Презентация "трудовое воспитание дошкольников". Презентация "трудовая воспитание дошкольников" Презентация основы трудового воспитания детей дошкольного возраста












1 из 11

Презентация на тему: Трудовое воспитание учащихся

№ слайда 1

Описание слайда:

№ слайда 2

Описание слайда:

В условиях школы решаются следующие задачи трудового воспитания: формирование у учащихся положительного отношения к труду как высшей ценности в жизни, высоких социальных мотивов трудовой деятельности;развитие познавательного интереса к знаниям, потребности в творческом труде, стремление применить знания на практике;воспитание высоких моральных качеств, трудолюбия, долга и ответственности, целеустремлённости и предприимчивости, деловитости и честности;вооружение учащихся разнообразными трудовыми умениями и навыками, формирование основ культуры умственного и физического труда.

№ слайда 3

Описание слайда:

Содержание трудового воспитания определяется названными задачами, а также рядом условий, возможностями и традициями школы. Содержательную основу трудового воспитания составляют следующие виды труда:-умственный труд (является наиболее напряжённым, требует больших волевых усилий, терпения, усидчивости);-физический труд (здесь создаются условия для проявления детьми нравственных качеств, коллективизма. Взаимопомощи, уважения к людям и результатам их деятельности);Общественно полезный труд организуется в интересах всего коллектива и каждого ребёнка в отдельности. Он включает в себя труд по самообслуживанию, летнюю работу на школьном участке и другие виды труда.

№ слайда 4

Описание слайда:

Успех трудового воспитания зависит от его правильной организации, соблюдения определённых педагогических условий: Подчинение труда учебно – воспитательным задачам;Сочетание общественной значимости труда с личными интересами школьника;Доступность и посильность трудовой деятельности;Разумная требовательность в осуществлении трудовой деятельности учащихся;Сочетание коллективных и индивидуальных форм трудовой деятельности.Трудовое воспитание составляет фундамент творческой активности и результативности в учебной деятельности, в гражданском и нравственном становлении личности и постепенно подводит учащихся к выбору профессии.

№ слайда 5

Описание слайда:

№ слайда 6

Описание слайда:

Труд –основной источник материального и духовного богатства общества, главный критерий социального престижа человека, его священный долг, фундамент личностного развития. Правильно осуществляемое трудовое воспитание, непосредственное участие школьников в общественно полезном, производительном труде, является фактором морального и интеллектуального формирования личности, её физического развития. Как бы не сложилась дальнейшая судьба выпускников, трудовые умения и закалка требуется им в любой сфере деятельности.

№ слайда 7

Описание слайда:

Развитие сознательности. Взглядов и убеждений по вопросам трудолюбия осуществляется прежде всего в процессе учебных занятий. Учебный материал содержит немало примеров и фактов. Позволяющих раскрывать благотворное влияние труда на человека, его чувства и моральное формирование.

№ слайда 8

Описание слайда:

В структуре трудолюбия как личностного качества, пожалуй едва ли не главным является трудовые умения и навыки.На уроках биологии, опт ребята изучают научные основы садоводства и растениеводства.На практических занятиях происходит практическое подтверждение этих основ.

Описание слайда:

Выращивая различные культуры на школьном участке, ухаживая за ними, собирая урожай – ребята получают первоначальные знания о профессиях, которыми они могут воспользоваться во взрослой жизни.Участие в производительном труде развивает у учащихся склонности, потребности в труде. Они познают смысл экологических понятий и категорий.

№ слайда 11

Описание слайда:

Наша задача учить детей любить землю, трудиться, созидать, а не разрушать, формировать личность, умеющую преодолевать трудности и добиваться результатов на пути к цели, учить детей ценить жизнь и приносить радость людям, это и есть основа нравственности, подготовка их к самостоятельной жизни. Решать по возможности проблему трудового воспитания и профессионального обучения воспитанников. Что бы выпускники были готовы к самостоятельной жизни, к ведению собственного хозяйства, а значит им не придется задумываться, как заработать честным трудом денег, для содержания себя и своей семьи. Значит, наши дети в сложное время рыночной экономики всегда найдут работу по душе в сельской местности, ведь в основном у нас воспитываются дети из сел области и после выпуска они возвращаются к себе домой. Также прибавится больше работников на селе.

Трудовое воспитание является одной из важнейших сторон воспитания подрастающего поколения. В детском саду трудовое воспитание заключается в ознакомлении детей с трудом взрослых, в приобщении детей к доступной им трудовой деятельности.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Государственное бюджетное образовательное учреждение Луганской Народной Республики «Дошкольное учебное учреждение «Ладушки»» Трудовое воспитание детей дошкольного возраста

Формирование положительного отношения ребенка к труду Цель трудового воспитания дошкольника Формы организации трудовой деятельности Трудовое поручение Дежурство Коллективный труд

Задачи трудового воспитания дошкольников ознакомление с трудом взрослых и воспитание уважение к нему; обучение простейшим трудовым умениям и навыкам; воспитание интереса к труду, трудолюбия и самостоятельности; воспитание общественно – направленных мотивов труда, умений трудиться в коллективе и для коллектива.

Средства трудового воспитания дошкольников ознакомление с трудом взрослых; обучение навыкам труда, организации и планированию деятельности; организация труда детей в доступном им содержании. Основные виды детского труда самообслуживание, хозяйственно – бытовой труд, труд в природе, ручной труд.

Самообслуживание Это труд ребёнка, направленный на обслуживание самого себя (одеваться, раздеваться, приём пищи, санитарно-гигиенические процедуры). Задача формирования навыков самообслуживания актуальна для всех возрастных групп.

Младшая группа 1. Формировать у детей умения самостоятельно обслуживать себя (во время раздевания, одевания, умывания, еды) . 2. Продолжать учить детей под контролем взрослого, а потом самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем. 3. Учить приводить себя в порядок с помощью взрослого. 4. Формировать навык пользования индивидуальными предметами носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком). 5. Побуждать детей к самостоятельности во время еды, учить держать ложку в правой руке. 6. Обучать детей порядку одевания и раздевания. 7. Учить снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках) при небольшой помощи взрослого. 8. Учить в определенном порядке аккуратно складывать одежду.

Средняя группа 1 . Совершенствовать умения самостоятельно одеваться, раздеваться; приучать аккуратно складывать и вешать одежду с помощью взрослого, приводить ее в порядок - чистить, просушивать. 2. Воспитывать стремление быть всегда аккуратными, опрятными. 3. Воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом. 4. Закреплять умения пользоваться расческой, носовым платком. 5. Приучать при кашле и чихании отворачиваться и прикрывать нос и рот платком. 6. Продолжать учить пользоваться правильно столовыми приборами - ложкой, вилкой, ножом). 7. Учить полоскать рот после еды.

Старшая группа 1. Формировать привычку ежедневно чистить зубы и умываться, по мере необходимости мыть руки. 2. Закреплять умение самостоятельно одеваться и раздеваться, аккуратно складывать в шкаф одежду, своевременно сушить мокрые вещи, ухаживать за обувью (мыть, протирать, чистить, убирать на место) . 3. Учить замечать и самостоятельно устранять непорядок в своем внешнем виде. 4. Формировать привычку бережно относиться к личным вещам. 5. Развивать желание помогать друг другу. 6. Приучать самостоятельно чистить зубы, следить за чистотой ногтей. 7. Соблюдать порядок в своем шкафу, раскладывать одежду в определенные места. 8. Учить опрятно убирать постель.

Хозяйственно-бытовой труд Это поддержание чистоты и порядка в помещении (групповой, раздевальной, умывальной и спальной комнатах) и на участке, помощь взрослым при организации режимных процессов.

Младшая группа 1. Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений - готовить материалы к занятиям (кисти, доски для лепки и пр.); после игры убирать на место игрушки, строительный материал 2. Приучать соблюдать порядок и чистоту в помещении и на участке детского сада 3. Побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам их труда. 4. Во второй половине года начинать формировать у детей умения, необходимые при дежурстве по столовой: помогать накрывать стол к обеду (раскладывать ложки и вилки, расставлять хлебницы, тарелки, чашки и т. п.).

Средняя группа Приучать детей поддерживать порядок в группе и на участке детского сада: убирать на место строительный материал, помогать воспитателю, подклеивать книги, коробки. 2. Учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: аккуратно расставлять хлебницы, раскладывать столовые приборы (ложки, вилки, ножи).

Старшая группа Учить детей помогать взрослым поддерживать порядок в группе: протирать игрушки и учебные пособия, мыть игрушки и строительный материал, ремонтировать книги, игрушки Формировать умение наводить порядок на участке детского сада: подметать и очищать дорожки от мусора, зимой от снега, поливать песок в песочнице Учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой сервировать стол, убирать посуду после еды Учить самостоятельно раскладывать подготовленные воспитателем материалы для занятий, убирать их, мыть кисточки, розетки для красок, палитру, протирать столы

Труд в природе Разнообразный труд в природе доставляет детям много радости и содействует их всестороннему развитию. В процессе труда воспитываются любовь к природе, бережное отношение к ней. У детей развивается интерес к трудовой деятельности, сознательное, ответственное отношение к ней. В коллективе дети приучаются трудиться сообща, помогать друг другу.

Младшая группа Малыши помогают воспитателю ухаживать за животными и растениями в уголке природы и на участке. Их следует привлекать к совместному поливу комнатных растений. Он учит детей правильно поливать растения, обтирать крепкие кожистые листья влажной тряпочкой. Дети сажают луковицы и крупные семена в землю, подготовленную воспитателем (в ящики, стаканчики, грунт), Поливают посадки. Следует привлекать детей и к сбору урожая овощей: выдергивать редис, морковь, репу. Вместе с воспитателем малыши кормят рыбок и птиц в уголке природы. Корм и его дозировку определяет воспитатель. Дети выполняют индивидуальные поручения, которые включают 1-2 трудовые операции (взять готовый корм для птиц и положить в кормушку, полить растение приготовленной водой и т. д.).

В средней группе Воспитанники должны самостоятельно поливать комнатные растения, пользуясь меркой, установленной воспитателем, обтирать растения с кожистыми листьями, вместе с воспитателем поддерживать чистоту растений с опушенными листьями, с листьями, имеющими зазубрины, с мелкими листьями (обливать, опрыскивать, чистить кисточкой), рыхлить землю в цветочных горшках. Дети овладевают первоначальными умениями выращивать растения: помогают взрослым готовить землю для посадок на участке (разравнивают граблями перекопанную землю), сажают крупные семена и луковицы, а затем их поливают, рыхлят землю между рядами, прогадывают грядки с растениями, ярко отличающимися от сорняков (салат, лук). Дети принимают участие в уборке участка: сгребают листья, разгребают снег на дорожках и т. д. Они приучаются самостоятельно кормить рыбок и птиц по установленной мерке, помогают убирать клетки (моют поилки, кормушки, вместе с воспитателем чистят клетки).

Старшая группа Дети продолжают ухаживать за животными - обитателями уголка природы, за мелкими домашними животными, живущими на участке детского сада; подготавливают корм и кормят рыбок, птиц, зверьков, моют поилки и кормушки, чистят клетки для птиц. В старшей группе вводятся дежурства детей в уголке природы. Организуя дежурства, воспитатель проводит занятие, на котором знакомит детей с обязанностями дежурных, напоминает способы ухода за объектами уголка природы, знакомит с новыми. Одновременно дежурят 2-4 человека. В уголке природы, в огороде и цветнике они выращивают растения: участвуют в перекопке земли и разделке грядок и клумб, сеют семена, высаживают рассаду, часть которой они могут вырастить в уголке природы, а затем поливают, пропалывают, рыхлят землю, собирают урожай.

Ручной труд Тесно связан с познавательным развитием, что помогает обогащать сознание детей новым содержанием, систематизировать накопленную и полученную информацию, развивать художественно-творческие способности и положительно-эмоциональное восприятие окружающего мира. Ручной труд осуществляется в старших группах детского сада. Но отдельные элементы ручного и художественного труда можно вводить уже в младших группах. Художественный труд в дошкольном учреждении представлен в двух направлениях: дети изготовляют поделки и учатся украшать своими изделиями помещение группы к праздникам, оформлять выставки и т.п.


Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Куйбышевского района – детский сад комбинированного вида «Сказка»

Выполнила : Аниброева Ольга Николаевна,

воспитатель ДОУ «Сказка»


Труд становиться великим воспитателем, когда он входит в духовную жизнь наших воспитанников, дает радость дружбы и товарищества, развивает пытливость и любознательность, рождает волнующую радость преодоление трудностей, открывает все новую и новую красоту в окружающем мир, пробуждает первое гражданское чувство - чувство созидателя материальных благ, без которых невозможна жизнь человека.

В.А. Сухамлинский


Трудовое воспитание - это «совместная деятельность воспитателя и воспитанников, направленная на развитие у последних общетрудовых умений и способностей, психологической готовности к труду, формирование ответственного отношения к труду и его продуктам, на сознательный выбор профессии»

Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика


Цель трудового воспитания – формирование положительного отношения к труду.

Формирование предпосылок трудовой деятельности

Воспитание личности ребёнка

Воспитание положительного отношения к труду взрослых

  • Формирование интереса к труду взрослых.
  • Воспитание уважения к трудящемуся человеку, бережного отношения к результатам его труда.
  • Воспитание стремления оказывать посильную помощь.
  • Формирование
  • Воспитание личностных качеств (самостоятельность, ответственность)
  • Воспитания трудолюбия (готовность включаться в труд)
  • Воспитание положительных взаимоотношений между детьми (дружба ит.д.)

трудовых навыков.

  • Формирование компонентов деятельности.
  • Формирование общественных мотивов труда.



Эпезодическое (краткосрочные)

Длительные

Отсроченные по времени

По столовой и занятиям

По столовой, занятиям, уголку природу

Отсроченные по времени

Отсроченные по времени

Формы организации труда детей в детском саду

Поручения (индивидуальные и совместные)

Коллективный труд

Дежурства (индивидуальные и совместные)

Стар. возр

Стар. возр


Поручения – это обращённая к ребёнку просьба взрослого, выполнить какое либо трудовое действие.

Дежурство предполагает труд одного или нескольких детей в интересах всей группы.

Коллективный труд – это организация труда, при которой дети на ряду с трудовыми заданиями решают и нравственные задачи.


Методологической основой и источником информации работы по формированию нравственно-трудовых качеств ребёнка, через ознакомление с трудом взрослых для нас стали:

Программа воспитания и обучения детей в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой;

«Нравственно-трудовое воспитание ребёнка дошкольника» автора Л.В.Куцаковой.


Для взаимодействия с родителями детский садик использует разнообразные формы:

  • консультации
  • папки – передвижки
  • родительские собрания
  • фотосессии
  • домашние задания
  • развлечения
  • «День открытых дверей»
  • Выставки поделок.
  • Памятки.

В дальнейшем я наметила для себя следующие перспективы:

  • продолжить работу по формированию нравственно-трудовых качеств воспитанников, через ознакомление их с трудом взрослых;
  • создание благоприятной атмосферы проявления личности каждого ребёнка и для её становления, ярче раскрывать склонности, умения, стремления и активности каждого ребёнка;
  • ознакомление детей с трудом русского народа в старину (кузнец, пахарь, ткачиха, рукодельница, и др.)

"Свободный труд нужен человеку сам по себе для развития и поддержания человеческого достоинства"

МБДОУ Д/С №3 «Тополек» представляет презентацию на тему: «Трудовое воспитание в детском саду»



Трудовая деятельность детей представлена в соответствии с программой М. А. Васильевой «Воспитание и обучение в детском саду» по четырем основным направлениям: - самообслуживание; - хозяйственно-бытовой труд; - труд в природе; - ручной труд.





Ежегодно в зимний период функционирует в группах «огород на окне», позволяющий детям осуществлять поисковую деятельность .




Труд детей в ДОУ организован в 3-х основных формах: - П оручение:



- Коллективная трудовая деятельность:



Особое место в вопросах трудового воспитания детей уделяется взаимодействию с родителями: - анкетирование; - организация фотовыставок «Радуга профессий»; - изготовление поделок для участия в конкурсах; - выпуск газет для родителей 1 раз в месяц «Тополек», в которой одна из рубрик посвящена именно трудовому воспитанию.


Для осуществления работы по трудовому воспитанию детей созданы следующие условия: - уголки дежурств; -огород на окне; - уголки природы; - огород на участке д/с; - клумбы; - сад; - инвентарь


Трудовая деятельность является одним из важных факторов воспитания личности ребенка.

«Труд - это могучий воспитатель, в педагогической системе воспитания» А.С. Макаренко . К. Ушинский .


Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

ГБПОУ «Нижегородский Губернский колледж» «Трудовая деятельность детей дошкольного возраста»

2 слайд

Описание слайда:

АКТУАЛЬНОСТЬ Трудовое воспитание в ДОУ- важное средство всестороннего развития личности дошкольника посредством ознакомления с трудом взрослых, приобщения детей к доступной трудовой деятельности. Воспитание подрастающего поколения трудолюбивым, всегда было первостепенной задачей всех образовательных учреждений. Проблемы трудового воспитания достаточно актуальны для детей дошкольного возраста, так как на этом этапе у ребенка происходит формирование личностных качеств, умений и стремления к труду. Трудолюбие наиболее успешно формируется в дошкольном возрасте Несформированность их на данном возрастном этапе становится препятствием в учебно – познавательной деятельности и последующей адаптации в самостоятельной трудовой деятельности. ЦЕЛЬ - раскрыть сущность и особенности трудовой деятельности дошкольников.

3 слайд

Описание слайда:

АНАЛИЗ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ В.А. Сухомлинский неоднократно отмечал, что любой труд делает человека творческим, более радостным, умным, культурным, образованным. А.С. Макаренко делал акцент на то, что для успешного решения задач по трудовому воспитанию дошкольников, первостепенное значение имеет создание необходимых условий. По мнению Е.И. Радиной, в совместном труде взрослый может выступить как образец для подражания не только своими умениями, но и отношением к работе. Ученые внесли значительный вклад в разработку проблемы выявления признаков и компонентов трудолюбия детей дошкольного возраста. Однако проблема воспитания трудолюбия дошкольников как основного качества личности все еще остается недостаточно разработанной.

4 слайд

Описание слайда:

ПОНЯТИЕ И ОСОБЕННОСТИ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Труд - это могучий воспитатель, в педагогической системе воспитания (А.С. Макаренко). Трудовое воспитание – это воспитание сознательного отношения и склонностей к труду, как основной жизненной потребности, через формирование привычки к труду путём включения личности в активную трудовую деятельность. Трудовая деятельность - это деятельность, направленная на развитие у детей обще-трудовых умений и способностей, психологической готовности к труду, формирование ответственного отношения к труду и его продуктам, на сознательный выбор профессии. Трудовая деятельность детей дошкольного возраста является важным средством воспитания, умственного развития и имеет особое значение для формирования нравственных качеств. Трудовое воспитание и трудовая деятельность является необходимым, важнейшим условием развития самостоятельности детей.

5 слайд

Описание слайда:

ЗАДАЧИ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Дошкольная педагогика выделяет следующие основные задачи трудовой деятельности детей: ознакомление с трудом взрослых и воспитывать уважение к нему. обучение простейшим трудовым умениям и навыкам. воспитание интереса к труду, трудолюбия и самостоятельности. Воспитание общественно - направленных мотивов труда, умений трудиться в коллективе и для коллектива.

6 слайд

Описание слайда:

Задачи трудового воспитания дошкольников (Л. В. Куцакова) ЦЕЛЬ – ФОРМИРОВАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К ТРУДУ ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДПОССЫЛОК ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАНИЕ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА ВОСПИТАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К ТРУДУ ВЗРОСЛЫХ ЗАДАЧИ Формирование трудовых навыков Формирование компонентов деятельности Формирование общественных мотивов труда формирование интереса к труду взрослых воспитание уважения к трудящемуся человеку, бережного отношения к результатам его труда воспитание стремления оказывать посильную помощь воспитание личностных качеств воспитание трудолюбия воспитание положительных взаимоотношений между детьми

7 слайд

Описание слайда:

"Программа воспитания в детском саду" раскрывает объем трудовых навыков и умений, которыми должны овладеть дети каждой возрастной группы: 1-я младшая группа - Начинается приобщение детей к трудовой деятельности, основной вид труда в этом возрасте - самообслуживание. 2-я младшая группа - Продолжается формирование у детей желания к посильному труду. Средняя группа - Дети активно овладевают различными трудовыми навыками и приемами труда в природе, хозяйственно - бытового труда и самообслуживания. Старшая группа - Добавляется ручной труд. Делается акцент на формирование всех доступных детям умений, навыков в различных видах труда. Формируется осознанное отношение и интерес к трудовой деятельности, умение достигать результата. Подготовительная группа - Сформированные навыки и умения совершенствуются.

8 слайд

Описание слайда:

ВИДЫ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ Самообслуживание Хозяйственно-бытовой труд Ручной труд Труд в природе Труд направленный на удовлетворение повседневных личных потребностей Направлен на уборку групповой комнаты, участка Направлен на уход и выращивание растений в уголке природы, на огороде, в цветнике. Направлен на поддержание порядка в группе: подклеивание книг, коробок, доступный ремонт игрушек и т.д

9 слайд

Описание слайда:

10 слайд

Описание слайда:

11 слайд

Описание слайда:

12 слайд

Описание слайда:

13 слайд

Описание слайда:

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОРУЧЕНИЯ ДЕЖУРСТВА КОЛЛЕКТИВНЫЙ ТРУД Индивидуальные Подгрупповые Коллективные Общие Индивидуальные Подгрупповые Обязательные систематичные По столовой, занятиям Эпизодические Длительные Отсроченные по времени По столовой, занятиям, в уголке природы В старшей подготов. Со средней группы Общий труд Совместный труд младший возраст старший возраст

14 слайд

Описание слайда:

ДЕЖУРСТВА - форма организации труда детей, предполагающая обязательное, выполнение ребенком работы, направленной на обслуживание коллектива. Дети поочередно включаются в разные виды дежурств, что обеспечивает систематичность их участие в труде. Назначение и смена дежурных происходит ежедневно. Дежурства ставят ребенка в условия обязательного выполнения определенных дел, нужных для коллектива. Это позволяет воспитывать у детей ответственность перед коллективом, заботливость, а также понимание необходимости своей работы для всех.

15 слайд

Описание слайда:

ПОРУЧЕНИЯ - это задания, которые воспитатель эпизодически дает одному или нескольким детям, учитывая их возрастные и индивидуальные возможности, наличие опыта, а также воспитательные задачи. Выполнения трудовых поручений способствуют формированию у детей интереса к труду, чувства ответственности за порученное дело.

16 слайд

Описание слайда:

КОЛЛЕКТИВНЫЙ ТРУД - коллективной можно назвать такую форму организации труда, при которой дети наряду с трудовыми задачами решают и нравственные: договариваются о разделении труда, помогают друг другу в случае необходимости, «болеют» за качество общей, совместной работы. ТРУД «ОБЩИЙ» - при общей цели каждый ребенок выполняет какую-то часть работы самостоятельно (объединяет общее задание и общий результат). 1 ЦЕЛЬ 2 РЕЗУЛЬТАТ 3 ТРУД «СОВМЕСТНЫЙ» - наличие тесной зависимости от партнеров, темпа и качества деятельности. Цель, как и в общем труде - единая. ЦЕЛЬ 1 2 3 РЕЗУЛЬТАТ

17 слайд

Описание слайда:

Не каждый общий и даже не каждый совместный труд - коллективный. Но каждый коллективный труд - общий и совместный.

18 слайд

Описание слайда:

19 слайд

Описание слайда:

СРЕДСТВА ТРУДОВОГО ВОСПИТАНИЯ Собственная трудовая деятельность детей; Обучение трудовым навыкам и организации труда; Ознакомление с трудом взрослых; Организация трудовой деятельности; Художественные средства: художественная литература, музыка, произведения изобразительного искусства, диафильмы, видеофильмы

20 слайд

Описание слайда:

СПЕЦИФИКА ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА Труд ребенка тесно связан с игрой. Выполняя трудовую задачу, дети часто переключаются на игру. Труд удовлетворяет потребность ребенка в самоутверждении, в познании собственных возможностей, сближает его со взрослыми. В процессе труда дети приобретают трудовые навыки и умения, помогающие ребёнку становиться независимым от взрослого и самостоятельным. Труд детей не имеет настоящего материального вознаграждения. Труд ребенка носит ситуативный необязательный характер. Все компоненты трудовой деятельности дошкольников находятся в стадии развития и обязательно предполагают участие и помощь взрослого.

21 слайд

Описание слайда:

УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Создание эмоционально – положительной трудовой атмосферы. Организация материальной среды и трудового оборудования. Учет индивидуальных интересов. Систематическое включение каждого ребенка в труд на правах партнера. Учет нагрузки, состояния здоровья, способностей ребенка. Создание мотивации и трудовой деятельности. Для развития способности ставить цель в трудовой деятельности важны осознание цели, умение видеть результат, владение способами действий, навыками. При формировании целенаправленной трудовой деятельности важно не только, что и как делает ребенок, но и ради чего он трудится. Необходимо хвалить и поощрять трудовую деятельность ребенка. Трудом нельзя наказывать. Воспитатели должны оказывать родителям необходимую помощь в организации трудовой деятельности их воспитанников дома. Следует постоянно помнить, что только в тесном содружестве с семьей можно успешно решать задачу трудового воспитания ребенка.

22 слайд

Описание слайда:

ЗАКЛЮЧЕНИЕ В заключении хотелось бы сказать, что процесс развития трудовой деятельности детей дошкольного возраста требует целенаправленного педагогического руководства, которое заключается в установлении влиятельных способов руководства этим процессом. Ведь трудовое воспитание подрастающего поколения является одной из важнейших задач нашего общества. Самой главной особенностью детской трудовой деятельности является то, что, несмотря на наличие в ней всех структурных компонентов деятельности, они пока еще находятся в стадии развития и обязательно предполагают участие и помощь взрослого. Поэтому роль воспитателя в развитии трудовой деятельности дошкольника является самой важной. Развитие трудовой деятельности дошкольников будет успешно осуществляться, если при ее трудовой деятельности ребенка будут соблюдены все условия.

23 слайд

Описание слайда:

«ТРУД - ВСЕГДА БЫЛ ОСНОВОЙ ДЛЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЖИЗНИ И КУЛЬТУРЫ, ПОЭТОМУ И В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ТРУД ДОЛЖЕН БЫТЬ ОДНИМ ИЗ САМЫХ ОСНОВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ» А. С. МАКАРЕНКО


Top