываю, как ковер, Поле, луг и школьный двор. (Трава) 5. Он растет красивый, нежный, голубой иль белоснежный. Даже раньше расцветает, чем на речке лед растает. Распустился точно в срок первый мартовский цветок. (Подснежник) - Молодцы мои ребятки, отгадали все загадки! 2. Основная часть. Чтение стихотворение Тимофея Белозерова «Подснежники»: Плакала Снегурочка Зиму провожая. Шла за ней печальная, Всем в лесу чужая. Там где шла и плакала, Трогая березы, Выросли подснежники- Снегурочкины слезы. - Ребята, а что вы еще знаете о весне? Что происходит в природе весной? - Какие первоцветы вы знаете? (ответы детей) Физкультминутка: Наши нежные цветочки Открывают лепестки. На ветру качаются, Друг другу улыбаются. Ты дружок их не бери, Нежных цветов не губи. - Ребята, а почему в этом стихотворении автор просит нас не губить цветы? Подснежники очень редкие цветы. С каждым годом их становится все меньше и меньше. Есть такая книга, называется она «Красная», в ней записаны все редкие растения и животные. Вот и наш подснежник тоже записан в Красную книгу. Давайте беречь редкие растения! А чтобы подснежников стало больше на нашей планете, предлагаю изобразить их с помощью пластилина. Работу выполним в технике барельеф или рельефной лепки. Воспитатель демонстрирует возможный вариант работы. - Ребята, а какие приемы лепки нам сегодня пригодятся? Раскатывание, расплющивание, нажатие. Стебельки – длинные, тонкие пластилиновые палочки 2 длинные и 1 короткая. Цветок – 9 овалов (по 3 лепестка на цветок), расплющенных между пальчиками. Листики – пластилиновые жгутики, с заостренным концом (расплющенные и выгнутые, как живые). Снежная проталина – по замыслу детей. 3. Заключительная часть. - Какие чудесные подснежники у вас получились, а как нежно они пахнут! Предлагаю устроить выставку: «Подснежники»

Пластилиновая Весна. Пошаговая инструкция с фото

Мастер-класс по пластилинографии " Весна" для младших школьников


Автор: Наталья Александровна Ермакова, Преподаватель, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская художественная школа имени А. А. Большакова», город Великие Луки, Псковская области.
Описание: работу можно выполнить с детьми 8-10 лет. Материал может быть полезен воспитателям дошкольных учреждений и педагогам дополнительного образования, учителям. Также данную работу можно выполнить с детьми более младшего возраста, но при использовании предварительного рисунка, и значительно увеличится время изготовления от 2 до 4 занятий в зависимости от возраста детей.
Назначение: работа послужит прекрасным оформлением интерьера и детских творческих выставок.
Цель: создание весеннего пейзажа в технике пластилинография.
Задачи:
-учить детей создавать весенний пейзаж из пластилина, дополнять работу с помощью гуашевых красок;
-совершенствовать навыки работы пластилином, умение строить композицию, планировать этапы работы;
-развивать мелкую моторику руки;
-воспитывать интерес к работе с пластилином, любовь к родной природе.
Здравствуй, весенняя первая травка!
Как распустилась? Ты рада теплу?
Знаю, y вас там веселье и давка,
Дружно работают в каждом yглy.
Высyнyть листик иль синий цветочек
Каждый спешит молодой корешок
Раньше, чем ива из ласковых почек
Первый покажет зеленый листок.
(Сергей Городецкий)
Здравствуйте, уважаемые гости! С каждым днем теплеет. Вот уже и снег растаял, и земля покрылась свежей зеленой травой. Сегодня радуется все вокруг. Все длиннее день, все приятней погода. Май принесет первую весеннюю грозу и ливень, что напоит землю живительной влагой. Весна - время пробуждения и обновления природы, полная красоты и радости. Сегодня мастер-класс посвящается этой прекрасной и удивительной поре, поре пробуждения и ликования природы.
Нам потребуются инструменты и материалы:
-пластилин
-лист плотной бумаги А4
-доска для лепки
-стека, кисть
-гуашь(коричневый, зелёный, синий цвета)
-стакан для воды


Данный рисунок можно использовать в качестве шаблона для малышей, или предложить сделать карандашный набросок самостоятельно.

Ход мастер-класса:

Начинаем создание весеннего пейзажа с фона работы. Мы будем рисовать пластилином, как мелками.


Верхнюю часть листа разукрасим синим пластилином-небо, а остальную коричневым-земля. Весна ещё не вступила полностью в свои права, поэтому кое где виднеется чернозём, и зелёным пластилином нанесём второй слой цвета на землю-молодая травка.


Затем пальчиком необходимо разгладить образовавшиеся катышки пластилина, выровнять фон. Теперь нам надо показать линию горизонта на пейзаже, скатаем тонкую длинную колбаску(подушечками пальцев) синего цвета. Располагаем её на линии где встречается небо и земля, и размазываем колбаску в сторону неба, у нас получается лес в далеке.


При необходимости нужно выровнять линию горизонта стекой.


Дальше будем лепить деревья на переднем плане работы. Это как войти в лес, и самое ближнее к нам дерево будет самым большим и высоким, что даже верхушки его невидно. Скатываем колбаски коричневого цвета.


Располагаем их на пейзаже и примазываем к поверхности листа внутрь дерева, лепим ветви. Затем нам потребуется много очень тоненьких колбасок для коры дерева(скатываем их на дощечке подушечками пальцев).


Дерево старое и в нём есть дупло, овальную форму чёрного цвета расплющиваем в верхней части дерева.


Для большей живописности древесного покрова добавляем в кору дерева колбаски чёрного цвета. Лепим нужное количество ветвей и приступаем к работе над молодой весенней зеленью. На стеку набираем небольшое количество зелёного пластилина и примазываем его около веток.



Теперь будем лепить берёзу. Делаем заготовки-две длинные чёрные колбаски для ствола, и тонкие лепёшки примерно одинакового размера(отрываем кусочек белого пластилина и разминаем его пальчиками).


Выкладываем детальки на пейзаже.


Сначала сглаживаем белые детали пальчиком, затем прикрепляем чёрные контуры берёзы. С помощью стеки сглаживаем чёрные края ствола внутрь берёзы, чтобы получить характерные для неё чёрточки.


Ветви и листики лепим также как и у первого дерева.


Теперь берёзка которая находится чуть поодаль от нас, она будет меньшего размера. Скатываем колбаску белого цвета необходимой длинны(можно примерить к рисунку), и расплющиваем её на листе бумаге.


Добавляем контуры, веточки и зелень.


Нашему пластилиновому пейзажу не хватает молодой зеленеющей травки. Маленькие бесформенные кусочки пластилина размазываем на нужных нам местах.


На переднем плане травка высокая, а в далеке маленькая. Стекой прорисовываем травинки.


Ну и какая же весна без подснежников, скатываем маленькие капельки или морковки и по три штучки объединяем их в цветочки. Из более тёмного зелёного пластилина скатываем маленькие травинки.


На берёзку размещаем гнездо из сплетения тонких колбасок.


И дополняем пластилиновую весну лёгкими цветами красок гуаши. Данную работу по желанию детей можно дополнить птицами и животными, они с удовольствием откликаются на это предложение.




Зеленая хозяйничает вьюга,
Легла на землю легкая трава.
А к нам спешат, как будто птицы с юга,
Из давних дней высокие слова.
Светлеют запустелые аллеи,
Хотят ростки подняться поскорей.
А впереди - натруженное лето,
А за спиною -молодой апрель.
(Сергей Кривонос)



Романченко Е.Х. Материалы, используемые в пластилинографии Пластилин (разных цветов).Пластилин (разных цветов). Пластиковые дощечки для выполнения работ.Пластиковые дощечки для выполнения работ. Стеки.Стеки. Картон (однотонный и цветной),желательно плотный.Картон (однотонный и цветной),желательно плотный. Можно также творчески использовать любые плотные поверхности: дерево, стекло, пластик.Можно также творчески использовать любые плотные поверхности: дерево, стекло, пластик. Бросовый материал - для создания игровых фантазийных изображений: бумага разной фактуры, фантики от конфет, семечки, зернышки, пуговицы, пластиковые ёмкости и т.д.Бросовый материал - для создания игровых фантазийных изображений: бумага разной фактуры, фантики от конфет, семечки, зернышки, пуговицы, пластиковые ёмкости и т.д.


Романченко Е.Х. Что такое пластилин? Пластилин (итал. plastilina, от др.-греч. πλαστός лепной) материал для лепки. Изготовляется из очищенного и размельченного порошка глины с добавлением воска, сала и других веществ, препятствующих высыханию. Окрашивается в различные цвета. глинывоскаглинывоска Служит для выполнения различных фигур и изображений.


Организационные мероприятия по реализации проекта «Пластилиновые фантазии:пластилинография» 1 -Консультации со специалистами ДОУ: руководителем изостудии, учителем-дефектологом, логопедом по коррекционно-развивающему направлению работы. 2-Сбор и анализ материала из разных информационных источников(специальной литературы, Интернет). 2-Сбор и анализ материала из разных информационных источников(специальной литературы, Интернет). 3-Организация кружка: «Пластилиновые волшебники». 4-Создание материально-технической базы для реализации занимательных дел проекта.


Романченко Е.Х. Цель познавательно-творческого проекта «Пластилиновые фантазии: пластилинография » для детей с нарушением зрения Познакомить детей с нетрадиционной техникой лепки – пластилинографией.Познакомить детей с нетрадиционной техникой лепки – пластилинографией. Обучить приемам выполнения изобразительных работ в данной технике на основе совершенствования навыков применения традиционных приемов- так называемой-«Азбуки лепки».Обучить приемам выполнения изобразительных работ в данной технике на основе совершенствования навыков применения традиционных приемов- так называемой-«Азбуки лепки». Совершенствовать зрительное восприятие.Совершенствовать зрительное восприятие. Способствовать познавательно-творческому и сенсомоторному развитию:Способствовать познавательно-творческому и сенсомоторному развитию: развивать восприятие формы, фактуры, цвета, веса, пластичности материала;развивать восприятие формы, фактуры, цвета, веса, пластичности материала; развивать мелкую моторику кисти руки, синхронизацию действий обеих рук;развивать мелкую моторику кисти руки, синхронизацию действий обеих рук; развивать фантазию, воображение, пространственное мышление;развивать фантазию, воображение, пространственное мышление; формировать эмоционально-волевую сферу детей, развивать навыки самоконтроля за выполняемыми действиями.формировать эмоционально-волевую сферу детей, развивать навыки самоконтроля за выполняемыми действиями. Способствовать социализации детей: развития у них трудовых навыков планирования работы по реализации замысла, умения предвидеть результат и достигать его, при необходимости - вносить коррективы в первоначальный замысел.Способствовать социализации детей: развития у них трудовых навыков планирования работы по реализации замысла, умения предвидеть результат и достигать его, при необходимости - вносить коррективы в первоначальный замысел.


Романченко Е.Х. План занимательных дел кружка «Пластилиновые волшебники» по реализации данного проекта (г). Месяцы: Темы: Сентябрь Осень. Дары осени: овощи, фрукты. Грибы. Октябрь Золотая осень. Деревья. Ноябрь Перелетные и зимующие птицы. Домашние животные. Декабрь Зима. Мастерская «Деда Мороза». Январь Новогодние чудеса. Дикие животные. Февраль Транспорт. День защитника Отечества. Март Весна,8 марта. Первоцветы. Апрель Космические дали. Цветы. Рыбы. Май Насекомые. Лесные растения.


Интеграция проекта «Пластилиновые фантазии - пластилинография» в систему проектов группы В долгосрочный (годовой) познавательно-творческий проект:В долгосрочный (годовой) познавательно-творческий проект: «В гости к временам года». «В гости к временам года». В краткосрочный (апрель месяц) фантазийно-игровой проект:В краткосрочный (апрель месяц) фантазийно-игровой проект: «Космические дали». «Космические дали».


Продукт деятельности проекта «Пластилиновые фантазии: пластилинография» Проведение по ходу реализации проекта серии групповых тематических выставок детских работ, выполненных: индивидуально, в подгруппе, совместно с родителями.Проведение по ходу реализации проекта серии групповых тематических выставок детских работ, выполненных: индивидуально, в подгруппе, совместно с родителями. Создание группового альбома детских творческих работ, выполненных в технике пластилинография.Создание группового альбома детских творческих работ, выполненных в технике пластилинография. Создание фотогалереи проекта.Создание фотогалереи проекта. Создание серии тематических консультаций для родителей по теме проекта.Создание серии тематических консультаций для родителей по теме проекта. Создание презентации по теме проекта.Создание презентации по теме проекта.


Романченко Е.Х. «Азбука лепки» - приём скатывания формы шара: играем с пластилином в «Волшебный колобок» Слегка вытянуть с обеих сторон и раскатать овоид или эллипс- воздушный шарик, дыня. Слегка вытянуть с обеих сторон и раскатать овоид или эллипс- воздушный шарик, дыня. Оттянуть с одной стороны- груша, матрёшка. Оттянуть с одной стороны- груша, матрёшка. Сплющить между ладонями в диск-колесо, лепёшка.Сплющить между ладонями в диск-колесо, лепёшка. Раскатать в конус- мороженое, пирамида. Раскатать в конус- мороженое, пирамида. Сплющить с одной стороны в полусферу- пряники, жуки. Сделать углубление пальцами или карандашом - шляпка гриба, чашка, ваза.Сделать углубление пальцами или карандашом - шляпка гриба, чашка, ваза.


Романченко Е.Х. «Азбука лепки» - приём раскатывания формы цилиндра: играем с «колбаской» Совместно с детьми, выполняем движения ладонями рук вперед - назад (до получения детали нужной формы и размера) с одновременным проговариванием следующего текста: «Едет, едет паровоз – две трубы и 100 колес: « Чух, чух, чух, чух, чух! » (особенно актуально на начальном этапе освоения основных формообразующих движений).





Романченко Е.Х. Этапы работы детей с нарушением зрения над созданием пластилинографического изображения 3 этап Непосредственное создание пластилинографи- ческого изображения, используя приёмы «Азбуки лепки» и производные от них приемы техники пластилинографии.





«Пластилиновые волшебники»! Мы рисуем пластилином Разноцветные картины: Солнце, звезды и луну, Детства добрую страну! Утро, вечер, день и ночь- Мы рисуем- сутки прочь! Нарисуем дружно грядки, А на грядках- всё в порядке: Огурцы и помидоры- хороши, Как на подбор, И у них там самый главный – Помидорыч Помидор! Он команду овощей Соберет для вкусных щей! Лес грибной, весну с цветами, Стайку птиц, искристый снег- Нарисуем дружно сами – Наяву, а не во сне! Пластилин в руках- Волшебный, Все, что хочешь сотворим, И для старой доброй Сказки Дверь в наш мир Приотворим! Мы рисуем пластилином Разноцветные картины - И фантазий самолет Отправляется в полёт! Даже Капля- Капитошка Помогает нам немножко! Вот какие мы волшебники- Группа «Дружные путешественники »!
Список использованных источников « Пластилиновая страна Лепилка » Селивон В.А. Минск: «Поппури», 2010.« Пластилиновая страна Лепилка » Селивон В.А. Минск: «Поппури», «Программа 4 вида» под ред. Плаксиной Л.И.«Программа 4 вида» под ред. Плаксиной Л.И. «Пластилинография: анималистическая живопись» Давыдова Г.Н., изд-во: Скрипторий 2003.Год выпуска 2008.«Пластилинография: анималистическая живопись» Давыдова Г.Н., изд-во: Скрипторий 2003.Год выпуска

Елена Нестерюк
Занятие по ИЗО деятельности в технике пластилинографии «Весеннее дерево»

Конспект по ИЗО деятельности в технике пластилинографии «Весеннее дерево » вторая младшая группа

Цель : Учить детей рисовать весенние листочки в технике пластилинографии .

Воспитательные : Воспитывать бережное отношение к природе, замечать красоту весенней природы , вызвать желание сохранять ее красоту в работе.

Образовательные : Расширить знания детей об особенностях изменений деревьев весной . Познакомить с новым способом получения изображения, обучать детей самостоятельно отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска и скатывать небольшие шарики, прикладывая к дереву , веточкам придавливать пластилин пальчиком .

Развивающие : Развивать творчество детей, мелкую моторику, воображение, мышление, память, внимание.

Предварительная работа. Экскурсия по территории детского сада, наблюдение за деревьями . Беседа о наблюдениях на прогулке за разными деревьях . Проведение дидактических игр : «От какого дерева листок » , «Когда это бывает» .

Материалы : пластилин зелёного цвета , нарисованное дерево на листке бумаге , подставка для пластилина .

Ход занятия.

Ребята, какое сейчас время года? (весна)

Какие изменения произошли в природе с приходом весны?

(На деревьях появились зеленые листочки, на земле выросла трава, птицы летают высоко.)

Набухают почки,

Пробиваются листочки,

Начинают муравьи

Поправлять дворцы свои. Г. Ладонщиков

Показываю детям веточку с листиками.

Какого цвета листики?

Листики большие или маленькие?

Ребята, мы сейчас превратимся в красивые деревья .

Физминутка

«Ветер дует нам в лицо, - машем руками на лицо

Закачалось деревцо . - качаем поднятыми руками в стороны

Ветерок все тише, тише, - плавно опускаем руки вниз

деревцо все выше , выше.» - тянемся на носочках вверх.

Ребята, а у меня есть нарисованное дерево , но оно совсем без почек и листиков. Сейчас весна, что не хватает дереву ? (листочков) А давайте сейчас сделаем листики на дереве из пластилина и у нас получится целый лес. (ответы детей)

Сначала беру зеленый пластилин и отщипываю от него маленький-маленький кусочек. Скатываю между пальчиками. Прикладываю получившийся шарик на веточки дерева , надавливаю на скатанный шарик пальцем и получается листик.

Занимайте места за столами.

Итог : Ребята, вы быстро справились с заданием, молодцы! Давайте полюбуемся, какой замечательный весенний лес у нас получился . Но настоящие деревья растут медленно , поэтому их нужно беречь. Надо охранять деревья , заботиться о них, а весной вместе с родителями сажать молодые деревца !

Оформление выставки работ.

Публикации по теме:

Скоро Новый год – самый интересный, сказочный и волшебный праздник, который с нетерпением ждут и взрослые, и дети. Ни один Новый год не.

На лист бумаги рисуем контур ствола дерева карандашом, затем дети при помощи жгутиков из пластилина коричневого цвета "рисуют" ствол и.

Во прогулки мы с детьми наблюдали за птицами, которые прилетали к нам на участок. В группе мы продолжили разговор о птицах, выяснили,каких.

Конспект занятия по аппликации «Весеннее дерево» Конспект занятия по аппликации «Весеннее дерево» Задачи: Образовательные: закрепить навыки аккуратного наклеивания; продолжать формировать.

Конспект совместного занятия с родителями по пластилинографии «Осеннее дерево» Мастер класс «Осеннее дерево» Санкт –Петербург ГБДОУ детский сад № 64 Воспитатель высшей категории - Воробьева Екатерина Михайловна для.

Что может быть дороже для родителей,конечно же подарок ребенка изготовленный собственными руками. Вот какую замечательную открытку мы изготовили.

Я леплю из пластилина, Пластилин нежней, чем глина. Я леплю из пластилина Кукол, клоунов, собак Ю. Мориц Лепка всегда является интересной.

Цели:

1. Вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе, познакомить с весенними изменениями, дать представления о первоцветах.

2. Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой изображения - пластилинографией, учить создавать выразительный образ посредством передачи объема и цвета.

3. Закрепить умения и навыки детей в работе с пластилином - раскатывание, сплющивание, размазывание используемого материала на основе, разглаживание готовых поверхностей.

4. Развивать мелкую моторику рук.

Материал для занятия:

Плотный картон оранжевого (розового) цвета, размер - 15х20 см;

Набор пластилина;

Доска для лепки;

Влажная салфетка для рук;

Иллюстрация с изображением подснежников.

Ход занятия

1. Организационная часть

Вос-ль: Ранней весной на открытых местах, на проталинках, где снег успел растаять, появляются первые цветы. Попробуйте угадать, как они называются.

Первый вылез из темницы

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький.

Дети. Это подснежник.

Вс-ль: Верно. А кто-нибудь из вас знает, почему он так называется?

Дети. Подснежник появляется из-под снега; он распускается, когда еще много снега; потому что он белый, как снег...

Педагог. А теперь послушайте сказку о подснежнике, и вы узнаете, почему его так называют.

Завывал зимний ветер, а в домике было тепло и уютно. В этом домике укрывался цветок. Он укрывался в своей луковице под землей и снегом. Потом выпал дождь. Капли пробили снежное покрывало и застучали по цветочной луковице. Они говорили о светлом наземном мире, и вслед за ними сквозь снег пробился нежный и настойчивый солнечный луч и пригрел луковицу.

Кто там? Войдите! - сказал цветок.

Не могу! - сказал солнечный луч. - Мне никак не отворить дверь.

Подожди до лета, тогда я наберу силу.

А когда будет лето? - спросил цветок и повторял этот вопрос всякий раз, как новый солнечный луч пробивался под землю. Но до летней поры было еще далеко, повсюду лежал снег, и каждую ночь вода подергивалась ледком.

Как мне это надоело! - сказал цветок. - Все тело ноет! Я должен потянуться, выпрямиться и выйти на волю, я должен поклониться лету и пожелать ему доброго утра. Ах, какое это будет счастье!

Цветок встал, потянулся и приналег на свою оболочку. Он рванулся вверх, неся на зеленом стебле бледно-зеленый бутон, бережно прикрытый узкими плотными листочками, и очутился в снегу. Снег был холодный, но пробиваться сквозь него было куда легче, а солнечные лучи были теперь совсем близко, так близко, как никогда прежде. Они звенели и пели:

Добро пожаловать! Добро пожаловать!

И цветок поднялся навстречу светлому солнечному миру.

Лучи гладили и целовали его так нежно, что он совсем раскрылся. Он стоял белый, как снег, украшенный зелеными полосочками, смущенно и радостно склонив голову.

Прекрасный цветок! - пели солнечные лучи. - Как ты нежен и свеж!

Ты первый! Ты единственный! Любимый наш! Ты несешь в города и селения весть о лете, о теплом лете...

Ему было так радостно... Он стоял в бело-зеленом наряде и славил лето. Но до лета еще было далеко, тучи закрыли солнце, и подул резкий холодный ветер.

Рановато ты явился! - сказали Непогода и Ветер. - Мы еще покажем нашу силушку! Ты нас еще узнаешь! Сидел бы лучше дома и не выскакивал на улицу щеголять нарядами. Не пришла еще твоя пора!

И снова наступили холода. Потянулись хмурые дни без единого солнечного луча. Погода стояла такая, что маленькому цветку впору было промерзнуть насквозь. Но он и сам не знал, какой он сильный: ему прибавляли сил жизнерадостность и вера в то, что лето все равно придет... и так он стоял, исполненный любви, веры и надежды, в белом наряде на белом снегу, и склонял голову, когда густо падали снежные хлопья и дули ледяные ветры.

Ты сломаешься, - говорили они. - Замерзнешь, засохнешь! Что ты здесь искал? Зачем доверился солнечному лучу? Он обманул тебя. И поделом тебе, безумец. Эх ты, вестник лета!

Безумец! - повторил цветок, когда настало морозное утро.

Вестник лета! - обрадовались дети, которые вбежали в сад. -

Полюбуйтесь, какой он славный, какой красивый, самый первый, единственный!

И от этих слов цветку сделалось так хорошо, как от теплых солнечных лучей... (Из сказки "Подснежник» г.-к Андерсена.)

Вос-ль: Теперь вы знаете, почему его называют подснежником - расти он начинает под снегом и появляется ранней весной, не боится ни холода, ни морозов, ни сильного ветра. Вот такой он закаленный! А еще его называют вестником весны. Кто увидит голубые или белые цветы подснежника, понимает, что весна пришла! А летом подснежник опять спрячется в своей луковке, что находится в земле, будет в ней отдыхать и набираться сил, чтобы перезимовать зиму и пораньше проснуться раннею весной.

Физкультминутка «Пришла Весна»:

Весна, весна! Пришла весна!

Тепло на крыльях принесла.

И вот на самом солнцепеке

С поднятой гордой головой

Расцвел подснежник голубой.

Он весь пушистый, серебристый,

На солнце маленький стоит.

Посланец он весны надежный,

Он не боится холодов.

За ним придут цветы другие,

Он первенец среди цветов.

Хлопки в ладоши.

Короткие взмахи руками-крыльями. Ходьба.

Приподнять повыше подбородок. Руки в стороны.

Приседания.

Наклоны туловища.

Повороты влево-вправо.

Вос-ль: Нежные цветы подснежника, похожие на колокольчики, привлекают внимание всех, кто их видит. Люди собирают первоцветы в букетики, не думая о том, что в неволе они быстро завянут, потому что без своей луковички, подземной кладовой, которая их питает, цветы долго не проживут. Поэтому, чтобы не губить природу, можно сфотографировать цветы, нарисовать или выполнить лепную картинку с их изображением.

2. Практическая часть

1. Стебельки. В начале работы скатать три тонкие длинные колбаски из пластилина зеленого цвета и закрепить их на основе, наметив будущую композицию (стебельки могут быть расположены прямо, могут быть разной высоты, с наклоненной верхней частью).

2. Листики. Листики у подснежника двух видов: крупные, удлиненные, расположенные у основания стеблей, и мелкие - в верхней части стебля.

Крупные листья. Скатать длинную толстую колбаску зеленого цвета, стекой разделить ее на три части, каждую поочередно пальчиками сплющить, заострить с обеих сторон, затем расположить листики в нижней части стеблей, расплющить, закрепить на основе.

Мелкие листики. Выполняются по тому же принципу, что и крупные листья, только меньшего размера. Готовые листочки расположить в верхней части стебельков и слегка прижать к основе, сильно не расплющивая их.

3. Цветы. Вначале скатать горошину из пластилина зеленого цвета и расплющить ее на конце верхней части стебля; получится часть растения, которая называется чашелистиком, который соединяет цветок и стебель.

Далее приступить к изготовлению лепестков подснежника: скатать колбаску белого (голубого) цвета, разделить стекой на три равные части, каждую заострить с концов, как у листиков. Выложить из готовых лепестков цветок следующим образом: два лепестка соединить кончиками у чашелистика, а верхние кончики наклонить вправо и влево, третий лепесток расположить между первыми двумя по центру и слегка прижать к основе, сильно не расплющивая. Точно так же изобразить другие подснежники.

Разминка для пальчиков «Цветок»:

Вырос высокий цветок на поляне,

Утром весенним раскрыл лепестки. Всем лепесткам красоту и питанье Дружно дают под землей корешки.

Руки в вертикальном положении, ладони прижаты друг к другу, округлить пальцы. Развести пальчики в стороны. Ритмичное движение пальцами вместе-врозь. Положить ладони тыльной стороной на стол, пальцы развести.

3. Итог занятия

Педагог. Теперь подснежники будут радовать нас круглый год. А вы можете не только рассказать о цветах, которые первыми появляются после долгой зимы, но и показать, как они выглядят, на своих картинках.

Подснежники

Солнце елочки пригрело,

Сосны и валежники,

На полянку вышли смело

Первые подснежники.

Распрямились, расцвели

В дни весны погожие

Дети нежные земли,

На ребят похожие.

На проталинке стоят,

На ветру качаются,

Будто звездочки, горят,


Top